Хочу понимать людей: подстройка к собеседнику через модальность
Опубликовано в 13:21ч в Статьи
Известны пять основных способов, с помощью которых люди воспринимают и познают окружающий мир. Мы можем видеть, слышать, чувствовать, нюхать и пробовать на вкус. В нашем мозгу сенсорная (полученная органами чувств) информация трансформируется в некоторое представление или модель.
Эти индивидуальные модели называются модальностями восприятия и переработки информации.
Модальность в психологии – это спектр ощущений и внутренняя переработка полученной информации посредством задействования определенных органов чувств.
Как правило, мы в контакте с окружающими используем зрение, слух и тактильные ощущения. Остальные сенсорные каналы – обоняние и вкус – представляют собой редко применяемые способы получения информации, к примеру, когда человек потерял зрение и у него произошла замена – обострилась чувствительность к запахам. Модальность, которая используется чаще, чем другие, называется доминантной, или ведущей, модальностью.
Справочно
Доминирующая модальность восприятия может меняться в течение жизни.
Портреты людей с ведущей модальностью
Ученые, проведя ряд исследований, обнаружили, что у каждого человека есть ведущая сенсорная система, что позволило составить простую классификацию: визуал (зрительная модальность – я вижу), аудиал (слуховая модальность – я слышу) и кинестетик (модальность, основанная на телесных ощущениях: я чувствую).
Визуал мыслит образами, доминирующей является зрительная система обработки информации: формы, расположения, цвета. Использует слова и словосочетания, связанные со зрительными действиями: «я не видел(а)»; «я увидел(а)»; «я заметил(а)»; «это выглядит ярко» и т.д.
Для визуалов слух и зрение составляют единое целое, поэтому если такой человек только услышал материал (но не увидел), с большой долей вероятности информация быстро забудется. Визуалы моментально усваивают всю наглядную информацию, поэтому наиболее выгодно использовать при общении все методы и приемы наглядного представления: демонстрация документов, показ объектов и т.
д. Они хорошо помнят расположение предметов, неплохо ориентируются в пространстве. Звуковые помехи для визуала некритичны, он может сосредоточиться в обстановке некоторого шума и успешно изучать материал.«Встречают по одежке…» Начало этой известной пословицы всецело относится именно к визуалам, они весомое значение придают внешнему виду человека и всегда обращают внимание на то, как человек выглядит, какая на нем одежда, какие черты лица, как двигается. В общении могут спокойно и долго смотреть в глаза. Визуальный контакт, жесты, открытые позы необычайно важны именно для этого типа модальности. При этом они избирательно относятся к собеседнику, не каждому позволяют приблизить дистанцию в общении – держат на расстоянии. Главное для них – это хорошо видеть. Представители данного типа восприятия быстро на интуитивном уровне считывают сигналы языка жестов и мимики. Именно этот тип модальности может по одному только взгляду оценить и узнать намерения другого человека.
В случае если вам нужно произвести впечатление на визуала, старайтесь наибольшее внимание уделить внешней красоте. Обстановка, ваша одежда, походка, мимика, жесты должны быть максимально располагающими. В доказательство своих слов приводите наглядные примеры, покажите документы, обязательно демонстрируйте на образцах и опытах свои аргументы.
Аудиал. Поступающая информация лучше анализируется слуховыми анализаторами: звуки, мелодии, их тон, громкость, тембр, чистота. Такой человек часто пользуется фразами со слуховыми словосочетаниями
: «не могу понять, что говорите»; «не услышал(а)»; «мне послышалось»; «я недавно услышал(а)»; «рад(а) вас слышать».Аудиального собеседника легко определить, когда он читает – обязательно будет проговаривать вслух. Аудиалы способны повторить все слово в слово, их уши, как локаторы, могут слышать даже через стенку. Например, вспомните своих возрастных соседей, которые жалуются на шум из вашей квартиры. Не стоит обижаться, они реально слышат, т.к. с годами зрительный анализатор ухудшается, и они переключаются на звуковые сигналы. Поэтому если вы хотите с кем-то поделиться шепотом секретной информацией, убедитесь, что рядом нет человека со слуховой модальностью.
В работе такие люди излагают мысли устно лучше, чем письменно. Разговор с аудиалом бывает часто очень приятен. Аудиалы сами требовательны к своей речи, говорят размеренно, грамотно и требуют этого от собеседника, не выносят ошибок. На аудиалов совершенно нельзя кричать или повышать голос, это приведет к отчуждению человека. Аудиалы большое значение придают не тому, что сказано, а как, с какой интонацией проходит коммуникативный процесс. Если им нужно сосредоточиться, то они требуют тишины.
Кинестетик – это ощущения. Доминирующей является чувственная информация: прикосновения, вкус, запах, ощущение текстур, температуры. Для этого типа восприятия характерны фразы, показывающие их эмоциональные и телесные отклики: «не выношу этого»; «это противно»; «это так приятно»; «это было сильнейшее переживание». Часто их невербальные знаки очень показательны, мимика и жесты говорящие, отражают состояние и эмоции человека. Они получают информацию через действия, движения. Лучше всего всю информацию воспринимают через практические упражнения, где своими руками проверяют полученную информацию на практике: что и как двигается, где необходимо нажать.
Кинестетикам важно все пощупать, потрогать, понюхать, попробовать на вкус и полноценно ощутить изучаемый предмет. Люди этого типа очень эмоционально активны, именно для кинестетиков поговорка «движение – это жизнь» имеет особый смысл. Им очень сложно удерживать фокус внимания, они легко отвлекаются, им сложно усидеть на месте продолжительное время, заниматься рутинной работой. Люди с данной модальностью особенно чувствительны к пространственной обстановке и дистанциям между собеседниками. Близких людей допускают в личную зону, а людей малознакомых держат на расстоянии. Чтобы завоевать внимание и доверие кинестетика необходима совместная деятельность.
В работе, если есть моменты запоминания и сохранения информации, позвольте кинестетику записать или сделать пометку самому, собственными руками.
Важно знать
Наверняка вы встречали людей, которые могут одновременно применять всю модальность – не патология, а наработанный опыт. Такая модальность называется смешанной и формируется в особых условиях – это могут быть специалисты спецслужб, кадровики, юристы, многодетные родители и т.д. Как вы поняли, модальность может трансформироваться в зависимости от профессии, социальных условий, семейного статуса и даже от состояния здоровья. Но это еще не все, существуют люди, которых называют дигиталами (дискретами) – у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей.
Как работает модальность на практике
Например, вам говорят: «Представьте мягкую шерсть кошки». Визуалу для того, чтобы представить шерсть, нужно сначала представить кошку, а уже затем вспомнить, какая у нее мягкая шерсть. Аудиал представляет себе сначала звуки кошки (мурчание, мяуканье), а далее может вспомнить и другие ощущения. Кинестетик сразу ощущает прикосновение шерсти и только потом визуальный образ. Дигиталу нужно произнести про себя «кошка» и после внутренней речи представить образ кошки и шерсти.
Каждый из нас видит в голове образ кошки, но у одних он всплывает сразу, а у других через свою доминирующую систему. Пусковая система помогает быстро перевести стимул в образы в нашем мозгу. Именно поэтому понимание своей ведущей системы позволяет индивидуально и точно создать принцип восприятия и запоминания любой информации.
Для того чтобы «считывать» информацию с собеседника, вы для начала должны определить и понимать свой способ восприятия информации, чтобы в последующем подстроиться к коммуникации.
- Наблюдение за собой.Посмотрите, что в ходе мыслительной деятельности вы используете чаще всего? Как организованы ваши мысли и речь? Яркими картинками и образами (визуал), ощущениями (кинестетик), звуками и интонациями (аудиал), внутренней речью, логическими связями, смыслами (дигитал).
- Диагностируйте себя. Пройдите тест на определение ведущей модальности.
Выберите из данных ниже словосочетаний одно, которое, по вашему мнению, является наиболее подходящим, точным для вас к данному понятию. Отмечайте значки, которые выбираете: (*) (-) (+).
Плохая погода
- Завывание ветра, стук капель (*)
- Зябко, ощущение сырости, влажный воздух (-)
- Тусклое небо, серые тучи (+)
Мед
- Сладкий запах, липкие губы, тягучий (-)
- Золотистая прозрачная жидкость (+)
- Хлопок открывающейся банки, звон ложек, жужжание пчел (*)
Море
- Сине-зеленая вода, большие волны с белыми гребешками (+)
- Теплая соленая вода, горячий песок (-)
- Шум прибоя, шелест волн, крики чаек (*)
Яблоко
- Звонкий хруст укуса (*)
- Круглый плод красного, желтого или зеленого цвета на высоком дереве (+)
- Кисло-сладкий, сочный вкус, запах варенья (-)
Снег
- Сверкающее, искрящееся на солнце белое покрывало (+)
- Холодный, мягкий, пушистый (-)
- Скрипит под ногами, потрескивание наста (*)
Ключ к тесту
Если среди ответов больше тех, что обозначены знаком (+), – это визуалы, больше со знаком (*) – аудиалы, больше ответов со знаком (—) – кинестетики. А если вы с легкостью можете применяете всю вышеперечисленную модальность – то это смешанный тип восприятия и у вас особенные способности. Дигиталы, как правило, не могут выполнить до конца этот тест, т.к. логически не выдерживают переводить каждое словосочетание в мысль.
Заключение
Подстройка к собеседнику – это как решение математической задачи. А решают все по-разному: один человек нарисует на бумажном носителе разные варианты, другой проговорит их вслух, третий разложит перед собою предметы. Зная ведущую модальность собеседника, вы с легкостью выстроите успешные и выгодные коммуникативные отношения.
Паттерны | Визуал | Кинестетик | Аудиал | Дигитал |
ПРЕДИКАТЫ | кажется взгляд яркий перспектива фокус красочный | чувствую схватывать касание прочный теплый спокойно | тон громкий отзвук послышалось звучит как… ритмичный | предикатов нет |
ПОЗА | Прямая, расправленная, голова и плечи приподняты | Расслабленная, голова и плечи опущены. Сидит с наклоном вперед. | Голова набок, «телефонная поза», посадка прямая | Скрещенные руки, прямая осанка, поднятая голова. |
ДВИЖЕНИЯ | Указующие жесты | Передают состояние | То зажатые, то свободные | Движения не гибкие, застывшая поза |
ГОЛОС | Высокий, чистый, быстрый, громкий. | Низкий, медленный, хриплый. | Мелодичный, ритмичный, меняющийся. | Монотонный. прерывистый, густой. |
НАПРАВЛЕНИЕ ВЗГЛЯДА | Над окружающими | Под окружающими | Глаза опущены | Смотрит свысока |
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ | «Посмотри, чтобы услышать» | Скорее прикоснется, нежели посмотрит | «Чтобы услышать, не смотри» | Никакого зрительного контакта |
ДИСТАНЦИЯ | Большая, чтобы видеть. Прикосновений не любят | Очень близкая, чтобы коснутся | Небольшая, но предохраняются от прикосновений | Отдаленная |
ХАРАКТЕРНАЯ ЧЕРТА | Не хотят быть ниже собеседника | Из стресса выходят, беря вину на себя | Очень многословны, нет риторических вопросов | При стрессе становятся сверхрациональны |
ГЛАВНОЕ СЛОВО | КРАСИВО | УДОБНО | ТИХО | ФУНКЦИОНАЛЬНО |
Модальность | Финляндия: язык, культура, история
В финском языке есть целый ряд глаголов, которые выражают модальность.
Сначала вообще — что это такое.
Модальность выражает отношение говорящего лица к характеру соотношения между содержанием высказывания и объективной реальностью в плане действительности и недействительности. Это общее значение модальности представляет собой инвариантное понятие, которое включает конкретные семантические типы модальности.
Это была шутка. 🙂
Если более по-человечески:
- Модальные слова выражают логическую оценку высказывания, уверенность говорящего в реальности сообщения: безусловно, верно, действительно, конечно, несомненно, разумеется и др. Например: «Дважды два, безусловно, четыре».К этой же группе относятся и фразеологические сочетания типа: в самом деле, само собой разумеется и др.
- Модальные слова выражают значение возможности, предположения, вероятности сообщаемого: вероятно, возможно, видимо, по-видимому, кажется, наверное и др. Например: Мне показалось, что он, вероятно, долго раздумывал у двери, перед тем как войти.Сюда же относятся сочетания может быть, должно быть, по всей вероятности и др.
- К модальным относятся глаголы или обороты, выражающие долженствование: надо, должен, необходимо. Но это смотрите в отдельной теме по ссылке.
Теперь рассмотрим глаголы, которые эту самую модальность выражают.
1. Глаголы, выражающие возможность вообще сделать что-либо.
Вот как их различия объясняет финский автор — немного занудно, но зато дотошно.
saattaa — «мочь, иметь возможность сделать что-то«
voida — «мочь, иметь возможность сделать что-то«
Kuinka sinä saatat tehdä jotkin tuollaista? — Как ты можешь делать что-то такое?
Minä voin tehdä, mitä minä haluan. — Я могу делать что я хочу.
kyetä — «мочь, быть в состоянии, иметь возможность сделать что-то, так как есть достаточно знаний, умения и тому подобное«
Hän kykenee jo liikkumaan. — Он может уже двигаться. (способен, в состоянии двигаться — например, после болезни или аварии)
pystyä — «мочь, иметь возможность, быть в состоянии сделать что-либо, так как есть достаточно сил, знаний, умения и т.д., или есть для этого подходящие обстоятельства«
Minä pystyn tähän työhön. — Я способен на эту работу (Я могу делать эту работу).
päästä — «мочь, иметь возможность сделать что-либо, так как есть достаточно времени или других подходящих условий»
Marja pääsee opiskelemaan fysiikkaa. — Марья может изучать физику.
С этим глаголом есть трудности для русскоговорящего. Например, рассмотрим предложение:
Me pääsemme sinne Pekan kyydissä. Здесь лучше всего подходит другое значение этого глагола: «попасть куда-то» — Мы попали туда на машине Пекки.
2. Глагоды, выражающие достаточность времени (то есть типа «успеть»), чтобы сделать что-либо.
ehtiä — «иметь возможность сделать что-то, потому что есть достаточно времени»
Ehdittekö te auttaa minua? — Вы успеете помочь мне?
ennättää — «иметь возможность сделать что-то, потому что есть достаточно времени»
Kuinka sinä ennätät tehdä tuon kaiken? — Как ты успеваешь делать это всё?
joutaa — «иметь возможность сделать что-то, потому что есть достаточно времени»
Sinä joudat kyllä pitämään vapaapäivän. — Ты успеешь взять выходной день.
joutua — «иметь возможность сделать что-то, потому что есть достаточно времени»
Kirje joutuu sinne huomiseksi. — Письмо попадёт туда (успеет попасть туда) к завтрашнему дню.
keritä — «иметь возможность сделать что-то, потому что есть достаточно времени»
Pekkä kerkiää varmasti tekemään sen. — Пекка успеет наверняка сделать это.
Варианты этого глагола (не встречал, но верю финскому автору):
keretä, kerjetä
3. Глаголы, выражающие достаточность размера, пространства и тому подобное (то есть «помещаться, влезать»), чтобы сделать что-либо.
mahtua — «мочь, иметь возможность сделать что-либо, так как есть достаточно места (или не препятствует размер, не слишком большой)» — «влезать, помещаться»
Mahtuvatko ne kengät sinun jalkoihisi? — Помещаются эти ботинки тебе на ноги?
sopia — «мочь, иметь возможность сделать что-либо, так как достаточно места или подходит гармонично» — иными словами — «подходить«
Kyllä papinkin sopii tanssia. — Да, и священнику годится танцевать.
ulottua — «мочь, иметь возможность сделать что-либо, так как достаточно длинный, высокий» — «доставать»
Ulotutko sinä koskemaan kattoon? — Ты можешь дотянуться, чтобы потрогать потолок? (= Ты дотягиваешься до потолка?)
ylettyä, ylettää, yltää — «мочь, иметь возможность сделать что-либо, так как достаточна длинный» — «доставать, дотягиваться»
Hän yltää jo avaamaan oven. — Он уже достает (= может доятнуться), чтобы открыть дверь.
4. Глаголы, выражающие достаточность физических сил и тому подобное, чтобы сделать что-либо.
jaksaa — «мочь, иметь возможность сделать что-либо, так как достаточно сил — или не очень устал»
Minä jaksan nostaa sinut vaikka yhdellä kädellä. — Я могу поднять тебя даже одной рукой.
mahtaa — «мочь, иметь возможность сделать что-либо, так как есть достаточно сил, знаний, умения и тому подобное»
Luuletko sinä, että sinä mahdat meille mitään? — Ты думаешь, что можешь сделать нам что-нибудь?
5. Глаголы, выражающие достаточность знания, умения и тому подобное («уметь»).
osata — «мочь, иметь возможность сделать что-либо, так как достаточно знания или умения»
Minä osaan ratkaista tällaiset ongelmat. — Я могу (= умею) решать такие проблемы.
taitaa — «мочь, иметь возможность сделать что-либо, так как достаточно знания или умения»
Hermanni taitaa puusepän työt. — Херманни знает (= умеет делать) работу плотника.
6. Глаголы, выражающие достаточность смелости, крепости характера и тому подобное, чтобы сделать что-либо.
hennoa— «мочь, иметь возможность сделать что-либо, потому что достаточно твердый характер», «не жалеть (сделать что-либо)»
Hennotko sinä kertoa hänelle näin surulliset uutiset? — Ты сможешь рассказать ей такие печальные новости?
Этот глагол чаще употребляется в отрицательных предложениях:
En henno jättää häntä yksin. — Я не могу оставить ее одну (Мне жаль (жалко) оставить ее одну).
raskia — «мочь, иметь возможность сделать что-либо, потому что достаточно твердый характер», «не жалеть (сделать что-либо)»
Kuinka he raskivat myydä oman kotinsa? — Как они могут (= не жалеют) продать свой дом?
Этот глагол чаще употребляется в отрицательных предложениях:
En raski heittää tätä pois. — Мне жаль это выбросить. (тут получается как бы двойное отрицание, не запутайтесь).
iljetä — «мочь, иметь возможность сделать что-либо, так как достаточно сильная натура или дело не слишком противное» — «не испытывать отвращение»
Ilkeätkö sinä koskea tähän ilman käsineitä? — Можешь ты дотронуться до этого без перчаток? (Тебе не противно дотрагиваться до этого без перчаток?).
Этот глагол чаще употребляется в отрицательных предложениях:
Hän ei iljennyt koskea mätään lihaan. — Ему было противно дотронуться до гнилого мяса. (тоже не запутайтесь с двойными отрицаниями)
Ei tuollaiseen sateeseen ilkeä mennä. — Неохота идти под такой дождь.
juljeta — «мочь, иметь возможность сделать что-либо, так как достаточно сильная натура или дело не слишком постыдное» — «не испытывать стыда, не стесняться»
Nykyajan nuoret julkeavat suudella vaikka keskellä katua. — Молодые люди в наше время не стесняются целоваться даже посередине улицы.
Hän julkesi tehdä sen. — Он имел наглость сделать это (У него хватило наглости сделать это).
kehdata — «мочь, иметь возможность сделать что-либо, потому что есть достаточно храбрости (или не слишком робкий)», «посметь»
Kehtaatko sinä kysyä häneltä sellaista? — Ты посмеешь спросить у него такое?
hirvetä — «мочь, иметь возможность сделать что-либо, потому что есть достаточно храбрости (или не слишком робкий или боязливый)», «посметь, осмелиться, решиться»
Kuka tuonne pimeyteen hirveää yksin mennä? — Кто туда в темноту посмеет пойти один?
rohjeta — «мочь, иметь возможность сделать что-либо, потому что есть достаточно храбрости (или не слишком робкий или боязливый)», «посметь, осмелиться, набраться храбрости»
Minä rohkenen olla asiasta toista mieltä. — Я смею быть об этом деле другого мнения.
tohtia — «мочь, иметь возможность сделать что-либо, потому что есть достаточно храбрости (или не слишком робкий или боязливый)», «посметь, осмелиться, решиться»
Tohtiiko tuollaisessa myrskyssä lähteä merelle? — Осмелиться в такую бурю отправиться в море?
uskaltaa —«мочь, иметь возможность сделать что-либо, потому что есть достаточно храбрости (или не слишком робкий или боязливый)», «посметь, осмелиться, решиться, не бояться»
Uskallatko sinä jättää lapset jo yksin kotiin? — Ты не боишься оставить детей одних дома?
7. Глаголы, выражающие вероятность или возможность.
Самый популярный — глагол taitaa.
На русский он переводится как правило с помощью наречий, выражающих вероятность или возможность. Используется в паре с другим глаголом. Изменяется (как и положено глаголу — по лицам и числам).
Taitaa tulla sade. — Вероятно, пойдет дождь.
Taidan ottaa tämän puseron. — Я, пожалуй, возьму эту кофточку.
У этого глагола есть другое значение — знать (профессию, иностранный язык), уметь (делать что-то), не путайте.
8. И другие.
malttaa — «мочь, иметь возможность сделать что-либо, потому что есть достаточно терпения»
Maltatteko te kuunnella vielä? — Вам хватит терпения слушать еще?
tarjeta, tareta — «мочь, иметь возможность сделать что-либо, потому что достаточно тепло (или не слишком холодно)»
Nyt täällä tarkenee jo ilman takkia. — Сейчас здесь можно уже (ходить) без пальто.
У этого глагола — если найти в словаре, потому что не в каждом он есть — нет однозначного перевода на русский. Каждый раз нужно переводить по контексту. Если не быть слишком строгим, можно дать такой описательный перевод: «мочь выдерживать холод, терпеть холод».
Ulkona tarkenee jo paitahihasillaan. — На улице уже можно быть в одной рубашке.
Aiotko tarjeta ilman takkia? — Тебе не будет холодно без пальто? (дословно: Ты собираешься терпеть холод без пальто?).
viitsiä — «мочь, иметь возможность сделать что-либо, потому что есть достаточно энергии (или не слишком ленивый)»
En tiedä, viitsinkö minä nousta tänään edes ylös sängystä. — Я не знаю, смогу ли я сегодня даже встать с постели.
En viitsinyt tarkistaa sanaa sanakirjasta. — Я поленился проверить слово в словаре.
Этот глагол относится к числу очень распространённых. И перевод его тоже не прост иногда.
Необходимо еще отметить, что многие из вышеприведенных глаголов очень часто употребляются в отрицательных предложениях, когда говорят о том, почему что-либо не сделано, нельзя сделать, невозможно сделать.
— Voisitko sinä auttaa minua? — Ты не мог бы помочь мне?
— En minä ehdi / jaksa / osaa. — Я не успею / не могу / не сумею.
Упражнения
Послать ссылку в:
Тепловые модальности: тепло и холод. Обзор физиологических эффектов с клиническим применением
Обзор
. 1991 г., февраль; 39(2):70-5.
Д Наннеман
- PMID: 1993088
Обзор
Д Наннеман. ААОН Дж. 1991 фев.
. 1991 г., февраль; 39(2):70-5.
Автор
Д Наннеман
- PMID: 1993088
Абстрактный
Термальные методы безопасны, просты, недороги, и их легко обучить самостоятельному применению. Их эффективность была продемонстрирована в отдельных отчетах, клинических и фундаментальных физиологических исследованиях. Местное применение теплового воздействия оказывает потенциальное терапевтическое воздействие на три области физиологических функций при заболеваниях мягких тканей: 1) местное кровообращение/метаболизм; 2) местная нервно-мышечная и мышечно-сухожильная функция; и 3) ноцицепция, включая локальную и центральную нервную активность. Знание физиологии модальностей и патофизиологии этих расстройств позволяет медсестре по гигиене труда правильно их использовать. Местное тепловое воздействие часто воспринимается легче, а холодное – менее благоприятно. Физиологические данные, однако, показывают, что при местном применении холод имеет гораздо больший потенциал для восстановительного, терапевтического эффекта, в то время как местное тепло почти исключительно ограничивается паллиативным эффектом. Обучая и поощряя сотрудников в самостоятельном применении этих методов, медсестра по гигиене труда способствует самоэффективности в медицинском обслуживании, предлагая альтернативу использованию рецептурных или безрецептурных лекарств.
Похожие статьи
Терапевтические методы и процедуры. Часть I: Холод и жара.
Хельфанд А.Е., Бруно Дж. Хелфанд А.Э. и соавт. Клин Подиатрия. 1984 авг; 1 (2): 301-13. Клин Подиатрия. 1984. PMID: 6536394
Физиотерапия для медицинских сестер по гигиене труда: 3. Лечебное тепло и холод (часть 2).
Хейн CR. Хейн КР. Зеркало Нурс. 1978 г., 24 августа; 147(8):i-iv. Зеркало Нурс. 1978 год. PMID: 249499 Аннотация недоступна.
Физиотерапия для профессиональных медицинских сестер. 2. Лечебное тепло и холод (Часть 1).
Хейн Р.Х. Хейн РХ. Зеркало Нурс. 1978 17 августа; 147(7):i-iv. Зеркало Нурс. 1978 год. PMID: 249486 Аннотация недоступна.
[Холодные аппликации для лечения боли].
Ягиз Он А. Ягиз Он А. Агр. 2006 апр; 18 (2): 5–14. Агр. 2006. PMID: 17089230 Обзор. Турецкий.
Жар, холод и воспаление.
Шмидт К.Л., Отт В.Р., Рёхер Г., Шаллер Х. Шмидт К.Л. и соавт. Z Ревматол. 1979 ноябрь-декабрь;38(11-12):391-404. Z Ревматол. 1979. PMID: 394512 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Эффективность ультразвуковой глубокой тепловой терапии при адгезивном капсулите: систематический обзор и метаанализ.
Сун Дж. Х., Ли Дж. М., Ким Дж. Х. Сун Дж. Х. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 7 февраля; 19 (3): 1859. дои: 10.3390/ijerph29031859. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35162881 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Сравнение влияния высокоинтенсивной лазерной терапии (HILT) на температуру поверхности кожи и диаметр вен в пигментированной и непигментированной коже у здоровых скаковых лошадей.
Зелинска П., Сороко М., Хауэлл К., Годлевска М., Хильдебранд В., Дудек К. Зелинска П. и др. Животные (Базель). 2021 30 июня;11(7):1965. doi: 10.3390/ani11071965. Животные (Базель). 2021. PMID: 34209183 Бесплатная статья ЧВК.
Влияние дефокусированного СО2-лазера на перфузию тканей лошади.
Берг А., Найман Г., Лундеберг Т., Древемо С. Берг А. и др. Акта Вет Сканд. 2006;47(1):33-42. дои: 10.1186/1751-0147-47-33. Акта Вет Сканд. 2006. PMID: 16722304 Бесплатная статья ЧВК.
Температурные изменения глубоких мышц человека при физической нагрузке верхних и нижних конечностей.
Вирт В.Дж., Ван Лунен Б.Л., Мистри Д., Салиба Э., МакКью Ф.К. Вирт В.Дж. и соавт. Джей Атл Трейн. 1998 г., июль; 33 (3): 211-5. Джей Атл Трейн. 1998. PMID: 16558512 Бесплатная статья ЧВК.
Роль афферентных путей тепла и холода в регуляции температуры тела.
Номото С., Шибата М., Ирики М., Ридель В. Номото С. и др. Int J Biometeorol. 2004 ноябрь; 49 (2): 67-85. doi: 10.1007/s00484-004-0220-8. Epub 2004 30 июля. Int J Biometeorol. 2004. PMID: 15549421 Обзор.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
5 методов криотерапии в физиотерапии
24 августа 2015 г.
Опубликовано Sara Zuboff на
Терапия холодом является одним из старейших методов лечения в физиотерапия. Термические модальности являются возможно, самый
широко используемый и доступный из всех вариантов лечения специалист по реабилитации. Холодный Терапия имеет множество применений, и самая крутая (простите за каламбур) часть о простуде терапии является то, что она может быть использована для людей всех возрастов, уровней активности и стадии рана.
Методы холодовой терапии могут использоваться для уменьшения боли и отек в дополнение к улучшению диапазона движения. Достижения в области холодовой терапии создали множество новых криомодальностей; это означает, что помимо пакетов со льдом есть много вариантов. Давайте посмотрим на некоторые из криотерапии методы и их применение в лечебной физкультуре.
5 лучших вариантов холодовой терапии
- «Лед» : «Заморозь это» — одна из наиболее часто слышимых фраз людей после того, как они получил травму, и старый добрый пакет со льдом — самый простой способ применить ее. Лед используется для уменьшения боли и отека. связанные с легкой травмой. Исследовать обнаружил, что холод приводит к облегчению боли за счет изменения нервных проводников, подавляя ноцицепторы, уменьшая спазм, уровень ферментов и воспаление. Погружение в ледяную воду было бы уместно после растяжения связок лодыжки, потому что оно немедленно уменьшить боль и отек.
- Вихревая терапия : Холодная вихревая терапия дает быстрые результаты за счет быстрого охлаждения и последующей системной вазоконстрикции. Посидеть в гидромассажной ванне было обнаружено, что он расслабляет мышцы, уменьшает боль и кондиционирует тело без дополнительная нагрузка на суставы тела. Вихревая терапия может быть полезна не только при травмах, но и хронические болевые состояния.
- Установки холодного сжатия : Установки холодного сжатия используют давление воздуха, которое оборачивает тело для лучшего контакта с поверхностью, позволяя системе отводить тепло от места повреждения более эффективно и усиливая воздействие холода терапия. Кроме того, активная пневматическая компрессия имитирует движения тела. естественные сокращения мышц, которые стимулируют кровоток одновременно снимая отек.
- Ледяной массаж : Ледяной массаж невероятно эффективен при лечении поверхностных повреждений мягких тканей. Это отличный выбор при тендините голеностопного, коленного, локтевого и плечевого суставов, потому что это помогает уменьшить воспаление и боль. Эта прямая техника воздействия на область создает мгновенный обезболивающий эффект, а также уменьшает воспаление в поврежденной области.
- Контрастная терапия : Общепринятой догмой в реабилитации является «тепло до, лед после». Полезно нагревать ткани перед мобилизацией мышц/суставов или физическими упражнениями. увеличить диапазон движений. Например, с помощью ультразвука на переднюю капсулу плеча перед тем, как предложить пациенту выполнить лечебную физкультуру затем заканчивая лечение холодом, чтобы минимизировать боль и воспаление от работы с поврежденной областью во время сеанса.