Структура личности по Зигмунду Фрейду
У истоков современной психологии стоят взгляды выдающегося австрийского психоаналитика Зигмунда Фрейда*. Его по праву называют «отцом» современной психологии. Центральным в раннем описании личности во взглядах З. Фрейда являлась концепция неосознаваемых психических процессов. Однако в начале 20-х годов ХХ века Фрейд пересмотрел свою концептуальную модель психической жизни и ввел в анатомию личности три структуры: ИД, ЭГО и СУПЕРЭГО.Ид
Ид. Слово «Ид» происходит от латинского «Оно» и, по Фрейду, означает исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности. Ид полностью функционирует в бессознательном и тесно связано с первичными потребностями (еда, сон, дыхание и т.д.), которые наполняют наше поведение энергией. Согласно Фрейду, Ид — нечто темное, биологическое, хаотичное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам. Ид сохраняет свое центральное значение для индивидуума на протяжении всей его жизни. Являясь самой старой исходной структурой психики, Ид выражает первичный принцип всей человеческой жизни — немедленный выплеск психической энергии, производимой биологически обусловленными побуждениями (особенно сексуальными и агрессивными). Немедленная разрядка напряжения получила название принцип удовольствия. Ид следует из этого принципа, выражая себя в импульсивной, себялюбивой манере, не обращая внимания на последствия для других и вопреки самосохранению. Иначе говоря, Ид можно сравнить со слепым королем, чья брутальная власть и авторитет заставляют подчиняться, но, чтобы реализовать власть, он вынужден опираться на своих подданных.
Эго
Эго (от лат. «ego» — «Я») — это компонент психического аппарата человека, ответственный за принятие решений. Эго стремится выразить и удовлетворить желания Ид в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром. Эго получает свою структуру и функцию от Ид, эволюционирует из него и заимствует часть энергии ид для своих нужд, чтобы отвечать требованиям социальной реальности. Таким образом, Эго помогает обеспечить безопасность и самосохранение организма. Например, голодный человек в поисках еды должен различать образ пищи, возникающий в представлении, и образ пищи в реальности. То есть человек должен научиться доставать и потреблять пищу прежде, чем напряжение снизится. Эта цель заставляет человека учиться, думать, рассуждать, воспринимать, решать, запоминать и т.п. Соответственно Эго использует когнитивные** и перцептивные*** процессы в своем стремлении удовлетворять желания и потребности Ид. В отличие от Ид, природа которого выражается в поиске удовольствия, Эго подчиняется принципу реальности, цель которого — сохранение целостности организма путем отсрочки удовлетворения инстинктов до того момента, когда будет найдена возможность достичь разрядки подходящим способом или будут найдены соответствующие условия во внешней среде.
Суперэго
Для того, чтобы человек эффективно функционировал в обществе, он должен иметь систему ценностей, норм и этики, разумно совместимых с теми, что приняты в его окружении. Все это приобретается в процессе «социализации»; на языке структурной модели психоанализа — посредством формирования Cуперэго (от лат. «super» — «сверх» и «ego» — «Я»).
Суперэго последний компонент развивающейся личности. С точки зрения Фрейда, организм не рождается с Cуперэго. Скорее, дети должны обретать его, благодаря взаимодействию с родителями, учителями и другими «формирующими» фигурами. Будучи морально-этической силой, Cуперэго является следствием продолжительной зависимости ребенка от родителей. Оно начинает проявляться, когда ребенок начинает различать «правильно» и «неправильно» (примерно в возрасте от 3 до 5 лет).
Фрейд разделил Cуперэго на две подсистемы: совесть и эго-идеал. Совесть приобретается посредством родительских наказаний. Она связана с такими поступками, которые родители называют «непослушным поведением» и за которые ребенок получает выговор. Совесть включает в себя способность к критической самооценке, наличие моральных запретов и возникновение чувства вины. Поощрительный аспект Cуперэго — это эго-идеал. Он формируется из того, что значимые люди одобряют или высоко ценят. И, если цель достигнута, вызывает чувство самоуважения и гордости.
Суперэго считается полностью сформированным, когда родительский контроль сменяется самоконтролем. Суперэго, пытаясь полностью затормозить любые общественно осуждаемые импульсы со стороны Ид, пытается направлять человека к абсолютному совершенству в мыслях, словах и поступках. То есть, оно пытается убедить Эго в преимуществе идеалистических целей над реалистичными.
5 гениальных открытий, которыми мы обязаны Фрейду
6 мая 2018 Жизнь
Психолог-новатор указал человечеству дорогу к бессознательному и научил толковать сны.
6 мая исполняется 162 года со дня рождения основоположника глубинной психотерапии Зигмунда Фрейда. Многие его теории со временем были раскритикованы. Однако некоторые идеи используются до сих пор.
1. Бессознательное
health.howstuffworks. comФрейд вывел на свет наше бессознательное и описал структурную модель психики человека. Психолог разделил её на три элемента:
- Ид или Оно — полностью бессознательный компонент, который управляется инстинктами. Ид функционирует по принципу немедленного удовлетворения всех желаний и потребностей.
- Эго — компонент личности, отвечающий за связь с реальностью и функционирующий на основе обстоятельств. Эго контролирует Ид, в том числе не позволяя ему получать желаемое прямо сейчас, так как это неприемлемо по разным причинам.
- Супер-Эго развивается в личности последним и закрепляет все полученные человеком моральные установки в результате воспитания. По Фрейду, Супер-Эго начинает созревать в возрасте около пяти лет и формирует социально приемлемое поведение.
Эта модель легла в основу многих более поздних попыток структурировать личность человека. Но до Фрейда учёные рассматривали только сознание. Психолог первым решился копнуть глубже и выяснил, где скрывается истинная суть человека — Ид.
Сейчас психологи всех направлений обращаются к бессознательному, из которого извлекаются не только проблемные вопросы, но и скрытые ресурсы.
Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри.
Зигмунд Фрейд
2. Стадии психосексуального развития человека
Фрейд описал стадии развития личности через физиологическое взросление ребёнка. В ранние годы человек общается с окружающим миром разными способами и так решает свои задачи. Фрейд выделил пять стадий:
- Оральная (0–1,5 года). Область рта тесно связана с удовлетворением биологических потребностей и получением удовольствий. В это время в человеке формируются зависимость и доверие к другим людям.
- Анальная (1,5–3 года). Ребёнок познаёт чувство контроля — как минимум над собственным кишечником. В это время формируются все формы саморегуляции.
- Фаллическая (3–6 лет). Ребёнок рассматривает свои половые органы, отождествляет себя со взрослыми и ищет образцы для подражания.
- Латентная (6–12 лет). Либидо сублимируется в социальные контакты и прочее активное времяпрепровождение. Именно тогда мировоззрение оттачивается и приобретает особую прочность.
- Генитальная (12–22 года). Человек вступает во взрослые отношения, формирует стратегию поведения в них. И вместе с тем становится ответственным и зрелым в социальном аспекте.
На этом строится теория объектных отношений. Если человек переживает в какой-то период травматические события, связанные с другими людьми, он будет переживать их снова и снова. Поэтому психологи нередко ищут решение текущих проблем пациента в его прошлом.
Мы, взрослые, не понимаем детей, так как мы не понимаем уже больше своего собственного детства.
Зигмунд Фрейд
3. Эдипов комплекс
Комплекс Эдипа у мальчиков и Электры у девочек — часть фаллической стадии развития. По Фрейду, в возрасте около четырёх лет ребёнок осознаёт, что, взрослея, не может претендовать на родительскую любовь в полном объёме. При этом он отождествляет себя с родителем своего пола и «влюбляется» в родителя противоположного пола.
В этом любовном треугольнике малышу сложно искать поддержку у объекта любви или, наоборот, соперника. И он остаётся наедине с собой. Именно от того, как он переживёт этот период, и будет зависеть, как он справится со своим внутренним одиночеством и проблемами в будущем.
Мы входим в мир одинокими и одинокими покидаем его.
Зигмунд Фрейд
4. Толкование сновидений
thecut.comЕщё одно новаторство от Фрейда: именно он начал рассматривать сновидения в научной плоскости. Пока остальные считали сны чем-то из области магического, психолог определил, что так высвобождаются наши потаённые желания. Из-за моральных установок Супер-Эго и рационализаторства Эго не все мысли могут воплотиться в реальность. И они в итоге уходят в бессознательное.
Соответственно, сны — это не просто весёлые или пугающие картинки. Это ключ к лучшему пониманию себя.
Сновидения — это королевская дорога в бессознательное.
Зигмунд Фрейд
5. Метод свободных ассоциаций
Фрейд считал, что с помощью ассоциаций можно проникнуть в бессознательное. В рамках этого метода психолог просит пациента называть связанные с первоначальным объектом образы, которые всплывают в голове. А затем искать к ним ассоциации. В усовершенствованном виде эта практика присутствует сейчас в любом направлении психотерапии.
В один прекрасный день те же самые люди о тех же самых вещах начинают думать совсем иначе, чем прежде; почему они раньше так не думали, остаётся тёмной тайной.
Зигмунд Фрейд
Читайте также 🧐
- 7 фактов из психологии, которые нужно узнать каждому
- 10 психологических трюков, которые помогут понравиться людям
- 10 мифов о популярной психологии и их разоблачение
Что такое Ид во фрейдистском психоанализе? – Интересная литература
ЛитератураДоктор Оливер Тирл (Университет Лафборо)
Что такое id? И почему это называется «id»? Чтобы ответить на эти ключевые вопросы, необходимо подумать о том, как основатель психоанализа Зигмунд Фрейд (1856–1939) думал о разуме. Фрейд считал, что разум или «психика» состоит из нескольких различных элементов: эго (о котором мы можем думать как о сознательном я), ид (которое является примитивной частью нашего разума, управляемой чистыми желаниями и влечениями) и суперэго (что немного похоже на нашего внутреннего полицейского или совесть, говорящую нам, когда что-то нецелесообразно или аморально).
Ид, таким образом, — это примитивная часть нашего мозга, которая работает сама по себе — стремится получить удовольствие любым возможным способом, какими бы ни были последствия.
Когда мы рождаемся, наши умы все id, 100%. В этом есть смысл: самое важное для новорожденного — это удовлетворение всех его насущных потребностей — в еде, защите, внимании, — и поэтому Оно жадно и эгоистично добивается того, чтобы это произошло. Ребенок плачет, пока не получит то, что хочет. Фрейд называл это «принципом удовольствия»: главная — а на самом деле единственная — цель Оно состоит в том, чтобы гарантировать, что ему будет предоставлено искомое удовольствие. Если ему нужно переодеться или ему нужна еда, он будет плакать, чтобы привлечь внимание любой ценой.
Таким образом, Ид можно описать как импульсивную часть психики. Он движим не разумом или моралью, а желанием любой ценой удовлетворить наши основные потребности, желания и страсти. Не думает о последствиях. Ид вообще не может «думать».
Хотя он только полностью обрисовал природу ид в своей работе 1923 года Эго и ид , Фрейд рассматривал ид как связанный с тем, что он назвал принципом удовольствия, описанным в его книге 1920 года 9.0015 За пределами принципа удовольствия . Принцип удовольствия гласит, что любое желание или желание должно быть удовлетворено независимо от того, какими могут быть последующие последствия.
Принцип удовольствия — это направляющая «философия» Ид. Если вы хотите съесть три плитки шоколада за один присест, Оно скажет вам, что это нормально: принцип удовольствия говорит, что вы должны это сделать. Конечно, если id продолжает говорить вам набивать лицо шоколадными батончиками каждый день в течение года, это будет иметь последствия, особенно для вашего пояса и уровня холестерина.
Конечно, Ид быстро привел бы вас к аресту, убийству или неприятностям с друзьями, если бы вы все время действовали из своих самых низменных и примитивных импульсов. Таким образом, по мере того, как у младенцев развивается осознание своего места во внешнем мире, начинает развиваться эго, а эго должно сдерживать самые дикие импульсы Ид и обеспечивать, чтобы мы действовали таким образом, который лучше всего подходит для нашего постоянного благополучия. и выживание.
Если Оно говорит нам съесть три плитки шоколада, потому что это будет приятно, эго может вмешаться и пойти на компромисс: «Как насчет того, чтобы съесть одну сейчас, а завтра вы съедите две другие?» Или как насчет того, чтобы съесть одну плитку шоколада и яблоко?» Таким образом, эго является своего рода посредником, с эгоистичным и импульсивным Ид с одной стороны и внешним миром с другой. Хотя Ид никогда полностью не подавляется, у нормально функционирующего человека его самые дикие инстинкты сдерживаются.
В ответ на вопрос, что такое Ид?, мы могли бы иметь в виду собственную аналогию Фрейда: лошадь и ее всадник. Эго — это человек, едущий на лошади, который представляет Оно. Он должен держать лошадь в узде, чтобы она вдруг не решила ринуться в опасность, причинив вред им обоим.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Теги: Анализ, Психоанализ, Краткое введение, Зигмунд Фрейд, Резюме, What Is The Id
Фрейдистская психика: Эго, Ид и Суперэго | by Nicholas Diaz
Чтение: 4 мин.·
26 ноября 2021 г.структура психики человека, состоящая из из трех основных компонентов: ид, эго и суперэго. Эти концепции имели решающее значение для психоаналитической теории Фрейда и до сих пор имеют большое значение для многих современных мыслителей, которые черпают из психоанализа для понимания человеческих субъектов. Эта структура психики и теории, вытекающие из нее, являются, возможно, самым важным вкладом Фрейда в соответствующую область из-за огромного влияния, которое они оказали и продолжают оказывать сегодня. Целью этого поста будет объяснение теории Фрейда.
Начнем с того, что концепция психики Фрейда опирается на предположение о существовании бессознательного. В этой бессознательной сфере действует Ид ( das Es ), или примитивная, инстинктивная и импульсивная часть личности, присутствующая с рождения. Это сила бессознательных и, следовательно, неизвестных сил, подобных некоторым биологическим силам, которые требуют удовлетворения. Оно основано на том, что Фрейд называет «принципом удовольствия», стремясь к мгновенному удовлетворению и избеганию боли, и не принимает во внимание социальные последствия. Очевидно, что Ид с нами с рождения, поскольку его лучше всего иллюстрирует средний младенец, который требует немедленного удовлетворения всех своих потребностей. Таким образом, этот психический аппарат, в отличие от других, начинается с рождения и остается с нами на всю оставшуюся взрослую жизнь в бессознательной части психики. Однако Ид «не знает оценочных суждений: ни добра, ни зла, ни морали», — говорит Фрейд, и поэтому оно основывает свои действия только на инстинктивных побуждениях, таких как либидо, которое оно хочет мгновенно удовлетворить без нормативного давления.
Вот тут-то и появляется суперэго ( Über-Ich ). Суперэго включает в себя ценности и мораль общества, которые узнаются в основном от родителей, чтобы регулировать наши действия, и оно действует на более предсознательном уровне. Фрейд рассматривает суперэго как часть нашей психики, которая развивается примерно в возрасте 3–5 лет на фаллической стадии психосексуального развития. Это своего рода моральное агентство, которое Фрейд полностью осмыслил только в конце своей карьеры. Основная функция Суперэго — контролировать импульсы Ид, останавливая те, которые можно считать неправильными или неидеальными. Супер-эго также стремится к совершенству, поскольку это психический аппарат, который включает в себя моральные или духовные цели, индивидуальный «эго-идеал» (термин, который Фрейд часто использовал взаимозаменяемо с супер-эго, но который Лакан стал отличать от него), и то, что некоторые могут назвать «совестью» орган, который критикует и запрещает влечения, фантазии, чувства и действия субъекта.
Наконец, есть эго ( Ich ), которое функционирует на основе «принципа реальности». В то время как Ид неразумно, Эго является голосом разума в душе и гораздо более рационально. Он направлен на то, чтобы реалистично удовлетворить потребности id; отсюда и термин «принцип реальности». Принцип реальности, управляющий эго, представляет собой регулирующий механизм, который позволяет человеку откладывать удовлетворение насущных потребностей и эффективно функционировать в реальном мире. Таким образом, эго действует как своего рода психический посредник, поскольку оно является посредником между Оно и реальностью. По Фрейду,
Эго — это та часть Ид, которая была изменена прямым влиянием внешнего мира. …Эго представляет собой то, что можно назвать разумом и здравым смыслом, в отличие от Оно, которое содержит страсти… в своем отношении к Оно похоже на перетягивание каната, которое Эго должно контролировать, чтобы Оно не пусть это свободно; с той разницей, что команды сражались друг с другом на равных, а эго было против гораздо более сильного ид.