Зачем прививать ребёнку вкус и чувства стиля?
Воспитание – это сложный комплекс мер, направленный на всестороннее развитие личности человека. Воспитывая детей, мы готовим их к жизни в качестве самостоятельной единицы общества. Но обычно под этой деятельностью понимается лишь прививание норм и правил поведения: как правильно говорить, жить мирно и нести пользу. Среди тех аспектов, которые часто упускаются из внимания, находится и эстетический вкус.
Какую роль вкус играет в жизни человека?
Чувство эстетического вкуса заключается в умении видеть прекрасное в окружающем мире и гармонично сочетать между собой цвета, формы, разные фактуры и т.д. Это качество не врождённое, а формируемое через восприятие окружающей среды. То есть на чувство вкуса сильно влияет культурный фон места, где живет человек, и, конечно же, пример близких людей. И озадачиться развитием этой черты личности стоит с самых ранних лет. А именно с 2 до 12 лет, когда, по словам психологов, у детей активно формируется эмоциональная сфера.
Хороший вкус – это также знание меры и аккуратность. Человеку нужно всего несколько секунд, чтобы оценить другого, составив о нём первое и самое сильное впечатление – по внешнему виду, речи и манерам. Поэтому нам так важно хорошо зарекомендовать себя в школе, в компании приятелей, при устройстве на работу, ведь, как говорится, «первое впечатление нельзя произвести дважды». Также вкус и чувство стиля влияют на восприятие самого себя и, как следствие, формируют нашу самооценку. И, чем больше узнаёт и впитывает в себя человек, тем богаче его эстетический багаж, который может стать основой для развития творческих талантов.
Как родителям повлиять на вкус ребёнка?
Самые элементарные эстетические предпочтения возникают уже в 2 года, когда малыш учится различать цвета и узнаёт людей и предметы. На этом этапе его вкус идентичен вкусу родителей. Но к 5-7 годам ребёнок уже имеет собственное представление о том, что красиво, а что нет. Что же можно сделать, чтобы развить в нём хороший вкус?
-
Подавайте достойный личный пример
Очень важно транслировать хороший вкус через собственный пример: быть опрятным и вежливым, бережно относиться к вещам, носить разную и качественную одежду, слушать хорошую музыку и т. д. Заниматься саморазвитием нужно в любом возрасте, особенно учитывая, как стремительно меняется общество и его стандарты. Если родители имеют сформированное чувство стиля и взвешенный эстетический вкус, это непременно передастся и ребёнку.
-
Позаботьтесь о красоте окружающей обстановки
Конечно, «хороший» и «красивый» – это оценочные суждения, которые для каждой семьи будут отличаться. Ориентироваться стоит на гармонию в вещах: чувствуйте меру и помните об удобстве, функциональности, о приятных тактильных ощущениях и сочетаниях цветов, естественных для нашей природы.
-
Сделайте домашнюю атмосферу творческой
У ребёнка должен быть свой уголок, где он всегда найдет материалы для творчества. Если невозможно организовать целую комнату, определите такую зону на отдельной полке или выделите специальный ящик. Разместите там всё, что доступно малышу по возрасту и может провоцировать его воображение: белую и цветную бумагу, пластилин, бусины, клей, книжки, раскраски и прочее. Также помните, что творчество заразительно, и общение на темы искусства или любой сопряженный с ними досуг положительно отразятся и на ребёнке.
-
Развивайте детей
Даже в семье художников или музыкантов ребёнок не унаследует творческие способности от родителей просто так. Вкус приходит с начитанностью, насмотренностью – богатым и разносторонним опытом. Так, если малышам не давать пробовать новых блюд, они будут любить только макароны с сосисками. Если в семье не принято слушать музыку, то предпочтения ребёнка могут потом сильно удивить родителей и оказывать притом на него не самое лучшее влияние. Так же происходит и с книгами, фильмами, одеждой – внимание нужно уделять всему.
-
Исследуйте мир
По мере прививания ребёнку эстетического вкуса, получаемый опыт нужно усложнять. Ходите в музеи, на лектории, кинопоказы, рассказывайте об архитектуре. В отношении последней, конечно, национальное и мировое наследие лучше скажет само за себя.
Чувство вкуса сильно влияет на ощущение счастья, создаёт новые каналы для вдохновения, расширяет кругозор. Ребёнок может не разделять ваших взглядов и предпочтений, но путь, через который он пройдет благодаря такому обучению, совершенно точно поможет ему найти своё место в жизни.
ПРИВИТЬ РЕБЕНКУ ВКУС
Многие дети любят наряжаться и демонстрировать свои наряды перед зеркалом. Что делать, если ребенок не знает меры? Как правильно привить чувство стиля? Ответы на вопросы вы узнаете из нашей статьи
Многие дети любят танцевать, рисовать и наряжаться.
Но если в раннем детстве они проявляют себя без всяких стеснений, то позже, возможно из-за запретов со стороны взрослых, загоняют себя в рамки, теряют свою индивидуальность. Возможен и другой вариант — с годами, когда родители все меньше могут повлиять на ребенка, они начинают надевать на себя все подряд, доводя свой внешний вид до абсурда… По словам стилистов, в таком случае изменить имидж сложнее всего.Чувство стиля изначально заложено в каждом человеке. Прививая хороший вкус, важно не переделывать ребенка, а дать возможность раскрыться, при этом аккуратно направлять его в нужном направлении.
С чего же начать? Например, с одежды. Формируя гардероб детей, не привязывайтесь к брендам. Экспериментируйте вместе с ребенком. Главное правило — качественные и удобные вещи из хороших тканей.
Не забывайте, что с самого раннего возраста дети впитывают в себя как губки все, что видят вокруг. Поэтому привитие хорошего вкуса ребенку должно начинаться с вас. Важна каждая деталь вашего гардероба.
Хорошо, когда развитие вкуса проходит не только на примере одежды. Хороший помощник — искусство. Оно несет не только развлекательную функцию, но также образовательную и эстетическую. Например, рисование поможет научиться гармонично сочетать цвета. Рисуя вместе с ребенком, рассказывайте о том, как сочетаются разные тона. Ходите чаще вместе с детьми на художественные выставки, театральные представления. Читайте книги. Чтение не только учит правильно говорить, но и развивает образное мышление.
Ребенок учится представлять и развивает свою фантазию.Формирование чувства стиля — процесс небыстрый. Наберитесь терпения, и вы увидите результаты!
Интересное по теме
ИЗ ПРИНЦА В ЛЯГУШОНКА
РАЗВИВАЕМ КРЕАТИВНОСТЬ
Дата публикации:
Источник: Tlum.Ru
Рубрика:
Воспитание и образование
Теги:
Подборки артов
Читайте также
Новости партнеров
Загрузка…
Формирование привычек здорового питания у детей младшего возраста, Кэрри Калич
Не всегда легко заставить детей есть здоровую пищу. Несмотря на трудности, мы все упорствуем. Почему питание так важно для маленьких детей? Обеспечение детей питательными продуктами важно для поддержания их здоровья, роста и развития, в то время как плохое питание способствует нездоровому весу как детей, так и взрослых. Поскольку пищевые привычки детей в значительной степени формируются в возрасте до пяти лет, очень важно поддерживать формирование привычек здорового питания на раннем этапе. Очевидно, что раннее детство — идеальное время для формирования привычек здорового питания.
Пищевая неофобия
На самом деле есть причины, по которым так трудно поощрять детей есть правильную пищу. У маленьких детей есть врожденная «пищевая неофобия» — буквально боязнь новых продуктов. Будучи взрослыми, мы знаем, что брокколи на их тарелке не отравит или, что еще хуже, убьет их, но подсознательно дети думают, что это возможно. Как это может быть? Этот страх перед новой едой восходит к временам палеолита/до земледелия. Примерно к трем годам дети развили достаточно ловкости, чтобы стать частью «собирательской» рабочей силы в обществах охотников и собирателей, в которых они жили. или убить их. Поэтому, даже когда они были очень голодны, они избегали есть неизвестное растение. Этот врожденный страх особенно ярко проявляется в отношении продуктов с горьким вкусом. Общее эмпирическое правило заключалось в том, что если что-то сладкое на вкус, его, вероятно, можно есть, но горькая пища с гораздо большей вероятностью может быть ядовитой. Природный горький вкус многих овощей помогает объяснить, почему ребенка легче убедить есть фрукты, чем овощи.
Как мы помогаем детям преодолеть пищевую неофобию? Цель состоит в том, чтобы помочь детям привыкнуть к этим новым продуктам. Предоставление не угрожающего и ненасильственного многократного воздействия новой пищи помогает изменить реакцию ребенка с неприятия на принятие. Исследования показывают, что большинству детей требуется 8-12 раз попробовать новую пищу, чтобы изменить свою реакцию. Некоторым детям может потребоваться до 50 экспозиций. Простая подача еды или предоставление ее снова и снова начинает разрушать пищевую неофобию. Помощь ребенку в изучении новой пищи с использованием всех его органов чувств или вовлечение ребенка в выращивание и/или приготовление новой пищи помогает им развить отношения и уровень комфорта с этой едой. Это можно делать в школе или дома, и в идеале это происходит одновременно в обеих условиях.
Какое сообщение мы отправляем?
Но пищевая неофобия — не единственная проблема. Дети в возрасте от трех до пяти лет все больше узнают о социальных и экологических посылах, связанных с едой. Если мы не будем осторожны, маленькие дети будут засыпаны сообщениями, пропагандирующими нездоровую пищу. Знаете ли вы, например, что телевизор в спальне ребенка ассоциируется с детским ожирением из-за агрессивного маркетинга пищевых продуктов, которому он подвергает детей? По мере роста технологий маркетологи имеют беспрецедентный доступ к детям. Тем не менее, хотя телевизионная реклама и реклама продуктов питания играют большую роль, в этом виноваты не только корпорации. Многие сообщения о том, что нужно есть нездоровую пищу, происходят в детских учреждениях и дома. Например, захватывающие события часто связаны с менее здоровой пищей. Найдите минутку, чтобы подумать о еде, которую обычно подают на вечеринках по случаю дня рождения, праздниках, кино и бейсбольных матчах. В нашей культуре мы обычно сочетаем продукты, которые мы не хотим, чтобы дети ели, с очень позитивными социальными сообщениями и окружающей средой. А теперь подумайте о сообщениях, которые маленькие дети получают о здоровой пище: о том, что им нужно доесть брокколи (еда в наказание), чтобы получить десерт (еда в награду), или о том, как родители открыто жалуются на необходимость есть «зеленые продукты». Конечно, подавать сырую спаржу на вечеринке — это еще не все. Но мы можем начать предлагать питательные продукты в благоприятной социальной обстановке, чтобы помочь детям развить положительные ассоциации с продуктами, которые мы хотим, чтобы они чаще выбирали. В детских садах это может происходить ежедневно, когда во время еды и перекусов предлагаются только здоровые продукты, а окружающая среда остается позитивной. Мы можем распространить эту положительную атмосферу на дома детей, помогая семьям понять, что энергия, затрачиваемая на то, чтобы поддерживать детей в правильном питании, должна быть направлена на решение того, какие продукты следует принести домой, а не на ультиматумы за обеденным столом. На самом деле, исследования показывают, что использование еды в качестве поощрения или наказания на самом деле снижает предпочтения ребенка в отношении этих продуктов. В конечном счете, опекуны и родители должны решить, какие продукты доступны детям, а дети должны решить, будут ли они потреблять эти продукты и в каком количестве. Когда доступны только здоровые продукты, и дети, и взрослые легко делают выбор в пользу питательных веществ.
Положительные образцы для подражания
Все мы знаем, что опекуны и семьи служат сильным примером для подражания для маленьких детей. Подумайте о том, как часто маленькие дети подражают поведению значимых взрослых в их жизни. Позитивное подражание еде имеет решающее значение для поддержки маленьких детей в правильном питании. Если взрослые с энтузиазмом относятся к выбору питательных веществ и пробуют новые и разнообразные продукты, дети последуют их примеру. Диета маленьких детей очень похожа на диету первых взрослых в их жизни. Взрослые, демонстрирующие негативное отношение к питательной пище, являются еще более сильными образцами для подражания. Как и большинство взрослых, дети имеют естественную склонность к сладкой, соленой и высококалорийной пище. Дети быстро замечают, если их мать отодвигает зеленую фасоль на дальний край своей тарелки или если их отец ест салат только во время диеты. Они замечают учительницу, которая держит свой напиток с кофеином в углу класса и быстро делает глоток, когда думает, что никто не смотрит. Установление политики в области питания (например, запрет на посторонние продукты или предоставление взрослым и детям одних и тех же продуктов) в вашем детском саду имеет решающее значение для поддержки маленьких детей в выборе правильного питания.
И, наконец, будьте внимательны при общении с детьми, когда речь идет о еде. Эффективный ответ ребенку, который пробует новое блюдо и говорит «фу!», звучит так: «Тебе это еще не нравится?» Этот ответ дает ребенку понять, что вы слышали и понимаете, что ему не нравится еда, которую он только что попробовал, но также ясно сообщает ребенку, что она может ему понравиться в будущем. Детские сады и дома, которые обычно используют эту фразу, обнаруживают, что дети быстро усваивают ее. Например, трехлетний Грейди в течение учебного года несколько раз пробовал красный перец. Делясь этим опытом со своей матерью, он сказал: «Сначала мне это еще не нравилось. Потом немного понравилось. А теперь очень нравится».
В заключение
Как лица, ухаживающие за маленькими детьми, вы находитесь в уникальном положении, чтобы поощрять их к формированию хороших пищевых привычек и помогать им избегать пищевых проблем, столь распространенных сегодня в нашем обществе. Терпеливо предоставляя ребенку множество возможностей испытать и попробовать новые продукты, создавая позитивные социальные сообщения и среду вокруг питательных продуктов, а также помня о впечатлении, которое вы производите на маленьких детей как своими действиями, так и словами, вы можете помочь создать питательно ориентированная среда, в которой маленькие дети будут процветать.
Комментарии
Спасибо за информативную статью о ожирении и о том, что мы, педагоги, можем сделать, чтобы остановить эту волну. Я хотел бы предложить следующее, знакомя детей с преимуществами употребления здоровой пищи:
- Попросите детей посадить в классе свой личный сад, состоящий из закусок, таких как морковь, огурцы, желтый и оранжевый сладкий перец и сельдерей.
- Когда овощи созреют, пусть дети их соберут.
- Затем учителя могут помыть овощи, снять кожицу с огурцов и нарезать каждый на небольшие порции.
- Поместите каждый овощ в крытую емкость с изображением его содержимого сверху, предоставьте салфетки и небольшие контейнеры с медовой горчицей для обмакивания. Затем разместите по классу в разных местах.
- Разрешайте детям перекусывать по желанию во время игры. Я искренне верю, что когда дети гордятся тем, что они создали, это становится более значимым; пробуждая любопытство, чтобы побаловать себя. (Также можно купить все готовое) Приятного аппетита!
Кимберли Рэйли, M.
Влияние родителей на пищевое поведение
1. Бизнес-модели округов Бюро переписи населения США для США. 2003 [Google Scholar]
2. Факты о супермаркетах Института продовольственного маркетинга. 2004. доступно по адресу
3. Young LR, Nestle M. Расширение размеров порций на рынке США: последствия для консультирования по питанию. Журнал Американской диетической ассоциации. 2003;103(2):231–234. [PubMed] [Академия Google]
4. Исследовательская группа общественного питания Службы сельскохозяйственных исследований . Результаты исследования Министерства сельского хозяйства США о питании и здоровье за 1994-96 гг.: набор таблиц 19. Министерство сельского хозяйства США; 2000. [Google Scholar]
5. Бюро трудовой статистики. Женщины в составе рабочей силы: сборник данных. Министерство труда США; 2004. [Google Scholar]
6. Бюро трудовой статистики.
Трудовые характеристики семей. Министерство труда США; 2005. [Google Scholar]7. Текущие отчеты Бюро переписи населения США, американские семьи и условия жизни. 2004 [Google Академия]
8. Исследование доходов и участия в программах, проведенное Бюро переписи населения США. Кто заботится о детях? Организация ухода за детьми. 1999 Весна; [Google Scholar]
9. Лугайла Т. Текущие отчеты о населении: Бюро переписи населения США. Вашингтон, округ Колумбия: 2003 г. День ребенка: 2000 г. (Избранные показатели детского благополучия), стр. 70–89. [Google Scholar]
10. Нильсен С.Дж., Сига-Риз А.М., Попкин Б.М. Тенденции потребления энергии в США в период с 1977 по 1996 год: аналогичные сдвиги в разных возрастных группах. Исследования ожирения. 2002; 5: 370–378. [PubMed] [Академия Google]
11. Бюро трудовой статистики США. Потребительские расходы в 2003 г. Министерство труда США; 2003. Таблица 6: Состав потребительской единицы: среднегодовые расходы и характеристики, Исследование потребительских расходов, 2003.
12. Нильсен С.Дж., Попкин Б.М. Закономерности и тенденции в размерах пищевых порций, 1977–1998 гг. ДЖАМА. 2003;289(4):450–453. [PubMed] [Google Scholar]
13. Bowman SA, Gortmaker SL, Ebbeling CB, Pereira MA, Ludwig DS. Влияние потребления фаст-фуда на потребление энергии и качество рациона среди детей в национальном обследовании домохозяйств. Педиатрия. 2004; 113:112–118. [PubMed] [Академия Google]
14. Mennella JA, Johnson A, Beauchamp GK. Прием чеснока беременными женщинами изменяет запах амниотической жидкости. Химические чувства. 1995;20(2):207–209. [PubMed] [Google Scholar]
15. Хаузер Г.Дж., Читаят Д., Бернс Л., Брейвер Д., Мюльбауэр Б. Особые запахи у новорожденных и пернатальное употребление острой пищи матерями. Европейский журнал педиатрии. 1985; 144(4):403. [PubMed] [Google Scholar]
16. Шаал Б., Марлье Л., Сусиньян Р. Человеческие зародыши узнают запахи из рациона беременной матери. Химические чувства. 2000;25:729–737. [PubMed] [Google Scholar]
17. Mennella JA, Coren P, Jagnow MS, Beauchamp GK. Пренатальное и постнатальное изучение вкуса человеческими младенцами. Педиатрия. 2001;107(6):88–94. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
18. Gartner LM, Morton J, Lawrence RA, Naylor AJ, O’Hare D, Schanler RJ, Eidelman AI. Грудное вскармливание и использование грудного молока. Педиатрия. 2005;115(2):496–506. [PubMed] [Google Scholar]Американская академия педиатрии Грудное вскармливание и использование грудного молока. Американская академия педиатрии. Рабочая группа по грудному вскармливанию. Педиатрия. 1997;100(6):1035–1039. [PubMed] [Google Scholar]
19. Крамер М.С., Какума Р. Оптимальная продолжительность исключительно грудного вскармливания: систематический обзор. Достижения экспериментальной медицины и биологии. 2004; 554: 63–77. [PubMed] [Google Scholar]
20. Dewey KG. Защищает ли грудное вскармливание от детского ожирения? Журнал человеческой лактации. 2003;19(1):9–18. [PubMed] [Google Scholar] Оуэн С., Мартин Р., Уинкап П., Смит Г.Д., Кук Д.Г. Влияние грудного вскармливания на риск ожирения на протяжении всей жизни: количественный обзор опубликованных данных. Педиатрия. 2005;115(5):1367–1377. [PubMed] [Google Scholar] Аренц С., Рукерл Р., Колецко Б., фон Крис Р. Грудное вскармливание и детское ожирение — систематический обзор. Международный журнал «Нарушения обмена веществ, связанные с ожирением». 2004;28(10):1247–1256. [PubMed] [Академия Google]
21. См. Arenz, , выше , примечание 20.
22. См. Dewey, , выше, , примечание 20.
23. Riordan J, Countryman BA. Основы грудного вскармливания. Часть I: Модели кормления младенцев в прошлом и настоящем. Журнал акушерства, гинекологии и ухода за новорожденными. 1980;9(4):207–210. [PubMed] [Google Scholar] см. Dewey, supra note 20.
24. Mennella JA, Beauchamp GK. Материнская диета изменяет сенсорные качества грудного молока и поведение питомца. Педиатрия. 1991;88:737–744. [PubMed] [Google Scholar]
25. Mennella JA, Beauchamp GK. Перенос алкоголя в грудное молоко: влияние на вкус и поведение младенца. Медицинский журнал Новой Англии. 1991; 325: 981–985. [PubMed] [Google Scholar]
26. Mennella JA, Beauchamp GK. Реакция младенцев на ванильные ароматизаторы в материнском молоке и детских смесях. Поведение и развитие младенцев. 1996: 13–19. [Google Scholar]
27. Mennella JA, Beauchamp GK. Влияние многократного воздействия молока со вкусом чеснока на поведение детеныша. Педиатрические исследования. 1993;34:805–808. [PubMed] [Google Scholar]
28. Mennella JA, Jagnow CP, Beauchamp GK. Пренатальное и постнатальное изучение вкуса человеческими младенцами. Педиатрия. 2001;107(6):E88. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]
29. См. Mannella, , выше, , примечание 17.
30. См. Menella, , выше, , примечание 28.
31. Sullivan SA, Birch LL. Педиатрия. 2. Том. 93. Опыт детского питания и принятие твердой пищи; 1994. С. 271–277. [PubMed] [Академия Google]
32. Адэр Л.С. Способность младенцев к саморегулированию потребления калорий: тематическое исследование. Журнал Американской диетической ассоциации. 1984;84(5):543–546. [PubMed] [Google Scholar] Фомон С.Дж., Филер Л.Дж., Томас Л.Н., Андерсон Т.А., Нельсон С.Е. Влияние концентрации смеси на потребление калорий и рост нормальных младенцев. Acta Pediatrica Scandinavica. 1975; 64: 172–181. [PubMed] [Google Scholar] Фокс М.К., Девани Б., Рейди К., Разафиндракото С., Циглер П. Взаимосвязь между размером порции и потреблением энергии среди младенцев и детей ясельного возраста: свидетельство саморегуляции. Американский журнал Ассоциации диетологов. 2006;106:S77–S83. [PubMed] [Академия Google]
33. Фишер Дж.О., Берч Л.Л., Смициклас-Райт Х., Пиччано М.Ф. Американский журнал Ассоциации диетологов. 6. Том. 100. 2000. Грудное вскармливание в течение первого года жизни предсказывает материнский контроль в кормлении и последующем потреблении энергии малышом; стр. 641–646. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
34. Dewey KG. Характеристики роста детей, находящихся на грудном вскармливании, по сравнению с детьми, находящимися на искусственном вскармливании. Биология новорожденного. 1998;74(2):94–105. [PubMed] [Google Scholar]
35. Dewey KG, Nommsen-Rivers L, Lonnerdal B. Концентрация инсулина в плазме и инсулин-высвобождающих аминокислот (IRAA) выше у детей, находящихся на искусственном вскармливании, чем у детей, находящихся на грудном вскармливании, в возрасте 5 месяцев. Экспериментальная биология. Аннотация 2004 г. № 1124. [Академия Google]
36. Дэвис CM. Результаты самостоятельного выбора диеты детьми раннего возраста. Журнал Канадской медицинской ассоциации. 1939; 41: 257–261. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] Дэвис CM. Самостоятельный выбор диеты младенцами, недавно отлученными от груди. Американский журнал детских болезней. 1928; 36: 651–679. [PubMed] [Google Scholar]
37. Фомон С. Дж., Филер Л.Дж., Томас Л.Н., Роджерс Р.Р., Прокш А.М. Взаимосвязь между концентрацией смеси и скоростью роста нормальных младенцев. Журнал питания. 1969;98(2):241–254. [PubMed] [Google Scholar] Фомон С.Дж., Филмер Л.Дж., Томас Л.Н., Андерсон Т.А., Нельсон С.Е. Влияние концентрации смеси на потребление калорий и рост нормальных младенцев. Acta Pediatric Скандинавия. 1975;64(2):172–181. [PubMed] [Google Scholar]
38. Пирси С.М., Де Кастро Дж.М. Потребление пищи и режим питания годовалых детей. Аппетит. 1997;29(2):201–212. [PubMed] [Google Scholar]
39. Коэн Р.Дж., Браун К.Х., Канахуати Дж., Ривера Л.Л., Дьюи К.Г. Влияние возраста введения прикорма на потребление грудного молока младенцами, общее потребление энергии и рост: рандомизированное интервенционное исследование в Гондурасе. Ланцет. 1994;344:288–293. [PubMed] [Google Scholar]
40. Берч Л., Дейшер М. Условная и безусловная компенсация калорий: свидетельство саморегуляции потребления пищи детьми раннего возраста. Обучение и мотивация. 1985; 16: 341–355. [Google Scholar] Берч Л.Л., Дейшер М. Калорическая компенсация и сенсорная специфическая сытость: свидетельство саморегуляции потребления пищи маленькими детьми. Аппетит. 1986; 7: 323–331. [PubMed] [Google Scholar] Берч Л.Л., Джонсон С.Л., Джонс М.Б., Питерс Дж.К. Влияние неэнергетического заменителя жира на потребление детьми энергии и макронутриентов. Американский журнал клинического питания. 1993;58:326–333. [PubMed] [Google Scholar]
41. Джонсон С.Л., Берч Л.Л. Ожирение родителей и детей и стиль питания. Педиатрия. 1994; 94(5):653–661. [PubMed] [Google Scholar]
42. Берч Л.Л., Фишер Дж.О. Практика кормления детей матерями влияет на питание и вес дочерей. Американский журнал клинического питания. 2000;71:1054–1061. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
43. Райт П. Опыт изучения поведения при кормлении в младенчестве. Журнал психосоматических исследований. 1988;32(6):613–619. [PubMed] [Google Scholar]
44. Берч Л.Л. Предпочтения и модели потребления детей дошкольного возраста. Журнал образования в области питания. 1979; 11: 189–192. [Google Scholar]Бартошук Л.К., Бошан Г.К. Химические чувства. Ежегодный обзор психологии. 1994; 45:414–449. [PubMed] [Google Scholar] Берч Л.Л. Предпочтение детей жирной пище. Обзоры питания. 1992; 50: 259–255. [PubMed] [Google Scholar] Берч Л.Л. Развитие пищевых предпочтений. Ежегодный обзор питания. 1999;19: 41–62. [PubMed] [Google Scholar]
45. Beauchamp GK, Cowart BJ, Mennella JA, Marsh RR. Младенческий соленый вкус: факторы развития, методологические и контекстуальные факторы. Психобиология развития. 1994;27(6):353–365. [PubMed] [Google Scholar]
46. Коварт Б.Дж. Развитие вкусового восприятия у людей: чувствительность и предпочтения на протяжении всей жизни. Психологический вестник. 1981; 90(1):43–73. [PubMed] [Google Scholar] Берч Л.Л., Макфи Л., Шоба Б.С., Пирок Э., Стейнберг Л. Какое воздействие снижает пищевую неофобию у детей? Аппетит. 1987;9:171–178. [PubMed] [Google Scholar] см. Sullivan, supra note 31.
47. Kern DL, McPhee L, Fisher J, Johnson S, Birch LL. Постпищеварительные последствия предпочтений жирового состояния в отношении вкусов, связанных с высоким содержанием пищевых жиров. Физиология и поведение. 1993;54(1):71–76. [PubMed] [Google Scholar]
48. Гибсон Э.Л., Уордл Дж. Плотность энергии предсказывает предпочтения 4-летних детей в отношении фруктов и овощей. Аппетит. 2003;41:97–98. [PubMed] [Академия Google]
49. Салливан С.А., Берч Л.Л. Передайте сахар, передайте соль: опыт диктует предпочтения. Психология развития. 1990; 26: 546–551. [Google Scholar]Бёрч Л.Л., Марлин Д.В. мне это не нравится; Я никогда не уставал: влияние воздействия на пищевые предпочтения двухлетних детей. Аппетит. 1982; 3: 353–360. [PubMed] [Google Scholar] См. Birch, выше , примечание 46.
50. Carruth BR, Ziegler P, Gordon A, Barr SI. Распространенность придирчивых едоков среди младенцев и детей ясельного возраста и решения их опекунов о предложении еды. Журнал Американской диетической ассоциации. 2004; 104:S57–S64. [PubMed] [Академия Google]
51. См. Gartner, выше, , примечание 18.
52. Kramer M, Barr R, Leduc D, Boisjoly C, McVey-White L, Pless I. Детерминанты веса и ожирения на первом году жизни. Журнал педиатрии. 1985; 106: 10–14. [PubMed] [Google Scholar]
53. Бейкер Дж.Л., Михаэльсен К.Ф., Расмуссен К.М., Соренсен Т.И. Индекс массы тела беременной матери, продолжительность грудного вскармливания и время введения прикорма связаны с увеличением веса младенца. Американский журнал клинического питания. 2004;80(6):1579–1588. [PubMed] [Google Scholar]
54. Каррут Б., Скиннер Дж., Хоук К., Моран Дж. Добавление пищевых добавок и рост младенцев (от 2 до 24 месяцев) Журнал Американского колледжа питания. 2000;19:405–412. [PubMed] [Google Scholar]
55. Reilly JJ, Armstrong J, Dorosty AR, Emmett PM, Ness A, Rogers I, Steer C, Sherriff A. Факторы риска ожирения в раннем возрасте в детстве: когортное исследование. Британский медицинский журнал. 2005;330(7504):1357. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
56. Фокс М.К., Пак С., Девани Б., Янковски Л. Кормление младенцев и детей раннего возраста Исследование: какие продукты едят младенцы и дети ясельного возраста? Журнал Американской диетической ассоциации. 2004; 104 (Приложение 1): S22–S30. [PubMed] [Google Scholar]
57. Девани Б., Циглер П., Пак С., Карве В., Барр С.И. Потребление питательных веществ младенцами и детьми ясельного возраста. Журнал Американской диетической ассоциации. 2004; 104 (1 Дополнение 1): S14–21. [PubMed] [Google Scholar]
58. См. Fox, выше примечание 32.
59. См. Fox, выше, , примечание 56.
60. Skinner JD, Ziegler P, Ponza M. Transitions in Infants’ and Toddlers’ Beverage Patterns. Журнал Американской диетической ассоциации. 2004;104(1):с45–50. [PubMed] [Google Scholar]
61. Деннисон Б.А., Роквелл Х.Л., Бейкер С.Л. Избыточное потребление фруктовых соков детьми дошкольного возраста связано с низким ростом и ожирением. Педиатрия. 1997; 99:15–22. [PubMed] [Google Scholar]
62. Skinner JD, Carruth BR. Продольное исследование потребления сока детьми и их роста: новый взгляд на полемику о соке . Журнал Американской диетической ассоциации. 2001; 101:432–437. [PubMed] [Google Scholar] Алекси У., Зихерт-Хеллерт В., Керстинг М., Манц Ф., Шох Г. Потребление фруктовых соков и распространенность ожирения и низкого роста у немецких дошкольников: результаты исследования DONALD. Журнал педиатрического гастроэнтерологического питания. 1999;29:343–349. [PubMed] [Google Scholar] Форши Р.А., Стори М.Л. Общее потребление напитков и выбор напитков детьми и подростками. Международный журнал пищевых наук и питания. 2003;54(4):297–307. [PubMed] [Google Scholar]
63. Смит М.М., Лифшиц Ф. Избыточное потребление фруктовых соков как фактор, способствующий неорганической недостаточности. Педиатрия. 1194;93(3):438–443. [PubMed] [Google Scholar]
64. Welsh JA, Cogswell ME, Rogers S, Rockett H, Mei Z, Grummer-Strawn LM. Избыточный вес среди детей дошкольного возраста из малообеспеченных семей, связанный с потреблением сладких напитков: Миссури, 19 лет99-2002. Педиатрия. 2005;115(2):e223–229. [PubMed] [Google Scholar]
65. Людвиг Д.С., Петерсон К.Е., Гортмейкер С.Л. Связь между потреблением подслащенных сахаром напитков и детским ожирением: перспективный, наблюдательный анализ. Ланцет. 2001;357(9255):505–508. [PubMed] [Google Scholar] Berkey CS, Rockett HR, Field AE, Gillman MW, Colditz GA. Напитки с добавлением сахара и изменение веса подростков. Исследования ожирения. 2004;12(5):778–788. [PubMed] [Google Scholar]
66. Харди Р., Уодсворт М., Кух Д. Влияние веса в детстве и социально-экономического статуса на изменение индекса массы тела взрослого в британской национальной когорте новорожденных. Международный журнал ожирения. 2000; 24:725–734. [PubMed] [Google Scholar] М. Хенди Х. Эффективность обученных моделей сверстников для поощрения принятия пищи у детей дошкольного возраста. Аппетит. 2002;39(3): 217–225. [PubMed] [Google Scholar] Ли С., Рейкс М. Факторы окружающей среды и поведения связаны с потреблением кальция девочками-подростками с низким доходом. Журнал Американской диетической ассоциации. 2003;103(11):1526–1529. [PubMed] [Google Scholar] Young EM, Fors SW, Hayes DM. Связь между воспринимаемым поведением родителей и потреблением фруктов и овощей учащимися средней школы. Журнал поведения в области питания. 2004;36(1):2–8. [PubMed] [Google Scholar] Каллен К.В., Барановский Т., Риттенберри Л., Косарт С., Хеберт Д., де Моор С. Влияние семьи и сверстников по сообщениям детей на потребление фруктов, соков и овощей: надежность и достоверность измерений. Исследования в области санитарного просвещения. 2001;16(2):187–200. [PubMed] [Академия Google]
67. Хирн М., Барановский Т., Барановский Дж., Дойл С., Смит М., Лин Л.С., Резников К. Влияние окружающей среды на диетическое поведение детей: наличие и доступность фруктов и овощей способствуют потреблению. Журнал санитарного просвещения. 1998;29(1):26–32. [Google Scholar] Каллен К.В., Барановский Т., Оуэнс Э., Марш Т., Риттенберри Л., де Мур К. Наличие, доступность и предпочтение фруктов, 100% фруктовых соков и овощей влияют на диетическое поведение детей. Санитарное просвещение и поведение. 2003;30(5):615–626. [PubMed] [Google Scholar] Кратт П., Рейнольдс К., Шевчук Р. Роль доступности как модератора семейного потребления фруктов и овощей. Санитарное просвещение и поведение. 2000;27(4):471–482. [PubMed] [Академия Google]
68. См. Cullen, , выше , примечание 67.
69. См. Kratt, , выше, , примечание 67.
70. Fisher JO, Mitchell DC, Smicklas-Wright H, Mannino ML, Birch LL. Соблюдение рекомендаций по кальцию в среднем детстве отражает выбор напитка матерью и дочерью и предсказывает минеральный статус костей. Американский журнал клинического питания. 2004;79(4):698–706. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
71. Rolls RJ, Engell D, Birch LL. Размер порции влияет на потребление пищи 5-летними, но не 3-летними детьми. Журнал Американской диетической ассоциации. 2000;100(2):232–234. [PubMed] [Google Scholar] Фишер Дж. О., Роллс Р. Дж., Берч Л. Л. Детский размер укуса и потребление основного блюда больше при больших порциях, чем при соответствующих возрасту или самостоятельно выбранных порциях. Американский журнал клинического питания. 2003;77(5):1164–1170. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
72. Нисбетт Р.Э. Детерминанты потребления пищи при ожирении человека. Наука. 1968; 159: 1254–1255. [PubMed] [Google Scholar] Шоу Дж. Влияние типа пищи и метода подачи на пищевое поведение человека. Пенсильванский университет; Филадельфия: 1973. [Google Scholar] Эдельман Б., Энгель Д., Бронштейн П., Хирш Э. Влияние окружающей среды на потребление людьми с избыточным и нормальным весом. Аппетит. 1986; 7: 71–83. [PubMed] [Google Scholar] Энгель Д., Крамер М., Заринг Д., Берч Л.Л., Роллс Б. Влияние размера порции на потребление пищи детьми и взрослыми. Исследования ожирения. 1995;3(Приложение 3):381S. [Google Scholar]Дилиберти Н., Борди П.Л., Конклин М.Т., Роу Л.С., Роллс Б.Дж. Увеличенный размер порции приводит к увеличению потребления энергии при приеме пищи в ресторане. Исследования ожирения. 2004; 12: 562–568. [PubMed] [Google Scholar] Rolls BJ, Roe LS, Kral TV, Meengs JS, Wall DE. Увеличение размера порции упакованной закуски увеличивает потребление энергии мужчинами и женщинами. Аппетит. 2004; 42: 63–69. [PubMed] [Google Scholar]
73. См. Nielsen, выше , примечание 12.
74. Huang TT-K, Howarth NC, Lin B-H, Roberts SB, McCrory MA. Потребление энергии и порции еды: связь с процентилями ИМТ у детей в США. Исследования ожирения. 2004; 12(11):1875–1885. [PubMed] [Google Scholar] Смикклас-Райт Х., Митчелл Д.К., Микл С.Дж., Голдман Д.Д., Кук А. Продукты, которые обычно едят в США, 19 лет.89-1991 и 1994-1996: меняются ли размеры порций? Журнал Американской диетической ассоциации. 2003; 103:41–47. [PubMed] [Google Scholar]
75. Берч Л.Л. Влияние выбора продуктов питания моделей-сверстников и поведения в еде на предпочтения дошкольников в еде. Развитие ребенка. 1980; 51: 489–496. [Google Scholar].0051 выше примечание 66.
79. ЛеВин Р.А. Родительская забота человека: универсальные цели, культурные стратегии, индивидуальное поведение. В: Миллер PM, редактор. Родительское поведение в различных обществах. Новые направления развития ребенка, № 40: Серия социальных и поведенческих наук Джосси-Басса. Джосси-Басс; Сан-Франциско, Калифорния: 1998. стр. 3–12. [Google Scholar]
80. Берч Л.Л., Фишер Дж.О. Развитие пищевого поведения у детей и подростков. Педиатрия. 1998;101(3 часть 2):539–549. [PubMed] [Google Scholar]
81. Ид.
82. Вера М.С., Скэнлон К.С., Берч Л.Л., Фрэнсис Л.А., Шерри Б. Стратегии кормления родителей и детей и их взаимосвязь с питанием детей и статусом веса. Исследования ожирения. 2004; 12(11):1711–1722. [PubMed] [Google Scholar] см. Johnson, , выше, , примечание 41.
83. Берч Л.Л., Циммерман С.И., Хинд Х. Влияние социально-аффективного контекста на пищевые предпочтения детей дошкольного возраста. Развитие ребенка. 1980; 51: 856–861. [Академия Google]
84. Берч Л.Л., Берч Д., Марлин Д.В., Крамер Л. Влияние инструментального потребления на предпочтения детей в еде. Аппетит. 1982;3(2):125–134. [PubMed] [Google Scholar] Берч Л., Марлин Д., Роттер Дж. Еда как средство деятельности в непредвиденных обстоятельствах: влияние на пищевые предпочтения детей младшего возраста. Развитие ребенка. 1984; 55: 432–439. [Google Scholar]
85. Мишель В., Шода Ю., Родригес М.И. Задержка удовлетворения у детей. Наука. 1989; 244(4907):933–938. [PubMed] [Академия Google]
86. Фишер Дж.О., Берч Л.Л. Ограничение доступа к вкусным продуктам влияет на поведенческую реакцию детей, их выбор и прием пищи. Американский журнал клинического питания. 1999;69:1264–1272. [PubMed] [Google Scholar]
87. Корвин Р.Л., Войницкий Ф.Х., Фишер Дж.О., Димитриу С.Г., Райс Х.Б., Янг М.А. Ограниченный доступ к пищевым жирам влияет на пищевое поведение, но не на состав тела у самцов крыс. Физиология и поведение. 1998;65(3):545–553. [PubMed] [Google Scholar]
88. Берч Л.Л., Фишер Дж.О., Дэвисон К.К. Обучение перееданию: использование матерями ограничительных методов кормления способствует тому, что девочки едят в отсутствие чувства голода. Американский журнал клинического питания. 2003;78(2):215–220. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] См. Fisher, выше примечание 86.
89. Fisher JO, Mitchell DC, Smicklas-Wright H, Birch LL. Влияние родителей на потребление молодыми девушками фруктов и овощей, питательных микроэлементов и жиров. Журнал Американской диетической ассоциации. 2002;102(1):58–64. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]Galloway AT, Fiorito L, Lee Y, Birch LL. Давление со стороны родителей, модели питания и весовой статус среди девочек, которые являются «придирчивыми едоками», журнал Американской ассоциации диетологов. 2005;105(4):541–548. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
90. Ли Ю., Берч Л.Л. Качество рациона, потребление питательных веществ, весовой статус и условия кормления девочек, соответствующие или превышающие рекомендации Американской академии педиатрии по общему содержанию жира в рационе. Педиатрия. 2002;54(3):179–186. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
91. Берч Л., МакФи Л., Шоба Б.С., Стейнберг Л., Кребил Р. «Очистите свою тарелку»: влияние практики кормления детей на обусловливание размера еды. Обучение и мотивация. 1987; 18: 301–317. [Академия Google]
92. Берч Л.Л., Фишер Д.О., Кастро К.Н., Гримм-Томас К., Сойер Р., Джонсон С.Л. Подтверждающий факторный анализ анкеты по кормлению детей: измерение отношения родителей, убеждений и практики в отношении кормления детей и склонности к ожирению. Аппетит. 2001;36(3):201–210. [PubMed] [Google Scholar]
93. Хьюз С.О., Пауэр Т.Г., Орлет Фишер Дж., Мюллер С., Никлас Т.А. Пересмотр забытой конструкции: стили воспитания в контексте кормления детей. Аппетит. 2005; 44:83–92. [PubMed] [Академия Google]
94. Каллен К.В., Барановский Т., Риттенберри Л., Олвера Н. Социально-окружающие воздействия на детский рацион: результаты фокус-групп с афро-, евро- и мексиканско-американскими детьми и их родителями. Исследования в области санитарного просвещения. 2000;15(5):581–590. [PubMed] [Google Scholar] Гейбл С., Лутц С. Вклад семьи, родителей и детей в детское ожирение. Семейные отношения. 2000; 49: 293–300. [Google Scholar] Патрик Х., Никлас Т.А., Хьюз С.О., Моралес М. Преимущества авторитетного стиля кормления: стили кормления лиц, осуществляющих уход, и модели потребления пищи детьми. Аппетит. 2005;44(2):243–249.. [PubMed] [Google Scholar]
95. См. Patrick, , выше, , примечание 94.
96. См. Cullen, , выше, , примечание 94. Gable and Lutz, , выше, , примечание 94.
9, Rhe. Lumeng JC, Appugliese DP, Kaciroti N, Bradley RH. Стили воспитания и статус избыточного веса в первом классе. Педиатрия. 2006;117(6):2047–2054. [PubMed] [Google Scholar]
98. Lissau I, Sorensen TI. Безнадзорность родителей в детстве и повышенный риск ожирения в молодом возрасте. Ланцет. 1994;343(8893):324–327. [PubMed] [Google Scholar]
99. Hughes, , выше, , примечание 93.
100. См. LeVine, , выше, , примечание 79.
101. Francis LA, Birch LL. Предикторы материнского стиля кормления ребенка: характеристики матери и ребенка. Аппетит. 2001;37(3):231–243. [PubMed] [Google Scholar]
102. Baughcum AE, Burklow KA, Deeks CM, Powers SW, Whitaker RC. Практика кормления матерей и детское ожирение: исследование фокус-группы матерей с низким доходом. Архив педиатрии и подростковой медицины. 1998;152(10):1010–1014. [PubMed] [Google Scholar] Бентли М., Гэвин Л., Блэк М.М., Тети Л. Практика вскармливания малообеспеченных афроамериканских матерей-подростков: экологическая перспектива для представителей нескольких поколений. Социальные науки и медицина. 1999;49(8):1085–1100. [PubMed] [Google Scholar] Броннер Ю.Л., Гросс С.М., Колфилд Л., Бентли М.Е., Кесслер Л., Дженсен Дж., Уэзерс Б., Пейдж Д.М. Раннее введение твердой пищи среди городских афроамериканских участников программы WIC. Журнал Американской диетической ассоциации. 1999;99(4):457–461.