Виды духовных практик и их польза для жизни
Если вы всерьез интересуетесь духовными практиками, то, наверняка, заметили, что сведения в интернете по этому поводу представляют собой «информационный хаос».
В нем легко запутаться, а то и попасть в ловушку к нечистоплотным «гуру»-запудривателям мозгов. Именно в их обычаях создавать некий «мистический туман» вокруг «духовной духовности».
Чем больше этого «тумана», тем выше вероятность, что человек сам не понимает, чему учит. Или, что хуже, вводит вас в заблуждение осознанно.
На самом же деле, в духовных практиках нет ничего таинственного. Напротив, их ключевое качество – простота и ясность, хрустальная прозрачность. Они интуитивно понятны каждому ищущему сердцу. Напишите в комментариях, кто с этим согласен.
И, даже если что-то поначалу кажется вам сложноватым, достаточно некоторое время спокойно и регулярно практиковать – и вот, это становится такой же неотъемлемой частью вашей жизни, как сон и пища.
Духовные практики являются основным направлением Центра Обучения «Ключи Мастерства». Поэтому я решила создать полную и адекватную структуру существующих видов практик, чтобы вам было легче ориентироваться и выбирать техники по душе.
Почти все из них Алена Старовойтова использует в своих курсах и семинарах.
Мы начали знакомство с видами практик в предыдущем материале, и рассмотрели медитацию, телесные и дыхательные системы и аскезу.
Сегодня я тоже приготовила вам много вкусного и полезного. Итак…
5. АффирмацииСуть: Короткие словесные позитивные формулы, которые нужно регулярно повторять. Широко распространены аффирмации на деньги, на любовь к себе, на хорошее настроение.
Казалось бы, слово новомодное, но на самом деле, практика эта древняя.
Например, в христианской религиозной практике есть «утверждения» (уверение, отстаивание, подтверждение истинности чего-либо).
В языческих культурах были распространены заговоры, суть которых тоже сводилась к изменениям в подсознании человека.
Польза: при частом повторении прописываются в подсознание и меняют мышление и образ жизни. Т.е. человек сам начинает верить в свое утверждение и действовать соответствующим образом.
При составлении аффирмаций важно, чтобы фраза звучала без «не» («Я здоров» вместо «Я не болею»), произносилась в настоящем времени и от первого лица.
6. МолитваНаверное, самая древняя и популярная из духовных практик. Даже закоренелый циник в сложной ситуации говорит «О, Боже»…
Суть: Мысленное или словесное обращение к Высшим Силам (Богу, ангелам, духам природы и другим духовным существам – все зависит от конкретных религиозных взглядов).
Это важнейшая составляющая духовной жизни каждого человека, интимный процесс его Души.
Молитвы могут отличаться по содержанию – бывают хвалебные, благодарственные, покаянные, просительные – в зависимости от того, что хочет выразить человек.
Польза: Помогает вам почувствовать связь и единство с Высшим, ощутить поддержку.
Во время молитвы всегда возникает ощущение, что вас слышат, понимают и принимают, что вы никогда не одиноки.
Это значительно помогает человеку сбалансировать психику в тяжелых жизненных ситуациях, как говорят, «облегчить Душу».
7. Церемонии и ритуалыСуть: Красивые обряды, действия, цель которых – посвящение Божественной энергии (Богу, космосу, миру во всем мире и т.д.)
Они, как правило, не несут никакого практического значения в бытовом плане. Это именно священнодействие, не «мирской», а духовный поступок.
Церемонии и ритуалы известны нам издревле, многие стали частью нашей жизни. Крашение яиц на Пасху, славянские обряды на Купалу или выкладывание космической спирали из камней – это лишь некоторые примеры. Думаю, вы приведете множество своих.
Польза: Гармонизируют сознание человека и пространство, создают особое торжественное, благоговейное настроение.
В зависимости от повода, могут вызывать чувство умиротворения или, напротив, мощного духовного подъема.
Считается, что церемонии подобны молитве – это обращение к высшим силам с просьбами и благодарностями, только в виде действий. Намерение при проведении ритуалов действительно работает в разы сильнее, позволяя нам привлекать в свою жизнь желаемое.
8. Работа с местами силыСуть: паломничество в особые места нашей планеты. Считается, что их энергетика влияет на сознание человека, способна менять нашу психику и даже тело.
Обычно это значимые исторические и религиозные центры (Храм Гроба Господня в Иерусалиме, египетские пирамиды, Стоунжендж). Также – различные уголки природы, часто очень красивые или необычные, аномальные по своему устройству (гора Шаста, гора Кайлас, озеро Байкал).
Желательно побывать в основных местах силы лично, тем более, что это еще и занимательное приключение.
Но, во-первых, не все они доступны для физического посещения. А, во-вторых, порой поездка очень труда по времени, деньгам или состоянию здоровья.
Поэтому, существует такая духовная практика, как мысленное (медитативное) путешествие в места силы.
Польза: Каждое место силы влияет на человека по-разному. Есть места целительные, есть поглощающие негатив, есть наполняющие новыми осознаниями и духовной силой.
К особой группе относятся Места Вознесения. Они используются для повышения вибраций и уровня осознанности людей. Некоторые из них имеют физическое воплощение на Земле, некоторые – нет.
Если вас заинтересовала эта информация, скоро предложим вам практические инструменты по работе с такими местами.
А на сегодня о духовных практиках достаточно. Продолжение (виды «продвинутых практик» — священные тексты, ченеллинги, целительство и др.) ожидайте в следующих статьях!
Ульяна Радная специально для
Центра Обучения Ключи Мастерства
21 Духовная практика . Бриллиант в твоем кармане
Многие из тех, с кем мне доводилось встречаться, искренне хотели постичь правду собственной жизни. Меня спрашивали: «Что я должен делать? Как мне это сделать?» Парадоксально, но достичь настоящей свободы можно, лишь ничего для этого не «делая».
Есть множество духовных практик, предполагающих мантры, визуализацию, замысловатые позы или бескорыстное служение. Все они направлены на успокоение разума, дабы не зацикливаться на необходимых шагах духовного освобождения. Духовные практики замечательны в плане приучения разума к сосредоточению и капитуляции. Будем считать, что духовные практики сослужили нам добрую службу и что они – дар духовных мастеров, живших до нас. Но одновременно не забудем, что мы живем и развиваемся в иных условиях. Наконец, учтем, что наши практики нацеливались на то, что уже рядом с нами. Отнеситесь к ним как к попыткам расчистить путь к нашему сердцу.
Любая попытка отправиться куда-либо подразумевает, что вы еще не там. Фактически любая ваша деятельность по достижению желаемого лишь мешает его достичь и осознать в полной мере.
В эту минуту вы можете познать то, что не требует никаких практик. Познать истину, которая легка, проста и очевидна. Тогда что на протяжении веков держало это познание в тайне? Только его простота и доступность.
Эта простота трудна, поскольку мы с детства усвоили: для достижения цели необходимо изучить шаги, ведущие к ее достижению, а затем постоянно упражняться в них. В плане достижения мирских целей такая практика работает исправно и приносит плоды. Наш разум – замечательный инструмент, способный к обучению. Он помогает нам в случае, если служит источником достигаемых целей. Однако самореализация, самосознание проистекают из иного источника, и в данном случае для достижения нужна полная капитуляция разума перед этим источником.
Если цель духовных практик – остановить разум, они – наши сильные союзники. Но если они укрепляют убежденность, что вы – некто, занимающийся духовной практикой для достижения цели, которая существует где-то вне вас, а не внутри, тогда эти практики только мешают. Вместо погружения в себя они водят вас вокруг да около.
Люди по-разному понимают, воспринимают и практикуют медитацию. Для кого-то медитацией становится сосредоточение на дыхании или концентрация на образе или группе предметов. Однако медитативная практика, выполняемая большинством людей, сводится к следующему: «Я – это тело. Я – эти мысли. Я – эти чувства». В какой-то момент люди могут заняться «каноническими» медитациями, направленными на освобождение разума от мыслей. Но затем их выносит обратно к повседневной медитации: «Это – я. Я есть это тело. Вот мои потребности. Вот то, что я должен иметь, а вот то, что мне совсем не нужно…» и так далее, снова и снова. Думаете, я шучу? Это самая настоящая медитация! Медитация страдания. Она настолько широко распространена, что даже не считается медитацией или практикой. Она считается реальностью.
Бывают удивительные мгновения, когда обыденная медитация прекращается. Это может произойти, когда вас обнимает любимый человек, когда вы слушаете красивую музыку или любуетесь восходом. В такие секунды вы забываете о своем обыденном «я» и погружаетесь в бытийность. И там, в простой бытийности, есть покой, озарение, ясность, естественность, легкость жизни и блаженство, достигаемое без усилий. Но мы крепко верим в нашу «я»-медитацию. Удивительные мгновения проходят, и мы возвращаемся к привычному: «Я есть это тело.
Это то, что я есть. Ты – другое тело. Ты – то, что ты есть. Это моя культура, а это – твоя. Эти убеждения – мои, а те – твои. Ты – мой враг или мой друг. Ты что-то хочешь от меня, я что-то хочу от тебя…» и так далее.«Я»-медитация трудна и утомительна. Можно лишь приветствовать, когда человек на время уходит от нее, занимаясь духовными практиками, танцуя, слушая музыку, выезжая на природу или просто лежа в гамаке. Однако правда о том, кто вы есть, проще любых практик. А вот человеческие страдания очень сложны, и, чтобы они продолжались, их нужно практиковать. Если вы страдаете, пусть даже в результате своего исследования, проверьте, не занимаетесь ли вы практикой страданий.
Поскольку мы с детства приучены определять себя через те или иные действия, мы проводим годы в непрестанной деятельности и совершенно не замечаем океана тишины, который есть не что иное, как простота бытия
Бытие – это не практика. Практика сопряжена с некой техникой, с правильным и неправильным ее выполнением, с убеждением, что вы куда-то двигаетесь, с ожиданием награды за достижения. В истине абсолютного покоя ничего подобного нет и быть не может.
До встречи с учителем я перепробовала множество видов медитации. Я переживала мгновения красоты, трансцендентности, истинного знания. Но даже в эти секунды меня не оставляли мысли: «Как снова вызвать у себя это состояние? Как его сохранить? Я должна найти способ». Когда я встретила Пападжи, он велел мне остановиться. Это было приглашение, которое теперь я с радостью адресую вам… Остановитесь там, где находитесь. Прекратите все усилия, не пытайтесь получить то, что, как вам кажется, принесет понимание и осуществление желаний или откроет истину. Все, что по-настоящему необходимо, – мгновение полной остановки.
Для большинства людей это непосильная задача. Едва они пытаются остановиться, их накрывает волна страха. «Если я остановлюсь, если по-настоящему остановлюсь, меня отбросит назад, и я потеряю все, чего достиг усилиями и практиками. Даже если я и не полностью удовлетворен, я сейчас более доволен своим положением, чем раньше. Жизнь моя улучшилась, я стал спокойнее, да и внешние обстоятельства лучше прежних. И все это я могу потерять».
Помню, повеление учителя остановиться прозвучало как нечто необычайное. Я была уверена, что остановка – лишь предпосылка к главному. Сейчас он передаст мне тайные знания. Так и случилось. Но знания эти потому и тайные, что они слишком очевидны. В них нет ничего эзотерического. Я ждала, что учитель шепотом сообщит мне магическую формулу. Он это и сделал. Сказал: «Остановись». Это было настолько просто, что я даже упала на пол. Мои мысли застыли. Остановка стала достижением, перекрывшим все прежние победы. Мы почему-то думаем, что достижение сопряжено с исчезновением боли и страданий, с приятными ощущениями, когда на нас нисходит глубокий покой и мы купаемся в океане любви и знания. Однако настоящее достижение невозможно вообразить. Его можно лишь осуществить.
Пападжи велел мне отбросить все стратегии, техники и способы. Я должна была находиться в настоящем моменте и принимать его дар. Вскоре до меня дошло: «А у него слова не расходятся с делом. Пападжи не собирается учить меня новой мантре или практике. Он не предлагает мне новые убеждения, не читает проповедь и не разворачивает передо мной свою космологию». Никаких объяснений на тему: «Что все это значит», никаких рассказов о том, «что будет дальше» и «почему это так, а не иначе». Он просил на мгновение опорожнить мой разум. Пападжи не говорил, что собранные там знания и представления плохи. Они обусловлены. А меня ждала встреча с необусловленной реальностью.
Все священные книги, тексты, все практики исходят из истины и указывают на истину. Однако пришло время совершить прыжок внутрь себя. И он возможен, если вы духовно обнажитесь, отставив лишь вашу сущность; обретете состояние духовной невинности, отбросив все, что успели узнать о себе.
Еще один вопрос, который мне часто задают: «Как оставаться в состоянии ”остановки“?» Но «остановка» – не состояние, равно как тишина – не состояние. Существует важное различие между привычными вам состояниями и «остановкой». Вы можете успокоить разум, можете расслабить тело. Но тишина и неподвижность, о которых я говорю, всегда рядом с вами. Вы останавливаетесь, чтобы заметить их, погрузиться в них. Попытайтесь понять разницу между привычным вам умственным расслаблением, во время которого мысли продолжают течь, и полной остановкой всех мыслей.
У любого состояния есть начало, середина и конец. Есть состояния счастья и печали, есть измененные и обыденные состояния, возвышенные и приземленные. А есть тишина – неподвижность без каких-либо состояний. Осознание – это тишина без состояний. И вы, какие есть на самом деле, – это тоже тишина без состояний.
У вашего разума возникнет множество мыслей и по поводу остановки. Он может делать вид, что пытается остановиться. Но стоит вам однажды пережить настоящую остановку, ощутить безграничную тишину, и разуму будет нелегко поймать вас на свои уловки.
Если вы откажетесь от представлений о «тишине без состояний» как о чем-то, что можно практиковать, добиваясь успеха или терпя неудачи, тогда и только тогда тишина наконец-то проявится и вы воспримете ее как собственное «я».
Но даже в этой блаженной тишине вы сможете ловить импульсы разума. Не удивляйтесь. Тишина не мертва. Это сознание. Осознание себя. Это осознание и есть вы. И в тишине могут мелькать мысли вроде: «Я должен достичь тишины.
Вы привыкли отождествляться с мыслью и продолжаете это делать в страхе потерять тишину. Следом возникает другая мысль – о восстановлении потерянного, за нею – мысль об успехах или неудачах на пути восстановлении. А тишина лишь наблюдает и осознаёт игру разума. Она видит и саму игру, и искусственность страданий, но ее это не затрагивает. Единственное, что отделяет вас от тишины, от правды о себе, – убежденность в том, что вы тишиной не являетесь.
Что такое духовные дисциплины? | Зондерван Академик
- Блог ZA
- 25 января 2021 г.
- Делиться Твиттер Фейсбук
Этот пост адаптирован из В соответствии с Его образом: Библейские, практические подходы к духовному формированию и видеолекции в соответствии с Его образом, которые теперь транслируются с 14-дневной БЕСПЛАТНОЙ пробной версией на MasterLectures.
Духовные дисциплины являются продуктом синергии между божественной и человеческой инициативой и служат нам средством благодати, поскольку они подчиняют нашу личность господству Христа и контролю Духа.
Практикуя духовные дисциплины, мы помещаем наш разум, темперамент и тело перед Богом и ищем милости Его преобразования. Так мы учимся усваивать силу жизни в Царстве.
Эти дисциплины являются как активными, так и пассивными, инициационными и восприимчивыми; они соединяют нас с силой пребывающего в нас Святого Духа, Который проявляет жизнь Христа в нас и через нас. Таким образом, мы должны усердно трудиться, но получать все, что мы есть и что имеем, по благодати Божьей. Нам требуется прикосновение Бога к нашей жизни, чтобы сформировать живые и приятные Ему привычки.
Предоставляя свой адрес электронной почты, вы понимаете, что будете получать электронные сообщения от HarperCollins Christian Publishing (501 Nelson Place, Nashville, TN 37214 USA) с информацией о продуктах и услугах HCCP и ее филиалов. Вы можете отказаться от подписки на эти сообщения электронной почты в любое время. Если у вас есть какие-либо вопросы, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности или напишите нам по адресу [email protected].
20 Духовные дисциплины
Стандартного списка духовных дисциплин не существует, но некоторые из них более заметны в литературе, чем другие. Например:
- Ричард Дж. Фостер развивает тройную типологию внутренних дисциплин (медитация, молитва, пост и изучение), внешних дисциплин (простота, уединение, подчинение и служение) и общих дисциплин (исповедь, поклонение, руководство и празднование). ).
- Даллас Уиллард делит дисциплины на два класса: дисциплины воздержания (уединение, молчание, пост, бережливость, целомудрие, секретность и жертвоприношение) и дисциплины участия (учеба, поклонение, празднование, служение, молитва, общение, исповедь и подчинение).
- Другие авторы классифицируют другие виды деятельности, включая ведение дневника, диалог, свидетельство, управление и слушание, как дисциплины.
В этом посте мы начнем с краткого описания двадцати дисциплин.
Помните, однако, что эти дисциплины — всего лишь инструменты, помогающие нам расти. Было бы ошибкой утверждать, что каждый последователь Христа должен практиковать все эти дисциплины последовательно или строго. Некоторые из них будут более важны для вас в одно время, а некоторые пригодятся вам лучше в другое время. Вы обнаружите, что некоторые дисциплины не подлежат обсуждению, в то время как другими можно заниматься с перерывами.
В зависимости от вашего темперамента и обстоятельств вы будете тянуться к одним и безразличны к другим. Тем не менее, разумно время от времени заниматься теми, от которых вы обычно отказываетесь, чтобы вы могли ощутить их уникальные преимущества.
1. Уединение
Уединение — самая фундаментальная из дисциплин, поскольку оно на время уводит нас от соблазнов и стремлений мира в присутствие Отца. В одиночестве мы избавляемся от влияния наших сверстников и общества и находим утешение в анонимности. В этом монастыре мы обнаруживаем место силы, зависимости, размышлений и обновления, и мы сталкиваемся с внутренними закономерностями и силами, которые чужды жизни Христа внутри нас.
2. Тишина
Тишина — катализатор одиночества; оно готовит путь к внутреннему уединению и позволяет нам слушать тихий голос Духа. Немногие из нас испытали тишину, и большинство людей поначалу находят ее неудобной. Тишина несовместима с шумом нашей культуры и народным пристрастием к шуму и гомону. Эта дисциплина относится не только к нахождению мест для тишины в нашем окружении, но и к времени ограниченной речи в присутствии других.
3. Молитва
Молитва – это личное общение и диалог с живым Богом. С библейской точки зрения молитва — это возможность и привилегия, а не бремя или обязанность. Это место встречи, где мы приближаемся к Богу, чтобы получить Его благодать, освободиться от бремени и страхов и быть честными с Господом. Молитва не должна ограничиваться определенным временем, но также должна стать непрерывным диалогом с Богом, поскольку мы практикуем Его присутствие в контексте нашей повседневной деятельности.
4. Ведение дневника
Многие люди обнаружили, что ведение духовного дневника улучшает их понимание уникального процесса духовного формирования, через который их ведет Бог. Записывая наши прозрения, чувства и поток нашего опыта, мы проясняем ход нашего духовного путешествия. Эта дисциплина тесно связана с молитвой, медитацией и изучением; ведение дневника способствует личным размышлениям, побуждает нас записывать точки зрения, которые мы получили из Писания, и служит еще одной формой молитвы.
5. Учеба
Дисциплина изучения занимает центральное место в процессе обновления разума таким образом, чтобы мы могли надлежащим образом реагировать на истины Божьего Слова. Изучение Писания включает не только чтение, но и активное участие в наблюдении, толковании и применении его содержания. Эта дисциплина также включает в себя благочестивое размышление о красоте и сложности природы, а также знакомство с одаренными писателями и учителями прошлого и настоящего.
6.
МедитацияМедитация является близким родственником дисциплин молитвы и изучения, а также зависит от дисциплин уединения и безмолвия. Медитация стала настолько забытым искусством на Западе, что мы обычно связываем ее с восточными религиями. Однако христианская медитация отнюдь не опустошает разум, сосредотачивая его на нюансах открытой истины. Размышлять над Словом — значит уделять время размышлению над стихом или отрывком из Писания, чтобы его истина могла глубоко проникнуть в наше существо. (Один из методов медитации — lectio divina , или священное чтение, которое будет обсуждаться далее в этой главе и в разделе, посвященном религиозной духовности). . Эта трудная дисциплина требует практики, прежде чем она станет эффективной, поскольку для нас неестественно стремиться к самоотречению. Существуют разные методы и степени голодания, но все они способствуют самоконтролю и показывают степень, в которой нами управляют наши телесные аппетиты. Пост может также состоять в воздержании от других вещей, которые могут контролировать нас, таких как телевидение и другие виды развлечений.
8. Целомудрие
Целомудрие важно для всех верующих, независимо от того, состоят они в браке или одиноки. Эта дисциплина признает, что сексуальный аппетит является законной частью нашей природы, но побуждает нас сопротивляться болезненным последствиям неправильных чувств, фантазий, навязчивых идей и отношений, которые так часто укрепляются в нашей культуре. Целомудрие ставит любовную заботу о благе других выше личного удовлетворения.
9. Секретность
Практика секретности есть зависимость только от Бога в том, что должно и не должно быть замечено другими. Секретность противоположна жадности и саморекламе, поскольку учит нас любить анонимность и освобождает от рабства мнений других. Скрытность — это не ложное смирение, а искреннее желание искать похвалы и одобрения Бога независимо от того, что думают люди.
10. Исповедь
Эта дисциплина освобождает нас от бремени скрытого греха, но требует прозрачности и уязвимости в присутствии одного или нескольких людей, которым мы безоговорочно доверяем. Когда мы раскрываем и называем наши секреты, неудачи и слабости, они теряют свое господство в силу того, что их разоблачают. Обычно нас больше беспокоит неодобрение людей, которых мы можем видеть, чем неодобрение Бога, которого мы не можем видеть, и это затрудняет покаяние и исповедь перед другими.
11. Общение
Для некоторых людей наслаждение обществом не дисциплина, а удовольствие. Но в нашей индивидуалистической культуре многие люди более склонны к автономии и независимости, чем к телесной жизни. Для них готовность искать взаимное ободрение и назидание — это дисциплина, которая в конечном итоге принесет дивиденды благодаря регулярному знакомству с разнообразием природных и духовных даров. Мы будем обсуждать и развивать дисциплину сообщества в разделе о корпоративной духовности. Там мы увидим, что наш опыт общения с Богом опосредован телом Христа и что koinonia (общение, товарищество, близкие отношения, ассоциация) с другими верующими играет существенную роль в нашем духовном формировании. Эту динамику общения не следует сводить к банальностям, сводя ее к пуншу и печенью или обедам впрок. В современном обществе также важно не допускать, чтобы наше общение опосредовалось, по крайней мере, не исключительно или даже в первую очередь, технологиями. Отношения аналоговые, а не цифровые; в то время как мобильные технологии могут служить полезным инструментом в построении отношений, ничто не заменит фактическое личное присутствие.
12. Подчинение
Дисциплина добровольного подчинения другим как выражение нашего подчинения Христу основана на библейском повелении искать добра другим, а не своих прав. Взаимное подчинение и служение освобождают нас от необходимости все контролировать и добиваться, чтобы все шло по-нашему. Подражая Христу в этой дисциплине самоотречения, мы все больше заботимся о нуждах других.
13. Руководство
Дисциплина руководства включает в себя восстановление духовного направления. В последние годы евангельское сообщество осознало необходимость поиска духовного руководства; это достигается через подотчетность наставникам, чье доверие основано на опыте и зрелости. Руководство также является корпоративной дисциплиной, в которой группа верующих стремится к единству, направляемому Духом.
14. Простота
Эти дисциплины усиливают друг друга, поскольку они связаны с нашим отношением и использованием ресурсов, предоставленных в наше распоряжение. Дисциплина простоты или бережливости относится к готовности воздерживаться от использования этих ресурсов для собственного удовлетворения и возвышения. Простота мышления помогает нам сопротивляться культурному одобрению расточительности и потребления, которое уводит нас от благодарности, доверия и зависимости от Господа. Эта дисциплина освобождает нас от множества плотских желаний и беспокойства по мелочам и помогает нам освободиться от рабства финансового долга.
15. Управление
Связанная с этим дисциплина управления побуждает нас размышлять о своей жизни в качестве управляющих активами Другого. В дополнение к обычной трилогии времени, таланта и сокровищ я включаю управление полученной нами истиной, а также отношения, которые нам были доверены. В этой дисциплине мы периодически пересматриваем способы инвестирования этих активов.
16. Жертвоприношение
Жертвоприношение является более радикальной дисциплиной, чем простота, поскольку оно связано с периодическим риском отказаться от чего-то, что мы использовали бы для удовлетворения наших нужд, а не желаний. Это упражнение для укрепления веры, которое обязывает нас доверить себя заботе Бога.
17. Поклонение
Поклонение означает полное сосредоточение на атрибутах Бога — величии, красоте и доброте Его личности, силы и совершенства. Для человека поклонение часто включает в себя преданное размышление о личности и работе Иисуса Христа как нашего посредника перед Отцом. В общей обстановке верующие объединяются сердцем и разумом, чтобы чтить и превозносить бесконечного и личного Бога. Дисциплина поклонения расширяет наше представление о том, кто такой Бог и что Он сделал.
18. Празднование
Празднование фокусируется на всем, что Бог сделал для нас. Это дисциплина выбора благодарности, а не ропота, и памяти, а не безразличия. Когда мы празднуем, мы вспоминаем и заново переживаем историю Божьих благословений, и это стимулирует обновленное чувство преданности. Празднование, индивидуальное или корпоративное, — это получение удовольствия, удивления и радости от того, насколько добрым был Бог к нам в определенные моменты и в определенное время. Наслаждаться Божьей благостью — значит обрести новое чувство перспективы.
19. Служение
Дисциплина служения не привлекает внимания к себе, а вместо этого концентрируется на нуждах и заботах других. Истинное служение не ищет признания, но рождается из любви к Иисусу и желания следовать за Ним в омовении ног святым. В этой дисциплине мы берем на себя роли, которые упускаются из виду и не привлекают к себе внимания; мы упорно отказываемся жить ради внешнего вида и признания, предпочитая вместо этого проявлять доброту, вежливость, чуткость и заботу о людях, которых часто упускают из виду.
20. Свидетель
Причина, по которой многие верующие не участвуют в евангелизации, заключается в том, что они не рассматривают ее как дисциплину, требующую соответствующего образа жизни. Свидетельствовать — значит выбрать выход за пределы нашего круга верующих друзей и ходить зависимо в силе Духа, когда мы вкладываемся в отношения с теми, кто еще не встретил Христа. Дисциплина свидетельства серьезно относится к библейскому предписанию свидетельствовать об Иисусе, строя неманипулятивные отношения с вечностью.
Духовные дисциплины — полезные средства, но неадекватные цели.
Дисциплины веры никогда не являются самоцелью, но средством достижения цели познания, любви и доверия Богу. Применяя их последовательно, мы развиваем святые привычки. По мере того, как эти привычки растут, они направляют наше поведение и характер таким образом, что для нас становится более естественным жить своей новой сущностью во Христе.
Наш ежедневный выбор формирует наши привычки, а наши привычки формируют наш характер. Наш характер, в свою очередь, направляет решения, которые мы принимаем во времена стресса, искушений и невзгод. Таким образом, благочестивые действия взрослеющих верующих являются внешним проявлением растущей внутренней красоты.
Если мы не будем рассматривать эти дисциплины и привычки как реакцию на божественную благодать, мы попадем в ловушку, думая, что они имеют ценность сами по себе. Те, кто так думает, предполагают, что когда они медитируют или постятся, они духовно превосходят тех, кто этого не делает. Их дисциплины становятся внешними, самозаряженными и управляемыми законом. Они испытывают искушение количественно определить духовность, сведя ее к набору внешних практик, а не к внутреннему, влекомому благодатью процессу преображения.
Вместо этого мы должны рассматривать дисциплины как внешние практики, которые отражают и укрепляют внутренние устремления. Духовный рост происходит изнутри наружу, а не снаружи вовнутрь; наше внимание должно быть больше сосредоточено на процессе внутренней трансформации, чем на внешней рутине. Это понимание освободит нас от мыслей о том, что дисциплины, которые мы практикуем, сами по себе волшебны или что другие должны заниматься теми же видами деятельности, что и мы. Духовные дисциплины — хорошие слуги, но плохие хозяева; это полезные средства, но неадекватные цели.
Узнайте больше в видеолекциях «Соответствие Его образу: библейские, практические подходы к духовному формированию и сообразованию с Его образом», которые теперь транслируются с 14-дневной БЕСПЛАТНОЙ пробной версией на MasterLectures.
Блог ZA
Книги и статьи, которые подготовят вас к глубокому библейскому мышлению и служению.
Следующий пост
Когда блеска недостаточно — понедельники с Mounce
Когда блеска недостаточно — понедельники с Mounce Извините, что меня не было какое-то время. Между свадьбой, отдыхом, путешествиями и окончанием книги жизнь была немного…
Ваша форма не может быть отправлена. Пожалуйста, проверьте ошибки и отправьте повторно.
Спасибо!
Регистрация завершена.
Подписаться на блог Получите экспертные комментарии о библейских языках, свежие исследования в области богословия, отобранные отрывки из книг, авторские видеоролики и информацию о распродажах, ограниченных по времени.
Адрес электронной почты
Предоставляя свой адрес электронной почты, вы понимаете, что будете получать электронные сообщения от HarperCollins Christian Publishing (501 Nelson Place, Nashville, TN 37214 USA) с информацией о продуктах и услугах HCCP и ее филиалов. Вы можете отказаться от подписки на эти сообщения электронной почты в любое время. Если у вас есть какие-либо вопросы, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности или напишите нам по адресу yourprivacy@harpercollins. com.
Что такое духовные практики? Ваше приглашение поэкспериментировать…
Духовные практики имеют решающее значение, чтобы помочь нам стать плодотворными учениками на передовой. Если эта фраза наводит вас на мысль о медитации в монастыре, подумайте еще раз. В этом материале наша команда по культуре и ученичеству рассказывает, как вы можете встроить духовные практики в ритм своей обычной повседневной жизни и как они могут помочь вам присоединиться к Божьей работе прямо там, где вы находитесь.
Должен признаться, я мало слушал джаза в своей жизни.
Предоставленный самому себе, мой музыкальный вкус склонен возвращаться к поп-мелодиям нулевых. Однако в тех случаях, когда я включаю джаз — например, на званом обеде или когда пытаюсь произвести впечатление на людей своей культурностью, — я поражаюсь способности музыкантов импровизировать вместе, создавая потрясающую музыку даже хотя никто из них не знает, куда она потечет дальше.
Это немного похоже на ученичество.
Как последователи Иисуса, мы не знаем, с какими ситуациями мы столкнемся в любой день. Но благодаря работе Духа мы превращаемся в людей, способных реагировать на все, с чем мы сталкиваемся, как Иисус.
Отвечать как Иисус не означает иметь готовый ответ под рукой. Это значит видеть, что происходит вокруг вас, и делать или говорить благочестивые вещи в ответ. Чтобы помочь вам сделать это хорошо на передовой — там, где вы проводите время изо дня в день с людьми, которые не знают Иисуса, — мы составили схему из четырех этапов. Мы раскрыли его более подробно здесь, но оно включает в себя:
- Слушание того, что происходит вокруг вас и почему, изучение того, как обычный опыт в ваших обычных местах становится частью более широкой культурной истории
- Воображая что должно происходить, понимая, как культура вписывается в Божью историю от сотворения до завершения, центрированную на кресте
- Создание новой истории исцеляющего действия, формирование культуры вашей линии фронта для шалома, как вкус рая здесь и сейчас
- Сообщать благую весть о Евангелии таким образом, чтобы поддерживать связь с окружающими.
В этот момент справедливо подумать: «Звучит здорово. Но как мне на самом деле все это сделать?»
Точно так же, как люди однажды не проснутся и не смогут играть на джазовом фортепиано, на это нужно время. Мы должны формироваться как ученики в течение недель, месяцев и до конца жизни. И тут возникает вопрос – как мы формируемся?
Голова, сердце и руки — путь к трансформации
Существует современный миф о том, что все, что нам нужно делать как ученикам, — это правильно воплощать в жизнь наши идеи, а все остальное приложится. Этот миф сводит ученичество к интеллектуальному стремлению к ортодоксии (правильной вере), которая затем неизбежно ведет к ортопраксии (правильному действию).
Но, как известно любому, кто пытался держаться подальше от банки с печеньем, эта идея основана на ошибочном взгляде на человеческую природу. Я верю и знаю, что если я хочу быть здоровым, я должен избегать одних продуктов и сосредоточиться на других. Но проблема в том, что я не хочу, чтобы ел салат. Я хочу сахара. Я знаю экологическую важность сокращения потребления мяса, но у меня текут слюнки при мысли о гамбургере из говядины. И вот суть проблемы: как пространно объясняет христианский философ Джейми Смит, нам в основном 9 лет.0012 желает существ, сформированных тем, что мы любим. Итак, если мы хотим жить так, как жил бы Иисус, если бы он был нами, наши сердца должны быть сформированы так, чтобы они стремились к Его пути и Его Царству. Для этого правильная вера и правильное действие должны сочетаться с ортопатией (правильным желанием).
Хорошей новостью как для нашего ученичества, так и для моей талии является то, что наши желания не запрограммированы жестко. Плохая новость заключается в том, что мы не единственные, кто заметил, что наша любовь формирует нашу жизнь. То, что мы читаем, смотрим и играем каждый день, уже формирует нас, чтобы больше походить на потребителей, на индивидуалистов, на продукт культуры, в которой мы живем. Получасовая пьянящая проповедь раз в неделю, слушая ваш церковный лидер, объясняющий Священное Писание, не сравнится с часами бесконечной прокрутки каждый день на Netflix и Facebook и очень тактильным просмотром стеллажей в вашем любимом дизайнерском магазине.
Итак, то, что мы хотим или делаем, может еще не всегда совпадать с тем, что мы считаем правильным — грубо говоря, наши желания функционально неискуплены. Но мы можем расти, чтобы выглядеть и вести себя как Иисус.
Эта трансформация требует стратегического формирования. Недостаточно, чтобы ученичество шло «сверху вниз», начиная с нашего мозга и просачиваясь в остальную часть нашей жизни. Вместо этого, что, если бы мы одновременно работали «снизу вверх», начиная с наших повседневных дел и ритуалов — наших практик?
Практика царства – музыкальная импровизация и духовные атлеты
Христианские обычаи — это «богатые и повторяющиеся действия, которые мы совершаем с течением времени и часто вместе, которые задействуют наши чувства и воображение, напоминая нам о Божьем присутствии и направляя нас в Его Царство».
Вернемся ненадолго к джазовому пианисту. Их способность импровизировать и мгновенно реагировать объясняется тем, что они годами оттачивали свое мастерство, неустанно практикуя свои гаммы. То же самое относится и к нам. Постоянно повторяя определенные практики с течением времени, мы можем участвовать в работе по преобразованию, которую Бог совершает в нас посредством Своего Духа.
В этом нет ничего мистического — духовные практики — это просто действия, которые приводят нас к осознанию присутствия Бога и взращивают наше стремление к Его Царству. Чем чаще мы совершаем эти действия, чем они регулярнее, тем более формирующим будет эффект, так как они быстро становятся второй натурой по милости Божией.
Это может быть так же просто, как взять повседневные дела, такие как чистка зубов или надевание обуви, и «сгущать» их, напоминая себе о Боге в течение дня, наполняя эти действия божественным значением. Чистя утром зубы, поблагодарите Христа Спасителя за то, что Он очистил вас от ваших грехов и освежил ваше дыхание, чтобы произнести Его слова в этот день. Обуваясь перед выходом из дома, напоминайте себе, что ноги, несущие благую весть, прекрасны (Исаия 57:2) и что, как Отец послал Иисуса, так и нас Он посылает в наши дни в силе Дух (Иоанна 20:21). Вы еще даже не вышли из дома, но течение вашего дня уже заставило вас осознать присутствие Бога и направило вас к миссии Его Царства.
Практики имеют наибольшую силу для формирования наших сердец, когда они воплощаются в жизнь и когда они выполняются в сообществе вместе с другими. Воплощенные практики задействуют наши пять чувств, образуя крючки, которые надолго остаются в нашей памяти — только подумайте, как легко мысль привязывается к знакомому вкусу или запаху, напоминая нам о воспоминании или опыте. Сообщество создает как подотчетность, так и место для подведения итогов, где мы можем поделиться знаниями. Корпоративные собрания становятся меньше времени для того, чтобы поднять ноги и пассивно наблюдать, и больше походят на то, что предвидел Джон Кальвин: спортзалы, где мы тренируемся и становимся физически здоровыми. Когда мы повторяем эти практики с верой, мы возрастаем в добродетели, поскольку наши сердца формируются так, чтобы желать Его Царства, и наша жизнь преображается, чтобы больше походить на Христа.
Представьте себя духовным спортсменом, который тренирует свое тело для праведности, смешивая режим упражнений древних и современных духовных дисциплин (1 Коринфянам 9:24–27; Филиппийцам 3:7–21). Благодаря этим практикам мы учимся удерживать внимание на Христе, Который с нами каждое мгновение и везде. Мы становимся теми людьми, чьи привычки укрепляют данное Богом призвание на передовой, постоянно занятыми Божьей миссией работать и молиться непрестанно (1 Фессалоникийцам 5:16–18).
Как новое человечество, наше мышление, желания и действия все больше и больше работают как единое целое – голова, сердце и руки работают вместе, наделенные силой Божьей любви – искать справедливого Царства Отца здесь и сейчас (Матфея 6:33; Ефесянам 2:1–10). Мы избавляемся от дурных привычек и применяем новые, добродетельные практики как сообщество, которое представляет все под господством Иисуса, ожидая полной победы (Колоссянам 3:1–17).
Как вы использовали свое тело и воображение, чтобы осознавать присутствие Бога в своей повседневной жизни? В каком плоде Духа вам больше всего нужно расти, чтобы эффективно присоединиться к Божьей миссии там, где вы находитесь, с понедельника по воскресенье? Как новая привычка может помочь сформировать это в вас, чтобы быть более плодотворным?
Эксперименты на передовой
Давайте еще немного подумаем о том, как эти духовные практики могут выглядеть в повседневной жизни.
Существует множество примеров, из которых можно черпать вдохновение. На протяжении тысячелетий монахи организовывали свою повседневную жизнь, используя «правило жизни», распорядок дня, призванный направлять их рост как учеников. Эта структура не столько ограничивала их, сколько давала им направление – включение молитвы, поста, безмолвия, служения, исповеди, празднования и поклонения в их ежедневные и еженедельные рутины.
Большинство из этих практик до сих пор имеют огромную ценность, если их регулярно повторять. Однако нам не нужно чувствовать себя ограниченными ими — есть возможность поэкспериментировать с тем, что работает для каждого из нас в различных повседневных условиях. Нам просто нужно помнить о конечной цели наших практик: фокус должен быть не на нас самих, а на стремлении к Царству Божьему, когда мы стремимся стать более похожими на Христа.
Итак, как могут выглядеть духовные практики в нашем современном мире? Раньше мы думали о том, как мы могли бы использовать наши утренние дела для нашего ученичества. Но что, если мы не выходим из дома утром, возможно, потому, что нам не на что идти, или потому что мы находимся в домашнем офисе? Что ж, мы можем быть гибкими, адаптируя наши практики к сезону и этапу жизни, в котором мы находимся, выполняя их в любом месте, где мы обычно бываем.
Если вы работаете из дома, возможно, вы можете установить будильник, который будет звонить каждый час, вместо этого напоминая себе молиться за людей и ситуации, не вставая со своего рабочего стола. Или выберите один день или обеденный перерыв каждую неделю, чтобы воздерживаться от технологий (возможно, вам придется сидеть, сложа руки), борясь с желанием прокрутить и проверить следующее уведомление, чтобы вместо этого оставаться в присутствии Бога. Повторяющееся действие вставания и прохода через дверь, когда вы переходите от одного занятия к другому, может стать привычно связанным с поручением следующей задачи Господу.
Будь то дома или на работе, золотая лента на вашей клавиатуре может быть подсказкой для того, чтобы закрепить слова, которые вы набираете, как драгоценное поклонение Господу, делясь истиной с любовью, чтобы почтить своего читателя. Присвоение названий предметным стеклам для микроскопических изображений становится для лаборанта поводом поблагодарить Бога за его творение, а опорожнение мусорных баков может стать поводом для бариста признаться в недовольстве людьми, оставляющими мусор на столах, и молиться о том, как благословить постоянных клиентов.
Ваше воображение — единственный предел! Практики окружают вас повсюду, они просто ждут, чтобы их заметили и культивировали (ознакомьтесь с этим списком идей, чтобы дать волю своим творческим сокам!). Главное – придерживаться любой практики хотя бы пару недель, наблюдая за тренировочным эффектом, который она оказывает на вас, взращивая плод Духа и свою любовь к Богу и ближним, когда возделываете свой кусочек Божьей земли. Затем не стесняйтесь смешивать ее, когда ваш рост останавливается или практика устаревает.
Что вы делаете каждый день, что могло бы стать поводом для быстрой молитвы? Когда вы могли бы вместо этого поститься и проводить время в Библии? Какой момент в вашем распорядке дня вы могли бы мысленно отметить как время для благодарности, покаяния или поклонения?
Начать с малого и не останавливаться на достигнутом…
Несмотря на небольшие размеры, эти действия со временем становятся привычками. Привычки меняют наши сердца снизу вверх, а это означает, что наша любовь и наши действия приходят в соответствие с нашими убеждениями. Вскоре наша жизнь начинает подражать жизни нашего Спасителя, и мы превращаемся в учеников, которые могут плодотворно импровизировать, реагируя на непредсказуемый постхристианский мир вокруг нас.
Итак, какое регулярное действие могло бы соответствовать контурам вашей повседневной жизни? С кем бы вы могли это сделать? И как в результате Бог может преобразовать вас? Пусть играет джаз!
Мэтт Джолли и Дэйв Бенсон
Культура и ученичество
1 900 Хотите углубиться? Читайте дальше и обсуждайте в своей небольшой группе!
В классической книге Ричарда Фостера Праздник дисциплины: путь к духовному росту , он различает следующие классические духовные дисциплины:
Внутренние дисциплины
Медитация, молитва, пост, исследование
Внешняя дисциплини.
Исповедь, поклонение, руководство, празднование
Вопросы для обсуждения в малых группах
- Что, по вашему мнению и опыту, относится к каждой дисциплине, перечисленной выше? С чем вы экспериментировали, и какую трансформацию вы увидели в результате?
- В настоящее время что-то из этого является частью вашего еженедельного распорядка? Почему бы нет)?
- Что вас больше всего привлекает в регулярной практике духовных дисциплин? Вас это что-то беспокоит?
- Как вы относитесь к утверждению, что одних идей недостаточно, что наши головы, сердца и руки должны работать вместе? Поделитесь примером из своего пути.
- Прочитайте Второзаконие 11:1–2, 18–21. Бог хотел, чтобы дети Израиля вошли в землю обетованную. Но они не видели его работы в пустыне. Моисей дал эти наставления, чтобы они были сформированы для плодотворности, а не бунтовали, как это делали их предки. Как выглядит такое формирование в вашей семье и церкви?
- В парах выберите одну из ваших передовых линий и придумайте духовную практику, которую вы могли бы внедрить в рутину и контекст этого места. Попробуйте и подумайте, как вы можете подключить его ко всем пяти своим чувствам, чтобы активировать память. Как это может стать плодом Духа в вас? Теперь примените это на практике в течение двух недель, а затем поразмышляйте о росте, который вы увидели.
Для руководителей церкви
В нашем отчете «Поддержание перемен» (2021 г., стр. 58) отмечается, что несколько церквей говорили о важности духовных практик в том, как они смотрят на жизнь и как они ее проживают. В то же время многие церкви не знают, с чего начать внедрение корпоративных духовных практик в повседневную жизнь людей.
- Как ваша церковь экспериментировала в этом пространстве?
- Что вы могли бы изменить, чтобы сделать это регулярной частью ваших собраний, вместе практикуя путь Царства, чтобы это стало вашей второй натурой, когда вы рассеяны?
Другие полезные ресурсы:
Дэвид Э. Фитч, Верное присутствие: семь дисциплин, формирующих церковь для миссии (Лондон: IVP, 2016).
Дениз Дэниэлс и Шеннон Вандерваркер, Работа в присутствии Бога: духовные практики для повседневной работы (Пибоди, Мичиган: Хендриксон, 2019).
Марк Скандретт, Практикуя путь Иисуса: совместная жизнь в Царстве любви (Лондон: IVP, 2011).
Даллас Уиллард, Обновление сердца: воплощение характера Христа (Лондон: IVP, 2002).
Джон Марк Комер, Беспощадное избавление от спешки: как оставаться эмоционально здоровым и духовно живым в хаосе современного мира (Лондон: Ходдер, 2019 г.