Характеристика взаимоотношений в классе: Пример психолого-педагогической характеристики класса

Содержание

Пример психолого-педагогической характеристики класса

Дата: 12 июля 2017 Автор: Алина Рубрика: Учительская

В коллективе 12 мальчиков и 4 девочки, состав в своем большинстве не меняется с начальной школы, хотя, начиная с 5 класса, изменения были. По успеваемости – средний уровень. Средний балл по школе за 2009-2010 гг. – 6,41. Качество знаний – 65,7.

Пример психолого-педагогической характеристики класса

Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. Есть учащиеся, которые претендуют на лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются. К таким вполне можно отнести С.К. и А.К. При этом, если последний занимает активную жизненную позицию: серьезно занимается баскетболом, является старостой и членом Совета старшеклассников – то Сергей, к сожалению, не всегда направляет свою энергию в правильное русло. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Возможно, Ю. Д., Е.Л. и Н.Г. иногда остаются непонятыми своими одноклассниками, но это не носит характера «опасной ситуации».

Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые.

Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка (В.К., С.К.).

Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер, что свидетельствует о несформированности коллектива. При этом следует учитывать, что коллектив практически «мальчишеский». Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на помощь всегда: Е.Д., Н.Ч., А.Л., А.К.

Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися (конкретных примеров приводить не будем, так как их множество).

У учащихся Е.Д., Н.Ч., А.Л. наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда.

Учащимся Ю.Д., Е.Л., С.К., В.К.свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за общим темпом. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего могут достигать высоких результатов.

На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. У 76% учащихся сформирована учебная мотивация.

Дети принимают активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Творчески способные учащиеся Е.Д., Н.Ч., А.Л. и др. активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.

Выводы, постановка проблемы, задачи

Нет единой ценностно-ориентационной системы; низкий уровень сплоченности коллектива;

Необходимо:

  1. продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;
  2. способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;
  3. формировать у учащихся адекватную самооценку;
  4. воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Метки:

Психолого-педагогическая характеристика класса

Общие сведения о классе.
В классе учатся 27 человек, из них 19 мальчиков и 8 девочек. Большинство детей 2002-2003 года рождения. Учатся вместе с 1-го класса за исключением небольших изменений. За лето никто не выбыл, и прибыл в 3-ю четверть 1 новый ученик: Глеб. Смена классного руководителя за 4 года не производилась. Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. Все учащиеся живут в полных семьях. Из беседы с классным руководителем стало известно, что в целом большинство учащихся воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Из всего классного коллектива нет учащихся склонных к правонарушениям. В целом у класса успеваемость выше среднего.

Взаимодействие класса со школой на высоком уровне, поручения отданные директором учащиеся выполняю с удовольствием. Из беседы с учителями-предметниками можно сделать вывод о том, что почти все учащиеся находятся в хороших отношениях с учителями, активно работают на уроках. С параллельным классом учащиеся находятся в нейтральном отношении. Но из наблюдения мною за взаимодействием этих двух классов, могу сказать, что данное отношение связано с негативным воздействием параллельного класса.

Структура класса.
Старостой класса является Илья. Мальчик с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете. Учебный сектор класса помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных отметок одноклассников. Неформальным лидером класса является Антон. Очень энергичный, активный и доброжелательный мальчик. Принимает активное участие в организации и проведение различных мероприятий, как классных, так и общешкольных.
Любит находиться в центре внимания, как одноклассников, так и учителей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все учащиеся в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой, исключение составляет Кристина, которая сама по себе является «тихоней» и ей не всегда интересно попусту беседовать с одноклассниками. К «звездам» класса можно отнести Павла, Владислава, потому что они являются весельчаками класса, но дисциплину на уроке они нарушают редко. В классе к ним относятся хорошо, но никакого плохого влияния они не оказывают. К «звездам» можно отнести еще Егора он присоединяется к категории весельчаков, но ввиду плохой успеваемости он нередко срывает дисциплину на уроке. Часто вызывает некую агрессию со стороны учащихся, так как он мешает слушать учителя на уроке. К «аутсайдерам» можно отнести Даниила, Максима. Их часто подтрунивают и они относятся к этой группе по причине того, что реагируют на шутки в их сторону агрессивно, что вызывает смех у других учащихся.
Решение данной проблемы можно провести путем беседы с учащимися над их реакцией и попытаться научить их абстрагироваться от шуток в их сторону. К этой же группе можно отнести и Глеба. Причиной является то, что он новенький в данном классе и не успел влиться в коллектив. Решение данной проблемы пройдет со временем. В целом учащийся неконфликтный, поэтому никаких проблем с вливанием произойти не должно. Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном это сосед по парте. За пределами урока группы не прослеживаются, все учащиеся контактируют друг с другом. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место взаимовыручка и взаимопомощь между учащимися. Они понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Отношения между полами имеют ситуативный характер, так как коллектив в основном «мальчишеский».
Мальчики в основном взаимодействуют между собой, но встречаются случаи, когда мальчики тесно взаимодействуют и с девочками.
Руководство и лидерство.
В классе есть несколько учащихся, претендующих на роль лидера. К ним можно отнести действующего лидера, старосту класса, Илью и неофициального лидера Антона. Влияние на класс у них принципиально разное. Если Илью выбрали на должность старосты за ответственность, добросовестное отношение к учебе и умение помогать с успеваемостью, то Антон является лидером по причине своей активной жизненной позиции. Он активно занимается спортом, легко находит общий язык, как со сверстниками, так и с учителями, не конфликтный и задорный. Он «батарейка» класса. Классный руководитель спокойная, доброжелательная женщина, преподает у них английский язык. О. И. старается поддерживать в классе дружественную атмосферу, организует в классе различные мероприятия, ведет контроль посещаемости и активно сотрудничает с родителями учащихся. При организации мероприятий обращает внимание на интересы каждого учащегося в отдельности и в соответствии с ними распределяет роли.
Учащиеся в свою очередь любят классного руководителя, стараются ее не огорчать, что видно и в тесте 3. По пункту «В нашем классе хороший классный руководитель» имеется наивысший показатель удовлетворенности. Стиль руководства, О. И., выбрала демократичный, так как он ориентирована на развитие активности учащихся, привлечение каждого к решению задач, поставленных перед всем классом. Основу управления в данном случае составляет опора на коллектив класса. И класс ее, как видно было из наблюдений, не подводит. Учащиеся, за исключением пары мальчиков, «понимают с полуслова» классного руководителя, они достаточно дисциплинированны и не конфликтуют с учителем.
Особенности развития класса как группы.
Из наблюдения за учащимися могу сделать следующие выводы. Группа в целом не выделяется особой активностью. Есть учащиеся, которые полны энергии, есть и пассивные ребята, но большинство обладает средним уровнем активности. К сожалению, но этот класс не выделяется особой духовностью, выше всего ставятся примитивные материальные блага, развлечения, хотя в наше время это норма. В группе более всего уважают коллективистов, делающих все ради других. Как отмечалось выше, учащиеся тесно взаимодействуют, как друг с другом, так и с учителями-предметниками. В силу своего возраста, у ребят отмечается быстрая смена интересов. Мною было отмечено, что существует немного не справедливое отношение к некоторым членам группы. Четко прослеживается подтрунивание слабых учащихся, особенно на переменках. Хотя на уроке эти учащиеся активно сотрудничают с другими. Также хочется отметить, что группа доброжелательно относится к новым членам, старается помочь освоиться и «прижиться» в коллектив. Уровень сплоченности коллектива я проверила с помощью методика «Что важнее» и вывила, что класс промежуточный по уровню ценностно-ориентационного единства. Наиболее ценные качества в группе это дисциплинированность, трудолюбие, умение отстаивать свою точку зрения, моральная воспитанность. Следовательно, учащиеся связывают успех своей совместной деятельности, прежде всего с положительным отношением к учебе и с собственным стилем поведения и деятельности и в меньшей мере – с учебно-организационными умениями класса.
К традициям класса можно отнести поздравление каждого учащегося с днем рождения, поздравление мальчиков и девочек с тематическими праздниками, а также поздравление учителей мелкими, но приятными подарками. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Учащиеся переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Большинство учащихся занимаются в различных кружках, как в школе, так и за ее пределами. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе. Класс активный, ребята принимают активное участие во всех школьных мероприятиях. В классном коллективе 8 «А» класса принято принимать решения группой. Иногда это решение находят быстро, но бывают случаи проявления дискуссии, хотя компромисс все же находится. Эмоциональный климат в группе достаточно позитивный.
Учащимся комфортно в классе. Об этом свидетельствует тест 3. Пункт «В школе у меня обычно хорошее настроение» отличается высоким показателем удовлетворенности. Конфликты в этом классе явление достаточно редкое, за все время наблюдения за учащимися серьезных конфликтов не происходило, все учащиеся относятся друг к другу с уважением и не принижают достоинства своих сверстников.

Содержание и характер учебной и внеучебной деятельности класса.
Учебная деятельность. В классе в целом успеваемость выше средней. 7 человек обладают высокой успеваемостью, 3 – ниже средней. Среди любимых предметов ученики (по результатам коротких бесед на переменах) отмечают следующие: математика, физика, английский язык, информатика. К учителям относятся уважительно, но не всегда. Не на всех уроках соблюдают дисциплину, выполняют требования, однако активны, внимательны, умеют рассуждать, логически мыслить. Основные мотивы учебной деятельности (из коротких бесед):

— учеба необходима для будущей профессии;
— в современном мире полезно быть образованным;
— для того, чтобы развиваться, опираясь на полученные знания;
— учеба позволяет смотреть на мир более широко;
— применять своих знания на практике: чем больше знаний, тем проще решать некоторые вопросы. Многие занимаются на факультативах по математике, физике, английскому языку, посещают дополнительные занятия по информатике.
Общественная деятельность.
В классе несколько человек занимаются спортом, участвуют в спортивно-массовых мероприятиях. Класс участвует в культурно-массовых мероприятиях. Во время участия во внутришкольных мероприятиях учащиеся стремятся к победе, стремятся отстоять честь класса. В ходе беседы учащиеся рассказывали, что свободное время любят проводить в кругу друзей (в том числе и школьных), много времени уделяют компьютерным играм.
Воспитательный потенциал класса как группы. Воспитательный потенциал класса как группы проявляется во взаимопомощи, взаимовыручке, которую члены группы оказывают друг другу в чрезвычайной ситуации, порой даже в ущерб себе. Тут важно выделить, что учитываются социальные потребности других, т.е. необходимость поделиться своими знаниями, необходимость передать свой опыт другому человеку. В процессе наблюдения выявила, что происходит влияние на отдельных индивидов группы всем классом, за счет чего меняется поведение этого учащегося. В классе присутствуют групповые цели, групповые нормы, которые не нарушает никто. В целом характер влияния коллектива на личность положительный.
Психолого-педагогические выводы.
На основании методик исследования, наблюдения и бесед с классом и учителями-предметниками, а также с классным руководителем могу сделать следующий вывод. Класс является достаточно способным, сплоченным коллективом, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. На уроках учащиеся, как правило, активны, почти всегда дисциплинированны, внимательны, всегда относятся к учителям с уважением. Класс достаточно дружный, активный, открытых конфликтов, как правило, не наблюдается. Учащиеся всегда готовы прийти на помощь своим товарищам. Отличительные черты учеников класса: общительность, умение легко сходиться с новыми людьми, дружелюбие. Учащиеся имеют свою точку зрения и не стесняются высказать, доказать её. Ученики участвуют в учебном процессе и внеклассных мероприятиях с удовольствием. Классный руководитель внимательно следит за процессом обучения своего класса, за внешкольной жизнью своих учеников, находиться в постоянном контакте с родителями.
В перспективе необходимо проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки. В целом все необходимое для класса классным руководителем уже предусмотрено.
Отчет по практике 5 курс физико-математический факультет БГПУ им. М.Танка, 2016 г

Психолого-педагогическая характеристика ученика / Статьи

Образец психолого-педагогической характеристики ученика:

Материал для написания психолого-педагогической характеристики собирался в период с 11.04.2011 г. по 07.05.2011 г. В процессе сбора материала использовались следующие методы: наблюдение во время учебных занятий, во время перемен; беседа с учеником, классным руководителем и другими учащимися класса, учителем-предметником; тестирование; изучение классного журнала, личных дел.

1. Общие сведения об учащемся

Иванов Андрей Александрович — ученик 6 «В» класса СШ № 10 города N. Родился 31 мая 1999. По результатам медицинского обследования он числится в 1-ой группе здоровья. Медицинская группа по физической культуре — основная. Медицинскими работниками даны рекомендации закаливания.

 2. Условия семейного воспитания

Семья, в которой живёт Иванов Андрей, по составу — полная. Отец — Иванов Александр Александрович — работает на … Мать — Иванова Елена Михайловна — преподавателем в …  В беседе с классным руководителем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в полноценном развитии мальчика. Родители уделяют достаточное внимание обучению сына, при необходимости помогают в подготовке домашних заданий.

Для Андрея созданы все условия для нормального развития. У мальчика имеется место для уединения — своя комната, где он может спокойно выполнять домашние задания.

Из ответов на вопросы предоставленной Андрею анкеты выяснилось, что у мальчика также имеются и обязанности по дому: ходить в магазин, мыть посуду, выносить мусор, особенно нравится мальчику поливать цветы.

Это свидетельствует о том, что родители прививают своему сыну трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку.

По словам классного руководителя, родители Иванова Андрея регулярно посещают родительские собрания, участвуют в общественной жизни школы. Они также интересуются успехами сына, консультируются у классного руководителя по вопросам воспитания, развития тех или иных задатков Андрея. Немаловажно также и то, что родители мальчика регулярно просматривают дневник, вовремя расписываются, реагируют на записи в дневнике, что свидетельствует об ответственности и активной родительской позиции.

3. Учебная деятельность учащегося

Первое, что необходимо отметить после наблюдений за Ивановым Андреем, — это его добросовестное отношение к учёбе. У него высокий уровень внимания: замечает ошибки, допущенные учениками при выполнении задания на доске, быстро реагирует на вопросы при устной работе. У мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его.

У Андрея хорошая успеваемость по всем предметам. Любимыми предметами являются следующие: математика, информатика, белорусский и русский языки, белорусская и русская литературы. Общий средний балл по всем предметам составляет 8,3 балла.

Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания.

Иванов Андрей проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку. Несмотря на то что ответы мальчика не всегда верные, его активность свидетельствует о старательности в учёбе. Важно отметить и тот факт, что Андрей проявляет интерес к различным предметам: относящимся как к точным наукам, так и к гуманитарным. Мальчик тщательно выполняет домашние задания, всегда старается ответить на вопросы учителя. Это может свидетельствовать о целеустремлённости и лидерских качествах.

По словам самого ученика, ему нравится учиться, и это не составляет особого труда, но в то же время он хотел бы учиться лучше.

4. Трудовая деятельность учащегося

Иванов Андрей проявляет заинтересованность не только в учебной деятельности, но в различных видах внеурочной деятельности. Он посещает факультатив по информатике и математике, спортивную секцию (баскетбол), музыкальную школу. В свободное время Андрей также любит поиграть в компьютерные игры или провести время на улице с друзьями.

Если мальчику поручают общественное дело, то он выполняет его добросовестно.

Несмотря на то, что Андрей учится ещё только в 6 классе, но с выбором профессии уже определился: по его собственным словам, в будущем мальчик мечтает стать «великим математиком» и хотел бы «учиться в Италии».

5. Психологические особенности личности учащегося

В результате наблюдений за Андреем установлено, что ему присущи такие качества эмоционально-волевой сферы, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, активность. Преобладающие типы темперамента — сангвинический (55%) и холерический. Эти типы соответствуют таким характеристикам ученика, как высокая трудоспособность, но в то же время неустойчивость в интересах и склонностях; оптимизм, общительность, отзывчивость; решительность, энергичность, настойчивость; средний уровень силы нервных процессов, высокая уравновешенность нервных процессов, очень высокая подвижность нервной системы.

Методика изучения самооценки показала, что Андрей обладает несколько завышенной самооценкой. Зачастую ему не хватает выдержки. Например, он очень быстро отвечает на вопросы учителей, хотя его ответы не всегда точны, хотя у мальчика хорошо развита речь. Но для Андрея характерна самокритичность: ученик вполне адекватно оценивает свои возможности, уверен в себе.

Несмотря на активную позицию ученика как в учебной, так и в общественной деятельности, ему присущи скромность, доброта, аккуратность, искренность, отзывчивость. Андрей переживает, если совершает ошибки, и старается их исправить.

У мальчика хорошая успеваемость по всем предметам. Но в анкете он ответил, что любимыми предметами являются следующие: математика, информатика, белорусский и русский языки, белорусская и русская литературы.

Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания.

Андрей проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку.

Мальчик очень общителен, в классе ни с кем не конфликтует, имеет много друзей. Хочется отметить также высокую культуру общения Андрей: он всегда вежлив, тактичен, уважительно относится к своим родителям, учителям, старшим.

6. Особенности познавательной деятельности

Как уже было сказано, Андрей обладает высоким уровнем внимания (всегда замечает ошибки на доске). Он отличается способностью к своевременному переключению и распределению внимания, что неоднократно было замечено мной на уроках математики и информатики.

У Андрея наиболее развиты такие типы памяти, как моторно-слуховая икомбинированная (коэффициент памяти в обоих типах составил 70). Менее развит слуховой тип памяти (коэффициент составил 60).

Также у мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его. У Андрея очень хорошо развита речь, в большинстве случаев он правильно формулирует свои мысли. В целом, уровень общего умственного развития достаточно высокий, в некоторых ситуациях мальчик опережает своих сверстников.

7. Общие психолого-педагогические выводы

На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о разностороннем развитии личности Иванова Андрея. Он очень способный, целеустремлённый, любознательный, с широким кругозором ученик.

Андрей очень общителен, не конфликтен, умеет принимать критику. Мальчик умело сочетает учебную и внеурочную виды деятельности. У Андрея большой потенциал способностей к изучению точных наук, где необходимо применение логического мышления, но также имеется и интерес к творчеству. Ему следует продолжать развитие в этих направлениях.

Вам понравился материал?

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ. Психология и педагогика.

Шпаргалка

Читайте также

17.6. Виды воздействий учителя на учащихся

17.6. Виды воздействий учителя на учащихся Виды воздействий учителя на учащихся определяются целью этих воздействий. В соответствии с этим выделяют организующие, оценивающие и дисциплинирующие воздействия. Их количество зависит от уровня профессионального мастерства

17.7. Психологическая характеристика различных форм воздействия учителя на учащихся

17.7. Психологическая характеристика различных форм воздействия учителя на учащихся Воздействие учителя на сознание и волю ученика может осуществляться в форме проявления внимания к учащемуся, просьбы, требования и принуждения, убеждения, внушения, шутки.Проявление

17.10. Общение учителей с родителями учащихся

17.10. Общение учителей с родителями учащихся Особое место в педагогической деятельности учителей занимает общение с родителями учащихся. К сожалению, этому аспекту коммуникативной деятельности учителя психологи почти не уделяют внимания.Для успешного общения учителя с

3.3. Гармонизация социальной среды образовательного учреждения. Социальная защита и самозащита учащихся [1]

3.3. Гармонизация социальной среды образовательного учреждения. Социальная защита и самозащита учащихся [1] Профессиональная деятельность педагога-психолога предполагает обеспечение гармонизации социальной среды образовательного учреждения, социальную защиту

3.5. Психологическая поддержка творчески одаренных школьников и учащихся с проблемами

3.5. Психологическая поддержка творчески одаренных школьников и учащихся с проблемами Особого внимания педагога-психолога требуют несколько категорий учащихся: одаренные, с отставанием в развитии, педагогически запущенные, имеющие проблемы в эмоциональном развитии.

Учителя

Учителя У тренера должны быть учителя. Узнай, где он научился тому, что преподает. Если он самоучка – пусть тренирует сам себя. За борт, в общем. Должна быть информация, у кого он учился, сертификаты,

Лицо учителя

Лицо учителя Свет истины нисходит с небес, говорят преданья. Не потому ли отшельники и мудрецы ищут в горах убежище для своих уединенных трудов и откровений. Вот там, в сердце горных хребтов, некогда прошел Великий Учитель. Стерлись в памяти людей священные слова,

Подготовка учителя

Подготовка учителя Первый шаг, который должен сделать будущий Монтессори-учитель, – это подготовить себя. У него должно быть воображение. В то время как учителя в обычных школах наблюдают за реальным поведением учеников, зная то, что они должны следить за ними и то, чему

В поиске учителя

В поиске учителя «Пора моего ангелочка определить в школу», — подумал ангел.Взял он его, и влетели они прямо из открытого окошечка в огромное здание.«Надо выбрать учителя от Сердца и с ангельским терпением, ибо ангелочек мой еще вовсе не ангел, он неугомонный шалун со

Два учителя, два принципа

Два учителя, два принципа Пришли в школу два молодых учителя.Один сказал своим ученикам:— Пойдем в гору, будем познавать через трудности.Сказал другой свои ученикам:— Умный в гору не пойдет, будем познавать от легкого.Учитель первых не отступил от своего принципа, водил

Пафос учителя

Пафос учителя Пафос учительского порыва на уроке ни коим образом не должен быть ниже того пафоса, который в состоянии принять дети, а должен быть чуть-чуть выше.Если пафос учителя отдален от приемлемого для детей пафоса, учитель будет выглядеть смешным.Если будет ниже,

Михайловская школа — Характеристика на хорошо успевающую ученицу



Имя и фамилия ученицы  вымышленные. Такой ученик не учился в нашей школе. Все совпадения носят случайный характер.

ХАРАКТЕРИСТИКА

выпускницы учреждения образования
«Государственная общеобразовательная
средняя школа №1»
Фамилия Имя Отчество,
11.07.1992 года рождения,
проживающей по адресу:

Наталья учится хорошо, с интересом, много читает. Основной мотив учебной деятельности – получение знаний и общение с окружающими. На протяжении ряда лет занималась на курсах по белорусскому и русскому  языках, изучала математику на повышенном уровне, изучила курс «Великая Отечественная война».
Принимала активное участие в общественной жизни класса и школы, с полной ответственностью относилась к выполнению общественных поручений, любое задание стремилась выполнить как можно лучше.
Наталья достаточно активная девушка. Её отличает инициативность и ответственность в выполнении поручений, трудолюбие. Для Натальи характерна высокая организованность: старается спланировать свою деятельность и придерживаться плана, распределяя время на выполнение. Девушка аккуратная, опрятная, бережно относится к своим вещам и вещам товарищей. К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, но высказывает своё мнение при несогласии в спокойной форме. Успех вызывает приподнятое настроение, уверенность в решении более сложных задач. У девочки сформирована мотивация  на успех, к неудачам относится с пониманием, анализируя причины, составляя планы новых действий. На настроение неудачи практически не влияют. Наблюдается непродолжительное снижение настроения.
В межличностных отношениях для девочки характерны общительность, вежливость и тактичность. Свои действия Наталья самостоятельно контролирует, иногда нуждается в поддержке и контроле со стороны авторитетных личностей. Девочка в общении непосредственна, искренне относится к другим, но сдержанна в эмоциональных проявлениях, соотносит свои реакции с поведением окружающих людей. В отношениях с товарищами проявляет уважение и терпимость. Уверена в положительном отношении к себе с их стороны. Прислушивается к мнению коллектива, не может высказать своё несогласие  и обосновать его. В классе является лидером. Неконфликтна, возникающие проблемы в общении решает на основе компромисса. С уважением относится к учителям.
Черты характера – настойчивость, общительность, трудолюбие, целеустремлённость, чувство долга и развитая ответственность за свои действия и решения.
Взаимоотношения в семье устойчивые, благоприятные. Родители придерживаются демократического стиля воспитания, основанного на доверии, ответственности и взаимопонимании.      

Директор учреждения образования                                                 

Классный руководитель            

                                      

Виды межличностных отношений педагога и учащихся — Межличностное взаимодействие

В настоящее время происходит процесс интенсивного развития общества, пересматриваются ценности, изменяется политика государства в области образования. Одной из важных тенденций современного образования является возрастание роли личностной парадигмы, выражающейся в создании условий для полноценного проявления личностных функций субъектов образовательного процесса. Это предъявляет повышенные требования ко всем участникам учебно-воспитательного процесса.Поэтому так важно устано­вить доброжелательные, теплые взаимоотношения с учащимися. Однако взаимоотношения, складывающиеся в процессе педа­гогического взаимодействия, не должны быть стихийными и са­мостановящимися. Положительные, заботливые, доброжелатель­ные, чуткие, доверительные взаимоотношения между учителями и учениками сказываются на успешности педагогической деятель­ности, психологической атмосфере, авторитете учителя, а также на самооценке учащихся, их удовлетворенности вхождением в школьный и классный коллективы.

В педагогической практике наиболее часто встречаются следующие виды взаимоотношений педагогов с учащимися:

— устойчиво-положительные;

— неустойчиво-положительные;

— пассивно-положительные;

— пассивно-отрицательные;

— негативные.

Устойчиво-положительное отношение характеризуется посто­янным вниманием к работе всего класса и отдельных учащихся, на­личием деловых контактов, принятием всех учащихся, спокойной и положительной эмоциональной тональностью. Учителя с таким отношением реализуют в процессе педагогического взаимодействия свою положительную направленность, характеризующуюся такими личностными параметрами, как заинтересованность успехами учебной деятельности учащихся, стремление авансировать детей, поощрить их достижения, ориентация на продвижение учащихся, умение подчеркнуть их уникальные особенности и др.

Неустойчиво-положительное отношение проявляется тогда, когда имеют место элементы и положительного, и отрицатель­ного отношения, но с преобладанием положительного. Чаще всего это ситуативные отношения, обусловленные сменой на­строения, результатами деятельности, поведением учащихся. При этом в поведении учителя могут быть замкнутость, сухость, категоричность, педантизм, эмоциональная нестабильность, вспыльчивость, непоследовательность, чередование требова­тельности и либерализма, дружелюбия и враждебности.

Пассивно-положительное отношение — это индифферентное от­ношение. Оно обнаруживается тогда, когда положительное отно­шение скрыто или трудно определяется. При этом возникают дис­танция между учителем и учащимися, безразличие, отсутствие взаимной тяги и стремления к взаимодействию.

Открыто-отрицательное отношение возникает тогда, когда учитель или ученики демонстративно подчеркивают неприязнь, неприятие друг друга, раздражительность, несовместимость. Такое отношение встречается реже и, как правило, проявляется в ситуаци­ях конфликта и взаимной агрессии. Его характеризует явная эмо­ционально-негативная направленность — резкость, акцентирование внимания на недостатках, повторяющиеся замечания и наказания.

Пассивно-отрицательное отношение характеризуется недемон­стративным отрицанием детей, эмоциональной вялостью, безуча­стностью, скрытой неприязнью, сухостью, отчужденностью в об­щении с учениками, равнодушием к их успехам и неудачам, фор­мализмом в работе.

Усвоение опыта негативных отношений порождает такие чер­ты характера, как неуживчивость, крикливость, нетерпимость к чужому мнению или оценке другого, фрустрированность, агрес­сивность, склочность, злобивость и др.

Учитель с устойчиво-положительным отношением к учащимся быстрее завоевывает авторитет, вызывает симпатию и даже любовь со стороны учеников, желание подражать ему, считать его эталоном.

Характеристика межличностных отношений: деловые и личные

 

Отношения представляют собой целостную систему избирательных, индивидуальных и сознательных взаимосвязях личности с объективной действительностью, которая включает в себя три основных компонента: отношение к людям, к предметам внешнего мира и к себе.

Межличностные отношения

Термин «межличностные» несет в себе понимание того, что отношения человека и другого индивида имеют взаимную направленность. Межличностные отношения – это система установок ожиданий и ориентаций членов определенной группы относительно друг друга, обусловленных организацией совместной деятельности и базирующиеся на общих представлениях о ценностях и общественных нормах.

Основа межличностных отношений – это усилия партнеров, которые направленные на то, чтобы сделать свое поведение и свои чувства наиболее понятными и приемлемыми для друг друга. Именно действия и чувства создают матрицу отношений, благодаря которой происходит непосредственное общение.

Иногда межличностные отношения следует рассматривать как систему традиционных общепринятых шаблонов поведения, которые не только структурируют общение, но и обеспечивают его обоюдную преемственность между двумя партнерами.

В таких отношениях каждому человеку присуще играть свою межличностную роль, которая влечет за собой четко определенный статус – ряд устойчивых прав и обязанностей. В большинстве случаев, начало внедрения этой роли происходит несознательно: без предварительного анализа и четких решений, партнеры начинают подстраиваться друг под друга. Таким образом, суть явления межличностных отношений – взаимные ориентации индивидов, которые находятся в длительном контакте между собой.

Отношения деловые и личные

Деловые отношения – это такие отношения, общение в которых определяется строго в рамках определяемых задач общего дела и установками руководства. Деловые отношения строго направлены на результат, главной их мотивацией выступает не сам процесс общения, а конечная цель.

Вступая в деловые отношения, человек руководствуется в первую очередь внутренней и внешней дисциплиной, которую может выработать только взрослый сформировавшийся человек. Поэтому дети не вступают в деловые отношения, даже взаимоотношения ребенка и учителя в начальной и средней школе представляют собой личные отношения. Если партнеры установили неформальный характер деловых отношений, то со временем они могут трансформироваться в личные. 

Не следует считать, что подобный вид отношений присущ только в работе с коллегами, начальством и т.д. Деловые отношения могут быть установлены и с близкими людьми. Однако предшествует этому диалог, следует обсудить с матерью, мужем, ребенком, почему вы считаете, что установление с ними таких отношений актуально и какая взаимная выгода будет от этого для двух сторон.

Личные отношения – это отношения между близкими людьми, они лишенные оттенка официоза. Такие отношения не подкреплены документально, как часто это бывает в деловых отношениях. Личные отношения – это отношения между родителями и детьми, друзьями, одноклассниками вне стен школы, братьями и сестрами.

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Место человека в мире природы: человек и Вселенная
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspСимпатия и антипатия: сотрудничество и соперничество, взаимопонимание

7.3 Характеристики эффективного управления классом

Роберт Дж. Марцано и Яна С. Марцано (2003) в своем исследовании «Ключ к управлению классом» утверждают, что «сочетая соответствующие уровни доминирования и сотрудничества с осознанием потребностей учащихся, учителя могут иметь положительную динамику в классе» (стр. . 6). Кроме того, Марцано (2003) в другом метаанализе более 100 исследований обнаружил, что отношения между учителем и учеником являются одной из основных характеристик эффективного управления классом.Фактически, их исследование представило некоторые показательные данные о том, что у учителей с качественными отношениями между учениками и учителями было на 31 процент меньше проблем с управлением классом, чем у учителей, у которых не было качественных отношений с учениками. Таким образом, Марцано и Марцано (2003) предлагают некоторые эффективные характеристики для улучшения отношений между учениками и учителями. Наличие определенного поведения учителя, такого как (1) демонстрация соответствующего уровня доминирования; (2) демонстрация соответствующего уровня сотрудничества; и (3) осведомленность о студентах с высокими потребностями закладывает основу для взаимоотношений ученик-учитель (Marzano, 2003, p.8). Ниже вы найдете краткое изложение поведения учителей, подчеркнутое в работе Марцано и Марцано «Ключ к управлению классом» (2003).

Соответствующие уровни доминирования

«Доминирование» в этом контексте не относится ни к принудительному контролю, ни к нему не имеет отрицательного значения; скорее, Wubbels et al. (1999), называют это «способностью учителя четко обозначать цель и строго руководить как учеными, так и поведением учеников» (цит. По: Marzano & Marzano, 2003, p.8). Следовательно, учителя могут развивать соответствующий уровень доминирования, устанавливая четкие ожидания в правилах и процедурах своего класса, а также устанавливая последствия для поведения учащихся. Кроме того, постановка четких целей обучения имеет решающее значение для создания соответствующих уровней доминирования. Предоставление четких целей в отношении инструкций и содержания в начале раздела, систематическая обратная связь по этим целям и использование рубрик помогает учителям устанавливать и поддерживать четкие цели обучения.Наконец, проявление напористого поведения способствует развитию учителей соответствующего уровня доминирования (Marzano & Marzano, 2003, стр. 8-9). Заимствуя у Эммера и его коллег (2003), Марцано и Марцано (2003) объясняют агрессивное поведение как «способность отстаивать свои законные права таким образом, чтобы с меньшей вероятностью их игнорировали или обходили другие» (стр. 146). Далее они уточнили, что напористое поведение не означает пассивное или агрессивное поведение. Скорее, это использование напористого языка тела, такого как поддержание прямой позы, использование соответствующего тона голоса и настойчивость до тех пор, пока ученики не ответят соответствующим поведением (как цитируется в Marzano & Marzano, p.8).

Соответствующие уровни сотрудничества

В отличие от доминирования, когда учитель выступает в роли агента, вносящего изменения, сотрудничество требует сотрудничества между учеником и учителем для работы в команде. Марцано и Марцано (2003) подчеркивают, что взаимодействие доминирования и сотрудничества играет решающую роль в эффективных отношениях ученика и учителя. Предоставляя гибкие цели обучения, учителя могут способствовать соответствующему уровню сотрудничества. Предоставление учащимся возможности устанавливать свои собственные цели для урока — это способ привить чувство сотрудничества, а также это отражает то, что учитель искренне заботится об обучении ученика, удовлетворяя его потребности (Marzano & Marzano, 2003, p.11). Учителя могут отражать соответствующий уровень сотрудничества, демонстрируя личный интерес к каждому ученику в классе. Они могут приветствовать студентов неформально, говорить о своих личных интересах и достижениях, обсуждать внеклассные интересы и т. Д., Что выражает обеспокоенность учащихся. Наконец, используя справедливое и позитивное поведение в классе, учителя могут создавать и поддерживать соответствующий уровень сотрудничества. Тонкое поведение, такое как поддержание зрительного контакта с каждым учеником, настройка рассадки, которая облегчает перемещение учеников и учителей, и поощрение всех учеников к участию в обсуждениях в классе.Также рекомендуется призывать студентов, которые обычно не участвуют, мотивировать их к участию.

Характеристики учителя, социальные отношения в классе, а также социальная, эмоциональная и поведенческая адаптация детей в классе в рамках специального образования

The High School Journal 86.1 (2002) 36-44 Хотя во многих сферах образования наблюдается нехватка учителей (McKnab, 1995; Merrow, 1999), удержание учителей специального образования, в частности, является критической проблемой во многих школах по всей стране.Еще до того, как в стране нарастала нехватка учителей, педагоги выражали озабоченность по поводу более высокого уровня выгорания и / или отсева учителей в специальном образовании по сравнению с общим образованием (Национальная ассоциация директоров специального образования штатов, 1990). Многие ожидают, что нехватка учителей в стране может только усугубить эту растущую потребность в специальных педагогах. McKnab (1995), например, оценил ежегодный коэффициент отсева учителей специального образования от 9% до 10% по сравнению с 6% среди преподавателей в других областях.Совсем недавно национальный опрос более 1000 специальных педагогов, проведенный Советом по делам одаренных детей (CEC), пришел к выводу: «Плохие условия труда учителей способствуют тому, что многие специальные педагоги уходят с работы, выгорают учителя и некачественно получают образование с особыми потребностями »(ЦИК, 1998). Очевидно, что продолжающееся выгорание учителей специального образования, скрытое за растущей нехваткой учителей во всех областях сертификации, стало серьезным препятствием в предоставлении соответствующих образовательных услуг учащимся с ограниченными возможностями.Цель данной статьи — описать проблему выгорания / удержания учителей в сфере специального образования в контексте сегодняшних классных комнат. Далее мы синтезируем имеющуюся информацию, чтобы предложить шаги, которые могут быть предприняты для решения этой проблемы. Во-первых, представлен синтез исследований по проблеме выгорания учителей в рамках специального образования. Затем более подробно исследуются несколько конкретных и податливых факторов — стресс учителя и наставничество для новых учителей. Наконец, представлены предложения по увеличению удержания учителей в системе специального образования.Исследования документально подтвердили более высокую текучесть кадров среди учителей специального образования и предложили ряд причин этого явления (Boe, Bobbit, Cook, Whitener, & Weber, 1997; Brownell, Smith, McNellis, & Miller, 1997; McKnab, 1995; Singh И Биллингсли, 1996). В таблице 1 представлен синопсис исследования, опубликованного с 1995 года. Многие из этих исследований являются достаточно недавними, чтобы отразить эволюционирующий характер специального обучения, например, недавние ожидания в отношении инклюзивного обучения, изменения в дисциплинарной тактике, отраженные в недавно утвержденные планы поведенческого вмешательства и постоянно увеличивающаяся бумажная нагрузка на учителей специального образования.В качестве одного из примеров этого исследования Бо, Боббит и Кук (1997) провели исследование с использованием национального опроса, проведенного Национальным центром образовательной статистики в 1987/1988 годах. Опросы 4 812 учителей государственных школ были использованы для получения данных, которые отслеживают перевод учителей из школ, школьных округов, государственных границ, государственного и частного секторов, специализаций учителей и других профессий учителя. Кроме того, педагогам было предложено дополнительное обследование в качестве продольного компонента, которое проводилось в течение 1988-1989 учебного года.Результаты показали, что показатель отсева 20% учителей специального образования был выше, чем показатель отсева учителей общего образования (показатель отсева 13%) в 1987-88 гг. Из учителей, бросивших учебу, 12% учителей специального образования по сравнению с 7% учителей общего образования перешли в другую школу. Кроме того, больше учителей специального образования (8%), чем учителей общеобразовательных школ (6%) вообще бросили преподавание в государственных школах. Имея эти данные о текучести кадров и выгорании в специальном образовании, можно задаться вопросом о причинах более высоких показателей отсева среди специальных педагогов.Браунелл, Смит, Макнеллис и Миллер (1997) обратились к этой проблеме в исследовании с участием 93 случайно выбранных учителей из Флориды, которые не вернулись на свои должности преподавателей специального образования после 1992-93 учебного года. Участники были опрошены по телефону по вопросам об увольнении учителей специального образования и причинах ухода из специального образования. Вопросы касались текущего статуса занятости, основных и дополнительных причин увольнения, того, что могла бы сделать школьная система, стимулов для возвращения и будущих карьерных планов.Результаты исследования показали, что большинство специальных педагогов, ушедших из этой области, заняли должности в других областях образования. Многие заняли общеобразовательные преподавательские должности наряду с неадминистративными должностями, административными должностями, должностями районных специалистов или замещающими преподавательскими должностями, в то время как другие вышли на пенсию. Чтобы …

Изучение гипотез Боулза и Гинтиса в JSTOR

Abstract

В своей работе «Школа в капиталистической Америке» (1976) Боулз и Гинтис утверждают, что отношения в школах воспроизводят сознание рабочих путем разделения учащихся на группы, в которых вознаграждаются разные способности, отношения и поведение.Эти институциональные отношения подкрепляют «самооценки, стремления и социальную классовую идентификацию индивидов в соответствии с требованиями общественного разделения труда». Для исследования этой гипотезы был проведен дискриминантный анализ переменных, измеряющих отношения в классе и отношение учащихся в 139 классах средней школы на разных уровнях обучения. Результаты показывают, что уровни треков, отражающие расовое и социальное разделение общества, характеризуются различиями в обоих измерениях.Отношения в младших классах более характеризовались отчуждением, дистанцией и наказанием, чем в старших классах. Учащиеся самого низкого уровня выразили более негативное отношение к себе и своему будущему. То, что школы, по-видимому, играют динамическую роль в усилении или создании различий в установках, подтверждается выводом о том, что уровни треков более широко разделены и различаются по этому параметру в старших классах, чем в неполных средних школах. Обнаруженные различия, по-видимому, способствуют дифференцированной социализации, предложенной Боулзом и Гинтисом.

Информация журнала

Социология образования (SOE) предоставляет форум для исследований в области социологии образования и человеческого социального СОЕ публикует исследования, в которых изучается, как социальные институты и опыт людей в этих учреждениях влияет на образовательные процессы и социальное развитие. Такое исследование может охватывать различные уровни анализа, начиная от личность к структуре отношений между социальными и образовательными учреждениями.В все более сложное общество, важные образовательные вопросы возникают на протяжении всей жизни цикл. В журнале представлен баланс статей, рассматривающих все этапы и все виды образование на индивидуальном, институциональном и организационном уровнях.

Информация об издателе

Заявление о миссии Американской социологической ассоциации: Служить социологам в их работе Развитие социологии как науки и профессии Содействие вкладу социологии в общество и ее использованию Американская социологическая ассоциация (ASA), основанная в 1905 году, является некоммерческой организацией. членство в ассоциации, посвященной развитию социологии как научной дисциплины и профессия, служащая общественному благу.ASA насчитывает более 13 200 членов. социологи, преподаватели колледжей и университетов, исследователи, практикующие и студенты. Около 20 процентов членов работают в правительстве, бизнес или некоммерческие организации. Как национальная организация социологов Американская социологическая ассоциация, через свой исполнительный офис, имеет все возможности для предоставления уникального набора услуги для своих членов и способствовать жизнеспособности, заметности и разнообразию дисциплины.Работая на национальном и международном уровнях, Ассоциация стремится сформулировать политику и реализовать программы, которые, вероятно, будут иметь самые широкие возможное влияние на социологию сейчас и в будущем.

Почему важны отношения между учителем и учеником

Учащиеся проводят со своим учителем более 1000 часов в обычном учебном году. Этого времени достаточно, чтобы построить отношения, которые могли бы зажечь в ученике любовь к учебе на протяжении всей жизни, и этого времени достаточно, чтобы динамика полностью слетела с рельсов.

Наблюдатели за образованием давно знают, что отношения с учителем могут иметь решающее значение для того, насколько хорошо учащиеся учатся. Но новые исследования дают более ясную, чем когда-либо, картину того, как учителя могут выстраивать и укреплять прочные отношения со своими учениками.

«Люди иногда ошибочно принимают некое подобие случайного знакомства и дружелюбия за продвижение по-настоящему глубоких отношений, которые касаются потенциала ребенка, его интересов, его сильных и слабых сторон», — сказала Мэри Хелен Иммордино-Янг, когнитивный нейробиолог из Университета. из Южной Калифорнии, изучающий влияние эмоций и мышления на обучение.

«Многие учителя … обладают действительно сильными способностями к общению с учениками, но этого недостаточно, — сказала она. «Чтобы стать действительно эффективным учителем, вы должны пойти гораздо глубже и начать взаимодействовать со студентами вокруг их любопытства, интересов, их складов ума через понимание материала и подход к нему».

В предстоящем лонгитюдном исследовании с Педагогическим колледжем на Бэнк-Стрит Иммордино-Ян отслеживает, как высокоэффективные учителя из малообеспеченных учащихся устанавливают учебу в классе и создают у учащихся чувство доверия и безопасности, а также используют эту основу для продвижения учащихся. более глубокое мышление и вовлеченность.

Почему важны отношения между учителем и учеником?

«Реляционная часть обучения вполне может быть его самым недооцененным аспектом. … Когда учителя хорошо умеют строить отношения со студентами, навык рассматривается скорее как прикрытие недостатка знаний по содержанию или как средство для строгого обучения », — сказал Джеймс Форд, учитель года штата Северная Каролина в 2015 году и директор программы для Форума государственных школ Северной Каролины, сообщил Education Week . Напротив, он добавил: «Наша первая задача как учителей — убедиться, что мы учим наших учеников, чтобы мы общались с ними на реальном уровне, проявляя уважение к их культуре и подтверждая их достоинство для получения наилучшего возможного образования.

Обзор исследований в области образования, анализ 46 исследований показал, что прочные отношения между учителем и учеником были связаны как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе с улучшениями практически по всем параметрам, которые волнуют школы: более высокая академическая активность учеников, посещаемость, оценки, меньшее деструктивное поведение и отстранение от занятий, а также снижение показателей отсева из школ. Эти эффекты были сильными даже после учета различий в индивидуальном, семейном и школьном опыте учащихся.

Учителя тоже получают выгоду.Исследование, опубликованное в European Journal of Psychology of Education, показало, что отношения учителя с учениками были лучшим показателем того, насколько учитель испытывал радость по сравнению с тревогой в классе.

Как подход учителя влияет на эти отношения?

В исследовании 2018 года исследователь из Университета штата Аризона Виктория Тайзен-Гомер обнаружила, что в различных программах подготовки учителей приоритет отдается различным видам взаимоотношений со студентами: информация об учениках, специально предназначенная для их мотивации вести себя хорошо и сосредоточиться на задачах, поставленных учителем.Она обнаружила, что отношения «были структурированы как контролируемые средства для достижения определенной цели: согласия учащихся». «Студенты узнали, что их ценность зависит от того, насколько они усердно трудятся и ведут себя в соответствии с тем, чего требовали в основном белые авторитеты».

  • Взаимный фокус требовал, чтобы учителя собирали сложную информацию и развивали целостное понимание своих учеников, предлагая ученикам вместе решать вопросы и решать проблемы. «Эти студенты не только научились думать самостоятельно, но и имели взрослых, которые подтвердили их мысли и опыт и отреагировали на них.Такое взаимодействие подготовило их к взаимодействию с авторитетными фигурами и когда-нибудь самим занимать руководящие должности », — сказала Тайзен-Гомер.
  • Исследование также показало при анализе двух из этих программ, что учителя, обученные инструментальной направленности, с большей вероятностью продолжали преподавать в школах с низким доходом и высоким уровнем меньшинств, в то время как те, кто обучался взаимным отношениям, заканчивали школы с более высокими доходами и белыми студентами. Было неясно, почему учителя в конечном итоге сортируют таким образом, но это вызвало обеспокоенность по поводу различий в типах взаимоотношений учащихся с высоким и низким доходом с учителями.

    «Иногда учителя не понимают, какое значение имеют их отношения с каждым учеником для его идентичности и чувства принадлежности», — сказала Вики Нисиока, старший научный сотрудник Education Northwest, изучающая отношения между учителем и учеником. «Этому мешает более авторитарный подход к дисциплине и взаимодействию со студентами, который действительно не работает».

    Например, в исследовании 2016 года учителям случайным образом назначали учителей, чтобы повысить их позитивное взаимодействие с учениками.Учащиеся учителей, которые увеличили свое отношение к пяти положительным комментариям и взаимодействиям для каждого отрицательного, имели значительно меньше деструктивного поведения и больше времени уделяли задаче в учебе, чем ученики контрольной группы учителей.

    Как учителя могут улучшить свои отношения со студентами?

    Одним словом: сочувствие. В ходе нескольких недавних исследований исследователи обнаружили, что учителя, которые развивают сочувствие к своим ученикам и по отношению к ним, могут лучше управлять поведением учеников и их академической вовлеченностью.

    Нисиока считает, что попытки подавить предубеждения или стереотипы в отношении учеников иногда могут ухудшить их, но практика взгляда на перспективу — активное воображение того, как ученик может воспринимать ситуацию или на нее влияет, — может уменьшить предвзятость и углубить отношения между учителем и учеником. Она порекомендовала учителям:

    • Поговорите с учениками, чтобы понять различия в их восприятии и ожиданиях в классе.
    • Изучите культурные различия между учителями и учениками, чтобы предотвратить культурные недопонимания, особенно в отношении норм, стилей и языка.
    • Обучайте и моделируйте перспективу для учащихся в классе.

    Как учителя могут поддерживать здоровые отношения с учениками?

    Эксперты предупреждают, что для учителей и учеников «отношения» не равны «другу», особенно в социальных сетях. Во многих округах действуют правила, запрещающие учителям подписываться на текущих учеников или добавлять их в друзья на Facebook, Twitter или других платформах, отчасти потому, что это может привлечь учителей к ответственности, если они увидят неподобающее поведение учеников в сети.

    Учителя также должны быть откровенны со студентами, которые признаются им, что по закону они обязаны сообщать о доказательствах жестокого обращения и не могут хранить секреты, которые могут подвергнуть студентов опасности.

    Педагог и писатель по вопросам образования Старр Сакштейн, блог которого размещен на сайте edweek.org, также рекомендует, чтобы учителя могли и должны делиться личными историями, если они «целенаправленно и уместны» для обсуждения, но они должны были использовать их в качестве модели для учащиеся, какой уровень детализации подходит для обсуждения в социальных беседах.

    Как отношения со студентами могут способствовать повышению квалификации учителей?

    Хотя отзывы студентов часто включаются в оценки учителей в высших учебных заведениях, они редко являются непосредственной частью оценок учителей K-12. Но это не означает, что округа не могут использовать отзывы учеников для улучшения педагогической практики, и, в частности, такая обратная связь может быть использована, чтобы помочь учителям наладить более глубокие отношения с учениками.

    Например, чартерная школа High Tech High Media Arts в Сан-Диего обучает студентов, используя шестинедельный курс, действовать в качестве наблюдателей.Студенты регулярно встречались с учителем, чтобы дать отзывы о своих коммуникативных навыках и участии в классе, а также обсудить более эффективные способы связи с учениками. Учителя и администраторы обнаружили, что прохождение обучения помогло учащимся лучше понять роли учителей. Сотрудники школы заявили, что учителя также «развивали более глубокие отношения со студентами, более позитивно взаимодействовали со студентами во время занятий, более четко передавали информацию о проектах и ​​заданиях студентам, создавали более качественные вопросы, чтобы стимулировать диалог студентов во время сократических семинаров, и создавали больше совместная учебная среда для студентов.”

    Характеристики одноклассников, состав класса и воспринимаемый детьми климат в классе

    В школе дети проводят большую часть своего времени в классе, и благоприятный климат в классе имеет существенное значение для создания благоприятной и здоровой школьной среды (ВОЗ, 1991; Persson и Харальдссон 2013). Было показано, что важным аспектом климата в классе является его собственное восприятие детьми (Gillen et al. 2011; Hagquist 2012; Veerman 2015).Однако трудно найти универсально согласованное определение того, что подразумевается под «климатом в классе» в литературе или к чему конкретно относится восприятие беспорядка и беспорядка в классе (Duun and Harris 1998; Gillen et al. 2011 ). В этом исследовании, например, мы сосредоточиваем внимание на вопросе воспринимаемого детьми беспорядочного и беспорядочного климата в классе, как это было сделано ранее Вирманом. Более плохой климат в классе может быть сочетанием рабочего поведения (могут ли дети слушать инструкции и / или могут ли они правильно работать в классе) и деструктивного поведения детей (Veerman 2015).Более плохой климат в классе рассматривается как серьезная угроза для учебной среды (Veerman 2015), школьных достижений, здоровья, благополучия детей (Holen et al. 2012) и удовлетворенности школой (Persson et al. 2016). Таким образом, благоприятный климат в классе все больше признается в политическом мире.

    Атмосфера в классе может охватывать как среду обучения, так и социальные отношения в классе (Allodi 2010). Кроме того, мы знаем, что среди детей в классе генерируются позитивные или негативные наборы поведения, ожиданий, амбиций и ресурсов в зависимости от того, насколько хорошо одноклассники связаны друг с другом (Östberg and Modin 2007).Школьный класс определяется как имеющий четкие границы, что указывает на то, что члены класса четко определены, а размер и состав класса , а не , выбранные самими детьми (Butts 2008). Состояние детей в школьном классе (например, социально-экономический статус, ресурсы, отношение к обучению и т. Д.) Также зависит от социально-экономических и культурных характеристик каждого школьного района (Almquist 2011).

    Одной из стран с тревожной тенденцией в отношении климата в классах является Швеция (Skolverket 2012; OECD 2015), а дисциплина в классе в Швеции оставляет желать лучшего, согласно международным сравнениям (OECD 2015).Национальное исследование отношения шведских детей к школе показывает, что примерно 60% шведских детей в возрасте от 10 до 13 лет сообщают, что грязный и беспорядочный климат в классе «иногда» является проблемой, и только каждый четвертый ребенок сообщает, что почти всегда или всегда низкий уровень грязного и беспорядочного климата в классе (Skolverket 2013). В недавнем качественном исследовании шведские дети также заявили о стремлении к более упорядоченному климату в классе и повышению дисциплины в классе (Persson et al.2016).

    Однако, несмотря на то, что мы знаем, что благоприятный климат в классе имеет жизненно важное значение для целого ряда вопросов (учебная среда, школьные достижения, благополучие и здоровье), и что происхождение ребенка важно для восприятия климата в классе мало известно о том, как характеристики одноклассников и состав класса связаны с уровнем воспринимаемого детьми климата в классе. Некоторые из относительно немногочисленных исследований в этой области показали, что большая доля девочек в классе улучшает школьные достижения как девочек, так и мальчиков, уменьшает проблемы, связанные с насилием, и улучшает социальные отношения в классе (Lavy and Schlosser 2011).В последние годы в Швеции в пересчете на душу населения проживало одно из самых крупных иммигрантов из далеких стран и культур. Требования к шведской школьной системе по представлению, интеграции и обучению иммигрантов заметно возросли. Однако далеко не каждый второй учитель думает, что сможет удовлетворить эти требования (Сколверкет, 2013). Часто ситуация также приводит к увеличению потребности в ресурсах для школ в районах с высокой долей иммигрантов, наряду с повышенными требованиями к учителям как педагогам (Bunar and Kallstenius 2007).Исследование, проведенное Вирманом (2015), показывает значительные результаты в том, что касается воспринимаемого детьми разрушительного климата в классе и этнического разнообразия в школах. Кроме того, одной из четырех переменных в классе, связанных с климатом в классе, была, как и в этом исследовании, восприятие детьми «шума и беспорядка» в классе.

    В литературе, посвященной изучению роли полового состава и доли иммигрантов, а также климата в классе, нам не удалось выявить предыдущие исследования неоднородности этих факторов, например.g., сообщают ли мальчики и девочки о более плохом климате в классе в классе с высокой долей девочек, или эти отношения ограничиваются одним из полов? То же самое верно и для доли иммигрантов в классе, то есть похожи ли отношения между этой долей и воспринимаемым более бедным климатом в классе между иммигрантами и не иммигрантами? В целом характеристики одноклассников и состав школьного класса нуждаются в дальнейшем изучении, особенно в отношении потенциальной неоднородности во взаимосвязях между характеристиками одноклассников и воспринимаемой детьми обстановки в классе.

    Таким образом, цель исследования состоит в том, чтобы внести свой вклад в решение рассматриваемой проблемы, исследуя взаимосвязь между характеристиками одноклассников, а также составом класса и воспринимаемой детьми атмосферы в классе. Это делается путем анализа: (1) того, как переменные индивидуального уровня для класса, пола, иммигрантского статуса и семей с одним родителем связаны с воспринимаемым детьми климатом в классе; 2) как состав класса, измеренный как доля девочек, доля иммигрантов и доля детей-одиночек связаны и взаимодействуют с восприятием индивидуальным ребенком атмосферы в классе и (3) варьируются ли предполагаемые отношения между разными группами детей, i.е., потенциальная неоднородность.

    Характеристики позитивной среды обучения — Кинетика человека

    Это отрывок из книги «Основы преподавания санитарного просвещения с помощью веб-ресурса» Сары Бенес и Холли Альперин.

    Позитивная среда обучения — один из наиболее важных компонентов класса санитарного просвещения на основе навыков.Позитивная учебная среда создается, когда вы цените совместное преподавание и обучение и когда есть доверие и взаимопонимание между учениками, а также между вами и учениками. Чтобы установить доверие, которое ведет к истинному участию и вовлечению в обучение, вам сначала нужно подготовить почву, создав среду обучения, в которой все студенты чувствуют себя ценными, безопасными и поддерживаемыми.


    Давайте дополнительно определим характеристики, обнаруживаемые в позитивной учебной среде:

    • Студенты чувствуют себя в безопасности физически и эмоционально.Они видят в классе место, где они могут быть самими собой и выражать себя и свои идеи без осуждения.
    • Студенты знают, что их ценят и уважают, независимо от других факторов, таких как способности, пол, сексуальность, раса, этническая принадлежность или религия.
    • Студенты имеют право собственности и вклад, связанный со структурой класса и ожиданиями. Это может варьироваться от создания пространств, специально предназначенных для использования учащимися, до обсуждения в классе для установления норм и ожиданий.
    • Перед всеми учащимися стоит задача достичь высоких ожиданий, и все учащиеся получают поддержку, необходимую для того, чтобы оправдать эти ожидания.
    • Стандарты поведения установлены и соблюдаются на постоянной и справедливой основе для всех учащихся.
    • Структура класса предоставляет учащимся многочисленные и разнообразные возможности для достижения успеха.
    • Учитель знакомится со всеми учениками и использует эти знания для создания значимого опыта.
    • Между учителем и учениками, а также между учениками в классе существует позитивное взаимопонимание.


    Создание позитивной учебной среды начинается с самоанализа учителя, продолжается с планирования, а затем продолжается и динамично в процессе реализации учебной программы. Работа по поддержанию позитивной учебной среды находится в стадии разработки — вы всегда должны думать о том, как поддерживать позитивную учебную среду, и должны думать о том, как учебная среда воспринимается учащимися.


    Как и в случае с разработкой учебных программ, для создания благоприятной учебной среды необходимы планирование и размышления.Важно постоянно отслеживать и адаптировать свои стратегии для удовлетворения меняющихся потребностей ваших учеников. Нет двух одинаковых учеников и нет двух одинаковых классов. Вы должны осознавать различия в ваших классах (например, личности, динамика, интересы, сильные стороны, стили обучения) и корректировать свои стратегии в соответствии с потребностями ваших учеников. Также имейте в виду, что потребности студентов могут измениться в течение семестра, семестра или года. Вы должны сделать все возможное, чтобы спланировать работу заранее, но имейте в виду, что как только вы познакомитесь со своими учениками, вам может потребоваться скорректировать свои стратегии, чтобы все чувствовали себя в безопасности, поддерживали и ценили.В этой главе будут обсуждаться стратегии создания благоприятной учебной среды в классе. Некоторые идеи могут работать для вас лучше, чем другие, но мы надеемся дать вам множество идей, которые вы можете использовать для развития и поддержания позитивной учебной среды.


    Познай себя


    Прежде чем планировать особенности вашей позитивной учебной среды, найдите время, чтобы подумать о том, кто вы и как вы пришли к своим ценностям, убеждениям, поведению и взглядам. Если вы не исследовали, как ваши убеждения и ценности влияют на вашу личность и решения, трудно направлять учеников, когда они думают о том, кто они есть.Боковая панель «Изучение личных убеждений и ценностей» задает несколько вопросов, которые можно использовать в качестве отправной точки.


    После того, как вы потратили некоторое время на изучение своих личных убеждений и ценностей, следующий шаг — подумать о том, как вы повлияете на учебную среду в классе. Найдите время, чтобы подумать о том, как вы можете использовать свои сильные стороны, одновременно обращая внимание на свои слабые. Помните, что слабости не обязательно отрицательные; они представляют собой области для улучшения. Если вы понимаете, в каких областях нужно совершенствоваться, и не позволяете им отрицательно влиять на опыт ваших учеников, они могут быть возможностями для роста.Например, вы можете твердо полагать, что плохая личная гигиена является отражением самооценки человека. Однако у вас есть ученик, который не пользуется дезодорантом по культурным причинам. Вам нужно будет уважать убеждения вашего ученика и не позволять своим личным взглядам влиять на то, как вы преподаете или взаимодействуете с этим учеником. Не менее важно моделировать соответствующие взаимодействия с людьми, у которых другие убеждения, идеи или ценности. Ваш класс должен быть местом, где учащиеся учатся, наблюдают и практикуют позитивное взаимодействие с другими, независимо от различий.Когда вы укрепляете здоровый и уместный дискурс, вы предоставляете студентам возможность поделиться своими убеждениями, принять во внимание точку зрения другого человека, а затем фильтровать все, что они узнали, чтобы сформировать собственное мнение.


    Саморефлексия — это не оценочное упражнение, в котором вы критикуете себя или пытаетесь определить вещи, в которых вы не очень хороши. Скорее, это время, чтобы лучше понять себя, понять, откуда вы пришли, и узнать, где и как вы можете использовать свои сильные стороны, чтобы поддержать своих учеников.


    Изучение личных убеждений и ценностей
    • Каковы мои убеждения относительно преподавания? О здоровье?
    • Почему я учу? Почему я учу здоровью?
    • Что я ценю в себе? Мое обучение? Мое здоровье?
    • В чем мои сильные стороны? Что мне подать к столу?
    • Какие у меня слепые зоны? Какие у меня слабые места?
    • Есть ли у меня предубеждения? Отношусь ли я к какой-либо группе студентов по-разному из-за предвзятого мнения?
    • Есть ли у меня какие-либо предубеждения относительно определенных студентов?
    • Как мой опыт повлиял на то, кем я являюсь сегодня?
    • Что больше всего повлияло на мою жизнь? Мое здоровье?
    • Чувствую ли я себя неудобно при обсуждении определенных вопросов, касающихся здоровья?
    • Где я могу поставить себя по шкале культурных компетенций?
    • Увлечен ли я преподаванием?

    Узнайте больше о Основы преподавания санитарного просвещения .

    Пять характеристик эффективной школьной культуры

    Дэвид Гаррик, декан высшей школы

    В книге «Создание культуры мышления» Рон Ричхарт раскрывает скрытый инструмент преобразования наших школ: культуру.Каждая школа имеет уникальную организационную культуру. Наиболее эффективная школьная культура способствует отличному преподаванию и обучению. Они дают учителям возможность общаться, сотрудничать, размышлять, исследовать и вводить новшества.

    Все, что мы делаем в UCDS, направлено на продвижение инноваций и передового опыта в образовании. За более чем 40 лет оттачивания и развития наших программ мы поняли, что школьная культура лежит в основе успеха школы.

    Как было определено на заседании Национального института руководителей городских школ в Гарвардской аспирантуре в 2018 году, школьная культура состоит из связей, основных убеждений и поведения учащихся, семей и преподавателей.Крайне важно, чтобы мы поощряли нынешних и будущих учителей становиться руководителями и настоящими защитниками эффективной школьной культуры. Это наша цель в программе получения степени магистра образования колледжа школьной культуры UCDS, потому что мы верим в углубление педагогической практики и оснащение аспирантов навыками, которые помогут внести позитивные изменения в образование.

    Культура напрямую влияет на успех студентов и сотрудников. Он воплощает отношения, которые мы создаем друг с другом. Великие культуры поощряют активное участие, вы должны его формировать, и все мы должны сыграть свою роль.

    Мы поможем вам, если вы задаетесь вопросом: «Какое отношение имеет моя школа к культуре?» Вот пять характеристик эффективной и здоровой школьной культуры:

    # 1 Повсюду внимание к культуре

    Как пояснил автор и исследователь Сэмюэл Кейси Картер, хотя ученики изучают во время уроков, есть также много того, что изучается неявно, за пределами классной комнаты, в течение учебного дня. Школа сотрудничества, в которой миссия отражается в каждом взаимодействии, примет это во внимание.

    Культура школы состоит из традиций, распорядка дня, ожиданий и взаимодействий. Внимание к этим факторам, отражающее миссию и ценности сообщества, как в классе, так и за его пределами, является ключом к здоровой культуре.

    Общее видение и высокие ожидания имеют большое значение для достижения миссии школы. Когда преподаватели, сотрудники и студенты глубоко вовлечены и принимают культуру своей школы, это отражается на всем школьном сообществе.

    Понимание того, что культура глубоко влияет на результаты и что культура управления — это общая ответственность всех членов сообщества, является ключом к оказанию положительного и длительного воздействия.

    # 2 Благоприятная среда с высокими ожиданиями

    Культура не диктуется одним человеком, она создается сообществом. Поддержка и вызов людей в благоприятной среде не только стимулирует рост, но и обеспечивает участие членов сообщества.

    Культура школы включает в себя взгляды и опыт ее членов, а также саму школьную среду. Руководители школ, которые ищут любую возможность для развития навыков, целей и сильных сторон своего сообщества — учащиеся, учителя и родители — демонстрируют приверженность созданию здоровой, благоприятной окружающей среды.

    Индивидуальная поддержка важна для создания благоприятной среды, которая отвечает студентам там, где они есть, и формирует четкие и соответствующие ожидания.По словам всемирно признанного оратора и автора Альмитры Берри-Джонс, ориентация на учеников и понимание влияния культуры позволяет учителям двигаться к академической справедливости.

    №3 Привлеченные сотрудники, привлеченные студенты

    Согласно опросу Gallup 2018 г., заинтересованные студенты в 4,5 раза чаще надеются на будущее, чем не заинтересованные сверстники. Исследование Cardwell подтверждает важность вовлеченности, обнаружив, что студенты, которые сообщили о высоком уровне поддержки учителей, указали, что у них также был более высокий уровень вовлеченности.

    Дело? Школьная культура, которая способствует вовлечению студентов и сотрудников, демонстрирует большее чувство позитива и инвестиций в учебное заведение и его сообщество. Педагоги, обладающие ресурсами и навыками для проведения изменений в своих школах, при этом подчеркивая важность культуры, являются одними из наших самых больших союзников в преобразовании образования.

    # 4 Приверженность обучению на протяжении всей жизни

    Убеждения, ценности и действия распространяются дальше всего, когда обучение активно происходит на всех уровнях.В образовании каждый член школьного сообщества должен чувствовать себя обязанным участвовать в учебном процессе. Учителя, которые моделируют вопросы, любопытство и даже неуверенность, создают понимание того, что то, чему ученики еще не научились, можно изучить. И желание учиться — первый и самый важный шаг в этом процессе.

    Установленное, разумное видение и практика, моделирующие обучение, идут рука об руку с эффективной школьной культурой. Важно помнить, что по мере того, как мы узнаем, культура может изменить .Школа, которая постоянно размышляет о потребностях учащихся и сотрудников, с большей вероятностью будет поддерживать эффективную культуру.

    # 5 Целостное чувство ответственности

    Как указано в «Культурном факторе» Harvard Business Review, в сочетании со стратегией и лидерством сильная культура способствует положительным результатам в организации. Выбор или развитие лидеров будущего требует дальновидной стратегии и культуры.

    Ответственность за поддержание культуры лежит на каждом, на кого она влияет.Культура воплощает отношения, которые профессорско-преподавательский состав, персонал, семьи, студенты и администраторы создают друг с другом. Школы, которые продвигают настоящее сотрудничество, помимо простого разделения труда, приглашают к участию всех членов своих сообществ. Когда это происходит, ответственность за институциональный успех распределяется поровну.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *