Идеал в психологии: Понятие идеала — Отрасли психологии

Что такое идеал в психологии человека

Вспомните, как часто мы произносим «идеальные условия жизни», «идеальные условия работы», «это мой идеал мужчины/женщины», «это идеальные отношения» и т. д. А теперь вспомните ситуации, когда представления об идеалах расходятся. Вплоть до того, что кто-то считает ужасным то, что для другого является идеальным и самым прекрасным. Почему так происходит? Почему представления об идеале отличаются, и что влияет на формирование представлений? Об этом нам сегодня предстоит поговорить.

Что такое идеал

Идеал – это наилучший образец чего-либо или наивысшая цель в какой-то деятельности. Это предел мечтаний человека, то, к чему личность стремится. Но представление об идеале всегда носит субъективный характер.

Например, в представлении одной женщины идеальная фигура – это максимум мышц и минимум жира. А другая женщина тянется к пышным формам. Третья же представительница прекрасного пола мечтает о плоской фигуре. И такое расхождение идеалов наблюдается во всем: внешность, досуг, круг общения, место и условия работы, семейное положение, характер и т. д.

Идеал или система идеалов отличается не только от человека к человеку, но и меняется внутри самой личности. Это динамическая структура, которая зависит от возраста, ситуации развития, окружения, уровня интеллекта, кругозора человека. Наши идеалы меняются на протяжении всей жизни.

Как формируется идеал

Формирование идеалов происходит в процессе социализации. Основа идеалов:

  • потребности, интересы и мотивы личности;
  • ценности и убеждения личности;
  • ценности и идеалы общества.

Большое влияние на формирование идеалов оказывает общество и его оценка, мнение. Например, в разные эпохи в обществе были разные представления об идеальной семье. Долгое время царил патриархат. Женщина играла исключительно роль хранительницы домашнего очага. Она во всем слушалась мужа, не смела ему перечить. А что мы наблюдаем сегодня? Поддерживается идея равенства полов, распределения семейных обязанностей. А кто-то и вовсе считает, что идеал семьи – это работающая женщина и мужчина-домохозяин.

Другой пример. Когда-то в обществе правил дух коллективизма, а теперь социум пропагандирует идею индивидуализма. Идеал гражданина – самостоятельная, постоянно развивающаяся и творчески самореализующаяся личность.

По мере взросления человек ориентируется на разных представителей социума. В раннем возрасте – родители, старшие братья и сестры. В школьные годы – учитель. В подростковом возрасте – ровесники. В юности и взрослости – другие взрослые. Идеалом может быть герой книги или историческая личность.

Стоит отметить, что общественно значимые идеалы не всегда становятся личностно значимыми убеждениями и устремлениями. Не всегда происходит переход общественных идеалов во внутриличностные образцы для подражания. На формирование идеалов влияет мировоззрение человека и менталитет общества. Идеал только тогда становится продуктом внутреннего мира, когда человек полноценно осознает, что должен следовать этому идеалу, исполнять обязанности, связанные с ним. Если человек воспринимает что-то как должное, а не просто знает, что так нужно поступать, то это что-то становится его устремлением. Таким образом, важно именно чувствовать и переживать на себе, а не просто знать, иметь представление о чем-то.

Культурные ценности человека

Человек живет в обществе. То или иное общество, если рассматривать его как социум, живет в соответствие со своими правилами, традициями, которые еще называют культурой. Человек не может существовать без определенной цели. Именно культура и выдвигает перед личностью определенные цели. Это не является научным определением. Наука выявляет причины, которые существуют в определенные временные периоды. Цели, которые выдвигает перед собой человек, позволяют прогнозировать будущее. Оно определяется поступками личности.

В животном мире нет системы ценностей, из которой складывается определение, что такое идеалы культуры. Но она есть в человеческом обществе. Более того, цели, которые ставит перед собой личность, определяются во многом культурой. Культура того или иного общества основывается на традициях. Она развивается на генетическом уровне. То есть передается из поколения в поколение. Общество ставит перед человеком не простую задачу — сохранить культуру. За всю эволюцию человечества, существовало большое количество разных культур. Была китайская, египетская, древнерусская. Каждая из них заботилась о том, чтобы передать последующему поколению свою систему ценностей.

Идеалы

Какое значение ни придавать потребностям и интересам, очевидно, что они не исчерпывают мотивов человеческого поведения; направленность личности не сводится только к ним. Мы делаем не только то, в чем испытываем непосредственную потребность, и занимаемся не только тем, что нас интересует. У нас есть моральные представления о долге, о лежащих на нас обязанностях, которые также регулируют наше поведение.

Должное, с одной стороны, противостоит индивиду, поскольку оно осознается как независимое от него — общественно всеобщезначимое, не подвластное его субъективному произволу; вместе с тем, если мы переживаемнечто как должное, а не только отвлеченно знаем, что оно считается таковым, должное становится предметом наших личных устремлений, общественно значимое становится вместе с тем личностно значимым, собственным убеждениемчеловека, идеей, овладевшей его чувствами и волей. Определяясь мировоззрением, они находят обобщенное абстрактное выражение в нормах поведения, свое конкретное выражение они получают в идеалах.

Идеалможет выступать в качестве совокупности норм поведения; иногда это образ, воплощающий наиболее ценные и в этом смысле привлекательные человеческие черты, — образ, который служит образцом. Идеал человека далеко не всегда представляет собой его идеализированное отображение; идеал может находиться даже в компенсаторно-антагонистическом отношении к реальному облику человека; в нем может быть подчеркнуто то, что человек особенно ценит и чего ему как раз недостает. Идеал представляет собой не то, чем человек на самом деле является, а то, чем он хотел бы быть, не то, каков он в действительности, а то, каким он желал бы быть. Но было бы неправильно чисто внешне противопоставлять должное и существующее, то, что человек есть, и то, чего он желает: то, чего человек желает, тоже показательно для того, что он есть, его идеал — для него самого. Идеал человека — это, таким образом, и то, и не то, что он есть. Это предвосхищенное воплощение того, чем он может стать. Это лучшие тенденции, которые, воплотившись в образе-образце, становятся стимулом и регулятором его развития.

Идеалы формируются под непосредственным общественным влиянием. Они в значительной мере определяются идеологией, миросозерцанием. Каждая историческая эпоха имеет свои идеалы — свой идеальный образ человека, в котором время и среда, дух эпохи воплощают наиболее значимые черты. Таков, например, идеал софиста или философа в «век просвещения» в Древней Греции, отважного рыцаря и смиренного монаха в феодальную эпоху. Капитализм и созданная им наука имеют свой идеал: «ее истинный идеал — это аскетический, но занимающийся ростовщичествомскряга и аскетический, но производящий раб«. 193 Наша эпоха создала свой идеал, воплотив в нем черты и свойства, выковывающиеся в борьбе за социалистическое общество и творческом труде по его построению. Иногда идеалом служит обобщенный образ, образ как синтез основных, особенно значимых и ценимых черт. Часто в качестве идеала выступает историческая личность, в которой эти черты особенно ярко воплотились. <�…> Наличие определенного идеала вносит четкость и единство в направленность личности.

В раннем возрасте идеалом в большей мере служат люди ближайшего окружения — отец, мать, старший брат, кто-нибудь из близких, затем учитель. Позже в качестве идеала, на который подросток, юноша хотел бы походить, выступает историческая личность, очень часто кто-либо из современников. <�…>

В идеалах человека ярко проявляется его общая направленность. Проявляясь в них, она через них и формируется. Идеалы формируются под определяющим воздействием общественных оценок. Воплощаясь в идеале, через его посредство эти общественные оценки формируют общую направленность личности.

* * *

Потребности, интересы, идеалы составляют различные стороны или моменты многообразной и вместе с тем в известном смысле единой направленности личности, которая выступает в качестве мотивации ее деятельности.

Между различными побуждениями человеческой деятельности, потребностями и интересами человека обычно устанавливается определенная иерархия. Она определяет вступление в действие того или иного побуждения и регулирует направление наших мыслей и поступков.

Сплошь и рядом бывает, что мы полны тревоги и волнений из-за того, что задеты какие-то наши интересы. Но стоит надвинуться серьезной беде, угрожающей значительно более насущным, жизненным интересам, и забота об интересах, судьба которых только что так волновала, теряет всякую актуальность. Они почти перестают для нас существовать. Непонятным, диким кажется, как могли мы принимать так близко к сердцу такие второстепенные интересы: «Можно ли волноваться из-за таких пустяков?» Мы поглощены нависшей над нами угрозой. «Только бы миновала нависшая над нами беда, и больше нам ничего не нужно». Но вот беда миновала, и оказывается: как только угроза более насущным потребностям и интересам отпала или хотя бы только отступила, как снова начинают выступать и затем подниматься во весь рост утратившие было всякую актуальность интересы; «пустяки» снова стали важными; снова на них сосредоточены мысли, с ними связаны заботы и надежды. Самые насущные нужды обеспечены, им ничто не угрожает, — значит, нечего о них и думать. Актуальнее сейчас другое; на очереди другие интересы; наши радости и печали теперь связаны с их судьбой.

Таков общий закон: пока актуальны первичные, более насущные потребности и интересы, отступают вторичные, менее насущные; по мере того как более первичные теряют в своей остроте и актуальности, одни за другими выступают последующие. Потребность и интересы различной значимости для личности выступают в сознании в определенной последовательности. Эта последовательность определяется вышеуказанным законом.

Облик личности существенно определяется, во-первых, уровнем, на котором находятся основные потребности, интересы, вообще тенденции личности. Этим прежде всего определяется большая или меньшая значительность либо убогость ее внутреннего содержания. У одних людей все сведено к элементарным, примитивным интересам; в личности и жизни других они играют подчиненную роль: над ними целый мир других интересов, связанных с самыми высшими областями человеческой деятельности. Облик человека существенно меняется в зависимости от того, какой удельный вес приобретают эти высшие интересы.

Для облика личности существенное значение имеет, во-вторых, круг ее потребностей, интересов, идеалов. Широта этого круга определяет содержательность, диапазон человека.

Различие круга интересов определяет различную по своему содержанию базу духовной жизни личности — от духовно нищенской, убогой жизни одних людей до поражающей своим богатством жизни других. Вопрос о широте духовной жизни личности, очевидно, теснейшим образом переплетается с вопросом об ее уровне. Прежде всего не может быть речи об особой широте и богатстве там, где все потребности и интересы человека ограничены уровнем элементарных потребностей и интересов. Сколько-нибудь значительное увеличение широты, богатства интересов может совершаться лишь посредством перехода к высшим уровням.

Далее, та же степень узости интересов, даже сосредоточие всей направленности личности на одной потребности, на одном интересе, приобретает совершенно иное качество в зависимости от того, на каком уровне лежит эта потребность или интерес; одно дело, когда речь идет о потребности или интересе, который в силу своей элементарности сам является очень узким, совсем другое дело, когда хотя личность и сосредоточена вся на одном интересе, но самый интерес так значителен, что с его высоты перед личностью открываются широкие горизонты.

В тесной связи с вопросами об уровне и богатстве или содержательности потребностей и интересов личности, ее строения и облика находится вопрос об их распределении. Жизнь человека целиком сосредоточена на чем-нибудь одном, на одной узко ограниченной области; все развитие личности совершается односторонне, однобоко, направляясь по одному — у одних более, у других менее значительному — руслу. Бывает и так, что в строении личности имеются две или вообще несколько как бы выдающихся, вершинных точек, между которыми иногда более или менее бесконфликтно распределяется, а иногда, двоясь, расщепляется жизнь человека. Наконец, бывает так — и это, очевидно, самая благоприятная из возможностей, — что личность одновременно и многогранна и едина; ее потребности и интересы одновременно не только содержательны и в этом смысле богаты, но и многообразны и тем не менее сосредоточены вокруг единого центра. В идеале выступает всесторонне и гармонически развитая личность, личность, своими потребностями и интересами связанная с основными сферами человеческой деятельности, так что все они, отражаясь и сочетаясь в ней, образуют подлинное единство.

Изучение потребностей, интересов, идеалов, установок и тенденций, вообще направленности личности дает ответ на вопрос: чегочеловек хочет, к чему он стремится? Но вслед за вопросом, чего человек хочет, естественно и закономерно встает другой: а чтоон может? Это вопрос о его способностях, дарованиях, одаренности.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ТолкованиеПереводИдеал [греч. id?a — идея, образ] — образ человека, являющегося образцом для других. И. является предметом изучения разных наук и рассматривается как нечто совершенное, чего быть может еще нет, но к чему следует стремиться. В качестве И. может выступать совокупность норм поведения; образ, воплощающий наиболее ценные и привлекательные человеческие черты, образ, который служит образцом. И. человека не всегда представляет собой его идеализированное отображение. В И. нередко воплощается то, чего не достает человеку, то, к чему он стремится для того, чтобы быть удовлетворенным в своих планах и мечтах. Стремление достичь И. может выступить как важнейший мотив поведения человека стать тем, что составляет смысл его жизни. И. в своей развитой форме присущ человеку, который способен предварять реальное действие идеальным, представлять результаты труда до его начала. И. формируются под влиянием социальной среды и в значительной степени определяются мировоззрением человека и менталитетом общества. Каждая эпоха формирует свои представления об идеале человека, однако это представление не является абсолютом, поскольку разные общности культивируют свои представления об И. При этом в качестве И. может выступать конкретная историческая личность, в которой наиболее полно воплощены ценные черты. Различаются два типа отношений к И.: созерцательно-восторженное и страстно-деятельное. 1) Человек ограничивается виртуальным восхищением, преклонением перед И. 2) Порождает у человека энергию для претворения И. в реальные черты личности. И. выступает в качестве мотивов самовоспитания, самоизменения. В этом случае он содержит программу работы, способствующей достижению соответствия человека идеальному образу. В.А. Шустер

Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах. — М.: ПЕР СЭ. Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. 2006.
Синонимы
: Другие книги по запросу «Идеал» >>Используемые источники:

  • https://psychologist.tips/4864-chto-takoe-ideal-v-psihologii-cheloveka.html
  • https://gabysheva.ru/samorazvitie/harakteristika-idealnogo-cheloveka.html
  • https://psy.wikireading.ru/40954
  • https://psychology_lexicon.academic.ru/104/идеал

Какую роль в жизни человека играет идеал

Представление об идеале и тяга к нему способствуют развитию личности. В погоне за результатом человек самосовершенствуется и занимается самовоспитанием. Идеал определяет нормы поведения и задает направление деятельности, влияет на направленность личности. Идеал определяет цель и смысл жизни человека, влияет на поведение и мышление.

Иногда отношение к идеалу носит созерцательно-восторженный характер. Но это больше напоминает поклонение кумиру, и об этом мы поговорим в другой раз. А пока продолжим разговор об идеале.

Идеальный образ – это усовершенствованная реальность. Рассмотрим это подробнее на примере идеала личности. Идеал наделен теми качествами, которых не хватает человеку. Он умеет то, что не умеет человек в настоящем. Но, что немаловажно, человек может все это приобрести, если захочет. Этим Я-идеальное отличается от Я-фантастического. Однако иногда эти элементы путаются внутри личности, и человек выдвигает нереальные требования к самому себе. Достичь он их, конечно же, не может, от чего испытывает глубокую фрустрацию, раздражение, разочарование. На фоне этого может развиться депрессия, невроз или другое психическое расстройство. Предлагаю подробнее рассмотреть ситуацию, в которой человек путает Я-идеальное и Я-фантастическое, обрекая сам себя на неудачу и страдания.

Перфекционизм как стремление к идеалу

Перфекционизм – постоянное стремление к идеалу. Перфекционист всегда недоволен собой, старается улучшить себя, мир, деятельность. Он зацикливается на мелочах и в результате не замечает или не успевает уловить главное. Перфекционист недоволен собой, даже когда добивается успеха. Он все время думает, что мог бы сделать лучше, быстрее и т. д. В погоне за идеалом перфекционист забывает о базовых потребностях, а плод своих трудов он даже может уничтожить.

Перфекционизм может быть особенностью характера, а может принимать патологические формы, перерастать в обсессивно-компульсивные расстройства. Однако предпосылки у перфекционизма всегда одинаковые:

  • низкая самооценка;
  • желание получить признание и похвалу;
  • комплекс неполноценности;
  • неуверенность в себе;
  • потребность в любви и внимании;
  • страх критики, зависимость от чужого мнения.

Страх неудачи иногда сковывает перфекционисту руки. Тогда он предпочитает ничего не делать, не пробовать нового, не брать на себя лишнюю ответственность.

Причина развития перфекционизма – завышенные ожидания со стороны родителей. Порицание, запреты, эмоциональная холодность, требовательность и другие элементы авторитарного воспитания приводят к этому. Как мы уже говорили, дети следуют идеалам родителей. Перфекциониста с детства учат тянуться к нереалистичному идеалу.

Родители, как правило, не знают или сознательно игнорируют особенности ребенка. Вместо этого они стараются сделать из него пример для подражания (в их представлении), объект для гордости. Или стремятся в нем воплотить свои несбывшиеся мечты. А для развития ребенка нет ничего хуже, чем идти против своей сущности. То есть заниматься тем, к чему нет задатков и склонностей. Или жить по распорядку, противоречащему свойствам психики, темпераменту. Ребенок вырастает, а завышенная требовательность к себе и другим сохраняется, как и сопутствующее ей чувство личностной несостоятельности.

Трактовка термина

Проведя небольшое исследование, мы не смогли найти единого мнения по вопросу «что такое идеалы?». Определение бывает абсолютно разным и неоднозначным.

Проблема в том, что для каждой личности, которая живет в определенном обществе, трактовка термина «идеал» уникальна. Человек следует своим представлениям, которые заложены у него в подсознании. Для кого-то это идеалы внешней красоты, а для кого-то это идеалы духовные. Но нельзя относиться к ним как к статическому явлению. Например, в детском возрасте могут быть идеалы принца или принцессы. Они будут обладать определенными чертами характера, внешностью.

По мере взросления ребенка, эти идеалы начинают меняться. Вот к этому нужно отнестись вполне серьезно. Многие дети принимают за идеалы образы, которые ими совсем не являются. Особенно серьезны идеалы, которые определяют для себя подростки. Например, который нарушает закон. Следование своему идеалу может привести ребенка к тому, что он и сам повторить судьбу своего кумира.

Иногда в качестве идеала выбрают успешного человека. Следуя его советам можно и самому достичь успеха в бизнесе. Старшее поколение считает идеалом и ветеранов, героев, спасших свою Родину и тысячи жизней. Но каждый человек воспринимает идеалы по-своему. Потому что система ценностей у каждого своя.

Что такое идеал в психологии человека

Вспомните, как часто мы произносим «идеальные условия жизни», «идеальные условия работы», «это мой идеал мужчины/женщины», «это идеальные отношения» и т. д. А теперь вспомните ситуации, когда представления об идеалах расходятся. Вплоть до того, что кто-то считает ужасным то, что для другого является идеальным и самым прекрасным. Почему так происходит? Почему представления об идеале отличаются, и что влияет на формирование представлений? Об этом нам сегодня предстоит поговорить.

Что такое идеал

Идеал – это наилучший образец чего-либо или наивысшая цель в какой-то деятельности. Это предел мечтаний человека, то, к чему личность стремится. Но представление об идеале всегда носит субъективный характер.

Например, в представлении одной женщины идеальная фигура – это максимум мышц и минимум жира. А другая женщина тянется к пышным формам. Третья же представительница прекрасного пола мечтает о плоской фигуре. И такое расхождение идеалов наблюдается во всем: внешность, досуг, круг общения, место и условия работы, семейное положение, характер и т. д.

Идеал или система идеалов отличается не только от человека к человеку, но и меняется внутри самой личности. Это динамическая структура, которая зависит от возраста, ситуации развития, окружения, уровня интеллекта, кругозора человека. Наши идеалы меняются на протяжении всей жизни.

Действительно, почему?

Ответ на поверхности, но его понимание требует глубины. Он звучит так: скука — это результат отсутствия цели, а скука повторяющаяся время от времени — большой цели.

А у вас есть какая-то большая цель?

Есть? Точно?

Уверены что она большая?

Проверьте себя такими вопросами:

  • Сколько времени мне необходимо для ее воплощения?
  • Сколько времени я ежедневно уделяю пути к ней?
  • Вдохновляет ли меня эта цель на большие, и даже героические, перемены?
  • А что если я ее достигну?
  • Вы все еще считаете ее большой?

Засомневались? Хорошо.

Как формируется идеал

Формирование идеалов происходит в процессе социализации. Основа идеалов:

  • потребности, интересы и мотивы личности;
  • ценности и убеждения личности;
  • ценности и идеалы общества.

Большое влияние на формирование идеалов оказывает общество и его оценка, мнение. Например, в разные эпохи в обществе были разные представления об идеальной семье. Долгое время царил патриархат. Женщина играла исключительно роль хранительницы домашнего очага. Она во всем слушалась мужа, не смела ему перечить. А что мы наблюдаем сегодня? Поддерживается идея равенства полов, распределения семейных обязанностей. А кто-то и вовсе считает, что идеал семьи – это работающая женщина и мужчина-домохозяин.

Другой пример. Когда-то в обществе правил дух коллективизма, а теперь социум пропагандирует идею индивидуализма. Идеал гражданина – самостоятельная, постоянно развивающаяся и творчески самореализующаяся личность.

По мере взросления человек ориентируется на разных представителей социума. В раннем возрасте – родители, старшие братья и сестры. В школьные годы – учитель. В подростковом возрасте – ровесники. В юности и взрослости – другие взрослые. Идеалом может быть герой книги или историческая личность.

Стоит отметить, что общественно значимые идеалы не всегда становятся личностно значимыми убеждениями и устремлениями. Не всегда происходит переход общественных идеалов во внутриличностные образцы для подражания. На формирование идеалов влияет мировоззрение человека и менталитет общества. Идеал только тогда становится продуктом внутреннего мира, когда человек полноценно осознает, что должен следовать этому идеалу, исполнять обязанности, связанные с ним. Если человек воспринимает что-то как должное, а не просто знает, что так нужно поступать, то это что-то становится его устремлением. Таким образом, важно именно чувствовать и переживать на себе, а не просто знать, иметь представление о чем-то.

Идеал человека в философии стоиков

Для каждой эпохи и культуры формируется свой идеал человека. В целом понятие «идеал» играет ключевую роль для понимания культуры. Мы можем понять культуру древнегреческого и римского общества, изучив стоицизм, или по крайней мере культуру той части общества, которая следовала философии стоицизма.
Стоит отметить, что многие из христианских мыслителей, создававших первые христианские школы, пришли к христианству от стоицизма. Поэтому для тех, кто относит себя к христианской культуре по сей день понятны идеалы стоицизма: умеренность, терпение, мужественно переносить удары судьбы.

К представителям стоицизма относят основателя школы Зенона. А также императора Древнего Рима Нерона.

Значение понятия «идеал человека»

Понятия «идеальное» является в философии одним из фундаментальных. Категория «идеальное» обозначающая невещественную и непротяженную реальность, существующую в виде идей, идеалов, прообразов, данных человеку в его сознании как «умопостигаемые сущности».

Без истины невозможна и реализация идеала. Реализация же идеала определяет всю систему ценностей данного общества, т. е. его культуру.

Идеальный человек – это не существующий в реальности образ того, каким должен быть человек. Можно сказать, что для каждой культуры существуют такие идеалы, например, Христос или Будда, «сверхчеловек» у Ницше.

Особенности философии стоиков

Следует пару слов сказать о самой школе стоиков. Слово стоицизме от греческого «stoa», т.е. крыльцо (портик). Темой обсуждения для собравшихся под портиком была философия. Заложил основы школы — греческий философ Зенон, известнейшим практиком являлся римский император Марк Аврелий. Самым ярким представителем, обладавшим выразительностью речи являлся политик Сенека.

Стоицизм учит тому, чтобы быть счастливым независимо от внешних обстоятельств, связывает добродетель с пониманием царящей в природе необходимости (неотвратимости судьбы).

Периодизация развития стоицизма

Учение стоицизм просуществовало почти семь столетий до конца III в. н.э., когда было вытеснено неоплатонизмом. В долгой истории стоицизма различают три основных периода: Древнюю, Среднюю и Новую Стою. Мы рассмотрим жизнь и учение основателя Стои Зенона и учителя Нерона политика Сенеки.

Философия поздних стоиков отличается новыми идеями, снижается роль человеческой личности. Также личность теряла внутреннюю мораль, благодаря чему возникает представление о слабости личности и большом влиянии судьбы на человека.

У стоиков появляются новые трактовки и мысли, искусство морализуется. Таким образом, человек не выстроив свою внутреннюю жизнь не может заниматься скульптурой или другим творчеством.

Идеал человека в философии стоиков

Для каждой философской школы понятие «идеальный человек» имело свой смысл и даже для отдельных представителей этих школ. Стоики тоже были не единого мнения на счет критериев человеческого идеала, у каждого философа было своя точка зрения. Но в целом характеристика была схожей, человек должен не поддаваться страстям, быть терпеливым и мужественным.

Идеал стоического мудреца трансформировался с течением времени в «доблестного мужа» в Риме. Это привело к возникновению образа «достойного человека», затем «мужа добра».

Больше обязанностей, которые касались государства, от человека требовал римский стоицизм. В условиях древнего Рима образ «мужественной красоты» стоического учения часто проявлялся не в «искусстве жизни», а в принятии смерти.

Каким является идеал человека у стоиков? К идеалу человека стоики относят не только саму плоть, но и внутреннее душевное состояние человека, которое он сам должен в течение жизни понять. Обладая даже всеми четырьмя добродетелями (разумность, умеренность, справедливость и доблесть), человек не будет идеален, пока он сам этого не осознает и не почувствует себя одним целым с природой.

Здесь вы можете найти книги по философии

Настройка психологии вашего идеального клиента

Узнайте, как психология вписывается в бизнес и как использовать потребительскую психологию, чтобы успешно понять своего идеального клиента.

Может быть не сразу очевидно, какое место психология занимает в вашем бизнесе. Часто это связано с разумом и психиатрией, но на самом деле психология играет роль во всем, что мы делаем. По сути, это исследование человеческого поведения, которое фокусируется на том, как мы думаем, учимся и ведем себя. Понимание человеческого поведения на самом деле является неотъемлемой частью любого бизнеса.

Как психология вписывается в бизнес?

Если у вас есть клиенты, нам необходимо понять их мотивы, чувства, желания и мотивы. Это должно лежать в основе всего, что мы делаем как владелец бизнеса. Без понимания того, чего хотят и в чем нуждаются наши клиенты, мы не можем знать, как лучше их обслуживать.

Психология потребления

Психология потребления в основном изучает то, что заставляет людей покупать вещи. Психолог-потребитель будет участвовать в исследованиях, чтобы определить основные когнитивные процессы, связанные с потребительским выбором, и то, как люди реагируют на маркетинг, социальное влияние и рекламу.

Короче говоря, мы все можем применить потребительскую психологию к нашему бизнесу, не будучи психологом. Все дело в понимании того, как конвертировать потенциальных клиентов в клиентов, и есть несколько принципов, которые нужно понять.

Понимание людей-водителей

Проще говоря, что побуждает нас делать то, что мы делаем? В случае потребительской психологии, что побуждает людей покупать товар или услугу? Понимание этого является ключом к пониманию того, что мотивирует наших клиентов и что привлечет их внимание. Если мы сможем использовать их, мы сможем обратиться к определенной стороне нашего покупателя и помочь им удовлетворить одну из их потребностей.

Почему мы покупаем?

Все, что мы делаем, сводится к удовлетворению потребности. Пожалуй, самым известным на сегодняшний день исследованием человеческих потребностей является «Иерархия человеческих потребностей» Маслоу, которую можно применить к поведению потребителей. Маслоу считает, что человеческое поведение определяется нашей потребностью удовлетворить либо базовую, психологическую потребность, либо потребность в самореализации. Наши потребности следующие:

  1. (Основные) Физиологические потребности. Это наши самые основные потребности, необходимые для выживания, такие как пища, вода и сон. Для предприятий это может быть еда, напитки, одежда, кровати и т. д.
  2. (Базовый) Потребности в безопасности. Это такие вещи, как безопасность, безопасность, снижающая риск. Это может быть в виде дома, систем безопасности, коммунальных услуг, страховки и лекарств.
  3. (Психологические) Принадлежность и любовь. Эти потребности включают в себя наше желание соответствовать и чувствовать себя любимыми. С точки зрения вещей, которые мы покупаем, это может быть идентификация с определенным брендом, группой или увлечением, например, группой. Это может быть одежда, журналы, фотографии, вступление в клубы
  4. (психологические) Потребности в уважении и достижениях. Этого можно добиться через искусство, моду, музыку, курсы и занятия.
  5. (Самореализация) Самореализация и раскрытие потенциала. Это может быть связано с созданием уникальной идентичности или с социальным статусом и может быть нацелено на такие продукты, как одежда, автомобили, украшения, отдых, курсы и путешествия.
Изображение: Иерархия потребностей Маслоу Фото: simplepsychology.org

Почему мы предпринимаем действия?

Понимание того, что движет людьми и какие потребности мы удовлетворяем, когда ищем что-то купить, — это одно, но как мы можем перевести это на то, чтобы заставить людей расстаться со своими деньгами? Согласно Аристотелю, есть 7 вещей, которые заставляют людей действовать. Когда дело доходит до продажи продукта, убедитесь, что мы используем их, это поможет нам закрыть сделку.

Шанс

Убедитесь, что ваши клиенты точно знают, что вы от них хотите. С точки зрения маркетинга это был бы сильный призыв к действию. Не выражайтесь двусмысленно. Расскажите им о своем замечательном продукте, а затем дайте им знать, что вы хотите, чтобы они его купили.

Природа

Важно, чтобы люди чувствовали свою привязанность к продукту или бренду. Выберите нишу и убедитесь, что ваши продукты, брендинг и ценности соответствуют человеку, на которого вы ориентируетесь. Если они не чувствуют, что ваш продукт или услуга представляют их интересы, они не будут покупать их.

Принуждение

Хотя мы, люди, можем быть очень расчетливыми в том, что ищем, мы также очень импульсивны. Импульсивные покупки — отличный способ увеличить продажи. Посмотрите, как вы позиционируете вещи и оцениваете их, чтобы клиенты были открыты для покупки у вас по прихоти.

Привычка

Мы существа привычки. Создайте бренд, к которому люди захотят вернуться. Дайте стимулы и заставьте потребителей чувствовать себя особенными и ценными. Взамен они будут верны.

Причина

Потребителям нужна причина для покупки. Это возвращается к тому, что мы сказали выше. Обратитесь к одной из их потребностей и дайте им причину выбрать ваш продукт.

Страсть

В своей нише вы будете знать, что зажигает ваших клиентов. Взывайте к их страсти, какой бы она ни была. Если они увлечены делом, жертвуйте на него с каждой продажей, если они увлечены окружающей средой, убедитесь, что продукты пригодны для вторичной переработки.

Желание

Использование желания клиента связано не столько с продуктом, сколько с созданием истории и чувства. Как ваш продукт или услуга заставит их чувствовать себя? Какую цель это поможет им достичь?

Простые шаги для понимания вашего идеального клиента

Если психология для вас в новинку и все это звучит слишком, подумайте обо всем этом с точки зрения понимания потребностей и желаний ваших клиентов. Мы можем сделать это очень просто, реализуя следующее:

1.

Говорите и слушайте своих клиентов

Это может осуществляться с помощью различных платформ и средств. Вы можете использовать что-то формальное, например, фокус-группу, исследования рынка, анкеты обратной связи или менее структурированные средства, такие как ответы на вопросы в социальных сетях, лично или путем анализа и ответов на запросы в службу поддержки.

Как бы вы это ни делали, важно выяснить, что значит для них продукт, для чего они его используют, что им нравится и что не нравится, какие чувства он у них вызывает, что для них значит ваш бренд.

2.

Наблюдайте за клиентами

Это не так страшно, как кажется. Многие крупные бренды платят потребителям за то, чтобы они проводили с ними время, пока они используют их продукты, или снимали себя, используя их. Например, инженеры Ford платят потребителям за то, что они проводят с ними день, пока они ведут машину и занимаются своими повседневными делами. Они смотрят, как они разгружают машину, как справляются в час пик, как паркуются и т. д. Это дает отличное представление о том, что используется, ценится и какие трудности.

3.

Бета-тестирование

Новые продукты или услуги могут быть протестированы на небольшой группе людей, известных как бета-тестеры. Бета-тестирование обычно означает предложение вашего продукта небольшому количеству людей бесплатно или по сниженной цене в обмен на обратную связь. Этот начальный этап позволяет вам определить, что клиенты думают о вашем продукте, нравится ли он вашему целевому покупателю и есть ли какие-либо предложения по улучшению. Эту группу можно использовать для проверки идей и будущих инноваций в разрезе вашего рынка.

4.

Обратная связь

На протяжении всего вашего делового путешествия всегда запрашивайте и анализируйте отзывы. Простой сбор отзывов ничего не значит, если вы не используете его, чтобы узнать, актуальны ли ваши услуги и продукты для ваших клиентов. Убедившись, что ваши клиенты покупают ваши продукты и понимая, почему, вы всегда сможете обратиться к их потребностям.

Используйте многолетний опыт ведения бизнеса со всех сторон, чтобы разобраться в сути ваших бизнес-задач — с идеями и дорожной картой, которые вдохновляют на новые возможности для бизнеса. Свяжитесь с нами для  еще.

Идеальный образ тела — Институт психологии питания

Куда бы мы ни посмотрели в средствах массовой информации, будь то обложки журналов, кино и телевидение или мода, нас окружают образы тел, стремящихся научить нас тому, что прекрасно. И они имеют очень сильный эффект. Есть только одна маленькая проблема: идеальное тело — это изобретение, созданное культурой и определяемое стандартами, которые имеют мало общего с тем, что значит быть и процветать в человеческом теле.

В этой концепции нет ничего нового.

Сегодня в тренде фигура. Двадцать лет назад это был «героиновый шик», до этого — Мэрилин Монро, и целое поколение девушек пыталось увеличить бедра и набивало бюстгальтеры. Хотите вернуться еще дальше? Когда-то все дело было в кремовом цвете лица и самых тонких талиях, какие только можно было себе представить — кого это волнует, если вы не можете дышать.

В классическом мире мы видим наш первый образ идеальной женщины-подростка, высеченный в мраморе, а позже мы видим, что Ренессанс отвергает это или что-либо скудное или стройное в пользу женственных изгибов.

Из этого следует сделать вывод, что каждое модное начинание соответствовало технологии эпохи и мировоззрению . В каждую эпоху кого-то оставляют под дождем, оставляют в погоне за своей собственной версией идеала, своим собственным прекрасным телом. И, наконец, необходимо понять, что наш коллективный образ тела, хотя и странно искаженный, часто является временной модой …

Неудивительно, что мы не можем идти в ногу.

Расстройства пищевого поведения и идеальный образ тела

Конечно, путь к здоровому образу тела не всегда прост. Нам редко удается понять, насколько на самом деле почти недосягаемы эти тела, или что для достижения такого уровня физической подготовки требуется самоотверженность, сравнимая с работой на двух или трех работах с полной занятостью.

Нынешнее современное представление об «идеальном типе телосложения» — плод воображения, подкованного в фотошопе: в реальности их вообще не существует. И все же, расстройств пищевого поведения , кажется, на подъеме. Коллективные проекции и неправильные представления об идеальном образе тела в сочетании с собственными проблемами человека с самооценкой и самоидентификацией могут подтолкнуть некоторых к радикальному изменению своей внешности или почувствовать необходимость наказать свое тело за то, что оно не соответствует нынешнему определению физического совершенства. .

Причины расстройств пищевого поведения обширны и разнообразны. Образ тела действительно играет важную роль в их создании, но это не единственный катализатор, который нам нужно учитывать.

Другие факторы включают: жестокое обращение в прошлом, семейное окружение, культуру перфекционизма, влияние средств массовой информации, отсутствие поддержки в эмоциональных проблемах или даже чувство духовной разобщенности.

Последние статистические данные о расстройствах пищевого поведения, собранные медицинскими работниками, ошеломляют:

  • По меньшей мере 8 миллионов американцев страдают расстройствами пищевого поведения.
  • 9 из 10 женщин не любят свое тело
  • 1 из 200 женщин страдает нервной анорексией; это третье по распространенности хроническое заболевание среди подростков. Еще больше страдают булимией.
  • 95% людей с расстройствами пищевого поведения находятся в возрасте от 12 до 25 лет
  • 80% 13-летних пытались похудеть.
  • Расстройства пищевого поведения имеют самый высокий уровень смертности среди всех психических заболеваний
  • Почти 50% всех американцев лично знают кого-то, у кого есть расстройство пищевого поведения.

Эти ошеломляющие статистические данные говорят о том, как сильно нам нужно сместить разговор об идеальном образе тела, чтобы, научившись относиться к себе и своему телу более реалистичным, динамичным и здоровым образом, мы могли буквально спасать жизни.

А для тех, чьи проблемы с едой и болезненный образ тела не представляют угрозы для жизни, вместо этого мы можем помочь им сохранить их сердца и души. На самом деле, весь этот вопрос открывает для нас нечто гораздо более важное для рассмотрения…

Быть дома в собственном теле — это не преходящее увлечение.

В конечном счете, красота тела не может быть измерена в дюймах или весах, подтянутом прессе или размере платья, а измеряется представлением о себе, которым мы обладаем. Истина нашего врожденного «я» как ходячих, говорящих, танцующих и творческих человеческих существ — единственный идеал, достойный поиска или воплощения. Идеальный образ тела начинается с тела, которое у нас есть сейчас, а не с какого-то будущего, которое мы можем волшебным образом обрести и которое заставит нас чувствовать, что мы наконец-то достигли цели.

Только приняв и полюбив себя такими, какие мы есть, мы можем по-настоящему полюбить дарованное нам тело.

В поисках идеального здорового образа тела

В Институте психологии питания наш целостный подход называется динамической психологией питания и исследует как эмоциональные, так и интеллектуальные отношения с едой, поскольку он позволяет каждому из нас открыть для себя свою собственную уникальную путь к исцелению и преображению.

Область динамической психологии питания учит тому, как то, как мы чувствуем и думаем, влияет на каждый аспект нашей жизни и нашего тела. Мы знаем, что создание лучшего образа тела — удивительно сложная и красивая задача. И мы знаем, что это требует времени, любви и психологических стратегий, которые действительно работают. Это основа нашего сертификационного тренинга для тренеров по психологии пищевого поведения.

Расстройства пищевого поведения — это не проблема, для решения которой можно использовать универсальный подход. Не может кто-то просто хотеть стать здоровым. Процесс создания лучшего образа тела требует от вас понимания того, почему вы думаете о себе и о своем теле так, как думаете. Также потребуется очень продуманный подход, чтобы легче ориентироваться на этой ухабистой дороге.

У нас уникальный подход к обучению, поэтому наши выпускники оснащены инструментами, которые помогают их клиентам исцелиться и предпринять шаги для улучшения отношений со своим телом.

Каждый год мы готовим новых лидеров в этой области.

Возможно, вы просто ищете правильный способ принять участие.

Если вы хотите узнать больше о нашем Сертификационном тренинге для тренеров по психологии пищевого поведения или о любых других наших предложениях, пожалуйста, подпишитесь на нашу бесплатную информационную серию видеороликов под названием «Прорыв в динамической психологии пищевого поведения» здесь или напишите нам по адресу info@psychologyofeating.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *