Идея коллективизма: Коллективизм это

Глава 22. Теория воспитания коллективизма

Идея коллективизма возникла на ранней стадии развития человеческого общества. Переходу коллективного образа жизни к зарождению коллективизма способствовал труд. В древних общинах совершенствовалась групповая (коллективная) хозяйственная деятельность. Общая эволюция коллективной деятельности вела к улучшению условий жизни. Воспитание детей стало коллективным делом, представители старшего поколения выступали в роли общественных педагогов. Происходило зарождение примитивных форм воспитания, где главную роль играла социальная среда, окружавшая ребенка. На протяжении веков коллектив являлся основной формой жизни.

В современной педагогике детский коллектив рассматривается как важнейший фактор целенаправленной социализации, воспитания личности. Его влияние на личность во многом зависит от того, в какой мере цели и задачи коллектива осознаны его членами и воспринимаются ими как свои личные. Органическое единство личного и социального рождается в коллективной общественно полезной деятельности и проявляется в коллективизме. Коллективизм – одна из черт общечеловеческой морали. Обратившись к словарям, мы встретим различные трактовки данного понятия.

Коллективизм – принцип коллективного начала в работе, трудовой деятельности, общественной жизни (Современный толковый словарь русского языка. /Под ред. Ефремовой).

Коллективизм (фр. collectivisme) – собирательный термин, характеризующий любую доктрину, которая делает упор на важности и ценности коллектива. Противоположностью коллективизма является индивидуализм (Википедия).

Коллективизм – общность, коллективное начало как принцип общественной жизни и деятельности людей, противоположный индивидуализму (Малый академический словарь).

Коллективизм – принцип общности, коллективное начало в труде, владении собственностью и т.

д. (Словарь русского языка; под ред. С.И.Ожегова, 2006).

Коллективизм – 1. Общность, коллективность владения, пользования, труда. 2. Принцип общественной солидарности, товарищества (Толковый словарь; под ред. Д.И. Ушакова, 2002).

За последние десятилетия в понимании термина «коллективизм» произошли существенные изменения. Так, Большая советская энциклопедия предлагала следующее определение: «Коллективизм – характерная черта социалистических и коммунистических общественных отношений и принцип коммунистической морали, раскрывающий взаимоотношения отдельного человека и общества в целом, личности и коллектива. Коллективизм противоположен индивидуализму. Исторически коллективизм как нравственный принцип зарождается еще в условиях буржуазного общества в среде рабочего класса в объединенных действиях пролетариев против капитала. Но лишь в социалистическом обществе коллективизм становится всеобщим принципом отношений людей во всех сферах общественной жизни, важнейшим требованием нравственного поведения человека.

Коллективизм предполагает такие отношения между обществом и личностью, при которых развитие общества в целом создает благоприятные условия для всестороннего развития личности, а развитие последней есть условие прогресса всего общества. Основные требования, вытекающие из принципа коллективизма в отношениях между людьми: товарищеская взаимопомощь, осознание и выполнение долга перед обществом, сознательное сочетание общественных интересов с личными, уважение коллектива и его интересов. Принцип коллективизма предполагает высокую меру личной ответственности человека: каждый отвечает не только за свой собственный образ жизни и поступки, но и за судьбы коллектива, в конечном счете, за судьбы общества (Большая советская энциклопедия, 1973).

В современных условиях в содержание этого понятия вкладывается новый смысл, обусловленный тем, что произошло крушение коммунистической идеологии и переход к философскому и гносеологическому плюрализму. Это означает отход от догматического использования любой, в том числе марксистской идеологии в качестве единой, универсальной, а также недопустимость подчинения анализа и оценок научных положений, общественных явлений, в том числе теории морали, современным политическим приоритетам.

Основоположники марксизма-ленинизма утверждали, что коллективизм как черта морали присущ только социалистическому обществу. Идеологи коммунизма связывали эту черту с идейно-политическим единством советского народа. Они подчеркивали, что успех жизнедеятельности отдельного человека и общества в целом обусловлен уровнем воспитанности коллективизма. В годы советской власти проводилась тотальная личностная коллективизация, включавшая также требование безусловного подчинения личности коллективу. Насаждалась идея беспредельной силы коллектива, что приводило к переоценке роли коллектива в жизни общества и личности, к утрате возможности самовыражения и самоутверждения. Коллективизм означал контроль над индивидуальным сознанием и поведением. Детский коллектив рассматривался как основное средство воспитания коллективизма. Через призму коллективизма как ведущей черты коммунистической нравственности оценивался уровень идейно-политической и моральной воспитанности школьников. При этом отвергался индивидуализм – он рассматривался только в негативном плане, как антипод коллективизма.

В демократическом обществе основными признаками коллектива выступают добровольное объединение людей на основе общности целей, потребностей, интересов, а также правовые и нравственные принципы. В коллективе демократического общества личность обретает социальную защиту. Вместе с тем член коллектива индивидуален. Он самостоятелен в принятии ответственных решений. Как утверждает Б.Т.Лихачев, подход к проблеме коллектива и коллективизма с точки зрения общечеловеческих ценностей, с надклассовых позиций позволяет заключить, что целенаправленно организованный воспитательный коллектив, обеспечивающий полноценное функционирование и свободу творческого самопроявления каждого индивида, который представляет условия и средства для индивидуальной многообразной деятельности, основанной на интересе, формирует нравственный индивидуализм, личность коллективиста-индивидуума (Лихачев Б.Т. Коллективизм и индивидуализм // Педагогика. – 1992. – № 9-10. – С. 19).

В современном понимании коллективизм как свойство личности выражает уровень социального развития человека, проявляемый в личной ответственности за общественный прогресс, за коллектив, в постоянных действиях на благо общества. В структуре коллективизма большую роль играют общественные интересы личности, ее стремление к общению с людьми и совместной работе с ними, умение сочетать общественное с личным и – при необходимости – предпочесть интересам личным интересы коллектива и общества. Коллективизмпринцип организации взаимоотношений и совместной деятельности людей, проявляемый в осознанном подчинении личных интересов общественным, в товарищеском сотрудничестве, в готовности к взаимодействию и взаимопомощи, во взаимопонимании, доброжелательности и тактичности, интересе к проблемам и нуждам друг
друга. Коллективизм характерен для групп высокого уровня развития и коллективов, где сочетается с коллективным самоопределением и коллективной идентификацией, являясь основой групповой сплоченности и единства группы.

Коллективизм – чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества. Воспитание коллективизма в школьном коллективе достигается различными путями и средствами: организацией сотрудничества и взаимопомощи в учебе, труде, общественной работе; совместным участием школьников в культурно-массовых и спортивных мероприятиях; постановкой перед учащимися перспектив (целей деятельности) и совместным участием в их осуществлении; активизацией работы детских и юношеских общественных организаций.

Воспитание коллективизма – важнейшая задача педагогов. Она эффективно решается с помощью коллективообразующих методов обучения.

Идея коллективизма

⇐ Предыдущая891011121314151617Следующая ⇒

Идея народности

Идея культуросообразности

А. Дистервег утверждает, что «всякий человек — продукт своего времени». Классики, в частности К. Д. Ушинский, обращали внимание на то, что воспитание, для того чтобы быть успешным, должно соответствовать веку, сословию, полу.

Особое место в воспитании, по мнению К. Д, Ушинского, занимает родной язык. Именно родной язык «развивает в духе ребенка способность, которая создает в человеке слово и которая отличает человека от животного: развивает дух».

Важно помнить, что осознание принадлежности к определенной культуре, развитие национального самосознания не должно идти вразрез с общечеловеческими ценностями. Каждый человек, осознавая само ценность своей национальной культуры, должен быть способен к межкультурному взаимодействию.

Идея народности четко обозначилась в педагогических трудах К. Д, Ушинского. Каждый народ имеет свой особенный идеал человека и требует от своего воспитания воспроизведение этого идеала в отдельных личностях. Назвать народным можно только такое воспитание, которое тесно связано с жизнью народа и служит ему надежной опорой, для этого воспитание должно иметь общественную идею».

Система народного воспитания должна основываться на культурно-исторических традициях народа. Более того, именно народ может поддерживать и охранять эти традиции.

Идея коллективизма получила свое четкое оформление в советский период. По К. Марксу, развитие личности как индивида возможно только в условиях общества, где нет эксплуатации. Он считал, что истинной коллективностью обладает только пролетариат.

Соответственно в педагогических трудах понятие «коллектив» активно стало употребляться в советское время.

В конце XIX- начале XX вв. в теории и практике воспитания осмысливается идея детской самоорганизации. «Дети не могут жить нормально вне свободного общества детей. Нужно дать им возможность создать свое общество», — писал С. Т. Шацкий.

В первые годы советской власти коллективизм становится официальной политикой в области школьного воспитания. Эта идея прослеживается в работе А. С. Макаренко при колонии им, Горького. Он использует понятие «колонийская община». Приблизительно в 1924 — 1925 гг, Макаренко рассматривая коллектив и личность как диалектическое единство. Впоследствии он проводит четкое различие между коллективом и группой, подчеркивая общественно значимую деятельность коллектива

Позднее в гуманистических работах В. А. Сухомлинского получает развитие представление о коллективе как «богатстве индивидуальностей». Главной заботой в коллективистском воспитании должна быть «забота о духовном обогащении и росте каждого члена коллектива, о богатстве отношений».

⇐ Предыдущая891011121314151617Следующая ⇒

Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



Обзор коллективизма — ИСТОРИЧЕСКИЙ КРЮЧ

КОЛЛЕКТИВИЗМ

Коллективизм — важное понятие как в экономике, так и в политике. Подобно индивидуализму, это основополагающий принцип для понимания многих различных идеологических систем. По своей сути коллективизм представляет собой набор принципов, основанных на вере в идею о том, что целью любого общества является достижение наилучшего общего блага для всех или большинства граждан. Это означает, что экономические или политические системы, основанные на принципах коллективизма, благоприятствуют политике, которая допускает высокую степень государственного вмешательства в экономику для обеспечения наибольшего блага для большинства людей.

На экономическом или политическом спектре коллективизм находится на левой стороне. Это связано с тем, что левая часть спектра чаще всего ассоциируется с высокой степенью государственного вмешательства как в экономические, так и в политические дела. Поэтому люди, поддерживающие принципы коллективизма, выступают за сотрудничество граждан. Это означает, что они поддерживают идею о том, что граждане данной страны должны объединять свои ресурсы и сотрудничать для предоставления социальных программ и услуг, которые приносят пользу всем или большинству людей. С экономической точки зрения это означало бы, что люди должны иметь возможность полагаться на правительство в таких программах, как социальное обеспечение, государственное образование, государственное здравоохранение и пенсионное обеспечение пожилых людей. Коллективизм лучше всего ассоциируется с идеологией социализма, которая развивалась на протяжении XIX века.ом и 20 веками. Таким образом, общепризнано, что коллективизм состоит из нескольких различных основных принципов, включая:

  • Экономическое равенство
  • Государственная собственность
  • Сотрудничество
  • Коллективный интерес
  • Постановление правительства

​ 

ИСТОРИЯ КОЛЛЕКТИВИЗМ

Подобно тому, как в эпоху Просвещения развивались идеи индивидуализма, развивались ценности и принципы коллективизма. Например, мыслитель эпохи Просвещения Жан-Жак Руссо обсуждал идею коллективизма в своей знаменитой работе «Общественный договор». В ней Руссо выступал против идеи классового деления общества и идеи о том, что людьми должны руководиться только личные интересы. Вместо этого он считал, что у каждого человека есть социальный контракт с остальными людьми в обществе, который требует от них учитывать коллективные интересы группы.

Подобно Руссо, Томас Гоббс также выступал за концепцию общественного договора в обществе. Гоббс был британским философом, пережившим жестокость Гражданской войны в Англии. За это время он пришел к выводу, что основная человеческая природа злая и жадная. Он утверждал, что люди руководствуются личными интересами, которые, если их не остановить, приводят к насилию и смерти. Таким образом, его понимание общественного договора заключалось в том, что люди в обществе отказываются от части своей свободы в пользу сильной центральной власти, чтобы оставаться в безопасности. Он выступал за абсолютного монарха в обществе, считая, что работа монархов заключается в поддержании порядка и безопасности. На самом деле, он классно заявил, что без сильного правительства, обеспечивающего безопасность, жизнь людей будет «неприятной, жестокой и короткой». В своем знаменитом произведении «Левиафан» он также заявил, что «…пока люди живут без общей силы, держащей их всех в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется войной; и такая война, как каждый человек против каждого человека». Считается, что аргументы Гоббса уходят корнями в коллективизм, потому что он, по сути, продвигал коллективную безопасность общества над индивидуальными правами и свободами гражданина. Таким образом, он больше заботился об общем благе общества в целом, чем о том влиянии, которое оно оказывало на отдельных людей.0006

Коллективизм получил дальнейшее развитие в 19 веке благодаря идеям и трудам Карла Маркса. Маркс — один из самых влиятельных философов последних двух столетий. Его произведения вдохновили революции в нескольких странах и до сих пор используются в поддержку прав рабочих и других социалистических принципов. Его идеи часто связаны с временными рамками промышленной революции, поскольку он был свидетелем и выражал обеспокоенность по поводу ужасных условий труда того периода. Например, его самая известная работа «Коммунистический манифест» была впервые опубликована в 1848 году, в разгар промышленной революции, и содержала резкую критику недостатков капитализма, таких как: детский труд, разрыв в доходах, отсутствие прав рабочих. и т. д. Вместо этого Маркс утверждал, что люди из рабочего класса должны объединяться и коллективно владеть и управлять предприятиями, чтобы избежать эксплуатации со стороны богатых владельцев того времени. Это был важный вклад в коллективизм как идеологию, потому что Маркс поддерживал идеи коллективного интереса, экономического равенства и общественной собственности. По сути, он выступал против правых идеологий, таких как капитализм и классический либерализм, и хотел, чтобы их заменило бесклассовое общество, основанное на коллективных принципах.

В результате идей Маркса идеология 19 века резко трансформировалась, включив в себя больше коллективистских идей. Например, в то время возникли различные социалистические идеологии в ответ на предполагаемые недостатки классического либерализма и трудности, которые он причинял рабочему классу. Эти социалистические системы включают: марксизм, коммунизм, демократический социализм и утопический социализм. Каждый из них оказал глубокое влияние на мир и даже привел к драматическим революциям в определенных частях мира, таких как: Куба, Северная Корея, Китай и Россия.

Кроме того, современные демократические страны испытали влияние подъема социалистических идеологий. Например, во время событий Великой депрессии Соединенные Штаты преобразовали свою экономику, включив в нее больше коллективистских элементов. Великая депрессия в Соединенных Штатах началась в 1929 году с краха фондового рынка и продолжалась до конца 1930-х годов, пока в 1939 году не началась Вторая мировая война. Она характеризовалась годами высокого уровня безработицы и отсутствия потребительских расходов. Кроме того, события Пыльного котла ухудшили жизнь многих рабочих и фермеров. Подобно последствиям промышленной революции, Великая депрессия характеризовалась периодом борьбы рабочего класса. В результате правительства всего мира, в том числе Соединенных Штатов, пытались положить конец кризису, вмешиваясь в экономику, чтобы создать программы, чтобы положить конец рецессии и вернуть людей к работе. Например, президент Соединенных Штатов Франклин Д. Рузвельт вмешался в экономику, создав Новый курс.

Новый курс — это серия правительственных инициатив и программ, направленных на прекращение экономического опустошения Великой депрессии. Многие историки согласны с тем, что «Новый курс» включал в себя два отдельных этапа. Первый Новый курс происходил с 1933 года, когда Рузвельт вступил в должность до 1934 года, и сосредоточился на вопросах, связанных с банковским делом. Второй Новый курс происходил с 1935 по 1938 год и был сосредоточен на нескольких важных программах, включая Закон о социальном обеспечении. В целом план Рузвельта заключался в том, чтобы федеральное правительство тратило деньги на достижение трех целей: восстановление экономики, создание рабочих мест и инвестиции в проекты общественных работ. Политика «Нового курса» оказала глубокое влияние на Соединенные Штаты и создала несколько различных программ, которые существуют до сих пор. Эти социальные программы считаются примерами коллективистских принципов, таких как коллективный интерес, общественная собственность и экономическое равенство. Например, Закон о социальном обеспечении устанавливает пенсии по старости, страхование по безработице и пособия для детей-инвалидов и детей-иждивенцев. Эта идея программ социальной помощи, финансируемых из федерального бюджета, возникла из Нового курса и продолжается сегодня. Это было драматическим изменением для Соединенных Штатов, которые ранее основывались больше на принципах индивидуализма и заставили страну больше сместиться в центр экономического спектра и в сторону современного либерализма. В течение следующих 80 лет было создано гораздо больше программ социальной помощи, но они, как правило, строились на основе Закона о социальном обеспечении 1935. Появление программ социальной помощи, финансируемых из федерального бюджета, коренным образом изменило политический ландшафт Соединенных Штатов на несколько десятилетий после Великой депрессии.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОЛЛЕКТИВИЗМА

Как указано выше, существует несколько основных принципов коллективистских обществ, в том числе: экономическое равенство, общественная собственность, сотрудничество, коллективный интерес, экономическое равенство и государственное регулирование. Эти принципы возникли на протяжении 19го и 20 веков в ответ на более раннее развитие капитализма. Таким образом, большинство историков рассматривают появление коллективизма как попытку некоторых обществ исправить проблемы, связанные с идеологиями на правой стороне экономического спектра. К идеологиям, основанным на коллективистских ценностях, относятся: коммунизм, марксизм и социализм. Кроме того, некоторые современные демократические страны содержат элементы коллективизма, сохраняя при этом некоторые индивидуалистические принципы. Экономисты считают эти общества примерами смешанной экономики, государства всеобщего благосостояния или современного либерализма.

Общественная собственность является центральным принципом коллективизма. Это идея о том, что правительство должно иметь возможность владеть собственностью, которая может включать в себя: землю, предприятия, продукты, идеи и т. д. Например, в Советском Союзе (коммунистической России) государство владело средствами производства. Это особенно проявилось в плане коллективизации, который советский лидер Иосиф Сталин осуществил в 1930-е годы на Украине. В нем участвовало правительство, взявшее на себя владение фермами, ранее находившимися в частной собственности. Центральным аргументом в пользу государственной собственности является идея о том, что правительство должно обеспечивать непрерывность основных услуг. Есть надежда, что государственная собственность на бизнес поможет контролировать цены для обычных потребителей, а также предоставит услугу, которая в случае неудачи нанесет вред гражданам страны. Кроме того, с марксистской точки зрения, общественная собственность рассматривалась как положительный момент, поскольку потенциально могла помочь предотвратить эксплуатацию рабочих со стороны богатых владельцев бизнеса.

Сотрудничество — еще один важный принцип коллективизма. Это идея о том, что граждане страны должны работать для достижения общей цели, а не конкурировать друг с другом. Это похоже на другой коллективистский принцип — коллективный интерес. Это идея о том, что общество должно действовать экономически в интересах всех людей для общего блага. Например, коллективистские общества поддержали бы идею о том, что правительство должно финансировать и осуществлять социальные программы, отвечающие интересам большинства, если не всех людей. Социальная программа – это финансируемая государством программа, которая, как правило, повсеместно предоставляется всем гражданам страны. Таким образом, это предполагает как сотрудничество, так и коллективный интерес, потому что граждане сотрудничают, чтобы предоставить услугу или программу, которые принесут пользу большинству или всем людям в обществе. Есть много примеров социальных программ в современных демократических странах, в том числе: пенсии по старости, некоторые формы финансируемого государством здравоохранения, государственного образования, социального обеспечения и т. д. Например, такие страны, как Канада, США и Англия, предлагают государственное образование гражданам. своих стран. Идея состоит в том, что базовое образование для всех граждан отвечает коллективным интересам страны в целом, а не только отдельных людей. Например, государственное образование позволяет гражданам с низким доходом позволить себе отправить своих детей в школу и получить такое же образование, как и другие в той же стране. Подлинно коллективистские общества, такие как Куба, также проявляют сотрудничество и коллективный интерес в создании и поддержании своей системы здравоохранения, финансируемой государством.

Последним принципом коллективизма является государственное регулирование, обеспечивающее справедливое распределение доходов. Это идея о том, что правительство должно играть роль в экономике с точки зрения решения проблем, связанных с разрывом в заработной плате и доходах. Экономисты называют это «экономическим равенством», потому что оно предполагает, что правительство пытается создать большее равенство между людьми в обществе с точки зрения их доходов. Например, в разные исторические периоды, такие как промышленная революция или Великая депрессия, существовал большой разрыв в доходах между людьми с самым высоким и самым низким доходом. Некоторые экономисты утверждают, что большой разрыв в доходах был одной из основных причин Великой депрессии. Правительства Северной Америки и Европы пытались решить эту проблему с помощью государственного регулирования. Например, были приняты законы о минимальной заработной плате, чтобы защитить граждан рабочего класса от злоупотреблений со стороны богатых владельцев. Идея заключалась в том, что правительство должно установить минимальную заработную плату таким образом, чтобы те, кто зарабатывает самые низкие суммы в обществе, могли позаботиться об основных жизненных потребностях. Хотя это не всегда может быть правдой, законы о минимальной заработной плате свидетельствуют о попытке правительства увеличить справедливое распределение доходов в обществе посредством государственного влияния и вмешательства в экономику. Эта идея также была важным элементом произведений Карла Маркса в «Коммунистическом манифесте». Например, Маркс говорил: «От каждого по способностям, каждому по потребностям». В этой цитате Маркс выступает за экономическое равенство, потому что он считает, что общество должно брать у тех, кто обладает сильными способностями, и обеспечивать всех граждан. Таким образом, большинство обществ, основанных на марксистских ценностях, верят в ту или иную форму перераспределения доходов общества для предотвращения проблем, связанных с бедностью и бездомностью.

Коллективизм — Лаборатория принятия решений

Основная идея

Теория и практика

TDL — консалтинговая компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

Вы когда-нибудь думали пойти в армию? Некоторым вербовка может показаться опасной и бессмысленной. Ведь вы подвергаете свою жизнь опасности. Для других рисковать своей жизнью — это возможность сделать добро для большей группы. Этот тип мышления соответствует коллективизму.

Коллективизм — это мировоззрение, при котором люди склонны видеть себя частью большей группы, а не сосредотачиваться на своей индивидуальности. В результате они ценят поведение, подчеркивающее единство. Индивидуальные цели и потребности приглушаются на благо большего целого, поскольку считается, что они имеют меньшее значение, чем цели группы.

Люди, демонстрирующие коллективистские взгляды, привязывают свою идентичность к группам. Такое поведение не обязательно должно быть таким радикальным, как призыв в армию — люди ежедневно проявляют незначительные формы коллективизма. Ношение футболки команды и использование местоимения «мы» при разговоре о команде демонстрирует, что кто-то связал свою идентичность с более широким коллективом. Мы также можем видеть коллективное мышление у людей, которые связывают свою идентичность с колледжем или университетом, в котором они учатся, носят толстовки с логотипом или представляются выпускниками этого университета.

Другие общие атрибуты коллективистского мировоззрения включают демонстрацию лояльности к группе, принятие решений на основе того, что лучше для группы, совместную работу и сильное внимание к своим отношениям. 1  

Коллективизм – это культурная модель, особенно распространенная в Восточной Азии, Латинской Америке и Африке. Ему обычно противопоставляют индивидуализм, встречающийся на Западе, например, в Западной и Северной Европе, США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. Любая типология — это упрощение. Общества бывают не чисто индивидуалистическими или коллективистскими, а их смесью. Этот конструкт широко используется теми, кто интересуется изучением культурных различий. Он также используется для описания ценностей людей в этих различных обществах.


– Психолог Гарри Триандис в своей статье «Коллективизм и индивидуализм: культурные и психологические проблемы» 2

9009 4

Теория и практика

TDL — консалтинговая компания по прикладным исследованиям . В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

История

Одно из первых обсуждений коллективизма на Западе произошло в 1762 году в книге женевского философа Жан-Жака Руссо,  Du contrat social. Он описал людей как имеющих социальный контракт с обществом, соблюдение которого поможет обществу работать гладко. Он считал, что если бы люди учитывали коллективные интересы группы, войн и конфликтов было бы меньше. 3  

Предшественник Руссо, британский философ Томас Гоббс, согласился. Он считал, что мы жадны и злы по своей природе, что заставляло нас вести себя жестоко. Он думал, что если люди откажутся от части своих личных интересов, будет существовать более мирное общество. Гоббс предположил, что необходима общая сила, чтобы заставить людей нести ответственность за свои действия и заинтересоваться коллективом. В своей самой известной книге « Левиафан » он писал: « пока люди живут без общей силы, держащей их всех в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется войной; и такая война, как каждый человек против каждого человека. ”  3

Коллективизм стал популярнее в XIX веке, когда о нем начал писать немецкий философ Карл Маркс. Принципиальная идея марксизма состоит в том, что общества развиваются через классовые конфликты. Он думал, что когда рабочие начнут понимать, что их эксплуатируют высшие классы, они восстанут. Он считал, что коллективизм был более позитивной формой социальной организации, поскольку удовлетворялись бы не только потребности высших классов, но и потребности всей группы. Эгоизм уменьшится в пользу группового счастья. Маркс подчеркивал коллективный интерес, экономическое равенство и общественную собственность как сторонников коллективизма. 3

От марксистских идей коллективизма разветвились другие теории социализма 19 века. Все социалистические теории подчеркивают, что все должно регулироваться и контролироваться коллективом. Эти теории включают коммунизм, демократический социализм и утопический социализм. 3

Хотя корни коллективизма уходят в область политической науки, с тех пор он был включен в науку о поведении как способ понять различные образы мышления и мировоззрения. В 19В 80-х годах Герт Хофстеде, голландский социальный психолог, официально ввел термин коллективизм в психологический мир. Он предположил, что культура общества влияет на ценности его членов. Он разработал опрос, чтобы проверить, какие взгляды и ответы относятся к коллективизму. 2

Когда дело доходит до коллективизма, поведенческая наука фокусируется на чертах, проявляемых у людей с коллективистскими установками, в том числе:

  • Низкая реляционная мобильность  – описывают чувство группового единства, людям с коллективистскими взглядами может быть труднее формировать многочисленные личные отношения по своему выбору, поскольку вместо этого они привязаны и лояльны к отношениям, основанным на ранее существовавших факторах, таких как семья или географический регион.
  • Соответствие  – из-за желания быть частью коллективной группы коллективистские установки заставляют людей вести себя так же, как их сверстники, вместо того, чтобы пытаться выделиться.
  • Конфиденциальность  – поскольку люди с коллективистскими взглядами не любят делать что-то о себе, они более неохотно делятся личными проблемами со своими друзьями.
  • Сотрудничество  – поскольку коллективизм ценит то, что лучше для группы, люди готовы помогать другим в достижении этого. 1

Последствия

Коллективизм противопоставляется индивидуализму, где подчеркиваются права личности. Обычно, когда мы говорим о коллективизме и индивидуализме, мы говорим о том, что культуры являются теми или иными. Западные страны, такие как США и Канада, имеют тенденцию быть более индивидуалистическими культурами, где подчеркивается свобода, и людей поощряют следовать своим личным мечтам. С другой стороны, незападные страны, такие как Китай и Япония, обычно более коллективистичны, и людей поощряют делать то, что лучше для их страны. 5

Культурные различия означают, что люди из разных стран часто имеют разные приоритеты и ценности. Люди из индивидуалистических культур с большей вероятностью сопротивляются государственному контролю, тогда как представители коллективистских культур подчиняются правилам и законам правительства. Культурная ориентация человека влияет не только на то, как люди ведут себя, но и на то, как они понимают себя. Люди из индивидуалистических культур чаще описывают свою личность или личные качества (например, я забавный или я блондинка), тогда как люди из коллективистских культур описывают себя с точки зрения своих отношений или своих социальных ролей (например, я мать). ). 1

Противоречия

Ведутся споры о том, является ли коллективизм положительной или отрицательной формой социальной организации. Есть аспекты коллективизма, которые могут быть положительными, например, забота обо всех людях в обществе, особенно о тех, кто нуждается в помощи. Но это также может означать, что люди негативно относятся к чужим группам, потому что они слишком сосредоточены на приоритетах своей собственной группы. Коллективизм может сделать людей более ориентированными на семью, но также может заставить людей подчиняться желаниям своих родителей вместо того, чтобы следовать своим собственным путем.

Другие люди критикуют тот факт, что мы слишком часто различаем страны исключительно на основе коллективизма и индивидуализма и игнорируем другие важные различия. Культуры различаются по своей гендерно-ролевой дифференциации, дистанции власти (отношения между людьми с более высоким и более низким рангом) и степени избегания неопределенности (избегание решений, результаты которых неизвестны, что называется эффектом неопределенности ). Тем не менее, эти пути не были исследованы так сильно, как разделение на коллективистов и индивидуалистов, что заставляет некоторых полагать, что это редуктивный способ понимания культуры. 6

Коллективизм и реакция на пандемию

По мере того, как COVID-19 начал завоевывать мир, мы наблюдали, как во всем мире проявляются очень разные реакции и результаты. Некоторые регионы, казалось, смогли контролировать распространение, в то время как другие страны не смогли ввести ограничения, чтобы предотвратить рост случаев заболевания. Хотя существует множество переменных, влияющих на реакцию страны на пандемию, одна важная из них заключается в том, является ли культура коллективистской или индивидуалистической.

Джексон Г. Лу, профессор по изучению работы и организации Массачусетского технологического института в США, Питер Джин, профессор психологии и поведенческих наук Чжэцзяньского университета в Китае, и Александр С. Инглиш, профессор Университета международных исследований в Шанхае, предположили, что причину огромных региональных различий в ответных мерах на пандемию можно объяснить различием между индивидуалистической и коллективистской культурами. 7

Лу, Джин и Инглиш считали, что люди из коллективистских культур, которые подчеркивают общее благополучие общества, с большей вероятностью будут носить маски на ранних стадиях COVID-19. . Хотя ношение маски может препятствовать личной свободе или комфорту, она помогает защитить других людей. Они подтвердили свою гипотезу после изучения людей из 29 разных стран, которые обнаружили, что использование масок было намного выше в коллективистских культурах. Они также проанализировали данные из 50 различных штатов США и обнаружили, что использование масок было выше в коллективистских штатах, чем в индивидуалистических. Дело не только в том, что страны по-разному реагируют на кризисы, но и в том, что коллективистский характер культуры определяет, будут ли люди отказываться от личного комфорта ради блага общества. 7

Разница в менталитете помогает объяснить, почему Китай, коллективистская культура, смог быстро остановить распространение с помощью радикальных мер предосторожности и мер безопасности, которые соблюдали люди. С другой стороны, США, индивидуалистическая культура, не хотели вводить меры против COVID-19, потому что они гордятся личной свободой. 7

К сожалению, в случае пандемии оплотом свободы могло стать падение США. Как сказал президент Ассоциации психологических наук, « Похоже, что многие американцы максимизировали свое психологическое благополучие, не прикрывая рот. Однако такое поведение дорого обошлось коллективу. Каждый человек защищен до тех пор, пока многие другие члены сообщества носят маски. Если большинство предпочитает не носить маску, то вы можете не быть защищены, даже если вы носите маску. К сожалению, снова и снова многие американцы отдавали предпочтение личному удобству или предпочтениям, игнорируя коллективные последствия этого. ”  7

Другие исследования подтверждают результаты Лу, Джина и Инглиша. Исследование, проведенное в Кентском университете, также показало, что люди, придерживающиеся коллективистского мышления, с большей вероятностью соблюдают рекомендации по COVID-19, включая правила гигиены и социальное дистанцирование. 8

Борьба с изменением климата и коллективизм

Коллективизм влияет на то, насколько люди готовы участвовать в активной деятельности или осуществлять социальные изменения. Изменение климата — это пугающая реальность современности, однако многие люди не предпринимают необходимых шагов, чтобы изменить свое поведение, сократить выбросы углерода и помочь спасти планету. Несмотря на то, что изменение климата оказывает и будет оказывать негативное влияние на всех нас, почему некоторым людям все равно?

Согласно одной из теорий, люди не верят, что их поведение непосредственно способствует изменению климата. Они считают, что если они будут вести себя благоприятным для климата образом, эффект будет незначительным или нулевым. Этот ход мыслей показывает, что люди считают, что их индивидуальное поведение отделено от более широкого группового поведения, что сродни индивидуалистическому мышлению. Китайский психолог Пэн Сян и его коллеги провели исследование, чтобы проверить, могут ли индивидуалистические и коллективистские взгляды предсказать, насколько люди готовы участвовать в безвредном для климата поведении, основываясь на предыдущих исследованиях, которые показали, что культурная ориентация была фактором поведенческой реакции на изменение климата. . 9

Сян выдвинул гипотезу, что, поскольку индивидуализм связан с отношением к независимому «я», люди с индивидуалистической ориентацией с меньшей вероятностью верят, что их действия повлияют на климат, и поэтому более склонны к климатическому бездействию. Опросив почти 200 студентов бакалавриата, Сян и его команда пришли к выводу, что их гипотеза верна. 9

Лица с индивидуалистической ориентацией чаще сообщали, что изменение климата не поддается лечению. Предыдущее исследование, проведенное Сяном, показало, что, когда люди считают, что изменение климата неразрешимо, они с меньшей вероятностью будут вести себя благоприятным для климата образом. Таким образом, Сян пришел к выводу, что коллективизм положительно влияет на вероятность благоприятного для климата поведения, а индивидуализм — отрицательно. 9

Сопутствующий контент TDL

Краткий обзор TDL: прислушиваясь к мнению экспертов авторитетные фигуры в этом TDL Brief. Мы изучаем, как люди чувствуют, что их свобода находится под угрозой, когда их подталкивают к вакцинации, как людям из коллективистских культур легче следовать навязанным государством правилам, потому что они к этому привыкли, а также другие причины, по которым люди не решаются сделать это. слушайте экспертов.

Как культура влияет на то, как мы работаем

Хотя мы можем полагать, что наша собственная личность или качества являются главным двигателем нашего поведения, на нас очень сильно влияет культура, из которой мы родом. Из нашей культуры мы узнаём набор концепций и ценностей, которые направляют нас в жизни и могут влиять на наши модели мышления. В этой статье наш автор Арт Маркман исследует, как люди из коллективистской и индивидуалистической культур имеют очень разные стили работы. Люди из индивидуалистических культур склонны разбирать проблемы на отдельные части, в то время как люди из коллективистских культур подходят к решению проблем более широко.

Источники

  1. Черри, К. (2021, 30 апреля). Понимание коллективистских культур . Очень хорошо Разум. https://www.verywellmind.com/what-are-collectivistic-cultures-2794962
  2. Тальхельм, Т. (2019, 29 октября). Почему ваше понимание коллективизма, вероятно, неверно . Ассоциация психологических наук. https://www.psychologicalscience.org/observer/why-your-understanding-of-collectivism-is-probably-wrong
  3. Коллективизм . (н.д.). Хруст истории. Получено 10 сентября 2021 г. с https://www.historycrunch.com/collectivism-overview.html#/
  4. Talhelm, T. (2019, 29 октября). Почему ваше понимание коллективизма, вероятно, неверно . Ассоциация психологических наук. https://www.psychologicalscience.org/observer/why-your-understanding-of-collectivism-is-probably-wrong
  5. Сравнение стран . (2020, 12 августа). Хофстеде Insights. https://www.hofstede-insights.com/country-comparison/canada,japan,the-usa/
  6. Фатехи, К., Пристли, Дж. Л., и Таасобширази, Г. (2020). Расширенный взгляд на индивидуализм и коллективизм: одно, два или четыре измерения? International Journal of Cross Cultural Management 20 (1), 7–24. https://doi.org/10.1177/1470595820913077
  7. Лу, Дж. Г., Джин, П., и Инглиш, А. С. (2021). Коллективизм предсказывает использование масок во время COVID-19. Proceedings of the National Academy of Sciences , 118 (23), e2021793118. https://doi.org/10.1073/pnas.2021793118
  8. Коллективизм стимулирует усилия по снижению распространения COVID-19 . (2021, 10 сентября). ScienceDaily. https://www.sciencedaily.com/releases/2020/06/200629120140.htm
  9. Сян П., Чжан Х., Гэн Л., Чжоу К. и Ву Ю. (2019 г.) ). Индивидуалистско-коллективистские различия в бездействии изменения климата: роль воспринимаемой неуступчивости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *