Павлов Иван Петрович | |
1845-1936 | БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | Иван Петрович ПавловПАВЛОВ Иван Петрович (14[26]. 09.1849—27.02.1936), физиолог и мыслитель. Академик (с 1907), лауреат Нобелевской премии. Окончил Петербургский университет (1875) и Медико-хирургическую (позднее Военно-медицинскую) академию (1879), в которой начал научную деятельность, работая одновременно в лаборатории при клинике С. П. Боткина. В 1890—1925 — профессор Военно-медицинской академии; с 1891 и до конца жизни заведовал физиологическим отделением Института экспериментальной медицины, организованного при его участии. Павлов — основоположник объективного экспериментального изучения высшей нервной деятельности животных и человека методом условных рефлексов. Будучи глубоко верующим православным человеком, Павлов рассматривал изучаемые им объекты как Божьи творения, а физиологические механизмы деятельности человека в качестве сущности самой психологии. Павлов развил учение И. М. Сеченова о рефлекторном характере психической деятельности. Свой подход к объяснению рефлекса как фактора взаимодействия организма с внешним миром Павлов выразил в трех положениях: детерминизм, связь динамики с конструкцией, единство анализа и синтеза. Стремясь к исследованию организма как целостной системы в естественных условиях, Павлов создал новые методы исследования, в частности ввел в практику т. н. метод хронического опыта, позволяющий свести к минимуму влияние посторонних условий эксперимента на его результат. В ранний период научной деятельности Павлов исследовал кровообращение и впервые показал механизмы нервной регуляции сердечной деятельности («Центробежные нервы сердца», 1883). Это позволило ему сделать вывод о наличии у нервной системы трофической функции. Перейдя к исследованию пищеварения, Павлов доказал, что деятельность пищеварительного тракта находится под регулирующим воздействием коры головного мозга («Лекции о работе главных пищеварительных желез», 1897 — Нобелевская премия, 1904). Многолетние экспериментальные исследования были обобщены Павловым в учении о высшей нервной деятельности, изложенном в трудах «Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных.До конца своей жизни Павлов оставался глубоко верующим православным человеком. Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа — http://www.rusinst.ru Вернуться на главную страницу И.П. Павлова
|
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
| ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |
Иван Петрович Павлов, премия 1904 года
Подтверждаю Подробнее
870 02 Декабря
«В сущности нас интересует в жизни только одно — наше психическое содержание. Его механизм, однако, и был и сейчас еще окутан для нас глубоким мраком. … Все ресурсы человека: искусство, религия, литература, философия и исторические науки — все это объединилось, чтобы пролить свет в эту тьму. Но в распоряжении человека есть еще один могучий ресурс — естествознание с его строго объективными методами. Эта наука, как мы все знаем, делает каждый день гигантские успехи».
Нобелевская речь физиолога Ивана Петровича Павлова
(12 декабря 1904 г., Стокгольм)
Иван Петрович Павлов, лауреат Нобелевской премии 1904 года.
Выдающийся русский физиолог, создатель современных представлений о процессе пищеварения и учения о высшей нервной деятельности; основатель и научный вдохновитель российской физиологической школы; разработчик и преобразователь методов исследования функций организма, позволяющих вести длительные эксперимента на практически здоровых животных.
Основные научные достижения
- Внедрение особого метода экспериментирования над животными – «хронический опыт», который позволил исследовать физиологию здоровой особи в ее естественном состоянии, что снижало вероятность искажения результатов.
- Исследование роли нервной системы в регуляции кровообращения. Доказал наличие «тройного нервного контроля» на сердце.
- Учение о сигнальных системах. Показал специфическую особенность человека, заключающуюся в наличии у него, помимо первой сигнальной системы, общей с животными, второй сигнальной системы – речи и письма.
- Исследование работы пищеварительной системы и описание физиологии пищеварения. Доказал наличие нервной регуляции деятельности желудочных желез.
- Формулирование понятия условного рефлекса, разработка учения о сигнальных системах.
- Формулирование представления об аналитико-синтетической деятельности головного мозга. Создание учения об анализаторах, о локализации функций в коре головного мозга и о системности в работе больших полушарий.
Образование, степени и звания
1860-1864 гг. Рязанское духовное училище, был принят сразу во второй класс.
1864-1870 гг. Духовная семинария.
1870−1875 гг. Императорский Санкт-Петербургский университет, физико-математический факультет, естественное отделение: кандидат естественных наук. Уже с третьего курса И.П. Павлов начал специализироваться на физиологии.
1875−1879 гг. Медико-хирургическая академия (затем Военно-медицинская академия), специальность – лекарь.
1883 г. Медико-хирургическая академия (затем Военно-медицинская академия), Санкт-Петербург. Защита докторской диссертации «О центробежных нервах сердца» с присвоением степени доктора медицины.
1901 г. Императорская Санкт-Петербургская Академия наук, член-корреспондент.
1907 г. Санкт-Петербургская Академия наук, почетный член академии наук.
Профессиональный путь
1875−1924 гг. Медико-хирургическая академия (затем Военно-медицинская академия), Санкт-Петербург, заведующий кафедрой фармакологии (1890-1896 гг.), заведующий кафедрой физиологии (1896-1924 гг.).
1878-1890 гг. Работа в клинике С.П. Боткина, 1886 г. – руководитель клиники.
1890−1924 гг. Институт экспериментальной медицины, Санкт-Петербург, заведующий физиологической лабораторией.
1925−1936 гг. Институт физиологии АН СССР, Ленинградская обл., директор.
Основы физиологии пищеварения созданы Иваном Петровичем Павловым, его учениками и последователями. Ученый предложил и разработал новые принципы и методы изучения данного процесса.
Есть некоторые свидетельства о том, что Альфред Нобель был знаком с научными опытами Павлова. Есть версия, что, называя в завещании одну из наград не просто премией по медицине, а премией по физиологии и медицине, Нобель прежде всего имел в виду работы Павлова. Признавая заслуги Павлова, Альфред Нобель в 1893 году пожертвовал 10 тыс. руб в пользу Петербургского института экспериментальной медицины именно в то время, когда директором института был Иван Петрович Павлов.
В 1904 году Павлову была вручена Нобелевская премия в области медицины и физиологии за многолетние исследования механизмов пищеварения, которые позволили кардинально преобразовать эту область физиологии. Ученый стал первым российским Нобелевским лауреатом.
Из нобелевской речи И. П. Павлова
В своем докладе по случаю вручения Нобелевской премии Иван Петрович Павлов четко сформулировал главную задачу своей науки — «проникать все глубже и глубже в нашем знании организма как чрезвычайно сложного механизма”. Его исследования носили фундаментальный характер и относились к проблемам будущего.
«Недаром над всеми явлениями человеческой жизни господствует забота о насущном хлебе. Он представляет ту древнейшую связь, которая соединяет все живые существа, в том числе и человека, со всей остальной окружающей их природой. Пища, которая попадает в организм и здесь изменяется, распадается, вступает в новые комбинации и вновь распадается, олицетворяет собою жизненный процесс во всем его объеме, от элементарнейших физических свойств организма, как закон тяготения, инерции и т.п., вплоть до высочайших проявлений человеческой натуры. Точное знание судьбы пищи в организме должно составить предмет идеальной физиологии, физиологии будущего. »
Павлов создал современную физиологию пищеварения, которая остается актуальной и сегодня. Работы ученого стали фундаментом современных представлений о функционировании органов пищеварения, механизмах их регуляции и нарушениях этих механизмов. Научные открытия И.П. Павлова позволили разработать эффективные способы лечения ряда заболеваний системы пищеварения, в частности, язвенной болезни желудка гиперацидного происхождения.
При исследовании и оценке функции органов пищеварения по сей день используют основные методические приемы, разработанные И.П. Павловым, оснащая их современной диагностической аппаратурой. Среди них исследования крови и мочи на концентрацию проферментов, ферментов и гормонов. Вот, например, некоторые из них, которые можно выполнить в современной лаборатории:
- № 294 Пепсиноген I (Pepsinogen I)
- № 295 Пепсиноген II (Pepsinogen II)
- № 11 Альфа-Амилаза (Диастаза, Alpha-Amylase)
- № 12 Альфа-Амилаза панкреатическая (Pancreatic Alpha-amylase, P-изофермент амилазы)
- № 23 Липаза (Триацилглицеролацилгидролаза, Lipase)
Список литературы:
- Е. И.Чугунова «И.П.Павлов – лауреат Нобелевской премии по физиологии пищеварения». Российский медико-биологический вестник имени академика И.П.Павлова, 2014, №2
- В.С.Беляева «И.П.Павлов – «старейшина физиологов мира» (к 160 –летию со дня рождения). Экспериментальная и клиническая гастроэнтерология, 2009, №7
Рекомендации
А́льбрехт Ко́ссель, нобелевская премия 1910 года
13 29 Декабря
Карл Ландштейнер, премия 1930 года
46 15 Декабря
Нобелевские лауреаты: Эмиль Теодор Кохер
52 12 Декабря
Показать еще
Синдром Дауна выявят ещё в утробе матери
К выпуску пренатального теста для диагностики синдрома Дауна приступил производитель наборов для генетического анализа «Sequenom Inc».
Подробнее
Почему люди никогда не будут клонировать сами себя?
По словам исследователей, сегодня всего несколько лабораторий по всему миру занимаются клонированием, а современные достижения науки и техники сделают клонирование и вовсе ненужным.
Подробнее
Новая технология может диагностировать болезнь Альцгеймера по глазам
Система оптического сканирования может обнаруживать белок бета-амилоид в глазах человека.
Подробнее
От диареи к раку
Бактерии, вызывающие диарею, являются одними из виновников развития гораздо более тяжелого заболевания – рака толстой кишки.
Подробнее
Четвертый триместр: как планировать жизнь после беременности?
Результаты национального опроса, проведенного в марте 2019 года исследовательской компанией от имени сети больниц Флориды, показывают, что многие женщины плохо подготовлены к физическим и эмоциональным изменениям в послеродовой период
Подробнее
Подпишитесь на наши рассылки
Введите e-mail
Даю согласие на обработку персональных данных
Подписаться
Классический кондиционер | Введение в психологию
Цели обучения
- Объяснить, как возникает классическое обусловливание
- Определите NS, UCS, UCR, CS и CR в классических ситуациях обусловливания
Имя Иван Павлов вам знакомо? Даже если вы новичок в изучении психологии, скорее всего, вы слышали о Павлове и его знаменитых собаках.
Павлов (1849–1936), русский ученый, провел обширные исследования на собаках и наиболее известен своими экспериментами по классической выработке условного рефлекса (рис. 1). Как мы кратко обсуждали в предыдущем разделе, классическое обусловливание — это процесс, посредством которого мы учимся ассоциировать стимулы и, следовательно, предвосхищать события.
Рисунок 1 . Исследования Ивана Павлова пищеварительной системы собак неожиданно привели к открытию им процесса обучения, известного теперь как классическая обусловленность.
Павлов пришел к своим выводам о том, что обучение происходит совершенно случайно. Павлов был физиологом, а не психологом. Физиологи изучают жизненные процессы организмов, от молекулярного уровня до уровня клеток, систем органов и целых организмов. Областью интересов Павлова была пищеварительная система (Hunt, 2007). В своих исследованиях на собаках Павлов измерял количество слюны, вырабатываемой в ответ на различные продукты. Со временем Павлов (1927) заметил, что у собак начиналось выделение слюны не только при вкусе пищи, но и при виде еды, при виде пустой миски для корма и даже при звуке шагов лаборантов. Слюноотделение на еду во рту является рефлекторным, поэтому обучение не требуется. Однако у собак не выделяется слюна при виде пустой миски или звука шагов.
Эти необычные реакции заинтриговали Павлова, и он задался вопросом, что объясняет то, что он назвал «психическими выделениями» собак (Павлов, 19 лет).27). Чтобы исследовать это явление объективным образом, Павлов разработал серию тщательно контролируемых экспериментов, чтобы увидеть, какие раздражители вызывают слюноотделение у собак. Он смог научить собак выделять слюну в ответ на раздражители, которые явно не имели ничего общего с едой, такие как звук колокольчика, свет и прикосновение к ноге. Благодаря своим экспериментам Павлов понял, что организм имеет два типа реакций на окружающую среду: (1) безусловные (необученные) реакции, или рефлексы, и (2) условные (обученные) реакции.
В экспериментах Павлова у собак выделялось слюноотделение каждый раз, когда им предлагали мясной порошок. Мясной порошок в этой ситуации был безусловным раздражителем (UCS) : раздражителем, вызывающим рефлекторную реакцию в организме. Слюноотделение собак было безусловным ответом (UCR) : естественной (необученной) реакцией на данный раздражитель. Перед кондиционированием подумайте о стимуле и реакции собак следующим образом:
Мясной порошок (UCS) → слюноотделение (UCR)
При классическом обусловливании нейтральный стимул предъявляется непосредственно перед безусловным стимулом. Павлов издавал звук (как в колокольчик), а затем давал собакам мясной порошок (рис. 2). Тон представлял собой нейтральный стимул (NS), то есть стимул, который естественным образом не вызывает реакции. До обусловливания у собак не выделялось слюноотделение, когда они просто слышали тон, потому что тон не имел никакой связи с собаками. Проще говоря, это сочетание означает:
Тон (NS) + мясной порошок (UCS) → слюноотделение (UCR)
Когда Павлов снова и снова сочетал тон с мясным порошком, ранее нейтральный раздражитель (тон) также начал вызывать слюноотделение у собак. Таким образом, нейтральный стимул стал условным стимулом (УС) , который представляет собой стимул, вызывающий реакцию после многократного сочетания с безусловным стимулом. В конце концов, у собак началось слюноотделение только от одного звука, точно так же, как раньше они выделяли слюну при звуке шагов ассистентов. Поведение, вызванное условным раздражителем, называется 9.0013 условная реакция (CR) . В случае собак Павлова они научились ассоциировать тон (CS) с кормлением, и у них началось слюноотделение (CR) в ожидании еды.
Тон (CS) → слюноотделение (CR)
Рисунок 2 . До обусловливания безусловный раздражитель (пища) вызывает безусловную реакцию (слюноотделение), а нейтральный раздражитель (звонок) не вызывает реакции. Во время обусловливания безусловный раздражитель (еда) предъявляется повторно сразу после предъявления нейтрального раздражителя (звонка). После обусловливания нейтральный раздражитель сам по себе вызывает условную реакцию (слюноотделение), становясь, таким образом, условным раздражителем.
Попробуйте
Посмотрите, сможете ли вы определить все «части» классической ситуации обусловливания в следующих вопросах.
Смотреть
Посмотрите следующее видео , чтобы узнать больше о Павлове и его собаках:
Вы можете просмотреть расшифровку «Классической тренировки — Иван Павлов» здесь (откроется в новом окне).
Попробуйте
Реальный мир Применение классического обусловливания
Как классическое обусловливание работает в реальном мире? Рассмотрим случай с Мойшей, у которого диагностировали рак. Когда она впервые прошла курс химиотерапии, ее вырвало вскоре после инъекции химических веществ. На самом деле, при каждом посещении врача для лечения химиотерапией вскоре после того, как были введены лекарства, ее рвало. Лечение Мойши прошло успешно, ее рак перешел в ремиссию. Теперь, когда она посещает кабинет своего онколога каждые 6 месяцев для осмотра, ее начинает тошнить. В этом случае химиопрепараты являются безусловным раздражителем (БСР), рвота — безусловным раздражителем (БКР), кабинет врача — условным раздражителем (УС) после сопряжения с БСУ, а тошнота — условной реакцией (УР). . Предположим, что химиотерапевтические препараты, которые принимает Мойша, вводятся через шприц. Войдя в кабинет врача, Мойша видит шприц, а затем берет ей лекарство. Помимо кабинета врача Мойша научится ассоциировать шприц с лекарством и будет реагировать на шприцы тошнотой. Это пример обусловливания высшего порядка (или второго порядка), когда условный раздражитель (кабинет врача) служит для обусловливания другого раздражителя (шприца). Трудно достичь чего-либо выше обусловленности второго порядка. Например, если кто-то звонил в звонок каждый раз, когда Мойше делали инъекцию химиотерапевтических препаратов в кабинете врача, Мойша, скорее всего, никогда не заболеет в ответ на звонок.
Рассмотрим еще один пример классической обусловленности. Допустим, у вас есть кот по имени Тигр, который довольно избалован. Вы держите ее еду в отдельном шкафчике, а еще у вас есть специальный электрический консервный нож, которым вы пользуетесь только для того, чтобы открывать банки с кошачьим кормом. При каждом приеме пищи Тигр слышит характерный звук электрического консервного ножа («зжжз»), а затем получает свою еду. Тигр быстро понимает, что когда она слышит «зжжз», ее вот-вот накормят. Как вы думаете, что делает Тигр, когда слышит электрический консервный нож? Скорее всего, она взволновается и побежит туда, где вы готовите ей еду. Это пример классической обусловленности. Что такое UCS, CS, UCR и CR в этом случае?
Что, если шкафчик с едой Тигра начнет скрипеть? В этом случае Тигр слышит «писк» (шкаф), «зжжз» (электрический консервный нож), и тогда она получает свою еду. Тигр научится волноваться, когда услышит «скрип» шкафа. Сочетание нового нейтрального стимула («писк») с условным стимулом («зжжз») называется обусловливанием высшего порядка или обусловливанием второго порядка. Это означает, что вы используете условный стимул консервного ножа, чтобы обусловить другой стимул: скрипучий шкаф (рис. 3). Трудно достичь чего-либо выше обусловленности второго порядка. Например, если вы позвоните в колокольчик, откроете шкафчик («писк»), воспользуетесь консервным ножом («зжжз»), а затем накормите Тигра, Тигр, скорее всего, никогда не рассердится, услышав только звонок.
Рисунок 3 . При обусловливании более высокого порядка устоявшийся условный раздражитель сочетается с новым нейтральным раздражителем (стимулом второго порядка), так что в конечном итоге новый раздражитель также вызывает условную реакцию без предъявления исходного условного раздражителя.
Everyday Connection: классическое кондиционирование в Stingray City
Рисунок 4 . Кейт держит южного ската в Стингрей-Сити на Каймановых островах. Эти скаты были классически приспособлены для того, чтобы ассоциировать звук лодочного мотора с едой, которую приносят туристы. (кредит: Кэтрин Дампер)
Кейт и ее муж Скотт недавно отдыхали на Каймановых островах и заказали лодочную экскурсию в город Стингрей, где они могли покормить и поплавать с южными скатами. Капитан лодки объяснил, как обычно одиночные скаты привыкли к общению с людьми. Около 40 лет назад рыбаки начали чистить рыбу и раковины (безусловный стимул) на определенной песчаной отмели возле барьерного рифа, и большое количество скатов плавало, чтобы поесть (безусловная реакция) то, что рыбаки бросали в воду; это продолжалось годами. К концу 19В 80-х годах молва о большой группе скатов распространилась среди аквалангистов, которые затем начали кормить их вручную. Со временем южные скаты в этом районе приобрели классическую форму, очень похожую на собак Павлова. Когда они слышат звук мотора лодки (нейтральный раздражитель, который становится условным раздражителем), они знают, что будут есть (условная реакция).
Как только Кейт и Скотт добрались до Стингрей-Сити, более двух десятков скатов окружили их туристическую лодку. Пара соскользнула в воду с мешками с кальмарами, любимым лакомством скатов. Рой скатов натыкался и терся об их ноги, как голодные кошки (рис. 4). Кейт и Скотт смогли покормить, погладить и даже поцеловать (на удачу) этих удивительных существ. Потом все кальмары исчезли, как и скаты.
Классическое обусловливание применимо и к людям, даже к младенцам. Например, Сара покупает смесь для своей шестимесячной дочери Анджелины в синих банках. Всякий раз, когда Сара достает контейнер со смесью, Анджелина приходит в возбуждение, пытается дотянуться до еды и, скорее всего, выделяет слюну. Почему Анджелина приходит в восторг, когда видит канистру со смесью? Какие здесь UCS, CS, UCR и CR?
До сих пор все примеры касались еды, но классическое обусловливание выходит за рамки основной потребности в пище. Рассмотрим наш предыдущий пример собаки, владельцы которой установили невидимый электрический забор для собак. Небольшой электрический удар (безусловный раздражитель) вызывает дискомфорт (безусловная реакция). Когда безусловный раздражитель (шок) сочетается с нейтральным раздражителем (край двора), собака связывает дискомфорт (безусловная реакция) с краем двора (условный раздражитель) и остается в установленных границах.
Смотреть
Чтобы с юмором взглянуть на кондиционирование, вы можете посмотреть пример из телешоу Офис . Джим проводит эксперимент, в котором предлагает Дуайту леденец каждый раз, когда компьютер Джима издает определенный звук. Повторив это несколько раз, он в конце концов заставляет Дуайта автоматически ожидать дыхания, услышав этот звук. Посмотрите, сможете ли вы идентифицировать NS, UCS, UCR, CS и CR.
Попробуйте
Еще раз ознакомьтесь с классическими концепциями обусловливания, пройдя исследование Павлова в следующем интерактивном режиме:
Подумай об этом
Можете ли вы привести пример из своей жизни, когда классическое обусловливание вызывало положительную эмоциональную реакцию, такую как счастье или волнение? Как насчет отрицательной эмоциональной реакции, такой как страх, тревога или гнев?
Глоссарий
классическое обусловливание: обучение, при котором стимул или опыт возникают до поведения, а затем связываются или связываются с поведением
условная реакция (CR): реакция, вызванная условным раздражителем
условный раздражитель (УС): стимул, вызывающий реакцию благодаря сочетанию с безусловным раздражителем
обусловливание более высокого порядка: условный раздражитель для обусловливания нейтрального раздражителя
нейтральный раздражитель (НС): раздражитель, который изначально не вызывает реакции
безусловная реакция (НКР): естественное (необученное) поведение на данный раздражитель
безусловный раздражитель (UCS): раздражитель, вызывающий рефлекторную реакцию
Поддержите!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее НАБЛЮДЕНИЯ
термины ПАВЛОВСКОЕ ОБУСЛОВЛЕНИЕ и КЛАССИЧЕСКОЕ ОБусловливание являются синонимами следующие ингредиенты:
1. Безусловный стимул (УЗИ) – вызывает естественную и автоматическую реакцию
2. Безусловный ответ (UR) – естественный и автоматический ответ, вызванный US
3. Кондиционированный стимул (CS) – нейтральный стимул, не вызывающий естественного и автоматического ответ
4. Кондиционированный ответ (CR) – ответ, возникающий после нескольких сопряжений УС и КС
УС усиливает КС. Когда US удален, CS больше не будет вызывать CR. и происходит вымирание. После исчезновения, если США снова в паре с CS произойдет спонтанное выздоровление.
Секунда обусловливание заказа – происходит, когда КС, развивший усиливающую силу (вторичная усиливающая сила) как США в паре с новым КС для производства КР. (США являются основным подкреплением)
второе и третье производство CS для получения CR называется высшим порядком. обусловленность, и очень редко кто-то выходит за пределы этой точки, потому что величина CR становится меньше, и поведение отображается только в течение нескольких количество испытаний.
Торндайк Распространение эффекта относится к влиянию подкрепления на ответы соседних с усиленной реакцией, независимо от их сходства с усиленный ответ (близость). Обобщение Павлова описывает повышенная способность производить CR стимулами, связанными со стимулом, который фактически предшествовало подкреплению. С обобщением, сходством, а не близостью, это главное.
Дискриминация склонность реагировать на очень ограниченный набор раздражителей или только на тот, который используется во время обучения. Это полная противоположность обобщению и может осуществляться двумя способами: длительным обучением и дифференцированным армирование.
ОСНОВНОЙ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
Возбуждение
и Ингибирование. По Павлову, это два основных процесса, управляющих
всей деятельности центральной нервной системы. Они две стороны только одного и
тот же процесс. Они существуют одновременно, но пропорции различаются в каждом случае.
момент, когда одна сторона превалирует над другой. Павлов предположил
что каждое событие окружающей среды соответствует некоторой точке коры и что
по мере того как эти события переживаются, они имеют тенденцию либо возбуждать, либо подавлять кору.
активность. Этот процесс возбуждения и торможения в головном мозге называется
корковая мозаика.
Динамический Стереотип. Это развивается, когда корковая мозаика становится стабильной, потому что организм долгое время находился в предсказуемой среде времени. За некоторыми экологическими событиями обычно следуют некоторые другие. экологические события, и до тех пор, пока это отношение остается верным, связь между ними на нейронном уровне продолжает укрепляться.
Облучение и концентрация. Облучение – это распространение эффекта, которое проявляется в обобщение. Концентрация представляет собой процесс, противоположный облучению и управляющий как возбуждения, так и торможения. Он утверждал, что при определенных обстоятельствах оба сосредоточены в определенных областях мозга. Как процесс иррадиация используется для объяснения обобщения, процесс концентрации используется для объяснения дискриминации.
Возбуждающий и тормозное обусловливание
Возбуждающее кондиционирование – наблюдается, когда пара CS-US возбуждает или вызывает ответ
Кондиционированный ингибирование – наблюдается, когда тренировка производит CS, который ингибирует или подавляет ответ
Внешний торможение — термин, который Павлов использовал для описания разрушительного эффекта, который возникает, когда новый стимул предъявляется вместе с уже установленным CS
Растормаживание – нарушение условного торможения; если мы соединим новый стимул с условный ингибитор, ингибитор не может ингибировать
Бесчисленное количество раздражения, различные по характеру и интенсивности, достигают полушарий головного мозга как от внешнего мира и внутренней среды самого организма. Тогда как одни из них только исследуются, другие вызывают самые разнообразные условные рефлексы. и безусловные эффекты. Все они встречаются, собираются вместе, взаимодействуют, и они должны окончательно систематизируются, уравновешиваются и образуют, так сказать, динамическую стереотип.
Ориен Восстановление тинг рефлекс – склонность организмов воспринимать и исследовать новые стимулы, которые происходят в их среде
Семантические генерализация — реакция может быть обусловлена значением стимула а не к самому конкретному раздражителю
Первый сигнальная система – стимулы, сигнализирующие о биологически значимых событиях
Второй сигнальная система – слова, символизирующие реальность
ассоциация интереса к классическому обусловливанию возникает между условным раздражитель и условный ответ; поэтому ответ непроизвольный и автоматический. В инструментальном обусловливании интерес представляет ассоциация между внешней ситуацией и эффективным поведением и, следовательно, реакция произвольна и находится под контролем субъекта.
Текущий понятия, связанные с Павловым
В кроме спонтанного выздоровления бывают:
Продление эффект — когда реакция, которая была обусловлена в одном экспериментальном контексте гаснет в другом
– когда появляется УЗИ после того, как экспериментальное угасание кажется полным
Затмевает – если в качестве КС используется составной раздражитель и один компонент раздражителя был более заметным, чем другой, только более заметный компонент обусловлен
Блокирование – стимулы объединяются в пары в соответствии с классическими принципами обусловливания и но никакого кондиционирования не происходит
РЕСКОРЛА-ВАГНЕР ТЕОРИЯ КЛАССИЧЕСКОГО ОБУСЛОВЛЕНИЯ
Роберт Рескорла и Аллан Вагнер разработали теорию, объясняющую общие классический феномен обусловленности, делает некоторые неожиданные предсказания релевантными к классическому обусловливанию и решает несколько критических проблем, связанных с традиционная классическая теория обусловливания. Как и в теории Халла, они используют простые математическая и символическая логика, чтобы обобщить их предположения.
- Кривая обучения постепенно увеличивается почти до уровня максимума или асимптоты; природа США определяют асимптотический или максимальный уровень обусловленности, который может быть достигнуто (λ – лямбада)
- Ассоциативный обучение, полученное до конкретного испытания n , обозначается V n-1 , а изменение в обучении из-за кондиционирования на пробу n обозначается ∆V n . Символ дельта указывает на изменение V
- обусловленность конкретной пары КС и УЗ имеет две составляющие: α относится к потенциальной ассоциативной силе данной CS, β обозначает потенциальная ассоциативная сила конкретного США – таким образом:
∆V n = α А β A (λ — V n-1 )
Рескорла 3 наблюдения за павловским обусловливанием, которые подчеркнули его важность в современная психология.
- Должен быть корреляция между США и CS, которая больше, чем простое совпадение или смежность
- Общий иск то, что CR является «миниатюрным» или «сокращенным» UR, является либо упрощение или совершенно неверно
Переднее кондиционирование – за CS всегда следует US
- Pavlovian Обусловливание — это больше, чем просто рефлекторное обучение, и оно играет жизненно важную роль в современная психология; он предоставляет как полезную базу данных, так и теоретическая ориентация по двум темам, представляющим текущий интерес и активность в современная психология (нейронаучное исследование обучения и компьютерных моделирование нейронных сетей)
Выучено беспомощность – концепция, разработанная Селигманом и Майером; вера в то, что можно ничего не делать, чтобы прекратить или избежать неприятной ситуации, обобщает на других ситуации
Неожиданность
Согласно Камину, когда впервые появляется УЗИ, животное удивляется этому. если CS достоверно предшествует США, животное постепенно приучается ожидать США в ближайшее время после предъявления КС.
- Мы узнаем о вещи только тогда, когда мы активно их обрабатываем
- Мы обрабатываем вещи активно только тогда, когда они вызывают удивление; то есть когда мы еще не понять их
- В качестве кондиционера доходы, CS и США становятся менее удивительными. В результате получают меньше обрабатываются, а значит меньше узнают о них
Выучено нерелевантность – относится к уменьшенной эффективности CS, который используется в условие произвольного управления
Скрытое эффект ингибирования — возникает при предварительном воздействии CS, замедляющем кондиционирование, когда CS и US впоследствии объединяются в пары
Суперкондиционирование – облегчение обусловливания, возникающее при установившемся условном рефлексе. ингибитор последовательно соединяется с US
кондиционированным отвращение к вкусу: эффект Гарсии – обусловленность, которая возникает, когда мы общаемся конкретная пища с особенно неприятным ощущением или опытом
ДЖОН
Б. ЭКСПЕРИМЕНТ УОТСОНА С МАЛЕНЬКИМ АЛЬБЕРТОМ
Уотсон
продемонстрировал, что врожденная эмоция, такая как страх, может быть «перенесена»
на стимулы, которые первоначально не вызывали эту эмоцию, и что механизм
для передачи было классическое кондиционирование.
Для Уотсона, обучение происходило просто потому, что события следовали одно за другим в время. Классическое обусловливание возникает не потому, что США усиливают КС, а потому, что потому что CS и US следуют друг за другом в тесной последовательности. Кроме того, чем больше чем чаще события происходят вместе, тем сильнее будет связь между ними. Таким образом, Уотсон принимал только древние законы смежности и частоты
КЛАССИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Контробусловливание – КС сопряжен с УЗ, отличным от исходного
Залив – заставить организм оставаться в присутствии ХС достаточно долго, чтобы узнайте, что ничего негативного не последует
Систематическое десенсибилизация — психотерапия, разработанная Джозефом Вольпе, которая состоит из три фазы:
а.