Хорошие учителя: 12 признаков хорошего учителя | Мел

12 признаков хорошего учителя | Мел

Хороший учитель — это, пожалуй, главный признак, по которому мы определяем школу. Но каким должен быть хороший учитель, порой непросто ответить даже самому себе. Хороший учитель может быть разным: и пожилой дамой с добрым сердцем, и вертлявым выпускником университета, но он должен быть человеком на своём месте. Компетентным, душевно адекватным и способным передавать знания ученику. «Мел» собрал 12 признаков, как нам кажется, хорошего учителя. Не то чтобы все они были обязательными, но обычно хороший учитель на практике умеет всё это или почти всё.

1. Хороший учитель часто задаёт вопросы и умеет слушать ответы

Это абсолютно универсальное умение, которое высвечивает нам сразу много сторон учительской деятельности. Хороший учитель не задаёт ученикам дурацкие вопросы, на которые не нужны ответы («Петров, ты почему под партой? Тебя выдрать, что ли?»). Он не задаёт устрашающе трудных или формальных вопросов, от которых кровь стынет в жилах (вместо таких вопросов он может пользоваться просьбами. Например: «Докажите гипотезу Римана». Смайл).

Хороший учитель задаёт вопросы часто, можно сказать, они его главный инструмент. И его вопросы всегда вызывают больший или меньший интерес хотя бы у части учеников. Это могут быть слегка наводящие вопросы или такие вопросы, которые как бы открывают перед учениками вид на дальнейшую учебную «дорогу». Его вопросы просто не могут остаться без попытки ответа, хотя бы мысленного.

Принято считать, что хорошие вопросы задают хорошие ученики. Вопрос: где они этому научатся, если не у хорошего учителя?

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

2. Все ученики в классе хорошего учителя — люди

Лишним будет напоминать, что хороший учитель не унижает учеников физическими наказаниями, издевательствами, бранью, не троллит их, не науськивает одну часть класса на другую. Это азы. Но подлинный такой педагог ещё и умеет нормально относиться к тем, кто по каким-то причинам не любит его предмет. И умеет дать достойный отпор ученикам, которые пытаются бороться с ним за власть в классе или издеваться над ним самим.

Даже если ученик — реальный враг, цель которого подавить и унизить учителя, хороший учитель не будет пользоваться в борьбе с ним его методами. Потому что где, опять же, такой ученик-психопат научится иным методам взаимодействия, если пример не даст ему учитель?

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

3. Хороший учитель использует свойства своего темперамента на пользу дела

Мы знаем, что он может быть человеком со стальными нервами и ледяным взглядом. И может быть вертлявым живчиком и едким остряком. И может быть степенной дамой с небыстрым умом и добрым сердцем. Или молодой краснеющей девушкой. Рассеянным профессором-аутистом, бодрым массовиком-затейником… Кем угодно.

Важно одно. Каков бы ни был хороший учитель по своей психофизиологии, он всегда попадает в свою тарелку. Он делает для себя такой мир, в котором он выглядит уместно и естественно и где спектр его нормальных реакций и эмоций срабатывает в плюс. В классе такого учителя ученики настраиваются на «его» атмосферу. Они успокаиваются, но не тормозят, а лучше усваивают материал, он их «будит» и даже смешит, но они не шалят и опять же лучше усваивают материал. Тишина? Лучшая концентрация. Бурные споры? Поиск истины.

Не очень хорошему учителю его темперамент может мешать, и он легко выгорает. Характер такого учителя всегда чуть-чуть «цепляется», задевает за учебный процесс. Напротив, характер хорошего учителя всегда чётко вписан в работу, он служит ей смазкой, поэтому хороший учитель выгорает не так быстро. А всё потому, что он реалистично относится к себе и не пытается выглядеть лучше или переделать школьников.

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

4. Хороший учитель — это честный, благородный человек

Ну с детьми и особенно подростками иначе никак. Надо сказать, что в современной российской школе остаться честным и благородным иногда бывает нелегко. Но, как показывает практика, это возможно. И такие люди в наших школах есть. Пожалуйста, дышите, уважаемые учителя!

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

5. Хороший учитель имеет какую-то жизнь, кроме школьно-предметной

Например, обожает современное артхаусное кино или преподаёт в университете… Или всё это сразу. Конечно, бывают среди хороших учителей те, кто живут исключительно школой. Но посмотрим на дело с другой стороны: такие учителя, как правило, устраивают себе разнообразную и сложную жизнь в самой школе. Ведут какой-нибудь кружок или театр. Ходят с учениками в лыжные походы. То есть школа для них — не только школа, и это годный вариант всё того же «иметь другую жизнь, кроме предмета и класса».

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

6. Хороший учитель обладает чувством юмора

Нет, мы не о том, чтобы хохмить и балагурить, травить байки и подлизываться к детям. Юмор — это синоним понятия «адекватность состоянию окружающей среды». То есть чувство юмора в широком смысле — это умение управлять ситуацией или гибко приспособиться к ней, смотреть на неё широко, извлекать неожиданные смыслы. Иногда, почему бы и нет, эти смыслы бывают смешными.

Известно, что танец лучше всего предотвращает маразм, так как в танце требуется множество срочных маленьких движений, дабы подстроиться к партнёру. Мозг работает в результате очень интенсивно. Работа хорошего учителя в классе — тоже такой танец, только партнёров у него пара десятков или больше.

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

7. Хороший учитель — взрослый человек

Какой угодно, но взрослый, уже созревший. Хороший учитель не равен своим ученикам, даже если разница в возрасте у них несколько лет. Он качественно взрослее. Это проявляется в его умении взять ответственность за сиюминутную ситуацию в классе, а в случае начальной школы — и за долгосрочную атмосферу в нём.

Он может разозлиться, даже сорваться, может не сдержать смеха или иных «неподобающих» проявлений. Но вот чего точно никогда не случается, так это ситуаций его бессилия. Он сам выбирает свои реакции, а не ученики провоцируют его на них. В присутствии хорошего учителя не существует никаких неформальных лидеров класса, есть только один лидер — он сам.

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

8. Хороший учитель умеет передавать знания вместе с эмоциями

Подразумевается, что эти знания и эти эмоции у него есть, то есть хороший учитель знает и любит свой предмет. Информация сама по себе не имеет особой цены и не запоминается. Физику придётся сначала полюбить, а уж потом выучить. Чтобы уметь передавать эмоции, нужно иметь эмпатию, уметь эту информацию выдать «на языке» слушателя.

В общем, наверное, этот пункт самый важный. Это суть того, что делает на уроках хороший учитель: влюбляет в свой предмет. Конечно, не всех, хотя бывает и так, что в итоге весь класс валом валит поступать на биофак и в мед. Уж больно велик контраст между увлечённостью одного учителя и скучным отбыванием урока у других. И уж во всяком случае даже те, кто «не любит биологию», в случае, если биолог хороший учитель, с удовольствием слушают его, а значит, хоть что-то усвоят.

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

9. Хороший учитель — выживальщик в школьной среде

Школа — такое место, где все делается медленно и неправильно. КПД преподавания и обучения в школе низок, учитель завален грудой бумаг, детки, коллеги и начальство достают, оплата труда невысокая — вроде как не до идеалов. Наш мифический герой умеет лавировать между всеми этими подводными камнями, добиваясь какой-никакой эффективности своих уроков. Он не отчаивается и не считает, что ничего не может сделать. Он не сливает границы, пользуется дипломатией, бережёт своё пространство и время. Он знает на опыте: даже из такого сора, как современная школа, может вырасти что-то хорошее. И растит как умеет.

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

10. Хороший учитель — не выгоревший

Опасность выгорания есть у всех, но главный персонаж этого текста обладает инстинктом самосохранения, который при всей преданности профессии не даст ему истереться до полного нуля. Бывает, что хороший учитель на какое-то время входит в первую и даже вторую стадию выгорания (усталость, апатия, опустошенность), но всегда находит способ пополнить силы и не дойти до страшной необратимой стадии номер три, на которой все ученики навеки покажутся идиотами, сволочами и врагами. А пополнить силы хорошему учителю помогает пункт пять — про другую жизнь вне школы. Ну и пункт девятый — умение лавировать и давать себе передышку. Иначе ему не выжить.

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

11. Хороший учитель — в каком-то смысле неглуп

Важно, что в каком-то смысле. Он необязательно должен быть интеллектуалом. Он даже может быть интеллектуально ниже своих учеников. Наверное, важно не быть ограниченным, то есть понимать при любом количестве ума, что за пределами понимания учителя остаётся ещё очень и очень многое. И желательно хотеть туда идти вместе со своими учениками. Или хотя бы не мешать им проделать этот путь самим.

Бывают хорошие учителя очень скромных способностей, которые абсолютно не хватают с неба звёзд и прекрасно осознают это. Звёзды хватают их ученики.

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

12. Хороший учитель не мыслит только школьными категориями

Хороший учитель не будет считать, что три года жизни подростка должны быть полностью посвящены подготовке к ЕГЭ. Он спокойно относится к формальностям, которых так много в школьной жизни. Он понимает, что у нежелания учиться может быть множество причин. И не все они подлежат немедленному искоренению. Принимает, что не все ученики должны обязательно любить школу, его предмет и его лично.

Он отличает злостный бардак от рабочего беспорядка, мешающий шум от рабочего гула. В общем, он многое спускает на тормозах, иначе ему не продержаться и не сосредоточиться на главном. Он не дёргает детей по мелочам и сам по ним не дёргается.

Кадр из фильма «Зачётный препод», 2013 год

Кто такой «хороший учитель»? | PSYCHOLOGIES

«Он артист — но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор — но его работ никто не видит. Он врач — но пациенты очень редко благодарят его за лечение и, в общем-то, не хотят лечиться. Он отец и мать — но не получает причитающейся каждому отцу доли сыновней любви.

Где же взять ему сил для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. Будни захлестывают учителя — план, журнал, отметки, родители, директор, инспектор, мелкие разговоры в учительской, а ему надо все это оставить у порога и войти к детям с возвышенно настроенной душой».

Так пишет о профессии учителя Симон Соловейчик в «Последней книге».

Постоянно спрашивать себя, интересно ли ребенку учиться, вновь и вновь убеждаться, что универсальных педагогических рецептов не существует, превосходить себя, чтобы ученик преодолел планку требований общества. Таков удел учителей, которые со страстью и смирением посвятили себя этой профессии.

Они не пишут в дневниках замечания, звучащие как приговор: «Ничего не усваивает», «Нет способностей к предмету»… Наоборот, они не устают размышлять над своей работой, снова и снова ищут ответ на главный вопрос: как поддержать в ребенке желание познавать мир, желание учиться?

«Она сказала: не бойся, что не получится»

Мария, 27 лет, журналист

«Элегантная, улыбчивая, открытая — Галина Петровна поразила меня с первой встречи. Захотелось подойти к ней и заговорить. На ее уроках литературы было интересно всем. Она принимала и «странные» работы: я, например, как-то написала продолжение «Евгения Онегина» вместо сочинения. А еще она блестяще учила русскому языку. Никогда не забуду результаты первого диктанта на журфаке МГУ. Я, студентка из Беларуси, допустила три ошибки, а мои одногруппники — по 20 и больше!

И все же для меня самым важным было то, что к Галине Петровне можно было обратиться за любым советом. Классе в 9-м я рассказала ей о своих сомнениях по поводу будущего: тогда я уже работала в местной газете, но хотелось чего-то большего. И она ответила: «Не бойся, поезжай учиться. Даже если не получится, ты будешь знать, что хотя бы попыталась». Я запомнила ее слова — и стала спокойнее, увереннее, сильнее.

Я ее ценила и очень любила: моя учительница меня поддержала в очень непростой момент. Потом я уехала в Москву и поступила в университет, о котором мечтала. Несколько лет назад моей учительницы не стало. Но присутствие ее я чувствую даже теперь, особенно в те моменты, когда нужно принять серьезное решение. Когда я чего-то боюсь или волнуюсь, то вспоминаю этот случай из прошлого и иду вперед».

Передать интерес

«Желание узнавать новое — это и есть желание учиться, — говорит детский психолог Галия Нигметжанова. — Задача учителя в том, чтобы поддержать в ребенке его желание в самом широком смысле — его жизненную энергию, стремление обладать знанием, присвоить его себе».

Никакие уговоры тут не помогут: желание учиться пробуждается у ребенка только тогда, когда он ощущает его во взрослом человеке.

Конечно, нужно помочь детям усвоить необходимые практические навыки: как лучше запоминать материал, как правильно распределить время. Но интерес к освоению нового передается только на личном примере, и ученики безошибочно чувствуют, любит ли сам учитель тот предмет, который им преподает.

«Многим детям скучно учиться, когда они не видят смысла в предлагаемых знаниях, — продолжает детский психолог. — Но когда учитель страстно увлечен своим предметом, им открывается этот смысл, даже если об этом специально не говорится».

«Хороший учитель — не тот, кто знает все ответы, — добавляет доктор педагогических наук Борис Бим-Бад, — но тот, кто постоянно ставит перед собой новые вопросы. Он носитель не истины, а любви к ней, воплощение усилий по ее отыскиванию. Истина для него — это увлекательный процесс. Никогда не завершенный, но влекущий, интригующий. И детей очаровывает это желание узнать».

Один на один

Конечно, есть множество вещей, которые усложняют работу учителя. Они погружают неопытных в отчаяние и заставляют профессионалов терять веру в себя. Это и система образования с ее бесконечными, и нередко противоречивыми, директивами, которая требует от учителей конформизма. Это и трудности обучения, связанные с разным уровнем учеников в классе, и отношения с их родителями.

Кроме того, дети, которые испытывают страх перед учебой, зачастую маскируют его шутовством и всевозможными провокациями, порождая в учителе ответный — и чаще всего неосознаваемый — страх.

Боясь утратить авторитет, одни «закручивают гайки», не заботясь о том, что на уроке царит скука или соперничество, другие, наоборот, отпускают вожжи, снижая требования и тем самым лишая детей возможности размышлять, сомневаться, пробовать. А главное — во всех этих ситуациях учитель оказывается один на один со своими проблемами.

Чтобы справиться с ситуацией, учителю нужно преодолеть желание всегда быть повелителем, находиться в центре

«Сегодня в учительской среде нет культуры профессионального обсуждения и взаимной поддержки, — сожалеет Галия Нигметжанова. — Коллеги не решаются поделиться своими промахами и неудачами, а в большинстве школ нет командного духа». Непросто признать свои сомнения, нужна отвага, чтобы попросить о помощи.

«Чтобы справиться с ситуацией, учителю нужно преодолеть желание всегда быть повелителем, находиться в центре, — уверен Борис Бим-Бад. — Важно уметь находиться не над, а рядом с ребенком. Это дает возможность сотрудничать с учениками, оставляя им пространство для самостоятельных действий».

«С одной стороны, некоторая доля авторитарности необходима учителю, именно такие люди и удерживаются в этой профессии, — размышляет Галия Нигметжанова. — С другой стороны, очень опасно застыть на своем пьедестале. Лекарство тут одно — развивать умение наблюдать за собой и за другими, заглядывать в себя, описывать свои чувства. И оставаться открытым с учениками. Тогда причины своих трудностей учитель найдет не в других, а в себе самом».

«Я хотел, чтобы мною гордились»

Глеб, 19 лет, студент ВГИКа

«Все 11 школьных лет физкультуру в нашем классе вели Алексей Борисович и Марина Юрьевна, муж и жена. Он — мастер спорта по гимнастике, она — по фигурному катанию. Наши учителя всегда были достаточно строгими. Но шло время, мы взрослели, и наше общение становилось менее формальным.

В школе я страстно увлекся армрестлингом. Моя любовь к спорту возникла не только потому, что я восхищался моими учителями, но еще и благодаря нашим человеческим отношениям: хорошие оценки, высокие результаты — хотелось их не подвести, мне было важно, чтобы они мною гордились. Для меня это очень важно и сейчас.

Учителя научили меня самому главному — добиваться цели и преодолевать трудности. За это я им очень благодарен. Хотя я и не стал связывать профессиональную жизнь со спортом, я продолжаю заниматься армрестлингом — в прошлом году вошел в пятерку победителей на чемпионате мира в Бразилии — и большим теннисом. А с Алексеем Борисовичем и Мариной Юрьевной нас теперь связывают не только общие воспоминания или впечатления о совместных поездках, но и дружба. Иногда я и сейчас обращаюсь к ним за помощью».

Разные способности

В трудностях с учебой нет ничего необычного. Они связаны с особенностями личности ребенка, чертами характера, обстановкой в семье. Лишь когда учитель не замечает, игнорирует эти особенности, они и вырастают в настоящую проблему.

Такие учителя предпочитают общаться только с сильными учениками, а более слабых отодвигают на «камчатку», предоставляют самим себе. Другой вариант — когда учитель умеет работать только с «серединкой» и пасует как перед отстающими, так и перед продвинутыми.

«Одно из главных качеств в нашей профессии — это умение слушать и слышать каждого ребенка, вступать с ним в диалог, понимать его потребности, которые он сам не всегда осознает, — уверен учитель словесности Сергей Волков. — Образно говоря, я представляю себе учителя как человека в халате со множеством карманов, наполненных разными инструментами. И в нужный момент он должен достать из кармана именно тот, который поможет именно этому ребенку и именно в этой ситуации. Чем богаче его арсенал, тем больше он готов к той неизвестности, которая ждет его при входе в класс».

Понимая, насколько различны способности учеников, мудрые учителя позволяют детям идти к знанию своим путем… и иногда на нем заблуждаться — ведь опыт ошибок иногда ценнее успехов. Иначе как ребенок обретет способность самостоятельно мыслить?

«Конечно, в нашей работе важны и положительные оценки, — уточняет Сергей Волков. — Но гораздо важнее конкретной оценки могут быть те мысли, которые ребенку пришли в голову, те чувства, которые он пережил при общении на уроке или изучении предмета». Поэтому хороший учитель не тот, кто не допускает ошибок, но кто ценит продвижение вперед своего ученика.

Свобода вопреки

Чувствует ли себя свободным учитель-диктатор или учитель-популист? Нет, их силы направлены на удержание власти над детьми в первом случае и удержание симпатий у детей — во втором.

Между тем, как писал Симон Соловейчик, один из секретов больших учителей состоит в том, что «они чувствуют себя свободными с детьми, не зависят от них. Именно оттого и свободны, что с потрясающей силой уважают ребенка, сохраняя и единство с ним, и чувство расстояния…»

«Учителю не нужно что-то изображать, когда он входит в класс, — говорит Сергей Волков. — Во-первых, дети точно чувствуют эту искусственность. Во-вторых, им интересней человек, который свободен, который позволяет себе быть собой в любых ситуациях. Тогда возникает диалог уважающих друг друга людей — учителя и учеников».

А это значит, что и дети чувствуют себя на уроке свободными, не боятся высказывать мнение и при этом прислушиваются к мнению других.

Настоящие педагоги действуют вопреки сложившимся требованиям и ожиданиям системы

Хорошему учителю всегда трудно. Система школьного образования отнюдь не поощряет ни свободу учителя, ни воспитание самостоятельно мыслящих людей. Как говорит Борис Бим-Бад, школа в целом «ориентирована на тиражирование людей подчиняющихся, поэтому настоящие педагоги действуют вопреки сложившимся требованиям и ожиданиям системы»

Но тем не менее педагоги всегда были, есть и будут. Встреча с ними для ребенка бесценна. Вот почему Борис Бим-Бад рекомендует родителям ориентироваться не на престижную школу, а искать в первую очередь хорошего учителя, который, возможно, трудится и в самой обычной школе.

Каким он должен быть?

Ответить на этот вопрос мы предложили посетителям нашего сайта. Хороший учитель прежде всего должен быть страстно увлечен своим предметом — так считает большинство участников опроса, 67%. И этот ответ совпадает с мнением наших экспертов. Гораздо реже назывались такие качества, как умение объяснять материал — 14%, готовность использовать нестандартные приемы — 8%, заботиться о своих учениках — 4%, требовательность и умение поддерживать дисциплину в классе — 2%. Не то чтобы эти качества были не важны, но интерес ребенка к учебе родители ценят больше всего.

Об эксперте

Галия Нигметжанова, детский психолог, преподаватель МГУ им. М.В. Ломоносова, ведущий специалист Московского психологического центра поддержки семьи «Контакт».

Текст:Алина НикольскаяИсточник фотографий:Getty Images, Арсений Несходимов

Новое на сайте

Тест: Что ваш стиль одежды расскажет о вашей личности?

«Состою в отношениях, но иногда вижу сны со своей школьной любовью»

«Мы будто знакомились заново»: трогательная история сближения матери и дочери

«Моя дочь хочет пирсинг и тату»: как разговаривать с подростком

6 шагов к легкой рабочей неделе: проводим воскресенье правильно

«Живу с ужасным человеком, но расстаться не решаюсь»

«Мужчина долго за мной ухаживал, а после секса начал оскорблять»

59 способов признаться себе в любви

Основные качества и навыки хорошего учителя

Перейти к содержимомуПерейти к живому чату

  • Требования к кандидатам
    • Требования к поступающим в Педагогический колледж
    • Требования к поступающим в бизнес-колледж
    • Требования к поступающим в ИТ-колледж
    • Требования к поступающим в Колледж медицинских профессий
  • Стоимость обучения и сборы
    • Стоимость обучения — Колледж бизнеса
    • Стоимость обучения — Педагогический колледж
    • Стоимость обучения — ИТ-колледж
    • Стоимость обучения — Колледж медицинских профессий
  • Финансовая помощь
    • Подача заявки на финансовую помощь
    • Государственные гранты
    • Информационное руководство для потребителей
    • Ваши финансовые обязательства
    • Инициатива ответственного заимствования
    • Фонд помощи высшему образованию
  • Стипендии
  • Корпоративное возмещение
  • Результаты выпускников
    • Наши студенты и выпускники
    • Услуги для выпускников
    • Вдохновляющие истории студенческого успеха
    • Прибыль на инвестиции
    • Разнообразие
  • Обучение в ВГУ
    • Аккредитация
    • Как вы будете учиться
    • Отзывы студентов
    • Партнерские организации
    • Оплата за школу
    • Наш факультет
  • Военные и ветераны
    • Стоимость обучения и финансирование
    • Варианты неполного рабочего дня
    • Виртуальный ресурсный центр ветеранов
  • Результаты образования
    • Жонглирование жизнью и школой
    • Получение повышения или продвижения по службе
    • Начало новой карьеры
    • Следующий шаг в образовании
    • Руководство по карьере
  • Блог

Онлайн-степени

  • Прием

  • Обучение и финансовая помощь

    • Стоимость обучения и сборы
    • Стоимость обучения — Колледж бизнеса
    • Стоимость обучения — Педагогический колледж
    • Стоимость обучения — ИТ-колледж
    • Стоимость обучения — Колледж медицинских профессий
    • Финансовая помощь
    • Подача заявки на финансовую помощь
    • Государственные гранты
    • Информационное руководство для потребителей
    • Ваши финансовые обязательства
    • Инициатива ответственного заимствования
    • Фонд помощи высшему образованию
    • Стипендии
    • Корпоративное возмещение
  • Успех студента

    • Результаты выпускников
    • Наши студенты и выпускники
    • Услуги для выпускников
    • Вдохновляющие истории студенческого успеха
    • Прибыль на инвестиции
    • Разнообразие
    • Обучение в ВГУ
    • Аккредитация
    • Как вы будете учиться
    • Отзывы студентов
    • Партнерские организации
    • Оплата за школу
    • Наш факультет
    • Военные и ветераны
    • Стоимость обучения и финансирование
    • Варианты неполного рабочего дня
    • Виртуальный ресурсный центр ветеранов
    • Результаты образования
    • Жонглирование жизнью и школой
    • Получение повышения или продвижения по службе
    • Начало новой карьеры
    • Следующий шаг в образовании
    • Руководство по карьере
    • Блог
  • О ВГУ

29 января 2020 г.

Есть огромная разница между тем, чтобы стать учителем, и стать хорошим учителем. Хорошие учителя оказывают огромное влияние на учащихся и помогают им учиться на протяжении всей жизни. Хорошие учителя могут оказать огромное влияние на ребенка любого возраста. Подумайте о своем школьном обучении, помните ли вы конкретного учителя, который верил в вас, вдохновлял вас, помогал вам и вселял в вас уверенность в том, что вы добьетесь успеха? Эти хорошие учителя жизненно важны. И наоборот, вы, вероятно, помните учителя, который, казалось, не заботился об учениках, не прилагал усилий, чтобы помочь вам учиться, или говорил вам, что вы недостаточно хороши. Это не те учителя, которые нужны сегодня детям и молодежи.

WGU поможет вам стать не просто учителем, а отличным учителем. С нашими степенями онлайн-образования мы гарантируем, что у вас есть навыки и знания, которые вам нужны, но эти дополнительные качества чрезвычайно важны, чтобы помочь вам добиться успеха. Это руководство покажет главные качества, которые вам нужны, чтобы стать великим учителем.

Преподавание — важная и благородная профессия, но есть некоторые качества, которые помогут вам стать еще более эффективным учителем. Все учителя разные, и это хорошо. Разные учителя могут достигать разных учеников уникальными способами, что ценно для их успеха. Тем не менее, есть некоторые довольно устойчивые черты среди великих учителей.

  • Терпение. У каждого ученика будут свои уникальные проблемы. Некоторым будет трудно читать. Для других математика не будет легкой. Для других возможность сидеть на месте во время учебы — это борьба! Терпение учителя является ключом к тому, чтобы помочь ученикам преодолеть трудности. В больших классах и большом количестве учеников, которые все разные, терпение является обязательным условием для хорошего учителя. И демонстрация терпения в качестве учителя — отличный способ стать образцом для подражания для учеников. Терпение является важной характеристикой для эффективных учителей как на практике, так и в качестве модели.

  • Эмпатия. Эмпатия – важное качество учителя. Дети и молодежь имеют большие чувства и часто имеют дело с большим, чем мы знаем за пределами класса. Как учителю, важно уметь сопереживать тому, что они чувствуют, даже если это может показаться незначительным. Дети и молодежь нуждаются в подтверждении своих эмоций, чтобы хорошо их понимать и обрабатывать. Это очень важно, чтобы помочь им стать эмоционально зрелыми. Учителя, которые не проявляют сочувствия, не могут помочь ученикам преодолеть реальные трудности, тривиальные или серьезные. Для учителя жизненно важно уметь поставить себя на место ученика и помочь ему почувствовать себя понятым. Когда вы преподаете, важно быть чутким и вдумчивым, чтобы учащиеся чувствовали себя в безопасной среде.

  • Стремление к самосовершенствованию. Хороший учитель должен уметь объективно смотреть на себя и видеть, что он может улучшить. Это могут быть методы обучения, предмет или навыки работы с людьми. Когда учителя могут анализировать себя и знать, на чем сосредоточить свое внимание, они могут стать еще лучше. Учителя также должны быть готовы учиться на протяжении всей жизни, будь то возвращение в школу для получения степени магистра, посещение конференций, чтобы помочь им узнать больше об образовании, или чтение книг и статей по своей области. Все, что учителя могут сделать для улучшения своего понимания, жизненно важно для их успеха. Педагоги, которые хотят учиться, а также учить, важны для будущего обучения.

  • Адаптируемый. При работе с другими людьми, студентами или другими учителями определенные ожидания не всегда оправдываются. Ваши методы обучения могут не работать определенным образом с определенным классом, расписание может измениться, может потребоваться внести коррективы с небольшим уведомлением или без него. Хороший учитель может скорректировать свои методы обучения и ожидания, чтобы добиться успеха. Они всегда готовы оценивать, что работает для их учеников, и корректировать их там, где это необходимо. Эта черта жизненно важна для учителей, которые хотят помочь каждому уникальному человеку добиться успеха в своем классе. Важной характеристикой при обучении является всегда перемещать уроки таким образом, чтобы способствовать обучению наилучшим образом.

Когда дело доходит до преподавания, учителям также необходимо много навыков межличностного общения, чтобы достичь следующего уровня успеха.

  • Подвеска смещения. Учитель не сможет точно оценить потребности учащихся, если он не сможет увидеть прошлую предвзятость. Они должны иметь возможность объективно смотреть на каждого учащегося, чтобы помочь им любым способом, в котором они нуждаются. Кроме того, предвзятость может помешать учителям правильно и точно представить материал. Таким образом, учителя должны иметь возможность приостановить свои личные предубеждения, чтобы сделать все возможное для своих учеников. Обучение должно проходить в безопасной среде, поэтому, когда вы преподаете, вам нужно убрать все, что может заставить вас видеть учеников в менее благоприятном свете.

  • Управление стрессом. Учителя ежедневно сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Они должны уметь сохранять хладнокровие, чтобы быть хорошим примером для подражания для своих учеников. Вспышки могут обескураживать или даже пугать учащихся, приводя к потере их доверия и интереса к образованию. Это также может привести к потере уважения со стороны учащихся, что может создать хаос в классе. Управление стрессом является ключом к тому, чтобы стать великим учителем. Во время обучения важно быть готовым ко всем ситуациям, которые могут возникнуть. Убедитесь, что вы можете создать отличную среду для обучения, что бы ни случилось.

  • Связь. Учителя должны быть хорошими коммуникаторами, способными удовлетворить потребности своих учеников. Они не могут эффективно оценивать потребности учащихся, если не могут открыто общаться с ними. Учителя также должны иметь возможность хорошо общаться с другими учителями и родителями. Коммуникация является ключом к успеху учителя в своей профессии. Обучение и преподавание связаны через хорошее общение.

  • Преподавать, а не инструктировать. Хороший учитель должен быть сосредоточен на том, чтобы его ученики действительно понимали материал, а не просто читал лекции и надеялся, что он будет вычислять. Великие учителя заботятся о том, чтобы удержать своих учеников, убедиться, что они действительно знают и могут выполнять работу, а не просто ставят галочки в плане урока. Отличное обучение исходит от учителей, которые сосредоточены на этом понимании.

Учителя могут сделать множество вещей, чтобы стать еще лучше в своей профессии, в том числе:

  • Степень магистра, которая поможет вам больше узнать об образовании и улучшить свои навыки.

  • Посещение образовательных конференций, которые помогут вам общаться с другими учителями и учиться у них.

  • Чтение статей и блогов о новых исследованиях в области образования и новых методах обучения.

  • Прослушивание подкастов, которые помогут вам расширить свои знания.

  • Общайтесь с другими учителями в социальных сетях, чтобы получить новые знания.

  • Обращение к коллегам и начальству за идеями.

Наличие этих навыков жизненно важно, чтобы помочь вам стать отличным учителем. Опытные учителя и директора учатся быстро определять лучших кандидатов на преподавательские должности; поэтому важно воплощать качества великого учителя не только в классе, но и во время подачи заявлений на работу и собеседований.

WGU может помочь вам подготовиться к карьере учителя, предоставив вам сертификаты и навыки, необходимые для достижения успеха в качестве педагога. И как только у вас появятся эти полномочия и навыки, вы сможете сосредоточиться на развитии других качеств, которые помогут вам наладить хорошие отношения со своими учениками и стать привлекательным и заботливым учителем.

Поделись этим:

Twitter

Facebook

Linkedin

Подпишитесь на блог WGU

Будьте в курсе последних статей, советов и идей от команды WGU

Самые популярные
Категории

Наше внимание к вашему успеху начинается с сосредоточения внимания на четырех востребованных областях: обучение и образование K–12, уход за больными и здравоохранение, информационные технологии и бизнес. Каждая программа на получение степени в WGU привязана к быстрому росту и высокооплачиваемой карьере. Какой колледж вам подходит?

Колледж бизнеса онлайн

УЧИТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОНЛАЙН

КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОНЛАЙН

КОЛЛЕДЖ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОНЛАЙН

Хотите ознакомиться со всеми степенями, которые предлагает WGU? Посмотреть все степени

Что делает учителя великим?

Что отличает хорошего учителя? Преподавание – одна из самых сложных профессий на сегодняшний день. Это требует широких знаний предмета, учебного плана и стандартов; энтузиазм, заботливое отношение и любовь к обучению; знание дисциплины и методов управления классом; и желание изменить жизнь молодых людей. Со всеми этими необходимыми качествами неудивительно, что трудно найти хороших учителей.

Вот некоторые характеристики великих учителей

  • Великие учителя возлагают большие надежды на всех учеников . Они ожидают, что все учащиеся могут и будут добиваться успехов в классе, и не отказываются от неуспевающих.
  • У великих учителей есть четкие, прописанные цели. У эффективных учителей есть планы уроков, которые дают учащимся четкое представление о том, что они будут изучать, каковы задания и какова политика выставления оценок. Задания преследуют учебные цели и дают учащимся широкие возможности для отработки новых навыков. Учитель постоянен в оценке и своевременно возвращает работу.
  • Подготовлены и организованы отличные учителя. Они рано пришли в свои классы и готовы учить. Они представляют уроки в ясной и структурированной форме. Их классы организованы таким образом, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы.
  • Хорошие учителя вовлекают учащихся и заставляют их смотреть на проблемы с разных точек зрения. Эффективные учителя используют факты в качестве отправной точки, а не конечной точки; они задают вопросы «почему», смотрят со всех сторон и побуждают учащихся предсказывать, что будет дальше. Они часто задают вопросы, чтобы убедиться, что студенты следуют за ними. Они стараются вовлечь весь класс и не позволяют нескольким ученикам доминировать в классе. Они мотивируют студентов разнообразными и живыми подходами.
  • Великие учителя устанавливают крепкие отношения со своими учениками и показывают, что заботятся о них как о людях. Великие учителя приветливы, доступны, полны энтузиазма и заботливы. Учителя с такими качествами, как известно, остаются после школы и становятся доступными для учащихся и родителей, которые в них нуждаются. Они участвуют в общешкольных комитетах и ​​мероприятиях и демонстрируют приверженность школе.
  • Великие учителя — мастера своего дела. Они демонстрируют опыт в предметах, которые преподают, и проводят время, продолжая получать новые знания в своей области. Они преподносят материал с энтузиазмом и прививают своим ученикам жажду узнать больше самостоятельно.
  • Великие учителя часто общаются с родителями. Они достигают родителей через конференции и частые письменные отчеты домой. Они без колебаний берут телефонную трубку, чтобы позвонить родителям, если беспокоятся о студенте.

То, что программа «Ни один отстающий ребенок» означает для качества учителей

Роль учителя стала еще более важным фактором в образовании с принятием в 2002 году закона «Ни одного отстающего ребенка».

Согласно закону, учителя начальной школы должны степень бакалавра и пройти строгий тест в основных областях учебной программы. Учителя средних и старших классов должны продемонстрировать компетентность в предметной области, которую они преподают, сдав тест или выполнив академическую специальность, ученую степень или аналогичную курсовую работу. Эти требования уже распространяются на всех новых сотрудников.

Школы обязаны сообщать родителям о квалификации всех учителей, и они должны уведомлять родителей, если их ребенок обучается более четырех недель учителем, не обладающим высокой квалификацией. Школы, которые не соблюдают требования, рискуют лишиться федерального финансирования.

Хотя закон требует, чтобы к концу 2005-2006 учебного года штаты имели высококвалифицированных учителей в каждом основном учебном классе, ни один штат не соблюдал этот срок.

Реклама

Затем Министерство образования США потребовало от штатов показать, как они намерены выполнить это требование. Большинство штатов удовлетворили правительство тем, что предпринимают серьезные усилия, но некоторым было приказано придумать новые планы.

Следующая страница: Как родители могут выступать за квалифицированных учителей

Как родители могут выступать за квалифицированных учителей

В течение следующего десятилетия школы в США столкнутся с пугающей задачей найма 2 миллионов учителей. Мы знаем, что высококлассные учителя имеют большое значение в классе. Мы также знаем, что становится все труднее найти и удержать их. Двадцать процентов новых учителей покидают класс через четыре года, и многие учителя уйдут на пенсию в ближайшие 15–20 лет.

Рекомендации Национальной комиссии по обучению и будущему Америки

В 1996 году Национальная комиссия по обучению и будущему Америки, частная двухпартийная группа, дала несколько рекомендаций по обеспечению того, чтобы в каждом классе был квалифицированный учитель. Среди рекомендаций были следующие ключевые моменты:

  • Повышение профессионального уровня учителей.
  • Улучшить заработную плату и условия труда.
  • Новый подход к подготовке и профессиональному развитию учителей.
  • Поощряйте и поощряйте знания и навыки учителей.

Однако выполнение этих рекомендаций является медленным процессом, зависящим от законодательства, а также от увеличения финансирования как со стороны федерального правительства, так и правительства штата, а также желания внести изменения на уровне школьного округа. Родители могут работать вместе, чтобы инспектор, члены школьного совета и законодатели штата сосредоточили свои усилия на цели иметь высококвалифицированного учителя в каждом классе.

Дополнительные ресурсы

Подарите детям хорошие школы
Эта интернет-кампания, являющаяся проектом Сети общественного образования, позволяет родителям и членам сообщества убедить государственных чиновников принять меры по повышению квалификации учителей.

Разрешение конфликтов с учителем вашего ребенка
Краткий ресурс от Scholastic об эффективных способах разрешения разногласий во мнениях между вами и учителем вашего ребенка.

Национальный совет по стандартам профессионального обучения
Эта организация предоставляет информацию о добровольной расширенной национальной сертификации учителей. Узнайте больше о программе и о том, как вы можете побудить учителей своей школы получить сертификацию Национального совета.

В следующих книгах содержится информация о качестве учителей:

McEwan, Elaine K., 10 признаков высокоуспешных школ , Waterbrook Press, 1999
В этой книге представлены конкретные инструменты и множество ресурсов о том, как оценивать учителей и школы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *