Ханжество википедия: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Ханжа — это… Что такое Ханжа?

Ха́нжество — показная (демонстративная) или крайняя (склонная к крайностям) форма благочестия и набожности, которая выражается в демонстративном отрицании аморальности. Разновидность морального формализма и лицемерия. Истолковывает требования нравственности в духе крайнего ригоризма и нетерпимости, игнорируя вопросы внутренней моральной природы человека. Как пишет Аврам Хомский, ханжа (лицемер) — это тот, кто прикладывает к другим стандарты, которые отказывается применять к себе [1].

Общество негативно относится к проявлениям ханжества, так как такое поведение рассчитано главным образом на публику или для самооправдания.

Основные характеристики ханжества

Основные характеристики ханжества:

  • демонстративность поведения;
  • несоответствие демонстрируемых человеком добродетелей его истинной сущности;
  • крайности в отрицании аморальности (напр. формы аскетизма, наносящие вред здоровью человека).

Ханжество может быть сознательным (лицемерным) и бессознательным (неосознанным). Ханжество в форме сознательного лицемерия проявляется в своего рода «ношении маски» высокоморальной личности при явном осознанном несоответствии реального морального облика «маске» праведника. Ханжество в неосознанном виде может быть своего рода ложью самому себе, не вполне осознанным стремлением выделиться, завоевать доверие или уважение [2].

Психология ханжества

Ханжество скрывает за собой недоверие к людям, подозрительность, пренебрежительное отношение, стремление манипулировать другими. Оно является отрицательной формой приспособительной реакции человека к моральным требованиям общества. Одной из причин, способствующих проявлениям ханжества в Европе, была утрированная религиозная мораль, чрезмерно акцентировавшая понятия греха, аскезы и т. д.

Нередко ханжество представляет собой скрытый конфликт, который может реализоваться в форме невроза.

Словоупотребление

Понятие происходит от арабского слова «хаджж», то есть мусульманское паломничество в Мекку. [3].

Сходные понятия: самодовольство, фарисейство, пустосвятство, лицемерие, двуличность.

Человек, склонный к ханжеству называется ханжа. Сходные понятия: святоша, пустосвят, лицемер.

Пустосвятство

Пустосвятство является формой религиозного поведения, занимающим промежуточное положение между ханжеством и суеверием. По словам Д. И. Фонвизина, «пустосвят почти никогда к обедне не поспевает. Он бежит в церковь отнюдь не затем, чтоб с умилением сердечным Богу помолиться, но чтоб перецеловать все иконы, которые губами достать сможет» [4]. В современной церковной практике употребляются схожие термины «обрядоверие» и «лубочное православие» [5].

Ханжество в литературе

Ханжи и пустосвяты часто появлялись на страницах литературных произведений, таких как «Декамерон» Боккаччо (новеллы I, 1; I, 6; VI, 10), «Гаргантюа и Пантагрюэль» Рабле, «Тартюф» Мольера, «Жизнь» Мопассана в западной литературе, стихи Хайяма и Руми — в восточной.

В России одними из первых типы ханжей вывели Антиох Кантемир (Сатира I) и Ломоносов:

Мышь некогда, любя святыню,
Оставила прелестный мир,
Ушла в глубокую пустыню,
Засевшись вся в голландский сыр.

Ханжи появляются в произведениях Островского («Гроза», «На всякого мудреца довольно простоты») и Достоевского («Село Степанчиково и его обитатели»).

Ханжество в интернете

В русской Википедии ханжество не поощряется (см., например: ВП:Содержимое Википедии может вызвать у вас протест). Тем не менее, вопрос о разграничении ханжества и требований морали регулярно возникает при обсуждении таких тем, как сексуальность, наркотики, брань, неблагозвучные названия и т. п. Сетевые тролли могут провоцировать ханжей или обвинять в ханжестве добросовестных участников.

См. также

Ссылки

  1. http://www.chomsky.info/talks/200202—02.htm
  2. Атеистический словарь, Статья Ханжество (Под общ. ред. М. П. Новикова.- М.: Политиздат, 1986 г.)
  3. («Этимологический словарь русского языка» Макса Фасмера 4-х томах)
  4. Фонвизин Д. И. Драматургия, поэзия, проза. М., 1989. — С. 204
  5. Пётр, игумен. О лубочном христианстве// Церковный вестник, 2005, №10. — С. 12

Wikimedia Foundation. 2010.

Ханжа — Психологос

Ха́нжество — показная (демонстративная) форма благочестия и набожности при тайной или явной неверности исповедуемым идеям. Разновидность морального формализма и лицемерия. Как пишет Ноам Хомский, ханжа (лицемер) — это тот, кто прикладывает к другим стандарты, которые отказывается применять к себе.

Основные характеристики ханжества — демонстративность поведения; несоответствие демонстрируемых человеком добродетелей его истинной сущности; крайности в отрицании аморальности (например: формы аскетизма, наносящие вред здоровью человека).

Ханжество может быть сознательным (лицемерным) и бессознательным (неосознанным). Ханжество в форме сознательного лицемерия проявляется в своего рода «ношении маски» высокоморальной личности при явном осознанном несоответствии реального морального облика «маске» праведника. Ханжество в неосознанном виде может быть своего рода ложью самому себе, не вполне осознанным стремлением выделиться, завоевать доверие или уважение. В речеповеденческой сфере ханжа использует все резервы лжи, демагогии, софистики; в частности, активно используются расплывчатые понятия («справедливость», «честность», «благородство», «гуманизм», «помощь», «принципиальность» и подобные). Размытость семантики этих слов позволяет делать широкие и неверифицируемые заявления о наличии/отсутствии тех или иных качеств как у себя, так и у окружающих. Еще одна особенность — обильное использование оценочных суждений, особенно эмоционально выраженных, которые призваны заблокировать у слушателей стремление подвергнуть рациональной проверке обоснованность этих оценок.

Попытка такую проверку предпринять провоцирует у ханжи обычно вполне театральную реакцию гнева, возмущения, негодования и тому подобного. Все это делает дискуссии с ханжой заведомо бесперспективными, противостояние мыслимо не в сфере слов, а в области изобличающих ханжу фактов.

Психология ханжества

Ханжество скрывает за собой недоверие к людям, подозрительность, пренебрежительное отношение, стремление манипулировать другими. Оно является отрицательной формой приспособительной реакции человека к моральным требованиям общества. Одной из причин, способствующих проявлениям ханжества в Европе, была утрированная религиозная мораль, чрезмерно акцентировавшая понятия греха, аскезы и т.д.

Нередко ханжество представляет собой скрытый конфликт, который может реализоваться в форме невроза.

Д. фон Гильдебранд указывает на проблематичность однозначной оценки поведения как ханжеского. Сокрытие реальных черт собственной жизни и ее расхождение с декларируемыми нормами и идеалами может свидетельствовать не о нечестности в строгом понимании этого слова, а о наличии критики к себе со стремлением защитить окружающих от вредоносного влияния собственного поведения, переменить которое по тем или иным причинам оказывается невозможно.

Ханжа — кто это и каково значение слова ханжество

Обновлено 24 июля 2021
  1. Значение слова
  2. Ханжество — это форма лицемерия
  3. Как распознать ханжу
  4. Природа ханжества
  5. Как бороться с этим в себе и других

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Часто приходится слышать, как в ходе жаркой полемики один из оппонентов называет другого ханжой.

Как правило, человек, в адрес которого произнесли эту характеристику, чувствует себя оскорбленным и всячески пытается доказать обратное.

Кто же такой ханжа, и почему людям не нравится, когда их награждают этим прозвищем?

Значение слова ханжа

Слово «ханжа» имеет арабские корни и в буквальном переводе означает «паломник» или «мусульманин, совершивший паломничество в Мекку». В русском языке оно появилось в 18 веке и обрело иной смысл вследствие ироничного отношения к людям другой веры.

Согласно толковому словарю это слово может использоваться в двух значениях:

  1. Лицемерный человек, демонстрирующий фальшивую набожность и доброчестие с целью достижения корыстных целей.
  2. Ханжа — это человек с двойными стандартами, склонный порицать других людей за те же проступки, которые совершает сам.

Первая характеристика полностью соответствует классическому определению лицемера. Во втором случае помимо желания замаскировать свою истинную сущность, ханжа выступает в роли активного обвинителя.

Он не только вводит в заблуждение окружающих относительно собственной персоны, но также осуждает других людей за нарушение нравственных устоев. При этом сам ханжа даже не пытается соответствовать тем высоким стандартам, которые навязывает обществу.

Синонимы к слову – это пустосвят, двуличный, фарисей. Слова, противоположные по смыслу – святой, верующий, человек свободных взглядов.

Ханжество — это форма лицемерия

Из вышесказанного следует, что ханжа – это яркий представитель армии лицемеров, с которыми давно и пока безуспешно борется общество.

Вооружившись двойными стандартами, он легко адаптируется в социуме, искусно прикинувшись борцом за нравственные идеалы. Распознать притворщика бывает довольно сложно, для этого нужно проявить недюжинную проницательность.

Характерной особенностью ханжи является его склонность активно обвинять и навязывать свое мнение. В этом отношении он принципиально отличается от классического лицемера, которому достаточно только скрыть от окружающих свое истинное лицо.

Ханжество может быть сознательным и неосознанным. В первом случае оно помогает завоевать общественное признание и реализовать корыстный интерес, во втором – составляет основу мировоззрения, формирует личность и характер.

Осознанный притворщик искусно манипулирует другими, играя на их комплексах, страхах и чувстве вины. Жестоко обманывая окружающих, он добивается от них определенных действий и решений, которые выгодны только ему. Осознанный ханжа прекрасно понимает мотивы своих показных поступков, но никогда не признается в этом.

В случае неосознанного ханжества человек занимается самообманом из-за боязни быть самим собой и неспособности признать теневые стороны собственной личности. В глубине души он чувствует, что лукавит, но всеми силами демонстрирует соответствие принятым в обществе представлениям о морали, скрывая свою истинную природу, которая далека от совершенства.

Неосознанное ханжество сродни болезни. Далеко не каждый способен заметить в себе её коварные симптомы.

Как распознать ханжу

Распознать ханжу в себе и других — задача не из простых, но вполне решаемая. Перечислим основные черты ханжеского поведения:

  1. Демонстративность в поступках, показная добродетель.
  2. Приверженность стереотипам.
  3. Впадение в крайности.
  4. Критиканство и придирчивость.
  5. Стремление поучать и навязывать свое мнение.
  6. Несоответствие реальных поступков декларируемым лозунгам.
  7. Отсутствие прямолинейности в высказываниях.

Ханжа – это человек, который демонстрирует окружающим свою приверженность морально-этическим нормам. Для большей убедительности он может публично покаяться в каком-нибудь мелком проступке.

Однако о своих настоящих прегрешениях этот притворщик, как правило, умалчивает. Как любой манипулятор, ханжа редко говорит о своих намерениях прямо. Он предпочитает добиваться от людей желаемого, внушая им ложные представления и мотивы.

Мышление этого человека подвержено стереотипам, что не позволяет ему формировать прогрессивный взгляд на вещи. А вот что действительно умеет делать ханжа – так это активно поучать, навязывать и критиковать.

Природа ханжества

Как уже говорилось, ханжество может носить неосознанный характер. В этом случае человек не способен заметить в себе его признаки. Психологи выделяют следующие причины неосознанного ханжеского поведения:

  1. Узость кругозора.
  2. Стереотипное мышление.
  3. Незрелость психики.
  4. Психологическая травма.

Узкий взгляд на вещи наряду с косным мышлением, полным стереотипов, не позволяет ханже объективно оценить происходящее вокруг, принять новые прогрессивные идеи. Этот человек буквально запрограммирован на определенные шаблоны поведения.

Все, что делается «не так» вызывает у него страх и ярость. К слову сказать, подобная характеристика в той или иной степени справедлива для очень многих людей.

Причинами ханжества могут быть незрелая психика либо незалеченная психологическая травма, спрятанная глубоко в подсознании. В этом случае человеку свойственно безосновательно обороняться и обвинять окружающих в тех грехах, которые он сам не прочь бы совершить или уже совершал когда-то.

Как бороться с ханжеством в себе и других

Психологи утверждают, что перевоспитать ханжу против его желания практически невозможно. Остается держаться от подобных людей подальше и следить за тем, чтобы самому не превратиться в одного из них.

Вот несколько рекомендаций, как победить ханжество в себе:

  1. Признать за собой и другими право на несовершенство.
  2. Отказаться от желания нравиться всем.
  3. Быть откровенным с собой и окружающими.
  4. Определить собственные цели и следовать им.
  5. Быть открытым новому.
  6. Отказаться от штампов.
  7. Развивать в себе творческое отношение к жизни.

Когда человек начинает по-настоящему любить себя и принимать собственные недостатки, он перестает придираться к окружающим и обвинять их в своих проблемах. На место брюзжащего, вечно недовольного жизнью ханжи приходит открытая миру и людям самодостаточная личность (кто это?).

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Отто Мюль — 34 произведения

Отто Мюль (нем.  Otto Muehl; 16 июня 1925, Grodnau, Мариасдорф — 26 мая 2013, Монкарапашу) — австрийский художник, один из основателей венского акционизма.

Родился в семье скромного бургенландского учителя. В 1943 году, когда ему исполнилось 18 лет, Отто Мюля призвали в армию, где он дослужился до лейтенанта. Участвовал в Арденнской операции и едва избежал советского плена.

Окончив педагогическое отделение Венской академии художеств, около десяти лет занимался арт-терапией со страдающими нервными заболеваниями детьми.

Познакомившись с юными Гюнтером Брусом и Германом Нитшем, Отто Мюль с новыми друзьями принялся разряжать буржуазную атмосферу провокационными акциями в диапазоне от дадаистских выходок до языческих мистерий, испытывая на прочность лицемерие и ханжество сограждан. Мюль и его новые друзья осознавали, что с живописью пора завязывать. В 1962 году Мюль участвовал в трехдневной акции «Кровавый орган». В 1963 году он был впервые арестован на две недели за буйства на «Празднике психофизического натурализма», в ходе которого на головы случайной публики из окна полетел буфет, набитый мукой и вареньем.

В 1968 году Мюль получил первый срок, сев в тюрьму на два месяца за участие в скандально известной акции «Искусство и революция» в Венском университете. Молодые акционисты сопровождали свою публичную лекцию мастурбацией и дефекацией, в том числе и на австрийский флаг, что переполнило чашу общественного терпения.

В 1970 году Отто Мюль основал в Вене коммуну, позже названную Aktionsanalytische Organisation (Акционно-аналитическая организация (нем.)русск.; AAO). Там был проведен его самый радикальный художественно-педагогический эксперимент в области жизнестроительства и выращивания нового, абсолютно раскрепощенного, естественного, как зверь, человека. Вначале Aktionsanalytische Organisation размещалась в Вене на Пратерштрассе, затем переехала в городок Фридрихсхоф. Aktionsanalytische Organisation строилась на принципах свободной любви, общей собственности и коллективного воспитания детей без предрассудков. В середине 1980-х, в её лучшие годы, она насчитывала около 700 человек. В 1991 году коммунизму пришел конец — Aktionsanalytische Organisation распалась, а основатель сел в тюрьму на семь лет по обвинениям в педофилии и нелегальном обороте наркотиков.

Отто Мюль отверг все обвинения, отказался просить прощения и каяться, в тюрьме рисовал, писал картины и сочинял «Письма из тюрьмы». Освободившись, Отто Мюль уехал из Австрии в Португалию, где вновь поселился в коммуне художников.

Отто Мюль, страдавший болезнью Паркинсона и сердечной недостаточностью, умер 26 мая 2013 года в окружении друзей.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →


ещё …

Спектакль «LADIES’ NIGHT. Только для женщин. Версия 2002». Мужская комедия

Внимание! Вы находитесь на странице спектакля «Ladies’ Night. Только для женщин» версии 2002 года. 

О спектакле 

История безработных сталеваров, превратившихся в звёзд стриптиза, свой первый аншлаг в Москве собрала в 2002-ом. Спектакля «Ladies’ Night. Только для женщин» стал сенсацией театральной жизни страны. Тексты по социальной остроте конкурируют с актуальными пьесами «новой драмы», шутки на грани дозволенного, шоу на уровне лучших клубов.  

Актуальность спектакля и интерес зрителей с годами не убывают. За годы «Ladies’ Night. Только для женщин» стал легендой. Мы продолжаем! Ещё один сезон, и ещё. Сколько дальше? Мы не знаем. В январе 2019 сыграли 800-й. Шоу продолжается! 

За эти годы у первых зрителей «Ladies’ Night. Только для женщин» выросли дети. Выросло новое поколение прекрасных актёров. И в 2018-м году мы решились и выпустили новую версию спектакля.  

В нашей афише сейчас два названия «Ladies’ Night. Только для женщин/ версия 2002/» и «Ladies’ Night. Только для женщин/ версия 2018/». Это не спектакли дубли, это разные спектакли, разные сценические версии одной пьесы «Ladies’ Night». 

Сюжет

Шестеро друзей коротают время в баре. Металлургический завод закрыт. Город маленький — работы нет. В местной газете объявление — приезжает группа мужского стриптиза, на выступления которого дамы раскупают билеты с риском для семейного бюджета. Выясняется, что жена одного из друзей уже ходила с подругами смотреть на других парней… за деньги. Что делать? 

Металлурги в городе не нужны, нужны стриптизёры! Спрос рождает предложение. В голову приходит бредовая идея — сделать своё шоу и заработать кучу денег. Но решиться на такой подвиг непросто. Путь к сцене оказывается не так лёгок, как кажется. Но они победят! 

От продюсера 

Эльшан Мамедов: 

«Ladies’ Night» 28 января 2019 года был сыгран 800-й спектакль!  Ах, какие цифры! Наверное, нужно повздыхать, как положено в таких случаях, — «прямо не верится», «как молоды мы были», «сколько воды утекло» и т.д. Но мне не хочется.

Недавно, зайдя после спектакля за кулисы, я услышал из гримерки страшную ругань. Это был «разбор полетов»: артисты выясняли отношения, — кто кому не вовремя подал реплику, а кто замешкался и опоздал на выход. Градус зашкаливал, — ругались неистово, яростно. А я был счастлив! Спектаклю столько лет, а страсти не утихают, — это о многом говорит! И прежде всего о неравнодушии.

За эти годы мы стали практически родственниками. Командному духу «Ladies’Night» позавидует любой репертуарный театр. Это живой организм, в котором нет наскучивших друг другу, команда талантливых и прекрасных людей. От актёров до монтировщиков. Смелых, открытых, ненавидящих ханжество.
 
Вместе мы пережили ошеломительный успех и сложные моменты внутренней жизни. С гастролями мы объехали всё, что можно было объехать, и по многу раз. «Ladies’ Night» стал импульсом для творчества, — мы создали спектакли, аналогов которым нет на столичной сцене: новогоднюю сказку со звездами «Белоснежка и другие» и попытку «новой драмы» для большой сцены «Игра в правду». Вне наших стен, но членами команды «Ladies’ Night» снимаются кинофильмы и ставятся другие спектакли.
 
И сегодня, спустя столько лет, мы понимаем, что при страшном засилии искусства «unisex» спектакль с принципиально мужской энергетикой был и остаётся нужным. А его жанр, балансирующий на грани драмы и шоу, театральной культуры и культуры массовой, — продолжает расширять зрительские рамки!
 
«Ladies’ Night» — мужской спектакль для женщин, — и сегодня продолжает оставаться самым неожиданным и высококлассным театральным хулиганством театральной Москвы. Так держать!».

Говорят актёры спектакля «Ladies’ Night. Только для женщин»

Гоша Куценко — Грег: «Для меня театр это терапия, мой главный смысл жизни. Если я уставший и играю Ladies’ Night, значит я живой! 

Екатерина Дурова — Гленда: «Это фантастическое явление, я больше ни в одном спектакле такого не видела и не чувствовала. Такой заряд энергии идёт из зала! Такие волны эмоций! И я очень рада, что я играю в этой истории: это так приятно — делать людей счастливыми». 

Константин Юшкевич — Грехем: «Рассказ о том, что парни из безнадёжной ситуации выходят победителями, — это несомненно очень позитивный сюжет. Это важно. Но, ещё важнее то, что спектакль дарит хорошее настроение. Эта генерация радости и есть главная заслуга всей нашей команды: и продюсера, и режиссёра, и актёров». 

Павел Сборщиков — Кевин: «…мы счастливы вместе выходить на сцену, разговаривать, смеяться, поддерживать друг друга. Мы рады друг другу, открыты. Прошло столько лет, а удовольствие от игры в не проходит. И зрители это чувствуют». 

Валерий Ярёменко — Грехем: «Чаще всего мы играем «Ladies’ Night» на сцене театра им. Моссовета, в котором я и служу с 1986 года. И я очень рад, что у меня есть прекрасная возможность играть Бориса Годунова, Фамусова, или Расплюева а на следующий день выходить на свою дорогую и любимую сцену в образе металлурга — стриптизёра. Меня и до сих пор иногда спрашивают, «как это ты можешь, совмещать свои классические роли с этаким эпатажем на одной и той же сцене?». Ну, что ответишь? Просто мне ПО-ВЕЗ-ЛО!». 

Информационный спонсор:


Пресса

Сталевары

Григорий Заславский: «Надо признать: такого воодушевления зала в театре я не видел давно. Что говорить: такого воодушевления я вообще в театре не видел. На футболе — видел, в театре — нет».

15 лет спектаклю «Ladies’ Night. Только для женщин»

История безработных сталеваров, превратившихся в звёзд стриптиза, свой первый аншлаг в Москве собрала в 2002-ом. В эпатажном и страстном, смешном и отчаянном спектакле молодые звезды театра встретились 15 лет назад. Фейерверк эмоций, смех до слёз, аплодисменты до боли в ладонях, цветы на сцене. Время идёт, звёзды становятся ярче! Каждый спектакль «Ladies’Night» в этом сезоне — большой праздник: день рождения команды, день рождения легенды!
Фоторепортаж Лидии Широниной. 

Это твоя судьба. Просто она так выглядит

Татьяна Елизарова о спектакле «Ladies’ Night. Только для женщин»
специально для Musecube.

Стриптиз про жизнь

Полина Санаева: «Если в первом акте со сцены чуть ли не  носками и пивом пахнет, то концовка компенсирует с лихвой все мужское нытье. Костюмы, музыка, спецэффекты, хореография и прет, прет, прет! Зал пищит, кричит, топает, потом уже хрипит и плачет. И все-таки.

Женщины в зале аплодируют не только шикарно-поставленному стриптизу, но и тому, что мужики, как ни парадоксально, оказались мужиками. Потому и раздеваются».

Ханжество, бескультурье или глупость? — Всё же я открыл страничку в LiveJournal — LiveJournal

30 июня я получил письмо от mail.ru с интригующим заголовком «Ваше видео было отмодерировано» (кстати — само звучание слова «отмодерировано» имеет какой-то грубый, садистский характер — нмв, конечно). Текст:

Уважаемый пользователь Zaltik!

Сообщаем, что Ваш ролик http://video.mail.ru/list/cats37/_vquarantine/249.html
не прошёл модерацию. Он был перемещен в специальный альбом «Карантин» (http://video.mail.ru/list/cats37/_vquarantine/), и с этого момента доступен только Вам (но не другим пользователям Видео@Mail.Ru).

Причина: нарушение п.3 Пользовательского Соглашения
http://video.mail.ru/catalog/static/agreement.html
Вероятнее всего, Вы опубликовали ролик, содержащий элементы порнографии, нецензурные выражения, рекламу.

Убедительно просим в дальнейшем воздержаться от публикации роликов, не соответствующих Пользовательскому соглашению.
Благодарим за понимание.
Служба модерации проектов компании Mail.Ru
E-mail: [email protected]

Я не поверил своим глазам: один из самых известных видеороликов с записью выступление Alizée, известной молодой и очень популярной не только во Франции, но и у нас, певицы, оказывается, выглядит порнографическим!!! Как любят говорить на нашем многожанровом ТВ — зашибись!

Я, конечно, тут же ответил:
Я могу только посмеяться над г-ном «модератором», который отнёс выступление одной из лучших молодых певиц Франции Ализе к жанру «порнографии». Я бы хотел этому г-ну предварительно узнать, кто такая Ализе, познакомиться с её песнями, ну, или хотя бы, просмотреть, прослушать весь ролик. Если же он в такой степени преисполнен ханжества, то только стоит развести руками и вспомнить незабвенные слова В.С.Черномырдина «У кого руки чешутся — чешите в другом месте».

Кстати, вот лучшие сайты этой певицы:
http://www.alizee-officiel.com
http://alizee.ru
http://alizee-france.narod.ru
И запись в Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Alizée

Х. Словарь. Культура речевого общения [Этика, прагматика, психология]

Х

Хамить. См. наглость.

Ханжество – фальшивое благочестие. Лучшая реакция на осознанное ханжество собеседника – не хитрость (притворяться, что верите его благочестию), а сдержанное молчание; худшая – разоблачительные намеки.

Характеризаторы – звуковые вставки в речь, которые не входят в языковую систему, характеризующие душевное состояние субъекта речи, его отношение к чему-, кому-либо. Сюда входят смех, плач, покашливание, слышимое зевание, заминки, запинки, вздохи и т. д. Все эти звуковые вставки обычно добавляют что-то к вербальной речи: покашливание чаще всего выражает недовольство (ср. выражение многозначительно кашлянул), срывающийся голос с придыханиями выдает волнение, растерянность человека; зевая, да еще громко, человек дает понять, что ему скучно, одновременно демонстрируя свою невоспитанность, и т. д. Ср. выражение облегченно вздохнул – т. е. выразил чувство облегчения; сказал дрогнувшим голосом. Особенно много информации таит в себе смех. Существует мнение, что громкий смех – признак нахальства. X. Рюкле составил любопытную типологию: смех типа «хе-хе» – брюзгливое, глумливое и надменное выражение радости с соблюдением определенной дистанции между собеседниками; смех типа «хи-хи» – ехидный, скрытый смех с примесью иронии и злодейства; смех типа «хо-хо» – выражение удивления, болезненной реакции на что-то, протест или издевка и т.  д. Человек же, который все время смеется, производит неблагоприятное впечатление.

Хаять. Недостойное поведение. Чужого не хай, свое не хвали; Постой, хайка: не взяла бы кайка, т. е. раскаяние (Словарь Даля).

Хвалить. Не следует хвалить всех и часто, так как это девальвирует оценку такого хвалящего субъекта; напротив, если человек, не склонный к похвалам, отзывается хорошо о ком-то, чем-то, это впечатляет. Похвала женщине часто рассматривается как проявление речевого этикета, как воспитанность; похвала по адресу начальника – как подхалимаж. В очи не хвали, заочи не брани; Всякая Фаля (простак, самодовольный невежа) сама себя хвалит; Скорого дела не хвалят (Словарь Даля).

• Я лишние хвалы считаю за отраву (И. Крылов, Муравей). Ср. подхалимство.

Хвастовство. Отрицательное явление, даже в завуалированном виде (например, Я хотел бы подарить вам мою только что изданную книгу, я хотел бы узнать ваше мнение о ней, ваши замечания).

Беседа не без красного словца – т. е. хвастливого; Собой не хвастай, дай наперед похвалить тебя (Словарь Даля). Хвастовством является подробный рассказ женщины о том, как она покупала себе дорогую шубу, о том, что кольцо с бриллиантом, после того как она пополнела, стало ей мало и т. п. Реклама, по существу, основана на хвастовстве.

Целесообразная реакция по обстоятельствам – выразить недоверие, резко или вежливо, или делать вид, что веришь (из тактичности, если есть подозрение, что хвастовство сочетается с ложью). Руководствуясь правилами вежливости, на хвастовство можно откликнуться восхищением, комплиментом. Молчание в ответ на хвастовство может быть расценено собеседником и присутствующими как недоверие или откровенная зависть, и, следовательно, чаще всего молчать не нужно.

Хезитация – паузы, вызванные волнением или косноязычием. В первом случае они не противоречат нормам культуры общения.

Хитрить – обманывать, умышленно вводить других в ошибки. В том числе когда субъект, собеседник не говорит всего, что знает и что полезно передать другому. Это может быть своего рода болезненной дурной привычкой, когда хитрят без нужды, ради юмора, из любви к этому искусству.

Хитрость, которая имеет отношение к уму, очень часто служит к тому, чтобы дополнять недостаток этого ума, или к тому, чтобы удалять избыток этого ума в других (Дж. Леопарди).

Хихикать – некультурное коммуникативное поведение.

Хлопать в ладоши – традиционное выражение одобрения (оратору, артисту и др.). Положительное явление. Отдает вульгарностью слишком эмоциональное аплодирование, с выкриками. Руководителю большого ранга предписывается хлопать в ладоши сдержано, ни в коем случае не бурно.

Хмыканье. Не очень культурное поведение.

Хныканье. Негативное явление. Неумение владеть собой, сдерживаться. В трудной ситуации раздражает и не способствует решению вопросов.

Ходатайствовать. См. просить за кого-либо.

Ходульность речи. См. бомбаст. Подниматься на ходули – говорить свысока, напыщенно (Словарь Даля).

Холодность тона. Оправдана в ситуации, когда собеседник ведет себя некрасиво.

Хорохориться. Некультурное поведение.

Хохмить. Негативное явление. См. быть шутом гороховым, гаерничать.

Хрипотца, говорить с хрипотцой. Придавать голосу искусственную хрипотцу. Проявлять специфическую браваду, высокомерие, показывать свою мужскую «бывалость», самодовольство. Ср. Хрипун, удавленник, фагот (А. Грибоедов, Горе от ума) – характеристика солдафона Скалозуба.

Хулить. См. хаять.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

фанатизм — Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

Из французов фанатиков , из фанатиков .

Произношение [править]

Существительное [править]

фанатизм ( счетное и бесчисленное , множественное число фанатизм )

  1. Характерные качества фанатика: (особенно религиозная, антирелигиозная или расовая) нетерпимость, предрассудки, самоуверенность или фанатизм; фанатическая нетерпимость.
    • 1979 , Тед Роберт Гурр, Насилие в Америке: протест, восстание, реформа (стр. 131)
      Замечательная стойкость Ку-клукс-клана является печальным напоминанием о сохранении расового и религиозного фанатизма в Соединенных Штатах. Ни одна террористическая организация не может сравниться с загадочностью или долгой историей Клана, и немногие могут сравниться с его успехом.
  2. (датировано) Упрямое предубеждение или самоуверенность.
Примечания по использованию [править]

Фанатизм сильнее предубеждения или нетерпимости , хотя его часто путают с ними.

Синонимы [править]
Связанные термины [править]
Переводы [править]

нетерпимость к предрассудкам, самоуверенности или фанатизму; фанатичная нетерпимость

  • Арабский: пожалуйста, добавьте этот перевод, если можете
  • Азербайджанский: təəssübkeşlik, təəssüb (архаический)
  • Каталонский: fanatisme (ca) m , Intlerància f , falsa beateria f
  • китайский:
    Мандаринский диалект: 偏見 (zh), 偏见 (zh) (piānjiàn), 偏執 (zh), 偏执 (zh) (piānzhí)
  • Чешский: úzkoprsost f , omezenost f , nesnášenlivost f
  • Голландский: фанатизм f , kwezelarij f , fanatisme (nl) n
  • на финском языке: suvaitsematon ennakkoluuloisuus, suvaitsematon dogmaattisuus, suvaitsematon kiihkoilu, fanaattisuus (fi), kiihkoileva suvaitsemattomuus
  • Французский: фанатизм (фр) f
  • Грузинский: ფანატიზმი (panaṭizmi)
  • Немецкий язык: фанатизм (de) f
  • Греческий: μισαλλοδοξία (el) f (misallodoxía)

Дополнительная литература [править]

фанатизм | Психология вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательная | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношение · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Показатель · Контур


Фанат — предвзятое лицо, нетерпимое к мнениям, образу жизни или идентичности, отличным от его или ее собственной.

Происхождение слова фанатик на английском языке восходит к 1598 году, через среднефранцузский язык, и началось со смысла «религиозного лицемера», особенно женщины. Bigot часто используется как уничижительный термин по отношению к человеку, который упорно предан предрассудкам, даже когда эти взгляды оспариваются или оказываются ложными.

Формы фанатизма могут иметь родственную идеологию или мировоззрение.

Точное происхождение слова неизвестно, но, возможно, произошло от немецкого bei и gott или английского by God .Уильям Камден писал, что норманны были сначала названы фанатиками, когда их герцог Ролло, который женился на Гисле, дочери короля Карла и вместе с ней наделил ее герцогством, отказался поцеловать ногу короля в знак подчинения, если только король поддержал бы его для этой цели. И, будучи убежденным присутствующими, Ролло поспешно ответил: «Нет, Богом», после чего король, повернувшись, назвал его фанатиком ; имя которого перешло от него к его народу. [1] Это, скорее всего, выдумка, поскольку Гисла неизвестна во франкских источниках.Это правда, что французы использовали термин фанатик как оскорбление норманнов. [2] .

Англо-нормандский автор XII века Уэйс утверждал, что фанатик был оскорблением, которое французы использовали против норманнов, но неясно, проникло ли оно в английский язык этим путем. [3]

По словам Эгона Фриделла, «фанатик» имеет тот же корень, что и «вестгот». В вульгарной латыни начальная буква v преобразовалась в b (явление, которое сегодня встречается в иберийских языках, таких как испанский и португальский; visi было усечено до bi в вульгарной латыни (явление, распространенное во французском и португальском языках).Конечно, вестготы действительно вели себя так, как могли бы породить это выражение; после того, как они установили в высшей степени терпимое гражданство, открытое для любой религии, будь то арианство, католицизм, иудей или язычество, они перешли из арианства в католицизм и приняли жесткие ограничения против всех других религий, даже своего собственного арианства. Эта статья включает материалы из 1728 Cyclopaedia , публикации, находящейся в открытом доступе. Айто, Джон. Словарь происхождения слова: истории более 8000 англоязычных слов . Нью-Йорк: Издательство Аркады. 1990.

de: фанатизм
fr: фанатизм

определение фанатизма от The Free Dictionary

Влияние фанатизма одной женщины [6], раздражительности другой [7] и клики третьей [8] на современную политику, брожение и умиротворение значительной части Европы — это темы которые слишком часто удаляются, чтобы о них никто не узнал.Часы шли; — Ахав заткнулся в своей каюте; — сказал Буа-Гильбер, расхаживая взад и вперед по квартире, — сказал Буа-Гильбер, расхаживая взад и вперед по квартире, — сказал он, — и поверит ли будущие века в существование такого глупого фанатизма? блестящий авантюрист Наполеон III, гений энергии, настойчивости, предприимчивости; и немощный Абдул-Азиз, гений Невежества, Фанатизма и Лености, приготовился к Маршу Вперед! Он даже пытается оправдать мышей (такова злоба фанатизма), заявляя, что несчастные женщины погибли, некоторые из истощение, некоторые из них сломаны шеи из-за падения на собственные ноги, а некоторые из-за отсутствия восстановительных средств.Контролируемый, как и его возраст, холодным здравым смыслом и практическими суждениями, он постоянно держал свой разум открытым для новых впечатлений и больше заботился о том, чтобы избежать проявления фанатизма и безрассудства, чем о сохранении последовательности. угнетение, тирания и самый экстравагантный фанатизм — это постоянное явление среди нас каждый день. Эти религиозные картины не просто пачкаются, рвутся или нацарапаны, что может быть сделано из праздности или фанатизма, детьми или протестантами.«Есть некоторые на этой вашей земле, — ответил Дух, — которые заявляют, что знают нас и совершают свои поступки из страсти, гордости, недоброжелательности, ненависти, зависти, фанатизма и эгоизма от нашего имени, кто столь же чужды нам и всем нашим родным и близким, как будто они никогда не жили. Он был человеком узкого ума и несовершенного образования, и его бескомпромиссный фанатизм был горячим и озорным из-за неистовых и поспешных страстей; он использовал свое влияние некорректно и неоправданно, чтобы уравновесить смерть энтузиастов; и все его поведение по отношению к ним было отмечено зверской жестокостью.Руководители групп ухватились за телевизионную рекламу Бейера, указывающую на связи Гилмора с Робертсоном, и обвинили кандидата от Демократической партии в «фанатизме». Президент коалиции Дон Ходел попросил сторонников звонить по бесплатному номеру Бейера «каждый час и каждый день, пока он не прекратит фанатизм!» ПОСЛЕ своей кампании против фанатизма из Celtic Фергус Макканн выступил с инициативой по вовлечению азиатского сообщества Глазго.

Фанатизм — RationalWiki

«» То, как вы читаете Священные Писания, напрямую зависит от того, кем вы являетесь.Бог не делает вас фанатиком, вы просто фанатиком.
— Реза Аслан [1]

Фанатизм в просторечии означает необоснованное предубеждение или предубеждение против чего-либо — обычно против рас, полов, сексуальной ориентации, религии или политики. Однако технически это отличается от словарного определения термина.

Фанатизм в его различных оттенках часто используется политиками, как, например, в «Южной стратегии» Ричарда Никсона и стратегическом подходе Карла Роува к формированию «постоянного республиканского большинства».

В прошлом «фанатик» означал религиозного лицемера, особенно женщину. [2]

До нападения союзников на пляжи Нормандии во время Второй мировой войны «фанатик» был «классификацией выше, чем совершенно секретный, который использовался для всех материалов Overlord». Сообщается, что лица, которых проинформировали о деталях операции, были «фанатиками». [3]

Фанатизм против предрассудков [править]

«» Вы можете смело предположить, что создали Бога по своему образу и подобию, когда оказывается, что Бог ненавидит всех тех же людей, что и вы.
—Энн Ламотт

Коннотации фанатизма имеют тенденцию быть более сильными (и уродливыми), чем простые предрассудки, поскольку обычно подразумевают поведение, проистекающее из таких предрассудков.

Простая неприязнь к какой-либо группе или вере сама по себе является свободной частной точкой зрения, и даже если она может мешать ясному мышлению, это неотъемлемое право. Когда предрассудки переходят в действия, они лишают других права участвовать в свободном обществе.

Парадокс толерантности [править]

Под фанатизмом обычно понимается необоснованное предубеждение против группы людей, обычно рас, пола, сексуальной ориентации, религии или политики.

Однако его словарное определение говорит не о нетерпимости к идентичности, а о нетерпимости к взглядам и убеждениям. Фанатизм определяется как «нетерпимость к тем, кто придерживается другого мнения». [4] Возможно, это определение технически (и по иронии судьбы) делает фанатичным выражение «перестань быть фанатиком». [5] Кембриджский словарь избегает этой иронии, заявляя, что фанатик имеет необоснованные убеждения. [6] Хотя в этом случае может быть фанатичным называть чужие убеждения «необоснованными», поскольку фанатик будет думать, что их позиция является ошибочной. только разумный.

Кроме того, то, что считается разумным убеждением, является субъективным (например, противодействие употреблению наркотиков, обрезанию младенцев, употреблению мяса, испытаниям на животных, полигамии, проституции и контролю над огнестрельным оружием). Это создает парадокс толерантности: чтобы быть по-настоящему толерантным, нужно также терпеть нетерпимого. [7] [8]

Философ Карл Поппер определил парадокс в своей работе 1945 года « Открытое общество и его враги» , письмо: [9]

«» Менее известен парадокс допуска : неограниченный допуск должен вести к исчезновению толерантности. Если мы проявим неограниченную терпимость даже к нетерпимым, если мы не готовы защищать толерантное общество от нападения нетерпимых, тогда толерантность будет уничтожена, а толерантность — вместе с ними.

Поппер пришел к выводу, что мы вправе отказаться терпеть нетерпимость: [9]

«» Поэтому во имя терпимости мы должны требовать права не терпеть нетерпимых.

См. Также [править]

Внешние ссылки [править]

Ссылки [править]

Определение фанатизма от Merriam-Webster

большой · от | \ ˈBi-gət \

: человек, который упорно или нетерпимо предан своему собственному мнению и предрассудкам. особенно : Тот, кто относится к членам группы (такой как расовая или этническая группа) или обращается с ними с ненавистью и нетерпимостью.

Насколько расистской была Фланнери О’Коннор?

Этот отрывок, опубликованный в «Привычке к существованию», перекликается с замечанием из письма 1959 года, также адресованного Мариат Ли, которая предположила, что Болдуин — его «Письмо с юга» только что вышло в Partisan Review — могло нанесите О’Коннору визит во время следующей отчетной поездки.О’Коннор возразил:

Нет, я не могу видеть Джеймса Болдуина в Джорджии. Это вызвало бы величайшие проблемы, беспокойство и разлад. Было бы хорошо с ним познакомиться в Нью-Йорке; вот этого бы не было. Я соблюдаю традиции общества, которым питаюсь — это справедливо. С таким же успехом можно ожидать, что полетит мул, как мне увидеть Джеймса Болдуина в Джорджии. Я прочитал один из его рассказов, и он оказался хорошим.

С тех пор любители О’Коннора преуменьшают значение этих замечаний. Но это не моменты разговоров или пустых разговоров.Они были написаны за тем же столом, где О’Коннор писала свои художественные произведения, и находятся в той же куче переписки, которая привела к повышению ее статуса. Это поставило ее защитников в затруднительное положение — они считали ее письма красноречиво выражающими ее характер, но делали исключения для неприятных моментов.

В прошлом году в Университете Фордхэма прошел симпозиум по О’Коннору и расе при поддержке гранта от поместья автора. Организатор, Анджела Алаймо О’Доннелл, редактирует серию книг о католических писателях, финансируемых за счет поместья, составила книгу молитв, почерпнутых из работ О’Коннора, и написала книгу стихов, которые «направляют голос» автор.В новом томе серии «Радикальная амбивалентность: гонка во Фланнери О’Коннор» (Фордхэм) она поднимает тему «Флэннери и та проблема». Предполагая, что работа О’Коннор «преследует расы», она применяет методы из исследований белизны и критической теории рас, а также идею Тони Моррисон об «африканском« ином ». О’Доннелл представляет ранее неопубликованный отрывок о расе и занимается с учеными, которые предложили контекст для расистских замечаний. Хотя она ощутимо обеспокоена расовой проблемой О’Коннора, она завершает повторение тех предыдущих аргументов в текущем литературно-критическом споре, рассматривая О’Коннор как «трансгрессивную в своих работах о расе», но склонную к упущениям и эксцессам, проистекающим из социальных сил. вне ее контроля.

Контекстные аргументы выглядят следующим образом. О’Коннор писала о своем месте и времени, и ее ограничения были ограничены «культурой, которая ее произвела». Вынужденная болезнью вернуться в Джорджию, она оказалась в плену «Южного кодекса нравов», который поддерживал превосходство белых над черными, но ее художественная литература подвергает этот кодекс тщательной проверке. Хотя она небрежно использовала расовые эпитеты в своей переписке, в художественной литературе она смело обращалась с расой, безжалостно изображая белых персонажей и создавая честных черных персонажей, которые «сохраняют неприкосновенность частной жизни».И она с удивительным подозрением относилась к культурному присвоению. «Я не чувствую себя способной проникнуть в сознание негра», — сказала она интервьюеру — нежелание, которое Элис Уокер хвалила в эссе 1975 года.

Всякое контекстуализация производит эффект качелей, поскольку по-разному отгораживает автора от истории, считает ее продуктом расистской истории и предполагает, что она была подавлена ​​этой историей, как и все остальные. Это относится к О’Коннор как к писательнице своего времени, когда она была почти современницей писателей, которых обычно считают писателями нашего времени: Габриэля Гарсиа Маркеса (род. 1927), Майи Анжелу (1928), Урсулы К.Ле Гуин (1929), Том Вулф (1930) и Дерек Уолкотт (1930), среди других. Это говорит о том, что белый расизм в Грузии был всеобъемлющим и не допускал инакомыслия, хотя (как указывает О’Доннелл) Грузия в то время менялась более драматично, чем когда-либо до или после. В нем снисходительно утверждается, что О’Коннор, гений, ценившая отстраненность, не хватало свободной воли думать самостоятельно.

Другой писатель из этой когорты — Тони Моррисон, которая родилась в Огайо в 1931 году и стала католиком в возрасте двенадцати лет.Моррисон опубликовал книгу «Игра в темноте: белизна и литературное воображение» в 1992 году. «Фальсификация африканизма» белым писателем, по ее мнению, «рефлексивна: необычайная медитация на себя; мощное исследование страхов и желаний, которые живут в писательском сознании ». Ссылаясь на Моррисона, О’Доннелл утверждает, что художественная литература О’Коннор, по сути, является проработкой ее собственного расизма, и что оскорбительные замечания в письмах «говорят нам». . . что О’Коннор понимал зло в форме расизма изнутри, как тот, кто его практиковал.

Неопровержимым доказательством является «Откровение», составленное в конце 1963 года. Эта необычная история повествует о Руби Терпин, белой южанке средних лет, владелице молочной фермы, и ее встрече в приемной врача с человеком, получившим образование Уэллсли. молодая женщина, тоже белая, которую так отталкивает снисходительность Терпина к людям, что она кричит: «Вернись в ад, откуда ты пришел, старый бородавочник». Это побуждает Терпин ссориться с Богом, когда она рассматривает загон для свиней на своем участке, и вызывает в глазах Терпина великолепный финальный образ будущей жизни — жителей сельской местности Юга, направляющихся к небу.Некоторые говорят, что это «видение» спасает автора этого выпуска. Брэд Гуч в биографии 2009 года сравнил это с мечтой, которую Мартин Лютер Кинг-младший изложил в августе 1963 года; О’Доннелл, опираясь на замечание в письмах, описывает это как «видение, которое О’Коннор вырывала у Бога каждый день на протяжении большей части своей жизни». Так смотреть на это сложно. В речи Кинга «У меня есть мечта» черные и белые держатся за руки в конце времен; Видение Терпина, напротив, представляет собой видение сегрегациониста, в котором люди отправляются на Небеса по расе и классу, равные, но отдельные белые землевладельцы, такие как Терпин, которым предшествуют (последний должен быть первым) «группы черных негров в белых одеждах и батальоны уродов и сумасшедших кричат, хлопают в ладоши и прыгают, как лягушки.

Пересмотрев «Откровение» в начале 1964 года, О’Коннор написал несколько писем Мариат Ли. Многие ученые утверждают, что их письма (часто подписанные псевдонимами) представляют собой комический спектакль, в котором Ли играет чрезмерного либерала, а О’Коннор — сторонника постепенного перехода, но наиболее важные замечания О’Коннор о расе в ее письмах к Ли откровенно искренни. 3 мая 1964 года — когда Ричард Рассел, демократ из Джорджии, возглавил в Сенате флибустьера, заблокировавшего Закон о гражданских правах, — О’Коннор изложила свою позицию в отрывке, который теперь публикуется впервые: «Вы знаете, я» Я сторонник интеграции по принципу и в любом случае сегрегационист по вкусу.Я не люблю негров. Все они причиняют мне боль, и чем больше я их вижу, тем меньше и меньше они мне нравятся. Особенно новый вид ». Через две недели после этого она рассказала Ли о своем отвращении к «философствующему пророчествующему духу». Измученная волчанкой, она написала Ли записку, в которой говорила, что проходит регистрацию в больнице, подписав ее: «Миссис. Терпин. Через десять недель она умерла дома.

Эти замечания демонстрируют, что точка зрения явно сохраняется и со временем становится все более интенсивной.Когда О’Коннор создавал их, они вызывали возражения. И тем не менее, как утверждается, это всего лишь замечания, сделанные болтливыми письмами крайним автором. Они выразительны, но не репрезентативны. Ее «общественная работа» (как называет ее ученый Ральф К. Вуд) более сложна, и ее значение для нас заключается в искусно смешанных посланиях, поскольку в отношении расы никто из нас не безгрешен и не в состоянии бросить камень.

Однако этот аргумент противоречит истории и месту О’Коннора в ней. Он устанавливает ложное равенство между «сегрегационистами по вкусу» и теми, кто жестоко притесняется сегрегацией.И он проводит четкую грань между художественной литературой О’Коннор и другими ее произведениями, где присутствует расовая принадлежность, даже несмотря на то, что долгие попытки переместить ее с периферии в центр происходили так, как будто этой линии не было. Эти высказывания не принадлежат ни прошлому, ни Югу, ни литературным эфемерам. Они принадлежат творчеству автора; они помогают показать нам, кем она была.

Потомство в литературе — странный бог — посвящение Дикинсона и Мелвилла в число американских богословов, изменение положения Т.С.Элиот в образе человека, сбежавшего от детства в Миссури и неудачного брака. Потомство одобрило Фланнери О’Коннор: читателей ее произведений сегодня намного больше, чем при ее жизни. После ее смерти расистские отрывки были камнем преткновения на пути к встрече с ней следующего поколения, и имело смысл обойти их. Нежелание смотреть им прямо в глаза само по себе является камнем преткновения, препятствующим тому, чтобы мы подошли к ней с той серьезностью, которой заслуживает великий писатель.

Есть путь вперед, основанный на работе.Режиссер Карин Кунрод на протяжении двадцати лет ставила драматические адаптации рассказов О’Коннор. Следуя оговорке о наследстве автора, она использует каждое слово: повествование, описание, диалог, образы и расовые эпитеты. Члены многорасового актера плавно передают полный текст от актера к актеру, от персонажа к персонажу, так что все слова автора звучат как ее собственным, так и другим голосом. ♦

«Исчезающая половина», Брит Беннетт: NPR

Исчезающая половина

Брит Беннетт

Первый роман Брит Беннетта, Матери, был своего рода ошеломляюще успешным дебютом, который может сделать, но также, возможно, сломать молодого писателя, подняв ожидания и давление.Четыре года спустя ее вторая, The Vanishing Half, более чем оправдывает свое давнее обещание. Это даже лучшая книга, более обширная, но и более глубокая, семейная сага на несколько поколений, которая затрагивает острые проблемы расовой идентичности и фанатизма и передает разрушительное воздействие секретов и лицемерия. Это также отличное чтение, которое выведет вас из текущих обстоятельств, какими бы они ни были.

Охватывающий почти полвека, с 1940-х по 1990-е годы, роман посвящен сестрам-близнецам, Дезире и Стелле Виньес, которые выросли в Малларде, штат Луизиана, (вымышленном) городке, созданном их пра-пра-пра-великими. дедушка — после того, как его освободил отец, который когда-то владел им, — как исключительное место для таких светлокожих чернокожих, как он.«В Малларде никто не женился на Темных», — категорично пишет Беннет. Со временем его предрассудки усилились по мере того, как население становилось все светлее и светлее, «как чашка кофе, постоянно разбавленная сливками». Близнецы с их «кремовой кожей, карими глазами, волнистыми волосами» обрадовали бы основателя города.

И все же светлая кожа не спасла их отца, чье жестокое самосуд над бандой белых мужчин бесповоротно отмечает девочек. Это также не спасло их мать от нищенской жизни, убирающей богатых белых людей в соседнем городе, и не спасет близнецов от столь же ограниченной жизни, если они останутся в Крякве.На первых страницах мы узнаем, что в 16 лет Дезире и Стелла сбежали в Новый Орлеан, что в двух часах езды, но «через год близнецы разбежались, их жизни разделились так же равномерно, как и их общее яйцо. Стелла стала белой, а Дезире вышла замуж. самый темный мужчина, которого она могла найти «.

Романы о расовом переходе, в том числе « Прохождение » (1929) Неллы Ларсен и «Человеческое пятно» Филипа Рота — , часто встречаются в американской литературе.Но, в отличие от этого, они обычно предполагают возмездие за непростительный нравственный проступок. В «Исчезающая половина», Беннетт также опирается на другую, еще более распространенную литературную традицию: Близнецы. От «Двенадцатой ночи » Шекспира до «Грамматики» Кэтлин Шайн, дуэты служили полезным инструментом для исследования проблем природы и воспитания, ошибочной идентичности, двойных проблем и разделенного «я». Кроме того, Беннет обращается к опустошениям брошенности (также важной темой в «Матери») через особую боль близнеца, потерявшего свою вторую половину.

Беннетт предпочла повествовать свой первый роман, несколько хитроумно, одноименными матерями, сплетнями своего рода греческим хором старших, но не более мудрых церковных женщин, которые следят за перипетиями жизни юной героини, как если бы это была мыльная опера. Исчезающая половина написана более традиционным жестким видом от третьего лица, переходящим между персонажами и поколениями — в первую очередь Дезире и Стелла и их дочери, одна темнокожая «сине-черная», одна блондинка, одна умная и приземленная, другая испорченная и потерянная.Эпизоды прыгают во времени, в основном с конца 1950-х по 1980-е, следуя сложной последовательности лежащей в основе повествовательной логики, которая имеет смысл.

Как Матери, этот роман заставляет вас перелистывать страницы не только для того, чтобы узнать, что происходит — или как это произошло, — но чтобы узнать больше о том, кто эти люди. Беннета интересуют непредвиденные последствия решений, изменяющих жизнь, коварные потери из-за расового фанатизма и ухода за собой, разочарование непостижимых матерей, различия между действиями и ложью.Ее герои вечно подсчитывают, что потеряно, а что получено на каждом ходу, что исчезает, а что остается. Они размышляют о том, как некоторые люди могут быть двумя разными людьми за одну жизнь или даже за один час, превращаясь из одного пола в другой, из любящего мужа в жестокого бунтаря, из черного в белый.

Это редкий дар — уметь выходить за пределы грязи и сплетен о жизнях, рассматриваемых поверхностно, чтобы добраться до внутренней истории человечества, вникать за пределы сенсационного в сложные вопросы и рассматривать ошибочных персонажей с пониманием, а не осуждением или осуждением.

В основе сюжета, который длился десятилетиями в поисках пропавшей сестры, лежит множество совпадений, которые иногда вызывают недоверие. Но Беннет в основном держит нас в кармане. Голос ее уверенный, образы и наблюдения богатые. «Сказать Стелле секрет — это все равно что шептать в банку и плотно закручивать крышку», — пишет она с точки зрения Дезире, которой еще не приходило в голову, что ее сестра может таить собственные секреты. Смерть в семье «волнами» поражает одного персонажа.Не наводнение, а вода, непрерывно плещущаяся по ее лодыжкам », — пишет Беннет, а затем добавляет решающий аргумент:« Вы можете утонуть в двух дюймах воды. Может быть, горе было таким же. » понимание, а не осуждение или осуждение. Влияние Тони Моррисон очевидно на этих страницах, от оскорбления темнокожей дочери Дезире, которое перекликается с названием романа Моррисона Tar Baby , до способности передать как жестокие реалии расизма, так и прекрасные чудеса любви.

В книге « Матери » рассказчики Беннета описывают, как они ставят себя на место других и берут на себя их бремя, чтобы помолиться за них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *