Хороший учитель: Кто такой «хороший учитель»? | PSYCHOLOGIES

Содержание

Кто такой «хороший учитель»? | PSYCHOLOGIES

«Он артист — но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор — но его работ никто не видит. Он врач — но пациенты очень редко благодарят его за лечение и, в общем-то, не хотят лечиться. Он отец и мать — но не получает причитающейся каждому отцу доли сыновней любви.

Где же взять ему сил для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. Будни захлестывают учителя — план, журнал, отметки, родители, директор, инспектор, мелкие разговоры в учительской, а ему надо все это оставить у порога и войти к детям с возвышенно настроенной душой».

Так пишет о профессии учителя Симон Соловейчик в «Последней книге».

Постоянно спрашивать себя, интересно ли ребенку учиться, вновь и вновь убеждаться, что универсальных педагогических рецептов не существует, превосходить себя, чтобы ученик преодолел планку требований общества. Таков удел учителей, которые со страстью и смирением посвятили себя этой профессии.

Они не пишут в дневниках замечания, звучащие как приговор: «Ничего не усваивает», «Нет способностей к предмету»… Наоборот, они не устают размышлять над своей работой, снова и снова ищут ответ на главный вопрос: как поддержать в ребенке желание познавать мир, желание учиться?

«Она сказала: не бойся, что не получится»

Мария, 27 лет, журналист

«Элегантная, улыбчивая, открытая — Галина Петровна поразила меня с первой встречи. Захотелось подойти к ней и заговорить. На ее уроках литературы было интересно всем. Она принимала и «странные» работы: я, например, как-то написала продолжение «Евгения Онегина» вместо сочинения. А еще она блестяще учила русскому языку. Никогда не забуду результаты первого диктанта на журфаке МГУ. Я, студентка из Беларуси, допустила три ошибки, а мои одногруппники — по 20 и больше!

И все же для меня самым важным было то, что к Галине Петровне можно было обратиться за любым советом. Классе в 9-м я рассказала ей о своих сомнениях по поводу будущего: тогда я уже работала в местной газете, но хотелось чего-то большего. И она ответила: «Не бойся, поезжай учиться. Даже если не получится, ты будешь знать, что хотя бы попыталась». Я запомнила ее слова — и стала спокойнее, увереннее, сильнее.

Я ее ценила и очень любила: моя учительница меня поддержала в очень непростой момент. Потом я уехала в Москву и поступила в университет, о котором мечтала. Несколько лет назад моей учительницы не стало. Но присутствие ее я чувствую даже теперь, особенно в те моменты, когда нужно принять серьезное решение. Когда я чего-то боюсь или волнуюсь, то вспоминаю этот случай из прошлого и иду вперед».

Передать интерес

«Желание узнавать новое — это и есть желание учиться, — говорит детский психолог Галия Нигметжанова. — Задача учителя в том, чтобы поддержать в ребенке его желание в самом широком смысле — его жизненную энергию, стремление обладать знанием, присвоить его себе».

Никакие уговоры тут не помогут: желание учиться пробуждается у ребенка только тогда, когда он ощущает его во взрослом человеке.

Конечно, нужно помочь детям усвоить необходимые практические навыки: как лучше запоминать материал, как правильно распределить время. Но интерес к освоению нового передается только на личном примере, и ученики безошибочно чувствуют, любит ли сам учитель тот предмет, который им преподает.

«Многим детям скучно учиться, когда они не видят смысла в предлагаемых знаниях, — продолжает детский психолог. — Но когда учитель страстно увлечен своим предметом, им открывается этот смысл, даже если об этом специально не говорится».

«Хороший учитель — не тот, кто знает все ответы, — добавляет доктор педагогических наук Борис Бим-Бад, — но тот, кто постоянно ставит перед собой новые вопросы. Он носитель не истины, а любви к ней, воплощение усилий по ее отыскиванию. Истина для него — это увлекательный процесс. Никогда не завершенный, но влекущий, интригующий. И детей очаровывает это желание узнать».

Один на один

Конечно, есть множество вещей, которые усложняют работу учителя. Они погружают неопытных в отчаяние и заставляют профессионалов терять веру в себя. Это и система образования с ее бесконечными, и нередко противоречивыми, директивами, которая требует от учителей конформизма. Это и трудности обучения, связанные с разным уровнем учеников в классе, и отношения с их родителями.

Кроме того, дети, которые испытывают страх перед учебой, зачастую маскируют его шутовством и всевозможными провокациями, порождая в учителе ответный — и чаще всего неосознаваемый — страх.

Боясь утратить авторитет, одни «закручивают гайки», не заботясь о том, что на уроке царит скука или соперничество, другие, наоборот, отпускают вожжи, снижая требования и тем самым лишая детей возможности размышлять, сомневаться, пробовать. А главное — во всех этих ситуациях учитель оказывается один на один со своими проблемами.

Чтобы справиться с ситуацией, учителю нужно преодолеть желание всегда быть повелителем, находиться в центре

«Сегодня в учительской среде нет культуры профессионального обсуждения и взаимной поддержки, — сожалеет Галия Нигметжанова. — Коллеги не решаются поделиться своими промахами и неудачами, а в большинстве школ нет командного духа». Непросто признать свои сомнения, нужна отвага, чтобы попросить о помощи.

«Чтобы справиться с ситуацией, учителю нужно преодолеть желание всегда быть повелителем, находиться в центре, — уверен Борис Бим-Бад. — Важно уметь находиться не над, а рядом с ребенком. Это дает возможность сотрудничать с учениками, оставляя им пространство для самостоятельных действий».

«С одной стороны, некоторая доля авторитарности необходима учителю, именно такие люди и удерживаются в этой профессии, — размышляет Галия Нигметжанова. — С другой стороны, очень опасно застыть на своем пьедестале. Лекарство тут одно — развивать умение наблюдать за собой и за другими, заглядывать в себя, описывать свои чувства. И оставаться открытым с учениками. Тогда причины своих трудностей учитель найдет не в других, а в себе самом».

«Я хотел, чтобы мною гордились»

Глеб, 19 лет, студент ВГИКа

«Все 11 школьных лет физкультуру в нашем классе вели Алексей Борисович и Марина Юрьевна, муж и жена. Он — мастер спорта по гимнастике, она — по фигурному катанию. Наши учителя всегда были достаточно строгими. Но шло время, мы взрослели, и наше общение становилось менее формальным.

В школе я страстно увлекся армрестлингом. Моя любовь к спорту возникла не только потому, что я восхищался моими учителями, но еще и благодаря нашим человеческим отношениям: хорошие оценки, высокие результаты — хотелось их не подвести, мне было важно, чтобы они мною гордились. Для меня это очень важно и сейчас.

Учителя научили меня самому главному — добиваться цели и преодолевать трудности. За это я им очень благодарен. Хотя я и не стал связывать профессиональную жизнь со спортом, я продолжаю заниматься армрестлингом — в прошлом году вошел в пятерку победителей на чемпионате мира в Бразилии — и большим теннисом. А с Алексеем Борисовичем и Мариной Юрьевной нас теперь связывают не только общие воспоминания или впечатления о совместных поездках, но и дружба. Иногда я и сейчас обращаюсь к ним за помощью».

Разные способности

В трудностях с учебой нет ничего необычного. Они связаны с особенностями личности ребенка, чертами характера, обстановкой в семье. Лишь когда учитель не замечает, игнорирует эти особенности, они и вырастают в настоящую проблему.

Такие учителя предпочитают общаться только с сильными учениками, а более слабых отодвигают на «камчатку», предоставляют самим себе. Другой вариант — когда учитель умеет работать только с «серединкой» и пасует как перед отстающими, так и перед продвинутыми.

«Одно из главных качеств в нашей профессии — это умение слушать и слышать каждого ребенка, вступать с ним в диалог, понимать его потребности, которые он сам не всегда осознает, — уверен учитель словесности Сергей Волков. — Образно говоря, я представляю себе учителя как человека в халате со множеством карманов, наполненных разными инструментами. И в нужный момент он должен достать из кармана именно тот, который поможет именно этому ребенку и именно в этой ситуации. Чем богаче его арсенал, тем больше он готов к той неизвестности, которая ждет его при входе в класс».

Понимая, насколько различны способности учеников, мудрые учителя позволяют детям идти к знанию своим путем… и иногда на нем заблуждаться — ведь опыт ошибок иногда ценнее успехов. Иначе как ребенок обретет способность самостоятельно мыслить?

«Конечно, в нашей работе важны и положительные оценки, — уточняет Сергей Волков. — Но гораздо важнее конкретной оценки могут быть те мысли, которые ребенку пришли в голову, те чувства, которые он пережил при общении на уроке или изучении предмета». Поэтому хороший учитель не тот, кто не допускает ошибок, но кто ценит продвижение вперед своего ученика.

Свобода вопреки

Чувствует ли себя свободным учитель-диктатор или учитель-популист? Нет, их силы направлены на удержание власти над детьми в первом случае и удержание симпатий у детей — во втором.

Между тем, как писал Симон Соловейчик, один из секретов больших учителей состоит в том, что «они чувствуют себя свободными с детьми, не зависят от них. Именно оттого и свободны, что с потрясающей силой уважают ребенка, сохраняя и единство с ним, и чувство расстояния…»

«Учителю не нужно что-то изображать, когда он входит в класс, — говорит Сергей Волков. — Во-первых, дети точно чувствуют эту искусственность. Во-вторых, им интересней человек, который свободен, который позволяет себе быть собой в любых ситуациях. Тогда возникает диалог уважающих друг друга людей — учителя и учеников».

А это значит, что и дети чувствуют себя на уроке свободными, не боятся высказывать мнение и при этом прислушиваются к мнению других.

Настоящие педагоги действуют вопреки сложившимся требованиям и ожиданиям системы

Хорошему учителю всегда трудно. Система школьного образования отнюдь не поощряет ни свободу учителя, ни воспитание самостоятельно мыслящих людей. Как говорит Борис Бим-Бад, школа в целом «ориентирована на тиражирование людей подчиняющихся, поэтому настоящие педагоги действуют вопреки сложившимся требованиям и ожиданиям системы»

Но тем не менее педагоги всегда были, есть и будут. Встреча с ними для ребенка бесценна. Вот почему Борис Бим-Бад рекомендует родителям ориентироваться не на престижную школу, а искать в первую очередь хорошего учителя, который, возможно, трудится и в самой обычной школе.

Каким он должен быть?

Ответить на этот вопрос мы предложили посетителям нашего сайта. Хороший учитель прежде всего должен быть страстно увлечен своим предметом — так считает большинство участников опроса, 67%. И этот ответ совпадает с мнением наших экспертов. Гораздо реже назывались такие качества, как умение объяснять материал — 14%, готовность использовать нестандартные приемы — 8%, заботиться о своих учениках — 4%, требовательность и умение поддерживать дисциплину в классе — 2%. Не то чтобы эти качества были не важны, но интерес ребенка к учебе родители ценят больше всего.

Об эксперте

Галия Нигметжанова, детский психолог, преподаватель МГУ им. М.В. Ломоносова, ведущий специалист Московского психологического центра поддержки семьи «Контакт».

Текст:Алина НикольскаяИсточник фотографий:Getty Images, Арсений Несходимов

Новое на сайте

Сапиосексуалы: влюбленные в интеллект

Я, он и его бывшая: реальные истории о манипуляциях и эмоциональной зависимости

11 вещей в доме, которые угрожают вашему ментальному здоровью

«Вернулась в отчий дом и стала для мамы рабыней и горничной»

11 книг разной степени терапевтичности, которые можно купить на ярмарке non/fiction

Эффект акрасии: что и как заставляет нас действовать вопреки здравому смыслу

Проговаривайте вслух и играйте в ассоциации: 5 эффективных способов запомнить все — научные рекомендации

С заботой о душе и теле

Хороший учитель это: сочинение-размышление 9.3 (15.3)

Кстати, как настроение после вчерашнего?

Telegram

Сегодня поразмышляем на тему “Хороший учитель это” и постараемся написать хорошее сочинение, раскрывающее значение слова.

Хороший учитель (по тексту В.Г. Распутина)

5

Хороший учитель (по тексту А. П. Чехова)

3

Хороший учитель это…

2

Что значит быть хорошим учителем. Вариант 3

1

Хороший учитель: какой он

1

Что значит быть хорошим учителем. Вариант 2

Хороший учитель это…

Вариант 1

Хороший учитель – это тот, кто не только обладает знаниями в своей предметной области, но и умеет их эффективно передавать своим ученикам. Такой учитель заботится о каждом ученике, подстраиваясь под их индивидуальные потребности и стиль обучения. Он умеет создавать дружественную и поддерживающую атмосферу в классе, где каждый ученик чувствует себя уважаемым и важным.

Он не только дает знания, но и помогает развивать у учеников навыки критического мышления, самостоятельности и творческого подхода к решению задач. Он старается сделать уроки интересными и увлекательными, используя различные методы и техники обучения, чтобы заинтересовать всех учеников и помочь им улучшить свои результаты.

Хороший учитель также умеет мотивировать своих учеников, помогая им установить цели и добиваться их. Он стимулирует учеников своей поддержкой и поощрением, признавая их достижения и помогая им преодолевать трудности.

Кроме того, такой учитель всегда стремится к самосовершенствованию, изучая новые методы и техники обучения, участвуя в семинарах и конференциях, и внедряя новые подходы в свою работу. Он также уважает своих коллег и работает с ними в команде, чтобы обеспечить наилучшее обучение для всех учеников.

В целом, хороший учитель – это тот, кто не только обладает знаниями и опытом, но и умеет использовать их для эффективного обучения и мотивации своих учеников. Он является не только наставником, но и другом и поддержкой для каждого ученика, помогая им расти и развиваться как личности.

Сочинение-рассуждение “Что значит быть хорошим учителем”

Вариант 2

Хороший учитель – это тот, кто способен вдохновить своих учеников на обучение и развитие, научить их мыслить самостоятельно и анализировать информацию, а не просто запоминать ее наизусть. Он уважает каждого ученика и старается учесть индивидуальные особенности каждого из них, создавая комфортные условия для обучения и воспитания. Хороший учитель умеет заинтересовать своих учеников, показывая примеры из реальной жизни и объясняя, как знания могут помочь им в будущем.

Кроме того, такой учитель всегда готов поддержать своих учеников и помочь им преодолеть трудности в учебе или личной жизни. Он стремится быть не только учителем, но и наставником и другом для своих учеников, делясь с ними своим опытом и знаниями. Он не только дает знания, но и учит своих учеников жизненным навыкам, помогая им развивать лидерские качества, умение работать в коллективе и принимать решения.

В целом, хороший учитель – это профессионал своего дела, который любит свою работу и готов посвятить свою жизнь образованию и развитию своих учеников. Он оказывает огромное влияние на их жизнь и помогает им стать уверенными и успешными людьми.

Вариант 3

Хороший учитель – это тот, кто не просто передает знания, но и умеет вдохновлять и мотивировать своих учеников на обучение и развитие. Он создает комфортную атмосферу в классе, где каждый ученик чувствует себя уважаемым и ценным. Хороший учитель учитывает индивидуальные особенности каждого ученика, помогает им раскрыть свой потенциал и развивать свои таланты.

Хороший учитель обладает высокой квалификацией и глубокими знаниями в своей области. Он следит за последними тенденциями в образовании, постоянно улучшает свои методы и приемы преподавания, использует современные технологии в обучении.

Он умеет заинтересовать своих учеников, создавая интерактивные уроки с использованием игр, проектов и других нестандартных методов обучения. Он способен показать, как знания, полученные на уроке, применимы в реальной жизни и как они могут помочь достичь успеха в будущем.

Хороший учитель не только дает знания, но и учит жизненным навыкам. Он помогает своим ученикам развивать лидерские качества, умение работать в коллективе, анализировать информацию и принимать решения.

Кроме того, он является примером для своих учеников, он готов поддержать и помочь им не только в учебе, но и в личной жизни. Он стремится стать не только учителем, но и наставником и другом для своих учеников.

В итоге, быть хорошим учителем – это огромная ответственность и честь. Хороший учитель влияет на жизнь своих учеников, помогая им стать успешными и уверенными в себе людьми.

Хороший учитель (по тексту А.П. Чехова)

Вариант 4

Какой должен быть хороший учитель? В тексте А.П. Чехова через антитезу раскрывается образ учителя, который должен иметь искреннее желание разносторонне развить учеников и воспитывать в них нравственность, а не только давать школьные знания. Важно учитывать, что у учителя не обязательно должно быть совершенное знание преподаваемого предмета, но он должен быть примером для учеников и понимать, что без ошибок невозможен процесс обучения.

Хороший учитель должен положительно относиться к ученикам и проявлять доброту не только на уроках, но и вне учебного процесса. В тексте Чехова через пример репетитора Зиберова показывается, что безучастное отношение к обучению ученика и раздражение к нему могут препятствовать высоким результатам.

Зиберов заинтересован в заработке, а не в искреннем желании помочь ученику освоить материал, что демонстрируется его досадой, когда ученик отвечает правильно на его вопросы.

Хороший учитель должен быть примером нравственности и стремиться помочь ученикам освоить материал, а не только заработать деньги.

Хороший учитель (по тексту В.Г. Распутина)

Хороший учитель – это не просто профессионал, который отлично знает свой предмет и умеет его преподавать. Это человек, который способен искренне заинтересовать учеников предметом, помочь им развить свои способности и достичь успеха в учебе. Примером такого учителя можно считать Лидию Михайловну из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».

Основным качеством Лидии Михайловны было ее человеколюбие и отзывчивость. Она не только давала учебный материал, но и помогала своим ученикам в повседневной жизни, учила их доброте и милосердию. Благодаря ее участливому отношению, рассказчик стал интересоваться французским языком и добился успеха в его изучении.

Такой учитель также должен обладать чуткостью и готовностью помочь ученикам, столкнувшимся с трудностями. Он должен не только давать школьные знания, но и преподавать уроки нравственности. В идеале, учитель должен стать наставником и другом для своих учеников, который всегда готов помочь им в любых ситуациях.

Таким образом, хороший учитель – это не просто профессионал в своем деле, но и человек с большим сердцем, который готов помочь своим ученикам не только в учебе, но и в жизни. Именно такой учитель, как Лидия Михайловна, может стать настоящим примером и вдохновением для своих учеников на всю жизнь.

Сочинение на тему “Хороший учитель: какой он”

Как и во многих других странах мира, профессия учителя в России всегда была высоко уважаемой и престижной. Учитель – это не только высокообразованный специалист, но и человек с высокой культурой, который умеет находить общий язык с детьми, понимать их потребности и передавать им знания.

Учитель должен прежде всего владеть предметом, который он преподает, на высоком уровне. Ученики ожидают от своего учителя не только знания, но и способность объяснять их доступным языком. Поэтому важно, чтобы учитель всегда был готов ответить на любые вопросы, связанные с учебной темой.

Кроме того, учитель должен обладать такими качествами, как выдержка, терпение, доброжелательность и дружелюбие. Учитель должен быть примером для детей, следовать правилам этикета и дресс-кода, так как его поведение в классе оказывает влияние на мнение учеников о нем как о профессионале и личности.

Хороший учитель должен использовать различные методы и средства наглядности для того, чтобы сделать уроки интересными и запоминающимися. Он должен находить индивидуальный подход к каждому ученику, учитывая их особенности и способности. Идеальный учитель любит своих учеников и стремится к их всестороннему развитию.

Я очень благодарна своим учителям за их терпение, выдержку и творческий подход к урокам. Благодаря им я получила не только знания, но и позитивный опыт общения и примеры, которые буду использовать в своей жизни.

В данный момент по количеству читателей лидирует: Сочинение на тему «Внимание к ближнему»

6 качеств хорошего учителя (+25 способов показать их)

Должны ли качества хорошего учителя определяться исключительно достижениями учащихся?

Или они должны охватывать черты, которые труднее измерить, например, способность эмоционально взаимодействовать с детьми?

Среди моря советов, подсказок и цитат по обучению лучшим решением будет обратиться к исследованиям.

Мы просмотрели сотни страниц исследований, исследований и рассказов из первых рук о том, что определяет отличное преподавание.

Мы обнаружили 6 ключевых моделей поведения, которые отличают отличного учителя , и определили 25 конкретных практических способов применения этих моделей поведения в классе. Начните тестировать их со своими учениками, чтобы стимулировать более захватывающий, динамичный и увлекательный опыт на ваших следующих уроках!

1. Хороший учитель вселяет уверенность

В книге 50 способов улучшить поведение учащихся учитель средней школы Тодд Уитакер подчеркивает низкую уверенность учащихся как одно из самых постоянных препятствий на пути к успеху любого учителя. Он ломает тревожную тенденцию:

  • Многие ученики не верят, что их учителя действительно верят в них
  • Многие ученики не верят, что их родители действительно верят в них
  • Многие ученики не верят, что взрослый действительно верит в них
  • Поэтому многие ученики не верят в себя
  • Студенты, которые не верят в себя, как правило, имеют больше поведенческих и академических проблем

Если вывод последнего пункта очевиден, то и обратное должно быть таким же ясным: есть проблемы в классе, те, кто действительно верят в себя, будут лучше подготовлены к академическим успехам .

Это мнение подтверждается исследованием 2011 года, которое показало, что уверенность учащихся положительно коррелирует с академической успеваемостью и улучшением поведения.

Навыки учителя для укрепления доверия учащихся
  • Сделайте обучение целенаправленным лучше понять его индивидуальные и коллективные достижения. Чтобы сделать обучение более целенаправленным, сделайте решительные заявления о целях обучения на день. Например, начните урок с такого утверждения, как «сегодня вы узнаете первый шаг из  умножить » и закончить урок, сказав: «Поздравляем! Теперь ты готов показать своим родителям, что учишься умножать!» Развитие этой точки зрения помогает учащимся обрести уверенность в своих успехах, повышая результатов обучения и мотивацию.
  • Привить установку на рост — По словам психолога Кэрол Двек, установка на данность считает навыки учащихся жесткими и негибкими. Напротив, установка на рост рассматривает обучение учащихся как текучее и изменчивое и направлена ​​на развитие навыков и талантов детей посредством усилий и настойчивости. Двек отмечает, что установка на рост помогает учащимся стать более восприимчивыми к урокам и обратной связи. Хотя детали педагогики могут быть тонкими, несколько распространенных способов привить установку на рост включают в себя такие простые действия, как поощрение учащихся к более последовательному расширению своих ответов или использование папки успеха.
  • Убедите своих учеников на словах   Как утверждает учитель начальных классов Тодд Уиттакер, если вы хотите, чтобы ученик поверил в себя, «тогда на самом деле скажите ему , что вы верите в него, что вы не дадите на него, что вы понимаете его борьбу, и что вы там для него. Слишком многие учителя забывают об этом — рассказать и показать своим ученикам, что они действительно в них верят». Среди многочисленных исследовательских дискуссий о педагогике и стратегиях преподавания  можно легко забыть о силе простого устного заверения и поощрения учащихся, чтобы вселить в них уверенность в своих способностях.
  • Используйте возможности EdTech  — Большинство учителей согласны с тем, что образовательные технологии являются полезным инструментом обучения: в исследовании, проведенном Центром Джоан Ганц Куни, почти 80% опрошенных учителей классов K-8 заявили, что цифровые игры « улучшение усвоения учащимися учебного материала». Использование образовательных технологий в классе облегчает обучение учащихся с любым уровнем подготовки, помогая учителям вывести даже самых робких учеников из их скорлупы. Используйте обучающие игры, соответствующие учебному плану, например Prodigy 9.0011 , , чтобы заинтересовать учащихся уроками и повысить их успеваемость.

2. Хороший учитель эффективно управляет классом 

Учитель может быть знающим, подготовленным и даже отличным коммуникатором, но все равно потерпит неудачу просто из-за неспособности справляться с плохим поведением в классе. Управление классом включает в себя все стратегии, которые учитель применяет для организации и расстановки учеников, учебных материалов, пространства и использования времени в классе, чтобы максимизировать эффективность преподавания и обучения. Это помогает учащимся наслаждаться организованной, структурированной средой с акцентом на позитивную образовательную атмосферу, способствующую обучению.

Навыки учителя для эффективного управления классом

  • Определение правил работы в классе  — В своей книге  Управление классом, которое работает , исследователь Роберт Марцано утверждает, что эффективные учителя «имеют минимальное количество правил в классе, которые, как правило, сосредоточены на ожиданиях как вести себя по отношению друг к другу, поддерживать безопасную среду и участвовать в обучении». Эти учителя предлагают четкие объяснения правил, моделируют правила, репетируют ожидания с учениками и предлагают классу «возможности успешно оправдать ожидания». Хотя не существует волшебного числа правил, регулирующих работу класса, ясно, что установление справедливых, разумных, исполнимых и последовательно применяемых правил окажет глубокое влияние на поведение в классе.
  • Установите распорядок дня  — В ходе исследования, посвященного оценке характеристик эффективных учителей, исследователи обнаружили, что преподаватели, которые «используют распорядок в классе как средство обеспечения соблюдения высоких стандартов поведения в классе», добиваются большего успеха. Чтобы создать позитивную и упорядоченную учебную среду, установите распорядок и систему там, где это необходимо для ваших повседневных задач и требований — от общего к частному. Например, если учащийся застрял на задании, сформулируйте четкие, одобренные учителем рекомендации по своевременному обращению за помощью (например, просить помощи у сверстников и — если это еще не решено — обращаться за помощью к учителю).

Инфографика: как более эффективно управлять своим классом. Нажмите, чтобы развернуть!

  • Подумайте о гибком расположении сидений — Исследования показали , что физическая адаптация среды в классе может способствовать более тесному сотрудничеству, общению и взаимодействию между учащимися и учителями. Гибкое размещение может облегчить взаимодействие между учителем и ребенком на более высоком уровне, чем обычно можно увидеть в традиционных условиях, когда учитель выступает перед собой. Более того, согласно книге Шерил Файнштейн 9, новизна и стимулирование, которыми учащиеся наслаждаются благодаря интерактивной и меняющейся обстановке в классе, положительно влияют на поведение.0019 Из мозга в класс . Классы с гибким размещением могут решить проблему, часто встречающуюся в стационарных классах, в которых учащиеся «склонны искать собственную стимуляцию в движении, разговорах вне задания или разрушительном поведении».

В классах с гибкой рассадкой используется нетрадиционная рассадка для изменения и улучшения атмосферы в классе.

3. Хороший учитель готов

Каждый день в 9 класс приходит эффективный учитель0011 готов обучать . Как пишет Джеймс Стронг в своей влиятельной книге «Качества эффективных учителей », «организация времени и подготовка материалов до начала обучения были отмечены как [среди] наиболее важных аспектов эффективного обучения». ; два разных учителя могут иметь совершенно разные определения того, что именно представляет собой действительно «подготовленный» инструктор. Рассмотрите приведенные ниже действия, чтобы укрепить свою подготовку и убедиться, что вы чувствуете себя уверенно, выступая перед классом в начале каждого урока.

Навыки учителя для эффективной подготовки
  • Знай свой контент  — В третьей главе раздела «Обучение учителей естественных наук, математики и технологий» авторы утверждают, что подготовка контента имеет решающее значение для качественного преподавания, письма. что это «положительно связано с успеваемостью учащихся по конкретным предметам, особенно по математике и естественным наукам». Итак, как вы можете лучше подготовиться к своему знанию контента?Рассмотрите три столпа, выделенные среди основных принципов INTASC в отношении ожиданий учителей от контента:
  • Знания —  Преподаватель понимает основные концепции, предположения, дебаты, процессы исследования и способы познания, которые являются центральными в дисциплине (дисциплинах), которую он преподает.
  • Диспозиция  — Учитель понимает, что предметные знания не являются фиксированным набором фактов, а сложны и постоянно развиваются. Он/она стремится быть в курсе новых идей и представлений в данной области
  • Выступления  — Учитель эффективно использует множественные представления и объяснения дисциплинарных концепций, которые фиксируют ключевые идеи и связывают их с предыдущим пониманием учащихся.

Предоставлено Йельским центром преподавания и обучения, рассмотрите следующий список «Типы действий, которые учителя часто делают для подготовки к уроку»:

  • Выполняйте чтение и наборы задач
  • Делайте заметки по материалу
  • Просмотр конспектов лекций на неделю
  • Подготовьте план вопросов для обсуждения в классе
  • Составьте список вопросов для использования в классе или напишите на доске
  • Подготовьте раздаточный материал по темам для обсуждения в классе
  • Подготовить учебное пособие для раздачи
  • Разработать домашнее задание или вопрос для подготовки учащихся к будущему классу
  • Собрать библиографии или другую дополнительную информацию, связанную с материалом
  • Собрать наглядный материал
  • Подготовить дополнительную литературу
  • Подготовить раздаточные материалы по советам по написанию, методам исследования, решению проблем, лабораторным методам и т. д.
  • Встретьтесь с профессором и/или другими TF, чтобы обсудить материал и как представить его в разделе
  • Просматривайте вопросы учащихся, чтобы предвидеть их опасения, проблемы и интересы
  • Составляйте викторины
  • Разрабатывайте дебаты, обсуждения в малых группах или другие интерактивные проекты
  • Копируйте статьи, имеющие отношение к обсуждаемому вопросу, из газет и других периодических изданий

4. Хороший учитель возлагает большие надежды

Эффективные учителя не ограничивают своих учеников. У них высокие стандарты, они постоянно призывают студентов делать все возможное, и они заботливые профессионалы, которые учат студентов верить в себя. потенциал. Но вы также знаете, что делать это ежедневно может быть невероятно сложно. К счастью, есть ряд полезных способов возлагать большие надежды, не сжигая себя или своих учеников.

Умение учителя устанавливать высокие ожидания
  • Не хвалить низкокачественную работу —  В книге  Обучение высоким ожиданиям исследователь и консультант по вопросам образования Джон Сафир заявляет: «Похвала за низкокачественную работу свидетельствует о низких ожиданиях. ” Распространение этого сообщения может иметь серьезные последствия. Если вы сообщаете о низких ожиданиях уже неуспевающим учащимся, «вы не… подталкиваете их к соответствию стандартам  , они могли бы на самом деле достичь ». Хотя вы можете поощрять студентов с добрыми намерениями, если они сдают или выполняют некачественную работу, это может негативно повлиять на процесс обучения на фундаментальном уровне. Это подчеркивает важность использования похвалы и поощрения стратегически, а также подчеркивает важность правильного использования обратной связи в качестве учителя.
  • Проверка на понимание  — Учителя с высокими ожиданиями не хотят, чтобы учащиеся выходили за дверь, не зная, как они оценивают содержание дня. Проверяйте понимание учащимися (например, проводя формирующую оценку) в качестве специального ежедневного (или, для начала, еженедельного) обязательства на каждом уроке. Например, проверка вопросов, наблюдение через плечо за работой учащихся и прослушивание группового разговора — все это стратегии, которые вы можете использовать, чтобы сообщить о своих высоких ожиданиях как учителя.
  • Реагируйте на изменения в успеваемости  — Резкий спад в успеваемости учащегося представляет собой возможность послать убедительные сообщения о ваших академических ожиданиях. Студенту, чья успеваемость упала, можно сказать: «Я знаю, что это не тот стандарт работы, на который вы способны. Нам нужно выяснить, что происходит, и составить план, чтобы вернуть вас в нужное русло». Такое замечание уважаемого учителя может, по словам Джона Сафира, «стать мощным стимулом для слабого ученика». Обратите внимание, что формулировка реакции на негативное поведение — как и при написании комментариев в табеле успеваемости – требует такта и тонкости; Убедитесь, что вы сформулировали комментарий таким образом, чтобы учащийся задумался о том, насколько хорошо он справляется. Постарайтесь убедить своих учеников не только в том, что они могут хорошо учиться, но и в том, что они что-то сделали,  чтобы добиться результата.
  • Предоставление отзывов в соответствии с критериями успеха  — Исследование педагогических навыков показывает, что положительный отзыв является критически важным навыком, которым учителя должны овладеть. Учитель средней школы Хэтти Марзано пишет: обратная связь.» Умелая обратная связь не просто объявляет работу правильной или неправильной, но позволяет самокорректироваться и приспосабливаться. Например, вместо того, чтобы просто сказать: «Вы правильно изложили точку зрения автора», развивайте свой отзыв, добавляя что-то вроде «… но вы упускаете из виду причины, лежащие в основе этой точки зрения. Попробуйте…» Марцано отмечает обратная связь учителя — это «молчаливое выражение уверенности… встроенное в язык, используемый в отношении того, насколько, по нашему мнению, способны ученики».  Если ваши отзывы будут действенными, частыми, подробными и конкретными, учащиеся поймут, что вы хотите, чтобы они преуспели, и поддержат их в их усилиях по освоению материалов.

5. Хороший учитель практикует самоанализ

В исследовании 2010 года, посвященном роли критического осмысления в педагогическом образовании, говорится, что учителя «должны постоянно проверять и оценивать свое отношение, практику, эффективность и достижения». В том же исследовании было отмечено, что критическое осмысление расширяет знания и навыки учителей, обнаружив, что оно может помочь преподавателям «глубоко понять, каким образом их стили преподавания улучшают их способность бросить вызов традиционному способу практики» и «определить, как они будут расти как учителя». «Без размышлений вы постоянно рискуете принять неверные решения, использовать неверные суждения или беспрекословно полагать, что ученики всегда могут точно интерпретировать ваши действия так, как задумано. Не имея склонности оценивать свои способности, вы можете продолжать планировать и учить на основе непроверенных предположений — и оставаться в неведении о своих самых сильных и слабых сторонах.

Навыки учителя для самоанализа
  • Используйте инструмент ежедневного анализа, такой как журнал произошло в течение учебного дня. Это поможет вам подвести итоги дня и, в конечном счете, определить, какие сильные и слабые стороны постоянно проявляются, помогая вам сделать паузу, проанализировать и получить некоторое представление об уроке (уроках) дня и, в более широком смысле, ваших навыках как учителя. учитель. Кроме того, использование журнала для записи анекдотов в классе поможет, когда придет время писать табель успеваемости или оценки. Независимо от того, насколько вы вовлечены в успеваемость ваших учеников, все равно может быть сложно привести конкретные примеры, связанные с успеваемостью учащихся, если вы не записали их в процессе.

Пример ежедневного дневника размышлений.

  • Попробуйте коллегиальное наблюдение   — Коллегиальное наблюдение дает инструкторам возможность просматривать, оценивать и учиться на уроках друг друга. Это помогает познакомить учителей с различными стилями и стратегиями обучения, стимулируя критическое осмысление их собственных привычек и методологий в классе. Вы можете быть удивлены тем, насколько приятным является этот процесс, и насколько готовы сотрудничать ваши коллеги!
  • Записывайте уроки  — Несмотря на то, что дневники и письменные самооценки могут быть полезны для вас, они не всегда могут отразить динамичные, повседневные процессы и события классного обучения. Многие заметные события в классе, возможно, не наблюдались учителем или даже не помнились, что свидетельствует о ценности дневников или самоотчетов с аудиозаписями реальных уроков.
  • Практика самоанализа  — Постановка вопросов «что и почему» дает учителям важное ощущение перспективы и власти над их обучением. Исследователи Райан и Купер разработали набор вопросов для рефлексивных учителей:
  • Что я делаю и почему?
  • Как я могу лучше удовлетворить потребности своих учеников?
  • Какие варианты доступны?
  • Как я могу поощрять участие или обучение учащихся?
  • Учел ли я свои собственные ценности как профессионала и свой уровень комфорта, действуя в соответствии с этими ценностями?
  • Какой осознанный выбор я могу сделать, чтобы что-то изменить?

Самооценка: Каковы качества хорошего учителя?

На основе исследования Джеффри Гланца в его книге Стратегии работы в классе для начинающего учителя, существует восемь категорий, которые следует учитывать при проверке собственных педагогических навыков:

6.  Хороший учитель использует стратегии обучения

знаете, традиционный метод обучения в стиле лекций, ориентированный на учителя, может довольно быстро привести к отчуждению и скуке (как для учителей, так и для учеников).0012 вступает в игру. В своей книге «Эффективное преподавание и обучение » Нага Субрамани утверждает, что эффективный учитель «постоянно обновляет себя [или себя] как профессионала в своем [или ее] стремлении предоставить ученикам максимально возможное качество образования. . Этот учитель не боится изучать новые стратегии обучения или внедрять новые технологии в уроки».

Вы можете продемонстрировать этот дух «бесстрашия» с помощью разнообразных веселых, динамичных и увлекательных стратегий обучения, которые приносят пользу как учителю, так и ученику.

Некоторые из наиболее известных и полезных стратегий обучения описаны ниже:
  • Стратегии активного обучения ставят учащихся в центр учебного процесса, обогащая учебный процесс и повышая вовлеченность. Используйте их, чтобы помочь учащимся говорить более открыто, мыслить более творчески и, в конечном счете, чувствовать себя более вовлеченными в процесс обучения.
  • Практические занятия по обучению  создавать знания и навыки на основе непосредственного опыта, используя подход, ориентированный на учащихся, который позволяет участникам взять обучение в свои руки и применять его в увлекательном контексте.
  • Проектное обучение  использует открытый подход, при котором учащиеся работают поодиночке или коллективно, создавая увлекательные, сложные вопросы или задачи, связанные с учебной программой. Поощряйте учащихся применять навыки и знания, которые они приобрели на ваших занятиях, и позволяйте учащимся использовать свои собственные подходы для разработки ответа и предоставления продукта.
  • Обучение на основе запросов  – это метод обучения и преподавания, в котором приоритет отдается вопросам, идеям и анализу учащихся. Он подразделяется на четыре категории, каждая из которых подчеркивает важность роли учащихся в разработке наводящих на размышления вопросов и идей.
  • Адаптивное обучение фокусируется на изменении или «адаптации» содержания обучения для учащихся на индивидуальной основе, в частности, с помощью технологий.
  • Совместное обучение  подразумевает обучение в небольших группах, что позволяет учащимся работать вместе, чтобы лучше понять различные темы и концепции.
  • Дифференцированное обучение  наиболее точно определяется его реакцией на предпочтения учащихся в обучении и включает постоянное использование оценивания для сбора информации о том, на каком этапе обучения находятся учащиеся. Учителя применяют эту информацию для изменения среды обучения, обучения, оценивания и оценивания.

Качества хорошего учителя: последние мысли

Не существует единого решения вопроса о том, что делает учителя великим. Тем, кто никогда не преподавал, трудно понять, насколько разнообразен и динамичен набор навыков, необходимо преуспеть в напряженной и напряженной обстановке в классе. Для некоторых эти проблемы непосильны. собственные навыки. Результаты, как вы можете обнаружить, могут иметь решающее значение.

Что отличает хорошего учителя?

Теплые, творческие, поддерживающие, подготовленные и заинтересованные учителя лучше всего находят отклик у учеников

Взрослые, как бы далеко они ни ушли от школьных лет, скорее всего, все еще могут назвать любимого учителя. Великие учителя имеют свойство оставаться в памяти тех, кого они учили долгие годы. Будь то учительница дошкольного образования мисс Кэти и ее кукольные спектакли о выражении чувств или воспитатель детского сада мистер Джейкобс и то, как хорошо он объяснял морские экосистемы через рассказы о рыбалке, большинство из нас может вспомнить любимого учителя раннего детства или начальной школы.

Когда мы заканчиваем среднюю школу, мы заканчиваем ее как выпускники нескольких десятков учителей. Если мы после этого поступим в колледж или техникум, мы станем учениками еще десятков человек. Чем заслуживают внимания хорошие учителя за все эти студенческие годы? Что заставляет нас помнить о них спустя годы и десятилетия после того, как они научили нас? У выдающихся учителей есть несколько общих характеристик. Они:

  • Любят детей
  • Готовы
  • Знают свой предмет
  • Вовлекайте учащихся
  • Бросьте вызов своим ученикам
  • Преподавайте уроки на всю жизнь
  • Имейте отличные коммуникативные навыки

Любите и цените учащихся

Само собой разумеется, но если вам не нравится компания молодых людей, начальное образование это, вероятно, не поле для вас. Хорошие учителя любят своих учеников и в своей повседневной работе демонстрируют свою решимость улучшить жизнь будущих поколений. Они уважают своих учеников, независимо от их возраста и навыков, и заставляют их чувствовать себя особенными, важными и уникальными.

Создавая доброжелательную атмосферу, они предлагают детям быть самими собой в обстановке, где они чувствуют себя в безопасности, чтобы выразить весь спектр своих чувств. С теплотой и состраданием они выслушивают опасения, высказанные учащимися и родителями, и создают классы воспитания, в которых учащиеся могут чувствовать себя сопричастными. 1

Будьте готовы

Самые эффективные учителя не только задают домашнее задание, но и выполняют его сами. Подобно тому, как профессиональный тренер по баскетболу составляет планы игры для команды, эффективный учитель стратегически планирует класс с помощью планов уроков.

В планах уроков учитель устанавливает учебные цели на день и необходимые задания для закрепления своего обучения. Задания позволяют учащимся практиковать и укреплять новые области навыков. 2 Учителя также тратят много времени вне учебных периодов на планирование будущих уроков и выставление оценок, что позволяет учащимся быстро получать обратную связь. Хорошие учителя используют эту обратную связь, чтобы определить, когда нужно потратить дополнительное время на сложный навык, нужно ли конкретным детям более индивидуальное внимание и когда лучше всего использовать новый подход, чтобы лучше достучаться до учеников. 3

Знай свой предмет

Если ты хочешь стать учителем, тебе необходимо глубокое понимание своего предмета. Школьные округа часто требуют, чтобы учителя выполнили предварительные требования или изучили предметы по предмету, который они будут преподавать — всестороннее знание предметной области необходимо для эффективного обучения следующего поколения.

И лучшие учителя никогда не перестают учиться. Когда они достигают наибольшего успеха, они передают свою любовь к учебе своим ученикам. Эти преподаватели всегда в курсе новых знаний в своих областях, а также новых стратегий обучения, всегда пытаясь создать свою базу знаний для лучшего обучения студентов. 1 Когда ученики видят учителей, которые любят учиться, это становится заразительным.

Вовлекайте учащихся

Когда вы спрашиваете людей о любимом учителе, скорее всего, они рассказывают анекдот об уникальной или творческой тактике, которую использовал учитель. Будь то обмен специальной книгой, песней или фильмом; использование технологий; или используя другой творческий подход, дети ценят дополнительные усилия. Учитель, одетый в старинный костюм, может сделать историю более интересной. Точно так же поход на природу может сделать изучение лиственных деревьев более замечательным.

Когда учителя делают уроки интересными и запоминающимися, дети становятся более заинтересованными и хотят учиться. Находчивые и изобретательные учителя незабываемы, как и их уроки. 4

Самые увлеченные учителя также понимают разные стили обучения своих учеников и стремятся охватить каждого из них. Великие учителя внимательны и осведомлены об уникальных потребностях и способностях детей в своем классе, и они работают, чтобы удовлетворить эти потребности вдохновляющим образом. 5

Проблемные ученики

В краткосрочной перспективе ученикам часто нравятся простые учителя с низкими ожиданиями. Но со временем многие вспоминают и вспоминают о более строгих учителях, которые возлагали на них большие надежды и заставляли их учиться лучше. Великие учителя не бросают учеников с низкими оценками или недостаточной концентрацией внимания. Они также не игнорируют и не надоедают отличникам. Они возлагают большие надежды, очень мотивируют и верят во всех своих учеников. 2

Превзойдя все ожидания, хорошие учителя бросают вызов своим ученикам. Студенты, как правило, любят вызовы, если они преподносятся в добром духе. 6 Один из способов мотивации — задавать вдумчивые вопросы. Вместо того, чтобы сосредотачиваться исключительно на фактах, учителя могут задавать вопросы «почему», чтобы заставить учащихся думать о последовательности и делать прогнозы о мире. 2 Когда учителя бросают вызов своим ученикам, они побуждают их работать усерднее, становиться лучше и достигать большего, чем они могли себе представить.

Преподавание уроков на всю жизнь

Одной из самых больших привилегий работы учителя является помощь учащимся не только в изучении академических предметов, но и в том, чтобы стать лучше. Это воспитание характера является обязанностью, которую учителя разделяют с родителями, опекунами, семьями, школами и общественными организациями. Выслушивая учащихся, давая им понять, что они ценны, и создавая для них поддерживающую и заботливую атмосферу в классе, учителя проходят долгий путь, преподнося важные уроки о командной работе, непредубежденности и работе с чувствами и эмоциями для будущих поколений. 7

Хорошо общаться с разнообразной аудиторией

Великие учителя также отлично умеют общаться. Они эффективно общаются со всеми видами аудитории: учениками, родителями, школьной администрацией и коллегами. Хорошие учителя имеют прочные отношения со своими учениками, будучи теплыми, доступными и добрыми. Они часто обращаются к родителям, как с обновлениями, так и с проблемами. Они также работают с администраторами и другими учителями, чтобы улучшить свое преподавание, а также школы, в которых они преподают. Они являются активными участниками со всеми заинтересованными сторонами и серьезно работают со всеми группами. 2

Выдающиеся учителя преуспевают во многих областях. Они работают в первую очередь как педагоги, но также и как надежные друзья, мотивационные ораторы, классные руководители, эксперты в предметной области, чирлидеры и артисты. Взяв на себя тяжелую, но вознаграждающую ответственность за обучение следующего поколения, они поощряют и вдохновляют бесчисленное количество учеников, которые становятся учеными и состоявшимися взрослыми.

Если вам нравится карьера сертифицированного учителя, Университет Уолдена, аккредитованный университет с онлайн-программами обучения, предлагает степень бакалавра начального образования (лицензия учителя) онлайн. Его онлайн-программа бакалавриата готовит студентов к получению лицензии учителя на пути к успешной карьере в области начального образования.

Университет Уолдена является аккредитованным учебным заведением, предлагающим онлайн-программу получения степени бакалавра в области начального образования (лицензирование учителей). Расширьте свои карьерные возможности и получите степень в удобном и гибком формате, который соответствует вашей насыщенной жизни.

1 Источник: www.facultyfocus.com/articles/philosophy-of-teaching/nine-characteristics-of-a-great-teacher/
2 Источник: www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *