И интеллект – Интеллект — Википедия

Содержание

Что такое интеллект и как его развивать

Интеллект — сложная концепция для определения. Простое определение описывает как способность генерировать новую информацию, комбинируя то, что мы получаем извне с тем, что у нас в памяти.

Это общая способность, которая включает в себя несколько факторов: абстрактное мышление, направленное на решение проблем, или способность приобретать знания.

Содержание:

Интеллект определяется как общие когнитивные навыки решения проблем. Умственные способности, участвующих в рассуждениях, воспринимая связи и аналогии, расчет, быстро учиться…

Интеллект состоит из семи компонентов: музыкальный, телесно-кинестетический логико-математический, лингвистический, пространственный, межличностный и внутриличностный. “Интеллект-это гипотетическая идея, которую мы определили как отражение определенных типов поведения”.
Что такое интеллект?

Передается ли по наследству интеллект?

Общепризнано, что интеллект передается по наследству, но также связан с окружающей средой. Хотя исследования показали, что наследственность является важным фактором в определении интеллекта; было также высказано мнение о том, что окружающая среда является критическим фактором в определении степени ее выражения.

Исследования показали, что объем серого вещества сильно определяется генами и отражает когнитивные характеристики. Также было высказано предположение о сильном генетическом влиянии на IQ, вербальные и пространственные способности.

Итак, наши гены определяют качество нашего интеллекта по наследству, нашу способность интегрировать и обрабатывать информацию. Уровень нашего интеллекта определяет, насколько хорошо мы справляемся с изменениями в нашей среде. Считается, что раса и культура также имеют свою долю в интеллекте, но пока нет подтвержденного вывода о том, что интеллект варьируется от расы к расе.

Факторы окружающей среды также могут играть свою роль, но на самом деле они способны замедлять наши психические процессы, а не улучшать их. Нет никаких доказательств того, что наша среда может повысить уровень интеллекта на относительно высоком уровне. По своей сути легче деградировать мозговую ткань, чем создавать более сложные ткани головного мозга.

Усовершенствования в структуре мозга требуют длительных периодов эволюционного отбора, в дополнение к наличию посторонних источников энергии. В то время как деградация мозга может произойти в относительно короткие сроки.

Передается ли по наследству интеллект

Как развивать интеллект

Как развивать интеллект

Конечно, есть способы развивать свой интеллект, также называемый усилением интеллекта / усилением, практикуя множество проверенных когнитивных инструментов, таких как мнемоника, эвристика решения проблем, методы творчества и инструменты принятия решений. Развитие уровня интеллекта может привести только к улучшению жизни, здоровья и уровня жизни. Ниже вы найдете несколько простых способов ускорителей:

Глубокое мышление

В жизни недостаточно просто реагировать на события и ситуации, скорее мы должны иметь сознательную цель и выбирать наши действия, чтобы приблизиться к нашей цели. Также важно подумать о последствиях наших действий, свести к минимуму возможности ошибок и сожалений. Глубокое мышление, как правило, развивает интеллект и поможет вам жить лучше и достичь своей цели.

Хорошее рассуждение

Это ключ к успеху, особенно если оно выполняется сознательно и в правильном порядке: 1) иметь цель, 2) сделать общее зондирования об этом, 3) определить ваше решение, основанное на вашем зондирования, 4) сделать дополнительные планы (по главной цели), 5) выбрать лучший ответ. 5) начала осуществления вашего плана, 6) изучение результатов, 7) планы (на будущее).

Уроки из прошлого опыта

Считается, что многие изобретения были фактически заново изобретены; например египтяне 2000-4000 лет назад использовали ряд уникальных приемов, чтобы строить свои храмы, здания… но так как древние египтяне не были хорошими в учет то, что они делают, многие из их изобретений/ технологий были утрачены, и их пришлось заново изобретать через много веков после них, что означает, что нам пришлось начинать с нуля снова, потому что мы не сохранили записей о наших исследованиях.

Вы можете применить это к вашей собственной жизни, извлечению уроков из прошлого опыта либо плохо или хорошо-это очень выгодно, и может сохранить вам много времени и усилий. Хорошим способом для этого является ведение дневника, который помогает развивать понимание себя и анализировать события, кроме того, чтобы обеспечить запись, как мы меняемся с течением времени.

Практика

Вы не можете научиться плаванию из книги, то же самое нужно учитывать при работе с интеллектом: вы не можете научиться мыслить без практики. И, как упоминалось ранее, хороший способ начать с когнитивных инструментов, таких как мозговые упражнения: мнемоника, эвристика решения проблем, методы творчества, мозговой штурм, головоломки, игры для развития мозга … и т. д.

Таблетки для интеллекта

Было бы неплохо, если бы мы просто взяли умную таблетку и стали интеллектуалом, вместо того чтобы проходить через все эти мозговые дразнилки и тренироваться с задачами. Фактически, ученые действительно изучают вещества, которые могут развивать интеллект. Эти вещества называются «когнитивные энхансеры» или «умные наркотики».

Таблетки для интеллекта

Предполагаемые эффекты этих таблеток для интеллекта могут быть несколькими вещами, например, они могут улучшить память, обучение, внимание, концентрацию, решение проблем, рассуждение, социальные навыки, принятие решений и планирование. В большинстве случаев умные наркотики используются для лечения людей с неврологическими или психическими расстройствами, но растет число здоровых, «нормальных» людей, которые используют эти вещества в надежде на интеллект.

Однако можно утверждать, что у когнитивных энхансеров есть некоторые эффекты, если они есть. Результаты из разных лабораторий показывают смешанные результаты; некоторые лаборатории показывают положительное влияние на память и обучение; другие лаборатории не показывают никаких эффектов.

Предполагается, что таблетки для интеллекта работают за счет увеличения метаболизма головного мозга, увеличения мозгового кровообращения или защиты мозга от физического и химического повреждения, и, как следствие, они приводят к увеличению умственной энергии, повышению бдительности, снижению депрессии, улучшению памяти и улучшению обучения способность.

На рынке этих таблеток много наименований, и число растет с каждым днем. Многие из них сделаны из трав, а также химических веществ. Ниже приведен список некоторых таблеток для интеллекта в их естественном состоянии:

Экстракт Ginko Biloba

По-видимому, имеют сосудорасширяющие эффекты, и в некоторых исследованиях показано, что он может лечить некоторые симптомы болезни Альцгеймера. По-видимому, он также оказывают некоторое влияние на краткосрочную память. Но никаких исследований для подтверждения этих результатов пока нет.

Холин

Природный амин, часто классифицированный в комплексе витамина В. Имеются данные о том, что препараты, которые стимулируют холинергические системы, улучшают определенные задачи памяти, и есть много предположений, что добавление дополнительного холина в рацион приведет к улучшению общей производительности памяти.

Кофеин

Кофеин действует как мягкий стимулятор нервной системы, блокирует нейротрансмиттер аденозин и приводит к ощущению благополучия и бдительности. Это увеличивает частоту сердечных сокращений, кровяное давление. Хотя это не разумно воспринимать как умный наркотик, но, тем не менее, он, вероятно, имеет отношение к делу, прост, относительно безопасен, если не принимать чрезмерно. Может быть, одна чашка кофе или менее в день считается находящейся в безопасном диапазоне.

Глюкоза

Было показано, что глюкоза улучшает память при назначении в определенных дозировках в сочетании с задачей обучения; как использовать это для развития интеллекта в целом, является более сложной проблемой, поскольку она может иметь и отрицательные последствия.

Слова связанные с интеллектом

Одаренный

Используется для описания людей с большими природными способностями или талантами, обычно эквивалентными «умным», этот термин часто используется с детьми «одаренным ребенком», а также другие возможные эквивалентные слова «умный», «ботаник», «умный» »,« Гений »… и т. д.

Одаренность

Интеллектуальная способность значительно выше средней. Факт наличия ума впереди физического роста и может быть просто эквивалентом «интеллекта».

Творчество

Умственный процесс генерации новых идей или концепций или новые ассоциации между существующими идеями или концепциями.

Супермозг

Также называемый мега-мозгом, используется как термин для обозначения машин или людей, которые могут выполнять / обрабатывать сложные задачи на относительно более быстрой скорости.

Высшее интеллектуальное общество

Обычно относится к сообществу, где люди с более высоким интеллектом / гении встречаются и обмениваются своими идеями на благо человечества и поощряют использование интеллекта. Обычно для того, чтобы присоединиться к одному из этих обществ, необходимо получить определенную оценку I.Q.

IQ (коэффициент интеллекта)

Используется для обозначения тестов «измерения» интеллекта и подсчета очков.

G-Factor

Это выражение, используемое для количественной оценки того, что является общим для множества тестов интеллекта. G — это аббревиатура «общий коэффициент интеллекта»

Мозговой штурм

Процесс, выполняемый человеком или группой людей для решения проблемы путем быстрого создания множества возможных решений.

Интеллект (на разных языках)

Голландский (intelligentie), французский (intelligence), немецкий (Intelligenz), греческий (ευφυϊα), итальянский (notizia), португальский (inteligência), русский (умственные способности), испанский (inteligencia), шведский (intelligens), Китайский (智力, 智力), японский (理解力), арабский (ذكاء), иврит (תבונה).

Искусственный интеллект

Обычно используется для обозначения способности компьютера или другой машины выполнять действия, которые обычно требуют интеллекта, или автоматизировать задачи, требующие интеллектуального поведения. Искусственный интеллект также сокращен до «ИИ».

Читайте также:

Жмите кнопку «Поделиться» в соцсетях, чтобы не потерять информацию

tagweb.ru

Интеллект Википедия

Интелле́кт (от лат. intellectus «восприятие»; «разумение», «понимание»; «понятие», «рассудок»[1]) или ум[2][3] — качество психики, состоящее из способности приспосабливаться к новым ситуациям, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций, и использованию своих знаний для управления окружающей человека средой[4]. Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение[5][6], а также внимание, волю и рефлексию.

Согласно теории интеллекта психолога Рэймонда Кэттелла[7] интеллект можно условно разделить на подвижный и кристаллизовавшийся интеллект. Первый состоит в способности мыслить логически, анализировать и решать задачи, выходящие за пределы предыдущего опыта; второй включает накопленный опыт и способность использовать усвоенные знания и навыки.

В целом существует проблема видов интеллекта, тесно связанная с факторными теориями интеллекта, которые делятся на две основные группы — однофакторные и многофакторные.[8]

Интеллектуал — человек с высоко развитым умом и аналитическим мышлением; представитель умственного труда.

Составляющие интеллекта и его роль[ | ]

Интеллект — это, прежде всего, основа целеполагания, планирования ресурсов и построение стратегии достижения цели. Есть основания полагать, что зачатками интеллекта обладают животные, и уже на этом уровне их интеллект посредством механизмов целеполагания и достижения целей влиял и влияет на эволюцию животных[9]. Изучением интеллекта животных занимается сравнительно молодая область науки, когнитивная этология.

Влияние интеллекта выходит за пределы жизни одного человека. Развитие интеллекта у человека выделило его из животных и стало началом развития общества, а затем и человеческой цивилизации.

Интеллект как способность обычно реализуется при помощи других способностей. Таких как: способности познавать, обучаться, мыслить логически, систематизировать информацию путём её анализа, определять её применимость (классифицировать), находить в ней связи, закономерности и отличия, ассоциировать её с подобной и т. д. О наличии интеллекта можно говорить при совокупности всех этих способностей, в отдельности каждая из них не формирует интеллект. Интеллектом может обладать система, составляющие элементы которой каждый в отдельности интеллектом не обладают.

К параметрам, формирующим отличительные особенности интеллектуальной системы человека относят:

Часть исследователей интеллекта и рабочей памяти считает, что рабочая память и подвижный интеллект находятся в сильной связи друг с другом и в значительной степени являются эквивалентными конструктами, другие, что хотя эти сущно

ru-wiki.ru

Интеллект что это такое

Интеллект… В бытовом употреблении мы привыкли использовать это слово как синоним умственных способностей человека и редко задумываемся, сколько на самом деле в него вложено смыслов и оттенков значений, сколько научных теорий и подходов посвящено толкованию этого феномена.

Кто, например, сходу ответит, что такое вербальный интеллект? Как соотносятся мышление и интеллект, интеллект и способности?

А есть вопросы, над которыми многие, наоборот, наверняка задумывались неоднократно. Например, как повысить уровень интеллекта и можно ли вообще это сделать, если не слишком повезло с генетикой?

Объяснить, измерить, улучшить

Понятие интеллекта многогранно. В целом определение звучит так: относительно устойчивая структура умственных способностей человека. Однако психология предлагает изучать эти способности с различных точек зрения. Так, в ряде концепций предпринята попытка рассмотреть творческие компоненты интеллекта (например, обоснованная гештальтпсихологами идея инсайта), а, скажем, сторонники социокультурного подхода считают его одним из результатов социализации.

Сейчас наиболее распространен взгляд на интеллект, появившийся в рамках прагматической психологии. Как считают ее последователи, он направлен прежде всего на успешное решение жизненных задач, приспособление к окружающей среде. Заслуга представителей такого подхода — определение интеллектуального уровня с помощью тестов. В начале прошлого века французские психологи Альфред Бине и Теодор Симон впервые предложили методику измерения умственных способностей, и до сих пор психологическая диагностика интеллекта во многом основывается на их разработках.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Рекомендуем: Кто такой гений?

Всем известен способ количественно оценить умственный уровень с помощью тестов на IQ (intelligence quotient). И хотя эта методика небезосновательно критикуется, тем не менее IQ сейчас служит универсальным показателем нормального и ненормального интеллектуального развития.

Так, показатель в пределах примерно 50-70 позволяет диагностировать нарушение интеллекта легкой степени, а данные ниже 50 — тяжелое нарушение интеллекта. А что такое интеллектуальное развитие нормального уровня, если давать ответ в таком же числовом измерении? Нормой признаны значения от 80 до 120 (столь широкий разброс объясняется большим разнообразием тестов).

Интересно, что у человека с нормальным IQ и творческие способности примерно того же уровня. А вот повышение показателя не говорит об аналогичном росте изобретательности. Дело в том, что творчество предполагает новые, неожиданные решения, а стандартный интеллектуальный тест, как правило, направлен на поиск одного, заранее заданного ответа.

Рекомендуем: Задатки и способности у ребенка

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

От чего вообще зависит развитие интеллекта личности, и как можно на него повлиять? Ученые всего мира бьются над поиском ответа на этот вопрос, но пока полученные данные весьма неоднозначны. Кто-то говорит, что с генетикой не поспоришь, а кто-то считает, что повышение интеллекта любого ребенка можно обеспечить правильными условиями воспитания.

О том, как быстро и надолго повысить интеллект, тоже много спорят, хотя основные способы известны: осваивать новое, решать кроссворды и головоломки, не забывать о физических упражнениях… И да, тренировки мозгу нужны постоянные: прогресс теряется так же быстро, как наращивается.

Он бывает разным

Учитывая, как по-разному психология объясняет само понятие, логично, что и виды интеллекта, и его структура также не имеют однозначной научной интерпретации.

Структура интеллекта чаще всего включает три основных составляющих. Так, в ней традиционно выделяется фактор G (генеральный фактор, или фактор общего интеллекта) и фактор S (фактор специфических особенностей). Первый иллюстрирует способности к выполнению интеллектуальных заданий вообще, а второй показывает умение решать конкретные задачи.

Срединное положение между этими двумя уровнями занимают так называемые групповые факторы. Их наличие обосновывается тем, что можно сгруппировать схожие показатели, за которые отвечает одна способность. Английский психолог Тернстоун выделял более десятка групповых факторов, но признанными стали следующие семь из них:

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

  • Беглость речи.
  • Ассоциативная память.
  • Понимание слов.
  • Фактор оперирования числами.
  • Скорость восприятия.
  • Пространственное мышление.
  • Рассуждение и логика.

Интересна также теория, основоположником которой стал британский и американский психолог Реймонд Кеттел. Он говорил о том, что интеллект человека состоит из двух слоев: текучего и кристаллизованного.

Текучий закладывается генетически и определяет способности обучаться новому и решать текущие задачи; кристаллизованный — это устойчивая система накопленных знаний, которая обновляется в течение всей жизни человека. Текучий интеллект, как считается, достигает пика в ранней молодости, а с возрастом постепенно ослабевает.

Рекомендуем: Что такое зона развития?

Что касается видов явления, то здесь уместно вспомнить теорию, принадлежащую Ховарду Гарднеру. Изучая интеллект, он пришел к выводу, что существуют множественные его виды, а потому стандартное измерение интеллектуальных способностей в целом должно уступить место дифференцированному подходу. Эти виды таковы:

  • Логико-математический (абстрактное мышление).
  • Внутриличностный (способность четко осознать собственные чувства и желания).
  • Межличностный (понимание того, что значит та или иная эмоция другого человека).
  • Музыкальный (восприятие звуков и их различных характеристик (высоты, тона), чувство ритма).
  • Пространственный (способность представлять предмет в различных измерениях, визуально оценить его параметры).
  • Телесно-кинестетический (владение телом).
  • Лингвистический (связан с языком, речью, умением формулировать и связно излагать мысли).

По Гарднеру, все типы интеллекта равноценны, и лишь общество придает тому или иному большее значение, чем другим. Скажем, в современном мире высоко ценится умение оперировать числовыми данными и абстрактными категориями, владение речью и коммуникабельность.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Следовательно, в школе успешными считаются дети, у которых преобладает лингвистический, межличностный и логико-математический виды интеллекта. Однако, к примеру, тот, кто мечтает стать танцором, скорее будет озабочен тем, как развить интеллект другой — телесно-кинестетический и музыкальный, будущему архитектору понадобится пространственный тип и так далее.

Разум и чувства

Обратим внимание на меж- и внутриличностный типы. Их часто объединяют, ведь оба они отвечают за распознавание эмоций, только в одном случае своих, а в другом — тех, кто рядом. Что такое эмоциональный интеллект и как повысить его уровень, пишут в последнее время много, а вот о некоторых его негативных особенностях — значительно меньше.

Так, результаты исследования австрийских психологов свидетельствуют, что люди, обнаруживающие признаки высокого интеллекта такого рода, часто проявляли склонность к нарциссизму и манипулированию окружающими. Таким образом, высокий интеллект эмоционального типа становится поистине взрывоопасной смесью в сочетании с карьеризмом.

Рекомендуем: Амбидекстр — кто это?

И действительно, людям, читающим коллег (а главное — начальство) как открытую книгу, совсем не обязательно демонстрировать профессиональные достижения, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. Кроме того, развитая способность распознавать эмоции может спровоцировать излишнюю самоуверенность. Человек знает о собственном умении понимать других и полагается на первое впечатление, не желая копать глубже, что приводит к совершенно неправильным выводам о ситуации и ее участниках.

Вот и получается, что нужно думать не только о том, как развить эмоциональный интеллект, но и о том, как уберечься от опасностей, которые таит в себе эмоциональная компетентность. Автор: Евгения Бессонова

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:

www.grc-eka.ru

признаки и как его развить у человека

Сегодня многие смотрят познавательные видео и телепередачи, снова возвратилась «мода» на чтение. Мужчины и женщины всеми силами стараются самосовершенствоваться, быть немного умнее, мудрее, опытнее других. Словосочетание «высокий интеллект» неизменно ассоциируется у всех с чем-то хорошим, поэтому так заманчива идея обладать им.

Достаточно ли много знать, чтобы считаться умным?  Что вообще такое интеллект? Чем он измеряется, и какие основные признаки интеллекта? Ведь многое знать — еще не значит, что ты – интеллектуал, здесь все немного сложнее.

Понятие

Из латинского языка это слово переводится как понимание, познание. Интеллект — это способность нашего мозга к пониманию и решению определенных задач.

Первым возвел идею культа интеллекта Платон. Во всех своих текстах он придавал огромное значение мышлению. Он писал, что жизнь без любопытства, желания узнавать новое, невозможна. Платона полностью поддерживал его ученик Аристотель, который развил концепцию первенства разума. Говорил, что тот, у кого есть задатки править, должен править, а другие — подчинятся.

Уровень умственных способностей можно развить и повысить, а можно и снизить. Академик Моисеев заявляет, что интеллект — это создание удачной стратегии, планирование своих шагов, что поможет достичь желанной цели. Это организация своей жизни и деятельности с помощью других способностей, к которым относят: обучение, мышление, способность классифицировать, интегрировать, вычленять ненужное, находить связи и закономерности.

Основными свойствами интеллекта являются:

  • любопытство — стремление узнать что-то новое, исследовать явления;
  • глубина разума — умение находить главное и важное в куче информации, и отсеивать ненужное;
  • логичность — последовательность рассуждений, умение строить разумные и правильные цепочки с учетом взаимосвязей и деталей;
  • гибкость ума — умение человека использовать свои возможности, опыт, знания, не применяя шаблоны, а создавая собственные решения проблем;
  • широта мышления — возможность полноценно изучать данные, не терять информацию, видеть несколько решений задачи;
  • критичность мышления — умение оценивать результат работы, находить правильные и отсеивать ложные, также — это способность сменить путь, если он не истинный;
  • доказательность ума — находить факты, и в нужный момент использовать их, чтобы убедиться в правильности поставленной цели.

В обычной жизни индивидуум всегда использует свои мыслительные способности для познания окружающего мира, следующих шагов и нахождения оптимального решения. Довольно трудно представить хотя бы день жизни без возможности анализа ситуации и сопоставления фактов и предметов.

Только благодаря мыслительному процессу существует возможность саморазвития и совершенствования личности. Без интеллекта человек не смог бы совершать научные прорывы, создавать лекарства от опасных заболеваний, музыку или писать картины.

Что нужно, чтобы стать интеллектуалом

Так что выдает умного человека с высоким интеллектом? Существует несколько важных фактов, которые являются ключевыми для понятия такого вопроса.

Постоянное развитие

Понятие «высокий интеллект» подразумевает способность к познанию, умение приспосабливаться к разным ситуациям. Ум постоянно требует развития, его нельзя «накачать» раз и навсегда, ведь никакая редко используемая информация не может постоянно циркулировать в мозгу, она забывается.

Задатки (потенциал) у всех людей практически одинаковые, но развивать свою личность приходится самостоятельно путем получения и обработки информации. Но важно не количество запоминаемых сведений, а их качество и алгоритм обработки. Интеллектуал не станет глотать информацию ради информации, он способен вычленять то, что ему нужно, а «мусор» отсеивать.

Осведомленность и эрудированность

Есть много телепрограмм, где люди соревнуются в эрудированности, доказывают свою особенность и интеллектуальность. Так и в жизни, каждый человек старается выделиться, знать больше других, делиться собственными знаниями и опытом.

Эрудированность говорит о хорошей памяти, но для высокого интеллекта этого может быть мало. Нужно не просто знать определенную информацию, но и уметь ею распоряжаться. Ведь начитанность также является положительной чертой человека, говорит о его уме. Но большое количество прочитанных книг не столь важно, как почерпнутая из них информация, понятый смысл. Человек с высоким интеллектом может уловить второй смысловой ряд произведения, он понимает, что лучше прочитать одну «умную» книгу, чем десяток «ни о чем».

Рациональное мышление

Жизнь не стоит на месте, она постоянно меняется, чтобы идти в ногу со временем, необходимо уметь адаптироваться к новым условиям. Умный человек не станет изобретать что-то новое, если для этого нет причин. Он способен проявить гибкость мышления и рациональность, и найти другой, более простой и оптимальный путь решения задачи.

Нужно уметь рассматривать проблему с разных сторон, искать не одно решение, а иметь несколько запасных вариантов. Высокоинтеллектуальный человек может критически относиться к своим решениям и мыслям, уметь признавать собственное несовершенство и ошибки.

Он не считает себя выше или умнее других, он способен адекватно оценить собственные знания. Самосовершенствование и тяга к знанию помогут сделать себя лучше. Человек с высоким интеллектом никогда не останавливается на достигнутом, он всегда стремится к улучшению.

Как узнать человека с высоким интеллектом

Как выражается высокий интеллект у девушки или парня? Что выдаёт умного человека?

Несколько признаков высокого уровня интеллекта.

  1. Умение не отвлекаться на посторонние раздражители. Умные люди способны фокусировать внимание на важном на протяжении длительного времени.
  2. Поздно ложится спать и поздно вставать. Считается, что «совы» умнее «жаворонков». Были проведены два исследования, в которых участвовало больше 1000 человек. В ходе тестирования доказано, что высоким интеллектом обладают именно «совы».
  3. Способность быстро приспосабливаться к новому. Это связано не только с новой работой, но и с поиском оптимального пути, который сможет более эффективно изменить ситуацию.
  4. Человек с высоким интеллектом умеет признавать, что многое не знает. Он не боится сказать, что не имеет ответа на заданный вопрос, понимает, что чем больше знаешь, тем чаще сталкиваешься с неизвестным.
  5. Умные люди невероятно любопытны. Именно любознательность — один из основных признаков высокого интеллекта.
  6. Способность искать и принимать новые идеи, возможности. Такие люди не мыслят стандартно, они всегда ищут альтернативу, которая сможет привести к цели с наименьшими потерями.
  7. Они чувствуют себя комфортно в одиночестве. Им не нужно чье-либо общество, чтобы чувствовать себя нужным, они самодостаточные личности.
  8. Умеют взять собственные эмоции под контроль в тяжелой ситуации. Интеллектуалы могут планировать собственное время, умеют строить стратегии и оценивают результаты. Они не импульсивны, всегда принимают решение после тщательного обдумывания возможных последствий.
  9. Хорошее чувство юмора. Было доказано, что умные люди имеют отличное чувство юмора, это подтверждают тестирования, которые проходили комики.
  10. Эмпатия. Умный человек может поставить себя на место другого и посмотреть на ситуацию со стороны. Он сможет просчитать реакцию и повернуть ситуацию под выгодным для себя углом.
  11. Умение находить связи, которые не видны с первого взгляда. Интеллектуалы могут найти различия и общие характеристики любых предметов, ведь они мыслят в более широком масштабе и никогда не используют шаблоны.
  12. Задумываются о глобальных вопросах. Часто думают о смысле жизни, собственном предназначении, о существовании параллельных вселенных. Они размышляют, почему произошло так, а не по-другому, и что можно было изменить, чтобы не допустить такое разрешение ситуации.

Такие признаки не являются аксиомой, ведь люди разные, их нельзя грести под одну гребенку. Встречаются совершенно уникальные индивидуумы, которые не влезают ни в одну созданную рамку, и при этом считаются гениями.

Существует несколько неожиданных признаков высокого интеллекта, к которым относятся скептически, но они реально правдивые:

  • неопрятность и склонность к беспорядку — признаки высокого интеллекта;
  • умные люди имеют большой словарный запас, поэтому больше сквернословят;
  • стройные люди имеют более высокий ай кью, чем полные;
  • скромность, ведь они не способны хвастаться или переоценивать собственные силы;
  • больше любят котов, чем собак;
  • сохранение девственности в подростковом возрасте — один из показателей умного человека.

Чем отличается низкий интеллект от высокого

Если не хочется проходить тесты, чтобы узнать коэффициент IQ, есть несколько факторов, которые покажут, что человек недостаточно умен. Признаки низкого интеллекта у взрослых:

  • любой материал усваивается и запоминается с трудом;
  • отсутствуют социальные навыки;
  • нет контроля собственных эмоций, человек не сдержан, агрессивен, сначала делает, а потом думает, к чему это приведет;
  • не учатся на своих ошибках;
  • не способны чувствовать и понимать эмоции других людей;
  • тратят больше, чем могут себе позволить, не умеют правильно распорядиться своими финансами, не задумываются о будущем, поэтому тратят деньги на мелочи, не могут накапливать;
  • думают только о себе;
  • не умеют принимать критику;
  • в собственных неудачах винят других людей;
  • постоянно спорят без повода, даже если знают, что неправы;
  • не умеют правильно распоряжаться собственным временем;
  • долго на одной работе не задерживаются.

Высокий интеллект не дается от природы. Это тяжелый труд над самим собой. Каждый человек может стать умным, для этого достаточно каждый день читать, узнавать что-то новое, заниматься аналитикой, размышлением. Нужно уделять внимание не развлечениям, а самосовершенствованию. Умный человек потратит день с пользой, например, прочитает научную книгу вместо очередного шаблонного детектива или впустую потраченного в интернете времени.

vsepromozg.ru

intellectus – intellect! Что мы знаем об интеллекте? Интеллект как категория и понятие действия разумного! Свойства интеллектуальных систем!

Интеллект — intellectus – intellect! Что мы знаем об интеллекте? Интеллект как категория и понятие действия разумного! Свойства интеллектуальных систем!

 

Интеллект — intellectus – intellect!

Интеллект. Интелект в переводе с латинского «intellectus» означает понимание, познание, ум, рассудок, разум.

 

Интеллект — intellectus – intellect!

Интелект как характеристика индивида, категория и понятие действия разумного.

Интеллект — это определенная характеристика индивида, объединяющая в себе такие понятия как разум, способность мыслить, проницательность, совокупность тех умственных функций (сравнения, абстракции, образования понятии, суждения, заключения и т. п.), которые превращают восприятия в знания, или критически пересматривают и анализируют уже имеющиеся знания.

Интеллект — intellectus – intellect!

Интелект, как объект и система, обеспечивающий понимание и разум в действиях индивида.

Интеллект – это наблюдаемая внутри объекта (индивида), и выделяемая как самостоятельный целостный объект, интеллектуальная система (система — способная создавать, хранить и преобразовывать информацию о себе, модели своих частей внутри себя, и информацию об окружающей среде).

С этой позиции рассмотрения, интеллект фактически то же самое, что интеллектуальная система, рассматриваемая снаружи, как находящаяся внутри объекта-носителя. То есть, интеллект это — рассматриваемая абстрактно в виде элемента — интеллектуальная система.

 

Интеллект — intellectus – intellect!

Исследования интеллекта. Исследования свойств интеллекта.

Интеллект есть общие способности к познанию, пониманию и разрешению проблем. Такое обобщенное представление об интеллекте позволяет объединить все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение, моделирование и планирование.

В истории познания интеллекта можно выделить сформулированную еще Платоном идею, что душа соединяется с телом не как форма, но скорее как двигатель и как управитель. Но означает ли это, что само тело лишено интеллектуальных способностей?

Другой выдающийся философ, Аристотель, утверждал, что интеллектом может обладать только разум.

 

Интеллект — intellectus – intellect!

Исследования интеллекта. Исследования свойств интеллекта.

Интеллект как система упраления. Концепция Линда Готтфредсона.

Результаты нашего мышления мы используем в ежедневной практике!

Управленческую идею интеллекта предложил Линд Готтфредсон. Его концепция утверждает, что интеллект — это весьма общая умственная способность, которая включает возможность делать заключения, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные идеи, быстро обучаться и учиться на основании опыта.

Интеллект это не просто изучение книг, узкие академические знания или навыки проходить тесты. Напротив, по мнению Линда Готтфредсона, интеллект отражает более широкую и глубокую способность познавать окружающий мир, понимать суть вещей и соображать, что делать в той или иной ситуации.

Обратите внимание – в это определение входит обязательный момент – связь с практической деятельностью. Практика становится кретирием истины интеллекта.

Интеллект — intellectus – intellect!

Интеллект и ресурсы познания. Коэффициент интеллекта (IQ).

В начале 20-го века Чарльз Спирман сделал важное открытие. Чарльз Спирман убедительно показал, что если человек хорошо решает одни задачи, то он успешен и в решении других. То есть, интеллектуальные способности индивида имеют определенную внутреннюю структуру, которая влияет на эффективность решения всех познавательных задач и в других видах деятельности.

Чарльз Спирман так же ввёл «фактор g» общего интеллекта, показывающий эффективность выполнения всех познавательных задач. Одним из таких параметров является коэффициент интеллекта (IQ).

Психолог Джеймс Флинн первый провел обширные исследования в области динамики IQ в разных странах мира за длительный период и показал, что этот коэффициент непрерывно возрастал в течение последних 50 лет (Эффект Флинна).

Современные исследователи сходятся на позиции, что интеллект человека, интеллект индивида, связан с имеющимися ресурсами в организме индивида, которые участвуют и в нашем сознании (скорее всего в бессознательном), их организацией и достижением цели на практике.

Другими словами, интеллект формирует содержание и цели самой теории познания – «достижение соответствия истины и блага», и связь интеллекта с информационными пространствами.

Интеллект — intellectus – intellect!

Итак, что есть интеллект? «Интеллект — это способность планировать, организовывать и контролировать свои действия по достижению цели с учетом совпадения критериев истины и блага».

Следует обратить внимание, что под это определение подпадают и устройства обладающие искусственным интеллектом.

 

 

Интеллект — intellectus – intellect!

Интеллект. Социальный интеллект.

Социальный интеллект – это способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима индивиду для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации.

Социальный интеллект. Термин «социальный интеллект» был введен в психологию Э. Торндайком в 1920 году для обозначения «дальновидности в межличностных отношениях».

Социальный интеллект. Многие известные психологи внесли свою лепту в интерпретацию этого понятия. В 1937 году Г. Оллпорт связывал социальный интеллект со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека. Социальный интеллект, по мнению Г. Оллпорта, – особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление, а не глубина понимания.

Социальный интеллект. Далее способности социального интеллекта многие известные ученые раскрывали в структурах единого общего интеллекта. Среди них наиболее интересно и ярко представлены модели интеллекта, предложенные Д. Гилфордом, Г. Айзенком.

 

 

Интеллект — intellectus – intellect!

Интеллект. Оценка интеллекта.

В среди психологов до последнего времени ведутся острые дискуссии вокруг определения интеллекта, данного Э. Борингом: интеллект есть то, что измеряется тестами интеллекта.

Имеются различные точки зрения на оценку данного высказывания. По мнению Б.Ф. Анурина, оно достаточно тавтологично, тривиально и прямо напрашивается на критику. Другие исследователи считают такое определение рекурсивным, что является чрезвычайно распространенным в математике, информатике, компьютерном программировании, искусственном интеллекте. Г. Айзенк не согласен с определением Э. Боринга: тесты интеллекта, утверждает он, составляются не случайным образом и опираются в своей разработке на хорошо известные, выявленные и проверенные природные закономерности, такие как принцип «позитивного многообразия».

 

Интеллект — intellectus – intellect!

Высшие созидательные формы интеллекта!

Групповой интеллект.

Коллективный интеллект. Коллективный разум.

Групповой интеллект. Интеллект групповой (Group intelligence) — обобщенное, метафорическое название вида интеллекта, который является объективной и необходимой базой для развития интеллекта индивидуального и новых научных концепций.

Групповой интелект. Интеллект групповой так же может быть практически измерен и оценен с помощью любого психологического теста интеллекта, предназначенного для оценивания среднего уровня интеллектуального развития отдельных людей, но предлагаемого не одному человеку, а группе людей.

Коллективный интеллект – это термин, который появился в середине 1980-х годов в социологии при изучении процесса коллективного принятия решений.

Коллективный интеллект. Исследователи из NJIT определили коллективный интеллект как способность группы находить решения задач более эффективные, чем лучшее индивидуальное решение в этой группе.

Коллективный интеллект. Это понятие употребляется в социобиологии, политологии и в контексте приложений, предназначенных для группового рецензирования и краудсорсинга.

Коллективный интеллект. Понятие коллективного интеллекта может затрагивать любые сферы науки и жизни. Например, консенсус, социальный капитал, и такие понятия, как избирательные системы, «социальные медиа» и другие методы и формы учёта общественной деятельности.

Коллективный интеллект. Коллективный интелект может пониматься и как свойство, возникающее в результате взаймодействия между:

1) данными — информацией – знанием,

2) программным и аппаратным обеспечением,

3) специалистами (как носителями новых идей, так и признанными авторитетами),

которое постоянно учится, используя обратную связь, вырабатывать информацию, необходимую в данный конкретный момент для принятия решений лучших, чем те, что могут принять эти три компоненты по отдельности.

Коллективный интеллект. В более узком смысле, коллективный интеллект, — это свойство, возникающее в результате взаймодействия между людьми и методами обработки информации. Понимаемый таким образом коллективный интеллект именуется «симбиотическим интеллектом» и описан Норманом Ли Джонсоном. Это понятие используется в социологии, бизнесе, компьютерных науках и средствах массовой информации. Оно также встречается в научной фантастике.

Коллективный интеллект. Коллективный интеллект, согласно исследователям Леви и Деррику де Керкхову, подобен способности способности сетевых ИКТ (Информационных и коммуникационных технологий) расширять общий фонд социального знания путем одновременного расширения возможностей для взаимодействий между людьми.

Коллективный интеллект. Коллективный интеллект вносит большой вклад в сдвиг фокуса знаний и власти от индивидуального к коллективному. Согласно Реймонду и Херцу, интеллект с открытым кодом рано или поздно начнет производить результаты, превосходящие таковые, произведенные проприетарным програмным обеспечением в рамках корпораций.

Коллективный интеллект. В то же время Генри Дженкинс рассматривает коллективный интеллект как «альтернативный источник — власти медиа», тесно связанный с культурой конвергенции. Он обращает внимание на образование и на то, как люди учатся принимать участие в подобных культурах знаний вне рамок фоамального обучения. Дженкинс критикует школы, поощряющие «автономных решателей задач и замкнутых на себя учеников», и вдобавок, при этом, настроенные против обучения с использованием средств коллективного интеллекта.

Коллективный интеллект. Исследователи Пьер Леви и Генри Дженкинс разделяют мнение, что коллективный интеллект важен для процесса демократизации общества, поскольку он тесно связан с культурой, основанной на знании, поддерживаемой совместным использованием идей, и таким образом, он вносит вклад в лучшее понимание разнородного общества разными его членами.

Коллективный интеллект. Считается, что коллективный интеллект, и формы его проявления, присущи не только человеку, но и бактериям, насекомым, животным.

Коллективный интеллект. Многие писатели оказали большое влияние на осмысление и развитие идей и начных концепций коллективного интеллекта. Среди них: Дуглас Хофштадтер, Питер Рассел, Том Атли, Пьер Леви, Говард Блум, Франсис Хейлиген, Дуглас Энгельбарт, Клифф Джослин, Рон Дембо, Готтфрид Майер-Кресс.

 

Интеллект — intellectus – intellect!

Интелект и интеллектуальный ассортимент в современной речи.

Интеллект,  теории интеллекта, понятие интеллекта, интеллект какой, высокий интеллект, интеллект будущего, искусственный интеллект, развитие интеллекта, высокий интеллект, проблемы интеллекта, проблема интеллекта, диагностика интеллекта, структура интеллекта, нарушение интеллекта, развитие мышления и интеллекта, интеллектуальный мусор, эмоциональный интеллект, интелект, детский интеллект, интеллект ребенка, тест на интеллект, интелект, высокий интеллект, теории интеллекта, интеллект дошкольников,  школа и интеллект, школьный интеллект, интеллект школьников, интеллект школьника, социальный интеллект, центр интелекта, центр мышления и интеллекта, интеллект, учение об интеллекте, интеллектуальный бред, интеллектуальный пожар, коллективный интеллект, групповой интеллект, общественный интеллект, социальный интеллект, высокий интеллект, программа интеллект, интелект, мышление и интеллект, исследование интеллекта, особенности интеллекта,  коэффициент интеллекта, системы искусственного интеллекта, проблемы искусственного интелекта, планетарный интеллект, и так далее, и тому подобное.

 

Интеллект — intellectus – intellect!

Интеллект! Что есть интелект! Интелект это?

Интеллект есть общая способность и особенность индивида к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение, синтез, моделирование и планирование.

Интелект индивида не может полноценно существовать без группового и социального интелектов.

 

 

Интеллект — intellectus – intellect. Интелект как категория и понятие действия разумного. Интеллект и ресурсы познания. Свойства интеллектуальных систем. Коэффициент интеллекта (IQ). Высшие созидательные формы интеллекта. Групповой интеллект. Коллективный интеллект. Коллективный разум.

 

Женский интернет портал Я самая красивая!

Женский сайт Я самая красивая!

www.i-kiss.ru

Интеллект — Википедия

Интелле́кт (от лат. intellectus — ощущение, восприятие, разумение, понимание, понятие, рассудок[1]) — качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой[2]. Общая способность к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение[3].

Интеллектуал — человек с высоко развитым интеллектом и аналитическим мышлением; представитель интеллектуального труда.

Составляющие интеллекта и его роль[править]

Интеллект — это, прежде всего, основа целеполагания, планирования ресурсов и построение стратегии достижения цели. Есть основания полагать, что зачатками интеллекта обладают животные, и уже на этом уровне их интеллект посредством механизмов целеполагания и достижения целей влиял и влияет на эволюцию животных[4]. Изучением интеллекта животных занимается сравнительно молодая область науки, когнитивная этология.

Влияние интеллекта выходит за пределы жизни одного человека. Развитие интеллекта у человека выделило его из животных и стало началом развития общества, а затем и человеческой цивилизации.

Интеллект как способность обычно реализуется при помощи других способностей. Таких как: способности познавать, обучаться, мыслить логически, систематизировать информацию путем её анализа, определять её применимость (классифицировать), находить в ней связи, закономерности и отличия, ассоциировать её с подобной и т. д. О наличии интеллекта можно говорить при совокупности всех этих способностей, в отдельности каждая из них не формирует интеллект. Интеллектом может обладать система, составляющие элементы которой каждый в отдельности интеллектом не обладают.

К параметрам, формирующим отличительные особенности интеллектуальной системы человека относят:

  • объём рабочей памяти, способность к прогнозированию, орудийной деятельности, логике[5],
  • многоуровневую (6 слоев нейронов) иерархию системного отбора ценной информации[6],
  • сознание[7],
  • память[8].

Выделяются биофизические параметры «интеллектуальной энергетики»: количество информации, ускорение (частота, скорость) и расстояние её передачи, — с объединением их в «формулу интеллекта»[9].

Различное содержание деятельности требует развития определённых интеллектуальных способностей индивида. Но во всех случаях необходима чувствительность индивида к новому, актуальным проблемам, к тенденциям возможного развития ситуации. Показателем развития интеллекта является несвязанность субъекта внешними ограничениями, отсутствие у него ксенофобии — боязни нового, непривычного.

Существенное качество ума индивида — предвидение возможных последствий предпринимаемых им действий, способность предупреждать и избегать ненужных конфликтов. Одной из основных особенностей развитого интеллекта является способность к интуитивному решению сложных проблем.

Развитие отдельных качеств интеллекта определяется как генотипом данного индивида, так и широтой его жизненного опыта. В тоталитарных социальных режимах у конформных индивидов формируется так называемое целевое мышление — сфера мышления индивида сужается до крайне ограниченных житейских пределов, широко распространяется интеллектуальный инфантилизм, а в среде интеллектуалов — созерцательность. В групповом мышлении начинают преобладать расхожие стереотипы, шаблонные ориентации, схематизированные матрицы поведения. Возникают деформации в содержании интеллекта. Возможны деформации и в структуре интеллекта, в его организации. Негативным качеством интеллекта является ригидность мышления — его негибкость, предвзятое отношение к явлению, преувеличение чувственного его впечатления, приверженность к шаблонным оценкам.

Различные взгляды на интеллект[править]

Согласно Линде Готтфредсон, интеллект — это весьма общая умственная способность, которая включает возможность делать заключения, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные идеи, быстро обучаться и учиться на основании опыта. Это не просто изучение книг, узкие академические знания или навыки проходить тесты. Напротив, по мнению учёного, интеллект отражает более широкую и глубокую способность познавать окружающий мир, понимать суть вещей и соображать, что делать в той или иной ситуации[10].

Ф. Н. Ильясов определяет интеллект как «способность системы создавать в ходе самообучения программы (в первую очередь эвристические) для решения задач определенного класса сложности и решать эти задачи».

В начале XX века Чарльз Спирман показал, что если человек хорошо решает одни задачи, то он успешен и в решении других, то есть, что все интеллектуальные способности статистически связаны. Спирман ввёл «фактор g» общего интеллекта, показывающий эффективность выполнения всех познавательных задач[11]. На практике оказалось, что «фактор g» трудно измерить напрямую. Однако на его основе удалось сформулировать величины, которые измерить возможно и которые представляют собой приблизительные меры g. Одним из таких параметров является коэффициент интеллекта (IQ). Психолог Джеймс Флинн первый провел обширные исследования в области динамики IQ в разных странах мира за длительный период и показал, что этот коэффициент непрерывно возрастал в течение 50 лет (Эффект Флинна).

Недостаточность интеллекта[править]

Социальный интеллект[править]

Социальный интеллект — способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации. Сам термин «социальный интеллект» был введен в психологию Э. Торндайком в 1920 году для обозначения «дальновидности в межличностных отношениях». Многие известные психологи внесли свою лепту в интерпретацию этого понятия. В 1937 году Г. Оллпорт связывал социальный интеллект со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека. Социальный интеллект, по мнению Г. Оллпорта, — особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление, а не глубина понимания. Затем способности социального интеллекта многие известные ученые раскрывали в структурах общего интеллекта. Среди них наиболее ярко представлены модели интеллекта, предложенные Д. Гилфордом, Г. Айзенком. Среди психологов до последнего времени ведутся дискуссии вокруг определения интеллекта, данного Э. Борингом: интеллект есть то, что измеряется тестами интеллекта. Имеются различные точки зрения на оценку данного высказывания. По мнению Б. Ф. Анурина, оно достаточно тавтологично, тривиально и прямо напрашивается на критику. Другие исследователи считают такое определение рекурсивным, что является чрезвычайно распространенным в математике, информатике, компьютерном программировании, искусственном интеллекте. Г. Айзенк не согласен с определением Э. Боринга: тесты интеллекта, утверждает он, составляются не случайным образом и опираются в своей разработке на хорошо известные, выявленные и проверенные природные закономерности, такие как принцип «позитивного многообразия».

Эмоциональный интеллект[править]

Эмоциональный интеллект — группа ментальных способностей, которые участвуют в осознании и понимании собственных эмоций и эмоций окружающих.

  1. ↑ Большой латинско-русский словарь. Vocabvlarivm latinorvssicvm magnvm.
  2. ↑ Encyclopaedia Britannica, [1]
  3. ↑ Г. Азимов, А. И. Щукин. Словарь методических терминов, 2002.
  4. ↑ Моисеев Н. Н. Человек и ноосфера. — М.: Молодая гвардия, 1990.
  5. ↑ Марков А. Эволюция человека. Обезьяны, нейроны, душа. М.:Астрель. 2011. — 512 с. ISBN 978-5-271-36294-1
  6. ↑ Хокинс Д., Блейксли С. Об интеллекте. М.:ООО «И. Д. Вильямс, 2007. — 240 с. ISBN 978-5-8459-1139-1
  7. ↑ Рамачандран В. С. Рождение разума. Загадки нашего сознания. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. — 224 с. ISBN 5-9693-0022-5
  8. ↑ Кандель Э. В поисках памяти. Возникновение новой науки о человеческой психике. М.:Астрель. 2012. 736 с. ISBN 978-5-271-36938-4
  9. ↑ Еремин А. Л. Ноогенез и теория интеллекта — Краснодар: СовКуб, 2005. — 356 с. ISBN 5-7221-0671-2
  10. ↑ Gottfredson L. S. Mainstream Science on Intelligence // Wall Street Journal. December 13, 1994. P. A18. (англ.)
  11. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. — 2-е издание. — СПб.: Питер, 2002. — С. 25. — (Мастера психологии). — ISBN 5-314-00121-7.

wp.wiki-wiki.ru

Интеллект. Виды интеллекта

Роль интеллекта в достижении цели, и успехов в жизни сложно недооценить. Считается, чем мы умнее – тем проще решать жизненные задачки, тем проще добиться успеха в любой деятельности. Но в том то и дело, что «в любой» — это ложное обобщение. Если человек отличный математик, признанный гений в этой области, то это совершенно не означите, что дома у него все в порядке. Что в личной жизни или, вообще, в общении с людьми он успешен.

«Если ты такой умный, почему не богатый?»

Американская поговорка, которая с точки зрения формальной логике не совсем верна. После прочтения этой статьи, я надеюсь, вы поймете почему…

Наука и технический прогресс развивается в геометрической прогрессии. И познания человечества о самом себе так же. В таком случае приходится переосмысливать старые понятия и по другому смотреть, к примеру, на интеллект.

Виды интеллекта

Интеллект  – это способность или умение применять память, навыки, мышление и воображение согласно текущей деятельности. (крат. определение)

Оказывается мы можем быть очень умны в одном, и совершенно бездарны в другом. Хотя нет – не оказывается, мы это и так знали, не так ли? Чтоб достичь успеха в определенной области, нужно развивать соответствующий интеллект(мышление) для этой области!

Никакие правильные правила или формулы успеха нам не помогут, без достаточного ума их применять.

10  видов интеллекта:

Умышленно я отдел каждому кусочку интеллекта 10%, на практике же — все иначе. В чем то мы на все 60% лучше разбираемся (в той же математике), а вот в социальной области – меньше 5% (не умеем общаться с людьми). Проценты выражают не общую развитость соответственной сообразительности, а то насколько в одном деле мы умнее, чем в другом.

Вообще, это деление — условность (интеллект целостен и виды интеллекта всецело взаимосвязаны), но полезная условность. Как уже подмечал ранее, чтоб добиться успеха в определенном деле –  архиважно развивать  соответствующий интеллект (или мышление, в контексте данной статьи, что мышление, что интеллект — суть одна).

Например, хотим – финансового благополучия. Какой интеллект за это в ответе? Вот так на вскидку, пока еще не описывал детально каждый из этих видов? По-моему, это социальный, творческий, личностный и физический.

Физический интеллект

«В здоровом теле – здоровый дух». Это способность (умственный навык) поддерживать свой организм в прекрасной, как физической форме, так и обладать отличным здоровьем. Анекдотический пример: про «качка», который знает, как правильно жать штангу в 260кг, но при этом думает, что голова ему дана – чтоб через нее есть.

Читайте также: фундамент успеха — здоровье

Пространственный интеллект

Какое точное расстояние от вашего дома до ближайшей заправки? За эти знания и умения ориентироваться в пространстве, способность визуально реконструировать у себя в воображении любую объёмные сцену – отвечает пространственный интеллект. Показательный пример, у кого лучше всего развит: водители -дальнобойщики, футболисты, архитекторы….

Математический интеллект

Как у вас было с математикой в школе? Ваша оценка по этому предмету точно соответствует вашей умности в этом. Данный случай, я думаю, не нуждается в примерах.

Речевой интеллект

Оценки по языкам и ваши способности к иностранным –  выражают этот вид интеллекта. Часто тесты проверки как умственных способностей, так и другие психологические тесты, основаны  с речевым интеллектом. Другими словами – если вам тяжело составлять речевые конструкции или даже чтение дается с трудом – стандартные псих. тесты – для вас не точны. (тест на IQ заведомо даст ложный результат). К счастью, он легко развивается, было бы только желание.

Социальный интеллект

Умение общаться, быть душой компании, способность повести за собой людей – это не полный перечень за что отвечает социальный интеллект. Это один из фундаментов для построения личного счастья. Часто людям с ярко выраженным социальным умом – доверяют больше, чем они того заслуживают,  и прощают больше. Примеры: политики, ораторы… Любопытно то, что быть интересным, это не значит быть экспертом в той области о которой этот человек так интересно выражается.

Сексуальный интеллект

Ему посвящены все курсы по пикапу (соблазнению), многие тренинги уверенности в себе. Это умение «договорится» с противоположным полом. Думаю вам известны случаи, когда девушка или парень, весьма умны и хороши собой, но выбирают не ту пару. Да все просто: у тех, кого они «выбрали», хорошо развит сексуальный интеллект, они знают как увлечь собой.

Чувственный интеллект

Этот интеллект до недавней поры игнорировался. Это способность пользоваться всеми пятью физическими чувствами (плюс «шестое чувство» — интуиция). Примеры: успешный музыкант, художник, кулинар… Если хотим добиться успеха в том, что можно ощутить нашими органами обаяния – нужно развивать именно этот интеллект. Интересно то, что ученые установили – это не просто данность природы – видеть, слышать, и т.д., а настоящее умение которое развивается. Теперь понятно, почему у древних индейцев всего было 8 оттенков цвета, другие цвета – они просто не видели! (у эскимосов более 20 характеристик снега, но мы даже  не догадываемся, что снег бывает разный)

Личностный интеллект

Самопознание – вот ключевая характеристика этого интеллекта. Отвечает за то, насколько вы себя знаете, уверенны в себе. Ведь верно и объективно смотреть на цели в жизни, и на свои способности их реализовать – определяющий фактор успеха! (Удачливые люди берут тяжёлые цели, а неудачники берут — неосуществимые).

 Духовный интеллект

Гуманизм в высшее ее степени – характеризует людей с высоким духовным интеллектом. Без разнице к какой вере принадлежит человек или к какой конфекции – главная цель таких людей: чтоб наши дела были всем во благо! Духовный интеллект развит в каждом – это наше внутреннее понимание добра и зла, что правильно, а что нет.

Творческий интеллект

Отвечает за умение изобретать новое, или находить другое примените традиционному. Хорошая новость в том, что его можно улучшить. Обычно, все гении наделенный очень высоким творческим интелектом.

Читайте также: как стать гением

Статья основана (и переведена) на переосмыслении трудов Tony Buzan «Head First. 10 ways to tap into natural genius».(Тони Бьюз «Думай головой. 10 способов развить в себе гения»)

www.iaim.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *