Гуманистическая психология: Psychology OnLine.Net
Наиболее известные представители гуманистического и феноменологического подходов в психологии и психотерапии — Г. Олпорт, К. Роджерс и А. Маслоу.
Близкие разделы (3): Библиотека » Учебная литература » Хрестоматия » Введение в общую психологию » Историческое введение в психологию » Духовно-научная психология (2), Библиотека » Учебная литература » Хрестоматия » Психология личности, мотивации, эмоций » Психология мотивации (45), Библиотека » Учебная литература » Хрестоматия » Психология личности, мотивации, эмоций » Психология эмоций и воли (73)похожие разделы (5):
Библиотека » Учебная литература » Хрестоматия » Введение в общую психологию » Психология как наука (20)
Мастерская » Прикладная психология (113)
Мастерская » Прикладная психология » Педагогическая психология (17)
Мастерская » Прикладная психология » Психология и работа (12)
Персона » Психология развития (3)
показать 10152025303540 статей, по порядку выбор редакторановизнапоследняя правказаголовокрейтингголосовобращенийкомментариевпо возрастаниюпо убыванию
Искать в Все разделы Новости психологии Персона- Классический ассоцианизм и психология сознания- Глубинная психология- Бихевиоризм- Гештальтпсихология- Французская социологическая школа- Дифференциальная психология и психометрика- Психология развития- Нейропсихология и психофизиология- Современная психология познания и когнитивная наука- Зоопсихология, этология и эволюционная биология- Гуманистическая психология- Деятельностный подход— Сергей Леонидович Рубинштейн Библиотека- Ex Libris- Учебная литература— Хрестоматия— Введение в общую психологию—- Психология как наука—- Историческое введение в психологию—— Античные представления о душе—— Психология сознания—— Психология поведения—— Основы гештальттеории—— Неосознаваемые психические процессы—— Духовно-научная психология—— Категория деятельности в психологии—— Рефераты по истории и методологии психологии—- Эволюционное введение в психологию— Психология личности, мотивации, эмоций—- Психология индивидуальных различий—- Психология мотивации—- Психология эмоций и воли— Психология познавательных процессов—- Психология ощущений и восприятия—- Психология внимания—- Психология памяти—- Психология мышления—— Экспериментальное исследование развития понятий—- Психология воображения— Возрастная психология— Социальная психология— История психологии— Конспекты, обзорные статьи, рефераты— Рефераты по введению в профессию— Рефераты по психологии личности, мотивации и эмоций— Рефераты по психологии познания— Рефераты по возрастной и педагогической психологии— Рефераты по социальной психологии- Научная литература— Journal of Experimental Psychology— Короткие сообщения— Научное наследие— Статьи и монографии— Проблемы личности— Проблемы познания—- Journal of Vision- Методическая литература— Учебные программы- Популярная психология— Непознанное— Потерянный и возвращеный мир— Психология отношений— Современная психология и мудрость веков- Справочная литература— Архив Мастерская- Методические разработки- Психологический практикум- Прикладная психология— Педагогическая психология— Психология и работа— Управленческое консультирование— Психологическое консультирование- Экспериментальная психология- Математические методы в психологии Инструменты- Базы данных Медиатека- Научная жизнь- Психологический музей- Перцептивные феномены- Когнитивная установка- Эмоции- Клиника Путеводитель- Психологический клуб- Научная психология- Образование по психологии- Психологическая практика- Психодиагностика- Популярная психология- Псевдопсихология Доска объявлений- Симпозиум- Рынок труда- Куплю или приму в дар- Продам или подарю- Поменяюсь- Сдам или возьму в аренду- Психологические услуги- Эзотерика и магия- Встречи, отдых, организация досуга Информация Полезно знать
Статьи: 7
обычная: 7
Последнее добавление: 8.
Андрей Романин Гуманистическая психология и психотерапия: учебное пособие Рекомендовано Экспертным советом УМО в системе ВО и СПО в качестве учебного пособия для студентов ВО направлений «Психологические науки» Введение. Гуманистическая психология и психотерапия Несколько психологических и соответствующих им психотерапевтических школ можно отнести к гуманистическому направлению. Уже само название гуманистическая, то есть человеческая, как бы подчеркивает свое противопоставления другим психотерапевтическим направлениям. А разве другие психотерапевтические направления “не человеческие“, не направленные на то, чтобы помочь человеку справиться со своими психологическими проблемами? Дело в том, что, признавая достижения других направлений психотерапии, представители гуманистического направления справедливо считают, что и психоаналитические, и бихевиористические подходы как бы недостаточно доверяют самому человеку, навязывая ему определенные формы анализа и воздействия. В отличие от них представители гуманистической психологии видят главные резервы в личности самого человека, в изначально заложенных в ней силах добра, психического здоровья и стремления к совершенствованию. Если психоанализ направлен главным образом на работу с бессознательными мотивами поведения человека, то гуманистическая психология, уделяет основное внимание изучению сознательного опыта, а также целостного характера природы и поведения человека. Возникло это направление в США в 60-е гг. именно как «третья сила», которая намеревалась выйти за пределы дилеммы психоанализ-бихевиоризм. Основные принципы гуманистической психологии и психотерапии (по материалам «Психотерапевтической энциклопедии» под ред. Б.Д. Карвасарского, с комментариями и дополнениями): 1. подчеркивание роли сознательного опыта; 2. убеждение в целостном характере природы человека; 3. акцент на свободе воли, спонтанности и творческой силе индивида; 4. изучение всех факторов и обстоятельств жизни человека. «Корнями» гуманистической психологии считаются идеи Франца Бертрано и гештальтпсихологии, противопоставляющие элементаризму и механистичности экспериментальной психологии Вильгельма Вундта (1870-е гг) целостный (холистический) подход. Они считают неправильным изолированное изучение отдельных психических и психофизиологических процессов и функций, которые находятся в постоянном взаимодействии и взаимовлиянии. Как можно оценивать, например, внимание и память не учитывая мотивации и эмоционального состояния человека? Ну а главное, где же собственно человеческий фактор – ведь аналогичные физиологические процессы протекают и у животных? Сюда можно добавить аргументированную критику бихевиоризма Освальдом Кюльпе, наглядно показавшим, что содержание сознания не может быть сведено к формуле Стимул-Реакция. Выдающийся американский философ и психолог Уильям Джеймс, который, хотя и относился с большим вниманием к психоанализу и бихевиоризму, настаивал на обращении к сознанию человека и учету целостного характера его психики. Корни гуманистической психологии можно видеть и в работах таких представителей психоаналитического (а точнее – психодинамического) направления как Альфред Адлер, Карен Хорни, Эрик Эриксон и Гордон Олпорт, которые в противовес Фрейду настаивали, что человек— существо, прежде всего – сознательное, со свободой воли, он способен формировать собственное Я. Говоря словами Гете «Человек – это не то, чем ты родился, а то, что ты из себя сделал». На создание гуманистической психологии и психотерапии оказал влияние и Zeitgeist (Дух времени), послевоенный протест против тоталитаризма, а соответственно и против материализма и механицизма, рассматривавших человека как управляемую деталь в машине государства. Особенно этот протест выразился в экзистенциальном направлении гуманистической психологии. «Гуманисты» (и особенно – экзистенциалисты) выступают против психологических схем, преувеличения роли тестов и диагнозов. Интересно, что в качестве убедительного аргумента они приводят ссылку именно на один из самых популярных тестов— 16-факторный анализ личности Кеттела. Если вывести только из него все возможные комбинации черт характера человека, то таких комбинаций окажется более трех триллионов, то есть – в 60 раз больше населения земного шара. Надо сказать, многие гуманистические психологи не отрицают роли тестов и диагнозов, дающих определенную информацию к размышлению (а не к «приговору») и позволяющих психологам говорить на одном профессиональном языке, они лишь предупреждают об уникальности человека, которая не может быть учтена и точно охарактеризована ни одним тестом или диагнозом. Механистическому взгляду на человека гуманистическая психология противопоставляет такие ценности как вера, возможность совершенствования человека, самореализацию личности, ориентацию на настоящий момент в жизни «здесь и теперь», гедонизм (стремление к чувственным удовольствиям как главному содержанию жизни), тенденцию к максимальному самораскрытию человека, к свободному выражению внутреннего мира и переживаний. Если раньше психологов, и особенно – психоаналитиков, интересовали в основном отклонения от нормы , то «гуманисты» переместили акцент на изучение душевного здоровья, позитивных душевных качеств как важных ориентиров в исправлении отклонений.Основоположниками такого подхода, как и гуманистической психологии, в целом, в принято считать Абрахама Маслоу (1908–1970) и Карла Роджерса (1902–1987). Своей главной задачей терапевты гуманистического направления видят не вмешательство, а создание условий для раскрытия собственных резервов человеческой личности. При этом они не считают, что непременно личность и общество находятся в конфликте. Напротив, по мнению “гуманистов“ в личности заложено стремление к объединению с себе подобными, потребность в любви, дружбе, сотрудничестве. Карл Роджерс пишет: «Человек может вести себя жестко, незрело, разрушительно под влиянием страха и защитных механизмов. Но мой опыт показывает, что в каждом есть добро. Важно только раскрепостить эти тенденции и создать атмосферу защищенности и безопасности их естественного проявления». Можно сказать, что в современной психотерапии гуманистические подходы проникли даже в психоаналитическое и поведенческое направление. Однако к собственным – гуманистическим школам психотерапии можно отнести следующие: экзистенциальную психотерапию, дизайн-анализ, лого-терапию, клиент-центрированную психотерапию, гештальт-терапию, психоимажинативную терапию Шорра, эмпирическую психотерапию Витакера, эмпирическую психотерапию Гендлина, первичную терапию Янова, биоэнергетический анализ Лоуэна, структурную интеграфию Рольф, аутогенную тренировку (высшей ступени), трансцендентальную медитацию, дзэн-психотерапию, психоделическую психотерапию и ряд других. Говоря словами Франкла (Franlcl V. Е., 1966), „человек по своей сути стремится найти цель и осуществить свое предназначение в жизни“. Такой подход включает как трансперсональное, так и интраперсональное измерение. (Не путайте термины «интраперсональное» и «интерсперсональное». Первое касается проникновения во внутренний мир человека, а второе относится к межличностному взаимодействию (А.Р.) «Интраперсональное» измерение относится к раскрытию человеческой индивидуальности, эмоционального состояния и их представительства в физическом теле; «трансперсональное» ориентировано на максимальную реалистичность восприятия и само восприятия, единство человека с окружающим миром, универсальный или космический план, в котором человек переживает переход границ его Я в универсальное сознание“ (Арендсен-Хейн, 1974). |
Gale Apps — Технические трудности
Приложение, к которому вы пытаетесь получить доступ, в настоящее время недоступно. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Повторите попытку через несколько секунд.
Если проблемы с доступом сохраняются, обратитесь за помощью в наш отдел технической поддержки по телефону 1-800-877-4253. Еще раз спасибо, что выбрали Gale, обучающую компанию Cengage.
org.springframework.remoting.RemoteAccessException: невозможно получить доступ к удаленной службе [authorizationService@theBLISAuthorizationService]; вложенным исключением является com.zeroc.Ice.UnknownException unknown = «java.lang.IndexOutOfBoundsException: индекс 0 выходит за границы для длины 0 в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBounds(Preconditions.java:64) в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBoundsCheckIndex(Preconditions.java:70) в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.checkIndex(Preconditions.java:266) в java.base/java.util.Objects.checkIndex(Objects.java:359) в java.base/java.util.ArrayList.get(ArrayList.java:427) в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.populateSessionProperties(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:60) в com.
Шарлотта Бюлер
Шарлотта Бюлер Интеллектуальный вклад женщин в изучение сознания и общества Студенты в рамках углубленного семинара изучили и написали о жизни этих женщин, их интеллектуальный вклад, а также уникальное влияние и особые проблемы, которые были у женщин на их карьеры. | |
Для получения информации о ссылках на этот документ — нажмите здесь |
Саманта Рэгсдейл
В гуманистической традиции Шарлотты Бюлер это произведение начинается с описанием ее лица. Это происходит от дани, сделанной ей коллегой и другом Джеймсом Ф.Т. Бюгенталь, с которым она работала в больнице Сидарс оф Ливан в Лос-Анджелесе.
«Шарлотта Бюлер была очень настоящей и временами очень грозной человек, который знал свой собственный ум и начал делать все так, как она считал, что они должны быть сделаны. Она могла быть властной, скромной, жесткой, нежный, мелочный, щедрый, формальный, компанейский, творческий, любопытный вслепую и целый ряд других способов. Одним словом, Шарлотта Бюлер. был полноценным человеком. Но не все ее качества были как сбалансировано, как предлагает этот список. Шарлотта редко была скучной, часто смелый. Обычно она была в движении, активна, занималась, участвовала. Казалось, у нее никогда не было меньше четырех важных проектов. в то же время. Когда она была в комнате, вы это знали; и когда она была часть рабочей группы — будь то комитет, совет какого-либо группы авторов — она была влиятельной частью» (Бюгенталь, 1975/76, стр. 48-49).
Вклад Шарлотты Малаховски Бюлер в области психология огромна. Этот сайт включает неполный список 55 работ, состоящих из опубликованных журнальных статей, глав книг и книги — которые она писала в возрасте от 25 до 80 лет, в год своей смерти. Ее основной вклад заключается в области развития на протяжении всей жизни и гуманистическая психология. Она также внесла значительный вклад в области образования, семейные науки, детская психология, психологические тестирование, клиническая психология, проективные тесты, психотерапия, ценности и жизненные цели, и ряд других направлений. Она была не только теоретиком и исследователем, но позже стал клиницистом, практикует гуманистическую терапию. Она получила докторскую степень в Мюнхенского университета, до и после которого она погрузилась в своей дисциплины и получила международное признание. Ее работа имеет издан на 16 языках (Бюгенталь, 1975/76).
Шарлотта Малаховски родилась 20 декабря 1893 года в Берлине, Германия, первый ребенок из двух детей Уолтера и Розы Малаховски. Ее отец был архитектором, а мать — опытным музыкантом. Ее родители очень поощряли ее ранние академические интересы. Шарлотта демонстрировала широкие интересы, но с юных лет размышлял о существовании Бога и о смысле существования. Она вскоре стал рассматривать психологию как занятие, которое может, по крайней мере, сбросить пролить свет на эти вопросы (Гэвин, 1990). У меня есть цитата, которая выражает ее стремление к знаниям:
Главный вопрос, который меня интересовал, был: «Что такое человеческая жизнь?» Я думал, что психология даст мне ответ. я помню саркастические слова преподавателя психологии на последнем курсе школе, когда она узнала о моем горячем интересе к психологии: «То, что вы считаете психологией, — сказала она, — это не так. это не говорит ты о жизни. Он просто говорит вам о сенсорных реакциях на раздражители. и об обучении. Я был ужасно разочарован, и я не помнишь, то ли думал, то ли пробормотал, ну а если нет, то я сделает его исследованием человеческой жизни. Я думал, с психологией мы должны быть в состоянии узнать, как прожить жизнь, для чего мы живем, и как относиться к другим людям в жизни (Бюлер, 19 лет).73/74, с.199).
Она была не по годам развитой молодой женщиной. Еще учась в старшей школе, она провел оригинальное исследование мыслительных процессов человека — интерес что вскоре приведет ее к будущему мужу. Она рано провела двадцатых, изучая психологию в университетах Фрайбурга, Киля, Берлине и Мюнхене, когда она узнала о докторе Карле Бюлере, чья работа по человеческая мысль казалась ей очень похожей на ее собственную. Она стала отчаявшись встретиться с ним, и по воле судьбы, когда ее советник в Мюнхенский университет, Освальд Кульпе внезапно скончался, доктор Бюлер был призвал наблюдать за своей ученицей, одной из которых была Шарлотта. При встрече с Карлом «вихревое ухаживание привело к женитьбе Карла Бюлер и Шарлотта Малаховски в 19 лет16″ (Гэвин, 1990, стр. 50). Шарлотте тогда было 23 года. Два года спустя, но только один через год после рождения первого ребенка Ингеборг Шарлотты получила докторскую степень. по психологии Мюнхенского университета в г. 1918. Год спустя у них родился второй из двух детей, Рольф, в 1919 г. (Гэвин, 1990).
Между 1920 и 1922 годами Шарлотта работала на прусское правительство и школьный совет, помогая с проектом по подростковому возрасту, и дал читал лекции в Дрездене в Высшей технической школе. Потом в 1923 года, она и Карл переехал в Вену, когда он получил назначение на пост председателя Венский университет в дополнение к финансированию проведения исследований через недавно основанный Венский психологический институт. Шарлотта тоже получил должность, но доцента. Не было до 1929 года, шесть лет спустя, она получила звание младшего профессор. На протяжении большей части 1920-х и 1930-х годов Шарлотта и ее муж Карл возглавлял один из самых важных отделов психологии в мир. Все это время, отстаивая свои позиции в Вене, Шарлотта училась, путешествовала и консультировала в разных частях Европы. и США тоже. Она пошла к преподавателям Колумбийского университета колледж для изучения детской и юношеской психологии с Эдвардом Торндайком из 1924–25 лет, провел год в качестве приглашенного профессора в Барнард-колледже в качестве Рокфеллеровского стипендиата в 1929 году и имел консалтинговые и надзорные обязанности в детских центрах ориентации в Англии, Голландии и Норвегия на протяжении всего этого времени (Ash, 1987, Gavin, 1990).
Находясь в Вене между 1923 и 1938 годами, исследования Шарлотты были сосредоточены на психологического развития от младенчества до подросткового возраста. Домен Шарлотты в университете и исследовательском институте детская и юношеская психология; она и воспитательница подделали свои исследования в двухкомнатном номере городского Информационного центра для Центр для детей или усыновления. Поскольку центр имел вместимость более чем 2500 детей, Шарлотта была в идеальном положении для учебы поведение детей. Шарлотта руководила своими учениками, которые в основном были женщины, чтобы вести «точные, ежеминутные записи своих наблюдений» (Эш, 1987, с. 150). Другие меры развития включали: тесты интеллекта или развития, интерпретация дневников и экспериментировать со свободной игрой — все «с целью создания единой схема психологического развития от рождения до раннего взросления» (Эш, 1987, стр. 151). Митчелл Г. Эш отмечает, что в основе Исследовательская программа Шарлотты была взята из идей, высказанных ею в более ранняя работа мужа «Умственное развитие ребенка». Он объяснила, что именно работа Карла сформировала ее концепцию развитие с точки зрения параллельных и взаимодействующих биологических и психологические аспекты. Хотя она исследовала физическое развитие, чтобы в какой-то степени ее исследования в основном были сосредоточены на когнитивных и личностных развития (Ясень, 1987). И хотя идеи Карла Бюлера могли вдохновил ее на некоторые исследования, я уверен, что то же самое можно сказать и о ней. идеи, информирующие его. В какой степени они фактически работали над совместные проекты, мне неясно, но я знаю, что очень немногие из ее публикации включают его в список авторов и кажется, что ее работа с детским развитием приняла свое, весьма своеобразное, направление и она отвечает за создание области Института ребенка и подростковые исследования, как это было.
Когда Шарлотта вернулась из Колумбийского университета в 1925 г., она получила десятилетний грант от Фонда Рокфеллера для финансирования ее постоянная работа в Венском институте. Ее исследование также было поддержано Министерством Вены или школьным советом, в основном в школу реформаторского движения, происходившего в то время, с ней их работа совпадала довольно хорошо. Однако в результате ее исследования были в некотором роде ограничивается целями школьного совета.
Она и ее коллега обозначили три цели венского исследования по Педагогическая психология:
- провести психологическое исследование, которое станет основой практическая и научно обоснованная педагогика
- для определения степени соответствия педагогическим целям и характеристики развития каждой стадии могут быть скоординированы
- для рассмотрения развития с точки зрения биологии функция и культурная ценность общества и личности (Ash, 1987, п. 151).
Митчелл Эш отмечает, что сравнение первых двух пунктов уже обнаруживает определенное напряжение между прогнозируемой связью психологическое исследование с педагогикой, (цель) реформаторов социально-политический проект и более общие исследовательские цели (Эш, 1987, с. 151). Как свидетельство этого конфликта интересов, Шарлотта исследования, кажется, чаще всего отклонялись от чистого педагогическая психология. На самом деле ее критиковали за неправильное использование средства от школьного совета, так как 46% ее исследований касались детей дошкольного возраста и диагностика проблем развития в раннем возрасте детства, а не школьного возраста. Цитата из Шарлотты показывает ее решимость расширить детскую психологию, включив в нее развивающуюся весь опыт ребенка, включая, но не ограничиваясь сферой образование.
«Становится все яснее, что мы в юношеской психологии, как в психологии вообще не может исходить из единичных исследований, а должен спрашивать себя: как растущий человек постепенно обретает отношения к миру, его законам, задачам и возможностям? . .. Один сфера за другой открывается им, некоторые из них через школа; в этом его психологическое значение» (Бюлер, 1929, с. 186).
В 1930 году она сказала представителю Фонда Рокфеллера, что чувствует себя «ограничен политическими связями (Венского) института» (Эш, 1987, с. 153). Одна вещь, которая беспокоила ее, заключалась в том, что ее образец был детей преимущественно из рабочих и средних семей. Она была естественно любопытны различия между этими детьми и детей из семей среднего достатка. Потому что это было частью ее контракт на финансирование того, что она работает в центре усыновления, это было ей трудно наблюдать за более разнообразными популяциями (Ash, 1987).
В 1934 году к власти в Австрии пришел диктатор Энгельберт Дольфус. что привело к изменениям в политике школьного совета, которые затронули ее исследовательская программа. Хотя и не полностью, ее финансирование было значительно сократить. Вскоре после этого Фонд Рокфеллера отказался от своей поддержки. ссылаясь на политическую нестабильность в Австрии и скудное вклад венского министерства в программу в качестве причин для их снятия. Бюлеры создали «друзей группе покровителей Венского психологического института» и удалось продолжить их работа. Однако в последующие годы фашистская диктатура становился все более и более угнетающим. Полиция безопасности однажды обыскала исследовательского центра и арестовали четырех сотрудников, отправив двоих в тюрьма. 19 марта38 апреля муж Шарлотты Карл был арестован. Его имя был в первом списке профессоров, подлежащих «увольнению» за политические и мировоззренческие причины. Вскоре после этого Шарлотта появилась на Список профессоров, уволенных по расовым мотивам. У нее был один еврейский родитель. Как свидетельство нацистского влияния в университете факультет психологии, преемник Карла Бюлера заменил его запланированный курсы с такими курсами, как «Раса и характер» (Эш, 1987).
На момент ареста Шарлотта находилась в отъезде в Англии, и в следующем году в Норвегии в качестве приглашенного профессора и вскоре начал писать университетов США и Англии на должности для них. Потому что так многие иммигранты искали работу в США, вакансий было мало левый. Наконец, Чрезвычайный комитет помощи перемещенным иностранцам Психологи АПА нашли для Карла работу в Миннесоте и Шарлотта следует в 1940. Через десять дней после того, как Шарлотта уехала в Миннесота, нацистские войска вторглись в Норвегию.
В первый год своего пребывания в США Шарлотта Бюлер занимала должность профессор психологии Колледжа Святой Екатерины в Сент-Поле, Миннесота. Позднее, в 1941 году, она переехала в Вустер, штат Массачусетс. создание и руководство детской консультативной поликлиникой. В 1943 году она затем вернулся в Миннесоту на два года и работал клиническим психолог Миннеаполисской больницы общего профиля. Хотя Первые годы Шарлотты в США были активными и положили начало своей долгой карьеры в области клинической психологии она и Карл, по-видимому, не сразу приспособился к американской культуре. Она чувствовала, что не хорошо принят академическими отделами и предположил, что другие чувствовали угрожают ее достижения. Она вспоминает, что не могла писать в течение того десятилетнего периода, который можно отметить в списке ее работ, между 1940 и 1950 (Гэвин, 1990).
Следующий переезд Бюлеров был в 1945 году в Калифорнию, где Шарлотта продолжал работать клиническим психологом в округе Лос-Анджелес. больнице с 1945 по 1953 год. Она также работала доцентом кафедры психиатрии в Медицинской школе Университета Южной Калифорнии. часть тех лет. Примерно в это же время она получила U.S. гражданства и становился все более и более удовлетворенным ею профессиональная жизнь в США
В 1953 году она начала свою частную практику в Лос-Анджелесе. гуманистическая психология сформировалась, когда она начала укреплять свою теоретические основы и терапевтические методы. С годами она выросла, чтобы безмерно наслаждаться своими коллегами в США. Она узнала психологи, такие как Карл Роджерс, Гордон, Олпорт и Абрахам Маслоу, чья гуманистическая психология во многом соответствовала ее собственная. Хотя Маслоу часто называют «отцом гуманистической психологии», обзор ее ранних работ показывает, что ее идеи на самом деле предшествовали его (Гэвин, 1990). Как она сама отмечает:
«Мы открыли первую в университете экспериментальную кафедру. психологии в том смысле, который я бы назвал сегодня предтечей к гуманистической психологии. Я когда-то считал, что я несу поведенческих экспериментов, таких как Уотсон, чью работу я изучал только что затем. Только позже мне стало ясно, что — независимо от дизайн — то, что я наблюдал, было личностями, а не рефлексами. Фактически, эти ранние исследования в некотором смысле предшествовали гуманистическому интерес психологии к личному как целому» (Бюлер, 19 лет).73/4, с. 199).
Уже в начале 1920-х годов ее исследования и методы раскрывают ее стремление к изучению человека в целом, целеустремленность человека существа. Ее метод использования дневников в качестве данных показал ей, что В позднем подростковом возрасте люди начинают задаваться вопросами: «Каков мой цель в жизни?» Даже в исследованиях младенцев, до «преднамеренного поведение и отличительные личные стили стали общепризнанными в психологии Бюлер обнаружил признаки любопытства, социального интереса, восторг от достижений и отличительных индивидуальных стилей деятельности младенцев не старше нескольких месяцев» (Гэвин, 19 лет). 90, с. 51). Эти ранние наблюдения предвосхитили ее более позднюю теорию 1959 года о том, что «в курс самореализации даже новорожденного проявляет адаптивные, творческие и координационные тенденции, длительное прежде чем реальность и общество навязывают ему такие цели» (Buhler, 1968, с. п. 92). С самого начала Шарлотта стремилась к натуралистическим методам. в ее исследовании. В ее ранних работах подчеркивалась важность естественные социальные условия, в которых можно наблюдать за поведением младенцев. Она нарисовала на биографических данных, таких как дневниковые записи в ее работе с подростки. Не говоря уже о ее более поздних работах, проводящих интенсивные биографические и тематические исследования. В этом смысле ее можно назвать «мать» гуманистической психологии. Маслоу частично доверяют из-за его работы по продвижению гуманистической психологии как признанная дисциплина и создание Американской ассоциации Гуманистическая психология. Однако Шарлотта тоже сыграла очень важную роль. в этом движении в течение 1950-х годов, которые стали известны как Третья сила. А позже она занимала пост президента с 1965 по 1966 год. (Гэвин, 1990).
ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ШАРЛОТТЫ БЮЛЕРЕе теория жизненных целей подчеркивает конечную цель личной жизни. самореализация, которая достигается через действительные жизненные цели, которые организованы в соответствии с дарами отдельных лиц. Люди могут «отличаться выбор целей и образа жизни, но одинаковы в общей цели ориентации, которые не стремятся к покою, которые обычно выбирают рост важнее обслуживания» (Гэвин, 19 лет)90, с. 53).
Она определила четыре основные человеческие тенденции и основное «я». Эти тенденции включают:
- Тенденцию стремиться к личному удовлетворению в сексе, любви и признание эго
- Тенденция к самоограничивающемуся приспособлению с целью приспособление, принадлежность и обретение безопасности
- Склонность к самовыражению и творческим достижениям
- Тенденция к интеграции или поддержанию порядка (Бюлер, 1972, с. п. 48).
Хотя она признала, что выполнение этого не придет без разочарования и борьбы (Buhler, 1972) она утверждала, что их «неявной конечной целью является саморазвитие, установление контактов, освоения реальности и наполнения жизни через комплексную актуализацию потенциала личности» (Бюлер и Маршак, 1968, стр. 93).
Эйлин Гэвин (1990) дает краткое описание понятие ядра «я» как «подсознательной центральной системы, которая объединяет, направляет и актуализирует четыре основные тенденции; в «я» является источником уникальных личностных паттернов», поскольку каждый человек приспосабливается и стремится к тенденциям уникальным образом (стр. 53).
Она объяснила, что личное удовлетворение является результатом жизни конструктивно и вдумчиво в соответствии с лучшими дары, созидательная жизнь предполагает извлечение выгоды даже из несчастья, и творческое использование своего потенциала, чему способствует периодическая оценка жизненный путь, позволяющий человеку двигаться к достижению ответственные, лично избранные цели. Шарлотта применила это теоретической концепции и в клинических условиях, отметив, что психологи-гуманисты выделяют два процесса: 1) установление личной системы ценностей и целей и (2) творческий процесс (Бюлер, 1972, с. 48). Ассистент Эндрю Комри и Уильям Э. Коулман, она разработала Инвентарь жизненных целей для клинических исследований. оценка (Gavin, 1990).
Шарлотта Бюлер подчеркивала различие между ее гуманистической психология и психология Фрейда, которые доминировали в дисциплине ранее в ее карьере. Она отмечает, что «и Фрейд, и Адлер, как психиатры стремились объяснить человеческий разум с отправной точки на основе болезни, а мы, как психологи, выбрали здоровую психику в качестве нашей базовой линии» (Бюлер, 1973/4, с. 199). Она также указывает на психоаналитическая концепция гомеостаза как конечной цели резко в отличие от гуманистического взгляда на здоровых людей, имеющих конечная цель в жизни, самореализация или, в терминах Шарлотты, выполнение (Buhler & Marschak, 1968, Buhler, 1972).
Позже в своей карьере Шарлотта заметила то, что она считала кризисом. современной западной культуры. Она видела, что многие человеческие отношения имеют впал в ложь и лицемерие. Она отмечает, что злоупотребления отношения, как при злоупотреблении властью, неадекватном руководстве, эксплуатация, неуважение и отсутствие возможностей со стороны человек, встают — люди недовольны. Они испытывают чувство одиночество и неудачи в себе и в своих отношениях. Она передает, что ее клиенты приходят к ней, говоря, что они не знают, что они хотят, во что верят. Это, по ее словам, призыв к гуманистическому психология, психология, которая направляет людей в определении того, что они думаю, это здоровая и осмысленная жизнь. Именно через это уточнение целей, которые люди становятся выполненными. Шарлотта сделала как индивидуальная терапия, так и групповые занятия, которые она назвала «встречные группы». Группы встреч были организованы не для людей с диагнозом расстройство, но для тех, кто чувствует пустоту в которую она имеет в виду (Бюлер, 1972).
После долгой и продуктивной карьеры в США она вернулась в Германию. в 1972 году, когда она заболела. Она хотела провести последние годы ее жизнь с сыном Рольфом. 3 февраля 1974 года она умерла в г. Штутгарт, Западная Германия. Она продолжала писать и публиковаться до последний год ее жизни, в возрасте восьмидесяти лет. Ее работа была переиздана в Германии после Второй мировой войны и оказал значительное влияние на немецкий психологии в области развития продолжительности жизни (Гэвин, 1990, Эш, 1987).
Шарлотту постоянно впечатляло «самоопределение» людей. их стремление к достижению своих целей, и она пришла к выводу, что это главное к человеческой жизни. Интересно отметить решимость, с которой она сама стремилась к жизни и учитывать ответное влияние на нее собственная личность, возможно, была связана с ее работой. Ее достижения глубокий, как Джеймс Ф.Т. Бугенталь сказал о ней, что она, кажется, никогда не сдается (1975/76). Хотя ее личная мотивация, несомненно, замечательна, вопрос приходит на ум, особенно в свете этого веб-сайта Тема: Как она вообще это сделала? Хотя она была частью того, что может быть назвали второе поколение женщин-психологов и принесли пользу от гораздо более либеральной политики середины двадцатого века, ее история не типичная. У нее было двое детей, и она вышла замуж в г. в разгар получения докторской степени. В отличие от многих женщин в академических кругах, после нее первого ребенка она не брала в университете продолжительный отпуск, не откладывала диплом и не бросала работу. Это было в 1920, с детьми в возрасте 1 и 3 лет, что она помогала прусскому правительству и школьная доска. Я нашел личную биографическую информацию о ней, которые, вероятно, восполнили бы пробелы, трудно найти. Ан автобиография (см. список произведений), кажется, была опубликована в Немецкий и ожидает перевода.
Любая дополнительная информация о Шарлотте Бюлер, которая могла бы прояснить или исправить это представление будет принята с благодарностью. Чувствовать бесплатно по электронной почте.
ССЫЛКИ- Эш, М.Г. (1987). Психология и политика в межвоенной Вене: Венский психологический институт, 1922-1942 гг. В Эш, М.Г. и Вудворд, WR (Eds.) Психология в мышлении и обществе двадцатого века. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Бугенталь, Дж.Ф.Т. (1975/76). К субъективной психологии: дань Шарлотта Бюлер. Межличностное развитие. 6, 48-61.
- Бюлер, К. и Маршак, М. (1967). Основные тенденции человеческой жизни. В Бюлер, К. и Массарик, Ф. (ред.) Путь человеческой жизни. Нью-Йорк: Спрингер Паблишинг Ко, Инк.
- Бюлер, К. и Аллен, М. (1972). Введение в гуманистическую психологию. Монтерей, Калифорния: Brooks/Cole Publishing Co.
- Бюлер, К. (1973/74). Гуманистическая психология как личный опыт. Межличностное развитие. 4, 197-214.
- Бюлер, К. (1929). Югендпсихология и школа. Suddeneuscher Монатшефте, 27, 186. Цитируется по Ash, M.G. Психология и политика в Межвоенная Вена: Венский психологический институт, 1922-1942. В Эш, М.Г. & Woodward, WR (Eds.) Психология в двадцатом веке мысли и общества. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Гэвин, Э.А. (1990). Шарлотта М. Бюлер (1893–1974). В О’Коннелле, А.