Достоинство и его недостатки
Sangiovanni A. Humanity without Dignity: Moral Equality, Respect, and Human Rights.
Cambridge, MA; L.: Harvard University Press, 2017. — XII, 308 p.
В самом начале Преамбулы Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г., записано, что «признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира»[1]. В книге профессора философии Королевского колледжа Лондона Андреа Санджованни «Человечность без достоинства» это утверждение ставится под вопрос. Конечно, сегодня понятие «человеческое достоинство» используется так часто и его смысл кажется настолько очевидным, что критический выпад против него выглядит, по меньшей мере, неуместным парадоксом. Более того, в нынешнюю эпоху нового морального беспокойства выступить против «достоинства» — пусть даже чисто теоретически — значит навлечь на себя подозрения в плане личной этики.
Наиболее очевидный путь критического «подрыва» достоинства в качестве ключевой моральной ценности — это указание на расплывчатость и неопределенность самого понятия. Однако, как полагает Санджованни, большинство наших ценностей, включая свободу и равенство, обладают множеством исторически подвижных значений, и любое философское размышление на аксиологические темы должно это учитывать. Подлинная проблема заключается в другом: ни одна из известных традиций концептуализации достоинства не соответствует двум следующим условиям. Во-первых, они не в состоянии объяснить, «в каком смысле мы равны друг другу в достоинстве», а во-вторых, не отвечают на вопрос, «почему или в силу чего» мы вообще наделены тем, что называется достоинством (с. 15).
Санджованни подробно рассматривает три такие традиции — аристократическую, христианскую и кантианскую. Первая, исток которой — в античной мысли, и в частности в учении Аристотеля о «величавом» человеке (megalopsykhos)[2], в той или иной степени использует язык социальных статусов и ролей. Обладать достоинством — значит, прежде всего, иметь высокий ранг и пользоваться соответствующим этому рангу уважением. Конечно, авторы, принадлежащие к этой аристократической традиции, подчеркивают, что высокий статус ко многому обязывает своего носителя. Достоинство требует особых добродетелей и налагает большую ответственность. Заметная роль в обществе — не просто возможность властвовать над другими, но еще и необходимость служить целям более благородным, чем собственный частный интерес. Но никакого представления об универсальном достоинстве, изначально и в равной степени присущем всем человеческим существам вне зависимости от их личных усилий, в античных или ренессансных текстах, относящихся к аристократической традиции, мы не найдем.
Вторая традиция — христианская — рассматривается Санджованни исключительно на примере современных неотомистских теорий, стремящихся связать религиозное понимание достоинства с доктриной прав человека. Если в прошлом отношение Католической церкви к этой либеральной доктрине было скорее негативным, то начиная с 1930-х гг. ситуация существенно меняется. Так, когда в 1891 г. папа Лев XIII в знаменитой энциклике «Rerum Novarum» («Однажды пробуждено желание нового…») настаивал на необходимости выходного дня для рабочих, он защищал не столько права пролетариев, сколько права Бога. Но через пятьдесят лет, в 1941 г., папа Пий XII, выступая на радио, говорит уже о естественных человеческих правах. «С этого момента, и особенно после Второго Ватиканского собора, <…> альянс между достоинством, человеческой жизнью и правами человека стал во многих отношениях путеводной звездой современной католической этики» (с. 31).
Санджованни подробно разбирает аргументацию, представленную двумя американскими авторами — католическими специалистами по биоэтике Патриком Ли и Робертом Джорджем в статье «Природа и основание человеческого достоинства» (2008)[5].
Эта аргументация вкратце такова. Присущая людям рациональность заставляет их искать неинструментальное благо — нечто, что не служит их частным интересам и желаниям, а является благом само по себе. Поскольку искать такое благо — значит уже быть в некоторой степени причастным ему, мы должны особенно ценить нашу рациональность, позволяющую нам приобщиться к процессу «благого» поиска. И ценить ее не только в нас, но и в других. А так как все люди (и только люди) способны искать самодостаточное благо, каждый отдельный человек заслуживает уважения как потенциальный «искатель», обладающий равным достоинством со всеми другими.Как отмечает Санджованни, этот вывод уязвим, поскольку уязвимо утверждение равной способности к рациональному поиску. Должны ли мы, например, отказать в достоинстве людям с теми или иными психическими нарушениями? Ответ католических биоэтиков чисто томистский. Они привлекают «гилеморфическую» концепцию души как субстанциальной формы тела. Будучи «нашей сущностной природой», душа организует материально-телесные части в некое функционально-рациональное целое.
Такое «гилеморфическое» объяснение порождает серьезную проблему — проблему (если воспользоваться выражением Йоэля Регева) «удержания вместе разделенного». Действительно, если душа — это прежде всего форма тела, то отсутствие у плода генетической основы для развития мозга, а следовательно, и для развития когнитивных способностей должно всерьез беспокоить католических философов. Если же она понимается в качестве независимой от тела загадочной духовной сущности, то здесь мы покидаем почву рационального объяснения и оказываемся в области собственно религиозного Откровения. Но в любом случае, согласно Санджованни, доказать, что достоинство является всеобщей основой морального равенства, современной католической биоэтике не удается.
Наконец, последняя традиция, на которой останавливается Санджованни, это традиция кантианская. Правда, автор «Человечности без достоинства» спорит не столько с самим Кантом, сколько с современными кантианцами. И на этот спор, по его словам, он «потратил наибольшее количество времени» (с. 6). Нет смысла пересказывать здесь все нюансы весьма изощренной аргументации Санджованни. В качестве примера, иллюстрирующего его критику актуального кантианства, можно привести его анализ концепции Кристин Корсгаард[6]. Корсгаард полагает, что, будучи рациональными существами, способными к рефлексии и оценке, люди размышляют о целях своей деятельности и считают их достойными своих усилий. Но ценность не присуща вещам как таковым, она не существует без оценщика. Мы добиваемся каких-либо целей, поскольку сами и оценили их в качестве достойных.
Санджованни соглашается с практическим и антиэссенциалистским подходом Корсгаард. Ценность — это не внутреннее, независимое от сети отношений свойство вещей, а результат нашего оценивания как «рефлексивного одобрения». Однако, отмечает он, существует разрыв между метаэтическим утверждением практической природы оценивания и собственно этическим высказыванием о ценности той или иной вещи. Одно не следует из другого. «Кода я кричу: “Тебе следует отругать детей!”, я выражаю гнев как свое рефлексивное одобрение устоявшегося порядка родительских норм. Но я не заявляю (и не предполагаю), что мой гнев или мое рефлексивное одобрение становятся непосредственным источником долженствования. <…> Одним словом, из утверждения “акт оценивания заключается в рефлексивном одобрении” мы не можем получить “следовательно, мы должны предполагать, что само рефлексивное одобрение является ценным” (с. 41).
Но если все попытки обосновать глубинное моральное равенство с помощью понятия достоинства не удовлетворяют требуемым условиям, то что же должно прийти им на смену? И не следует ли отказаться от самого представления о моральном равенстве?
Еще раз подчеркнем: согласно Санджованни, никакие трудности обоснования не должны заставить нас пожертвовать таким представлением. Причем речь идет не просто о слепой вере. Рациональные основания существуют, но их следует искать на других путях. Вместо того чтобы вслед за кантианскими или католическими философами морали искать позитивные естественные качества, в одинаковой степени присущие всем людям и дарующие всем нам равное достоинство, следует исходить из негативной концепции моральной общности, т.е. исследовать случаи нарушения нормы равенства и постараться продемонстрировать пагубность такого нарушения. Санджованни выделяет пять парадигматических типов «унижения» (или инфериоризации) других: дегуманизация (другой рассматривается в качестве неразумного животного, нуждающегося в контроле), инфантилизация (другой — это беспомощный ребенок, которому необходима опека), объективация (другой лишается какой-либо «внутренней» субъектности), инструментализация (другой низводится на уровень средства для достижения цели) и, наконец, стигматизация (другой маркируется в качестве «нечистого» и исключается из сообщества). Список же конкретных практик, выводящих другого из круга равных, является практически неисчерпаемым: патернализм, рабство, сегрегация, апартеид, сексуальное насилие, пытки, концентрационные лагеря и множество других форм дискриминации и ущемления.
Однако инфериоризация далеко не всегда представляет собой чистое зло. Когда мы спрашиваем прохожего, который час, мы, безусловно, пользуемся им как инструментом. Но ни о каком нарушении морального равенства речь в этом случае не идет. Инфериоризация становится злом, когда оказывается связана с тем, что Санджованни называет социальной жестокостью, т.е. с таким типом жестокого обращения, который уничтожает саму способность жертвы «развивать и поддерживать целостное чувство самости» (с. 76). Под «самостью» Санджованни понимает не метафизическую самотождественность субъекта в потоке времени, а сложный комплекс ценностей и убеждений, играющих важную роль в жизни того или иного человека. Эта развивающаяся самость включает в себя активный и пассивный аспекты: человек играет сразу две функциональные роли — он и творец самого себя, и собственное творение. Две эти модальности неразрывно связаны друг с другом. «Действуя, решая и преследуя поставленные цели, мы становимся теми, кто мы есть и кем мы можем стать; но, рефлектируя о том, кто мы есть и кем мы можем стать, мы начинаем действовать, решать и преследовать цели» (с. 79).
Важно подчеркнуть, что, согласно Санджованни, «самость» не обязательно должна быть главной героиней «гладкого», унифицированного персонального нарратива. Жизнь полна двусмысленностей и противоречий, и они вполне могут быть интегрированы в «самость» именно в качестве таковых, не подрывая при этом относительную целостность «я». Не менее значимо и то, какую роль играют другие в формировании этого чувства себя. Как замечает Санджованни, главной, быть может, заслугой стоиков было указание на присущую людям социабельность как на корень нашей моральности. Человек — общительное существо, постоянно репрезентирующее себя другим. Нельзя сказать, что такая репрезентация — это нечто менее истинное, чем то, что остается скрытым от чужих глаз. Представление о потайной «подлинной сущности», прячущейся за вводящей в заблуждение маской, давно пора оставить. Но сама возможность контролировать границу между публичным образом и «внутренним пространством» является определяющей в учреждении и поддержании человеческой индивидуальности.
Теперь становится более ясным и понятие социальной жестокости. Так, например, ужас пытки — не просто в той боли, которую она приносит. Боль здесь — орудие разрушения границы между внутренним и внешним: «Во время пытки наше тело <…> поворачивается против нас; наши внутренние страхи раскрываются, и мы как бы выкручиваемся наизнанку» (с. 83). Чувство себя исчезает, и его место занимает фигура мучителя. Практики социальной жестокости изолируют, отрезают нас от социального окружения, лишают той референтной группы, в рамках которой формировалось наше самосознание. Предельным воплощением жертвы такой жестокости становится для Санджованни лагерный «мусульманин» в описании Примо Леви[7].
Таким образом, негативная концепция морального равенства, разработанная в рецензируемой книге, не нуждается ни в понятии достоинства, ни в каком-либо другом трансцендентальном источнике. И оказывается, что представления о социальной жестокости, разрушающей у своей жертвы символические координаты ее бытия-в-мире, вполне достаточно для того, чтобы именно здесь искать этическое основание для международной системы прав человека. «Если мы однажды откажемся от поиска достоинства, то негативная концепция может послужить базовым принципом для размышления о том, какие нормы (или какие аспекты этих норм) должны рассматриваться в качестве опор закона, регулирующего фундаментальные права человека» (с. 254). В заключительной части исследования Санджованни подробно анализирует все преимущества такого применения своей идеи.
В недавно вышедшей книге «О предательстве», опираясь на концепцию «сущностно оспариваемых понятий» Уолтера Галли, израильский философ Авишай Маргалит напомнил нам, что существуют безусловно «хорошие слова» и безусловно «плохие»[8]. К первым, например, относится слово «демократия». Во время холодной войны концепт «демократия» считался одинаково ценным по обе стороны «железного занавеса», хотя значение этого термина трактовалось едва ли не противоположным образом. Напротив, слово «предатель» — образцовый пример «плохого» слова. Оно всегда относится только к противнику. Если исходить из этого различения, то слово «достоинство», вне всякого сомнения, окажется в первой категории. Либералы и консерваторы, революционеры и реакционеры, атеисты и представители различных религиозных конфессий — все заявляют свои права на «достоинство», хотя интерпретировать его могут по-разному. В этом контексте критическое рассмотрение самого этого понятия кажется свежим и по-хорошему провокативным теоретическим ходом, тем более что скрупулезно выстроенные рассуждения Санджованни выглядят чрезвычайно убедительно. Однако за бросающейся в глаза провокативностью стоит хорошо известный тип аргументации. В своей атаке на христианские и кантианские концепции достоинства Санджованни во многом вписывается в тот философский тренд, о котором Ричард Рорти писал еще в конце 1980-х гг.: «В последние десятилетия англо-американские философы морали обратили свою критику против Канта. <…> [Они] поставили под вопрос основное кантовское допущение, что моральный дискурс с необходимостью должен принять форму дедукции, исходящей из общих, предпочтительно “не эмпирических”, принципов»[9]. Санджованни не столько изобретатель нового «словаря», сколько виртуозный пользователь старого — во многом сформированного тем же Рорти. Действительно, основные положения «Человечности без достоинства» заставляют вспомнить попытку Рорти «удержать вместе» (без какого-либо упования на возможный синтез) приватную стратегию индивидуального самосозидания и либеральную надежду на расширение общественной солидарности. Именно Рорти принадлежит одна из самых радикальных версий «раз-божествления» и самости, и морали, не имеющих, с его точки зрения, ни трансцендентных, ни трансцендентальных оснований. И для Рорти именно «понижение значимости <…> жестокости» является самым важным признаком нравственного прогресса[10]. Причем те характеристики «социальной жестокости», которые называет Санджованни, чрезвычайно сходны с теми, которые называл Рорти почти тридцать лет тому назад, опираясь на исследование Элейн Скэрри «Тело в боли» (1985)[11]. Комментируя оруэлловский роман «1984», Рорти пишет: «Из доводов Скэрри следует, что самое плохое, что можно причинить человеку, — это не только заставить его корчиться в агонии, но использовать эту агонию таким образом, чтобы даже после того, как она закончится, личность не смогла бы себя реконституировать»[12].
Однако если Рорти постоянно подчеркивал историческую случайность любых словарей, то Санджованни скорее пытается затушевать ее. Как уже говорилось выше, его работа совершенно чужда соблазнам релятивизма[13]. Современное либеральное представление о моральном равенстве и правах человека становится здесь необсуждаемой нормой, нуждающейся лишь в более адекватном объяснении, чем объяснение через достоинство. Ответ уже есть, нужно лишь подобрать подходящее решение. В результате в книге чувствуется некоторое напряжение между содержанием аргументации и манерой аргументировать. С одной стороны, Санджованни в своей «негативной концепции» исходит из конкретных, исторически определенных социальных практик конституирования самости и ее унижения в актах социальной жестокости, с другой — защищая «негативную концепцию» в качестве концепции, он превращает книгу во вневременной «сборник задач» по моральным проблемам, невольно напоминающий католические учебники по биоэтике. Но в любом случае книга Санджованни является крайне интересной попыткой проблематизировать расхожие представления о достоинстве и может послужить хорошим поводом для новых дискуссий о моральных основаниях современных демократий.
[1] Всеобщая декларация прав человека // www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml. В Преамбуле Устава ООН (1945) в качестве одной из основных целей, преследуемых организацией, указана следующая: «…вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности <…>» (Устав ООН. Преамбула // www.un.org/ru/sections/un-charter/preamble/index.html). Правда, как показывает автор рецензируемой книги, слово «достоинство» попало в устав «почти случайно» (с. 13). В первоначальном тексте Преамбулы, написанном премьер-министром Южно-Африканского Союза Яном Смэтсом, речь шла о святости (sanctity) человеческой личности. Новую версию, где вместо «святости» фигурировало «достоинство», предложила член американской делегации Вирджиния Гильдерслив. Ее вариант был утвержден, но сама замена понятий не обсуждалась и не комментировалась.
[2] «Величавый же — это, по-видимому, тот, кто считает себя достойным великого, будучи этого достойным» (Аристотель. Никомахова этика / Пер. с древнегреч. Н.В. Брагинской // Аристотель. Соч.: В 4 т. М., 1983. Т. 4. С. 130).
[3] Цицерон. Об обязанностях // Цицерон. О старости. О дружбе. Об обязанностях / Пер. с лат. В.О. Горенштейна. М., 1993. С. 85.
[4] Там же.
[5] См.: Lee P., George R.P. The Nature and the Basis of Human Dignity // Ratio Juris. 2008. Vol. 21. № 2. P. 173—193.
[6] Санджованни опирается в основном на две работы Корсгаард: Korsgaard C. Creating the Kingdom of Ends. Cambridge, 1996; Eadem. The Sources of Normativity. Cambridge, 2004.
[7] «Общим для всех лагерей был термин “Muselmann” (“мусульманин”), которым называли окончательно ослабевшего, обреченного на смерть заключенного. Существует два объяснения этого термина, причем оба не слишком убедительные: фатализм и намотанное на голову тряпье, напоминающее тюрбан. Этому определению полностью соответствует столь же безжалостно-ироничный русский термин “доходяга” (“дошедший до конца, конченный”)» (Леви П. Канувшие и спасенные / Пер. с итал. Е.Б. Дмитриевой. М., 2010. С. 81).
[8] См.: Margalit A. On Betrayal. Cambridge, MA, 2017 (рец.: НЛО. 2018. № 150. С. 375—378).
[9] Рорти Р. Случайность, ирония и солидарность / Пер. с англ. И. Хестановой, Р. Хестанова. М., 1996. С. 244.
[10] Там же. С. 8. Вслед за Джудит Шкляр Рорти не устает повторять, что быть либералом — значит считать жестокость худшим из зол.
[11] Scarry E. The Body in Pain: The Making and Unmaking of the World. N.Y.; Oxford, 1985.
[12] Рорти Р. Указ. соч. С. 226.
[13] Впрочем, свою концепцию Рорти не считает релятивистской. Для него само понятие релятивизма является неотъемлемой частью устаревшего эссенциалистского словаря «оснований» и «условий возможности».
Как превратить недостатки характера в достоинства
Про плохой характер. Нужно ли бороться со своими недостатками, и что произойдет, если этого не делать?
Это продолжение статьи «Теневая сторона личности», где я рассказываю, почему важно замечать и принимать свои плохие черты. Здесь речь пойдет об основных недостатках, которые мы в себе подавляем и почему важно этого не делать.
Подавляющее большинство людей, которые занимаются психологией или саморазвитием, уверены, что у них есть достоинства и недостатки характера, и что первые нужно развивать, а со вторыми – бороться. И самое главное, они думают, что это возможно – подавить в себе все негативные эмоции и устремления, такие как злость, гнев, обида, зависть и так далее.
Если вы читали статью про тень, то уже поняли, что это не совсем так. Мы от природы обладаем множеством качеств, которые совершенно нормальны и естественны (например, агрессия или эгоизм), и основные проблемы возникают в нашей жизни потому, что мы их подавляем, вместо того, чтобы управлять ими и договариваться с ними.
Более того, многие плохие качества характера возникают в человеке только потому, что он подавляет свои природные качества, не дает себе разумной свободы.
Обычно люди думают, что если позволить себе проявлять негатив, например, злость, все скатится в тартарары. «Если я отпущу злость, я же буду на всех бросаться», «Если я только разрешу себе лениться, то так и буду валяться на диване целыми днями!»
Опыт показывает, что в реальности происходит иначе. Как только вы разрешаете себе негативные проявления, то обретаете способность ими управлять. А когда вы начинаете контролировать качество, оно превращается в позитивное и полезное. Это происходит не за один день, но в конечном итоге все выигрывают.
Какие качества мы чаще всего подавляем? И в какие достоинства они могут превратиться, если начать их принимать и даже любить?
- Жадность. Если управлять ею, она становится бережливостью. Допустим, вы хотите купить что-то по скидке, включается это чувство и задает вопрос «Это нам точно нужно?». Ответ может быть «нет». И вот вы не купили ненужную вещь или отложили покупку до более удачного момента. Это уже не жадность, а обдуманный подход к тратам, что полезно не только для нас, но и для окружающей среды. Но так как бережливость разумная, то она не становится вашим ограничителем, вы можете позволить себе хорошие вещи, например.
- Злость. Превращается в умение постоять за себя и обозначить личные границы. Это не значит, что, отпустив и приняв злость, вы будете всех подавлять. Нет, только научитесь отстаивать свое мнение.
- Трусость превращается в осторожность. Согласитесь, смелость уместна не в каждой ситуации, иногда нужно уметь отступать. А страх вообще полезная и нужная эмоция, которая помогает нам не совершать необдуманные действия.
- Хвастовство, желание показать себя становится умением рассказывать о своих сильных сторонах и умением ценить их. Пока вы его давите, оно выглядит непривлекательно. А если оно осознанное, то помогает презентовать себя и ценить свои качества.
- Высокомерие, презрение к людям в своем позитивном варианте становится избирательностью. Обладая этим качеством, вы тщательнее выбираете тех, с кем общаетесь. И правильно делаете, ведь ваше окружение влияет на вашу жизнь, ваши успехи!
- Придирчивость превращается в разборчивость. (Примерно как предыдущий пункт, только не про людей, а про вещи, обстоятельства, условия). И мне кажется, неплохо, когда вы цените себя и не позволяете себе общаться есть что попало, жить где попало.
- Зависть становится умением брать пример, вдохновляться чужими успехами.
- Лень в позитивном ключе – это умение расслабиться. Очень многим людям не хватает этого, а если человек не способен остановиться, то он не умеет и вовремя понять, когда пора отдохнуть, не умеет наслаждаться жизнью.
И так далее. К каждому негативному качеству есть своя позитивная «пара». Пока мы боремся с негативным качеством, то не можем превратить его в позитивное. Мы ведь пытаемся его уничтожить. А если принимать его и работать с ним – оно постепенно становится своей позитивной версией.
В целом по мере принятия себя возникает все больше расслабленности, поведение становится адекватнее, а жизнь – радостнее. И порой все меняется настолько, что через пару лет человек с удивлением оборачивается на свое прошлое и думает «вот это да, неужели я так жил?»
Как принимать свои теневые стороны? Практика
Когда человек принимает недостатки своего характера – это не значит, что он их одобряет или развивать. Принимать что-либо – значит признавать, что это есть. И только признав что-то, мы можем с этим как-то работать.
Как это сделать? Например, при помощи практики принятия «теневых качеств».
Обнаружив в себе или своем характере то, что вам не нравится, говорите про себя или вслух:
- «Я принимаю ту часть себя, которая… дальше говорите качество, которое считаете негативным (например, часть вас, которая злится) …и даю ей место»
- «Я принимаю ту часть себя, которая не злится, и даю ей место»
- «Я принимаю ту часть себя, которая боится, что все увидят, что я злюсь, и даю ей место»
- «Я принимаю ту часть себя, которой все равно, злится она или нет, и даю ей место»
Так можно работать с любой своей чертой, с любой эмоцией. Делайте эту практику, как только вспомните, и увидите, что она обязательно принесет плоды!
Вадим Куркин
Достоинств и недостатков
Каждый получает по 10 очков Достоинств и недостатков. Их можно выбрать из книг 3-го или 4-го издания. Допустимые Достоинства/Недостатки перечислены ниже в алфавитном порядке. Имя в квадратных скобках показывает исходное название Достоинства/Недостатка, на котором основано потенциально новое. M указывает на Достоинство/Недостаток, который может взять только Маг. C указывает на Достоинство/Недостаток, который может иметь только Компаньон. Внимательно посмотрите на список — то, что на первый взгляд может показаться ограниченным для определенного класса, на самом деле может иметь разную стоимость для разных типов персонажей. С другой стороны, некоторые достоинства и недостатки присущи только определенным типам персонажей, особенно тем, которые обозначены как Божественные (9). 0003 D ), Адский ( I ), Каббалистический ( K ) или Фейский ( F ). Если есть какие-либо вопросы, обратитесь за подробностями к Storyguide.
Примечание. Учитывая возможность когда-нибудь начать новую кампанию Ars, я просматривал книги и этот сайт и заметил некоторые… неточности в стоимости некоторых достоинств и недостатков. Я виню себя за то, что не все тщательно проверил… С другой стороны, если есть разница между сводом правил и сайтом, возможно, ваш конкретный гид решил, что некоторые вещи должны стоить больше (или меньше!), чем книга рекламирует. Если вы еще не создали персонажа, зайдите в ближайшее время, потому что я буду обновлять сайт своими версиями.
Некоторые достоинства и недостатки были переименованы в современной саге. Их исходное имя должно быть указано в скобках. Буква, выделенная курсивом, указывает на справочник, в котором можно найти дополнительную информацию об этой Достоинстве/Недостатке. M =Маг, C =Компаньон, D =Божественный (Пакс Деи), I =Инфернал (Малефициум), F =Фейри, H =Hedge’s Magic, GG , K =Каббала, Mys =Тайны, L = Северный лев, B&S = Кровь и песок, Mod = Только современные саги.
Достоинства: переменные
- Смена Мага [Последователь Бьорнаера] M
- Выбранный фамильяром M G
- Циклическая магия M
- Deep Affinity М
- Кровь фейри
- Иммунитет
- Ловкость
- Волшебный предмет
- Магическое сродство М
- Методический заклинатель M
- Мирское родство
- Очищающее прикосновение
- Уверенный в себе
- Сильная магия M
- Превосходное снаряжение [Хорошее/превосходное/качественное вооружение и др.]
- Необычное или Специализированное Снаряжение [Стандартное/Улучшенное Снаряжение из Бронзы/Волшебного Железа и др.]
Достоинства: +1
- Адепт-ученик M
- Алхимия
- Животное-компаньон
- Кен животных
- Знания тайной магии C
- Искусство памяти K
- Пара средних характеристик
- Берсерк
- Начало до М
- Благословение G
- Учебник M
- Назойливое тело
- Беззаботный
- Осторожный со способностями
- Улучшение характеристики I
- Ясный мыслитель
- Тесные семейные связи
- Кодекс чести
- Здравый смысл
- Акробат
- Дефт Арт М
- Чувство направления
- Обливание
- Эмпатия
- Неизменная Конституция
- Дополнительное искусство M
- Дополнительные заклинания M
- Глаза фей Ф
- Магия фей M
- Фейри G F
- Воспитание фей
- Быстрый ролик M
- Свободное выражение
- Член банды
- Нежный подарок M
- Целитель
- Наследник
- Травничество
- Иерархия I
- Высшая цель
- Вдохновляющий
- Гениальный изобретатель M
- Острое зрение
- Большой С
- Учиться на ошибках
- Чуткий сонник
- Долгосрочный
- Чувствительность к магии
- Освоенные заклинания M
- Полуночная магия M
- Мимикрия
- Образцы импровизации M
- Мастерство проникновения M Мис
- Личный по сравнению с Источник
- Идеальный баланс
- Послевузовское образование [Дополнительное образование]
- Предчувствия
- Престижная семья
- Быстрое выздоровление
- Читать по губам
- Безрассудный
- Мастерство Сопротивления M Мис
- Второе зрение
- Тайник
- Уверенный в себе
- Чувство святости и нечестивости
- Чувство дара G
- Острые уши
- Социальные контакты
- Волшебная музыка M Мыс
- Особые обстоятельства M
- Сильная личность
- Волевой
- Сильный писатель M
- Ученик Бруда Бессмертного C L
- Жесткий
- Настоящий друг
- Прикосновение Джиннов B&S
- Благословение Венеры
- Универсальное спальное место
- Ветеран
- Чувство погоды
- Общеизвестно
- Путешественник
Достоинства: +2
- Чувство ауры G
- Начало до C
- Шантаж
- Осторожный колдун M
- Духовенство C
- Создание амулета K
- Крафт Бэйн H
- Изготовление оберега [Изготовление оберегов] H
- Пророчество о смерти G L
- Чарующая музыка
- Известный
- Народный маг H
- Лидер банды
- Дар языков G
- Гламур F
- Сплетни
- Отличные характеристики
- Высшее травничество H
- Шестигранник
- В курсе [Посторонний, прошедший обучение в Ордене] G C Mod
- Скрытые магические способности
- Правоохранительные органы [Странствующий рыцарь]
- Легкое прикосновение
- Молниеносные рефлексы
- Удача
- Маг Смит M Г
- Волшебное животное-компаньон
- Наставник
- Покровитель
- Пронзительный взгляд
- Быстрое мастерство M G
- Тихая магия M
- Резервы силы
- Слуга [Наемный слуга]
- Побочный эффект M
- Социальное влияние [Временное влияние]
- Мастерство скорости M Мыс
- Учебный бонус M G
- Тонкая магия M
- Обучение
- Истинная любовь
- Видения
- Выдержать магию C
Достоинства: +3
- Тайная память M K
- Бизнес
- Глубокие схемы импровизации M
- Доктор Мод
- Непреходящая магия M
- Неудавшийся ученик C
- Родство с фейри M F
- Полет фей F
- Быстро обучаемый C
- Гигантская кровь C
- Ангел-хранитель
- Обузданная магия M G
- Целительное прикосновение F
- Высококвалифицированный
- Интуиция
- Мастер на все руки
- Большой M
- Life Boost M G
- Спонтанная магия, связанная с жизнью M
- Волшебная память M G
- Не нужно пить
- Не нужно есть
- Защита
- Профессор [Магистр Артибуса]
- Изменение формы L
- Ученица фейри М
- Сильная кровь фей F
- Преобразование L
- Истинная вера
- Зрительная эйдетическая память
Достоинства: +4
- Зачарованная жизнь
- Непрерывная спонтанная магия M
- Судьба
- Гадание
- Вход
- Внешняя Душа L C
- Призрачный страж / союзник
- Проклятие Гранта G L
- Грант Гиас G L
- Подарок G L
- Гомункул М Ж
- Заклинание K (только для каббалистов)
- Невероятная характеристика
- Сопротивление магии
- Волшебный союзник H
- Мистическое понимание H
- Природные чары H
- Традиционное образование M Mod
- Истинный иллюзионист M
- Тру Смит C
- Пути леса/моря/и т. д.
- Богатство
Достоинства: +5
- Элементалист M
- Быстро обучаемый M
- Гигантская кровь M
- Гематрия К
- Судья [Приземлившийся рыцарь]
- Волшебная музыка C G
- Мифическая характеристика
- Имя Magic K
- Естественное создание заклинаний H
- Некромант Призыватель [Некромантия] K
- Не нужно спать C
- Чистота К
- Реликвия
- Тихая магия
- Призыв Ч
Достоинства: +6
- Безупречная магия M G
- Высшее лидерство
- Жизнь vis M G
- Превосходство [Чистота] H
Достоинства: +7
- Бессмертный
- Не нужно спать M
Недостатки: переменная
- Проклятый
- Циклическая магия M
- Неблагоприятные обстоятельства M
- Заблуждение
- Враги
- Дефицит магии M
- Посторонний
- Запрет G
- Плохая формульная магия M
- Клятва
Недостатки: -1
- Плохая репутация
- Черная овца
- Откровенный подарок M
- Дешевый Мастер М
- Творческий блок
- Принуждение
- Темная тайна
- Глубокий спящий
- Зависимый
- Обезображенный
- Разрозненная магия M
- Вождение цели
- Обязанность
- Враги
- Дурной глаз
- Расходы
- Враждебность фейри
- Сувениры
- Парма с дефектами M
- Хрупкая конституция
- Горбун
- Несовместимые искусства M
- Непонятно М
- Печально известная семья
- Судили несправедливо
- Свободная магия M
- Потерянная любовь
- Низкая самооценка
- Волшебный воздух C
- Восприимчивость к магии
- Меддлер
- Отсутствующее ухо
- Отсутствующий глаз
- Необходимое условие M
- Нет знакомых M
- Клятва / Строгое обязательство [Клятва верности]
- Тучный
- Обязательство С
- Одержимый
- Нападение на животных C
- Сверхчувствительность
- Парализован страхом
- Личная ненависть [Ненависть]
- Плохое оборудование
- Плохое зрение
- Плохой слух
- Плохая память C
- Плохое чтение M
- Бедный ученик M
- Зависимость реквизита [Verditius Magic] M
- Затворник
- Короткая продолжительность концентрации внимания C
- Простодушный
- Социальный инвалид C
- Мягкое сердце
- Нарушение речи [пораженный язык] C G
- Стигматы Д
- Скупой мастер M
- Сильная волшебная природа F
- Сумеречные точки M
- Ученик без воображения
- Необычный страх
- Вис Обязательство М
- Искаженная магия M
- Безвольный
- Слабый писатель M
- Слабость
- Странная магия M G
- Молодой
Недостатки: -2
- Связывающая печать M G
- Неуклюжий
- Неуклюжая магия M
- Общий страх
- Проклятие Венеры
- Ветхий
- Дьявольское воспитание
- Трудное зелье долголетия G
- Дискомфорт от железа F
- Привидения
- Горбун С
- Печально известный
- Прыгающий
- Отсутствие концентрации M
- Отсутствие контроля M
- Хромой
- Ограниченное сопротивление магии
- Пропавшая рука
- Невоенный М
- Обязательство М
- Самоуверенность
- Парализованные руки
- Бедный
- Жесткая магия M
- Защищенное воспитание
- Недолговечная магия M
- Маленькая рама C
- Запятнанный злом
- Разговоры во сне
- Ужасы
- Трансвестит G Мод
- Слабая магия M
Пороки: -3
- Артрит
- Глухой
- Депрессия [Чувство обреченности]
- Ярость
- Магическая зависимость М
- Восприимчивость к магии
- Большой дефицит магии (редкий) M
- Отключение звука C
- Невоенный C
- Старый
- Болезненная магия M
- Маленькая рама M
- Нарушение речи [пораженный язык] M G
- Требование к изучению M
- Сумеречный склон M Г
- Уязвимость к железу F
- Слабая Парма M
Недостатки: -4
- Магия Хаоса M
- Зачумленный демон
- Неправильное обучение [Обучение работе с несовместимой системой] M G
- Слабая характеристика
- Неграмотный C
- Карлик/карлик C
- Восприимчивость к божественной силе М
- Восприимчивость к Силе Фей M
- Восприимчивость к адской силе M
- Непредсказуемая магия M
- Уязвимость к Доминиону F
- Разыскивается [Вне закона]
- Отход вис M G
Недостатки: -5
- Быстро стареют
- Заглушка С
- Ослабленный С
- Большой дефицит магии (Общий) M
- Карлик/карлик M
- Ограничение (Общее) M
Недостатки: -6
- Сердце Калиго I
- Ослабленный М
- Неграмотный М
- неспонтанность M
- Персональная магия M
- Плохая память M
- Неструктурированный литейщик M
Недостатки: -7
- Порча демона
- Необученный маг Мод
Недостатки: -8
- Неизлечимое дегенеративное заболевание [проказа]
Продолжить: Поколение
Героические достоинства, героические недостатки | Шатар ЕС
в: Направляющие
Всем, кто только начал свое приключение с реальной ролевой игрой.
Введение[]
Играли ли вы когда-нибудь в игру, в которой вы выбираете преимущество для своего персонажа в обмен на то, что игра добавляет немного опыта? Или недостаток, который ослабляет его, но дает дополнительный опыт?
Хорошо.
Потому что героические добродетели и пороки на это не похожи.
Начнем с того, что в RP героические достоинства и недостатки не дают вам абсолютно никаких боевых или социальных преимуществ, никаких мистических бонусов или штрафов, которые должны соблюдать и учитывать все остальные игроки. Их единственная функция — вдохновлять и помогать ролевым игрокам, особенно новичкам, конкретизировать своих персонажей.
Что такое добродетель?
Добродетель — определяющая черта характера, внутренней силы или способностей персонажа, которая помогает ему преодолевать многочисленные препятствия, которые судьба ставит на его пути. Добродетель может сделать персонажа больше, чем жизнь, настоящим героем в темные времена.
Некоторые Герои при необходимости могут призвать огромные запасы храбрости. Некоторые могут проникнуть сквозь завесы лжи. Само присутствие некоторых может успокоить эмоции и восстановить душевный покой. Некоторым просто повезло.
Что такое дефект?
Недостаток — тоже определяющая черта характера, но отрицательного характера. Вы можете подумать «недостаток», да, но разница между недостатком и недостатком заключается в том, что героический недостаток не дает вам никаких бонусных очков взамен.
Героический недостаток поможет вам сыграть драматического, потенциально трагического и даже байронического персонажа. Это фатальная гордыня личности персонажа. Когда персонаж терпит неудачу и проигрывает, обычно это недостаток, который сломил его. Будь то из-за гордыни, тщеславия или неуместной преданности, именно персонаж навлекает на себя беду.
Помните, что это все еще героических недостатка. Ваш персонаж может быть завистливым, развратным или жадным, но это не делает его автоматически злодеем — это зависит только от вас, игрока! Подумайте хорошенько: хотели бы вы путешествовать или общаться с страдающим манией величия альбиносом, который убивает щенков и младенцев на месте?
Чем они не являются?
Они не являются ни сверхспособностями, ни способностями режима бога, ни геймплеем, ни какими-либо гарантиями RP. Командующий персонаж не сразу получит уважение и лидерство над отрядом войск, Проницательный персонаж не будет знать всего о личности и проблемах любого, на кого он бросит взгляд, Удачливый персонаж не будет неуязвимым из-за своего везения. , Мужественный персонаж не будет полностью невосприимчив к страху в RP и совсем не устойчив к PvX.
Относитесь к ним как к семенам, которые при должном уходе прорастут в великие RP.
Итак, что на самом деле делают представленные здесь достоинства и недостатки ?
Если вы решите выбрать добродетель или недостаток, я предполагаю, что вы хотите, чтобы выбранная черта определяла вашего персонажа, чтобы иметь наибольшее влияние и влияние на его поведение.
Все остальные черты его личности второстепенны, другие его достоинства не так ярко выражены, остальные его недостатки — просто причуды. Они служат для конкретизации характера, а не в качестве основной движущей силы.
Сколько героических достоинств или недостатков должно быть у моего персонажа?
Слишком много разных стилей. Если вы новичок, то либо не выбирайте ничего, либо одно достоинство, либо один недостаток.
Однако, если вы чувствуете себя опытным и готовым к вызову, вы можете попробовать создать персонажа, который одновременно и добродетелен, и порочен, или имеет несколько таковых.
Разве это не делает персонажей одномерными?
Помните, что добродетель или недостаток — это главная, но не единственная черта характера вашего персонажа. Если вы позволите основной черте победить и подавить все остальные черты личности, тогда да, он станет одномерным. Ревностный поклонник, который не будет говорить ни о чем, кроме своего божества и долга, доставляет удовольствие недолго (обычно пять минут), но становится невероятно скучным, если такое состояние затягивается.
Лучшая идея — плыть по течению, держать в уме идею персонажа и позволить деталям заполняться по мере развития истории.
Другая идея состоит в том, чтобы применить популярный ромб персонажа к вашей концепции, хотя и в несколько измененном виде. Алмаз установлен так, чтобы его вершины были обращены вертикально/горизонтально, а его стороны были обращены по диагонали. Точка, обращенная вверх, является основной чертой персонажа, важной для его или ее личности и мировоззрения. Нижняя точка всегда противоположна верхней точке (несовершенные герои получают добродетель, добродетельные герои получают недостаток). Это потому, что герои, какими бы ущербными или сломленными они ни были, нуждаются в некоторых искупительных качествах. Добродетельные герои редко бывают святыми без малейших следов грязи под ногтями. При этом нижняя точка ромба должна играть минимальную роль в RP и появляться только в том случае, если этого требуют обстоятельства.
Средние точки ромба, очевидно, нужны для того, чтобы выделить персонажа среди других персонажей с такой же основной чертой. Игроку решать, использовать больше достоинств или больше недостатков. Думайте так: если высшая точка, первичная черта – основное блюдо, то все остальные – лишь приправы, которые представляют вкусы повара – игрока.
Алфавитный список Достоинств и Недостатков[]
Недостатки
- Амбициозный: =Вы жаждете власти. Деньги — это хорошо, но на самом деле вам нужна власть, и неважно, магическая она, военная, социальная или какая-то еще. Вы, вероятно, будете повержены, пытаясь рискнуть получить ту форму власти, которую вы так желаете.
- На RP: Вы говорите о своих планах и мечтах — громко! Вы постоянно пытаетесь подружиться с влиятельными, признанными и влиятельными персонажами, даже если они вам совершенно не нравятся. Денежное вознаграждение за успешный квест — это хорошо, но на самом деле вам нужна репутация и политическая благосклонность. Вы считаете нетерпеливых последователей своим самым большим достоянием.
- Высокомерный: Вы думаете, что вы лучше других. Твоя одежда самая модная, твой меч самый острый, твои доспехи самые блестящие, твои идеи самые лучшие, и ты должен показать всем, насколько ты лучше.
- Хвастливый: Вы понты. Вы хвалитесь, вы злорадствуете, вы всем рассказываете о своих достижениях и унижаете своих врагов. И когда они лежат у ваших ног, умоляя о пощаде, вы просто не можете сопротивляться желанию снова и снова говорить о своем превосходстве.
- На RP: Вы продолжаете рассказывать истории о своих достижениях. Вы берете сувениры с поверженных врагов и хвастаетесь ими перед публикой, часто в насмешливой и издевательской манере. Каждый удар сопровождается личным оскорблением, и когда ваш противник проделывает впечатляющий маневр, вы демонстрируете свое пренебрежение.
- Брутал: Вопреки тому, что говорят люди, ты знаешь значение милосердия. Вы просто очень не хотите показывать это — никогда. Вы просто предпочитаете бить предметы, пока они вообще не перестанут двигаться.
- На RP: В отличие от вспыльчивого персонажа, вы сражаетесь с холодным расчетливым поведением. В то время как вспыльчивый персонаж может броситься в бой, чтобы быстро уничтожить врагов, вы сосредотачиваетесь на способностях, которые причиняют боль и травму, а не — или в дополнение к — урон.
- Навязчивый лжец: На самом деле, вы очень цените правду. Так много, что вы взяли на себя тщательно избегать тратить или раздавать как можно больше. В результате каждая частица этой драгоценной, сверкающей правды окутана толстым защитным слоем лжи, полуправды и загадок.
- Консерватор : Вы твердо верите, что старые способы — лучшие. Традиционная система поддерживает все благородное и важное, а любые изменения приносят только хаос и разрушение.
- На RP: В лучшем случае вы предпочитаете проверенные и проверенные методы новым идеям. Они работали раньше, и вы не откажетесь от них в пользу новых способов, которые могут или не могут работать лучше. Вы любите порядок и стабильность, что делает вас очень предсказуемым. В худшем случае сама мысль об изменении старых и традиционных обычаев вашего народа наполняет вас иррациональным страхом. В конце концов, если мы не можем доверять нашим ритуалам, которые практикуем с незапамятных времен, то чему мы можем доверять?
- Трусливый: Возможно, лучше было бы сказать «имеет сильное чувство самосохранения». Вы не любите рисковать своей жизнью и здоровьем, даже если этого требуют обстоятельства.
- Сорвиголова: Вы получаете удовольствие от опасных трюков. Вы совершенно готовы рискнуть своим богатством, репутацией, здоровьем и даже жизнью только ради удовольствия и удовольствия.
- На RP: Вы открываете дверь, даже если она, вероятно, заперта, вы насмехаетесь над этим неприятным типом с большим остроконечным наплечником, вы бросаетесь на врагов, даже если никто не готов (черт возьми, Лирой!), вы пьете зелье даже если это, вероятно, яд, вы наденете ожерелье, даже если оно, вероятно, проклято.
- Завистливые: Почему-то у всех лучше, чем у вас. У них более блестящие доспехи, лучшие военные игрушки и больше денег. Вы склонны завидовать самым незначительным вещам.
- Фаталист: Вы очень искренне верите, что Конец Близок, и ваше самое большое желание — помочь ему наступить быстрее.
- At RP: Поскольку конец света все равно приближается, вы тратите свое время, помогая своим союзникам и сокрушая врагов. Какие свободные минуты у вас есть, вы используете, чтобы следить за предзнаменованиями конца света. Вы также можете изучать религиозные тексты и пророчества, чтобы лучше понимать знамения и быть готовыми, когда придет конец. Однако ваша жизнерадостность и жизнерадостность не помогают в светских встречах: вы склонны к приступам уныния и депрессии, и ваши тирады сокрушают духи как друзей, так и врагов.
- Жадность: Деньги заставляют глаза загораться радостью. Чем больше, тем лучше, пока он тратит.
- Гедонистический: Вы любите удовольствия и приятное времяпрепровождение – слишком сильно. Вы любите хорошую еду, хорошее вино, роскошную одежду и нет лучшего способа провести свободное время, чем смотреть в зеркало, любуясь собственной красотой.
- Вспыльчивый: У тебя есть фишка на плече и немного рыбы! Ваш запал короток, и вы готовы вступить в драку при малейшем намеке на оскорбление или что-то не так.
- В RP: Вы говорите короткими, краткими предложениями. Когда приближается битва, вы сразу же используете свои лучшие заклинания и способности, чтобы как можно быстрее нанести ужасный удар и выплеснуть свой гнев.
- Невнимательный: Ваш разум имеет тенденцию отвлекаться наугад. Ваши мысли текут так быстро, что вам трудно сосредоточиться на том, что происходит здесь и сейчас.
- Нерешительность: Вам трудно делать трудный выбор или принимать решения за доли секунды. Если вы столкнетесь с выбором между тем, чтобы позволить злодею сбежать или спасти свою возлюбленную, вы, вероятно, будете мучиться из-за ситуации, пока ваша рука каким-то образом не будет вынуждена.
- Судебный: Вы быстро формируете мнение и очень медленно меняете его. Хуже того, у вас есть привычка судить о людях по их внешности или стереотипам. Орк, каким бы джентльменским он ни был, всегда остается жестоким и диким животным, насколько ты можешь судить. Мужчина в черной коже всегда вор и негодяй, а женщина в откровенной одежде всегда проститутка.
- Развратный: Ты постоянно гоняешься за юбками. Белокурая женщина (или красивый мужчина, в зависимости от ваших вкусов) — почти непреодолимое искушение.
- Верный: Вам очень трудно бросить друга, даже если это только для того, чтобы бежать за помощью. А насчет того, чтобы оставить умирать павшего товарища — забудьте. Вы также можете быть полностью лояльны к работодателю, независимо от того, как плохо с вами обращаются, насколько это неправильно или как низко это может вас опустить.
- Наивный: Мысленно вы ребенок с широко открытыми глазами, который никогда не поверит, что есть люди, которые будут лгать или обманывать вас. В конце концов, люди в основном хорошие, не так ли?
- В RP: Вы совершаете социальные оплошности из-за своего замкнутого мировоззрения. Другие работают с тактом и апломбом, вы спотыкаетесь, как слон в посудной лавке. Однако вы имеете в виду только лучшее, и ваша наивность придает вам определенный шарм.
- Самонадеянность: Ничто не выходит за рамки ваших возможностей. Вы могли бы завоевать весь Азерот в одиночку, просто вы еще не нашли для этого повода. И это заклинание мага наверняка только немного пощекочет.
- Переусердствовать: У вас может быть только твердое мнение. Во все, во что ты веришь, ты веришь так, как будто от этого зависит твоя жизнь. Все, что ты ненавидишь, ты ненавидишь страстно.
- Гордый: Не смеют тебя жалеть! Если в подарке или предложении есть хоть малейший намек на благотворительность, вы возмущаетесь и отказываетесь от него.
- Сыпь: Вам хочется просунуть пальцы между дверью и ее рамой, когда кто-то собирается ее закрыть. Если вы услышите крик в переулке, вы, скорее всего, начнете расследование, каким бы опасным оно ни было. Вы не глупы, но ваше любопытство часто берет верх над вами.
- Безрассудство: Вам не хватает чувства страха. К сожалению, это заставляет вас делать безрассудные вещи. Вы не вздрогнете, когда демон ревет вам в лицо, но вы также никогда не убежите, если вас сильно превзойдут.
- Праведник: Вы более чем готовы совершить более чем сомнительные поступки ради достижения благородной цели. Цель оправдывает средства, но такое мышление отталкивает тех, кто поддержал бы вас, если бы вы не использовали такие деспотичные методы.
- Звездное пересечение: Вы — тренировочная цель Амора, вы просто продолжаете влюбляться — постоянно и во всех неправильных людей, таких как дочери дворян с именами, от которых нужно бежать, или лихие агенты ШРУ.
- Упрямый: Вы не часто меняете свое мнение – если вообще меняете. Как только вы определились с курсом действий, вы будете его выполнять независимо от последствий. Попытки убедить вас обычно смоются с вас, как вода с утки.
- Несчастный: =Ваша удача не страшна; ты был бы уже мертв, если бы это было так. Просто удачи случаются с другими людьми. Посмотрите на это так: если вам нужна слепая удача, чтобы выбраться из каких-то забавных дел, рассчитывайте на какое-то время повеселиться.
- Мстительный: У вас есть неприязнь к определенному типу существ, организации, стране или человеку. Возможно, они убили вашу семью, сожгли вашу деревню или дразнили вас, когда вы были ребенком. Одно можно сказать наверняка, они будут страдают.
Достоинства
- Адаптивность: Благодаря молниеносным умственным рефлексам вы легко приспосабливаетесь к внезапным изменениям вокруг вас. Если кто-то прыгнет с высоты прямо на вас, вы небрежно отступите в сторону. Если косящие лезвия выходят из стены, у вас хватит ума убраться с дороги.
- Альтруист: Вам нравится помогать людям. На самом деле, вы можете даже лучше помогать другим, чем преследовать свои собственные цели!
- На RP: Вы всегда носите с собой дополнительные зелья, боеприпасы, еду, воду и любые другие товары, которые могут понадобиться другим, чтобы поддержать ваших друзей. Если перед вами стоит выбор между нападением и помощью раненому компаньону, вы обычно выбираете второй вариант.
- Претендент: Ваша цель не слава, репутация, богатство и даже не спасение мира. То, к чему вы стремитесь, — это постоянное самосовершенствование, чтобы однажды вы могли достичь абсолютной вершины на выбранном вами пути, будь то бой, магия, скрытность или любая другая способность.
- Очаровательный: Вы изо всех сил соблюдаете социальные правила. У вас могут быть или не быть скрытые мотивы.
- Рыцарский: Если вы играете Паладином или Воином, вы являетесь архетипическим рыцарем без пятна и порока, одинокой и недостижимой вершиной чести, сравнимой только с другими с такой же добродетелью и уважаемой всеми остальными. Если вы играете любым другим классом, ваше благородное поведение может посрамить многих рыцарей и паладинов. Помните, что понятие чести сильно различается от расы к расе — будьте изобретательны!
- Утешение: В вас есть что-то успокаивающее, материнское, возможно, мягкий тон голоса, то, как вы двигаетесь, или общее «чувство». Одно можно сказать наверняка: если вы сохраняете спокойствие и хорошо разыгрываете свои карты, вы успокаиваете эмоции и с легкостью отгоняете страх.
- Командование: В вас есть качества лидера или отца. Будь то твердый, властный тон голоса, особая позиция или аура уверенности и хладнокровия, вы можете почувствовать, что во время крупных сражений люди будут собираться вокруг вас, защищая и ожидая приказов.
- Мужественный: Истинное мужество — это не неспособность чувствовать страх, а поиск достаточной внутренней силы, чтобы сопротивляться ему и продолжать идти. Многие звери и заклинатели Азерота и Запределья могут вселить страх в сердца смертных, будь то своей силой или злыми заклинаниями. Когда что-то или кто-то привык к тому, что люди убегают в его присутствии, вид человека, который стоит и дерется, может их сильно нервировать.
- Креатив: Вы склонны к внезапным вспышкам вдохновения. Вы можете заметить, что запах на месте убийства — это духи, которые использовала женщина, которую вы встретили поблизости, или что количество выступов на артефакте равно количеству выгравированных столбов в более ранней комнате. Это вполне может помочь вам определить, кто мог быть убийцей, или что столбы могут содержать некоторые намеки на природу артефакта.
- Дисциплинированность: Вы строги и структурированы в своих личных начинаниях. Это может проявляться в постоянных боевых тренировках, регулярных медитациях или молитвах, контроле за едой и выпитой жидкостью и в любых подобных действиях.
- В RP: Вы проходите медитацию или упражнения в определенное время дня. Если вы пропустите это, вы будете чувствовать себя неловко из-за нарушения рутины до конца дня. В вашем сознании ваше тело является таким же инструментом, как ваши доспехи, оружие и книги заклинаний; ему нужен отдых и правильный уход. Например, вы настаиваете на полноценном ночном отдыхе, когда это возможно, и ожидаете, что другие будут соответствовать вашим стандартам.
- Образцовый: Вы показываете пример. Вы умеете показывать другим точные движения, которые необходимы, и заставлять их координировать свои усилия с вами.
- Сосредоточенность: Вы можете сосредоточить все свои усилия на одной задаче. Ваш мир сужается до тех пор, пока не останется только ваша работа. Это позволяет добиться многого, используя ограниченные ресурсы.
- Счастливчик: эти раздражающие причуды несчастья, которые досаждают другим… досаждают другим. Ваша лошадь не бросит подкову во время погони, теперь вы будете спотыкаться при выполнении легкого боевого маневра. Вам повезло, но помните, что даже у самых удачливых людей может быть плохой день.
- Дружелюбный: Вы открытый, общительный человек. Если вы хорошо разыгрываете свои карты, люди быстро к вам относятся.
- Проницательный: Вы понимаете человеческую (или орочью, или дворфийскую, и т.д.) природу. Вы можете быстро определить определяющую характеристику личности другого человека. Это помогает выискивать слабые стороны и заранее предупреждать о сильных сторонах.
- Вдохновение: Быть рядом с вами побуждает людей к большим усилиям. Вы всегда воодушевляете других и помогаете им найти то немногое, что необходимо для выполнения сложной задачи.
- Интуитивный: Вы знаете то, чего не должны знать. Кусочки информации смешиваются и кипятятся в вашей голове и иногда приводят вас к выводам, о которых вы никогда бы не догадались. Это внутреннее чувство не дает вам ответов, но, кажется, ведет вас в правильном направлении.
- Мученик: Вы добровольно и даже страстно рискуете своей жизнью ради великой цели. Этой целью может быть дело, организация, отдельный человек, группа людей или что угодно еще. Вы готовы умереть ради этой цели и, по сути, ожидаете этого. Однако вы отказываетесь умирать напрасно — ваша смерть должна иметь большее значение и она должна вдохновлять других на величие.
- Страстный: Вы лучше всех скатываетесь по веревке, чтобы не дать любимому человеку разбиться о камни внизу, или броситься под пулю или стрелу, чтобы спасти жизнь друга. В такие моменты вы можете совершать подвиги удивительного героизма.
- Патриотическая: Ваша жизнь за страну, правильная или неправильная. Все ваше существо есть выражение верности Родине.
- На RP: Вы предпочитаете сражаться в традиционном стиле, и ваше оружие — не просто инструменты — оно является символом вашей верности.
- Проницательность: Ваши чувства обращены к некоторым деталям. Вы замечаете коричневое пятно на мантии рыцаря, нервное поведение лжеца, «перемещение» ценного перстня с пальца одной дамы на другую. Такие наблюдения являются вашей второй натурой, и вы почти никогда не упускаете из виду важные подсказки.
- Проницательный: Чтобы бороться со злом, нужно понять зло. Вам это может не нравиться, но вы можете поставить себя на место злодея и понять его.
- Благоприятный: Вы не можете сказать почему, но кажется, что все происходит в нужный момент для вас. Вас бросают в тюрьму накануне крупной вспышки, противнику каким-то образом мешают прямо перед тем, как он прикончит вас, смертельная ловушка, в которую попали вы и ваша группа, имеет простой и удобный способ побега. Это мощно, поэтому используйте его очень экономно и всегда консультируйтесь с другими, кто находится с вами в сцене, прежде чем делать это.
- Преобразованный: Вы бывший злодей. Вы пережили значительные перемены в жизни и узнали, что доброта окупается. Возможно, вы бывший преступник, открывающий новую страницу, или, может быть, новый приверженец Святого Света, но в любом случае этот бывший мерзкий человек ушел, даже если его или ее дела и враги остались.
- Мудрец: Вы можете быть самодовольным и снисходительным, вы можете быть скромным и добрым, но один неоспоримый факт заключается в том, что вы много знаете и любите распространять свои знания.
- At RP: Некоторые мудрецы увлеченно объясняют родство, естественные связи и цель жизни, выступая в роли духовных наставников. Другие хранят огромное количество конкретной полезной информации. Многие специализируются, а некоторые обращаются к приключениям, чтобы улучшить свои знания путем наблюдения. Не забудьте выучить свои знания наизусть, если вы не хотите ошибаться и выставлять себя на посмешище своих сверстников.
- Самообладание: Словесные пращи и стрелы, которые люди швыряют в вас, переворачивают вашу спину. Вы видите попытки соблазнения и смеетесь над ними. И, конечно же, вас никто никогда не запугивает.
- На RP: Вы в центре бури. Вы полагаетесь на разум и рациональность, несмотря на окружающий вас хаос и ярость. Пока другие кричат и спорят, вы говорите спокойно и размеренно. А когда выходишь из себя, люди помнят об этом годами.
- Невероятное: Некоторые люди думают, что у вас есть шестое чувство, другие, что ваш секрет — острый глаз и острый ум. Какой бы ни была причина, вы можете унюхать, когда приближаются неприятности, и они приближаются быстро.
- Своенравный: Проще говоря, ничто не может помешать вам достичь ваших целей. Ничего такого. Вы знаете, когда их сбросить, но только для того, чтобы набраться сил и подойти к своей проблеме под другим углом.
- Мирской: Вы были рядом, много видели и обладаете большим практическим опытом.
Часто задаваемые вопросы и советы[]
Я выбрал, что теперь? Можете ли вы дать мне несколько советов?
Достоинства и недостатки принадлежат RP, а не RSP.
Не могу не подчеркнуть. Написание «Великий маршал-генерал Мариус Паруцникус Равенус фон де ла Мэрисушир обладает аурой лидерства, и все вокруг него чувствуют себя обязанными следовать его примеру и приказам» вовсе не RP. Это моддинг. Проявите свою добродетель или недостаток так же, как вы поступили бы с любой другой чертой характера. Единственные вещи, которые относятся к RSP (MRP, IRP), это вещи, которые действительно влияют на внешний вид, позу и голос вашего персонажа.
«Капитан Карл фон Панневиц ходит с прямой, гордой осанкой, имеет твердый, звучный голос и говорит властно — как будто он главный, независимо от ситуации» и фактически дает ему цитаты, которые заставляют его звучать как солидный, опытный и солидный парень творит чудеса.
Расслабься.
Никто не может быть измученным любовником, непоколебимым стоиком, источником вдохновения, осуждающим придурком или детерминатором 24/7, 365 дней в году. Время от времени удаляйте свою главную черту из поля зрения, допускайте смену темпа и климата, пусть ваш ущербный герой побеждает, а ваш добродетельный герой проигрывает.
Так это эпично или трагично для моего персонажа?
Конечно нет! Ваш стиль RP зависит только от вас! Проявив немного творчества, вы можете очень легко сделать своего персонажа комедийным. Особенно склонны к этому Развратные и Звёздные – кому не нравится неэффективный подражатель Казанове, которого ежедневно шлепают?
Если RP в более темных тонах будоражит ваше воображение, это тоже возможно — Рыцарский персонаж может потерпеть сокрушительное поражение, потому что он не использовал закулисных приемов, которые помогли бы ему победить, например.
Эй! Я видел это в—!
Конечно есть.