Психологическая идентичность и кризис идентичности
Антон – очень счастливый и успешный человек. Он получает отличную зарплату, его жена любит его и он добился всего, чего он хотел добиться в жизни. Всё в жизни Антона было прекрасным, и это находило своё отражение в том, как он ходит, говорит и в его уверенном настрое.
Однажды по пути к дому он получил телефонный звонок от своей жены, которая сказала ему: «Я больше не хочу, чтобы ты был в моей жизни. Я знаю, что это сюрприз для тебя, но это мое окончательное решение».
Его жена повесила трубку, и он вдруг почувствовал себя никчемным. Он чувствовал, что вся его уверенность и счастье были утеряны. С того дня он стал несчастным, отчаянным человеком.
Что с ним случилось? Что случилось с его уверенным и сильным характером?
Дело в том, что звонок жены заставил его потерять свою психологическую идентичность.
Идентичность это наша способность к саморефлексии и осознанию. Люди обычно приобретают свою идентичность через задачи, которые они выполняют, и объекты, с которыми они идентифицируют себя. Например, если вы спросите кого-то: «Кто ты?» и он ответит: «Я шеф-повар ресторана», то это может означать, что этот человек идентифицирует себя со своей работой и думает о себе как о шеф-поваре, а не как о Пете или Васе.
Отождествление с человеком
Дети, которые стараются подражать своим родителям, делают так, потому что они пытаются идентифицировать себя с родителями.
Идентификация с работой
Человек, который с гордостью говорит о своей профессии и, отвечая на вопрос «Кто ты?» называя свою должность это человек, который отождествляет себя со своей работой.
Идентификация с объектом
Некоторые люди отождествляют себя с драгоценными предметами и даже местами. Человек, который гордо водит свой большой автомобиль, может быть, отождествляет себя со своим автомобилем. Он хвастается, показывая, что он богат, он думает о себе как «Владелец дорогого автомобиля». Это обычно тот человек, который будет идти с опущенной головой, когда он страдает от финансового кризиса, который заставит заменить свой автомобиль на меньший. Это происходит потому, что он отождествлял себя со своим автомобилем и поэтому, когда машины не станет, он окажется без психологической идентичности. Он привык быть «Владельцем дорогого автомобиля», а теперь он ничто.
Теперь давайте вернемся к Антону. Он идентифицировал себя как «успешный человек», который имеет отличную карьеру и любящую жену. Если спросить его «Кто ты?» он бы ответил, говоря: «Я успешный инженер».
Так в чем же была проблема Антона и почему его уверенность в себе опустела? Проблема заключалась в том, что он отождествлял себя со смертным объектом, а именно с успехом, так что, как только объект был потерян, он потерял свою психологическую идентичность и чувствовал себя никчемным.
Кризис идентичности – это психологический термин, который описывает человека, находящегося в постоянном состоянии поиска своей идентичности. Таким образом, кризис идентичности не относится к реальному кризису, а просто описывает нормальный этап развития личности. Реальная проблема возникает, когда человек не находит подходящую идентичность или обрушивается его хрупкая имеющаяся.
Как только человек, который не нашел правильной психологической идентичности, сталкивается с большой жизненной проблемой, он, как правило, теряет эту хрупкую идентичность и в конечном итоге ищет новую. Вы никогда не встречали человека, который всегда пытается назваться новой ролью снова и снова и не придерживается ни одной из них?
Обычно это поведение человека, который страдает от кризиса идентичности. Кризис идентичности может дать мощный удар по вашей уверенности в себе и вашему собственному представлению о себе, и поэтому они строят твердую тождественность с чем-то, что сможет сделать их более уверенными и более твердыми, когда они столкнутся с жизненным вызовом.
Некоторые люди могут пойти дальше и идентифицировать себя со своим партнером.
Как мы видели в истории Антона, он отождествлял себя со смертным объектом (его успех в профессиональной и семейной жизни) и это привило к потере его идентичности, когда он потерял этот объект.
Антону следовало отождествлять себя со своими навыками и умениями, а не со своими достижениями, потому что даже если он потеряет свои достижения, то способности и навыки не пропадут. В конце концов, это именно способности и навыки сделали его успешным и, отождествляя себя с ними, он сможет лучше защитить свою самооценку.
Если бы он идентифицировал себя как «стойкий, умный и сильный человек» он бы не столкнулся с кризисом идентичности.
Чем больше ваша психологическая идентичность будет зависеть от вашей работы, вашего богатства, любви вашего партнёра или любого внешнего объекта, тем более вероятно, что вы потеряете эту идентичность, когда вы потеряете этот внешний объект.
это сеть: как множественная идентичность расширяет пространство нашего выбора — Моноклер
Рубрики : Переводы, Последние статьи, Психология, Философия
Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование или купив что-то из нашего литературного мерча.
Понятие «Я» не сводится к телу, разуму или социальной роли. Сетевая теория личности рассматривает «Я» как высокоорганизованую сеть из подвижных характеристик и идентичностей, сменяющих друг друга.
Разбираемся с Кэтлин Уоллес, профессором философии в Университете Хофстра в Нью-Йорке, в чем заключается и на чем основывается концепция сетевого «Я», что нам может дать умение думать о себе как о процессе и множественной сети и как эта концепция помогает по-новому взглянуть на собственную жизнь, ошибки и выбор, а также на близких людей с деменцией или другими трансформирующими личность изменениями.Кто я? Мы все задаемся этим вопросом, и многим он нравится. Моя личность определяется моей ДНК или я продукт того, как я вырос? Могу ли я изменить себя, и если да, то насколько? Является ли моя идентичность чем-то одним или у меня их может быть несколько? С самого начала философия занималась этими вопросами, которые отсылают к тому, как мы делаем выбор и как мы взаимодействуем с окружающим миром. Сократ считал, что самопонимание необходимо для того, чтобы знать, как вообще жить и как хорошо жить с собой и с другими. Самоопределение зависит от самопознания, от знания других и окружающего мира.
Многие философы, по крайней мере, на Западе, стремились определить неизменные условия самобытия. Широко распространен подход, известный как взгляд на психологическую непрерывность личности, когда личность – это сознание с самосознанием и личными воспоминаниями. Иногда эти подходы представляют «я» как комбинацию разума и тела, как это понимал Рене Декарт, или как первичное или единственное сознание. Мысленный эксперимент Джона Локка «Принц и нищий», в котором сознание принца и все его воспоминания переносятся в тело сапожника, является иллюстрацией идеи о том, что личность связана с сознанием. Философы в дальнейшем разработали многочисленные мысленные эксперименты, включающие перенос личности, расщепление мозга и телепортацию, чтобы исследовать психологический подход. Современные философы из лагеря «анималистов» критически относятся к психологическому подходу и утверждают, что «самости», по сути, являются человеческими биологическими организмами.
(Аристотель также может быть ближе к этому подходу, чем к чисто психологическому). И психологический, и анималистический подходы являются «контейнерными» рамками, постулируя тело как вместилище психологических функций или ограниченное расположение телесных функций.Все эти подходы отражают стремление философов сосредоточиться на том, что является отличительной или определяющей характеристикой личности как некой вещи, которая будет выделять себя и идентифицировать себя как «я», независимо от своих частных различий. С психологической точки зрения «я» – это личностное сознание. С точки зрения анималистов, «я», или «самость» – это человеческий организм или животное. Это, как правило, приводит к несколько одномерному и упрощенному взгляду на то, что такое «я», без учета социальных, культурных и межличностных черт, которые также характерны для «я» и часто являются центральными для самоидентификации. Подобно тому, как у разных «я» разные личные воспоминания и самосознание, у них могут быть разные социальные и межличностные отношения, культурные корни и личности.
Читайте также К гипотезам бессмертия сознания: почему в жизни после смерти «ты» будешь уже не ты
Признавая влияние этих факторов, некоторые философы выступали против таких упрощающих подходов и предлагали для обсуждения принцип, признающий сложность и многомерность людей. Сетевое «я» возникает из этой тенденции. Начиная с конца XX-го века философы двигались к более широкому пониманию «я». Некоторые философы предлагают нарративные и антропологические подходы к пониманию самости. Философы-коммунитаристы и феминистки выступают за реляционные взгляды, которые признают социальную принадлежность, взаимосвязанность и пересеченность человеческих «я». Согласно реляционным взглядам, социальные отношения и идентичность имеют фундаментальное значение для понимания личности.
Социальная идентичность – это особенность личности, возникающая на основе членства в сообществах (местных, профессиональных, этнических, религиозных, политических), в силу отнесённости к определенным социальным категориям (таким как раса, пол, класс, политическая принадлежность) или благодаря роли в межличностных отношениях (например, супруг, брат или сестра, родитель, друг, сосед). Это подразумевает, что не только воплощение и не только память или сознание социальных отношений, но и сами отношения также имеют значение для того, кем является «я». Так называемая «4E-концепция» – для воплощенного (embodied), встроенного (embedded), включенного (enactive) и расширенного (extended) познания – также является поворотом к более реляционному, менее «контейнерному» взгляду на «я». Реляционные взгляды сигнализируют о смене парадигмы от редукционизма к подходам, признающим сложность личности. Сетевой взгляд на «я» развивает эту линию размышления и утверждает, что личность состоит не только из социальных, но и из физических, генетических, психологических, эмоциональных и биологических отношений, которые вместе образуют сетевое «я». «Я» также меняется со временем, приобретая и теряя черты в силу новых социальных мест и отношений, даже если оно остается «все тем же» «я».
Как вы идентифицируете себя? У вас, вероятно, есть много аспектов представления о себе, и вы будете сопротивляться тому, чтобы вас сводили к стереотипам.
Но вы все равно можете идентифицировать себя с точки зрения вашего происхождения, этнической, расовой и религиозной принадлежности: идентичности, которые часто играют важную роль в политике идентичности. Вы можете идентифицировать себя с точки зрения других социальных и личных отношений и характеристик: «Я сестра Мэри». «Я меломан». «Я научный руководитель Эмили». «Я из Чикаго». Или вы можете определить характеристики личности: «Я экстраверт»; или обязательства: «Я забочусь об окружающей среде». «Я честен». Вы могли бы назвать себя сравнительно: «Я самый высокий человек в своей семье»; или с точки зрения политических убеждений или принадлежности: «Я независимый»; или с точки зрения времени: «Я тот человек, который жил дальше по коридору от вас в колледже», «Я выхожу замуж в следующем году». Некоторые из них важнее других, некоторые мимолетны. Дело в том, что то, кем вы являетесь, сложнее любой из ваших идентичностей. Представление о себе как о сети – это способ осмыслить эту сложность и изменчивость.Возьмем конкретный пример. Рассмотрим Линдси: она супруга, мать, писательница, англоговорящая, ирландская католичка, феминистка, профессор философии, водитель автомобиля, психобиологический организм, интроверт, боящаяся высоты, левша, носительница болезни Хантингтона, жительница Нью-Йорка. Это не исчерпывающий набор, просто набор черт или идентичностей. Различные особенности соединяются друг с другом, образуя сеть взаимосвязанных черт. Таким образом, Линдси – инклюзивная сеть. Общий характер – целостность самости – определяется уникальной взаимосвязью его конкретных родственных черт, психобиологических, социальных, политических, культурных, языковых и физических (см. рис. 1).
Рис. 1 основан на подходе к моделированию экологических сетей; узлы представляют признаки, а линии – отношения между признаками (без указания типа связи). Мы сразу замечаем сложную взаимосвязь между характеристиками Линдси. Мы также можем видеть, что некоторые черты кажутся сгруппированными, то есть связаны больше с одними чертами, чем с другими. Подобно тому, как тело представляет собой очень сложную организованную сеть организменных и молекулярных систем, «я» представляет собой высокоорганизованную сеть. Черты личности могут организовываться в кластеры (узлы), такие как кластер тела, семейный кластер, социальный кластер. Могут быть и другие группы, но достаточно ограничиться несколькими, чтобы проиллюстрировать идею кластеризации (см. рис. 2). Рис. 2. Высокоорганизованная сеть «я» состоит из различных черт личности, которые организованы в кластеры.Рисунки 1 и 2 представляют собой упрощенное представление телесных, личных и социальных отношений, составляющих «я». Признаки могут быть тесно сгруппированы, но они также пересекаются и переплетаются с признаками в других кластерах. Например, генетический признак – «носитель болезни Хантингтона» (HD на рисунках 1 и 2) – связан с биологическими, семейными и социальными признаками. Если статус носителя известен, существуют также психологические и социальные отношения с другими носителями, а также с семейными и медицинскими сообществами.
Некоторые черты могут доминировать над другими чертами. Быть супругой может иметь большое значение для Линдси, в то время как быть тетей – не столь важно. Некоторые черты могут быть более заметными в некоторых контекстах, чем другие. В глазах соседей для Линдси важнее быть родителем, чем философом, тогда как в университете значимее последнее.
Линдси может получить целостный опыт своей многогранной взаимосвязанной сетевой идентичности. Однако ее опыт может быть фрагментированным, например, когда другие принимают одну из ее идентичностей как определяющую всю ее личность. Предположим, что в контексте трудоустройства ее не продвигают по службе, она получает меньшую зарплату или не рассматривается на работу из-за ее пола. Дискриминация – это когда идентичность (раса, пол, этническая принадлежность) становится способом, которым кто-то идентифицируется другими и, следовательно, может воспринимать себя в редуцированном или отчужденном виде.
Это произвольное или несправедливое выделение черты характера из контекста.Также по теме Взгляд Другого: с кем мы боремся за свою идентичность
Линдси может чувствовать конфликт или напряжение между своими идентичностями. Возможно, она не захочет, чтобы ее сводили к какой-то одной идентичности или даже стереотипной характеристике. Она может чувствовать потребность подавить или скрыть какую-то свою идентичность, а также связанные с ней чувства и убеждения. Ей может казаться, что некоторые из них не важны для того, кем она является на самом деле. Но даже если некоторые из них менее важны, чем другие, а некоторые имеют прямое отношение к тому, кем она является и как она себя идентифицирует, все они по-прежнему связаны с Линдси.
На рисунках 1 и 2 выше представлено сетевое «я» Линдси в разрезе времени, скажем, от раннего до среднего возраста. А как насчет изменчивости и подвижности личности? А как насчет других этапов жизни Линдси? Пятилетняя Линдси не является ни супругой, ни матерью, и будущие этапы жизни Линдси могут включать в себя разны характерные черты и отношения: она может развестись, сменить карьеру или претерпеть трансформацию гендерной идентичности. Сетевое «я» – это ещё и процесс.
Сначала кажется странным думать о себе как о процессе. Вы можете подумать, что процессы – это просто серия событий, и вы представляете себя чем-то большим. Может быть, вы думаете о себе как о сущности, не зависящей от отношений, в процессе изменения которой не затрагивается некое постоянное и неизменное ядро, образующее ее. Если так, то вы будете в хорошей компании. Философия имеет долгую историю, восходящую к Аристотелю, который доказывал различие между субстанцией и ее свойствами, между субстанцией и отношениями, а также между сущностями и событиями.
Однако идея о том, что «я» – это сеть и процесс, более правдоподобна, чем вы думаете. Такие сущности, как тело, представляют собой системы сетей, находящиеся в постоянном процессе, даже когда мы не видим этого на макроуровне: клетки заменяются, волосы и ногти растут, пища переваривается, клеточные и молекулярные процессы продолжаются, пока тело живо. Сознание, его поток находится в постоянном движении. Психологические предрасположенности или установки могут варьироваться в выражениях и проявлениях. Они не являются фиксированными и неизменными, даже если они в какой-то мере являются устоявшимися аспектами личности.
Социальные черты эволюционируют. Например, Линдси-как-дочь развивается и меняется. Линдси-мать связана не только с ее нынешними чертами характера, но и с ее собственным прошлым, с тем, как она прожила жизнь себя-как-дочери. Многие прошлые переживания и отношения сформировали ее нынешнюю жизнь. Могут быть приобретены новые верования и взгляды, а старые – пересмотрены. Также существует постоянство, поскольку не все черты характера меняются с одинаковой скоростью, а некоторые, возможно, не меняются вообще. Но временная подвижность «я» означает, что «я» в целом в любой момент является совокупным результатом того, чем оно было и как оно проецируется вперед.
Вместо лежащей в основе неизменной субстанции, которая приобретает и теряет свойства, мы меняем парадигму и рассматриваем «я» как процесс, как совокупную сеть с изменяемой целостностью. Кумулятивная сеть имеет структуру и организацию, как и многие естественные процессы, независимо от того, думаем ли мы о биологическом развитии, физических или социальных процессах. Думайте об этом постоянстве и структуре как об этапах наложения «я» друг на друга или сопоставления друг с другом. Для Линдси быть сиблингом частично совпадает с временным периодом от шестилетней Линдси до момента смерти брата или сестры. Быть супругой совпадает с периодом от 30-летней Линдси до конца брака. Более того, даже если ее брат или сестра умрет или ее брак рухнет, брат и сестра по-прежнему останутся чертами личной истории Линдси – историей, которая принадлежит ей и формирует структуру ее совокупной сети.
Стабильность и трансформация, непрерывность и освобождение, тождество и изменение: совокупная сеть – это взаимодополнение и-и, а не взаимоисключение либо-либо.
Если личность – это ее история, значит ли это, что она не может сильно измениться? А как насчет того, кто хочет освободиться от своего прошлого или от нынешних обстоятельств? Тот, кто эмигрирует или бежит из семьи и друзей, чтобы начать новую жизнь, или претерпевает радикальную трансформацию, не перестает быть тем, кем был. В самом деле, переживания перемен принадлежат этому «я», тому, кто изменяется, трансформируется, эмигрирует. Точно так же представьте себе переживание сожаления или отречения. Вы сделали то, о чем теперь сожалеете, что никогда больше не сделаете, что, по вашему мнению, было выражением вас самих, когда вы сильно отличались от того, кем вы являетесь сейчас. Тем не менее сожаление имеет смысл только в том случае, если вы человек, который в прошлом каким-то образом действовал. Когда вы сожалеете, отрекаетесь и извиняетесь, вы признаете, что изменившееся «я» является продолжением своего прошлого и владеет им как автор поступка. Стабильность и трансформация, непрерывность и освобождение, тождество и изменение: совокупная сеть – это взаимодополнение и-и, а не взаимоисключение либо-либо.
Трансформация может случиться, а может быть выбрана. Выбор может быть положительным или отрицательным. Это может быть как освобождение, так и ослабление. Например, Линдси претерпевает гендерную трансформацию и становится Полом. Пол не перестает быть Линдси, человеком, который испытал несоответствие между назначенным полом и его собственным чувством самоидентификации, хотя Пол мог бы предпочесть, чтобы его история как Линдси была его непубличным измерением. Кумулятивная сеть, известная теперь как Пол, по-прежнему сохраняет многие черты – биологические, генетические, семейные, социальные, психологические – своей предыдущей конфигурации как Линдси, и сформирована историей того, что он был Линдси. Или рассмотрим иммигрантку. Она не перестает быть той, чья история включает в себя проживание и гражданство другой страны.
Сетевое «я» изменчиво, но непрерывно, поскольку оно накладывается на новую фазу «я». Некоторые черты характера становятся актуальными по-новому. Некоторые могут перестать быть актуальными в настоящем, оставаясь при этом частью собственной истории. Для «я» нет предписанного пути. «Я» представляет собой совокупную сеть, потому что его история сохраняется, даже если есть много аспектов его истории, которые «я» отвергает впоследствии, или даже если способ, которым его история имеет отношение к делу, изменяется. Признание того, что «я» представляет собой совокупную сеть, позволяет нам объяснить, почему радикальная трансформация касается того же самого «я», а не уже другого «я».
А теперь представьте себе трансформацию, которая не выбрана, но происходит с кем-то: например, с родителем, страдающим болезнью Альцгеймера. Он или она по-прежнему родитель, гражданин, супруг, бывший профессор. Он или она – это все еще их история; все еще тот человек, который претерпевает изнурительные изменения. То же самое можно сказать и о человеке, который претерпевает резкие физические изменения, например, об актере Кристофере Риве, у которого после несчастного случая был паралич нижних конечностей, или о физике Стивене Хокинге, чьи способности серьезно пострадали из-за БАС (болезни двигательных нейронов). Каждый по-прежнему был родителем, гражданином, супругом, актером, ученым и бывшим спортсменом. Родитель, страдающий деменцией, испытывает потерю памяти, ослабление психологических и когнитивных способностей, уменьшение части своей сети. Человек с квадриплегией (паралич конечностей) или БАС испытывает потерю двигательных способностей и физическое ослабление. Каждое из этих изменений, несомненно, ведет к деформации социальных черт и зависит от поддержки со стороны других людей, связанных с нашей личностью.
Иногда говорят, что человек с деменцией, который больше не узнает себя или других, на самом деле уже не тот человек, которым был, или, может быть, даже вовсе не человек. Это отражает обращение к психологической точке зрения, согласно которой люди отождествляются с сознанием. Но видение «я» как сети требует другого взгляда. Цельность личности шире, чем личная память и сознание. Уменьшенное «я» может все еще иметь многие из своих черт, однако история этого «я» может быть конституирована только частично.
Платон задолго до Фрейда признавал, что существуют бессознательные желания и что самопознание – нелёгкое и временное достижение.
Пронзительный рассказ канадского специалиста по биоэтике Франсуазы Бейлис в статье «Все еще Глория: личностная идентичность и деменция» (2017) о болезни Альцгеймера ее матери отражает эту точку зрения. Посещая свою мать, Бейлис помогает сохранить целостность личности Глории, даже когда Глория больше не может делать это сама. Но она по-прежнему остается собой. Означает ли это, что самопознание не имеет значения? Конечно, нет. Регресс Глории – это сокращение ее «я» и одна из версий того, что в разной степени происходит с любым стареющим «я», испытывающим ослабление способностей. И здесь есть урок для любого: никто из нас не является полностью прозрачным для самих себя. Идея не нова: Платон задолго до Фрейда признавал, что существуют бессознательные желания и что самопознание – нелёгкое и временное достижение. Процесс самоанализа и самопознания продолжается всю жизнь, потому что у нас нет фиксированных и неизменных идентичностей: наша идентичность множественна, сложна и изменчива.
Читайте также Когда начинается будущее: проблема идентичности и мотивации
Это означает, что и другие тоже не знают нас в совершенстве. Когда люди пытаются зафиксировать чью-то идентичность как конкретную характеристику, это может привести к недопониманию, стереотипам и дискриминации. Наша поляризованная риторика, кажется, делает именно это – ограничивает людей узкими категориями: «белые», «черные», «христиане», «мусульмане», «консерваторы», «прогрессивные». Но «я» намного сложнее и богаче. Увидеть себя как сеть – плодотворный способ понять нашу сложность. Возможно, это даже поможет разрушить жесткие и ограничивающие стереотипы, которые доминируют в текущем культурном и политическом дискурсе, и будет способствовать более продуктивному общению. Возможно, мы не совсем понимаем себя или других, но у нас часто совпадают идентичности и точки зрения. Вместо того чтобы рассматривать нашу множественную идентичность как отделяющую нас друг от друга, мы должны рассматривать ее как основу для общения и понимания, даже если это понимание частично. <…> Иногда общение бывает трудным, например, когда одни идентичности идеологически отвергаются или кажутся настолько разными, что общение не может сдвинуться с мертвой точки. Но множественные идентичности сетевого «я» создают основу для возможности найти точки соприкосновения.
Как еще сетевое «я» может внести свой вклад в решение жизненных проблем? Один из наиболее важных факторов, способствующих нашему благополучию, – это чувство того, что мы контролируем свою жизнь и управляем собой. Вы можете беспокоиться о том, что множественность сетевого «я» определяется другими факторами и не может самоопределяться. Можно подумать, что свобода и самоопределение начинаются с чистого листа, с личности, у которой нет характеристик, социальных отношений, предпочтений или способностей, которые могли бы ее предопределять. Но такому «я» не хватало бы ресурсов, чтобы дать себе направление. Такое существо будет подвергаться ударам внешних сил, не осознавая своих собственных возможностей и своего собственного выбора. Это было бы случайностью, а не самоопределением. Напротив, вместо того чтобы ограничивать личность, сетевой подход рассматривает множественные идентичности как ресурсы для личности, которая активно задает собственное направление и делает выбор для себя. Линдси может на какое-то время отдать предпочтение карьере перед материнством, она может взять на себя обязательство закончить свой роман, отложив в сторону философскую работу. Ничто не мешает сетевому «я» свободно выбирать направление или создавать новые. Самоопределение выражает самость и основано на самопознании.
Сетевое представление о личности предполагает обогащение «я», предлагая множество возможностей для самоопределения, а не предписывая конкретный способ, которым должны самоопределяться «я». Это не означает, что у человека нет ответственности перед другими и за других. Некоторые обязанности могут передаваться по наследству, но многие выбираются. Это часть ткани жизни с другими. «Я» не только «объединены в сеть», то есть в социальных сетях, но и сами являются сетями. Принимая сложность и изменчивость самих себя, мы приходим к лучшему пониманию того, кем мы являемся и как жить в гармонии с собой и друг с другом.
Статья впервые была опубликована на английском языке 18 мая 2021 года в журнале Aeon под заголовком «You are a network».
Обложка: фрагмент картины Рене Магритта «Прекрасное общество» (1965-1966)
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
идентичностьпереводыпсихологияфилософия
Похожие статьи
Самость и личность: психология личности | Личность: очень краткое введение
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicIdentity: очень краткое введение Очень краткое введениеЛингвистикаФилософияОбщество и культураОчень короткое введениеКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicIdentity: очень краткое введение Очень краткое введениеЛингвистикаФилософияОбщество и культураОчень короткое введениеКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Укажите
Кулмас, Флориан, «Самость и личность: психология идентичности», Identity: A Very Short Introduction , Very Short Introductions ( Oxford , 2019; онлайн-издание, Oxford Academic, 21 февраля 2019 г. ), https:// doi.org/10.1093/actrade/9780198828549.003.0008, по состоянию на 22 июня 2023 г.Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicIdentity: очень краткое введение Очень краткое введениеЛингвистикаФилософияОбщество и культураОчень короткое введениеКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicIdentity: очень краткое введение Очень краткое введениеЛингвистикаФилософияОбщество и культураОчень короткое введениеКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
«Самость и личность: психология идентичности» рассматривает, как психология решает вопрос «Кто я?». Личная идентичность — это не фиксированное состояние, а постоянный проект. Человек формирует свою идентичность, идентифицируя себя с кем-то или чем-то. Люди, неспособные примирить конкурирующие личные и социальные потребности, могут страдать от кризиса идентичности, который когда-то ассоциировался с юностью, однако в последние десятилетия связан с психическими проблемами и на этапах взрослой жизни. Личная идентичность — это то, чем мы являемся, что у нас есть и что мы действуем. Мы выполняем акты идентичности, следуя сценическим указаниям, характерным для культуры, которые оставляют место для индивидуальной выразительности.
Ключевые слова: Конфуцианство, Зигмунд Фрейд, Эрвинг Гоффман, личность, индивидуализм, личностная идентичность, стереотип Коллекция: Очень короткие вступления
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов учреждения
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупкеТеория социальной идентичности | Социальная психология
Как вы себя идентифицируете? К каким группам вы относитесь? Я говорю не только о группах в Facebook. Я говорю о группах, с которыми вы взаимодействуете каждый день, о группах, к которым, как вам кажется, вы принадлежите. Вы можете идентифицировать себя как студента Университета Темпл. Или вы можете идентифицировать себя как члена вашей семьи. Или как католик.
Теория социальной идентичности более подробно рассматривает, как мы принадлежим к этим группам и как это влияет на то, как мы общаемся с другими.
Что такое теория социальной идентичности?
Каковы три этапа теории социальной идентичности?
Анри Тайфель Цитаты
Примеры теории социальной идентичности
Что такое теория социальной идентичности?
В конце 1970-х Анри Тайфель и его команда провели серию исследований, которые привели к созданию теории социальной идентичности. Теория рассматривает, почему мы так лояльны к группам, к которым принадлежим, и почему отождествление с одной группой неизбежно вызывает конфликт с другими.
О своих и чужих группах
На каждую «группу» или «свою группу», к которой вы принадлежите, есть другая группа. Это люди, которых не идентифицирует таким же образом. Другие.» Студенты, которые учатся в других колледжах, происходят из разных семей или исповедуют другую религию.
Эти группы и конфликты между ними сформировали историю человечества. Борьба за землю или во имя религии создала страны, границы и политику, которых мы придерживаемся сегодня. Конфликты между различными расовыми, этническими и религиозными группами по-прежнему доминируют в наших заголовках и влияют на жизнь людей во всем мире.
Теория социальной идентичности не только пытается объяснить менталитет «мы против них», но и симптомы этого менталитета: предубеждения, стереотипы и т. д.
Каковы три этапа теории социальной идентичности?
По мере того, как люди проходят три этапа и объединяются в группы, они потенциально развивают менталитет «мы против них», который сформировал ход истории человечества.
Эти три стадии:
- Категоризация
- Идентификация
- Сравнение
Категоризация
Первым этапом теории социальной идентичности является категоризация. Вы не можете принадлежать к группе, если не знаете, какие группы существуют.
Мы делаем это, наблюдая за окружающим миром. Не нужно много времени, чтобы увидеть, что люди делятся на разные группы. Все, что для этого нужно, — это зайти в школьную столовую (как в знаменитой сцене из « Дрянных девчонок») или послушать новости. Группы маркируются по их религии, национальности, физическим способностям и т.д. и т.п.
Идентификация
Как только вы сможете разделить мир на разные группы, пора взглянуть на себя. Как вы идентифицируете?
Понимание своей личности не только упрощает ваш взгляд на мир и различные группы в нем. Это также может дать вам чувство принадлежности.
Иерархия потребностей Маслоу остается ключевой моделью для понимания человеческого поведения и того, что побуждает нас принимать решения. Внизу этой иерархии находятся базовые потребности. Прежде чем мы сможем исследовать мир в целом, мы должны чувствовать себя в безопасности и знать, откуда прибудет наша следующая еда. Как только эти потребности удовлетворены, мы ищем любви и принадлежности.
Мы можем получить эту любовь и принадлежность, отождествляя себя с определенными группами. Это стремление к принадлежности может также влиять на то, как мы формируем себя, чтобы лучше вписаться в эту группу. Может быть, вы присоединитесь к братству и начнете носить письма этого братства по кампусу. Или вы становитесь молодым специалистом и обновляете свой гардероб, чтобы больше походить на профессионалов своего дела. Прически, модные тенденции и даже решения о том, где жить, могут зависеть от желания человека соответствовать определенной группе.
Примеры идентификации в теории социальной идентичности
Есть много способов ответить на этот вопрос. Вы можете идентифицировать себя как мужчину, женщину или небинарную личность. В дополнение к этому вы можете идентифицировать себя как католик, мусульманин или саентолог. Вы также можете идентифицировать себя как натурала, лесбиянку или пансексуала. Или вы можете идентифицировать себя ни с одной из этих вещей! Точно так же, как вы можете идентифицировать кого-то как мужчину, феминистку и члена футбольной команды, вы также можете принимать разные личности и чувствовать, что принадлежите к разным группам.
Прическа или машина, на которой мы ездим, делают более очевидным, что мы принадлежим к определенной группе. Когда мы сообщаем об этой идентичности людям в этой группе, мы подтверждаемся и чувствуем необходимое чувство любви и принадлежности.
Сравнение
Почему мы получаем такую проверку, делая нашу личность более «очевидной»?
Это потому, что последний этап теории социальной идентичности — сравнение. Именно здесь начинает действовать менталитет «Мы против Них».
Можно ли проверить теорию социальной идентичности?
В одном из экспериментов Анри Тайфеля, касающемся теории социальной идентичности, участникам предлагалось сравнить и оценить людей из разных групп. Участникам была дана группа для идентификации. (Эта группа не имела смысла вне эксперимента.) На протяжении всего эксперимента команда Тайфела просила участников давать баллы другим участникам.
Несмотря на то, что группы были произвольными, участники чаще давали баллы людям из своей группы. Это ясное отражение того, как мы сравниваем себя и людей в нашей группе с «аутсайдерами». Хотя другие факторы, такие как раса, возраст или пол, могли повлиять на их решения, одной категоризации по Таджфелу было достаточно, чтобы повлиять на участников.
Henri Tajfel Quotes
Henri Tajfel был социальным психологом польского происхождения, наиболее известным своей работой с теорией социальной идентичности. Он написал несколько книг на эту тему. Ниже приведены некоторые из его наиболее заметных цитат.
Из публикации в
Psychological Review“ Таким образом, вполне может быть, что между двумя картинами, одна из которых нравится, а другая безразлична или не нравится, едва ли будет происходить акцентирование различий в размерах. Но когда речь идет о цвете кожи, или росте, или некоторых чертах лица, имеющих социальную «ценность», будет заметное обострение различий в степени восприятия этих характеристик как принадлежащих индивидуумам, отнесенным к разным категориям».
Из эссе в
Journal of Social Issues» Этиология межгрупповых отношений не может быть правильно понята без помощи анализа их когнитивных аспектов, а также того, что этот анализ не может быть выведен из утверждений о мотивации и об инстинктивном поведении».
Книги Анри Тайфеля включают:
- Человеческие группы и социальные категории
- Социальная идентичность и межгрупповые отношения
- Дифференциация между социальными группами
- Социальная психология меньшинств
Примеры теории социальной идентичности
Делать эти классификации и сравнения — в нашей природе. Юваль Ноэль Харари, автор книги Sapiens , говорит: «Homo sapiens эволюционировал, чтобы думать о людях как о нас и о них. «Мы» — это группа, непосредственно окружавшая вас, кем бы вы ни были, а «они» — все остальные. На самом деле ни одно общественное животное никогда не руководствуется интересами всего вида, к которому оно принадлежит. Ни один шимпанзе не заботится об интересах вида шимпанзе, ни одна улитка не поднимет щупальца для глобального сообщества улиток».
Ранние Homo Sapiens не были мотивированы политикой идентичности. Они были мотивированы ограниченными ресурсами, включая пищу, воду и жилье. Они могли верить, что люди в их собственной группе будут делиться богатством и обеспечивать людей в своей группе. Но «их?» Предоставление «им» доступа к этим ограниченным ресурсам может поставить под угрозу средства к существованию группы, к которой они принадлежат.
Это может объяснить, почему участники эксперимента Тайфела чаще давали баллы людям из своей группы.
Эта история слишком знакома. Вы когда-нибудь слышали, как кто-то говорит, что они обеспокоены тем, что иммигранты отбирают рабочие места у граждан? Или что страна «захвачена» людьми другой веры или идентичности? Это те же страхи, что и ранние Homo sapiens, когда они жили как охотники-собиратели. Они побуждают политиков издавать законы, запрещающие людям иметь определенные права или помещающие «других» в лагеря для интернированных.
Критика теории социальной идентичности
Ни одна теория не идеальна. Теория социальной идентичности, как и многие теории социальной психологии, может противоречить другим теориям или не в состоянии объяснить все. Возьмем, к примеру, этот вопрос с Reddit:
«Справедливо ли утверждать, что теория социальной идентичности ограничена с точки зрения понимания внутреннего угнетения и идентификации с внешними группами?»
Они продолжают этот вопрос, говоря: «Я задаю этот вопрос из-за того, что теория делает акцент на гордости и самоуважении, полученных в результате групповой идентификации. Однако, как мы знаем, это не всегда так. На протяжении всей истории маргинализированные группы идентифицировали себя с репрессивными нарративами против своих собственных групп. В таких случаях я чувствую, что другие теории, такие как символический интеракционизм, особенно теория Кули о зазеркалье, могут лучше уловить такую динамику. Однако я не уверен, что я что-то упускаю».
Пользователи ответили дополнительными ресурсами и идеями в рамках теории социальной идентичности, которые мы не объяснили на этой странице.
u/browneyes3190 сказал:
«Есть часть SIT, которая объясняет, как люди со стигматизированной идентичностью управляют своей идентичностью и стремятся добиться положительной самобытности. Есть три основные стратегии. То, что вы описываете, называется индивидуальной мобильностью, и это когда люди деидентифицируют себя со своей стигматизированной группой и вместо этого стремятся присоединиться к группе с более высоким статусом. Социально-структурные условия влияют на способность людей следовать различным стратегиям (например, проницаемость групповых границ)».
u/soggyagain сказал:
«Я думаю, что есть расширения SIT, которые касаются социально-структурных условий, таких как стабильность и проницаемость идентичностей, и в рамках SIT люди могут иметь несколько идентичностей, которые конфликтуют друг с другом. . Может случиться так, что представитель меньшинства думает, правильно или неправильно, что в группе большинства есть некоторая проницаемость и может пересечься, идентифицируясь с ней каким-то образом. Я недостаточно знаю о СИТ, чтобы сказать, что он определенно не охватывает интернализованное угнетение. Но, похоже, для объяснения этих феноменов вам действительно нужно опираться на концепцию того, как другие видят вас — на ум пришел W.E.B. Объяснение Дюбуа опыта чернокожих американцев как двойного сознания — хотя это имеет очевидное сходство с зеркальным я!
u/no_mango сказал:
«Поищите теорию самокатегоризации и концепцию деперсонализации».
Комментарии к этому посту на Reddit помогли пользователю понять, что эта теория говорит об определенных моделях поведения и мышления. Если у вас есть какие-либо вопросы о том, что вы изучаете в Интернете или на уроках базовой психологии, просто спросите!
Это просто введение в теорию социальной идентичности
В рамках теории социальной идентичности можно узнать и изучить гораздо больше.