Иван Павлов: биография, некролог, причины смерти
Годы жизни Ивана Павлова:
родился 14 сентября 1849, умер 27 февраля 1936
Эпитафия
Вся жизнь его прошла
В трудах неутомимо.
▼ Внизу: где купить или заказать цветы и венки, кафе для поминок, изготовление памятника, уборку могилы, иконы, амулеты, а также сайты психологов и экстрасенсов.
Биография
Он стал первым русским человеком, получившим Нобелевскую премию. Всю свою жизнь Павлов посвятил науке, оставив после себя огромное наследие. Это был не просто гениальный, но невероятно трудолюбивый, честный, достойный ученый, имя которого навсегда вписано в скрижали мировой истории.
Иван Павлов родился в Рязани, в семье глубоко верующих людей, а потому в 15 лет окончил духовное училище и поступил в семинарию. Однажды, уже на последнем курсе семинарии, будущему ученому попала в руки книга «Рефлексы головного мозга», которая круто изменила биографию Ивана Павлова — он пришел в науку. Сначала он поступил на юридический факультет, но уже через несколько дней — перевелся на естественное отделение физико-математического факультета, где специализировался на физиологии животных. Еще спустя пять лет Павлов поступил в медицинскую академию. В следующие годы ученый много работал, оперировал, занимался исследованиями и в 1903 году уже выступал в Мадриде на международном медицинском конгрессе. Павлов совершил революционные открытия в физиологии пищеварения, и это не могло не остаться незамеченным. Через год значимость работы Павлова признали во всем мире — ему вручили Нобелевскую премию, первому ученому из России.
Дальнейшие события в политической жизни России Павлов воспринял очень болезненно. Он очень переживал, что дело его жизни будет разрушено. Но революционные лидеры поняли, что в лице Павлова, если он захочет уехать за границу, Россия потеряет великого ученого и будущее российской науки. Ему были созданы максимально благоприятные условия для работы — насколько можно было считать их благоприятными, учитывая, что Павлов оставался ярым антикоммунистом, а его заработки еле позволяли ему продолжать его научную деятельность и как-то содержать себя и семью. Его не раз звали работать за рубеж, но советские власти, конечно же, не отпустили ученого из СССР. И все же специально для академика Павлова в научном городке Колтуши под Санкт-Петербургом был построен институт физиологии, в котором он работал и в котором воспитал целое поколение ученых, продолживших его великое дело.
Смерть Павлова наступила 27 февраля 1936 года. Причиной смерти Павлова стала пневмония. Похороны академика Павлова прошли 2 марта, могила Павлова находится в некрополе «Литераторские мостки» на Волковом кладбище. Память о Павлове не угасает и по сей день — по всему миру установлены памятники Павлову, его именем названы улицы, учебные заведения и даже астероид.
Портрет академика Павлова, художник М. В. НестеровЛиния жизни
14 сентября 1849 г. Дата рождения Ивана Петровича Павлова.
1864 г. Окончание рязанского духовного училища, поступление в рязанскую духовную семинарию.
1870 г. Поступление на юридический факультет, перевод на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета.
1875 г. Поступление на 3-й курс Медико-хирургической академии (ныне Военно-медицинская академия).
1976-1878 гг. Работа в физиологической лаборатории К. Н. Устимовича.
1883 г. Защита диссертации «О центробежных нервах сердца».
1884-1886 гг. Командировка за границу, где Павлов работал в лабораториях.
1890 г. Профессор и заведующий кафедрой фармакологии Военно-медицинской академии.
1896-1904 гг. Заведующий физиологической лабораторией в Институте экспериментальной медицины.
1901 г. Избрание Павлова членом-корреспондентом Петербургской Академии наук.
1903 г. Доклад на XIV Международном медицинском конгрессе в Мадриде.
1904 г. Получение Нобелевской премии за исследование функций главных пищеварительных желез.
1907 г. Избрание Павлова действительным членом Петербургской Академии наук.
1925 г. Возглавление Павловым Института физиологии.
1935 г. Присуждение Павлову почетного звания «старейшины физиологов мира» на XV Международном конгрессе физиологов.
27 февраля 1936 г. Дата смерти Павлова.
2 марта 1936 г. Похороны Павлова.
Памятные места
1. Военно-медицинская академия им. С. М. Кирова (бывшая Медико-хирургическая академия), где учился Павлов.
2. Санкт-Петербургский университет (бывший Санкт-Петербургский Императорский университет), где учился и работал Павлов.
3. Институт физиологии им. И. П. Павлова РАН, которым с 1925 года и до конца своей жизни руководил Павлов.
4. Дом Павлова в Рязани, где он жил в 1849-1870 гг. и где сегодня находится музей-усадьба Павлова.
5. Дом Павлова в Санкт-Петербурге, где он жил в 1889-1918 гг.
6. Дом Павлова в Санкт-Петербурге, где он жил в 1918-1936 гг.
7. Памятник Павлову в Киеве.
8. Памятник Павлову в Рязани.
9. Бюст Павлова в Москве.
10. Памятник Павлову в Сухуми.
11. Памятник Павлову в Санкт-Петербурге.
12. Таврический дворец, где прошло прощание с телом Павлова.
13. Некрополь «Литераторские мостки» на Волковом кладбище в Санкт-Петербурге, где похоронен Павлов.
Эпизоды жизни
Большую часть своих заработков Павлов тратил на научные нужды — на покупку подопытных животных, материалы для лаборатории. Иногда это вводило его в такое безденежье, что ученый был вынужден жить отдельно от семьи ради экономии. Когда однажды его студенты специально подстроили курс, который бы мог провести Павлов и немного заработать, он все полученные деньги потратил на закупку материалов для опытов этому же курсу, а себе не оставил ничего.
Ученый любил приговаривать, что доживет до ста лет. В его планах было оставить науку и лаборатории и написать мемуары, когда он уже не сможет работать. Когда Павлов заболел, он сетовал родным, что эта болезнь может ему помешать осуществить его план дожить до ста лет. Именно она и привела к смерти Ивана Павлова.
Даже умирая, Павлов решил, что должен принести пользу науке. Чувствуя себя с каждым днем все хуже, он, наконец, пригласил к себе своих учеников. В их окружении он слабым голосом описывал свои ощущения, которые предшествуют его смерти. Жизнь Павлова закончилась в окружении горячо любящих его студентов и в служении науке до последнего вздоха.
Памятники Павлову перед Институтом физиологии в Санкт-Петербурге (слева) и в Киеве (справа)Завет
«Человек — высший продукт земной природы. Человек — сложнейшая и тончайшая система. Но для того чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным».
Соболезнования
«Трудно учесть размеры потери, понесенной наукой и всеми, кто искренне его любил! Он умер так, как мог умереть только он, Иван Петрович: до конца жизни сохранив память и пытливый ум. Он остался верным себе, истинным, всегда наблюдающим и все анализирующим физиологом».
Мария Петрова, терапевт, физиолог, ученица, сотрудница и близкий друг И. П. Павлова
«Он никогда, ни в молодости, ни в старости, не лицемерил, не приспособлялся. Он глубоко презирал людей, которых историк эпохи Смутного времени охарактеризовал словами: „Телом и духом перегибательные“».
Дмитрий Плетнев, профессор медицины
Ссылки
Страница Ивана Павлова в «Википедии»
Где купить или заказать
🍴 Недорогие кафе для поминок
☦️ Гранитные мастерские Москвы и РФ
🌼 Уборка и уход за могилами
💎 Иконы, амулеты, экстрасенсы
Павлов Иван Петрович — биография
Выдающийся русский физиолог, первооткрыватель условного рефлекса. Первый отечественный ученый, удостоенный Нобелевской премии (1904). Член-корреспондент (1901), академик (1907) Петербургской Академии наук, Российской Академии наук (1917), АН СССР(1925).
Иван Петрович Павлов родился 14 (26) сентября 1849 года в семье Петра Дмитриевича Павлова (1823-1899), священника Николо-Высоковской церкви в Рязани.
В 1860-1864 годах И. П. Павлов учился в Рязанском духовном училище, в 1864-1870 годах — в Рязанской духовной семинарии. В 1870 году переехал в Санкт-Петербург и до 1875 года учился в Санкт-Петербургском университете (сначала на юридическом факультете, потом – на естественном отделении физико-математического факультета). Окончил университет со степенью кандидата естественных наук.
После окончания университета в 1875 году И. П. Павлов поступил на 3-й курс Медико-Хирургической Академии (с 1881 года — Военно-Медицинская Академия), которую закончил в 1879 году с золотой медалью и начал работать в физиологической лаборатории клиники С. П. Боткина, проводя исследования по физиологии кровообращения.
В 1883 году И. П. Павлов защитил докторскую диссертацию «О центробежных нервах сердца». 1884-1886 годы ученый повел в заграничной командировке для совершенствования знаний в Бреслау (ныне Вроцлав в Польше) и Лейпциге (Германия), где стажировался в лабораториях ведущих немецких физиологов того времени Р. Гейденгайна и К. Людвига.
В 1890 году И. П. Павлов был избран профессором и заведующим кафедрой фармакологии Военно-Медицинской Академии, а в 1896 году — заведующим кафедрой физиологии, которой руководил до 1924 года. Одновременно (с 1890 года) И. П. Павлов заведовал физиологической лабораторией при организованном тогда Императорском Институте экспериментальной медицины.
В 1901 году И. П. Павлов был избран членом-корреспондентом, а в 1907 году действительным членом Петербургской Академии наук.
В 1904 году И. П. Павлову была присуждена Нобелевская премия за многолетние исследования механизмов пищеварения.
С 1925 года и до конца жизни И. П. Павлов руководил Институтом физиологии АН СССР.
И. П. Павлов был избран членом и почетным членом многих зарубежных академий, университетов, обществ. В 1935 году на XV Международном конгрессе физиологов за многолетнюю научную работу он был удостоен почетного звания «Старейшины физиологов мира» (ни до, ни после И. П. Павлова, ни один ученый такой чести не удостаивался).
И. П. Павлов скончался в Ленинграде 27 февраля 1936 года. Он был похоронен на «Литераторских мостках» Волковского кладбища.
В ходе своей научно-исследовательской деятельности И. П. Павлов ввел в практику хронический эксперимент, позволяющий изучать деятельность практически здорового организма. С помощью разработанного им метода условных рефлексов ему удалось установить, что в основе психической деятельности лежат физиологические процессы, происходящие в коре головного мозга. Исследования И. П. Павлова в области физиологии высшей нервной деятельности оказали большое влияние на развитие физиологии, медицины, психологии и педагогики.
Анна Павлова | русская балерина
Анна Павлова
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- 12 февраля 1881 г. Санкт-Петербург Россия
- Умер:
- 23 января 1931 г. (49 лет) Гаага Нидерланды
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Анна Павлова , полностью Анна Павловна Павлова
, (род. 31 января [12 февраля по новому стилю] 1881, Санкт-Петербург, Россия — ум. 23 января 1931, Гаага, Нидерланды), русская балерина, самая знаменитая танцовщица своего времени.Павлова училась в Императорском балетном училище при Мариинском театре с 1891 года, поступила в Императорский балет в 1899 году и стала прима-балериной в 1906 году. В 1909 году она поехала в Париж на исторические гастроли Русского балета. После 1913 она танцевала самостоятельно со своей труппой по всему миру.
Место и время рождения Павловой едва ли могли быть лучше для ребенка с врожденным талантом к танцам. В царской России существовали великолепные императорские школы исполнительского искусства. Поступление было по экзамену, и, хотя мать Павловой была бедной — отец Анны умер, когда ей было два года, — в 189 году ребенка приняли на обучение в Императорское хореографическое училище при Мариинском театре в Санкт-Петербурге.1.
Следуя балетной традиции, Павлова обучалась своему искусству у педагогов, которые сами были прекрасными танцорами. Она окончила Императорский балет в 1899 году и неуклонно поднималась по ступеням, став прима-балериной в 1906 году. К этому времени она уже танцевала Жизель со значительным успехом.
Почти сразу, в 1907 году, стала прорисовываться картина ее жизни. В том же году с несколькими другими танцорами она отправилась в европейское турне в Ригу, Стокгольм, Копенгаген, Берлин и Прагу. Ее приветствовали, и еще одно турне состоялось в 1908. В 1909 году импресарио Сергей Дягилев поставил исторический сезон русского балета в Париже, и Павлова ненадолго выступила с труппой там, а затем в Лондоне. Но опыт гастролей с небольшой группой привил ей вкус к независимости, и она так и не стала частью сплоченного дягилевского «Русского балета». Ее предназначением было не изобретать, как их, а просто показывать всему миру красоту классического балета. Пока она еще увольнялась из Мариинского театра, в 1919 году она танцевала в Нью-Йорке и Лондоне.10 с Михаилом Мордкиным.
Когда она покинула Императорский балет в 1913 году, ее границы расширились. Всю оставшуюся жизнь, с разными партнерами (включая Лорана Новикова и Пьера Владимирова) и труппами, она была странствующим миссионером своего искусства, познакомив огромное количество людей с балетом. Каковы бы ни были ограничения остальной труппы, которая неизбежно состояла в основном из хорошо обученных, преданных своему делу молодых учеников, собственные выступления Павловой оставляли у тех, кто смотрел их, неизгладимую память о дисциплинированном изяществе, поэтическом движении и воплощенном волшебстве. Ее качество было, прежде всего, могущественным и неуловимым гламуром.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Самостоятельные гастроли Павловой, начавшиеся в 1914 году, привели ее в отдаленные уголки мира. Этими турами руководил ее муж Виктор Дандре. Репертуар труппы Анны Павловой был во многом условен. Они станцевали отрывки или обработки мариинских успехов, таких как «Дон Кихот», La Fille mal gardée («Плохо управляемая девушка»), Кукла-фея, или Жизель, из которых она была выдающимся переводчиком. Самыми известными номерами, однако, были череда эфемерных соло, которые были наделены ею неподражаемым очарованием: Дракон муха, Калифорнийский мак, Гавот, и Рождество — имена, которые задержались в ее мыслях. публики вместе с ее единственной хореографической работой « Осенние листья » (1918).
Увлечение Павловой этническими танцами нашло отражение в ее программах. Были исполнены польские, русские и мексиканские танцы. Ее визиты в Индию и Японию привели ее к серьезному изучению их танцевальной техники. Она объединила эти исследования в Oriental Impressions, сотрудничали на индийских сценах с Удаем Шанкаром, позже ставшим одним из величайших исполнителей индийского танца, и, таким образом, сыграли важную роль в возрождении танца в Индии.
Поскольку она была смыслом существования компании, источником ее общественной привлекательности и, следовательно, ее финансовой стабильности, бремя Павловой было непосильным. Поэтому неудивительно, что к концу жизни ее техника пошатнулась, и она все больше полагалась на свои уникальные качества личности.
Личная жизнь Павловой не была драматичной, за исключением редких профессиональных заголовков, например, когда в 1911 году она поссорилась с Мордкиным. Некоторое время она скрывала свой брак со своим менеджером Виктором Дандре. У пары никогда не было детей; однако в 1920 году Павлова основала в Париже приют для русских сирот-беженцев. Она любила птиц и животных, а ее дом в Лондоне, Ivy House, Hampstead, прославился декоративным озером с лебедями, возле которого ее фотографировали и снимали, вспоминая свое самое известное соло,
Кэтрин Сорли УокерРедакция Британской энциклопедии
Анна Павлова — Музей Виктории и Альберта
Анна Павлова в соло Михаила Фокина Умирающий лебедь, 1905, открытка с фотографии Шнейдера, Берлин, Германия, около 1909 г.
Анна Павлова (1881 — 1931) была одной из самых известных балерин всех времен. Танец был ее призванием, и до этого ни одна другая танцовщица не гастролировала так широко – по Австралии, Дальнему Востоку, Соединенным Штатам, Южной Америке и Индии. Она танцевала для зрителей, которые никогда не слышали о балете, и вдохновила целое поколение детей заняться танцами, включая Алисию Маркову и хореографа Фредерика Эштона, который впервые увидел ее в Перу.
Ранние годы
Родившаяся в Санкт-Петербурге, Павлова увлеклась танцами, увидев постановку балета «Спящая красавица». Она обучалась в Императорском театральном училище, но к 1906 году была связана с революционными идеями Михаила Фокина, который поставил для нее знаменитую хореографию «Умирающий лебедь».
В 1909 году Павлова танцевала с труппой Дягилева в Париже, фигурируя на афише, рекламирующей сезон, но она никогда не могла быть счастлива в труппе, где балерина не была главной.
Анна Павлова и Михаил Мордкин, фотография в оттенках сепии, Нью-Йорк, США, около 1910 г.
Михаил Мордкин
В 1912 году Павлова выступила в первом Королевском эстрадном представлении. Она была очень конкурентоспособна и во время занавеса дала пощечину своему партнеру Майклу Мордкину, потому что думала, что он получает больше аплодисментов.
Вражда между Павловой и Мордкиным широко освещалась в прессе. Пара произвела фурор, когда появилась вместе в Palace Theatre, одном из ведущих лондонских мюзик-холлов, в 1919 году.10.
Впервые они выступили в классическом па-де-де, исполненном с таким стилем и красотой, что им удалось десять раз позвать на кулисы, что является экстраординарным числом для мюзик-холла. Ничто не подготовило публику к тому, что произошло дальше.
Исчезли пачка Павловой и балетный костюм Мордкиной, исчезли ее пуанты. В греческих туниках и сандалиях они бросились на сцену в «Осенней вакханалии», одном из самых бурных и страстных танцев, когда-либо поставленных.
Анна Павлова и Энрико Чекетти в Ivy House, черно-белая фотография, 1927
Ivy House
В 1912 году Анна Павлова купила Ivy House в Голдерс-Грин на севере Лондона. В 1913 году она ушла из Русского Императорского балета, и Ivy House стал ее постоянным домом.
В огромном саду был большой пруд с лебедями, которые она изучала, чтобы придать реализм своей самой известной роли «Умирающий лебедь».
В Ivy House придумывались и репетировались балеты, изготавливались и хранились декорации и костюмы. В газетах и журналах появлялись частые статьи и очерки, в которых показывались фотографии ее развлекающихся друзей и «расслабления» перед камерами.
К 1913 году она создала собственную компанию, бесспорной звездой которой могла бы стать. Если Дягилева сделала балет серьезным искусством, то она сделала его всемирно популярным развлечением. Павлова интересовалась местными и национальными танцами и создавала произведения на основе японских и индийских танцев, в которых она выступала с молодым Удаем Шанкаром.
Анна Павлова в «Осенней вакханалии», черно-белая фотография, около 1920 г.
Image
Павлова, более чем какая-либо другая танцовщица, символизировала балерину для ХХ века — темные выразительные глаза, бледный овал лица, окруженный строго одетыми темными волосы, элегантная, почти исхудавшая фигура и почти религиозная преданность танцу.
Популярный образ Анны Павловой в ее самом известном соло «Лебедь». На самом деле у Павловой был необыкновенный диапазон. Она танцевала Жизель. Она исполняла роли, требующие элегантности и обаяния, такие как кокетливая Китри в «Дон Кихоте» или красавица в «Рождестве».
Были соло, которые улавливали суть существ, таких как Стрекоза, или цветов, таких как Калифорнийский мак. Были балеты, вдохновленные странами, которые она посетила, такими как Япония и Индия, и их танцевальными стилями.
Осенняя вакханалия показала другую сторону. Это был танец, передававший дионисийский дух древней Греции. Она стала одержимой, опьяненной не только, как показал танец, вином, но и самим движением. Ее безумие передавалось публике, и те, кто смотрел, кричали ей, как будто они тоже танцевали древний оргиастический обряд. Таким качествам нельзя научиться. Как заметил ее учитель Чекетти: «Я могу научить всему, что связано с танцами, но у Павловой есть то, чему может научить только Бог».
Павлова тщательно следила за своей внешностью на сцене, но в равной степени заботилась о своем имидже вне сцены. Она была в высшей степени элегантной женщиной, которая выглядела так же элегантно в моде до 1914 года, как и в моде 1920-х годов. Она всегда была идеально ухожена и явно заботилась о своем имидже не меньше, чем любая из современных супермоделей.
Сохранилось бесчисленное количество ее рекламных фотографий, сделанных перед известными зданиями и достопримечательностями по всему миру. Она могла даже сохранить свою знаменитую уравновешенность и элегантный шик на верблюде.
Наследие
Анна Павлова в Египте, фотография в оттенках сепии, 1923 год
Измученная гастролями и стрессом от выступлений, она умерла от пневмонии в 1931 году в возрасте 51 года. Согласно легенде, ее последние слова были обращены к костюмеру. ей, чтобы она подготовила костюм умирающего лебедя.
Анна Павлова считала своей миссией нести балет в мир.