Характер и уровень притязаний человека находится в зависимости от: Уровень притязаний и самооценка личности

Содержание

Особенности уровня притязаний в стрессовых ситуациях студентов вуза

Кобзева Ольга Владимировна,Кандидат психологических наук, доцент кафедры Специальной педагогики и специальной психологии, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский арктический государственный университет», г. Мурманск [email protected]

Особенности уровня притязаний в стрессовых ситуациях студентов вуза

Аннотация.В статье рассмотрены подходы к определению уровня притязаний в психологии. Определены факторы, влияющие на изменение уровня притязаний. Проанализированы детерминанты уровня притязаний, а также его место в структуре личности. Представлены результаты изучения уровня притязаний у студентов в период экзаменационной сессии.Ключевые слова:уровень притязаний, личностная сфера, стрессовая ситуация, студенты.

В период юношества завершается подготовка к самостоятельной жизни, формирование ценностей, мировоззрения, выбор профессиональной деятельности и утверждение гражданской значимости личности.

Под влиянием социальных и личностных факторов перестраивается вся система взаимодействия человека с окружающими его людьми и изменяется его отношение к самому себе.Сложности на этом этапе жизни неизбежны, потому что они являются естественным, закономерным следствием сложного процесса взаимодействия личности с окружающим миром, пронизывают все события повседневной жизни. Поэтому человек должен постоянно использовать все возможные ресурсы для того, чтобы преодолеть трудности, быть адаптивным и чувствовать себя более или менее в безопасности на пути к достижению цели.

Однозначного определения уровня притязаний не существует. Дж. Фрэнк рассматривает его как уровень трудности, который индивид пытается достигнуть, зная результаты своего предыдущего выполнения этой задачи[1]. Такое определение уровня притязаний встречается до сих пор и в отечественной психологии. В.Н. Мясищев [2] считает, что уровень притязаний это качественноколичественный показатель исследуемого субъекта, который должен соответствовать его производительности.

Е.А. Серебрякова [3]определяет его как необходимую для человека определенную самооценку, которая принимается и одобряется как самой личностью, так и другими. Н.Л. Коломинский [4] указывает на то, что уровень притязаний представляет собой модель самосуществования, образЯ, который человек считает для себя выгодным и приемлемым. Как любое психологическое явление, уровень притязаний может изменяться под воздействием ряда факторов. К. Левин [5] к этим факторам относит способности, которые проявляются в прошлых и настоящих успехах и неудачах человека, а также групповые нормы, которые, в зависимости от степени принятия их человеком, определяют уровень желаний и уровень реальности. Дж. Гарднер утверждает, что уровень притязаний предполагает точность, количественное значение. Измерение данного конструкта —очень трудоемкая задача, так как ситуативные факторы, образующиеся в жизненных ситуацияхвлияют на него [6].Эмоции являются одним из факторов, влияющих на поведение индивида в ситуации неуспеха.
И.А. Васильев [7] отмечает, что стратегия решения задачи зависит от ситуации неуспеха: люди, которые при переживании негативных эмоций, опираются на свои внутренние переживания, состояния, в дальнейшем, решают задачи последовательно–аналитически. Тем не менее, поего экспериментальным данным, эта позиция не очень эффективна.Вместе с тем, уровень притязаний изучаетсяво взаимоотношении с различными свойствами личности и темперамента, такими как тревожность и эмоциональная устойчивость. Я. Рейковский [8] указывает на, что заниженный уровень притязаний более свойственен людям с низкой эмоциональной устойчивостью, так называемым перестраховщикам, чем людям, избирающим цели на уровне фактического выполнения. А.Н. Капустин [9] обнаружил, что уровень притязаний зависит от того, какой тип системы нервнойпреобладает у индивида: человек с сильной нервной системой характеризуется высоким, адекватным или завышенным уровнем притязаний, человек со слабой нервной системой имеет тенденцию занижать притязания.
Т. Дембо, К. Левин, П. Сирс, Л. Фестингер [5] рассматривают уровень притязаний через последовательность событий. Первое событие предполагает предшествующее действие, то есть действие, уже совершенное субъектом или являющееся опытом прошлых действий, второе решение о цели следующего действия, то есть установление уровня притязаний, последующее –исполнение действия, в конце –реакция человека на достигнутое. Конечное событие выражает чувство успеха или неудачи, что определяет прекращение деятельности или ее продолжение с новым уровнем притязаний .К. Левин [5] разделяетдетерминанты уровня притязаний условно на: ситуационные (социальнопсихологические)и стабильные (личностные).К группе ситуационных факторов относят: значимость для субъекта выполняемой деятельности; отношениеиспытуемого к экспериментатору и отношение экспериментатора к испытуемому; характер социальной ситуации; ценность возможного вознаграждения; соревновательный момент; эмоциональный настрой испытуемого и его состояние тревожности.
К устойчивым детерминантамуровня притязаний относятся некоторые групповые стандарты, культурные факторы, а также прошлый опыт человека [1].Таким образом, уровень притязаний –это уровень сложности, который планируется достичь и преодолеть в ходе последующей деятельности. Он выступает как определение личностью цели конкретного действия на основе уже испытанного чувства удовлетворения в связи с достигнутым ранее успехом или на основе опыта переживания предыдущей неудачи. Этот феноменсвязан с самооценкой личности и формируется в зависимости от субъективных переживаний успеха или неудачи в деятельности.Исследование уровня притязаний в стрессовых ситуациях проходило набазе ФГБОУ ВО «Мурманский арктическийгосударственныйуниверситет» в период зимнейсессии 2015/2016 учебного года. Внем приняли участие 100 респондентов в возрасте от 18 до 20 лет. Все респонденты являются студентами первого курса очной формы обучения. Изучение уровня притязаний проводилось с помощью моторной пробы Э. Шварцландера (методика оценки уровня притязаний) [10] и методики оценки уровня притязаний (В.
К. Гербачевский) [11].Проанализируем полученные результаты. В таблице 1 представлены результаты проявления уровня притязаний в стрессовых ситуациях по методике Э. Шварцландера.Таблица 1Проявление уровня и адекватности притязаний у студентов (%)

Нереалистично высокий (завышенный)1Высокий (адекватный)7Умеренный (внутри нормативных границ)33Низкий (адекватный)51Нереалистично низкий (заниженный)8

Как показывают результаты исследования, у студентов преобладает низкий уровень притязаний (51%), поэтому они чаще всего выбирают слишком простые и примитивные цели.Умеренный уровень притязаний (33%) присущ студентам, которые верят в себя и свои силы, достаточно коммуникабельны, не стремятся показать собственную ценность. Они готовы к достижению новых целей и умеют правильно соизмерять собственные силы с ценностью достигаемого.У обучающихся с нереалистично низким уровнем притязаний (8%) наблюдается неясность планов на будущее, что может быть обусловлено началом обучения в ВУЗе и как следствием сменой социальной ситуации развития.

Такие испытуемые в основном нацелены на подчинение другим, часто проявляют беспомощность. Поэтому для них характерна проблема планирования своих действий на ближайшее время и соотнесение их дальнейшей перспективой. Высокий реалистичный уровень притязаний (7%) свидетельствует о том, что обучающиеся уверены в высоком значении собственных действий, пытаются добиться значимости и признания среди окружающих, способны нести ответственность за свои действия и поступки, умеют исправлять допущенные ошибки собственными силами, опираясь при этом на устойчивые жизненные планы. Нереалистично высокий уровень притязаний (1%) наблюдается у лиц, склонных проявлять неудовлетворенность, разочарование в невозможности удовлетворить значимые для себя потребности, требовательных к окружающим, реагирующих гневом на ситуацию неудачи. Лица с таким уровнем притязаний постоянно находятся в подавленном состоянии и испытывают некие трудности в реализации жизненных планов.Таким образом, у студентов преобладает низкий уровень притязаний.
Они ставят перед собой слишком простые и примитивные цели, не верят в собственные силы.Следующий этап анализа –определение уровня притязаний по методике В.К. Гербачевского (см. таблицу 2).Таблица 2Проявление компонентов мотивационной структуры у студентов(%)

№ Компоненты мотивационной структурыУровеньНизкийСреднийВысокий1Внутренний мотив766272Познавательный мотив331663Мотив избегания385844Состязательный мотив2854185Мотив сменыдеятельности554416Мотив самоуважения438587Значимость результатов514908Сложность задания801829Волевое усилие16661810Оценка уровня достигнутых результатов2405811Оценка своего потенциала2623612Намеченный уровень мобилизации усилий6445013Ожидаемый уровень результатов11593014Закономерность результатов5712415Инициативность4643216Внешний мотив14503617Мотив «гибкого реагирования»2712718Мотив почитания65935

Результаты, представленныев таблице, позволяют утверждать, что высокий уровень выраженности имеют следующие компоненты мотивационной структуры: мотив самоуважения, познавательный мотив, намеченный уровень мобилизации усилий, оценка уровня достигнутых результатов. Эти данные показывают, что испытуемым характерен интерес к результатам собственной деятельности, а также высокая оценка уровня полученных результатов, но «познавательный мотив» является обобщенным, он может включать в себя довольно большой круг более мелких, отдельных мотивов, удовлетворение которых зависит от результата. Обучающиеся стремятся ставить перед собой все более трудные цели в однотипной и повторяющейся деятельности, используя при этом высокий уровень поведенческой активности, необходимой для ее достижения.Наименьшая выраженность наблюдается у таких компонентов мотивационной структуры, как мотив смены деятельности, сложность задания, значимость результатов. Испытуемые не готовы к изменениютой деятельности, которой они занимаются в текущий момент, то есть их переживания не направлены на прекращение работы и переключение на другую. Сложность выполняемого задания не является существенной для них. Элементы, находящиеся друг с другом в причинноследственных отношениях являются важной составляющей их деятельности для достижения достаточно трудных целей.

Некоторые из этих элементов относятся к текущей ситуации и представляют собой результаты таких процессов, как придание результатам деятельности индивидуальной значимости, но этотэлемент слабо выражен у испытуемых. Остальные компоненты уровня притязаний (внутренний мотив, мотив избегания, состязательный мотив, волевое усилие, оценка своего потенциала, ожидаемый уровень результатов, закономерность результатов, инициативность, внешний мотив, мотив «гибкого реагирования», мотив почитания) диагностированына среднем уровне. При выполнении задания студенты были увлечены им. Но в то же время студентам свойственна отрицательная оценка своего результата и его значимости, а именно боязнь показать низкий результат. Обучающиеся первых курсов уделяют достаточноевнимание результатам, которые показывают их одногруппники.Оценка степени выраженности волевого усилия, прилагаемого в ходе работы над заданием, средняя. Потенциал, а также предвидимый или планируемый субъектом ход последующих событий, ожидаемый уровень результатов деятельности также находится на среднем уровне.
Таким образом, обучающиеся хорошо понимают соотношение, в котором находится значимость результата от случая и их собственных возможностей, а также понимают то, в какой степени постановка задач является активной, а в какой степени предписанной и неизменной. Внешний мотив деятельности проявляется насреднемуровне. Емусоответствуют следующие утверждения: «у меня возникает большой интерес при коллективном выполнении задания», «я увлекаюсь групповой работой над заданием», «чем больше работать совместно с другими людьми, тем становится более интересно». Мотив «гибкого реагирования» имеет среднюю выраженность и студенты определили его как«я не всегда показываю то, на что способен», «некоторые трудности на пути к цели можно обойти», «не обязательно надо стремиться к лучшему результату». Это свидетельствует о хорошей приспособляемости и адекватном реагировании обучающихсяк смене деятельности. Студентам важно, чтобы на ихработу обращали не только внимание и ставили в пример (добиваюсь, чтобы мою работу ставили в пример другим; мне нравится, когда одобряют мои организаторские способности; для меня главное, чтобы со мной считались и меня уважали другие люди). Итак, для студентов характерен высокий интерес к результатам собственной деятельности, а также высокая оценка уровня полученных результатов. «Познавательный мотив» является обобщенным, он может включать в себя достаточно большой круг более мелких, отдельных мотивов, удовлетворение которых зависит от результата. Можно утверждать, что уровень притязаний в стрессовых ситуациях у студентов ВУЗа обусловленувеличением контактов с социумом, увеличением разрешения проблем за счет привлечения внешних ресурсов, необходимой информации, поиска эмоциональной и действенной поддержки. Сложность задания и инициативность респондентов могут быть обусловленыувеличениемпопыток разрешения проблемы за счет привлечения внешних ресурсов. Волевые усилия связаны с признанием субъектасвоей роли в возникновении проблем и способности нести ответственность за их решение, а такжеэмоциональноымреагированиемна ситуацию.

Ссылки на источники1.Бороздина Л.В. Уровеньпритязаний: классические и современные исследования. Акрополь —Москва, 2011. 322 с.2.Мясищев Н.В. Психология отношений. Избранные психологические труды. Москва —Воронеж, 1998. 363 с.3.Серебрякова Е.А. Уверенность в себе и условия её формирования у школьников: дисс. … канд. психол. наук. М., 1956.4.Коломинский Н.В. Самооценка и уровень притязаний учащихся старших классов вспомогательных школ в учебной деятельности и межличностных отношениях: дисс. … канд. психол. наук. Минск, 1972.5.Левин К. Уровень притязаний / К. Левин, Т. Дембо, Л. Фестингер, Р. Сирс// Психология личности: Тексты / Под ред.Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. —М.: Издательство Московского университета, 1982. —С. 85—92. 6.Сидоров К.Р. Концепт «уровень притязаний» в истории зарубежной психологии // Вестн. Удмуртского унта. Философия. Психология. Педагогика. –2008. –Вып. 2. –С. 5663.7.Васильев И.А. Мотивационноэмоциональная регуляция мыслительной деятельности: дисс. … докт. психол. наук. М., 1998. 8.Рейковский Я. Личность и ее подверженность влияниям эмоций проблема эмоциональной устойчивости // Экспериментальная психология эмоций. М., 1979. 392 с.9.Капустин А.Н. Исследования уровня притязаний в условиях психологического стресса в связи со свойствами нервной системы и темперамента: дисс. … канд. психол. наук. М., 1980. 10.Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний: учебное пособие. М.: Издательство Московского университета, 1993. –142 с. 11.Малышев К.Б. Психология управления: научнометодическое пособие. М.: ПерСэ, 2000. –144 с.

С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии >> Глава XIV ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАДАЧИ И МОТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Действие, совершаемое человеком, не является совершенно изолированным актом: оно включается в бо…

Глава XIV ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАДАЧИ И МОТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Действие, совершаемое человеком, не является совершенно изолированным актом: оно включается в более обширное целое деятельности данной личности и лишь в связи с ней может быть понято. Общественная организация человеческой деятельности, объективный факт разделение труда порождают своеобразный характер ее мотивации. Поскольку деятельность человека и входящие в ее состав действия служат при разделении труда непосредственно для удовлетворения не личных, а общественных потребностей, действия человека, направляясь не на предметы, служащие для удовлетворения его потребностей, не могут возникнуть инстинктивно, а лишь в силу осознания зависимости удовлетворения личных потребностей от выполнения действий, направленных на удовлетворение общественных потребностей: в силу общественного характера человеческой деятельности она из инстинктивной — какой была у животных — становится сознательной. Вместе с тем создается возможность как схождения, так и расхождения между мотивом и целью деятельности. Прямой целью общественно организованной человеческой деятельности является выполнение определенной общественной функции; мотивом же ее для индивида может оказаться удовлетворение личных потребностей. В меру того как общественные и личностные интересы и мотивы расходятся у индивида, расходятся также мотивы и цели его собственной деятельности; в меру того как они сходятся, сходятся также мотивы и цели деятельности человека. Единство исходных мотивов и конечных целей у сложившейся и осознавшей свои пути личности может охватить всю сознательную жизнь человека и провести через нее четкую, изменяющуюся применительно к обстоятельствам и в зависимости от изменений самой личности и все же единую жизненную линию — генеральную линию в жизни данной личности. На жизненном пути человека бывают и такие узловые моменты, в которые более или менее резко меняется все направление его жизненного пути. Оно зависит и от личности, и от обстоятельств, не всегда подвластных человеку. Умелый художник, чтобы выявить и очертить облик действующих лиц художественного произведения и их характер, обычно специально подбирает те ситуации, в которые он их последовательно вводит так, чтобы в многообразии различных проявлений, свойственных реальной, живой личности, выявить стержневую ее линию. Искусство композиции, собственно, в том главным образом и заключается, чтобы подобрать ситуации, адекватные для выявления основного стержня личности действующего лица. В жизни никто специально не подбирает для человека таких ситуаций. Он должен сам проложить путь сквозь различные ситуации и обстоятельства, часто идущие вразрез с его линией и толкающие его на другие пути. Единство деятельности конкретно выступает как единство тех целей, на которые она направляется, и мотивов, из которых она исходит. Мотивы и цели деятельности как таковой, в отличие от мотивов и целей отдельных действий, носят обычно обобщенный, интегрированный характер, выражая общую направленность личности, которая в ходе деятельности не только проявляется, но и формируется.

Ход человеческой деятельности обусловлен прежде всего объективной логикой задач, в разрешение которых включается человек, а ее строение — соотношением этих задач.

Единство деятельности создается прежде всего наличием больших задач, подчиняющих себе ряд более мелких, частных задач, входящих в них в качестве звеньев.

Поскольку конечная цель деятельности достигается в целом ряде действий, результат каждого из этих действий, будучи по отношению к конечной цели средством, является вместе с тем для данного частного действия целью. Будучи объективно и средством, и целью, частичной целью и средством, результат отдельного действия субъективно может переживаться или осознаваться субъектом по — разному. Преломляясь в переживании субъекта, эта диалектика целей и средств может принять в ходе действий разнообразные формы: в тех случаях, когда субъект как бы застревает на какой — нибудь частной цели, превращающейся для него в самоцель, деятельность его дробится, мельчает и распыляется; по мере того как он, сохраняя в поле своего зрения более крупные задачи, которые как бы вбирают в себя более частные, мелкие задачи, передвигает свою конечную цель все дальше и дальше, деятельность его становится все собраннее и целеустремленнее. Включение действия в новый, более обширный, контекст придает ему новый смысл и большую внутреннюю содержательность, а его мотивации — большую насыщенность. Действие, становясь способом разрешения более общей задачи, теряет специально к нему относящуюся преднамеренность и приобретает особую легкость и естественность. Даже в тех случаях, когда человеку по ходу его деятельности приходится разрешать различные задачи, не связанные между собой как часть и целое, деятельность человека приобретает все же единство и целеустремленность, в каждом его действии имеется выходящая за пределы непосредственно разрешаемой этим действием задачи общая цель, — одновременно обобщенная и личностно значимая, ради которой в конечном счете человек что — либо предпринимает. В таком образе жизни человека и проявляется, и формируется цельная человеческая личность. Решающее значение целей и задач сказывается и на мотивах. Они определяются задачами, в которые включается человек, во всяком случае не в меньшей мере, чем эти задачи — мотивами. Мотив для данного действия заключается именно в отношении к задаче, к цели и обстоятельствам — условиям, при которых действие возникает. Мотив как осознанное побуждение для определенного действия, собственно, и формируется по мере того, как человек учитывает, оценивает, взвешивает обстоятельства, в которых он находится, и осознает цель, которая перед ним встает; из отношения к ним и рождается мотив в его конкретной содержательности, необходимой для реального жизненного действия. Мотив — как побуждение — это источник действия, его порождающий; но, чтобы стать таковым, он должен сам сформироваться. Поэтому никак не приходится превращать мотивы в некое абсолютное начало. Подчинение действий, которыми человек разрешает встающие перед ним задачи, казуистике личностных мотивов вне отношения к логике задач если и имеет место, то главным образом в отношении малозначительной деятельности, в которой задачи отступают на задний план только в силу их ничтожности и несущественности; да и то эта гегемония мотивов над задачами имеет место больше в представлении субъекта, чем на самом деле. Сила объективной логики вещей обычно такова, что она, скорее, использует личные мотивы человека как приводной ремень, для того чтобы подчинить его деятельность объективной логике задач, в разрешение которых он включен. И чем значительнее эти задачи и существеннее деятельность, тем жестче проявляется детерминирующая сила задач, тем менее существенными для понимания деятельности становятся стоящие вне отношения к ним личностные мотивы.

Мотив человеческих действий естественно связан с их целью, поскольку мотивом является побуждение или стремление ее достигнуть. Но мотив может отделиться от цели и переместиться: 1) на саму деятельность, как это имеет место в игре, где мотив деятельности лежит в ней самой, или в тех случаях, когда человек делает что — нибудь «из любви к искусству», и 2) на один из результатов деятельности. В последнем случае побочный результат действий становится для действующего лица субъективно целью его действий. Так, выполняя то или иное дело, человек может видеть свою цель не в том, чтобы сделать именно данное дело, а в том, чтобы посредством этого проявить себя или выполнить свой общественный долг. Наличие мотивов деятельности, выходящих за пределы прямых целей действий, у человека как социального существа неизбежно и правомерно. Все, что человек делает, имеет помимо непосредственного результата в виде того продукта, который его деятельность дает, еще и какой — то общественный эффект: через воздействие на вещи он воздействует на людей. Поэтому у человека, как правило, в деятельность вплетается социальный мотив — стремление выполнить свои обязанности или обязательства, свой общественный долг, а также проявить себя, заслужить общественное признание.

Мотивы человеческой деятельности чрезвычайно многообразны, поскольку проистекают из различных потребностей и интересов, которые формируются у человека в процессе общественной жизни. В своих вершинных формах они основываются на осознании человеком своих моральных обязанностей, задач, которые ставит перед ним общественная жизнь, так что в своих высших, наиболее сознательных проявлениях поведение человека регулируется осознанной необходимостью, в которой оно обретает истинно понятую свободу.

С общественной природой мотивации человеческой деятельности связано влияние, которое оказывает на нее оценка — обусловленная общественными нормами самооценка и оценка со стороны окружающих, особенно тех, мнением которых человек дорожит. Психологически в значительной мере именно посредством оценки осуществляется социальное воздействие на деятельность личности. Поэтому практически очень важно правильно ее организовать, теоретически — раскрыть ее тонкий и лабильный механизм. Было бы ошибочно думать, что оценка снабжена лишь положительным или отрицательным знаком, плюсом или минусом, регистрацией того, что человек независимо от нее делает. Поскольку человек — существо сознательное — ожидает и предвидит оценку, оценка влияет, воздействует на его деятельность, направляя ее в ту или иную сторону, повышая или снижая ее уровень.

Однако оценка все же совершается на основании результатов деятельности, ее достижений или провалов, достоинств или недостатков, и поэтому она сама должна быть результатом, а не целью деятельности. Для того чтобы прийти к положительной оценке, надо идти по направлению цели своих действий.

Там, где оценка становится самостоятельной целью субъекта, к которой он идет, как бы минуя цель самого действия, где установка на оценку перемещает цель, в деятельности наступают те или иные нарушения и отклонения. Это случается при публичных выступлениях. Непосредственное присутствие оценивающей публики очень легко производит совершенно непроизвольное смещение интереса и внимания. Так, лектор, докладчик, выступая перед аудиторией, начинает думать не о том, что он говорит, а о том, что он говорит перед слушающей и оценивающей его аудиторией; артист — не о сцене, которую он разыгрывает, а о зрителе, который смотрит его игру; точно так же музыкант на эстраде начинает переживать не музыкальное произведение, которое он исполняет, а свое нахождение на эстраде перед слушателем, который может его вознести или низвергнуть, на милость которого он отдан. Известно, сколько срывов дает такая установка. Для того чтобы добиться успеха в любом деле, нужно больше думать о своем деле, чем о своем успехе. Отчасти это, по — видимому, имел в виду К. С. Станиславский, когда, обобщая свой сценический опыт, считал необходимым при подготовке артиста воспитать в нем умение концентрировать внимание на сцене, а не на зрительном зале, на партнере, а не на зрителе. Однако это не значит, что можно рекомендовать оратору, лектору, артисту отвлекаться от аудитории. Выступление каждого из них должно быть процессом активного общения с аудиторией и воздействия на нее. Поэтому выступление, которое вовсе не обращено к зрителю или слушателю, не может быть удачным. Но эффективно воздействовать на аудиторию можно только через то объективное содержание, которое ей преподносится. На нем и должно быть в первую очередь сосредоточено внимание говорящего и играющего. Таким образом, характер воздействия оценки на деятельность человека обусловлен, во — первых, тем, насколько правильно и благополучно его отношение к тому делу, которое он делает. Влияние установки на оценку как мотива деятельности зависит, во — вторых, от характера отношения между действующим субъектом и оценивающим его окружением. Известно, насколько легче бывает делать свое дело в доброжелательном, чем в недоброжелательном окружении. Недоброжелательность окружения сковывает, парализует, особенно очень чувствительных и неустойчивых людей. Почувствовав доброжелательную атмосферу, они сразу находят себя, овладевают своими силами и проявляют себя с самой положительной стороны. Но и в отношении менее чувствительных людей бесспорным должно быть признано то положение, что технически, объективно одна и та же задача является психологически задаче» различной трудности, когда ее приходится решать в различных социальных ситуациях.

Один молодой преподаватель с большим успехом читал курс лекций в маленьком периферийном вузе. Но когда ему, в силу случайного стечения обстоятельств, пришлось читать тот же курс в институте, в котором он привык выступать в скромной роли ассистента, то задача оказалась для него неизмеримо более трудной и справился он с ней менее удачно. У некоторых людей эти личностно — социальные моменты оценки в некоторых случаях явно перевешивают объективные, связанные с самой деятельностью. Так, иногда приходится наблюдать, как чрезмерно самолюбивый ребенок выходит из игры, в которой он испытал неуспех; игра, только что его увлекавшая, теряет для него привлекательность, потому что он в ней оказался в невыигрышной ситуации; чтобы не проигрывать, он предпочитает вовсе не играть.

Аналогичные мотивы в других случаях порождают самые причудливые повороты в деятельности некоторых людей. Так, человек, у которого увлекательнейшая, казалось бы, профессиональная работа (скажем, скрипач), не добившийся на своем поприще удовлетворяющего его успеха и лишенный надлежащей настойчивости, начинает увлекаться фотографией, в которой сразу же достигает известных успехов. Признание, которым он пользуется тут и которого ему не хватает в музыке, перевешивает для него значимость основной работы, и любительское занятие фотографией становится для него убежищем; здесь он спасается от трудностей, с которыми столкнулся, и здесь находит разрешение его неудовлетворенность своими успехами в игре на скрипке. Однако такое преобладание субъективно — мотивационных моментов, скорее, не правило, а исключение.

. .

Влияние оценки обусловлено рядом обстоятельств. Так, оценка, направленная на личность действующего субъекта, воспринимается иначе, чем оценка, направленная лишь на те или иные действия. Совершенно иной психологический эффект производит по большей части на каждого человека, в том числе и на ребенка, поведение которого подвергается постоянной оценке, скажут ли ему: такое — то конкретное действие неудачно, такой — то твой поступок «не хорош» или «ты не хорош». Резко отрицательная оценка и жестокая критика действия или поступка не заденет особенно болезненно человека, если не будет воспринята им как ущемление личности, и всякая, даже относительно мягкая критика и неблагоприятная оценка будет воспринята аффективно, если она в силу тех или иных обстоятельств представляется как оценка личности в целом. В силу этого общее недоброжелательное отношение, которое по существу является отношением к личности в целом, производит особенно неблагоприятное впечатление. Одна и та же отрицательная оценка того или иного частного действия или поступка будет воспринята по — разному, в зависимости от того, будет ли она иметь место на фоне общего благожелательного или неблагожелательного отношения, будет ли она исходить от человека, с которым установились те или иные отношения.

Отрицательная оценка какого — нибудь поступка человеком, чье отношение к оцениваемому в целом благожелательно, в известном смысле более действенна, поскольку, не обижая, не задевая его личность, она позволяет оцениваемому взглянуть на свои действия с иных позиций. При общем неблагожелательном отношении такая оценка будет иметь меньший эффект из — за тенденции оцениваемого объяснить ее пристрастным отношением к нему.

Все это положения, из которых педагог может и должен извлечь ряд практически существенных выводов.

Оценка, направленная на то или иное проявление личности, будет, далее, воспринята по — разному, в зависимости от того, какое место данные проявления занимают в жизни человека. У каждого человека есть более или менее резко очерченная область, обусловленная всем предшествующим процессом его развития, которая для него особенно существенна, особенно тесно связана со стержнем его личности. К оценке каждого, даже частного, его проявления в этой области человек обычно особенно чувствителен. Меня не очень затронет, если обнаружится, что я не умею делать какой — нибудь гимнастический фокус, и кто — либо найдет, что я не первоклассный акробат (я ни в малейшей мере на это не притязаю, зная ограниченность моих возможностей в этом отношении), но меня, вероятно, скорее заденет за живое, если я прочту неудачную лекцию и слушатели найдут, что я неинтересный лектор. В свою очередь акробату, подвизающемуся в цирке, будет, вероятно, в высокой степени безразлично, если кто — нибудь заподозрит, что он не образцовый лектор, зато он будет очень задет непризнанием его достоинств в области его искусства.

Я очень люблю пение, с величайшим удовольствием слушаю и очень ценю хороших певцов, но никто не уязвит меня, если вздумает сказать, что я не умею петь. Я это сам отлично знаю и, как ни люблю прекрасный человеческий голос, особенно не страдаю от сознания, что сам им не обладаю. Но для человека, избравшего профессию певца, но для юноши, который мечтает именно на этом поприще завоевать себе славу, такое осознание было бы убийственным.

В пределах особенно значимой сферы деятельности на чувствительности человека к той или иной оценке сказывается еще и уровень притязаний личности. И в области основной ее деятельности, с которой непосредственно связаны интересы данной личности, возможны, с одной стороны, такие высокие достижения, которые явно превышают реальные возможности личности на данном этапе ее развития, и, с другой, — такие элементарные, которые не представляются уже для нее действительными достижениями. Школьник вряд ли будет особенно сконфужен, если не сможет решить задачу, о которой ему сообщат, что с ней не справляются и студенты, и он вряд ли особенно возгордится тем, что справляется с заданием, которое в состоянии сделать и маленький дошкольник. Ни одна, ни другая задача не будет его особенно стимулировать. Совсем иной эффект получится, если он узнает, что предложенная ему задача разрешена кем — нибудь из его сверстников или старших товарищей, но пока еще не дается его одноклассникам или, наоборот, большинством его одноклассников уже решена. Очевидно, отношение к оценке находится в зависимости от характера и уровня притязаний личности.

Характер же и уровень притязаний человека обычно находятся в зависимости от уровня достижений его в данной области. С повышением уровня достижений личности, как правило, повышается и уровень ее притязаний. Таким образом, результаты деятельности изменяют условия этой деятельности: создается своеобразная «циркулярная реакция», которая особенно ярко проявляется во влиянии эмоциональных факторов на протекание действий. Вопросы о влиянии оценки приобретают особое значение в ходе педагогического процесса. Наблюдения Б. Г. Ананьева показали, насколько взаимоотношения учителя и учеников пропитаны оценочными моментами, находящими выражение в оттенках интонации педагога, в том, как он спрашивает учащегося и как принимает его ответы, и т. д. Не только положительная, но и отрицательная оценка может оказать благотворное влияние, если она обоснована и мотивирована. Различные действия в деятельности связаны между собой не только как средство и цель, как причина и следствие зависимостями самих действий и их объективных результатов, но и тем субъективным, эмоциональным влиянием, которое в процессе деятельности результат одного действия оказывает на последующее действие. Успешный или неуспешный ход деятельности всегда так или иначе изменяет психологические условия ее протекания. Влияние как успеха, так и неуспеха может быть при этом различным, в зависимости от ряда конкретных условий, в частности от соотношения между силой и способностями данного субъекта и трудностью задач, стоящих перед ним. Успех вообще окрыляет, особенно давшийся с известным трудом и воспринимаемый как заслуженный результат приложенных усилий; но слишком легко давшийся успех может разоружить, размагнитить, вызвать самоуспокоение и склонность положиться впредь на случайную удачу. Неуспех вообще затрудняет дальнейшую работу, делает ее психологически субъективно более трудной, чем она объективно есть. Но если неуверенного, слабого человека, который не рассчитывает совладать с трудностями, неуспех может обескуражить, деморализовать, легко представляясь как фатальный результат его собственной неспособности, то у более сильного человека, который чувствует в себе резерв еще не использованных сил и возможностей, неуспех может стимулировать желание во что бы то ни стало добиться успеха; в особенности если человек сознает, что постигшая его неудача явилась результатом недостаточно напряженной работы с его стороны. С этим влиянием успеха и неуспеха на деятельность связано влияние посильно и непосильно (сверх) трудных задач. Трудные, но посильные задачи и соответствующие требования стимулируют, выявляя, по мере того как человек с ними справляется, повышающийся уровень доступных ему достижений, и повышают тем самым и уровень его притязаний, готовность и охоту браться за дальнейшие, все более трудные задачи. Постановка сверхтрудных задач, вызывающая неудачные попытки их разрешить, и сознание их заведомой непосильности парализуют веру в свои силы и могут породить состояние, при котором все задачи становятся психологически более трудными; в результате задачи, которые посильны для данного субъекта, могут стать непосильными для него.

Вопрос о влиянии успеха и неуспеха, уровня притязаний и уровня достижений был предметом ряда экспериментальных исследований (Т. Дембо, Ф. Гоппе, К. Фаянс и др. ) школы К. Левина. В этих работах впервые экспериментально прослежено влияние сложных личностных моментов на динамику поведения.

В частности, Ф. Гоппе экспериментально показал, что переживание успеха и неуспеха зависит не только от результата деятельности самого по себе, но и от разных моментов, в частности от отношения данного результата к установившемуся на данный момент уровню притязаний личности, к тому, насколько данная деятельность переживается как личностная. Гоппе отметил, что переживания успеха и неуспеха тесно связаны с относительно узким кругом трудностей, определяемых в первую очередь уровнем достижений личности. В его же экспериментах отчетливо выявилось, что задачи, слишком трудные и слишком легкие для данного испытуемого, не порождают чувства успеха и неуспеха.

Экспериментальное исследование Дж. Франка показало, что изменение в уровне достижений в одной задаче может при известных условиях изменить уровень притязаний по отношению к другой задаче. В соотношении между уровнем притязаний и уровнем достижений проявляются значительные индивидуальные различия, причем для каждого индивида это соотношение является относительно устойчивой характеристикой. В экспериментах с участием нескольких сотен учащихся Юкнат показано, что успех или неуспех в одной области деятельности может существенно сместить вверх или вниз уровень притязаний детей в другой области, особенно если уровень притязаний во второй области еще не установился.

К. Фаянс специально исследовала влияние успеха и неуспеха на совсем маленьких детях — от 1 года до 4 лет. Она констатировала очень значительное влияние успеха и неуспеха на активность ребенка: успех вызвал и у обычно пассивных детей более или менее значительное повышение активности, неуспех же — снижение активности даже у относительно активных детей.

Для правильного понимания влияния успеха или неуспеха на ход деятельности необходимо различать два момента: во — первых, объективную успешность или неуспешность, т. е. собственно эффективность или неэффективность самого действия, во — вторых, успех или неуспех действующего лица, этот последний в свою очередь может быть понят по — разному — или как чисто личный успех, или как успех определенного общественного дела. В действительности мотивы личного успеха вовсе не безраздельно господствуют в поведении людей. Все подлинно великое и ценное, что было сделано людьми, сплошь и рядом делалось не только не в целях личного успеха и признания, но иногда и с явным пренебрежением к нему. Сколько больших новаторов в общественной жизни, в науке, искусстве делали свое дело, не получая при жизни признания, и тем не менее не отступались от него, не сворачивали на те проторенные дорожки, которые с наименьшей затратой сил вели к личному признанию и успеху! Но одно дело — личный успех, успех данного индивида, который достигается и в том деле, которое он ради этого успеха делает, совсем другое дело — общественный успех, успех того дела, которому человек отдается и ради которого он готов приносить всяческие жертвы. Именно этот мотив — успех большого общего дела, а не успех только личный — должен стать основным в мотивации деятельности человека социалистического общества. Эти общие соображения о деятельности и ее мотивации необходимо конкретизировать применительно к основным видам деятельности.

С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии. СПб., 1998.

 


 


   RSS     [email protected] 

Воспроизводимость фМРТ зависит от достаточного количества данных на индивидуальном уровне Тернер и др.

Communications Biology https://doi.org/10.1038/s42003-018-0073-z (2018)

Воспроизводимость функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) на основе задач или ее отсутствие стала предметом интенсивных проверка 1,2 . По сравнению с другими человеческими методами фМРТ требует больших затрат, связанных со сбором, хранением и обработкой данных. Чтобы оправдать эти затраты, выводы, полученные с помощью фМРТ, должны быть надежными и содержательными. Следовательно, несмотря на то, что большие наборы данных с достаточной мощностью могут быть дорогостоящими, это выгодно для сбора большого количества наборов данных с недостаточной мощностью, из которых невозможно сделать надежные выводы. Однако может быть трудно определить априори, сколько данных необходимо. Хотя анализ мощности может помочь 3 , точное вычисление самой мощности требует соответствующей оценки ожидаемой величины эффекта, которую может быть трудно получить, если в предыдущих исследованиях было недостаточно данных для получения надежных оценок величины эффекта. Кроме того, механистическая фундаментальная наука исследует новые явления с помощью инновационных парадигм, так что экстраполяция размеров эффекта на основе существующих данных может оказаться неуместной.

В свете этих проблем многие исследования полагаются на эмпирические правила для определения объема данных, которые необходимо собрать. Например, Тирион и др. 4 предположил, что для надежных выводов фМРТ на основе задач требуется 20 или более участников. Тернер и др. 5 недавно указали, что такие рекомендации устарели, и предназначены для эмпирической оценки воспроизводимости с использованием больших наборов данных. Авторы обнаружили, что даже наборы данных со 100 или более участниками могут давать результаты, которые не повторяются, что позволяет предположить, что для фМРТ на основе задач необходимы большие размеры выборки.

При рассмотрении мощности фМРТ на основе задач обычно основное внимание уделяется размеру выборки. Это связано с тем, что вариабельность между субъектами имеет тенденцию доминировать над вариабельностью внутри субъекта, так что выборка большего количества субъектов часто является более эффективным использованием времени, чем сканирование индивидуумов в течение более длительного времени.0009 3,4 . В больших коллекциях данных фМРТ на основе задач, таких как Human Connectome Project (HCP), использовались батареи задач, в которых каждая задача сканировалась в течение порядка 10 минут 6 . Такие батареи основаны на предположении, что внутрисубъектная изменчивость, уменьшающаяся со временем сканирования, может достичь достаточно низкого уровня в течение относительно короткого периода времени. Однако, используя данные HCP и другие данные аналогичной продолжительности, Turner et al. 5 продемонстрировали, что фМРТ на основе задач может быть ненадежным.

С ростом популярности фМРТ в состоянии покоя исследователи изучили продолжительность данных в состоянии покоя, необходимых для надежных оценок параметров. Некоторые предположили, что оценки параметров стабильны после 5–10 минут сканирования в состоянии покоя 7 , хотя более свежие данные предполагают, что необходимо 30–40 минут 8,9 . В любом случае параметры, оцениваемые по состоянию покоя, используют весь (очищенный) временной ряд данных, в то время как фМРТ на основе задач разбивает временной ряд на составные психические события. Например, в дизайне, связанном с быстрым событием, может быть ~ 4–6 с пикового сигнала, относящегося к данному переходному интересующему событию (например, реакции выбора). Если за 10-минутное выполнение задачи существует 20 таких событий, это составляет менее < 2 мин сигнала, относящегося к этому событию задачи. Несмотря на то, что трудно экстраполировать данные из состояния покоя в задачу, учитывая многочисленные различия между методами, вполне вероятно, что оценки параметров в таких коротких задачах выиграют от дополнительных измерений на индивидуальном уровне.

Чтобы изучить влияние измерений на индивидуальном уровне на воспроизводимость фМРТ на основе задач, я повторно проанализировал данные из недавно опубликованной пары наборов данных 10,11 . Каждый набор данных оценивал пять представляющих интерес контрастов, охватывающих основные эффекты и взаимодействие в факторном плане 2 × 2 × 2. Результирующие контрасты по-разному нагружают часто изучаемые конструкции рабочей памяти, переключения задач, языка и пространственного внимания. Эти конструкции имеют высокую степень совпадения с теми, которые исследовали Turner et al. 5 Ранее я предположил, что воспроизводимость этих данных была хорошей 10,11 , но, учитывая наблюдения Turner et al. 5 , используемые размеры выборки ( n  = 24) должны давать низкую воспроизводимость. С другой стороны, для каждого человека собиралось около 1–2 часов данных о задачах, что могло повысить надежность. Чтобы формально изучить этот вопрос, я вычислил показатели воспроизводимости Тернера и др. 5 на случайно отобранных независимых наборах данных для пяти представляющих интерес контрастов. Я варьировал количество данных на индивидуальном уровне от ~ 10 минут (один запуск задачи) до ~ 1 часа (шесть задач). Я также варьировал размер выборки от 16 до 23 человек, при этом 16 соответствовали минимуму, исследованному Turner et al. 5 и 23 — это максимум, который можно разделить на независимые группы среди 46 обследованных участников. Все данные и код доступны по адресу https://osf.io/b7y9n.

На рисунке 1 показаны результаты при n  = 16. Когда для каждого человека включен только один запуск, оценки воспроизводимости попадают в диапазоны, указанные Turner et al. 5 . Однако воспроизводимость заметно улучшилась с увеличением количества данных на индивидуальном уровне. Хотя есть некоторые признаки уменьшения отдачи после четырех прогонов, были явные преимущества большего количества сканирований на индивидуальном уровне. На рис. 2 представлены результаты на n  = 23, что снова показывает явные преимущества воспроизводимости при >1 цикле. Например, средняя пиковая воспроизводимость при двух прогонах (~ 65%) соответствует наблюдениям Тернера и соавт. 5 at n  = 64. Кроме того, в Turner et al. 5 приблизились к идеальной воспроизводимости с любой комбинацией измерения, размера выборки и порогового значения, в то время как несколько комбинаций обеспечили почти идеальную воспроизводимость для контекстного контроля, в отличие от всего лишь шести запусков в n  = 16 (дополнительный рисунок 1). В наиболее поразительном случае я обнаружил, что ~ 90% пиков повторяются в среднем с четырьмя прогонами при n  = 23 (дополнительный рисунок 2), что снова превышает наблюдения Тернера и др. 5 даже при самом большом размере выборки ( n  = 121). Хотя различия в задачах, использованных здесь и в Turner et al. 5 соответствуют прямым сравнениям, данные здесь рисуют гораздо более достоверную картину фМРТ на основе задач при скромных размерах выборки, когда выборка людей адекватна.

Рис. 1

Оценки воспроизводимости при n  = 16. 5 . Jaccard Overlaps были рассчитаны с использованием консервативных порогов, сравнимых с указанными в Turner et al. 5 . Полосы ошибок представляют собой одну стандартную ошибку среднего требуется много данных на индивидуальном уровне. Это не просто определить априори, и оно зависит от соотношения внутрисубъектной и межсубъектной изменчивости и величины эффекта (см. ссылку 9).0009 12 для демонстрации компромисса между этими факторами). Конкретные рекомендации представляются трудными, учитывая, что эти факторы будут значительно различаться в зависимости от плана эксперимента (включая то, как моделируются данные), области мозга, популяции, сканера и параметров сканирования. В исследованных здесь данных при n  = 23 с шестью прогонами пики контраста контекстуального контроля были почти абсолютно надежными, хотя только половина пиков контраста вербального контроля воспроизводилась, несмотря на то, что эти контрасты совпадали по времени и количеству испытаний. демонстрируя, что один размер не подходит всем. В целом, больше данных на индивидуальном уровне полезно, когда вариабельность внутри субъекта высока, а вариабельность между субъектами низка 12 . Кроме того, при всех контрастах я наблюдал снижение отдачи примерно после четырех прогонов заданий, что может быть связано с продолжительностью времени, в течение которого участники могут оставаться внимательными и неподвижными (т. вариабельность достаточно низка по сравнению с вариабельностью между субъектами. Следовательно, 40 минут задачи могут быть разумной отправной точкой для пилотных данных, по которым можно оценить соответствующие параметры и использовать их для определения надлежащих уровней 9. 0005 n и время сканирования.

Последний вопрос заключается в том, в какой степени исследователи достаточно сканируют на индивидуальном уровне. Анализ недавних исследований фундаментальных механистических исследований показывает, что скромные размеры выборки являются нормой (в среднем N  = 31,7), но в немногих исследованиях используется продолжительность сканирования менее десяти минут (дополнительный рисунок 3). Средняя продолжительность сканирования одной задачи составляла ~40 минут, что соответствует точке убывающей отдачи, наблюдаемой здесь. Следовательно, наблюдения Turner et al. 5 , основанный на коротких сканированиях, нельзя широко обобщить на фундаментальные научные исследования, которые имеют тенденцию сканировать гораздо дольше. Тем не менее, те исследования, в которых используются батареи коротких задач, должны учитывать наблюдения Turner et al. 5 и здесь, а также собрать больше данных на индивидуальном уровне для повышения воспроизводимости.

Методы

Полную информацию об участниках, задачах, предварительной обработке и моделировании можно найти в моих предыдущих отчетах 10,11 . Вкратце, задача манипулировала двумя формами когнитивного контроля (контекстный контроль, временной контроль) и стимульной областью (вербальной, пространственной) в факторном плане 2 × 2 × 2. В этот отчет были включены пять отличий от факторного плана: контекстуальный контроль, временной контроль, временной контроль × контекстный контроль, вербальный (> пространственный) и пространственный (> вербальный). В каждом блоке участники выполняли задачу сопоставления последовательностей в заданной области стимула. Затем этапы подзадач ортогонально манипулировали требованиями когнитивного контроля. В исходном отчете мы исследовали область стимула (вербальный > пространственный, пространственный > вербальный) во всех испытаниях. Но здесь я использую только фазы подзадач, чтобы все контрасты имели одинаковый объем данных на индивидуальном уровне. Для каждого индивидуума и каждого запуска была создана отдельная оценка контраста. Я включил данные от 46 участников, исключая участников исходных отчетов, которые не выполнили все задания. Двадцать три участника выполнили 12 циклов сканирования, а 23 участника выполнили 6 циклов сканирования, при этом каждый цикл сканирования занимал ~ 10 минут. В обоих исследованиях было получено информированное согласие в соответствии с требованиями Комитета по защите людей Калифорнийского университета в Беркли. Данные и код доступны по адресу https://osf.io/b7y9.н.

Следуя процедурам Turner et al. 5 , воспроизводимость определяли путем попарного сравнения t-статистических карт на уровне группы. Для каждого анализа данные были случайным образом разделены на две независимые группы 500 раз. При анализе варьировалось количество запусков, включенных на индивидуальном уровне (1, 2, 4 или 6), путем случайного выбора подмножества данных, а также количество индивидуумов (16 или 23). Экстракраниальные воксели были замаскированы, а воксели, для которых нельзя было вычислить t-статистику (т. е. из-за недостаточного сигнала между участниками), были отброшены до расчета воспроизводимости.

Первый анализ изучал воксельную корреляцию t-статистики по всем вокселям. Последующие анализы изучили перекрытие Жаккара на картах t-статистики с пороговым значением, где перекрытие Жаккара указывает долю повторяющихся результатов. Хотя Тернер и соавт. 5 использовали как положительные, так и отрицательные активации для своих расчетов перекрытия Жаккара, здесь я использую только положительные активации, учитывая, что два контраста являются обратными друг другу. Вслед за Тернером и соавт. 5 , перекрытие Жаккара было вычислено на уровне вокселей путем сначала пороговой обработки полного набора групповых данных и определения количества значимых вокселей, v , на пороговом уровне вокселей. Эта карта представляла собой «наземную истину». Затем в каждой паре наборов данных с подвыборкой соединение верхних и вокселов было разделено на их объединение для определения доли повторяющихся вокселей.

Процедура на уровне вокселей не пытается контролировать ложноположительные результаты для каждого группового анализа. Таким образом, низкая воспроизводимость этой меры может быть ожидаема за счет включения ложноположительных результатов. Так, Тернер и др. 5 также выполнял семейную коррекцию ошибок, используя пороговое значение на уровне кластера в каждой карте группы, и подсчитывал количество перекрывающихся вокселей, прошедших коррекцию. Однако коррекция на уровне кластера позволяет делать вывод на уровне кластера, но не на уровне вокселя. То есть кластер является единицей значимости, а не вокселами внутри кластера. Таким образом, указание количества перекрывающихся вокселей не отражает сути того, реплицировался кластер или нет. Поэтому я изменил процедуру, чтобы определить количество перекрывающихся кластеров, а не вокселей. Кластер считался реплицированным, если в реплике присутствовала не менее половины вокселов этого кластера. Половина — это произвольное число, предназначенное для защиты от тривиального совпадения. Наконец, Тернер и соавт. 5 исследованное перекрытие пиков, определяемое тем, был ли пик данного кластера также значимым в повторе. Это, вероятно, будет важной практической метрикой воспроизводимости, учитывая, что попытки репликации часто исследуют небольшой радиус вокруг пика предыдущего отчета.

Как у Turner et al. 5 каждое перекрытие по Жаккару выполнялось как при консервативном пороге (обозначен в основном тексте), так и при либеральном пороге (обозначен в дополнительных материалах). Либеральные/консервативные пороги были следующими: уровень вокселя: p  < 0,00025/0,00000025; кластерный уровень: p  < 0,05 высоты, 1019 вокселей протяженности / p  < 0,01 высоты, 300 вокселей протяженности, каждый из которых достигает альфа < 0,01 в соответствии с 3dClustSim в AFNI. Интересно, что, хотя сообщалось, что либеральные пороги формирования кластеров завышают ложноположительные результаты 13 , что, как ожидается, повредит воспроизводимости, показатели воспроизводимости улучшились при более либеральных порогах, что также наблюдалось в Turner et al. 5 до некоторой степени.

Чтобы количественно определить, является ли нормой короткая или длинная продолжительность сканирования на задачу для фундаментальной области науки, из которой проводится наблюдаемое исследование, я провел поиск в PubMed статей, опубликованных с начала 2015 года, используя термины «фМРТ И (когнитивный контроль ИЛИ работающий объем памяти)». Я исключил исследования особых групп населения (например, пациентов, детей) и интервенционные исследования (например, лекарственные препараты, обучение), чтобы сосредоточиться на фундаментальных механистических исследованиях. Продолжительность сканирования каждой задачи оценивалась по отчетам. Задачи функционального локализатора, создающие области интереса для основной задачи, были исключены. Продолжительность 244 результирующих задач обобщена на дополнительном рисунке 3. База данных включена по адресу https://osf.io/b7y9.н.

Сводка отчетов

Дополнительную информацию о планах экспериментов можно найти в сводке отчетов Nature Research, связанной с этой статьей.

Доступность данных

Данные, необходимые для воспроизведения всех заявленных результатов, доступны по адресу https://osf.io/b7y9n.

Доступность кода

Код, необходимый для воспроизведения всех заявленных результатов, доступен по адресу https://osf.io/b7y9n.

Ссылки

  1. Баттон, К. С. и др. Сбой питания: почему небольшой размер выборки подрывает надежность нейронауки. Нац. Преподобный Нейроски. 14 , 365–376 (2013).

    Артикул КАС Google ученый

  2. Шукс, Д. и Иоаннидис, Дж. П. А. Эмпирическая оценка опубликованных размеров и силы эффекта в недавней литературе по когнитивной нейробиологии и психологии. PLoS Биол. 15 , e2000797 (2017).

    Артикул Google ученый

  3. Мамфорд, Дж. А. и Николс, Т. Е. Расчет мощности для групповых фМРТ-исследований с учетом произвольного дизайна и временной автокорреляции. Neuroimage 39 , 261–268 (2008).

    Артикул Google ученый

  4. Тирион, Б. и др. Анализ большой когорты фМРТ: статистические и методологические вопросы группового анализа. Neuroimage 35 , 105–120 (2007).

    Артикул Google ученый

  5. Тернер, Б. О., Пол, Э. Дж., Миллер, М. Б. и Барби, А. К. Небольшие размеры выборки снижают воспроизводимость исследований фМРТ на основе задач. Комм. биол. 1 , 62 (2018).

    Артикул Google ученый

  6. Барч, Д. М. и др. Функция в коннектоме человека: задача-фМРТ и индивидуальные различия в поведении. Нейроизображение 80 , 169–189 (2013).

    Артикул Google ученый

  7. Van Dijk, K. R. A. et al. Внутренняя функциональная связность как инструмент человеческой коннектомики: теория, свойства и оптимизация. J. Нейрофизиол. 103 , 297–321 (2010).

    Артикул Google ученый

  8. Гордон, Э. М. и др. Точное функциональное картирование отдельных человеческих мозгов. Нейрон 95 , 791–807.e7 (2017).

    Артикул КАС Google ученый

  9. Kong, R. et al. Пространственная топография индивидуальных корковых сетей предсказывает человеческое познание, личность и эмоции. Церебр. Кортекс https://doi.org/10.1093/cercor/bhy123 (2018).

  10. Ни, Д. Э. и Д’Эспозито, М. Иерархическая организация латеральной префронтальной коры. eLife 5 , pii: e12112 (2016).

  11. Ни, Д. Э. и Д’Эспозито, М. Причинные доказательства динамики латеральной префронтальной коры, поддерживающей когнитивный контроль. eLife 6 , pii: e28040 (2017).

  12. Десмонд, Дж. Э. и Гловер, Г. Х. Оценка размера выборки в нейровизуализационных исследованиях функциональной МРТ (фМРТ): анализ статистической мощности. J. Neurosci. Методы 118 , 115–128 (2002).

    Артикул Google ученый

  13. Эклунд, А., Николс, Т. Э. и Кнутссон, Х. Ошибка кластера: почему выводы фМРТ о пространственной протяженности завышают частоту ложноположительных результатов. Проц. Натл акад. науч. США 113 , 7900–7905 (2016 г.).

    Артикул КАС Google ученый

Download references

Author information

Authors and Affiliations

  1. Department of Psychology and College of Medicine, Florida State University, Tallahassee, FL, 32306-4301, USA

    Derek Evan Nee

Authors

  1. Дерек Эван Ни

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Contributions

DEN задумал исследование, проанализировал данные и написал рукопись.

Автор, ответственный за переписку

Дерек Эван Ни.

Декларация этики

Конкурирующие интересы

Автор не заявляет об отсутствии конкурирующих интересов.

Дополнительная информация

Примечание издателя: Springer Nature остается нейтральной в отношении юрисдикционных претензий в опубликованных картах и ​​институциональной принадлежности.

Дополнительная информация

Дополнительный материал

Резюме отчета

Права и разрешения

Открытый доступ Использование, распространение и распространение этой статьи лицензируются в соответствии с лицензией Creative Commons. воспроизведение на любом носителе или в любом формате при условии, что вы укажете автора(ов) оригинала и источник, предоставите ссылку на лицензию Creative Commons и укажете, были ли внесены изменения. Изображения или другие сторонние материалы в этой статье включены в лицензию Creative Commons для статьи, если иное не указано в кредитной строке материала. Если материал не включен в лицензию Creative Commons статьи, а ваше предполагаемое использование не разрешено законом или выходит за рамки разрешенного использования, вам необходимо получить разрешение непосредственно от правообладателя. Чтобы просмотреть копию этой лицензии, посетите http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/.

Перепечатки и разрешения

Об этой статье

Претензии

Важно: Информация на этой странице предоставляется в качестве общедоступной информации, но может не касаться вашей конкретной проблемы. DRM не может помочь с юридическими вопросами или ответить на запросы о юридической консультации или применении закона к конкретным фактам. Чтобы понять и защитить свои законные права, вы можете проконсультироваться с частным адвокатом.

Основной обязанностью Отдела управления рисками (DRM) является разработка и администрирование различных планов управления рисками в соответствии с требованиями законодательства штата. Эта обязанность может включать рассмотрение претензий к участникам плана. Будет ли DRM обрабатывать конкретную претензию, зависит от нескольких факторов, в том числе от характера претензии, участника плана, в котором она участвует, и установленных законом полномочий DRM.

Другие государственные органы также рассматривают претензии. Вот несколько примеров:

  • Департамент управления человеческими ресурсами (компенсация работникам, инвалидность и медицинское страхование государственных служащих)
  • Отдел невостребованного имущества Министерства финансов (невостребованное имущество, принадлежащее Содружеству)
  • Комиссия по трудоустройству Вирджинии (страхование по безработице)

Иски об ответственности перед Содружеством – Общая ответственность и ответственность автомобилей

DRM были делегированы полномочия для рассмотрения определенных требований об ответственности против Содружества, в том числе заявленных в соответствии с Законом о правонарушениях в Вирджинии (§ 8. 01-195.1 и последующие, Кодекс Вирджинии). Положения Закона описывают, среди прочего, типы требований, подпадающих под действие Закона, требования по уведомлению Содружества о претензии, сроки, которые применяются к таким требованиям, ограничения на возмещаемую сумму и юридические требования для подачи подходить. Кодекс Вирджинии можно найти в Интернете на веб-сайте Генеральной Ассамблеи Вирджинии и в публичных библиотеках по всему Содружеству.

Иски об ответственности, возникающие в связи с владением, обслуживанием или использованием автотранспортных средств (имеющих лицензию на использование дорог), находящихся в собственности или в аренде Содружества или иным образом используемых для государственного бизнеса, требуют, чтобы водитель государственного транспортного средства связался с менеджером по рискам своего агентства для получения специальных инструкций по отчетности .

Утрата или повреждение государственного имущества (кроме автомобилей)

Претензии, связанные с утратой государственных зданий, их содержимого и другого имущества, рассматриваются DRM. Государственные органы должны сообщать о таких потерях, используя Отчет об убытках государственного имущества ниже. Эту форму можно заполнить онлайн, распечатать и отправить по факсу в DRM по телефону 804-371-2442.

Отчет об утрате государственного имущества (только для использования государственными органами)

Утрата или повреждение государственных или арендованных транспортных средств

Претензии, связанные с утратой или повреждением государственных или арендованных транспортных средств (имеющие лицензию на использование на дорогах) обрабатываются DRM. Государственные органы должны сообщать об автомобильных авариях в Центр управления транспортными средствами (VMCC) в рамках Управления управления автопарком Департамента общих служб. С ними можно связаться по телефону 866-857-6866. Сотрудники также могут обратиться к менеджеру по рискам своего агентства или к сотруднику по транспорту агентства для получения инструкций по сообщению о несчастных случаях.

Претензии по облигациям

Государственное учреждение, сотрудник по конституционным вопросам или региональная тюрьма с потенциальной потерей залога должны сначала сообщить об этом аудитору государственных счетов, а также в полицию штата Вирджиния. Затем об этом следует сообщить в DRM, используя приведенную ниже форму «Уведомление о потенциальной потере облигаций». Эту форму можно заполнить онлайн, распечатать и отправить по факсу в DRM по телефону 804-371-2442.

Уведомление о потенциальной утрате облигаций (только для использования должностными лицами государственных органов, конституционными инспекторами или региональными тюрьмами)

Претензии к конституционным чиновникам и региональным тюрьмам

Все избранные на местном уровне конституционные чиновники в Вирджинии — шерифы, клерки окружного суда, прокуроры Содружества, казначеи и уполномоченные по доходам — участвуют в VaRISK, установленном законом плане управления рисками, которым управляет DRM. В этом плане также участвуют все региональные органы управления тюрьмами штата. DRM будет участвовать в иске против конституционного инспектора или региональной тюрьмы только по прямому запросу конституционного инспектора, тюремного совета или начальника тюрьмы.

Претензии к городам, округам, поселкам и другим политическим единицам

По закону DRM обеспечивает защиту ответственности определенных городов, поселков, округов, органов власти, советов, комиссий, округов и других политических единиц. Более подробную информацию об этом покрытии можно найти здесь. DRM будет вовлечен в иск против участвующей организации только по прямому запросу от этой организации.

Иски против опекунов, адвокатов, работающих на общественных началах, и адвокатов, назначенных судом штата

По закону DRM обеспечивает защиту ответственности некоторых опекунов, pro bono адвокатов и адвокатов, назначенных судом штата. Более подробную информацию об этом покрытии можно найти здесь. DRM будет вовлечен в иск против застрахованной стороны только по прямому запросу от этой стороны.

Претензии к бесплатным клиникам и врачам-добровольцам

По закону любая клиника, организованная полностью или преимущественно для предоставления бесплатных медицинских услуг, имеет право на защиту ответственности посредством DRM. Более подробную информацию об этом покрытии можно найти здесь. DRM будет участвовать в подаче иска против покрываемой клиники только по прямому запросу от этой клиники.

Некоторые медицинские работники, добровольно предоставляющие свои услуги в бесплатных клиниках, также имеют право на защиту ответственности посредством DRM. Более подробную информацию об этом покрытии можно найти здесь. DRM будет участвовать в иске против застрахованного добровольца только по прямому запросу от этого лица.

Претензии к организациям Meals on Wheels и региональным агентствам по проблемам старения

В соответствии с законом DRM обеспечивает защиту ответственности любого местного отделения или программы Американской ассоциации Meals on Wheels или любого местного агентства по проблемам старения, предоставляя питание и услуги по питанию лица пожилого возраста, прикованные к дому или инвалиды. Более подробную информацию об этом покрытии можно найти здесь. DRM будет вовлечен в иск против участвующей организации только по прямому запросу от организации.

Претензии к Virginia Railway Express

Если вы считаете, что Virginia Railway Express (VRE) несет ответственность за понесенные вами травмы или убытки, сообщите об этом им. Изложите в письменной форме факты, которые, по вашему мнению, помогут им расследовать вашу жалобу. Будьте как можно более подробными и отправляйте корреспонденцию по адресу:

Virginia Railway Express
1500 King Street, Suite 202
Alexandria, VA 22314

VRE является государственной организацией, и законы штата и федеральные законы ограничивают большинство претензий к государственным организациям. Некоторые претензии могут быть предметом Закон Вирджинии о деликтных исках ( § 8.01-195.1 и последующие Кодекса Вирджинии). Кодекс Вирджинии можно найти в Интернете, а также в публичных библиотеках Вирджинии и других мест. Закон устанавливает требования по уведомлению Содружества Вирджинии о претензиях, сроки, применимые к таким претензиям, ограничения на возмещаемую сумму и юридические требования для подачи иска.

Могут быть доступны другие средства правовой защиты. Стороны, желающие подать иск, могут пожелать проконсультироваться с адвокатом для защиты своих законных прав.

Истории претензий для отдельных практикующих врачей

Страхование медицинской халатности, предоставляемое различными планами управления рисками DRM, финансируется правительством штата и другими государственными организациями, а не отдельными практикующими врачами. DRM , а не , ведет историю претензий для отдельных практикующих врачей и не может предоставлять такую ​​информацию для аттестации или других целей.

При определенных обстоятельствах DRM может сообщать о платежах за врачебную халатность в Национальный банк данных о практикующих врачах и в Департамент здравоохранения штата Вирджиния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *