Особенности, цели и виды игровой психокоррекции
Главная | Психокоррекция | Методы психологической коррекции | Игровая психотерапия — самый эффективный метод коррекции детской психики
При работе со взрослыми клиентами психологи и психотерапевты используют множество методов, начиная от приемов психоанализа и заканчивая гипнозом, однако большинство методик, применяющихся при психокоррекции взрослых, не подходят для работы с детьми. Маленькие клиенты психологов еще не обладают полностью сформированными понятийными и вербальными навыками, а значит, они не могут проговорить свою проблему и в процессе беседы сделать правильные выводы, чтобы избавиться от страха, стресса, скорректировать поведение и др. Поэтому еще в 20-х годах прошлого века психотерапевты стали использовать при работе с детьми игровую терапию — метод воздействия на психику ребенка через рисование и игру.
Особенности и цели игровой психотерапии
Детские игры существуют столько же, сколько существует и само человечество, так как именно через игру ребенок познает мир взрослых, учиться взаимодействовать с другими членами общества и примеряет на себя те или иные роли. В процессе игры ребенок развивает свое воображение и память, учится выражать эмоции, развивает коммуникативные навыки и познает самого себя. Дети дошкольного возраста еще не умеют правильно и понятно для взрослых выражать свои мечты, опасения, переживания и чувства, однако играя в те или иные игры, они повторяют важный для них жизненный опыт и подбирают наиболее привлекательные роли и модели поведения.
Понаблюдав за игрой ребенка в течение нескольких минут, грамотный психолог сможет узнать о малыше, его переживаниях и мечтах больше, чем после часовой беседы с ним. Также в процессе игровой психотерапии специалист может «задать направление» игры таким образом, чтобы помочь ребенку избавиться от негативного опыта и подобрать правильную модель поведения в той или иной ситуации. И именно в этом и состоит
- для снижения уровня тревоги у детей, страдающих от тяжелых заболеваний;
- для корректировки агрессивного и гиперактивного поведения;
- для коррекции психоэмоционального состояния детей, что подвергались насилию или пережили другой травмирующий опыт;
- для устранения проблем в общении со сверстниками или взрослыми;
- для развития таких качеств, как внимательность, усидчивость, старательность и др. в детей, что отстают в учебе.
При игровой психокоррекции применяются те же игрушки, что и в реальной жизни — куклы, солдатики, игрушечные домики, конструкторы, мозаика и др. Причем в разных игрушек разное назначение: к примеру, для проигрывания и анализа ситуаций из реальной жизни используются куклы, что могут изображать семью или друзей ребенка, а для коррекции поведения, связанного со страхами и агрессией — игрушечное оружие, фигурки монстров и др. Для развития воображения ребенка, а также для творческого самовыражения психолог может предложить малышу вылепить что-либо из пластилина, сложить мозаику или конструктор, порисовать карандашами или красками.
Виды игровой психотерапии
Наиболее часто в своей работе с маленькими клиентами психологи используют различные сюжетно-ролевые игры, подвижные игры и арт-терапию (рисование, лепку из пластилина и др.), причем специалист может работать как один на один с ребенком, так и сразу с группой детей. Видов игровой психокоррекции и психотерапии существует очень много, так как помочь ребенку справиться с волнением, побороть страхи и скорректировать поведение можно с помощью множества разных на первый взгляд игр. И исходя из целей и особенностей игр, использующихся при терапии, все виды игровой психокоррекции можно разделить на три основных направления:
- Структурированная игровая терапия — комплекс мер, направленных на решение конкретной психологической проблемы ребенка. К примеру, если малыш часто конфликтует со сверстниками, психотерапевт подберет для него сюжетно-ролевую игру с четко обозначенными правилами, чтобы ребенок, проигрывая одну ситуацию за другой, учился адекватно взаимодействовать с другими детьми в разных случаях. При структурированной игровой терапии психотерапевт в игровой форме показывает ребенку правильную модель поведения и дает возможность малышу впервые испробовать эту модель в ходе игры.
- Освобождающая игровая терапия — виды игровой психокоррекции, позволяющие помочь ребенку освободиться от напряжения, переживаний, стресса и страхов. Так как причиной сильных негативно окрашенных эмоциональных переживаний ребенка всегда является какой-либо травмирующий опыт из его жизни, психотерапевт организовывает игру таким образом, чтобы дать маленькому клиенту «проиграть» конфликтную или пугающую его ситуацию в спокойной доброжелательной обстановке. В ходе игры малыш сможет не только «понарошку» пережить травмирующую ситуацию и выплеснуть подавленные негативные эмоции, но и победить многие детские страхи.
- Игровая психотерапия, направленная на построение отношений
В большинстве случаев при работе с маленькими клиентами психолог не ограничивается одним направлением игровой терапии, а комбинирует несколько методов так, чтобы всесторонне проанализировать поведение ребенка, найти источник его волнения или причину неправильного поведения (агрессии, замкнутости и др.), а затем в процессе игр устранить проблему и помочь ребенку обрести полезные навыки.
Понравился материал? Вы наилучшим образом можете выразить свою благодарность, лайкнув его по достоинству!
Читайте также:
Духовные практики: польза и вред для психики человека
Психокоррекция: особенности, виды и основные методы
Гипноз и гипнотерапия: мифы и факты
Гадания на будущее: кому они нужны и почему они вредны?
Статистика по материалу: Игровая психотерапия — самый эффективный метод коррекции детской психики
Просмотров 4191 комментариев 0
Основные методы психокоррекции
Психогимнастика – это метод, при котором клиенты (дети или взрослые) проявляют себя и общаются без помощи слов. Психогимнастика включает в себя: — упражнения на внимание; — упражнения на снятие напряжения; — упражнения на сокращение эмоциональной дистанции (на развитие сотрудничества и взаимопомощи). Методика М.И.Чистяковой по психогимнастике:
2. Игротерапия Показания к применению игротерапии: — социальный инфантилизм; — замкнутость; — необщительность; -фобические реакции; — сверхконформность и сверхпослушание; — нарушения поведения и вредные привычки; — неадекватная полоролевая идентификация у мальчиков. Игра влияет на развитие ребенка и может одновременно выполнять несколько функций:
Выбор вида игротерапии будет зависеть от дефекта в развитии ребенка.
3.Арт-терапия Арт-терапия – это лечение изобразительным искусством. Достоинства арт-терапии: — помогает установлению и углублению контакта; — применима для диагностики, выявления динамики развития; — позволяет широко разнообразить средства – от рисования палочкой на песке и простым карандашом до живописи и скульптуры, не имеет противопоказаний, применима при широком круге психических расстройств; — создает и углубляет (особенно у детей) чувство безопасности; — позволяет быть ребенку открытым без ощущения раскрытости и высказываться без страха. К средствам арт-терапии относятся: резьба по дереву, выжигание, чеканка, мозаика, лепка, витражи, рисунок, поделки из меха и тканей, шитье, плетение. Арт-терапия включает несколько направлений: — рисуночная терапия; — драмтерапия; — библиотерапия; — танцетерапия; — кинотерапия; — куклотерапия.
Прамузыка и премузыка + элементы паравербальной психотерапии. Разные виды музыки используются как фоновое сопровождение – в эмоционально-стрессовой терапии. ПАРАВЕРБАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ – метод предполагает построение общения педагога (терапевта) с ребенком через сенсомоторные каналы: — контакт с ребенком устанавливается через звук, движение и прикосновение; средства: — невербальные вокализации; -рифмование; — знакомые мелодии; — мимика; — драматизация.
Куклотерапияоснована на процессах идентификации ребенка с любимым героем мультфильма, сказки и с любимой игрушкой. Кукла используется как промежуточный объект, посредник во взаимоотношениях ребенка и взрослого (психолога, педагога, родителя, врача). Формыкуклотерапии: индивидуальная и групповая. Виды кукол: — куклы-марионетки; — пальчиковые куклы; -теневыеи веревочные; — плоскостные и перчаточные; — объемные; — куклы-костюмы. 6. Логотерапия (от греческого «logos»- слово, «theraperia» — забота, уход, лечение). Автор психотерапевтического метода В.Франкл. Цель логотерапии: помочь человеку обрести смысл жизни, загореться какой-либо деятельностью, найти дело, созидающее духовность личности, найти и понять те ценности,которые вдохновляют на жизнь, творчество, труд. Уникальный смысл может быть найден человеком в следующих сферах: — в творчестве; — в эмоциональных переживаниях; — сознательное принятие тех обстоятельств, которые невозможно изменить. Центральные понятия в логотерапии – самотрансценденция(выход за свои пределы, преодоление своего горя, скорби, бессмысленности жизни) и самоактуализация (поиск и нахождение самого себя, воплощение потенциальных возможностей в конкретных делах). Приемы логотерапии – самоотстранение и юмор. Смысл человеческой жизни (по методу В.Франкла) обретается через осознание того, что человек нужен и полезен другим.
Сказкотерапия – это метод психокоррекции, которые использует сказочную форму для совершенствования взаимоотношений с окружающим миром, интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания. Образцы сказок воздействуют одновременно на 2 психических уровня:
Формы:
Метод холдинга (от англ. «hold» — держать) использовался первоначально в работе с аутичными детьми, затем для коррекции эмоциональных расстройств. Автор метода доктор М.Велш (1970). Холдинг успешно применяется в Англии, Финляндии, Японии, Италии, ФРГ. В России холдинг-терапию использовала О.С.Никольская (1987). Холдинг можно сравнивать с психодрамой драматическая борьба приводит клиента к катарсису, вслед за которым наступает эмоциональное и физическое расслабление. Задачи психолога во время холдинга: — вдохновлять, заставлять, принуждать мать держать ребенка; — наблюдать, фиксировать свои наблюдения и передавать матери сигнал от ребенка; — анализировать семейные конфликты; — сдерживать гнев и отчаяние матери, поддерживать ее во время холдинг-терапии; — организовывать помощь отца и других членов семьи; — нельзя прерывать сеанс холдинга. Каталог: wp-content -> uploads -> 2013 Скачать 43.5 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Использование электронных игр в терапии: обзор с клиническими последствиями
Недавно опубликованные статьи, представляющие особый интерес, были отмечены как: • важные •• особо важные
1. Салониус-Пастернак Д.Ф., Гельфонд Х.С. Следующий уровень исследований электронных игр: потенциальные преимущества и контекстуальное влияние на детей и подростков. Технология человека. 2005;1(1):5–22. [Google Scholar]
2. Аллен Д.Х. Использование компьютерных фантазийных игр в детской терапии. В: Schwartz MD, редактор. Использование компьютеров в клинической практике: приложения для психотерапии и психического здоровья. Нью-Йорк: Хоторн Пресс, Инк.; 1984. стр. 329–334. [Google Scholar]
3. Кларк Б., Шоч Д. Компьютерная терапевтическая игра для подростков: начальная разработка и комментарии. В: Schwartz MD, редактор. Использование компьютеров в клинической практике: приложения для психотерапии и психического здоровья. Нью-Йорк: Хоторн Пресс, Инк.; 1984. С. 335–353. [Google Scholar]
4. Факты об индустрии Entertainment Software Association. Получено из (2014). http://www.theesa.com/facts/index.asp.
5. NPD Group Больше американцев играют в видеоигры, чем ходят в кино. Получено из (2009 г.)). https://www.npd.com/wps/portal/npd/us/news/press-releases/pr_090520/.
6. Барановский Т., Будай Р., Томпсон Д.И., Барановский Дж. Игра по-настоящему: видеоигры и истории для изменения поведения, связанного со здоровьем. Американский журнал профилактической медицины. 2008;34(1):74–82. doi: 10.1016/j.amepre.2007.09.027. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7.••. Като ПМ. Видеоигры в здравоохранении: ликвидация разрыва. Обзор общей психологии. 2010;14(2):113–123. дои: 10.1037/a0019441. [CrossRef] [Google Scholar]
8. Proffitt RM, Alankus G, Kelleher CL, Engsberg JR. Использование компьютерных игр в качестве вмешательства при инсульте. Темы реабилитации после инсульта. 2011;18(4):417–427. doi: 10.1310/tsr1804-417. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9.••. Саджад С., Абдулла А.Х., Шариф М., Мохсин С. Психотерапия с помощью видеоигр для устранения проблемного поведения детей с опухолью головного мозга, связанных с болезнью. Текущие обзоры медицинской визуализации. 2014;10:62–72. doi: 10.2174/1573405610666140313004302. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
10.•. Парисод Х., Пакаринин А., Кауханен Л., Аромаа М., Леппанен В., Люкконен Т. и др. Укрепление здоровья детей с помощью цифровых игр: обзор обзоров. Журнал «Игры для здоровья»: исследования, разработки и клиническое применение. 2014;3(3):145–153. doi: 10.1089/g4h.2013.0086. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Griffiths MD. Терапевтическое использование видеоигр в детском и подростковом возрасте. Клиническая детская психология и психиатрия. 2003; 8: 547–554. doi: 10.1177/13591045030084012. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
12. Tatla SK, Radomski A, Cheung J, Maron M, Jarus T. Wii-абилитация как балансовая терапия для детей с приобретенной травмой головного мозга. Развивающая нейрореабилитация. 2014;17(1):1–15. doi: 10.3109/17518423.2012.740508. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Штурм Т., Беткер А.Л., Муссави А.Д., Гудман В. Влияние режима интерактивных компьютерных игр на нарушение равновесия у ослабленных пожилых людей, живущих в сообществе: рандомизированное клиническое исследование. Физиотерапия. 2011;91 (10): 1449–1462. doi: 10.2522/ptj.200
. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]14. Хсу Дж.К., Тибодо Р., Вонг С.Дж., Зукивски Д., Сесиль С., Уолтон Д.М. Немного забавы «Wii»: последствия добавления боулинга Nintendo Wii к стандартному режиму упражнений для пациентов длительного ухода с дисфункцией верхних конечностей. Теория и практика психотерапии. 2011;27(3):185–193. doi: 10.3109/09593985.2010.483267. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15.•. Douris PC, McDonald B, Vespi F, Kelley NC, Herman L. Сравнение аэробики Nintendo Wii Fit и традиционных аэробных упражнений у молодых людей, ведущих малоподвижный образ жизни. Журнал силы и физической подготовки. 2012;26(4):1052–1057. дои: 10.1519/ОАО.0b013e31822e5967. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16.•. Катберт Дж. П., Станишевский К., Хейс К., Гербер Д., Натале А., О’Делл Д. Терапия на основе виртуальной реальности для лечения дефицита равновесия у пациентов, проходящих стационарную реабилитацию после черепно-мозговой травмы. Травма головного мозга. 2014;28(2):181–188. doi: 10.3109/02699052.2013.860475. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17.•. Клоос А.Д., Фриц Н.Е., Костик С.А., Янг Г.С., Кегельмейер Д.А. Видеоигра (Dance Dance Revolution) как потенциальная лечебная физкультура при болезни Гентингтона: контролируемое клиническое исследование. Клиническая реабилитация. 2013;27(11):972–982. doi: 10.1177/0269215513487235. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Штуйфберген А.К., Беккер Х., Перес Ф., Морисон Дж., Куллберг В., Тодд А. Рандомизированное контролируемое исследование когнитивной реабилитации для людей с рассеянным склерозом. Клиническая реабилитация. 2010;26(10):882–893. doi: 10.1177/0269215511434997. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Бесселл А., Кларк А., Харкорт Д., Мосс Т.П., Рамси Н. Учет точек зрения пользователей при разработке онлайн-инструмента вмешательства для людей с видимыми различиями : столкнуться с ИТ. Поведенческая и когнитивная психотерапия. 2010; 38: 577–59.6. doi: 10.1017/S1352465810000305. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Brown JL, Vanable PA, Carey MP, Elin L. Разработка управляемого компьютером когнитивно-поведенческого вмешательства для улучшения управления стрессом среди ВИЧ-положительных женщин. Журнал когнитивной психотерапии: международный ежеквартальный журнал. 2010;24(4):265–280. doi: 10.1891/0889-8391.24.4.265. [CrossRef] [Google Scholar]
21.•. Lii WHC, Chung JOK, Ho KY. Эффективность терапевтической игры с использованием компьютерных игр виртуальной реальности для улучшения психологического благополучия детей, госпитализированных с онкологическими заболеваниями. Журнал клинического ухода. 2011;20:2135–2143. doi: 10.1111/j.1365-2702.2011.03733.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
22.••. Янссен Дж., Вершурен О., Левак Д., Эрмерс Дж., Кетелаар М. Структурированная групповая терапия, связанная с игрой, для подростка с приобретенной черепно-мозговой травмой: клинический случай. Журнал детской реабилитационной медицины: междисциплинарный подход. 2012;5:125–132. [PubMed] [Google Scholar]
23. •. Белл С.С., Фейн Э., Дауб Дж., Уоррен С.Х., Хауэлл С.Х., Саутхард К.С. и др. Влияние Nintendo Wii на качество жизни, социальные отношения и уверенность в себе для предотвращения падений. Физиотерапия и трудотерапия в гериатрии. 2011;29(3): 213–221. doi: 10.3109/02703181.2011.559307. [CrossRef] [Google Scholar]
24. Хинд Д., О’Кэтейн А., Купер С.Л., Парри Г.Д., Исаак С.Л., Роуз А. и др. Приемлемость компьютеризированной когнитивно-поведенческой терапии для лечения депрессии у людей с хроническими соматическими заболеваниями: качественное исследование людей с рассеянным склерозом. Психология и здоровье. 2010;25(6):699–712. doi: 10.1080/08870440902842739. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25.••. Бизолио Дж., Майклс Т.И., Мервис Дж.Е., Ашинофф Б.К. Когнитивное развитие с помощью обучения видеоиграм: большие ожидания требуют больших доказательств. Границы в психологии. 2014;5(136):1–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
26. Berger T, Boettcher J, Caspar F. Интернет-управляемая самопомощь при нескольких тревожных расстройствах: рандомизированное контролируемое исследование, сравнивающее адаптированное и стандартизированное для конкретного расстройства подход. Психотерапия. 2014;51(2):207–219. doi: 10.1037/a0032527. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Newman MG, Consoli AJ, Przeworski A, Taylor CB. Рандомизированное контролируемое исследование мгновенного экологического вмешательства в сочетании с краткой групповой терапией при генерализованном тревожном расстройстве. Психотерапия. 2014;51(2):198–206. doi: 10.1037/a0032519. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Ньюман М.Г., Шкодный Л.Е., Ллера С.Дж., Пшеворски А. Обзор технологий самопомощи и минимальных контактных методов лечения тревоги и депрессии: есть контакт с человеком необходим для терапевтической эффективности? Обзор клинической психологии. 2011;31(1):89–103. doi: 10.1016/j.cpr.2010.09.008. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Мор Д.К., Бернс М.Н., Шуллер С.М., Кларк Г., Клинкман М. Технологии поведенческого вмешательства: обзор фактических данных и рекомендации для будущих исследований в области психического здоровья. Общебольничная психиатрия. 2013; 35:332–338. doi: 10.1016/j.genhosppsych.2013.03.008. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Форушани П.С., Шнайдер Дж., Ассаре Н. Мета-обзор эффективности компьютеризированной когнитивно-поведенческой терапии при лечении депрессии. БМС Психиатрия. 2011;11:131. doi: 10.1186/1471-244X-11-131. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Eells TD, Wright JH, Barrett MS, Thase M. Компьютерная когнитивно-поведенческая терапия депрессии. Психотерапия. 2014;51:191–197. doi: 10.1037/a0032406. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Веселый С.Н., Стасяк К., Шеперд М., Фрэмптон С., Флеминг Т., Лукассен МФГ. Эффективность SPARX, компьютеризированной программы самопомощи для подростков, обращающихся за помощью при депрессии: рандомизированное контролируемое исследование не меньшей эффективности. БМЖ. 2012;344:e2598. doi: 10.1136/bmj.e2598. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Crawford EA, Salloum A, Lewin AB, Andel R, Murphy TK, Storch EA. Пилотное исследование компьютерной когнитивно-поведенческой терапии детского беспокойства в общественных центрах психического здоровья. Журнал когнитивной психотерапии: международный ежеквартальный журнал. 2013;27(3):221–234. doi: 10.1891/0889-8391.27.3.221. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Santamaria JJ, Soto A, Fernandez-Aranda F, Krug I, Forcano L, Gunnard K, et al. Серьезные игры как дополнительная психологическая поддержка: обзор литературы. Журнал кибертерапии и реабилитации. 2011;4(4):469–476. [Google Scholar]
35.•. Фернандес-Аранда Ф., Хименес-Мурсия С., Сантамария Дж. Дж., Ганнард К., Сото А., Калапанидас Э. и др. Видеоигры как дополнительное средство терапии психических расстройств: PlayMancer, европейское многоцентровое исследование. Журнал психического здоровья. 2012;21:364–374. doi: 10.3109/09638237.2012.664302. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Opris D, Pintea S, Garcia-Palacios A, Botella C, Szamosközi S, David D. Экспозиционная терапия виртуальной реальности при тревожных расстройствах: количественный метаанализ -анализ. Депрессия и тревога. 2012;29: 85–93. doi: 10.1002/da.20910. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Goncalves R, Pedrozol AL, Coutinho ESF, Figueira I, Ventura P. Эффективность терапии воздействия виртуальной реальности при лечении посттравматического стрессового расстройства: систематический обзор. ПЛОС ОДИН. 2012;7(12):e48469. doi: 10.1371/journal.pone.0048469. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38.•. Мотраги Т.Э., Сейм Р.В., Мейер Э.К., Мориссетт С.Б. Терапия воздействия виртуальной реальности для лечения посттравматического стрессового расстройства: методологический обзор с использованием рекомендаций CONSORT. Журнал клинической психологии. 2014;70(3):97–208. doi: 10.1002/jclp.22051. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39.•. Трост З.А., Парсонс Т.Д. Помимо отвлечения внимания: экспозиционная терапия в виртуальной реальности для лечения страха, связанного с болью, и инвалидности при хронической боли. Журнал прикладных биоповеденческих исследований. 2014;19(2):106–126. doi: 10.1111/jabr.12021. [CrossRef] [Google Scholar]
40. Танака Дж. В., Вольф Дж. М., Клайман К., Кениг К., Кокберн Дж., Херлихи Л., Браун К., Шталь С., Кайзер , MD, и Шульц, Р.Т. Использование компьютерных игр для обучения детей с расстройствами аутистического спектра навыкам распознавания лиц: программа Let’s Face It! Программа. Журнал детской психологии и психиатрии. 2010; Стр. 1–10. Doi:10.1111/j.1469-7610.2010.02258.x [PubMed]
41.•. Орвалхо В., Джайн С., Тамерсой Б., Чжан И., Аггарвал Дж. К. Интерактивная игра, обучающая мимике детей с расстройствами аутистического спектра. Материалы международного симпозиума IEEE по управлению. Рим: Связь и обработка сигналов – ISCCSP; 2012. [Google Scholar]
42.•. Лефф Дж., Уильямс Г., Хаквейл М., Арбетнот М., Лефф А.П. В этой статье исследуется новаторское использование виртуального создания персонажа (аватара), чтобы иметь возможность экстернализации галлюцинаций для более эффективной обработки негативных переживаний психоза. Социальные и интегративные подходы. 2014;6(2):166–176. [Академия Google]
43. Гох Д.Х., Анг Р.П., Тан Х.К. Стратегии разработки эффективных психотерапевтических игровых вмешательств для детей и подростков. Компьютеры в человеческом поведении. 2008; 24:2217–2235. doi: 10.1016/j.chb.2007.10.007. [CrossRef] [Google Scholar]
44. Каппес Б.М., Томпсон Д.Л. Биологическая обратная связь по сравнению с видеоиграми: влияние на импульсивность, локус контроля и самооценку заключенных несовершеннолетних. Журнал клинической психологии. 1984;41(5):698–706. doi: 10.1002/1097-4679(198509)41:5<698::AID-JCLP2270410520>3.0.CO;2-Q. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45.••. Гранич И., Лобель А. , Энгельс RCME. Преимущества видеоигр. Американский психолог. 2014;69(1):66–78. doi: 10.1037/a0034857. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Gaylord-Ross RJ, Haring TG, Breen C, Pitts-Conway V. Обучение и обобщение навыков социального взаимодействия с аутичной молодежью. Журнал прикладного анализа поведения. 1984;17(2):229–247. дои: 10.1901/jaba.1984.17-229. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Блюм-Димайя А., Рив С.А., Рив К.Ф., Хох Х. Обучение детей с аутизмом играть в видеоигры с использованием расписания занятий и встроенной одновременной игры видео моделирование. Воспитание и лечение детей. 2010;33(3):351–370. doi: 10.1353/и т.д.0.0103. [CrossRef] [Google Scholar]
48. Гарднер Дж. Э. Могут ли братья Марио помочь? Игры Nintendo как дополнение к психотерапии с детьми. Психотерапия: теория, исследования, практика, обучение. 1991;28(4):667–670. doi: 10.1037/0033-3204.28.4.667. [CrossRef] [Google Scholar]
49. Favelle GK. Терапевтическое применение коммерчески доступного программного обеспечения. Компьютеры в социальных службах. 1994; 11 (1/2): 151–158. [Google Scholar]
50.•. Фридберг Р.Д., Хойман Л.С., Бехар С., Таббара С., Пахолек Н.М., Келлер М. и соавт. Мы прошли долгий путь, детка! Эволюция и революция в КПТ с молодежью. Журнал рационально-эмоциональной когнитивно-поведенческой терапии. 2014; 32:4–14. doi: 10.1007/s10942-014-0178-3. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
51. Спрингер С., Мисурелл Дж.Р. Когнитивно-поведенческая терапия на основе игр (GB-CBT): инновационная программа группового лечения для детей, подвергшихся сексуальному насилию. Журнал детской и подростковой травмы. 2010;3:163–180. doi: 10.1080/19361521.2010.491506. [CrossRef] [Google Scholar]
52. Misurell JR, Springer C, Tryon WW. Групповая программа когнитивно-поведенческой терапии (GB-CBT) для детей, подвергшихся сексуальному насилию: предварительное расследование. Журнал о сексуальном насилии над детьми. 2011;20(1):14–36. doi: 10.1080/10538712.2011.540000. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
53. Springer, C., & Misurell, J.R. Когнитивно-поведенческая терапия на основе игр: модель лечения детей младшего школьного возраста, переживших сексуальное насилие над детьми. (2013). http://www.lianalowenstein.com/artProfGBCBT.pdf, стр. 1–7.
54.••. Фергюсон Б.Р., Гиллис Дж.М., Севлевер М. Краткое групповое вмешательство с использованием видеоигр для обучения навыкам спортивного поведения детей с расстройствами аутистического спектра. Детская и семейная поведенческая терапия. 2014;35(4):293–306. doi: 10.1080/07317107.2013.846648. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
55.•. Барретт М.С., Гершкович М. Компьютеры и психотерапия: мы без работы? Психотерапия. 2014;51(2):220–223. doi: 10.1037/a0032408. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Coyne SM, Padilla-Walker LM, Stockdale L, Day RD. Игра на … Девочки: Ассоциации между совместными видеоиграми и поведенческими и семейными результатами подростков. Журнал здоровья подростков. 2011;49(2):160–165. doi: 10.1016/j.jadohealth. 2010.11.249. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Engelhardt CR, Mazurek MO, Sohl K. Использование средств массовой информации и сон среди мальчиков с расстройством аутистического спектра, СДВГ или типичным развитием. Педиатрия. 2013;132(6):1081–1089. doi: 10.1542/пед.2013-2066. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Элсон М., Фергюсон С.Дж. Двадцать пять лет исследований насилия в цифровых играх и агрессии: эмпирические данные, перспективы и заблудшие дебаты. Европейский психолог. 2014;19(1):33–46. doi: 10.1027/1016-9040/a000147. [CrossRef] [Google Scholar]
Эффективность игровых вмешательств при депрессии и тревоге у молодых людей: систематический обзор и метаанализ
1. Бейкер С. Статистика психического здоровья в Англии: распространенность, услуги и финансирование. Библиотека Палаты общин, 2020 г. (https://dera.ioe.ac.uk/349).34/1/SN06988%20%28отредактировано%29.pdf). [Google Scholar]
2. Флетчер Дж.М. Подростковая депрессия: диагностика, лечение и уровень образования. Экономика здоровья 2008 г.; 17(11): 1215–1235. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
3. Fergusson DM, Woodward LJ. Результаты психического здоровья, образования и социальной роли подростков с депрессией. Arch Gen Психиатрия 2002 г.; 59(3): 225–31. [PubMed] [Google Scholar]
4. NHS Digital. Психическое здоровье детей и молодежи в Англии, 2017 г. NHS Digital, 2018 г. (https://digital.nhs.uk/data-and-information/publications/statistical/mental-health-of-children-and-young- человек в Англии/2017/2017). [Академия Google]
5. Авеневоли С., Свендсен Дж., Хе Дж.-П., Бурштейн М., Мерикангас К.Р. Большая депрессия в национальном исследовании сопутствующих заболеваний – приложение для подростков: распространенность, корреляты и лечение. J Am Acad Детская подростковая психиатрия 2015 г.; 54(1): 37–44.e2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
6. Auerbach RP, Mortier P, Bruffaerts R, Alonso J, Benjet C, Cuijpers P, et al. Международный студенческий проект Всемирных обследований психического здоровья ВОЗ: распространенность и распространение психических расстройств. J Abnorm Psychol 2018; 127(7): 623. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
7. Национальный институт здравоохранения и передового опыта (NICE). Депрессия у детей и молодых людей: выявление и управление. Руководство NICE [NG134]. NICE, 2019 г. (https://www.nice.org.uk/guidance/ng134). [PubMed] [Google Scholar]
8. Радез Дж., Рирдон Т., Кресуэлл С., Лоуренс П.Дж., Евдока-Бертон Г., Уэйт П. Почему дети и подростки (не) обращаются за профессиональной помощью для решения своих проблем с психическим здоровьем? Систематический обзор количественных и качественных исследований. Европейская детская подростковая психиатрия 2021; 30(2): 183–211. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
9. Stasiak K, Fleming T, Lucassen MFG, Shepherd MJ, Whittaker R, Merry SN. Компьютерная и онлайн-терапия депрессии и тревоги у детей и подростков. J Child Adolesc Psychopharmacol 2016; 26(3): 235–45. [PubMed] [Google Scholar]
10. Fleming TM, Dixon RS, Merry SN. «Это подло!» Взгляд молодых людей, отчужденных от основного образования, на депрессию, поиск помощи и компьютерную терапию. Продвижение здоровья 2012 г.; 10(2): 195–203. [Google Scholar]
11. Ofcom. Дети и родители: отчет об использовании СМИ и отношении к ним, 2019 г.. Ofcom, 2020. (https://www.ofcom.org.uk/__data/assets/pdf_file/0023/190616/children-media-use-attitudes-2019-report.pdf). [Google Scholar]
12. Шапиро Дж. Новое детство: воспитание детей, чтобы они преуспевали в подключенном мире. Little, Brown and Company, 2019. [Google Scholar]
13. Брукс Ф., Клемера Э., Честер К., Магнуссон Дж., Спенсер Н. Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья (HBSC): Совместное межнациональное исследование Всемирной организации здравоохранения: Результаты исследования HBSC 2018 года для Англии. Университет Хартфордшира, 2020 г. (https://researchprofiles.herts.ac.uk/portal/en/publications/hbsc-england-national-report-health-behaviour-in-schoolaged-children-hbsc(8308a2b1-259). 9-4bc0-92df-5cdf8483c9d8).html). [Google Scholar]
14. Fleming TM, Bavin L, Stasiak K, Hermansson-Webb E, Merry SN, Cheek C, et al. Серьезные игры и геймификация для психического здоровья: текущее состояние и перспективные направления. Фронтовая психиатрия 2017; 7: 215. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
15. Fleming TM, Cheek C, Merry SN, Thabrew H, Bridgman H, Stasiak K, et al. Серьезные игры для лечения или профилактики депрессии: систематический обзор. Преподобный Псикопатол Псикол Клин 2014; 19(3): 227–42. [Google Scholar]
16. Лау Х.М., Смит Дж.Х., Флеминг Т.М., Рипер Х. Серьезные игры для психического здоровья: доступны ли они, осуществимы и эффективны? Систематический обзор и метаанализ. Фронтовая психиатрия 2017; 7: 209. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
17. Primack BA, Carroll MV, McNamara M, Klem ML, King B, Rich M, et al. Роль видеоигр в улучшении результатов, связанных со здоровьем: систематический обзор. Am J Prev Med 2012 г. ; 42(6): 630–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
18. Gentry SV, Gauthier A, Ehrstrom BLE, Wortley D, Lilienthal A, Car LT, et al. Серьезное игровое и игрофикационное образование в медицинских профессиях: систематический обзор. J Med Internet Res 2019; 21(3): e12994. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
19. Мандрык Р.Л., Бирк М.В. На пути к цифровым вмешательствам в области психического здоровья на основе игр: привычки и предпочтения игроков. J Med Internet Res 2017; 19(4): д128. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
20. Гранич И., Лобель А., Энгельс Р.С. Преимущества видеоигр. Я психол 2014; 69(1): 66. [PubMed] [Google Scholar]
21. Бирк М.В., Мандрык Р.Л. Преимущества цифровых игр для оценки и лечения психического здоровья. Conference on Human Factors in Computing Systems (CHI), CHI 2016 Workshop Computing in Mental Health (Сан-Хосе, Калифорния, США, 7–8 мая 2016 г.). Association for Computing Machinery, 2016. [Google Scholar]
22. Smith P, Scott R, Eshkevari E, Jatta F, Leigh E, Harris V, et al. Компьютеризированная КПТ для подростков с депрессией: рандомизированное контролируемое исследование. Behav Res Ther 2015 г.; 73: 104–10. [PubMed] [Академия Google]
23. Wuthrich VMPD, Rapee RMPD, Cunningham MJPD, Lyneham HJPD, Hudson JLPD, Schniering CAPD. Рандомизированное контролируемое испытание компьютеризированной программы Cool Teens CD-ROM для лечения подростковой тревожности. J Am Acad Детская подростковая психиатрия 2012 г.; 51(3): 261–70. [PubMed] [Google Scholar]
24. Веселый С.Н., Стасяк К., Шеперд М., Фрэмптон С., Флеминг Т., Лукассен М.Ф. Эффективность SPARX, компьютеризированной программы самопомощи для подростков, обращающихся за помощью при депрессии: рандомизированное контролируемое исследование не меньшей эффективности. БМЖ 2012 г.; 344: е2598. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
25. Li J, Theng Y-L, Foo S. Цифровые интервенции на основе игр для терапии депрессии: систематический обзор и метаанализ. Cyberpsychol Behav Soc Netw 2014; 17(8): 519–27. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
26. Schoneveld EA, Malmberg M, Lichtwarck-Aschoff A, Verheijen GP, Engels RCME, Granic I. Видеоигра с нейробиоуправлением (MindLight) для предотвращения беспокойства у детей: a рандомизированное контролируемое исследование. Вычислительный гул 2016; 63: 321–33. [Академия Google]
27. Schoneveld EA, Lichtwarck-Aschoff A, Granic I. Профилактика тревожных расстройств у детей: так ли эффективна прикладная игра, как программа, основанная на когнитивно-поведенческой терапии? Предыдущая наука 2018; 19(2): 220–32. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
28. Page MJ, Moher D, Bossuyt PM, Boutron I, Hoffmann TC, Mulrow CD, et al. Объяснение и уточнение PRISMA 2020: обновленное руководство и образцы отчетности по систематическим обзорам. БМЖ 2021; 372: п160. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
29. Кесслер Р.С., Берглунд П., Демлер О., Джин Р. , Мерикангас К.Р., Уолтерс Э.Е. Распространенность расстройств в течение жизни и возраст начала расстройств DSM-IV в репликации национального обследования сопутствующих заболеваний. Arch Gen Психиатрия 2005 г.; 62(6): 593–602. [PubMed] [Google Scholar]
30. Познанский Е.О., Мокрос Х.Б. Шкала оценки детской депрессии, пересмотренная (CDRS-R). Western Psychological Services, 1996. [Google Scholar]
31. Кокрановское сотрудничество. Контрольный список сбора данных Кокрановской группы по обзору эффективной практики и организации медицинской помощи (EPOC). Кокрановское сотрудничество, 2017 г. (https://methods.cochrane.org/sites/methods.cochrane.org.bias/files/public/uploads/EPOC%20Data%20Collection%20Checklist.pdf).
32. Higgins JP, Altman DG, Gøtzsche PC, Jüni P, Moher D, Oxman AD, et al. Инструмент Cochrane Collaboration для оценки риска систематической ошибки в рандомизированных исследованиях. БМЖ 2011 г.; 343: д5928. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
33. Sterne JAC, Hernán MA, Reeves BC, Savovic J, Berkman ND, Viswanathan M, et al. ROBINS-I: инструмент для оценки риска систематической ошибки в нерандомизированных исследованиях вмешательств. БМЖ 2016; 355: и4919. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
34. The Cochrane Collaboration. Менеджер проверки (RevMan), версия 5.4 . Кокрановское сотрудничество, 2020 г. (https://training.cochrane.org/online-learning/core-software-cochrane-reviews/revman/revman-5-download).
35. Хиггинс Дж.П., Томпсон С.Г., Дикс Дж.Дж., Альтман Д.Г. Измерение несогласованности в мета-анализах. БМЖ 2003 г.; 327 (7414): 557–60. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
36. Cochran WG. Комбинация оценок из разных экспериментов. Биометрия 1954; 10(1): 101–29. [Google Scholar]
37. Уэдо-Медина Т.Б., Санчес-Мека Дж., Марин-Мартинес Ф., Ботелла Дж. Оценка неоднородности в метаанализе: статистика Q или индекс I²? Психологические методы 2006 г.; 11(2): 193. [PubMed] [Google Scholar]
38. Hunter JE, Schmidt FL. Методы метаанализа: исправление ошибок и предвзятости в результатах исследований. SAGE Publications, 2004. [Google Scholar]
39. Humpston C, Benedetti F, Serfaty M, Markham S, Hodsoll J, Young AH, et al. Хронотерапия для быстрого лечения депрессии: метаанализ. J влияет на расстройство 2020; 261: 91–102. [PubMed] [Google Scholar]
40. Дэвид О.А., Кардо Р.А., Мату С. Эффективна ли терапевтическая игра REThink для предотвращения эмоциональных расстройств у детей и подростков? Результаты рандомизированного клинического исследования. Европейская детская подростковая психиатрия 2019; 28(1): 111–22. [PubMed] [Google Scholar]
41. Dennis TA, O’Toole LJ. Психическое здоровье на ходу: эффекты геймифицированного мобильного приложения для модификации предвзятости внимания у тревожных взрослых. Clin Psychol Sci 2014; 2(5): 576–90. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
42. Куосманен Т., Флеминг Т., Ньюэлл Дж., Барри М. Пилотная оценка игрового вмешательства SPARX-R для предотвращения депрессии и улучшения самочувствия среди подростков, получающих альтернативное образование. интернет-интервью 2017; 8: 40–7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
43. Флеминг Т., Диксон Р., Фрэмптон С., Мерри С. Прагматичное рандомизированное контролируемое исследование компьютеризированной когнитивно-поведенческой терапии (SPARX) при симптомах депрессии среди подростков, исключенных из основного образования. Behav Cogn Psychother 2012 г.; 40(5): 529. [PubMed] [Google Scholar]
44. Poppelaars M, Tak YR, Lichtwarck-Aschoff A, Engels RC, Lobel A, Merry SN, et al. Рандомизированное контролируемое исследование, в котором сравнивались две когнитивно-поведенческие программы для девочек-подростков с субклинической депрессией: школьная программа (Op Volle Kracht) и компьютеризированная программа (SPARX). Behav Res Ther 2016; 80: 33–42. [PubMed] [Google Scholar]
45. Scholten H, Malmberg M, Lobel AM, Engels RCME, Granic I. Рандомизированное контролируемое исследование для проверки эффективности иммерсивной 3D-видеоигры для предотвращения беспокойства у подростков. PLoS один 2016; 11(1): e0147763. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
46. Деннис-Тивари Т.А., Иган Л.Дж., Бабкирк С., Денефрио С. По ком звонит колокол: нейрокогнитивные индивидуальные различия в остром снижении стресса в результате игры модификации смещения внимания для тревоги. Behav Res Ther 2016; 77: 105–17. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
47. Нокс М., Лентини Дж., Каммингс Т., МакГрэйди А., Уарти К., Санкрант Л. Игровая биологическая обратная связь для педиатрической тревожности и депрессии. Ment Health Fam Med 2011 г.; 8(3): 195. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
48. Lucassen MF, Merry SN, Hatcher S, Frampton CM. Rainbow SPARX: новый подход к борьбе с депрессией среди молодежи из числа сексуальных меньшинств. Cogn Behav Pract 2015 г.; 22(2): 203–16. [Google Scholar]
49. Шеперд М., Мерри С., Лэмби И., Томпсон А. Восприятие подростками из числа коренных народов электронной программы психического здоровья (SPARX): исследовательская качественная оценка. Серьезные игры JMIR 2018; 6(3): e13. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
50. Шандли К., Остин Д., Кляйн Б., Кириос М. Оценка «достучаться до центра»: программа онлайн-игр для поддержки психического здоровья молодых людей. Медицинское образование Res 2010 г.; 25(4): 563–74. [PubMed] [Академия Google]
51. Pennant ME, Loucas CE, Whittington C, Creswell C, Fonagy P, Fuggle P, et al. Компьютеризированная терапия тревоги и депрессии у детей и молодых людей: систематический обзор и метаанализ. Behav Res Ther 2015 г.; 67: 1–18. [PubMed] [Google Scholar]
52. Кристи Г.И., Шеперд М., Мерри С.Н., Хопкинс С., Найтли С., Стасиак К. Геймификация когнитивно-поведенческой терапии для лечения эмоционального здоровья молодых людей на смартфонах. интернет-интервью 2019; 18: 100286. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
53. Гарридо С., Миллингтон С., Ура Д., Бойделл К., Шуберт Э., Мид Т. и другие. Что работает, а что нет? Систематический обзор цифровых вмешательств в области психического здоровья при депрессии и тревоге у молодых людей.