Гуманистическая психология методы: основные положения и методы, представители, интересные факты

Экзистенциальная и гуманистическая психология: теория и анализ личности

Актуальность
В одном учебном пособии из достаточно большого количества источников  представлен философский (М.Бубер, Э.Гуссерль,  С.Кьеркегор, Ф.Ницше, Ж. — П.Сартр, М.Хайдеггер, К.Ясперс, Н.А.Бердяев, Л.И.Шестов, М.М.Бахтин и др.), и психологический (А.Ангъял, Л.Бинсвангер, М.Босс, Дж. Бюджентал, К.Гольдштейн, А.Маслоу, Р.Мэй, Г. Мюррей,  К.Роджерс, Г.Фейвел, В.Франкл, Г.Элленбергер, М.Эриксон, С.Л.Братченко, Ф.Е.Василюк, Д.А. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.) генезис экзистенциальной и гуманистической психологии относительно теории и анализа личности. Перед автором  стояла задача представить корни (философские, литературные, психологические) современной экзистенциальной и гуманистической психологии,  выделить  сходства и различия в представлении о личности и ее анализе специалистов различных школ (европейский, американской, восточной). Автор считает, что  представленные положения помогут более глубоко освоить позиции, принципы, методы представителей экзистенциальной и гуманистической психологии, а также сравнить их с теорией и анализом личности представителей других направлений современной психологии,  без навязывания мнения извне.

Социальная, научная и практическая значимость проекта
Работ по экзистенциальной и гуманистической психологии достаточно много. Издаются работы как представителей экзистенциальной философии (М.Бубер, С.Кьеркегор, Ф.Ницше, Ж.- П.Сартр, М.Хайдеггер К.Ясперс, Н.А.Бердяев, Л.И.Шестов, М.М.Бахтин и др.), так и экзистенциальной и гуманистической психологии (А.Ангъял, Л.Бинсвангер, М.Босс, Дж. Бюджентал, К.Гольдштейн, А.Маслоу, Р.Мэй, Г. Мюррей,  К.Роджерс, Г.Фейвел, В.Франкл, Г.Элленбергер, М.Эриксон, С.Л.Братченко, Ф.Е.Василюк, Д.А. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.).

Однако в этом есть и определенная проблема: трудно освоить несколько десятков отдельно изданных произведений специалистов по экзистенциальной и гуманистической психологии. Более того, в одном издании  есть такие сведения, которые отсутствуют в другом, а в другом есть то, что отсутствует в третьем и т.д.

Автор поставил задачу описать в одном учебном пособии основные положения и работы о личности наиболее видных представителей экзистенциальной и гуманистической психологии, которые видят  главные резервы в личности самого человека, изначально  заложенных в ней силах добра, совести, ответственности,  психического здоровья и стремления к самосовершенствованию. Основными принципами этого направления в психологии являются: подчеркивание роли сознательного опыта; убеждение в целостном характере природы человека; акцент на свободе воли, спонтанности и творческой силе личности; изучение  всех факторов и обстоятельств жизни человека.

Данное учебное пособие является формой пропедевтики для студентов, аспирантов, молодых преподавателей с последующей  целью самостоятельного  освоения оригинальных работ представителей экзистенциальной  и гуманистической  психологии.

Значение для развития психологии
Одна из важных задач, стоящих перед автором данного пособия, это интеграция различных парадигм, направлений и школ, поиск инвариантных позиций, адекватных методов взаимодействия в системе «личность-психотерапевт», учет специфических особенностей в практической работе с представителями разных национальностей,  социальных групп, возрастов, образования,  различий в семейном положении.

Цели
Представить в одном учебном пособии истоки формирования экзистенциальной и гуманистической психологии и работы  ведущих  представителей этих направлений в психологии (А.Ангъял, Л.Бинсвангер, М.Босс, Дж. Бюджентал, К.Гольдштейн, А.Маслоу, Р.Мэй, Г. Мюррей,  К.Роджерс, Г.Фейвел, В.Франкл, Г.Элленбергер, М.Эриксон).

Аудитория, на которую рассчитан проект
Преподаватели, аспиранты, студенты вузов, психологи, педагоги, социологи, философы, все те, кто интересуется теорией  и анализом личности.

Основное содержание работы (или ее этапы)
Введение
Глава 1. Общая характеристика личности и теории личности в зарубежной психологии
Глава 2. Общая характеристика экзистенциальной и гуманистической психологии
Глава 3. Теории личности по Л.Бинсвангеру (1881–1966) и М.Боссу (1903–1990)
Глава 4.

Теория личности Ролло Мэя (1909–1994)
Глава 5. Теории личности К.Гольдштейна (Голдстайна) (1878–1965) и А.Ангъяла (1902–1960)
Глава 6.Теория и анализ личности Джеймса Бюджентала (1915–2008)
Глава 7. Теория и анализ личности Генри Элленбергера (1905–1993)
Глава 8. Анализ личности Германа Фейвела и Милтона Эриксона (1901–1980)
Глава 9. Теория личности Генри Мюррея (1893–1988)
Глава 10. Теория личности Карла Роджерса (1902–1987)
Глава 11. Теория личности Абрахама Маслоу (1908–1970)
Глава 12. Теория и анализ личности Виктора Франкла (1905–1997)
Заключение
Литература
Примечание: в представленном содержании параграфы в главах опущены

Результаты, выводы
Автор в учебном пособии сделал попытку плюралистической подачи материала о важнейших гранд-теориях и парадигмах современной теории личности и ее анализе.

Автор рассчитывает, что позиции,  подходы, методы экзистенциальной и гуманистической психологии будут   широко применяться в психологии,  педагогике, медицине,  политике, социальной работе, в бизнесе, менеджменте, рекламе, в правоохранительной деятельности, в религиозной службе, в самовоспитании, в спорте.

Гуманистическая психология

   Содержание

   1.Какова  философская основа гуманистической ориентации?

   2.Назовите  основных представителей гуманистической  ориентации и проблематику их  работ.

   3.Перечислите  основные принципы гуманистической  психологии.

   4.Дайте  развернутое определение личности, группы, мотивации в гуманистической психологии.

   5.На  основании прочитанных работ  сформулируйте и запишите 

следующие  определения: трансактный анализ, самоактуализация, идеографический  подход.

   6.Раскрой  смысл теории «Z» и самоактуализации А.Маслоу.

   7.В  чём отличие идеографического подхода Г.Олпорта от господствовавшего в психодиагностике номотетического подхода.

   8.Дайте  характеристику феноменологическому  подходу Р. Мэя.

   9.Сравнительно  проанализируйте Я-концепции З.Фрейда, Э.Берна, Ф.Перлса.

   10.Охарактеризуйте  концепцию манипулирования Э.Шострома и приведите примеры манипуляций в различных сферах жизни.

   11.Вчём  гуманизм психоанализа Э.Фромма?

   12.Дайте  характеристику основным методам  исследования в 

гуманистической  ориентации.

   13. В чем заключается гуманизм  гуманистической психологии?

   14.Каковы  типичные для гуманистической  ориентации методы оказания психологической  помощи?

   15. Подробно осветите методы групповой  работы в гуманистической ориентации. В чем суть клиентоцентрированного  подхода в групповой работе?

   16. В чём достижения и недостатки гуманистической ориентации в социальной психологии?

   17. Какие  современные теории, созданные в  рамках гуманистической парадигмы,  Вы знаете?

   18.Проанализируйте  в рамках гуманистической парадигмы  проблемы: одиночества, заниженной  самооценки, непослушания детей,  не складывающихся отношений с лицами противоположного пола: причины, проявления, способы коррекции.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.Какова  философская основа  гуманистической  ориентации.

   Гуманистическая психология предлагает новый подход к изучению человеческой природы. В ее рамках личность рассматривается как уникальная и целостная, открытая, динамичная и нередуцируемая система, находящаяся или способная находиться в процессе постоянного становления. Человек ответственен за реализацию возможностей, предоставляемых ему жизнью. Психология гуманности уделяет особое внимание вопросу о естественных основах человека. Биологические и социальные факторы служат истоком, фоном и средой для развития человека и, по существу, не ограничивают его свободный ценностный выбор и направление развития.

   Метаценности  и метапотребности (вершинные ценности и потребности) занимают особое место  в гуманистической психологии. На огромном эмпирическом материале было доказано, что для сохранения психического здоровья личности необходимо помочь избрать ей такой путь развития, на котором эти ценности и потребности смогут сформироваться и быть реализуемыми. Особую важность и уникальность приобретает в этой связи экзистенциальный (жизненный и осмысленный) опыт каждого индивида.

   Психология человечности помогает решить проблемы «экзистенциального вакуума» и смысла жизни человека. В рамках экзистенциально-гуманистической психологии разработана система понятий и принципов, которые доказали свою практическую эффективность как в психотерапии, так в уяснении сущности человеческой психики и поведения индивида.

   Поиски  ответов на фундаментальные вопросы  человеческого существования сблизили гуманистическую психологию с экзистенциальной философией, прагматическим натурализмом, гуманистической этикой и философской антропологией.

Гуманистическая психология – важная составная часть теории и мировоззрения современного гуманизма. 

   2.Назовите  основных представителей  гуманистической  ориентации и проблематику  их работ

   Гуманистическая психология, одним из основателей которой является К. Роджерс, как научное течение возникла в 50-е годы ХХ века. На основе гуманистической ориентации появилось движение за развитие потенциала человека.

   Гуманистическая психология — не столько научная школа, сколько идеологическое движение в рамках общего русла развития психологической науки. Представители гуманистической психологии поставили задачу построить новую, принципиально отличную от естественнонаучной, методологию познания человека. Вместе с тем явно обозначилась неясность перспектив решения этой задачи, обусловленная теоретической разноголосицей внутри самого течения: расхождения между позициями разных авторов-гуманистов нередко оказываются не меньше, чем расхождения, разделяющие гуманистическую психологию и бихевиористский или психоаналитический лагерь.

   По  той же причине нет и единого  мнения о принадлежности к гуманистической  психологии целого ряда авторов, в какой-то мере разделяющих ее теоретическую  платформу. Это относится к таким  крупным ученым, как  Г. Мюррей, Г. Олпорт, Ф. Перлз, Э. Фромм   и др.

   Истоки  основных идей в философских традициях  гуманистов Возрождения, французского Просвещения, немецкого романтизма, философии Фейербаха, Ницше, Гуссерля, Толстого и Достоевского, а также в современном экзистенциализме и восточных философско-религиозных системах.

   Гуманистическая психология, наряду с психоанализом и бихевиоризмом, является одной из ведущих современных психологических концепций. Хотя гуманистические традиции имеют многовековую историю, формально, это одна из самых “молодых” ветвей психологии — ее рождение относится к началу 60-х гг. нашего века, когда в США начал издаваться “Журнал гуманистической психологии” и была организована “Ассоциация за Гуманистическую Психологию”, вокруг которых первоначально и объединилась группа единомышленников, попытавшихся осуществить “гуманистическую революцию”, — Гордон Олпорт, Абрахам Маслоу, Карл Роджерс и другие. Эта психологическая концепция быстро стала влиятельной силой. Правда, не везде.

   Таким образом, в рамках гуманистического подхода можно выделить следующих авторов, которые внесли особый вклад в развитие этого направления:

   —  А. Маслоу

   —  К. Роджерс

   —  В. Франкл

   —  Ш. Бюлер

   —  Ф. Бэррон

   —  Р. Мэй

   —  С. Джурард  

   3.Перечислите  основные принципы  гуманистической психологии

   Основные  принципы гуманистической психологии можно свести к следующим положениям.

   1. Каждый  человек реально живет только  в настоящем моменте (здесь-и-теперь), и именно этот момент, включающий  в себя прошлое-в-настящем и  будущее-в-настоящем существенно важен для него. Разъясним эти, на первый взгляд, сложные понятия: «прошлое-в-настоящем» и «будущее-в-настоящем» отражают тот простой факт, что и прошлое, и будущее даны человеку только в настоящем, единственно реальном времени его объективного существования. Но в более точном смысле настоящее экстериоризированного (выражаемого во вне, внешним образом) человеческого и социально-исторического времени представляет собой единство прошлого, настоящего и будущего, поскольку практически все окружающее заключает в себе и свое, хотя и не стопроцентное прошлое и свое, также не стопроцентное будущее. Во внутреннем мире человека бытует субъективное или экзистенциальное время, в котором связь времен оказывается еще более сложной. Однако очевидно, что наша память и воображение имеют прямое отношение соответственно к прошлому и будущему

   2. Человек  свободен по-своему чувствовать,  переживать, воспринимать жизнь,  и потому он ответственен за  свои поступки.

   3. Природа  человека не может быть определена  исчерпывающим образом, поскольку ее сущностной чертой является не только то, что делает человек, но и то, как он это делает. Человек – это не только то, что он есть, но и то, кем он может быть, т.е. он не просто субстанция, но и проект, становление, обещание, надежда, мечта и идеал. Он стремится к развитию, и возможности его роста, прорыва за границы уже существующего беспредельны.

   4. Человек  должен признавать за другими  право самостоятельно и свободно  творить свою жизнь, ценить  внутренний мир другого человека.

   5. Любой  опыт в жизни человека, даже  оцениваемый личностью как негативный, – это полезный, значимый и  уже неотъемлемый от внутренней  жизни индивидуальный опыт человека, достойный уважения и признания  – по крайней мере, как урок, который нам, возможно, дорого стоил, но который предохраняет нас от многих ошибок в настоящем и будущем.  

   4.Дайте  развернутое определение  личности, группы, мотивации  в гуманистической  психологии.

       Личность – уникальная целостная система, которая представляет собой не нечто заранее данное, а открытую возможность самоактуализации, присущую только человеку. Теоретики – гуманисты подчеркивают, что каждый человек является архитектором своего поведения и жизненного опыта. Люди – мыслящие существа, свободно решающие и выбирающие свои действия. Таким образом, гуманистическая психология в качестве основной модели принимает ответственного человека, свободно делающего выбор из предоставленных возможностей.  

   Мотивация — в качестве основной движущей силы функционирования личности рассматривается тенденция к самоактуализации или потребность человека реализовать свои врожденные потенциальные возможности, (или самореализация врождённых, потенциальных возможностей человека, рассматриваемого как единое, интегрированное целое).  Вопрос о мотивации, возможно, является наиболее важным во всей персонологии. Маслоу полагал, что люди мотивированы для поиска личных целей, и это делает их жизнь значительной и осмысленной. Действительно, мотивационные процессы являются сердцевиной гуманистической теории личности. Маслоу описал человека как «желающее существо», который редко достигает состояния полного, завершенного удовлетворения. Полное отсутствие желаний и потребностей, когда (и если) оно существует, в лучшем случае недолговечно. Если одна потребность удовлетворена, другая всплывает на поверхность и направляет внимание и усилия человека. Когда человек удовлетворяет и ее, еще одна шумно требует удовлетворения. Жизнь человека характеризуется тем, что люди почти всегда чего-то желают.

   Группа  – совокупность свободных, равноправных, уважающих и ценящих внутренний мир друг друга людей. 

   5.На  основании прочитанных  работ сформулируйте  и запишите следующие  определения: трансактный анализ, самоактуализация, идеографический подход.

   Трансактный анализ — это рациональный метод понимания поведения, основанный на заключении, что каждый человек может научиться доверять себе, думать за себя, принимать самостоятельные решения, и открыто выражать свои чувства. Его принципы могут применяться на работе, дома, в школе, с соседями — везде, где люди имеют дело с людьми. Трансактный анализ  представляет собой психологическую модель, служащую для описания и анализа поведения человека — как индивидуально, так и в составе групп. Данная модель включает философию, теорию и методы, позволяющие людям понять самих себя и особенность своего взаимодействия с окружающими.

   Самоактуализация — (от лат. actualis — действительный, настоящий) — стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей. В некоторых направлениях современной западной психологии самоактуализация выдвигается на роль главного мотивационного фактора. Подлинная самоактуализация предполагает наличие благоприятных социально-исторических условий.

   Самоактуализация — это непрерывная реализация потенциальных возможностей, способностей и талантов, как свершение своей миссии, или призвания, судьбы и т.п., как более полное познание и, стало быть, принятие своей собственной изначальной природы, как неустанное стремление к единству, интеграции, или внутренней синергии личности.

   Идеографический подход — Подход к изучению личности, при котором используются уникальные диагностические материалы, применяется уникальная последовательность диагностических процедур, так как сама уникальность каждого человека постулируется изначально и является приоритетной целью исследования. 

   6.Раскрой  смысл теории «Z» и самоактуализации А.Маслоу.

   Маслоу  заложил основные принципы гуманистической  психологии, предложив в качестве модели личность ответственного человека, свободно делающего свой жизненный выбор. Избегание свободы и ответственности не дает возможности достичь подлинности, аутентичности. Нецелесообразно сосредотачивать свое внимание на детальном анализе отдельных событий, реакций, переживаний; следует изучать каждого человека как единое, уникальное, организованное целое.

Гуманистическая психология против позитивной психологии

Психология — это широкая тема, посвященная человеческому разуму и опыту. Понимая это лучше, люди могут эффективно помогать друг другу стать лучше, чем они могут быть. Однако, если кто-то глубоко не интересуется психологией, скорее всего, лучшее, что он знает, — это устаревшие исследования давно умерших исследователей, таких как Фрейд, который был разоблачен в большинстве психологических областей, даже если он был одним из основателей.

В более современные времена есть две фразы, которые часто упоминаются, и на них стоит обратить внимание. Это гуманистическая и позитивная психология. Продолжайте читать, чтобы узнать о них больше.

Темы статей

Что такое гуманистическая психология?

Гуманистическая психология — это холистическая ветвь психологии, которая руководствуется принципом, согласно которому люди по своей природе хороши и им просто нужна помощь, чтобы сосредоточиться на своих чувствах, опыте и понимании самих себя, чтобы решить проблемы разъединения внутри себя. Речь идет об изучении уникальности людей и их личности в целом.

Вот некоторые из основных принципов гуманистической психологии:

  1. Люди превосходят сумму своих частей
  2. Люди имеют уникальный человеческий контекст в своем существовании и космической экологии
  3. Люди являются сознательными существами — они осознают свое сознание

Самое главное, что гуманистическая психология глубоко фокусируется на что значит быть человеком. Он также считает, что в каждом есть что-то хорошее, но некоторым людям может потребоваться дополнительная помощь, чтобы распознать это.

В чем разница между гуманистической психологией и позитивной психологией?

Основное различие между гуманистической психологией и позитивной психологией заключается в том, что последняя имеет тенденцию уделять больше внимания общему изучению психологии и человеческого опыта, тогда как гуманистическая психология имеет тенденцию быть скорее методом терапии.

Они оба имеют один и тот же источник, хотя Гуманистический — это немного более современный подход, более применимый в терапевтических условиях. Тем не менее, часто эти термины используются взаимозаменяемо, поскольку они очень близки.

Примеры гуманистической психологии

Гуманистическая психология отвергла допущения детерминистских подходов к психологической терапии, таких как бихевиористская точка зрения и психодинамические подходы. Это более современная концепция психологии, фокусирующаяся на человеке, находящемся под рукой, и на том, как лучше всего привести его к лучшему.

Разговорная терапия

Разговорная терапия — это поддерживающая терапия, при которой психолог сидит и слушает, как говорят пациенты. Оттуда они дают непредвзятую обратную связь, чтобы помочь поддержать и улучшить жизнь своих пациентов. Это особенно полезно для тех, кто работает с различными проблемами, включая горе и депрессию. Обычно это то, о чем люди думают, когда думают о сеансах психологии. Чтобы узнать, что именно психолог делает ежедневно, прочитайте эту статью.

Тренировка чувствительности

Тренировка чувствительности — это психологический инструмент и перспектива, предназначенные для обучения людей тому, что другие люди такие же, как они. Эта форма обучения буквально помогает людям научиться быть более чуткими и заботливыми, видеть в других реальных людей со своими потребностями, желаниями и чувствами.

Помогает разрушить барьеры между неуместными предубеждениями, основанными на таких различиях, как:

  • Физические и умственные способности
  • Культура
  • Цвет кожи
  • Теологические убеждения (или их отсутствие)
  • Сексуальность
  • Гендерное выражение и идентичность

Это иногда наблюдается на рабочем месте, когда людей учат взаимодействовать друг с другом в здоровой среде во взрослом возрасте . Это особенно полезно, когда кто-то также эмоционально удалился от ситуации или имеет определенные расстройства, которые затрудняют чувство и понимание эмпатии.

Клиент-центрированная терапия

Клиент-центрированная терапия — это метод, полностью фокусирующийся на человеке, а не на том, что помогло другим людям. Несмотря на то, что на него смотрели свысока из-за его антинаучного подхода, он широко используется из-за того, что каждый человек индивидуален и имеет разные способы решения своих проблем. Это позволяет практикующему врачу изменять свои методы в зависимости от текущих потребностей, а не придерживаться определенного сценария.

Примеры позитивной психологии

Позитивная психология была придумана Абрахамом Маслоу, чтобы уделять больше внимания как положительным, так и отрицательным сторонам человеческого опыта в целом. Суть в том, чтобы сделать жизнь в целом хорошей и решить, что делает жизнь достойной жизни. В основном он используется в связи с общим изучением человеческого опыта, однако его также можно использовать в сеансе терапии, как и более современный вариант.

Акцент на сильных сторонах

Легко увлечься личными ошибками и горем мира в целом. Таким образом, если вы потратите некоторое время на то, чтобы сосредоточиться на том, в чем кто-то хорош, и попытаетесь поработать над этим, это поможет лучше понять себя, что затем поможет найти новые способы решения проблем.

Развитие навыков

Работа над навыками и способностями помогает человеку чувствовать себя более продуктивным и уверенным в своих силах. Это более практический подход к терапии, предполагающий более активную работу над собой. Изучение того, как делать что-то лучше, особенно те, которые отстают, действительно помогает укрепить уверенность и функционирование.

Когнитивно-поведенческая терапия

Когнитивно-поведенческая терапия — это тип терапии, который работает над медленной реструктуризацией того, как человек думает и действует. Он включает в себя множество различных методов, помогающих работать с нежелательным поведением и мыслительными процессами. Он добился широкого успеха у самых разных пациентов и их потребностей, особенно если более традиционные методы и разговорная терапия не дали результата.

Заключение

Как гуманистическая, так и позитивная психология сосредотачиваются на конкретном человеке, хотя обычно в разных масштабах. Оба они исходят из одной и той же концепции, придуманной Абрахамом Маслоу, где смысл состоит в том, чтобы сделать человеческий опыт достойным жизни. Оба эти термина часто используются взаимозаменяемо, однако сначала появилась позитивная психология, а гуманистическая психология является более современной адаптацией этой концепции.

Гуманистические подходы к изменению личности

Цитата

(1999), «Гуманистические подходы к изменению личности», Nutrition & Food Science , Vol. 99 № 2. https://doi.org/10.1108/nfs.1999.01799baf.002

Издатель

:

Изумруд Групп Паблишинг Лимитед

Авторское право © 1999, MCB UP Limited


Гуманистический подход к изменению личности

Гуманистические подходы для внесения личных изменений

Гуманистическая психология подчеркивает человека в целом и его возможности для изменения. Он фокусируется на мышление, чувства и сознательный опыт людей и их роль в управлять своей собственной жизнью как существующие личности. Основная забота гуманистов психология должна была разработать идеи и методы, помогающие людям принимать больше ответственность за то, кто они и что они делают. Другими словами, брать больше ответственность за личностный рост. В общем, у нас есть право выбрать один курс действий, а не другой, чтобы инициировать и, в некоторой степени, управлять событиями в нашей жизни.

Абрахам Маслоу заявил, что при столкновении с выбором важно выбрать те альтернативы, которые предлагают большие возможности для личного развития, а не то, что безопасно и оборонительный. Таким образом, мы открываем возможности для самоактуализации и достижения пика. опыт, который обогащает нашу жизнь, вызывая личностные изменения и стимулирование целеустремленности. Но из-за страха, апатии или потому, что последствия альтернативных действий слишком негативны, мы не можем сила агентства. Культурные, социальные и религиозные влияния также могут ограничивать личное агентство.

Личная конструкция Келли Теория основана на предпосылке, что люди пытаются осмыслить мир основанный на опыте, идеях, мыслях и теориях: в сущности, на феноменологический подход. Келли считал, что у каждого из нас развивается набор биполярных расстройств. личностные конструкты, по которым мы оцениваем окружающих нас людей. С помощью чего он назвал репертуарную сетку. Келли смог дать представление о том, как человек понимает мир. Он также дает представление о любом психологическое расстройство, которое требует терапии для достижения более позитивного личное изменение.

клиент Карла Роджера центрированная терапия дает человеку возможность реорганизовать свою субъективный мир для интеграции и актуализации себя. Роль терапевта состоит в том, чтобы обеспечить безусловное положительное отношение, глубокую и искреннюю заботу о клиенте как он/она сейчас, без осуждения. Цель недирективного Роджера, личностно-ориентированное консультирование – теплота и уважение к каждому клиенту независимо от его мыслей и действий. Это безусловное положительное отношение обычно отсутствует у клиентов с психическими расстройствами, которые ранее страдали из-за искаженной оценки себя из-за суждений значимых других, обычно родители. Родительская привязанность и позитивное отношение слишком часто зависит от того, отречется ли ребенок от своих истинных чувств. Это тормозит способность человека к личностному росту и выражению потенциала.

Клиентам рекомендуется честнее говорить о себе и своих чувствах и открывать негативные эмоции, вызванные ранее неконгруэнтным опытом. С надеждой, это приведет к восстановлению конгруэнтности, что приведет к личное изменение. Роджерианская терапия создает ситуацию, в которой клиенты учатся быть свободным и способным к самосовершенствованию и росту. Было высказано предположение, что такая терапия вызывает эгоизм и эгоцентризм. Но Маслоу и Роджерс считал, что хорошо настроенное самоощущение вызывает спонтанную заботу о другие.

Группы встреч еще один способ, с помощью которого гуманистические подходы могут привести к личным изменениям. Очень часто они основаны на личностно-ориентированном подходе Роджера, где принятие и подчеркивается отсутствие оценки. Цель таких групп состоит в том, чтобы дать участникам возможность чувствовать себя незащищенным и свободно выражать то, что они действительно чувствуют «здесь и сейчас». Участников поощряют выражать свои непосредственные чувства, как положительные, так и негатив, в непринужденной обстановке с физической и эмоциональной свободой. Они начинают чувствовать себя принятым таким, какой он есть, защита ослабевает, и изменения становятся возможный.

Совместное консультирование, в котором обученные субъекты работают вместе в парах, также эффективны в оказании поддержки и облегчение эмоциональной разрядки.

сам Роджерс указал что такие группы могут иметь как положительные, так и отрицательные результаты. В опросе 500 участников, некоторые сообщили, что группа не сделала или сделала мало длительных изменения в их поведении, но большинство считало, что группа была конструктивны в своих результатах и ​​внесли постоянную положительную разницу в их поведение. Это было полезно для достижения личных изменений. В исследовании Либерман и др., 1973 г., 200 студентов приняли участие в 17 различных группы знакомств.

Всего 60 процентов чувствовали, что получили пользу. При оценке таких групп обнаруживается, что успех скорость, по-видимому, зависит от характера и вклада лидера и остальные участники. Ясно, что они не всегда будут успешными.

Фриц Перлз, создатель гештальт-терапии , направленной на то, чтобы стимулировать своих клиентов к большее осознание своих собственных чувств и признание их, чтобы они могли функционировать как единое целое. Он считал, что психологическая дисфункция может возникают, когда эмоции и желания были болезненно заблокированы в прошлом. Личные изменения могут быть достигнуты путем поощрения клиентов чувствовать то, что они опыт в настоящем без учета прошлого опыта. Изменение достигается благодаря глубокому осознанию настоящих чувств, а не попыткам разработайте и обсудите, почему эти чувства возникли. Гештальт семинары позволяют клиентам выражать свои чувства. Перлз считал, что когда клиенты понимать и принимать себя, высвобождаются заблокированные эмоции и жизненные силы и стимулируется спонтанность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *