Хладнокровие как развить: Как развить и сохранять хладнокровие.

Как развить и сохранять хладнокровие.

Яна Волга

КАК РАЗВИТЬ И СОХРАНЯТЬ ХЛАДНОКРОВИЕ.
1. Старайтесь не драматизировать.
Никогда не раздувайте проблемы. Успокойтесь, возьмите себя в руки и трезво оцените ситуацию. Следите за ходом своих мыслей. Не давайте им увести себя в ненужное направление. Думайте, что то, что произошло совсем не страшно, что Вы сможете решить проблему, с легкостью выйти из сложившейся ситуации. Настраивайтесь на позитивный лад. Так Вам будет гораздо легче. Ни в коем случае не паникуйте.
2. Подумайте, прежде чем делится проблемой.
Итак, Вы хотите понять, как выработать хладнокровие. Для начала разложите свою проблему по полочкам. Самостоятельно ее обдумайте, взвесьте все “за и против”. Точно определите, какой путь решения проблемы Вы считаете наиболее удачным. Не спешите сообщать о сложившейся ситуации всем окружающим.
Сначала сами хорошо все обдумайте! Сразу рассказав все знакомым, Вы выдадите им не совсем правильную, преувеличенную информацию.

Можно сказать, что Вы их дезинформируете и, естественно, их взгляд на ситуацию не будет объективным. Успокойтесь, подумайте сами и только потом, при необходимости, поделитесь с окружающими.
3. Откройте для себя визуализацию как способ оставаться спокойными.
Каждый из нас может научиться решать свои проблемы, не впадая в панику. Для этого нужно понимать, как развить хладнокровие. Для этого нужно научиться представлять себе самые сложные жизненные ситуации, как запутанный узел, который всегда можно распутать. Чем больше Вы будете нервничать, тем туже будет затягиваться узелок. А как только Вы расслабитесь, появится отличный шанс его распутать, а значит спокойно решить Вашу проблему.
4. Осознайте, что вы можете контролировать свои эмоции.
Научитесь контролировать свои эмоции. Не нужно впадать в панику, кричать, закатывать истерику. Научитесь успокаиваться и брать себя в руки. Не нужно размахивать руками и бегать из угла в угол. Просто постарайтесь расслабиться и дышите спокойно.
У Вас все получится, если Вы постараетесь.
5. Создайте спокойную обстановку.
Постарайтесь избавиться ото всех, окружающих Вас раздражителей. У каждого они свои. Это может быть шум или, наоборот, тишина, окружающие люди, притом даже самые близкие, разговоры вокруг и многое другое. Если нужно, останьтесь сами с собой, хорошо подумайте, сосредоточьтесь и постарайтесь найти решение проблемы.
6. Уделяйте внимание душе.
В зависимости от ваших религиозных пристрастий, займитесь медитацией или молитесь. Практикуйте йогу – или просто немного посидите спокойно. Умение обрести душевное спокойствие не раз сослужит вам хорошую службу. Возьмите урок медитации и научитесь приемам, которые помогут контролировать ваш суетный ум.
7. Отвлекайтесь.

Вместо того, чтобы думать об одном и том же, займитесь чем-то интересным, увлекательным или творческим.

Старайтесь смеяться (или смеяться над собой).

Посмотрите комедию или почитайте блог, который всегда вас смешит. Когда вы оживлены, гораздо легче сохранять спокойствие.
В хладнокровных размышлениях можно растворить ненависть и обратить ее в целеустремленность (Эрих Мария Ремарк) .

Рейтинг

   0.0 (0 голосов)

Яна Волга

Россия, Самара

Магазин

Блог (6)

Следите за творчеством мастера

Блоги по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • психология
  • спокойствие

Рубрики блогов

Новости магазинов
Акции и распродажи
Персональные записи

что это такое, пример, плюсы и минусы, как развить

Что такое хладнокровие?

Хладнокровие — способность человека принимать грамотные и объективные решения при возникновении напряженной ситуации, стресса. В качестве синонимов хладнокровия можно назвать самообладание, сдержанность. Хладнокровие проявляется в стрессовых ситуациях и человек, обладающий данным качеством способен в такие моменты мыслить трезво и не поддаваться панике.

Может возникнуть мнение, что для хладнокровного человека характерны сдержанность, закрытость, эмоциональная скупость. Но эти качества не присущи ему постоянно, хладнокровие даёт о себе знать лишь тогда, когда необходимо сохранить самообладание в стрессовой ситуации, т.е. хладнокровие нельзя назвать статичным показателем.

Хладнокровие не означает наличие отчужденности эмоций, холодности. Речь идёт о максимальном контроле собственных чувств и наличии способности стабилизировать эмоции для достижения благоприятного результата.

Пример хладнокровия

Один из величайших примеров хладнокровия, который, кстати, может увидеть каждый — это момент из фильма «Шпионский мост» (2015), где Том Хэнкс исполнил роль адвоката, защищающего в суде пойманного шпиона, которому грозила смертная казнь.

В один из ключевых моментов, когда подсудимому вот-вот должны были огласить приговор (возможно, смертный), сам подсудимый был абсолютно хладнокровен — не волновался, не паниковал, на его лице была полнейшая безмятежность и спокойствие.

И вот, в этот момент его адвокат — Том Хэнкс (справа) спрашивает его — «Вы что, совершенно не волнуетесь?»

И подсудимый, с улыбкой на лице и присущим ему спокойствием задаёт ему встречный вопрос: «А это поможет?». Но это не просто встречный вопрос, а, по сути, это и есть ответ. Действительно, волнение и потеря самообладания ещё никому не помогали, и сохранять хладнокровие в экстренных ситуациях — это очень и очень важно.

Плюсы и минусы хладнокровия

Мы обсудили положительный аспект хладнокровия, но у этого качества есть и отрицательная черта. Но важно заметить, что в отрицательным становится хладнокровие, когда оно становится чрезмерным. В частности, человек с чрезмерным уровнем хладнокровия может демонстрировать жестокость, высокий уровень бесчеловечности. В отрицательном проявлении данное качество присуще маньякам, безумным ученым, выгоревшему с точки зрения эмоций надзирателю, медицинскому сотруднику, который не видит в пациентах людей, а только лишь работу. Такое гипертрофированное хладнокровие обусловлено отсутствием эмпатии, т.е. умения сопереживать другим людям.

Но «здоровое» хладнокровие, которое не стало чрезмерным, имеет много положительных аспектов. В частности, такой человек практически не подвергается манипуляциям. Данная черта характера помогает сформировать точный план даже в стрессовой ситуации, которая быстро изменяется и требует предельной концентрации.

Хладнокровие не просто позволяет правильно реагировать на стрессовые ситуации, но иногда превращается в действующую необходимость в определенных сферах деятельности. Например, в службе спасения. Хладнокровный человек может контролировать свои чувства в экстремальной ситуации, давать правильные указания. Также это качество помогает нормально адаптироваться в коллективе, для которого характерна высокая конкуренция, плохой микроклимат, не поддаваться проявлениям моббинга, шантажа и эмоционального насилия.

Большинство людей хотело бы стать хладнокровным для успокоения нервной системы, изменения своей жизни, решения проблем с эмоциями. Важно учесть, что осуществить данную задачу можно. Давайте разберемся, как это сделать.

Как развить хладнокровие?

Для формирования данной черты характера необходимо развить ряд качеств, в том числе — научиться соблюдать внутреннее равновесие, вести себя сдержанно, не драматизировать и не преувеличивать значимость проблем, уметь отвлекаться и держать себя в руках. Поговорим о том, как развить данные умения.

  • Для достижения внутреннего равновесия потребуется забыть про существующий страх. Это позволит быть устойчивым, осознать, как можно решить возникшую проблему. Например, если перестать бояться возникновения определенного важного события, можно успокоиться, понять, что данное событие обязательно должно произойти. Важно контролировать собственное дыхание. Оно должно быть ровным. Это поможет чувствовать себя спокойно.
    Необходимо понимать, что проблемы – обязательные для решения задачи. И сделать это получиться только после сосредоточения. Это будет сложно. Но только такой подход поможет человеку воспитать хладнокровие;
  • Для ощущения сдержанности нужно научиться замечать основное в проблеме, отбрасывать все лишнее. В сознании не должно быть лишних барьеров. После этого получиться принять правильное решение, осознать глубину проблемы. Важно демонстрировать следующие качества – сочувствие, взаимопонимание. Они считаются основными помощниками для долгой выдержи во время возникновения проблемы.
  • Визуализировать – уметь представить сложное обстоятельство в жизни в качестве паутины, которую требуется распутать. Этого не получиться сделать, если начать нервничать. Паутина станет лишь больше. После визуализации проблемы в виде паутины получиться успокоиться.
  • Для достижения хладнокровия потребуется научиться обдумывать сложившуюся ситуацию
    , которая может вызывать стресс. Нужно проанализировать ее в разрезе всех факторов, взвесить все «за и против», найти и принять необходимое решение. Нельзя спешить, или преждевременно делиться с другими людьми своими переживаниями, беспокойствами. Лучше побыть одному, задуматься о проблеме. Может получиться так, что первичные сведения были неправильными, получены благодаря эмоциям, а в действительности ситуация обстоит иначе и не всё так плохо.
  • Не нужно драматизировать при возникновении проблемы, пытаться ее «раздуть». Нужно трезво проанализировать сложившуюся ситуацию, контролировать собственные мысли. Они могут увести в неправильное направление. Чтобы избежать подобной ситуации, потребуется заставить себя подумать о том, что возникшая проблема – совсем незначительная. И для ее решения не потребуется потратить много сил, времени.

7 шагов для сохранения самообладания во времена хаоса

А.Зарубайка | Getty Images

Посмотрим правде в глаза: неопределенность — это новая норма, и растущая напряженность между руководителями и их сотрудниками создает проблемы, как никогда раньше. Это требует, чтобы эти лидеры действовали и встречали изменения бесстрашно и искренне. Они должны иметь мудрость и мужество, чтобы отступить, быть немного уязвимыми, а затем повлиять на результат — и все это, сохраняя спокойствие людей, которым они подчиняются.

В результате руководители должны проявлять больше самообладания, чем когда-либо прежде, на рабочем месте. Учитывая требования к управлению изменениями, растущий спрос на рынке и усиливающиеся конкурентные факторы, окружающие нас, руководители должны обладать большей уравновешенностью, гибкостью и терпением, чтобы свести к минимуму влияние неопределенности. То, как лидеры реагируют на эти и другие растущие трудности, является показателем их готовности, зрелости и проницательности, что способствует созданию оптимистичной, наполовину полной атмосферы, в которой сотрудники могут свободно делиться своими идеями и идеалами.

Самообладание лидера отражается в его отношении, языке тела и общем присутствии. В сегодняшней развивающейся бизнес-среде становится ясно, что лидерство — это не только повышение производительности, способностей и развития людей, но в большей степени способность заставить людей чувствовать себя в безопасности. Сотрудники устали работать в режиме выживания и поэтому хотят быть частью культуры рабочего места, где они могут вернуться к своей лучшей работе, не опасаясь потерять работу. На самом деле лидер 21-го века смотрит на невзгоды через призму возможностей.

Руководя людьми, особенно во времена неопределенности и невзгод, кризисов и перемен, вы должны избегать того, чтобы ваши люди чувствовали себя незащищенными и незащищенными. Вот семь способов сохранить самообладание лидера в самые напряженные моменты:

1. Сохраняйте страсть, но не позволяйте эмоциям мешать вам

бесполезно. Но это не значит, что мы можем прятать свои эмоции в рукавах, особенно когда должны преобладать более хладнокровные. Не кричите и не слишком оживляйтесь, когда наступают трудные времена. Сохраняйте позитивный язык тела. Без этих вещей сотрудники считают, что вы не контролируете ситуацию и слишком увлечены ситуацией. Волевые лидеры могут сохранять самообладание и связь, выражая беспокойство и заботу, не отвлекая при этом свои эмоции.

2. Не принимайте ничего близко к сердцу

Я знаю, это кажется смешным в свете того, как наш Дональд Трамп использует Twitter, но есть исключения из каждого правила, даже из этого: лидеры не должны принимать вещи на свой счет, когда все идет не по плану – в конце концов это приводит к неприятным последствиям. Деловые решения и обстоятельства не всегда складываются логически, потому что в процесс вмешиваются офисная политика и другие факторы динамики. Не занимайте оборонительную позицию и не думайте, что вы всегда должны оправдывать свои мысли и действия, когда они это делают. Когда вы принимаете все близко к сердцу, вам трудно сохранять самообладание и заставить окружающих поверить, что у вас все под контролем. На самом деле, когда лидеры принимают проблемы слишком близко к сердцу, они позволяют шуму задушить их мышление и способность принимать решения.

3. Сохраняйте позитивный психологический настрой

Сотрудники всегда наблюдают за действиями, поведением, отношениями и поведением своего руководителя. В самые трудные времена лидеры должны сохранять позитивный психологический настрой и вести повествование, которое вдохновляет и вдохновляет их сотрудников. Именно здесь ваш лидерский опыт и решимость могут проявить себя по-настоящему, оставаясь сильным, часто улыбаясь и искренне демонстрируя чувство сострадания. Лидеры задают тон организации, которой они служат. Позитивное отношение может нейтрализовать хаос и позволить лидеру скорректировать любой негатив.

4. Оставайтесь мужественными

Во времена нестабильности лидеры должны оставаться бесстрашными. Я прошел через взлеты и падения в своей карьере и понял, что когда вы начинаете бояться неблагоприятных обстоятельств, вы не только ставите себя в положение уязвимости, но и становится чрезвычайно трудно действовать рационально и сосредоточиться. Когда вы паникуете, вы мысленно замираете. Если вы начинаете бояться, спросите себя: Что самое худшее может случиться? Когда у вас будет воля и уверенность, чтобы противостоять этому, вы поймете, что ситуация управляема и может быть решена.

5. Решительный ответ

Донни Дойч лучше всего выразил это в названии одной из своих книг: Часто ошибается, никогда не сомневаюсь. Лидеры, которые сохраняют самообладание, никогда не выкажут никаких признаков сомнения. Они говорят убежденно, уверенно и авторитетно, независимо от того, знают они ответ или нет! Потому что они верят в это и прививают эту веру другим — даже в самые мрачные времена.

6. Берите на себя ответственность

Лидеры должны быть максимально собранными во время кризиса и перемен и быть полностью приверженными решению проблемы. Когда они несут ответственность, это означает, что они приняли решение взять на себя ответственность и предпринять необходимые шаги для решения проблемы до того, как ситуация выйдет из-под контроля. Когда лидеры берут на себя ответственность, они начинают нейтрализовать проблему и ставить на паузу среду, из которой она возникла.

7. Будьте готовы слушать и оставаться уязвимым
  1. Местные жители Сан-Антонио реагируют на то, что еда Bill Miller Bar-B-Q сокращается и стоит дороже
  2. Рейтинг USAA Bank упал после того, как федеральные регуляторы обнаружили нарушения
  3. Любитель пляжного отдыха из Техаса нашел «странную» рыбу, выброшенную на берег залива Галвестон
  4. Мексиканский ресторан El Rio выходит на рынок после 20 лет работы в Берне
  5. Что нужно знать перед выпасом на Техасском фестивале яичек во Фредериксбурге
  6. Уроженка Техаса соревнуется за Мисс Вселенная в субботу, прося голоса
  7. В зоопарке Далласа нашли пропавшего дымчатого леопарда

Великие лидеры знают, что один из самых эффективных способов сохранять самообладание в трудные времена — это вести себя так, как будто вы были там раньше. Лидеры, которые заставляют других чувствовать, что они уже проходили через процесс решения проблем много раз, — это те, кто подходит к делу с чувством элегантности и изящества. Они терпеливые и активные слушатели, и они искренне проявляют сострадательный подход, чтобы облегчить трудности, с которыми сталкивается кто-то другой. Они дают вам надежду на то, что проблемы скоро будут решены, и они затронуты так же глубоко, как и вы.

Во время кризиса легко потерять самообладание и измениться, если позволить тревоге превратиться в тревогу, а тревоге превратиться в страх. Сохраняя самообладание, лучшие лидеры остаются спокойными, хладнокровными и контролирующими ситуацию, что позволяет им сделать шаг назад, критически оценить карты, которые им сдали, и столкнуться с проблемами лицом к лицу. Демонстрация хладнокровия также успокаивает тех, кем вы руководите, и создает безопасную и надежную культуру на рабочем месте, где никому не нужно паниковать перед лицом невзгод.

Связанные:
20 цитат легенд футбола, которые помогут вывести вашу игру на новый уровень
7 шагов для сохранения самообладания во времена хаоса
20 советов по управлению, которые превратят вас в выдающегося лидера

Copyright 2016 Entrepreneur. com Inc., Все права защищены.

Первоначально эта статья была опубликована на сайте enterprise.com.

  1. Местные жители Сан-Антонио реагируют на то, что еда Bill Miller Bar-B-Q сокращается и стоит дороже
  2. Рейтинг USAA Bank упал после того, как федеральные регуляторы обнаружили нарушения
  3. Любитель пляжного отдыха из Техаса нашел «странную» рыбу, выброшенную на берег залива Галвестон
  4. Мексиканский ресторан El Rio выходит на рынок после 20 лет работы в Берне
  5. Что нужно знать перед выпасом на Техасском фестивале яичек во Фредериксбурге
  6. Уроженка Техаса соревнуется за Мисс Вселенная в субботу, прося голоса
  7. В зоопарке Далласа нашли пропавшего дымчатого леопарда

10 способов сохранять хладнокровие и не терять самообладания

Дэн Маккарти

Когда лидеры выходят из себя, выходят из себя или позволяют своим эмоциям взять над собой верх, они могут быстро заработать репутацию непостоянных, капризных, обороняющихся или не обладающих лидерскими качествами.

К сожалению, достаточно одной публичной вспышки. Когда я коучирую лидеров, получивших негативные отзывы о хладнокровии, я спрашиваю их, когда в последний раз они теряли самообладание. В большинстве случаев это происходит в редких случаях, может быть, несколько месяцев назад. Однако люди помнят, и эту репутацию становится трудно преодолеть.

Сохранять самообладание может быть непросто! Эмоции служат нам хорошо, особенно в опасных ситуациях. Запускаются химические вещества, которые позволяют нам убежать от разъяренного медведя или сразиться с ним. Что сослужит нам хорошую службу, если мы в лесу столкнулись с разъяренным медведем. Не так хорошо, когда на совещании сталкиваешься с рассерженным коллегой.

Итак, что вы можете сделать, чтобы преодолеть желание задушить своего коллегу, который говорит что-то, что вас раздражает? Вот 10 техник, которые стоит попробовать:

1. Обдуманно направляйте свои эмоции в нужное русло. Научитесь использовать свои эмоции как инструмент и не позволяйте эмоциям управлять вами. Великие лидеры понимают силу эмоций. Они используют их, чтобы вдохновлять, демонстрировать страсть и выглядеть подлинными. Однако они никогда не позволяют своим эмоциям завладеть их мозгом и заставлять их говорить глупости, о которых они потом сожалеют.

2. Определите свои «триггеры». Какие люди, поведение или ситуации вас раздражают? Вспомните последние шесть месяцев. Скорее всего, вы определите закономерности. Откажитесь от ожидания, что мир или другие люди должны измениться, чтобы перестать вас раздражать. Владейте своими триггерами и берите на себя ответственность за изменение своей реакции.

3. Практикуйте активное слушание. Когда вы почувствуете, что срабатывает триггер и прилив адреналина, держите рот на замке и слушайте. Задавайте уточняющие вопросы и перефразируйте свое понимание точки зрения другого человека. Активное слушание не только даст вам время восстановить самообладание, но и рассеет эмоции нападающего на вас человека.

4. Сосчитайте до 10. Да, это клише, но это работает!

5. Упражнение 4:7:8 (или Расслабляющее дыхание). Хотя вы можете выполнять упражнение в любом положении, сидите с прямой спиной во время обучения упражнению.

  • Полностью выдохните через рот
  • Закройте рот и спокойно вдохните через нос, считая в уме до четырех.
  • Задержите дыхание, считая до семи.
  • Полностью выдохните через рот, считая до восьми.
  • Это одно дыхание. Теперь снова вдохните и повторите цикл еще три раза, всего четыре вдоха.

Абсолютное время, которое вы тратите на каждую фазу, не имеет значения; важно соотношение 4:7:8. Если вам трудно задерживать дыхание, ускорьте упражнение, но сохраняйте соотношение 4:7:8 для трех фаз. С практикой вы сможете замедлить все это и привыкнете вдыхать и выдыхать все глубже и глубже.

6. Упражнения, диета и сон. Недостаток любого из них приведет к стрессу, что повышает вероятность потери хладнокровия.

7. Взгляните «с вертолета». Представьте, что вы поднимаетесь над ситуацией и смотрите вниз на происходящее. Проанализируйте ситуацию — попробуйте поставить себя на место другого человека и выяснить, откуда он исходит. Затем вернитесь и попытайтесь решить проблему.

8. Научитесь принимать обратную связь как «подарок». Научитесь искусству давать и получать обратную связь.

9. Отключите его. Если это вопрос, который нужно решить между вами и «медведем», предложите обсудить и решить этот вопрос после встречи. Это дает обеим сторонам шанс успокоиться и подготовиться к решению проблемы, не мешая эмоциям. Иногда то, что казалось важным, даже уходит или становится гораздо менее важным.

10. Изучите альтернативные подходы к разрешению конфликтов. У большинства людей есть предпочтительный стиль разрешения конфликтов. На самом деле их шесть: конкуренция, сотрудничество, компромисс, избегание и приспособление. Ни один из них не лучше других, все они могут быть очень эффективными. Подробнее о шести стилях конфликта см. в Инструменте конфликтов Томаса-Килманна (TKITM) и пройдите оценку, чтобы узнать, какой стиль предпочитаете вы.

Попробуйте несколько из этих методов, пока не найдете тот, который работает для вас, и вы будете рассматриваться как лидер, который сохраняет спокойствие и может выдержать жару, когда на кухне становится жарко.

Дэн Маккарти является директором программ повышения квалификации в Университете Нью-Гемпшира и руководит каналом «Управление и лидерство» на сайте About.com. Он ведет отмеченный наградами блог о развитии лидерства Great Leadership и неизменно считается одним из самых влиятельных людей в мире цифровых технологий в области лидерства и управления талантами. Он регулярно пишет в SmartBrief и является членом Консультативного совета SmartBrief on Workforce.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *