Идеальный человек это определение: Идеальный человек — Психология PRO

Идеальный человек — Психология PRO

Идеал – это наилучшее, завершенное состояние явления. И если под эти мерки подгонять человека, абсолютным идеалом будет его смерть, или просто небытие, чье равновесие не должны искажать и тревожить никакие проявления жизни. В общем, полная и окончательная нирвана без всякой надежды на какое-либо «продолжение» с увлекательными подробностями. Но тогда, вся наша жизнь – это какая-то одна большая божественная ошибка, исправление которой ложится на плечи людей, «увлекающихся» духовными учениями. Надеюсь, в этом месте вы улыбнулись. Мы живем в многообразной реальности, и здесь, посреди хаоса явлений, помимо прочего иногда возникают жизнеутверждающие переживания, в ценности которых, я думаю, никого убеждать не нужно. И в этом отношении, идеал – это мечта, светлая и созидательная жизнь, наполненная любовью и радостью.

Жизнь состоит из ощущений, которые происходят в том, что мы называем словом «Я». «Я» – есть тот, в ком происходят мои перцепции, которые складываются в мою жизнь.

Мы движемся к тому, что чувствуем, а чувствуем мы то, что происходит в нас самих. Если бы Бога не было в нас, для нас же его не было бы нигде. Наша психика многогранна, наше подсознание уже содержит всю совокупность вероятностей, которые могут с нами произойти. Все религии и учения – краткие инструкции к нашей психике. Идеальный человек уже существует в нашем подсознании, иначе нам было бы не к чему стремиться. Наше развитие – это раскрытие нашего потенциала. Мы движемся к тому, что знаем, или хотя бы тонким намеком предчувствуем, потому что в повседневном сознании проявлены «семена» Его жизни. Совесть не позволяет нам сбиться с пути.

Совесть – это своеобразное психическое зеркало, глядя в которое человек хочет увидеть Бога, а видит в нем себя и расстраивается. Он ощущает разницу между своими ожиданиями и реальным положением дел. Эта разница, ощущается, как муки совести. А совесть, в данном случае – великий мотиватор самосовершенствования. Она – тот психический магнит на теле Бога в нашем сознании, который нас вытягивает из нашей зоны комфорта, и протаскивает сквозь жизненные неурядицы к великой цели.

И чем ближе мы подбираемся к идеальному человеку внутри себя, тем мощнее сила этого тяготения, тем сильней контраст между идеальным и обыденным, тем сильней муки совести. Чем сильней наша связь с идеальным человеком внутри нас, тем громче звучит его голос, который направляет нас по пути самосовершенствования. И раз этот «идеальный человек» уже внутри нас есть, самосовершенствование сводится к самопознанию.

Чтобы стать лучше, мы должны узнать себя. И неважно, каких религиозных взглядов мы при этом придерживаемся. Мы даже можем быть материалистами. Все эти взгляды – просто мировоззрение – очередной ограниченный способ думать и говорить о жизни. Многие люди всю жизнь покупаются на свое мировоззрение, как на окончательную истину, даже не замечая, как она меняется на новые, более «истинные» истины, на которых базируется очередной слой иллюзий о жизни. Вскоре все окончательные истины будут снова разоблачены. И тогда, о чудо! Придут новые. Когда-нибудь мы перестанем воспринимать их всерьез.

Тема подобных иллюзий на progressman.ru – одна из главных.

Иногда мы чувствуем, как выходим за свои границы, и понимаем, что вчерашние истины – чепуха, которая сковывала наше сознание. Мы с удовольствием избавляемся от старых концепций, но тут же, всеми силами хватаемся за новые – более тонкие! С усталым видом взрослого человека мы говорим о старых концепциях, и с непосредственной юношеской страстью – о новых. В этом – один из секретов молодости: делать открытия, получать первый опыт, впечатления, узнавать нечто новое для себя. Один из секретов развития заключается в том, чтобы по мере совершения новых открытий – зафиксироваться в их «запредельных» образах. Например, когда мы чувствуем нечто, граничащее с пределами нашего понимания, мы можем попробовать выразить это понимание на словах, чтобы затем на его месте появилась «опора». Сейчас эта опора может стать следующей ступенькой развития. А когда-нибудь она станет бесполезным якорем, блоком, который, чтобы двигаться дальше, мы будем вынуждены разрушить и отпустить.

Так развитие и происходит.

Чтобы совершались перемены, мы должны их создавать, впускать в свою жизнь. Но, порой, мы просто не способны принять их суть. Обычно мы хотим, чтобы наша старая жизнь преобразилась и расцвела, чтобы наши старые привязанности достигли своего апогея, в котором не мы бегаем за объектами своей страсти, а эти «объекты» сами бегают за нами. А мы при этом снисходительно позволяем этим объектам пребывать в нашем обществе. Это может выразиться, например, в образе любимого человека, который умоляет нас побыть с ним рядом, хотя бы еще немного. Все это – самообман, реализация которого в нынешней жизни чаще всего невозможна, потому что – бесполезна. Наши привязанности удерживают нас на месте.

Возможно, сегодня наш ум еще не способен вместить, а потом выдержать идеальную жизнь. Мы просто должны признать, что настоящие перемены происходят, когда мы «теряем» нечто важное, а после потери – обретаем способность это «важное» отпускать. Снова и снова. Чем дольше мы держимся за наши привязанности, чем дольше тормозим на месте, тем глубже погружаемся в непрерывно истлевающую трясину текущего этапа развития, на котором эти привязанности нас удерживают. Как страшно и больно покидать зону комфорта! Как много, порой, этого страха приходится вынести, чтобы обрести вкус жизни, чтобы понять, в какое болото нас заводят наши привязанности, чтобы научиться стоять и двигаться на собственных ногах к собственным целям. Просто порой мы отказываемся понимать, что путь к идеалу пролегает, не через ковровую дорожку, усыпанную цветами, а через психические ухабы, чередующиеся относительно ровной тропинкой свободы и понимания.

Мы не можем измениться, просто устранив «деструктивные» влияния, избавив себя от каких-то «неприятных» людей, или «тягомотных» обязательств. Мы не можем измениться, оставаясь на месте. Мы можем измениться, лишь впуская в свою жизнь нечто новое. Мы можем заменить одно влияние другим, и только тогда потери не заставят нас переживать зияющую пустоту в том месте души, которое занимала наша привязанность до того, как мы ее потеряли. И если мы впускаем перемены в свою жизнь, голос совести разбавляется нашим любопытством, интересом и страстью к неизведанным граням жизни.

Это не значит, что нам следует предательски оставлять близких и любимых людей в прошлом. Это значит, что мы меняемся, когда искренне осознаем собственные истинные цели, и движемся к ним, делая открытия, впуская в себя новый мир, о котором знали вчера лишь по тонкому намеку, неуловимому предчувствию в собственном сознании.

© Игорь Саторин

Другие статьи по этой теме:

  • Первый опыт
  • Суть жизни
  • Божественная комедия

Благодарю тех, кто не ограничился формальными «спасибо», а внес реальный вклад в развитие progressman.ru!

Существует ли идеальный человек? Пример идеального человека

В современном обществе люди постоянно коммуницируют друг с другом, делясь информацией, знаниями, переживаниями, эмоциями, передавая собственный опыт и навыки. Им комфортно общаться в таком ключе, и, несмотря на то что все люди разные, они приходят к общему консенсусу и тем самым формируют устойчивое слаженное общество. Однако нужно отметить, что каждый человек – это отдельная личность. Каждый человек – это принципиально отличный от других индивидуум, который несет в себе свои особенности психотипа, собственные черты характера, личный багаж знаний, умений, навыков и возможностей. Но существует ли идеальный человек? Давайте разбираться.

Понятие

Для того чтобы понять, каким должен быть идеальный представитель человечества, нужно разобраться в том, что означает понятие идеала. В психологии идеалом принято считать совокупность факторов и характеристик конкретной субстанции (человека, явления, предмета), которые обладают наивысшей степенью положительности и достигают максимальной точки образцового и показательного состояния.

Если говорить о совершенном человеке, то его нужно рассматривать в разрезе множества разнообразных контекстов. Ведь понятие идеализма определяется массовостью всевозможных факторов, влияющих на уровень воспитания, образованности, умственного развития, степени привлекательности, способности к труду, к общению, коммуникациям и многим другим человеческим качествам. Поэтому невозможно судить об идеализме конкретного человека, исходя, например, только из его внешних данных или определяя его исключительно по параметрам профессиональных способностей. Анализ человека производится в целом, с учетом всех особенностей его темперамента, физического и психоэмоционального наполнения.

Стремление к идеализму

Почему каждый сознательный представитель общества стремится быть идеальным человеком? Чем предопределяется его желание максимально приблизиться к идеалу? Существует масса предпосылок, влекущих за собой тенденцию к общественной целеустремленности быть приближенными к совершенству:

  • Общественная симпатия и благосклонность – идеальный человек не может не вызывать восхищения и предрасположенности к себе окружающих.
  • Признание со стороны коллег и наставников в профессиональной деятельности.
  • Популярность у представителей противоположного пола.
  • Приверженность друзей, знакомых, товарищей.
  • Открытость всех дорог и «зеленый свет» во всем.

Так, образ идеального человека желает примерить на себя практически каждый представитель современного общества. Но возможно ли быть идеальным во всем?

Существует ли идеальный человек?

Говоря о возможности существования совершенной личности, сложно представить себе тот объем критериев, по которым будет определяться степень идеальности конкретного объекта наблюдения. Ведь для того, чтобы выявить его идеализм, человечеству придется применить к нему массу аналитических действий, социальных опросов, измерительных и наблюдательных процедур. Да что там говорить? Понятно одно – идеальных людей не бывает. Это миф, который люди придумали для того, чтобы стремиться к чему-то лучшему, совершенному, недостижимому. Ведь идеализм человека рассматривается в ракурсе огромного количества параметров, по которым можно судить о степени его положительности или отрицательности. Допустим, для одной женщины ее муж является просто эталоном мужской красоты, а другая при этом скажет, что это совершенно не ее типаж и мужчина просто ужасен в своей неуклюжей брутальной внешности. Одна женщина может восхвалять труды мастера ногтевого сервиса и говорить, что тот – гуру в своем деле и чистый идеал мастеринга ногтевого искусства, в то время как более требовательная клиентка обязательно опровергнет эту версию и оставит свои замечания, моментально снимающие со специалиста ногтевого сервиса звание идеального.

Поэтому следует развеять миф о том, что где-то среди людей существует необыкновенный индивид, абсолютно во всем положительный и для всех в высшей степени приближенный к идеалу. Идеальных людей не бывает.

Характерные черты

Несмотря ни на что, люди продолжают стремиться к совершенству. И если у каждого есть свои предпочтения и критерии идеализма, то у общества в целом существуют обобщенные, относительно сориентированные на большинство мнений качества и характеристики, приближенные к безупречности и образцовой показательности. Какими особенностями и формами психотипа должен обладать пример идеального человека в обществе?

  • Целеустремленный характер – каждому представителю современного социума должно быть свойственно ставить перед собой цели и всеми силами стараться их достигнуть.
  • Свободолюбивый нрав – понятие идеального человека не предусматривает его зависимости от кого-либо или чего-либо.
  • Интеллектуальная развитость – без зрелого умственного развития человека нельзя назвать личностью, а безличностные люди не могут быть идеальными.
  • Чувство юмора – неотъемлемый аспект характера полного энергии и жизненных сил представителя человечества.
  • Настойчивость – напор и стремление справляться с поставленными задачами обусловливают сильную сторону психотипа личности.
  • Находчивость – умение находить подход к различным аспектам жизнедеятельности неотъемлема от понятия идеала.
  • Самопожертвование – вряд ли люди, стремящиеся к совершенству, имеют право жалеть себя.
  • Снисходительность – добродушие и простота придают людям благородства.
  • Всепрощение – стремящийся к идеалу объект социального пространства не может быть злопамятным, он должен уметь прощать обиды.
  • Внимательность к окружающим – забота о родных и внимание к близким, знакомым, незнакомым людям, нуждающимся в нем, приближают человека к эталону человечности и гуманности.
  • Отзывчивость – люди должны уметь протягивать руку помощи друг другу, когда это необходимо.
  • Сила воли – терпение и труд предопределяют крепкий стержень внутри человеческой оболочки.
  • Любовь к ближнему – ни один человек не достигнет идеала, будучи черствой, бездушной личностью.

Идеальная женщина

И все же идеальный человек – какой он? Если говорить не в общем, а в частности, то можно описать отдельные группы людей, обладающих кристально чистым сознанием и безупречной репутацией. К примеру, идеальная женщина – это совокупность внешней привлекательности, внутренней красоты, склонности к опрятности, хозяйственности. Идеальная женщина – она добрая, отзывчивая, способная выслушать, помочь в трудную минуту. Она идеальная мать, хорошая супруга, благодарная дочь. На самом деле идеальной женщиной быть достаточно трудно, поскольку для совмещения всех перечисленных качеств ей требуется тратить на себя и свое окружение огромное количество времени, которого у нее физически просто нет.

Идеальный мужчина

Если бы самым идеальным человеком в мире был мужчина, каким бы он был? Основными качествами такого представителя сильной половины человечества стали бы следующие:

  • физическая сила и сила духа;
  • волевой характер и свободолюбивый нрав;
  • высокий уровень интеллекта и черты лидера;
  • терпеливость и благородство;
  • снисхождение и всепрощение;
  • добродушие и искренность;
  • совокупность отцовских, супружеских и сыновьих качеств;
  • отсутствие вредных привычек и ведение здорового образа жизни.

Идеальный друг

Очень многими человеческими качествами должен обладать идеальный друг. Понятие дружбы вообще само по себе являет нечто трепетное в психоэмоциональном плане, крепкое в связи взаимоотношений и нерушимое в плане стойкости и длительности. У настоящей дружбы нет временных рамок, а все потому, что настоящий друг обладает удивительными качествами. Идеальный друг всегда очень внимателен и чуток, сопереживает и всегда готов подставить свое крепкое плечо, помочь выбраться из беды и даже отдать свою жизнь в обмен на жизнь дорогого ему товарища в лице друга. Это тот человек, который выслушает, даст совет, простит все обиды, подарит надежду на счастливое будущее своими убеждениями о том, что все будет хорошо. Такие люди обязательно должны быть рядом, ведь они идеальные друзья.

Идеальный супруг

Какими чертами характера должен обладать идеальный человек по отношению к своей законной второй половине, с которой он состоит в браке?

  • Первое и нерушимое правило семьи – верность, поэтому первым и основополагающим качеством любого идеального супруга является преданность своей семье.
  • Вторая его образцово-показательная черта характера – доверчивость, ведь какими могут быть отношения, порожденные изначально в недоверии?
  • Третье качество – это внимательность, а вместе с ней и забота, которую он проявляет ко своей второй половине и своим детям.

На этих трех китах держится и семья, и понятие идеального супруга и семьянина.

Идеальный собеседник

Когда хочется с кем-то поговорить, излить душу, доверить свои сокровенные секреты, приходится искать человека, который смог бы стать хорошим партнером по части разговоров. Какой он – идеальный собеседник? Тот, кто сможет выслушать, не перебивая и не зевая во время монолога своего оппонента. Тот, кто после излитой товарищем души где надо – посочувствует, где надо – подбодрит, где надо – даст хороший совет. Тот, кто не расскажет об услышанном ни одной живой душе, ведь это беседа только двоих, третьего не дано. Наконец, это тот, кто поддержит разговор и направит его в нужное русло, давая возможность своему собеседнику выговориться, услышать нужные слова и успокоить свою душу.

Идеальный член общества

Всеобщий любимчик, умник, красавец, спортсмен, трудоголик и семьянин – вот каким видят идеального человека люди в обществе. Быть общественным деятелем, активным участником общественных движений, лидером кружков, организаций, партий – он должен держать перед окружающими марку и быть задействованным во всех возможных процессах, происходящих вокруг. Только тогда его признают идеальным членом общества и воздадут ему должное за его идеализм.

Идеальная пара

Если говорить не об одном человеке, а отдельно о двух партнерах, сосуществующих по жизни в отношениях, в семье, нужно рассматривать не конкретно их как личностей, а оценивать их взаимоотношения. Например, образцово-показательной парой последних нескольких лет на уровне мировых знаменитостей были Анжелина Джоли и Бред Питт со своими детишками и идеальным браком до тех пор, пока в недалеком прошлом женщина не подала на развод. Примером идеальной пары остаются по сей день Виктория и Дэвид Бэкхэм, прослывшие успешными карьеристами, любящими супругами и заботливыми родителями.

Определение хорошего человека

Я видел мужчин, похожих на «Доктора Джекила и мистера Хайда». Они говорят тихо, но играют жестко. Я видел, как мужчина говорил на YouTube о своем персонаже, что он есть то, что он говорит, и позже я нашел этого человека самым лицемерным. Этот тип человека относится к категории вредного человека. Они притворяются хорошими, но у них есть маска. Человеческий характер подобен палочке, окунутой в стакан с водой, которая кажется согнутой, но на самом деле прямой, и наоборот. Вредный человек – это враг общества, потому что он думает не о чужой беде, а о себе. У него есть только одна ярдовая палка, чтобы оценить всех.

Он не понимает, что каждое индивидуальное существо уникально. Сегодня я постараюсь продемонстрировать качества хорошего человека, которыми он выделяется и спонтанно привлекает к себе почитание других. Ему не нужно доказывать, что он хороший человек.

Каждый день по всему миру нам говорят быть хорошими людьми, но что это на самом деле означает? Хороший человек в Америке такой же, как хороший человек в коммунистической Северной Корее? Я говорю да; хороший человек отличается от хорошего гражданина, добродетель которого соответствует режиму, в котором он живет; хороший человек остается хорошим независимо от режима, в то время как хороший гражданин является представителем только того, что государство считает лучшим. Хороший человек может быть хорошим везде, потому что он следует добродетели и находит счастье в этой добродетели. Чтобы проиллюстрировать это положение, я сначала дам определение хорошего человека, затем плохого режима и, наконец, как хороший человек вписывается в плохой режим.

Хороший человек

Сократ, находясь под судом, объяснил свое определение хорошего человека в опровержение обвинения в том, что ему стыдно заниматься опасным занятием, которое может привести к смерти. Он ответил: «Вы ошибаетесь, сэр, если думаете, что хоть сколько-нибудь хороший человек должен принимать во внимание риск жизни или смерти; он должен смотреть на это только в своих действиях, правильно ли он поступает или неправильно, поступает ли он как хороший или плохой человек» [1]. Здесь мы имеем очень резкое и сухое объяснение хорошего человека, того, кто заботится не о мелких личных потребностях, а только о том, хороши ли его действия и справедливы ли они.

Аристотель устанавливает четкую границу между тем, что он считает хорошим человеком и хорошим гражданином. Для Аристотеля хороший человек — это человек, который действует и живет добродетельно и извлекает счастье из этой добродетели. А хороший гражданин действует во благо государства, и каждая из этих вещей совершенно отделена друг от друга: «Добрый гражданин не обязательно должен обладать добродетелью, которая делает человека хорошим» [2]. Разделение ясно очевидно, тот факт, что то, что делает хорошего гражданина, не делает кого-то хорошим человеком. Таким образом, быть хорошим человеком не означает, что вы должны быть хорошим гражданином. Это два совершенно разных государства, и только в лучших режимах хороший человек является также и хорошим гражданином. Природа политического правления — это правление тех, кто «одинаков по происхождению и свободен» [3]. Как утверждает Аристотель, если добродетель гражданина — это способность править и быть управляемым по очереди, то добродетель хорошего человека также состоит в том, чтобы обладают этой способностью в лучшем из режимов.

Добро в любом животном или растении такое же, как и в человеке: быть и действовать в гармонии с добродетелью этого вида. В некотором смысле это участие человека в том, что наиболее человечно, в том, чтобы действовать в гармонии с рациональностью и добродетелью. Добро в действии с добродетелью человека есть совершенство того, что может быть описано только рационально, таких вещей, как любовь и справедливость. Поступать по этим вещам значит поступать добродетельно, но всему есть пределы. Действовать со слишком большим или слишком малым акцентом в любом действии — значит нарушить баланс и сбить хорошего человека с его пути добродетели, слишком много любви — это одержимость, слишком мало пренебрежения — любая крайность нежелательна для хорошего человека. Хороший человек живет золотой серединой, которая не слишком избыточна ни в том, ни в другом направлении.

Чтобы объединить определение хорошего человека, Сократ говорит, что это человек, который всегда обдумывает свои действия и поступает хорошо и справедливо. Аристотель говорит, что хороший человек действует во имя добродетели и получает свое счастье и удовольствие от этой добродетели. Итак, перед нами человек благоразумный, добродетельный и справедливый. Этот человек должен теперь соответствовать коррумпированному режиму, режиму, который не следует всем тем вещам, которые делают его хорошим человеком.

Плохой режим

Было шесть различных категорий, в которые были помещены все режимы, определенные Сократом и Аристотелем: тирания, монархия, олигархия, аристократия, демократия и государство. Из этих режимов тирания, олигархия и демократия были негативными и коррумпированными режимами, потому что руководящий орган, будь то один человек, небольшая группа или множество, соответственно, правил только в своих интересах, а не на благо всех.

При хороших режимах это те же самые формы органов управления, но они управляют в интересах государства в целом. Из плохих режимов Аристотель заявил, что тирания была самым нежелательным государством, поскольку граждане были низведены до не более чем рабов. В тираническом правительстве о управляемых не заботятся, а только используют для достижения целей лидера. Следующие два определяются сходным образом: «люди правят благодаря своему богатству, мало ли их или много» [4] для олигархии и определяют демократию как «где правят бедняки». [5] Для Аристотеля олигархия была искаженной деградацией аристократии хорошего режима, в олигархии дело не в том, что немногие люди управляют ею, а в том, что правит класс богатых, создавая государство, в котором вся власть принадлежит высшему классу.

{{:комментарий}}

{{если идентификатор!=-1}}

{{если мнение && мнение[0] && мнение[1]}} {{:мнение[0].count}} {{:мнение[1].count}} — {{/если}} Отвечать — Флаг

Помечено

{{/если}}

Определение Quincy означает «легенда» идеальная мужская рубашка, толстовка с капюшоном, свитер с длинным рукавом и майка

Таблица размеров
  • Мужская футболка
  • Женская футболка
  • Толстовка
  • Толстовка
  • Длинный рукав
  • Футболка с V-образным вырезом
  • Майка
  • Футболка Young
  • Детская футболка

Классическая мужская футболка

Gildan 5000

  • 100 % хлопок (содержание волокна может различаться для разных цветов)
  • Ткань среднего размера (5,3 унции/ярд² (180 г/м²))
  • Классическая посадка
  • Отрывная этикетка
  • Подходит для размера

Классическая женская футболка

Bella+Canvas 6400

  • 100 % хлопок кольцевого прядения и гребешка Airlume (состав волокна может различаться для разных цветов)
  • Легкая ткань (4,3 унции/ярд² (145 г/м²))
  • Свободный крой
  • Вшитая этикетка

Толстовка унисекс

Gildan 18500

  • 50 % хлопок 50 % полиэстер
  • Ткань средней плотности (8,0 унций/ярд² (271,25 г/м²))
  • Классическая посадка
  • Отрывная этикетка
  • Подходит для размера

Upload Image.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *