Характеристика темперамент: Типы темперамента и их характеристика

§ 3. Характеристика темпераментов

В чистом виде темпераменты встречаются сравнительно редко. Обычно у человека преобладают черты какого-либо одного темпе¬рамента, но при этом могут наблюдаться и отдельные черты, свойственные другому темпераменту. Однако для правильного индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания, т. е. для практических нужд, вполне можно исходить из общей оценки темперамента, ориентируясь на его основную характеристику, не вдаваясь в особые тонкости и детали, выяснение которых порой требует специальных экспериментальных методик, которы¬ми учитель не располагает. Условно можно считать, что каждый ученик тяготеет к одному из четырех указанных выше типов тем-перамента.
Надо учесть также, что темпераменты нельзя оценивать как плохие или хорошие темпераменты, каждый темперамент имеет свои положительные стороны, и на основе каждого темперамента при неправильном воспитании могут сложиться отрицательные проявления. Перейдем к характеристике темпераментов.


Сангвинический темперамент. Представитель этого типа — живой, любознательный, подвижный (но без резких, порывистых движений) ученик. Как правило, весел и жизнерадостен. Эмоцио¬нально неустойчив, легко поддается чувствам, но они у него обычно не сильны и не глубоки. Быстро забывает обиды, срав¬нительно легко переживает неудачи. Очень склонен к коллективу, легко устанавливает контакты, общителен, доброжелателен, при¬ветлив, быстро сходится с людьми, легко налаживает хорошие отношения. Особенности сангвинического темперамента заметно проявляются в. учебной работе учащихся. Если учебный материал интересен, доступен школьнику, вызывает у него эмоциональный отклик, то ребенок быстро усваивает новое, быстро соображает, запоминает, легко переключает внимание. Если же учебный мате¬риал неинтересен и для его изучения требуется длительная, напряженная, однообразная работа, не вызывающая у учащегося-сангвиника эмоционального отклика, то ребенок плохо усваивает новое, отвлекается.
При правильном воспитании сангвиника отличает высокораз¬витое чувство коллективизма, отзывчивость, активное отношение к учебной работе, труду и общественной жизни. При неблагопри¬ятных условиях, когда отсутствует систематическое, целенаправ¬ленное воспитание, у сангвиника могут проявляться легкомыслен¬ное, беззаботное и беспечное отношение к делу, разбросанность, неумение и нежелание доводить дело до конца, несерьёзное отношение к учению, труду, другим людям, переоценка себя и своих возможностей.
Проявления сангвинического темперамента можно наблюдать у ученика III класса Анатолия К. Очень живой и подвижный мальчик, на уроках — непоседа, часто отвлекается, вертится, раз¬говаривает с товарищами. Выразительное лицо, подвижная мими¬ка, озорные глаза. Реагирует на самые незначительные события в классе. Всегда в окружении товарищей, с увлечением расска¬зывает .им о хоккейных матчах, прочитанных книгах, просмот¬ренных кинофильмах. Анатолий вообще легко ориентируется в новой обстановке; например, в день отъезда в лагерь он позна¬комился почти со всеми ребятами отряда.
Анатолий быстро увлекается любым новым делом, но так же быстро охладевает к работе, особенно если она трудная, кро¬потливая и не дает сразу результата. Когда работа интересна, он делает все быстро — еще не решил до конца задачу, а уже тянет руку, чтобы сказать ответ. Если ответ оказался неправиль¬ным, не ищет нового решения задачи, а уже занят чем-то дру¬гим.
Флегматический темперамент. Представитель этого типа мед¬лителен, спокоен, нетороплив. В деятельности проявляет основа¬тельность, продуманность, упорство. Склонен к порядку, при¬вычной обстановке, не любит перемен в чем бы то ни было. Как правило, доводит начатое дело до конца. Все психические про¬цессы у флегматика протекают замедленно. Эта медлительность может мешать ему в учебной деятельности, особенно там, где требуется быстро запомнить, быстро понять, сообразить, быстро сделать. В подобных случаях флегматик может проявить бес¬помощность, но зато запоминает он обычно надолго, основатель¬но и прочно.
В отношениях с людьми флегматик всегда ровен, спокоен, в меру общителен, настроение у него устойчивое. Спокойствие человека флегматического темперамента проявляется и в отно¬шении его к событиям и явлениям жизни: флегматика нелегко вывести из себя и задеть эмоционально, он уклоняется от ссор, его не выводят из равновесия неприятности и неудачи. При правильном воспитании у флегматика легко формируются такие черты, как усидчивость, деловитость, настойчивость. Но в неблагоприятных обстоятельствах у флегматика могут развиться такие специфические отрицательные черты, как вялость, инертность, пассивность, лень. Иногда у человека этого темперамента может развиться безразличное, равнодушное отношение к труду, окружающей жизни, людям и дате к са¬мому себе.
Проявление флегматического темперамента наблюдается у ученика II класса Володи К. Володя все делает медленно, спо¬койно, неторопливо. Когда его спрашивают на уроке, он медлен¬но встает, помолчит немного и, если знает урок, начинает нето¬ропливо монотонно рассказывать; если он не уверен твердо, что хорошо знает материал, молчит, не отвечает на вопросы учителя. Медлительность Володи возмущает учительницу, и она редко его спрашивает. Мальчика любят в классе, товарищи иногда беззлобно подтрунивают над его медлительностью, тормо¬шат его на переменах. Володя — хороший товарищ, добродушный, крайне редко выходит из себя, его трудно и рассердить и рас¬смешить.
За все время обучения никто не слышал громкого смеха Володи.
Холерический темперамент. Представители этого темперамен¬та отличаются быстротой (иногда лихорадочной быстротой) движений и действий, порывистостью, возбудимостью. Психи¬ческие процессы протекают у них быстро, интенсивно. Неурав¬новешенность, свойственная холерику, ярко сказывается в его деятельности: он с увлечением и даже страстью берется за дело, проявляет инициативу, работает с подъемом. Но запас нервной энергии у него может быстро истощиться в процессе работы, особенно когда работа однообразна и требует усидчивости и терпения, и тогда может наступить охлаждение, подъем и вооду¬шевление исчезают, настроение резко падает. Преобладание воз¬буждения над торможением, свойственное этому темпераменту, ярко проявляется в общении с людьми, с которыми холерик допускает резкость, вспыльчивость, раздражительность, эмоцио¬нальную несдержанность (что часто не дает ему возможности объективно оценивать поступки людей) и на этой почве часто создает конфликтные ситуации в коллективе.

Положительные стороны холерического темперамента — энер¬гия, активность, страстность, инициативность. Отрицательные же проявления — общая несдержанность, грубость и резкость, вспыльчивость, склонность к аффектам — часто развиваются в неблагоприятных условиях жизни и деятельности.
Вот ученик V класса Гарик С. Стремительность и порывис¬тость Гарика сразу обращают на себя внимание. Даже когда он сидит за партой и слушает учителя, его сразу можно выделить по выразительной мимике, энергичной жестикуляции. Отвечая у доски, он быстро переминается с ноги на ногу («бег на месте» — шутят товарищи), отвечает торопливо, захлебываясь словами, резко жестикулируя. Однажды во время ответа он опрокинул рукой на столе учителя баночку с цветком и даже не заметил этого. Всегда он готов к порыву, быстрой реакции. Вот учи¬тель попросил дежурного ученика принести мел. Пока тот соби¬рался выполнить просьбу, Гарик уже сорвался с места и скрылся за дверью — побежал за мелом. Гарик — увлекающаяся натура, все поручения, за которые он берется, выполняет пылко и увлеченно, даже страстно, успешно преодолевая встречающиеся труд¬ности.
Гарик совершенно не умеет себя сдерживать, часто срыва¬ется, по ничтожным поводам вспыхивает, как порох, говорит дерзости учителям и родителям. Он осознает, когда остынет, что нельзя так поступать, но, как говорит, ничего поделать с собой не может. Вспыльчивость и резкость приносят Гарику много неприятностей, приводят к частым ссорам с товарищами в играх, совместной деятельности.
Меланхолический темперамент. У школьников этого темпе¬рамента психические процессы протекают замедленно, ребята с трудом реагируют на сильные раздражители; длительное и силь¬ное напряжение вызывает у них замедленную деятельность, а затем и прекращение ее. Они быстро утомляются. Но в привыч¬ной и спокойной обстановке дети с таким темпераментом чув¬ствуют себя спокойно и работают продуктивно. Эмоциональные состояния у людей меланхолического темперамента возникают медленно, но отличаются, глубиной, большой силой и длитель¬ностью; меланхолики легкоуязвимые, тяжело переносят обиды, огорчения, хотя внешне все эти переживания выражаются у них слабо.

Представители меланхолического темперамента склонны к зам¬кнутости, избегают общения с малознакомыми, новыми людьми, часто смущаются, проявляют большую неловкость в новой обста¬новке. В неблагоприятных условиях жизни и деятельности на основе меланхолического темперамента могут развиться такие черты, как болезненная ранимость, подавленность, мрачность, мнительность, скрытность, пессимизм. Такой школьник чуждается детского коллектива, уклоняется от общественной деятельности, погружается в собственные переживания. Но в благоприятных условиях, при правильном воспитании обнаруживаются ценнейшие качества личности меланхолика. Его впечатлительность, тонкая эмоциональная чувствительность, острая восприимчивость окружающего мира позволяют ему добиваться больших успехов в искусстве — музыке, рисовании, поэзии. Меланхолики часто отличаются мягкостью, тактичностью, деликатностью, чуткостью и отзывчивостью: кто сам раним, тот обычно тонко чувствует и боль, которую причиняют другим людям.
Примером меланхолического темперамента может служить ученица IV класса Марина Р. Застенчивая и робкая, она даже ходить старается незаметно. Впечатление такое, что она всегда ждет чего-то неприятного, неожиданного и боится этого. Глубоко переживает не малейшему поводу: даже безобидная шутка или легкая ирония з ее адрес вызывает обиду, которую она переживает очень болезненно. На спектаклях детского театра, при чтении книг также глубоко перешивает за действующих лиц. Не перено¬сит, когда оказывается в центре внимания. Отвечая урок, мучи¬тельно краснеет, часто теряется, отвечает, как правило, ниже сво¬их возможностей. Умственная работа, если она напряженна и не очень интересна, вызывает у Марины быстрое утомление, ей при¬ходится делать частые перерывы. Девочка охотно помогает по¬другам, отличается отзывчивостью, но внушаема, часто подражает поведению других детей. Марина охотно и успешно занимается музыкой, любит ухаживать за цветами, работать на пришкольном участке, у себя на даче. Тогда она преображается, становится более оживленной.

Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ.— М.: Просвещение, 1980.—352 с, ил.

Главная страница =>библиотека=>оглавление

Характерные черты личности пациентов с рассеянным склерозом — одноцентровое проспективное обсервационное когортное исследование

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

. 2021 дек 17;10(24):5932.

doi: 10.3390/jcm10245932.

Евгения Ирен Давидеску 1 2 , Ирина Одажиу 2 , Делия Тулбэ 1 2 3 , Камелия Куку 2 , Богдан Овидиу Попеску 1 2 4

Принадлежности

  • 1 Кафедра клинической неврологии Медицинского и фармацевтического университета им. Кэрол Давила, 050474 Бухарест, Румыния.
  • 2 Отделение неврологии, Клиническая больница Колентина, 020125 Бухарест, Румыния.
  • 3 Центр исследований и разработок Colentina, Клиническая больница Colentina, 020125 Бухарест, Румыния.
  • 4 Кафедра клеточной биологии, неврологии и экспериментальной миологии, Национальный институт патологии им. Виктора Бабеша, 030303 Бухарест, Румыния.
  • PMID: 34945228
  • PMCID: PMC8708716
  • DOI: 10. 3390/jcm10245932
Бесплатная статья ЧВК

Eugenia Irene Davidescu et al. Дж. Клин Мед. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2021 17 декабря; 10 (24): 5932.

дои: 10.3390/jcm10245932.

Авторы

Евгения Ирен Давидеску 1 2 , Ирина Одажиу 2 , Делия Тулбэ 1 2 3 , Камелия Куку 2 , Богдан Овидиу Попеску 1 2 4

Принадлежности

  • 1 Кафедра клинической неврологии Медицинского и фармацевтического университета им. Кэрол Давила, 050474 Бухарест, Румыния.
  • 2 Отделение неврологии, Клиническая больница Колентина, 020125 Бухарест, Румыния.
  • 3 Центр исследований и разработок Colentina, Клиническая больница Colentina, 020125 Бухарест, Румыния.
  • 4 Кафедра клеточной биологии, неврологии и экспериментальной миологии, Национальный институт патологии им. Виктора Бабеша, 030303 Бухарест, Румыния.
  • PMID: 34945228
  • PMCID: PMC8708716
  • DOI: 10. 3390/jcm10245932

Абстрактный

Предыстория и цели: Пациенты с рассеянным склерозом (РС), как правило, проявляют специфические черты личности, которые сильно влияют на качество их жизни. Наше исследование было направлено на определение того, какие черты личности чаще встречаются у пациентов с рассеянным склерозом по сравнению с контрольной группой того же пола и возраста.

Методы и материалы: В исследование были включены пациенты с рецидивирующе-ремиттирующим рассеянным склерозом, а также контрольная группа того же пола и возраста. Все испытуемые заполнили личностный опросник DECAS и дополнительную форму, включающую демографические характеристики. Данные (включая описательную статистику и одномерный и многомерный анализ) анализировали с использованием SPSS.

Полученные результаты: Было включено 122 субъекта, из которых 61 был в группе пациентов, в основном женщины (71,31%), со средним возрастом 42,06 ± 10,46 года. Средняя продолжительность заболевания составила 10,18 ± 5,53 года, а средний балл по шкале EDSS — 2,09.; Интерферон-бета 1а лечили 36% пациентов. Субъекты в группе пациентов показали значительно более низкие баллы по экстраверсии ( p = 0,036), особенно те, у кого был более высокий балл по шкале EDSS, даже после поправки на возможные вмешивающиеся факторы (возраст, пол, семейное положение, досрочный выход на пенсию, употребление алкоголя и табака). Кроме того, по жизненной ориентации больные РС чаще были философами ( p = 0,001), особенно юноши, тогда как преобладающее эмоциональное чувство встречалось реже, актерский профиль ( р = 0,022). Что касается участия в работе, пациенты с рассеянным склерозом часто были пассивны и сострадательны по отношению к другим людям. Более высокий балл по шкале EDSS также коррелировал с избегающими ( p = 0,006) и меланхолическими ( p = 0,043) чертами личности. Субъекты с высшим образованием чаще ассоциировались с прагматичными, экспериментаторскими, популярными и оптимистическими чертами, тогда как пожилые имели актерский, авторитарный и экспериментаторский профили.

Выводы: Некоторые пациенты с рассеянным склерозом могут иметь пониженный уровень экстраверсии и специфических черт личности по сравнению с субъектами того же возраста и пола. Определение точного профиля личности может помочь неврологу установить лучший терапевтический альянс и применить конкретные вмешательства.

Ключевые слова: ДЕКАС; рассеянный склероз; профиль личности; качество жизни.

Заявление о конфликте интересов

w3.org/1999/xlink» xmlns:mml=»http://www.w3.org/1998/Math/MathML» xmlns:p1=»http://pubmed.gov/pub-one»> Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Похожие статьи

  • Психологические черты и поведенческие влияния у пациентов с дистонией — обсервационное когортное исследование в румынском отделении неврологии.

    Давидеску Э.И., Одажиу И., Тулбэ Д., Митреа И., Куку С., Попеску Б.О. Давидеску Э.И. и соавт. Жизнь (Базель). 2021 24 июня; 11 (7): 612. дои: 10.3390/life11070612. Жизнь (Базель). 2021. PMID: 34202745 Бесплатная статья ЧВК.

  • Глиальные и нейроаксональные биомаркеры в когорте пациентов с рассеянным склерозом (РС).

    Калата Т., Хацифилиппоу Э., Арнаутоглу М., Балояннис С., Куцураки Э. Калата Т. и др. Ад Джей Нукл Мед. 2019 сен-декабрь; 22 Приложение 2: 113-121. Ад Джей Нукл Мед. 2019. PMID: 31802051

  • Митоксантрон: обзор его применения при рассеянном склерозе.

    Скотт Л.Дж., Фиггитт Д.П. Скотт Л.Дж. и др. Препараты ЦНС. 2004;18(6):379-96. doi: 10.2165/00023210-200418060-00010. Препараты ЦНС. 2004. PMID: 15089110 Обзор.

  • Качество жизни, связанное со здоровьем, у пациентов с рецидивирующе-ремиттирующим рассеянным склерозом, получавших подкожное введение интерферона β-1а в Иране.

    Пакдаман Х., Амини Харанди А., Карагозли К., Аббаси М., Табасси А., Ашрафи Ф., Гаффарпор М., Шарифи С., Делавар Касмае Х., Ассарзадеган Ф., Арабахмади М., Бехнам Б. Пакдаман Х. и др. Int J Neurosci. 2017 июнь; 127 (6): 501-507. дои: 10.1080/00207454.2016. 1198793. Epub 2016 19 июля. Int J Neurosci. 2017. PMID: 27279451 Клиническое испытание.

  • Метаанализ эффективности и переносимости интерферона-β при рассеянном склерозе в целом, а также в зависимости от препарата и типа заболевания.

    Никфар С., Рахими Р., Абдоллахи М. Никфар С. и др. Клин Тер. 2010 окт; 32 (11): 1871-88. doi: 10.1016/j.clithera.2010.10.006. Клин Тер. 2010. PMID: 21095482 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Концептуализация, использование и результаты, связанные с состраданием при уходе за людьми с рассеянным склерозом: предварительный обзор.

    Симпсон Р., Поса С., Бруно Т., Симпсон С., Василевски М.Б., Робинсон Л.Р., Манс С., Бэйли М., Файнштейн А. Симпсон Р. и др. Дж Нейрол. 2023 март; 270(3):13:00-13:22. дои: 10.1007/s00415-022-11497-х. Epub 2022 29 ноября. Дж Нейрол. 2023. PMID: 36445508 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Черты личности Большой пятерки и позитивная ориентация у взрослых поляков с рассеянным склерозом: роль смысла в жизни.

    Szcześniak M, Potemkowski A, Brola W, Kroplewski Z, Szałachowski RR, Zak M, Wilski M, Sobolewski P, Bartosik-Psujek H, Kapica-Topczewska K, Tarasiuk J, Czarnowska A, Kułakowska A, Zakrzewska-Pniewska B, Кубицка-Бончик К., Моравец Н., Адамчик-Сова М., Стемпень А., Заборски Ю., Ратайчак А., Ратайчак М. Щесняк М. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 апр 29;19(9):5426. дои: 10.3390/ijerph29095426. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35564821 Бесплатная статья ЧВК.

Рекомендации

    1. Олек М. Дж., Ховард Дж. Оценка и диагностика рассеянного склероза у взрослых. [(по состоянию на 21 мая 2021 г.)]. Доступно в Интернете: https://www.uptodate.com/contents/evaluation-and-diagnosis-of-multiple-s….
    1. Брюс Дж. М., Линч С. Г. Черты личности при рассеянном склерозе: связь с расстройствами настроения и тревожными расстройствами. Дж. Психосом. Рез. 2011;70:479–485. doi: 10.1016/j.jpsychores.2010.12.010. — DOI — пабмед
    1. Горетти Б., Портаччо Э., Циполи В., Раззолини Л. , Амато М.П. Стратегии выживания, когнитивные нарушения, психологические переменные и их связь с качеством жизни при рассеянном склерозе. Нейрол. науч. Выключенный. Дж. Итал. Нейрол. соц. итал. соц. клин. Нейрофизиол. 2010;31:S227–S230. doi: 10.1007/s10072-010-0372-8. — DOI — пабмед
    1. Шарко Дж. М. Un cas de sclerose en plates généralisée au cerveau et à la moelle épinière. Comptes Rendues Soc. биол. 1868; 41: 405–406.
    1. Шарко Дж. М. В: Лекции по заболеваниям нервной системы. Леа ХК, редактор. Коллинз, принтер; Филадельфия, Пенсильвания, США: 1879 г.

Грантовая поддержка

  • CNFISFDI-2021-0300/Ministerul Cercetării și Inovării
Полнотекстовые ссылки

МДПИ Бесплатная статья ЧВК

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по телефону

Темперамент — управление по сильным сторонам

Перейти к содержимому

Управление по сильным сторонам

© 2020

Характер

(существительное)

Темперамент

(существительное)

Характер человека или животного, показанный как они ведут себя или реагируют на ситуации или людей.
         ~ Oxford Advanced Learner’s Dictionary

Фундаментальная основа характера, как правило, считается биологически детерминированной и существующей в раннем возрасте, включая такие черты, как эмоциональная реактивность, уровень энергии, скорость реакции и мотивация к исследованию.
         ~ психологиясловарь.org

Способ мышления, поведения или реагирования, характерный для конкретного человека.
         ~ thefreedictionary.com

Природа человека или животного, проявляющаяся в том, как они ведут себя или реагируют на ситуации или людей.
         ~ Oxford Advanced Learner’s Dictionary

Фундаментальная основа характера, как правило, считается биологически детерминированной и существующей в раннем возрасте, включая такие черты, как эмоциональная реактивность, уровень энергии, скорость реакции и мотивация к исследованию.
         ~ психологиясловарь.org

Способ мышления, поведения или реагирования, характерный для конкретного человека.
         ~ thefreedictionary.com


Темперамент (существительное)

Характер человека или животного, проявляющийся в том, как они ведут себя или реагируют на ситуации или людей.

~ Оксфордский словарь для продвинутых учащихся

Фундаментальная основа характера, как правило, считается биологически детерминированной и существующей в раннем возрасте, включая такие черты, как эмоциональная реактивность, уровень энергии, скорость реакции и мотивация к исследованию.

~psychologydictionary.org

Способ мышления, поведения или реагирования, характерный для конкретного человека.

~thefreedictionary.com

В центре внимания Прямого человека — получение результатов, контроль и решение проблем. У людей с высоким D прямой стиль общения… они сразу переходят к делу. Иногда их стиль неправильно понимается как критика, когда все, что они делали, это прямо говорили то, что у них на уме.

Подробнее

Экстраверт сосредоточен на людях и командной работе. У людей с высоким уровнем E убедительный стиль общения… они, естественно, склонны уговаривать вас. Они наиболее креативны, когда работать с другими… им нравится быть частью «Команды»!

Подробнее

В центре внимания человека, умеющего шагать, находится время, гармония и сотрудничество. Шагающие люди кажутся расслабленными, расслабленными и спокойными. Люди с высоким Р НЕНАВИДЯТ, когда на них оказывают давление, поэтому они, естественно, избегают давление на других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *