Хасай алиев уроки саморегуляции: Саморегуляция по методу Ключ | Центр Ключ Хасая Алиева

Содержание

Саморегуляция по методу Ключ | Центр Ключ Хасая Алиева

В современных условиях жизни и деятельности человек перегружен информацией и необходимостью быстро ориентироваться и принимать решения в жестких временных рамках. Иногда биоавтомат саморегулиции — механизмы гомеостаза, выработанные миллионами лет эволюции, дает сбои. Например, устал, а заснуть не можешь. Поэтому человеку требуются простые и быстрые способы саморегуляции; снятия излишнего напряжения, раскрепощения, адаптации в чрезвычайных условиях.

Тряска, как вид медитации

Для различия понятия о непроизвольной саморегуляции, как автоматической адаптации организма с понятием сознательной произвольной управляемой саморегуляции и для четкой фиксации указанных отличий в науке и практике, Хасай Алиев назвал свои рекомендации Метод управляемой  саморегуляции.

Метод управляемой саморегуляции Ключ Алиева был утвержден Минздравом СССР в 1987 году.

Впоследствии это словосочетание «управляемая саморегуляция» стали применять и другие авторы.
В мире много соответствующих названий различных методов, техник и практик: психическая саморегуляция, физическая, волевая, эмоциональная саморегуляция или саморегуляция эмоциональных состояний, саморегуляция поведения, саморегуляция личности. Но как среди этого разнообразия подобрать именно для себя простые, эффективные приемы и какие? 

Для решения этой проблемы и появился Метод управляемой психо-физиологической саморегуляции «Ключ» — как эффективный способ перевода механизмов непроизвольной природной саморегуляции организма под контроль сознательного управления.

Новейшая общедоступная российская методика разработана доктором Хасаем Алиевым.

Сканирование способностей и качеств. Приём «Голограмма». Метод Ключ

 Механизм повышения уровня управляемой саморегуляции человека основан на принципе подбора индивидуальных приемов путем перебора и принципе обучение на основе повторения.

В методике Алиева разработаны конкретные приемы эмоциональной психофизиологической саморегуляции для

  • снятия стресса,
  • превентивного повышения стрессоустойчивости,
  • эмоционального, психического, психофизиологического восстановления

Сформулирована концепция, принципы и приемы программы «Антистрессовой подготовки «Ключ» для повышения стрессоустойчивости с развитием творческих качеств».

Мастер классы Хасая Алиева

Это самые современные приемы метода Ключ, которые обеспечивают при управляемой психической саморегуляции не только быстрое снятие стресса. Но также раскрепощение от нервно-мышечных зажимов и избавление от связанных с ними страхов, комплексов и стереотипов. 
То есть освобождение сознания от блоков, что открывает возможности для быстрого раскрытия заторможенных способностей и развития творческих качеств. В числе новых упражнений: новейшие посекундные приемы «Сверхбыстрое вращение»,»Стена», «Крест», «Штанга», «Потягушеньки», «Прорубь», «Двух и трех- уровневая виброгимнастика».

Это приемы Метода Ключ 2, развивающего способность направлять энергию любого стресса на достижение собственных целей.  

В настоящее время метод управляемой психической и физиологической саморегуляци Ключ вышел далеко за рамки медицинской области. В частности, он попадает в области интеллектуального и физического тренинга, т. к. ключевые приемы саморегуляции позволяют повышать эффективность любого обучения и тренировки.

Отдельные приемы, например, Синхрогимнастика используются, как физкультура в условиях ограниченного пространства и времени и рекомендуется для массового применения на рабочем месте, в офисах, учебных заведениях и дома.

Метод «Ключ» Хасая Алиева как способ саморегуляции

Как часто вам приходится попадать в стрессовые ситуации? Вы можете этого не замечать, но любое нервное напряжение накладывает отпечаток на ваше самочувствие, работоспособность, мироощущение и прочие характеристики. Начинают формироваться внутренние барьеры и зажимы, которые мешают вам жить и реализовывать себя во всех сферах человеческой деятельности. Призван помочь избавиться от этих «оков» метод «Ключ» Хасая Алиева.

Что такое «Ключ»?

Метод «Ключ» Хасая Алиева появился во время работы исследователя над адаптацией космонавтов к экстремальным условиям полета. Изучив рефлекторное состояние конечностей в условиях невесомости, Алиев пришел к выводу, что левитация рук и ног способствует снятию нервного напряжения и полному расслаблению организма. Кроме того, пропадает ощущение моральной и физической усталости.

Результат работы, которую проделал Алиев, — метод «Ключ». Это комплекс упражнений, основанных на идеорефлекторных приемах. В день придется тратить на занятия не более 20 минут. Результатом станет устранение стресса, гармония между физиологией и умственными процессами, избавление от страхов. Кроме того, регулярно упражняясь, можно открыть в себе некие скрытые ресурсы.

Разработка и тестирование метода проводились в Центре подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина. Впоследствии он был одобрен Министерством здравоохранения. Метод «Ключ» Хасая Алиева не имеет аналогов во всем мире. Благодаря скорости действия, он используется для выведения детей и взрослых из стресса, полученного в результате терактов и чрезвычайных ситуаций. Даже там, где традиционная психология бессильна, «Ключ» оказывается эффективным.

Основные преимущества метода

В научной, исследовательской и практической работе Хасая Алиева метод «Ключ» играет важнейшую роль. Он обладает такими неоспоримыми преимуществами:

  • быстро избавляет от внутренних зажимов, что позволяет человеку быть уверенным и успешным, а также сохранять самообладание в экстренных ситуациях;
  • улучшает умственные способности, что позволяет быстро принимать решения и даже обнаруживать в себе творческие ресурсы;
  • позволяет легче переносить нагрузки физического и умственного характера;
  • обеспечивает быстрое восстановление после стресса, не требуя отрыва от работы или дугой основной деятельности;
  • позволяет быстро и без усилий войти в состояние медитации.

Область применения

Чтобы оценить значимость, которой характеризуется метод «Ключ» Хасая Алиева, стоит взглянуть на область его применения. Речь идет о следующих сферах:

  • в психотерапии, когда традиционные методики не приносят желаемого результата;
  • в программах личного развития, чтобы избавиться от комплексов и стереотипного мышления;
  • в образовании, чтобы улучшить концентрацию внимания и создать благоприятный психологический климат;
  • на производстве, чтобы сократить время освоения новых видов деятельности;
  • в творчестве, чтобы устранить психологические барьеры;
  • в спорте для поддержания оптимальной физической формы и ускорения восстановительных процессов;
  • в трудовом коллективе для нормализации межличностных отношений.

Еще одна область, где может применяться метод «Ключ», — лечение глаз. Хасай Алиев рекомендует выполнять упражнения с закрытыми веками (или хотя бы на половину опущенными). Это позволяет расслабить не только нервную систему, но и зрительный аппарат, что со временем приводит к восстановлению его функций.

Разведение рук

Считается, что масса возможностей может открыться перед человеком, если он освоит метод «Ключ» Хасая Алиева. Упражнения хороши тем, что их можно выполнять и стоя, и сидя, и даже лежа. Первый прием — это «Расхождение рук».

Нужно держать голову прямо, а руки вытянуть перед собой, не напрягая их. Теперь нужно расслабиться, закрыть глаза. Мысленно дайте рукам команду разойтись. Это действие должно произойти усилием воли без какого-либо мышечного напряжения. В этом может помочь какой-то мысленный образ.

Конечно, новичкам разрешается производить механическое разведение рук. Тем не менее, чтобы достичь требуемого состояния, нужно устранить внутренние барьеры, которые заставляют вас мыслить логически и практически. Этого можно достичь не только «отключением» мыслей, но также нахождением оптимального положения тела.

Если данный прием вам не дается, значит, у вас присутствуют сильные нервные зажимы. Чтобы облегчить состояние, стоит проделать несколько несложных упражнений руками, а потом повторить попытку снова. Но слишком долго зацикливаться не стоит. Если прием вам так и не поддался, переходите к следующему.

Схождение рук

Если вы хотите опробовать метод «Ключ» Хасая Алиева, упражнения не покажутся вам сложными. Второй прием — это противоположность предыдущего. Все нужно сделать точно так же, только руки нужно будет не разводить, а сводить.

Если спустя несколько попыток упражнение не поддалось вам, снова вернитесь к первому. Это поможет установить в организме и сознании некие внутренние связи. Чередуйте упражнения, пытаясь управлять руками на ментальном уровне.

Если вы чувствуете, что прием начал вам поддаваться, но на определенном месте движения замирают, можно слегка подтолкнуть их мышечным усилием. Если же вы устали, не стоит насильно заставлять себя продолжать занятия. Опустите руки и расслабьтесь.

Левитация рук

Если у вас есть внутренние барьеры и зажимы, данные приемы помогут это показать. Метод «Ключ» Хасай Алиев разработал, наблюдая за космонавтами, а потому все приемы выглядят так, будто вы хотите попасть в состояние невесомости.

Чтобы начать третье упражнение, нужно опустить руки. Глаза могут быть закрыты или же направлены на кисть одной из рук. Настройте себя так, чтобы она начала самовольно подниматься. Чтобы задать себе такую установку, представьте себя космонавтом. Рисуйте в своем воображении картины невесомости, когда конечности разлетаются в воздухе непроизвольно.

Даже если вам не удастся добиться состояния левитации, это вовсе не значит, что упражнение было бесполезным. Это что-то вроде игры, которая поможет вам отвлечься от переживаний.

Полет

Если вы не до конца понимаете суть методики, некоторую информацию даст вам на видеопортале «Разведопрос» Хасай Алиев. Метод «Ключ» призван ввести вас в состояние невесомости и левитации, а потому вы должны ощутить что-то вроде полета.

Данное упражнение является логическим продолжением предыдущего. Как только вам удалось «поднять» в воздух одну руку, тут же «отпустите» вторую. Чтобы заставить свои конечности парить в воздухе, представляйте себя птицей, которая парит над землей. Отпустив свое воображение, вы сможете получить новые ощущение, которые избавят вас от переживаний и стресса.

Стоит отметить, что «Полет» — это главное упражнение комплекса. Именно оно позволяет обрести вам внутреннюю свободу. Впервые освоив данный прием, вы ощутите нечто вроде эйфории, которая покажется вам непривычной. Тем не менее это приятное состояние вскоре станет для вас привычным.

Автоколебание

Метод саморегуляции «Ключ» Хасая Алиева подразумевает постепенный переход от левитации к автоматическим колебаниям тела. Это не какое-то насильственное воздействие на организм, а вполне естественный процесс, который происходит с человеком, когда он расслаблен. При этом руки могут оставаться в состоянии «невесомости» или же могут быть опущены вниз.

Если вы не можете достичь подобного состояния только путем расслабления, можете снова прибегнуть к визуальным образам. Представьте себя деревом или стеблем, который покачивается на ветру. Если вам не удалось вызвать покачивание посредством идеомоторных приемов, первые несколько раз можно придать себе механический импульс.

Состояние во время выполнения упражнения можно сравнить с тем, в котором находится ребенок, которого баюкают или который катается на качелях. При этом вы столкнетесь с таким понятием, как координация. Внутренний стержень поможет вам оставаться в расслабленном, колеблющемся положении, не теряя устойчивости. Этого удается добиться не сразу, но путем регулярных тренировок, вы научитесь не падать.

Движения головой

Есть в системе «Ключ» упражнение и для головы. Вы можете выполнять его и стоя, и сидя. Положение не играет роли, вам должно быть комфортно. Максимально расслабьте шею, давая голове произвольно принять удобное положение. Теперь все ваши ментальные усилия должны быть направлены на то, чтобы заставить ее поворачиваться в любом направлении. Если такой прием не сработал, попробуйте придать голове легкий механический импульс. При этом движения не должны характеризоваться каким-либо ритмом или последовательностью.

Прислушиваясь к своему телу, вы почувствуете тот момент, когда мышцы можно расслабить, а голова продолжит двигаться самостоятельно. Чтобы этого добиться, постарайтесь задать такую ось, которая будет проходить в обход болевых точек. Когда голова достигнет оптимальной точки поворота, вы почувствуете не только телесное, но также эмоциональное и умственное расслабление. Чтобы облегчить поиск данного положения, стоит задействовать также глазные яблоки, которые должны вращаться бессистемно.

Как заканчивать упражнения

Перед тем как приступать к практике саморегуляции, рекомендуется прочитать книги Хасая Алиева. Метод «Ключ» подразумевает не только обучение вхождению в транс, но также поясняет, как грамотно выходить из него. Главное, чему вам придется научиться — это чувствовать самого себя. Это касается не только тела, но также сознания и подсознания.

Для того чтобы выйти из состояния саморегуляции, вы должны просто захотеть этого. Но порой бывает так, что организму просто необходим отдых. Нет ничего страшного в том, если вы подарите себе еще несколько минут релакса. При этом вы должны настраивать себя на то, что когда вы снова придете в сознание, к вам не вернутся ваши мрачные мысли и проблемы. Представьте, что вы полны сил и жизненной энергии, а голова ясная и полна новых идей.

Визуальные образы помогают не только входить в транс, но также выходить из него. Если вы не можете заставить себя «проснуться», начните представлять то, что у вас ассоциируется с бодростью и активностью. Для кого-то это звон будильника, для кого-то — чашка крепкого кофе, для кого-то — прохладный душ. Придя в сознание, не стоит сразу же приступать к активной деятельности. Немного посидите, потянитесь, как после сна. Можно даже сделать легкую зарядку.

Как понять, что наступил «момент истины»?

Разработка, благодаря которой прославился Хасай Алиев, — метод «Ключ». Внутренний доктор, по его утверждению, живет в каждом человеке. Тем не менее, чтобы помочь себе избавиться от стресса, нужно понимать, к какому состоянию следует прийти.

После окончания сеанса нужно удобно сесть и максимально расслабиться. При этом глаза должны постепенно закрываться (но не насильно). Когда это произойдет, у вас возникнет некое чувство пустоты в голове. В ней не будет ни плохих, ни хороших мыслей. Это и есть полная психологическая разгрузка, которая дает толчок накоплению новой энергии.

Длительность курса

Учебный курс обычно проводится в течение 5 дней. Ежедневно вы должны тратить около получаса на отработку приведенных упражнений. Этого времени должно быть достаточно для того, чтобы выработать необходимые навыки саморегуляции.

Далее вы можете приступать к ежедневным полноценным тренировкам продолжительностью 20 минут. Вы можете выполнять упражнения последовательно, а также комбинировать их на свое усмотрение. Ход занятия нужно корректировать самостоятельно, опираясь на свои внутренние ощущения и физическое самочувствие.

Количество элементов, включаемых в тренировку, может зависеть от ситуации. Так, в обычный день для расслабления бывает достаточно 1-2 упражнений. Если же вам предстоит ответственное мероприятие, вызывающее у вас переживание, этого будет недостаточно. Тренировка должна быть всеобъемлющей и более продолжительной, чем обычно.

Если ничего не происходит

Многие люди, мечтающие о душевном спокойствии и приливе энергии, успели опробовать систему, которую предлагает Алиев Хасай Магомедович. Метод «Ключ» новичку может поддаться не сразу. Если вы ранее никогда не сталкивались с медитативными практиками, вам придется всему учиться с нуля, на что понадобится некоторое время. Если после усердных тренировок ничего не меняется, возможно, в вашем организме есть какие-то скрытые проблемы. Возможно, понадобятся следующие меры:

  • психологическая консультация, которая поможет выявить блокирующие факторы, «сидящие» в вашем сознании;
  • медицинское обследование с целью выявления остеохондроза или отклонения от нормы внутричерепного давления;
  • психотерапия с целью подавления депрессии, а также чувства тревоги;
  • мануальная терапия;
  • массаж проблемных зон; рефлексотерапия.

Отзывы

Чтобы оценить эффективность рассматриваемой системы, стоит обратить внимание на мнение тех, кто уже успел испробовать ее на себе. Большой популярностью пользуется метод «Ключ» Хасая Алиева. Отзывы содержат следующую информацию:

  • методика представляет собой упрощенную систему медитации, которую используют йоги на протяжении тысячелетий;
  • в процессе занятий пробуждается критическое мышление, что позволяет объективно оценивать собственные способности и окружающую ситуацию;
  • облегчает физическое состояние при регулярных интенсивных нагрузках;
  • благодаря быстрому входу в транс, есть возможность полностью расслабиться и отдохнуть от окружающих проблем;
  • в книге много рекламной информации и данных, а на описание самой методики отводится всего несколько страниц;
  • следование данной методике позволяет выйти из сильнейшего стресса, когда психологи и медикаменты не помогают;
  • для того чтобы научиться правильно выполнять упражнения, требуется достаточно много времени;
  • у некоторых пациентов после применения методов появляются пугающие идеи и мысли;
  • не обязательно выполнять все упражнения, а достаточно остановиться на тех, что даются вам легко и просто.

Заключение

Множество споров вызывает система, которую разработал Хасай Алиев. Метод «Ключ-2» был переработан и усовершенствован, но единого мнения в научных и общественных кругах до сих пор не существует. Кто-то считает его революционным изобретением, а кто-то лишь переработанным набором знаний, которыми йоги успешно пользуются не одну тысячу лет. В любом случае, опробовав на себе данную методику, вы сможете выявить некоторые новые способности своего организма и сознания. И даже если вам не удастся достичь левитации, вы сможете отвлечься от стресса.

Уроки саморегуляции и стратегии успокоения для детских книг

Преподайте уроки саморегуляции и стратегии успокоения с пятью фантастическими детскими книгами для класса или домашней библиотеки, а также заданиями, якорными таблицами и письменными подсказками к ним. .

Обучение саморегуляции с помощью уроков и упражнений на основе детских книг

Это мечта — иметь класс с детьми, которые одинаково стремятся учиться, имеют инструменты для обучения и обладают здоровой дозой навыков саморегуляции. .

Но обычно это не так!

У детей разные потребности. Они могут с трудом справляться со своими эмоциями, выполнять свою работу и сохранять спокойствие в классе.

В дополнение к обучению ученых, мы несем ответственность за воспитание и развитие социальных и эмоциональных навыков. Мы можем научить детей саморегуляции, чтобы помочь детям достичь эмоциональных целей , что также поможет им в достижении академических целей.

Становится очевидным, насколько важна саморегуляция для ребенка в классе с другими детьми. Эти навыки помогают направлять наши отношения с другими людьми, а также способствуют или препятствуют нашим академическим достижениям. Исследования показывают, что саморегуляция приводит к успеху в развитии языка и грамотности.

Уроки и занятия по саморегуляции

Зная, насколько это важно, вот полезные уроки саморегуляции, которые вы можете быстро применить в своем классе K-2.

Дыхание – Контроль дыхания и изучение техники глубокого дыхания – отличный способ для детей настроиться на свои чувства. Они могут хорошо успокаивать ребенка, который, кажется, вышел из-под контроля. Дыхание баллоном — эффективный метод.

Карточки стратегии дыхания «Я могу» из ресурса «Книга саморегуляции».

Природа – Пребывание на свежем воздухе помогает учащимся чувствовать себя спокойнее. Перерывы в напряженной обстановке могут позволить детям саморегулироваться и справляться с неурегулированными чувствами.

Brain Breaks – Поощряйте движения и дайте детям отдохнуть от учебы с помощью мозговых упражнений. Они помогают детям переключаться между задачами, поэтому они готовы полностью сосредоточиться на следующей задаче.

Отметки — Вы можете использовать таблицу чувств, чтобы помочь учащимся «отметиться» о том, как они относятся к ситуациям или в целом.

Контрольная карта «Я чувствую»

Найдите здесь дополнительные занятия по развитию осознанности для детей.

5 Книги, которые учат саморегуляции

Детские книги являются мощным инструментом для изучения тем SEL в классе. Книги, которые помогают научить саморегуляции, чтобы внести ценный вклад в вашу книжную полку и время чтения вслух.

1. Мое волшебное дыхание

Мое волшебное дыхание Ника Ортнера помогает детям найти способы успокоиться и сосредоточиться на дыхании. Дети узнают, что «волшебное дыхание» позволяет им контролировать свои эмоции. Используйте эту книгу, чтобы побудить детей думать о своем дыхании и использовать ее как инструмент для успокоения.

Идея урока: Эта книга идеально подходит для дыхательных упражнений. Читая рассказ, остановитесь и попросите детей сделать вдохи, используя рассказ как руководство. Используйте наглядные материалы, чтобы научить детей различным стратегиям дыхания, и повесьте их для справки.

Идея письма: Используйте подсказку «Дыхание помогает мне…», чтобы помочь учащимся установить связь между вещами, изложенными в книге, и их собственной жизнью. Как им может помочь дыхание?

Иллюстрация дыхания к моему волшебному дыханию
Упражнения для использования с моим волшебным дыханием:
  • Моя книга о дыхании — Дети могут сделать свой собственный сборник рассказов о дыхании, чтобы читать его как напоминание о том, когда и где использовать глубокое дыхание в своих повседневная жизнь.
  • Искусство дыхания . Эта книга предлагает возможность создать красивое искусство, соответствующее дыханию и оформлению обложки. Используйте акварельные краски и короткие красочные мазки, чтобы выразить движение нашего дыхания.

2. Прислушиваясь к своему телу

Читая книгу Габи Гарсия «Прислушиваясь к своему телу», учащиеся узнают об ощущениях и связях между чувствами и своим телом. Его книга помогает детям расширить словарный запас, чтобы понять, что они чувствуют.

Идея урока: После прочтения рассказа обсудите идеи «Давайте попрактиковаться» внизу страниц книги. Создайте якорную диаграмму и обсудите ощущения, которые мы можем испытывать при определенных чувствах.

Идея письма: Поощряйте детей концентрироваться и писать об ощущениях в теле с помощью подсказки: «Мое тело говорит мне…»

Упражнения, которые можно использовать, слушая свое тело:
  • Журнал успокоения — Помогите детям найти способы успокоиться с помощью ведения дневника. Попросите их определить, что они чувствуют и что они могут сделать с этими чувствами.
  • Настольная игра — Используйте настольную игру «Поделись ощущением», чтобы помочь детям определить ощущения и чувства, которые они испытывают.

3. Кролик выслушал

Книга Кори Дёррфельд «Кролик выслушала» прекрасно демонстрирует, как умение слушать и проявлять сочувствие может помочь тому, кто пережил что-то неприятное. Это побуждает детей проявлять сострадание к окружающим их людям.

Идея урока: Читая рассказ, попросите детей ответить «большой палец вверх», когда они смогут его понять. Поощряйте их делиться своими связями. Обсудите, как животные помогали и было ли это полезно.

Идея для письма: Дети могут ответить на вопрос «Иногда мне нужно…» во время письма, что может привести к более глубокому размышлению о своих потребностях и потребностях других.

Упражнение для использования с The Rabbit Listened:
  • Карточки со сценарием — Чтобы дети могли развить эмпатию, они должны быть в состоянии поставить себя в ситуацию и предвидеть, что кто-то может чувствовать. Используя карточки со сценариями, дети читают их, а затем отвечают, что бы они сделали или как бы себя чувствовали в каждой ситуации.

4. Я — йога

Эта книга о движении — отличный способ познакомить детей с йогой. Am Yoga Сьюзан Верде предлагает уроки силы творчества и самовыражения.

Идея урока: Йога — отличный инструмент, помогающий детям лучше осознавать свое тело, эмоции и реакции. Используйте наглядные плакаты и предложите детям попробовать разные основные позы йоги. Используйте практику, чтобы обсудить, как их тело и разум чувствуют себя после этого. Спросите их: « Как вы думаете, когда йога может вам помочь?»

Идея письма: После изучения и практики поз йоги выполните письменное задание «Йога помогает мне…» или «Моя любимая поза йоги — это…»

«Я могу» Карточки с позами йоги из вспомогательного ресурса «Книга саморегуляции»
Упражнения для использования с «Я — йога»
  • Плакаты «Я могу» — Эти забавные плакаты показывают детям названия различных поз йоги и описывают, как их выполнять. Было бы здорово раздать их и попросить детей по очереди вести класс в данной позе.
  • Поза дня — Каждый день обучайте новой позе или выбирайте ученика, который будет руководить «позой дня» для класса.

5. «Шарлотта и тихое место»

«Шарлотта и тихое место» Деборы Сосин — это книга о маленькой девочке, которой нужно сбежать из шумного мира. Часто детские миры настолько заняты и чрезмерно стимулируют, что им нужно тихое место, чтобы уйти. Эта книга исследует эту концепцию. Это главное, чему дети должны научиться.

Идея урока: Проведите мозговой штурм всем классом и запишите различные звуки, которые можно услышать каждый день. Запишите их на совместной якорной диаграмме. Придумайте стратегии, как справляться с шумом в нашей жизни и находить тихое место, слушать музыку, закрывать глаза и т. д.

Письменная идея: Попросите детей написать о своем «тихом месте». Предложите им представить место, куда они могут пойти, чтобы обрести покой и тишину в своей жизни. Затем пусть описывают и рисуют.

My Heart Map of Quiet Spots деятельность из Книги саморегулирования Companion ресурса
Упражнения для использования с Шарлоттой и тихим местом
  • Карта сердца — Создайте карту мест, которые любит каждый ученик. Заполните пустые участки рисунком спокойного места, куда ребенок может пойти, чтобы побыть в тишине.
  • Мой тихий дневник — Предоставьте детям тихое время и место для записей в дневнике. Это учит их чувствовать себя комфортно наедине со своими мыслями и дает выход сдерживаемым эмоциям.

Книги по саморегуляции для детей

Мое волшебное дыхание

Прислушиваясь к своему телу

Кролик слушает

Я — йога

Шарлотта и тихое место

Существует множество способов помочь своим ученикам развить навыки саморегуляции в классе. Мы все знаем, насколько важен этот навык для успеха в классе и вне его. Почему бы не начать претворять в жизнь упомянутые здесь идеи СЕГОДНЯ?

Комплект для классной комнаты Calm Corner

Получите этот ресурс БЕСПЛАТНО сейчас, чтобы помочь вам внедрить SEL в свой класс! Вы получите идеи для различных стратегий дыхания, дневник успокоения, листы проверки чувств и плакаты для создания зоны успокоения в вашем пространстве.

Щелкните изображение ниже, чтобы получить копию!

Книги-компаньоны по саморегулированию

Найдите задания для каждой из пяти детских книг, представленных в этом посте, в нашем буклете-компаньоне по саморегулированию для K-2. У вас будет все необходимое для проведения информативных уроков, которые помогут учащимся практиковаться и развивать навыки саморегуляции.

Ознакомьтесь с советами по письму, журналами, играми, плакатами и мероприятиями в этом всеобъемлющем ресурсе.

больше идей для обучения саморегуляции

Стратегии саморегуляции

Навыки саморегуляции

Занятия по осознанности для детей

PIN учебный курс по электронной почте, наполненный советами для начала работы, идеями для уроков и занятий, ПЛЮС множеством БЕСПЛАТНЫХ ресурсов, к которым вы можете получить доступ прямо сейчас. Все, что вам нужно для обучения социальным навыкам и эмоциональной грамотности в классе!

Имя

Личный адрес электронной почты

Мы используем это поле для обнаружения спам-ботов.

Если вы заполните это, вы будете отмечены как спамер.

Я хочу получить бесплатный курс по электронной почте.

Эта форма собирает информацию, которую я буду использовать для отправки еженедельных электронных писем со стратегиями, рекламными акциями и ресурсами. Отписаться в любое время. Работает на ConvertKit

Саморегуляция и контроль эмоций | Культуры достоинства

Что такое саморегуляция

Саморегуляция, также известная как эмоциональная регуляция, представляет собой процесс сознательного управления тем, как мы относимся к определенным эмоциям, мыслям, событиям, опыту или поведению. Другими словами, саморегуляция позволяет нам практиковать эмоциональный интеллект и не позволять чувствам подавлять нас.

Например, практика саморегуляции может помочь нам остановиться и сделать паузу, когда мы расстроены из-за друга или члена семьи, и не сказать что-то горячее, что мы можем не иметь в виду в данный момент. Саморегуляция также может включать в себя практики самоанализа и медитации и позволяет нам понять причину негативных эмоциональных состояний, таких как тревога или гнев.

Те, кто хорошо разбирается в саморегуляции, умеют находить места, где можно отдохнуть от работы, физической активности и эмоциональных разговоров, чтобы сохранить контроль над своими чувствами. Сильная эмоциональная регуляция, как правило, приводит к улучшению состояния здоровья и повышению успеваемости, поэтому для педагогов крайне важно дать учащимся рекомендации по развитию этих навыков на раннем этапе и часто 4 .

И наоборот, низкая саморегуляция (или плохая саморегуляция) может привести к нездоровому поведению, такому как ссоры с друзьями, членовредительство или употребление психоактивных веществ в качестве механизма преодоления негативных эмоций и мыслей. Эти типы поведения обычно приносят немедленное эмоциональное облегчение, но в долгосрочной перспективе наносят значительный вред, и от них может быть трудно избавиться. Навигация по саморегуляции может быть сложной задачей, поэтому учителя и доверенные взрослые должны иметь набор инструментов, которые помогут учащимся работать со своими чувствами и мыслями.

Как Достоинство и социально-эмоциональное обучение помогают в саморегуляции

Используя систему Достоинства, учителя могут реализовывать планы уроков и учебные моменты, помогая учащимся овладеть методами и навыками саморегуляции. Кроме того, саморегуляция и эмоциональная регуляция являются ключевыми компонентами сильной программы SEL, и эти процессы требуют времени для изучения в молодости. Учителя, знакомые с социальным и эмоциональным обучением, могут применять такие концепции, как самосознание, разрешение конфликтов и улучшение построения отношений, для дальнейшего улучшения саморегуляции учащихся. Благодаря практике и последовательности учащиеся могут улучшить свою саморегуляцию и стабилизировать свое настроение, улучшить свою успеваемость и поддерживать лучшие отношения 4 . Чтобы наилучшим образом реализовать эти стратегии, важно понимать, как наши эмоции влияют на нас.

Как эмоции и мысли влияют на нас?

Когда мы испытываем эмоции и чувства, наши тела реагируют соответствующим образом. Например, когда мы счастливы, мы можем либо ощущать телесные ощущения, такие как возбуждение и энергия, либо расслабление наших мышц и снижение общего стресса. С другой стороны, когда мы испытываем отрицательные эмоции, такие как сильный стресс, мы можем потерять аппетит и страдать от головных болей, а когда мы испытываем тревогу, мы можем напрягать мышцы, и наше дыхание становится более поверхностным и быстрым в ожидании воспринимаемого. опасность (которая может быть более ментальной по своей природе, например, угроза неудачи, быть «недостаточно хорошим» или негативное давление со стороны сверстников). Физические ощущения наших эмоций могут способствовать эмоциональным всплескам или негативным чувствам. Другими словами, наши тела негативно реагируют на плохо регулируемые эмоции, что, в свою очередь, способствует ухудшению нашего эмоционального состояния.

Младшие школьники особенно уязвимы к переполняющим эмоциям и вспышкам, отчасти из-за того, как работает и развивается их мозг. Дети и подростки, как правило, не имеют полностью развитой префронтальной коры, области мозга, которая способствует саморегуляции, обеспечивая способность осуществлять когнитивный контроль 2 . Когнитивный контроль — это набор способностей, которыми люди должны мыслить и направлять поведение на действия, которые являются специфическими и уместными в данной ситуации 2 . Например, мы реагируем по-разному и адекватно, когда нас критикует учитель, по сравнению со сверстником, последний будет более формальным и уважительным, а первый может быть нет. Поскольку префронтальная кора у молодых людей развита не полностью, они подвержены плохому когнитивному контролю. Если префронтальная кора не задействована полностью по мере развития детей, у них могут ухудшаться общие способности к когнитивному контролю по мере взросления и плохая саморегуляция 2 . Плохая саморегуляция может привести к снижению успеваемости, неспособности строить хорошие отношения и проблемам с психическим здоровьем, таким как депрессия или тревога 1,3,4 .

Например, тревога по поводу предстоящего теста может привести к сильному стрессу, учащению пульса и повышению артериального давления, а также ухудшению сна. Эти последствия стресса могут со временем усугубляться — поскольку учащийся меньше спит и чувствует себя хуже физически, он теряет концентрацию при учебе и выполнении заданий, что приводит к плохой успеваемости на том самом тесте, из-за которого он испытывал стресс! Вместо того, чтобы беспокоиться о надлежащем количестве и быть мотивированным к последовательному и тщательному обучению, учащийся вместо этого может плохо сдать тест и начать самоуничижительное негативное поведение (например, бесполезность). Затем эти мысли вызывают еще один негативный цикл эмоций, и эти эмоции могут привести к сдержанному поведению по отношению к другим или эмоциональным вспышкам разочарования по отношению к другим. Например, ученик может замолчать со своими друзьями во время обеда и между уроками, размышляя о своей плохой успеваемости, или может разозлиться и начать словесную или физическую драку с друзьями или родителями из-за разочарования, вызванного их негативными эмоциями. По сути, плохая саморегуляция (или эмоциональная) приводит к негативным эмоциям, что, следовательно, приводит к еще более плохой саморегуляции (или эмоциональной).

Помимо негативных эмоций и вспышек, низкая саморегуляция может привести к нездоровому, импульсивному поведению учащихся. Неспособность управлять импульсами может привести к тому, что учащиеся будут принимать неверные решения относительно своего психического, физического и социального здоровья. В крайних случаях это может привести к злоупотреблению психоактивными веществами или членовредительству, чтобы отвлечься от суматохи эмоциональных циклов в их голове. Хотя неконтролируемые эмоции и чувства могут негативно повлиять на жизнь учащихся, учителя могут демонстрировать и укреплять положительное отношение к эмоциям через призму Достоинства и социального и эмоционального обучения, когда учащиеся чувствуют себя уполномоченными и способными контролировать свое внешнее поведение и внутренние мысли относительно своих чувств. .

Примеры и действия по саморегуляции

Используя базу Достоинства и Социально-эмоционального обучения, мы можем углубить собственное понимание и понимание нашими учащимися того, что значит практиковать саморегуляцию. Школьные дни полны обучающих моментов, которые укрепляют позитивные мысли, поведение и эмоциональные состояния, способствующие развитию саморегуляции. Имея четкие шаги для выявления, понимания и управления эмоциями, учащиеся могут увеличить свою свободу действий и власть над своими чувствами.

Ниже приведены некоторые конкретные примеры и действия, которые мы можем предпринять для реализации этих идей и стратегий:

Выражение чувств

Существует множество социальных и поколенческих факторов, которые исходят от наших родителей, сверстников и поп-культуры, чтобы не показывать эмоции вовне. Сдерживание эмоций без выхода может привести к негативным циклам мышления, которые могут усилить депрессию и тревогу. Неправильное выражение эмоций также может негативно сказаться на отношениях с друзьями, одноклассниками, учителями и семьей.

Учителя могут помочь учащимся, создав безопасное пространство в классе, чтобы поделиться друг с другом чувствами и убедиться, что к каждому ученику относятся с достоинством. Будь то установление определенного времени и групповых занятий, чтобы поделиться чувствами друг с другом, или поиск обучаемых моментов для социально-эмоционального обучения в течение дня, учителя могут способствовать здоровому эмоциональному обмену привычками (например, побуждать учащихся обсуждать и делиться своими чувствами после ссоры). . Если учащимся неудобно делиться информацией с группой, учителя могут быть доверенными слушателями, с которыми можно поговорить. Учителя также могут быть доверенными сторонниками, помогая учащимся придумать план разговора о своих чувствах с родителями или другими взрослыми. Создавая безопасное пространство, учителя активно поощряют выражение чувств, позволяя учащимся повысить их осведомленность о саморегуляции.

Обозначение эмоций

Одна из эффективных тактик социально-эмоционального обучения, с помощью которой учащиеся могут понять и преодолеть свои собственные эмоции, — дать название своим чувствам. Как только учащиеся могут давать имена своим эмоциям, чувства становится легче распознавать, управлять ими и контролировать. Называние эмоций помогает учащимся понять, почему они так себя чувствуют. Например, грустный ученик может понять, что он скучает по своим родителям, которые уехали из города, и что печаль заставляет их вести себя замкнуто и безразлично. Эта связь может позволить им понять «почему», стоящее за их поведением, и позволить им выражать свои чувства, проходя мимо них.

Чтобы попрактиковаться в назывании эмоций, учителя могут предложить несколько различных упражнений. Студенты могут провести мозговой штурм по длинному списку различных эмоций, а затем посмотреть, какие из них соответствуют тому, что они сейчас чувствуют. Учителя также могут спросить учащихся, как они себя чувствуют, назначить время, когда все учащиеся могут устно проверить себя или других, или создать личное пространство в классе, где учащиеся могут записать свои текущие чувства. Когда учащиеся последовательно практикуют эти действия, они развивают самосознание и привычки, которые обеспечивают устойчивые улучшения саморегуляции и общего психического здоровья.

Написание об эмоциях

После того, как учащиеся разовьют способность называть эмоции, они могут попрактиковаться в написании более подробной информации о них. Написание об эмоциях в контексте ситуации или истории также может быть способом отпустить эмоции, что может быть большим облегчением по сравнению с сдерживанием эмоций.

Когда дело доходит до записи эмоций, время для групповой или индивидуальной деятельности, которая может быть такой же простой, как 20-минутная ежедневная проверка, чтобы написать о чувствах. Групповое задание может выглядеть как рабочий лист с историей с сюжетом, где главный герой проходит через ситуации, которые заставят его чувствовать себя определенным образом, а учащиеся должны определить, какие эмоции персонаж может испытывать и почему.

Эмоциональное письмо можно также использовать на уроках грамотности или языка. Поощрение учащихся к использованию слов, которые они придумали коллективно или индивидуально, в своих ежедневных заданиях, может помочь применить социальное и эмоциональное обучение во множестве ситуаций и улучшить глубину и детализацию их навыков письма. Учащиеся смогут лучше понять мотивы персонажей рассказов, точку зрения других и, самое главное, лучше поймут, как они интерпретируют слова, которые они приписывают эмоциям и чувствам, что приведет к лучшей саморегуляции.

В дополнение к написанию слов для описания эмоций может быть полезно предложить учащимся нарисовать, как могут выглядеть их чувства. Это может включать использование цветов и форм, или учащиеся рисуют ситуации, которые обычно сопровождаются определенной эмоцией. Включение упражнений по письму и рисованию в день может помочь учащимся определить свои эмоции и, в свою очередь, облегчить управление ими, улучшая их способности к саморегуляции.

Использование саморегулирования для разрешения конфликтов

Конфликты, возникающие в течение учебного дня, представляют собой динамичный обучающий момент для изучения стратегий саморегуляции. Примеры включают в себя исключение учащегося из его или ее группы друзей (социальная изоляция), угрозы прекратить общение с другом как форма причинения вреда и манипуляции («молчаливое обращение») или вызов словесной ссоры или физической драки путем обострения другого. ученик. Эти ситуации могут быть накаленными и эмоционально заряженными, часто возникающими из-за отрицательных эмоций. Когда мы можем сделать паузу и подумать о том, из-за чего конфликт и как мы можем лучше общаться, мы оба практикуем саморегуляцию и учимся справляться с конфликтом. Мы рекомендуем использовать SEAL для разрешения конфликтов:

  1. S наверх – Попросите учащихся сделать паузу перед тем, как заняться конфликтом – убедитесь, что окружающая среда является безопасным местом, где две или более стороны будут услышаны друг другом.
  2. E объясните, какая именно ситуация вас расстраивает. Помогите учащимся с их навыками саморефлексии и общения, чтобы четко решить конкретный конфликт.
  3. A признайте, что вы сделали, и признайтесь.
  4. Л Включите (или заблокируйте) и сделайте перерыв в отношениях после разрешения конфликта. Позвольте словам, которыми обмениваются две или более стороны в конфликте, мягко оторвать дружбу, которая не является здоровой в данный момент.

С помощью SEAL учащиеся могут лучше осознать, как их эмоции могут создавать и усугублять конфликты. Учителя могут использовать SEAL, чтобы помочь учащимся освоить регулируемые и взвешенные ответы в условиях конфликта, повышая их способность к саморегуляции и давая им возможность контролировать свои эмоции.

Настройки целей и ожиданий и здоровые привычки

Учителя могут помочь учащимся выработать здоровые привычки справляться со стрессом, не подвергаясь негативным физическим и психическим побочным эффектам. Например, учащимся, которые предъявляют разумные требования к успеваемости, будет легче достигать своих целей и не разочаровываться в результатах той или иной оценки. Поставив цель заранее и работая над ее достижением, учащийся может разбить то, что необходимо сделать, на более мелкие, управляемые действия в течение дня, недели, месяца или семестра. Это приводит к эффективному управлению стрессом и останавливает цикл беспокойства и стресса, который может возникнуть из-за дедлайна проекта или теста.

Кроме того, установление разумных ожиданий может смягчить воздействие разочаровывающего события, такого как плохая оценка на тесте, отсутствие спортивной команды или отсутствие на вечеринке по случаю дня рождения друга из-за семейных обстоятельств. Смягчение этого эмоционального воздействия облегчает контроль над любыми эмоциями и негативными мыслями, связанными с разочарованием, и позволяет учащимся задействовать свои навыки саморегуляции, не впадая в эмоциональный всплеск.

Как учителя могут извлечь выгоду из саморегулирования?

Учителя, практикующие саморегуляцию, могут извлечь выгоду из улучшения психического здоровья и стать примером для учащихся в классе. Например, научиться «проверять свой багаж» перед уроком — это пример сознательного регулирования своих чувств и не позволять им негативно влиять на других. Поделившись своими чувствами с коллегами-учителями и администраторами, друзьями и близкими, вы сможете лучше сосредоточиться на обучении и руководстве своими учениками. Выделите секунду, чтобы сделать паузу и собраться с мыслями, если занятие в классе выходит из-под контроля, это также может гарантировать, что на ваше внешнее общение с учениками не повлияет ваше внутреннее эмоциональное состояние, особенно если оно негативное (например, разочарование или гнев). Учителя, которые практикуют саморегуляцию, могут быть образцом для подражания для учащихся, улучшая их собственное здоровье, высвобождая время и энергию для того, что для них важнее всего.

Как оставаться в курсе — достоинство, социально-эмоциональное обучение и саморегуляция

Команда Cultures of Dignity является экспертом в области достоинства, социально-эмоционального обучения и саморегуляции и рада помочь вам на вашем пути к улучшите свои навыки в этих критических эмоциональных областях и областях саморегуляции. Подпишитесь на наш бесплатный информационный бюллетень, чтобы быть в курсе последних новостей по этим образовательным темам, и загляните в наш блог, чтобы узнать больше об обучающих моментах и ​​планах уроков для ваших учеников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *