Характер воспитания и моральный климат в семье, законопослушное поведение родителей | Консультация на тему:
Характер воспитания
и моральный климат в семье,
законопослушное поведение родителей
Подготовила:
социальный педагог
МБДОУ ДС 313 «Родничок»
Т.А. Бутаева
Цель:
-реконструкция, оптимизация и гармонизация детско-родительских отношений;
-повышение правовой и психологической культуры родителей;
-оказание консультативно-методической помощи родителям в вопросах воспитания и развития ребёнка;
Воспитание — это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение детей и взрослых. При этом каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями, то есть различным воспитательным потенциалом. От этого потенциала и зависят результаты воспитания. В связи с особой воспитательной ролью семьи, возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.
Для полноценного развития личности ребенка, в семье должны складываться благоприятные детско-родительские отношения. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем со здоровьем и трудностей в обучении, растут доброжелательными, общительными, и открытыми, а нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем (агрессивность, тревожность, лживость) и комплексов. В каждой семье складывается определенная система воспитания, которая представляет собой целенаправленные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определенных качеств и умений у детей. Совокупность способов общения с ребенком, методов и приемов воспитания, строгость родительского контроля и наличие эмоциональной поддержки определяют стиль семейного воспитания.
Существует 3 основных стиля воспитания: авторитарный, демократичный и либеральный. Они по-разному влияют на формирование и развитие личности ребенка.
При авторитарном стиле, родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения их воле и авторитету, требовательны к четкости выполнения приказов. Они контролируют все сферы жизни ребенка, ограничивая его самостоятельность и принимая за него все решения. При этом доминирующими воспитательными методами являются требование, приказ и принуждение, сопровождаемые жестким контролем, суровыми
запретами и физическими наказаниями. Такие родители относятся к своему ребенку эмоционально холодно, уделяют ему мало времени и очень редко его хвалят. Этот стиль воспитания порождает у одних детей: враждебность, агрессивность и раздражительность, у других – подозрительность, неуверенность в себе, нерешительность, пассивность и робость. Дети в таких семьях обычно замыкаются в себе, их общение с родителями нарушается, происходит отчуждение от родителей, возникает чувство своей незначительности и не желанности в семье. Дети из таких семей редко
относятся к людям с доверием, испытывают трудности в общении и часто сами жестоки.
Сторонники демократичного стиля воспитания поощряют ответственность и
самостоятельность своих детей, учитывают их интересы и желания, доверяют своему ребенку. Ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, родители общаются с детьми на равных и видят свою задачу в координации их действий и в оказании помощи. Они не приказывают, а просят о выполнении поручений, не ущемляя прав ребенка. Контроль, основанный на разумной заботе, способствует тому, что дети прислушиваются к объяснениям и просьбам родителей. Благодаря этому, в семье складываются теплые и дружеские отношения. Этот стиль воспитания способствует развитию у детей доброжелательности, самостоятельности, активности, инициативности, решительности и ответственности. По сравнению с другими детьми, они более уравновешены, открыты, общительны, дружелюбны, добры, уверены в себе, креативны, способны к сочувствию и сопереживанию. У этих детей развивается высокая самооценка.
При либеральном стиле воспитания ребенок предоставлен самому себе. Он практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей, поскольку они уделяют ему мало времени, не вмешиваются в его дела, не интересуются его проблемами, предоставляют ему много самостоятельности. Такие родители отличаются низкой требовательностью и слабым контролем. Они не умеют или не желают заниматься воспитанием детей, их забота носит формальный характер. В семье наблюдается отсутствие эмоциональных связей, отчужденность, безразличие к делам и чувствам другого. Дети в таких семьях вырастают эгоистичными, конфликтными, агрессивными, непослушными, слабовольными, не уверенными в себе, импульсивными, чувствуют себя заброшенными и ненужными. Они не способны устанавливать прочные эмоциональные связи, учитывать интересы других людей, не готовы к ограничениям и ответственности, плохо социализируются в обществе.
Наиболее оптимальным является демократичный стиль воспитания, при котором в ребенке ценится его самостоятельность, к нему проявляется доверие и уважение. А вот ослабление родительского контроля, как и его гипертрофия, способствует формированию пассивной и неуверенной в себе личности, а также нарушают процесс социализации ребенка в обществе. Для того чтобы исправить сложившуюся ситуацию, необходимо, чтобы родители осознали свои ошибки и стремились скорректировать свой стиль воспитания.
Использованная литература и интернет ресурсы:
- http://ds_zhuravlik.a2b2.ru/section/5123/item/32276
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/28/programma-profilakticheskih-meropriyatiy-beregite-sebya-i-svoih
- http://pravozashitnik.net/ru/2013/1/17
Консультация для родителей «Характер воспитания и моральный климат в семье»
МБДОУ
“Детский сад общеразвивающего вида №130”
Характер воспитания и моральный климат в семье.
Подготовила:
Воспитатель группы №2
Цель консультации:
—реконструкция, оптимизация и гармонизация детско-родительских отношений;
-повышение правовой и психологической культуры родителей;
-оказание консультативно-методической помощи родителям в вопросах воспитания и развития ребёнка;
Воспитание — это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение детей и взрослых. При этом каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями, то есть различным воспитательным потенциалом. От этого потенциала и зависят результаты воспитания. В связи с особой воспитательной ролью семьи, возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.
Для полноценного развития личности ребенка, в семье должны складываться благоприятные детско-родительские отношения. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем со здоровьем и трудностей в обучении, растут доброжелательными, общительными, и открытыми, а нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем (агрессивность, тревожность, лживость) и комплексов. В каждой семье складывается определенная система воспитания, которая представляет собой целенаправленные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определенных качеств и умений у детей. Совокупность способов общения с ребенком, методов и приемов воспитания, строгость родительского контроля и наличие эмоциональной поддержки определяют стиль семейного воспитания.
Существует 3 основных стиля воспитания: авторитарный, демократичный и либеральный. Они по-разному влияют на формирование и развитие личности ребенка.
При авторитарном стиле, родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения их воле и авторитету, требовательны к четкости выполнения приказов. Они контролируют все сферы жизни ребенка, ограничивая его самостоятельность и принимая за него все решения. При этом доминирующими воспитательными методами являются требование, приказ и принуждение, сопровождаемые жестким контролем, суровыми
запретами и физическими наказаниями. Такие родители относятся к своему ребенку эмоционально холодно, уделяют ему мало времени и очень редко его хвалят. Этот стиль воспитания порождает у одних детей: враждебность, агрессивность и раздражительность, у других – подозрительность, неуверенность в себе, нерешительность, пассивность и робость.
Дети в таких семьях обычно замыкаются в себе, их общение с родителями нарушается, происходит отчуждение от родителей, возникает чувство своей незначительности и не желанности в семье. Дети из таких семей редкоотносятся к людям с доверием, испытывают трудности в общении и часто сами жестоки.
Сторонники демократичного стиля воспитания поощряют ответственность и
самостоятельность своих детей, учитывают их интересы и желания, доверяют своему ребенку. Ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, родители общаются с детьми на равных и видят свою задачу в координации их действий и в оказании помощи. Они не приказывают, а просят о выполнении поручений, не ущемляя прав ребенка. Контроль, основанный на разумной заботе, способствует тому, что дети прислушиваются к объяснениям и просьбам родителей. Благодаря этому, в семье складываются теплые и дружеские отношения. Этот стиль воспитания способствует развитию у детей доброжелательности, самостоятельности, активности, инициативности, решительности и ответственности.
При либеральном стиле воспитания ребенок предоставлен самому себе. Он практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей, поскольку они уделяют ему мало времени, не вмешиваются в его дела, не интересуются его проблемами, предоставляют ему много самостоятельности. Такие родители отличаются низкой требовательностью и слабым контролем. Они не умеют или не желают заниматься воспитанием детей, их забота носит формальный характер. В семье наблюдается отсутствие эмоциональных связей, отчужденность, безразличие к делам и чувствам другого. Дети в таких семьях вырастают эгоистичными, конфликтными, агрессивными, непослушными, слабовольными, не уверенными в себе, импульсивными, чувствуют себя заброшенными и ненужными. Они не способны устанавливать прочные эмоциональные связи, учитывать интересы других людей, не готовы к ограничениям и ответственности, плохо социализируются в обществе.
Наиболее оптимальным является демократичный стиль воспитания, при котором в ребенке ценится его самостоятельность, к нему проявляется доверие и уважение. А вот ослабление родительского контроля, как и его гипертрофия, способствует формированию пассивной и неуверенной в себе личности, а также нарушают процесс социализации ребенка в обществе. Для того чтобы исправить сложившуюся ситуацию, необходимо, чтобы родители осознали свои ошибки и стремились скорректировать свой стиль воспитания.
10 ЗАКОНОВ СЕМЬИ или КАК СТАТЬ ДРУГОМ СВОЕМУ РЕБЕНКУ
Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего.
Лишенный этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину. Однако, при этом нужно помнить, что слепая неразумная материнская любовь (по словам известного русского ученого-педагога П. Лесгафта) «забивает ребенка хуже, чем розги», делает человека безнравственным потребителем.
Каждый ребенок должен жить в атмосфере искренности и доброты.
Иногда родители прибегают ко лжи в самых различных обстоятельствах жизни, считая это спасением во многих жизненных обстоятельствах, например, уход отца из семьи или смерть близкого человека. Всякую фальшь, обман ребенок подмечает с чрезвычайной остротой и быстротой, а подметив, впадает в смущение и подозрительность. Если ребенку нельзя сообщить что-то, то честно и прямо откажите ему в ответе или проведите определенную границу в осведомлении. Только не обманывайте его.
Ребенок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.
Во-первых, чтобы слово воспитывало, оно должно оставлять след в мыслях и душе ребенка, а для этого надо учить их вникать в смысл слов, — только тогда можно рассчитывать на эмоциональное воздействие.
Во-вторых, надо задумываться над тоном и манерой разговора с детьми. Громкие нравоучения, разборы поступков в присутствии посторонних людей вызывают глухое устойчивое раздражение и нежелание хоть что-нибудь изменить в всей жизни в лучшую сторону или, что еще страшнее, — прямой и открытый протест с проявлением провоцирующей агрессии.
В-третьих, ни при каких обстоятельствах не бросайте детям упрёки. Одни упрекают ребенка, что он уже большой, а все еще не понимает, что плохо учится. Другие ставят в упрек и возраст, и физическую силу: мол, ты такой большой, а такой хилый и т.д. Основное зло состоит в том, что такого рода упреки вызывают неверие в себя, а это, в свою очередь, расслабляет волю и парализует душу, мешает принимать самостоятельные решения в преодолении трудностей.
Исключение из правил организации жизни в семье безнравственных приемов наказания ребенка.
Наказание имеет воспитательную силу в том случае, когда оно убеждает, заставляет задуматься над собственным поведением, над отношением к людям, но наказание никогда не должно оскорблять и унижать достоинство человека. Искусство порицания состоит в мудром сочетании строгости и доброты.
Закон понимания ребенком слов «можно», «надо», «нельзя».
В разъяснении этого закона можно было бы ограничиться одной фразой, принадлежащей В.
А. Сухомлинскому: «Если старшие стремятся удовлетворять любое желание ребенка, вырастает капризное существо, раб прихотей и тиран ближних. Воспитание желаний – тончайшая филигранная работа «садовода»-воспитателя, мудрого и решительного, чуткого и безжалостного».Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями.
Чувства не навязываются, а пробуждаются, а пробудить чувства можно лишь искренними совместными и личными переживаниями в семье. Это значит, что в определенной естественной обстановке или при созданных ситуациях у ребенка возникают и проявляются человеческие чувства доброты, желания помочь, соучастие, сопереживание, милосердие, и, наконец, осознанная любовь.
Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею.
Ребенок должен наглядно убедиться, что труд – это не наказание, а возможность сделать свою жизнь лучше. Ребенок должен видеть, что все члены семьи заняты созидательным трудом в меру своих сил и возможностей, что праздность не свойственна членам его семьи, что и от него родные и близкие ждут посильного включения в процесс совместного и созидательного труда.
Закон культивирования в семье положительных привычек и навыков.
Можно много раз говорить своему ребенку о том, что нельзя, например, много есть сладкого, мотивируя тем, что испортятся зубы или потеряется аппетит, а при этом самому на его глазах съедать огромное количество конфет, мотивируя тем, что в родительском возрасте уже вышеизложенные проблемы не страшны. Можно много говорить о вреде курения, например, для детского организма, а самому при этом курить, почти не скрывая это от ребенка. Такие примеры – это провокация со стороны взрослых, в лучшем случае, а в худшем – подталкивание на подражание не только действием, но и в аморальном аспекте (ребенок учится двойным стандартам, лжи, фальши).
Ребенок должен общаться с нравственными людьми.
Существует замечательная русская поговорка: «от осины не родятся апельсины». Для того, чтобы ребенок вырос нравственно здоровым, его необходимо максимально оградить от контакта с безнравственными людьми. У ребенка существует, пожалуй, единственный способ овладения знаниями и опытом в семейном окружении – это имитация. Дети подражают своим родителям, пытаются воспроизвести все действия и поступки окружающих его близких людей. Только к семи годам ребенок вырабатывает свои собственные нравственные основания и может оценивать поведение и поступки не только свои, но и всех окружающих. Именно поэтому существует необходимость строго контролировать каждый свой шаг, чтобы не послужить детям примером безнравственного поведения.
Родители должны демонстрировать красоту своих отношений.
Учитывая огромный и порой весьма скверный поток информации о свободе любовных отношений, родителям следует обращать внимание на целомудрие семейных уз.
(Для уточнения целевого использования терминологии позволим себе процитировать значение слова «целомудрие»:
— из энциклопедии «Кругосвет»:
Целомудрие – положительная моральная характеристика человека, которая раскрывается в соблюдении сознательного самозапрета на познание, переживание и совершение всего того, что может ослабить или разрушить способность противостоять и сопротивляться злу.
— из толкового словаря русского языка под ред. Т.Ф. Ефремовой:
Красивые взаимоотношения, основанные на уважении всех членов семьи, способны воспитать в ребенке силу воли, уберечь его от необдуманных поступков и непредсказуемых последствий; дают силы для того, чтобы научится управлять своими желаниями; дают непоколебимую уверенность в правильности выбранного пути.
Однако, надо быть до конца честным, для начала, по отношению к себе. Даже идеально стараясь соблюдать все вышеизложенные Законы семьи, трудно избежать наказания или порицания ребенка в процессе воспитания его личности.
Выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или предупредить ситуацию помогут вам, как мы очень верим и надеемся, следующие
Советы детских психологов и педагогов:
Прежде всего — ПРОСТО ПОСТАРАЙТЕСЬ СДЕРЖАТЬСЯ от сиюминутного проявления гнева и жестокости.
1. Прислушивайтесь к своему ребёнку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребёнка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребёнка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит своё человеческое достоинство. Пожалуйста, помните, что перед вами маленький, беззащитный, зависимый от вас человек, не имеющий права ответить адекватно на вашу жестокость.
2. Принимайте решение совместно с ребёнком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребёнок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал он сам. (При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители.) Предоставьте ребёнку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей.
3. Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить её так, чтобы ребёнку не нужно было бы вести себя неправильно.
4. Предоставляйте ребёнку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.
5. Требуя что-то от ребёнка, давайте ему четкие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребёнок, может быть, что-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении.
6. Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать всё сразу.
7. Не предъявляйте ребёнку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.
8. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.
9. Подумайте, в чем трудность ситуации, в которую попал ребёнок? Чем вы можете ему помочь в этой ситуации? Как поддержать его? Как его успокоить?
Пусть основным методом воспитания будет ненасилие!
Значение, характер и цели образования
Образование – это систематический процесс, посредством которого ребенок или взрослый приобретает знания, опыт, навыки и правильное отношение. Она делает человека цивилизованным, утонченным, культурным и образованным. Для цивилизованного и социализированного общества единственным средством является образование. Его цель – сделать человека совершенным. Каждое общество придает большое значение образованию, потому что оно является панацеей от всех зол. Это ключ к решению различных жизненных проблем.
Образование было описано как процесс пробуждения к жизни:
· Пробуждение к жизни и ее тайнам, ее разрешимым проблемам и способам решения проблем и празднования тайн жизни.
· Пробуждение к взаимозависимости всего сущего, к угрозе нашей глобальной деревне, к способности человечества создавать альтернативы, к препятствиям, укоренившимся в экономических, социальных и политических структурах, которые мешают нашему пробуждению.
– Образование в самом широком смысле этого слова призвано помочь человеку в его/ее стремлении к целостности. Целостность подразумевает гармоничное развитие всех возможностей, данных Богом человеку.
– Истинное образование – это гармоничное развитие физических, умственных, нравственных (духовных) и социальных способностей, четырех измерений жизни, для жизни посвященного служения.
ЭТИМОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА ОБРАЗОВАНИЕ
Этимологически слово «образование» образовано от различных латинских слов.
а) «educare» , что означает «выводить» или «питать» .
b) «educere» , что означает «выводить» или «вытягивать» .
c) «educatum» , что означает «акт обучения» или «обучение».
г) ‘educatus’ что означает ‘воспитывать, растить, воспитывать’.
e) « ēducātiō », что означает «разведение, воспитание, выращивание».
· Греческое слово «педагогика» иногда используется для обозначения образования.
· Самое распространенное индийское слово «шикша» происходит от санскритского глагольного корня «шас» , что означает « дисциплинировать», «контролировать», «инструктировать» и «учить» .
· Точно так же слово «видья» происходит от санскритского глагольного корня «вид» , что означает «знать» . Таким образом, видья является предметом знания. Это показывает, что дисциплинирование ума и передача знаний были главными соображениями в Индии.
Еще в 1500-х годах слово «образование» означало «воспитание детей», но оно также означало «дрессировку животных». Хотя, вероятно, есть несколько учителей, которые чувствуют себя дрессировщиками животных, образование в наши дни стало означать либо «обучение», либо «процесс приобретения знаний».
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
С незапамятных времен образование считается верным путем к прогрессу и процветанию. Различные мысли педагогов как с восточной, так и с западной стороны объясняли термин «образование» в соответствии с потребностями времени. Различные педагоги высказали свои взгляды на образование. Вот несколько важных определений:
1. Махатма Ганди — «Под образованием я подразумеваю всестороннее извлечение лучшего в человеке — тела, ума и духа».
2. Рабиндранат Тагор – «Образование позволяет уму познать высшую истину, которая дает нам богатство внутреннего света и любви и придает смысл жизни».
3. Д-р Закир Хусейн – «Образование – это процесс индивидуального ума, достигающий своего полного возможного развития».
4. Свами Вивекананда – «Образование – это проявление божественного совершенства, уже существующего в человеке».
5. Аристотель – «Воспитание — это создание здорового духа в здоровом теле».
6. Руссо – «Воспитание – это развитие ребенка изнутри».
7. Герберт Спенсер – «Образование – это полноценная жизнь».
8. Платон – «Образование – это способность чувствовать удовольствие и боль в нужный момент».
9. Аристотель – «Воспитание есть создание здорового духа в здоровом теле».
10. Песталоцци – «Образование есть естественное, гармоничное и прогрессивное развитие врожденных способностей человека».
11. Фрёбель – «Воспитание есть развертывание того, что уже заключено в зародыше».
12. Т.П. Нанн – «Образование – это полное развитие индивидуальности ребенка».
13. Джон Дьюи – «Образование – это процесс жизни путем непрерывной реконструкции опыта».
14. Индира Ганди — «Образование — это освобождающая сила, а в наше время — также демократизирующая сила, разрушающая кастовые и классовые барьеры, сглаживающая неравенство, навязанное рождением и другими обстоятельствами».
Джон Локк сказал: «Растения развиваются благодаря выращиванию, а люди — благодаря образованию». Этот мир был бы окутан интеллектуальной тьмой, если бы он не был освещен светом образования. Правильно будет сказать, что история цивилизации — это история образования. Таким образом, образование является неотъемлемой частью жизни человека. Это основное условие для развития целостного человека и жизненно важный инструмент для ускорения благополучия и процветания в свете образования.
ПРИРОДА ОБРАЗОВАНИЯ
Каков смысл образования, такова и его природа. Это очень сложно. Давайте теперь обсудим природу образования:
1. Образование – это процесс, продолжающийся всю жизнь. Образование – это непрерывный и продолжающийся всю жизнь процесс. Она начинается с утробы матери и продолжается до самой смерти. Это процесс развития от младенчества к зрелости. Оно включает в себя действие всего, что влияет на человеческую личность.
2. Образование представляет собой систематический процесс. Это относится к осуществлению своей деятельности посредством систематического учреждения и регулирования.
3. Образование – это развитие человека и общества. Его называют силой социального развития, которая приносит улучшение во всех аспектах общества.
4. Образование – это модификация поведения. Поведение человека модифицируется и улучшается в процессе обучения.
5. Образование целенаправленно: у каждого человека есть цель в жизни. Образование способствует достижению этой цели. Вся воспитательная деятельность имеет определенную цель.
6. Образование – это обучение – Человеческие чувства, разум, поведение, деятельность; навыки обучаются конструктивным и социально желательным образом.
7. Образование – это наставление и направление. Оно направляет и инструктирует индивидуума для реализации его желаний и потребностей для возвышения всей его личности.
8. Образование — это жизнь- Жизнь без образования бессмысленна и подобна жизни зверя. Каждому аспекту и происшествию необходимо образование для его полноценного развития.
9. Образование – это непрерывная реконструкция нашего опыта. Согласно определению Джона Дьюи, образование реконструирует и переделывает наш опыт в направлении, приемлемом для общества.
10. Образование помогает в индивидуальной адаптации: человек существо социальное. Если он не сможет приспособиться к различным аспектам жизни, его личность не сможет оставаться уравновешенной. Посредством образования он учится приспосабливаться к друзьям, одноклассникам, родителям, родственникам, соседям, учителям и т. д.
11. Образование – это сбалансированное развитие: образование связано с развитием всех способностей ребенка. он выполняет функции физического, умственного, эстетического, нравственного, экономического, духовного развития личности, чтобы человек мог избавиться от своих животных инстинктов, сублимировав их, чтобы он стал цивилизованным человеком.
12. Образование – это динамический процесс : Образование – это не статичный, а динамический процесс, который развивает ребенка в зависимости от меняющихся ситуаций и времени. Она всегда побуждает человека к прогрессу. Он перестраивает общество в соответствии с меняющимися потребностями времени и места общества.
13. Образование — это биполярный процесс: Согласно Адамсу, образование — это биполярный процесс, в котором одна личность воздействует на другую, чтобы изменить развитие другой личности. Процесс не только осознанный, но и преднамеренный.
14. Образование представляет собой трехмерный процесс: Джон Дьюи справедливо заметил: «Все образование происходит путем участия индивидуума в общественном сознании расы». Таким образом, именно общество будет определять цели, содержание и методы обучения. Таким образом, процесс образования состоит из 3 полюсов – учитель, ребенок и общество.
15. Образование как рост: Конец роста — это еще больший рост, а конец образования — это еще больше образования. По словам Джона Дьюи, «человек — это меняющаяся и растущая личность». Цель образования – облегчить процесс его/ее роста.
Таким образом, роль образования бесчисленна для совершенного общества и человека. Каждому обществу и нации необходимо принести целостное счастье и процветание своим людям.
ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
Цели определяют направление деятельности. Цели воспитания формулируются с учетом потребностей ситуации. Человеческая природа многогранна с многочисленными потребностями, которые связаны с жизнью. Образовательные цели соотносятся с жизненными идеалами.
Целью образования должно быть полное расцветание человека на этой земле. Согласно исследованию ЮНЕСКО, «физическая, интеллектуальная, эмоциональная и этическая интеграция человека в полноценного мужчину/женщину является фундаментальной целью образования».
Целью образования является также формирование из детей человеческих личностей, приверженных делу создания человеческих сообществ любви, товарищества, свободы, справедливости и гармонии. Учащихся нужно формировать, только заставляя их испытать значение этих ценностей в самой школе. Учителя могли добиться этого только живым примером своей жизни, проявленным в сотнях малых и больших сделок с учениками словом и делом.
Индивидуальные и социальные цели:
Индивидуальные и социальные цели являются наиболее важными целями образования. Они противопоставляют друг другу индивидуальные цели, придают значение для развития личности. Социальная цель придает значение развитию общества за счет индивидуума, не выполняющего своего желания. Но мы увидим, что развитие индивидуальности обретает смысл только в социальной среде.
Индивидуальные цели — Сэр Перси Нанн замечает: «Ничто добро не входит в человеческий мир, кроме как через свободную деятельность отдельных мужчин и женщин, и что образовательная практика должна формировать личность. Образование должно дать простор для развития врожденных способностей посредством максимальной свободы».
Потому что:
(1) Биологи считают, что каждый человек отличается от других. Каждый ребенок – это новый уникальный продукт и новый эксперимент с жизнью. Томпсон говорит: «Образование для человека». Человек должен быть центром всех воспитательных усилий и действий.
(2) Естествоиспытатели считают, что главной целью образования является автономное развитие личности. Руссо сказал: «Все хорошо, когда исходит из рук Творца Природы, но все вырождается в руках человека». Бог все делает хорошим, человек вмешивается в них, и они становятся злыми. Бог создает все хорошее, человек делает это злым. Поэтому человеку должна быть предоставлена максимальная свобода для собственного развития.
(3) Психологи считают, что образование является индивидуальным процессом из-за индивидуальных различий. Нет двух одинаковых людей. Поэтому образование должно соответствовать интересам личности.
Критика индивидуальной цели:
Индивидуальная цель нежелательна, потому что человек — социальное животное. Интересы общества должны быть защищены.
(1) Индивидуальная цель делает человека эгоистичным.
(2) Максимальная свобода может пойти против общества.
(3) Индивидуальность не может развиваться из вакуума; она развивается в социальной атмосфере.
(4) Пока общество не развивается, личность не может развиваться.
(5) Кто признает общество, где личность эгоистична?
Социальная цель:
Сторонники верят, что общество или государство являются высшими или реальными. Личность — это только средство. Прогресс общества является целью образования. Образование предназначено для общества и общества. Функция образования – на благо государства. Государство сделает человека таким, каким оно пожелает. Она готовит человека к тому, чтобы играть разные роли в обществе. Индивидуальность не имеет ценности, а личность бессмысленна вне общества. Если общество будет развиваться, то личность будет развиваться автоматически. Здесь важную роль играет общество.
Критика социальной цели:
(1) Она делает человека лишь инструментом управления.
(2) Он сводит индивидуума к простому небытию.
(3) Общество игнорирует законные потребности, желания и интересы личности.
(4) Против развития индивидуальности личности.
Синтез индивидуальных и социальных целей образования:
Индивидуальная цель и социальная цель образования идут независимо друг от друга. Оба противостоят друг другу. Это не так. Ни личность, ни общество не могут существовать. Индивидуум является продуктом общества, в то время как общество находит свой прогресс в развитии своего отдельного члена.
Человек не может развиваться в вакууме. По словам Джона Адамса, «для роста индивидуальности требуется социальная среда». И Т.П. Нанн говорит: «Индивидуальность развивается в социальной среде».
Заключение: Согласно Джеймсу Россу , «Целью образования является развитие полноценной личности и духовной индивидуальности». Истинная цель образования не может быть иной, чем высшее развитие личности как члена общества. Пусть образование сжигает пламя личности, подпитывая его маслом общества.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Образование — Последние исследования и новости
Последние исследования и обзоры
Исследовать |
- Кевин Галлахер
- , Ахмед Аль-Джанаби
- и Найджел Дэвис
Глаз, 1-2
Все исследования и обзоры
Новости и комментарии
Переписка |
- org/Person»> Франко М. Кабреризо
Природа 616, 249
Комментарии и мнения |
Наставничество является основной частью обучения психологов следующего поколения. Признание того, как культура и социальная идентичность влияют на наставничество и науку, имеет важное значение для создания разнообразной и, следовательно, надежной рабочей силы психологов.
- Филип Ченг
Обзоры природы Психология, 1-2
Редакция |
- Япинг Чанг
- , Ли Ван
- и Робин Х. Гаймер
Глаз, 1-3
Комментарии и мнения |
В Университете Богазичи в Стамбуле политика и назначения президента Эрдогана переворачивают давние либеральные ценности учреждения. В продолжающейся борьбе сопротивления этим действиям преподаватели ежедневно протестуют во имя академической свободы и университетской автономии.
- Бирай Коллуоглу
- и Лале Акарун
Природа, поведение человека, 1-2
Переписка |
- Сильвия Милано