Идеалы
Идеалы — Человеческое поведение имеет источник не только в сфере потребностей человека и его направленности (интересов, склонностей). Большое значение имеет и морально-нравственная сфера, которая целиком определяется идеалами человека — представлениями об образцово-показательном поведении.Как заметил С. Л. Рубинштейн, мы делаем не только то, в чем испытываем непосредственную потребность, и занимаемся не только тем, что нас интересует. У нас есть моральные представления о долге, о лежащих на нас обязанностях, которые также регулируют наше поведение. Должное, с одной стороны, противостоит индивиду, потому что оно осознается как независимое от человека. Должное является всеобщезначимым, не подвластным субъективному произволу. Идеалы это то, что не подвластно случаю, настроению, сиюминутным мотивам и т.д.
С другой стороны, если мы переживаем нечто как должное, а не только отвлеченно знаем, что оно считается таковым, должное становится предметом наших личных устремлений, общественно значимое становится вместе с тем личностно значимым, собственным убеждением человека, идеей, овладевшей его чувствами и волей.
Идеалы можно рассматривать как некий обязательный балласт, ограничивающий человека в его действиях, сковывающий свободу и заставляющий поступать как надо, а не как хочется. Но в идеалах, передаваемых из поколения в поколение, заключается и передаваемый в культуре опыт выживания в обществе. Этот опыт может говорить, например, что нельзя поддаться сиюминутному искушению и украсть что-то — это может стоить очень дорого потом, нельзя поддаться сексуальному возбуждению и изнасиловать кого-то — сексуальное напряжение будет снять на пару дней, но вред от этого действия может быть колоссальным. Если в идеале сказано, что нужно всегда говорить правду, то это не только «потому, что потому», но и потому, что в следовании этому идеалу можно добиться безупречной репутации, что бывает иногда крайне полезно (например в науке).
Идеал может определять совокупность норм поведения. Идеал — это целостный образ, в этом образе воплощаются наиболее ценные и привлекательные человеческие черты. Этот образ служит образцом эталоном, и любое отклонение от этого образца-эталона трактуется как нежелательное. Сильные отклонения — как неприемлемые. К примеру, человек придерживается идеала честности. Он может позволить себе маленькую ложь, например соврать по телефону, что какого-то человека нет на месте. Это поведение он трактует как нежелательное, но если не видит иного способа ответить, то приходится лгать. В других случаях, когда ложь уже не будет казаться сиюминутной, может иметь далеко идущие последствия, он обязательно скажет правду, даже если это чревато для него сильными неприятностями. В крайнем случае он уклонится или откажется отвечать. Иными словами, имеет довольно большое значение не только и не столько факт отклонения от идеала, сколько степень этого отклонения. При этом, очевидно, разные люди весьма различно трактуют эту степень отклонения, имеют в этом отношении разные шкалы.
Если человек может иметь у себя на уме образцы наилучшего поведения, то он может иметь и образцы наихудшего поведения, то есть анти-идеалы. Анти-идеалы в целом обладают такими же особенностями, как и просто идеалы. Они тоже работают двояко: и для предварительной оценки планируемых действий, и для оценки пост-фактум.
Поведение человека зажато, таким образом, между двух полюсов: положительным и отрицательным. Человек естественным образом отталкивается от отрицательного и притягивается к положительному. Однако эта система совсем не является устойчивой во времени. Идеалы и анти-идеалы человека тоже подвержены изменениям. В основном это связано с изменением, детализацией картины мира. То, что раньше казалось, очевидным и бесспорным, теперь представляется в высшей степени сомнительным. Измененная картина мира влияет на формирование новых и исчезание старых идеалов.
Зачастую трансформация идеалов происходит настолько радикально и стремительно, что вызывает сильное удивление и глубокое непонимание окружающих. Идеал или идеалы человека как бы меняют полярность: то, что раньше считалось хорошим, теперь считается плохим, и наоборот. Такой поворот на 180 градусов обычно происходит в периоды глубокой фрустрации, кризисных переживаний. В таких состояниях человек может прийти к выводу, что причины его неудач или даже краха лежат в ценностной сфере. Он отказывается от своего идеала в пользу анти-идеала, потому что этот образ давно уже сформирован, нагляден, «готов к употреблению». Это и является причиной того, что человек бросается из крайности в крайность.
У людей с чрезвычайно неадекватной самооценкой и вообще личностными расстройствами может наблюдаться следующее. Низкая самооценка может привести к тому, что у человека самый главный его анти-идеал совпадает с собственным образом Я. То есть все то, что человек делает, является неправильным. Высокая самооценка приводит к обратному эффекту: идеал совпадает с собственной образом Я. Пусть это звучит афористично, но идеалы людей далеко не всегда идеальны.
Идеал представляет собой не то, чем человек на самом деле является, а то, чем он хотел бы быть, не то, каков он в действительности, а то, каким он желал бы быть. Нормальной является ситуация, когда образ Я человека находится где-то между двумя полюсами, между идеалом и анти-идеалом. Человек может даже ощущать, что он ближе к анти-идеалу, чем к идеалу. Для личностного благополучия важно не столько близость к тому или иному полюсу, сколько уверенное движение в сторону положительного полюса.
На формирование идеалов человека оказывает влияние ряд факторов. Разумеется, большое значение имеет государственное устройство, официальная идеология. Многие люди имели возможность пожить при двух разных строях общественного уклада: социализме и капитализме, сравнить идеалы людей разных эпох. При социализме, особенно в первые десятилетия СССР, в идеалах людей обретали идеи коллективизма, взаимопомощи, самоотверженности, исполнительности, рационализма и т.д. При капитализме — идеи индивидуализма, накопительства, гедонизма, предприимчивости, статусности и т.д.
Идеалы, как уже говорилось, формируются во многом под влиянием картины мира. У людей верующих одни идеалы, у людей с научной картиной мира — другие. У гуманитариев идеалы в большей степени направлены на межличностное общение, у технарей идеалы теснее связаны со способностями и опытом работы.
Во многом идеалы формируются под влиянием окружающих, близких людей. Идеалы при этом передаются и как есть, и трансформируются, и даже обращаются в анти-идеалы. В основном характер таких заимствований зависит от социального статуса другого человека. Если этот социальный статус высокий, то идеалы передаются как есть. Если же, например, социальный статус родителя очень низкий (не имеет хорошей работы, его не уважают, он ведет асоциальный образ жизни), то все его попытки передать свои идеалы ребенку вряд ли увенчаются успехом, с большой степенью вероятности они будут восприняты со знаком минус.
На формирование идеалов подрастающего поколения иногда оказывает решающее значение оказывают исторические деятели, а также вымышленные персонажи из книг и кинофильмов. При этом юноша или девушка могут в качестве идеала иметь отдельную личность или собирательный образ из разных книг и фильмов.
Часто собирательный образ ряда вымышленных персонажей обладает большей силой, нежели личность реального человека из истории или настоящего.Литература
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1998.Идеалы. Основы общей психологии
Идеалы
Какое значение ни придавать потребностям и интересам, очевидно, что они не исчерпывают мотивов человеческого поведения; направленность личности не сводится только к ним. Мы делаем не только то, в чем испытываем непосредственную потребность, и занимаемся не только тем, что нас интересует. У нас есть моральные представления о долге, о лежащих на нас обязанностях, которые также регулируют наше поведение.
Должное, с одной стороны, противостоит индивиду, поскольку оно осознается как независимое от него — общественно всеобщезначимое, не подвластное его субъективному произволу; вместе с тем, если мы переживаемнечто как должное, а не только отвлеченно
Идеалможет выступать в качестве совокупности норм поведения; иногда это образ, воплощающий наиболее ценные и в этом смысле привлекательные человеческие черты, — образ, который служит образцом. Идеал человека далеко не всегда представляет собой его идеализированное отображение; идеал может находиться даже в компенсаторно-антагонистическом отношении к реальному облику человека; в нем может быть подчеркнуто то, что человек особенно ценит и чего ему как раз недостает. Идеал представляет собой не то, чем человек на самом деле является, а то, чем он хотел бы быть, не то, каков он в действительности, а то, каким он желал бы быть. Но было бы неправильно чисто внешне противопоставлять должное и существующее, то, что человек есть, и то, чего он желает: то, чего человек желает, тоже показательно для того, что он есть, его идеал — для него самого.
Идеал человека — это, таким образом, и то, и не то, что он есть. Это предвосхищенное воплощение того, чем он может стать. Это лучшие тенденции, которые, воплотившись в образе-образце, становятся стимулом и регулятором его развития.Идеалы формируются под непосредственным общественным влиянием. Они в значительной мере определяются идеологией, миросозерцанием. Каждая историческая эпоха имеет свои идеалы — свой идеальный образ человека, в котором время и среда, дух эпохи воплощают наиболее значимые черты. Таков, например, идеал софиста или философа в «век просвещения» в Древней Греции, отважного рыцаря и смиренного монаха в феодальную эпоху. Капитализм и созданная им наука имеют свой идеал: «ее истинный идеал — это
В раннем возрасте идеалом в большей мере служат люди ближайшего окружения — отец, мать, старший брат, кто-нибудь из близких, затем учитель. Позже в качестве идеала, на который подросток, юноша хотел бы походить, выступает историческая личность, очень часто кто-либо из современников. <…>
В идеалах человека ярко проявляется его общая направленность. Проявляясь в них, она через них и формируется. Идеалы формируются под определяющим воздействием общественных оценок. Воплощаясь в идеале, через его посредство эти общественные оценки формируют общую направленность личности.
* * *
Потребности, интересы, идеалы составляют различные стороны или моменты многообразной и вместе с тем в известном смысле единой направленности личности, которая выступает в качестве мотивации ее деятельности.
Между различными побуждениями человеческой деятельности, потребностями и интересами человека обычно устанавливается определенная иерархия. Она определяет вступление в действие того или иного побуждения и регулирует направление наших мыслей и поступков.
Сплошь и рядом бывает, что мы полны тревоги и волнений из-за того, что задеты какие-то наши интересы. Но стоит надвинуться серьезной беде, угрожающей значительно более насущным, жизненным интересам, и забота об интересах, судьба которых только что так волновала, теряет всякую актуальность. Они почти перестают для нас существовать. Непонятным, диким кажется, как могли мы принимать так близко к сердцу такие второстепенные интересы: «Можно ли волноваться из-за таких пустяков?» Мы поглощены нависшей над нами угрозой. «Только бы миновала нависшая над нами беда, и больше нам ничего не нужно». Но вот беда миновала, и оказывается: как только угроза более насущным потребностям и интересам отпала или хотя бы только отступила, как снова начинают выступать и затем подниматься во весь рост утратившие было всякую актуальность интересы; «пустяки» снова стали важными; снова на них сосредоточены мысли, с ними связаны заботы и надежды. Самые насущные нужды обеспечены, им ничто не угрожает, — значит, нечего о них и думать. Актуальнее сейчас другое; на очереди другие интересы; наши радости и печали теперь связаны с их судьбой.
Таков общий закон: пока актуальны первичные, более насущные потребности и интересы, отступают вторичные, менее насущные; по мере того как более первичные теряют в своей остроте и актуальности, одни за другими выступают последующие. Потребность и интересы различной значимости для личности выступают в сознании в определенной последовательности. Эта последовательность определяется вышеуказанным законом.
Облик личности существенно определяется, во-первых, уровнем, на котором находятся основные потребности, интересы, вообще тенденции личности. Этим прежде всего определяется большая или меньшая значительность либо убогость ее внутреннего содержания. У одних людей все сведено к элементарным, примитивным интересам; в личности и жизни других они играют подчиненную роль: над ними целый мир других интересов, связанных с самыми высшими областями человеческой деятельности. Облик человека существенно меняется в зависимости от того, какой удельный вес приобретают эти высшие интересы.
Для облика личности существенное значение имеет, во-вторых, круг ее потребностей, интересов, идеалов. Широта этого круга определяет содержательность, диапазон человека.
Различие круга интересов определяет различную по своему содержанию базу духовной жизни личности — от духовно нищенской, убогой жизни одних людей до поражающей своим богатством жизни других. Вопрос о широте духовной жизни личности, очевидно, теснейшим образом переплетается с вопросом об ее уровне. Прежде всего не может быть речи об особой широте и богатстве там, где все потребности и интересы человека ограничены уровнем элементарных потребностей и интересов. Сколько-нибудь значительное увеличение широты, богатства интересов может совершаться лишь посредством перехода к высшим уровням.
Далее, та же степень узости интересов, даже сосредоточие всей направленности личности на одной потребности, на одном интересе, приобретает совершенно иное качество в зависимости от того, на каком уровне лежит эта потребность или интерес; одно дело, когда речь идет о потребности или интересе, который в силу своей элементарности сам является очень узким, совсем другое дело, когда хотя личность и сосредоточена вся на одном интересе, но самый интерес так значителен, что с его высоты перед личностью открываются широкие горизонты.
В тесной связи с вопросами об уровне и богатстве или содержательности потребностей и интересов личности, ее строения и облика находится вопрос об их распределении. Жизнь человека целиком сосредоточена на чем-нибудь одном, на одной узко ограниченной области; все развитие личности совершается односторонне, однобоко, направляясь по одному — у одних более, у других менее значительному — руслу. Бывает и так, что в строении личности имеются две или вообще несколько как бы выдающихся, вершинных точек, между которыми иногда более или менее бесконфликтно распределяется, а иногда, двоясь, расщепляется жизнь человека. Наконец, бывает так — и это, очевидно, самая благоприятная из возможностей, — что личность одновременно и многогранна и едина; ее потребности и интересы одновременно не только содержательны и в этом смысле богаты, но и многообразны и тем не менее сосредоточены вокруг единого центра. В идеале выступает всесторонне и гармонически развитая личность, личность, своими потребностями и интересами связанная с основными сферами человеческой деятельности, так что все они, отражаясь и сочетаясь в ней, образуют подлинное единство.
Изучение потребностей, интересов, идеалов, установок и тенденций, вообще направленности личности дает ответ на вопрос: чегочеловек хочет, к чему он стремится? Но вслед за вопросом, чего человек хочет, естественно и закономерно встает другой: а чтоон может? Это вопрос о его способностях, дарованиях, одаренности.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесЯ — это… Что такое ИДЕАЛ-Я?
– понятие, введенное З. Фрейдом и используемое в психоаналитической литературе для описания психики человека и структуры личности. Оно обозначает такое образование, которое возникает внутри личности, представляет собой инстанцию, оказывающую воздействие на поведение индивида. Идеал-Я олицетворяет требования, исходящие как бы из высшего существа в человеке. Первые представления З. Фрейда об идеале-Я или «Я-идеале» содержались в его работе «О нарциссизме» (1914), где он высказал мысль о том, что образование идеала является условием вытеснения со стороны Я, возмещением «утерянного нарциссизма детства», когда ребенок был собственным идеалом. Подобно инфантильному идеальное Я обладает всеми ценными совершенствами. В этой же работе З. Фрейд подчеркнул то обстоятельство, что от идеала-Я простирается путь к пониманию психологии масс: «Этот идеал, помимо индивидуального, имеет еще социальную долю, он является также общим идеалом семьи, сословия, нации». Несколько лет спустя данное понимание идеала-Я нашло свое отражение в работе З. Фрейда «Массовая психология и анализ человеческого Я» (1921), где в контексте рассмотрения отношений между индивидуальной и социальной психологиями он высказал следующие соображения: в том случае, когда человек не может быть доволен своим Я, он все же может найти удовлетворение в идеале-Я; масса людей, имеющих вождя, представляет собой какое-то число индивидов, сделавших своим идеалом-Я один и тот же объект и «вследствие этого в своем Я между собой идентифицировавшихся»; между Я и идеалом-Я могут возникать конфликтные отношения, однако в случаях мании они сливаются между собой.
В классическом психоанализе идеал-Я имеет несколько значений и выполняет различные функции.
Идеал-Я – это любовь человека к самому себе; та любовь, которая возникает в детстве и сохраняется на всю жизнь; любовь, связанная с нарциссизмом, то есть с самолюбованием; любовь, сопровождающаяся возникновением идеального образа собственного Я.
Идеал-Я – это точка отсчета, дающая возможность сравнивать реальное положение человека с тем, каким бы он хотел быть в жизни. Нередко образование этого идеала связано с идеализацией, то есть процессом, сопровождающимся завышенной самооценкой.
Идеал-Я – это некий наблюдатель за человеком, за его мышлением и поведением. Как таковой он характеризуется двойственностью. С одной стороны, идеал-Я может выступать в качестве особой инстанции, называемой совестью. Благодаря совести человек стремится к свершению добрых поступков. С другой стороны, идеал-Я может играть такую жесткую роль наблюдателя, которая способствует возникновению у человека психического заболевания, связанного с бредом наблюдения. Человеку кажется, что кто-то постоянно следит за ним. Его преследуют внутренние голоса. Он не может освободиться из-под власти всевидящего ока, находящегося в глубинах психики. Больной человек постоянно жалуется на то, что все его мысли известны. В связи с этим З. Фрейд отмечал, что некая сила, воплощенная во внутреннем наблюдателе, следящем за нашими намерениями, узнает и критикует их, действительно существует не только у больных людей, страдающих психическими расстройствами, но и в нормальной жизни каждого человека. Другое дело, что в отличие от нормального проявления этой силы бред наблюдения изображает ее «в первоначальной регрессивной форме, при этом раскрывает ее генезис и основание, – почему больной и восстает против него».
Идеал-Я – это организующее начало, способствующее объединению людей в группы, сообщества, массы. Вождь, политический лидер, духовный наставник обретают в глазах других людей идеальный образ, которому слепо поклоняются и подчиняются. Этот идеал завораживает многих людей. Он становится идеалом-Я для каждого, кто объединяется в соответствующую группу или массовое движение. Человек как бы отрывается от своего собственного идеала-Я ради обретения нового массового идеала-Я. Социальные чувства как раз и основываются «на идентификации себя с другими на почве одинакового идеала-Я».
Эти значения и функции идеала-Я тесно взаимосвязаны между собой. Но они могут приобретать самостоятельный характер, придавать личности ту или иную направленность развития.
Во многих работах З. Фрейда ставился знак равенства между идеалом-Я и Сверх-Я. Часто эти понятия рассматривались им как равноценные, что нашло свое отражение, в частности, в его работе «Я и Оно» (1923), где он писал: в человеке есть высшее существо – «это Идеал-Я или Сверх-Я – репрезентация нашего отношения к родителям».
В современной психоаналитической литературе некоторые авторы пытаются провести различия между идеалом-Я и Сверх-Я. Идеал-Я соотносится, как правило, с чувствами любви и привязанности, Сверх-Я – с чувствами страха и наказания.
Отдельные черты и характеристики идеала-Я стали объектом пристального внимания со стороны различных психоаналитиков. Некоторые из них сосредоточили внимание на разработке того или иного аспекта идеала-Я.
В частности, К. Хорни (1885–1952) подробно рассмотрела значение так называемого идеализированного образа. Человек создает собственный образ, который оказывается оторванным от реальности. Но, будучи таковым, этот образ оказывает воздействие на человека, приводит к реальным изменениям в его жизни.
Под влиянием идеализированного образа человек приписывает себе различные качества, хотя и не обладает ими. Он может считать себя незаурядной личностью. Воспринимать себя в качестве важной персоны, наделенной красотой, умом, всевозможными добродетелями. На деле же отрыв от реальности способен привести к высокомерию, мании величия и в конечном счете к невротическому заболеванию. В представлении К. Хорни, идеализированный образ может быть рассмотрен в качестве «психоза, вплетенного в ткань невроза».
Идеализированный образ отличается от подлинных идеалов, служащих ориентиром для развития личности. Он не является целью, к достижению которой стремится человек. Идеализированный образ – это разделяемая человеком идея о самом себе. Идея, которую он абсолютизирует и боготворит. В этом качестве идеализированный образ ведет к отчуждению человека от самого себя, служит питательной почвой для безграничного восхищения собой или болезненного стремления порвать со своим реальным Я ради торжества идеала-Я. Такой идеализированный образ, по убеждению К. Хорни, не способствует внутреннему развитию человека.
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.
Новости | Идеал-Я — Понятие, введенное Фрейдом во второй теории психического аппарата, — инстанция личности, возникающая в результате соединения нарциссизма (идеализация Я) и самоидентификации с родителями — с их заместителями и коллективными идеалами. В качестве отдельной инстанции Идеал-Я — это образец, которому стремится следовать субъект. В работах Фрейда трудно вычленить строгий смысл понятия Идеал-Я. Перемены в его значении связаны с разработкой понятия Сверх-Я и шире — второй теории психического аппарата. Так, в «Я и Оно» Идеал-Я и Сверх-Я выступают как синонимы, а в других текстах роль идеала выполняется отдельной инстанцией или же отдельной подструктурой в составе Сверх-Я. Понятие Идеал-Я впервые появляется в работе «К введению в нарциссизм» для обозначения относительно независимого внутрипсихического образования, которое служит для Я точкой отсчета при оценке своих реальных достижений. Его возникновение связано с нарциссизмом: «То, что человек ставит перед собой в качестве идеала, есть лишь замена утраченного нарциссизма его детства, когда он был идеалом для самого себя». Это состояние нарциссизма, которое Фрейд уподобляет бреду величия, ребенок преодолевает, прежде всего , под воздействием родительской критики. Следует отметить, что эту критику, интериоризированную в качестве особой психической инстанции — инстанции цензуры и самонаблюдения, — Фрейд в своей работе о нарциссизме систематически отличает от Идеал-Я: эта инстанция «постоянно наблюдает за актуальным Я и сопоставляет его с идеалом». Психоаналитическая литература свидетельствует о том, что понятие Сверх-Я не устранило понятия Идеал-Я. Большинство авторов их различают. По поводу Идеал-Я существует относительное согласие во взглядах; напротив, мнения расходятся по вопросу о его отношениях со Сверх-Я и с нравственным сознанием. Ситуация осложняется тем, что ряд авторов то следуют за Фрейдом, понимая Сверх-Я как целостную структуру, состоящую из отдельных подструктур, то осмысливают его как «голос сознания» с его запретами.
Помощь психологов, психотерапевтов; психотерапевты, психологи Москвы . |
Занятие по психологии «Мой идеал»
Занятие «Мой идеал»
Цель:продолжить развивать навыки саморефлексии у подростков, помочь в определении достижении целей
ХОД ЗАНЯТИЯ
Оргмомент
Упражнение «Комлименты»
2. Основной материал
Вы заглянули в себя достаточно глубоко, стараетесь раскрываться в соответствии со своими возможностями. Каждый из нас к чему-то стремится, для того чтобы стать идеалом. Тема нашего занятия «Мой идеал». Что такое идеал?
Идеал — Идеал может выступать в качестве совокупности норм поведения. Иногда это образ, воплощающий наиболее ценные и в этом смысле привлекательные черты,- образ, который служит образцом. Идеалы формируются под особенно большим и непосредственным общественным влиянием. Они в значительной мере определяются идеологией, миросозерцанием, культурным наследием.
Запишите, пожалуйста, у себя в тетради, кто является вашим идеалом (это может быть вымышленный или реальный человек) и самое главное, почему.
Идет обсуждение записей.
Мы определяет идеальность человека по набору определенных качеств и сейчас я хочу предложить вам проанализировать уровень схожести с вашим идеалом.
Выберите 20 качеств и проставьте их в порядке возрастания от 1 до 20 в колонках Я и Идеал. После сравните.Идет работа. Небольшое обсуждение полученных результатов.
И заключительное упражнение «Я хочу быть… для того, чтобы…» и ребята по кругу заканчивают предложение.
Человек, обладающий силой воли, может управлять своей жизнью, прогнозировать и действовать строго поставленному плану. Именно эта способность позволяет быть успешным, а также дает возможность развиваться как личность. Волевой человек непоколебим в достижении цели, он ее придумал, спланировал и затем идет к ней, именно для положительного результата воля просто необходима.
Инструкция
1
Для того чтобы развить силу воли, научитесь идти к своей цели и действовать строго плану. Начните с простого: распланируйте свой день по часам, поставьте перед собой несложную цель, например, выполнение зарядки. Ни в коем случае не бросайте дело на полпути, завершите его, даже если вам того не хочется.
2
Старайтесь делать то, что вам не нравится. Например, вы не любите пылесосить в квартире – берите пылесос и вперед. То есть вы должны перебороть свое «не хочу», «не могу». Также пытайтесь не податься искушению. Например, вы узнали о чем-то интересном, и вам не терпится рассказать это подруге – промолчите.
3
Внушите себе, что вы все сможете. Учтите, что вы должны не только говорить об этом, но и думать. Не можете перестать грызть ногти? Скажите себя: «Я смогу это сделать, и сделаю!»
4
Осознайте свое собственное «Я». Перестаньте быть ленивым. Как бы мысленно отделите свое «Я» от физического тела. Например, вы хотите перебороть себя и бросить кушать после шести вечера. Как только наступает это время, руки так и тянутся к очередной порции пищи. Тут необходимо понять, что это желание лишь физического тела, ведь «Я» этого не хочет. Будьте сильнее – не дайте вашему телу завладеть собственными мыслями.
5
Тренируйте силу воли с помощью отказа самому себе. Конечно, не все сразу будет получаться, но не опускайте руки. Например, вы очень хотите купить себе новое платье – скажите себе «нет».
6
Старайтесь заниматься нелюбимым делом с удовольствием, представьте какой будет результат, как вы поднимите себя в глазах других, например. Ни в коем случае не сдавайтесь. Обязательно хвалите себя за проделанную работу. Вы бросили наконец-то курить? Отлично, вы молодцы. А теперь попробуйте перестать выражаться матом, например. Не останавливайтесь на достигнутом, постоянно тренируйте силу воли, конечно в рамках разумного.
4. Выводы
-О каких чертах характера мы сегодня говорили?
— Что вам необходимо развить в себе?
— Чем это вам поможет в дальнейшем?
Психолог рассказал, чем может обернуться погоня за идеалом
Психолог рассказал, чем может обернуться погоня за идеалом. Что такое личностный рост и когда он может пойти во вред?
Сегодня со страниц журналов, а еще чаще из популярных блогов мы узнаем, что все успевать, быть красивой, модной и духовно просветленной – это жизненная необходимость. «Успешный успех» так и норовит выскочить на нас из круглых окошек «сторис» и ударить по голове горьким осознанием: «я не соответствую».
Разбираем со специалистом, что стоит за современным стремлением постоянного личностного роста и когда с ним можно повременить. Сегодня наш эксперт – клинический психолог Светлана Мишина.
– Светлана, правда ли, что личностный рост – одна из базовых потребностей человека?
– Давайте разберемся для начала, что такое личность и зачем ее растить. Когда ребенок рождается, у него есть тело, есть душа (или психика, если по-научному). Личности как таковой еще нет. По мере взросления его знакомят с правилами поведения в обществе. Например: «нельзя брать чужое, нужно спрашивать разрешения». Это просто правило. Но если к нему добавить «вежливые люди всегда спрашивают разрешения, а ты же вежливый человек», то вот тут начинается формирование личности. «Я вежливый» — это уже про личность. И если структура личности жесткая, то подчинение правилу беспрекословное – «буду умирать от голода, но без спросу еду не возьму. Лучше умру, но не предам свои убеждения». А если структура более гибкая, то человек ради спасения жизни способен разово преступить через правила. Я, конечно, утрирую, но схема формирования личности примерно такова.
Теперь возвращаемся к вопросу. Да, формирование личности – это одна из базовых потребностей человека. Личность – это то, что мы предъявляем другим людям при взаимодействии. «Какая интересная личность!» – восклицаем мы при знакомстве. «Какой он душевный» – говорим мы про тех, с кем у нас установился более близкий контакт. Личность – это «личина», в которую мы одеваем свою душу, чтобы общаться в социуме.
– Что психология понимает под личностным ростом?
– Сам термин «личностный рост» появился в 60-е годы 20 века и связан с именами основателей гуманистической психологии: Роджерсом, Маслоу и др. При этом «личностный рост» в понимании представителей одной концепции мог несколько не соответствовать в понимании представителей другой. Со временем дело только ухудшилось.
Когда меня спрашивают, провожу ли я тренинги личностного роста, всегда задаю вопрос: «В какую сторону будем личность «отращивать?». Обычно люди теряются, так как используют этот термин как клише, которое за последние лет десять примелькалось и стало синонимом успешности. На мой взгляд, выражение «личностный рост» – идеальная оболочка, которую можно заполнить практически любым содержанием.
В обрушившемся на нас информационном потоке я вижу и «всестороннее развитие личности», мол, не сиди, делай хоть что-нибудь, осваивай новое и расти над собой. И работу над «возрастными задачами развития». Дескать, человеку за время его жизни нужно пройти несколько стадий взросления: от ранней взрослости до зрелости. Если же ты «застрял» где-то на полпути, то нужно пройти эту стадию, это и станет личностным ростом. Личностный рост может связываться с приобретением навыков: будь то лидерские качества или обучение выстраиванию эффективной коммуникации. Или наоборот, избавление от каких-то мешающих качеств тоже может считаться личностным ростом. Учитывая всю эту неразбериху, понятие «личностный рост» становится объектом для спекуляций.
– Можно ли сказать, что сейчас время «успешного успеха?»
– А также «женственной женственности», «денежных денег» и «любовной любви» и не забывайте еще про «поиск предназначения», эта тема сейчас активно набирает обороты. Я наблюдаю такую тенденцию: многие так называемые «тренеры личностного роста», часть из которых не имеют даже психологического образования, создают невротическую модель изначально недостижимого идеала. Неважно, в какой области: бизнес, партнерство, семейные отношения, воспитание детей. Для начала они рисуют в соцсетях красивую картинку своей жизни: путешествия, дорогие вещи, если это про бизнес и зарабатывание денег; идеальная семья, обилие красивых и счастливых людей – если это про отношения. Это может быть и откровенной ложью, а может быть полуправдой, когда просто умалчиваются и не выставляются напоказ конфликты и проблемы. Следующий этап: нужно объяснить людям, что достичь этого легко, и у них есть ключик, секретик, которым они готовы поделиться. От вас же требуются деньги и немного усилий.
После этого вам дают схему, как «прокачать» необходимые для достижения идеала черты характера. Вполне вероятно, что новые знания и умения действительно улучшат качество вашей жизни и вы не только проникнетесь пользой таких тренингов, но и, находясь в состоянии эйфории, будете рекомендовать их всем, до кого дотянетесь. Но, увы и ах, идеала не достигнете. И тогда… правильно. Тренеры объяснят, что либо вы плохо старались и поэтому вам нужно повторить обучение, либо вам необходимо пройти еще один курс для обретения или «прокачки» новых, ужасно полезных навыков, и тогда идеал будет достигнут.
– Когда попытки улучшить себя переходят границы? Бывает ли такое? В чем выражается?
– Один из вопросов, с которым ко мне обращаются клиенты: где взять силы и как перестать быть «ленивой задницей». Часто это признак эмоционального выгорания в попытках еще поднажать, сделать еще одно усилие для достижения идеала. Этому подвержены ответственные и работоспособные люди, которые попали в заботливо расставленные ловушки невротичного «успешного успеха». Нередко приходят женщины, уставшие в попытках соответствовать некоему идеалу «женственности», у каждого тренера он разный: от покорной «ведической жены» до «расчетливой содержанки».
Внутренний конфликт между тем, кто вы есть, вашей истинной сущностью и теми личностными надстройками, которые люди «прокачивают» на тренингах личностного роста, может привести к неврозам. Если данные надстройки соответствуют устремлениям вашей души, если вы учитываете свои физические ресурсы и не истощаете себя, то тренинги принесут пользу и действительно улучшат качество вашей жизни.
– Можно ли назвать нездоровым попытки соответствовать современным моделям успеха? Как понять, что вы сильно этим увлеклись?
– Если в процессе работы над собой вы «ломаете» себя, заставляете делать неприемлемые для вас вещи, дабы получить «новую степень свободы». Если вы один за другим теряете близкие контакты, если у вас проявляется гордыня по отношению к тем, кто не идет по пути саморазвития, если вы показываете окружающим только свою успешную, «глянцевую» часть жизни и стыдитесь, прячете себя настоящего, то пора остановиться и понять, зачем вам все это?
– Что делать, если успех других, который они транслируют через соцсети, угнетает или раздражает?
– Отключитесь от соцсетей, отпишитесь от тех, кто раздражает. Наполните свою ленту тем, что вам приятно и полезно. А можно и вообще выключить гаджеты и устроить, как это теперь модно называть, «информационный детокс». Кстати, полезная штука, попробуйте.
– А вообще нормально ли так реагировать?
– А вот это уже другой аспект данной проблемы. Реагировать — это нормально. Пока мы живы, будем выдавать эмоциональные реакции. Но если задумались о причинах таких эмоций, если вас что-то не устраивает и хочется что-то изменить, то это хороший материал для исследования своей личности. Почему меня это раздражает? Это зависть? Это осознание того, что кто-то достиг того, что недоступно мне? Или это реакция на бессмысленный информационный шум? Это отнимает мое время и занимает внимание, и тогда для чего я продолжаю это читать, смотреть и слушать? Потому что это слушают мои друзья? Потому что это подстегивает меня? А может, мне сложно завершать процесс, пусть даже и неприятный мне?
Каждый человек уникален, под одним и тем же словом мы можем подразумевать совершенно разные реакции. Если сложно разобраться самому – обратитесь к психологу, он поможет вам расплести этот клубок. В процессе работы придет понимание себя, своих чувств, своих реакций. Разберетесь, что послужило формированию у вас данной грани личности, и, если захотите, сможете поменять что-то в себе. Вот тогда вы приблизитесь к тому, что подразумевал Абрахам Маслоу, говоря о личностном росте и самоактуализации. Самоактуализация, по мнению Маслоу, позволяет людям быть независимыми, креативными, продуктивными и философски воспринимать действительность.
– Советы для тех, кто чувствует себя несчастным, так как думает, что недостаточно успешен.
– Перестаньте сравнивать себя с эталонами, помните, что нам показывают только глянцевую сторону жизни. Успешные бизнесмены и признанные красавицы-модели не лишены комплексов, а некоторые популярные блогеры приходят к психологам с признаками эмоционального выгорания. В погоне за успехом мы часто обесцениваем свои достижения. Важно сместить фокус внимания на то, что у вас уже есть. Погордиться своим промежуточным результатом. Вот это я уже достиг, добился, смог. Присвойте это себе. Поживите в этом. Тогда и только тогда это станет вашим опытом и ресурсом, то есть тем, на что вы можете опираться на дальнейшем пути к своей цели.
На «приеме» у психолога побывала Алевтина Дармаева
Полное или частичное копирование только разрешено только с письменного согласия главного редактора Ариг Ус online
фото: pixabay.com
СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИДЕАЛА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РАЗВИТИЯ / HEDClub
И.Ю. Тюрина
Астраханский государственный университет
(Россия, Астрахань)
СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИДЕАЛА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РАЗВИТИЯ.
Тема идеала актуальна для отечественной науки. Так получилось, что наша страна испытала на себе весь спектр изменений идеалов. И за последние сто лет в связи с частыми изменениями в политическом строе и изменении идеалов в обществе под влиянием руководства страны, глубокой подменой идеологии самого населения. Когда люди опираются и формулируют идеал, руководствуясь не своими представлениями об идеале, а поддаются влиянию. Особо сложным периодом для граждан нашей страны были события конца ХХ века, когда страна оказалась в растерянности из-за падения прошлого режима. Стало непонятно во что верить и на какие ценности опираться. Как результат проявилась и слабая мотивация к получению знаний, умений и навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности. Такая ситуация потянула за собой переоценку или утрату ценностей и в остальных областях, таких как труд, образованность, культура, знание и т.п.
Система ценностей просто необходима человеку, она является его ориентиром при построении межличностных отношений, при определении направления дальнейшего развития или при выборе жизненного пути и т.п.
Сложившаяся ситуация и новый тип общественного мышления требует новых подходов и изменений практически во всех сферах жизнедеятельности человека. А в сфере профессионального образования особенно.
Поэтому необходимо было провести соответствующие исследования и разработать новые программы профессионального образования.
При осуществлении профессиональной деятельности особую роль приобретают идеалы. Для эффективного решения данной проблемы профессионально-личностной подготовки будущих специалистов необходимо более глубокое изучение сущности механизмов, возрастных особенностей и динамики развития профессиональных идеалов.
Профессиональный идеал – интегрированное понятие, в состав которого входят термины «идеал» и «профессия». Идеал в словарях в основном трактуется как образец, идеальный образ, норма. Профессия – это род трудовой деятельности человека, владеющего определенными общими и специальными теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретенными в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность – это социально значимая деятельность, выполнение которой требует специальных знаний, умений и навыков, а также профессионально обусловленных качеств личности [5].
Во многих исследованиях (Ю.П. Поваренков, О.С. Которова, Е.А. Климов, Н.И. Стрелянова, А.М. Шевелева) важную роль в процессе профессионального обучения отводят именно развитию профессиональных идеалов.
А.К. Маркова говорит о профессиональных идеалах как о критериях мотивационной сферы профессионализма. По мнению Н.Н. Ярошенко, «профессиональный идеал – это идеальный образ профессионального мышления и деятельности, ее своеобразная внутренняя цель» [1].
В.Н. Гоголев дает следующее понятие: «Профессиональный идеал – это субъективный образ профессионального совершенства личности, отражающий профессиональные стремления конкретного человека как результат его взаимодействия со средой» [2]. От того, какую роль в структуре профессиональной направленности личности студентов будет занимать профессиональный идеал, зависит успешность их профессиональной подготовки.
Анализ и обобщение различных подходов к определению рассматриваемого понятия позволяют нам сформулировать следующее определение. Под профессиональными идеалами мы понимаем совокупность свойств и качеств личности, которые способствуют успешному выполнению профессиональной деятельности, а также профессиональному развитию.
Профессиональный идеал, формулируемый как образ профессионала, ассоциируется в сознании человека с успешным в профессиональной карьере человеком, а значит, благополучным в материальном плане. Человек выбирает профессию, опираясь на свои интересы, способности, социальный статус и ожидаемый материальный достаток. Поэтому чем точнее он будет соответствовать своему профессиональному идеалу, тем стабильнее будет его материальное положение.
Для успешного выполнения своей профессиональной деятельности необходимо профессионально развиваться. Осуществляя какую-либо профессиональную деятельность, человек так же осознает свой идеал. Для достижения этой цели необходимо мотивировать студентов к учению.
П.А. Просецким и Н.И. Стреляновой отмечено определенное влияние вузовского обучения на характер становления профессионального идеала будущих учителей [6]. Следовательно, для повышения профессионально-личностного совершенства необходимо активизировать развитие их профессиональных идеалов уже в период профессионального становления личности студентов в процессе обучения.
С.Л. Фролова выделяет несколько стадий развития профессионального идеала: ориентировочная, репродуктивная, или подражательная, эмоционально-оценочная, корректирующая, конструктивная, стадия четкой осознанности, продуктивная, рефлексивная. Каждая стадия сменяет предыдущую, наполняя и трансформируя профессиональный идеал в соответствии со стадией развития профессионального идеала.
З.И. Гришанова выделяет следующие этапы развития идеала, рассматриваемые через изменение его структуры: конкретный, синтетический, обобщенный и конкретизированный [3]. На первом этапе идеал представляет собой эмоционально окрашенный образ, пример для подражания, эталон, на который человек равняется и оценивает других и самого себя, приобщая себя другим людям или социальным группам. На данной стадии идеал, как правило, носит конкретный характер. С течением времени идеал может меняться от конкретной личности до собирательного образа, в котором отражаются лучшие стороны сразу нескольких объектов. В дальнейшем идеал начинает играть роль регулятора поведения, становится частью системы ценностей, интересов, установок личности.
С возрастом происходит развитие идеала, наполнение его тем психологическим содержанием, которое наиболее актуально для определенной стадии развития человека.
Конкретные и синтетические идеалы имеют тенденцию к уменьшению, а обобщенные и конкретизированные – к увеличению, что свидетельствует и об общем когнитивном развитии человека, и о его нравственном, духовном становлении [7].
Таким образом, профессиональный идеал является важной составляющей частью профессионального развития и становления профессионала. Он изменяется и трансформируется с течением времени. Без проведения специальных мероприятий, способствующих развитию профессионального идеала, процесс развития профессионального идеала будет проходить медленнее, а значит, процесс превращения из специалиста в профессионала тоже замедлится. Современному образованию необходимо способствовать адекватному формированию профессиональных идеалов, так как основное их содержание закладывается в период обучения в образовательном учреждении. Поэтому наши дальнейшие исследования в рамках данной проблематики будут ориентированы на более углубленное изучение особенностей развития профессиональных идеалов в период обучения в вузе.
Литература
- Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса: Материалы 11 Международной конференции. Крым, 2004. – С.1
- Гоголев В.Н. Становление профессионального идеала как фактор формирования направленности личности будущего учителя: дис. канд. психол. наук . – Ленинград, 1985. – С.30-31
- Гришанова З.И. О нравственных идеалах старшеклассников. – Кишинев: Штиинца, 1979.
- Загвязинский В.И. Идеал, гармония, и реальность // Педагогика. 2002. № 9. – С.27
- Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб, пособие для вузов. М.; Екатеринбург, 2003.
- Просецкий П.А., Стрелянова Н.И. Педагогический идеал студентов педвуза. – в кн.: Формирование личности учителя в системе учебно-воспитательного процесса в педагогическом институте. М.: МГПИ им В.И. Ленина, 1980.
- Фролова С.Л. Технологические аспекты самовоспитания по профессиональному идеалу. // Среднее профессиональное образование. 2008. № 12. – С. 4-7.
Ego Ideal | Encyclopedia.com
Концепция идеала эго впервые появилась в книге Зигмунда Фрейда «О нарциссизме: введение» (1914c). Идеал эго заменяет нарциссизм, утраченный в детстве, и обещает возможную реализацию нарциссизма в будущем. Концепция идеала эго Фрейдом обеспечила поддержку других, более ранних концепций, таких как моральная совесть, цензура и чувство собственного достоинства, и сделала возможным оригинальное понимание формирования массового движения и его отношения к лидеру (1921c).
Идеальное эго и суперэго вместе с идеальным эго образуют группу агентств, которые следует четко различать, хотя Фрейд иногда использовал первые два как взаимозаменяемые. Фрейд представил суперэго в «Эго» и Id (1923b). Это позволило ему отличить нормативный аспект психики (суперэго) от мотивационного аспекта, направленного на достижение цели (идеал эго). Однако изначально эти два аспекта присутствовали в идеале эго, который также не отличался от идеального эго.Это отсутствие дифференциации вновь проявилось в новых вводных лекциях по психоанализу (1933a [1932]), где идеал эго стал функцией суперэго.
Идеал эго формируется, когда ребенок под решающим влиянием родителей, учителей и других людей из окружающей среды вынужден отказаться от своего инфантильного нарциссизма. Это стало возможным благодаря формированию этого заменителя, идеала эго, который оставляет открытой возможность того, что в будущем ребенок сможет воссоединить эго и идеал.Это развитие идеала эго ребенка, объединенного здесь с суперэго, происходит через идентификацию ребенка с родителями или, точнее, с родительским суперэго. В книге «Эго и идентификатор» (1923b) Фрейд указывает на то, что суперэго развивается из отождествления с отцовской моделью. Чтобы произошла идентификация, необходимо сублимировать эротический компонент. В результате у него больше нет силы связывать деструктивный компонент психики. Все это создает либидинозный раскол.Следовательно, суперэго становится грубым, даже саморазрушительным. Из этого возникает чувство бессознательной вины, и в меланхолии ребенок находит тот же идеал эго, отделенный от эго, бушующий против него.
Идеал эго требует, чтобы субъект внес изменения для достижения идеала, но существование идеала эго не означает, что субъект преуспел в достижении этой цели. «Человек, который сменил свой нарциссизм на поклонение идеалу высокого эго, не обязательно по этой причине преуспел в сублимации своих либидинозных инстинктов» (1914c, стр.94). Таким образом, идеалист может отказаться видеть реальность, в том числе и свой собственный либидинозный опыт, даже если он ничего не сублимировал, в смысле модификации цели и объекта влечения.
В той мере, в какой идеал эго объединен с суперэго, он включает моральную совесть, которая постоянно сравнивает реальное эго с идеалом эго. Точно так же цензура и подавление сновидений могут быть связаны с идеалом эго. Фактически, идеал эго включает в себя все ограничения, которым оно должно подчиняться, чтобы соответствовать образу, отделенному от его собственного нарциссизма и проецируемому перед ним.Идеал эго — это не только критик; когда что-то в эго совпадает с идеалом эго, это также может вызвать ощущение триумфа, в котором повышается самооценка.
Когда идеал эго заменяется идеализированным объектом, идеал эго может быть замкнут накоротко, разжигая эго. «Во многих формах выбора любви даже очевидно, — писал Фрейд, — что объект служит заменой некоего недостижимого нашего собственного идеала эго» (1921c, стр. 112). Это понятие привело Пиеру Оланье (1979) к разработке концепции отчуждения, в которой отношения имеют либидинозный характер, поскольку в них участвует другой субъект, объект (например, азартные игры или наркотики) или даже деятельность (спорт, работа).
С концепцией идеального эго Фрейд значительно обогатил понимание групповой психологии. Начиная с анализа отношений между гипнотизером и гипнотизером, он определил группу как «количество людей, которые поставили один и тот же объект на место своего идеала эго и, следовательно, идентифицировали себя друг с другом в своем эго» ( 1921с, стр.116). Тогда все в группе коллективно способны подвергнуться тому, что представляет собой этот теперь коллективный идеал эго.Последствия хорошо известны. «Критика, осуществляемая этим агентством [идеалом эго], молчит; все, что объект делает и просит, правильно и безупречно. Совесть не имеет отношения ни к чему, что делается ради объекта; в слепоте любви безжалостность доведен до уровня преступления. Всю ситуацию можно полностью резюмировать формулой: объект был поставлен на место идеала эго »(1921с, стр. 113).
Даниэль Лагаш (1961), обсуждая структуру личности, определил понятие «героической идентификации», нарциссический идеал всемогущества, который позволил ему объяснить некоторые аспекты преступного поведения.Жанин Шассеге-Смиржель (1985) определила различные возможные исходы идеального эго, как извращенные, так и творческие.
Софи де Михолла-Меллор
См. Также: Отчуждение; Невроз характера; Коллективная психология; Героическая личность; Эго идеальное / идеальное эго; Нарциссический перенос; Самооценка; Стыд.
Библиография
Aulagnier, Piera. (1979). Les destins du plaisir: Aliénation, amour, passion . Париж: Press Universitaires de France.
Шассеге-Смиржель, Жанин. (1985). Идеал эго: психоаналитическое эссе о болезни идеала (Пол Барроуз, Пер.). Лондон: Бесплатные книги ассоциации. (Оригинальная работа опубликована в 1975 г.)
Фрейд, Зигмунд. (1914c). О нарциссизме: введение. SE , 14: 67-102.
——. (1921c). Групповая психология и анализ эго. SE , 18: 65-143.
——. (1923b). Эго и идентификатор. SE , 19: 1-66.
——.(1933a [1932]). Новые вводные лекции по психоанализу. SE , 22: 1-182.
Лагаш, Даниэль. (1961). Психанализ и структура личности. Psychanalyse , 6 , 5-54.
Дополнительная литература
Blos, Peter. (1974). Генеалогия идеала эго. Психоаналитическое исследование ребенка , 29 , 43-88.
Deutsch, Helene. (1964). Некоторые клинические соображения об идеале эго. Журнал Американской психоаналитической ассоциации , 12 , 512-516.
Милрод, Дэвид. (1990). Идеал эго. Психоаналитическое исследование ребенка , 45 , 43-60.
Розенфельд, Герберт. (1962). Суперэго и эго-идеал. Международный журнал психоанализа , 43 , 258-263.
Сандлер, Джозеф. и другие. (1963). Идеал эго и идеальное я. Психоаналитическое исследование ребенка , 18 , 139-158.
Шафер, Рой. (1967). Идеалы, идеал эго и идеальное я. Психологические вопросы , 18 , 129-174.
Идеальное Я против настоящего Я: определение и разница — видео и стенограмма урока
Важность выравнивания
Если мой образ жизни (настоящее «я») совпадает с тем, каким я хочу быть (идеальным «я»), тогда я почувствую душевное благополучие или душевный покой. Если мой образ жизни не совпадает с тем, каким я хочу быть, несоответствие или отсутствие согласованности приведет к психическому расстройству или тревоге.Чем выше уровень несоответствия между идеальным «я» и реальным «я», тем выше уровень возникающего в результате бедствия. Давайте рассмотрим некоторые конкретные примеры:
Пример №1: Моя идеальная самооценка включает честность
Когда мои родители спрашивают меня, почему я поздно пришел домой с вечеринки, я честно говорю им, что не делал этого. Я не хочу покидать вечеринку, потому что я прекрасно провел время, тогда, несмотря на последствия (например, выговор), я буду чувствовать психологическое благополучие.
Если я поступлю нечестно и скажу им, что моя машина не заводится, то несоответствие между моим настоящим и идеальным «я» приведет к психическому расстройству или тревоге. Тот факт, что я солгал, вызывает негативные чувства.
Пример № 2: Моя идеальная самооценка включает в себя сильную трудовую этику
Если я посещаю все занятия в колледже, читаю задания, готовлюсь к экзаменам и много работаю над курсовой работой, результатом будет оценка это соответствует строгой трудовой этике. Я буду чувствовать спокойствие относительно соответствия между моим идеальным «я» и реальным «я».
Я вылетел из нескольких курсов колледжа, и меня отправили на стажировку. Если я признаюсь себе, что не успевал за заданными чтениями, не готовился к экзаменам и не сдавал свои курсовые работы, то я буду чувствовать беспокойство или беспокойство в результате несоответствия между моей реальной работой. этика и идеальная трудовая этика, которые я создал для себя.
Карл Роджерс и гуманистическая психология
Карл Роджерс был гуманистическим психологом, который предположил, что мы используем отрицание и искажение в качестве тактики, чтобы избежать тревоги и страдания, которые мы испытываем, когда наше настоящее и идеальное я недостаточно согласовано.Отрицание — это когда мы не осознаем внутренний конфликт и не разрешаем его, пытаясь избежать беспокойства. Искажение — это изменение фактов, связанных с конфликтом, чтобы не было беспокойства или меньше. Чем больше человек использует эти защиты, тем больше становится несоответствие между идеальным и реальным «я». По словам Карла Роджерса, это может привести к психозу , состоянию, при котором личность человека разрушена.
Роджерс также предположил, что чем больше наше реальное «я» или представление о себе согласуется с нашим идеальным «я», тем сильнее будет наше истинное чувство «я»; это соответствие между реальным и идеальным «я» приводит к высокой самооценке или самоуважению.Другими словами, если я хочу чувствовать себя хорошо, я буду чувствовать побуждение работать над выравниванием между реальным я и идеальным я. Карл Роджерс назвал это процессом самоактуализации.
Краткое содержание урока
В психологии «истинное я» и идеальное «я» — это термины, используемые для описания личностных сфер. Настоящее «я» — это то, кем я являюсь, а идеальное «я» — это то, кем я хочу быть. Степень конгруэнтности двух «я» равна степени душевного покоя.Чем больше разница между ними, тем выше уровень стресса или беспокойства. По словам психолога-гуманиста Карла Роджерса, это может привести к психозу — состоянию, при котором личность человека разрушается.
Результаты обучения
Заканчивая видео, вы должны попытаться:
- Отличить идеальное «я» от настоящего «я»
- Подумайте о душевном расстройстве, которое может возникнуть из-за несоответствия между идеальным «я» и реальным «я»
- Опишите теории Карла Роджерса об отрицании и искажении со ссылкой на столкновение реального и идеального Я
- Определить психоз
Ideal (этика) | Психология вики
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающий |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клиническая |
Образовательная |
Промышленное |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Индекс философии: Эстетика · Эпистемология · Этика · Логика · Метафизика · Сознание · Философия языка · Философия разума · Философия науки · Социальная и политическая философия · Философия · Философы · Список списков
Эта статья требует внимания психолога / академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если у вас есть квалификация.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.
.
Идеал — это принцип или ценность, которую активно преследуют как цель. Идеалы особенно важны в этике, поскольку порядок их размещения определяет степень их подлинности и искренности.
С точки зрения идеализма, тот, кто утверждает, что у него есть идеал честности, но готов солгать, чтобы защитить друга, демонстрирует, что он не только считает дружбу идеалом, но и что это более важно, чем честность.
В некоторых теориях прикладной этики, таких как теория Рашворта Киддера, большое значение придается таким приказам как способу разрешения споров. В законе, например, к судье часто обращаются с просьбой установить баланс между идеалом истины, который советует заслушивать все доказательства, и идеалом справедливости, который требует сохранения некоторых доказательств, собранных несправедливо или невозможных для подтверждения вне закона. процесс.
В политике решающую роль играют идеалы. Во время Французской революции принципы «свободы, равенства, братства» были возведены в статус идеалов.Фактически, у большинства политических движений есть определенный набор идеалов. Однако во многих случаях можно легко найти случаи, когда идеалы «не соответствовали» — некоторые из них — это случаи, когда один просто доказал, что перевешивает другой для какого-то конкретного решения, или когда все было скомпрометировано просто для того, чтобы сохранить силу для продолжения преследовать их.
Другая форма идеала — это идол или герой, которых ставят в качестве морального примера. Поскольку это реальный человек или вымышленный персонаж, он слишком сложен и многогранен, чтобы считаться идеалом в абстрактном смысле.Однако, когда они встречаются в форме рассказа с проявлением лишь нескольких черт, они представляют собой упрощенный архетип, из которого очень легко можно извлечь стереотипы или мимикрию. В исламе, например, жизнь Мухаммеда считается «идеальной», но верующие должны толковать ее через рассказ о его жизни, или сира, и его многочисленные изречения, хадисы.
Принимая во внимание сложность претворения идеалов в жизнь и разрешения конфликтов между ними, нередко можно увидеть, как они сводятся к догме.По словам Бернарда Крика, один из способов избежать этого — иметь идеалы, которые сами по себе описывают процесс, а не результат. Его политические добродетели пытаются превратить практические навыки, полезные при разрешении споров, в собственные идеалы. В общем, добродетель — это идеал, который можно сделать привычкой.
См. Также
«Можно сожалеть» и темная сторона идеального «Я»
В исследовании 2018 года, опубликованном в журнале Emotions , психологи Томас Гилович и Шай Давидай обнаружили, что наиболее стойкими типами сожалений являются те, которые связаны с неспособностью соответствовать своему идеальному «я».
Результаты показали, что люди разного возраста и демографии сожалеют о невыполнении своих надежд, целей и стремлений больше, чем о невыполнении своих обязанностей, обязательств и ответственности.
Кроме того, когда участников попросили перечислить их самое большое сожаление в жизни, большинство людей упомянули сожаление о том, что не смогли оправдать ожидания своего идеального «я».
Я мог быть кем-то
«Идеальное Я» — это идеализированная версия самого себя, проистекающая из наших надежд, мечтаний, желаний и стремлений.
Он представляет собой одну из трех областей «я» согласно теории самонесогласования. Два других — это «должное я», то есть то, кем, по нашему мнению, мы должны быть на основе наших обязанностей, обязательств и ответственности, и наше «настоящее я», которое является представлением самого себя на основе атрибутов, которыми мы в настоящее время обладаем.
Вы можете думать об этом так:
- Идеальное Я — это , кем я мог бы быть.
- должен я — это то, кем я должен быть.
- И настоящее я — это то, кем я являюсь сейчас.
Сожаление, проистекающее из неспособности соответствовать своему идеальному «я», включает в себя сожаление о том, что не действовал так, как могло бы сделать «то, что вы есть», ближе к тому, «кем вы могли бы быть».
Таким образом, «идеальное сожаление о себе» — это разновидность coulda , а-ля «Я мог бы быть соперником» из фильма 1954 года « On the Waterfront ». Принимая во внимание, что сожаление, проистекающее из того, кем вы должны быть, — это , должно быть сожаление («Я должен был лучше общаться с бабушкой»), или, как мы рассмотрим позже, более уместно, , у меня не должно было быть . (Я не должен был так называть своего босса… особенно в социальных сетях).
Это оставляет фактическое «я» с и сожалениями («Я бы сделал это по-другому, если бы знал…»). Вы можете видеть только по эмоциональной валентности сожаления и , что оно не кажется таким сильным или преследующим, как два других. Но почему может так долго сожалеть о ? Ответ связан с вопросом: «О чем вы сожалеете больше: о том, что вы сделали, или о том, чего не сделали?»
Сожаления, которые не исчезнут
Источник: Vitabello / Pixabay
Упущенные возможности
Хотя и достойные сожаления действия, и досадное бездействие являются обычным явлением, авторы исследования 2018 года заявляют, что «наиболее часто упоминаемые сожаления людей связаны с тем, чего они не делали и которые хотели бы сделать, а не с тем, что они сделали и чего не хотели бы делать.«
Это происходит потому, что большинство людей, испытав сожаление по поводу сказанного или сделанного, немедленно предпринимают шаги, чтобы попытаться «отменить» последствия действия и уменьшить боль сожаления. Хотя на самом деле вы не можете «отменить» действие, вы можете попытаться исправить любой вредный комментарий или действие, извиняясь, возмещая ущерб и т. Д.
Однако, когда совершается прискорбное бездействие , люди склонны осознавать лишь то, что это прискорбно, позже в будущем. Как объясняет исследование Гиловича 1995 года, боль прискорбного бездействия часто ощущается медленнее, чем боль прискорбного действия , которое ощущается быстро и, таким образом, дает более непосредственный стимул к изменениям.
Попытка «отменить» отказ от действия , с другой стороны, намного сложнее, а иногда и невозможна, потому что, как только окно возможностей закрывается, другого шанса действовать не может. Как объясняют Давидай и Гилович в своем исследовании 2018 года, «тот, кто сбежал, теперь может быть женат».
Поскольку должно быть сожалений часто связано с достойным сожаления действием, а не бездействием, и проистекает из нашего чувства долга, «люди с большей вероятностью предпримут шаги для смягчения сожалений, связанных с их собственными« я », чем их идеальное« я »[таким образом] должно — связанные с этим сожаления с большей вероятностью будут отправлены в архив как разрешенные и, таким образом, со временем будут казаться менее утомительными », — объясняют авторы.
Напротив, сожаления идеального «я», мог бы быть и , не разрешаются немедленно, потому что им не хватает чувства безотлагательности. Сам факт того, что идеальное «я» сожалеет о , может быть улучшено в последнем случае, является парадоксальной причиной того, почему они могут стать такими стойкими, мучительными сожалениями.
Парадокс возможностей и отчаяние идеального Я
Идеальное «я» — это возможность. Возможность реализовать свои надежды, мечты и стремления, а также возможность в конечном итоге сделать человека, которым вы сейчас являетесь, одним и тем же, тем, кем вы могли бы быть.
Но исследования предупреждают, что возможности не обманывают нас. В исследовании 2005 года авторы Нил Роуз и Эми Саммервилл объясняют, что «возможность порождает сожаление». Здесь и проявляется парадокс. Авторы утверждают, что «сожаление сохраняется именно в тех ситуациях, в которых остается высокая возможность для позитивных действий».
Парадокс возможностей может объяснить, почему образование — это главное сожаление американцев, независимо от возраста, жизненных обстоятельств или социально-экономических факторов.Как объясняют авторы, «всегда можно вернуться в школу». Следовательно, поскольку возможности действовать остаются, пока вы остаетесь бездействующим, сожаление становится все более и более выраженным.
Идеальное «я» — это все возможности и возможности, тогда как «я должного» более обоснованно. Как пояснили в исследовании 2003 года, в отличие от человека, который должен себе позволить, идеальное «я» «с большей вероятностью будет руководствоваться абстрактными ценностями, чем конкретными поведенческими ограничениями».
Это противоречит ожиданиям самого должного.В исследовании 2018 года Давидай и Гилович объясняют, что «ожидания от самого должного обычно более конкретны и включают определенные правила, поэтому их легче выполнить. Но сожаления, связанные с идеалом, обычно носят более общий характер: будь хорошим родителем, будь хорошим родителем». наставник.» Это отсутствие ясности оставляет много возможностей для сожаления, поскольку даже если вы действительно работаете над достижением цели, вы никогда не будете уверены, достаточно ли этого.
Воображая возможности: контрфактическое мышление
Идеальное «я» и сожаление — идеальная пара.Идеальное «я» любит возможности и шансы измениться, а сожаление любит контрфактическое мышление.
Как объясняет Гилович в исследовании 1995 года, «сожаление — это, по сути, контрфактическая эмоция: оно возникает из-за контраста между тем, что произошло на самом деле, и легко вообразимым альтернативным исходом, который мог бы произойти».
После совершения прискорбного действия или бездействия создаются возможные альтернативы фактическому событию. Кроме того, сожаление — это «восходящее» контрфактическое мышление, сосредоточенное на том, как ситуация могла бы быть лучше.
Между тем, идеальное «я» очень оптимистично в том смысле, что сожаление, проистекающее из идеального «я», представляет собой гораздо более благоприятную точку для сравнения, чем более реалистичная.
Исследование 1995 года описало сожаления о бездействии как более «психологически открытые» и более «творчески безграничные», что означает, что с бездействием «всегда есть больше, чем можно было бы сделать, и дальнейшие богатства, которые можно было бы получить». Сожаление не просто: «Я должен был пригласить ее на свидание». Он прыгает дальше: «Мы могли бы уйти … и я уже могла быть замужем и иметь детей.«
В то время как сожаление о действии имеет один контрфактический сценарий (невыполнение действия), сожаления об идеальном я позволяют человеку выбрать свое собственное контрфактическое приключение и задержаться в мире того, что могло бы быть . Это темная, беспорядочная сторона идеального «я» — когда желание жить в мире человека, которым вы могли бы быть, поглощает счастье человека, которым вы в настоящее время являетесь.
Как жить сейчас
В то время как сожаление от действия имеет тенденцию к уменьшению с течением времени, сожаление от бездействия со временем увеличивается на .В исследовании 1995 года Гилович объяснил, что «досадные упущения часто принадлежат настоящему так же, как и прошлому. Это чувство незавершенности и возможности, которое окружает наши неспособности действовать, сохраняет их дольше».
Когда вы думаете о том, как жить настоящим, не нависая над головой, важно помнить об этом конкретном выводе исследования 1995 года:
Когда участников спросили: «О чем вы сожалеете, что не сделал ?» несколько человек заявили, что никогда не преследовали определенные навыки или хобби.Однако:
Никто не сожалел о том, что потратил время на развитие умения или хобби, даже когда умение бездействует, а хобби больше не преследуется. Никто не сообщил о каких-либо опасениях по поводу того, что в подростковом возрасте учился балету или собирал монеты, хотя, став взрослыми, они отказались от танцев, и коллекция монет больше не вызывает интереса.
Когда люди оглядываются на свою жизнь, наибольшее сожаление вызывает именно то, чего они не делали.
Так как же вы живете сейчас?
Исследования показывают, что если у вас есть выбор между действием и бездействием, действуйте.Вы можете пожалеть о своем действии, но в случае, если вы это сделаете, это, скорее всего, будет менее болезненным, чем если бы вы никогда не действовали.
Мазохизм, идеал эго и психология женщины
Успехи психоанализа привели к уточнению и переформулированию ранних моделей развития женской личности. Мазохизм был взят в качестве отправной точки для изучения психологии женщин и более ранних гипотез мазохистской и неполноценной женской психической структуры.Мазохизм — это остаток неразрешенного инфантильного конфликта, он не является ни женским по существу, ни ценным компонентом зрелой женской функции и характера. Хотя женщины могут быть более предрасположены к мазохизму, нет никаких свидетельств особого женского удовольствия от боли. Важно различать мазохистское страдание как самоцель и терпимость к дискомфорту или лишению на службе эго или идеалу эго. Первоначальные гипотезы пониженного женского либидо, тенденций эго к задержке и ригидности, относительной неспособности сублимировать и недостаточного суперэго — неполные и устаревшие теоретические положения.Женское эго и суперэго отличаются от мужского, но не уступают ему. Женское развитие нельзя описать простым редукционизмом и чрезмерным обобщением. Женственность не может быть преимущественно получена из первичной мужественности, разочарованной мужественности, мазохистского смирения с воображаемой неполноценностью или компенсации за фантазийную кастрацию и нарциссическую травму. Реакции кастрации и зависть к пенису способствуют формированию женского характера, но зависть к пенису не является главным определяющим фактором женственности.Зависть к пенису по-разному препятствует и способствует женственности, но зависть к пенису более тесно связана с бисексуальной мужественностью девушки. Женский Эдипов комплекс занимает центральное место в женском развитии, но имеет важные нормативные корни в первичных и позитивных женских идентификациях и индивидуации. Современный вклад в психологию женщин сделал упор на концепции пола и сексуальной идентичности, образа тела и саморепрезентации, психосексуального ответа и сочувственного материнства и т. Д. Женское суперэго включает в себя идеал эго с женскими идеалами и ценностями и регулирует женские интересы.Идеал материнского эго консолидирует чрезмерно детерминированные материнские установки, направляет формирование и интеграцию материнских установок и направляет достижения в развитии «обычной преданной матери». Конфликты между идеалом материнского эго и инфантицидными импульсами повсеместны и клинически значимы. Текущие теоретические поправки концептуализируют зрелую женскую независимость, гордость и чувство собственного достоинства. Женское творчество может быть проиллюстрировано множеством новых форм, помимо материнства. Способность сублимировать и способствовать сублимации у детей является предпосылкой нормального материнства.Женственность развивается под влиянием родителей и культуры, с уникальными проблемами развития и трансформациями, а также с универсальным психобиологическим ядром, связанным с функциями и ролями, которые нельзя ни идеализировать, ни обесценивать.
Отклонение от идеального психического здоровья
Это определение ненормальности. Идея в том, что там различные теоретические описания «нормальности», и если кто-то не подходит в рамках этой теоретической идеи нормальности их поведение ненормально.
Примером теоретического описания отклонения от нормы является тот, который был предложен Мари Джахода в 1958 году.
Она предположила, что существует 6 критериев, которые необходимо выполнить для идеального психического здоровья («нормальность»).Шесть критериев включали позитивное отношение к себе, самоактуализацию, автономию, устойчивость к стрессу, владение окружающей средой и точное восприятие реальности. Они описаны ниже:
Позитивное отношение к себе
Это связано с уровнем самооценки человека. Для идеального психического здоровья положительный настрой должен быть на хорошем уровне, чтобы человек чувствовал себя довольным собой.
Самоактуализация
Самоактуализация — это состояние удовлетворенности, ощущение, что вы стали лучше, чем вы можете быть.
Автономность
Это независимость и самостоятельность. Способность действовать как личность и не зависеть от других.
Стрессоустойчивость
Этот критерий заключается в том, что человек не должен чувствовать стресса и должен уметь справляться со стрессовыми ситуациями со знанием дела.
Владение окружающей средой
Владение окружающей средой означает, что человек может адаптироваться к новым ситуациям и чувствовать себя непринужденно во всех жизненных ситуациях.
Точное восприятие реальности
Этот критерий ориентирован на то, как человек видит мир вокруг себя, и чтобы достичь идеального психического здоровья, он должен иметь точку зрения, аналогичную тому, как другие видят мир. Это в значительной степени сосредоточено на искажении мышления, которое некоторые люди, например, люди, больные шизофренией, могут испытывать.
Джахода заявил, что для достижения идеального психического здоровья человек должен соответствовать всем этим критериям оптимального идеального психического здоровья, и что если некоторые из них не выполняются, человек будет испытывать трудности.
Сильные стороны определения
Сфокусированный: Сильной стороной этого определения является то, что это определение позволяет человеку, который пытается получить целевое вмешательство, если его поведение не является «нормальным». Например, их искаженное мышление можно исправить, чтобы помочь их поведению стать нормальным, как если бы их мышление было предвзятым, их поведение тоже.
Положительно: Это определение фокусируется на том, что полезно и желательно для человека, а не наоборот
Достижение целей: Эта идея позволяет ставить четкие цели и сосредоточить внимание на достижении идеального психического здоровья , и, по мнению Джаходы, достичь нормальности.
Слабые стороны определения
Осуществимость: Критерии, изложенные Джахода, делают практически невозможным достижение идеального психического здоровья (нормального состояния). Это означает, что большинство населения, используя это определение, было бы ненормальным.
Этноцентризм: Критерии автономии делают коллективистские культуры, в которых поощряется высшее благо и помощь / опора на других, кажутся ненормальными. Поскольку большинство западных культур индивидуалистичны, критерии, изложенные Джаходой, кажутся разумными, но незападные культуры не могут соотноситься с критериями, которые она очерчивает.Это означает, что определение не является глобальным.
Субъективность: Критерии, которые устанавливает Джахода, расплывчаты, и поэтому их очень трудно измерить. Это затрудняет принятие решения о том, соответствует ли кто-либо критериям.
Хотела, могла, следовала: преследующее сожаление о том, что мы потерпели неудачу в своем идеальном «я»
Заброшенные мечты. Романтические интересы не преследовались. Получение работы рядом с домом, а не авантюрное положение за границей.
Согласно новому исследованию Корнелла, наши самые стойкие сожаления связаны с неспособностью жить в соответствии с нашим идеалом.
Психолог Том Гилович и бывший аспирант Корнельского университета обнаружили, что людей больше преследуют сожаления о невыполнении своих надежд, целей и чаяний, чем сожаления о невыполнении своих обязанностей, обязательств и ответственности.
Исследование «Идеальная дорога не пройдена» было опубликовано в апрельском номере журнала Emotion. Соавтором Гиловича был доктор философских наук Шай Давидай. ’15, сейчас в Новой школе социальных исследований.
«Когда мы оцениваем свою жизнь, мы думаем о том, идем ли мы к нашему идеальному« я », становясь тем человеком, которым мы хотели бы быть.Это сожаления, которые останутся с вами, потому что это то, на что вы смотрите сквозь лобовое стекло жизни », — сказал Гилович, профессор психологии. «Должные сожаления — это выбоины на дороге. Это были проблемы, но теперь они позади.
«Безусловно, есть определенные неудачи в том, чтобы соответствовать нашим« нормам », которые чрезвычайно болезненны и могут преследовать человека вечно; так много великих художественных произведений основаны именно на этом факте. Но для большинства людей таких сожалений намного меньше, чем то, как они отстают от своего идеального «я».”
Исследование основано на идее, что самоощущение человека состоит из трех элементов: реального, идеального и должного. Настоящее «я» состоит из атрибутов, которыми, по мнению человека, обладают. Идеальное «я» — это атрибуты, которыми они в идеале хотели бы обладать, такие как надежды, цели, стремления или желания. Должное я — это человек, который, по их мнению, должен основываться на обязанностях, обязательствах и ответственности. «Вы могли бы сказать:« Я должен быть более здоровым человеком и больше ходить в спортзал », — сказал Гилович.
Эта статья также основана на плодотворном исследовании Гиловича 1990-х годов, которое показало, что люди склонны сожалеть о том, чего не сделали, а не о том, что у них было.
«В краткосрочной перспективе люди сожалеют о своих действиях больше, чем о бездействии», — сказал он. «Но в долгосрочной перспективе сожаления о бездействии останутся дольше».
Основываясь на этих идеях, Гилович и Давидай выдвинули гипотезу, что самые стойкие сожаления людей в жизни возникают из-за несоответствия между их истинным и идеальным «я».
«Неспособность быть идеальным« я »- это обычно бездействие», — сказал Гилович. «Я растратил свое время и так и не научился программировать или играть на музыкальном инструменте».
Гилович и Давидай опросили сотни участников в ходе шести исследований, описывая различия между должным и идеальным «я», и прося их составить список и классифицировать свои сожаления на основе этих описаний.
Участники заявили, что сожалеют о своем идеальном «я» гораздо чаще (72 процента против 28 процентов).Более половины из них отметили больше сожалений об идеальном себе, чем должных, когда их попросили перечислить свои сожаления в жизни на данный момент. И когда их попросили назвать свое самое большое сожаление в жизни, 76 процентов участников упомянули сожаление о том, что не реализовали свое идеальное «я».
Почему неудачи идеального «я» вызывают такое непреходящее сожаление? «Люди с большей вероятностью предпримут активные шаги, чтобы исправить сожаления, связанные с их собственными« я », поэтому эти сожаления с большей вероятностью будут отложены как решенные и, таким образом, со временем будут казаться менее тревожными», — сказал Гилович.
Кроме того, ожидания «должного» обычно более конкретны и включают определенные правила — например, как вести себя на похоронах — и поэтому их легче выполнить. Но сожаления, связанные с идеалом, обычно носят более общий характер: будь хорошим родителем, будь хорошим наставником. «Ну, что это на самом деле значит?» — сказал Гилович. «Нет четких ориентиров. И ты всегда можешь сделать больше ».
По его словам, исследование имеет практическое значение. Во-первых, мы часто предполагаем, что нам сначала нужно вдохновение, прежде чем мы сможем стремиться к достижению наших идеалов.Но значительное количество психологических исследований показывает, что это неправда, сказал Гилович.
«Как гласит слоган Nike:« Просто сделай это », — сказал он. «Не ждите вдохновения, просто окунитесь. Ожидание вдохновения — это оправдание. Вдохновение рождается от занятий ».
И люди часто не достигают своих идеальных целей, потому что беспокоятся о том, как это будет выглядеть для других. Например, человек может захотеть научиться петь, но ему кажется, что он никогда не сможет позволить другим услышать, насколько он плохой.
Опять же, говорит Гилович, просто сделайте это.