Ид эго и: Ид, Эго и Супер-Эго (теория Фрейда). Что такое: ид, эго и супер-эго

Структура личности

Концепция неосознаваемых психических процессов являлась центральной в раннем описании личностной организации. Однако в начале 20-х годов Фрейд пересмотрел свою концептуальную модель психической жизни и ввел в анатомию личности три основные структуры: ид, эго и суперэго. Данное трехчастное деление личности известно как структурная модель психической жизни, хотя Фрейд полагал, что эти составляющие следует рассматривать скорее как некие процессы, чем как особые «структуры» личности. Фрейд понимал, что предложенные им конструкты гипотетичны, поскольку уровень развития нейроанатомии в то время не был достаточным для того, чтобы определить их локализацию в центральной нервной системе. Взаимосвязь между этими личностными структурами и уровнями сознания (то есть, топографическая модель) изображена в виде диаграммы на рис. 3-1. На рисунке показано, что сфера ид полностью неосознаваема, в то время как эго и суперэго действуют на всех трех уровнях сознания.

Сознание охватывает все три личностные структуры, хотя основная его часть сформирована импульсами, исходящими от ид.

Рис. 3-1. Связь структурной модели с уровнями сознания.

Ид. Слово «ид» происходит от латинского «оно» и, по Фрейду, означает исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности. Ид функционирует целиком в бессознательном и тесно связано с инстинктивными биологическими побуждениями (еда, сон, дефекация, копуляция), которые наполняют наше поведение энергией. Согласно Фрейду, ид — нечто темное, биологическое, хаотичное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам. Ид сохраняет свое центральное значение для индивидуума на протяжении всей его жизни. Будучи примитивным в своей основе, оно свободно от всяких ограничений. Являясь самой старой исходной структурой психики, ид выражает первичный принцип всей человеческой жизни — немедленную разрядку психической энергии, производимой биологически обусловленными побуждениями (особенно сексуальными и агрессивными).

Последние, когда они сдерживаются и не находят разрядки, создают напряжение в личностном функционировании. Немедленная разрядка напряжения получила название принцип удовольствия. Ид подчиняется этому принципу, выражая себя в импульсивной, иррациональной и нарциссической (преувеличенно себялюбивой) манере, невзирая на последствия для других или вопреки самосохранению. Поскольку ид не ведает страха или тревоги, оно не прибегает к предосторожностям в выражении своей цели — этот факт может, как полагал Фрейд, представлять опасность для индивидуума и для общества. Иначе говоря, ид можно сравнить со слепым королем, чья брутальная власть и авторитет заставляют подчиняться, но, чтобы реализовать власть, он вынужден опираться на своих подданных.

Фрейд рассматривал ид в качестве посредника между соматическими и психическими процессами в организме. Он писал, что оно «прямо связано с соматическими процессами, проистекает из инстинктивных потребностей и сообщает им психическую экспрессию, но мы не можем сказать, в каком субстрате осуществляется эта связь» (Freud, 1915-1917, р. 104). Ид выполняет роль резервуара для всех примитивных инстинктивных побуждений и черпает свою энергию прямо из телесных процессов.

Фрейд описал два механизма, посредством которых ид избавляет личность от напряжения: рефлекторные действия и первичные процессы. В первом случае ид отвечает автоматически на сигналы возбуждения и, таким образом, сразу снимает напряжение, вызываемое раздражителем. Примеры подобных врожденных рефлекторных механизмов — кашель в ответ на раздражение верхних дыхательных путей и слезы, когда в глаз попадает соринка. Однако надо признать, что рефлекторные действия не всегда снижают уровень раздражения или напряжения. Так, ни одно рефлекторное движение не даст возможности голодному ребенку достать пищу. Когда рефлекторное действие не может снизить напряжение, вступает в действие другая функция ид, называемая первичным процессом представления. Ид формирует психический образ объекта, первоначально связанного с удовлетворением основной потребности.

В примере с голодным ребенком данный процесс может вызвать образ материнской груди или бутылочки молока. Другие примеры первичного процесса представления обнаруживаются в сновидениях, галлюцинациях или психозах, а также в психической деятельности новорожденных младенцев.

Первичные процессы — нелогичная, иррациональная и фантазийная форма человеческих представлений, характеризующаяся неспособностью подавлять импульсы и различать реальное и нереальное, «себя» и «не-себя». Трагедия поведения в соответствии с первичным процессом заключается в том, что индивидуум не может проводить различия между актуальным объектом, способным удовлетворять потребность, и его образом (например, между водой и миражом воды для человека, бредущего по пустыне). Такого рода смешение может привести к смертельному исходу, если не появятся какие-нибудь внешние источники удовлетворения потребности. Поэтому, утверждал Фрейд, для младенца является невыполнимой задача научиться откладывать удовлетворение первичных потребностей. Способность к отсроченному удовлетворению впервые возникает, когда маленькие дети усваивают, что, помимо их собственных нужд и желаний, есть еще и внешний мир. С появлением этого знания возникает вторая структура личности, эго.

Эго (от лат. «ego» — «я») — это компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений. Эго стремится выразить и удовлетворить желания ид в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром. Эго получает свою структуру и функцию от ид, эволюционирует из него и заимствует часть энергии ид для своих нужд, чтобы отвечать требованиям социальной реальности. Таким образом, эго помогает обеспечивать безопасность и самосохранение организма. В борьбе за выживание как против внешнего социального мира, так и инстинктивных потребностей ид, эго должно постоянно осуществлять дифференциацию между событиями в психическом плане и реальными событиями во внешнем мире. Например, голодный человек в поисках еды должен различать образ пищи, возникающий в представлении, и образ пищи в реальности, если ему хочется снять напряжение.

То есть он или она должны научиться доставать и потреблять пищу прежде, чем напряжение снизится. Эта цель достигается при помощи определенных действий, дающих ид возможность выражать свои инстинктивные потребности в соответствии с нормами и этикой социального мира — искусство не всегда достижимое. Эта цель заставляет человека учиться, думать, рассуждать, воспринимать, решать, запоминать и т. д. Соответственно эго использует когнитивные и перцептивные стратегии в своем стремлении удовлетворять желания и потребности ид.

В отличие от ид, природа которого выражается в поиске удовольствия, эго подчиняется принципу реальности, цель которого — сохранение целостности организма путем отсрочки удовлетворения инстинктов до того момента, когда будет найдена возможность достичь разрядки подходящим способом и/или будут найдены соответствующие условия во внешней среде. Принцип реальности дает возможность индивидууму тормозить, переадресовывать или постепенно давать выход грубой энергии ид в рамках социальных ограничений и совести индивидуума.

Например, выражение сексуальной потребности откладывается до тех пор, пока не появится подходящий объект и обстоятельства. Итак, когда объект и условия идеальны, поведением управляет принцип удовольствия. Принцип реальности вносит в наше поведение меру разумности. Эго, по контрасту с ид, различает реальность и фантазию, выдерживает умеренное напряжение, меняется в зависимости от нового опыта и участвует в рациональной познавательной деятельности. Опираясь на силу логического мышления, которое Фрейд называл вторичным процессом, эго способно направлять поведение в нужное русло, чтобы инстинктивные потребности удовлетворялись безопасным для самого индивидуума и для других людей образом. Таким образом, эго является «исполнительным органом» личности и областью протекания интеллектуальных процессов и решения проблем. Как будет показано в дальнейшем, одной из основных целей психоаналитической терапии является высвобождение некоторого количества энергии эго, чтобы стало возможным решение проблем на более высоких уровнях функционирования психики.

Суперэго. Для того, чтобы человек эффективно функционировал в обществе, он должен иметь систему ценностей, норм и этики, разумно совместимых с теми, что приняты в его окружении. Все это приобретается в процессе «социализации»; на языке структурной модели психоанализа — посредством формирования суперэго (от лат. «super» — «сверх» и «ego» — «я»).

Суперэго — последний компонент развивающейся личности, представляющий интернализованную версию общественных норм и стандартов поведения. С точки зрения Фрейда, организм человека не рождается с суперэго. Скорее, дети должны обретать его, благодаря взаимодействию с родителями, учителями и другими «формирующими» фигурами. Будучи морально-этической силой личности, суперэго является следствием продолжительной зависимости ребенка от родителей. Формально оно появляется тогда, когда ребенок начинает различать «правильно» и «неправильно»; узнает, что хорошо и что плохо, нравственно или безнравственно (примерно в возрасте от трех до пяти лет).

Первоначально суперэго отражает только родительские ожидания относительно того, что представляет собой хорошее и плохое поведение. Каждый поступок ребенок учится приводить в соответствие с этими ограничениями, чтобы избежать конфликта и наказания. Однако по мере того, как социальный мир ребенка начинает расширяться (благодаря школе, религии и группам сверстников), сфера суперэго увеличивается до пределов того поведения, которое считают приемлемым эти новые группы. Можно рассматривать суперэго как индивидуализированное отражение «коллективной совести» социума, хотя восприятие ребенком реальных ценностей общества может быть искаженным.

Фрейд разделил суперэго на две подсистемы: совесть и эго-идеал. Совесть приобретается посредством родительских наказаний. Она связана с такими поступками, которые родители называют «непослушным поведением» и за которые ребенок получает выговор. Совесть включает способность к критической самооценке, наличие моральных запретов и возникновение чувства вины у ребенка, когда он не сделал того, что должен был сделать. Поощрительный аспект суперэго — это эго-идеал. Он формируется из того, что родители одобряют или высоко ценят; он ведет индивидуума к установлению для себя высоких стандартов. И, если цель достигнута, это вызывает чувство самоуважения и гордости. Например, ребенок, которого поощряют за успехи в школе, будет всегда гордиться своими академическими достижениями.

Суперэго считается полностью сформировавшимся, когда родительский контроль заменяется самоконтролем. Однако этот принцип самоконтроля не служит целям принципа реальности. Суперэго, пытаясь полностью затормозить любые общественно осуждаемые импульсы со стороны ид, пытается направлять человека к абсолютному совершенству в мыслях, словах и поступках. Короче говоря, оно пытается убедить эго в преимуществе идеалистических целей над реалистичными.

Ид, эго и супер-эго — 24 апреля 1923 года | Важные исторические события 24 апреля

Ид, эго и супер-эго представляют собой набор из трех понятий в психоаналитической теории, описывающих различные взаимодействующие агенты в психическом аппарате (определенные в структурной модели психики Зигмунда Фрейда). Три агента представляют собой теоретические построения, описывающие деятельность и взаимодействие психической жизни человека. В эго-психологической модели психики Ид представляет собой набор нескоординированных инстинктивных желаний; супер-эго играет критическую и морализирующую роль; а Эго — это организованный реалистический агент, который является посредником между инстинктивными желаниями Ид и критическим Сверх-Эго; Фрейд объяснил, что:

Функциональное значение Эго проявляется в том, что в норме контроль над подходами к моторике возлагается на него. Таким образом, в своем отношении к Ид [Эго] подобно всаднику, который должен сдерживать превосходящую силу лошади; с той разницей, что всадник пытается сделать это своими собственными силами, тогда как эго использует заимствованные силы. Аналогию можно продолжить немного дальше. Часто всадник, если он не должен расставаться со своей лошадью, обязан вести [лошадь], куда она хочет идти; точно так же и эго имеет привычку преобразовывать волю Оно в действие, как если бы оно было его собственным.

Существование супер-эго можно наблюдать в том, как люди могут считать себя виноватыми и плохими, постыдными и слабыми и чувствовать себя вынужденными делать определенные вещи. В «Эго и Оно» (1923) Фрейд представляет «общий характер резкости и жестокости, проявляемый [эго] идеалом, его диктаторский ты должен»; таким образом, в психологии эго Фрейд выдвинул гипотезу о различных уровнях развития эго-идеала или супер-эго с более высокими идеалами:

. . . нельзя также забывать, что ребенок по-разному оценивает своих родителей в разные периоды своей жизни. В то время, когда Эдипов комплекс уступает место Сверх-Я, они представляют собой нечто совершенно великолепное; но позже они теряют большую часть этого. Затем происходит идентификация с этими более поздними родителями, и они действительно регулярно вносят важный вклад в формирование характера; но в этом случае они воздействуют только на Я, они уже не влияют на Сверх-Я, которое определяется самыми ранними родительскими образами.

Чем раньше в развитии ребенка, тем выше оценка родительской власти; таким образом, когда ребенок соперничает с родительским имаго, ребенок тогда чувствует диктаторскую Ты должен, которая является проявленной силой, которую имаго представляет на четырех уровнях: (i) аутоэротическом, (ii) нарциссическом, ( iii) анальный и (iv) фаллический. Эти различные уровни психического развития и их отношения к родительским имаго соответствуют специфическим формам агрессии и привязанности Ид; таким образом, агрессивные и деструктивные желания оживляют мифы в фантазиях и вытеснениях пациентов во всех культурах. В ответ на неструктурированную двусмысленность и противоречивое использование термина «бессознательный разум» Фрейд представил структурированную модель психологии эго (ид, эго, супер-эго) в эссе «За пределами принципа удовольствия» (1920) и разработал, уточнил, и сделал эту модель формальной в эссе «Эго и Оно».

Эго и Ид (нем. Das Ich und das Es) — известная статья Зигмунда Фрейда, основателя психоанализа. Это аналитическое исследование человеческой психики с изложением его теорий психодинамики Ид, Эго и Супер-Эго, что имеет фундаментальное значение для развития психоанализа. Исследование проводилось в течение многих лет исследований и было впервые опубликовано на третьей неделе апреля 1923 года.

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Поиск в Британике

Созвездия: правда или вымысел?

Эти 5 фресок Джотто обязательны к просмотру в вашей следующей поездке в Италию

Уличная фотография: как одна камера породила жанр

Написание трио Фрейда: Ид, Эго, Суперэго Дизайн персонажей

Зигмунду Фьюду приписывают популяризацию идеи о том, что человеческая психика многогранна. Он предположил, что нашу личность можно рассматривать как состоящую из трех частей: ид, эго и суперэго. Задолго до того, как Фрейд предложил эту идею, истории часто рассказывались с ключевым персонажем, представляющим один из этих трех аспектов психики. Конфликт, созданный тем, что эти три идеи сталкиваются друг с другом, дает нам более чем достаточно драматизма, чтобы сохранить историю свежей в течение двух часов экранного времени, поэтому такой дизайн часто можно увидеть в сценариях.

Для тех, кто пропустил тот день, когда они обсуждали идеи Фрейда в школе, Ид является основным компонентом личности. Эксперты приписывают Ид нескоординированные инстинктивные тенденции. Наша агрессия в борьбе со смертью или вредом, наше либидо или инстинкт в отношении секса, голода и жажды — все это аспекты Ид. Эго является посредником между нашим иногда нереалистичным Ид и нашим сверх-идеалистическим Супер-Эго. Эго рационально и ориентировано на решение проблем. Фьюд использовал такой пример: «Ид» подобен лошади, а эго — всадник на этой лошади. Суперэго состоит из сознательного и идеального Я. Вместо того, чтобы просто быть посредником, Суперэго может фактически помешать Ид делать определенные вещи, к которым он может склонить нас.

Если вы все еще немного запутались, вот десять фильмов, в которых персонажи используются для представления id, эго и суперэго в их сюжетной структуре.

ХОРОШИЕ ПАРНИ

Джексон Хили, которого играет Рассел Кроу, представляет id в новой комедии Шейна Блэка. Он входит в любую ситуацию раскачиваясь. Он воплощает в себе все наши человеческие базовые инстинкты. Райан Гослинг играет Холланда Марча, эго в нашей истории. Он часто выступает посредником между инстинктами Кроу и идеалистическим подходом его дочери Холли. Говоря о Холли, она является суперэго этой истории. Она показывает свою силу, буквально останавливая ид Кроу от убийства человека.

ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ

Идентификатор в Темный рыцарь явно Джокер. Своим философским подходом к обществу он обращается к первобытной стороне человечества. Брюс Уэйн/Бэтмен — это эго, пытающееся стать посредником между личностью Джокера и идеалистическими взглядами общества, особенно комиссара Гордона и Харви Дента. Дент лучше всего олицетворяет супер-эго с его желанием занять моральную высоту над хаосом.

ВЫХОДНОЙ ФЕРРИС БЬЮЛЛЕР

Феррис — очень занимательный персонаж этой истории. Он заинтересован во всем, к чему подталкивают его инстинкты, если это доставляет удовольствие и приносит удовольствие. Кэмерон — это суперэго, отказывающееся от любых удовольствий, которые могут быть далеки от идеальных или нравственных. Подруга Ферриса, Слоан, — это эго, уравновешивающее крайности и обеспечивающее уравновешенный баланс.

МАТРИЦА

Нео представляет id. Тринити — это суперэго. Морфеус — это эго. Сюжет фильма строится вокруг конфликтов и уравновешивания, которые окружают все три.

TOP GUN

Классика Тома Круза в последнее время была в новостях из-за его 25 годовщины. История сильно выдержала из-за id Маверика и суперэго Айсмена. Конечно, эго Гуся — это то, что многие из нас помнят как изюминку фильма.

ВОЛШЕБНИК ИЗ ОЗ

Классика из Канзаса — психология Фрейда 101. Ид — это Железный Человек, который представляет сердце. Суперэго — это Пугало, представляющее мозг. А эго — это Трусливый Лев, олицетворяющий мужество, необходимое для того, чтобы стать посредником между ними.

THE BREAKFAST CLUB

Доказывая, что трио работает в разных жанрах и поколениях, фильм Джона Хьюза обыгрывает фрейдовский дизайн персонажей с мужчинами в истории. Бендер — это Ид, громкий, инстинктивный и бунтующий против власти. Энди — суперэго, спортсмен, у которого есть твердые идеалы и который пытается держать Бендера в узде. Брайан, эго, хороший парень, посредник и пытается найти причину между другими.

ГАРОЛЬД И КУМАР ОТПРАВЛЯЮТСЯ В УАЙТКАСТЛ

Гарольд играет суперэго, высоконравственного в выполнении порученной ему работы. Это Нил Патрик Харрис, человек, полностью поглощенный своими побуждениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *