Лекция 10. Гуманистическая психология — презентация онлайн
Похожие презентации:
Появление новых отраслей психологии
Теория мотивации А. Маслоу
Теория мотивации А.Маслоу
Суть теории потребностей А. Маслоу
Экзистенциальногуманистическая психотерапия. Психотерапия А.Маслоу. Основные понятия и принципы гештальттерапии
Проблема личности в гуманистической психологии
Маслоу Абрахам Харольд
Гуманистическая теория личности А. Маслоу
Теории личности зарубежные
Теории исследования и развития личности
Гуманистическая
психология
Виктор Франкл (1905-1997)
Психолог
лагере
в
концентрационном
Создатель логотерапии:
«терапии смысла»
Другие представители: Карл Роджерс, Абрахам Маслоу,
Шарлотта Бюлер
Гуманистическая психология выделилась в начале 60-х годов
XX века, как протест против доминирования бихевиоризма и
психоанализа в США, получив название третьей силы.
Такие психологи подчеркивали необходимость рассмотрения
гармоническую, нормальную личность. В психоанализе и
бихевиоризме человек несвободен, он зависит от своего
прошлого и той среды, которая его окружает. Психоанализ и
бихевиоризм не в силах объяснить, почему человек способен
на самопожертвование и саморазвитие, не «из-под палки».
Абрахам Маслоу (1908-1970)
Теория самоактуализации
Человеческую природу необходимо исследовать, изучая её
лучших представителей, а не каталогизируя трудности и
ошибки средних или невротических индивидуумов. Только
так можно постичь границы человеческих возможностей и
истинную природу человека.
Зрелость человека наступает в процессе реализации его личностного
потенциала. Иерархия потребностей:
1. Витальные (воздух, вода, пища, сон, размножение).
2. Социальные (общение, причастность к группе, любовь, уважение,
власть).
3.
Духовные
(самообучение,
самопринятие,
самопрезентация,
самореализация, самоактуализация).
Впоследствии отказался от столь жёсткой схемы, объединив потребности в
два класса: мотивы дефицита (Д) и мотивы самоактуализации (Б).
Стремление к самоактуализации наталкивается на различные трудности:
непонимание окружающих и собственную слабость и неуверенность.
Люди отказываются от желания проявить себя. Это приводит к неврозам.
Невротики – люди с неразвитой или с неосознаваемой потребностью в
самоактуализации.
Принципы гуманистической психологии
1.
2.
Принцип развития: человек постоянно стремится к
новым целям, самосовершенствованию благодаря
наличию у него врожденных потребностей стремления к самореализации, желания осуществлять
непрерывное поступательное развитие.
Принцип
целостности:
в
противовес
на враждующие структуры Ид и Супер-Эго.
Принцип гуманности: человек по своей природе является
добрым и свободным, и только обстоятельства,
препятствующие раскрытию его истинной сущности,
делают его агрессивным и отчужденным.
Принцип целевого детерминизма*, предполагающий
изучать особенности личности в аспекте ориентации
человека на будущее, т.е. с точки зрения его ожиданий,
целей и ценностей, при этом отвергая идею детерминизма
прошлым.
*детерминизм – обусловленность чем-то, «причинность».
Принцип активности: необходимо принять человека
как самостоятельно мыслящее и действующее существо.
Принцип
неэкспериментального
исследования
личности.
Гуманисты
не
соглашались
с
бихевиористами, сравнивающими человека с крысой в
лабиринте
и
распространяющими
результаты
экспериментов над животными на поведение человека.
English Русский Правила
Гуманистические теории развития личности: Маслоу, Роджерс и другие
Время чтения 9 минут
Гуманистические теории развития личности – чем они отличаются от других психологических подходов? Для бихевиористов основой основ является поведение, для гештальт-психологии –восприятие, для психоанализа – психосексуальное развитие. Главной идеей, которую принес возникший в середине ХХ в. гуманизм – это признание человека как изначально положительного существа, наделенного духовными качествами и стремлением к лучшему.
Гуманисты были убеждены, что движущей силой, которая управляет поведением личности, является желание реализовать свои способности. Оно было названо самоактуализацией. Что представляют собой главные идеи ученых-сторонников гуманизма? Какие способы они предлагают для разрешения личностных конфликтов? Рассмотрим ученых, которые внесли невероятно ценный вклад в понимание этих вопросов. Это Виктор Франкл, Карл Роджерс и Абрахам Маслоу.
<<Оглавление>>
Виктор Франкл – величайший духовный учитель и узник концентрационного лагеря
Виктор Франкл – это психотерапевт, с которыми искали встречи гуманисты всего мира: начиная от Ясперса и Хайдеггера и заканчивая политическими лидерами разных стран. 31 книга Франкла переведена на несколько десятков языков. Франкл – один из самых великих духовных учителей, который помог миллионам людей найти жизненный смысл. Он сумел прожить долгую жизнь – с 1905 по 1997 годы. И годы с 1942 по 1945 были тем временем, которое Франкл провел в ужасающих условиях нацистских концлагерей. Еще до разгара войны ученый начал разрабатывать теорию о смысле человеческой жизни. Эти идеи прошли жестокую проверку и получили свое подтверждение. Больше всего шансов выжить в немыслимых условиях было не у тех, кто обладал хорошим здоровьем, а у тех, кто знал, ради чего ему жить. Главная идея психотерапии Франкла была такой: если у человека отсутствует жизненный смысл, это служит причиной множества неврозов.
Франкл был убежден, что люди способны к самоактуализации даже при ограниченных и тяжелых жизненных обстоятельствах. Эту возможность психолог объяснял двумя способами. Во-первых, человек может быть трансцендентен самому себе – то есть, он может найти смысл жизни за пределами себя самого. Во-вторых, каждый также способен отстраниться от ситуации, смотреть на себя со стороны. Гуманистические теории развития личности, каждая по-своему, рассматривают проблему смысла жизни человека. Но теория Франкла выражает ее особенно ярко.
Какой смысл жизни имел сам Виктор Франкл? Попав в концлагерь, он взял с собой рукопись своей теории. Его задачей было сохранение, а затем – восстановление этого черновика, когда он был утрачен. А также до самого выхода из концлагеря Франкл не оставлял надежды еще раз увидеть свою супругу. Но она, как и многие миллионы, погибла.
Человек в условиях концлагеря
Помимо кошмаров, которые происходили в нацистских лагерях, ученый особенно отмечал душевные муки заключенных. В этих местах, писал психолог, теряло смысл даже самоубийство. Никому из узников не было известно, сколько он проживет – неделю, день или месяц. Однако каждый знал о неотвратимости своей смерти. Спустя некоторое время после попадания в концлагерь, пишет Франкл, у заключенного не вызывала страха даже возможность попасть в газовую камеру. Ведь тогда у него отпадал вопрос о самоубийстве. Никого в то время не интересовали ни гуманистические теории развития личности, ни гуманизм вообще, ни жизнь отдельно взятого человека. Удивительно, что сам Франкл сумел сохранить свои профессиональные интересы в нечеловеческих условиях.
Попадающий в концентрационный лагерь переживал сильнейший шок. Но через некоторое время у человека наступала фаза относительного безразличия ко всему, что творилось вокруг. Внутри узника еще кипели душевные терзания – прежде всего, безграничная тоска по родным людям, которых, возможно, ему уже не суждено будет увидеть. Со временем, пишет Франкл, у заключенных все больше угасали нормальные человеческие реакции. Сначала попавший в концлагерь отводит свой взгляд от товарища, которого заставляют делать приседания в грязи под ритм ударов. Но через неделю-другую он смотрит на это спокойно. У заключенного не вызывают реакции ни подобные сцены, ни выносимые из бараков трупы.
Те, кто заболевали в концлагерях, могли достаточно точно вычислить время своей смерти или смерти товарища. Ведь это происходило на их глазах несколько раз в день. Сначала организм полностью истощал имеющиеся ресурсы. Потом тело начинало пожирать собственные мышцы. Заключенные становились похожими на обтянутые кожей скелеты.
Свобода выбора и смысл
В этих условиях Франкл задается вопросом: неужели человек определяется лишь внешними обстоятельствами? Где тогда находится его свобода, самоопределение по отношению к нему? Неужели тогда люди являются не более чем результатом внешней обстановки, конструкции своих физических тел, и множества других биологических и социальных факторов? Более всего же Франкла интересовало, можно ли оправдать жестокие поступки тех, кто в условиях лагерной жизни «не мог иначе». Был ли выбор у них?
На этот вопрос ученый отвечает утвердительно. Опыт его наблюдений показывает, что у человека можно отнять все – даже его тело. Но нельзя отнять свободы поступать так или иначе, относиться к обстоятельствам согласно своему выбору. Конечно, в лагерных условиях такую духовную цельность могли сохранить лишь единицы, отмечает ученый.
Например, Франкл пишет о женщине, которая знала, что скоро умрет. Но она была одной из многих, кто не терял бодрости духа. «Я благодарна судьбе… ведь на самом деле в своей прошлой жизни я была слишком избалована, а мои духовные притязания не были высоки» — вспоминает Франкл ее слова.
Далее ученый описывает ее состояние перед смертью. «Она была очень сосредоточенной», — пишет он. Женщина смотрела на каштан, который можно было увидеть через небольшое окно. «Это – мой единственный друг. В одиночестве я часто разговариваю с ним», — сказала она. «И что же он тебе отвечает?», — спросил Франкл, подозревая галлюцинации у заключенной. «Оно говорит: я здесь, я с тобой, я вечная жизнь».
Из всех теорий развития личности созданная Франклом логотерапия прошла жесточайшую проверку реальностью. Виктор Франкл в качестве своего кредо выбрал выражение Ницше: «Только тот, у кого есть «Зачем?» сможет выдержать любое «как?». А смысл жизни, подчеркивает ученый, каждый новый момент может быть другим. Есть конкретный смысл конкретной личности в определенной точке времени.
Карл Роджерс – основатель клиент-центрированной терапии
Карл Рэнсом Роджерс родился в США. Отец Роджерса был глубоко религиозным протестантом. Юный Карл много учился, любил заниматься самообразованием. В детстве практически не имел друзей. Религиозные родители решили переехать подальше от города, чтобы его обстановка не оказывала «пагубного влияния» на их шестерых детей. В 1924 году Роджерс женится на девушке по имени Хелен Эллиот. Вопреки ожиданиям родителей с обеих сторон, Карл Роджерс не устраивается на работу, а делает выбор в пользу образования. Новоиспеченное семейство Роджерсов переезжает в Нью-Йорк. Там будущий ученый поступает в аспирантуру, чтобы стать теологом.
Но затем его начинают одолевать сомнения насчет сделанного выбора. Роджерс меняет изначально выбранную теологию на психологию, поступив в Педагогический колледж. Он был очень удивлен, что человек, не будучи частью церкви, может проводить психологическое консультирование и получать за это немалые деньги. Его первая книга под названием «Консультирование и психотерапия», вышедшая в 1942 году, имела огромный успех среди народных масс. Но на собственном факультете Карл Роджерс практически не имел единомышленников. Идея о том, что клиент может управлять процессом психотерапии, казалась им чересчур крамольной. В 1945 году Роджерс основывает собственный психотерапевтический центр, и занимается изучением личности вплоть до своей смерти в 1987 году.
Основные положения концепции Роджерса
Гуманистические теории развития личности получили свое начало в работах Карла Роджерса и Абрахама Маслоу. Роджерс является признанным основателем этого направления. Центральным понятием его теории является «Я-концепция» — механизм, который формируется при взаимодействии человека и социальной среды. Ученый также предложил понятие клиент-центрированной психотерапии. Оно означает, что не психотерапевт, а сам обращающийся за помощью является для себя экспертом. Сейчас клиент-центрированная терапия является одним из самых популярных методов психотерапии. Она отличается от некоторых подходов тем, применяется не только при работе со взрослыми. Клиент-центрированная терапия используется и в случаях, когда развитие личности подростка требует психотерапевтического вмешательства.
Применяя этот метод, терапевт лишь создает условия, при которых клиент достигает позитивных перемен. Роджерс считал, что у каждого человека для этого достаточно внутренних ресурсов. Главными составляющими успешного процесса психотерапии ученый считал следующие: безусловное принятие клиента, эмпатия, а также конгруэнтность. Безусловное принятие означает, что клиент принимается без каких-либо оценок со стороны психотерапевта. Эмпатия – способность понять чувства и поступки клиента, даже если бы сам терапевт сделал другой выбор. Конгруэнтностью Роджерс назвал сопереживание и выражение психотерапевтом своих чувств.
Понятие «клиент» также было впервые введено этим ученым. Это было сделано не ради красивого слова. Ведь «больной» — это пассивный человек, который ничего не может поменять в своих внутренних установках. Клиент же является тем, кто может и самостоятельно решить свои проблемы, но предпочитает заручиться поддержкой терапевта. Роджерс подчеркивает, что развитие личности возможно только при позитивном внимании со стороны других людей и самого клиента к себе.
Главными фигурами в становлении личности Роджерс считает самых близких людей – прежде всего, родителей. Если родители дают своему чаду достаточное количество любви и внимания, то развитие личности ребенка соответствует всем имеющимся у него возможностям. Если же любовь родителей недостаточна, то поведение будущего взрослого определяется обществом.
Абрахам Маслоу – основоположник теории самоактуализации
Еще один ученый, благодаря которому сегодня гуманистические теории развития личности получили свое применение – это Абрахам Маслоу. Маслоу – американский психолог и основатель теории самоактуализации личности. Также он является автором всем известной «Пирамиды потребностей».
Будущий ученый родился в Нью-Йорке в 1908 году. Его семья имела русские корни. Несмотря на хорошее материальное положение, детство Маслоу нельзя назвать счастливым. Родители постоянно конфликтовали, отец подолгу отсутствовал дома. Юный Абрахам к тому же начал испытывать серьезные комплексы по поводу своей внешности. Интересно, что сам Маслоу имел счастливую семейную жизнь. Взаимная любовь оказала настолько сильное влияние на ученого, что частично легла в основу его теории.
Впервые ученый сформулировал собственные взгляды в 1934 году. Пытаясь увидеть «человеческое в человеке», Маслоу начинает конструировать собственную теорию и критиковать теорию Фрейда. Но его и взгляды подверглись серьезной критике. Работы Маслоу отказывались принимать к печати.
Главное исследование ученого – книга «Мотивация и личность» — увидело свет в 1954 году. Гуманистические теории развития личности других исследователей имеют немало общего с теорией Маслоу. В своих работах он изучает психологически здорового человека. Ученый отмечает: таковых всего 2-4% от общей массы населения. Главная концепция, которую выдвигал Маслоу, состояла в изучении человека как единого целого. Его теория противопоставлялась бихевиоризму, где предметом изучения были отдельные поведенческие паттерны. Маслоу считал, что мотивация – это движущая сила, которая оказывает влияние на поведение человека в целом. А саморазрушительное поведение – результат неудовлетворенных потребностей.
Закономерности и гуманистические теории развития личности, выявленные ученым
Что касается «пирамиды потребностей» Маслоу, то ученый выяснил следующие закономерности, которыми обладают потребности и мотивы:
- Относительно друг друга они расположены иерархически;
- Чем более высокую ступень занимает потребность, тем менее физиологически необходимой она является;
- До того момента, пока не будут удовлетворены нужды низшего порядка, нужды высшего порядка не имеют большого значения.
Человек на стадии самоактуализации обладает рядом качеств. Для теории развития личности Маслоу они суть следующие:
- Такая личность полностью и без искажения принимает имеющуюся реальность. Человек не «прячется от жизни»;
- Принимает себя таким, какой он/она является, а также принимает особенности других людей;
- Независим от социума, имеет свои взгляды на вещи;
- Увлечен своим делом, жизнь направлена на профессиональную реализацию;
- Постоянно открыт для новых переживаний;
- Хорошо развитое чувство юмора;
- Готовность решать сложные проблемы и задачи.
Маслоу, как и все гуманисты, стремился не только разработать свою теорию, но и дать ответы на возникающие практические вопросы. Почему людей, которые находятся на этапе самореализации, так мало? Ученый считал, что этому может быть несколько причин. Во-первых, это неблагоприятная социальная среда, в которой не удовлетворяются потребности низших блоков «пирамиды». Во-вторых, может препятствовать элементарное незнание человеком своих возможностей – психологический «комплекс Ионы». Третьей причиной, полагал Маслоу, является высокий уровень тревожности, или же повышенная потребность в безопасности.
Личность, у которой эта потребность гипертрофирована, будет больше других бояться ошибок и рисков, сопровождающих процесс самоактуализации.Вывод
Что такое гуманизм для современных психологов? Он является одним из важнейших направлений, которое раскрывает новые возможности человеческой психики, рассматривает самого человека под другим углом. Ученые, стоявшие у основ этого направления, во многом повлияли на современную психотерапию. Психологи-гуманисты смотрят на клиента не просто со стороны наблюдателя, но и примеряют на себя «его шкуру». Для гуманистической психологии человек – отнюдь не заложник обстоятельств или внешних инстинктов.
Тематика: Личностный рост
Индивидуальная, экзистенциальная и гуманистическая психология
Индивидуальная, экзистенциальная и гуманистическая психологияИндивидуальная, экзистенциальная и гуманистическая психология
Доктор К. Джордж Бори
Хотя мы обычно считаем Фрейда основоположником личности психология, впереди будет много других. Во-первых, там были бы те, кто в основном пошел по его стопам, как и его дочь Анна Фрейд и ее ученица Эрик Эриксон и другие, разработавшие теории, мало чем отличающиеся от теории Фрейда, такой как Карл Юнг. Во-вторых, были бихевиористы вроде Павлова и Скиннер, который придерживался точки зрения, что личность есть не что иное, как сумма сумма всех наших привычек. В-третьих, было много психологов. ВОЗ не вписывается ни в лагеря фрейдистов, ни в лагеря бихевиористов, а развивается теории которые подчеркивали такие вещи, как сознание, свободная воля, социальная забота, и креативность. В этой главе мы рассмотрим три из них. психологи и их теории: «Индивидуальная психология Альфреда Адлера», Экзистенциальный Психология в лице Людвига Бинсвангера и гуманистическая Психология, в лице Карла Роджерса.
Альфред Адлер
Фрейду было трудно ладить со своим более независимым мышлением. коллеги, некоторые из них покинули его круг. Со временем эти коллеги развитый свои собственные теории и методы лечения, имели свои кружки и учеников, и продолжал вносить свой вклад в эту область.
Один из самых влиятельных был Альфред Адлер.Альфред Адлер родился в пригороде Вены 7 февраля 1870 г. в третий ребенок еврейского торговца зерном и его жены. В детстве Альфред развитый рахит, из-за которого он не мог ходить до четырех лет. В пять, он чуть не умер от пневмонии. Именно в этом возрасте он решил стать врач.
В 1895 году получил степень доктора медицины в Венском университете. В течение В студенческие годы он привязался к группе студентов-социалистов, среди которую он нашел своей будущей женой Раисой Тимофеевной Эпштейн. Она была интеллектуал и общественный деятель, приехавший из России на учебу в Вену. Они женатый в 1897 году и в конце концов имел четверых детей, двое из которых стали психиатры.
Он начал свою медицинскую карьеру в качестве офтальмолога, но вскоре переключился на общей практики, и установил свой офис в низшей части Вена, напротив Прадера, парка развлечений и цирка.
Затем он обратился к психиатрии, а в 1907 году был приглашен в дискуссия Фрейда группа. После написания статей об органической неполноценности, совместимый со взглядами Фрейда, он написал, во-первых, статью о а агрессии инстинкт, который Фрейд не одобрял, а затем статья о детский чувство неполноценности, которое предполагало, что сексуальные представления Фрейда взятый больше метафорически, чем буквально.
Хотя Фрейд назначил Адлера президентом Венской аналитической Общество и соредактор информационного бюллетеня организации Адлер не переставал критиковать Фрейда. Дебаты между сторонниками Адлера и Фрейда устроили, но В результате Адлер вместе с девятью другими членами организации уходит в отставку, чтобы сформировать Общество индивидуальной психологии.
Во время Первой мировой войны Адлер служил врачом в Австрийской Армия, первая на Русском фронте, а позже в детском госпитале. После война, он участвовал в различных проектах, в том числе в клиниках при состояние школы и подготовка учителей. В 1926 лет, он отправился в Соединенные состояния читать лекции, и, в конце концов, он принял приглашенную должность в «Долгом Остров Медицинский колледж. В 1934 году он с семьей навсегда покинул Вену. На Может 28 августа 1937 года во время цикла лекций в Абердинском университете он умер. из сердечный приступ.
Индивидуальная психология
Альфред Адлер постулирует единый «драйв» или движущую силу, стоящую за все наше поведение и опыт. К тому времени, когда его теория застыла в своей большинство зрелой форме, он назвал эту движущую силу стремление к совершенство . Это желание, которое у всех нас есть, чтобы реализовать свой потенциал, и по сути та же идея, что и идея Карла Роджерса о самоактуализации.
Второй по важности после стремления к совершенству является идея социального интерес , то есть забота о семье, об обществе, об обществе, о человечество, даже на всю жизнь. Адлер считал, что общественный интерес не просто врожденное, не просто выученный, а сочетание того и другого: оно основано на врожденном расположение, но его нужно взращивать, чтобы выжить.
Итак, вот мы все, «тянутся» к свершению, совершенству, самореализация. И все же некоторые из нас оказываются ужасно нереализованными, откровенно несовершенными и далеко от самореализовавшегося. А все потому, что у нас отсутствует социальный интерес, или, чтобы помещать это в положительной форме, потому что мы слишком корыстны. Ну и что делает так много из нас эгоистичных?
Адлер говорит, что дело в нашей неполноценности . Если вы движетесь вперед, преуспеваете, чувствуете себя компетентным, вы можете себе позволить к думать о других. Если нет, если жизнь берет верх над тобой, затем ваше внимание становится все более сосредоточенным на вас самих.
Очевидно, что все страдают от неполноценности в той или иной форме. Для Например, Адлер начал свою теоретическую работу с рассмотрения органов неполноценность , то есть то, что у каждого из нас есть слабее, а также как сильнее, части нашей анатомии или физиологии. Некоторые из нас рождаются с шумами в сердце или развивать проблемы с сердцем в раннем возрасте; У некоторых слабые легкие, или почки, или рано проблемы с печенью; Некоторые из нас заикаются или шепелявят; У некоторых диабет или астма, или полиомиелит; У некоторых слабые глаза, плохой слух или слабая мускулатура; Некоторый у нас есть врожденная склонность к полноте, у других — к худобе; Некоторый из нас умственно отсталые, некоторые из нас уродливы; Некоторые из нас ужасно высокий или ужасно короткие; И так далее, и так далее.
Но Адлер вскоре увидел, что это только часть картины. Даже больше люди иметь психологических недостатков . Некоторые из них говорят, что мы являются тупой, или уродливый, или слабый. Некоторые из нас приходят к выводу, что мы просто нет хороший. В школе нас снова и снова проверяют, и нам ставят оценки, которые говорят нам мы не так хороши, как следующий человек. Или нас унижают за наши прыщи или нашу плохую осанку и оказаться без друзей или свиданий. Или мы принужденный в баскетбольные игры, где мы ждем, чтобы увидеть, какая команда застрянет с нас. В этих примерах речь идет не об истинной органической неполноценности — мы на самом деле не отсталые, уродливые или слабые, но мы учимся верить что мы.
Адлер также отметил еще более общую форму неполноценности: естественная «неполноценность» детей. Все дети по своей природе меньше, слабее, меньше социально и интеллектуально компетентны, чем окружающие их взрослые.
Если вас одолевают силы неполноценности — будь то твой болит тело, люди вокруг вас презирают вас или просто в общие трудности взросления — вы развиваете неполноценность комплекс . Вы становитесь застенчивым и робким, неуверенным в себе, нерешительным, трусливым, покорным, совместимый, и так далее. Вы начинаете полагаться на людей, которые будут нести вас, даже манипулирование чтобы они поддерживали вас: «Ты думаешь, что я умный/красивый/сильный/сексуальный / хорошо, не так ли?» В конце концов, вы истощаете их и можете находить сами собой. Никто не выдержит всего этого эгоистичного нытья. для длинный!
Вы также можете разработать комплекс превосходства . Превосходство Комплекс включает в себя прикрытие своей неполноценности, притворяясь начальство. Если вы чувствовать себя маленьким, один из способов почувствовать себя большим — заставить всех остальных чувствовать себя даже меньше! Хулиганы, хвастуны и мелкие диктаторы повсюду пример. Более тонкими примерами являются люди, которые склонны привлекать внимание. драматургия, тех, кто чувствует себя сильным, когда совершает преступления, и тех, кто помещать других за их пол, расу, этническое происхождение, религиозные убеждения, сексуальный ориентация, вес, рост и т. д. и т.п. люди которые прячут свое чувство никчемности в иллюзиях власти предоставляется алкоголем и наркотиками.
Но теория Адлера не пессимистична! Много людей отвечать на все эти неполноценности, ставя свое стремление к совершенство в действии через компенсацию . Люди с неполноценностью органов часто каким-то образом компенсировать их: Низший орган может быть укрепиться и даже стать сильнее, чем у других; Или другой органы могут быть переразвиты, чтобы компенсировать слабину; Или человек может компенсировать органическую проблему, развивая другие аспекты того, кто они есть. Как вы хорошо знаете, есть много примеров людей, которые преодолел большие физические трудности, чтобы стать тем, кем кто лучше обеспечен физически даже не мечтает!
Люди с психологической неполноценностью часто делают то же самое. вещь: Некоторые компенсируют это тем, что становятся лучше в том, что они чувствуют. уступает о; Другие компенсируют это тем, что становятся хорошими в чем-то еще. А что касается общего чувства неполноценности, которое мы все испытываем в детства Адлер предположил, что если мы посмотрите на детские игры, игрушки и фантазии, у них, как правило, есть вещь общее: Желание вырасти, стать большим, быть взрослым. Большинство из нам удается довольно хорошо!
Людвиг Бинсвангер
Экзистенциальная психология , как и фрейдистский психоанализ, является «школа мысли», традиция теории, исследований и практики который включает в себя работу многих мужчин и женщин. Он имеет свои корни в работа довольно разнообразная группа философов второй половины XIX в. особенно Фридрих Ницше. Хотя явного «основателя» для Экзистенциальный психологии, большинство признает, что именно Людвиг Бинсвангер является ее лучший представитель.
Людвиг Бинсвангер родился 13 апреля 1881 года в Кройцлингене, Швейцарии, в семью, уже хорошо зарекомендовавшую себя в медицинской и психиатрическая традиция: Его дед, которого также звали Людвиг, основал санаторий Bellevue в Кройцлингене в 1857 году.
Людвиг Бинсвангер получил степень доктора медицины в университете Цюриха в 1907 году. Он учился у Карла Юнга и помогал Юнгу с фрейдистскими Общество работа. Как и Юнг, он стажировался у Ойгена Блейлера, который придумал срок шизофрения.
Юнг познакомил Бинсвангера с Зигмундом Фрейдом в 1907 г. В 1911 г. Бинсвангер стал главным медицинским директором санатория Бельвю. В следующем году, он заболел, и его навещал Фрейд, который редко покидал Вену. Их дружба продолжалась до самой смерти Фрейда в 1939 году, несмотря на их принципиальные разногласия над теорией! В начале 1920-х годов Бинсвангер культивировал интерес к Экзистенциальный философии, и к началу 1930-х мы можем честно сказать, что он был в первый по-настоящему экзистенциальный терапевт. В 1943 года, он опубликовал свою основную работу Грундформен und Erkenntnis menschlichen Daseins, , который остается не переведено на Английский.
В 1956 году Бинсвангер ушел со своего поста в Bellevue после 45 лет в качестве его главного медицинского директора. Он продолжал учиться и писать до его смерть в 1966 году.
Экзистенциальная психология
Экзистенциализм использует философский метод, называемый феноменологией. Феноменология тщательное и полное изучение явление , а есть в основном изобретение философа Эдмунда Гуссерля. Явления — это содержание из сознание, вещи, качества, отношения, события, мысли, изображений, воспоминания, фантазии, чувства, действия и т. д., которые мы переживаем. Феноменология является попыткой позволить этому опыту говорить с нами, раскрыть сами себя нам, чтобы мы могли описать их как можно непредвзятее.
Если вы изучали экспериментальную психологию, это может показаться как другой способ говорить об объективности. В экспериментальной психологии, как и в наука как правило, мы пытаемся избавиться от нашей противной субъективности и видеть вещи как они действительно есть. Но феноменолог предположил бы, что вы не можете получать избавиться от субъективности, как бы вы ни старались. Сама попытка быть научный означает подход к вещам с определенной точки зрения — научная смотровая площадка. Вы не можете избавиться от субъективности, потому что это не что-то отдельное. от объективность вообще. Эта взаимосвязь предмета и объект называется преднамеренность .
Этот метод использовался для изучения различных эмоций, психопатологии, такие вещи, как разлука, одиночество и солидарность, художественный опыт, религиозный опыт, молчание и речь, восприятия и поведения, а также скоро. Экзистенциализм просто берет этот метод и спрашивает большой вопрос: Что значит быть человеком ?
Можно сказать, что суть человечества — то, что мы все делиться, и отличает нас от всего остального в мире — это наша отсутствие сущности, наше «небытие», наша свобода . Мы не можем быть захваченный философской системой или психологической теорией; мы не можем сводиться к физическим и химическим процессам; наше будущее не может быть предсказано с соц. статистика. Это правда, что некоторые из нас мужчины, некоторые женщины; некоторые черные, некоторые являются белый; некоторые происходят из одной культуры, некоторые из другой; некоторые богаты, некоторые бедны; у некоторых есть один несовершенство, какой-то другой — «сырье» разительно отличается. Но это как мы выбирать жить, что делает каждого из нас тем, кто мы есть. Каждый из нас создает себя.
Бинсвангер перенял многие термины и понятия, введенные в экзистенциальный философ Мартин Хайдеггер. Первый и главный термин — Dasein , который много экзистенциалисты используют для обозначения человеческого существования. Буквально это означает «существование там», но исходное слово имеет несколько более тонких коннотаций: ударение делается на «Да» или «там», и поэтому Dasein имеет смысл существование посреди всего этого, в гуще событий, но никогда не принадлежность там. Мы « бросил » в не нашу вселенную выбор. Когда мы начинаем выбирать свою жизнь, мы начинаем со многих выборов, сделанных за нас — генетика, Окружающая среда, общество, семья. .., все это «сырье».Экзистенциалисты известны тем, что указывали на трудность жизни. физический мир может доставлять нам не только удовольствие, но и боль; социальный мир может привести к разбитому сердцу и одиночество, а также любовь и привязанность; и личный мир, большинство особенно, содержит тревога и вина . И эти жесткий вещи не просто возможности в жизни: они неизбежны.
Экзистенциалисты иногда кажутся озабоченными смертью . Это в лицом к лицу со смертью, что мы, скорее всего, придем к пониманию жизнь. Мы, оказывается, единственное существо, осознающее свой конец. Когда мы осознаем свою смертность, мы можем сначала уклониться от нее и пытаться забыть о его реальности, «занявшись» повседневными делами в социальный мир. Но это не годится. Избежать смерти — значит избежать жизни.
По мнению экзистенциалистов, большинство из нас большую часть времени жизнь, которая включает в себя отрицание нашей полной человечности, нашего Dasein, с его тревога, вина и смерть. Они называют это отрицание недостоверностью . Тот, кто живет ненастоящим, уже не «становится», а только «существование.» Если жизнь есть движение, они остановились.
Способов быть неаутентичными столько же, сколько людей, но условность сегодня это самый распространенный стиль неаутентичности. Это включает в себя игнорирование свободу и жить жизнью конформизма и мелкого материализма. Если вы можете умудриться быть как все, вам не нужно делать свой собственный выбор. Вы можете обратиться к авторитету, или к своим коллегам, или к средства массовой информации для «руководства». Вы можете стать слишком «занятым», чтобы даже обратите внимание на моральные решения, которые вы должны принять.
Жить подлинно значит осознавать свою свободу и свой долг творить себя, о неизбежности беспокойства, вины, и смерть. Это значит принять эти вещи в акте самоутверждение. Это означает участие, сострадание и приверженность.
Карл Роджерс
Гуманизм — это американская версия экзистенциализма. Как и многие вещи Американский, он более оптимистичен и оптимистичен и имеет тенденцию подчеркивать то, что является хорошее в людях, а не плохое. Хотя это может казаться как неудачная предвзятость, этот оптимизм является столь необходимым дополнением к в психология личности, которая традиционно ориентируется на менее чем здоровые люди!
Подобно экзистенциализму, гуманизм представляет собой широкий набор теорий и теоретики которые иногда трудно определить. Но самый известный и самый влиятельный среди них должен быть Карл Роджерс.
Карл Роджерс родился 8 января 1902 года в Оук-Парке, штат Иллинойс, в пригороде из Чикаго, четвертый из шести детей. Его отец был успешным гражданский инженером, а его мать была домохозяйкой и набожной Кристиан. Его образование началось во втором классе, потому что он уже мог читать раньше детский сад.
Когда Карлу было 12 лет, его семья переехала на ферму примерно в 30 милях к западу от Чикаго, и именно здесь он должен был провести свою юность. С строгий воспитанием и множеством хлопот, Карл должен был стать довольно изолированным, независимый, и самодисциплинированный.
Он поступил в Висконсинский университет как сельскохозяйственный главный. Позже он переключился на религию, чтобы учиться на министерство. После окончания школы женился на Хелен Эллиот, переехал в в Нью-Йорке и начал посещать Союз богословских Семинария, известное либеральное религиозное учреждение. Роджерс переключился в программу клинической психологии Колумбийского университета и получил его докторская степень в 1931. Он уже начал свою клиническую работу. в Рочестерском обществе по предотвращению жестокого обращения с детьми.
В 1940 году ему предложили должность профессора в штате Огайо. 1942 г., он написал свою первую книгу «Консультирование и психотерапия». Затем в 1945 г., его пригласили основать консультационный центр в университете г. Чикаго. В 1957 году он вернулся, чтобы преподавать в своей альма-матер, Университете г. Висконсин. Наконец, в 1964 году он был счастлив принять должность исследователя в Лаборатории. Джолла, Калифорния. Он проводил терапию, произносил речи и писал, пока его смерть в 1987.
Гуманистическая психология
Гуманисты, такие как Карл Роджерс, считают людей в основном хорошими или здоровый — или, по крайней мере, не плохой или больной. Другими словами, они видят умственное здоровье как нормальное течение жизни, так и психические заболевания, преступность и другой человеческие проблемы, как искажения той естественной склонности, которую Роджерс называется самореализацией . В отличие от Маслоу, Роджерс использует термин для обозначения стремлению каждое существо должно стать «всем, чем оно может быть», гораздо нравиться Идея Адлера о стремлении к совершенству.
Роджерс говорит нам, что организмы естественным образом знают, что полезно для них. их. Эволюция дала нам чувства, вкусы, дискриминация нам нужно: Когда мы голодны, мы находим пищу, и не любую пищу, но еда, которая имеет приятный вкус. Плохая на вкус еда, скорее всего, испорченный, гнилой, нездоровый. Вот что такое хороший и плохой вкус — наши эволюционный уроки понятны! Это называется организмической ценностью .
Среди множества вещей, которые мы инстинктивно ценим, есть положительных. , общий термин Роджерса для таких вещей, как любовь, привязанность, внимание, забота, и так далее. Понятно, что малыши нуждаются в любви и внимании. В на самом деле, кажется, что они умирают без него. Они, конечно, не в состоянии процветать — то есть стать «всем, чем они могут быть».
Еще одна вещь, возможно, особенно человеческая, которую мы ценим, это положительное. самоуважение , то есть самооценка, самоуважение, положительное образ самого себя. Мы достигаем этого позитивного самоуважения, переживая позитивное внимание другие показывают нам годы нашего взросления. Без этого самоуважение, мы чувствуем себя маленькими и беспомощными, и снова нам не удается стать всем, чем мы можем быть!
Роджерс считает, что, если предоставить их самим себе, животные как правило есть и пить то, что полезно для них, и потреблять их в сбалансированный пропорции. Младенцы тоже, кажется, хотят и любят то, что они необходимость. Однако в какой-то момент мы создали среду для себя, которая существенно отличается от той, в которой мы эволюционировал. В этой новой средой являются такие вещи, как рафинированный сахар, мука, масло, шоколад, и так далее, чего наши предки в Африке никогда не знали. Эти вещи иметь ароматы, которые обращаются к нашим организмам, но не служат нашим актуализация хорошо. Эта новая, искусственная среда — наша общество , с его ритуалы, его организации, его технологии.
Наше общество также вводит нас в заблуждение с состояниями стоимостью . По мере нашего взросления наши родители, учителя, сверстники, средства массовой информации и другие только дайте нам то, что нам нужно, когда мы покажем, что мы «достойны», а не просто потому что нам это нужно. Мы выпиваем, когда заканчиваем урок, мы что-то получаем сладко, когда мы доедаем наши овощи, и самое главное, мы получаем любовь и привязанность тогда и только тогда, когда мы «ведём себя!»
Получение положительных отзывов «при условии» Роджерс называет условным положительный внимание. Поскольку мы действительно нуждаемся в положительном отношении, эти условия очень могущественны, и мы сгибаем себя в определенную форму, а не к нашу организменную оценку или нашу актуализирующую тенденцию, но обществом которые могут или не могут действительно иметь наши интересы в глубине души. А «хороший маленький мальчик или девочка» не может быть здоровым или счастливым мальчиком или девочкой!
Со временем это «обусловливание» приводит нас к условным также положительное самоуважение . Мы начинаем нравиться только себе если мы встретимся со стандартами, которые другие применяли к нам, а не если мы действительно актуализация наших возможностей. И поскольку эти стандарты были созданный не имея в виду каждого человека, чаще всего мы находим сами не в состоянии встретиться с ними и, следовательно, не в состоянии поддерживать какое-либо чувство самооценка.
Аспект вашего существа, основанный на актуализации тенденция, следует организм ценит, нуждается и получает положительное отношение и самоуважение, Роджерс называет настоящего себя . Это «ты», если все пойдет хорошо, вы станете.
С другой стороны, до такой степени, что наше общество не синхронизировано с актуализирующей тенденцией, и мы вынуждены жить с условия ценности которые не в ладах с организмической ценностью, и получают только условный положительное отношение и самоуважение, вместо этого мы развиваем идеальное я . В идеале Роджерс предлагает что-то нереальное, что-то, что всегда вне нашей досягаемости, стандарт, которому мы не можем соответствовать.
Этот разрыв между реальным «я» и идеальным «я», «я есть» и «Я должен» называется несоответствием . Чем больше разрыв, тем более несоответствие. Чем больше несоответствия, тем больше страданий. В факт, несоответствие — это, по существу, то, что Роджерс имеет в виду под неврозом: вне синхронизации с вашим собственным истинным я.
Но Роджерс так же интересуется описанием здоровых человек. Его термин « полностью функционирующий » включает в себя следующие качества:
1. Открытость опыту . это наоборот обороноспособности. Это точное восприятие своего опыта в мире, включая свои чувства. Это также означает способность принимать реальность, опять же включая свои чувства. Чувства — такая важная часть открытости потому что они передают организменную ценность. Если вы не можете быть открытыми для ваши чувства, вы не можете быть открытыми для акуализации.
2. Жизнь здесь и сейчас . Роджерс в составе из соприкасаясь с реальностью, настаивает на том, что мы не живем прошлым или в Будущее — одного уже нет, а другого еще нет! подарок единственная реальность, которая у нас есть. Имейте в виду, это не значит, что мы не должен помнить и учиться у нашего прошлого. Это также не значит, что мы не должен планировать или даже мечтать о будущем. Просто узнайте эти вещи такими, какие они есть: воспоминания и сны, которыми мы являемся испытывать здесь в настоящее время.
3. Органическое доверие . Мы должны позволить себя к руководствоваться организмическим процессом оценки. Мы должны доверять сами, делать то, что кажется правильным, то, что приходит естественно. Имейте в виду, что Роджерс имел в виду доверяйте своему истинному я, а не невротическому я, как многие из нас становиться! Другими словами, организмическое доверие предполагает, что вы находитесь в контакте с осуществление тенденция.
4. Свобода . Роджерс считал, что это не имеет значения. действительно ли у людей есть свобода воли: мы очень чувствуем, как будто мы делать. Это не означает, конечно, что мы вольны делать что угодно в все: Мы окружены детерминистической вселенной, так что хлопайте руками, как много как мне нравится, я не буду летать, как Супермен. Это означает, что мы чувствуем бесплатно когда выбор доступен для нас. Роджерс говорит, что полноценно функционирующий человек признает это чувство свободы, и берет на себя ответственность за его выбор.
5. Творчество . Если ты чувствуешь себя свободным и ответственным, ты будет действовать соответственно и участвовать в мире. А полноценно функционирующий человек, соприкоснувшись с акуализацией, будет чувствовать себя обязанным по своей природе способствовать актуализации других, даже жизни сам. Это может быть через творчество в искусстве или науке, через социальную заботу и родительскую любовь или просто делая все возможное на своей работе.
© Copyright C. George Boeree, 2003 г.
От «гуманистической» психологии к интегральному гуманизму
Автор
Перечислено:
Зарегистрирован:
Abstract
Теория потребностей Абрахама Маслоу — одна из самых влиятельных теорий мотивации в управлении и организационном поведении. Каковы его антропологические и этические предпосылки? Соответствуют ли они разумной деловой философии и этике? В этой статье анализируются и оцениваются антропологические и этические основания теории потребностей Маслоу с точки зрения персонализма, и делается вывод об их ошибочности. Построенные на материалистическом натурализме, «гуманистические» притязания теории опровергаются ее редукционистским, индивидуалистическим подходом к человеку, который приводит к этике, основанной на потребностях, которая понимает добро, добродетель и права в инстинктивных, субъективистских и релятивистских терминах. Его нравственный императив «Будь собой!» является либо материалистическим указом генетических влечений, либо волюнтаристским приказом необузданной воли. Обсуждаются важные последствия для бизнес-педагогов, менеджеров и организаций, а также рекомендации. Управленческие теории и подходы, сводящие личность к индивидуальности, несовместимы с надлежащими антропологическими и этическими принципами бизнеса. Принятие этих индивидуалистических теорий может в конечном итоге подорвать организационную эффективность и саму суть бизнеса как человеческой деятельности и управления как человеческого призвания. Вместо этого персоналистическая антропология и этика добродетели, уходящие корнями в аристотелевско-томистическую мысль, правильно объясняют собственно человеческую природу и хорошую жизнь. Преподавателям и практикам в области бизнеса рекомендуется принять эту целостную, действительно гуманистическую основу для мотивации, а также теории и практики управления.
Предлагаемое цитирование
Обработчик: RePEc:kap:jbuset:v:148:y:2018:i:4:d:10.1007_s10551-015-2970-0
DOI: 10.1007/s10551-015-2970-0
как
HTMLHTML с абстракциейпростой текстпростой текст с абстракциейBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON
Скачать полный текст от издателя
URL-адрес файла: http://link.springer.com/10.1007/s10551-015-2970-0Функция файла: Abstract
Ограничение на загрузку: Доступ к полному тексту разрешен только подписчикам.
URL-адрес файла: https://libkey.io/10.1007/s10551-015-2970-0?utm_source=ideas
Ссылка LibKey : если доступ ограничен и если ваша библиотека использует эту услугу, LibKey перенаправит вас туда, где вы можете использовать свою библиотечную подписку для доступа к этому элементу
—>
Поскольку доступ к этому документу ограничен, вы можете поискать другую его версию.
Каталожные номера указаны в IDEAS
как
HTMLHTML с абстрактным простым текстомпростой текст с абстрактнымBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON
- Эндрю Тригг, 2004 г. « Получение кривой Энгеля: Пьер Бурдье и социальная критика иерархии потребностей Маслоу », Обзор социальной экономики, Taylor & Francis Journals, vol. 62(3), стр. 393-406.
- Хайди Вельцин Хойвик и Доменек Меле, 2009 г. « Может ли малый и средний бизнес стать корпоративным гражданином мира? Данные из тематического исследования », Журнал деловой этики, Springer, vol. 88(3), страницы 551-563, сентябрь.
- Эдвин Хартман, 2011 г. « Добродетель, прибыль и тезис о разделении: аристотелевский взгляд », Журнал деловой этики, Springer, vol. 99(1), страницы 5-17, март.
- Дирк Дирендонк и Кэтлин Паттерсон, 2015 г. Сострадательная любовь как краеугольный камень лидерства слуги: интеграция предыдущих теорий и исследований ,» Журнал деловой этики, Springer, vol. 128(1), страницы 119-131, апрель.
- Вольфганг Грассль и Андре Хабиш, 2011 г. « Этика и экономика: к новому гуманистическому синтезу для бизнеса », Журнал деловой этики, Springer, vol. 99(1), страницы 37-49, март.
- Зенон Удани и Катерина Лоренцо-Моло, 2013 г. « Когда слуга становится лидером: история успеха Корасона К. Акино как маяк для бизнес-лидеров », Журнал деловой этики, Springer, vol. 116(2), страницы 373-391 августа.
- Феликс Мартин, 2011 г. « Человеческое развитие и стремление к общему благу: социальная психология или аристотелевская этика добродетели? », Журнал деловой этики, Springer, vol. 100(1), страницы 89-98, март.
- Мануэль Гильен, Игнасио Ферреро и В. Хоффман, 2015 г.
« Пренебрежение этическими и духовными мотивами на рабочем месте »,
Журнал деловой этики, Springer, vol. 128(4), страницы 803-816, июнь.
- Мануэль Гильен, Игнасио Ферреро и В. Майкл Хоффман, 2014 г. Пренебрежение этическими и духовными мотивами на рабочем месте ,» Рабочие документы факультета 08/14, Школа экономики и делового администрирования Университета Наварры.
- Стефани Арно и Давид Васиелески, 2014 г. « Корпоративная гуманистическая ответственность: социальная эффективность через управленческое усмотрение HRM », Пост-печать хал-01369795, хал.
- Джим Вишлофф, 2009 г. Страна реализма и кораблекрушение идейизма: Фома Аквинский и Милтон Фридман о социальной ответственности бизнеса ,» Журнал деловой этики, Springer, vol. 85(2), страницы 137-155, март.
- Ллойд Санделендс, 2009 г. « Дело бизнеса — это человек: уроки католической социальной традиции », Журнал деловой этики, Springer, vol. 85(1), страницы 93-101, март.
- Джоан Фонтродона и Алехо Сисон, 2006 г. « Природа фирмы, теория агентства и теория акционеров: критика философской антропологии », Журнал деловой этики, Springer, vol. 66(1), страницы 33-42, июнь.
- Стефани Арно и Давид Васиелески, 2014 г. « Корпоративная гуманистическая ответственность: социальная эффективность через управленческое усмотрение HRM », Журнал деловой этики, Springer, vol. 120(3), страницы 313-334, март.
- Соломон, Роберт С., 2003 г. « Жертвы обстоятельств? Защита этики добродетели в бизнесе », Деловая этика Ежеквартально, издательство Кембриджского университета, том. 13(1), страницы 43-62, январь.
- Альма Асеведо, 2012 г. Личная деловая этика и гуманистический менеджмент: идеи Жака Маритена ,» Журнал деловой этики, Springer, vol. 105(2), страницы 197-219, январь.
Полные ссылки (включая те, которые не соответствуют элементам в IDEAS)
Цитаты
Цитаты извлекаются проектом CitEc, подпишитесь на его RSS-канал для этого элемента.
как
HTMLHTML с абстрактным простым текстомпростой текст с абстрактнымBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON
Процитировано:
- Энн Мэтисон и Памала Дж. Диллон, Мануэль Гильен и Кларк Уорнер, 2021 г. « Люди, имеющие значение на работе: гуманистический взгляд на управление », Журнал гуманистического менеджмента, Springer, vol. 6(3), страницы 405-428, декабрь.
Наиболее подходящие товары
Это элементы, которые чаще всего цитируют те же работы, что и этот, и цитируются теми же работами, что и этот.
- Альма Асеведо, 2012 г. Личная деловая этика и гуманистический менеджмент: идеи Жака Маритена ,» Журнал деловой этики, Springer, vol. 105(2), страницы 197-219, январь.
- Доменек Меле, 2016 г. « Понимание гуманистического менеджмента », Журнал гуманистического менеджмента, Springer, vol. 1(1), страницы 33-55, сентябрь.
- Стефани Арно и Давид Васиелески, 2014 г. « Корпоративная гуманистическая ответственность: социальная эффективность через управленческое усмотрение HRM », Журнал деловой этики, Springer, vol. 120(3), страницы 313-334, март.
- Мюэль Каптейн, 2022 г. « Моральный долг любить своих заинтересованных лиц », Журнал деловой этики, Springer, vol. 180(2), страницы 813-827, октябрь.
- Эрика Коста и Томмазо Рамус, 2012 г. « Итальянская Economia Aziendale и католическое социальное учение: как применять принцип общего блага на управленческом уровне », Журнал деловой этики, Springer, vol. 106(1), страницы 103-116, март.
- Будевейн Брюин, 2013 г. Эпистемические добродетели в бизнесе ,» Журнал деловой этики, Springer, vol. 113(4), страницы 583-595, апрель.
- Энн Мэтисон и Памала Дж. Диллон, Мануэль Гильен и Кларк Уорнер, 2021 г. « Люди, имеющие значение на работе: гуманистический взгляд на управление », Журнал гуманистического менеджмента, Springer, vol. 6(3), страницы 405-428, декабрь.
- Бенедикт де Пейрелонг, Оливье Масклеф и Валери Гийяр, 2017 г. Необходимость давать безвозмездно: релевантная концепция, закрепленная в католическом социальном учении для представления потребительского поведения ,» Журнал деловой этики, Springer, vol. 145(4), страницы 739-755, ноябрь.
- Нагамани Субраманиан и М. Суреш, 2022 г. « Факторы социальной устойчивости, влияющие на внедрение устойчивого управления персоналом в производственных МСП », Журнал гуманистического менеджмента, Springer, vol. 7(3), страницы 469-507, декабрь.
- Клаудиус Бахманн, Лаура Сассе и Андре Хабиш, 2018 г. Применение линз практической мудрости при принятии решений: комплексный подход к гуманистическому менеджменту ,» Журнал гуманистического менеджмента, Springer, vol. 2(2), страницы 125-150, февраль.
- Эндрю Абела и Райан Ши, 2015 г. « Избегание тезиса о разделении при сохранении положительного/нормативного различия «, Журнал деловой этики, Springer, vol. 131(1), страницы 31-41, сентябрь.
- Арнальдо Камуффо, Федерика Стефано и Кьяра Паолино, 2017 г. « Безопасность: перезагрузка: бережливые операции и методы работы с высокой вовлеченностью для устойчивых рабочих мест », Журнал деловой этики, Springer, vol. 143(2), страницы 245-259, Июнь.
- Сом Сехар Бхаттачарья, 2020. « Гуманистическая ориентация во взаимодействии между фирмой и заинтересованными сторонами на основе технологий и ее влияние на удовлетворенность заинтересованных сторон », Исследования по развивающейся экономике, Международный институт менеджмента, том. 6(1), страницы 86-105, май.
- Фремо, Сандрин и Пью, Франсуа-Режи и Михельсон, Грант, 2020 г. « Помимо бухгалтеров как технократов: перспектива общего блага », КРИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ НА БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, Elsevier, vol. 67.
- Сертан Кабадайи и Линда Алкир (урожденная Наср) и Гаррет М. Брод и Реут Ливне-Тарандах, Дэвид Васиелески и Энн Мари Пуэнте, 2019 г. « Гуманистическое управление социальными инновациями в сфере услуг (SIS): междисциплинарная структура », Журнал гуманистического менеджмента, Springer, vol. 4(2), страницы 159-185, декабрь.
- Сандрин Фремо и Грант Майкельсон, 2017 г. Общее благо фирмы и гуманистического управления: сознательный капитализм и экономика общения ,» Журнал деловой этики, Springer, vol. 145(4), страницы 701-709, ноябрь.
- Матье Алемани Оливер, 2020 г. « Навигация между сюжетами: нарратологический и этический анализ теорий заговора, связанных с бизнесом (BrCTs) », Пост-печать хал-03289831, хал.
- Хавьер Аранзади, 2013 г. « Естественная связь между этикой добродетели и политической добродетелью: мораль рынка », Журнал деловой этики, Springer, vol. 118(3), страницы 487-496 декабря.
- Марко Герчи, Аделиен Декрамер, Томас Вайенберг и Ина Ауст, 2019 г. « Выходя за рамки связи между УЧР и экономической эффективностью: исследование индивидуальной реакции менеджеров по персоналу и профессионалов на устойчивое УЧР », Журнал деловой этики, Springer, vol. 160(3), страницы 783-800, декабрь.
- Марина Бальбоа и Херман Лопес-Эспиноса и Антонио Рубиа, 2012 г. » Нелинейная динамика дискреционных начислений: анализ резервов на покрытие убытков по ссудам ,» Рабочие документы факультета 07/12, Школа экономики и делового администрирования Университета Наварры.
Подробнее об этом изделии
Ключевые слова
Абрахам Маслоу; Деловая или управленческая этика; Гуманизм или гуманистическая психология; Индивидуализм; Персонализм; Добродетель;Все эти ключевые слова.
Статистика
Доступ и статистика загрузкиИсправления
Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления, пожалуйста, укажите дескриптор этого элемента: RePEc:kap:jbuset:v:148:y:2018:i:4:d:10.1007_s10551-015-2970-0 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.
По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: .