Гуманистическая школа: 24. Гуманистическая школа психологии.

24. Гуманистическая школа психологии.

Это направление возник в США в 50 годы в протест психанализа. Гуманист, т.к. оно основано на вере в возм-ть расцвета кажд чел сущ-ва, если представить ему возм-ть самому выбрать св судьбу и направлять ее. Родоначальники: Карл Роджерс, Абрахам Маслоу. В кажд человеке от рождения заложено стремление полностью реализовать себя и он наделен силами, необх для развития. Осн принципы гуманист психологии: 1. Чел-к всегда обладает свободой и необходимой для нее независимостью Даже обреченный на смерть чел-к м по-разному чувст-ть ее приблежение. 2. Сам важным источником инфо явл субъект психич опыт чел-ка, доступный ему ч\з осознание «здесь и теперь». Человек от природы хорош и способен к самосоверш-ю.Сама сущность чел-ка постоянно движет его в направлении личностного роста, творчества и самодостаточности, если только чрезвычайно сильные обст-ва окружения не мешают этому. Люди – в высш степени сознательные и разумные создания без доминирующих бессознат потребностей и конфликтов.

Люди активн творцы св жизни, облад свободой выбирсть и развивать стиль жизни, кот ограничена только физическ или социальными воздействиями. Каждого чела нужно изучать как единое, уникальное , организованное целое Природа чела хороша или по крайней мере нейтральна. Творчество-неотъемлемое свойство природы человека. Творчество – это универсальная функция человека, которая ведет ко всем формам самовыражения. Самоусоверш-е явл основной темой жизни человека – темой, кот нельзя выявить, изучая только людей с психическими нарушениями. Потребности в порядке их очередности: физиологические потребности; безопасности и защиты, принадлежности и любви, самоуважения, самоактуализации или потребности личного самосовершенствования. Доминир потребности располож внизу, должны быть более или менее удовлетворены до того, как чел-к чел-к может осознать наличие и быть мотивированным потребностями, расположенными вверху. Следовательно потребности одного типа д б удовлетворены полностью прежде, чем другая, располож выше, потребность проявится и станет действующей.
Маслоу выделил 2 глобальные категории мотивов человека: дефицитарные мотивы и мотивы роста. Дефицитарные мотивы вкл в себя чуть больше, чем низкоуровневые потребности в мотивационной иерархии. Мотивы роста имеют отдаленные цели, связанные со стремлением актуализировать наш потенциал. Мотивы роста приобрет актуальность главным образом после того, как в достат мере удовлетворены дефицитарные мотивы.

25.Бихевиоризм. Теория формирования агрессивных форм личности.  Бихевиоризм (от англ. behaviour – поведение) — психологическое направление, начало которого было положено публикацией в 1913 г. статьи американского психолога Дж. Уотсона „Психология с точки зрения бихевиориста“. Cущность бихевиоризма. С точки зрения бихевиоризма подлинным предметом психологии (человека) является поведение человека от рождения и до смерти. Явления поведения могут быть наблюдаемы точно так же, как и объекты других естественных наук. В качестве предмета психологии в нем фигурирует не субъективный мир человека, а объективно фиксируемые характеристики поведения, вызываемого какими–либо внешними воздействиями.

При этом в качестве единицы анализа поведения постулируется связь стимула (S) и ответной реакции (R). Все ответные реакции можно разделить на наследственные (рефлексы, физиологические реакции и элементарные „эмоции“) и приобретенные (привычки, мышление, речь, сложные эмоции, социальное поведение), которые образуются при связывании (обусловливании) наследственных реакций, запускаемых безусловными стимулами, с новыми (условными) стимулами. В частности, в исследованиях Уотсона показано, что, если сочетать безусловные стимулы, вызывающие у младенца эмоцию страха (резкий звук, потеря опоры), с другими, первоначально нейтральными (например, показ белого кролика), то через некоторое время реакция страха может вызваться уже одним только показом кролика. Но в дальнейшем было показано, что само обусловливание представляет собой достаточно сложный процесс, имеющий психологическое содержание. Постепенно возникли изменения в концептуальном аппарате бихевиоризма, что заставило говорить о преобразовании его в необихевиоризм.
В схеме S – R появились „промежуточные переменные“ (образ, цель, потребность). Другим вариантом ревизии классического бихевиоризма стала концепция оперантного бихевиоризма Б. Скиннера, разработанная в 30–х гг. XX в., где было модифицировано понятие реакции. В целом, бихевиоризм оказал большое влияние на развитие психотерапии, методы программированного . Теория формирования агрессивных форм повед: Бихевиоризм видит только поведение человека в данный момент. Но исключает личность, самого действующего человека. С позиции бихевиоризма агрессивность выступает как поведенческое расстройство. Его формула гласит: человек чувствует, думает и поступает так, как он считает правильным для достижения ближайшей желанной цели. Но можно ли понять поведение, не учитывая личность, которое обнаруживает это поведение? Поведение можно понять в том случае, если мы будем знать неосознанные и осознанные мотивы, побудившие его к действию, считает Э. Фромм.

Гуманистическая школа психологии

метки:

Консультирование, Принцип, Теория, Направление, Психология, Человек, Гуманистический, Теоретический

  1. Введение
  2. Основные принципы гуманистической психологии
  3. Методологическая платформа гуманистического направления в психологическом консультировании
  4. Практическое применение Гуманистической психологии
  5. Общая характеристика концепций психоконсультирования, основанных на гуманистическом направлении в психологии
  6. Заключение

Введение

Психологическое консультирование
– прикладная отрасль современной психологии. В системе психологической науки ее задачей является разработка теоретических основ и прикладных программ оказания психологической помощи психически и соматически здоровым людям в ситуациях, когда они сталкиваются со своими проблемами. Разрабатываются эти теоретические основы и программы, с одной стороны, на основе анализа современного состояния психологического знания, достижений в областях эмпирических и теоретических исследований. Среди существующих в настоящее время психологических школ и направлений гуманистическая психология представляет особый интерес, во-первых, потому, что возникнув сравнительно недавно (в середине XX века), когда большинство психологических школ исчерпало свой исследовательский потенциал, она, вызревая в полемике с бихевиоризмом и психоанализом как «третья сила» в психологии, аккумулировала в себе опыт исследования личности в предшествующих и современных ей психологических направлениях и школах. В настоящее время она является влиятельным научным направлением, сформировавшим новую исследовательскую программу в общей, социальной, педагогической психологии, оказавшим влияние на теорию и практику воспитания, психологию производственных отношений и в последние годы — на проблемы разрешения групповых политических конфликтов.

Понимание личностных проблем клиента и его проблем во взаимоотношениях существенным образом зависит от того, каких теоретических позиций придерживается консультант. Особенно это сказывается на характере терапевтических отношений, применяемых методах и техниках. Мы подробно рассмотрим направление в теории личности (А.Маслоу)»>гуманистическое направление в психологическом консультировании.

19 стр., 9446 слов

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

… Тема 2. Теоретические основы консультирования Виды психологического консультирования. Глубинная психология как один из подходов к практике психологического консультирования. Поведенческое направление в психологическом консультировании. Подходы к практике психологического консультирования и коррекции …

Основные принципы гуманистической психологии

Гуманистическая психология, которая является теоретической основой гуманистического направления в психологическом консультировании, -это особое направление, отличающееся от других школ по ряду принципиально важных для понимания природы человека положений. К нему традиционно относят такие концепции, как теория личностных черт Г. Олпорта, теория самоактуализации А. Маслоу, теория и индирективная психотерапия К. Роджерса, представления Ш. Бюлер о жизненном пути личности, идеи Р. Мэйя.

Каждая из названных теорий использует свой собственный понятийный аппарат, создает оригинальные представления о внутреннем мире человека и его развитии в процессе жизни, проверяет и обосновывает данные, полученные в ходе эмпирических исследований, и в процессе психотерапевтической работы с клиентами. Различия, существующие между теориями, тем не менее не являются препятствием, которое не позволило бы рассмотреть их с позиции общеметодологических принципов.

Такими принципами являются:

  • Принцип развития, который означает, что человек постоянно стремится к новым целям, самосовершенствованию благодаря наличию у него врожденных потребностей — стремления к самореализации, потребности в самоактуализации, желания осуществлять непрерывное поступательное развитие.
  • Принцип целостности, позволяющий рассматривать личность как сложную открытую систему, направленную на реализацию всех своих потенциалов.
  • Принцип гуманности, означающий, что человек по своей природе является добрым и свободным, и только обстоятельства, препятствующие раскрытию его истинной сущности, делают его агрессивным и отчужденным.
  • Принцип целевого детерминизма, предполагающий изучать особенности личности в аспекте ориентации человека на будущее, т.е. с точки зрения его ожиданий, целей и ценностей, при этом отвергая идею причинного детерминизма.
  • Принцип активности, позволяющий принять субъекта как самостоятельно мыслящее и действующее существо, в жизни которого другой человек (например, психотерапевт) может играть роль поддерживающего, безусловно принимающего, создающего благоприятные условия для его развития партнера.
    9 стр., 4051 слов

    Гуманистические теории личности Маслоу и Роджерса

    … гарантирует правильность выбора. Основным принципом этого направления является модель ответственного человека, свободно делающего выбор среди предоставляемых возможностей. Гуманистическая психология рассматривает личность как психически здоровую, гармоническую, …

    Психотерапевт изменяет установки клиента, помогает взять ответственность на себя, но при этом не учит и не наставляет.

  • Принцип неэкспериментального исследования личности, который основан на идее целостности, и соответственно невозможности адекватного изучения личности по отдельным фрагментам, поскольку система (а таковой и является личность) чаще всего обладает такими свойствами, которые не присущи ее отдельным частям.
  • Принцип репрезентативности, означающий, что цель и объект исследования в гуманистической психологии совпадают, т.к. задача изучения нормально и полноценно функционирующего человека реализуется на выборе здоровых, самореализующихся личностей.

Статья «Гуманистическая психология как протест против бихевиоризма и психоанализа»

В начале 60-х годов XX столетия группа персонологов под руководством А. Маслоу формирует новое научное направление – гуманистическая психология. На основе каких психологических школ возникла гуманистическая психология? Насколько интересны выводы, сделанные представителями гуманистической психологии для современного психологического знания?

Гуманистическая психология в качестве самостоятельного течения выделилась в начале 60–х. гг. ХХ в. как протест против бихевиоризма и психоанализа, получив название «третьей силы».

Центром этого направления стали США, а лидирующими фигурами — К.Роджерс, Р.Мэй, А.Маслоу, Г.Олпорт.

Наиболее глубокое и всестороннее обоснование положения гуманистической психологии получили в трудах американского психолога Абрахама Маслоу (1908—1970).

Большое значение представители гуманистического направления придают теории становления личности. По их мнению, сущность человека заключается в его стремлении реализовать себя в мире, развить и проявить свои способности. Тем самым личность постоянно находится в процессе становления и утверждения себя в окружающей природе и социальной среде. Такова одна из главных идей теории самоактуализации личности, разработанной А. Маслоу.

Человек характеризуется как свободное существо, реализующее возможности своего существования. При этом он проявляет свой внутренний мир, реализует свое «Я».

Маслоу рассматривал человека как целостную личность, утверждал, что «каждого человека нужно изучать как единое, уникальное, организованное целое». Вместе с тем он указывал на творческий характер человеческой личности, считал, что «творчество — универсальная функция человека, которая ведет ко всем формам самовыражения».

Существенный вклад Маслоу внес в обоснование роли потребностей как побудительных сил деятельности и поведения людей. Он утверждал, что в основе мотивов поведения людей лежат их потребности, природные и социальные. Их он рассматривал в порядке иерархии (физиологические потребности; потребности в безопасности и защите человека, в принадлежности и любви, которые удовлетворяются через различные формы социального общения людей; потребности самоуважения и самоактуализации).

По мнению Маслоу, для того чтобы появились мотивы, направленные на удовлетворение потребностей в самоуважении и самоактуализации, нужно, чтобы были удовлетворены указанные выше физиологические потребности, а также потребности безопасности, защиты, принадлежности и любви. Правилом же является последовательное удовлетворение потребностей, как они расположены в его схеме.

Основные положения гуманистической психологии разделял и американский психолог Карл Роджерс (1902—1987). Он также исходил из того, что поведение человека определяется его внутренними мотивами и что человек свободен в выборе своих поступков и тем самым в определении своей судьбы. Роджерс утверждал, что человек по своей сути добр и стремится реализовать себя в обществе; злые мотивы противоречат подлинной природе человека, являются ее извращением.

По Роджерсу, каждая личность обладает «концепцией собственного Я». Ее представления о том, как она сможет реализовать себя в обществе, в общении с другими людьми, составляет ее «реальное Я». Однако человек «склонен представлять себя и в идеальном образе видеть себя тем, чем ему хотелось бы стать в результате реализации своих возможностей». Это его «идеальное Я», к которому стремится приблизиться его «реальное Я». Согласно концепции Роджерса, «реальное Я» человека часто сталкивается с противоречиями между его «идеальным Я», отражающим то, чем человек хотел бы стать, и требованиями общества, проявляющимися в виде условного отношения к его поступкам, одобряющего или не одобряющего их. В то же время Роджерс считал, что само общество должно создавать условия для развития и реализации способностей каждого человека.

Гуманистическая психология усматривала неполноценность других психологических направлений в том, что они избегали конфронтации с действительностью в том виде, как ее переживает человек, игнорировали такие конституирующие признаки личности, как ее целостность, единство, неповторимость. В результате картина личности предстает фрагментарной и конструируется либо как «система реакций» (Скиннер), либо как набор «измерений» (Гилфорд), агентов типа Я, Оно и Сверх-Я (Фрейд), ролевых стереотипов. Кроме того, личность лишается своей важнейшей характеристики — свободы воли — и выступает только как нечто определяемое извне: раздражителями, силами «поля», бессознательными стремлениями, ролевыми предписаниями.

Гуманистическая психология выступила с призывом понять человеческое существование во всей его непосредственности на уровне, лежащем ниже той пропасти между субъектом и объектом, которая была создана философией и наукой нового времени. В результате, утверждают психологи-гуманисты, по одну сторону этой пропасти оказался субъект, сведенный к «рацио», к способности оперировать абстрактны ми понятиями, по другую — объект, данный в этих понятиях. С воззрениями «бихевиоральных» наук на личность как на объект, не отличающийся ни по природе, ни по познаваемости от других объектов мира вещей, животных, механизмов, коррелирует и психологическая «технология»: разного рода манипуляции, касающиеся обучения и устранения аномалий в поведении (психотерапия).

Основные положения нового направления — гуманистической школы психологии личности, которая и является в настоящее время одной из наиболее значительных психологических школ, сформулировал Гордон Олпорт.

Г. Олпорт (1897-1967) рассматривал создаваемую им концепцию личности как альтернативную механицизму поведенческого подхода и биологическому, инстинктивному подходу психоаналитиков. Олпорт возражал и против переноса фактов, связанных с больными людьми, невротиками, на психику здорового человека. Олпорт считал необходимым не просто собирать и описывать наблюдаемые факты, как это практиковалось в бихевиоризме, но систематизировать и объяснять их. «Собирание «голых фактов» делает психологию всадником без головы», — писал он и свою задачу видел не только в разработке способов исследования личности, но в создании новых объяснительных принципов личностного развития.

По Олпорту: личность является открытой и саморазвивающейся. Он утверждал, что общение личности и общества является не стремлением к уравновешиванию со средой, но взаимообщением, взаимодействием.

Олпорт говорил об уникальности каждого человека. Каждый человек неповторим и индивидуален, так как является носителем своеобразного сочетания качеств, потребностей, которые Олпорт называл trite — черта. Эти потребности, или черты личности, он разделял на основные и инструментальные. Основные черты стимулируют поведение и являются врожденными, генотипическими, а инструментальные оформляют поведение и формируются в процессе жизни (являются фенотипическими образованиями). Набор этих черт и составляет ядро личности.

Важным для Олпорта является и положение об автономности этих черт, которая развивается со временем. Автономность черт человека, являясь важнейшей характеристикой его личности, и дает ему возможность, оставаясь открытым для общества, сохранять свою индивидуальность. Таким образом Олпорт решает проблему индентификации-отчуждения, которая является одной из важнейших для всей гуманистической психологии.

Олпорт разработал не только свою теоретическую концепцию личности, но и свои методы системного исследования психики человека. Для этой цели он создает многофакторные опросники. Наибольшую известность приобрел опросник Миннесотского университета (ММPI), который используется в настоящее время (с рядом модификаций) для анализа со вместимости, профпригодности и т.д. Со временем Олпорт пришел к выводу, что интервью дает больше информации и является более надежным методом, чем анкета, потому что позволяет в ходе беседы менять вопросы, наблюдать за состоянием и реакцией испытуемого.

Методологические позиции гуманистической психологии сформулированы в следующих понятиях:

1. Человек целостен;

2. Ценны не только общие, но и индивидуальные случаи;

3. Главной психологической реальностью являются переживания человека;

4. Человеческая жизнь — единый процесс;

5. Человек открыт к самореализации;

6. Человек не детерминирован только внешними ситуациями.

На основе гуманистической психологии строятся некоторые направления психотерапии и гуманистическая педагогика.



Методологическая платформа гуманистического направления в психологии

Общая методологическая платформа Гуманистической психологии реализуется в широком спектре различных подходов. Проблема движущих сил становления и развития личности, потребностей и ценностей человека получила раскрытие в работах А. Маслоу, В. Франкла, Ш. Бюлер. Ф. Бэррон, Р. Мэй и В. Франкл подвергли анализу проблему свободы и ответственности. Трансценденция человеком своего бытия рассматривается при этом как специфически человеческая сущностная особенность (С. Джурард, В. Франкл, А. Маслоу).

Проблематика межличностных отношений, любви, брака, сексуальных отношений, самораскрытия в общении рассматривается в работах К. Роджерса, С. Джурарда, Р. Мэя и др.

Основные методологические принципы и положения Гуманистической психологии сводятся к следующему: человек целостен и должен изучаться в его целостности; каждый человек уникален, поэтому анализ отдельных случаев не менее оправдан, чем статистические обобщения; человек открыт миру, переживание человеком мира и себя в мире является главной психологической реальностью; человеческая жизнь должна рассматриваться как единый процесс становления и бытия человека; человек обладает потенциями к непрерывному развитию и самореализации, которые являются частью его природы; человек обладает определенной степенью свободы от внешней детерминации благодаря смыслам и ценностям, которыми он руководствуется в своем выборе; человек есть активное, интенциональное, творческое существо. Истоки этих идей в философских традициях гуманистов Возрождения, французского Просвещения, немецкого романтизма, философии Фейербаха, Ницше, Гуссерля, Толстого и Достоевского, а также в современном экзистенциализме и восточных философско-религиозных системах.

8 стр., 3674 слов

Роль психологии в жизни человека

… всего, психолог – это представитель науки, профессиональный исследователь закономерностей психики и сознания, особенностей психологии и поведения людей. Но … – сайт об экзистенциальной и гуманистической психологии) 1Петухов В. В., Столин В. В. Психология, М.: МГУ, 1989 2Петухов В. … в связи со структурой организации взаимодействия между клиентом и психотерапевтом. Высказывают и парадоксальный взгляд на …

Практическое применение гуманистической психологии

Основной областью практического приложения Гуманистической психологии выступает психотерапевтическая практика, в которой зародились и были развиты многие из идей, образующих сегодня теоретический фундамент Гуманистической психологии. В трудах А. Маслоу, С. Джурарда, Ф. Бэррона, К. Роджерса разработаны представления о психологически здоровой, полноценно функционирующей личности. Не директивная психотерапия К. Роджерса и логотерапия В. Франкла относятся к числу наиболее популярных и распространенных психотерапевтических систем.

Другой важной областью практического приложения Гуманистической психологии является гуманистическая педагогика, которая основана на принципах не директивного взаимодействия учителя с учеником и направлена на формирование творческих способностей личности. Третьей областью практического приложения Гуманистическая психология является социально-психологический тренинг, одним из зачинателей которого стал К. Роджерс. Успехи Гуманистической психологии в этих прикладных областях во многом определили социальную платформу Гуманистической психологии, которая основана на идее улучшения общества путем усовершенствования индивидов и межличностных отношений (А. Маслоу).

Общие сведения

Личность в гуманистической психологии — не только предмет исследования, но и особая ценность, к которой нужно относиться с вниманием и уважением. Самореализация, стремление к познанию, психическое здоровье, долг, личный выбор и ответственность за него — самые важные элементы полноценной личности в гуманистической психологии.

Гуманистическая психология считает неприемлемым отношение к предмету исследования, характерное для естественных наук, которое разделяли некоторые психологические школы. В таких науках изучаются объекты, лишенные разума и собственного видения мира, не способные образовывать связи с другими людьми и наполнять пространство и время собственным содержанием.

Человек же в силах оценивать каждую новую ситуацию, выбирать подходящую ей модель поведения — в общем, активно творить и преобразовывать собственную жизнь. Если исследователь не учитывает эти фундаментальные отличия человека от остальных живых организмов, то он существенно ограничивает себя и не может представить полную картину функционирования психики человека.

Такая система взглядов предъявляет определенные требования к методам науки, которые должны быть в состоянии продемонстрировать уникальность людей. Наиболее адекватные методы гуманистической психологии по-разному определялись последователями этого направления. Кто-то, например, говорил о допустимости методов когнитивной психологии, кто-то предлагал разработать собственные способы познания. В целом эта проблема остается одним из уязвимых мест данной научной школы.

Рекомендуем: Что такое рефлексия?

Конечно, гуманистическая психология подвергалась и подвергается критике. В первую очередь вызывает вопросы субъективность направления, ведь, ставя во главу угла индивидуальный опыт и индивидуальное суждение личности о самой себе, трудно дать психическим процессам человека объективную оценку, а количественно измерить их и вовсе невозможно. Тем не менее как основа для крайне востребованного метода психотерапии гуманистическая психология по-прежнему сохраняет значимость.

Образование и гуманизм | Западная цивилизация

Цель обучения

  • Определить гуманизм и его цели как движение в образовании

Ключевые моменты

  • Гуманисты эпохи Возрождения создали школы для обучения своим идеям и написали книги об образовании.
  • Одна из самых глубоких и важных школ была основана и создана Витторино да Фельтре в 1423 году в Мантуе, чтобы дать детям правителя Мантуи гуманистическое образование.
  • Гуманисты стремились создать граждан, способных говорить и писать с красноречием и ясностью, способных, таким образом, участвовать в гражданской жизни своих сообществ и убеждать других в добродетельных и благоразумных действиях.
  • гуманистических школ объединили христианство и классические тексты, чтобы создать модель образования для всей Европы.

Термины

    В эпоху Возрождения гуманизм играл важную роль в образовании. Гуманисты — сторонники или практики гуманизма эпохи Возрождения — считали, что образование может кардинально изменить людей. Гуманисты эпохи Возрождения создавали школы для обучения своим идеям и писали книги об образовании. Гуманисты стремились создать граждан, способных говорить и писать с красноречием и ясностью, способных, таким образом, участвовать в гражданской жизни своих сообществ и убеждать других в добродетельных и благоразумных действиях. Это должно было быть достигнуто посредством изучения гуманитарных наук: грамматики, риторики, истории, поэзии и моральной философии.

    Гуманисты считали важным перейти в загробную жизнь с совершенным разумом и телом, чего можно достичь с помощью образования. Цель гуманизма состояла в том, чтобы создать универсального человека, личность которого сочетала бы интеллектуальное и физическое совершенство и который был бы способен достойно действовать практически в любой ситуации. Эта идеология называлась uomo universale , древним греко-римским идеалом. Образование в эпоху Возрождения в основном состояло из древней литературы и истории, поскольку считалось, что классика давала моральные наставления и глубокое понимание человеческого поведения.

    Образовательная программа гуманизма распространилась по всей Европе в 16 веке и стала образовательной основой для обучения европейской элиты, чиновников политической администрации, духовенства различных официально признанных церквей, а также ученых-профессионалов в области права и медицины.


    Philosophia et septem artes Liberales
    Картина, символизирующая гуманитарные науки, изображающая людей, представляющих семь областей изучения гуманитарных наук, вращающихся вокруг Платона и Сократа.

    Одна из важнейших гуманистических школ была основана Витторино да Фельтре в 1423 году. Школа находилась в Мантуе, маленьком итальянском государстве. Правитель Мантуи всегда хотел дать своим детям гуманистическое образование, и школа была способом помочь ему.

    Большинство идей Фельтре были основаны на идеях предыдущих классических авторов, таких как Цицерон и Квинтилиан. Основой школы были гуманитарные науки. Гуманитарные науки рассматривались как ключ к свободе, который позволял людям достигать своих целей и полностью раскрывать свой потенциал. Гуманитарные исследования включали философию, историю, риторику, литературу, математику, поэзию, музыку и астрономию. Основываясь на греческой идее «здорового ума», школа в Мантуе также предлагала физическое воспитание. Это включало стрельбу из лука, танцы, охоту и плавание.

    Дети, которые посещали школы, как правило, были из семей высшего класса, хотя некоторые места были зарезервированы для бедных, но талантливых учеников. Женщинам обычно не разрешалось присутствовать, но их поощряли знать историю, учиться танцевать и ценить поэзию. Некоторыми важными женщинами, получившими образование в эпоху Возрождения, были Изотта Ногарола, Кассандра Феделе из Венеции и Лаура Серета.

    В целом, гуманистическое образование считалось в то время важным фактором в подготовке к жизни. Его основной целью было улучшение жизни граждан и помощь их сообществам. Гуманистические школы объединили христианство и классику, чтобы создать модель образования для всей Европы.

    Лаура Серета Лаура Серета (1469–1499) была гуманисткой эпохи Возрождения и феминисткой. Большая часть ее письма была в форме писем другим интеллектуалам.

      Образование | Определение, развитие, история, типы и факты

      Маргарет Мид

      Смотреть все СМИ

      Ключевые люди:
      Мэми Тилль-Мобли Нина Отеро-Уоррен Джилл Байден Сильвестр II Вальтер Гропиус
      Похожие темы:
      обучение медицинское образование дистанционное обучение дошкольное образование английский как второй язык

      Просмотреть весь связанный контент →

      Популярные вопросы

      Что означает образование?

      Образование относится к дисциплине, связанной с методами преподавания и обучения в школах или школьной среде, в отличие от различных неформальных и неформальных средств социализации.

      Каким было образование в древних Афинах?

      Примерно с конца VII или VI века Афины стали первым городом-государством в Древней Греции, отказавшимся от образования, ориентированного на будущие обязанности солдат. Эволюция афинского образования отражала эволюцию самого города, который двигался по пути все большей демократизации.

      Как социальный класс влияет на получение образования?

      Исследования показали, что образование является самым важным фактором, определяющим профессиональный статус человека и его шансы на успех во взрослой жизни. Однако корреляция между социально-экономическим статусом семьи и успехами или неудачами в школе, по-видимому, усилилась во всем мире. Долгосрочные тенденции предполагают, что по мере индустриализации и модернизации общества социальный класс становится все более важным фактором, определяющим результаты образования и профессиональные достижения.

      Когда образование стало обязательным?

      Хотя на практике образование не является обязательным во всем мире, право человека на образовательную программу, учитывающую его личность, таланты, способности и культурное наследие, было подтверждено в различных международных соглашениях, включая Всеобщую декларацию прав человека. 1948 г.; Декларация прав ребенка 1959 года; и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 1966.

      Что такое альтернативные формы обучения?

      С конца 20-го века появились альтернативные формы образования, такие как дистанционное обучение, домашнее обучение и множество параллельных или дополнительных систем образования, которые часто называют «неформальными» и «народными». Религиозные учреждения также обучают молодых и старых священным знаниям, а также ценностям и навыкам, необходимым для участия в местных, национальных и транснациональных обществах.

      Предлагают ли школьные ваучеры доступ к лучшему образованию?

      Школьные ваучеры стали предметом горячих дебатов в Соединенных Штатах. Некоторые родители получателей ваучеров сообщили о высоком уровне удовлетворенности, и исследования показали увеличение числа выпускников, получивших ваучеры. Однако некоторые исследования показали, что учащиеся, использующие ваучеры для посещения частных школ, а не государственных, не демонстрируют значительно более высоких академических достижений.

      Узнайте больше на ProCon.org.

      образование , дисциплина, связанная с методами преподавания и обучения в школах или школьной среде, в отличие от различных неформальных и неформальных средств социализации (например, проекты развития сельских районов и образование через отношения родителей и детей).

      Образование можно рассматривать как передачу ценностей и накопленных знаний общества. В этом смысле это эквивалентно тому, что социологи называют социализацией или инкультурацией. Дети, зачатые среди племен Новой Гвинеи, флорентийцев эпохи Возрождения или среднего класса Манхэттена, рождаются без культуры. Образование предназначено для того, чтобы направлять их в изучении культуры, формируя их поведение в соответствии со взрослой жизнью и направляя их к их возможной роли в обществе. В самых примитивных культурах часто мало формального обучения — мало того, что обычно называют школой, классами или учителями. Вместо этого вся окружающая среда и все виды деятельности часто рассматриваются как школа и классы, и многие или все взрослые выступают в роли учителей.

      Однако по мере того, как общества становятся более сложными, количество знаний, передаваемых от одного поколения к другому, становится больше, чем может знать любой человек, и, следовательно, должны развиваться более избирательные и эффективные средства культурной передачи. Результатом является формальное образование — школа и специалист по имени учитель.

      По мере того, как общество становится все более сложным, а школы все более институционализированными, образовательный опыт становится все менее связанным с повседневной жизнью, все менее связанным с демонстрацией и обучением в контексте повседневного мира и более абстрагируемым от практики, все более связанным с вычленение, рассказывание и изучение вещей вне контекста. Такая концентрация обучения в формальной атмосфере позволяет детям узнать о своей культуре гораздо больше, чем они могут сделать, просто наблюдая и подражая. По мере того, как общество постепенно придает все большее значение образованию, оно также пытается сформулировать общие цели, содержание, организацию и стратегии образования. Литература перегружена советами по воспитанию подрастающего поколения. Короче говоря, там развиваются философии и теории образования.

      В этой статье обсуждается история образования, прослеживается эволюция формального обучения знаниям и навыкам с доисторических и древних времен до наших дней, а также рассматриваются различные философии, которые вдохновили получившиеся системы. Другие аспекты образования рассматриваются в ряде статей. Для трактовки образования как дисциплины, включая образовательную организацию, методы обучения, а также функции и подготовку учителей, см. преподавание; педагогика; и педагогическое образование. Для описания образования в различных специализированных областях, см. историографию; юридическое образование; медицинское образование; наука, история. Для анализа философии образования см. образование, философия. Для изучения некоторых из наиболее важных вспомогательных средств в образовании и распространении знаний см. словарь ; энциклопедия; библиотека; музей; печать; издательство, история. Некоторые ограничения образовательной свободы обсуждаются в цензуре. Для анализа атрибутов зрачка см. интеллект человека; теория обучения; психологическое тестирование.

      Основы денег для детей: 5 навыков, которым нужно научить их сейчас

      Образование в первобытных и ранних цивилизованных культурах

      Термин образование может применяться к первобытным культурам только в смысле инкультурации, то есть процесса культурной передачи. Первобытный человек, чья культура представляет собой совокупность его вселенной, имеет относительно фиксированное чувство культурной преемственности и вневременности. Модель жизни относительно статична и абсолютна и передается от поколения к поколению с небольшими отклонениями. Что касается доисторического образования, то о нем можно судить только по образовательным практикам сохранившихся примитивных культур.

      Таким образом, цель примитивного образования состоит в том, чтобы помочь детям стать хорошими членами своего племени или группы. Особое внимание уделяется подготовке к гражданственности, потому что первобытные люди очень озабочены ростом индивидуумов как членов племени и тщательным пониманием своего образа жизни в период перехода от препубертатного возраста к постпубертатному.

      Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

      Из-за разнообразия бесчисленных тысяч первобытных культур трудно описать какие-либо стандартные и единообразные характеристики допубертатного образования. Тем не менее, некоторые вещи обычно практикуются в культурах. Дети фактически участвуют в социальных процессах деятельности взрослых, и их совместное обучение основано на том, что американский антрополог Маргарет Мид назвала эмпатией, идентификацией и подражанием. Примитивные дети до достижения половой зрелости учатся, выполняя и наблюдая за основными техническими приемами. Их учителя не чужие, а их непосредственное окружение.

      В отличие от спонтанных и довольно нерегулируемых подражаний в допубертатном образовании, постпубертатное образование в некоторых культурах строго стандартизировано и регламентировано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *