Правила хороших манер в жизни и работе для каждого из нас
войти в систему
Добро пожаловат!Войдите в свой аккаунт
Ваше имя пользователя
Ваш пароль
Вы забыли свой пароль?
восстановление пароля
Восстановите свой пароль
Ваш адрес электронной почты
Лайфовед
—
1879
На протяжении всей своей жизни мы сталкиваемся с правилами поведения и последствиями их игнорирования. В школах мы узнаем о правилах письменности, отношениях между учителями и учениками. Позже появляются нормы поведения в обществе, этикет и понимание того, как нужно общаться с людьми.
Мы называем хорошими манерами всё вежливое и дружелюбное поведение, в отношении друг к другу. В каждой культуре и в каждом возрасте вырабатываются разные кодексы вежливости, которые позволяют жизни сообщества развиваться радушно и мирно.
На стыке 20-го и 21-го веков, люди всё меньше придерживаются хороших манер. Можно сказать, что это относиться к молодому поколению, но нет. По данным исследования US News, использование хороших манер в общество, серьезно ухудшились за последние десятилетия. Это ухудшение, по мнению экспертов, способствует росту насилия в современных обществах.
Хорошие манеры это поведение и способы поведения, которые указывают на уважение к другим.
Зачем нужны хорошие манеры?
Без надлежащего этикета в обществе возникнет беспорядок с общими принципами поведения. Из-за них грубые люди будут доминировать над теми, кто заботится о других. Люди будут говорить все, что у них на уме, независимо от того, насколько это грубо.
Преимущества хороших манер.
Манеры — это сопроводительное письмо, открывающее двери в мир труда и общества. Если у нас хорошие манеры, вы произведете лучшее впечатление, и к вам будут относиться с уважением. Это также является большим преимуществом при поиске работы. Поскольку вежливое и дружелюбное поведение увеличивает шансы на получение более качественной работы.
Хорошие манеры, в свою очередь, вызывают уважение со стороны окружающих и повышают нашу самооценку. Кроме того, это облегчает социальные контакты, способствует появлению новых друзей и улучшает трудовые отношения.
Обучение хорошим манерам
Хорошие манеры передаются с детства. Для ребенка очень полезно расти с хорошими манерами, поскольку они станут привычками, которые помогут ему улучшить качество жизни, и улучшить отношения с другими людьми. Поэтому очень важно включать эти практики дома, чтобы дети выучили их и использовали в своей жизни естественным образом.
Примерами хороших манер, могут быть:
- Не прерывайте постоянно собеседника, когда он говорит. Подождите, пока он закончит высказав свое мнение.
- Выключайте телефон там, где неудобно звонить, например на концерте, спектакле, кино и т. д.
- Уступайте место пожилым людям, беременным женщинам, лицам с детьми или инвалидам.
- Не бросайте мусор на улице.
- Не кричите и не издавайте раздражающие звуки в общественных местах, которые могут беспокоить других.
- На эскалаторе мы должны расположиться как можно правее, чтобы уступить дорогу тем, кто хочет подняться быстрее.
- Не препятствуйте движению на лестнице, на тротуарах, в дверях доступа и т. д.
- Во время еды не шуметь при пережевывании пищи.
- Ешьте медленно, ешьте с закрытым ртом и не говорите с едой во рту.
- Говорите слова благодарности и просьбы: спасибо, пожалуйста, будьте любезны, не могли бы вы.
Лучший способ научить этим манерам других — это, несомненно, личный пример. Итак, хорошим манерам можно научиться, приняв эти правила поведения, которые означают доброту и внимание к другим.
10 Самых важных преимуществ хороших манер
Если вы хотите, чтобы окружающие уважали вас, соблюдение этикета необходимо во всех сферах жизни. Вот некоторые из многих преимуществ хороших манер:
- Вежливость дома создает основу для лучшего поведения. Ваши дети следят за тем, как вы реагируете на различные ситуации. Поэтому родителям необходимо подавать пример и иметь хорошие манеры.
- Профессиональные манеры заслуживают положительного внимания. Рабочие навыки важны, но умение выполнять работу — не единственное, чего от вас ждут. Следуя правила этикета на работе поможет вам заработать уважение. А также, возможно, даже способствовать поощрениям и подъемам.
- Доброжелательность к клиентам увеличивает продажи. Покажите своим клиентам свои хорошие манеры, вежливо поговорив с ними и предоставив им возможность выразить свои потребности.
- Если вы будете вежливы с друзьями, они будут вам звонить чаще. Когда ваши друзья знают, что вы заботитесь о ваших отношениях с ним. То, они с большей вероятностью будут включать вас в список приглашенных на их праздники.
- Романтические отношения крепче, когда пары уважают друг друга. Вежливые и бескорыстные мужчины и женщины намного приятнее, чем эгоистичные и грубые.
- Уважительное отношение к другим людям заставляет их хотеть относиться к вам хорошо.
- Придержите дверь для молодой мамы или пожилого человека. Улыбнитесь кому-нибудь, и это может быть ярким пятном доброжелательности.
- Вождение автомобиля с хорошими манерами выказывает ваше отношение к коллегам на дороге. Помните, что все водители ошибаются. Вам решать, сохранять спокойствие и избегать несчастных случаев, осознавая все вокруг, когда вы за рулем.
- Знание и регулярное соблюдение этикета может помочь вам обрести уверенность. Если у вас есть привычка всегда проявлять хорошие манеры, вам не придется беспокоиться о том, правильно ли вы делаете или говорите. Это придет к вам естественным образом, и другие будут уважать вас за это больше.
- Дайте возможность высказаться собеседнику. Так вы сможете расположить его к себе.
Да, хорошие манеры принесут вам пользу во многих сферах вашей жизни. Однако лучшая причина придерживаться правильного этикета — это то, что так поступать правильно.
А вы придерживаетесь хороших манер в своей жизни? Возможно у вас ест пример таких людей? Напишите нам об этом в комментариях.
Поделиться
Хорошие манеры в поступках и примерах
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
Государственное казенное учреждение РС(Я)
«НЕРЮНГРИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ТУСКУЛ»
678960, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Комсомольская, д.8/3,
код (41147) т./факс 4-20-15
Утверждаю
Директор ГКУ РС (Я) НСРЦН
____________ Е.В.Струпиховская
Методическая разработка
по подпрограмме «Дорогою добра»
часа общения на тему: «Хорошие манеры в поступках и примерах».
Составитель: воспитатель ГКУ РС (Я) НСРЦН
Ключковская Л.И.
2013 г.
Цель: формировать культуру общения и культуру поведения воспитанников с друзьями, родителями, взрослыми.
Задачи:
— знакомить с историей появления слова «этикет»;
— оказывать помощь воспитанникам в постижении искусства хороших манер и правил поведения среди людей;
— развивать способности воспитанников соотносить культурные и социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности;
— создать благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе.
— создать условия для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения.
Оформление, оборудование: цитаты:
«Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований» Р. Эмерсен.
«Воспитание мужчины и женщины проверяется тем, как они ведут себя во время ссоры» Бернард Шоу.
«Доброта везде хороша» А. Залимханов.
«Добрый человек помнит сделанное добро всю жизнь, а злой вспоминает о нём только в конце жизни» А. Залимханов.
«Не каждый цветок во фрукт превратится, и не каждый певец творцом прослывет» А. Курбанова.
Ход мероприятия:
Организационная часть.
— Здравствуйте, дорогие ребята.
Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем не знакомы.
Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте!», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Вы поздоровались и на «капельку радостней сделалась жизнь».
-А ведь вы иногда, ребята, прокричите или пробурчите что – то на ходу.
Знакомство с темой и задачами мероприятия.
— Прочитайте цитаты на доске, вы сможете теперь сформулировать тему нашего занятия?
— Мы поговорим о хороших манерах.
Основная часть.
— Еще совсем недавно вы и не подозревали о существовании некоторых проблем. Многие из них решали родители. И гостей принимали, и подарки вашим друзьям подбирали, и одевали вас по своему усмотрению. Но сейчас вы изменились, повзрослели – изменилось и отношение к вам окружающих, повысились требования. Теперь уже никого не умиляет размазанная по вашим щекам каша и никого не радует ваш чересчур весёлый, а точнее, чересчур громкий смех в транспорте. Что прощалось малышу – уже не прощается таким, как вы. Одна девочка, которой сделали замечание, что она слишком неестественно и громко смеётся, обиженно сказала: «Моё поведение – моё личное дело!» Что ж, это правильно. Но только в одном единственном случае: когда человек, как Робинзон, живёт на необитаемом острове. Мы живем среди людей, и наши слова, манеры, жесты, поступки небезразличны окружающим.
— Что же мы подразумеваем под понятием «манеры»?
/Способность держать себя, внешние формы поведения, обращение с людьми, употребляемые в речи выражения, тон, жесты, мимика/
— Что же принято считать хорошими манерами?
/Скромность, сдержанность, деликатность, способность сдерживать себя, умение контролировать свои поступки/
— Современный этикет наследует обычаи и традиции всех времен и народов. Ведь стремление вести себя по определенным правилам уходит вглубь тысячелетий. Слово «этикет» французского происхождения. На одном из пышных приемов у короля Людовика XIV, имевшего громкое прозвище Король-солнце и необычайно любившего пышность, гостям вручили карточки с перечислением обязательных правил поведения. От французского названия карточек-этикеток и произошло слово «этикет». Этикет состоит из правил, которые охватывают поведение в общественных местах, формы обращения, приветствий, манеры, стиль одежды. Этикет требует от человека, вести себя соответственно ситуации, в согласии с нормами, принятыми в данном обществе. Понятие этикета менялось в разные эпохи, как менялись исторические ситуации, в которых оказывались люди. Многие, наверное, слышали о русской открытости, немецком педантизме, восточном гостеприимстве, японской вежливости и английской сдержанности. А ведь это веками отработанные правила этикета, которые стали нормами поведения. Каждая нация, обладая собственной неповторимостью, вносила свой вклад в сокровищницу общечеловеческих ценностей.
«Здоров ли ваш скот?» Эту фразу произносят монголы; представители африканского племени зулусов говорят: «Я тебя вижу»; в Китае спрашивают: «Ели вы сегодня?» Всё это означает одно и то же – доброе приветствие. По-русски это звучит просто «здравствуйте», т. е. желаем нашему знакомому здоровья. Всегда верхом невоспитанности считалось то, что человек не приветствует другого или уклоняется от приветствия.
— Мы сегодня не будем вводить штрафы. Напротив, за знание и проявление хороших манер я буду поощрять вас вот такими знаками – «сердечками».
Конкурс знатоков этикета.
Кто здоровается первым, если встретились старший и младший? (младший)
Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (да)
Вы вошли в автобус на заднюю площадку и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Как надо с ними поздороваться? (просто кивнуть)
С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы человека часто, например, по дороге в школу, но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться? (да)
Кто первым подает руку при приветствии: старший младшему или наоборот, мужчина женщине или наоборот? (старший – младшему, женщина – мужчине.)
— Вот видите, ребята, мнения ваши расходятся. Одним, кажется, что нужно поступать так, а другим – иначе.
— Есть интересная история о происхождении хороших манер. «Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на прогулке. Они с трудом отыскали пещеру. Сбились в кучу – так теплее. Но те, кто попал в середину, задыхались, а те, кто был с края, мёрзли. Ежи никак не могли отыскать золотую середину – то они кололи друг друга иголками, то мёрзли, то сталкивались, то разбегались по углам. Словом, всё, как у людей. Потом все же договорились: погрелся в середине – иди на край. И снова жди своей очереди».
— Правила этикета очень разумны. Они не требуют от нас: «Делай так, а не иначе». Конечно, когда мальчик идёт с девочкой по узкой дорожке, ему следует пропустить ее вперёд. Но если дорога незнакома, а идти страшновато, да ещё и корова стоит впереди, что подсказывает здравый смысл и понятие о мужском благородстве?
— Или вы позвонили кому-то по телефону – первым делом поздоровайтесь и сразу назовите себя. Разумно? Очень: вашему собеседнику не придётся ломать голову над тем, с кем он разговаривает. Или вы идёте обедать – вымойте руки, иначе с пищей в организм попадёт инфекция. Подобных доказательств можно привести много. Давайте попробуем вместе. Я начну, а вы продолжайте:
— тарелку с супом не следует наклонять ни к себе, ни от себя, потому что…;
— навещая заболевшего товарища, не задерживайтесь долго, так как …;
— не перебивайте говорящего товарища или взрослого. Во-первых, в этом проявляется неуважение к нему, а во-вторых…;
— размахивать изо всех сил руками, рассказывая о чем-нибудь, не стоит, так как вы можете при этом….
— Человек может обойтись без многого – но не без человека! Жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова. Вот и знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на третьи сутки. И это смерть не столько от истощения, сколько от ужаса оторванности от всех и вся. Именно поэтому человек так ценит друга. Но тот, кто хочет иметь друзей, должен научиться дружить! А значит, не конфликтовать по мелочам.
Тест «Насколько вы конфликтный человек»
Начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция:
а) не принимаю участия;
б) лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной;
в) активно вмешиваюсь и «вызываю огонь на себя».
2. Выступаете ли вы на собраниях (классных часах) с критикой руководства?
а) нет;
б) только если имею для этого веские основания;
в) критикую всегда и по любому поводу.
3. Часто ли вы спорите с друзьями?
а) только в шутку и если это люди не обидчивые;
б) лишь по принципиальным вопросам;
в) споры – моя стихия.
4. Вы стоите в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет вперёд?
а) возмущусь в душе, но молчу: себе дороже;
б) делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону;
в) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.
5. Дома на обед подали несолёный суп. Ваша реакция.
а) не буду поднимать бучу из-за пустяка;
б) молча, возьму солонку;
в) не удержусь от едких замечаний, и, быть может, демонстративно откажусь от еды.
6. На улице или в транспорте вам наступили на ногу…
а) с возмущение посмотрю на обидчика;
б) сухо, без эмоций сделаю замечание;
в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.
7. Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится.
а) промолчу;
б) ограничусь короткими, но тактичными комментариями;
в) выскажу всё, что я об этом думаю.
8. Не повезло, на улице в лотерею вы просадили кучу денег. Как вы к этому отнесетесь?
а) постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не участвовать в этом безобразии;
б) не скрою досады, но отнесусь к этому с юмором, пообещав взять реванш;
в) проигрыш испортит мне настроение, подумаю, как отомстить лохотронщику.
Баллы: «а» — 4 очка, «б» — 2 очка, «в» — 0 очков.
Идёт подсчет баллов.
22-32 очка. Вы типичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже!» не может быть вашим девизом. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально, невзирая на лица.
12-20 очков. Вы слывете человеком конфликтным. Но это преувеличение. Вы конфликтуете, только если нет иного выхода, когда все другие средства исчерпаны. Вы способны твердо отстаивать своё мнение, не думая, как это отразится на отношениях к вам товарищей. При этом вы не «выходите за рамки», не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение.
До 10 очков. Споры и конфликты – это ваша стихия. Ведь вы любите критиковать других, если уже услышите замечание в свой адрес, можете съесть человека живьем. Это критика ради критики. Не будьте эгоистом. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Не поэтому ли у вас мало друзей? Постарайтесь обуздать свой характер.
— В психологии есть такой забавный пример: человек – это дробь, числитель которой означает, на сколько человек сам себя оценивает, а знаменатель – насколько его оценивают окружающие. Чем больше числитель и меньше знаменатель, тем неустойчивее эта цифровая конструкция и тем скорее она потеряет устойчивость, опрокинется. ( По желанию, приглашаются один или несколько воспитанников. На листке они пишут три своих положительных и три отрицательных качества. Листок передается воспитателю. Затем воспитанники называют три положительных и три отрицательных качества, которые, по их мнению, присущи этому человеку. Когда все желающие выскажутся, воспитатель вслух называет качества, отмеченные подростком. Воспитанник сравнивает самооценку с оценкой, которую дали другие дети.)
— Вот видите, человек как бы посмотрел на себя со стороны, оценил свои нравственные качества. А как мы выглядим внешне? Какое производим впечатление? Подумайте, нет ли у вас каких-нибудь дурных привычек, которые раздражают окружающих:
— не грызёте ли вы ногти, не хлюпаете ли носом;
— не разговариваете ли слишком громко;
— не размахиваете ли вы курками так, что ваши собеседники с большим трудом уворачиваются, чтобы не быть задетыми;
— не раскачиваетесь ли вы на стуле; не разваливаетесь ли вы в кресле;
— не используете ли вы ноготь мизинца в качестве зубочистки;
— не чистите ли вы ботинки о штанину брюк;
— не хлопаете ли дверью?
Если вы не делаете этого, значит, у вас не так уж много дурных привычек. А если дурные привычки всё же есть, постарайтесь от них избавиться, а главное – избавиться от них окружающих.
Игра «Зеркало»
— Один из вас, самый смелый, встанет перед классом, окажется как бы перед зеркалом. А ребята поочередно будут повторять его фразы, слова-паразиты, которые чаще других слов он употребляет, продемонстрируют его походку, движения, какие-то привычки. Вот и посмотрели на себя со стороны.
— Обезьяны в стаде всегда борются за первенство. Кто самый главный? Кто самый сильный и умный? Однажды молодому шимпанзе удалось стать лидером. И очень даже легко и просто. Он запугивал других членов стада ударами палки по пустой канистре из-под бензина. Но как только экспериментаторы отняли у него канистру, в группе установились прежние отношения. И никому не было дела до выскочки. Согласитесь, что такие экземпляры встречаются не только среди шимпанзе. Есть мальчики и девочки, наверняка вы их знаете, старающиеся привлечь к себе внимание дурацкими выходками и кривлянием, шумом, неумным или даже злым подшучиванием над другими. Народная мудрость гласит: «Шутку любишь над Фомой, так люби и над собой».
— Говорят, что есть три типа рассказчиков смешного. Один, рассказывая что-нибудь, сами смеются, а слушателям не смешно; другие смеются вместе со слушателями; наконец, третьи остаются серьёзными, но умеют рассмешить слушателей. Последние и бывают лучшими рассказчиками.
Конкурс лучшего рассказчика
— Расскажите короткую весёлую историю, произошедшую с вами или вашими друзьями, близкими, или особенно понравившийся анекдот.
— Кто-то смог продемонстрировать драгоценное чувство юмора. А у кого-то оно ещё плохо развито. Но развить у себя чувство юмора и остроумия вполне может каждый. Что для этого нужно?
— Во-первых, научитесь в любой, даже самой трудной, ситуации видеть смешную сторону. Во-вторых, важно также с достаточной долей иронии и юмора относится к самому себе. Это не только свидетельствует о наличии чувства юмора, но и служит хорошей защитой. Какое золотое правило, мы могли бы записать? Учись смеяться над собой.
— Я очень надеюсь, что сегодня мы общались не зря, и вы будете учиться честно оценивать себя. Но здесь всегда будет опасность ошибки. Многое лучше видно со стороны, поэтому важно знать, что думают о вас другие. Есть игра, в которую играют даже взрослые солидные люди: составляют перечень каких-либо качеств, а затем ставят себе за это качество оценку, и другие ему ставят. Потом сравнивают результаты. Попробуйте и вы.
— Например, возьмите такой перечень: вежливость, хорошие манеры, культура речи, гостеприимство, осанка и походка, чувство юмора и остроумия, воспитанность. Поставьте себе по этим «предметам» оценки. Никому не показывайте. Попросите товарищей, родителей тоже оценить вас. Посмотрите, что получится, и сделайте выводы.
— Помогает в самопознании и наблюдение за поведением окружающих. У древнегреческого писателя Лукиана спросили: «У кого ты учился благовоспитанности?» — «У невоспитанных, — ответил он, — я избегал делать то, что делают они».
— Этими и другими способами попытайтесь узнать и оценить себя,
IV. Подведение итогов.
— Я очень надеюсь, что сегодня мы общались не зря, и вы будете стараться объективно оценивать себя, следить за своим поведением. Помогает в самопознании и наблюдение за поведением окружающих. У древнегреческого писателя Лукиана спросили: «Где ты учился благовоспитанности?» — «У невоспитанных — ответил он, — я избегал делать то, что делают они».
Свод правил воспитанного человека
Первым здоровается тот, кто вежливее
Уступайте друг другу
Следите за собой всегда и везде. Помните, вы среди людей
Учись смеяться над собой
Человек не должен своим поведением доставлять неудобства окружающим людям
— Я надеюсь, что это занятие поможет вам стать культурнее.
Список использованной литературы
1. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. Книга для учащихся. Москва, 1988.
2. Вартаньян Э. Эти мудрые слова. Рассказы. Москва, 1980.
3. Герасимова В.А. Классный час играючи. Москва: ТЦ Сфера, 2002.
4. Горелов И.Н. Умеете ли вы общаться? Книга для учащихся.Москва, 1991.
5. Рукавчук Л.Н. Энциклопедия этикета. СПб., 1998.
6 Хорошим манерам следует учить каждого ребенка
Хорошие манеры — важная часть жизни. Они являются признаком уважения и внимания к другим. Хорошие манеры также являются внешним проявлением наших ценностей, принципов и убеждений. Демонстрация доброты может означать огромную разницу между тем, нравится или не нравится другим. Общаетесь ли вы с друзьями, семьей или незнакомцами на улице, ваши социальные взаимодействия будут намного приятнее, если вы просто будете следовать некоторым основным правилам этикета. В частности, когда речь идет о детях, обучение хорошим манерам абсолютно необходимо. Итак, какие манеры важно знать каждому ребенку? Читай дальше что бы узнать!
Говорить «Пожалуйста» и «Спасибо»Говорить «Пожалуйста» и «Спасибо» — это две основные манеры, которым родители должны учить своих детей с раннего возраста. Когда мы говорим «Спасибо», это показывает, что мы ценим то, что кто-то сделал для нас. Также важно, чтобы ваш малыш научился говорить «пожалуйста», когда он или она о чем-то просит. Рекомендуется часто практиковать оба этих упражнения дома.
Например, когда просите стакан воды, напомните ребенку сказать «Пожалуйста» по просьбе и «Спасибо» после получения воды. Смоделируйте такое же поведение сами, чтобы ваш ребенок с большей вероятностью последовал вашему примеру.
Спрашивать разрешения, прежде чем что-то братьЕще одна важная вещь, которую дети должны усвоить, это спрашивать разрешения, прежде чем что-то брать. Дети должны понимать, что они не должны брать ничего, что им не принадлежит. Независимо от того, хотят ли они одолжить игрушку у сверстника или одолжить сумку у брата или сестры, дети должны знать, что брать предметы без согласия владельца недопустимо. Спросив сначала разрешение, вы не только продемонстрируете уважение к вещам другого человека, но и поможете вашему малышу избежать ненужного конфликта.
Говорить «извините», когда они совершают ошибкуВсе мы время от времени совершаем ошибки. Важно, чтобы детей учили искренне извиняться, когда они причиняют кому-то боль или совершают ошибку. Умение извиняться учит детей важности сочувствия. В то же время извинения также учат детей брать на себя ответственность за свои действия.
Кроме того, расскажите ребенку о типах обстоятельств, в которых могут применяться эти слова. Дети должны понимать, что им нельзя намеренно бросать свои игрушки на пол и после этого говорить «извините». Мы хотим, чтобы у них развилось чувство подотчетности и ответственности за свои действия, особенно когда эти действия затрагивают других.
Уважение к старшимПонимание важности проявления уважения к старшим также является важной частью проявления хороших манер. Независимо от того, общаются ли дети со своими родителями, бабушками и дедушками или другими взрослыми, им важно научиться говорить и вести себя уважительно.
Вы также можете поощрять такое поведение, подавая хороший пример. Например, вашему ребенку полезно наблюдать, как вы держите дверь открытой для пожилого человека, или помогаете пожилому человеку переходить улицу. Эти простые жесты помогают детям понять, как они могут проявлять доброту и уважение к старшим.
Очередь во время разговораНаучить ребенка ждать своей очереди говорить во время разговора также является вежливой добродетелью. Это учит детей тому, как важно позволять другим без помех делиться тем, что они хотят сказать, или выражать свои собственные потребности. Это не только важный аспект хороших коммуникативных навыков, но и знак уважения к другому человеку, который говорит.
Быть добрым и сострадательнымУмение проявлять сострадание и доброту по отношению к другим — это ключевые привычки, которые необходимо развивать детям. Помимо того, что они заставляют их чувствовать себя хорошо, проявление доброты и сострадания также помогает нам создавать здоровые отношения с другими.
Как родитель, лучший способ помочь своему малышу проявить доброту и сострадание к другим — это смоделировать, как эти вещи выглядят из первых рук. Помните, что ваш малыш может не сразу полностью усвоить эти понятия, поэтому лучше подавать положительный пример своими действиями. Даже если это что-то столь же простое, как поделиться едой с бездомными или пожертвовать вещи на благотворительность, эти жесты могут иметь большое значение, когда речь идет о том, чтобы позволить детям увидеть, что значит быть добрым и сострадательным.
Частью нашей работы как родителей является воспитание воспитанных и внимательных детей. С помощью этого руководства направьте своего ребенка на путь хороших манер.
Дополнительные полезные советы и ресурсы по воспитанию детей можно найти на сайте Wee Care Preschool .
Совместное расширение Корнелла | Обучение хорошим манерам на примере
Изображение AdinaVoicu
Хорошо воспитанные девушки наслаждаются прекрасным летним днем.
Знакомая сцена. Друг или родственник делает подарок маленькому ребенку. Родитель, держа на руках маленького ребенка, говорит: «Скажи спасибо за подарок». «Спасибо», — говорит ребенок, как попугай. Милый. но действительно ли ребенок учится выражать искреннюю благодарность? Не обязательно. Требование от детей проявлять манеры и вежливость, которые они слишком малы, чтобы понять, создает видимость хороших манер, но у ребенка может не развиться искренняя забота о других, которая может сделать эти манеры привычкой на всю жизнь. Дети лучше учатся на примере и поддержке, чем на том, что им говорят, что делать.
Навязывание рутинных формальностей хороших манер детям, которые не понимают слов или действий, может в конечном итоге означать жертвование более медленным и истинным развитием ребенка в пользу более быстрых и менее искренних результатов. Вместо того, чтобы поощрять бессмысленную мимику, родители должны учить своих детей хорошим манерам на собственном примере.
Решите, какие вежливости вы хотите, чтобы ваши дети продемонстрировали, а затем научите этому вежливости, демонстрируя их своему ребенку. Некоторые родители делают это автоматически. Когда ребенок вручает ему соску, он, скорее всего, скажет «спасибо», принимая ее от ребенка. Такой ребенок, скорее всего, также скажет «спасибо», когда станет достаточно взрослым, чтобы говорить.
Родители должны считать себя образцом для подражания для своих детей в мире хороших манер. В долгосрочной перспективе дети с большей вероятностью будут делать то, что делают их родители, а не то, что родители им говорят. Дети будут подражать вежливому поведению своих родителей, но на это требуется время. Обучение приемлемому и вежливому поведению — долгий процесс для детей; это часть более длительного процесса взросления.
Помимо того, что родители должны направлять своих детей хорошим примером, они также должны не забывать подкреплять хорошее поведение своих детей комплиментами. По крайней мере, один раз в день, когда ребенок сказал «пожалуйста» или проявил к вам какое-либо другое вежливое обращение, обнимите ребенка и покажите, как вы им довольны.
Такое признание производит сильное впечатление на детей и заставляет их более позитивно относиться к себе и поведению, которому они учатся.Чтобы обеспечить развитие у детей искренних хороших манер, родители должны внимательно следить за тем, как они исправляют плохие манеры и негативное поведение. Детей следует исправлять, не высмеивая и не подавляя их. Когда ребенок делает что-то неприятное, честно объясните ему, что вы думаете о таком поведении. Например, родитель может сказать: «Я недоволен тем, что ты бьешь своей тарелкой по столу. От этого звука у меня болит голова. Пожалуйста, держи свою тарелку на столе, чтобы я мог слышать, что все говорят». Дети по самой своей молодости и неопытности могут не знать, что чрезмерный шум за столом мешает другим людям. Возможно, им потребуется, чтобы им указали на такое поведение, прежде чем они смогут его изменить.
Дети также должны нести ответственность за свое поведение. Если ребенок опрокидывает свой стакан с молоком, мать может дать ей тряпку и сказать: «Пожалуйста, вытри молоко.
И даже самым воспитанным детям нужно предоставить время и пространство, в которых они могут свободно выражать свои чувства. У детей бывают расстройства и проблемы, как и у взрослых. Родители могут ожидать, что их дети будут время от времени впадать в менее желательные манеры. В этот момент для родителей важно иметь дело с реальной проблемой, которая может быть проблемой в школе или с другом, или приближающейся болезнью, а не с проблемой хороших манер.
Обучение настоящему уважению и вниманию к другим может начаться с искренней заботы родителей о взглядах ребенка на проблему. Постарайтесь обсудить это с ребенком, а когда эмоция будет выражена, помогите ребенку найти способы справиться с проблемой. Тогда ребенок сможет вернуться к своим прежним хорошим манерам.
В каком возрасте ребенку следует начинать учиться манерам и вежливости, которые должны стать частью повседневной жизни? Если дети учатся на примерах, как и должны, эти примеры должны начинаться, даже когда ребенок еще в кроватке.