«Игнорировать тему изменения климата невозможно. А значит
Слушатели международного онлайн-курса по изменению климата на платформе САФУ поделились отзывами об обучении. Большинство участников дали курсу высокую оценку, отметив, что полученная информация была им полезна, помогла осознать важность проблемы и дала понимание происходящих процессов
Международный массовый открытый онлайн-курс (МООК) «Изменение климата: риски и проблемы» для вузов и широкой аудитории был запущен в марте текущего года. Курс предоставляет самые современные научные знания об актуальной для Арктического региона проблеме изменения климата и возможных путях ее решения. Курс разработан Немецким климатическим консорциумом и WWF Германии, переведен и адаптирован для российской аудитории Северным (Арктическим) федеральным университетом имени М.В. Ломоносова и Ассоциацией «Национальный арктический научно-образовательный консорциум». WWF России дополнил курс видеолекциями «Изменение климата в России».
«На курс уже зарегистрировалось более 500 участников, почти половина из них завершила обучение, — рассказала заведующая кафедрой географии и гидрометеорологии ВШЕНиТ САФУ Людмила Драчкова. — В ходе обучения слушатели получают базовые знания о климатической системе и происходящих в ней процессах, причинах изменения климата и степени антропогенного влияния на него, последствиях этого явления для общества и мерах по адаптации. Сложная глобальная проблема изменения климата рассматривается с разных точек зрения – научной, политической, экономической и социальной».
По данным опроса, который проводился среди завершивших обучение слушателей, большинство респондентов положительно отзываются о курсе. Многим обучение помогло кардинально поменять свое отношение к проблеме изменения климата. Вот лишь некоторые из отзывов:
«В последнее время природные катаклизмы участились настолько, что игнорировать тему изменения климата стало просто невозможно. А значит — в ней стоит разобраться»;
«Наиболее важные проблемы человек создает сам. Необходимо знать, что нас ожидает, быть информированным и информировать близких о последствиях»;
«Не могу сказать, что отношение изменилось. Скорее, прояснилось понимание некоторых процессов и более чётко стали видны существующие проблемы»;
«Данная проблема в последние годы становится все более и более актуальной как для мира, так и для меня»;
«Это важно, потому что глобальные изменения в климате влияют на политику и экономику не только государств, но и мирового сообщества в целом»;
«Климатическая повестка является определяющей в условиях перехода к устойчивому развитию на основе принципов зеленой экономики».
Онлайн-курс могут пройти все желающие совершенно бесплатно. Курс рассчитан на один месяц, к его освоению можно приступить в любое время. При успешном изучении всех тем, участники получают сертификат об окончании курса.
«Антропогенное изменение климата входит в число главных проблем этого столетия. Как человечество может ограничить потепление и адаптироваться к изменениям климата, которых уже не избежать – эти вопросы необходимо решать в срочном порядке. Все больше сфер деятельности – сельское и лесное хозяйство, государственное управление, здравоохранение и гражданская защита, строительная отрасль и ЖКХ, энергетика и водоснабжение – требуют принимать во внимание климатические прогнозы при планировании своей деятельности. Онлайн-курс, видеолекции и другие образовательные материалы помогут молодежи разобраться в происходящих процессах и использовать эти знания как в своей дальнейшей профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни», — отметил директор программы «Климат и энергетика» WWF России Алексей Кокорин.
В рамках проекта «Повышение осведомленности в вопросах изменения климата среди российской части Баренцева региона», который реализуется WWF России при поддержке Европейского Союза, также разработаны интерактивный урок, видеолекции, презентации, которые доступны на сайте изменениеклимата. рф.
#ДажеЛайкПомогает
Помогают не только деньги. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, участвуйте в дискуссиях, делитесь с друзьями новостями о деятельности фонда.
Ирина Млодик: «Игнорирование — самое жестокое наказание для ребенка»
56 965
ИнтервьюРодителям
Какое наказание превращается в насилие? Как понять, где проходит черта между правильным, полезным наказанием и опасным, травмирующим?
Ирина Млодик: Есть два вида наказаний. Первое — когда ребенок действительно совершил какой-то ощутимый проступок. В этом случае важно понести ответственность. Это как у взрослых. Ведь если мы с вами нарушим закон, тоже будем наказаны. И ребенок должен понимать: ему придется отвечать за то, что он нанес кому-то ущерб, исправить то, что он разрушил, разбил. Это нормально.
Но часто родители наказывают ребенка лишь по одной причине — собственного бессилия
Ведь если мать и отец обладают авторитетом, они могут так сказать ребенку «стоп, не делай этого больше», что и наказывать не придется. На мой взгляд, наказания редко бывают нужны. Дети и сами понимают, когда они совершили плохой поступок и должны за него ответить. И часто сами говорят: «Прости меня».
Бывает, что родители бьют ребенка не от ощущения бессилия — таков их способ поддерживать порядок в доме, демонстрировать свою власть.
Скорее всего, их тоже били в детстве. И они переносят модель «воспитания», полученную от родителей, на собственных детей. Они могут думать, что это такой способ проявлять любовь и заботу.
Если в семье принято наказывать ремнем и это правило известно ребенку, можно ли считать порку насилием?
В чем разница между родительским воздействием и насилием? В том, что ребенок может оспорить родительское решение. Он может расплакаться. И родитель примет его чувства.
А там, где ребенку отказывают в страхе, в боли, в переживании, и появляется насилие. Одно из его проявлений — унижение ребенка. То, что делают очень многие родители, к сожалению, — у нас это насилием даже не считается. Но что такое унижение? Это «я тебе отказываю в достоинстве, я унижаю тебя, и ты в этот момент перестаешь быть человеком».
Типичный пример: на вокзале или в универсаме ребенок начинает капризничать, а мать публично объясняет ему, какой он плохой.
Да. Это вызывает у ребенка чудовищный стыд, часто гораздо больший, чем его проступок. А делает это мать чаще всего от бессилия. Потому что не смогла нормально поставить ребенку границу, решительно ему отказать, у нее недостаточно авторитета, чтобы он ее послушался. Ее крик, шлепки и затрещины — знак того, что родитель не справляется со своей ролью.
Несколько лет назад по просьбе журнала Psychologies Левада-центр (признан Минюстом иностранным агентом) проводил масштабный опрос на эту тему. Большинство родителей (87%) считают, что время от времени наказывать детей стоит, а 75% родителей по-прежнему прибегают к телесным наказаниям. Чем они опасны?
Меня ужасает такая статистика. Известны и другие цифры: 14 000 женщин и 2500 детей погибли в результате домашнего насилия за один только 2014 год. Это, по сути, число погибших советских военных на протяжении 10 лет афганской войны. Мы уже не берем тех, кто попал в больницу, кто выжил.
По сути, цифры говорят: у нас это культурная норма — избивать друг друга. В порыве ярости мы можем не остановиться и убить жену, ребенка, кого-то еще. Ведь это поразительно.
Почему родительское насилие так опасно? Потому что дом — это место, где мы хотим чувствовать максимальную безопасность. Родители — люди, которым мы хотим максимально доверять. Дети — существа, которые максимально беззащитны. И когда мы бьем ребенка, мы разрушаем его ощущение опоры в жизни, саму идею безопасности.
Мы ему как будто говорим: «Близость там, где тебя могут стукнуть и унизить. Вот что такое близость»
И потом, во взрослом возрасте, он воспроизводит этот стиль поведения в отношениях со своими партнерами. Он невольно использует одну из двух стратегий: либо бояться, либо бить другого. И становится либо жертвой, либо насильником. Многие дети, к которым родители применяли насилие, становятся потом регулярными посетителями психологов.
Есть исследование, что телесные наказания не только способствуют росту агрессии у этих детей, но и замедляют их интеллектуальное развитие.
Конечно. И я даже могу сказать почему. У ребенка, которого бьют или унижают, страх вырастает в аффект. А когда мы в аффекте, мы начинаем плохо соображать. Вся физиология направлена на то, чтобы бежать или прятаться, а не на то, чтобы думать. Я говорю это специально для родителей, которым важно интеллектуальное развитие их детей.
Есть и менее очевидные виды насилия. Я не говорю сейчас о ситуации, когда отец или мать может шлепнуть ребенка сгоряча, а потом остыть и извиниться, — это как раз то, что родители способны заметить и проанализировать.
Это, кстати, не будет насилием, потому что родитель своим извинением говорит ребенку: ты действительно меня разозлил, но форму я выбрал неправильную, я не должен был тебя шлепать, я погорячился. В этот момент к ребенку возвращается достоинство, и он может уже как-то справиться с ситуацией. Понятно, что лучше бы совсем не шлепать. Но если уж шлепнул и извинился, это гораздо человечнее, чем считать, что так и надо — бить, чтобы человеком вырос, для профилактики.
А игнорирование? Некоторые родители, которые не могут себе позволить физическую агрессию, считают эффективным способом наказания бойкот, который может длиться от нескольких часов до нескольких недель. Они перестают замечать ребенка, демонстрируя ему, насколько он их разочаровал. Вы считаете это насилием?
Это очень вредный способ реагировать на поведение ребенка. Формально, наверное, его нельзя назвать насилием. Потому что границы ребенка в этот момент не нарушаются.
Но давайте разберемся, что такое игнорирование. Оно же транслирует ребенку: если ты меня не слушаешься, то я разрываю связь с тобой. Тебя для меня не существует. Все, ты остаешься один, я бросаю тебя. А если ребенку три года или пять лет — это совершенно невозможно вынести. Дети сразу прибегают и говорят: «Мамочка, прости меня».
Они не могут выдержать этой разорванной связи, ощущения того, что их аннулировали, уничтожили
Сложность еще в том, что мать в этот момент считает себя правой, она такая молодец. Потому что не орет, не истерит, не совершает явного насилия. И она даже не осознает, какие последствия рождает в душе ребенка. Она вызывает у него колоссальную тревогу и страх, что значимый для него человек его внезапно покинет.
Есть еще одна форма наказания, об эффективности которой ведутся дискуссии. Я имею в виду тайм-аут, когда родители оставляют ребенка наедине с собой. Например, в отдельной комнате. И дают ему возможность поразмышлять о содеянном. Некоторые психологи рекомендуют так делать. Это тоже игнорирование или это другой, безвредный метод?
Здесь нет однозначного ответа. Мне кажется, тайм-аут больше нужен родителям. Если что-то случается, прежде всего именно родитель впадает в аффект от того, что произошло.
То есть это способ обезопасить ребенка от своего гнева.
И лучше всего сказать так: «Ты знаешь, я сейчас очень зла на тебя, просто не могу тебя видеть. Давай ты сейчас на 15 минут пойдешь в свою комнату, чтобы я могла успокоиться, и потом мы с тобой поговорим». Это не значит, что связь разорвана. Родитель объясняет, что ему нужно справиться со своими чувствами, обозначает конкретное время, обещает поговорить. Иногда это помогает.
Когда же истерика у ребенка, то оставлять его надолго наедине с собой нельзя. У маленьких детей и так слабая саморегуляция. Они нуждаются во взрослом, который их обнимет, утешит. Поэтому родители, которым требуется прийти в себя, должны брать максимально короткий тайм-аут. И четко его обозначать.
Когда ребенок может начать сопротивляться насилию? Можно ли его научить этому?
Прежде всего, мы должны относиться к ребенку с уважением. И тогда, если кто-то другой унизит его достоинство, ребенок как минимум будет изумлен. Он расскажет нам, что воспитательница сделала или сказала что-то нехорошее. И тогда мы объясним: «Никто не вправе тебя шлепать, обзывать и унижать. Я завтра поговорю с ней».
Если так ведет себя кто-то из членов семьи, то мы, матери, тоже можем утешить ребенка, успокоить. Можем сказать, что папа прав по сути своей, но по форме он не имел права так говорить. А потом мы идем к мужу и разговариваем о том, как все-таки ставить границы ребенку, не переходя черту.
Особая история, если отец регулярно бьет, оскорбляет и не испытывает раскаяния. Вот здесь женщине бывает трудно раз за разом объяснять, что так нельзя. В такой семье воспитывают не человека с достоинством, а жертву или агрессора, который будет повторять это поведение в дальнейшем.
Как случайному свидетелю насилия над ребенком реагировать? Вмешиваться или проходить мимо?
Это очень сложный вопрос. Если мы видим, что взрослый бьет ребенка, у нас есть право подойти и сказать: «Слушайте, у нас запрещено насилие над детьми. Согласно статье 65 Семейного кодекса, родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей. Вы нарушаете закон, остановитесь или я вызову полицейского». Возможно, это кого-то остановит.
Но если родитель кричит на ребенка в аффекте, вмешиваться трудно, мы же не видели предыстории скандала. Мы сделаем замечание и отойдем. А родитель от стыда, что его застали в неприглядном виде, возможно, напустится на ребенка еще больше. Но в любом случае нужно быть информационно подкованными и ссылаться на закон, который запрещает насилие.
Помогает ли психотерапия справиться с тем негативным влиянием, которое насилие над ребенком оказывает на всю его взрослую жизнь?
В терапии это возможно. Все чаще ко мне на прием приходят родители, которые говорят: «Меня били, и я теперь бью своего ребенка. Помогите мне освободиться от этой модели поведения, я хочу перестать». Происходит это не быстро. Для того чтобы освободиться от этой связи, взрослому приходится прожить свою детскую историю еще раз, переосмыслить ее. После этого ему легче выдерживать и свои собственные аффекты, и аффекты своего ребенка. И он перестает передавать эту страшную эстафету из поколения в поколение.
Текст:Алла АнуфриеваИсточник фотографий:Unsplash
Новое на сайте
«Спустя год после расставания мой бывший и его мать начали меня преследовать»
Секс с роботами: когда фантазия становится реальностью
Почему женщины несчастны: взгляд мужчины
Как вычислить психологического абьюзера в начале отношений: 6 признаков
«Не могу понять, кто я и зачем я здесь»
Ар-брют: искусство, которое зародилось в кабинете психиатра
«Я пыталась откреститься от своей нерусскости»: (не)вымышленная история молодой тувинки, переехавшей в Москву
Хейтспич, язык вражды и вербальная агрессия: как ненависть проявляется в речи
игнорировать — определение и значение
- определить
- Связать
- Список
- Обсудить
- См.
- Услышать
- и Любовь
Определения
из Словаря английского языка American Heritage®, 5-е издание.
- переходный глагол Отказаться обращать внимание на; игнорировать.
из словаря века.
- Не знаю; быть в неведении.
- Проходить без предупреждения; относитесь как к незнакомому; закрыть глаза на; оставить без учета; игнорирование: как, игнорировать факты.
- В закон , выкинуть как неподтвержденный доказательствами. См. неуч, 1.
из версии GNU Collaborative International Dictionary of English.
- переходный глагол Архаичный Не знать или не знать.
- переходный глагол (Закон) Выбросить или отвергнуть как ложный или необоснованный; — говорится о законопроекте, отклоненном большим жюри за отсутствием доказательств. Смотри Незнайка.
- переходный глагол Следовательно: Отказываться принимать во внимание; закрыть глаза на; не узнать; умышленно и беспричинно пренебрегать
- глагол Умышленно не обращать внимания.
- глагол устаревший Не заметить.
из WordNet 3.0 Copyright 2006 Принстонского университета. Все права защищены.
- глагол не заметить
- глагол бар от внимания или рассмотрения
- глагол отказаться от подтверждения
- глагол мало или совсем не обращать внимания на
- глагол быть в неведении или в неведении относительно
Etymologies
из Словаря английского языка American Heritage®, 4-е издание
[французский ignorer , из старофранцузского, из латинского ignōrāre ; см. gnō- в индоевропейских корнях.]
От французского ignorer , от латинского ignorare («не знать, ошибаться, не обращать внимания, игнорировать»), от ignarus ( «не зная»), от в + gnarus («знание»), от *gnoscere, noscere ; см. знаю .
Поддержка
Помогите поддержать Wordnik (и сделайте эту страницу свободной от рекламы), приняв слово игнорировать.
Примеры
Как может конференция с таким названием игнорировать воздействие на Израиль того, что его враги держат войну в течение более 60 лет, если сами ее организаторы не предвзяты.
В четверг отчет Легга будет опубликован вместе с…
Как может конференция с таким названием игнорировать воздействие на Израиль того, что его враги держат войну в течение более 60 лет, если сами ее организаторы не предвзяты.
В четверг отчет Легга будет опубликован вместе с. ..
Многие голуби забывают/ игнорируют то, что холодная война закончилась.
Мэтью Иглесиас » Алан Вулф о либеральных ястребах
Что вы игнорируете , так это тот факт, что большинство сторонников ID не верят в чисто натуралистический эволюционный процесс.
Дарвин и социальный дарвинизм
Многие голуби забывают/ игнорируют то, что холодная война закончилась.
Мэтью Иглесиас » Алан Вулф о либеральных ястребах
Ключевая цитата, которую вы
Заговор Волоха » Эндрю Маккарти придерживается своего оружия (и он может направить его на вас дальше)
Факты, которые республиканцы любят игнорировать , заключаются в том, что изменение климата делает странные вещи с погодой.
Агентство по охране окружающей среды объявляет о том, что парниковые газы представляют угрозу для здоровья населения
То, что большинство СМИ игнорирует , так это то, что эпидемия формировалась годами.
Crossover Dreams: Гаитянский фонд Клинтона Буша лжет вам
Дело в том, что такие придурки, как вы, постоянно игнорируют , заключается в том, что миссис Тибоу ДАВАЛСЯ ВЫБОР.
Мэтью Иглесиас » Тебоу оттолкнет профессиональных футбольных болельщиков во время Суперкубка
То, что большинство СМИ игнорирует , так это то, что эпидемия формировалась годами.
Crossover Dreams: Гаитянский фонд Клинтона Буша лжет вам
не игнорируй меня определение | Английский словарь для учащихся
( Игнорирует 3 -й человек, присутствующий ) ( Игнорирование присутствует причастие ) ( Игнорировал Прошлый напряженность и прошедший участие ). внимание к ним.
Она сказала, что муж ее игнорировал… V n
2 глагол Если вы говорите, что аргумент или теория игнорирует важный аспект ситуации, вы критикуете их, потому что они не учитывают или не принимают во внимание этот аспект. (=не обращать внимания)
Такие аргументы игнорируют вопрос о том, на ком лежит конечная ответственность.
Перевод английского Cobuild Collins Dictionary  
Смотрите также:
не надо, не спрашивай меня, не упоминай об этом, не обращай на меня внимания
Collaborative Dictionary English Cobuild
|
Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи. |