Право и лево для детей: Как научить ребенка различать лево и право?

Как научить ребёнка различать право и лево | Статья:

Некоторым детям никак не удаётся усвоить понятия «право» и «лево». А сформировать их нужно уже в дошкольном возрасте (с 4 лет), чтобы ребёнку было комфортно в окружающем мире.

Прочитав мои советы, вы поможете своему ребёнку лучше запомнить эти «трудные» понятия.

1. Учимся различать правую и левую руку.

Примерно после 3-х лет уже можно выяснить, какая рука ведущая.

У многих детей это правая рука. Значит, можно сказать, что правая рука – это та, в которую ты берёшь карандаш. Когда малыш усвоит это, он поймёт, что вторая рука (в которой нет карандаша) – левая. После того, как ребёнок запомнит левую и правую руку, подскажите, что те части тела, которые расположены с правой стороны, тоже правые: нога, пятка, ухо, глаз, плечо, ну, а с левой стороны – левые. Можно закреплять это во время домашних дел, например, при одевании.

2. Упражняем в определении положения предметов в пространстве.

Гуляя на улице, смотрите по сторонам и говорите, с какой стороны вы увидели что-нибудь интересное. «Посмотри, какой яркий цветок справа от нас!»

Занимаясь обыденными делами, замечайте то, как расположены вещи в пространстве. «Возьми мишку. Он лежит справа от мяча».

3. Закрепляем левое и правое направления.

Прогуливаясь на улице, проговаривайте ваш маршрут. «Сейчас мы повернём налево”.

Если в вашем автомобиле стоит навигатор, то это тоже будет хорошим подспорьем. Находясь в машине, ребёнок слышит: «Через 200 метров сделайте поворот направо». Обратите его внимание на то, куда повернёт автомобиль.

4. Учимся определять «право» и «лево» со стороны стоящего напротив.

В этой ситуации удобно использовать куклу. Расположите куклу спиной к ребёнку и уточните, где у неё правая рука. Затем повяжите на её ниточку, на правой ручке малыша тоже завяжите такую же нитку.

Потом разверните куклу передом к малышу, чтобы ниточки у ребёнка и у игрушки были с разных сторон.

Ещё раз переверните куклу спинкой – и расположение ниточек совпадёт. Ребёнок должен понять, что правая рука всегда будет правой – изменится только размещение предметов по отношению друг к другу.

Закреплять полученные умения наиболее эффективно в ИГРАХ.

• Можно выставить игрушки в рядок и сказать, что вы задумали одну. Ребёнок должен отгадать, о какой игрушке идёт речь. Если он затрудняется, подсказывайте ему: «левее», «правее».

• Попросите ребёнка выйти из комнаты и спрячьте игрушку. Когда он войдет, объясните ему маршрут к игрушке. Например: «Иди к комоду, поверни направо, сделай три шага. И ещё два шага влево».

• Нарисуйте на листе бумаги линию и предложите ребёнку нарисовать что-нибудь с двух сторон, к примеру, слева — цветочки, а справа – бабочки.

В более старшем возрасте очень эффективным упражнением будет рисование по клеткам. Взрослый диктует, а ребёнок проводит линии в заданном направлении.

 Еще один очень эффективный приём — визуализация «линейки» от 1 до 10.

Выполняя регулярно такие задания, ваш ребёнок обязательно запомнит, как различать «право» и «лево». Это очень важно при обучении в школе, так как предупреждает появление дисграфии и дислексии.

Как научить ребенка различать лево и право

Во время прогулки не забывайте делать акцент на предстоящем маршруте – это тоже поможет ребенку научиться отличать право и лево.

Чтобы ребенок мог себя чувствовать комфортно и уверенно во «взрослом» мире, ему придется изучить немало законов и правил. А также развить важные умения, одно из которых – умение различать право и лево, то есть ориентироваться в пространстве.

Как показывает практика воспитания дошкольников, понятия «верх» и «низ» довольно легко усваиваются детьми. А вот на то, чтобы запомнить, где левая, а где правая стороны – малышу потребуется не один день. Родители должны уже с трех лет активно учить ребенка таким понятиям, как «право» и «лево», чтобы в будущем у крохи не было проблем с письмом, счетом, спортом и другими видами умственной и физической деятельности.

1. Первым шагом на пути к успеху может стать умение ребенка различать, где находятся левая и правая рука.

Поскольку мышление у малышей конкретное, рекомендуется создать у дошкольника ассоциации с другими предметами. К примеру, объяснить, что правая рука – та, в которую он берет карандаш или ложку.

2. Если путаницы с руками уже не будет, откройте ребенку еще один «секрет»: все, что находится со стороны правой руки – тоже правое. Например, ножка, глазик, ушко, щечка и т.д.

3. Важно также натренировать умение определять расположение предметов в пространстве, а не только частей тела. Для этого попросите ребенка, чтобы он положил игрушку справа от себя или спросите, какие предметы находятся по левую руку от него и т.д.


4. Такой же прием используйте, когда вы с ребенком гуляете на улице – обращайте внимание на предметы и объекты вокруг. Не забывайте комментировать увиденное. Например: «Смотри, какая красивая собачка бежит слева от нас. Видишь?» или «Какие яркие розы на клумбе справа от тебя цветут, вот это да!»

5. Во время прогулки не забывайте делать акцент на предстоящем маршруте – это тоже поможет ребенку научиться отличать право и лево. Если дорога сворачивает, опишите это словесно: «Осталось только повернуть налево – и мы уже почти дома». Через некоторое время можно усложнить задание – и поиграть в игру «Проводи меня домой», когда ребенок сам комментирует пройденный путь.

6. Изучать где правая и левая стороны – можно, делая практически что угодно. В повседневной жизни, например, открывая шкаф с вещами ребенка, вы можете поинтересоваться: «А где это твоя красная футболка? Вот же она, лежит слева от синих штанишек». Или попросите малыша вам помочь – дайте задание достать книжку с полки, которая находится с левой стороны. Точно также, собираясь в садик, говорите, что один ботинок нужно надеть на левую ножку, а второй – на правую. Благодаря этим упоминаниям ребенок сможет быстрее запомнить слова и их значения, которые помогут ему ориентироваться в пространстве.


7. Необходимо, чтобы ребенок мог определять лево и право не только со своей стороны, но и со стороны собеседника. Для этой цели можно использовать отображение в зеркале. Также удобно тренироваться на кукле – сначала посадите игрушку спиной к ребенку и спросите, где у нее правая рука. После этого завяжите на ней ленточку, а также на правой руке малыша.

Затем поверните куклу лицом к ребенку, чтобы ленты у ребенка и у куклы оказались с разных сторон. Снова разверните ее спиной к малышу – и ленточки совпадут. Важно, чтобы ребенок уяснил, что правая рука всегда остается правой – меняется только положение предметов относительно друг друга.

К четырехлетнему возрасту родители должны научить ребенка понимать значение слов «правый» и «левый». Для того, чтобы малышу было легко отличать, где право и лево, используйте специальные игры и упражнения. Кроме того, существует множетство детских стишков, которые помогут научить ребенка ориентироваться в пространстве.

Подготовила Катерина Василенкова

Важность понятий «право-лево» для детей

Блог «Ползание, ходьба, прыжки, бег»

Большинство детей уже к 7–8 годам могут последовательно различать право и лево.  Но для большого количества детей это понятие никогда не становится второстепенным природа. Ваш ребенок может испытывать трудности в школе и в повседневной жизни, если он борется с идеей право-лево.

Перестановка букв

В классе вы можете увидеть, как ваш ребенок борется с перестановкой букв b, d или p и q. Это потому, что они имеют одинаковую форму, только повернутую по-разному. Если есть путаница в направлении (вверх, вниз, вправо, влево) или латеральности (правая или левая сторона тела), этот навык может быть довольно сложным.

Правша или левша?

Еще одна причина, по которой у вашего ребенка проблемы с право-лево в школе, может заключаться в том, что доминирующая рука еще не установлена. Если вашему ребенку трудно визуализировать азбуку или числовую линию в вашей голове, это может быть связано с неспособностью увидеть, что G находится справа от F и слева от H. При чтении ваш ребенок может читать проводом справа налево вместо слева направо (например, G-a-b вместо b-a-g). В математике у вашего ребенка могут возникнуть трудности с переносом чисел во время вычислений, которые должны начинаться справа и слева. Построение линий на графике может свести их с ума.

Повседневная деятельность

Повседневная деятельность может быть нарушена, когда вы пытаетесь завязать шнурки, читаете часы или занимаетесь спортом. Значительные трудности могут возникнуть, когда даются указания, которым нужно следовать, особенно во время вождения. Направления при встрече с друзьями: «Я буду в магазине справа от кинотеатра».

Обработка визуального интервала

То, как люди узнают слева направо, не совсем понятно. Но это, вероятно, связано с тем, как мозг понимает, где находятся объекты в пространстве. Этот тип мышления называется визуально-пространственной обработкой. Зрительно-пространственные проблемы могут затруднить развитие чувства левого и правого. Детям с путаницей левого и правого также может потребоваться больше времени, чтобы развить доминирующую руку. Путаница между левыми и правыми может существовать сама по себе. Но может быть обнаружен у людей, которые учатся и думают по-другому, например, у людей с дислексией.

Стратегии, помогающие

Некоторые стратегии, помогающие детям легче освоить понятие слева направо, включают в себя постоянную практику.

Используя свои руки

Вы можете сделать так, чтобы ваш ребенок мог раскрыть обе руки ладонями вниз и развести все пальцы далеко друг от друга.

Посмотрите на большой и указательный пальцы, и правильная буква «Л» получается у левой руки.

Ношение браслета или часов

Другой вариант для ребенка – носить часы, браслет или резинку на определенной руке и знать, что это всегда левая или правая рука.

Играть в игры

Такие игры, как хоки-поки и твистер, могут помочь детям выучить понятия «право-лево», а соответствующие движения улучшают мышечную память у детей.

Если вы или ваш близкий нуждаетесь в трудотерапии, позвоните нам сегодня по телефону 586-323-2957, чтобы начать!

Тиффани Синович, MS, OTR/L

Как много вы действительно знаете о мышечной шоковой терапии?

4 октября 2021 г. Нет комментариев

Существует множество мифов о терапии мышечным шоком, в которые вы все еще можете верить. Одним из примеров является то, что электрические импульсы, которые он посылает

Предупреждающие признаки нарушения сенсорной обработки у детей

20 сентября 2021 г. Комментариев нет

Расстройство сенсорной обработки, SPD, является неврологическим состоянием, которое затрагивает людей всех возрастов. В настоящее время он признан одним из самых

Премьера клиники физиотерапии Clinton Township

3 сентября 2021 г. Комментариев нет

«Терапия» происходит от греческого слова «лечение». Другими словами, терапия предназначена для того, чтобы сделать вас лучше, но в нашем быстром темпе

Вправо и влево — Помогаем детям помнить

При каждом удобном случае я использую небольшие фразы или сигналы рукой, чтобы сэкономить время. Я стараюсь делать все, что в моих силах, чтобы упростить свое обучение, чтобы мне не приходилось заново объяснять или возвращаться и переучивать. У меня есть только 25 минут два раза в неделю с моими детьми, и это немного. У нас нет переходного периода между занятиями, а это означает, что несколько из 25 минут, которые должны быть посвящены обучению, тратятся впустую на поход в спортзал, чтобы обменяться уроками, или на ожидание появления их классного руководителя.

Я чувствую, что одна проблема, с которой мне всегда трудно справиться, это как помочь детям запомнить их правое и левое. Я люблю говорить об этой проблеме с людьми, не являющимися учителями, потому что они всегда удивляются тому, что дети не могут отличить правое от левого. Должно быть просто, верно? Исследования показывают, что проблема правого/левого на самом деле очень сложна для детей, и это во многом связано с тем, что у людей два полушария в мозгу. Какой бы ни была причина, я чувствую, что Правое и Левое постоянно преследуют меня. Будь то подготовка к концерту, положение руки с блокфлейтой, техника молотка или танцевальные инструкции, я всегда говорю что-то вроде: «Нет, твоя правая рука. Ваша ПРАВАЯ рука. Это твоя левая!» Это постоянная борьба.

Почему бы не использовать несколько маленьких хитростей, чтобы немного упростить загадку правого и левого? Ниже вы найдете несколько идей о том, как помочь детям держать правую и левую руку прямо и как вы можете применить эти знания, когда придет время подготовки к концерту.

Плакаты с инструкциями

Мне кажется, что я постоянно говорю что-то вроде «левая рука на верхней части диктофона» или «поднимите левую руку… нет, это ваша правая». Ваш ЛЕВЫЙ» или «Ваш левый молоток должен играть F, а правый молоток должен играть C». Они не хотят, но дети забывают, что для них лево, а что право. Почему бы нам не быть оптимистичными и не сказать, что дети так быстро обрабатывают и пытаются записать так много новой информации, что правый и левый теряются в этой перетасовке. Они слишком заняты, и вся эта координация рук ускользает от них, хотя бы на короткое время.

Я видел некоторые классы, где учителя висят на стене крупным шрифтом, на котором написано «Право» или «Лево», а иногда даже просто слова «Право» или «Лев». Я знаю, что у многих учителей уже есть что-то подобное, чтобы помочь детям запомнить, где их правая сторона, а где левая. В этом году я решил попробовать и сделал свои собственные постеры на стену. Я нашел красочную бумагу и наклеил на нее изображение руки и букву L вместо левой и R вместо правой.

Я обнаружил, что гораздо проще просто опубликовать фотографии и позволить детям разобраться, чем повторять снова и снова «вторая левая». Это особенно приятно, когда вы учите народный танец или (как было сказано выше), когда ученики забывают о том, какая рука лежит на верхней части блокфлейты. Теперь мои ученики хорошо проверяют стену, если им нужно проверить, какая рука какая. «Проверь стену» или «проверь свои руки» намного проще для детей и вызывает меньше стресса, потому что в конечном итоге ученики просто начинают проверять самостоятельно.

Плакаты, которые я сделал для своего собственного класса, буквально представляют собой вырезанную букву из Долларового дерева и контур моей руки, наклеенный скотчем на цветную копировальную бумагу. Их было действительно легко сделать, и дети полностью понимают, что R — справа, а L — слева. Вы можете легко сделать что-то вроде плакатов, которые есть у меня в классе, ИЛИ вы можете скачать и распечатать БЕСПЛАТНЫЕ плакаты, которые я добавил в свой магазин TPT. Я попытался включить довольно много разных вариантов с несколькими цветами и словосочетаниями. На некоторых плакатах написано «право» или «лево», а на некоторых просто большая буква «R» или «L». Смешивайте и сочетайте цвета (как показано выше), чтобы получить забавную комбинацию на стене! Я также взял плакаты, уменьшил их и прикрепил к своим ксилофонам, чтобы укрепить идею молотков.

Левое — это право, а правое — это неправильно

Прямо сейчас я в процессе подготовки к концерту для четвертого класса. Не четвертый класс — четыре отдельных класса. Я объединяю два уровня в каждом из своих концертов (Kdg-1st, 2nd-3rd и 4th-5th), и в настоящее время у меня есть две программы с четырьмя классами. Прямо сейчас, в любую минуту, мой мозг пытается сосредоточиться на множестве песен, дедлайнов, реквизита и постоянных чартов. Мой мозг постоянно перегружен, поэтому я беру все, что могу сэкономить время.

Одна из самых сложных вещей для меня — это вспомнить хореографию для всех этих песен. Две программы между четырьмя классами означают, что мне нужно проработать довольно много песен, и мне трудно удержать все действия и движения в порядке. У меня определенно бывают моменты, когда я забываю, что будет дальше, и мое моделирование действий становится немного запутанным. И ВЫ ЗНАЕТЕ, что всегда найдется один ученик, который ругает вас за то, что вы накосячили. Благослови их маленькие сердца.

Итак, мой трюк таков:   Левое — это право, а право — это неправильно!   Каждый раз, когда учащийся должен двигать одной стороной своего тела (не зеркально отражая движения обеими руками или обеими ногами), вы всегда сначала идете НАЛЕВО. Может быть, вы подметаете руками, сначала подметайте влево, а затем вправо. Может быть, вы машете одной рукой, а затем другой. Сначала помашите левой, а потом можно правой. Возможно, вы качаетесь в такт. Суэй ушел первым. Выбор направления движения КАЖДЫЙ РАЗ избавляет от необходимости думать «в какую сторону мне двигаться?» Студенты просто знают, что они всегда будут сначала двигаться в одном направлении, и они знают, в каком это направлении. Я повторяю фразу «Левое — это право, а право — это неправильно» пару раз, и тогда все в порядке.

Когда я впервые представляю эту идею, я придаю большое значение тому, что она означает. Левое есть правое может сбить их с толку, поэтому я уделяю несколько секунд разговору/спросу о том, как «правильно» может означать две вещи: правильно (направление) или правильно (правильно). Я спрашиваю их: «Когда я говорю, что лево — это право, имею ли я в виду, что лево — это направление (право) или что-то другое?» и они могут быстро ответить, что я имею в виду, что левое правильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *