Идентификация душевного человека: Горевание и утрата — Статьи

Почему Китай лидирует в технологии распознавания лиц

В 2017 г. китайские компании, по данным CB Insights, подали 530 заявок на патенты на системы видеонаблюдения (в США – 96 заявок). А на патенты с технологиями распознавания лиц Китай подал более 900 заявок / EPA / ТАСС

Китайские компании активно внедряют технологию распознавания лиц в финансовых областях. У них есть определенное преимущество по сравнению с конкурентами из других стран – в Китае не стоит вопрос о защите персональных данных

Правда написана на лице

Финансовый гигант Ping An начал использовать собственную технологию распознавания лиц еще в 2016 г. в подразделении потребительского кредитования. Технология улавливает еле заметные непроизвольные движения лица, позволяя выявлять мошенников и сокращать убытки от выдачи кредитов. Технологию стали использовать и банки, тем более что она позволяет выдавать займы там, где у них нет отделений.

При выдаче крупных кредитов Ping An просит заемщиков пройти онлайн-видеоинтервью длительностью 10–15 мин. Компания записывает и анализирует ответы, пытаясь выявить признаки подозрительного поведения. В январе Ping An сообщала, что с помощью этой технологии уже выдала займы более чем на 500 млрд юаней ($72,3 млрд), сократив среднее время одобрения кредитов с пяти дней до двух часов.

В основном Ping An использует технологию для идентификации, пишет The Wall Street Journal (WSJ). Когда клиенты обращаются к ней в первый раз, компания требует предоставить удостоверение личности с фотографией и снимает их лица, прося совершить некоторые движения – открыть рот или поморгать. Затем клиенты могут приобретать страховые продукты онлайн, сканируя лицо смартфоном, или связываться с агентами Ping An по видеосвязи.

Технология также помогает Ping An оценить состояние здоровья. Сканирование лица позволяет оценить индекс массы тела человека и понять, обладает он избыточным или недостаточным весом. В зависимости от результата клиент может получить скидку на полис, предполагающий выплату до 1 млн юаней ($145 000) в случае тяжелого заболевания. В Китае очень популярна физиогномика, т. е. определение по лицу и его выражению типа личности, душевных качеств, состояния здоровья человека, отмечает издатель инвестиционного бюллетеня Fuller Treacy Money Йон Триси.

Новый способ безналичных расчетов

Китайские компании еще несколько лет назад популяризировали платежи с помощью смартфонов, но этот метод уже уходит в прошлое – люди расплачиваются лицами. В апреле жена Триси, китаянка (они живут в США), посещала родственников в Гуанчжоу, и кассир в местном магазине 7-Eleven предложил ей скидку в 10 юаней, если она сфотографируется. «Не успела она ответить, как он уже сделал снимок. На следующий день она, сама того не желая, расплатилась в другом магазине своим лицом – кассир сам списал деньги», – рассказал Триси.

В открытом доступе

Microsoft недавно удалил из интернета базу данных более чем на 10 млн лиц, которая с 2016 г. использовалась в том числе военными и компаниями для работ в области распознавания лиц. Компания называла MS Celeb крупнейшей в мире публично доступной базой данных лиц; изображения были взяты почти у 100 000 человек без их ведома из интернета по условиям лицензии Creative Commons (можно использовать изображения без разрешения). «Сайт был предназначен для научных целей. Им управлял сотрудник, который более не работает в Microsoft», – сообщила Microsoft в начале июня в ответ на запрос Financial Times.

Свои базы, использовавшиеся для исследовательских целей, также удалили из общего доступа Стэнфордский университет и Университет Дьюка. База Стэнфорда состояла из изображений посетителей кафе Brainwash в Сан-Франциско, сделанных камерой наблюдения. Существование этих и десятка других баз обнаружил берлинский исследователь Адам Харви, писала Financial Times. Базой MS Celeb пользовались в том числе коммерческие организации, включая IBM, Panasonic, Alibaba, Nvidia, Hitachi, а также китайские компании Sensetime и Megvii, которые, в частности, поставляют оборудование для властей Синьцзян-Уйгурского района. Там, как сообщали Human Rights Watch, газета The New York Times и издание «Медуза», ведется тотальная видеослежка за местным мусульманским населением, а сотни тысяч жителей помещены в лагеря. 

Ant Financial Services и Tencent, которым принадлежат, соответственно, платежные системы Alipay и WeChat Pay (на них приходится около 90% китайского рынка мобильных платежей, в 2018 г. составившего $23,16 млрд), устанавливают по всей стране экраны, сканирующие лица покупателей. Они утверждают, что это сделает процесс оплаты быстрее и эффективнее, но по желанию потребителя можно сканировать и QR-код на экране смартфона, пишет WSJ. В апреле Ant представила более компактную систему размером с iPad Mini стоимостью 1999 юаней (около $290), примерно втрое дешевле предыдущей. Компании берут с ритейлеров небольшую комиссию с транзакций.

Аппараты Ant и Tencent для сканирования лиц уже можно увидеть на вендинговых автоматах, в ресторанах (в частности, KFC), продуктовых магазинах и больницах, пишет WSJ. По словам директора по информационным технологиям сети булочных Wedome Ху Бо, более 70% посетителей предпочитают расплачиваться, сканируя лицо.

Почему именно Китай

Технология распознавания лиц стала частью повседневной жизни в Китае, поскольку страна не уделяет столько внимания конфиденциальности данных, сколько Запад. Власти используют технологию распознавания лиц для наблюдения за улицами, станциями метро, аэропортами и другими общественными местами. «В Китае распознавание лиц достигло довольно хорошего уровня развития и, вероятно, станет стандартным способом для совершения безналичных расчетов в будущем», – считает аналитик Suning Financial Research Institute Чжэн Цинчжэн (цитата по WSJ).

Ant, Tencent и Alibaba инвестируют в местные компании, занимающиеся этой технологией, например Megvii и SenseTime. Также китайские компании приобретают технологии распознавания лиц за границей. Так, в 2016 г. Ant купила американскую EyeVerify, которую затем переименовала в Zoloz. В начале июня стало известно, что Huawei приобрела патенты и часть команды разработчиков российской компании «Вокорд».

Согласно опросу Платежной и клиринговой ассоциации Китая, более 85% людей, использующих мобильные платежи, готовы совершать транзакции, сканируя лицо или отпечатки пальцев. Хотя более 70% респондентов признались, что беспокоятся по поводу безопасности данных. Некоторым процесс кажется сложным и медленным, если камера не может отсканировать лицо с первого раза. Но многие довольны. «Это очень удобно, – приводит WSJ слова студента Ван Хаовэя. – Можно не беспокоиться, что не сможешь расплатиться смартфоном, если заряд батареи низкий».

«У нас на Западе идет серьезная дискуссия о конфиденциальности данных и какой доступ к ним должны получать корпорации. В Китае такой дискуссии нет в принципе. Вне зависимости от того, кто собрал ваши данные – любые, от паролей и отпечатков пальцев до черт лица, истории просмотра в браузере, истории поездок и контактов в социальных медиа, – все они попадают к правительству», – указывает Триси.

И используются для контроля за населением, подавления в зародыше любых видов недовольства и протеста, а в финансовой сфере – для контроля за движением капитала, добавляет он.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  С подпиской  вы не увидите её на сайте

Идентификация

Идентификация — уподобление себя другому. Это попытка понять состояние, настроение человека, его отношение к миру и себе, поставив себя на его место, слившись с его «Я». При этом неизбежен пусть временный, но отказ от собственного «Я». При идентификации с другим человеком усваиваются его нормы, ценности, поведение, вкусы и привычки. Человек ведет себя так, как, по его мнению, строил бы в данной ситуации свое поведение этот человек. Идентификация имеет особое личностное значение на определенном этапе развития, чаще всего в старшем подростковом или юношеском возрасте, когда она во многом определяет характер отношений между юношей и значимыми для него взрослыми или сверстниками (например, отношение к кумиру).

Эмпатия — постижение эмоционального состояния, вчувствование в другого человека. Термин вошел в обиход психологической науки благодаря Э. Титченеру. Сегодня это чрезвычайно многогранный термин, который в том числе означает:

— психический процесс, позволяющий человеку понять переживания другого человека, — эмпатия как механизм познания; — деятельность человека, которая позволяет особым образом строить общение, — эмпатия как особый вид внимания к другому человеку; — способность, свойство личности — эмпатия как характеристика человека, точнее можно сказать — «эмпатийность».

Эмпатия основана на умении правильно представлять себе, что происходит в душе другого человека, что он переживает, как оценивает окружающий мир. Известно, что эмпатия тем выше, чем лучше человек способен представить себе, как одно и то же событие будет воспринято разными людьми, и насколько он допускает право на существование этих точек зрения. Большое значение имеет и личный опыт разнообразных душевных переживаний, потому что трудно вообразить чувство другого, которое сам никогда не испытывал.

Таким образом, в определенном смысле эмпатия — это способность делать вывод по аналогии, хотя подобное определение не дает исчерпывающего ответа на вопрос природе этого феномена.

Р. Бернс в своей книге приводит потенциальные характеристики человека, способного к эмпатии:

— проявляет терпимость к выражению эмоций со стороны другого человека; — способен глубоко вникнуть в субъективный внутренний мир своего подопечного, не раскрывая при этом свой собственный мир; — готов адаптировать свое восприятие к восприятию другого человека, чтобы достичь еще большего понимания того, что происходит с человеком.

Трудно свести все это к способности делать выводы по аналогии! В эмпатии большую роль играет интуиция, неосознаваемый опыт переживаний и сопереживаний.

Эмпатия, эмпатийность в отношении с партнером может рассматриваться как одно из наиболее важных профессиональных качеств и психолога и педагога. В большинстве случаев высокая профессиональная эмпатийность — результат специального обучения навыкам самоанализа, развития сензитивности, способности к эмпатическому вниманию (слушанию). Эмпатическое внимание (слушание) впервые описано К. Роджерсом. Его можно охарактеризовать как особое отношение к партнеру, основанное на соединении идентификации и эмпатии. Такое соединение позволяет достичь глубины и подлинной открытости контакта. Но оно чревато для ситуации оказания помощи, так как психолог может оказаться «связанным» трудностями партнера, может «заболеть» его проблемой. Для того чтобы помощь была оказана, существует вторая сторона эмпатического внимания, которая обеспечивает психологу отстраненность от актуального состояния партнера, «вненаходимость» (М.М. Бахтин). Вместе две стороны обеспечивают создание ситуации действенной помощи.

Философия разума | Определение, резюме, примеры, философы и факты

Макс Вебер

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Георг Вильгельм Фридрих Гегель Рене Декарт Дэвид Хьюм Хилари Патнэм Бертран Рассел
Похожие темы:
дуализм разума и тела проблема других умов преднамеренность теория действия теория связок

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

философия ума , размышление о природе психических явлений и особенно об отношении ума к телу и остальному физическому миру.

Философия часто занимается самыми общими вопросами о природе вещей: Какова природа красоты? Что значит иметь истинное знание? Что делает действие добродетельным, а утверждение истинным? Такие вопросы можно задавать по отношению ко многим конкретным областям, в результате чего существуют целые области, посвященные философии искусства (эстетике), философии науки, этике, эпистемологии (теории познания) и метафизика (учение о конечных категориях мира). Философия разума специально занимается весьма общими вопросами о природе психических явлений: какова, например, природа мысли, чувства, восприятия, сознания и чувственного опыта?

Эти философские вопросы о природе явления следует отличать от похожих по звучанию вопросов, которые, как правило, являются предметом более чисто эмпирических исследований, таких как экспериментальная психология, которые в решающей степени зависят от результатов сенсорного наблюдения. Психологи-эмпирики, в общем и целом, занимаются обнаружением случайных фактов о реальных людях и животных — вещей, которые оказались правдой, хотя могли оказаться ложными.

Например, они могут обнаружить, что определенное химическое вещество высвобождается тогда и только тогда, когда люди напуганы, или что определенная область мозга активируется только тогда и только тогда, когда люди испытывают боль или думают о своих отцах. Но философ хочет знать, является ли высвобождение этого химического вещества или активация мозга в этой области необходимыми для страха, боли или мыслей об отце: будут ли существа, лишенные этого конкретного химического или черепного устройства, неспособны к этим переживаниям? Возможно ли, чтобы что-то имело такой опыт и вообще не состояло из «материи» — как в случае с призраками, как воображают многие люди? Задавая эти вопросы, философы имеют в виду не только (возможно) отдаленные возможности призраков, богов или внеземных существ (чье физическое строение, по-видимому, будет сильно отличаться от человеческого), но также и особенно возможность, которая, кажется, когда-либо вырисовывается. больше в современной жизни — возможности компьютеров, способных мыслить.
Может ли компьютер иметь разум? Что нужно для создания компьютера, который мог бы иметь определенную мысль, эмоцию или опыт?

Возможно, компьютер мог бы иметь разум только в том случае, если бы он состоял из тех же нейронов и химических веществ, из которых состоит человеческий мозг. Но это предположение может показаться грубым шовинистическим, подобно утверждению, что человеческое существо может иметь ментальные состояния только в том случае, если его глаза имеют определенный цвет. С другой стороны, конечно же, не любое вычислительное устройство обладает разумом. Будут ли в ближайшем будущем созданы машины, которые вплотную приблизится к тому, чтобы стать серьезными кандидатами на обладание ментальными состояниями, сосредоточение внимания на этой все более серьезной возможности — хороший способ начать понимать виды вопросов, рассматриваемых в философии сознания.

Хотя философские вопросы имеют тенденцию сосредотачиваться на том, что возможно, необходимо или существенно, а не на том, что просто есть, это не означает, что то, что есть, т. е. случайные выводы эмпирической науки, не имеет существенного отношения к философским рассуждениям о ум или любую другую тему. Действительно, многие философы считают, что медицинские исследования могут раскрыть сущность или «природу» многих болезней (например, что полиомиелит предполагает активное присутствие определенного вируса) или что химия может раскрыть природу многих веществ (например, что вода Н

2 О). Однако, в отличие от случаев болезней и веществ, на вопросы о природе мышления, по-видимому, нельзя ответить с помощью одних только эмпирических исследований. Во всяком случае, ни один исследователь-эмпирик не смог ответить на них так, чтобы это удовлетворило достаточное количество людей. Таким образом, вопросы относятся, по крайней мере частично, к философии.

Одна из причин того, что на эти вопросы было так трудно ответить, заключается в том, что существует существенная неясность, как в обычном понимании, так и в теоретической психологии, относительно того, насколько объективными могут считаться феномены разума. Ощущения, например, кажутся по существу частными и субъективными, не открытыми для публичного, объективного изучения, требуемого от предмета серьезной науки. Как, в конце концов, можно узнать, каковы на самом деле чужие личные мысли и чувства? Каждый человек как бы находится в особом «привилегированном положении» по отношению к собственным мыслям и чувствам, положении, которое никто другой никогда не мог бы занять.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Для многих людей эта субъективность связана с вопросами смысла и значимости, а также со стилем объяснения и понимания человеческой жизни и действия, которые одновременно необходимы и существенно отличаются от характерных видов объяснения и понимания. из естественных наук. Чтобы объяснить движение приливов, например, физик может обратиться к простым обобщениям о корреляции между движением приливов и близостью Луны к Земле. Или, что более глубоко, он может апеллировать к общим законам, например, к законам всемирного тяготения. Но чтобы объяснить, почему кто-то пишет роман, недостаточно просто отметить, что его написание коррелирует с другими событиями в его физическом окружении (например, он склонен начинать писать на восходе солнца) или даже что оно коррелирует с определенными событиями. нейрохимические состояния в его мозгу. Нет и никакого физического «закона» о писательском поведении, которому могло бы апеллировать предположительно научное объяснение его письма. Скорее, нужно понять причины, по которым человек пишет, что значит для него письмо или какую роль оно играет в его жизни. Многие думали, что такого понимания можно достичь, лишь сопереживая человеку — «поставив себя на его место»; другие думали, что это требует судить о человеке в соответствии с определенными нормами рациональности, которые не являются частью естествознания. Немецкий социолог Макс Вебер (1864–1819 гг.20) и другие подчеркивали первую концепцию, отличая эмпатическое понимание ( Verstehen ), которое они считали типичным для гуманитарных и социальных наук, от научного объяснения ( Erklären ), которое обеспечивается естественными науками. Вторая концепция становится все более влиятельной во многих областях современной аналитической философии, например, в работах американских философов Дональда Дэвидсона (1917–2003) и Дэниела Деннета.

Идентифицировать как Душу, имеющую человеческий опыт~

«Встреча с собственной Душой была одним из самых драматичных переживаний в моей жизни.
«Это случилось, когда я был студентом… учился на психотерапевта.
«Было время обеда, и у меня сильно заболела голова. Мой друг… увидел мою боль и предложил сделать мне массаж.
«Мы отдохнули на густой зеленой лужайке среди слоняющихся вокруг других студентов, и он начал массировать мне голову и шею. Мгновенно я вошел в подобное трансу состояние.
«Мне не хотелось отдаваться этому чувству, отпускать и входить в измененную реальность, особенно на глазах у других учеников, но я не могла с этим бороться, и погрузилась в спокойное, блаженное состояние, позволив себе чтобы расслабиться и получить удовольствие.
«Моей голове казалось, что она движется медленными, маленькими, ритмичными кругами. Я видел яркие мигающие огни…
«Внезапно, без предупреждения, мое сознание — та часть меня, которая думает и знает, кто я такой — вылетело из моего тела и нависло над моим физическим «я».
«Я с изумлением смотрел на морщины на моем лице и морщины на веках. Я наблюдал, как моя грудь сжималась и расширялась. Я увидел бирюзовую футболку, которая была на мне, но я видел ее не своими глазами, а скорее с высоты двух футов над моим телом.
«А потом у меня было прозрение, которое навсегда изменило мою жизнь. Я не мое тело.
«Я всегда отчаянно надеялся, что выживу как дух после смерти моего физического тела, но я никогда полностью не верил, что это правда. Я боялся, что могу просто перестать существовать, и, как и многие другие, чувствовал экзистенциальный ужас исчезновения в черной пустоте.
«Мгновение спустя я встретил свою Душу. Я чувствовал невероятное любящее Присутствие позади себя, и оно притягивало меня к Ней подобно магнитной силе.
«Этот опыт был не похож ни на что другое, что я когда-либо испытывал; это было практически неописуемо. Это была самая изысканная и разумная Любовь, пульсирующая вокруг и внутри меня, приветствовавшая меня дома.
«Я соединился с Ней и сразу понял борьбу физического мира.
«Меня переполняли Любовь и сострадание, и стало ясно, что мои приоритеты — мой жизненный выбор — до этого момента диктовались страхом. Это меня удивило, так как я действительно думал, что смело следовал своим мечтам.
«Однако в этом пространстве безусловной Любви я вдруг понял, как много страха руководило мной. Я не позволил моему истинному Я проявиться в моей нынешней жизни.
«Меня переполняло абсолютное знание того, что я воплотился из астрального царства в эту конкретную личность и в эту жизнь, чтобы усвоить определенные уроки — Уроки Души, — которые были запланированы для цели эволюции моей Души.
«Я прожил много жизней разных рас, полов и социальных статусов, и все ради этой цели.
«Миссия Моей Души — напоминать людям о реальности существования их собственных Душ. Фактически, я выбрал свое конкретное тело, свою личность и свою семью, чтобы помочь в процессе этой конкретной миссии.
«Я ‘вспомнил’, как каждый делает выбор на уровне Души, чтобы быть именно тем, кто он есть, со своими талантами, навыками, недостатками и инвалидностью.
«Каждая деталь абсолютно идеальна для миссии этого конкретного человека, чтобы стратегически открыть его в его уникальной форме и аромате Любви.
«С моей новой точки зрения было ясно, что все Души имеют свои собственные уникальные намерения, и наша духовная задача как людей состоит в том, чтобы помнить, подчиняться и служить миссиям наших Душ, которые всегда исходят из этого места Любви.
«Мы делаем это, сдаваясь и служа нашим Душам в меру своих возможностей, пока мы здесь, на Земле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *