Хронологическая таблица жизни и творчества некрасова: жизнь и творчество, биография по датам и событиям Николая Алексеевича

жизнь и творчество, биография по датам и событиям Николая Алексеевича

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Хронологическая таблица Некрасова даёт возможность кратко ознакомиться с этапами жизни великого поэта. В ней сконцентрированы все самые важные события, повлиявшие на судьбу автора. Эти значимые события его биографии помогут как школьникам, так и выпускникам лучше понять мотивы творчества поэта и особенности его характера.

Вы сможете проследить по датам значимые моменты жизни и творчества Некрасова Николая Алексеевича. Такой формат рассчитан на тех, кто хочет быстро получить точную информацию. Помимо стандартных данных о рождении и смерти поэта памятка ознакомит вас с ключевыми моментами его творческой деятельности. Вы узнаете много нового о любимом авторе и его работах, сможете быстро запомнить важные даты. На нашем сайте представлена детальная биография Некрасова в таблице.

1821, 28 ноября (10 декабря) – Родился Н. А. Некрасов на Украине в местечке Немиров Подольской губернии в дворянской семье отставного поручика Алексея Сергеевича и Елены Андреевны Некрасовых.

1824-1832 – Жизнь в селе Грешнево Ярославской губернии по причине выхода отца в отставку.

1832-1837 — Учёба в Ярославской гимназии.

1838 – Покидает имение отца Грешнево, чтобы по его воле поступить в Петербургский дворянский полк, но, вопреки его желанию, пытается поступить в Петербургский университет;

отец лишает его средств к существованию.

1840 – Выход первого подражательного сборника стихов «Мечты и звуки», который Белинский оценил отрицательно.

1841 — Смерть матери Некрасова.

1843 – Знакомство с В. Г. Белинским.

1845 – Стихотворение «В дороге»;
восторженный отзыв В.Г.Белинского.

1845-1846 – Издатель двух сборников писателей “натуральной школы” – «Физиология Петербурга» и «Петербургский сборник».

1847-1865 – Редактор и издатель журнала «Современник».

1853 – Тяжёлая болезнь Некрасова.

1856 – Первый сборник «Стихотворения Н. Некрасова»;

опубликован цикл «Последние элегии».

1856-1857 — Поездка за границу (Берлин, Вена, Флоренция, Рим).

1861 – Поэма «Коробейники»;

выход второго издания «Стихотворений Н. Некрасова».

1862 – Поэма «Рыцарь на час», стихотворения «Зелёный шум», «В полном разгаре страда деревенская…»;

приобретение усадьбы Карабиха близ Ярославля.

1863-1864 – Поэма «Мороз, Красный нос», стихотворения «Орина, мать солдатская», «Памяти Добролюбова», «Железная дорога».

1865 – Опубликована первая часть поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

1868 – Выход первого номера нового журнала Н. А. Некрасова «Отечественные записки» с поэмой «Кому на Руси жить хорошо».

1868-1877 – Совместно с М. Е. Салтыковым-Щедриным редактор журнала «Отечественные записки».

1870 – Поэма «Дедушка».

1871-1872 – Поэмы «Княгиня Трубецкая» и «Княгиня Волконская».

1876 – Работа над четвёртой частью поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

1877 – Выходит из печати книга «Последние песни».

1877, 27 декабря (1878, 8 января) – Умер Некрасов в Петербурге. Похоронен на кладбище Новодевичьего монастыря.

Хронологическая таблица жизни и творчества Некрасова

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • Известные люди
  • Хронологическая таблица жизни и творчества Некрасова

10 декабря 1821 года — Родился в Немиров Винницкого уезда в семье поручика А.С. Некрасова и Е.А. Закревской.

1824 — После выхода отца в отставку семья переезжает в деревню Грешнево Ярославской губернии.

1832 — Поступил в Ярославскую гимназию.

1837 — Отец забирает юношу из гимназии.

1838 — Приезжает в Санкт-Петербург для определения, по настоянию отца, в дворянский полк.

1839 – 1841 — Учеба вольнослушателем в университете. Начало литературной деятельности.

1840 — Начало работы в библиографическом отделе журнала «Отечественные записки».

1842

— Примкнул к кружку В.Г. Белинского. Знакомство с А.Я. Панаевой.

1843 — Личное знакомство с В.Г. Белинским. Восторженная рецензия критика на стихотворение «В дороге»

1843 – 1846 — Начало активной издательской деятельности. Выпуск альманахов

1846 – 1847 — Аренда у издателя П.А. Плетнева журнала «Современник» совместно с И.И. Панаевым. Начало гражданского брака с А.Я. Панаевой.

1849 — Рождение А. Я. Панаевой совместного ребенка, который вскоре умер в возрасте полутора месяцев.

1848 – 1855 — Расцвет «Современника». Преследование журнала со стороны властей и Николая I. Издание в «Современнике» приключенческих романов, написанных совместно с А.Я. Панаевой (она писала под псевдонимом Станицкий).

Середина 1850-хг. — Начало горловой болезни. Успешное лечение в Италии.

1856 — Стихотворение «Поэт и гражданин».

1858 — Стихотворение «Размышления у парадного подъезда». Издание журнала «Свисток» в виде приложения к «Современнику».

Начало 1860-х — Раскол в редакции «Современника». Смерть Н.А. Добролюбова, ссылка Н.Г. Чернышевского. Ликвидация крепостного права. Смерть И.И. Панаева. Разрыв с А.Я. Панаевой.

1864 — Стихотворение «Железная дорога».

Середина 1860 — Годы реакции. Борьба с цензурой за сохранение современника. Цикл сатирических стихов «песни о свободном слове».

1866 — Ода генералу Муравьеву. Негодование в общественных и литературных кругах. Закрытие «Современника».

1866 – 1867 — Роман с француженкой Селиной Лефрен.

1868 — Стихотворение «Душно без счастья и воли».

1869 — Знакомство с 19-летней Ф.А. Викторовой. По слухам, он выиграл ее в карты у купца Лыткина. Незадолго до смерти поэта они обвенчались.

1875 — Сатирическая поэма «Современники». Начало тяжелой болезни (рака кишечника).

27 декабря 1877 — Умер в Санкт-Петербурге, где похоронен на Новодевичьем кладбище.

Также читают:

← Хронологическая таблица жизни и творчества Маяковского ← Хронологическая таблица жизни и творчества Льва Толстого↑ Известные людиХронологическая таблица жизни и творчества Фета → Хронологическая таблица жизни и творчества Шопена →

Картинка к сочинению Хронологическая таблица жизни и творчества Некрасова

Популярные сегодня темы

  • Отзыв на книгу Алиса в стране чудес Кэрролла

    Это, вообще, одна из моих любимых сказок.

    Да, Алиса — умница, она часто учит этих всех странных обитателей волшебной страны тому, как правильно. Но и она сталкивается с волшебством… То вдруг растет, то становится очень маленькой.

  • Мое любимое стихотворение Лермонтова Утес сочинение

    Мое любимое стихотворение М.Ю.Лермонтова «Утес». Это стихотворение принадлежит к последним произведениям Лермонтова, написано оно было примерно за месяц до роковой дуэли поэта.

  • Главные герои Повести о настоящем человеке

    Главный герой произведения является отражением человека, который действительно существовал. Этот человек герой, летчик, имя которого Алексей Маресьев. Эта история описывает невероятные возможности

  • Герои повести Бедная Лиза (характеристика персонажей Карамзина)

    Бедная Лиза — произведение, написанное Николаем Михайловичем Карамзиным в 1792 году. В этой повести небольшое количество героев. Главные герои — это бедная девушка Лиза и богатый дворянин Эраст

  • Анализ поэмы Песня про купца Калашникова Лермонтова

    Лермонтов написал огромное количество разных произведений и одним из них является «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Именно его и издал писатель еще до того как умер.

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Николай Владимирович Некрасов — Wiki

Николай Некрасов известен современным читателям как «самый крестьянский» поэт России: именно он одним из первых заговорил о трагедии крепостного права и исследовал духовный мир русского крестьянства . Также Николай Некрасов был успешным публицистом и издателем: его «Современник» стал легендарным журналом своего времени.

«Все то, что, опутав мою жизнь с детства, пало на меня непреодолимым проклятием…»

Николай Некрасов родился 10 декабря (28 ноября по старому стилю) 1821 года в местечке Немиров Винницкого уезда Подольской губернии. Его отец Алексей Некрасов происходил из семьи некогда богатых ярославских дворян, он был армейским офицером, а мать Елена Закревская была дочерью помещика из Херсонской губернии. Родители были против брака красивой и образованной девушки с небогатым в то время военным, поэтому молодые люди поженились в 1817 году без их благословения.

Однако семейная жизнь пары не сложилась счастливо: отец будущего поэта оказался человеком суровым и деспотичным, в том числе по отношению к своей мягкой и застенчивой жене, которую он называл «затворницей». Тяжёлая атмосфера, царившая в семье, повлияла на творчество Некрасова: в его произведениях часто появлялись метафорические образы родителей. Федор Достоевский говорил: «Это было сердце ранено в самом начале жизни; и эта незаживающая рана была началом и источником всей его страстной, страдающей поэзии на всю оставшуюся жизнь.

Раннее детство Николая прошло в родовом имении отца — селе Грешнево Ярославской губернии, куда семья переехала после отставки Алексея Некрасова из армии. Особенно тесные отношения у мальчика были с матерью: она была его лучшим другом и первым учителем, привила ему любовь к русскому языку и литературному слову.

Дела в родовом поместье были очень запущенными, дело доходило даже до судебных тяжб, и отец Некрасова взял на себя обязанности пристава. Уезжая по делам, он часто брал с собой сына, поэтому с ранних лет мальчику довелось видеть картины, не предназначенные для детского глаза: выбивание долгов и недоимок с крестьян, жестокие расправы, всевозможные проявления горе и нищета. В собственных стихах Некрасов так вспоминал первые годы своей жизни:

Нет! в юности моей, мятежной и суровой,

Нет воспоминаний, приятных душе;

Но всё, что, опутав мою жизнь с детства,

На меня пало проклятие непреодолимое —

Всё началось здесь, на родине моей! . .

Первые годы в Петербурге

В 1832 году Некрасову исполнилось 11 лет, и он поступил в гимназию, где проучился до пятого класса. Учеба давалась ему тяжело, отношения с гимназическим начальством не ладились — в частности, из-за едких сатирических стихов, которые он начал сочинять в 16 лет. Поэтому в 1837 году Некрасов отправился в Петербург, где, по желанию отца он должен был поступить на военную службу.

В Петербурге юный Некрасов через своего друга по гимназии познакомился с несколькими учениками, после чего понял, что образование интересует его больше, чем военное дело. Несмотря на требования отца и угрозы оставить его без материального обеспечения, Некрасов начал готовиться к вступительным экзаменам в университет, но провалил их, после чего стал вольнослушателем на филологическом факультете.

Некрасов-старший выполнил свой ультиматум и оставил непокорного сына без материальной помощи. Все свободное от учебы время Некрасов проводил в поисках работы и крыши над головой: доходило до того, что он не мог позволить себе пообедать. Некоторое время он снимал комнату, но в итоге не смог за нее заплатить и оказался на улице, а потом попал в приют для нищих. Именно там Некрасов открыл для себя новую возможность заработка — писал прошения и жалобы за небольшую плату.

Со временем дела Некрасова стали налаживаться, и этап крайней нужды был пройден. К началу 1840-х годов он зарабатывал на жизнь сочинением стихов и сказок, появившихся впоследствии в виде лубков, публиковал небольшие статьи в «Литературной газете» и «Литературном приложении к Русскому инвалиду», давал частные уроки и сочинял пьесы для Александринского Театр под псевдонимом Перепельский.

В 1840 году за счет собственных сбережений Некрасов издал свой первый сборник стихов «Сны и звуки», состоящий из романтических баллад, в которых прослеживается влияние поэзии Василия Жуковского и Владимира Бенедиктова. Сам Жуковский, ознакомившись со сборником, назвал неплохими только два стихотворения, тогда как остальные рекомендовал печатать под псевдонимом и аргументировал это следующим образом: «Потом ты напишешь лучше, и тебе будет стыдно за эти стихи. Некрасов внял совету и выпустил сборник под инициалами Н.Н.

Книга «Сны и звуки» не имела особого успеха ни у читателей, ни у критиков, хотя Николай Полевой весьма благосклонно отзывался о начинающем поэте, а Виссарион Белинский называл его стихи «идущими из души». Сам Некрасов был расстроен своим первым поэтическим опытом и решил попробовать себя в прозе. Свои ранние рассказы и романы он писал в реалистической манере: в основе сюжетов лежали события и явления, участником или свидетелем которых был сам автор, а некоторые персонажи имели прототипы в реальности. Позже Некрасов обратился и к сатирическим жанрам: им были созданы водевили «Вот что значит влюбиться в актрису» и «Феоктист Онуфриевич Вася», повесть «Макар Осипович Рандом» и другие произведения.

Издательская деятельность Некрасова: Современник и Свисток

С середины 1840-х годов Некрасов начал активно заниматься издательской деятельностью. При его участии были изданы альманахи «Физиология Петербурга», «Статьи в поэзии без картинок», «1 апреля», «Петербургский сборник», причем последний имел особенный успех: в нем впервые был опубликован роман Достоевского «Бедные люди». .

В конце 1846 года Некрасов вместе со своим другом, журналистом и писателем Иваном Панаевым арендовал у издателя Петра Плетнева журнал «Современник».

Молодые авторы, ранее печатавшиеся в основном в «Отечественных записках», охотно перешли на издание Некрасова. Именно «Современник» позволил раскрыть талант таких писателей, как Иван Гончаров, Иван Тургенев, Александр Герцен, Федор Достоевский, Михаил Салтыков-Щедрин. Сам Некрасов был не только редактором журнала, но и одним из его постоянных сотрудников. Его стихи, проза, литературная критика, публицистические статьи публиковались на страницах «Современника».

Период с 1848 по 1855 год был тяжелым временем для русской журналистики и литературы из-за резкого ужесточения цензуры. Для восполнения пробелов, возникших в содержании журнала из-за цензурных запретов, Некрасов стал публиковать в нем главы из приключенческих романов «Мертвое озеро» и «Три страны света», которые он написал в соавторстве со своей гражданской женой Авдотьей. Панаева (пряталась под псевдонимом Н.Н. Станицкий).

В середине 1850-х требования цензуры смягчились, но «Современник» столкнулся с новой проблемой: классовые противоречия раскололи авторов на две группы с противоположными убеждениями. Представители либеральной знати выступали за реализм и эстетическое начало в литературе, сторонники демократии придерживались сатирического направления. Противостояние, разумеется, выплеснулось на страницы журнала, поэтому Некрасов вместе с Николаем Добролюбовым основал приложение к «Современнику» — сатирическое издание «Свисток». В нем публиковались юмористические романы и рассказы, сатирические стихи, брошюры и карикатуры.

В разное время на страницах «Свистка» публиковали свои произведения Иван Панаев, Николай Чернышевский, Михаил Салтыков-Щедрин, Алексей Толстой. Приложение было впервые опубликовано в январе 1859 г., а последний его номер вышел в апреле 1863 г., через полтора года после смерти Добролюбова. В 1866 году, после убийства императора Александра II, сам журнал «Современник» был закрыт.

«Кому на Руси жить хорошо»: последнее крупное произведение Некрасова

После закрытия «Современника» Некрасов начал издавать журнал «Домашние записки», который арендовал у издателя Андрея Краевского. В это же время поэт работал над одним из самых грандиозных своих произведений — крестьянской поэмой «Кому на Руси жить хорошо».0003

Идея поэмы пришла к Некрасову еще в конце 1850-х годов, но первую часть он написал уже после отмены крепостного права, около 1863 года. В основу произведения легли не только литературные опыты предшественников поэта, но и собственные впечатления и воспоминания. По замыслу автора, поэма должна была стать своеобразным эпосом, демонстрирующим жизнь русского народа с разных точек зрения. При этом Некрасов целенаправленно использовал для ее написания не «высокий штиль», а простой разговорный язык, близкий к народным песням и легендам, изобилующий просторечными выражениями и поговорками.

Работа над поэмой «Кому на Руси жить хорошо» заняла у Некрасова почти 14 лет. Но и в этот период он не успел полностью реализовать задуманное: ему помешала тяжелая болезнь, которая приковала писателя к постели. Изначально произведение должно было состоять из семи-восьми частей. Маршрут путешествия героев, ищущих, «кто на Руси живет счастливо, вольно», пролегал через всю страну, до самого Петербурга, где им предстояло встретиться с чиновником, купцом, министром и царем. Однако Некрасов понимал, что закончить произведение он не успеет, поэтому четвертую часть рассказа — «Пир на весь мир» — свел к открытому финалу.

При жизни Некрасова в журнале «Отечественные записки» были опубликованы всего три фрагмента поэмы — первая часть с прологом, не имеющая собственного названия, «Последнее дитя» и «Крестьянка». «Пир для всего мира» был опубликован всего через три года после смерти автора, да и то со значительными цензурными сокращениями.

Некрасов умер 8 января 1878 г. (27 декабря 1877 г. по старому стилю). Проститься с ним пришли несколько тысяч человек, которые провожали гроб писателя из дома на Новодевичье кладбище в Санкт-Петербурге. Это был первый случай, когда русский писатель был удостоен национальных наград.

Мемориальный музей-квартира Николая Некрасова

Николай Некрасов — один из самых известных поэтов и литературных мыслителей России. Хотя он не так признан за границей, как некоторые из его современников, таких как Толстой, Достоевский и Тургенев, Некрасов оказал большое влияние на их карьеру, а также на интеллектуальную мысль того времени, которая повлияла на многие из произведений этих великих людей.

Бывшая квартира Некрасова благоустроена как музей его имени на Литейном 36 в Санкт-Петербурге. Внешний вид здания в хорошем состоянии, а внутреннее убранство выглядит так, как будто его поддерживали в таком же состоянии с тех пор, как в нем жил поэт.

Таксидермический медведь у входа в квартиру Некрасова

Как и в большинстве литературных домов-музеев в Санкт-Петербурге, история музея рассказывается с помощью аудиогида, и сотрудники настоятельно советуют арендовать его при посещении.

Единственная доступная информация написана только на русском языке на паре листов ламинированной бумаги в каждой комнате.

В этом заключаются отличия от других домов-музеев. Многие другие музеи переполнены языковыми вариантами аудиотура. Музей Некрасова предлагает два: английский и русский. Кроме того, большинство гидов в других музеях используют довольно профессиональных британских актеров, читающих рассказы. Гид Некрасова говорит с американским акцентом, медленно и иногда неуклюже читает материал, который больше похож на учебник истории.

Поскольку Некрасов не так известен за пределами России, очевидно, что руководство музея не ожидает разнообразной интернациональной публики. Более тяжелый тон путеводителя, вероятно, можно объяснить тем, что основной вклад Некрасова в русскую литературу был, по сути, историческим и интеллектуальным.

Главная комната дома Некрасова

При входе в главную комнату, которая использовалась как монтажная и место встречи, аудиогид сообщает, что Некрасов проживал и работал в этом доме с 1857 года до своей смерти в 1877 году. В эти годы квартира была редакцией двух прогрессивных и популярных журналов: Современник и Отечественные записки . Тургенев, Толстой, Островский, Достоевский и другие известные русские писатели сотрудничали с журналами и поэтому часто бывали в квартире. Затем аудиогид читает цитату из биографа Некрасова П.А. Гайдебург: «история этих комнат есть история литературных отношений целой эпохи, история русской публицистики». Таким образом, музей больше всего подчеркивает общее место Некрасова в истории русской литературы.

Оригинальный паркет начинается в главном зале и проходит по всему музею. Комната искусно украшена чучелами животных, что, по словам гида, является намеком на любовь Некрасова к охоте. Однако в центре внимания этой комнаты — связь Некрасова с русским литературным миром. На стенах фотографии его современных писателей и мыслителей, таких как Белинский, Тургенев и Достоевский. Путеводитель далее утверждает, что, впервые опубликовав произведения Достоевского и Толстого, Некрасов ввел их пару в русский литературный канон.

Рабочий стол Некрасова

Кроме того, именно в этой главной комнате у Некрасова сложились близкие отношения со знаменитым русским писателем Иваном Тургеневым. На выставке представлена ​​пара нежно написанных писем между двумя авторами. Пару сблизило их взаимное обожание Виссариона Белинского, русского философа-«западника» и критика того времени. В этой комнате Некрасов редактировал рассказ Тургенева «Записки об охотнике , », впервые опубликованный в Современник .

Следующая комната — писательская, которая была не только личным кабинетом Некрасова, но и штаб-квартирой журнала, где работали Николай Чернышевский и Николай Добролюбов. Хотя комната тоже украшена чучелами животных, акцент сделан на оригинальном столе Некрасова, увешанном подлинными рукописями и письмами, и на общем столе тех, кто работал в журнале.

Общий стол в кабинете Некрасова

В этой комнате гид обсуждает раскол редакции из «Современник», и конец тесной дружбы Тургенева и Некрасова. В 1959 году Некрасов пригласил Добролюбова в редакцию журнала. Это возмутило Тургенева, так как Некрасов одобрил публикацию добролюбовской отрицательной рецензии на Тургенева. Вскоре после того, как пара разорвала свою дружбу, сотрудники журнала разделились на две группы. Одна группа, возглавляемая Тургеневым, Львом Толстым и Василием Боткиным, публиковала реализм, который следовал тону и стилю Пушкина и был нацелен на русское дворянство. Другую группу возглавляли Некрасов, Чернышевский и Добролюбов, издававшие вдохновленную Гоголем сатирическую литературу, стремившуюся к большей демократичности и инклюзивности. В расколе Некрасов поддерживал такие противоречивые мнения, как революционные разночинцы и идеологии крестьянской демократии. В этот период Некрасов написал «Поэт и гражданин», «Размышления у парадной», «Железную дорогу».

В гостиной экскурсовод рассказывает о 17-летних интимных и профессиональных отношениях Некрасова с Авдотьей Панаевой. Хотя пара официально не состояла в браке, Панаева считалась гражданской женой Некрасова. Сложные, а иногда и токсичные отношения пары послужили источником вдохновения для «Цикла Панаевского», серии оригинальных любовных стихов, написанных Некрасовым.

Во время работы в «Современник», Панаева была не только партнершей Некрасова, но и самостоятельным писателем под псевдонимом Н.Н. Станицкий. Под этим именем она опубликовала серию романов и рассказов. Аудиогид сообщает, что самое известное произведение Панаевой называется «Воспоминания» и содержит пространное описание литературного кружка, окружавшего Белинского и Современник.

Гостиная оформлена в теплых тонах с бордовыми шторами и сиденьями, а также яркими обоями. Глубокие красные и розовые тона, а также яркое освещение приветствуют. На выставке представлены копии длинных приключенческих романов Некрасова, написанных им в соавторстве с Панаевой, «Три страны мира » и «Мертвое озеро», , оба из которых были опубликованы в «Современнике».

Гостиная Некрасова

В столовой аудиогид начинает описывать падение Современник. Комната кажется гостеприимной, так как в центре внимания находится большой стол, за которым сидело множество писателей и поэтов. Это омрачено рассказом гида о роспуске журнала. В 1861 году Добролюбов умер, а Чернышевский был сослан в Сибирь, оставив Некрасова одного в своей фракции. В этот период «Современник » получил первое политическое предупреждение от русского царя, недовольного поддержкой журналом крестьянских восстаний в Польше. Следующие пять лет Некрасов боролся с государственной цензурой. В кульминации этой борьбы в 1866 году, на кухне своей квартиры, под давлением царя Некрасов подписал бумаги о закрытии журнала навсегда.

После этого, однако, Некрасов стал арендовать издательство для создания Записок об Отечестве, у Андрея Краевского. Журнал стал хорошо известен либерально настроенным российским читателям. Журнал также впервые опубликовал книгу Достоевского « Подросток».

Наконец, вы попадаете в спальню Некрасова, где узнаете о его заключительном произведении, опубликованном в «Записках об отечестве», — стихотворении из четырех частей «Кому в России хорошо?» В поэме Некрасов повествует о путешествии семи крестьян по России в поисках счастливого человека после отмены крепостного права. В этих эпических поэмах, как сообщает аудиогид, отмечен уникальный стиль Некрасова, который фокусируется на простых людях как на героях, погубленных обманчивым городом Санкт-Петербургом. Стихотворение до сих пор популярно и регулярно цитируется российскими либералами и социальными критиками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *