Иван Петрович Павлов. Что он сделал для медицины? | Биографии
Творческий путь И. П. Павлова начинается в маленькой экспериментальной лаборатории при клинике выдающегося русского терапевта С. П. Боткина в Петербурге. Здесь, в тесной комнатке были проделаны его первые блестящие опыты; здесь оформилась у него идея нервизма — идея, которая легла в основу всех его дальнейших исследований нервной системы.
И. П. Павлов в Императорской Военно-медицинской академии, 1913 г.
Фото: ru.wikipedia.org
Под нервизмом Павлов понимал широкое влияние центральной нервной системы на всю жизнедеятельность организма.
Диссертация И. П. Павлова на степень доктора медицины была посвящена описанию открытого им нерва, усиливающего работу сердца. Исследования молодого ученого в области физиологии сердца внесли много нового в решение вопроса о саморегуляции кровяного давления.
Однако это было только преддверием других, глубоко оригинальных, поистине новаторских работ… Иван Петрович Павлов в 1934 г.
Фото: ru.wikipedia.org
Одна из важнейших проблем физиологии — физиология пищеварения. Ученых издавна интересовали те невидимые изменения, которые происходят с пищей в организме. Каким образом, под влиянием каких сил пищевые вещества перевариваются в желудке, расщепляются, изменяются, превращаясь в клетки и ткани самого организма?
К тому времени, когда Павлов начал свои искания, в этой области уже было сделано немало открытий. Однако очень многое еще оставалось неясным. Главная трудность состояла в отсутствии метода — казалось невозможным проследить за ходом пищеварения в здоровом организме. Чаще всего применялся так называемый «острый опыт», когда животному, находившемуся под наркозом, в поджелудочную железу вставляли трубку и следили за отделением сока. Были и другие попытки — вшить в проток поджелудочной железы стеклянную или свинцовую трубочку, но операция вызывала воспалительный процесс.
Ни тот, ни другой метод не удовлетворяли Павлова. Ученого интересовало не действие одного изолированного органа, а весь целостный организм, его связи и взаимодействия с окружающей средой. Павлов считал, что особое значение имеет изучение обычных, нормальных реакций животного на раздражение.
Собака Павлова, Музей Павлова, 2005 г.
Фото: ru.wikipedia.org
В 1879 году Павлову удалось осуществить классическую операцию. Наложив собаке постоянную фистулу (фистула — отверстие) поджелудочной железы и добившись, чтобы животное оставалось после этого здоровым, он получил возможность наблюдать за нормальным ходом пищеварения. Впоследствии в лабораториях Павлова делались и другие блестящие по технике и оригинальные по замыслу операции. Животным накладывали фистулы на желудок, кишечник, выводили наружу протоки слюнных желез.
Своими опытами Павлов неопровержимо доказал огромную роль нервной системы в процессах пищеварения.
До конца своих дней, до глубокой старости Павлов сохранил ясность творческой, испытующей мысли, неиссякаемую энергию и ту великую страстность в работе и научных исканиях, которую он завещал молодежи.
Теги: ученые, медицина, исследования, Иван Павлов, физиология, опыты, исследование нервной системы
Иван Павлов: вклад в науку
Будущему лауреату Нобелевской премии Ивану Павлову, что называется, на роду было написано стать священником: ведь и по отцовской, и по материнской линии предки его были духовными лицами. Иван даже учился в духовной семинарии. Однако после этого не только не принял священнический сан, но, что удивительно, даже стал неверующим человеком.
Несостоявшийся священник
Будущему лауреату Нобелевской премии Ивану Павлову, что называется, на роду было написано стать священником: ведь и по отцовской, и по материнской линии предки его были духовными лицами. Иван даже учился в духовной семинарии. Однако после этого не только не принял священнический сан, но, что удивительно, даже стал неверующим человеком.
Иван Петрович Павлов появился на свет 26 сентября 1849 года в Рязани. Когда он учился на последнем курсе духовной семинарии, вышел правительственный указ, разрешавший семинаристам продолжать обучение в светских заведениях. Воспользовавшись такой поблажкой, Павлов поступает в Петербургский университет сначала на юрфак, но уже вскоре переводится на естественное отделение физико-математического факультета.
Трудно поспеть за амбидекстром
Учась в университете, Павлов пять лет был стажёром известного в то время физиолога Ильи Циона, который, помимо прочего, славился удивительно виртуозным умением оперировать. Эту его филигранную технику прилежный ученик успешно перенял, а затем многие годы совершенствовал.
Те из коллег Павлова, которым доводилось ассистировать ему за операционным столом, признавались, что делать это было весьма непросто: порой они едва успевали подавать Ивану Петровичу необходимые инструменты и материал. Он, к тому же, был левшой, но со временем выучился в совершенстве владеть и правой рукой. Ассистентам зачастую было совершенно неясно, какая его рука будет задействована в тот или иной момент.
«Чтобы стать нобелевским лауреатом, не имея аттестата о среднем образовании – такого мир не знал». Цитата из материала «Нобелевский лауреат без аттестата о среднем образовании: Рентген как имя собственное»
Кстати, люди, одинаково уверенно владеющие обеими руками, называются амбидекстрами и встречаются довольно редко. К их числу относятся Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Альберт Эйнштейн, Никола Тесла.
Фистула как камень преткновения
Медицинскую степень Иван Павлов получил в клинике Сергея Боткина. Здесь он на протяжении многих лет возглавлял практически всю научную работу по физиологии и фармакологии. И здесь же четверть века учёный работал над темой пищеварения.
Павлову было важно понять, как, по какому принципу выделяется пищеварительный сок. Кроме того, он поставил задачу проследить его путь от слюнной железы до толстого кишечника. Для этого надо было, прежде всего, «заглянуть» внутрь желудка через так называемую желудочную фистулу – небольшое отверстие, которое делается хирургическим путём.
На работу над получением фистулы у Павлова ушло ни много, ни мало десять лет. Трудность заключалась в том, что одна из главных составляющих желудочного сока – соляная кислота, попадая на такое отверстие, мгновенно начинала разъедать ранку, и начинался процесс переваривания брюшной стенки и кишечника.
«В 1956 году в США сняли документальную киноленту о Владимире Демихове и его двухголовых собаках. А в СССР к экспериментам относились с подозрением». Цитата из материала «Не измени себе… Человеческий подвиг Владимира Демихова»
В конце концов, Павлову удалось добиться успеха. Он окантовывал края раны металлическими трубочками, закрывал специальными пробками и за счёт этого мог отслеживать весь путь пищеварительного сока.
Рефлекс собаки Павлова
Что это дало талантливому физиологу? Ивану Павлову удалось разделить совокупность физиологических рефлексов на условные и безусловные. По сути, им был создан абсолютно новый институт по изучению высшей нервной деятельности и физиологии пищеварения.
Практические опыты Павлов проводил на собаках. Здесь будет уместно сделать одно отступление. Иван Петрович прекрасно понимал, что он, по его словам, «грубой, невежественной рукой ломал невыразимо художественный механизм» живого существа. Но он также осознавал необходимость таких жертв для поиска истины, во благо человечества.
Вкратце суть его экспериментов сводилась к следующему. Он проделывал две фистулы – одну в стенке желудка собаки, другую в пищеводе. Потом производилось «мнимое кормление»: подопытному животному давали пищу, но до желудка она не доходила, выходя наружу через фистулу в пищеводе. Однако полученный от мозга сигнал через рот и пищевод давал знак на выделение пищеварительного сока. А при условии, если идущие от желудка нервы перерезались, этот процесс не наблюдался.
Результатом многолетней работы Ивана Павлова по исследованию рефлексов стало описание полной картины работы всей пищеварительной системы, от включения в общий процесс слюнных желез до работы желудка, поджелудочной железы, печени. Стало понятно, какие ферменты эти органы выделяют для расщепления белков, жиров и углеводов, как происходит всасывание всего этого в кишечник.
Мировой старейшина физиологов
В 1903 году Иван Петрович Павлов, будучи уже профессором, членом-корреспондентом Академии наук, выступил в Мадриде, на XIV Международном медицинском конгрессе, с блестящим докладом, в котором подводился итог его многолетних научных поисков. Этот доклад и послужил основанием для присуждения ему – первому русскому учёному –Нобелевской премии в области физиологии и медицины.
В 1935 году Павлов стал обладателем уникального
звания «Старейшина физиологов мира»
Примечательно, что в 1934 году – ещё при жизни учёного – Академия наук СССР учредила и премию имени самого Павлова, её удостаивались авторы наиболее достойных научных работ в области физиологии.
Вклад Ивана Петровича в науку был оценен по достоинству. В списке его регалий по два ордена Святой Анны, Святого Равноапостольного князя Владимира, Святого Станислава, французский Орден Почётного легиона.
А за год до своей кончины, в 1935 году, Павлов стал обладателем уникального звания «Старейшина физиологов мира». Уникальность титула заключается в том, что больше его не присуждали ни одному человеку.
Текст: Игорь Чичинов
Другие материалы по темам:
Человек глобального размаха. Святослав Фёдоров
Продать всё – спасти миллионы. Как был открыт инсулин
Жить по мечте. Великое открытие Луи Пастера
Кондиционирование трассировки
| Что такое кондиционирование трассировки | Почему это называется трассировка | Примеры | Продолжительность бесстимульного интервала | Кондиционирование трассы и кондиционирование с задержкой | След в мозгу | Трассировка страха кондиционирования |
Несмотря на то, что это одно из менее обсуждаемых открытий Павлова, кондиционирование следов — это повседневное явление, наблюдаемое в реальной жизни. Большинство людей испытали это на себе.
Что такое следовое обусловливание
Следовое обусловливание — это тип классического обусловливания, при котором после предъявления нейтрального стимула (CS) следует временной промежуток, прежде чем безусловный стимул (UCS) кажется вызывающим реакцию. Когда последовательность повторяется неоднократно, она становится ассоциативным обучением. Нейтральный раздражитель становится условным раздражителем. Представление условного раздражителя само по себе может вызвать ту же реакцию, которая теперь называется условной реакцией.
В классическом обусловливании, также известном как обусловливание по Павлову, нейтральный стимул повторно предъявляется с безусловным стимулом, чтобы стать условным стимулом, вызывающим ту же реакцию. Эта форма классического кондиционирования также называется кондиционирования с задержкой 1 .
Почему это называется следом
По Павлову, связь между КС и ВКС не может существовать без сохранения следа (ассоциативная память, обучение и т. д.). При обработке трассировки существует временной разрыв после удаления CS и до введения UCS.
Несмотря на то, что ни один из стимулов не существует в одном и том же пространстве в одно и то же время, мозг формирует связь между ними. Эта ассоциация основана на способности мозга сохранять следовую память. Следовательно, это явление называется кондиционированием трассировки 2 .
Примеры
Слюнявая собака Павлова
Звонок звенит и останавливается. Через несколько секунд вводится еда. Затем у собаки выделяется слюна при виде еды. Через несколько дней повторения этой практики один только звон колокольчика вызовет у собаки слюноотделение 3 .
Безусловный стимул : Food
Кондиционированный стимул : звонок колокола
Кондиционированный/безусловный ответ : слюноотделение. она знает, что через несколько секунд ее отец войдет в дверь. Звук открытия гаража означает возвращение ее отца.
Безусловный раздражитель : Папа входит в дверь
Условный стимул : звук открывания гаража
Условная/безусловная реакция : ребенок счастлив
Увидел грузовик доставки Amazon и получил подарок
Вы видите, что грузовик доставки Amazon поворачивается угол, и вы взволнованы, потому что знаете, что через минуту курьер вручит вам посылку, которая часто является электронным гаджетом, которого вы ждали.
Безусловный раздражитель : грузовик доставки Amazon
Условный стимул : получение посылки Amazon
Условная/безусловная реакция : желание попробовать новый гаджет между появлением безусловного и условного раздражителей. Интервальные функции могут длиться от нескольких секунд до многих минут.
В исследовании Павлова он отметил, что по мере увеличения интервала трассировки, периода между отменой КС и началом УЗ, сила условной реакции снижалась.
Более длительный промежуток без стимула может затруднить формирование ассоциации между двумя стимулами 4 .
Трассовое обусловливание и отложенное обусловливание
Ключевое различие между следовым и отсроченным обусловливанием заключается в том, что предъявление нейтрального стимула и безусловного стимула разделены во времени при следовом обусловливании, но не при обусловливании с задержкой. ПСК и КС должны существовать как отдельные события во времени. Они не могут встречаться последовательно 5 .
Мозг выстраивает связь между стимулами после кондиционирования, чтобы вызвать аналогичную реакцию. Однако эти две обусловленности воздействуют на разные части, в том числе на мозг, и приводят к различным свойствам обусловленного результата.
В общем, обучение с задержкой быстрее и сильнее, чем обучение с трассировкой 6 .
Следовое обусловливание в мозге
Следовое обусловливание и отложенное обусловливание — это две различные формы обучения. Они включают разные нейронные цепи и подчиняются разным закономерностям
Хотя оба типа обусловливания полагаются на миндалевидное тело, похоже, что только обучение по следу задействует гиппокамп и медиальные префронтальные структуры мозга 7 .
Спаривание при кондиционировании следов, по-видимому, зависит от интактного гиппокампа, который может сохранять следы CS. Затем мозг заполняет этот пробел и рисует связь с UCS, несмотря на периоды без стимула 8 .
Обусловливание следа страха
При обусловливании страха нейтральный стимул сочетается с вызывающим страх объектом или событием. Кондиционирование может принимать форму трассировки или кондиционирования с задержкой.
Хотя для формирования следового обучения требуется больше времени и больше повторений, оно более устойчиво к исчезновению. Таким образом, индивидуума, который подвергся условно-рефлекторному страху, может быть сложнее лечить, и необходимы дальнейшие исследования 9 .
Ссылки
1.
Павлов ИП. Условные рефлексы: Исследование физиологической деятельности коры головного мозга. ОТВЕТ . Опубликовано в сети 1 июня 2010 г. doi:10.5214/ans.0972-7531.1017309
2.
Raybuck JD, Lattal KM. Преодоление интервала: теория и нейробиология следового кондиционирования. Поведенческие процессы . Опубликовано в Интернете в январе 2014 г .: 103–111. doi:10.1016/j.beproc.2013.08.016
3.
Камин Л.Ж. Проследите обусловливание условной эмоциональной реакции. Журнал сравнительной и физиологической психологии . Опубликовано в Интернете, апрель 1961 г .: 149–153. дои: 10.1037/h0045611
4.
Бейлин А.В., Ганди С.С., Вуд Г.Э., Толк А.С., Матцель Л.Д., Шорс Т.Дж. Роль гиппокампа в формировании следа: временной разрыв или сложность задачи? Нейробиология обучения и памяти . Опубликовано в Интернете в ноябре 2001 г .: 447–461. doi:10.1006/nlme.2001.4039
5.
Schneiderman N. Функция межстимульного интервала реакции мигательной перепонки кролика при задержке в сравнении со следовым кондиционированием. Журнал сравнительной и физиологической психологии . Опубликовано в Интернете 1966: 397-402. дои: 10.1037/h0023946
6.
Бангассер Д.А. Кондиционирование следов и гиппокамп: важность смежности. Журнал нейробиологии . Опубликовано в Интернете 23 августа 2006 г.: 8702-8706. doi:10.1523/jneurosci.1742-06.2006
7.
McEchron M, Bouwmeester H, Tseng W, Weiss C, Disterhoft J. Гиппокампэктомия разрушает слуховой след, обусловленный страхом, и контекстуальный страх, обусловленный у крыс. Гиппокамп . 1998;8(6):638-646. doi:
8.
Картер Р.М., Хофштеттер С., Цучия Н., Кох С. Рабочая память и формирование страха. Proc Natl Acad Sci USA . Опубликовано в Интернете 27 января 2003 г .: 1399–1404. doi:10.1073/pnas.0334049100
9.
Sehlmeyer C, Schöning S, Zwitserlood P, et al. Обусловливание человеческого страха и угасание в нейровизуализации: систематический обзор. Гендельман Х.Э., изд. ПЛОС ОДИН . Опубликовано в сети 10 июня 2009 г.:e5865. doi:10.1371/journal.pone.0005865
О Памеле Ли
Памела Ли — автор бестселлеров. Она является основателем и главным редактором Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше
Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт
Классическая теория обучения условным рефлексам: 4 примера в классе
Вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы просто позвонить в колокольчик или ударить в гонг, и все ваши ученики замолчали бы, как по волшебству, и уделили бы вам все свое внимание?
Хотели бы вы, чтобы учащиеся могли спокойно переключаться между занятиями, не отвлекаясь?
Для любого учителя эти сценарии звучат как мечта. С помощью классического обусловливания мы можем сделать их реальностью.
Павлов и слюноотделяющие собаки — печально известный классический эксперимент по выработке условного рефлекса. Хотя это исследование кажется примитивным, оно имеет практическое применение в классе. Читайте дальше, чтобы узнать, как старая теория может породить новые трюки в классе.
Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.
Эта статья содержит:
- Объяснение теории обучения и классического обучения
- Кондиционирование в классе: 4 примера
- Как применять классическое обусловливание в классе
- 8 рабочих листов и игр для учителей
- Ресурсы с сайта PositivePsychology. com
- Сообщение на вынос
- Каталожные номера
Объяснение теории обучения и классической обусловленности
«Каждый существующий организм должен тем или иным образом быть чувствительным как к значимым, так и к более случайным отношениям между событиями в окружающей среде».
Элен, 2018, с. 197
Чтобы понять эту концепцию, нужно понять предпосылки классической обусловленности.
Поскольку обучение можно описать как адаптивное изменение поведения человека, теория обучения представляет собой подход, физический или умственный, ответственный за изменение поведения (McLean & Christensen, 2017).
Теория обучения включает как неассоциативное, так и ассоциативное обучение. Классическое обусловливание считается ассоциативным обучением, поскольку существует связь между двумя стимулами или событиями, вызывающими изменение поведения.
Чтобы лучше понять теорию обучения и классическую обусловленность, давайте рассмотрим печально известный эксперимент, связанный со слюноотделением собак. Павлов (1927) заметил, что у его исследовательских собак во время еды начиналось слюноотделение, что является естественной реакцией на прием пищи; однако слюноотделение началось еще до того, как собаки поели.
Наблюдая за этим явлением, Павлов предположил, что может вызывать слюноотделение у собак, предъявляя другой стимул, вызывающий ту же реакцию. Павлов ввел звук колокольчика перед тем, как собакам давали еду, и при звуке колокольчика у собак выделялось слюноотделение.
Спорный эксперимент Уотсона с Маленьким Альбертом также является примером классической обусловленности (Powell, Digdon, Harris, & Smithson, 2014). Маленький Альберт был маленьким мальчиком, которого познакомили с белой крысой. Сначала ему нравилось играть с крысой и гладить ее; однако Ватсон начал соединять мохнатую крысу с громким звуком. Вскоре у Маленького Альберта крыса ассоциировалась с громким шумом, от которого он плакал.
Ватсон смог в конце концов показать белую крысу без громкого шума и вызвать крик Маленького Альберта. Предполагалось, что у Маленького Альберта разовьется боязнь пушистых животных.
Проще говоря, классическое обусловливание — это изучение ассоциаций между двумя событиями (Eelen, 2018). Чтобы изменить поведение с помощью классического обусловливания, вы должны соединить условный стимул (УС) с безусловным стимулом (УС), и тогда условный ответ (УР) теперь будет вызываться УС, что, конечно, дает много возможностей для практики ( Бутон и Муди, 2004). Этот процесс можно лучше понять на нескольких примерах.
Кондиционирование в классе: 4 примера
Последнее занятие перед обедом может быть трудным для учеников и их растущего тела. Они могут почувствовать, что обед не за горами, и их животики начинают урчать.
Возможно, каждый день перед обедом студенты посещают уроки музыки. В середине урока музыки у них может начать урчать в животе, как слюноотделение у собак в эксперименте Павлова. У детей урок музыки может начать ассоциироваться с чувством голода.
- Нейтральный раздражитель (НС): после 9 класса музыки0126
- Безусловный стимул (США): обед
- Безусловный ответ (UR): чувство голода
- Условный раздражитель (УС): Музыкальный класс
- Условный ответ (CR): Чувство голода
Возможно, в детстве вы получали особое удовольствие или привилегию, получая хорошие оценки в табелях успеваемости или отчетах о проделанной работе. Возможно, вы начали ассоциировать хорошие оценки с особым удовольствием.
Исследования показали, что восприятие родителей оказывает более сильное влияние на самоощущение детей и восприятие задач, даже больше, чем их собственные оценки (Frome & Eccles, 19).98). Давайте разберем это на следующем примере:
- NS: хорошие оценки в табеле успеваемости
- США: за мороженым
- UR: Чувство возбуждения
- CS: хорошие оценки в табеле успеваемости
- CR: Чувство возбуждения
Неудивительно, что жестокое обращение, которое может включать публичное унижение, может привести к выгоранию учащихся и ухудшению психического здоровья (Markman, Soeprono, Combs, & Cosgrove, 2019).
Унижение со стороны учителя все еще может преследовать вас сегодня. Допустим, учитель математики смутил ученика. У этого ученика может развиться неприязнь к предмету, который преследует его даже во взрослом возрасте.
- NS: Ученик плохо успевает по математике
- США: лекция учителя математики
- UR: Чувство смущения
- CS: Математика
- CR: смущение
Классическое кондиционирование также может быть представлено в виде технологий. Компьютерные игры, которые воспроизводят разные звуки, когда вы получаете правильный или неправильный ответ, являются яркими примерами. Баккус, Болдуин и Пакер (2004) разработали исследование, которое продемонстрировало, что имплицитная самооценка может быть повышена с помощью компьютерной игры, в которой информация, относящаяся к самому себе, постоянно сочетается с улыбающимися лицами.
- NS: Получение правильного ответа
- США: Услышав пронзительное «динь!»
- UR: Чувствовать себя довольным
- CS: пронзительное «динь!»
- CR: Доволен собой
Как применять классическое обусловливание в классе
Существует несколько отличных способов применения классического обусловливания в школе, и мы рассмотрим некоторые из них.
Привлекатели внимания
Привлекатели внимания , такие как выключение света, рифмовка, повторные вызовы учащихся, сигналы руками, звонок, музыка или когда учитель просто прекращает говорить, могут использоваться для привлечения внимания учащихся.
Например, учитель может сказать: «Класс, класс!» и ожидается, что класс перезвонит: «Да, да!» а затем ждите следующего указания учителя. Моделирование такого поведения будет иметь решающее значение для начала процесса кондиционирования.
Уведомления о переходе
Уведомления о переходе , такие как звонок, гонг, куранты, музыка или хлопок, иногда могут использоваться для уведомления учащихся о переходе. Например, учитель может ударить в гонг, чтобы предупредить учащихся о том, что пора сменить центр и перейти к следующему действию.
Создание процедуры для быстрых переходов даст учителю дополнительное учебное время. Как и в случае с привлечением внимания, учитель захочет явно смоделировать ожидаемое поведение и часто пересматривать ожидания. Пожалуйста, посмотрите, как играть в переходную игру ниже.
Положительная обратная связь
Положительная обратная связь — это простой способ удержать учащихся, которые делают правильные вещи, на правильном пути, а также мотивировать учащихся, отклоняющихся от курса, сменить курс.
Учащиеся, получившие положительный отзыв, будут ассоциировать деятельность, за которую их хвалят, с хорошим чувством. Большинство студентов будут продолжать демонстрировать поведение.
Учащиеся, поведение которых может не соответствовать желаемому, могут услышать положительные отзывы о других учениках и также захотеть получить положительные отзывы. Тогда они, скорее всего, проявят желаемое поведение. Конечно, всегда есть исключения. Эта концепция граничит оперантное обусловливание с положительным подкреплением.
Подсказка к ответу
Подсказка к ответу может использоваться для предоставления учащимся процедуры ответа на вопросы, а также для предоставления учащимся дополнительного «времени на обдумывание». Этот метод не позволяет быстро развивающимся учащимся выкрикивать ответы на вопросы до того, как другие учащиеся смогут обработать вопрос и сформулировать ответ.
Например, учитель может поднять руки вверх, задавая вопрос, держать руки поднятыми еще несколько секунд, а затем опустить руки ладонями вверх, сигнализируя ученикам, что теперь им разрешено отвечать на вопрос.
Хотя это «время на обдумывание» обычно длится всего 1,5 секунды, исследования показали, что ожидание в течение трех и более секунд приносит пользу учащимся (Stahl, 1994). Это дополнительное время обработки может побудить больше учащихся внести свой вклад в урок и ответить на вопрос, заданный учителем.
К сожалению, классическая обусловленность также может мешать обучению. Как было показано, неудачный опыт в определенном классе или с конкретным учителем может вызвать у ученика неприязнь к этому конкретному предмету в целом.
Чтобы сделать классическое обусловливание более конкретным для учащихся или еще больше способствовать обучению, классическое обусловливание можно сочетать с оперантным обусловливанием. Сочетание классического обусловливания и оперантного обусловливания предполагает использование подкреплений.
8 Рабочие листы и игры для учителей
Управление поведением является особенно сложным навыком для многих начинающих и опытных учителей.
Классический кондиционер и ваш класс
Этот рабочий лист «Классическое кондиционирование и ваш класс» может помочь подготовить учащихся к выполнению желаемого действия после того, как вы предоставите им стимул по вашему выбору.
Графический органайзер Classical Conditioning
Графический органайзер Classical Conditioning доступен на сайте Teachers Pay Teachers бесплатно. Это полезный ресурс для понимания эксперимента Павлова по слюнотечению собаки и записи других примеров условного рефлекса, которые вы хотели бы попробовать в классе.
Классическая кондиционирующая игра с шариками
Эта игра с шариками от Teachers Pay Teachers предназначена для демонстрации и обучения старших школьников тому, что такое классическая кондиционирование.
В этом упражнении учитель ходит по комнате и случайным образом лопает воздушные шарики. Затем учитель ходит по комнате, не лопая воздушные шары, отмечая классу, что ученики продолжают вздрагивать.
Ученики вздрагивают, когда учитель ходит по классу и лопает воздушные шарики; однако они продолжают вздрагивать, даже когда учитель не лопает воздушные шары.
Упражнения на сопоставление
Упражнения на сопоставление , такие как Память, являются отличным способом развить внимание, память и навыки сопоставления, используя классическую кондицию для мотивации игроков.
В игре на совпадение игрок выбирает карту для переворачивания. Затем игрок выбирает другую карту для переворачивания, и если карта совпадает с первой, игрок оставляет карты себе. Обнаружив, что изображения или предметы на карточке совпадают, игрок приучается более внимательно относиться к местонахождению других карточек, когда они переворачиваются.
Такие виды деятельности, как Память, также могут быть найдены в цифровой форме в виде компьютерной игры; для многих детей это может быть их первое знакомство с играми на память (Nilsen, Lundin, Wallerstedt, & Pramling, 2021).
Игра на тренировку пульса
На тренировку пульса в которой два ученика измеряют пульс друг друга. Один учащийся измеряет пульс другого учащегося после того, как тот расслабился в течение двух минут. Затем регистратор пульса пять раз постукивает по карандашу, и расслабившийся студент должен встать и попрыгать на одной ноге в течение 30 секунд. Пульс измеряется снова, и это действие повторяется пять раз.
После пятого раза диктофон пять раз постукивает по карандашу, а другой ученик не встает. Регистратор измеряет пульс ученика, и пульс должен быть таким же высоким, каким он был после прыжков ученика (Leonard, 2018).
Упражнение с подсказками
Упражнение c ue-set требует, чтобы учитель трижды постучал линейкой по столу, а затем один раз постучал по голове ученика. Это повторяется три раза. В четвертый раз учитель стучит по столу четыре раза, и класс должен быть в состоянии засвидетельствовать ожидание учащегося постукивания по голове (Леонард, 2018).
Зуммер условной реакции
В упражнении звуковой сигнал условной реакции учитель предоставляет текст с некоторыми словами, выделенными жирным шрифтом. Учитель предлагает учащимся постукивать карандашом каждый раз, когда читается слово «the».
Пока ученики читают, учитель звонит в колокольчик, когда прочитано каждое жирное слово. Вскоре ученики начнут постукивать карандашом всякий раз, когда читается слово, выделенное жирным шрифтом, в дополнение ко всем случаям «the». Это упражнение показывает, как быстро может подействовать классическое обусловливание (Leonard, 2018).
Игра «Временные переходы»
В игре «Временные переходы» учащиеся получают вознаграждение для всего класса за выполнение соответствующих переходов (Yarbrough, Skinner, Lee, & Lemmons, 2004).
Это упражнение позволяет учителям учитывать несколько типов критериев, которые могут включать в себя продолжительность перехода или уровень шума учащихся. Учитель обсуждает ожидания и вывешивает их перед классом.
Демонстрация и моделирование соответствующего перехода имеют решающее значение для понимания учащимися. По мере того, как происходят переходы, учитель измеряет время учеников с помощью секундомера и записывает время на диаграммной бумаге, которая видна классу. Одна только эта стратегия сократила время перехода (Yarbrough et al., 2004).
В конце дня учитель случайным образом выбирает критерий перехода (время или уровень шума), и если учащиеся достигли этого времени или цели, на доске пишется буква.
Буквы в этом конкретном исследовании означали P-A-R-T-Y, и как только студенты заработали эти буквы, они получили групповое поощрение: вечеринку.
Ресурсы сайта PositivePsychology.com
Для получения дополнительной информации о классическом обусловливании см. статью Что такое классическая теория обусловливания? 6 примеров из жизни.
Чтобы узнать больше о теории социального обучения, пожалуйста, обратитесь к статье Что такое теория социального обучения Бандуры? 3 примера.
Хотя это несколько отличается, если вы хотите узнать больше об оперантном обусловливании, вы можете обратиться к нашей статье о теории оперантного обусловливания.
Чтобы глубже погрузиться в классические исследования обусловливания, особенно если вы хотите узнать больше о конкретных типах стимулов и реакций, связанных с классическим процессом обусловливания, ознакомьтесь с 4 увлекательными классическими исследованиями обусловливания и поведения.
Что такое классическая теория обусловливания? Книга «6 примеров из реальной жизни» содержит полезную диаграмму для понимания процесса выработки условного рефлекса и может даже помочь вам в разработке собственных классических упражнений на кондиционирование в классе.
Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить их благополучие, ознакомьтесь с этой фирменной коллекцией из 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.
Сообщение на вынос
Подобно собакам Павлова и экспериментам с Маленьким Альбертом Ватсона, детей можно приучать в классе. Педагог может использовать эту теорию обучения для улучшения обучения в классе и управления поведением. Точно так же сотрудник школы также должен помнить о том, чтобы не подвергать детей негативному воздействию, поскольку это может привести к долгосрочным последствиям.
Педагогам важно знать, что самооценка детей также может быть изменена с помощью условного рефлекса. В исследовании Baccus et al. (2004), участники, которые были подвергнуты воздействию комбинации релевантной для себя информации и улыбающихся лиц, показали повышенную имплицитную самооценку по сравнению с контрольной группой.
Из этого исследования мы пришли к выводу, что самооценка податлива, и учителя могут повысить самооценку учащихся с помощью классического обусловливания. Точно так же учителя могут применять методы угасания, чтобы ученики больше не связывали определенные события с негативными мыслями о себе. Похвала ученика даже за малейший поступок не может быть достаточно подчеркнута для того, чтобы оказать огромное влияние на жизнь учеников.
Мы можем наблюдать классическую обусловленность через управление поведением в классе, распорядок дня или даже образовательные игры, в которые играют ученики. Это отличный инструмент для укрепления обучения, и обучение может быть проведено для всего класса. Пусть эта старая теория обучения прольет новый свет на обучение и управление вашим классом.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.
- Баккус, Дж. Р., Болдуин, М. В., и Пакер, Д. Дж. (2004). Повышение имплицитной самооценки с помощью классического обусловливания. Психологические науки , 15 (7), 498–502.
- Бутон, М.Э., и Муди, Э.В. (2004). Процессы памяти при классическом обусловливании. Нейронаука и биоповеденческие обзоры , 28 (7), 663–674.
- Элен, П. (2018). Классическое кондиционирование: классическое, но современное. Psychologica Belgica , 58 (1), 196–211.
- Фром, П. М., и Экклс, Дж. С. (1998). Влияние родителей на представления детей о достижениях. Журнал личности и социальной психологии , 74 (2), 435–452.
- Леонард, К. (2018). Примеры уроков классической физической подготовки . Здравствуй Материнство. Получено 31 августа 2021 г. с https://www.hellomotherhood.com/physical-education-games-for-elementary-children-6662731.html 9.0126
- Маркман, Дж. Д., Соепроно, Т. М., Комбс, Х. Л., и Косгроув, Э. М. (2019). Жестокое обращение со студентами-медиками: понимание «публичного унижения». Медицинское образование онлайн , 24 (1), 1615367.
- Маклин, А. Н., и Кристенсен, Дж. В. (2017). Применение теории обучения в дрессировке лошадей. Прикладная наука о поведении животных , 190 , 18–27.
- Нильсен, М.