3 типа людей по Карен Хорни
КнигиКратко. Главные идеи полезных книг.
Подарок для Вас!
Мы пришлем Вам обзор полезной книги.
Идеальный руководитель Ицхак Адизес
Карен Хорни — американский психоаналитик и психолог, одна из ключевых фигур неофрейдизма. Акцентировала значение воздействия окружающей социальной среды на формирование личности. Основу мотивации человека она усматривала в чувстве тревоги, которое заставляет человека стремиться к безопасности, и в котором заключена потребность в самореализации.
Описывая внутренние конфликты и способы их разрешения у невротической личности, К. Хорни выделяла три межличностные стратегии адаптации невротика по признаку его направленности к людям, против людей или от людей.
Основные типы личности по Карен Хорни
1. Первый тип, выделяемый Хорни, базируется на направленности «против людей», и называется захватническим типом.Такому человеку свойственна враждебность по отношению к другим людям и по отношению к себе, которая не всегда в полной мере им осознаётся. Эти люди нередко отличаются нарциссизмом, самоуверенностью, потребностью в достижениях, преодолении и восхищении. Они подавляют и вытесняют в себе всё, что расценивается ими, как слабость, уязвимость и уступчивость, болезненно переживают критику в свой адрес и отрицают возможные и наличные неудачи. Их стратегия адаптации подразумевает конкурентное стремление обойти других людей в своих успехах, возвыситься над ними, чтобы почувствовать собственное превосходство. Когда они сталкиваются с препятствиями или переживают обиду, они мобилизуют свои силы для мести и достижения чувства торжества над теми, кто их обидел, путём восхождения на вершины. Захватнический тип личности испытывает ужас даже от самой мысли о том, что кто-то может его использовать, унизить или обмануть, либо обвинить в обмане.
К.Хорни выделяет три подтипа захватнической личности:
1) нарциссический тип;
2) поклонник совершенства;
3) высокомерно-мстительный тип.
1.1 Нарциссический подтип захватнической личности отличается наивной самовлюбленностью.
Он ждёт от других, что они будут любить его безусловно, не требуя ничего взамен, и очень обижается, если не получает от них желаемого восхищения. Ему важно блистать своими успехами, находиться в центре внимания, и он искренне верит в то, что ему доступны особые, исключительные привилегии в связи с его особенной, уникальной миссией. Чтобы добиваться восхищения других людей, порой он может идти на обман или проявлять показной альтруизм, демонстративную щедрость. Но такое поведение редко носит злокачественный и циничный характер, чаще эта личность просто не способна достаточно критично относиться к себе и данным другим людям обещаниям, полностью вытесняя свои темные стороны. Точно так же нарциссическая личность вытесняет любые сомнения в неудачах, переоценивая свои возможности и считая себя личностью всемогущей и непогрешимой. Когда неудач накапливается слишком много, это неизбежно вызывает декоменсацию, которая может проявиться в самоуничижении, депрессии, психосоматических симптомах или аутодеструктивной активности.1.2 Перфекционистский подтип захватнического типа представляет собой человека, который во всем стремится к идеалу.
У него есть своя система правил и норм, от соблюдения которых всецело зависит его самооценка и оценка окружающих людей. Такой человек стремится быть идеальным учеником, идеальным сыном, идеальным мужем, идеальным работником. Во всём он старается быть безупречным и совершенным, нередко навязывая свои идеалы окружающим его людям. Как и другие представители захватнического типа, он болезненно переживает любую критику и нечувствителен к противоречиям в своей системе догм. Своей безупречностью он пытается выкупить у судьбы справедливость, и любое столкновение с каким-то иррациональным опытом неудачи или поражения может надолго выбивать его из колеи, вызывая огромную обиду на жизнь и невыносимое чувство собственного бессилия. Перфекционистский тип предъявляет чрезвычайно высокие требования не только к себе, но и к другим, порой оценивая людей по их внешнему виду или социальному статусу.
В его отношении к людям не хватает сострадательности и человечности.1.3 Высокомерно-мстительный подтип захватнического типа.
В отличие от двух предыдущих подтипов, характеризуется крайне враждебным отношением к другим людям, которое выражается в презрении, высокомерии и мстительности. Он часто чувствует себя несправедливо обделённым и обиженным, исходя из чего одержим жаждой мести и садистичными импульсами. Высокомерно-мстительная личность склонна бессовестно эксплуатировать других людей, требуя к себе особого отношения и исключительного подчинения, но не предоставляя им чего-либо взамен. Такой человек отрицает в себе потребности в привязанности и близости, считая их присущими зависимым и слабым людям. Стремление превосходить других людей часто толкает таких людей на достижение карьерных вершин, но из-за собственной деструктивности и неконтролируемых приступов ярости они нередко сами препятствуют себе в достижении успехов. Для этого типа характерно чувство собственной безупречности, за которым скрывается уходящая своими корнями в глубокое детство ненависть к себе.
Он являет собой полную противоположность захватническому типу, испытывая значительные трудности в том, чтобы утверждать себя. У смиренного типа действует ориентация на другой идеал собственного «я» — самоотверженный, альтруистичный и жертвенный. Такой человек испытывает стыд всякий раз, когда необходимо сделать что-либо для себя или отстоять свои границы. Всё, что кажется ему проявлением самонадеянности или гордости, вытесняется им. Он склонен обесценивать и отчуждать собственные успехи, считая, что достиг их лишь благодаря счастливому случаю. Страх перед собственной агрессией и агрессией других людей вынуждает его покорно соглашаться с тем, с чем он не согласен, и терпеть порой оскорбительное и унизительное отношение к себе до предела.
Страдая, он гордится собственной добродетелью и выдержкой, т.к. чувствует, что именно таким образом он соответствует своим морально-нравственным идеалам. Потребности смиренного типа вращаются вокруг любви, и он искренне надеется на то, что если будет достаточно добрым и благородным по отношению к другим людям, он будет вправе требовать любви, внимания и снисходительности по отношению к себе.Такой тип личности характеризуется тенденцией к подавлению любых потребностей, желаний и амбиций. Он отстраняется от жизни, боится любой вовлечённости и любых обязательств, а в отношениях с другими людьми занимает дистантную позицию. Отстранённый тип предпочитает свести на нет любые внутренние конфликты и любые ощущения болезненности жизни, просто переставая чего-либо желать и к чему-либо стремиться, за счёт чего его жизнь теряет остроту и вкус. Такой человек склонен занимать пассивную и минималистичную позицию в жизни, сводя на нет любые желания и предпочитая довольствоваться малым. Он считает, что благодаря своей отстранённости он спасает себя от удушающих оков связанности долгами и обязательствами по отношению к другим людям. Отстранённому типу также противно любое целенаправленное усилие. Как правило, он не знает, чего хочет и к чему стремиться, у него нет никакой серьёзной цели в жизни, и он всячески отрицает потребность в том, чтобы её найти. Эти люди также питают отвращение ко всему новому, опасаясь всего, что может оказать на них какое-либо влияние и сделать их зависимыми, несвободными, подчинёнными кому-либо или чему-либо. Оберегая свой покой, они отказываются от любой активности, стремясь только к достижению идеально самодостаточного и мудрого образа своего «я».
В нашей Библиотеке вы можете прочитать обзор по книге Отто Крегер, Дженет Тьюсон, Хайл Ратледж «Типы людей и бизнес. Как 16 типов личности определяют ваши успехи на работе», который поможет вам избежать конфликтов в коллективе, разъяснит, какие типы характеров несовместимы друг с другом.
Источник
Подарок для Вас!
Мы пришлем Вам обзор полезной книги.
Идеальный руководитель Ицхак Адизес
Теории личности в психологии Карен Хорни / личность
Карен Хорни была одним из самых известных психоаналитиков своего эпоса. Родившаяся в Германии в 1885 году, она считается одним из представителей неофрейдистского движения. Это определяется вызовом начального психоанализа, поддерживающего основы динамической психологии. Хорни также известна как женщина-активистка, борющаяся за права женщин из своей области знаний путем разработки психологической теории, адаптированной к женщинам..
Если вы хотите узнать больше о жизни и работе пионера в теории личности в психологии: Карен Хорни, мы приглашаем вас продолжить чтение этой статьи Psychology-Online.
Вы также можете быть заинтересованы в: Теории личности в психологии: Erich Fromm Index- Биография Карен Хорни: первые годы
- Карен Хорни: биография ее взрослой жизни
- Теория личности Карен Хорни
- 10 невротических потребностей по Хорни
- Карен Хорни: теория и развитие
- Самостоятельная теория
- Обсуждение теории личности Карен Хорни
- Критика и ограничения теории Хорни
- Карен Хорни: Книги
Биография Карен Хорни: первые годы
Карен Хорни родилась 16 сентября 1885 года и была дочерью Клотильды и Брендта Вакельсов Даниэльсона. Его отец был военно-морским капитаном, и он был очень религиозным и авторитарным человеком. Его дети называли его «убийцей Библии», потому что, по словам Хорни, он действительно так и сделал. Его мать по прозвищу Сонни была совсем другим человеком. Она была второй женой Берндта, на 19 лет моложе и значительно более городской. У Карен также был старший брат по имени Берндт, о котором она заботилась, а также 4 старших брата первого брака ее отца.
Кажется, что детство Карен Хорни полно противоречий: например, в то время как Карен описывает своего отца как дисциплинарную дисциплину, которая предпочитает своего брата Берндта другим, с другой стороны, она, очевидно, принесла множество подарков Карен со всего мира и даже взял его с собой в три поездки за границу, что было довольно трудно сделать для капитана в те времена. Тем не менее, она чувствовала отсутствие привязанности со стороны своего отца, что заставило ее поклониться особенно ее матери, поворачивая, как она сама сказала, «ее маленький ягненок».
В возрасте 9 лет он изменил свой подход к жизни, став амбициозным и даже мятежным. Она сказала себе: «Если я не могу быть красивым, то я решу быть умным». Также на этом этапе у Карен появилось странное влечение к ее собственному брату. Он, смущенный его ожиданиями от него, как любой мог представить себе мальчика-подростка, отвернулся от него. Эта ситуация привела его к тому, что он впервые столкнется с депрессией, проблемой, которая не оставит его на всю оставшуюся жизнь..
Карен Хорни: биография ее взрослой жизни
В раннем взрослом возрасте было несколько лет стресса. В 1904 году его мать развелась с родителями, оставив его с Карен и молодым Берндтом. В 1906 году он поступил на медицинский факультет вопреки воле родителей и де-факто вопреки мнению образованного общества своего времени. Там она познакомилась со студентом юридического факультета по имени Оскар Хорни, за которого выйдет замуж в 1909 году. Год спустя Карен родила Брижитт, первую из трех ее дочерей. В 1911 году его мать Сонни умирает, вызывая серьезную напряженность у Карен, что привело его к психоанализу.
Как бы догадался Зигмунд Фрейд, Карен вышла замуж за человека, не отличающегося от своего отца: Оскар был таким же авторитарным, как капитан со своими детьми. Хорни поняла, что она не только не вмешалась, но даже поняла, что эта атмосфера хороша для ее детей и что она привит им стремление к независимости. Лишь много лет спустя, благодаря своему самоанализу, он изменил свое видение воспитания..
В 1923 году бизнес Оскара рухнул. Затем у Оскара развился менингит, и он стал губительным, угрюмым и спорящим человеком. В этом же году брат Карен умирает в возрасте 40 лет от продукта легочной инфекции. Карен погрузилась в великую депрессию, до точки купания в море во время отпуска с идеей покончить с собой.
Карен и ее дочери переехали из дома Оскара в 1926 году и эмигрировали в Соединенные Штаты четыре года спустя. Они поселились в Бруклине. Хотя это может показаться странным в настоящее время, в 1930-х годах Бруклин был интеллектуальной столицей мира, во многом благодаря влиянию еврейских беженцев из Германии. Именно здесь он достиг дружбы с интеллектуалами роста Эриха Фромма и Гарри Стэка Салливана, прибыв, чтобы иметь спорадические отношения с последним. И именно здесь он будет развивать свои теории личности о неврозах, основываясь на вашем опыте психотерапевта.
Он продолжал посещать, преподавать и писать до своей смерти в 1952 году.
Теория личности Карен Хорни
Теории личности в психологии Карен Хорни, возможно, лучшие теории о неврозах что мы имеем.
Во-первых, он предлагал совершенно иную перспективу понимания невроза, рассматривая его как нечто гораздо более непрерывное в обычной жизни, чем предыдущие теоретики. В частности, я понимал невроз как попытку сделать жизнь более терпимой, как форму «межличностный контроль и адаптация«Это было бы, конечно, то, к чему мы обращаемся в нашей повседневной жизни, только то, что кажется, что большинство из нас преуспевают, и невротики, кажется, опускаются быстрее.
В своем клиническом опыте он выделил 10 конкретных моделей невротических потребностей, которые основаны на тех вещах, которые нам всем нужны, но которые по-разному искажаются трудностями в жизни некоторых людей.
Теория невроза: психоанализ Карен Хорни
Возьмите первую потребность в качестве примера; потребность в привязанности и одобрении: всем нам нужна привязанность, тогда ¿Что делает эту потребность невротической? Во-первых, нужно нереально, иррационально, без разбора. Например, нам всем нужна любовь, но мы не ожидаем этого от всех, кого знаем. Мы не ожидаем больших доз любви даже от наших лучших друзей и знакомых. Мы не ожидаем, что наши партнеры будут оказывать нам постоянную помощь при любых обстоятельствах. Мы не ожидаем больших образцов любви, в то время как наши партнеры заполняют формы платежей в Казначейство, например. И мы знаем, что будет много раз в нашей жизни, когда мы должны быть самодостаточными.
Во-вторых, невротическая потребность гораздо более интенсивна и вызовет большое беспокойство, если ваше требование не будет удовлетворено или даже если будет сочтено, что оно не будет удовлетворено в будущем. Именно поэтому он ведет его к нереальной природе. Привязанность к тому же примеру должна быть четко выражена всегда, при любых обстоятельствах всеми людьми, иначе возникнет паника. Невротик сделал потребность центральной в своем существовании.
10 невротических потребностей по Хорни
Согласно теории личности в психологии Карен Хорни, невротическими потребностями являются следующие:
- Невротическая потребность в привязанности и одобрении: Без разбора нужно радовать других и быть любимым ими.
- Невротическая потребность в паре: кого-то, кто берет бразды правления нашей жизнью. Эта потребность включает в себя идею, что любовь решит все наши проблемы. Еще раз, мы все хотели бы иметь партнера, чтобы разделить нашу жизнь, но невротик идет на один или два шага дальше.
- Невротик должен ограничивать жизнь от одного до очень узких границ, чтобы не быть требовательным, чтобы удовлетворить себя очень мало. Даже эта позиция имеет свой нормальный аналог. ¿Кто не чувствовал необходимости упрощать жизнь, когда она становится очень напряженной; вступить в монашеский орден; исчезнуть из рутины; или вернуться в материнскую утробу?.
- Невротическая потребность в силе: контроля над другими, всемогущества. Мы все стремимся к власти, но невротик отчаялся, чтобы достичь ее. Это область его собственного дела, обычно сопровождаемая отказом от слабости и сильной верой в собственные рациональные силы.
- Невротику нужно взорвать другим и получить лучшее из них. В обычном человеке мы могли понимать это как необходимость оказывать влияние, вызывать воздействие, быть услышанным. У невротика это становится манипуляцией и верой в то, что нужно использовать других. Вы также можете понять идею страха, что вас будут манипулировать другие, чтобы выглядеть глупо. Вы заметите тех людей, которые любят тяжелые шутки, но не могут вынести их, когда они являются целью таких шуток, ¿нет?.
- Невротическая потребность в признании или социальном авторитете: Мы социальные и сексуальные существа, и нам нравится, когда их ценят другие. Но эти люди слишком озабочены внешностью и популярностью. Они боятся быть проигнорированными, простыми, не «крутыми» и «неуместными».
- Потребность в личном восхищении: Нам всем нужно восхищаться как своими внутренними, так и внешними качествами. Нам нужно чувствовать себя важными и ценными. Но некоторые люди более отчаянные и должны напомнить нам об их важности («никто не признает гениев»; «Я настоящий архитектор за кулисами», ¿понимаешь? «, и так далее, его страх сосредоточен на том, чтобы быть никем, неважным и бессмысленным в своих действиях.
- Невротическая потребность в личных достижениях: Еще раз скажем, что в стремлении к достижениям нет ничего плохого. Но некоторые люди одержимы этим. Они должны быть номером один во всем, и, поскольку это, конечно, очень сложная задача, мы видим, что эти люди постоянно обесценивают то, что они не могут быть первыми. Если, например, они являются хорошими бегунами, метание диска и веса — «вторичные виды спорта». Если ваша сила академическая, физические навыки не важны, и так далее.
- Невротическая потребность в самостоятельности и независимости: Все мы должны развивать определенную автономию, но некоторые люди считают, что им никогда не нужен кто-то. Они склонны отказываться от помощи и часто не хотят вступать в эмоциональные отношения.
- Потребность в совершенстве и неуязвимости: Много раз, чтобы быть лучше и лучше в нашей жизни, у нас есть импульс, который на самом деле может быть невротическим, но некоторые люди постоянно притворяются идеальными и боятся неудачи. Они не сопротивляются тому, чтобы быть «пойманными» в ошибке, и поэтому им необходимо постоянно контролировать.
По мере того как Хорни изучал свои концепции, он начал понимать, что его невротические потребности можно сгруппировать в три широкие Стратегии адаптации:
- complianza (соответствие), что включает в себя потребности 1, 2 и 3.
- агрессия, в том числе потребности от 4 до 8.
- отчужденность, включая потребности 9, 10 и 3. Последнее было добавлено, потому что крайне важно достичь иллюзии независимости и полного совершенства.
В своих работах автор использовала другие фразы для обозначения этих трех стратегий. В дополнение к соблюдению он назвал это стратегией продвижения к так называемой самоотреченности. Нам просто нужно немного остановиться, чтобы увидеть, что эти фразы очень похожи по содержанию на подход к обучению или на флегматичную личность Адлера..
Второй пункт (агрессия) также назывался движущимся против или как экспансивное решение. Это соответствовало бы тому же, что Адлер описал своим доминирующим типом или так называемой сердитой личностью..
И, наконец, помимо дистанцирования, была также названа третья потребность уйти от решения или отставка. Это очень похоже на Тип избегающего Адлера или меланхоличная личность.
Карен Хорни: теория и развитие
Это правда, что некоторые люди, которые стали жертвами жестокого обращения и отсутствия заботы в детстве, страдают от невроза во взрослой жизни. То, что мы почти всегда забываем, — то, что большинство не делает. Если у вас есть жестокий отец или мать-шизофреник, или дядя подвергся сексуальному насилию, тем не менее, у вас могут быть другие члены семьи, которые вас очень любят, которые очень заботятся о вас и работают, чтобы защитить вас от другого возможного вреда; и ты мог бы расти здоровым и счастливым, как взрослый. Еще более верно то, что большинство взрослых невротиков на самом деле не страдают от жестокого обращения с детьми или отторжения, поэтому возникает следующий вопрос: если отторжение или жестокое обращение с детьми являются причинами невроза, то ¿что его производит?.
Хорни ответит на звонок отцовское безразличие или как она его назвала «основное зло» или недостаток тепла и привязанности в детстве. Вы должны знать, что даже случайное избиение или сексуальное столкновение в детстве можно преодолеть, если ребенок чувствует себя принятым и любимым.
Ключ к пониманию родительского безразличия заключается в том, что оно представляет собой форму восприятия ребенка, а не намерений родителей. Здесь было бы хорошо помнить этоДорога в ад полна благих намерений«Родитель из лучших побуждений может легко передать безразличие своим детям с такими вопросами, как:
- Предпочтение одного ребенка другому
- Отказ от выполнения обещаний
- Изменение или затруднение отношений с друзьями своих детей
- Дразнить идеи детей
Обратите внимание, что многие родители, даже те хорошие родители, делают это из-за давления, в котором они оказываются. Другие делают это, потому что они сами невротичны и ставят свои потребности на нужды своих детей..
Хорни заметил, что дети отвечают не пассивностью и слабостью перед лицом родительского безразличия, как мы полагаем, а гневом, ответ, который автор описывает как основная враждебность. Факт разочарования приводит к первому ответу на попытку опротестовать несправедливость.
Некоторые дети считают, что эта враждебность эффективна, и со временем она становится общим ответом на жизненные трудности. Другими словами; они развивают агрессивный адаптивный стиль, говоря себе: «Если у меня есть сила, никто не сможет причинить мне вред».
Тем не менее, большинство детей перенасыщены основная тревога, что почти всегда выражается в страхе оставления и чувстве беспомощности. Что касается выживания, основная враждебность может быть подавлена, и, таким образом, родители достигают победы. Если это отношение, кажется, работает лучше для ребенка, то оно консолидируется как предпочтительная адаптивная стратегия (соблюдение). Они говорят себе: «Если я смогу заставить тебя любить меня, то ты не сделаешь мне больно».
Некоторые дети обнаруживают, что ни агрессия, ни уступчивость не устраняют воспринимаемое родительское равнодушие, поэтому они решают проблему, отказываясь от семейной борьбы и погружаясь в себя, становясь озабоченными ими как приоритетными. Это третья адаптивная стратегия. Они говорят: «Если я вернусь, ничто не повредит мне».
Самостоятельная теория
У Хорни был еще один способ видеть неврозы: с точки зрения образа сам (о себе). Для Карен Хорни, Я — это центр бытия; его потенциал. Если бы вы были здоровы, я бы разработал четкое представление о том, кто я, и поэтому я могу свободно продвигать этот потенциал (самореализация). Этот тип теорий можно считать версией психоанализа Карен Хорни
У невротика другой взгляд на вещи. Невротическое Я «раскололось» в идеальное я и презирал себя. Другие теоретики говорят о «зеркальном» я, о котором, как вы думаете, видят другие. Если мы посмотрим вокруг себя (точно или нет), полагая, что другие презирают вас, тогда мы усвоим это чувство, как если бы оно действительно было нашим восприятием себя. С другой стороны, если мы каким-то образом потерпим неудачу, это будет означать, что существуют определенные идеалы, которые мы представляем. Мы создаем идеальное Я вне наших «возможностей». Мы должны понимать, что идеальное я не является позитивной целью; напротив, это нереально и, наконец, невозможно достичь. Поэтому невротический баланс между ненавистью к себе и притворством идеальным.
Хорни назвал эту тесную связь между идеальными идеалами и презирает «тирания возможного«и невротик»бороться за славу«.
- Человек покорный считает, что «это должно быть сладко, самоотверженно и свято».
- Человек агрессивный он говорит: «Я должен быть сильным, признанным и победителем».
- Человек интровертированный считает, что «оно должно быть независимым, сдержанным и совершенным».
И пока он колеблется между этими двумя невозможными «я», невротик отчуждается от самого себя и отстраняется от реализации своих истинных возможностей..
Обсуждение теории личности Карен Хорни
На первый взгляд кажется, что Хорни украл некоторые из лучших идей Адлера. Понятно, например, что ваш три адаптивные стратегии очень близки к трем типам Адлера. На самом деле, вполне логично думать, что Адлер очень повлияла на Карен, но если мы очень близко подойдем к тому, как она вывела свои три стратегии (из-за коллапса групп невротических потребностей), мы увидим, что она просто пришла к тем же выводам из другой подход. Однако нет никаких сомнений в том, что Хорни и Адлер (а также Фромм и Салливан) представляют собой неофициальную школу психиатрии. Их обычно называют неофрейдистами, хотя термин довольно неточный. К сожалению, другим общим термином является термин социальных психологов, который, даже когда это необходимо, является термином, используемым в большей степени для обозначения области исследования.
Важно отметить, как теория Хорни приближается к теории Адлера с точки зрения различий между стремление к совершенству здоров и невротичен, и даже, чтобы немного опередить наших рецензируемых авторов, как их концептуализация похожа на концепцию Карла Роджерса. Много раз я думаю, что когда несколько человек предлагают похожие идеи, это хороший знак того, что мы добираемся до чего-то ценного.
У Карен Хорни было еще несколько интересных идей, о которых стоит упомянуть. Во-первых, она критиковала фрейдовскую идею зависти к пенису. Хотя он признал, что это действительно произошло с некоторыми невротичными женщинами, это было далеко не универсальное явление. Он предположил, что то, что казалось завистью к половому члену, было действительно оправданной завистью к власти людей в этом мире..
На самом деле, по его словам, мужчинам может быть свойственно зависть к пенису у мужчин., Зависть к матке, это означает, что зависть чувствуется женской способностью воспитывать детей. Возможно, степень, в которой многие мужчины стремятся к успеху и желают, чтобы их фамилии сохранялись после их смерти, является компенсацией за их неспособность выдержать часть себя посредством вынашивания, ухода и воспитания своих детей..
Критика и ограничения теории Хорни
Вторая идея, которая не имеет большого признания в психологическом сообществе, заключается в самоанализ. Карен Хорни написала одно из первых руководств по самопомощи и предположила, что с небольшими невротическими проблемами мы могли бы стать нашими собственными психиатрами. Здесь мы видим, как эта идея может угрожать некоторым из тех деликатных эго, которые делают свою жизнь терапевтами.
Они всегда удивляют реакцию некоторых психологов на таких людей, как Джойс Бразерс, известный обозреватель психолога (возможно, эта позиция некоторых терапевтов, особенно в области психоанализа, должна быть изменена в связи с новым открытием и гибкостью из православных и радикальных взглядов школ НТ).
Видимо, если мы не будем работать с официальным гидом, ваша работа будет сведена к тому, чтобы ее считали «дешевой психологией». (С нашей позиции, очень вероятно, что многие психиатры, опасаясь менее научной психотерапии, предпочитают цепляться за психиатрию, где психологические явления не имеют другого места, кроме органической причины, цепляясь за «медицинскую науку» . NT).
самый негативный комментарий Что могла сделать Карен Хорни? его теория ограничена неврозом. Помимо откладывания психоза и других проблем, он изолирует действительно здорового человека. Однако, поскольку он помещает невротических и здоровых людей в континуум, он относится к невротическим, который существует во всех.
Карен Хорни: Книги
Эта статья носит исключительно информативный характер: в онлайн-психологии у нас нет факультета, чтобы поставить диагноз или рекомендовать лечение. Мы приглашаем вас пойти к психологу для лечения вашего случая в частности.
Если вы хотите прочитать больше статей, похожих на Теории личности в психологии: Карен Хорни, Мы рекомендуем вам войти в нашу категорию личности.
Карен Хорни | Encyclopedia.com
РАБОТЫ ХОРНИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ БИБЛИОГРАФИЯ
Работа Карен Хоми (1885–1952) оказала решающее влияние на ход развития психоанализа. Хотя ее пересмотр психоаналитических принципов напоминает пересмотр Альфреда Адлера (из-за чего некоторые называют ее не более чем обновленным адлерианцем), она вышла далеко за рамки его нововведений, чтобы сформулировать теорию психопатологии, которая была одновременно более всеобъемлющей по своему охвату и более проникая в свои мысли. Ее идеи, основанные на клиническом опыте, почти полностью лишены драматических спекуляций, которыми часто отмечены работы человека, которого она всегда признавала своим незаменимым предшественником, Зигмунда Фрейда.
Карл Абрахам, ученик и близкий сторонник Фрейда, руководил психоаналитическим обучением Хорни в Берлине. После завершения обучения в 1915 году она провела пять лет в клинической и амбулаторной работе в берлинских больницах и 12 лет в качестве инструктора в Берлинском психоаналитическом институте, дополняя свою работу частной практикой. В 1932 году Франц Александер пригласил ее стать заместителем директора Чикагского института психоанализа; два года спустя она переехала в Нью-Йорк, чтобы заняться собственной практикой. Ее неудовлетворенность ортодоксальной психоаналитической теорией наиболее явно выражена в Новые пути в психоанализе (1939). Это была настолько тщательная критика жесткости доктрины Фрейда, что она поставила ее на передний план того крыла психоанализа, которое с тех пор стало известно как неофрейдистское движение.
Критика ортодоксального фрейдизма. Хорни возражал против нескольких компонентов системы Фрейда. Особенностью, которую она нашла наиболее нежелательной, была теория либидо. Она не могла принять идею о том, что якобы соматический, но все же незаметный источник эротической инстинктивной энергии, называемый либидо, может объяснить не только индивидуальные черты личности и индивидуальное поведение, но и развитие характера на протяжении всей жизни. Она думала, что эта теория делает большинство человеческих отношений исключительно сексуальными отношениями; что оно объясняло взрослое поведение простым повторением переживаний младенчества, фактически пренебрегая влиянием более поздних переживаний; что он сделал постоянные и неистребимые инстинкты управляющими силами человеческой судьбы. Хорни сожалел о психическом детерминизме теории либидо Фрейда, наложенном на психологию, а также о чрезмерной ориентации этой психологии на биологию и анатомию. Таким образом, фрейдистский, или ортодоксальный, психоанализ дал Эдипову комплексу строго сексуальную интерпретацию, то есть отношения ребенка с его родителями, позже перенесенные на других, следует понимать как символ сексуальных желаний и фрустраций, в то время как клинический опыт Хорни привел ее к утверждать, что это не соответствует фактам психопатологии. Опять же, Хорни не соглашался с ортодоксальной точкой зрения, которая лишала эго его направляющей и дискреционной роли, сводя его к функции часового, вечно стоящего на страже против инстинктивных эксцессов и зависящего от Ид (представляющего инстинкты) или Супер-Эго (представляющего совесть) или объективной реальности для своих целей. его активация и назначение. Наконец, ортодоксальный психоанализ считал человека обреченным «инстинктом смерти» на деструктивные импульсы, которые должны быть обращены против других, если он хочет избежать саморазрушения; Хорни возразил, что преобладание деструктивности или враждебности не доказывает их инстинктивной природы и что враждебность может быть подходящей реакцией на провоцирующую социальную среду. Эти и другие возражения Хорни сводились к пересмотру общепринятых психоаналитических принципов и привели в 1941 года, к ее дисквалификации в качестве обучающего аналитика Нью-Йоркским психоаналитическим институтом и внезапному выходу из Нью-Йоркского психоаналитического общества. Независимость, однако, дала возможность основать Ассоциацию развития психоанализа, само название которой указывает на ее настойчивость в расширении границ еще молодой науки.
Беспокойство. Решающим для мысли Хорни является понятие тревоги. Условия жизни в младенчестве могут порождать базовую тревогу, при которой ребенок чувствует себя беспомощным и изолированным перед лицом мира, воспринимаемого как враждебный и угрожающий его безопасности и защищенности. Источники всех тревог следует искать в межличностных отношениях, главным образом в тех, которые возникают в ранней семейной жизни, но во всяком случае в тех, которые вытекают из культуры, в которой живет человек. Бессознательно развившиеся невротические наклонности личности — тенденции, которые позволяют индивидууму справляться с деморализующим набором противоречивых ценностей, представленных ему образцами его культуры, — приобретают принудительный характер, отвлекая его от достижения зрелости своего истинного «я» и заменяя тщеславие. погоня за фантастическими и несбыточными образами самого себя.
Противоречивые требования современного западного общества успеха (получения власти) и любви (получения привязанности), возбуждения желаний и их фрустрации, индивидуальной свободы и ограничений, налагаемых на свободу реальностью, производят, как ярко описал Хоми во всех ее письма, почти невероятное разнообразие моделей невротического поведения. Ценность, придаваемая индивидуальным достижениям, делает конкуренцию всепроникающей и оставляет в наследство изоляцию, страх, неуверенность, враждебность и тревогу, которые постоянно подрывают самооценку. Переживание неадекватности и фальши любви особенно часто превращает здоровую привязанность в невротические защитные паттерны. Ясно, что этиологию неврозов следует отнести не к инстинктам и их превратностям, а к межличностным отношениям и культурным потребностям. Психоанализ должен стать больше социальной, чем медицинской наукой, подразумевал Хоми, и таким образом сделать себя доступным в качестве основы для социальных и экономических реформ. Работы ее ближайших коллег Гарри Стэка Салливана и Эриха Фромма указывают на то же направление; эти трое составили ядро неофрейдистской школы психоанализа: Салливан разработал концепцию тревоги и ее корней в межличностных отношениях, а Фромм исследовал недостатки и несоответствия в современном капиталистическом обществе, которые делают его тем, что он считает безумным обществом.
Отчуждение. Концепция тревоги позволила Хоми связать психопатологию с культурой, тем самым придав своей работе измерение социальной философии. Концепция отчуждения, заметная в ее более поздних работах, в сочетании с концепцией конфликта, усилила связь психопатологии с внутренним измерением, психикой, которую некоторые критики считают истинной, если не исключительной, заботой психоаналитической психологии. Отчуждение относится к состоянию, в котором индивидуум оторван от своего истинного «я», состоянию, в котором не только его стандарты и ценности, но и его способности к суждениям, инициативе и самоуправлению, сами его чувства и мысли приписываются ложный образ самого себя, который он бессознательно создает, чтобы ослабить свою основную тревогу. Его психическая энергия направляется на реализацию этого фантомного идеала самого себя, который счастливо свободен от противоречивых невротических склонностей, в то время как его реальное «я» начинает рассматриваться как внутренний чужой, которого следует ненавидеть и подавлять. Внутреннее оцепенение к подлинным чувствам, усугубленное потерей идентичности, вытесняет жизненный динамизм психического развития. Скрытые от сознания конфликты между невротическими тенденциями, такими как уступчивость, агрессивность и отстраненность, или центральный внутренний конфликт между идеализированным образом и реальным Я, здоровой тенденцией которого является стремление к своему беспрепятственному росту. По мере того как концепция Хорни о неврозе созревала, она рассматривала невроз не просто как конфликт между невротическими наклонностями, но как процесс, завершающийся отчуждением, в котором эти невротические наклонности противопоставляются здоровым.
Благодаря своему необычному пониманию психических нарушений Хоми увидела, что невроз, далеко не временная дезадаптация, обладает собственной динамикой: он доминирует над всей личностью и становится образом жизни. Условия жизни в современном западном обществе чаще всего вынуждают человека отказываться от своей истинной идентичности, если он хочет выжить и вообще иметь какую-либо идентичность, поддерживать низший тип психической деятельности, а не подвергаться полному упадку. Иными словами, невроз стал фактически эквивалентом «нормальности» в силу социальных условий, в значительной степени находящихся вне индивидуального контроля. Но если психическое заболевание стало образом жизни, психическое здоровье может быть достигнуто не столько за счет поддержки крестового похода за социальные реформы, сколько за счет реинтеграции личности, которая позволяет каждому человеку полагаться на свои собственные внутренние способности для психического развития. В терапевтических целях наличие удовлетворительных межличностных отношений в целом уступает место разрешению интрапсихических конфликтов путем интенсивного самоанализа. В конечном счете, психоанализ имел для Хоми скорее клиническое, чем политическое применение, так что, как ни удивительно, этот самый откровенный бунтарь против консерватизма ортодоксального фрейдистского психоанализа в конце концов принял его более традиционное применение в психотерапии.
Психический рост. В вышеизложенном подразумевается идея психического роста, постулат о том, что при благоприятных обстоятельствах — особенно в межличностных отношениях, отличающихся теплотой и сердечностью, — возникает, стабилизируется и развивается истинное «я»; то есть скрытые возможности конструктивного изменения личности способны вызвать состояние внутренней свободы, единства, счастья и самонаправленности, которое за неимением лучшего термина можно назвать нормальным. Хоми считал, что в мире, где нормальность является двусмысленным стандартом, эта тенденция к психическому росту обеспечивает почти абсолютный критерий человеческих ценностей. Это мораль эволюции, как она это называла, эволюции человеческой личности, terminus ad quern, , однако, не может быть ни предписано единообразно для всех людей, ни определено для какого-либо отдельного человека. Если, как утверждали критики, психический рост обеспечивает туманный стандарт этики и если, как это также утверждалось, он придает психоанализу неоправданный — то есть непривычный — оптимистический уклон, Хоми мог бы возразить на первое обвинение, что предвзятое представление о том, что хорошо или bad предполагает противоречащую действительности универсальность культурных норм, а во-вторых, что клинический опыт неоднократно подтверждал существование стремления к психическому здоровью, делающего возможным высвобождение сил развития в личности. Без него сама психоаналитическая терапия не могла бы продолжаться.
Психотерапия. Хоми руководствовался и теорией, и практикой, чтобы пересмотреть принципы психоаналитической терапии. Возвращение к психическому здоровью включает в себя нечто большее, чем перенос бессознательных конфликтов на уровень сознания и нечто большее, чем устранение явных симптомов, как думал Фрейд. Поскольку каждый невроз — это расстройство личности, считала она, терапия требует реорганизации личности и анализа всей структуры невроза и текущих условий, обусловливающих его. Хотя эта идея также восходит к более ранней работе Франца Александера, Хоми сделала ее стержнем своих инноваций в терапии. Психотерапия, исходившая из поиска прямой причинно-следственной связи между инфантильными переживаниями и нынешним неврозом, исходя из предположения, что невроз представляет собой сложное повторение ранней инстинктивной жизни, имела тенденцию пренебрегать функцией, которую выполняют тревога и невротические наклонности в текущей психической ситуации, поскольку а также разветвления невроза во всех аспектах повседневной жизни пациента. Хоми стремился вернуть индивидуума к его собственному спонтанному самонаправлению и познанию, свободному от власти невротических склонностей и идеализированных иллюзий, путем развития его эмоционального самосознания, а также посредством рационального или интеллектуального самоанализа. Взаимодействие между пациентом и аналитиком, известное технически как перенос, также претерпело значительные изменения в руках Хорни. Поскольку это всего лишь один из типов межличностных отношений и поскольку все межличностные отношения связаны с чувствами, неизбежную эмоциональную конфронтацию между аналитиком и пациентом не следует избегать путем построения фасада профессиональной безличности, как рекомендовал Фрейд, а следует использовать для получения более глубокое понимание проникающего характера невроза. Любовь, враждебность, вызов, гордыня, самообвинение и т. д. пронизывают аналитический сеанс; под руководством внимательного и чуткого аналитика их можно интенсивно и плодотворно изучать. Хоми принял без заметных изменений свободные ассоциации и интерпретацию снов и парапраксов, другие традиционные инструменты психоанализа.
Женская психология. Не последним вкладом Хорни в пересмотренный психоанализ была ее переоценка женской психологии. Не желая принять мнение Фрейда о нем как о ответвлении мужской психологии, случайном, неполноценном и обязательно искаженном побочном продукте генитальных отличий женщин от мужчин, Хоми утверждал, что Фрейд игнорировал влияние культурных условий на психическую ориентацию женщин. В преимущественно мужской культуре женщины лишены значительного супружеского и материнского удовлетворения из-за недооценки любви, и, следовательно, у них есть невротические проблемы, характерные для их пола. Этот протест против негативного отношения Фрейда к женщинам и их психологии больше, чем что-либо другое, по-видимому, был ответственен за то, что Хоми отошла от фрейдистских взглядов и придала ее мысли характерный поворот. Если бы женщины могли и должны были жить своей собственной жизнью, то, как только искажающее давление культуры было бы ослаблено, тем самым могли бы быть устранены другие порожденные культурой неврозы за счет снижения культурного давления.
Цель психического здоровья и роста в течение жизни психической целостности и независимости сохранялась в мыслях Хорни и получала все более резонансное выражение в ее трудах. Для пресыщенного и уставшего от мира поколения 1920-х ее утверждение позитивных и гуманистических ценностей было освежающим. Последовавшие за этим годы экономических трудностей и международной напряженности создали аудиторию для ее произведений, которая откликнулась на ее сочувственное понимание ее тяжелого положения. Она дала новый импульс психоаналитическому движению и своим бунтом подтвердила принцип научного исследования, свободного от догм. Ценность ее работы будет оцениваться с точки зрения уменьшения человеческих страданий и расширения возможностей человеческой жизни, которые она сделала возможными.
Мартин Бирнбах
[ Исторический контекст работы Хорни см. в Psychoanalysis и биографии Авраама; Адлер; Александр; Фрейд. Непосредственно связаны с Беспокойством; Невроз; и биография Салливана. ]
1937 Невротическая личность нашего времени. Нью-Йорк: Нортон.
1939 Новые пути в психоанализе. Нью-Йорк: Нортон.
1942 Самоанализ. Нью-Йорк: Нортон.
1945 Наши внутренние конфликты: конструктивная теория неврозов. Нью-Йорк: Нортон.
1950 Невроз и рост человека. Нью-Йорк: Нортон.
Александр, Франц 1940 г. Пересмотренный психоанализ. Psychoanalytic Quarterly 9:1–36.
Бирнбах, Мартин 1961 Неофрейдистская социальная философия. Стэнфордский (Калифорния) ун-т. Нажимать.
Памятный выпуск Карен Хоми. 1954 Американский журнал психоанализа 14: 5–133.
Портной, Исидор 1951 [Обзор] Невроз и рост человека. Американский журнал психоанализа 11: 63–71.
Роббинс, Ирвинг. 1958 Анализ концепции Хорни о реальном Я. Теория образования 8:162–168.
Томпсон, Клара (1950) 1957 Психоанализ: эволюция и развитие. Нью-Йорк: Роща.
Вайс, Фредерик А. 1954 Карен Хоми: ее ранние статьи. Американский журнал психоанализа 14:55–64.
Глава 9, часть 1: Карен Хорни – PSY321 Текст курса: Теории личности
Карен Хорни стоит особняком как единственная женщина, признанная достойной отдельной главы во многих учебниках по личности, и значение ее работы, безусловно, заслуживает этой чести. Однако она не сосредоточила всю свою карьеру на женской психологии. Хорни пришел к выводу, что культура важнее пола в определении различий между мужчинами и женщинами. После опровержения некоторых теорий Фрейда о женщинах Хорни переключила свое внимание на развитие базовой тревожности у детей, стили межличностных отношений на протяжении всей жизни и интрапсихические конфликты, которые определяют нашу личность и нашу личную приспособленность.
Источник изображения: Исмаил0747. (2016, 3 апреля). Фрейдхорни. Получено с Викисклада по адресу https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Freudhorney.jpg. Лицензия CC-BY-SA-4. 0.На личном уровне Хорни была сложной женщиной. Джек Рубинс, знавший Хорни в последние несколько лет ее жизни, взял интервью у многих людей, знавших ее, и пришел к противоречивым мнениям:
Ее по-разному описывали как хрупкую и могущественную, как открытую, так и сдержанную, как теплую, так и сдержанную, как близкую, так и отстраненную, как лидера, так и нуждающегося в руководстве, как робкую и грозную, как простую, так и глубокую. Из этих характеристик складывается впечатление, что она была личностью не только сложной, но и изменчивой, постоянно меняющейся. Она смогла охватить и объединить, хотя и с трудом, множество различных взглядов и черт… (стр. 13; Рубинс, 1972)
Карен Клементина Теодор Даниэльссен родился 16 сентября 1885 года в Гамбурге, Германия. Ее отец был норвежцем по происхождению, но стал гражданином Германии. Успешный моряк, он стал капитаном собственного корабля, и его семья сопровождала его в нескольких плаваниях, включая поездки вокруг мыса Горн, вдоль западного побережья Южной Америки и на север до Сан-Диего в Соединенных Штатах.
С раннего детства Хорни любил читать, учиться и ходить в школу. Ее особенно интересовали романы Карла Мэя, который часто писал о коренных американцах, и Хорни играла во многие игры, в которых она изображала из себя индейца (обычно вождя Виннету, вымышленного персонажа из романов Мэя). Ее отец считал, что образование предназначено только для мужчин, но ее мать поощряла обучение Хорни и тем самым подавала пример независимости, который сильно повлиял на жизнь и карьеру Хорни. Хорни следовал традиционному образованию того времени, охватывающему естественные науки, математику, французский, латынь, английский и гуманитарные науки. Она также брала специальные уроки речи и какое-то время очень интересовалась танцами, драмой и театром. Несмотря на сложную учебную программу, она была отличницей и часто занимала первое место в классе. Под впечатлением от дружелюбного сельского врача, когда ей было 12 лет, она решила продолжить карьеру в медицине. Когда в возрасте двадцати лет она поступила в колледж Фрайбургского университета в Брайсгау, ее мать устроила ее и позаботилась о ней. Вскоре Хорни подружился с Идой Гроте, которая переехала к Хорни и ее матери, чтобы компенсировать расходы на обучение в колледже. В 1906 октября Хорни также познакомилась со своим будущим мужем Оскаром Хорни (Келман, 1971; Рубинс, 1972, 1978).
В течение следующих нескольких лет Хорни начала свое медицинское образование в Геттингенском университете, а затем перевелась в Берлинский университет, где в 1911 году получила медицинскую степень. В 1909 году она вышла замуж за Оскара Хорни, которого описывали как высокий, стройный, красивый мужчина, блестящий мыслитель, одаренный организатор, обладающий большой физической и эмоциональной силой. Он также учился в Берлинском университете, где в конечном итоге получил докторскую степень в области права, экономики и политических наук. Вскоре у них родились три дочери: Бригитта, Марианна и Рената (в возрасте 19 лет).11 и 1915). И Карен, и Оскар Хорни добились успеха в карьере в начале своего брака. Он работал юристом в военной компании, и у него было очень хорошее финансовое положение. Она активно развивала свою медицинскую карьеру, но ей приходилось работать гораздо усерднее из-за сохраняющейся в то время дискриминации женщин. Тем не менее, семья проводила время вместе по выходным, когда семья ее брата часто приезжала в гости, и во время семейных каникул. Тем не менее за эти годы Хорни разошлись. В 1923 года, во время беспорядков, последовавших за Первой мировой войной, инвестиции Оскара рухнули, и в конце концов он обанкротился. Год спустя он заболел тяжелым менингоэнцефалитом и провел 8 месяцев в критическом состоянии. Эти события коренным образом изменили его личность, он стал сломленным и подавленным человеком. В 1926 году Карен и Оскар расстались и больше никогда не сошлись. Однако только в 1939 году Карен Хорни официально развелась со своим мужем (Kelman, 1971; Rubins, 1972, 1978).
Для карьеры Карен Хорни годы в Берлине были важными и продуктивными. Она начала заниматься психоанализом у Карла Абрахама, а позже ее на короткое время также проанализировал Ганс Сакс. Авраам назначил ее инструктором Берлинской психоаналитической поликлиники в 1919 г.19, и привлек к ней внимание Зигмунда Фрейда (с высокой похвалой). Она познакомилась со многими кандидатами на психоаналитическое обучение, а также подружилась со многими из них, включая Мелани Кляйн, Вильгельма Райха и Эриха Фромма. У нее также было много друзей за пределами психоаналитических кругов, в том числе экзистенциальный теолог Пол Тиллих и невролог Курт Гольдштейн (который ввел термин самоактуализация). Психоаналитическая сцена в Берлине была активной и динамичной, и Хорни была в центре всего этого, никогда не стесняясь выражать свои собственные идеи и различные мнения. Одним из таких вопросов была подготовка непрофессиональных аналитиков (психологов, а не психиатров). Она выступала за то, чтобы обучение проводилось в исследовательских целях, но явно выступала за медицинское обучение для тех, кто действительно будет практиковать терапевтический психоанализ. В конечном итоге это привело к конфликту между Хорни и ее близким другом Эрихом Фроммом. Несмотря на многие благоприятные обстоятельства в Берлине того времени, в начале 1930-х годов был избран Гитлер и начался нацистский режим. Хотя Хорни не был евреем, психоанализ считался «еврейской» наукой. Поэтому, когда Франц Александер, которого попросили приехать в Чикаго, чтобы основать новый институт психоаналитической подготовки, предложил ей стать заместителем директора только что созданного Чикагского института психоанализа, она согласилась (Kelman, 1971; Rubins, 1972, 1978). ). Однако этот драматический поворот событий в ее жизни произошел не случайно. Сначала Александер попросил Элен Дойч, одну из первых женщин, присоединившихся к психоаналитической группе Фрейда (см. Sayers, 19).91), но в то время Дойча это не интересовало. Таким образом, Хорни была вторым кандидатом на должность, которая привела ее в Америку на всю оставшуюся жизнь (Kelman, 1971; Rubins, 1972, 1978).
Однако однажды в Чикаго ее теоретические разногласия с Александром стали явным источником разногласий. Александер, в отличие от Хорни, не хотел отбрасывать важные элементы первоначальных теорий Фрейда. Итак, всего два года спустя, в 1934 году, Хорни переехал в Нью-Йорк и поступил на работу в Нью-Йоркский психоаналитический институт. В Нью-Йорк также приехало несколько ее друзей из Берлина, в том числе Эрих Фромм, Пауль Тиллих и Вильгельм Райх. Вскоре она познакомилась с Гарри Стэком Салливаном и Кларой Томпсон, когда они открывали свой новый учебный институт в Нью-Йорке. Она также начала преподавать в Новой школе социальных исследований и Американском институте психоанализа. Ее частная практика неуклонно росла, и Элвин Джонсон, президент Новой школы (как ее обычно называют), познакомил ее с У. В. Нортоном, который основал известное издательство, выпускавшее все книги Хорни. Ее первая книга называлась «Невротическая личность нашего времени» (1937), за которой последовали, пожалуй, две ее самые радикальные книги: «Новые пути в психоанализе» (1939) и «Самоанализ» (1942). Хорни использовала новые методы психоанализа и самоанализа отчасти из-за своей неудовлетворенности собственными результатами как пациента, так и психоаналитика. Позже она опубликовала «Наши внутренние конфликты» (1945), «Вы рассматриваете психоанализ» (1946) и «Невроз и человеческий рост: борьба за самореализацию» (1950). После ее смерти Гарольд Кельман (который был и другом, и коллегой) собрал воедино ряд ее ранних работ по женской психологии (Кельман, 19 лет).67), и в качестве особой дани Дуглас Ингрэм опубликовал стенограммы ее заключительных лекций, прочитанных во время класса, который она читала осенью 1952 года (Ingram, 1987).
В течение 1930-х и 1940-х годов личная жизнь Хорни была бурной общественной жизнью. Она часто принимала гостей, часто сама готовила, а когда в ее собственном доме царил беспорядок, она устраивала вечеринку в доме подруги. Она часто покупала и продавала загородные дома, в том числе тот, где какое-то время останавливался Оскар Хорни, и часто путешествовала. Ей нравилось играть в карты, и она так хотела выиграть, что иногда жульничала. Когда ее ловили, она открыто признавалась в этом, смеялась и говорила, что ее противники должны были остановить ее раньше. Иногда она собирала друзей и громко пела немецкие песни в память об их родине (Кельман, 19 лет).71; Рубинс, 1972, 1978).
Однако на работе в психоаналитических обществах существовала постоянная напряженность в отношении теоретических и политических вопросов. В 1941 году Нью-Йоркский психоаналитический институт проголосовал за то, чтобы дисквалифицировать Хорни как обучающего аналитика из-за ее, казалось бы, радикальных идей о психоаналитических методах. Однако половина общества не голосовала, и вскоре они ушли, чтобы сформировать новый институт. Сразу после голосования Хорни ушла, а за ней последовала группа аналитиков во главе с Кларой Томпсон. В том же месяце двадцать аналитиков присоединились к Хорни в создании Ассоциации развития психоанализа, и Хорни попросили стать деканом их вскоре созданного Американского института психоанализа. Когда Томпсон предложил предоставить Салливану почетное членство, а Хорни рекомендовал то же самое для Фромма, Фромм отказался, потому что он не собирался быть признанным клиническим психоаналитиком. Возникшие разногласия привели к пересмотру комитетом, который проголосовал против членства Фромма. Среди прочих общество покинули Фромм, Томпсон и Салливан. Были и другие политические битвы, и Хорни постоянно разрывалась между своими профессиональными убеждениями, потребностью контролировать направление общества и института и своей личной дружбой с вовлеченными людьми. Хотя у нее были твердые убеждения (например, противодействие терапевтическому психоанализу со стороны таких непрофессионалов, как Фромм), она, тем не менее, поощряла оспаривание оригинальных теорий, разработанных Фрейдом, а также своих собственных теорий.
К 1950 году Хорни, казалось, чувствовал себя одиноким и изолированным. Возможно, сказались политические и теоретические баталии, или, возможно, это были ее натянутые отношения с дочерьми (они никогда не были по-настоящему близки), или, возможно, это было начало рака, который в конце концов унесет ее жизнь. Хотя Хорни не советовалась со своим врачом по поводу болей в животе, которые она испытывала (таким образом, она не знала, что у нее рак), у нее действительно начали проявляться сильные духовные интересы. Время от времени она посещала проповеди Тиллиха в церкви св. Иоанна Богослова, хотя, казалось, больше интересовалась философскими и этическими аспектами религии, чем духовными аспектами. У нее была копия «Вечной философии» Олдоса Хаксли (1945/2004) у ее постели более года, ежедневно читая интерпретации Хаксли восточных и западных мистиков. Несколькими годами ранее она познакомилась с Д. Т. Судзуки и особенно заинтересовалась дзэн. В 1951 году Сузуки возглавил Хорни в поездке в Японию, где она посетила ряд дзенских храмов и провела длительные беседы с дзенскими монахами. Хотя она казалась более заинтересованной в практических аспектах изучения дзэн, она, тем не менее, пыталась поместить принципы дзэн в понятный ей контекст (например, приравнивая просветление к самореализации; Рубинс, 19).72, 1978). В конце 1952 года ее рак стал настолько запущенным, что она, наконец, обратилась за медицинской помощью. Однако было слишком поздно. 4 декабря 1952 года она мирно скончалась в окружении дочерей.
Карьера Карен Хорни пересекалась со многими областями психологии, относящимися как к прошлому, так и к будущему. Одна из первых женщин, обученных психоанализу, она первой бросила вызов взглядам Фрейда на женщин. Однако она не пыталась отвергнуть его влияние, а скорее чувствовала, что чтит его, опираясь на его достижения. Самым значительным изменением, которое, по ее мнению, необходимо было сделать, был переход от биологической/медицинской модели Фрейда к модели, в которой культурные факторы рассматривались как минимум столь же важные. Действительно, она бросила вызов фундаментальному убеждению Фрейда о том, что тревога следует за биологическими импульсами, и вместо этого предположила, что наше поведение адаптируется к фундаментальной тревоге, связанной с простым стремлением к выживанию, и к культурным детерминантам ненормальных, вызывающих тревогу ситуаций.
Хорни также сыграл важную роль в развитии психодинамической теории и психоанализа в Америке. Она помогла основать психоаналитические общества и учебные заведения в Чикаго и Нью-Йорке. Она была другом и коллегой многих влиятельных психоаналитиков, в том числе Гарри Стэка Салливана и Эриха Фромма. Она поощряла кросс-культурные исследования и практику собственным примером, не только цитируя работы антропологов и социологов, но и своим личным интересом и поддержкой изучения дзен-буддизма.
Хотя сама Хорни отказалась от изучения женской психологии, предполагая вместо этого, что она отражает культурный эффект женщин как угнетенной группы меньшинств, ее последующий акцент на важности отношений и межличностных психодинамических процессов заложил основу для более поздних теорий женской психологии. (например, реляционно-культурная модель). Таким образом, ее влияние ощущается достаточно сильно и сегодня.
Дополнительные материалы
Психоаналитическая женская психология Карен Хорни
В этом видео [3:52] доктор Энн-Мари Нил, профессор консультирования и психологии Высшей теологической организации, представляет краткий обзор работы Карен Хорни.