Идеал это в психологии это: Понятие идеала — Отрасли психологии

Идеал | Понятия и категории

ИДЕАЛ (франц. ideal от греч. idea — понятие, представление) — образец совершенства, образ, к которому следует стремиться в поведении и деятельности. Идеал социальный — целевой образ, определяющий устремления человека, семьи, социальной группы, общества; представление о совершенном социальном устройстве, общественном строе, моральном облике людей, нравственных отношениях, прекрасном в жизни, культуре, искусстве.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 170.

ИДЕАЛЫ И НОРМЫ НАУКИ — регулятивные идеи и принципы, выражающие представления о ценностях научной деятельности, ее целях и путях их достижения. Соответственно двум аспектам функционирования науки — как познавательной деятельности и как социального института — различают: а) познавательные идеалы и нормы, которые регулируют процесс воспроизведения объекта в различных формах научного знания; б) социальные нормативы, которые фиксируют роль науки и ее ценность для общественной жизни на определенном этапе исторического развития, управляют процессом коммуникации исследователей, отношениями научных сообществ и учреждений друг с другом и с обществом в целом и т.

д…

Tags: 

ИДЕАЛ ЧИСТОГО РАЗУМА (нем. Ideal der reinen Vernunft) — термин кантовской философии, используемый в «Критике чистого разума» для обозначения «теологической идеи» как понятия всереальнейшей сущности. Терминологическое отграничение Кантом идеала от идей (психологической и космологической) связано с уникальным свойством представления о всереальной сущности определять себя в качестве индивида, так как понятие о подобной сущности исключает всякую множественность. Идеал трактуется Кантом в качестве необходимого продукта человеческого разума, что гарантирует непротиворечивость понятия высшего существа (а это, в свою очередь, объективно затрудняет для Канта критику онтологического доказательства бытия Бога)…

Tags: 

Философия

ИДЕАЛ (фр. idéal, лат. idealis, от греч. ἰδέα – вид, образ, идея) – 1) в общеупотребительном смысле: (а) высшая степень ценного или наилучшее, завершенное состояние какого-либо явления, (б) индивидуально принятый стандарт (признаваемый образец) чего-либо, касающийся, как правило, личных качеств или способностей; 2) в гносеологическом и научном смысле – истина; 3) в эстетическом – прекрасное; 4) в этическом смысле: в теоретическом плане – (а) наиболее общее, универсальное и, как правило, абсолютное нравственное представление (о благом и должном), в нормативном плане – (б) совершенство в отношениях между людьми или – в форме общественного идеала – такое устроение общества, которое обеспечивает это совершенство, (в) высший образец нравственной личности.

..

Tags: 

Философия

ИДЕАЛ ОБЩЕСТВЕННЫЙ — представление о наиболее совершенном общественном строе. Само понятие «идеал» получило распространение в русской философии конца XVIII — начала XIX века под влиянием нем. Просвещения (в первую очередь Ф. Шиллера) и трактовалось в широком смысле как представление о высшем совершенстве какого-либо явления или мира в целом. Что касается взглядов, связанных с поиском совершенного общественного устройства как такой формы общежития, которая бы в наибольшей степени способствовала развитию и процветанию страны, то они формировались и изменялись на протяжении всей истории отечественной мысли в зависимости от особенностей интерпретации хода и смысла исторического процесса…

Tags: 

Философия

ИДЕАЛ — образ совершенства, наиболее ценного и величественного, в культуре, искусстве, отношениях между людьми, нравственное и абсолютное основание морального долга, критерий разделения добра и зла.

Содержание идеала часто складывается как альтернатива действительности, как внутренний протест против устоявшегося порядка вещей. В моральном отношении идеал предстаёт как мечта о единстве и братстве людей и соответствующее этому требование безусловной человечности в отношениях между людьми.

Tags: 

Педагогика

Философия

ИДЕАЛ — высшая, труднодостижимая или вовсе не достижимая, но социально, эстетически, нравственно привлекательная степень совершенства, образец, которому следует человек в своей деятельности; мыслимый предел стремлений и желаний. Идеалы, если они органично вписываются в человеческое бытие, являются одним из главных факторов индивидуального и общественного прогресса.

Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013, с. 115.

Tags: 

Эстетика

ИДЕАЛ (греч. idea — вид, образ, представление, понятие) — 1) общественный — соответствующее экономическим и политическим интересам какой-либо социальной группы представление о наиболее совершенном общественном строе, который является конечной целью ее стремлений и деятельности. В истории общественного сознания складывались как прогрессивные идеалы, которые в той или иной степени соответствовали объективной тенденции развития общества и были идейной основой революционных движений, так и реакционные идеалы, отражавшие интересы и представления отживших классов, противоречащие ходу общественного развития. Утопическими были многие прогрессивные идеалы прошлого (Утопический социализм)…

Tags: 

Идеология

Этика

Эстетика

ИДЕАЛ (IDEAL). Нечто, существующее исключительно как идея, т. е. не существующее. Например, идеальный мужчина, идеальная женщина, идеальное общество и т. д. В мыслях нам гораздо легче найти то, что соответствовало бы нашим желаниям, чем в реальной действительности, которой до них нет никакого дела, и поэтому словом «идеал» обозначают также то, что представляется совершенством. У идеала есть всего один недостаток — его не существует. «Необходимо верить в добро, потому что его нет, — пишет Ален. — Например, верить в справедливость, потому что справедливости нет». Это означает, что и добро, и справедливость суть идеалы. Из чего не следует, что ни то ни другое не стоит нашего внимания. Как раз напротив, и добро и справедливость существуют лишь в той мере, в какой мы придаем им значение. Реальной в идеале является лишь ценность для нас этого идеала, т. е. желание, которое понуждает нас к действиям.

Tags: 

Философия

ИДЕАЛ ЧИСТОГО РАЗУМА (нем. Ideal der reinen Vernunft) — термин кантовской философии, используемый в «Критике чистого разума» для обозначения «теологической идеи» как понятия всереальнейшей сущности. Терминологическое отграничение Кантом И.ч.р. от идей (психологических и космологических) связано с уникальным свойством представления определять себя в качестве всереального индивида. Такое понятие исключает всякую множественность. И.ч.р. трактуется Кантом в качестве необходимого продукта человеческого разума, что гарантирует непротиворечивость понятия высшего существа. Генезис этого понятия связан с логической функцией разума в дизъюнктивных умозаключениях, структура большей посылки которых содержит схему реальных отношений между богом и вещами…

Tags: 

Философия

ИДЕАЛ НАУЧНОСТИ — социокогнитивное образование, система познавательных ценностей и норм, выбор, статус и интерпретация которых зависят от широкого познавательного и социокультурного контекста. Содержание И.н. составляют характеристики научного знания: описания и объяснения, построения и организации знаний, доказательности и обоснования. Структура И.н. может быть представлена в виде пирамиды когнитивных ценностей и основанных на них требований, предъявляемых к результатам научно-познавательной деятельности. На вершину пирамидальной структуры И.н. чаще всего помещают истинность.

Tags: 

Философия

Страницы

  • 1
  • 2
  • следующая ›
  • последняя »

Смысложизненное самоопределение личности в контексте учения об эталонном образе и идеале

Смысложизненное самоопределение личности в контексте учения об эталонном образе и идеале — Понятие об идеале
Лекции и практикум по психологии — Конференции и доклады по психологии
Индекс материала
Смысложизненное самоопределение личности в контексте учения об эталонном образе и идеале
Смысложизненное самоопределение в отечественных подходах
Понятие об идеале
Все страницы

Страница 3 из 3

Понятие об идеале

Идеал (от греч. ίδέα) – образец, норма, идеальный образ, определяющий способ и характер поведения человека. Нравственный идеал ‒ представления о нравственном совершенстве, чаще всего выражающиеся в образе добродетельной личности, воплотившей в своей жизни такие качества, как милосердие, любовь, смирение, целомудрие (характерные для традиционной культуры России), которые могут служить нравственным образцом для подражания. Возможно большее приближение к нравственному идеалу ‒ цель нравственного воспитания.

Творчество по идеалу, формирование вещества природы на основе идеала представляют собой специфически человеческую форму жизнедеятельности, отличающую ее от деятельности животных. В качестве всеобщей формы целеполагающей деятельности идеал выступает во всех областях общественной жизни – социальной, политической, нравственной, эстетической и т.д. Идеал обладает глубоким социальным значением.
Идеал как отвлеченная идея. Первоначально учение об идеале сводилось к учению об идее. Платон называл идеями образы культуры, которые, организуя сознательную волю отдельного лица, через нее устраивают и порядок вещей внутри человеческого мира.

Они выступают как «прообразы», как «активные образцы», оформляющие вещество природы, в том числе и телесную природу самого человека. Поэтому природная материя для объективного идеализма и выступает только как чистая возможность, как пассивная бесформенная глина, формируемая творческой мощью идеальных прообразов.
В общее употребление понятие «идеал» стало входить с конца XIX ‒ начала XX столетия, главным образом, благодаря Шиллеру.
Идеал как понятие совершенства, высшая цель стремлений, существующий как идея, «регулятивный принцип разума» по И. Канту. Наиболее остро проблема идеала была поставлена в немецкой классической философии. И. Кант, связав проблему идеала с проблемой внутренней цели, рассмотрел ее в анализе эстетической способности суждения. Согласно Канту, явления, не имеющие цели, которая могла бы быть представлена образно, не имеют и идеала, например, естественно-природные ландшафты. Также не могут иметь идеала и предметы, имеющие свою цель «вне себя», как, например, орудия труда, инструменты и пр. Единственный, кто действует по внутренней целесообразности, ‒ это человек. В животном внутренняя целесообразность осуществляется, как и в растении, без сознания и воли, лишь инстинктивно. Для человека характерно свободное, т.е. сознательно совершаемое действие в согласии с универсальной, всеобщей целью рода человеческого. Идеал и есть это представление об итоговом совершенстве человеческого рода. Согласно Канту, идеал как состояние достигнутого совершенства человеческого рода, характеризуется полным преодолением всех противоречий между индивидом и обществом, т.е. между индивидами, составляющими общество. В сознании, это состояние выразилось бы как полное преодоление противоречий между всеобщим и единичным, между целым и частью, между умопостигаемым и чувственно-эмпирическим миром, между долгом и влечением и т.д.
Кант и Фихте полагали, что идеал ‒ это высшая, конечная цель на пути постепенного «нравственного самоусовершенствования», на пути постепенного осознания «достоинства человека» как высшего и единственного принципа «идеального» законодательства. Они исходили из того, что абсолютное формально-правовое равенство любого индивида любому другому индивиду само по себе обеспечит полное раскрытие всех «естественных» задатков и способностей каждого. Фихте изобразил этот идеал в виде всемирного содружества абсолютно равноправных «я», добровольно установленного ими самими.
Идеал как непротиворечивое единство знания – это высший априорный закон рассудка, а наличие противоречия понималось Кантом, как вечное «эмпирическое» состояние разума, гоняющегося за полным синтезом, за своим идеалом. Запрет противоречия – должное, а наличие необходимо возникающего противоречия – сущее, действительное и необходимое состояние разума, его форма и закон. Так почему же, удивляется Гегель, неосуществимое должное мы обязаны считать и почитать за высший и непререкаемый закон мышления, а реальную форму и закон развития человеческой научной культуры – за «иллюзию», хотя бы и необходимую, за «фикцию» разума, гоняющегося за синей птицей «полного синтеза знания», за познанием «вещи в себе»? (1956). Гегель разрушает оба постулата кантовской философии с позиции историзма, введя запрет на противоречия и категорический императив. Против них он заставляет свидетельствовать историю науки и нравственности. При этом нравственность понимается Гегелем широко, он включает в это понятие: 1) абстрактное право, 2) мораль, 3) нравственность, к которой, в свою очередь, относятся: семья, гражданское общество, государство. Идеал человека для Гегеля – это уже не всесторонне и гармонически развитая личность, преодолевшая внутреннюю противоречивость, а только личность, умеющая мыслить диалектически. Рассмотрев ограниченность как кантовско-фихтеанского, так и гегелевского понимания идеала и подвергнув их критике с позиций материализма, К. Маркс и Ф. Энгельс переработали классические идеалистические учения об идеале. Человек отличается от животного не «мышлением» и не «моральностью», а трудом. Он деятельно преобразует природу и самого себя. В этом и заключается его «подлинная природа». Этим исторически определяется и высшая цель, т. е. идеал человеческой деятельности. Человек является самоцелью только как субъект предметно-практического преобразования природы и общественных отношений, а не как мыслящая или моральная личность. В раскрытии этого факта и был найден ключ к пониманию идеала в марксизме. Первой попыткой создания социального идеала, оказались учения социалистов-утопистов – Ш. Фурье, А. Сен-Симона, Р. Оуэна. Они апеллировали при обосновании своего идеала к абстрактным принципам разума и справедливости, хотя по существу их идеал был отражением интересов пролетариата в буржуазном обществе. В их понимании социалистический идеал может быть осуществлен только через революционную деятельность.
Идеал как идея совершенства личности и источник нравственного развития был описан отечественным психологом В.А. Снегиревым. Вениамин Алексеевич считал, что идеал ‒ образ совершенства духовной природы, который прирожден человеку и начертан в его духовной природе. Наличие идеала делает необходимым сравнение действительного состояния человека и его деятельности с идеалом, т. е. с образом того, кем он должен стать достигнув полноты своего развития и совершенства. Сравнение это происходит постоянно, незаметно для сознания человека, но в критические моменты жизни этот процесс замедляется и с отчетливостью являет себя человеку.
Благодаря наличию образца также становится возможной
непосредственная и молниеносная оценка всякого действия. Именно поэтому оценка добра и зла называется естественным чувством добра и зла. Процесс возникновения этого чувства одинаков у всех людей. Ценностные представления возникают не из внешнего наблюдения, а много раньше, в процессе самосознания и внутреннего наблюдения из глубин духа, где возникает и формируется идеал ‒ источник и основание этих идей. Формирование идеала происходит в зависимости от индивидуальных особенностей человеческого духа, поэтому идеал у одних людей развит, а у других только слабо намечен. Помимо слабой природы духа на него оказывают влияние окружающая среда, общие условия жизни, укрепляющие или подавляющие его развитие, воспитание и т. д. Постепенно темное и непосредственное чувство добра и зла, через внешние действия и их оценки становится все более отчетливым и человек по мере их осознания движется к реализации идеала (Снегирев В.А., 2010).
Опыт помогает оценивать действия на основании идеала, но сам не порождает этой оценки. При этом идеал на основании опытной, внешней оценки действий подвержен изменениям, хотя не последнее значение в данном процессе имеет расширение знаний человека о назначении своих природ.
Другой отечественный мыслитель В.И. Несмелов рассматривал идеал как образ совершенства духовной природы. Он считал, что бесконечность совершенствования заложена именно в духовной природе человека, а потому идеал должен быть недосягаем, но ориентирован на конкретный образ (Несмелов В.И., 2000). Формирование идеала происходит при определенных условиях. В каждый момент своей жизни от рождения до смерти человек нуждается в идеальном образе, но его способности в формировании идеала имеют природные ограничения.
Психологическое учение об идеале представлено в трудах немногих отечественных ученых. П.К. Анохин рассматривал идеал как опережающее отражение действительности. С.Л. Рубинштейн считал, что идеал можно понимать как цель развития, как реализацию потенций, присущих человеку. Другой выдающийся отечественный мыслитель Д.Н. Узнадзе понимал идеал как общее представление, как установку, как грезы и творческую идею. Идеал как доминанта раскрывался в учении А.А. Ухтомского.
Итак, содержание идеала оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения, которое в свою очередь, этот идеал модифицирует, в соответствии с получаемыми знаниями. С одной стороны, идеал определяет, как мы уже говорили выше, направленность развития личности, а с другой, сам претерпевает изменения в соответствии с нашими жизненными достижениями.
Чем менее достижим идеальный образ, избираемый человеком, тем больше перспектив он имеет для личностного развития, и наоборот, чем проще идеал, тем больше неприятностей он доставляет. Психологи хорошо знают, что при достижении горячо желаемого и быстро реализуемого идеала часто возникает невроз достижения цели, выражающийся в экзистенциальном кризисе, сопровождающемся потерей смысла существования, апатией, тоской, разочарованием, а иногда и соматическими нарушениями. Бесконечные разочарования и поиск, сопровождающийся сомнениями в истинности выбора, завершаются часто нигилизмом, приводящим к возникновению различных аддикций.
Эталон жизнедеятельности можно рассматривать как совокупный образ желаемого будущего, включающий в себя представления индивида о гармонии человека с окружающей природной средой (уровень витальности), о социальном благополучии (социальный уровень) и о смысле жизни (экзистенциальный уровень), определяющий направленность развития личности, в соответствии с доминирующей в иерархии направленностью (гедонистической, прагматической или онтологической).
Идеал человека имеет иерархическую структуру, в которой отражены все природы присущие человеку, ‒ духовная, душевная и телесная. Духовная составляющая идеала призвана помогать реализовывать экзистенциальные потребности в свободе, любви, в смысле жизни и смерти, в духовно- нравственном совершенствовании. Ее носителем является личность, отображающая нормативный образ, присущий каждому человеку от рождения. Нормативность данного уровня определяется естественным нравственным законом – совестью. Душевная составляющая идеала отражает социальные потребности человека в этической нормативности, трудолюбии, сотрудничестве и общении. Это уровень вхождения в культуру, позволяющий создать образ идеального социального взаимодействия, дающего возможность каждому человеку максимально реализовывать себя в контексте духовной составляющей. Его нормативные показатели отражены в законе, отображающем систему этических и правовых ценностей, принятых в данном социуме. Телесная составляющая идеала, базирующаяся на схеме тела, имеет своею целью раскрыть его назначение, дать истинное определение каждой витальной потребности в соответствии с духовной ориентацией. Отслеживает нормативное состояние тела иммунитет, зависящий от генетической программы, определяющей и развитие, и функционирование каждого органа, и каждой клетки человеческого тела. Такая модель идеала является целостной, так как включает в себя все уровни природной организации человека, находящихся в соподчинении друг у друга, с доминированием духовного уровня. Мировоззрение такого типа предполагает определенный способ познания, вхождения в духовную реальность, – созерцание, и поэтому его часто называют миросозерцанием. Если доминирование духовного уровня нарушается, для человека более значимыми становятся социальные потребности, происходит редукция духа, он переходит в подчинение душе, при этом содержание познания определяется рациональный способом освоения эмпирической действительности, с преобладанием дедуктивной составляющей, что по праву сохраняет за собой название мировоззрения. Преобладание витального идеала, полностью игнорирующего духовную природу и манипулирующего душой, предполагает также соответствующий способ познания. Он тоже рационален, но в нем преобладает индуктивный метод – это мировосприятие, или мироощущение. В святоотеческой традиции преобладание каждого из этих идеалов детерминирует определенный тип психологической организации человека: духовный – «новый», душевный – «обновляющийся» и витальный – «ветхий». Человек призван, как считают святые отцы, преодолеть в себе «ветхость» и, обновившись в доброделании,претвориться в «нового». Идеал совершенства предполагает установление полной гармонии между Богом, личностью, обществом и природным миром. Отсутствие четких критериев нравственной, а, следовательно, и физической нормы приводит к проблемам не только медицинского, психологического, но и педагогического характера. Современная педагогическая наука именно поэтому не может прийти к однозначному определению содержания и методов воспитания, она оказалась бессильной даже в интеграции содержания учебных программ, лишив тем самым отечественное образование возможности формировать целостное мировоззрение.

Литература
1. Берн Э. Развитие Я-концепции и воспитание. ‒ М.: Прогресс, 1986.
2. Братусь Б.С. К проблеме человека в психологии // Вопросы психологии. ‒ 1997. ‒ № 5. ‒ С. 3‒19;
3. Василюк Ф.Е. Семиотика психотерапевтической ситуации и психотехника понимания // Московский психотерапевтический журнал. ‒ 1996. ‒ № 4 (14). ‒ С. 48‒68.
4. Введенский А.И. Условия допустимости веры в смысл жизни. ‒ М.: Грааль, 2001.
5. Веселова Е.К. Психологическая деонтология: мировоззрение и нравственность личности. ‒ СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002.
6. Гегель Г. Философия духа. ‒ Соч. ‒ Т.3. ‒ М.: Соцэкгиз, 1956.
7. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание жизненного поля личности старшего подростка // Мир психологии и психология в мире. ‒ 1995. ‒ № 3. ‒ С. 21‒22.
8. Грачев А.А. Жизненные ориентации как детерминанты жизнедеятельности// Психологические проблемы самореализации личности. – СПб., 1999. ‒ Вып. 3.
9. Гуссерль Э. Картезианские размышления. ‒ СПб.: Наука, 1998.
10. Дворецкая М.Я. Святоотеческая психология. ‒ СПб.: Общество памяти игумении Таисии, 2000.
11. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. ‒
М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1993.
12. Кон И.С. Психология ранней юности. ‒ М.: Просвещение, 1989.
13. Коржова Е.Ю. Психологическое познание человека как субъекта жизнедеятельности: Автореф. … д-ра психол. н. – СПб., 2001.
14. Коржова Е.Ю. Психологическое познание судьбы человека. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «Союз», 2002.
15. Кухарчук А.М., Ценциппер А.Б. Профессиональное самоопределение учащихся.
– Минск: Народная асвета, 1976.
16. Леонтьев Д.А. Психология свободы: к постановке проблемы самодетерминации личности // Психологический журнал. ‒ Том 21. ‒ № 1. ‒ 2000. ‒ С. 15‒25.
17. Мудрик А.В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения. ‒ М.: Знание, 1977.
18. Нартова-Бочавер С. К. Два типа нравственной самоактуализации личности // Психологический журнал. ‒ 1993. ‒ Т.14. ‒ № 4. ‒ С. 24 ‒31.
19. Несмелов В.И. Вопрос о смысле жизни в учении новозаветного Откровения. ‒ Казань, 1895.
20. Несмелов В.И. Наука о человеке. – СПб.: Общество памяти игумении Таисии, 2000.
21. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. ‒ М.: Академия, 2001.
22. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. // Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. ‒- М.: Просвещение, 1976.
23. Сафин В.Ф. Психология самоопределения личности. – Свердловск: Свердловский педагогический институт , 1986.
24. Сильченков К.Н. Новая заповедь. – СПб.: Общество памяти игумении Таисии, 1998.
25. Снегирев В.А. Психология. – СПб.: Общество памяти игумении Таисии , 2010.
26. Тареев М.М. Цель и смысл жизни // Смысл жизни. Антология. ‒ М.: Прогресс, 1994, с. 123‒243.
27. Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. ‒ М.: Республика, 1994.
28. Философия / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова, 2-е изд. ‒ М.: Юнити-Дана, 2001.
29. Франк С.Л. Смысл жизни // Смысл жизни. Антология. ‒ М.: Прогресс, 1994.
30. Франкл В. Человек в поисках смысла. ‒ М.: Прогресс, 1990.
31. Хайдеггер М. Бытие и время. ‒ СПб.: Наука, 2002.
32. Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. ‒ М.: Эксперимент, 1993.
Источник: Интегративная психология жизненного пути: Е.Ю. Коржова, Т.Д. Василенко, Е.К. Веселова и др. / Под ред. Е.Ю. Коржовой. – СПб.: Стикс 2016. ‒ 232 с.


<< Предыдущая — Следующая


Настройка психологии вашего идеального клиента

Узнайте, как психология вписывается в бизнес и как использовать потребительскую психологию, чтобы успешно понять своего идеального клиента.

Может быть не сразу очевидно, какое место психология занимает в вашем бизнесе. Часто это связано с разумом и психиатрией, но на самом деле психология играет роль во всем, что мы делаем. По сути, это исследование человеческого поведения, которое фокусируется на том, как мы думаем, учимся и ведем себя. Понимание человеческого поведения на самом деле является неотъемлемой частью любого бизнеса.

Как психология вписывается в бизнес?

Если у вас есть клиенты, нам необходимо понять их мотивы, чувства, желания и мотивы. Это должно лежать в основе всего, что мы делаем как владелец бизнеса. Без понимания того, чего хотят и в чем нуждаются наши клиенты, мы не можем знать, как лучше их обслуживать.

Психология потребления

Психология потребления в основном изучает то, что заставляет людей покупать вещи. Психолог-потребитель будет участвовать в исследованиях, чтобы определить основные когнитивные процессы, связанные с потребительским выбором, и то, как люди реагируют на маркетинг, социальное влияние и рекламу.

Короче говоря, мы все можем применить потребительскую психологию к нашему бизнесу, не будучи психологом. Все дело в понимании того, как конвертировать потенциальных клиентов в клиентов, и есть несколько принципов, которые нужно понять.

Понимание людей-водителей

Проще говоря, что побуждает нас делать то, что мы делаем? В случае потребительской психологии, что побуждает людей покупать товар или услугу? Понимание этого является ключом к пониманию того, что мотивирует наших клиентов и что привлечет их внимание. Если мы сможем использовать их, мы сможем обратиться к определенной стороне нашего покупателя и помочь им удовлетворить одну из их потребностей.

Почему мы покупаем?

Все, что мы делаем, сводится к удовлетворению потребности. Пожалуй, самым известным на сегодняшний день исследованием человеческих потребностей является «Иерархия человеческих потребностей» Маслоу, которую можно применить к поведению потребителей. Маслоу считает, что человеческое поведение определяется нашей потребностью удовлетворить либо базовую, психологическую потребность, либо потребность в самореализации. Наши потребности следующие:

  1. (Основные) Физиологические потребности. Это наши самые основные потребности, необходимые для выживания, такие как пища, вода и сон. Для предприятий это может быть еда, напитки, одежда, кровати и т. д.
  2. (Базовый) Потребности в безопасности. Это такие вещи, как безопасность, безопасность, снижающая риск. Это может быть в виде дома, систем безопасности, коммунальных услуг, страховки и лекарств.
  3. (Психологические) Принадлежность и любовь. Эти потребности включают в себя наше желание соответствовать и чувствовать себя любимыми. С точки зрения вещей, которые мы покупаем, это может быть идентификация с определенным брендом, группой или увлечением, например, группой. Это может быть одежда, журналы, фотографии, вступление в клубы
  4. (психологические) Потребности в уважении и достижениях. Этого можно добиться через искусство, моду, музыку, курсы и занятия.
  5. (Самореализация) Самореализация и раскрытие потенциала. Это может быть связано с созданием уникальной идентичности или с социальным статусом и может быть нацелено на такие продукты, как одежда, автомобили, украшения, отдых, курсы и путешествия.
Изображение: Иерархия потребностей Маслоу Фото: simplepsychology.org

Почему мы предпринимаем действия?

Понимание того, что движет людьми и какие потребности мы удовлетворяем, когда ищем что-то купить, — это одно, но как мы можем перевести это на то, чтобы заставить людей расстаться со своими деньгами? Согласно Аристотелю, есть 7 вещей, которые заставляют людей действовать. Когда дело доходит до продажи продукта, убедитесь, что мы используем их, это поможет нам закрыть сделку.

Шанс

Убедитесь, что ваши клиенты точно знают, что вы от них хотите. С точки зрения маркетинга это был бы сильный призыв к действию. Не выражайтесь двусмысленно. Расскажите им о своем замечательном продукте, а затем дайте им знать, что вы хотите, чтобы они его купили.

Природа

Важно, чтобы люди чувствовали свою привязанность к продукту или бренду. Выберите нишу и убедитесь, что ваши продукты, брендинг и ценности соответствуют человеку, на которого вы ориентируетесь. Если они не чувствуют, что ваш продукт или услуга представляют их интересы, они не будут покупать их.

Принуждение

Хотя мы, люди, можем быть очень расчетливыми в том, что ищем, мы также очень импульсивны. Импульсивные покупки — отличный способ увеличить продажи. Посмотрите, как вы позиционируете вещи и оцениваете их, чтобы клиенты были открыты для покупки у вас по прихоти.

Привычка

Мы существа привычки. Создайте бренд, к которому люди захотят вернуться. Дайте стимулы и заставьте потребителей чувствовать себя особенными и ценными. Взамен они будут верны.

Причина

Потребителям нужна причина для покупки. Это возвращается к тому, что мы сказали выше. Обратитесь к одной из их потребностей и дайте им причину выбрать ваш продукт.

Страсть

В своей нише вы будете знать, что зажигает ваших клиентов. Взывайте к их страсти, какой бы она ни была. Если они увлечены делом, жертвуйте на него с каждой продажей, если они увлечены окружающей средой, убедитесь, что продукты пригодны для вторичной переработки.

Желание

Использование желания клиента связано не столько с продуктом, сколько с созданием истории и чувства. Как ваш продукт или услуга заставит их чувствовать себя? Какую цель это поможет им достичь?

Простые шаги для понимания вашего идеального клиента

Если психология для вас в новинку и все это звучит слишком, подумайте обо всем этом с точки зрения понимания потребностей и желаний ваших клиентов. Мы можем сделать это очень просто, реализуя следующее:

1.

Говорите и слушайте своих клиентов

Это может осуществляться с помощью различных платформ и средств. Вы можете использовать что-то формальное, например, фокус-группу, исследования рынка, анкеты обратной связи или менее структурированные средства, такие как ответы на вопросы в социальных сетях, лично или путем анализа и ответов на запросы в службу поддержки.

Как бы вы это ни делали, важно выяснить, что значит для них продукт, для чего они его используют, что им нравится и что не нравится, какие чувства он у них вызывает, что для них значит ваш бренд.

2.

Наблюдайте за клиентами

Это не так страшно, как кажется. Многие крупные бренды платят потребителям за то, чтобы они проводили с ними время, пока они используют их продукты, или снимали себя, используя их. Например, инженеры Ford платят потребителям за то, что они проводят с ними день, пока они ведут машину и занимаются своими повседневными делами. Они смотрят, как они разгружают машину, как справляются в час пик, как паркуются и т. д. Это дает отличное представление о том, что используется, ценится и какие трудности.

3.

Бета-тестирование

Новые продукты или услуги могут быть протестированы на небольшой группе людей, известных как бета-тестеры. Бета-тестирование обычно означает предложение вашего продукта небольшому количеству людей бесплатно или по сниженной цене в обмен на обратную связь. Этот начальный этап позволяет вам определить, что клиенты думают о вашем продукте, нравится ли он вашему целевому покупателю и есть ли какие-либо предложения по улучшению. Эту группу можно использовать для проверки идей и будущих инноваций в разрезе вашего рынка.

4.

Обратная связь

На протяжении всего вашего делового путешествия всегда запрашивайте и анализируйте отзывы. Простой сбор отзывов ничего не значит, если вы не используете его, чтобы узнать, актуальны ли ваши услуги и продукты для ваших клиентов. Убедившись, что ваши клиенты покупают ваши продукты и понимая, почему, вы всегда сможете обратиться к их потребностям.

Используйте многолетний опыт ведения бизнеса со всех сторон, чтобы разобраться в сути ваших бизнес-задач — с идеями и дорожной картой, которые вдохновляют на новые возможности для бизнеса. Свяжитесь с нами для  еще.

Хотел бы, мог бы, должен был: навязчивое сожаление о том, что наши идеальные «я» не удались

Покинутые мечты. Романтических интересов не преследует. Обеспечьте себе работу рядом с домом, а не авантюрную позицию за границей.

Согласно новому исследованию Корнелльского университета, наши самые стойкие сожаления связаны с тем, что мы не смогли соответствовать своему идеальному «я».

Психолог Том Гилович и бывший аспирант Корнельского университета обнаружили, что людей больше преследуют сожаления о том, что им не удалось осуществить свои надежды, цели и стремления, чем сожаления о том, что они не выполнили свои обязанности, обязательства и ответственность.

Исследование «Неизбранный идеальный путь» было опубликовано в апрельском номере журнала Emotion. Соавтором Гиловича был Шай Давидаи, доктор философии. 15, сейчас в Новой школе социальных исследований.

«Когда мы оцениваем свою жизнь, мы думаем о том, движемся ли мы к своему идеальному я, становясь теми, кем мы хотели бы быть. Это сожаления, которые останутся с вами, потому что это то, на что вы смотрите через ветровое стекло жизни», — сказал Гилович, профессор психологии. «Сожаления о «должном» — это выбоины на дороге. Были проблемы, но теперь они позади.

«Безусловно, есть определенные неудачи в том, чтобы соответствовать нашим «должным» я, которые чрезвычайно болезненны и могут вечно преследовать человека; так много великих произведений художественной литературы опираются именно на этот факт. Но для большинства людей такого рода сожаления намного меньше, чем то, в чем они отстают от своего идеального «я».

Исследование основано на идее о том, что самоощущение человека составляют три элемента: актуальное, идеальное и должное Я. Фактическое «я» состоит из атрибутов, которыми, по мнению человека, они обладают. Идеальное Я — это атрибуты, которыми они в идеале хотели бы обладать, такие как надежды, цели, стремления или желания. «Я-должность» — это человек, который, по их мнению, должен был быть основан на обязанностях, обязательствах и ответственности. «Ваше должное «я» могло бы быть таким: «Я должен быть более здоровым человеком и должен больше ходить в спортзал», — сказал Гилович.

Статья также основана на фундаментальном исследовании Гиловича 1990-х годов, которое показало, что люди склонны сожалеть о том, чего они не сделали, а не о том, что они сделали.

«В краткосрочной перспективе люди сожалеют о своих действиях больше, чем о бездействии», — сказал он. «Но в долгосрочной перспективе сожаления о бездействии остаются дольше».

Основываясь на этих идеях, Гилович и Давидаи выдвинули гипотезу о том, что самые стойкие сожаления людей в жизни происходят из-за расхождений между их реальным и идеальным «я».

«Неспособность быть идеальным собой обычно является бездействием», — сказал Гилович. «Я растратил свое время попусту и так и не научился программировать или играть на музыкальном инструменте». , и попросить их составить список и классифицировать свои сожаления на основе этих описаний.

Участники заявили, что гораздо чаще сожалеют о своем идеальном «я» (72% против 28%). Более половины упомянули больше сожалений об идеальном я, чем о должном, когда их попросили перечислить свои сожаления в жизни до сих пор. А когда их попросили назвать свое самое большое сожаление в жизни, 76 процентов участников упомянули сожаление о том, что они не смогли реализовать себя идеально.

Почему неудачи с идеальным Я вызывают такое стойкое сожаление? «Люди с большей вероятностью предпримут активные шаги, чтобы исправить сожаления, связанные с их собственным «я», поэтому эти сожаления с большей вероятностью будут отложены как решенные и, таким образом, со временем кажутся менее надоедливыми», — сказал Гилович.

Кроме того, ожидания должного «я» обычно более конкретны и включают определенные правила, например, как вести себя на похоронах, и поэтому их легче выполнить. Но сожаления, связанные с идеалом, носят более общий характер: будь хорошим родителем, будь хорошим наставником. — Ну, что это значит, в самом деле? — сказал Гилович. «Четких ориентиров нет. И вы всегда можете сделать больше».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *