Характеристика темперамент: Типы темперамента и их характеристика

Темперамент человека: типы и характеристика | Рефераты Психология

Скачай Темперамент человека: типы и характеристика и еще Рефераты в формате PDF Психология только на Docsity! Министерство образования Республики Беларусь Белорусский Государственный университет Реферат по предмету ”Психология” тема: ”Темперамент” Выполнила студентка 1-ого курса Гуманитарного факультета Отделения “СИЯ комп. обучение” 1-ой группы Бузуновская Яна Проверила: Немкович О.В. Минск 2007 Содержание. 1. Введение. 2. Темперамент. 1 )Понятие темперамента. 2 )Физиологические основы темперамента. 3 )Классификация темпераментов. 3. Заключение. 4. Литература. Введение. Психические особенности человеческой личности характеризуются различными свойствами, проявляющиеся при общественной деятельности человека. Одним из психических свойств личности является ТЕМПЕРАМЕНТ человека. Темперамент — совокупность душевных и психических свойств человеческой личности, характеризующей степень возбудимости и его отношение к окружающей действительности. Темперамент. хорошие отношения. При правильном воспитании сангвиника отличает высокоразвитое чувство коллективизма, отзывчивость, активное отношение к учебной работе, труду и общественной жизни. При неблагоприятных условиях, когда отсутствует систематическое, целенаправленное воспитание, у сангвиника могут проявляться легкомысленное, беззаботное и беспечное отношение к делу, разбросанность, неумение и нежелание доводить дело до конца, несерьезное отношение к учению, труду, другим людям, переоценка себя и своих возможностей. Флегматический темперамент. Представитель этого типа медлителен, спокоен, нетороплив. В деятельности проявляет основательность, продуманность, упорство. Склонен к порядку, привычной обстановке, не любит перемен в чем бы то ни было. Как правило, доводит начатое дело до конца. Все психические процессы у флегматика протекают замедленно. Эта медлительность может мешать ему в учебной деятельности, особенно там, где требуется быстро запомнить, быстро понять, сообразить, быстро сделать. В подобных случаях флегматик может проявить беспомощность, но зато запоминает он обычно на долго, основательно и прочно. В отношениях с людьми флегматик всегда ровен, спокоен, в меру общителен, настроение у него устойчивое. Спокойствие человека флегматического темперамента проявляется и в отношении его к событиям и явлениям жизни: флегматика нелегко вывести из себя и задеть эмоционально, он уклоняется от ссор, его не выводят из равновесия неприятности и неудачи. При правильном воспитании у флегматика легко формируется такие черты, как усидчивость, деловитость, настойчивость. Но в неблагоприятных обстоятельствах у флегматика могут развиться такие специфические отрицательные черты, как вялость, инертность, пассивность, лень. Иногда у человека этого темперамента может развиться безразличное, равнодушное отношение к труду, окружающей жизни, людям и даже к самому себе. Холерический темперамент. Представители этого типа отличаются быстротой (иногда лихорадочной быстротой) движений и действий, порывистостью, возбудимостью. Психические процессы протекают у них быстро, интенсивно. Неуравновешенность, свойственная холерику, ярко сказывается в его деятельности : он с увлечением и даже страстью берётся за дело, проявляет инициативу, работает с подъёмом. Но запас нервной энергии у него может быстро истощиться в процессе работы, особенно когда работа однообразна и требует усидчивости и терпения, и тогда может наступить охлаждение, подъём и воодушевление исчезают, настроение резко падает. Преобладание возбуждения над торможением, свойственное этому темпераменту, ярко проявляется в общении с людьми, с которыми холерик допускает резкость, вспыльчивость, раздражимость, эмоциональную сдержанность (что часто не даёт ему возможности объективно оценивать поступки людей) и на этой почве порой создает конфликтные ситуации в коллективе. Положительные стороны холерического темперамента — энергия, активность, страстность, инициативность. Отрицательные же проявления — общая несдержанность, грубость и резкость, вспыльчивость, склонность к аффектам — часто развиваются в неблагоприятных условиях жизни и деятельности. Меланхолический темперамент. У представителей этого темперамента психические процессы протекают замедленно, люди с трудом реагируют на сильные раздражители; длительное и сильное напряжение вызывает у них замедленную деятельность, а за тем и прекращение её. Они быстро утомляются. Но в привычной и спокойной обстановке люди с таким темпераментом чувствуют себя спокойно и работают продуктивно. Эмоциональные состояния у людей меланхолического темперамента возникают медленно, но отличаются глубиной, большой силой и длительностью; меланхолики легкоуязвимые, тяжело переносят обиды, огорчения, но внешне эти переживания выражаются в них слабо. Представители меланхолического темперамента склонны к замкнутости, избегают общения с малознакомыми, новыми людьми, часто смущаются, проявляют большую неловкость в новой обстановке. В неблагоприятных условиях жизни и деятельности на основе меланхолического темперамента могут развиться такие черты, как болезненная ранимость, подавленность, мрачность, мнительность, пессимизм. Такой человек чуждается коллектива, уклоняется от общественной деятельности, погружается в собственные переживания. Но в благоприятных условиях, при правильном воспитании обнаруживаются ценнейшие качества личности меланхолика. Его впечатлительность, тонкая эмоциональная чувствительность, острая восприимчивость окружающего мира позволяют ему добиваться больших успехов в искусстве — музыке, рисовании, поэзии. Меланхолики часто отличаются мягкостью, тактичностью, деликатностью, чуткостью и отзывчивостью: кто сам раним, тот обычно тонко чувствует и боль, которую сам причиняет другим людям. Если на схеме расположить все темпераменты в системе координат, в точке начала которых сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный), то другие темпераменты отклоняются от него в зависимости от выраженности черт трех координат типа нервной системы, характерных этим темпераментам. Заключение. Однако на сегодняшний день деление на холериков, сангвиников, флегматиков и меланхоликов используется скорее в популярной психологии. Эта типология, строящаяся на учете общей активности человека и эмоциональности, считается устаревшей для науки. Вообще существует немало разночтений в понимании термина «темперамент». Многие психологи считают, что этот термин полностью заменим понятием «характер». Другие настаивают на том, что границы между характером и темпераментом в известной степени размыты, но, тем не менее, это разные характеристики личности. Знание же типа темперамента и умение определить тип у конкретного человека или группы людей помогает человеческой личности найти подход к конкретному человеку и лучше построить отношения с ним и в коллективе. Литература. ‘’Советский Энциклопедический Словарь’’ Москва 1988. Немов ‘’Общая психология ‘’Сант — Питерсбург 2003. Вечерко “Основы психологии и педагогики” Минск 2007.

Темперамент студента и его ошибки

1621

0

Казалось бы: у всех в аудитории условия одинаковые, учитель один, время на выполнение заданий у всех одинаковое…Время теста/ задания/ контрольной подошло к концу, идет проверка ошибок… И тут: кто-то сидит задуманно, кто-то неустанно задает уточняющие вопросы, кто-то нервно теребит ручку, кто-то печально вздыхает, а кто-то беззаботно рассматривает ваши туфли… Ошибки — дело тонко психологическое, и для многих студентов они воспринимаются как катастрофа и конец жизни, а для кого-то – это нечто абсолютно незначительное, мелочь, над которой и задумываться не стоит. А дело мы имеем ни с чем иным, как с темпераментом студентов.

(Карикатура Герлуфа Битструпа)

Напомним, что темперамент– это многие психические различия между людьми, различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Темперамент обусловлен генетически и его изменить практически невозможно, и это нужно помнить и принимать, работая с разными студентами. Темперамент рождается вместе с человеком, это его тип психики, его поведение, его нервная система. Детальнее о темпераменте здесь. Поэтому мы, преподаватели (которые тоже не обделены темпераментом), имея дело с людьми, должны помнить об основных особенностях каждого из 4 типов темперамента человека. И не только потому что это может облегчить понимание наших учеников, но и упростить взаимную работу с ними и дать им уверенность в себе, в своих успехах, в понимании себя как учащихся.

Напомним 4 вида темперамента:

Хоть и представлены четыре разные вида отдельно, но темперамент никогда никогда не бывает в чистом виде. Психическое поведение студентов может зависеть от их настроения, конкретной ситуации, окружения и т.д.

Итак, как будут реагировать на свои ошибки или замечания разные темпераменты?

Студент-флегматик – скорее всего будет работать равномерно, сражаться с тяжелыми моментами, искать ответы, равномерно и монотонно. Будет выстраивать стратегию ответов, тщательно выбирать правильный. И поэтому его реакции на его ошибки будут своего рода неожиданностью, и он будет пристально разбираться, задумываться, почему же это все-таки ошибка.

СОВЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ: удовлетворите интерес и негодование флегматика, просто выдержите паузу, соберитесь с мыслями и спокойно дайте объяснения на все его интересующие моменты.

Студент – сангвиник — это тип сильной психики, личности, которая хорошо владеет собой, он достаточно уравновешен, активный, подвижный человек.

Такие учащиеся достаточно решительны в ответах, оптимистичны, и, допустив ошибку они, скорее всего, будут открыто и общительно ее обсуждать, примут ответ учителя и будут довольны, могут даже подшутить или рассказать анекдот в тему.

СОВЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ: беззаботность сангвиников-студентов поможет вам сократить время беседы по сравнению с таковой с флегматиком. Но сангвиник – это еще и очень целеустремленный человек, поэтому если и допустит ошибку, то скорее всего добьется того, чтоб разобраться в ней досконально, поэтому приготовьтесь к детальному объяснению и фидбеку .

Студент – холерик – скорее всего будет выполнять задания невнимательно, быстро и необдуманно. Холерики очень самоуверенны, и обсуждая свои ошибки, могут быть вспыльчивы, агрессивны и импульсивны. Им достаточно тяжело что-то донести или переубедить их в неправоте.

СОВЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ: зная о таком студенте, не поддавайтесь на провокации настроения холерика, будьте заранее психологически готовы к атаке и не берите ее близко к сердцу, а лишь монотонно объясните, что к чему.

Студент – меланхолик – самый нерешительный из всех типов темперамента, это студент-неуверенность, учащийся, который часто будет искать в вас или одногруппниках одобрение, поддержку и помощь. Он три раза перепроверит свое задание, и не потому что считает все правильным, а скорее наоборот – ему будет казаться все ошибочным. Логично, что меланхолик будет подсматривать, спрашивать у остальных подсказку, а затем, проверяя свои ошибки, будет все время смотреть на преподавателя неуверенными глазами и искать одобрения после каждого предложения.

СОВЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ: указывая на ошибки меланхолику, лишний раз подбодрите его, похвалите. Если уверенны, что в каком-то ответе данный студент не допустил ошибки, дайте ему возможность прочесть этот ответ вслух, пусть это будет для него приятной поддержкой в группе.

Больше советов об обучении с учетом темперамента читайте здесь.

И самый главный совет: узнайте побольше о своих студентах заранее, а именно рекомендуем пройти с ними тест на тип темперамента (может даже сделать это темой одного из занятий с изучением соответствующих прилагательных). Это поможет преподавателю заранее приготовиться к разным типам беседы, работы над ошибками, вопросам и настроиться на разных людей в группе, а главное – сохранит дружелюбную атмосферу в аудитории и подчеркнет профессиональный подход к работе преподавателя.

Зарабатывайте со Skyeng

Добавить в закладки

Поделиться ссылкой

Девять черт темперамента: приближение/уход

Кайли Риманович, Расширение Мичиганского государственного университета —

Понимание того, как ваш ребенок подходит к вам и как он отстраняется, может помочь вам понять и поддержать своего ребенка.

Темперамент

Темперамент относится к чертам личности, которые определяют, как человек реагирует на мир. Они тихие или шумные? Спокойный или опасливый? Черты темперамента — это в основном врожденные черты, с которыми мы рождаемся, хотя на них может влиять семья, культура или опыт человека. Стиль темперамента человека играет роль в том, как он ведет себя и как взаимодействует с другими людьми и в своем мире.

Существует девять различных черт темперамента. В этой статье мы рассмотрим черту приближения/ухода.

Приближение/удаление

Приближение и удаление относится к тому, насколько быстро и легко человек приспосабливается к изменениям или новым ситуациям. Некоторым людям может быть легко адаптироваться к новым ситуациям, и они, вероятно, прыгнут и познакомятся с новыми людьми или попробуют что-то новое. Другим, чей стиль замкнут, как правило, требуется больше времени, чтобы подготовиться к новым ситуациям; они могут отступить, прежде чем присоединиться.

Приближение

Приближение Дети взволнованы и готовы исследовать новые вещи, людей и ситуации. Они могут без колебаний бежать исследовать новую игровую площадку, и часто им требуется очень мало времени, чтобы приспособиться к новым ситуациям.

Замкнутых детей

Замкнутых детей также называют «медленно согревающимися». Им нужно дополнительное время, чтобы приспособиться к новым ситуациям, и они могут медлить, прежде чем исследовать или присоединиться к ней. Они могут колебаться в новой социальной ситуации вместо того, чтобы сразу присоединиться к ней.

Воспитание и приближение/удаление

Приближающиеся дети, скорее всего, сразу же прыгнут в новые ситуации и быстро и без проблем приспособятся к изменениям. Родители могут поддержать этих детей, предоставив им возможность исследовать окружающую среду и познакомиться с новыми людьми, например, присоединиться к игровой группе или пойти в парк.

Самоустраняющиеся дети нуждаются в дополнительном времени, понимании и поддержке в новых или новых ситуациях. Родители могут предоставить им место и разрешение оставаться на семейном собрании или в первый день в школе, пока они не почувствуют себя комфортно.

Изменение вашего ежедневного графика и ваших ожиданий в соответствии с подходом/отстранением вашего ребенка может предотвратить конфликты и стресс и позволить вашему ребенку удовлетворять свои потребности таким образом, чтобы использовать его сильные стороны и опираться на его природный темперамент.

Для получения дополнительной информации о детях и темпераменте ознакомьтесь с другими статьями этой серии:

  • Девять черт темперамента
  • Девять черт темперамента: уровень активности
  • Девять черт темперамента: биологические ритмы
  • Девять черт темперамента: Чувствительность
  • Девять черт темперамента: Интенсивность реакции
  • Девять черт темперамента: приспособляемость
  • Девять черт темперамента: настойчивость
  • Девять черт темперамента: отвлекаемость
  • Девять черт темперамента: настроение

Дополнительные статьи о развитии детей, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков можно найти на веб-сайте Michigan State University Extension .

Чтобы узнать о положительном влиянии программ расширения MSU на детей и семьи, ознакомьтесь с нашим отчетом о воздействии за 2016 год. Дополнительные отчеты о воздействии, подчеркивающие еще больше способов положительного воздействия программ Michigan 4-H и MSU Extension на отдельных лиц и сообщества в 2016 году, можно загрузить на сайте Michigan 4-H.

Эта статья была опубликована Мичиганского государственного университета Extension . Для получения дополнительной информации посетите https://extension.msu.edu. Чтобы получить сводку информации, доставленную прямо в ваш почтовый ящик, посетите https://extension.msu.edu/newsletters. Чтобы связаться с экспертом в вашем регионе, посетите https://extension.msu.edu/experts или позвоните по телефону 888-MSUE4MI (888-678-3464).

Была ли эта статья полезной для вас?


Девять черт темперамента: Адаптивность

Кайли Риманович, Расширение Мичиганского государственного университета —

Понимание адаптивности вашего ребенка может помочь вам понять и поддержать своего ребенка.

Темперамент

Темперамент относится к чертам личности, которые определяют, как кто-то реагирует на мир. Они тихие или шумные? Спокойный или опасливый? Черты темперамента — это в основном врожденные черты, с которыми мы рождаемся, хотя на них может влиять семья, культура или опыт человека. Стиль темперамента человека играет роль в том, как он ведет себя и как взаимодействует с другими людьми и в своем мире.

Существует девять различных черт темперамента. В этой статье мы рассмотрим черту адаптивности.

Адаптивность

Адаптивность означает, насколько легко человек может приспособиться к изменениям или новым ситуациям. Легко адаптирующиеся люди могут легко переключаться с одного вида деятельности или места на другой без каких-либо проблем. Тем, кто менее адаптируется, нужно время, чтобы чувствовать себя комфортно с изменениями или новыми ситуациями. Переход от одного места или деятельности к другому может быть более трудным для людей, которые медленно адаптируются.

Высокая адаптивность

Дети с высокой адаптивностью могут без особых проблем переключаться с одного вида деятельности на другой. Они без проблем переходят от игр к обеду и сну.

Медленно адаптируются

Детям, которые медленно адаптируются, будет труднее переключаться с одного вида деятельности на другой. Они могут очень сильно отреагировать на сообщение о том, что время игры закончилось, и могут испытывать трудности с различными переходами в течение дня.

Воспитание и адаптивность

Адаптивные дети могут казаться более «легкими», и у вас не будет проблем с тем, чтобы заставить их переключаться с одного занятия на другое в течение дня. Детям, которые медленнее адаптируются, может потребоваться больше понимания и предупреждений от вас, когда что-то изменится. Начните предупреждать, когда вашему ребенку нужно будет переключиться с одного занятия на другое, например, собрать свои игрушки и отправиться в ванную.

Дети, которые медленнее адаптируются, добиваются большего успеха, когда знают, чего ожидать, поэтому старайтесь придерживаться регулярного распорядка.

Изменение вашего ежедневного графика и ожиданий в соответствии с адаптивностью вашего ребенка может предотвратить конфликты и стресс. Это также позволит вашему ребенку удовлетворять свои потребности таким образом, чтобы использовать его сильные стороны и опираться на его природный темперамент.

Для получения дополнительной информации о детях и темпераменте ознакомьтесь с другими статьями этой серии:

  • Девять черт темперамента
  • Девять черт темперамента: уровень активности
  • Девять черт темперамента: биологические ритмы
  • Девять черт темперамента: Чувствительность
  • Девять черт темперамента: Интенсивность реакции
  • Девять черт темперамента: приближение/уход
  • Девять черт темперамента: настойчивость
  • Девять черт темперамента: отвлекаемость
  • Девять черт темперамента: настроение

Дополнительные статьи о развитии детей, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков можно найти на веб-сайте расширения штата Мичиган.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *