Идеалистическое направление в психологии: ИДЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ это

Содержание

Идеалистическое и материалистическое понимание психики

   С точки зрения идеалистов душа — первичное явление в мироздании. Как содержание сна человека является лишь плодом его воображения, так и вся физика реального мира является лишь чьей-то волей, чьей-то фантазией (индивидуальной или коллективной). С точки зрения материалистов психика — вторичное, производное от материи явление. Реальный физический мир может существовать и в отсутствии чьей-то души, психики.

Идеалистические представления о психике

Человек вышел из животного мира. Неразвитость научной картины мира не давала возможность человеку решить психофизическую проблему (долгое время такой вопрос даже и не ставился): как может быть такое, что из физического, материального появляется психическое, которое — так получается — тоже материальное.

Жизненный опыт древнего человека говорил ему о том, что чужая воля и чужой разум являются источником самых больших бед. Если камень лежит на земле, то он никакой опасности не представляет. Но если он попадёт в чьи-то руки, то это — уже смертельное оружие. Какое бы защищённое ни придумал себе жилище древний человек, чужая хитрость, исходящая от других людей или животных, могла преодолеть любые стены. Это привело, с одной стороны, к тому, что за сложными и опасными физическими явлениями (гроза, наводнение и т.п.) человек стал видеть чью-то волю; а с другой стороны — других людей, их психику человек стал считать результатом проявления другой воли.

В древнеегипетском трактате «Памятник мемфисской теологии» (конец 4 тыс. до н. э.) делается попытка описать механизмы психического: устроителем всего существующего, вселенским архитектором является бог Птах; что бы люди ни помышляли, ни говорили, их сердцами и языком ведает он. В этом же древнеегипетском произведении даётся следующая трактовка значения органов чувств для человека: боги «создали зрение глаз, слух ушей, дыхание носа, дабы давали они сообщение сердцу». Таким образом, сердцу отводилась роль, которая сегодня отводится мозгу.

В любом идеалистическом учении можно найти элементы материализма, но для идеалиста и эти элементы — тоже плод работы чьей-то высшей воли.

Идеалистические представления — не обязательно религиозны. Многие философы-идеалисты вне религиозных концепций рассматривают психику как нечто первичное, существующее самостоятельно, независимо от материи, видят в психической деятельности проявление нематериальной, бесплотной и бессмертной души, а все материальные вещи и процессы толкуют либо как наши ощущения и представления, либо как некоторое загадочное проявление «абсолютного духа», «мировой воли», «идеи». И в наше время (20-й и 21-й век) появляются всё новые и новые идеалистические теории, потому что идеализм является бесконечным полем для фантазии.

Материалистические представления о психике

Первые материалистические представления о душе, психике были весьма далеки от современных. Древнегреческие философы Гераклит, Фалес, Анаксимандр, Анаксимен и их последователи говорили о материальной природе психических явлений, о единстве души и тела.

Считалось, что все вещи суть модификации огня, что все существующее, материальное и душевное, непрерывно изменяется. В микрокосмосе организма повторяется общий ритм превращений огня в масштабах всего космоса, а огненное начало в организме и есть душа — психея. Гераклит считал, что душа рождается путём испарения из влаги, потом, возвращаясь во влажное состояние, гибнет. При этом между состоянием «влажности» и «огненности» есть множество промежуточных состояний. О пьяном человеке Гераклит, например, говорит, что «… он не замечает, куда идет, ибо психея его влажна». Напротив, чем душа суше, тем она мудрее.

 


См. также

Психика

  • Взаимосвязь психики и мозга
  • Мозг и психика
  • Общее понятие о психике
  • Понятие о психике
  • Психика и среда
  • Развитие психики
  • Развитие психики в онтогенезе
  • Развитие психики животных
  • Различия психики животных и человека
  •     … и другое

 


   RSS     azps@azps. ru 

Идеалистические и материалистические подходы к определению предмета в психологи


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Автономная некоммерческая организация

Негосударственное образовательное учреждение

высшего образования

«Сибирский институт бизнеса, управления и психологии»

Факультет психологии

Кафедра психологии

ОБЩАЯ психология

Курсовая работа

Тема «Идеалистические и материалистические подходы к определению предмета в психологи»


Выполнил: А.Ш.Цоцколаури,

студент гр. 255-ун

зачетная книжка № 15-5026
Проверил: , доцент, к.психол., наук

«____»_______________2016 г.

_________________________

(оценка и подпись преподавателя)


Красноярск 2016

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

1

I История развития предмета психологии

5

1. 1 Характеристика психологии как науки

5

1.2 Этапы становления предмета психологии

9

II Сравнительная характеристика идеалистических и материалистических представлений о предмете психологии

15

2.1 Идеалистический подход к объяснениям психических явлений

15

2.2 Материалистический подход к объяснениям психических явлений

18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

22

ПРИЛОЖЕНИЕ

24

ВЕДЕНИЕ


Известному немецкому психологу XIX в. Герману Эббингаузу принадлежит афоризм: «Психология имеет долгое прошлое и краткую историю». Эти слова как нельзя лучше отражают суть исторического развития отрасли психологического знания. Ведь как самостоятельная наука психология сформировалась лишь к концу XIX в. [11, С.38].

Ещё в глубокой древности человек обратил внимание на то, что существуют вещественные явления — окружающая природа, люди, различные предметы, и не вещественные — образы различных людей и предметов, воспоминания о них, переживания, таинственные, трудно объяснимые. Не имея возможности правильно понять эти явления, раскрыть их природу и причины возникновения, люди стали считать их существующими самостоятельно, независимо от окружающего реального мира.

Так возникло представление о мире и душе, о материи и психике как самостоятельных началах. Эти представления оформились в философские, взаимоисключающие друг друга направления: материализм и идеализм. Разделение психологии на материалистическую и идеалистическую проходит через всю историю развития психологии вплоть до настоящего времени. При этом каждое из направлений вносит свой вклад в познание психического.

Материализм исходит из принципа первичности материального бытия, вторичности духовного, психического, которое рассматривается как производное от внешнего мира, независимого от субъекта и его сознания. Поскольку в развитии научного знания о психике решающую роль играет выявление ее закономерных зависимостей от того, что психическим не является, то именно материализм выступает в качестве движущей силы прогресса психологии. В древности материалистические представления проявлялись в различных учениях о душе как частице стихий природы: огня -Гераклит, воздуха -Анаксимен, атомов -Демокрит и др.

Наряду с воззрениями философов, материалистически объяснявших психические процессы, важное значение имели взгляды врачей на зависимость характера человека от смеси в организме различных компонентов. Столь наивная материалистическая ориентация не могла помочь объяснить способность субъекта постигать абстрактные истины, подчинять поступки этическим идеалам, превращать в объект анализа собственное сознание. Эти реальные свойства человеческой психики были истолкованы идеализмом -Платон, Августин, как порождения особой бестелесной сущности — души, господствующей над всем земным, материальным.

Объектом данной работы будет являться развитие предмета психологии.

Предметом — материалистические и идеалистические взгляды в трактовке предмета психологии.

Цель — провести сравнительный анализ материалистических и идеалистических представлений о предмете психологии.

Знакомство с любой наукой начинается с определения ее предмета и описания круга явлений, которые она изучает. Трудность определения предмета психологии состоит, прежде всего, в том, что явления, изучаемые психологией, издавна выделялись человеческим умом и отграничивались от других проявлений жизни как особые. Постепенно сложились представления о различных разрядах явлений, которые стали именовать психическими -психическими функциями, свойствами, процессами, состояниями и т. д.

Представления о предмете психологии весьма расплывчаты. Без четкого представления о предмете затруднительными становятся экспериментальные исследования. Для успешной практической работы психологов также необходимо понимание предмета психологии. Иначе невозможно понять, что существенно иное делают психологи по сравнению с другими специалистами: медиками, педагогами и пр.

I История развития предмета психологии

1.2 Характеристика психологии как науки

Трудность выделения особенностей психологии как науки состоит в том, что они издавна осознавались человеческим умом как из ряда вон выходящие явления. Совершенно очевидно, что восприятие какого-либо реального предмета в корне отличается от самого предмета. В качестве примера можно назвать глубоко укоренившиеся представления о душе как особом существе, отдельном от тела. Еще первобытный человек знал, что люди и животные умирают, что человек видит сны. В этой связи и возникло верование, что человек состоит из двух частей: осязаемой, то есть тела, и неосязаемой, то есть души [14, С. 4].

Во все времена человечество интересовали вопросы о том, что есть человек: чем определяются причины и закономерности его поступков, законы поведения в обществе, внутренний мир. Состояла задача понять, как возникают мысленные образы, что такое сознание, мышление, творчество, каковы их механизмы. На все эти и многие другие вопросы стремится ответить психология, которая с момента своего возникновения балансирует между наукой, искусством и верой. Трудности ее становления связаны во-первых, с тем, что это наука о самом сложном из всего, что известно человечеству. Еще древнегреческий философ Аристотель, начиная свой трактат «О душе», писал: «Среди прочих знаний исследованию о душе следует отвести одно из первых мест, так как оно – знание о наиболее возвышенном и удивительном».

Во-вторых, в психологии человек одновременно выступает и как объект, и как субъект познания. Происходит уникальное явление: научное сознание человека становится научным самосознанием.

В-третьих, в психологических изысканиях особенно остро стоит трудная и неоднозначно решаемая проблема объективности научного познания.

Трудности становления и развития психологии определяются, наконец, тем фактом, что это очень молодая наука. Несмотря на то, что вопросы о сущности и особенностях человеческой психики ставились еще в работах античных и средневековых философов, официальное оформление научная психология получила немногим более ста лет назад – в 1879 г., когда немецкий психолог В. Вундт открыл в Лейпциге первую лабораторию экспериментальной психологии [10, С.5].

А уже в конце XIX века — начале XX века появилось множество психологических школ, различавшихся подходами в понимании природы психического: функционализм, бихевиоризм, рефлексология, психоанализ, гуманистические школы, гештальтпсихология. Наличие большого количества школ подчеркивает сложность задач, стоящих перед психологией и возможность истолкования психических явлений с различных теоретических позиций.

    Становление психологии как самостоятельной, действительно научной дисциплины происходило также на фоне открытий, которые совершались в рамках естественнонаучных исследований. Психология возникла на пересечении двух больших областей знаний – философии и естественных наук, и до сих пор не определено, считать ее естественной наукой или гуманитарной.

  Слова «психолог», «психология» вышли за рамки научных трактатов и получили развитие в повседневной жизни: психологами называют знатоков человеческих душ, страстей и характеров; слово «психология» употребляется в нескольких значениях – под ним понимают как научное, так и ненаучное знание. В обыденном сознании эти понятия часто смешиваются.

У каждого человека есть запас житейских психологических знаний, основой которых является жизненный опыт. Мы можем понять другого, повлиять на его поведение, предсказать его поступки, помочь ему. Быть хорошим житейским психологом – одно из важных требований, предъявляемых к специалистам в тех профессиях, которые предполагают постоянное общение с людьми, таких как педагог, врач, менеджер, продавец и т.  д. Ярчайшими образцами житейской психологии являются те произведения литературы и искусства, где представлен глубокий психологический анализ жизненных ситуаций и мотивов поведения героев. Содержание житейской психологии находит свое воплощение в обрядах, традициях, пословицах, поговорках, притчах, ритуалах, закрепляющих в себе многовековую народную мудрость [10, С.6].

Само слово «психология» впервые появилось в XVI в., оно образовано от греческих слов «psyche» (душа) и «logos» (знание, наука): переводя дословно, психология есть наука о душе. Это определение не соответствует современным взглядам на психологическую науку. В названии отражены представления о психологии, характерные для периода ее зарождения и первоначального развития в рамках философии.

В наше время вместо понятия «душа» используется понятие «психика». Чтобы понять, что такое «психика», необходимо рассмотреть психические явления. Под психическими явлениями обычно понимают факты внутреннего, субъективного, опыта. Фундаментальное свойство субъективных явлений – их непосредственная представленность субъекту. Это означает, что мы не только видим, чувствуем, мыслим, вспоминаем, желаем, но и знаем, что видим, чувствуем, мыслим; не только стремимся, колеблемся или принимаем решения, но и знаем об этих стремлениях, колебаниях, решениях. Иными словами, психические процессы не только происходят в нас, но также непосредственно нам открываются.

Эта уникальная особенность субъективных явлений открываться нашему сознанию поражала воображение всех, кто задумывался над психической жизнью человека. А на некоторых ученых она произвела такое впечатление, что они связали с ней решение двух фундаментальных вопросов: о предмете и о методе психологии.

Психология, считали они, должна заниматься только тем, что переживается субъектом и непосредственно открывается его сознанию, а единственный метод изучения этих явлений – самонаблюдение. Однако этот вывод был преодолен дальнейшим развитием психологии, в связи с тем, что существует целый ряд других форм проявления психики, которые психология выделила и включила в круг своего рассмотрения. Среди них – факты поведения, неосознаваемые психические процессы, психосоматические явления, т. е. продукты материальной и духовной культуры. Во всех этих фактах, явлениях, продуктах психика проявляется, обнаруживает свои свойства и поэтому через них может изучаться. Однако к этим выводам психология пришла не сразу, а в ходе острых дискуссий и драматических трансформаций представлений о ее предмете [2, С.20].

Уникальность психологической науки обусловлена как предметом научного познания, так и методами, которые позволяют не только описывать изучаемые явления но и объяснять их, открывать лежащие в их основе закономерности и предсказывать их дальнейшее развитие.

«Метод – это путь познания, это способ, посредством которого познается предмет науки» (С.Л. Рубинштейн). Учение о методе составляет особую область знания – методологию, которая определяется как система принципов и способов организации, построения теоретической и практической деятельности. Методология психологического исследования мира представлена несколькими уровнями. Базовым, создающим основу для всех последующих уровней, является философский уровень методологии, представленный наиболее общими принципами познания мира и мировоззренческими установками.

Второй уровень методологии определяется общенаучными принципами, отражающими специфику научного познания мира и науки как особой сферы человеческой деятельности. Третий уровень составляют конкретно-научные принципы психологии.

Далее следуют методы исследования, представляющие собой способы получения психологических фактов и их интерпретации. Наконец, последний уровень методологии представлен конкретными эмпирическими методиками, с помощью которых происходят сбор и обработка психологических данных.

Современная психология обладает развернутой системой разнообразных методов и методик исследования, среди которых выделяют основные и вспомогательные. К основным методам психологии относят наблюдение и эксперимент [10, С.8].

1.2 Этапы становления предмета психологии

Еще с древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. В философских учениях древности уже затрагивались некоторые психологические аспекты, которые решались либо в плане идеализма, либо в плане материализма. В своем развитии психология прошла несколько этапов. Условно выделяют четыре основных этапа становления психологии как науки. I этап-психология как наука о душе. II этап – психология как наука о сознании. III этап – психология как наука о поведении. IV этап – психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики.

I этап (IV в. до н.э. — середина XVII в. н.э.) психология как наука о душе.

Важнейшие направления развития учения о душе связаны с именем Платона (347-427 г.г. до н.э.) и Аристотеля (322-384 г.г. до н.э.). Платон провел границу между материальным вещественным телом и невещественной, нематериальной душой, между «смертным» и «бессмертным». Принципиально иное представление было дано Аристотелем в его трактате «О душе». Согласно Аристотелю – душа – форма живого органического тела, обеспечивающая его предназначение. Душа есть основа всех жизненных проявлений, она неотделима от тела. Это положение противоречит Платону, но оба они едины в том, что душа – есть цель активности живого тела. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека: сон, сновидения, состояния транса, овладение магическими умениями, смерть и т.п. На этом этапе психология была донаучной, так как она не имела своих собственных методов исследования, а пользовалась философским методом логических рассуждений.

Представления о том, что в человеке живет нечто особенное, отличное от его физического тела, сложились в глубокой древности. Общая черта первичных взглядов на психические явления заключалась в неизменном придании им таинственности, сакральности. Другая важнейшая характеристика этих взглядов – анимизм – вера в то, что каждый объект не только живой, но и неживой природы непременно обладает душой и, кроме того, души могут существовать независимо от объектов и представляют собой особые существа.  Учение о душе исходно складывалось в рамках древнегреческой философии и медицины.  Успехи, достигнутые античными философами и медиками в развитии учения о душе, послужили фундаментом всех дальнейших разработок психологического знания, которые на этом этапе в основном сводились к расширению круга рассматриваемых феноменов. Так начиналась психология, так были сделаны первые умозрительные попытки найти ответы на вопросы: что такое душа? Каковы ее функции и свойства? Как она соотносится с телом? Так сформировался исторически первый предмет психологии – душа как нечто, отличающее живое от неживого, дающее возможность движения, ощущения, страсти, мысли [10, С.13].

II этап (середина XVII в., — середина XIX в.) – психология как наука о сознании. Возникает в связи с развитием естественных наук. Способность думать, ощущать, чувствовать, желать назвали сознанием. Основным методом изучения психических явлений считается наблюдение человека за самим собой (метод интроспекции) и описание фактов. Философская дискуссия перестает быть единственным инструментом познания.

Становление предмета психологии на этом этапе связано с идеями Ф. Бэкона, Т. Гоббса, Д. Локка в том, что явления сознания являются той областью, которая должна придти на смену понятия о душе. Д. Локк сформулировал представления о внутреннем опыте как о новом предмете психологического исследования. Возникает новое направление исследования, в котором единственным предметом изучения признаются явления сознания. Вся психология как самостоятельная наука развивалась на базе этого представления.

У истоков этой новой психологии стоит французский философ Рене Декарт (1596-1650). Взгляд Декарта на соотношение души и тела определяется как дуализм, т.е. признание двух субстанций, не сводимых друг к другу и обладающих независимыми свойствами. Тело обладает, по Р. Декарту, свойством протяженности; душа же обладает свойством мышления. Соответственно, Р. Декарт и рассуждает о них, создавая, по сути, два разных учения. Тело, согласно его представлениям, действует по законам механики. В его теории предвосхищена идея рефлекса, возникшая в науке позже. По Р. Декарту, люди обладают разумом: животные же бездуховны, они не мыслят. Именно разумная душа составляет сущность человека, она позволяет ему управлять своим поведением. Знаменитая фраза Р.Декарта «Мыслю, следовательно, существую» вытекает из его попытки найти нечто, не подвергаемое сомнению; таким несомненным фактом является факт наличия самого сомнения, а следовательно, мышления. Таким образом, душа в системе Р. Декарта оказалась интеллектуализированной; к ней относится все то, что можно помыслить, наблюдать, осознать. Начиная с Р. Декарта психология стала трактоваться не как наука о душе, а как наука о сознании [6, С.156].

Другим крупным психологом того времени был американский ученый Уильям Джеймс (1842 – 1910), создатель теории «потока сознания». Он на основе самонаблюдения других людей, клиническом материале и наблюдении создал особый подход к сознанию и собственную теорию.

У. Джеймс полагал, что, помимо вопроса о том, как устроена душа, что лежит в ее основе, как она меняется и по каким причинам и т.д., не менее, а возможно, и более – важен вопрос о том, какую ценность она составляет для человека, чему она служит (это направление получило название «функционализм»). По У. Джеймсу, основное заключается в том, что душа позволяет человеку приспособиться к миру, по возможности комфортно себя в нем чувствуя [6, С.158].

К концу XIX в. было обнаружено, что метод интроспекции не раскрывает основных сторон психики хотя бы потому, что круг изучаемых в психологии явлений не исчерпывается феноменами сознания. Уже эти обстоятельства лишают интроспекцию статуса метода. Не менее важно, что интроспекция может быть применима лишь к небольшому числу объектов, соответствующих предмету психологии.

В этот период не было завершено формирование необходимых составляющих структуры научного знания — собственного предмета и метода.

III этап (середина XIX в. – середина XX в.) – психология как наука о поведении. С 60-х гг. XIX в. начался новый период развития психологической науки. Происходит трансформация предмета психологии, представления о «душе» и «сознании» оказываются недостаточными. В этот период зарождается психология не только теоретическая, но практическая.

Радикальный переворот в представлениях о предмете и методе психологии был совершен Дж. Б. Уотсоном (1878-1958). Датой рождения бихевиоризма (от англ. behavior – поведение) считают публикацию в 1913 г. статьи «Психология с точки зрения бихевиориста»» [1, С. 208].

С точки зрения этой парадигмы, психология представляет собой объективную экспериментальную отрасль естественных наук. Бихевиористы отвергают метод интроспекции и отказываются от представления о сознании как о предмете психологического исследования, а также полагают, что любые психологические структуры и процессы, не наблюдаемые объективными методами, либо не существуют, поскольку нельзя доказать их существование, либо недоступны для научного исследования [15, С. 282].

Что же может быть предметом изучения? Ответ бихевиористов: поведение, активность. «Поток сознания мы заменяем потоком активности»,– объявил Д. Уотсон

Активность – внешняя и внутренняя – описывалась через понятие «реакция», к которой относились те изменения в организме, которые могли быть зафиксированы объективными методами – сюда относятся и движения, и, например, секреторная деятельность,

В качестве описательной и объяснительной Д. Уотсон предложил схему S – R, в соответствии с которой воздействие, т. е. стимул (S), порождает некоторое поведение организма, т.е. реакцию (R), и, что важно, в представлениях классического бихевиоризма характер реакции определяется только стимулом. С этим представлением была связана и научная программа Уотсона — научиться управлять поведением.

Одним из наиболее авторитетных бихевиористов является Б. Скиннер, предположивший, что поведение может строиться и по иному принципу, а именно, определяться не стимулом, предшествующим реакции, а вероятными последствиями поведения. Это не означает свободы поведения, в общем случае имеется в виду, что, имея определенный опыт, животное или человек будут стремиться воспроизводить его, если он имел приятные последствия, и избегать, если последствия были неприятны. Иными словами, не субъект выбирает поведение, а вероятные последствия поведения управляют субъектом [3].

Бихевиоризм существует до настоящего времени; многие исследователи и практики, в том числе в педагогике, психотерапии ориентированы на него, хотя среди наиболее популярных зарубежных теорий он, сравнительно с психоанализом и гуманистической психологией, находится на вторых ролях. Вместе с тем его несомненной заслугой признается то, что он показал возможность объективного подхода к психическим явлениям, а также разработал методологии и техники экспериментального исследования. И так, бихевиоризм предметом изучения сделал поведение.

До середины XX века в психологии сформировалось большое количество конкурирующих несовместимых и даже несопоставимых направлений, которые реализовали потенциально логически возможные версии понимания предмета и метода психологии. Это была уникальная ситуация в истории науки. Состояние психологии в этот период представляло стадию открытого кризиса [10, С.18].

IV этап (середина XX в. по настоящее время) психология как наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики. Психология изучает внутренний мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или не осознаваемых самим человеком, а также его поведение. Таким образом, с течением времени и развитием науки изменялось понимание предмета психологии.

  На данном этапе развития психологии предметом является человек как субъект деятельности, системные качества его саморегуляции, закономерности становления и функционирования психики человека, его способности отражать мир, познавать и регулировать свое взаимодействие с ним. Таким образом, сформировались основные принципы психологии: признание причинной обусловленности психических явлений материальной действительностью;  изучение психических явлений в развитии; признание неразрывной взаимосвязи психики и деятельности; исследование психики человека с учетом взаимосвязи биологических и социальных факторов.

II Сравнительная характеристика идеалистических и материалистических представлений о предмете психологии

2.1 Идеалистический подход к объяснениям психических явлений

Начавшаяся более двух тысяч лет тому назад борьба между материализмом и идеализмом продолжается и в наши дни. Появление идеализма можно объяснить низким уровнем знаний людей, а сохранение его до настоящего времени поддерживается классовыми противоречиями.

Скачать 263,6 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Влияние идеализма и релятивизма на моральное суждение о социальных и экологических проблемах и их связь с самооценкой поведения в защиту окружающей среды

1. Изменение IC. Основа физической науки.

2. Национальный исследовательский совет. Развитие науки об изменении климата. Издательство национальных академий; 2011. январь 10. [Google Scholar]

3. Фельдман Л., Харт П.С. Есть ли надежда? Как изображения и текст новостей об изменении климата влияют на эмоции аудитории и поддержку политики по смягчению последствий изменения климата. Анализ риска. 2018. март; 38 (3): 585–602. 10.1111/рис.12868 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

4. Ван С., Левистон З., Херлстоун М., Лоуренс С., Уокер И. Эмоции предсказывают политическую поддержку: почему важно, как люди относятся к изменению климата. Глобальное изменение окружающей среды. 2018. Может 1;50:25–40. [Google Scholar]

5. Феррари Л., Кавальер А., Де Марчи Э., Бантерле А. Может ли подталкивание улучшить воздействие цепочки поставок продуктов питания на окружающую среду? Систематический обзор. Тенденции в пищевых науках и технологиях. 2019. Июль 9. [Google Scholar]

6. My KB, Ouvrard B. Подталкивание и налог в эксперименте по экологическим общественным благам: имеет ли значение чувствительность к окружающей среде? Экономика ресурсов и энергетики. 2019. февраль 1;55:24–48. [Google Scholar]

7. Филдинг К.С., Макдональд Р., Луис В.Р. Теория запланированного поведения, идентичности и намерений заниматься экологической активностью. Журнал экологической психологии. 2008. Декабрь 1;28(4):318–26. [Google Scholar]

8. Пассафаро П., Ливи С., Косич А. Местные нормы и теория запланированного поведения: понимание влияния пространственной близости на намерения утилизации и самооценку экологического поведения. Границы в психологии. 2019;10:744 10.3389/fpsyg.2019.00744 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Хирацука Дж., Перлавичюте Г., Стег Л. Проверка теории VBN в Японии: взаимосвязь между ценностями, убеждениями, нормами, приемлемостью и ожидаемыми эффектами автомобиля ценовая политика. Транспортное исследование, часть F: психология дорожного движения и поведение. 2018. февраль 1;53:74–83. [Google Scholar]

10. Лэндон А.С., Вуснам К.М., Боли Б.Б. Моделирование психологических предпосылок устойчивого поведения туристов: применение модели ценности-убеждения-нормы. Журнал устойчивого туризма. 2018. Июнь 3;26(6):957–72. [Google Scholar]

11. Бамберг С., Мезер Г. Двадцать лет спустя после Хайнса, Хангерфорда и Томеры: новый метаанализ психосоциальных детерминант проэкологического поведения. Журнал экологической психологии. 2007. Маршировать 1;27(1):14–25. [Google Scholar]

12. Гейгер Дж. Л., Стег Л., ван дер Верфф Э. и Юнал А. Б. (2019). Метаанализ факторов, связанных с переработкой. Журнал экологической психологии, 64, 78–97. [Google Scholar]

13. Осбалдистон Р., Шотт Дж. П. Экологическая устойчивость и наука о поведении: метаанализ экспериментов с экологическим поведением. Окружающая среда и поведение. 2012. март; 44 (2): 257–9.9. [Google Scholar]

14. Антонетти П., Маклан С. Как категоризация формирует разрыв между отношением и поведением при ответственном потреблении. Международный журнал маркетинговых исследований. 2015;57(1):51–72. [Google Scholar]

15. Шоу Д., Макмастер Р., Ньюхолм Т. Забота и приверженность этичному потреблению: исследование «разрыва между отношением и поведением». Журнал деловой этики. 2016. Июнь 1;136(2):251–65. [Google Scholar]

16. Каруана Р., Каррингтон М.Дж., Чатзидакис А. «Помимо разрыва между отношением и поведением: новые перспективы потребительской этики»: введение в тематический симпозиум. Журнал деловой этики. 2016. Июнь 1;136(2):215–8. [Академия Google]

17. Дикинсон Дж. Л., Маклеод П., Блумфилд Р., Оллред С. Какие моральные принципы предсказывают готовность изменить образ жизни, чтобы предотвратить изменение климата в США?. ПлоС один. 2016;11(10). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

18. Хайдт Дж., Джозеф К. Моральный разум: как пять наборов врожденных интуиций направляют развитие многих культурно-специфических добродетелей и, возможно, даже модулей. Врожденный ум. 2007; 3: 367–91. [Google Scholar]

19. Тернер Дж. Х. Естественный отбор и эволюция морали в человеческих обществах В Справочнике по социологии морали 2010. (стр. 125–145). Спрингер, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [Академия Google]

20. Марковиц Э.М., Шариф А.Ф. Изменение климата и моральное суждение. Изменение климата природы. 2012. Апрель; 2 (4): 243–7. [Google Scholar]

21. Сакки С., Рива П., Брамбилла М., Грассо М. Моральные рассуждения и смягчение последствий изменения климата: деонтологическая реакция на рыночный подход. Журнал экологической психологии. 2014. Июнь 1; 38: 252–61. [Google Scholar]

22. Адгер В. Н., Батлер С., Уокер-Спрингетт К. Моральные рассуждения в адаптации к изменению климата. Экологическая политика. 2017. Может 4; 26 (3): 371–9.0. [Google Scholar]

23. Bolderdijk JW, Steg L, Geller ES, Lehman PK, Postmes T. Сравнение эффективности денежных и моральных мотивов в экологических кампаниях. Изменение климата природы. 2013. Апрель; 3 (4): 413–416. [Google Scholar]

24. Dunlap RE, Xiao C, McCright AM. Политика и окружающая среда в Америке: партийные и идеологические разногласия в общественной поддержке защиты окружающей среды. Экологическая политика. 2001. Декабрь 1;10(4):23–48. [Google Scholar]

25. Фейгина И., Йост Дж.Т., Голдсмит Р.Э. Системное оправдание, отрицание глобального потепления и возможность «санкционированных системой изменений». Вестник личности и социальной психологии. 2010. март; 36 (3): 326–38. 10.1177/0146167209351435 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. McCright AM, Dunlap RE. Политизация изменения климата и поляризация взглядов американской общественности на глобальное потепление, 2001–2010 гг. Социологический ежеквартальный журнал. 2011. Может 1;52(2):155–94. [Google Scholar]

27. Хайдт Дж., Джозеф К. Интуитивная этика: как врожденная интуиция порождает культурно изменчивые добродетели. Дедал. 2004;133(4):55–66. [Google Scholar]

28. Фейнберг М., Виллер Р. Моральные корни отношения к окружающей среде. Психологическая наука. 2013. Январь; 24 (1): 56–62. 10.1177/0956797612449177 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Wolsko C, Ariceaga H, Seiden J. Красного, белого и синего достаточно, чтобы быть зеленым: влияние морального формирования на отношение к изменению климата и природоохранное поведение. Журнал экспериментальной социальной психологии. 2016. Июль 1;65:7–19. [Google Scholar]

30. Фаррелл Дж. Экологический активизм и моральные схемы: культурные компоненты дифференцированного участия. Окружающая среда и поведение. 2013. Апрель; 45 (3): 399–423. [Академия Google]

31. Тетлок ПЭ. Думая о немыслимом: священные ценности и запретные познания. Тенденции в когнитивных науках. 2003. Июль 1;7(7):320–4. 10.1016/s1364-6613(03)00135-9 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Durkheim E, Cosman C, Cladis MS. Элементарные формы религиозной жизни: издательство Оксфордского университета. [Google Scholar]

33. Чан Л., Бишоп Б. Моральная основа переработки: расширение теории запланированного поведения. Журнал экологической психологии. 2013. Декабрь 1;36:96–102. [Google Scholar]

34. Kaiser FG, Hübner G, Bogner FX. Противопоставление теории запланированного поведения модели ценности-убеждения-нормы в объяснении консервативного поведения 1. Журнал прикладной социальной психологии. 2005. Октябрь; 35 (10): 2150–70. [Google Scholar]

35. Кайзер Ф.Г., Шойтле Х. Два вызова моральному расширению теории запланированного поведения: моральные нормы и справедливые мировые убеждения в консервативном подходе. Личность и индивидуальные различия. 2003. Октябрь 1;35(5):1033–48. [Академия Google]

36. Форсайт Д.Р. Таксономия этических идеологий. Журнал личности и социальной психологии. 1980. Июль; 39 (1): 175. [Google Scholar]

37. Форсайт Д.Р. Моральное суждение: влияние этической идеологии. Бюллетень личности и социальной психологии. 1981. июнь; 7 (2): 218–23. [Google Scholar]

38. Форсайт Д.Р. Оценка морали деловой практики: влияние личной моральной философии. Журнал деловой этики. 1992. Может 1;11(5–6):461–70. [Академия Google]

39. Форсайт Д.Р., Най Дж.Л. Личные моральные философии и моральный выбор. Журнал исследований личности. 1990. Декабрь 1;24(4):398–414. [Google Scholar]

40. Форсайт Д.Р., Поуп В.Р. Этическая идеология и суждения социально-психологических исследований: Многомерный анализ. Журнал личности и социальной психологии. 1984. Июнь; 46 (6): 1365. [Google Scholar]

41. Sonenshein S, DeCelles KA, Dutton JE. Нелегко быть зеленым: роль самооценки в объяснении поддержки экологических проблем. Журнал Академии управления. 2014. Февраль; 57 (1): 7–37. [Академия Google]

42. Холмс Дж.Г., Миллер Д.Т., Лернер М.Дж. Совершение альтруизма под прикрытием личного интереса: биржевая фантастика. Журнал экспериментальной социальной психологии. 2002. Маршировать 1;38(2):144–51. [Google Scholar]

43. Эванс Л., Майо Г.Р., Корнер А., Ходжеттс С.Дж., Ахмед С., Хан У. Личный интерес и поведение в защиту окружающей среды. Изменение климата природы. 2013. Февраль; 3 (2): 122–5. [Google Scholar]

44. Цзя Ф., Суси К., Алисат С., Кертин Д., Пратт М. Являются ли экологические проблемы моральными? Моральная идентичность по отношению к защите мира природы. Журнал экологической психологии. 2017. Октябрь 1;52:104–13. [Академия Google]

45. Шварц Ш.Х. Универсалии в содержании и структуре ценностей: теоретические достижения и эмпирические проверки в 20 странах. Успехи экспериментальной социальной психологии. 1992. январь 1;25(1):1–65. [Google Scholar]

46. Шварц С.Х., Рубель Т. Половые различия в ценностных приоритетах: кросс-культурные и мультиметодические исследования. Журнал личности и социальной психологии. 2005. Декабрь;89(6):1010 10.1037/0022-3514.89.6.1010 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Maio GR, Pakizeh A, Cheung WY, Rees KJ. Изменение, подготовка и воздействие на ценности: эффекты через мотивационные отношения в круговой модели. Журнал личности и социальной психологии. 2009 г.. Октябрь; 97 (4): 699 10.1037/а0016420 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Блази А. Моральное познание и моральное действие: теоретическая перспектива. Обзор развития. 1983. Июнь 1;3(2):178–210. [Google Scholar]

49. Айзен И. От намерений к действиям: теория запланированного поведения Контроль в действии 1985 г. (стр. 11–39). Шпрингер, Берлин, Гейдельберг. [Google Scholar]

50. Айзен И. Теория запланированного поведения. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком. 1991. Декабрь 1;50(2):179–211. [Google Scholar]

51. Айзен И. Теория запланированного поведения: Реакции и размышления. [PubMed] [Google Scholar]

52. Armitage CJ, Conner M. Эффективность теории запланированного поведения: метааналитический обзор. Британский журнал социальной психологии. 2001. Декабрь; 40 (4): 471–99. [PubMed] [Google Scholar]

53. Sniehotta FF, Presseau J, Araújo-Soares V. Время отказаться от теории запланированного поведения. [PubMed] [Академия Google]

54. Манстед А.С., Паркер Д. Оценка и расширение теории запланированного поведения. Европейский обзор социальной психологии. 1995. январь 1;6(1):69–95. [Google Scholar]

55. Бамберг С., Хунеке М., Блёбаум А. Социальный контекст, личные нормы и использование общественного транспорта: два полевых исследования. Журнал экологической психологии. 2007. Сентябрь 1;27(3):190–203. [Google Scholar]

56. Орег С., Кац-Герро Т. Прогнозирование проэкологического поведения в разных странах: ценности, теория запланированного поведения и теория ценностей-верований-норм. Окружающая среда и поведение. 2006. Июль; 38 (4): 462–83. [Академия Google]

57. Штерн ПК. К последовательной теории экологически значимого поведения. Журнал социальных вопросов. 2000;56(3):407–24. [Google Scholar]

58. Штерн П.С., Дитц Т., Абель Т., Гуаньано Г.А., Калоф Л. Теория поддержки социальных движений на основе норм убеждений: пример защиты окружающей среды. Обзор экологии человека. 1999. Декабрь 1:81–97. [Google Scholar]

59. Клёкнер, Калифорния. Комплексная модель психологии поведения в окружающей среде — метаанализ. Глобальное изменение окружающей среды. 2013. Октябрь 1;23(5):1028–38. [Академия Google]

60. Де Гроот Дж. И., Стег Л. Мораль и просоциальное поведение: роль осознания, ответственности и норм в модели активации норм. Журнал социальной психологии. 2009. Август 1;149(4):425–49. 10.3200/СОКП.149. 4.425-449 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

61. Де Гроот Дж. И., Стег Л., Дике М. Нравственность и сокращение использования автомобилей: тестирование модели активации нормы просоциального поведения. Тенденции транспортных исследований, издательство NOVA. 2007.

62. Данлэп Р.Е., Ван Лиер К.Д., Мертиг А.Г., Джонс Р.Е. Новые тенденции в измерении отношения к окружающей среде: измерение одобрения новой экологической парадигмы: пересмотренная шкала НЭПа. Журнал социальных вопросов. 2000;56(3):425–42. [Академия Google]

63. Стег Л., Де Гроот Дж. Объяснение просоциальных намерений: проверка причинно-следственных связей в модели активации нормы. Британский журнал социальной психологии. 2010. Ноябрь; 49 (4): 725–43. [PubMed] [Google Scholar]

64. Хан Х. Экологическое поведение путешественников в контексте зеленого жилья: конвергенция теории ценностей-убеждений и теории запланированного поведения. Управление туризмом. 2015. апрель 1;47:164–77. [Google Scholar]

65. Sharp FC. Объективное исследование некоторых моральных суждений. Американский журнал психологии. 1898. январь 1;9(2):198–234. [Google Scholar]

66. Брей Дж., Джонс Н., Килберн Д. Исследовательское исследование факторов, препятствующих этичному потреблению. Журнал деловой этики. 2011. февраль 1; 98 (4): 597–608. [Google Scholar]

67. Кант И. Критика практического разума и др. работы по теории этики. Издательство Барнс энд Ноубл; 2004. [Google Scholar]

68. Барнетт Т., Басс К., Браун Г. Этическая идеология и этическое суждение об этических вопросах в бизнесе. Журнал деловой этики. 1994. Июнь 1;13(6):469–80. [Google Scholar]

69. Хант С.Д., Вителл С. Общая теория маркетинговой этики. Журнал макромаркетинга. 1986 год. июнь; 6 (1): 5–16. [Google Scholar]

70. Лунд Д.Б. Деонтологические и телеологические влияния на этику маркетинговых исследований. Журнал прикладных бизнес-исследований (JABR). 2001. апрель 1;17(2). [Google Scholar]

71. Акаа IP. Влияние деонтологических и телеологических факторов на оценки исследовательской этики. Журнал бизнес-исследований. 1997. Июнь 1;39(2):71–80. [Google Scholar]

72. Грей К., Шейн С. Два разума против двух философий: восприятие разума определяет мораль и разрешает споры между деонтологией и утилитаризмом. Обзор философии и психологии. 2012. Сентябрь 1;3(3):405–23. [Google Scholar]

73. Кольберг Л. Философия нравственного развития, нравственные стадии и идея справедливости. [Google Scholar]

74. Пиаже Дж. Моральное суждение у ребенка, Нью-Йорк: (Harcourt, Brace & Company; ) 1932. [Google Scholar]

75. Попс ГМ. Телеологический подход к административной этике Справочник по административной этике. 1994: 157–68. [Google Scholar]

76. Валлентайн П. Телеологическое/деонтологическое различие. Журнал исследования стоимости. 1987. Маршировать 1;21(1):21–32. [Google Scholar]

77. Нуччи Л., Туриэль Э. Слово Божье, религиозные правила и их отношение к христианским и еврейским детским представлениям о морали. Развитие ребенка. 1993. Октябрь; 64 (5): 1475–1491. [Академия Google]

78. Гленн А.Л., Айер Р., Грэм Дж., Колева С., Хайдт Дж. Нарушаются ли психопатией все виды морали? Журнал расстройств личности. 2009. Август; 23 (4): 384–98. 10.1521/педи.2009.23.4.384 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

79. Cole D, Sirgy MJ, Bird MM. Как менеджеры делают телеологические оценки в этических дилеммах? Тестирование части и расширение модели Ханта-Вителла. Журнал деловой этики. 2000. Август 1;26(3):259–69. [Google Scholar]

80. Хант С.Д., Васкес-Паррага, Аризона. Организационные последствия, маркетинговая этика и надзор за продажами. Журнал маркетинговых исследований. 1993. Февраль; 30 (1): 78–90. [Google Scholar]

81. Райан М. Некоторые результаты программного исследования на основе расширенной модели Фишбейна. InSymposium on Consumer and Industrial Buying Behavior, Университет Южной Каролины (март) 1976 г., март

82. Marks LJ, Mayo MA. Эмпирическая проверка модели потребительских этических дилемм. Достижения в области потребительских исследований. 1991. январь 1;18(1). [Google Scholar]

83. Вителл С.Дж., Сингапакди А., Томас Дж. Этика потребителей: применение и эмпирическая проверка теории этики Ханта-Вителла. Журнал потребительского маркетинга. 2001. апрель 1. [Google Академия]

84. Шоу Д., Шиу Э. Роль этических обязательств и самоидентификации в этическом потребительском выборе. Международный журнал потребительских исследований. 2002. 26 июня (2): 109–16. [Google Scholar]

85. Шоу Д., Шиу Э., Кларк И. Вклад этических обязательств и самоидентификации в теорию запланированного поведения: исследование этических потребителей. Журнал управления маркетингом. 2000. ноябрь 1;16(8):879–94. [Google Scholar]

86. Коу Р., Уильямс С. Кто такие этичные потребители? Отчет об этическом потреблении, Кооперативный банк.

87. Барнетт Т., Басс К., Браун Г., Хеберт Ф.Дж. Этическая идеология и этические суждения маркетологов. Журнал деловой этики. 1998. Может 1;17(7):715–23. [Google Scholar]

88. Гэлвин С.Л., Герцог Х.А. мл. Этическая идеология, активизм в защиту прав животных и отношение к обращению с животными. Этика и поведение. 1992. Сентябрь 1;2(3):141–9. [PubMed] [Google Scholar]

89. Hastings SE, Finegan JE. Роль этической идеологии в реакциях на несправедливость. Журнал деловой этики. 2011. Июнь 1;100(4):689–703. [Google Scholar]

90. Nickell D, Herzog HA. Этическая идеология и моральное убеждение: личная моральная философия, пол и суждения пропаганды исследований в поддержку и против животных. Общество и животные. 1996. январь 1;4(1):53–64. [PubMed] [Google Scholar]

91. Bowes-Sperry L, Powell GN. Реакция наблюдателей на социально-сексуальное поведение на работе: этическая перспектива принятия решений. Журнал управления. 1999. 25 декабря (6): 779–802. [Google Scholar]

92. Сингапакди А. Восприятие важности этики и этических решений в маркетинге. Журнал бизнес-исследований. 1999. Может 1;45(1):89–99. [Google Scholar]

93. Форсайт Д.Р. Индивидуальные различия в интеграции информации во время морального суждения. Журнал личности и социальной психологии. 1985. Июль; 49 (1): 264. [Google Scholar]

94. Henle CA, Giacalone RA, Jurkiewicz CL. Роль этической идеологии в девиации на рабочем месте. Журнал деловой этики. 2005. февраль 1;56(3):219–30. [Google Scholar]

95. Винтер С.Дж., Стилианоу А.С., Джакалоне Р.А. Индивидуальные различия в приемлемости неэтичных практик информационных технологий: случай макиавеллизма и этической идеологии. Журнал деловой этики. 2004. Октябрь 1;54(3):273–301. [Академия Google]

96. Forsyth DR, O’boyle EH, McDaniel MA. Восток встречается с западом: метааналитическое исследование культурных различий в идеализме и релятивизме. Журнал деловой этики. 2008. Декабрь 1;83(4):813–33. [Google Scholar]

97. Таннер С., Медин Д.Л., Илиев Р. Влияние деонтологической и консеквенциалистской ориентаций на выбор действия и его последствия: когда принципы важнее последствий. Европейский журнал социальной психологии. 2008. Август; 38 (5): 757–69. [Академия Google]

98. Vitell SJ, Rallapalli KC, Singhapakdi A. Маркетинговые нормы: влияние личной моральной философии и организационной этической культуры. Журнал Академии маркетинговых наук. 1993. Сентябрь 1;21(4):331. [Google Scholar]

99. Флетчер Дж. Ф. Ситуационная этика: новая мораль. Вестминстер: Джон Нокс Пресс; 1997. [Google Scholar]

100. Дэвис М.А., Андерсен М.Г., Кертис М.Б. Измерение этической идеологии в деловой этике: критический анализ вопросника позиции этики. Журнал деловой этики. 2001. Июль 1;32(1):35–53. [Академия Google]

101. Тэнси Р., Браун Г., Хайман М.Р., Доусон Л.Е. младший. Философия личной морали и моральные суждения продавцов. Журнал личных продаж и управления продажами. 1994. январь 1;14(1):59–75. [Google Scholar]

102. Casler K, Bickel L, Hackett E. Отдельные, но равные? Сравнение участников и данных, собранных с помощью Amazon MTurk, социальных сетей и личного поведенческого тестирования. Компьютеры в поведении человека. 2013. ноябрь 1;29(6):2156–60. [Академия Google]

103. Хафф С., Тингли Д. «Кто эти люди?» Оценка демографических характеристик и политических предпочтений респондентов опроса MTurk. Исследования и политика. 2015. Сентябрь 5;2(3):2053168015604648. [Google Scholar]

104. Мейсон В., Сури С. Проведение поведенческих исследований механического турка Amazon. Поведение Рез. 44, 1–23. [PubMed] [Google Scholar]

105. Паолаччи Г., Чендлер Дж. Внутри Turk: понимание Mechanical Turk как пула участников. Современные направления психологической науки. 2014. июнь; 23 (3): 184–188. [Академия Google]

106. Чендлер Дж. Мюллер Пэм и Паолаччи Габриэле (2014 г.), «Ненаивность среди рабочих Amazon Mechanical Turk: последствия и решения для поведенческих исследователей». Методы исследования поведения; 46(1):112–30. 10.3758/с13428-013-0365-7 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

107. Клиффорд С., Джерит Дж. Стоит ли платить за удобство? Экспериментальное сравнение качества данных в лабораторных и онлайн-исследованиях. Журнал экспериментальной политологии. 2014. Декабрь 1;1(2):120. [Академия Google]

108. Hauser DJ, Schwarz N. Attentive Turkers: участники MTurk лучше справляются с онлайн-проверкой внимательности, чем участники тематического пула. Методы исследования поведения. 2016. Маршировать 1;48(1):400–7. 10.3758/с13428-015-0578-з [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

109. Hair JF, Anderson RE, Tatham RL, William C. Black (1998), Многомерный анализ данных.

110. Zhu W, Riggio RE, Avolio BJ, Sosik JJ. Влияние лидерства на моральную идентичность последователя: имеет ли значение трансформационный / деловой стиль? Журнал лидерства и организационных исследований. 2011. Май; 18 (2): 150–63. [Академия Google]

111. Розин П., Сингх Л. Морализация курения сигарет в Соединенных Штатах. Журнал потребительской психологии. 1999. январь 1;8(3):321–37. [Google Scholar]

112. Курцбан Р., Дьюкс А., Уиден Дж. Секс, наркотики и моральные цели: репродуктивные стратегии и взгляды на рекреационные наркотики. Труды Королевского общества B: Биологические науки. 2010. ноябрь 22; 277 (1699): 3501–8. 10.1098/рспб.2010.0608 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

113. Левинсон Р.А., Жаккард Дж., Бимер Л. Участие подростков в случайных половых связях: влияние восприятия риска и психосоциальные мотивы. Журнал молодежи и подростков. 1995. Июнь 1;24(3):349–64. [Google Scholar]

114. Newton N.C., Barrett E.L., Swaffield L., & Teesson M. (2014). Рискованные познания, связанные со злоупотреблением алкоголем подростками: моральное отстранение, ожидания от алкоголя и воспринимаемая эффективность саморегуляции. Аддиктивное поведение, 39(1), 165–172. 10.1016/j.addbeh.2013.09.030 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

115. Самнер Л.В. Аборт и моральная теория. Издательство Принстонского университета; 2014. Июль 14. [Google Scholar]

116. Чжун С.Б., Стрейчек Б., Сиванатан Н. Чистое «я» может выносить суровые моральные суждения. Журнал экспериментальной социальной психологии. 2010. Сентябрь 1;46(5):859–62. [Google Scholar]

117. Эрикссон Л., Форвард С.Э. Намерение путешествовать с заботой об окружающей среде и намерение использовать автомобиль определяются разными факторами? Транспортное исследование, часть D: транспорт и окружающая среда. 2011. Июль 1;16(5):372-6. [Google Scholar]

118. Томас Г.О., Поортинга В., Сауткина Е. Плата за одноразовые сумки для переноски в Уэльсе и поведенческие побочные эффекты. Журнал экологической психологии. 2016. Сентябрь 1;47:126–35. [Академия Google]

119. Фейгина И., Йост Дж.Т., Голдсмит Р.Э. Системное оправдание, отрицание глобального потепления и возможность «санкционированных системой изменений». Вестник личности и социальной психологии. 2010. март; 36 (3): 326–38. 10.1177/0146167209351435 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

120. Таби А. (2013). Влияет ли экологическое поведение на выбросы углерода? Energy Policy, 63, 972–981. Политика землепользования. 2016. ноябрь 30;57:669–81. [Google Scholar]

122. Хуан Х. Использование средств массовой информации, экологические убеждения, самоэффективность и поведение в защиту окружающей среды. Журнал бизнес-исследований. 2016. Июнь 1;69(6):2206–12. [Google Scholar]

123. Агарвал Б. Концептуализация экологических коллективных действий: почему гендер имеет значение. Кембриджский журнал экономики. 2000. Может 1;24(3):283–310. [Google Scholar]

124. Bord RJ, O’Connor RE. Гендерный разрыв в отношении к окружающей среде: случай предполагаемой уязвимости к риску. Общественные науки ежеквартально. 1997. Декабрь 1: 830–40. [Google Scholar]

125. Хантер Л.М., Хэтч А., Джонсон А. Межнациональные гендерные различия в поведении в окружающей среде. Общественные науки ежеквартально. 2004. Сентябрь; 85 (3): 677–94. [Google Scholar]

126. Стерн П.С., Дитц Т., Калоф Л. Ценностные ориентации, гендер и забота об окружающей среде. Окружающая среда и поведение. 1993. Сентябрь; 25 (5): 322–48. [Google Scholar]

127. Аркури Т.А. Экологическое отношение и экологические знания. Человеческая организация. 1990. Декабрь 1:300–4. [Google Scholar]

128. Буттель Ф.Х. Возраст и экологические проблемы: многофакторный анализ. Молодежь и общество. 1979. март; 10 (3): 237–56. [Google Scholar]

129. Каранде К., Рао С.П., Сингапакди А. Моральные философии менеджеров по маркетингу. Европейский журнал маркетинга. 2002. Август 1. [Google Scholar]

130. Ван Л.С., Кальвано Л. Эффективно ли обучение деловой этике? Анализ пола, личных этических взглядов и моральных суждений. Журнал деловой этики. 2015. февраль 1;126(4):591–602. [Google Scholar]

131. Мостафа М.М. Богатство, постматериализм и экологические намерения потребителей: многоуровневый анализ в 25 странах. Устойчивое развитие. 2013. Ноябрь; 21 (6): 385–99. [Google Scholar]

132. Брудерер Энцлер Х., Дикманн А. Воздействие на окружающую среду и экологическое поведение: корреляция с доходом и заботой об окружающей среде. ETH Zurich, кафедра социологии; 2015 2 ноября.

133. Ндубиси Н.О., Натарааджан Р., Чу Дж. Этические идеологии, воспринимаемая ценность азартных игр и приверженность азартным играм: взгляд Азии. Журнал бизнес-исследований. 2014. февраль 1;67(2):128–35. [Академия Google]

134. Айкен Л.С., Вест С.Г., Рено Р.Р. Множественная регрессия: тестирование и интерпретация взаимодействий. Мудрец; 1991. [Google Scholar]

135. Rawwas MY. Этика потребителей: эмпирическое исследование этических убеждений австрийских потребителей. Журнал деловой этики. 1996. Сентябрь 1;15(9):1009–19. [Google Scholar]

136. Чанг Дж., Монро Г.С. Изучение предвзятости социальной желательности. Журнал деловой этики. 2003. Июнь 1;44(4):291–302. [Google Scholar]

137. Nederhof AJ. Методы преодоления предвзятости социальной желательности: обзор. Европейский журнал социальной психологии. 1985. Июль; 15 (3): 263–80. [Google Scholar]

138. Siegel JZ, Mathys C, Rutledge RB, Crockett MJ. Представления о плохих людях изменчивы. Природа человеческого поведения. 2018. Октябрь; 2 (10): 750–6. 10.1038/с41562-018-0425-1 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

139. Crockett MJ, Clark L, Hauser MD, Robbins TW. Серотонин избирательно влияет на моральные суждения и поведение, воздействуя на неприятие вреда. Труды Национальной академии наук. 2010. Октябрь 5;107(40):17433–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

140. Крокетт М.Дж. Модели морали. Тенденции в когнитивных науках. 2013. Август 1;17(8):363–6. 10.1016/j.tics.2013.06.005 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

141. Свердлик Н., Роккас С., Сагив Л. Мораль в разных культурах: перспектива ценностей.

142. Rawwas MY. Культура, личность и мораль. Международный маркетинговый обзор. 2001. апрель 1. [Google Scholar]

Практическое руководство, как быть идеалистом | Джонатан Чой | Разум Кафе

Практическое руководство, как быть идеалистом | Джонатан Чой | Кафе разума | Medium

Преодоление разрыва между идеализмом и реализмом.

Опубликовано в

·

5 мин. Читайте

·

13 декабря 2019 г.

Фото Брук Кейгл

для тех из вас, кто был назван идеалистом в какой -то момент в вашей жизни, как вы чувствовали, что это было в этом этикетка? Вы узнали, что мир не работает с вашими идеалами, и принимаете, что это именно так? Или вы продолжали отстаивать эти идеалы и уходили из толпы?

Автор Джонатан Чой

170 подписчиков

·Писатель для

Увлечен жизнью, наполненной смыслом. Я пишу о продуктивности, трудовой жизни и данных.

Еще от Джонатана Чоя и Mind Cafe

Джонатан Чой

в

Почему вы должны купить эту дорогую вещь, о которой вы думали

9 0325 И почему это не так материалистично, как вы могли бы подумать.

· 6 мин. Читать · 30 декабря 2019 г.

Скотт Х. Янг

в

10 лучших способов использования CHATGPT (с примерами)

Советы о том, как максимизировать вашу работу и школу с последним инструментом AI .

·Чтение через 10 минут·7 мая

Noorain Ali

в

У вас еще есть 6 месяцев в 2023 году. Делайте эти 5 вещей ежедневно (чтобы стать неудержимым)

900 02

Вам придется работать в любом случае : если это твоя мечта или чья-то мечта

·5 минут чтения·31 мая

Джонатан Чой

в

Важно задавать правильные вопросы

Особенно, если вы специалист по данным

90 003 ·Чтение через 6 мин·9 августа 2020 г.

Просмотреть все от Джонатана Чоя

Рекомендовано на Medium

Nick Wignall

3 привычки, которые сделают вас психически сильным

#2: избегайте ненужных мысленных путешествий во времени

9 0003 ·Чтение за 9 мин.·2 апреля

Aleid ter Weel

in

10 вещей, которые можно делать вечером вместо просмотра Netflix

Привычки без устройств, которые повысят вашу продуктивность и счастье.

·5 мин чтения·15 февраля 2022 г.

Списки

Истории, которые помогут вам жить лучше

21 история·192 сохранения

Продуктивность 101

20 истории·226 сохранений

Самосовершенствование 101

20 истории · 209спасает

Хорошо живет как нейродивергентная личность

10 историй·23 сохранения

Скотт Х. Янг

в

10 Ментальные модели для обучения чему угодно

9 0325 Вот десять важных вещей, которым вас никогда не учили в школе

·Чтение через 10 мин.·21 сентября 2022 г.

Неподобающее

10 секунд, которые закончились моим 20-летним браком

В Северной Вирджинии август, жарко и влажно. Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. Я ношу свою домохозяйку…

·4 минуты чтения·16 февраля 2022 г.

JP Brown

Что на самом деле происходит с человеческим телом на глубинах Титаника

Миллисекундное объяснение 9 0326

·Чтение 4 мин·6 дней назад

The PyCoach

в

Вы используете ChatGPT неправильно! Вот как опередить 99% пользователей ChatGPT

Освойте ChatGPT, изучив технику быстрого доступа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *