Хибла герзмава культура: Главная роль. Хибла Герзмава. Эфир 16.06.2022

Главная роль. Хибла Герзмава. Эфир 16.06.2022

Главная роль. Хибла Герзмава. Эфир 16.06.2022
  • Профиль

  • Избранное

16 июня 2022, 18:45 16 июня 2022, 19:45 16 июня 2022, 20:45 16 июня 2022, 21:45 16 июня 2022, 22:45 16 июня 2022, 23:45 17 июня 2022, 00:45 17 июня 2022, 01:45 17 июня 2022, 02:45 17 июня 2022, 03:45 17 июня 2022, 04:45

Гость – Хибла Герзмава. Подготовка к Международному конкурсу вокалистов Хиблы Герзмава.

  • Юлиан Макаров
  • знаменитости
  • артист
  • художник
  • интервью
  • ученые
  • передача/программа
  • телеканал «Культура»
  • Культовые программы
  • новости
  • ток-шоу

Авто-геолокация

Герзмава Хибла (сопрано) | Свердловская государственная академическая филармония

Народная артистка России и Республики Абхазия, c 1995 года ведущая солистка Московского академического музыкального театра им. К.С.Станиславского и Немировича-Данченко, сегодня её называют одной из самых востребованных российских певиц на мировой оперной сцене и одной из лучших исполнительниц репертуара бельканто.

Её имя на афише-гарантия аншлага в любой стране мира. Сегодня она блистает в сложнейших оперных партиях и обожаема поклонниками во всём мире.

Хибла Герзмава еще в юности дала себе слово выступать только в первоклассных театрах и только в главных ролях. И не отступила от своего решения. Ей аплодируют в лондонской Королевской опере Ковент-Гарден, в Метрополитен-опере в НьюЙорке, Венской Государственной опере, в Миланском Ла Скала, её обожают поклонники во всем мире, она блистает в сложнейших оперных партиях и увенчана самыми почетными наградами, среди которых единственное в истории Гран-при Международного конкурса имени П.И. Чайковского (1994 г).

Искусство Хиблы Герзмава отмечено многими наградами. Она — лауреат театральной премии Московского оперного фестиваля (2000) в номинации «Лучшая певица»; лауреат театральной премии «Золотой Орфей-2001» в номинации «Лучшая певица года» Она была удостоена Российской оперной премии Casta diva, дважды была удостоена национальной театральной премией «Золотая маска» за заглавные роли в сложнейших операх — «Лючия ди Ламмермур» Доницетти и «Медея» Керубини. В 2021 году получила премию от Министерства Обороны Российской Федерации в области Культуры и Искусства, лауреат Государственной премии 2020 года за вклад в развитие отечественного и мирового искусства.

Она пела в театре Елисейских полей и театре Шатле в Париже, в театре Комунале во Флоренции, в Софийской опере, в театре Лисеу в Барселоне и Дворце искусств имени королевы Софии в Валенсии, Баварской государственной опере в Мюнхене, Римской опере, петербургском Мариинском театре и в токийском Бунка Кайкан.

В 2008 году Хибла Герзмава дебютировала на сцене Королевской оперы КовентГарден в Лондоне, исполнила партию Татьяны в опере «Евгений Онегин», а затем в 2009 и 2013 исполняла партию Мими в опере Дж. Пуччини «Богема», в 2012 Донну Анну в «Дон Жуане» Моцарта, Амелию в опере Дж.Верди «Симон Бокканегра», в 2017 партию Лю в опере Дж.Пуччини «Турандот». В октябре 2010 года Хибла впервые выступила на сцене Метрополитен Опера в роли Антонии в «Сказках Гофмана» Ж.Оффенбаха, а затем в 2011 исполнила партию Мими в постановке Франко Дзеффирелли в опере Дж.

Пуччини «Богема». В 2015 году вновь исполнила партию Антонии и в тот же год дебютировала в новой постановке Барлетта Шер в роли Дездемоны в опере Дж.Верди «Отелло». В 2012 и 2015 году на сцене Метрополитен оперы исполнила партию Лю в постановке Франко Дзеффирелли в опере Дж.Пуччини «Турандот». В 2016 году спела партию Донны Анны в Моцартовском «Дон Жуане».

В мае 2011 года Герзмава исполнила на сцене родного театра партии всех четырех героинь оперы Ж. Оффенбаха «Сказки Гофмана», став одной из немногих в истории певиц в мире, которым удалось успешно воплотить сложнейший замысел композитора.

В феврале 2014 года Хибла приняла участие в Церемонии закрытия зимних Олимпийских игр в Сочи, исполнив Финальную песню «Олимпийский вальс» в сопровождении симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

В декабре 2016 года дебютировала на сцене Большого театра в роли Елизаветы Валуа в опере «Дон Карлос» Дж.Верди, а в 2017 году исполнила эту партию на французском языке в новой постановке польского режиссера Кшиштова Варликовского в Парижской Национальной опере.

В 2017 году дебютировала на сцене легендарного театра Ла Скала в роли «Анны Болейн» в новой постановке одноименной оперы Г.Доницетти.

В 2018 году Хибла Герзмава дебютировала на сценах в государственном оперном театре Дрездена в опере Дж.Верди «Отелло» в роли Дездемоны и на сцене Цюрихского театра в новой постановке оперы “Сила Судьбы” Дж.Верди в роли Леоноры.

В 2019 году исполнила партию Дездемоны в Парижской национальной опере и дебютировала в новой постановке оперы Дж.Верди «Трубадур» на сцене Мадридского королевского театра.

В 2020 году на сцене Венской оперы исполнила партию Амелии Гаримальди в опере Дж.Верди «Симон Бокканегра». В марте 2021 года Хибла Герзмава дебютировала в новой партии в опере В.Беллини «Норма» на сцене Мадридского королевского театра. В июле 2021 года в рамках оперного фестиваля в г.Верона, Хибла Герзмава дебютировала в знаменитом античном амфитеатре Арена ди Верона. Хибла Герзмава исполнила партию сопрано в «Реквиеме» Дж.Верди. Хибла Герзмава исполнила партию сопрано в «Реквиеме» Дж.

Верди.

Хибла Герзмава гастролирует с концертными программами во Франции, Австрии, Германии, Бельгии, Голландии, Греции, Испании, США, Японии, Швеции, Швейцарии, Израилю и по всей России.
В 2001 году создала фестиваль «Хибла Герзмава приглашает…» в родной Абхазии. C 2014 года фестиваль расширил свои границы и проходил в Москве в Большом Зале Консерватории и на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, в Вене в золотом зале Мюзикферайн, в Карнеги-холл, в швейцарском городе Санкт-Мориц. В 2019 году XVII фестиваль состоялся на стадионе «Динамо» в Сухуме.

От редакции: Загадочная история Хиблы Герзмава

В 2017 году сопрано Хибла Герзмава гастролировала по США, выступая в важных залах вместе с Владимиром Спиваковым.

Сопрано завоевала признание во всем мире и выступала в крупнейших оперных театрах мира, в том числе в Метрополитен-опера, где она дебютировала в 2010 году и уже участвовала в спектаклях HD.

Однако, когда она прибыла в Бостон 2 июня 2017 года, сопрано подверглась протестам в колледже Эмерсон. Почему? Герзмава была одной из 511 художников, подписавших вместе с Валерием Гергиевым, Еленой Образцовой, Владимиром Спиваковым и Юрием Башметом письмо, ныне известное как «Письмо», в поддержку аннексии Крыма в 2014 году9.0003

В этом письме говорилось: «В дни, когда решается судьба Крыма и наших соотечественников, деятели культуры России не могут оставаться равнодушными, хладнокровными наблюдателями. Наша общая история и общие корни, наша культура и ее духовные истоки, наши основные ценности и язык всегда объединяли нас. Мы хотим, чтобы у общности наших народов и наших культур было сильное будущее. Поэтому мы твердо заявляем о своей поддержке позиции Президента Российской Федерации в отношении Украины и Крыма».

В результате этого вторжения Российская Федерация несет ответственность за многие нарушения прав человека, включая пытки, произвольные задержания, насильственные исчезновения и случаи дискриминации, среди многих других злодеяний.

Среди протестующих были «Искусства против агрессии», которые держали плакаты с надписью «Зачем вы продвигаете любимые путинскими пропагандистскими инструментами Спивакова и Герзмава?»

Была еще выпускница Эмерсона Маргарита Давыдова, гражданка Украины, оказавшаяся бывшей жительницей аннексированного Крыма, работавшая в благотворительном фонде «Спасем Украину». В ответ на концерт руководитель благотворительной организации отметила, что «очень обеспокоена недостойным поступком своей альма-матер и ее равнодушием к несправедливости, политическим преступлениям и боли миллионов людей».

Тур продолжился организованными акциями протеста по всей стране, в том числе в Сан-Франциско, но прошел без особой помпы.

В 2019 году сопрано также столкнулась с протестами перед своим сольным концертом в Карнеги-холле по тому же поводу. Но, как и в 2017 году, эти протесты прошли без особой помпы, и большинство обзоров было сосредоточено на художественной ценности.

С тех пор связь сопрано с правительством Путина оставалась очевидной на протяжении многих лет. В 2019 году она появилась в обнимку с Путиным на День Победы, а в июне 2021 года, когда ей вручили Государственную премию Российской Федерации, она разместила три фотографии рядом с президентом России. 7 октября 2021 г. она поздравила Путина с днем ​​рождения, а 7 февраля 2021 г. посетила церемонию, посвященную 300-летию прокуратуры РФ, для которой ранее давала концерты. Кроме того, ее пригласили спеть на вечер закрытия Олимпиады в Сочи, концерт закрытия чемпионата мира по футболу 2018 года и даже устроили в Кремле празднование своего 50-летия.

Перейти к 2022 году, когда президент Российской Федерации вторгся в Украину и многие российские артисты были изгнаны из западных театров за их предыдущую поддержку Путина, и все же Герзмава, кажется, остается в большинстве учреждений. Главными артистами, на которые наложено вето, являются Валерий Гергиев (о его связях с Путиным хорошо известно) и, что касается оперного мира, сопрано Анна Нетребко, близкая подруга Герзмава, которую застали в медийном цирке, во время которого она не одно, но три заявления против войны. 9Спектакль 0003

Герзамава, выступавший в этом сезоне в Копенгагене и России, по-прежнему запланирован на сезоны 2022–2023 годов в Метрополитен-опера и Гран Театре дель Лисеу. Не все сезоны были объявлены, но эти две компании очень четко заявили о своей позиции в отношении российских артистов, связанных с Путиным.

Генеральный директор Met Opera Питер Гелб объявил 27 февраля, что компания разрывает связи со всеми поддерживаемыми Путиным учреждениями и артистами, отметив: «Хотя мы твердо верим в теплую дружбу и культурный обмен, которые издавна существовали между артистами и учреждений России и США, мы больше не можем взаимодействовать с художниками или учреждениями, которые поддерживают Путина или поддерживаются им. Только после того, как вторжение и убийства будут остановлены, порядок будет восстановлен и возмещения убытков».

Это привело к тому, что компания публично разорвала отношения с Нетребко и Большим театром, компанией, с которой у Метрополитена было запланировано три новых постановки на будущие сезоны.

После того, как несколько учреждений изменили курс на исключение российских артистов в целом, Гелб последовал их примеру, заявив: «Большинство российских артистов, в том числе другие певцы, выступающие в Метрополитене, не занимают никакой публичной политической позиции. Их личные позиции принадлежат им, чтобы держать их в тайне. У меня нет проблем с этим.»

Что касается Большого Театра дель Лисеу и окружающих его каталонских трупп, то руководство организации осудило войну и подтвердило свою «приверженность миру». Первоначально компания планировала отпраздновать свое 175-летие с Нетребко в качестве хедлайнера, но в конечном итоге сопрано отказалась от участия в мероприятии и перешла к другому списку певцов, ни один из которых не был русским.

Очевидно, трудно понять, что происходит с российскими артистами, поскольку они могут столкнуться с угрозами своей жизни и семье, и им просто неудобно говорить об этом. И я должен повторить, что, особенно учитывая это обстоятельство, ни один артист не должен быть исключен из-за того, что он не высказал свое мнение. И многие компании, такие как La Monnaie и Wiener Staatsoper, ясно дали понять, что они не будут отменять или увольнять русских артистов из-за войны.

Однако в мире, где организации и их лидеры изложили правила игры (включая требовательных артистов, выступающих против войны и открыто осуждающих Путина) и в некоторых случаях предусмотрели последствия, вызывает недоумение посмотрите на Герзмаву, которая и по сей день прямо и открыто говорит о своих отношениях с Путиным (не говоря уже о том, что против нее активно протестовали в прошлом), по-прежнему забронированы крупные контракты с компаниями, которые быстро избавлялись от других артистов и компании.

С начала войны Герзмава не делала никаких заявлений о кризисе своим 163 000 подписчиков в Instagram и не теряла связи с Zemsky/Green Artist Management. Вместо этого она выступала в Мариинском театре в нескольких постановках вместе с Гергиевым. Она также выступала в зале «Зарадае» и Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, где остается участницей ансамбля; обе компании активно поддерживают пропутинских артистов. Она также выиграла грант на конкурс имени ее, среди других признаний в России.

OperaWire связалась с Метрополитен и Гран Театре дель Лисео, чтобы прокомментировать предстоящие встречи Герзмава с ними, но до сих пор не получила ответа.

Для ясности, Герзмава не остров, как редкий здесь случай. В поддерживаемых Путиным организациях появляются и другие крупные художники, связанные с Путиным, которые до сих пор работают в организациях, которые ранее заявляли о своем желании разорвать связи с такими организациями и артистами. Но нет никого более очевидного, чем Герзмава.

В конце концов, сопрано может не выступать ни в Метрополитене, ни в Лисеу в следующем сезоне, но тот факт, что она остается в этих списках на момент написания этой статьи, остается загадочным и любопытным случаем.

Герзмава Хибла

Приглашенная солистка Мариинского театра

• Лауреат Государственной премии Российской Федерации за 2020 год
• Народная артистка России (2012)
• Народная артистка Абхазии (2006)

Родилась в Пицунде Хибла . В 1994 году окончила Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского, пройдя ассистентскую стажировку при консерватории в 1996 (руководитель Ирина Масленникова). В течение трех лет она проходила факультатив по изучению органов.

Лауреат конкурса Voci Verdiane (Буссето, Италия, 1993; 3 rd  премия), Международного конкурса молодых оперных певцов им. Конкурс тенора Виньяса (Барселона, 1994; 2 ,  премия) и Международный конкурс имени Чайковского (Москва, 1994; Гран-при).

В 1995 году стала солисткой Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

В 2001 году учредила ежегодный музыкальный фестиваль Хибла Герзмава приглашает… , который на протяжении многих лет представлял Святослав Бэлза.

Выступал в Мариинском театре, Метрополитен-опера, Королевском оперном театре (Ковент-Гарден), Театре Ла Скала, Венской государственной опере, Национальной опере Парижа, парижском Театре Елисейских полей и Театре дю Шатле, Мадридский Королевский театр, барселонский Гран-театр дель Лисеу, Римский театр, флорентийский Teatro Comunale, Баварская государственная опера, Цюрихский оперный театр, Софийская опера, Большой театр России и Земперопер Дрезден среди других площадок, а также в Ludwigsburger Schloßfestspiele в Германии. Гастролировала с концертными программами в Швеции, Франции, Нидерландах, Великобритании, Австрии, Бельгии, Испании, Греции, США, Японии, Турции. Пел в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кадоган-холле в Лондоне, Зале Гаво в Париже, Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, Бунка-Кайкан в Токио, Большом зале Московской консерватории и Большом зале Санкт-Петербургской филармонии.

Хибла Герзмава В репертуаре Хиблы Герзмава партии: Царевна-Лебедь ( Сказка о царе Салтане ), Шемахинская царица ( Золотой петушок ), Луиза ( Обручение в монастыре ), Розина ( Ил Россини Севильский цирюльник ), Адина ( Любовный напиток ), Мюзетта ( Богема ), Татьяна ( Евгений Онегин ), Параша ( Мавра Стравинского ), Нимфа (Марко да Гальяно 9057 Дафна ), Адель ( Летучая мышь ), Наннетта ( Фальстаф ), Донна Анна ( Дон Жуан ), Олимпия, Антония, Джульетта и Стелла ( Сказки Гофмана ), Вителлия ( Клеменца 9005 Тито ), Литу 9005 Тито ( Турандот ), Амелия Гримальди ( Симон Бокканегра ), Леонора ( Сила судьбы и Трубаторе ), Ева (Гайдна Сотворение ), Ангел-хранитель (Эмилио де 0058) и т. д. ) и Медеи, Норма, Анна Болена в одноименных операх, а также партии сопрано в Реквиеме Верди и Глаголической мессе Яначека .

Дебютировала в Мариинском театре в 2002 году, исполнив роль Людмилы в спектакле Руслан и Людмила . В театре она участвует в оперных постановках и дает концерты, в том числе с Екатериной Семенчук и Элиной Гаранчей.

Репертуар Мариинского театра:
Людмила ( Ruslan and Lyudmila )
Lucia ( Lucia di Lammermoor )
Violetta Valéry ( La traviata )
Elisabeth de Valois ( Don Carlo )
Desdemona (Verdi’s Otello )
Mimì ( La Bohème )
Флория Тоска ( Тоска )
Партия сопрано в Реквиеме Верди

Записала множество CD и DVD, среди них Opera. Джаз. Блюз , Аве Мария, Восточные романсы и Вокальные циклы и романсы русских композиторов (произведения Чайковского, Рахманинова, Мясковского и Прокофьева).

Обладатель премий Золотой Орфей (2001) и Каста Дива (2010) в номинации «Лучшая певица», Премия города Москвы в области литературы и искусства (2010), премия Триумф ( 2011 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *