Идеальное я это в психологии: Я-идеальное (идеальное-Я) . Что такое «Я-идеальное (идеальное-Я) «? Понятие и определение термина «Я-идеальное (идеальное-Я) » – Глоссарий

Я-идеальное (идеальное-Я) . Что такое «Я-идеальное (идеальное-Я) «? Понятие и определение термина «Я-идеальное (идеальное-Я) » – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Я-идеальное (идеальное-Я) – образ, который соответствует представлению конкретного человека о том, каким он хотел бы быть. В психологию термин ввел американский исследователь Карл Роджерс.

Основу личности составляет противоречие между Я-идеальным и Я-реальным – оно появляется у ребенка в дошкольном возрасте и сохраняется на протяжении всей жизни. Немаловажную роль в этом процессе играют родители, а также социальные институты, которые выражают определенные ожидания относительно успехов ребенка. Этот фактор не мешает его развитию – напротив, подобные условия способствуют формированию личности и являются негативными только в том случае, если требования сильно превышают реальные возможности ребенка.

Я-идеальное не только постоянно присутствует в жизни человека, но и видоизменяется в зависимости от его возраста и условий среды, развиваясь в рамках Я-концепции. В гармоничной личности Я-реальное старается приблизиться к Я-идеальному; если их различия слишком существенны, возможно изменение восприятия действительности. Некоторые исследователи отмечают, что идеальное-Я связано с усвоением личностью культурных ценностей и нравственных представлений – они становятся личностными идеалами через так называемый «механизм социального подкрепления».

Стоит отметить, что «Я-идеальное» зачастую заменяют термином «Сверх-Я», однако подобная подмена понятий не вполне корректна: «Сверх-Я» отвечает за отбор поступков, этот механизм менее универсален, чем идеальное-Я.

< Я-идеал

Я-концепция >

Популярные термины

    Я-идеальное (идеальное-Я)

    Вера в свою исключительность ведет к разочарованию

    Отстаивать свои права и требовать уважения к себе — поведение, которое говорит о сильном характере. Но некоторые заходят слишком далеко, требуя к себе особого отношения. Это приносит свои плоды, но ненадолго — в перспективе такие люди могут остаться несчастными.

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • «Хорошие, мимо!»: почему женщины любят «плохишей»
    • «Все отношения я заканчивала, а потом страдала. Теперь я вовсе закрылась от мужчин. Что делать?»
    • «Эту сумку мне муж купил»: как материальная зависимость от мужчины ограничивает женскую свободу
    • Свежие фильмы и сериалы о сексе: выбор Psychologies
    • Отпустить грехи, смириться или примириться: что значит простить по-настоящему — размышления психолога
    • «Муж почти не видится с дочкой от первого брака, но я все равно его к ней ревную»
    • «Мне безумно нравится девушка, но она из богатой семьи и меня, зачухана, отшила»
    • Виноваты не гормоны: почему женщины средних лет теряют интерес к сексу — ответ ученых

    Сегодня читают

    • «Вернулась в отчий дом и стала для мамы рабыней и горничной»
    • «Меня как будто изнасиловали»: что такое акушерское насилие и почему оно происходит. Часть 1. Беременность
    • Как определить хорошего любовника, не снимая одежды? 5 лайфхаков от сексолога
    • Один дома не воин: 3 вида одиночества, о которых никто не говорит
    • «Муж почти не видится с дочкой от первого брака, но я все равно его к ней ревную»
    • Виноваты не гормоны: почему женщины средних лет теряют интерес к сексу — ответ ученых

    Psychologies приглашает

    Telegram-канал Psychologies

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерВЕСНА 2023 №73

    Подробнее

    спецпроекты

    Идеальное «я», презренное «я» — Психология PRO

    Возвращаюсь к одной очень важной, даже сказал бы «величественной», и при этом предательски скользкой теме. Это – чувство собственной важности – то самое, вожделенное коварное переживание, раздувающее нашу персону до грандиозных объемов, чтобы потом сдавить ее до смехотворного ничтожества. Это – извечная центральная проблема практически каждого человека, приводящая к постоянным беспокойствам о чужом мнении, побуждающая к вечной гонке за «лучшим», к негодованиям и обидам на судьбу за ее «несправедливость» в адрес нашей уникальной персоны. О симптомах этого явления на progressman.ru сказано уже немало. Большинство из нас способны более-менее различать свои поверхностные понты, особенно в такие минуты, когда жизнь их беспощадно обламывает. Но что дальше? Как усмирить гордыню и освободиться от неврозов? Как прекратить эту нескончаемую игру в величественное ничтожество, и начать радоваться реальной жизни?

    Предыстория

    Каждый хочет счастья. Мы жаждем наилучшего исхода для нашей многострадальной персоны. Все наши ожидания, все самые светлые надежды – это устремление к идеалу, который воплощает наши мечты. А где он, этот идеал? Так уж получилось, что эту жизнь мы понимаем своим маленьким умом, поэтому и совершенное воплощение всех личных устремлений порождается и живет в наших головах…

    Устремление к идеалу формирует искусственное идеальное «я» – нафантазированный красивый образ, где наша персона становится самим совершенством, или просто кем-то очень продвинутым – таким человеком, который может по праву почувствовать свою как бы «реальную» важность, или даже – величие.

    Здесь начинается первая стадия самообмана. В какой-то момент мы в этот идеальный образ начинаем верить, начинаем полагать, будто придуманное нашим умом идеальное «я» – нечто реальное, и в своей реальности – это самый прекрасный вариант нашей жизни на планете. Мы верим, что в заветный миг слияния с идеальным «я» все наши проблемы, словно по волшебству, начнут автоматически разрешаться – и наступит долгожданное счастье. Как следствие мы вцепляемся в иллюзию идеального «я» мертвой хваткой, и расходуем все душевные силы на ее поддержание и укрепление.

    Это и есть «сделка с дьяволом». По условиям выдуманного контракта мы слепо верим, что пик самоутверждения, когда наша важность раздувается в мировых масштабах – это момент заслуженного личного  триумфа. Беда в том, что по наивности вступая в эту лукавую сделку, мы не понимаем ее реальных условий и последствий.

    «Сделка с дьяволом» – это психологический трюк, порождающий все разновидности невротичного самообмана. Это наивная слепая вера, которая начинается, когда невинный ребенок замечает, что его любят не за то, какой он есть, а за то, каким он нравится. И пожалуй, в этой злополучной манипуляции нет виноватых – таковы механизмы душевного взросления, когда мы учимся различать правду, продираясь через дебри лжи.

    Подвох сделки

    Идеалу мы приписываем все самые выдающиеся, первоклассные качества и способности. По мере формирования идеального «я», рядом формируется еще одно «я»… – такое «я», которому достаются одни объедки с барского стола – все то, что не согласуется с нашим воображаемым идеалом. Это – наше презренное «я».

    Идеальное и презренное «я» созревают и кристаллизуются одновременно, они – два неотделимых полюса единого явления внутреннего раскола. Возникновение презренного рядом с идеальным – неизбежный процесс. Как бы мы того ни хотели, идеальное «я» не может существовать само по себе в отрыве от презренного «я». В этом – главный подвох «сделки».

    Мы обманываемся иллюзией будто идеал может и должен существовать самостоятельно, без вытесненных презренных качеств. Сама эта вера в совершенный идеал без посторонних уродливых примесей – одна из опор идеального «я». Она раскалывает психику пополам, создает болезненную двойственность, из-за которой мы всю жизнь убегаем прочь от себя по направлению к выдуманному совершенству.

    Идеальная работа, совершенный возлюбленный, лучшие друзья, безупречные родители, образцовые дети, святые добродетели, непревзойденные таланты, отточенное поведение – этот экзамен сдать просто невозможно.

    Когда жизнь откровенно не вписываются в сверхъестественные нормативы идеального «я», нам делается до тошноты дурно, потому что в этот самый миг мы отождествляемся со своим недоброкачественным презренным «я» – ненавистным переживанием собственной совершенной несостоятельности. Просто, как ни крути, а жизнь всегда отличается от наших заоблачных фантазий об идеальном положении вещей. И никаких других проблем, у нас в этой реальности по сути нет.

    Просто мы жаждем слияния со своим идеальным «я». Верим, что эта сделка гарантирует наш успех и спасение от всех невзгод. И поэтому, когда нас пробуют отрезвить, мы сопротивляемся, порой, настолько отчаянно и агрессивно, словно нас лишают спасительного билета в рай. На деле же мы лишаемся только иллюзорной веры в такой билет. Но по началу, по неопытности «приманка» выглядит так чарующе, что отказаться от этого дьявольского лохотрона просто невозможно.

    Безнравственная нравственность

    Казалось бы, если человек стремится к идеалу, такое устремление должно вести к чему-то светлому и благому. На деле происходит обратное. С раннего детства невинные эмоции и качества, которые не вписываются в идеал, силком подавляются в бессознательное. Там, складируясь годами, они дорастают до размеров исполинского чудовища. И тогда сквозь маску милого человека, ко всеобщему удивлению, вдруг, выглядывает презрительное страшилище, обладателю которого потом делается непереносимо стыдно за себя. И чтобы избежать этого стыда, человек блокирует свое нутро с удвоенной силой, и создает в каналах течения своей жизненной энергии «кармические узлы» – непробиваемые блоки и заторы.

    Мораль и нравственность побуждают нас к совершенно аморальной и безнравственной лжи. Подделывая себя под рамки красивой морали, мы только прикидываемся хорошими людьми, а на деле себя настоящих мы совсем не знаем. Чем сильней устремление к идеальному «я», тем больше в жизни искусственного, когда все действия диктуются ложными идеалами, а не реальными чувствами. Если человек не способен следовать таким идеалам, он себя презирает – отождествляется с презренным «я». И ведь каждый знает – быть идеальным невозможно, но все равно – очень-очень хочется!

    Мы страдаем не столько от проблем, сколько от ощущения бессилия, от ощущения своей никчемности, просто потому, что не можем решить все свои проблемы сразу, не совершая унизительных для идеального «я» просчетов и ошибок. Поэтому мы не хотим решать свои проблемы, а хотим халявного совершенства. В итоге нам проще закрыться от жизни, и наслаждаться видимостью совершенства.

    Иными словами, нас на самом деле беспокоят не реальные проблемы, а качество иллюзии, что с нами все – ОК. Если степень реалистичности раздутого на пустом месте совершенства вызывает сомнения, прячем голову в песок, чтобы не замечать правды. Поэтому мы стараемся не столько решать проблемы, сколько умело пудрить друг другу мозги, изображая из себя продвинутых ребят.

    Мы с дрожью в руках вцепляемся в свои попугайские маски, и смотрим друг на друга, и видим неловкость, замечаем дрожь голоса, легкий румянец на щеках, и где–то глубоко подспудно пониманием – все мы одинаковые.

    Следуя за рабскими рамками идеального «я», мы начинаем себя ненавидеть, и в этой ненависти совершаем над собой насилие в попытках стать пределом собственных мечтаний. Презренное «я» жестокий погонщик, толкающий наше нутро к невозможному.

    Извороты лукавого

    Образ идеального «я» может видоизменяться с годами. Вчера представлял себя красивым и богатым, сегодня – великим просветленным, обладателем сверхспособностей; назавтра будет какой-нибудь относительно реалистичный продвинутый профессионал, мастер своего дела. Все это – лишь гардероб идеального «я». Смена деятельности, порой, ничего не решает – все та же ментальная мастурбация; сначала для возбуждения сигнальной системы использовался гламур, а теперь – бизнес и духовность.

    Даже путь принятия себя реального в какой-то степени неизбежно диктуется все той же потребностью – слиться с идеальным «я». Иллюзии утончаются, и на следующем этапе идеальное «я» может обрядиться в так называемое успокоенное реальное «я», свободное от невротичных заскоков – этим оно и идеально.

    Презренному «я» в такой ситуации приписывается наша как бы «негодная» потребность в самоутверждении. И тогда, замечая за собой признаки чувства собственной важности, мы проделываем очередной изворотливый трюк, и снова пускаемся в самообман – грызем себя за свои «презренные» потребности в понтах. Идеальное «я» от таких маневров только растет, накачивается красивыми фантазиями о качествах здоровой, свободной от понтов личности. А по факту, именно эту свою свободу от понтов, личность как раз для того и генерирует, – чтобы понтоваться наиболее эффективным методом: уверенно и реалистично, в образе психически здоровой близкой к просветлению особы.

    Хитросплетения ума многогранны. Каждый шаг к свободе – с оглядкой на все возможные способы сохранить максимум иллюзий о собственном величии. Мы просто не можем иначе! Мы стремимся к лучшему. А лучшее мы ожидаем от будущего. Но живем-то мы сейчас. И в этом «сейчас» у нас кроме лживых ожиданий – нет иных представлений о вероятном будущем.

    По тем же принципам работает влюбленность – мы проецируем черты идеального «я» на объект страсти и создаем драматическую привязанность. Без любимых мы – презренные ничтожества, а с ними – переживаем торжество, граничащее с опустошающим пониманием, что где-то в самом начале этого спектакля мы себя крепко одурачили…

    «Святая» вера

    Психолог Ирвин Ялом считает, что мы верим в собственную необыкновенность и конечное спасение, чтобы закрыться от осознания собственной смертности. То есть, таким образом мы прячемся от правды и развиваем иллюзию.

    Феномен идеального «я» как сделку с дьяволом рассматривает психолог Карен Хорни – ее представления о неврозе легли в основу этой статьи. В погоне за безграничным величием, человек «продает» свою душу, то есть, предает себя и отправляется в ад бесконечных терзаний и неистощимого презрения к себе.

    Нездоровые запросы к судьбе не только взращивают бесконечные терзания, а еще и лишают мотивации действовать своими силами. Свои силы при таком раскладе попросту истощаются, а способность принимать решения и следовать им постепенно атрофируется; такова цена сделки. В итоге мы без толку злимся на судьбу, за то, что она не выполняет свои обязательства по контракту, который мы с ней в своем воображении заключили.

    Мы верим в сделку с лукавым, как дети верят в волшебство. Выигрыш от такого контракта – минимальный и совершенно непредсказуемый. Реальный шанс осуществить что-либо приходит с признанием ответственности за свои действия и свою нерешительность. А пассивные требования исключительных привилегий приносят разве что уничижительные насмешки окружающих.

    Мало понимать все это умом. Даже осознавая непоследовательность своих умозаключений, на бессознательном уровне невротик продолжает полагать, что он сам – не такой как все – особенный человек, для которого провидение все-таки обязано сделать уникальное исключение; надо лишь продолжать и дальше убежденно верить. А пока мечты не сбываются, невротик полагает, что он просто пока недостаточно упорно настаивает на своих притязаниях, или его вера в чудо собственной уникальности – еще недостаточно крепка.

    Иногда все же невротичные требования к судьбе могут сопровождаться номинальными действиями, и приводить к какому-то результату. И тогда несчастный невротик полагает, что его запросы по волшебству, вероятно, силой его визуализации, сбываются! И он укрепляется в своей вере в награждающую «справедливость», потому что, вроде как «видит», что судьба, наконец, воздает ему по заслугам.

    При таком раскладе подавляющая часть личной силы уходит на пустые надежды, воображаемые усилия, мольбы, стенания, истеричную радость – в общем, на болезненные фантазии, где невротик, словно дитя, убежден, будто общается с какой-то высшей инстанцией, ответственной за выгодную для него справедливость. Причем на уровне поверхностного ума он может быть сухим скептиком, а в душе, в тайне от всех, и даже где-то от себя – скрывать свои простодушные притязания к судьбе.

    Невротик без всяких оснований ждет от жизни чуда, потому что именно так он воплощает свое идеальное «я». Ведь все наивысшие привилегии, как он верит, – это реальные права его идеального «я». Верой в свои требования к судьбе, он создает иллюзорную реальность идеального «я», где он – выше законов жизни, которым подчиняются лишь простые смертные.

    А когда невротик видит, что его запросы не воздаются, и законы жизни распространяются и на его персону, в этот момент, казалось бы, уже нельзя продолжать и дальше себя дурачить. Но и здесь изворотливое самолюбие находит лазейку. В такой ситуации невротик верит, что его не сбывающиеся желания доказывают лишь одно – жизнь несправедлива! И надо просто продолжать настаивать на своих идиотских требованиях к судьбе. Ведь эти требования – это «гарантия» грядущего успеха!

    А когда эту «гарантию» подвергают сомнениям, невротик злится. Он не хочет замечать ущербность своего напряженного самообмана. Он может догадываться, что дурачит себя, но тем не менее, упоенно продолжает следовать «сделке», потому что вред от нее – ничего не значащая мелочь в сравнении с будущей славой!

    Слава идеального «я»

    Иногда сделки с лукавым заключают в государственных масштабах, где «эгрегор» страны позиционирует мечту для миллионов людей. Причем неважно – американская это мечта, или мечта советского гражданина, ее образы – одинаково лживы, и в равной степени раскачивают двойственность душевного провала и успеха.

    Когда невротик продолжает верить в чудо, которое ему задолжала судьба, он пренебрегает реальными возможностями, приводит свои дела в запущение, и теряет интерес к реальной жизни. А жизнь в силу такого наплевательского отношения действительно начинает напоминать мрачное болото, где несчастный фантазер продолжает лелеять свои сказочные надежды.

    Когда невротик ошибается, он, чтобы сохранить ощущение своей непогрешимости, сваливает ответственность за свои ошибки на внешние обстоятельства, – дескать, он то – идеал, а мир – несправедлив и несовершенен.

    Когда невротик начинает понимать, что с ним происходит, то по инерции продолжает цепляться за идеальное «я». И здравое желание излечиться от невроза может обернуться очередной попыткой прийти к совершенству таким, как бы истинным и правильным способом – через терапию. При таком раскладе невротика интересует не столько реальное исцеление, сколько возможность посчитать себя исцеленным – и потому продвинутым. В таком ключе, он будет то и дело имитировать образ здоровой личности в ущерб реальному психическому здоровью.

    Примерно так адепты всевозможных гуру рано или поздно и сами начинают примерять на себя роль просветленного учителя. Ведь именно этого изначально они и хотели. А реальная истина искателей славы интересует постольку, поскольку ее концепция является удобнейшим средством потешить самолюбие – осуществить на практике сделку с дьяволом. Даже путь становления собой в какой-то степени диктуется все той же потребностью – слиться с идеальным «я».

    Сделка с дьяволом может принести славу. Но напряжение никуда не уйдет. Идеальное «я» – бездонная пропасть, пределом которой становится тирания в мировых масштабах, как это случалось с некоторыми правителями государств.

    Выход рядом

    Невроз рушится, когда мы проживаем всей душой, насколько наши ожидания и требования к судьбе необоснованны и неадекватны. Судьба нам ничего не должна. Долг людей и долг жизни перед нами – это товар нашей невротичной сделки с собою…

    Есть только один выход – просто наблюдать за тем, как все это происходит и осознавать правду. И не ждать от себя каких-то «великих» результатов, потому что с большой вероятностью именно эти ожидания будут продиктованы устремлением к идеальному «я» и приведут к разочарованию.

    Остается лишь принять себя со всеми потрохами – со всеми персонами и тенями, смириться и позволить себе быть именно собой со всеми своими качествами здесь и сейчас в этот самый миг, от которого мы так старательно бежим к нашим бесчисленным целям.

    © Игорь Саторин

    Другие статьи по этой теме

    П.С.
    Кто не хочет ограничиваться теорией, попробуйте честно составить два списка всех качеств собственных идеального и презренного «я» – качеств, за которые стыдно и которыми вы гордитесь. Сознательный подход помогает различать собственные заскоки и постепенно их нивелировать.

    П.П.С.
    При написании статьи использовались некоторые идеи психолога Карен Хорни.

    Благодарю тех, кто не ограничился формальными «спасибо», а внес реальный вклад в развитие progressman.ru!

    Самость: смысл, концепция и психология

    У каждого есть способ определить, кто он есть. Вы можете определять себя, основываясь на своей личности, своих интересах, своих действиях, на основе того, где вы выросли, или любым другим способом, который вы считаете нужным. Но что означает термин «я» с точки зрения психологии? Давайте углубимся, чтобы узнать.

    • Что такое я?
    • Насколько важен перенос для личности?
    • Что такое психологическая перспектива себя?

    Определение Самости

    В психологии личности самость может быть определена как личность в целом, включая все характеристики, атрибуты, менталитет и сознание Человек может определять себя на основе своих мнений, убеждений, прошлый опыт, действия, место происхождения или религия. Философия себя включает в себя осознание человеком своего физического «я» и характера, а также своей эмоциональной жизни.

    Фг. 1 «Я», Pixabay.com

    Значение Самости

    Согласно известному психологу Карлу Юнгу, самость постепенно развивается в процессе, известном как индивидуация.

    Индивидуация

    Индивидуация описывается как процесс, посредством которого индивидуум становится уникальной личностью, охватывающей как его сознательное, так и бессознательное «я». Юнг утверждает, что индивидуация завершается, когда достигается поздняя зрелость. Я считается центром мира человека и включает в себя больше, чем просто личную идентичность. То, как вы воспринимаете мир, является отражением вас самих, а также ваших мыслей, действий и характеристик.

    Если ребенок воспитывается в здоровой среде, у него, скорее всего, разовьется здоровое чувство собственного достоинства и самоуважения во взрослом возрасте, и он сможет сохранять устойчивые модели поведения, успокаивать себя и регулировать себя на протяжении всей своей жизни. .

    Когда у людей не развито здоровое чувство собственного достоинства, они могут полагаться на других в своей повседневной жизни и могут иметь вредные привычки и особенности, такие как употребление наркотиков. Нездоровая самооценка может повлиять на осознание человеком своей самооценки.

    По словам социального психолога Хайнца Кохута, люди, необходимые для поддержания повседневной жизни, называются самообъектами. Детям нужны самостоятельные объекты, потому что они не могут действовать самостоятельно; однако в процессе развития здоровья дети начинают меньше полагаться на объекты «я», поскольку у них развивается сознание и представление о себе. По мере того, как дети развивают сознание, они начинают устанавливать личную идентичность и могут удовлетворять свои собственные потребности, не полагаясь на других.

    Фг. 2 Концепция Я, Pixabay.com

    Концепция Я в переносе

    В социальной психологии роль переноса важна при оценке себя во время психоаналитической терапии. Перенос — это процесс, посредством которого человек перенаправляет чувства и желания из детства на нового человека или объект. Этот процесс отражает неудовлетворенные объектные потребности человека в жизни. Мы обсудим три типа переноса.

    Зеркальное отражение

    В этом типе переноса пациент проецирует свое чувство собственного достоинства на других, как зеркало. Зеркалирование функционирует за счет использования положительных черт других людей, чтобы увидеть положительные черты в человеке, который выполняет зеркальное отображение. По сути, человек смотрит на характеристики другого человека, чтобы увидеть те же самые характеристики внутри себя.

    Идеализация

    Идеализация — это концепция веры в то, что другой человек обладает чертами характера, которые он хотел бы иметь. Людям нужны другие, которые заставят их чувствовать себя спокойно и комфортно. Люди, ищущие комфорта, будут идеализировать тех, у кого есть определенные характеристики, способствующие комфорту.

    Альтер Эго

    Согласно философии Кохута, люди процветают благодаря чувству сходства с другими. Например, маленькие дети могут идеализировать своих родителей и хотеть быть такими же, как они. Они могут копировать слова своих родителей, пытаться одеваться, как их родители, и копировать аспекты личности своих родителей. Однако благодаря здоровому развитию ребенок становится способным выражать свои отличия и развивать собственную личность.

    В социальной психологии три типа переноса позволяют психоаналитикам понять, что влечет за собой самоощущение человека, чтобы помочь ему справиться со своими внутренними потрясениями. Но что такое я-концепция и как наши представления о себе влияют на нас?

    Социальный психолог Абрахам Маслоу предположил, что самооценка представляет собой серию стадий, ведущих к самоактуализации. Его теория является основой Иерархии Потребностей . Иерархия потребностей объясняет множество стадий я-концепции и то, как это сделать. Давайте обсудим эти этапы ниже.

    1. Физиологические потребности: пища, вода, кислород.

    2. Безопасность Потребности: Здравоохранение, дом, работа.

    3. Любовь Потребности: Компания.

    4. Уважение Потребности: Уверенность, самоуважение.

    5. Самореализация.

    Согласно философии Иерархии Потребностей, наши физиологические потребности относятся к Стадии 1. Мы должны сначала удовлетворить физические потребности нашего тела, чтобы перейти на следующую стадию, поскольку наши тела являются основой нашей жизни и нуждаются в поддержке. Второй этап охватывает наши потребности в безопасности. Нам всем нужен дом, чтобы чувствовать себя в безопасности и отдыхать; однако нам также нужна финансовая безопасность через трудоустройство, наряду со здравоохранением для лечения наших болезней.

    Чтобы еще больше укрепить нашу самооценку, нам всем нужны любовь и общение в жизни. Чтобы уменьшить стресс и депрессию, необходимо, чтобы кто-то поддерживал нас и разговаривал с нами. Помимо любви, нам также нужна самооценка и уверенность в себе, чтобы процветать.

    Как только мы достигнем высокой самооценки, мы наконец сможем перейти к последнему этапу — самореализации. В социальной психологии самоактуализация — это наивысший потенциал, которого человек может достичь, когда он полностью принимает себя и свое окружение.

    Другими словами, человек достигает своего наивысшего потенциала, когда принимает себя, других и свое окружение. Достижение самореализации может повысить вашу самооценку, что позволит вам хорошо относиться к своей личности.

    Понимание себя

    Философия социальной психологии утверждает, что для достижения самореализации мы должны сначала развить понимание себя. Самость может быть описана работой другого философа, известного как Карл Роджерс. Философия Роджерса описывала самость как состоящую из трех частей: представление о себе, идеальное я и самооценка.

    Представление о себе

    Наше представление о себе философия — это то, как мы представляем себя в своем воображении. Мы можем считать себя умными, красивыми или утонченными. У нас также может быть негативное представление о себе, что может привести к депрессии и другим расстройствам настроения. Наше осознание собственного образа часто становится нашей личной идентичностью. Если мы сознательно верим, что мы разумны, наша личная идентичность может формироваться вокруг нашего интеллекта.

    Самооценка

    самооценка человека отличается от нашей философии самооценки. Наша философия самооценки является частью нашего сознания и отражает то, как мы относимся к себе и своим достижениям в жизни. Мы можем испытывать чувство гордости или стыда за себя и свои достижения. Наша самооценка является прямым отражением того, как мы относимся к себе.

    Если у человека низкая самооценка, его личностные черты могут отражать его самооценку. Например, человек с низкой самооценкой может быть подавленным, застенчивым или социально тревожным, в то время как человек с высокой самооценкой может быть общительным, дружелюбным и счастливым. Ваша самооценка напрямую влияет на вашу личность.

    Идеальное Я

    Наконец, философия идеального Я — это Я, которое человек хочет создать. В социальной психологии идеальное «я» может быть сформировано прошлым опытом, социальными ожиданиями и образцами для подражания. Идеальное «я» представляет собой лучшую версию настоящего «я», когда человек достиг всех своих целей.

    Если образ самого себя не близок к идеальному я, человек может впасть в депрессию и неудовлетворенность. Это, в свою очередь, может повлиять на самооценку и дать человеку ощущение неудачи в жизни. Быть вдали от идеального «я» — это сознательное осознание, которое может повлиять на личность человека из-за снижения его самооценки.

    Фг. 3 «Я», Pixabay.com

    Психологическая перспектива «Я»

    В психологии личности «Я» делится на две части: « Я» и «Я» . Часть «я» I относится к человеку как к личности, которая действует в мире, но при этом находится под влиянием мира. Эта часть самости включает в себя то, как человек переживает себя в зависимости от своих действий.

    Вторая часть личности известна как мне . Эта часть «я» включает в себя наши размышления и оценки самих себя. В соответствии со мной люди обращают внимание на свои физические, моральные и умственные характеристики, чтобы оценить свои навыки, черты, мнения и чувства.

    В части себя философии люди наблюдают за собой со стороны, глядя внутрь себя, подобно тому, как мы оцениваем других. Моя философия — это наше осознание себя с точки зрения постороннего. Осознание себя позволяет нам оценить свою личность и себя, чтобы помочь себе достичь идеальной личности.

    Самость — Ключевые выводы

    • Значение самости охватывает человека в целом, включая все характеристики, атрибуты, менталитет, а также сознательные и бессознательные действия.
    • Людей, необходимых для поддержания повседневной жизни, называют самостоятельными объектами.
    • Роль переноса важна при оценке себя во время психоаналитической терапии.
    • Перенос — это процесс, посредством которого человек перенаправляет чувства и желания из детства на нового человека или объект.
    • Иерархия потребностей объясняет множество стадий самооценки.
    • Карл Роджерс описал самость как состоящую из трех частей: представление о себе, идеальное я и самооценка.
    • В психологии Я делится на две части: Я и Я.

    Ссылки

    1. Baker, H.S., & Baker, M.N. (1987). Я-психология Хайнца Кохута

    Зацикленность на мечтах: Когда на пути стоит ваше идеальное Я

    «Наше самоощущение в этом мире полностью зависит от того, кем мы себя оправдываем и что делаем. Оно определяется отношением нашей действительности к нашим предполагаемым возможностям; дробь, в которой наши притязания являются знаменателем, а числитель — нашим успехом: таким образом,

    Самоуважение = Успех / Притязания.

    Такую дробь можно увеличить как за счет уменьшения знаменателя, так и за счет увеличения числителя. Отказаться от притязаний — такое же благословенное облегчение, как и получить их удовлетворение; и там, где разочарование непрестанно, а борьба бесконечна, люди всегда будут поступать так». ~ Уильям Джеймс, 9 лет0180 Принципы психологии

    «Значит, секрет хорошей самооценки заключается в том, чтобы снизить свои ожидания до уровня, когда они уже оправдываются?» ~ Hobbes,  Дни только что закончились

    Привет, читатели,

    Будучи студентами университетов, большинство из нас мечтают о многом. Лично я всегда был очень целеустремленным человеком, и, хотя я не хочу уменьшать свое волнение по поводу бесконечных возможностей, которые может таить в себе жизнь, временами я чувствую, как тяжесть моих великих ожиданий давит на меня.

    Психолог Э. Тори Хиггинс назвал этот феномен своей теорией саморасхождения. Эта теория предполагает, что люди сравнивают себя с интернализованными представлениями о себе: «идеальное я» представляет собой то «я», к которому вы стремитесь или хотели бы быть в идеале, в то время как «актуальное» «я» представляет собой атрибуты, которыми, по вашему мнению, вы действительно обладаете. Самонесоответствие — это разрыв между реальным «я» и идеальным «я», что может привести к эмоциональному дискомфорту и негативным психологическим состояниям, а также к снижению у человека чувства цели в жизни.

    Мы постоянно слышим припевы вроде «стреляй по звездам», но что происходит, когда мы настолько привязываемся к идее о себе среди звезд, что реальность по сравнению с ней становится меньше? И как нам от этого убежать?

    Повсеместно есть определенные мечты о том, куда может привести ваша жизнь. Будь то поступление в медицинскую школу, становление профессиональным спортсменом, открытие собственного бизнеса или даже женитьба и создание семьи, мы, молодые люди, находимся на пороге очень многих ситуаций, когда неясно, сбудутся ли наши ожидания или нет. Когда мы зацикливаемся на определенной цели или мечте, это может быть неприятно и даже душераздирающе, когда она не осуществляется, и может в конечном итоге повлиять на наше самоощущение и степень нашего присутствия в нашей реальной жизни.

    У меня всегда было богатое воображение, и я ловил себя на том, что страстно конструирую альтернативные реальности, в которых достигал целей, которые ускользал от меня в реальной жизни. Будь то цели, связанные с моим уровнем образования, выбором карьеры, местом жительства или чем-то совершенно другим, когда я слишком много думаю о себе с этими достижениями, мне почти кажется, что этот человек становится реальным. . Мое идеальное «я» принимает форму альтернативной идентичности: более умной, счастливой и более совершенной, чем мое настоящее «я», и с которой постоянно можно себя сравнивать. В трудные времена может быть легче сбежать от реальности, укрывшись в этом идеальном я, чем столкнуться лицом к лицу со своими проблемами.

    Моя зацикленность на своих целях и чрезвычайное осознание различий между моими реальными и идеальными «я» могут сказаться на степени моего присутствия в повседневной жизни. Вместо того, чтобы праздновать свои настоящие достижения и ценить замечательных людей и возможности, которые действительно существуют для меня, я в конечном итоге сравниваю их со своими идеалами и замечаю все, в чем они не оправдывают ожиданий.

    В то время как общепринятое мнение подсказывает, что нужно работать над тем, чтобы изменить свою жизнь, чтобы она соответствовала моим целям, совсем недавно я заметил разницу, которая может возникнуть, если изменить свои цели, чтобы они соответствовали моей жизни. В то время как наличие целей и идеалов может мотивировать меня на изменения, улучшения и достижения, чрезмерная зависимость от них и неспособность отстраниться от них приносят больше вреда, чем пользы.

    Чем больше я пытался найти лучший способ сделать это, тем больше мне приходилось сталкиваться со всеми способами, которыми я черпаю самооценку из достижений и достижений. Чем больше я укореняю свою ценность как человека в успешном достижении своих целей, тем труднее мне поддерживать свое психическое здоровье, когда я не соответствую им.

    Врач и писатель Габор Мате много говорит об этом в своих работах. Он утверждает:

    «Самоуважение, основанное на достижениях, называется условной самооценкой или приобретенной самооценкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *