Психолого-педагогическая характеристика детей с синдромом Дауна
На свете есть множество синдром разной этиологии и с различной симптоматикой, в стороне не остались хромосомные болезни, которых частота появления среди новорожденных увеличилась.
Хромосомные болезни – это комплекс множественных врожденных пороков развития, вызываемых изменением структуры и числа хромосом, часто сопровождающихся тяжелыми нарушениями психического и соматического развития хромосом – это участок ДНК, который содержит в себе гены и несет определенную наследственную информацию о признаках и свойствах организма. Основным дефектом является различные степени интеллектуальной недостаточности, что может осложняться нарушениями зрения, слуха, опорно- двигательного аппарата, более выраженными нарушениями чем интеллектуальный дефект могут быть расстройства речи, эмоционально- волевой сферы и поведения [1, с. 108].
Синдром Дауна – это самая часто встречающаяся хромосомная болезнь, ее появление зависит от количественного изменения 21 первой хромосомы, т. е. в связи с неправильным делением клетки хромосом добавляется еще одна лишняя хромосома – этот процесс называется трисомия по 21 хромосоме. Встречается с частотой 1:760. Данный синдром назван в честь английского врача, впервые открывшего и изучившего его в медицинском аспекте в 1866 г [3, с. 98].
Появление дополнительной хромосомы может быть обусловлено генетической случайностью (нерасхождение парных хромосом в овогенезе или сперматогенезе), нарушением клеточного деления уже после оплодотворения либо наследованием генетической мутации от матери или отца, а так же большую роль играет возраст матери, чем старше женщина тем больше увеличивается процент появления такого ребенка.
При синдроме Дауна изменяются не только мыслительные, когнитивные способности, но и появляются специфические особенности в физической внешности ребенка, с помощью этих особенностей можно уже во время внутриутробного развития заметить данное хромосомное заболевание.
Характерными признаками синдрома Дауна является плоское лицо с выступающими скуловыми дугами, уменьшенные размер головы – микроцефалия, уплощенный затылок, узкие глазные щели, маленькие пятна по краю радужки глаза – пятна Брушфилда. Наблюдаются маленькие ушные раковины расположенные ниже обычного, что касается речевого аппарата рот находится всегда в полуоткрытом положении, это еще может говорить о том, что обычное физиологическое дыхание у данного ребенка или подростка может быть нарушено. Твердое небо высокое – готическое, часто отмечается большой бороздчатый язык – макроглосия, плоский короткий нос и большие губы, так же аномалии зуба-челюстной системы.
Наблюдаются изменения не только в лицевой области, но и всего скелета и тела, что приводит к нарушению выполнения каких-либо движений – апраксия и их координации [2, с. 125].
Психолого-педагогическая характеристика ребенка с синдромом Дауна заключается в следующем: психомоторное развитие с рождения запаздывает, это в дальнейшем влияет на появление речевой деятельности. Присутствует относительная сохранность эмоциональной сферы, дети с синдромом Дауна неплохо могут воспроизводить некоторые эмоции. Умственная отсталость у данной категории детей проявляется в различной степени и хорошо становится заметна после 2-3 лет. Дети отличаются конкретикой мышления, нарушенными вниманием и памятью. Механическая память остается более сохранной.
По отношению к другим людям в социуме они безобидны, приветливы, общительны, доверчивы. Обычно проявляют чрезмерную привязанность к своим близким и родным людям, они стараются как можно больше ухаживать за ними. Агрессивные эмоции у ребенка с синдромом Дауна моно встретить очень редко, чаще это будет зависеть от второстепенных дефектов, например такие как умственные нарушения. Для таких детей характерно позднее половое созревание и раннее появление признаков строения [3, с. 101].
В последние годы все большее внимание привлекается к вопросам ранней реабилитации детей различных нозологических категорий. Реабилитация – это комплекс медико- психолого- педагогических мероприятий, направленных на восстановление и развитие утраченных или нарушенных функций. Дети с синдромом Дауна тоже не остались без внимания в этой области. Зная, что дети эмоционально привязываются к своим родным и близким, большая роль отводится взаимодействию ребенка с матерью.
Разрабатываются семейно-центрированные модели обучения и воспитания, в которых разрабатываются направления коррекционной, реабилитационной и консультативной помощи. Эти мероприятия в значительной степени помогают преодолевать резкое снижение интеллекта, наблюдающееся у детей данной категории в определенные возрастные периоды, являются методом профилактики инвалидности и сиротства, увеличения продолжительности и качества жизни. Дети с синдромом Дауна получают раннюю помощь, посещают интегративные (инклюзивные) детские сады и школы. Их права защищает Международное и Российское законодательство [2, с. 134].
Таким образом, наличие этой дополнительной хромосомы обусловливает появление ряда физиологических особенностей, вследствие которых ребенок будет медленнее, чем его ровесники развиваться и проходить общие для всех этапы развития. По современным данным эти дети не остаются в стороне и для них создаются множество групп при детских садах и школах, также различные реабилитационные и абилитационные центры, которые оказывают не только медицинскую педагогическую помощь ребенку, но и психологическую поддержку его родителям.
Характеристика на ребенка с синдромом Дауна. | Материал по коррекционной педагогике на тему:
Характеристика на ребенка с синдромом Дауна.
Девочка посещает структурное подразделение ГБОУ СОШ № ххх с ххх, где получает психолого-педагогическую поддержку следующих специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, инструктора по физическому воспитанию (плавание). Основанием для зачисления в структурное подразделение ГБОУ СОШ №ххх является направление ОПМПК. Заключение ОПМПК: синдром Дауна, сенсорно-моторная алалия, ОНР I уровня речевого развития (в рамках системного недоразвития речи).
Ребенок воспитывается в полной многодетной семье, опрятен во внешнем виде, ухожен.
Уровень психоэмоционального развития ребенка на момент поступления.
Адаптация протекала длительно, в тяжелой форме. Отмечались трудности расставания с матерью, избирательность контакта со специалистами, высокий уровень тревожности, нежелание находиться в большом помещении (музыкально-спортивный зал), негативная реакция на звучание музыкальных инструментов, резкий аффективный отказ от участия в праздничных мероприятиях, присутствовал аттитюд защиты.
Уровень актуального развития ребенка.
Коммуникации со взрослыми и сверстниками устанавливает. Визуальный контакт стойкий, тактильного контакта не избегает. При общении со взрослыми и сверстниками активно использует жесты, мимику, пантомимику, взгляд выразительный.
В игровую деятельность со сверстниками вступает на короткий период. Игра представлена серией действий, объединенных общим сюжетом. Игра сопровождается эмоционально окрашенным вокализом.
Познавательная деятельность. Предложенные задания выполняет с интересом. Использует метод зрительного соотнесения. Заинтересована в конечном результате. Стремится завершить начатое. Радуется полученному результату. Навыки самоконтроля в стадии формирования. Нуждается в обучающей и эмоционально-регулирующей помощи, которую принимает в полном объеме.
Продуктивная деятельность. Испытывает интерес к данным видам деятельности. Орудийные действия формируются в медленном темпе. Зрительно-двигательная координация сформирована недостаточно.
Речевое развитие со значительной задержкой. Понимание обращенной речи на бытовом уровне. Доступно понимание одно-двухступенчатой инструкции при неоднократном предъявлении. Инструкцию удерживает. Экспрессивная речь представлена отдельными звуками, звукокомплексами, звукоподражаниями. Произносительная сторона речи: речь невнятная, малопонятная для окружающих. Носовое дыхание затруднено, ритмично. Голос недостаточной силы и звонкости, тихий, сиплый. В строении артикуляционного аппарата отмечается ложная макроглоссия(толстый, вялый, малоподвижный язык),значительное снижение амплитуды движения языка; гиперсаливация. Функции жевания и глотания не нарушены. Слух не нарушен (со слов матери).
Моторно неловка, дискоординирована.
Элементарные трудовые поручения выполняет охотно, с интересом. Навыки опрятности и навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастной нормой.
Признаки, симптомы и физические характеристики
Авторы: Редакторы WebMD
- Физические симптомы
- Психические и физические симптомы
- Состояние здоровья
Легко впасть в заблуждение, что все люди с синдромом Дауна выглядит определенным образом и имеет определенные способности, и это конец истории. Но вряд ли это реальность. Хотя синдром Дауна влияет на людей как физически, так и психически, у каждого человека он очень разный. И пока неизвестно, каковы будут его последствия.
Для некоторых людей эффекты легкие. Они могут работать, иметь романтические отношения и жить в основном самостоятельно. У других может быть ряд проблем со здоровьем, и им нужна помощь в уходе за собой.
Независимо от того, какие симптомы есть у человека с синдромом Дауна, ключевым моментом является раннее начало лечения. При правильном уходе за развитием физических и умственных способностей, а также при лечении заболеваний у детей с синдромом Дауна гораздо больше шансов полностью раскрыть свои способности и жить полноценной жизнью.
По-разному, но люди с синдромом Дауна часто имеют общие физические черты.
Черты лица могут иметь:
- Миндалевидные глаза (могут иметь форму, нетипичную для их этнической группы)
- Более плоское лицо, особенно нос
- Маленькие уши, которые могут загибаться немного вверху
- Крошечные белые пятна в цветной части глаз
- Язык, торчащий изо рта
У них могут быть маленькие руки и ноги с:
- Складка на ладони
- Короткие пальцы
- Маленькие мизинцы, изогнутые к большим пальцам
У них также может быть:
- Низкий мышечный тонус
- Растяжение суставы, что делает их очень гибкими
- Низкий рост, как у детей, так и у взрослых
- Короткая шея
- Маленькая голова
При рождении дети с синдромом Дауна часто имеют такой же рост, как и другие дети, но имеют тенденцию расти медленнее. Поскольку их мышечный тонус часто снижен, они могут казаться вялыми и с трудом держат голову, но со временем это проходит. Низкий мышечный тонус также может означать, что детям трудно сосать и есть, что может повлиять на их вес.
Синдром Дауна также влияет на способность человека думать, рассуждать, понимать и общаться. Эффекты варьируются от легких до умеренных. Детям с синдромом Дауна часто требуется больше времени, чтобы достичь таких важных целей, как ползание, ходьба и разговор. По мере того, как они становятся старше, может пройти больше времени, прежде чем они оденутся и самостоятельно сходят в туалет. А в школе им может понадобиться дополнительная помощь в таких вещах, как обучение чтению и письму и выполнение указаний.
У некоторых также есть проблемы с поведением – они могут плохо концентрировать внимание или быть навязчивыми в отношении некоторых вещей. Это потому, что им труднее контролировать свои импульсы, общаться с другими и управлять своими чувствами, когда они расстроены.
Во взрослом возрасте люди с синдромом Дауна могут научиться решать многие вопросы самостоятельно, но, скорее всего, им потребуется помощь в более сложных вопросах, таких как контроль над рождаемостью или управление деньгами. Некоторые могут поступить в колледж, который может предоставить приспособления и модификации с учетом задержки развития и умственных способностей, и могут продолжать жить самостоятельно, в то время как другим потребуется больше повседневного ухода.
Люди с синдромом Дауна чаще имеют определенные проблемы со здоровьем, такие как:
- Потеря слуха . Многие имеют проблемы со слухом в одном или обоих ушах, что иногда связано со скоплением жидкости.
- Проблемы с сердцем . Около половины всех детей с синдромом Дауна имеют проблемы с формой сердца или его работой.
- Обструктивное апноэ сна . Это излечимое состояние, при котором дыхание останавливается и возобновляется много раз во время сна.
- Проблемы с просмотром . Около половины людей с синдромом Дауна имеют проблемы со зрением.
У них также более вероятно:
- Заболевания крови , такие как анемия, при которой у вас низкий уровень железа. Это не так распространено, но у них также выше шанс заболеть лейкемией, разновидностью рака крови.
- Деменция. Это болезнь, при которой вы теряете память и умственные способности. Признаки и симптомы часто появляются в возрасте около 50 лет.
- Инфекции . Люди с синдромом Дауна могут болеть чаще, потому что у них, как правило, более слабая иммунная система.
Они также чаще имеют избыточный вес, проблемы со щитовидной железой, непроходимость кишечника и проблемы с кожей.
Люди с синдромом Дауна имеют более короткую продолжительность жизни.
Top Picks
Причины, характеристики, генетика и больше
Синдром Дауна — это генетическое заболевание, которое возникает, когда ошибка в делении клеток приводит к хромосома 21. Это может повлиять на когнитивные способности человека и физическое развитие, а также может быть более высокий риск некоторых проблем со здоровьем.
Синдром Дауна может влиять на когнитивные способности человека и физическое развитие, вызывать различные отклонения в развитии и представлять более высокий риск некоторых проблем со здоровьем.
Медицинские работники могут использовать ряд обследований и тестов для выявления синдрома Дауна до или после рождения.
Синдром Дауна встречается примерно у 1 из каждых 700 новорожденных.
В этой статье обсуждаются причины или способствующие факторы синдрома Дауна, характеристики состояния, диагностика, типы синдрома Дауна, а также вопрос о том, является ли это состояние генетическим или связанным с аутизмом.
Краткие факты о синдроме Дауна
- У матерей старше 35 лет больше шансов родить ребенка с синдромом Дауна.
- В норме существует две копии каждой хромосомы. При синдроме Дауна имеется три копии, полные или частичные, хромосомы 21.
- Характеристики синдрома Дауна включают низкий мышечный тонус, низкий рост, плоскую переносицу и высунутый язык.
- Люди с синдромом Дауна имеют более высокий риск развития некоторых заболеваний, включая болезнь Альцгеймера и эпилепсию.
- Врачи могут использовать скрининговые тесты во время беременности, чтобы оценить вероятность того, что у ребенка будет синдром Дауна.
Было ли это полезно?
Синдром Дауна — это генетическое заболевание, которое возникает при наличии дополнительной копии определенной хромосомы: хромосомы 21. Дополнительная хромосома может повлиять на физические особенности человека, его интеллект и общее развитие. Это также увеличивает вероятность некоторых проблем со здоровьем.
Синдрому Дауна способствуют многие факторы, но распространенность выше у пожилых беременных. Шанс может быть выше, если беременная женщина старше 35 лет.
Беременная женщина в возрасте 25 лет имеет шанс зачать ребенка с синдромом Дауна примерно 1 из 1250. В возрасте 40 лет заболеваемость становится примерно 1 на 100.
Все клетки тела содержат гены, которые имеют определенный код или набор инструкций для создания клеток. Эти гены находятся внутри хромосом в ядре клетки. Обычно в каждой клетке содержится 46 хромосом — 23 унаследованных от матери и 23 от отца.
Синдром Дауна возникает, когда некоторые или все клетки человека имеют дополнительную полную или частичную копию хромосомы 21.
В большинстве случаев синдром Дауна не передается по наследству и не передается по наследству. Хотя синдром Дауна происходит от самих генов, обычно это происходит из-за ошибок между сперматозоидом и яйцеклеткой, когда генетическая информация, которая формирует ребенка, сначала объединяется и копируется.
Синдром Дауна может быть связан с генетикой. В некоторых случаях могут быть некоторые связи между родителями человека с транслокационным синдромом Дауна и их вероятностью иметь больше детей с синдромом Дауна.
Информационный центр по генетическим и редким заболеваниям отмечает, что у родителей ребенка с синдромом Дауна из-за транслокации может быть повышена вероятность синдрома Дауна при будущих беременностях, если у одного из родителей есть генетическая перестройка, называемая сбалансированной транслокацией. Однако это происходит не во всех случаях транслокационного синдрома Дауна.
Люди с синдромом Дауна обычно имеют различные физические особенности, уникальные проблемы со здоровьем и изменения в когнитивном развитии.
Физические особенности
Некоторые общие физические характеристики синдрома Дауна могут включать:
- наклоненные вверх глаза
- кожные складки во внутреннем углу верхнего века
- белые пятна на радужной оболочке
- низкий мышечный тонус 900 06
- маленький рост и короткая шея
- плоская переносица
- одиночные глубокие складки по центру ладоней
- высунутый язык
- маленькие кисти и стопы
Задержки развития
Люди с синдромом Дауна обычно имеют профили когнитивного развития, которые предполагают умственную отсталость от легкой до умеренной степени. Однако когнитивное развитие и интеллектуальные способности сильно различаются.
Люди с синдромом Дауна также испытывают трудности в обучении, что приводит к задержке развития. Человек с синдромом Дауна имеет специфический паттерн когнитивных и поведенческих особенностей. Они отличаются от того, что наблюдается у типично развивающихся детей и детей с другими причинами умственной отсталости.
Дети с синдромом Дауна часто достигают основных этапов развития немного позже, чем их сверстники. Они могут медленно сидеть, переворачиваться и стоять.
Также может отмечаться задержка координации и мелкой моторики (движения с использованием мелких мышц рук и запястий). Для развития этих навыков может потребоваться некоторое время после того, как ребенок приобретет крупную моторику, которая включает движение всего тела.
Развитие речи и понимания языка также может занять больше времени, чем ожидалось. При этом люди с синдромом Дауна в конечном итоге достигают многих из этих вех.
Люди с синдромом Дауна могут также испытывать:
- трудности с концентрацией внимания
- склонность к ошибочным суждениям
- импульсивное поведение
Благодаря вовлеченности и регулярной терапии большинство людей с синдромом Дауна могут посещать школу и стать активными членами общество.
Проблемы со здоровьем
Иногда общие проблемы со здоровьем могут повлиять на любую систему органов или функцию организма. Около 40–60% всех людей с синдромом Дауна имеют врожденный порок сердца.
Также может быть повышен риск:
- врожденного гипотиреоза
- потери слуха
- судорог
- нарушений зрения, таких как катаракта
- снижения мышечного тонуса
- инфекции дыхательных путей
- инфекции среднего уха
- тонзиллит
- пневмония
По-видимому, снижается риск затвердения артерий, диабетической ретинопатии и большинства видов рака.
Люди с более высокой вероятностью рождения ребенка с синдромом Дауна могут проходить скрининг и диагностические тесты.
Существует две категории скрининговых тестов, которые могут выполнять врачи.
Пренатальные обследования позволяют оценить вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна и обосновать дальнейшие тесты, но они не позволяют диагностировать синдром Дауна.
Диагностические тесты могут окончательно сказать, будет ли плод иметь заболевание, и выявить определенные отклонения.
Скрининг-тесты
Из-за повышенных шансов рождения ребенка с синдромом Дауна люди в возрасте 30–35 лет и старше могут пройти генетический скрининг во время беременности.
Эти тесты являются необязательными, и не все выберут генетический скрининг во время беременности.
Существует несколько скрининговых тестов, в том числе:
- Проверка воротниковой прозрачности: В возрасте 11–14 недель с помощью ультразвука можно измерить свободное пространство в складках ткани за шеей развивающегося плода.
- Тройной или четырехкратный скрининг: В 15–18 недель этот тест измеряет количество различных веществ в крови беременной.
- Встроенный скрининг: Объединяет результаты анализов крови и скрининговых тестов в первом триместре, с прозрачностью воротникового пространства или без нее, с результатами четырехкратного скрининга во втором триместре.
- Внеклеточная ДНК: Это анализ крови, который анализирует ДНК плода, присутствующую в крови беременной женщины.
- Генетическое УЗИ: В 18–20 недель врачи совмещают детальное УЗИ с результатами анализа крови.
Скрининговые тесты не могут подтвердить наличие синдрома Дауна.
Скрининг — это экономичный и менее инвазивный способ определить, нужно ли врачам назначать дополнительные диагностические тесты.
Диагностические тесты
Диагностические тесты более точны при выявлении синдрома Дауна.
Медицинский работник обычно проводит такие анализы внутри матки.
Однако диагностические тесты могут увеличить риск:
- выкидыша
- травмы плода
- преждевременных родов
Диагностические тесты включают:
- Хори проба ворсинок слухового прохода: В возрасте 9–11 недель врач может использовать игла, вставленная в шейку матки или брюшную полость, чтобы взять крошечный образец плаценты для анализа.
- Амниоцентез: В возрасте 14–18 недель врач может ввести иглу в брюшную полость, чтобы получить небольшое количество амниотической жидкости для анализа.
- Чрескожный забор пуповинной крови: Через 20 недель врач может ввести иглу в брюшную полость, чтобы взять небольшой образец крови из пуповины для анализа.
Медицинский работник также может диагностировать синдром Дауна после рождения ребенка, проверив его:
- физические характеристики
- кровь
- ткани
Специального лечения синдрома Дауна не существует. Люди, страдающие этим заболеванием, будут получать помощь при любых проблемах со здоровьем, как и другие люди.
Тем не менее, медицинские работники могут порекомендовать дополнительный медицинский осмотр для выявления проблем, характерных для людей с этим заболеванием.
Национальный институт детского здоровья и развития человека рекомендует раннее вмешательство со специализированными программами, чтобы помочь человеку максимально раскрыть свой потенциал и подготовиться к активной роли в обществе. Раннее вмешательство может помочь улучшить результаты лечения людей с синдромом Дауна.
Работа с командой специалистов может стимулировать и поощрять ребенка по мере его роста. Сюда может входить множество специалистов в разных областях, которые помогают человеку развиваться. К таким специалистам могут относиться:
- врачи
- физиотерапевты
- логопеды
- специальные педагоги
- эрготерапевты
- социальные работники
дети с особыми трудностями в обучении и развитии могут иметь право на образовательную поддержку в государственной или специализированной школе.
Дети с синдромом Дауна имеют право на соответствующую образовательную среду, соответствующую их потребностям, часто с дополнительной поддержкой, которая поможет им интегрироваться и добиться прогресса.
Некоторые дети будут использовать Индивидуальную программу обучения (IEP), которую будут поддерживать различные специалисты.
Существует несколько различных типов синдрома Дауна:
- Трисомия 21: Это наиболее распространенный тип, составляющий около 95% случаев. Это происходит, когда у людей в каждой клетке 47 хромосом вместо 46. Ошибка в клеточном делении, называемая нерасхождением, вызывает трисомию 21. Эта ошибка оставляет сперматозоид или яйцеклетку с дополнительной копией хромосомы 21 до или во время зачатия.
- Мозаичный синдром Дауна: Этот тип встречается примерно у 2% людей с синдромом Дауна. Некоторые детские хромосомы будут содержать дополнительную копию хромосомы 21, в то время как другие клетки будут иметь типичные две копии. У детей меньше характерных признаков этого состояния, в зависимости от количества клеток с 2 или 3 копиями хромосомы 21.
- Транслокация Синдром Дауна: Это составляет около 3% случаев синдрома Дауна. Этот тип возникает, когда часть хромосомы 21 отрывается во время клеточного деления и прикрепляется к другой хромосоме, обычно к хромосоме 14. Наличие этой дополнительной части хромосомы 21 вызывает некоторые характеристики синдрома Дауна. Человек с транслокацией не имеет каких-то особенных физических особенностей, но у него больше шансов родить ребенка с лишней хромосомой 21.
Синдром Дауна и расстройство аутистического спектра — это два типа состояний, которые могут вызывать когнитивные изменения у человека. Эти условия имеют некоторые ключевые отличия.
В отличие от синдрома Дауна, нет отчетливых или легко узнаваемых физических характеристик, по которым можно идентифицировать человека с аутизмом.
Синдром Дауна — это генетическое заболевание, возникающее в результате изменений в самих генах. Аутизм — это неврологическое заболевание, и точная причина аутизма не совсем ясна.
По сравнению со средним ребенком того же возраста, оба состояния могут вызывать различия в общении или трудности в обучении, и то, как это проявляется, может варьироваться в зависимости от состояния и индивидуума.
Лекарств от обоих состояний нет. Большинство людей будут использовать множество методов лечения и терапии, чтобы помочь справиться со своим состоянием или добиться улучшения в важных областях, которые они выбрали.
Человек с синдромом Дауна может делать то же, что и другие люди. Детям может потребоваться больше времени для приобретения таких навыков, как ходьба и речь, но они могут развиваться в своем собственном темпе и посещать школу при раннем стимулировании и лечении.
В зависимости от того, как заболевание влияет на человека, он может работать и жить полунезависимо с синдромом Дауна.
Люди с синдромом Дауна нуждаются в дружбе и отношениях. Кто-то будет жить с партнером или женится, заведя самостоятельную жизнь.
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) отмечают, что ожидаемая продолжительность жизни человека с синдромом Дауна значительно увеличилась благодаря современным достижениям в области медицины и лечения. В 1960 году человек с синдромом Дауна жил в среднем 10 лет. К 2007 году человек с синдромом Дауна прожил в среднем 47 лет.
Человек, родившийся с синдромом Дауна сегодня, имеет наилучшие шансы прожить долгую и интересную жизнь благодаря современным достижениям в области здравоохранения, раннему лечению и успешному решению врожденных проблем, таких как пороки сердца.