Что такое конформизм определение: Что такое конформизм, его примеры и сравнение с нонконформизмом

Что такое конформизм? — Блог Викиум

Конформизм — явление достаточно частое, поэтому людям полезно знать о том, как же себя лучше вести при его проявлении. В этой статье вы узнаете, что может привести к конформизму, и на сколько уровней можно поделить данное состояние.

Содержание:

  • 1 Что такое конформизм?
  • 2 Предпосылки
  • 3 Классификация
  • 4 Проявление конформизма
  • 5 Достоинства и недостатки


Что такое конформизм?

Конформность — склонность индивида менять свое поведение под влиянием окружающих. В психологии подобный термин подразумевает отсутствие у человека собственного мнения. Конформист готов выполнять требования любого, кто имеет над ним власть, а также требования, продиктованные обществом. Такие люди всегда следуют за большинством и не любят выделяться из толпы.

Предпосылки

Существуют определенные факторы, которые очень сильно влияют на конформность личности:

  • социальный статус человека в определенной группе;
  • возраст;
  • психоэмоциональное и физическое состояние индивида;
  • ситуация;
  • готовность и умение человека принимать самостоятельно решения.

Наиболее ярким примером конформизма можно считать ситуацию, когда человек попадает в новый коллектив и пытается произвести впечатление на коллег. Иногда происходит явление, когда по каким-то причинам человеку приходится принимать требования окружающих, но длительность такого поведения зависит от ситуации.

Классификация

Условно конформизм делят на несколько видов:

  1. Внутренний — человек подстраивается под окружение и соглашается с мнением большинства, хотя сам его не разделяет. В связи с этим у индивида происходит внутренний конфликт, который убивает желание что-либо делать.
  2. Внешний — индивид не согласен с мнением большинства и придерживается своей позиции, при этом открыто свое несогласие он не выражает.
  3. Негативный подразумевает открытую борьбу за свое мнение, а также нежелание вести конструктивный диалог.

Психологи также разделяют конформизм по степени осведомленности. Они обозначают, что есть осознанный вид, который подразумевает принятие мысли о том, что личность поступает неправильно, но принимает конформизм.

А также существует неосознанная степень, когда личность не замечает, что на ее решения кто-то влияет.

Проявление конформизма

Если речь заходит о выборе сотрудников, то большая часть руководителей отдаст предпочтение тому, кто обладает данной чертой:

  1. Такие люди гораздо быстрее адаптируются в новом коллективе, а также они могут избежать конфликтов.
  2. Со временем такие люди не могут самостоятельно принимать решения, а подстраиваются под мнение большинства.
  3. Всегда согласны с предложениями руководителя и группы. Выразить свою точку зрения для них — феномен.
  4. Негативно относятся к тем, кто не готов поддержать мнение большинства.
  5. Их уровень — рутинная работа в коллективе, где не нужен креатив.

Достоинства и недостатки

В социальной психологии конформность имеет свои преимущества и недостатки. К достоинствам можно отнести быструю адаптацию, умение хорошо работать в группе, что повышает шанс на успех, а также четкое распределение обязанностей среди членов группы.

Однако подобная модель поведения имеет и ряд минусов:

  1. Человек теряет свою индивидуальность и начинает подстраиваться под остальных.
  2. Такие работники очень предвзято относятся к коллегам, которые имеют свою точку зрения и готовы ее высказать в любую минуту.
  3. Такие люди, несмотря на отличные показатели в группе, абсолютно ничего не добиваются самостоятельно, так как со временем они теряют интерес к саморазвитию. Человек даже не видит смысла в том, чтобы заниматься развитием, ведь его устраивает положение вещей.

Конформность в некотором смысле нужна, однако, у человека все же должно быть свое мнение. Избавляться от стереотипов и привычки подстраиваться полностью под окружающих поможет курс Викиум «Критическое мышление».

это склонность человека к приспособленчеству

Каждый думает, что он не такой, как остальные. При этом неосознанно мы все же подвергаемся влиянию со стороны других, повторяем поведение большинства, кто-то в меньшей, кто-то в большей степени. Такое приспособленчество носит название конформизм. Это отказ от собственных убеждений, взглядов под давлением социума. Причем следует отметить, что такое следование за большинством всегда пассивно, то есть индивид не включает критическое мышление, а как будто плывет по течению.

Понятие конформизма

Так как многие люди считают себя уникальными личностями, им будет полезно узнать, что такое конформизм. Определение данного понятия включает несколько аспектов:

  1. Во-первых, это пассивность принятия общественного мнения. Человек некритически относится к идее, мнению, традиции и принимает их, не анализируя.
  2. Во-вторых, конформизм как социальное явление насаждается воспитанием, идеологией, религией и т. п.
  3. В-третьих, конформизм напрямую связан с внушаемостью, устойчивостью системы его убеждений, а также широтой кругозора. Высоко внушаемые люди не анализируют поступающую информацию, не пропускают ее через своего рода фильтр.

Плюсы и минусы конформизма

Конформизм — это плохо или хорошо? Многие сразу ответят, что, конечно же, плохо. Ведь конформизм заставляет человека быть таким, как все, исключает собственное мнение, подавляет индивидуальность. Разумеется, все это так. Но конформизм — это также отличный механизм общественного управления. Лидеры в различных организациях успешно пользуются данным явлением для регуляции системы отношений в группе. Нельзя отрицать, что всегда во все времена были подчиненные и управляющие, это разделение зависит от многих факторов. Однако к минусам конформизма можно отнести также склонность к подражанию в детском возрасте. Дети легче всего попадают под дурное влияние, поскольку стремятся быть принятыми обществом своих сверстников, поэтому начинают пить, курить и т. п. Конечно, способность быстро влиться в группу, показать свою к ней причастность — это полезный навык. Но, с другой стороны, аналитическое мышление нам для того и дано, чтобы трезво оценивать, а стоит ли вообще в эту группу вливаться и слепо идти на поводу у большинства.

Исследования конформизма

В социальной психологии проводилось множество экспериментов на выявление конформизма. Например, в эксперименте С. Аша испытуемым предлагалось оценить длину линий. Все испытуемые, кроме одного, были подставными и давали один и тот же неправильный ответ. В большинстве случаев ничего не подозревающий человек под давлением большинства также давал неправильный ответ. Такое явление было названо социальный конформизм. Один человек начинает сомневаться в собственном мнении, если оно противоречит мнению большинства. Однако если в группе оказывался человек, который также давал неправильный ответ, но отличавшийся от остальных, испытуемые чаще давали правильный ответ. Таким образом, конформизм — это боязнь противопоставить себя группе, боязнь показаться глупым, не таким, как остальные.

Соответствие: определения, типы и эволюционное обоснование

  • Allport, FH (1924). Социальная психология . Бостон: Хоутон Миффлин.

    Google ученый

  • Allport, FH (1934). Гипотеза j-кривой конформного поведения. Журнал социальной психологии, 5, 141–185.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Аоки, К., и Фельдман, М. В. (2013). Эволюция стратегий обучения в изменчивых во времени и пространстве средах: обзор теории. Теоретическая популяционная биология, 90, 64–81.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Аронсон, Э., и О’Лири, М. (1983). Относительная эффективность моделей и подсказок по энергосбережению.

    Journal of Environmental Systems, 12, 219–224.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Аш, Ю. Э. (1951). Влияние группового давления на изменение и искажение суждения. В H. Guetzkow (Ed.), Группы, лидерство и мужчины (стр. 117–190). Питтсбург: Карнеги Пресс.

    Google ученый

  • Аш, Ю. Э. (1955). Мнения и социальное давление. Scientific American, 193, 31–35.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Аш, С.Э. (1956). Исследования независимости и соответствия: меньшинство одного против единодушного большинства. Психологические монографии, 70, 1–70.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Барг, Дж. А., и Чартранд, Т. Л. (1999). Невыносимый автоматизм бытия. Американский психолог, 54, 462–479.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Бонд, Р. (2005). Размер группы и соответствие. Групповые процессы и межгрупповые отношения, 8, 331–354.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Бонд Р. и Смит П. Б. (1996). Культура и соответствие: метаанализ исследований с использованием задачи линейного суждения Аша (1952b, 1956). Психологический бюллетень, 119, 111–137.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Бонни, К. Э., Хорнер, В., Уайтэн, А., и де Ваал, Ф. Б. М. (2007). Распространение произвольных условностей среди шимпанзе: контролируемый эксперимент.

    Труды Королевского общества биологических наук, 274, 367–372.

    Перекрёстная ссылка ПабМед Центральный Google ученый

  • Бойд, Р. (1988). Является ли повторяющаяся игра «дилемма заключенного» хорошей моделью взаимного альтруизма? Этология и социобиология, 9, 211–221.

    Google ученый

  • Бойд Р. и Ричерсон П.Дж. (1985). Культура и эволюционный процесс . Чикаго: Издательство Чикагского университета.

    Google ученый

  • Бойд Р. и Ричерсон П.Дж. (1991). Культура и сотрудничество. В R. A. Hinde & J. Groebel (Eds.), Сотрудничество и просоциальное поведение (стр. 27–48). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google ученый

  • Басс, Д. М. (2003). Эволюция желания: стратегии спаривания человека (2-е изд.). Нью-Йорк: Основные книги.

    Google ученый

  • Кэмпбелл, А. (2002). Собственный разум: эволюционная психология женщин . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Кэмпбелл, Дж. Д., и Фейри, П. Дж. (1989). Информационные и нормативные пути к соответствию: влияние размера фракции в зависимости от крайности нормы и внимания к стимулу. Журнал личности и социальной психологии, 57, 457–468.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Кавалли-Сфорца, Л. Л., и Фельдман, М.В. (1981).

    Культурная передача и эволюция : Количественный подход . Принстон: Издательство Принстонского университета.

    Google ученый

  • Чартранд, Т.Л., и Барг, Дж.А. (1999). Эффект хамелеона: восприятие — связь поведения и социального взаимодействия. Журнал личности и социальной психологии, 76, 893–910.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Чалдини, Р. Б., и Гольдштейн, Нью-Джерси (2004). Социальное влияние: соответствие и соответствие. Ежегодный обзор психологии, 55, 591–621.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Claidière, N., & Whiten, A. (2012). Интеграция изучения соответствия и культуры у людей и нечеловеческих животных. Психологический бюллетень , 138 , 126–145.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Claidière, N. , Bowler, M., & Whiten, A. (2012). Свидетельство слабого или линейного соответствия, но не гиперсоответствия в контексте повседневного социального обучения. PLoS One, 7, e30970.

    Перекрёстная ссылка ПабМед Центральный пабмед Google ученый

  • Coultas, JC (2004). Когда в Риме… Эволюционный взгляд на соответствие. Групповые процессы и межгрупповые отношения, 7, 317–331.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Култас, Дж. К., и Эрикссон, К. (май 2014 г.). Еще раз к Милгрэму: на подражательное поведение влияет как размер, так и энтитативность группы стимулов. Документ представлен на ежегодной конференции Британского психологического общества

    , Бирмингем.

    Google ученый

  • Кратчфилд, Р. С. (1955). Соответствие и характер. Американский психолог, 10, 191–198.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Дарли, Дж. М. (1966). Страх и социальное сравнение как детерминанты конформного поведения. Журнал личности и социальной психологии, 4, 73–78.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Дэвид Б. и Тернер Дж. К. (2001). Влияние большинства и меньшинства: анализ самокатегоризации единого процесса. В C.K.W. De Dreu & NK de Vries (Eds.), Групповой консенсус и влияние меньшинства: последствия для инноваций (стр. 91–121). Молден: Блэквелл.

    Google ученый

  • Дэй, Р.Л., Макдональд, Т., Браун, К., Лаланд, К.Н., и Ридер, С.М. (2001). Взаимосвязь между размером стаи и соответствием в социальном поиске пищи гуппи. Поведение животных, 62, 917–925.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Дойч, М. , и Джерард, Х. Б. (1955). Изучение нормативного и информационного социального влияния на индивидуальное суждение. Journal of Abnormal and Social Psychology, 51, 629–636.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Диндо, М., Уайтэн, А., и де Ваал, Ф.Б.М. (2009 г.). Внутригрупповое соответствие поддерживает разные традиции кормодобывания у обезьян-капуцинов ( Cebus apella ). PloS One, 4, e7858.

    Перекрёстная ссылка ПабМед Центральный пабмед Google ученый

  • Игли А. Х. и Чайкен С. (1993). Психология отношений . Форт-Уэрт: Харкорт Брейс.

    Google ученый

  • Эфферсон, К., Лалив, Р., Ричерсон, П.Дж., Макэлрет, Р., и Любелл, М. (2008). Конформисты и индивидуалисты: эмпирика частотно-зависимой культурной передачи. Эволюция и поведение человека, 29, 56–64.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Эрикссон, К. , и Коултас, Дж. К. (2009). Действительно ли люди склонны к конформизму? Эмпирический тест и новая математическая модель. Журнал эволюционной психологии, 7, 5–21.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Эрикссон, К., Энквист, М., и Гирланда, С. (2007). Критические точки в современной теории конформистского социального обучения. Журнал эволюционной психологии, 5, 67–87.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Фестингер, Л. (1950). Неформальное социальное общение. Psychological Review, 57, 271–282.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Фестингер, Л. (1954). Теория процессов социального сравнения. Человеческие отношения, 7, 117–140.

    перекрестная ссылка Google ученый

  • Галеф, Б.Г. (2012). Социальное обучение и традиции у животных: доказательства, определения и отношение к человеческой культуре. Междисциплинарные обзоры Wiley-Cognitive Science, 3, 581–592.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Галеф, Б.Г., и Вискин, Э.Э. (2008). «Соответствие» у норвежских крыс? Поведение животных, 75, 2035–2039 гг.

    Перекрёстная ссылка Google ученый (2012). Зрительное внимание и получение информации в толпе людей. ПНАС, 109, 7245–7250.

    Перекрёстная ссылка ПабМед Центральный пабмед Google ученый

  • Джерард, Х. Б., Вильгельми, Р. А., и Коннолли, Э. С. (1968). Соответствие и размер группы. Журнал личности и социальной психологии, 8, 79–82.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Гольдштейн, Н. Дж., Чалдини, Р. Б., и Гришкевичюс, В. (2008). Комната с точки зрения: использование социальных норм для мотивации сохранения окружающей среды в отелях. Journal of Consumer Research, 35, 472–482.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Грискявичюс, В., Гольдштейн, Н. Дж., Мортенсен, Ч. Р., Чалдини, Р. Б., и Кенрик, Д. Т. (2006). Идти вместе или идти в одиночку: когда фундаментальные мотивы способствуют стратегическому (не)соответствию. Журнал личности и социальной психологии, 91, 281–294.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Хэддок Г. и Майо Г. Р. (2008 г.). Отношения: содержание, структура и функции. В М. Хьюстон, В. Стробе и К. Джонас (ред.), Введение в социальную психологию: европейская перспектива (4-е изд.). Оксфорд: Блэквелл.

    Google ученый

  • Хаун, Д. Б.М., и Томаселло, М. (2011). Конформность к давлению сверстников у дошкольников. Детское развитие, 82, 1759–1767.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Хаун, Д.Б.М., Рекерс, Ю., и Томаселло, М. (2012). Передача по принципу большинства у шимпанзе и человеческих детей, но не у орангутангов. Текущая биология, 22, 727–731.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Хаун, Д. Б. М., ван Леувен, Э. Дж. К., и Эдельсон, М. Г. (2013). Большинство влияет на детей и других животных. Когнитивная неврология развития, 3, 61–71.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Хенрих, Дж., и Бойд, Р. (1998). Эволюция конформистской передачи и появление межгрупповых различий. Эволюция и поведение человека, 19, 215–241.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Хинде, Р. (1982). Этология: ее сущность и связь с другими науками . Глазго: Фонтана Пресс.

    Google ученый

  • Хоппер, Л. М., Шапиро, С. Дж., Ламбет, С. П., и Броснан, С. Ф. (2011). Социально поддерживаемые пищевые предпочтения шимпанзе указывают как на консерватизм, так и на конформизм. Поведение животных, 81, 1195–1202.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Хоппитт, В., и Лаланд, К. Н. (2013). Социальное обучение: введение в механизмы , методы и модели . Оксфордшир: Издательство Принстонского университета.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Джейкобс, Р. К., и Кэмпбелл, Д. Т. (1961). Увековечивание произвольной традиции через несколько поколений лабораторной культуры. Journal of Abnormal and Social Psychology, 12, 649–658.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Дженнесс, А. (1932). Роль обсуждения в изменении мнения по факту. Journal of Abnormal Social Psychology, 27, 279–296.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Джоллес, Дж. В., де Виссер, Л., и ван ден Бос, Р. (2011). Самцы крыс Wistar демонстрируют индивидуальные различия в животной модели конформизма. Animal Cognition, 14, 769–773.

    Перекрёстная ссылка ПабМед Центральный пабмед Google ученый

  • Камеда Т. и Наканиши Д. (2002). Анализ затрат и результатов социального/культурного обучения в нестационарной неопределенной среде — эволюционное моделирование и эксперимент с людьми. Эволюция и поведение человека, 23, 373–393.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Кельман, ХК (1961). Процессы изменения мнений. Общественное мнение Ежеквартально, 25, 57–78.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Кендал, Р. Л., Кулен, И., и Лаланд, К.Н. (2004). Роль соответствия в поиске пищи, когда личная и социальная информация конфликтуют. Поведенческая экология, 15, 269–277.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Кендал, Р.Л., Кулен, И., и Лаланд, К.Н. (2009). Адаптивные компромиссы в использовании социальной и личной информации. В R. Dukas & J. Ratcliffe (Eds.), Cognitive ecology II (стр. 249–271). Чикаго: Издательство Чикагского университета.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Кислер С. и Кислер С. Б. (1969). Соответствие . Чтение: Эддисон Уэсли.

    Google ученый

  • Кинг, Эй Джей, и Коулишоу, Г. (2007). Когда использовать социальную информацию: преимущество большого размера группы в индивидуальном принятии решений. Biology Letters, 3, 137–139.

    Перекрёстная ссылка ПабМед Центральный пабмед Google ученый

  • Ноулз, Э. , и Бассет, Р. (1976). Группы и толпы как социальные объекты: влияние активности, размера и сходства членов на нечленов. Журнал личности и социальной психологии, 34, 837–845.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Крютцен М., Виллемс Э. П. и ван Шайк С. П. (2011). Культурные и географические различия в поведении орангутангов. Текущая биология, 21, 1808–1812.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Лаланд, К. Н. (2004). Стратегии социального обучения. Обучение и поведение, 32, 4–14.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Латане, Б. (1981). Психология социального воздействия. Американский психолог, 36, 343–356.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Латане, Б., и Вольф, С. (1981). Социальное влияние большинства и меньшинства. Psychological Review, 88, 438–453.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Ламсден, С.Дж., и Уилсон, Э.О. (1981). Гены, разум и культура: коэволюционный процесс . Лондон: Издательство Гарвардского университета.

    Google ученый

  • Лунч, Л., и Бош, К. (2013). Традиция важнее тенденции: соседние сообщества шимпанзе сохраняют различия в культурном поведении, несмотря на частую иммиграцию взрослых самок. Американский журнал приматологии, 76, 649–657.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • МакКоун, Р. Дж. (2012). Бремя социального доказательства: общие пороги и социальное влияние. Psychological Review, 119, 345–372.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Манн, Л. (1969). Социальная психология . Лондон: Уайли.

    Google ученый

  • Манн, Л. (1977). Влияние стимулирующих очередей на поведение присоединения к очереди. Журнал личности и социальной психологии, 6, 437–442.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • МакЭлрет Р., Любелл М., Ричерсон П.Дж., Уоринг Т.М., Баум В., Эдстен Э. и др. (2005). Применение эволюционных моделей к лабораторному изучению социального обучения. Эволюция и поведение человека, 26, 483–508.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Месуди, А. (2009). Как теория культурной эволюции может информировать социальную психологию и наоборот. Psychological Review, 116, 929–952.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Милграм, С. (1970). Опыт проживания в городах. Наука, 167, 1461–1468.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Милгрэм С., Бикман Л. и Берковиц Л. (1969). Обратите внимание на силу притяжения толпы разного размера. Журнал личности и социальной психологии, 13, 79–82.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Мур, К., и Коултас, Дж. К. (март 2010 г.). Незнакомцы в чужой стране: социальные нормы, ситуационные переменные и конформистский уклон. Доклад, представленный на 5-й конференции Европейской ассоциации поведения и эволюции человека , Вроцлавский университет, Польша.

    Google ученый

  • Морган, Т.Дж.Х., и Лаланд, К. (2012). Биологические основы конформности. Frontiers in Neuroscience, 6, 87.

    CrossRef ПабМед Центральный пабмед Google ученый

  • Морган, Т.Дж. Х., Ренделл, Л., Эн, В., Хоппитт, В., и Лаланд, К. (2011). Эволюционная основа человеческого социального обучения. Труды Королевского общества биологических наук, 279, 653–662.

    Перекрёстная ссылка ПабМед Центральный Google ученый

  • Московичи, С., Лаге, Э., и Нафрешу, М. (1969). Влияние последовательного меньшинства на ответы большинства в задаче на восприятие цвета. Социометрия, 32, 365–379.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Маллен, Б., Коппер, К., и Дрискелл, Дж. Э. (1990). Переход улицы как функция модельного поведения. Бюллетень личности и социальной психологии, 16, 320–330.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Немет, К., Вахтлер, К., и Эндикотт, Дж. (1977). Увеличение размера меньшинства: некоторые потери и некоторые приобретения. Европейский журнал социальной психологии, 7, 15–27.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Ньюкомб, Т. М. (1943). Личностные и социальные изменения . Нью-Йорк: Драйден Пресс.

    Google ученый

  • Ньюкомб Т.М., Кениг К.Е., Флэкс Р. и Уорик Д.П. (1967). Стойкость и перемены: Беннингтонский колледж и его студенты через двадцать пять лет . Нью-Йорк: Уайли.

    Google ученый

  • Ньюман, Дж. и Макколи, К. (1977). Зрительный контакт с незнакомцами в городе, пригороде и маленьком городке. Окружающая среда и поведение , 9 , 547–558.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Нисбетт Р. Э. и Уилсон Т. Д. (1977). Рассказывая больше, чем мы можем знать: Вербальные отчеты о психических процессах. Psychological Review, 84, 231–259.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Новак, А. , Самрей, Дж., и Латане, Б. (1990). От частного отношения к общественному мнению. Psychological Review, 97, 362–376.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Перри, С. (2009). Конформизм в методах обработки пищевых продуктов белолицых обезьян-капуцинов (Cebus capucinus). Animal Cognition, 12, 705–716.

    Перекрёстная ссылка ПабМед Центральный пабмед Google ученый

  • Пайк, Т.В., и Лаланд, К.Н. (2010). Конформистское обучение в решениях о кормлении девятииглой колюшки. Biology Letters, 6, 466–468.

    Перекрёстная ссылка ПабМед Центральный пабмед Google ученый

  • Ричерсон, П.Дж., и Бойд, Р. (2005). Не только гены: как культура трансформировала эволюцию человека . Чикаго: Издательство Чикагского университета.

    Google ученый

  • Шериф, М. (1935). Изучение некоторых социальных факторов восприятия. Архив психологии, 27, 187.

    Google ученый

  • Шериф, М. (1936). Психология социальных норм . Оксфорд: Харпер.

    Google ученый

  • Саймон, Х. (1990). Механизм социального отбора и успешного альтруизма. Науки, 250, 1665–1668.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Станг, Д. Дж. (1976). Влияние размера группы на соответствие. Журнал социальной психологии, 98, 175–181.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Стримлинг П., Энквист М. и Эрикссон К. (2009). Повторяющееся обучение делает культурную эволюцию уникальной. Известия Национальной академии наук, 106, 13870–13874.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Тайфель, Х. , и Тернер, Дж. К. (1979). Интегративная теория межгруппового конфликта. В WG Austin & S. Worchel (Eds.), Социальная психология межгрупповых отношений (стр. 33–47). Монтерей: Брукс/Коул.

    Google ученый

  • Танфорд С. и Пенрод С. (1984). Модель социального влияния: формальная интеграция исследований процессов влияния большинства и меньшинства. Психологический бюллетень, 95, 189–225.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Тернер, Дж. К. (1991). Социальное влияние . Бельмонт: Уодсворт.

    Google ученый (1987). Новое открытие социальной группы: теория самокатегоризации . Оксфорд: Блэквелл.

    Google ученый

  • ван де Ваал, Э., Боржо, К., и Уитен, А. (2013). Мощное социальное обучение и соответствие формируют решения диких приматов о поиске пищи. Наука, 340, 483–485.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • ван Леувен, Э. Дж. К., и Хаун, Д. Б. М. (2013). Конформизм у приматов: причуда или факт? Эволюция и поведение человека, 34, 1–7.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • ван Леувен, Э. Дж. К., и Хаун, Д. Б. М. (2014). Согласие без большинства? Случай разграничения социального влияния от влияния большинства. Поведение животных , 96, 187–194.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • ван Леувен, Э. Дж. К., Кронин, К. А., Шютте, С., Колл, Дж. и Хаун, Д. Б. М. (2013). Шимпанзе гибко корректируют свое поведение, чтобы максимизировать выигрыш, а не подчиняться большинству. PloS One, 8 (11), e80945. doi:10.1371/journal.pone.0080945.

    Перекрёстная ссылка ПабМед Центральный пабмед Google ученый

  • Уайт, Г. М. (1975). Контекстные детерминанты суждений: полевые экспериментальные исследования граничных условий относительности суждений. Журнал личности и социальной психологии, 32, 1047–1054.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Уайтэн, А., Хорнер, В., и де Ваал, Ф.Б.М. (2005). Соответствие культурным нормам использования инструментов у шимпанзе. Природа, 437 (7059), 737–740.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google ученый

  • Вольф С. и Латане Б. (1983). Большинство и меньшинство влияет на предпочтения в ресторане. Журнал личности и социальной психологии, 45, 282–292.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

Скачать ссылки

Что такое оценка соответствия | IEC

Оценка соответствия относится к любой деятельности, которая определяет, соответствуют ли продукт, система, услуга, а иногда и люди требованиям и характеристикам, описанным в стандарте или спецификации. Такие требования могут включать производительность, безопасность, эффективность, эффективность, надежность, долговечность или воздействие на окружающую среду, например, загрязнение или шум. Верификация обычно осуществляется путем тестирования и/или осмотра. Это может включать или не включать текущую проверку.

 

Совет по оценке соответствия

CAB (Совет по оценке соответствия) отвечает за управление и надзор за деятельностью по оценке соответствия МЭК, включая надзор за системами оценки соответствия МЭК.

 

Оценка соответствия и стандарты

Оценка соответствия – это деятельность по проверке того, что стандарт или техническая спецификация применялись при проектировании, производстве, установке, техническом обслуживании или ремонте устройства или системы. Эта деятельность должна выполняться в соответствии с набором четко определенных правил для обеспечения согласованных и воспроизводимых результатов. Другими словами, сама оценка соответствия должна использовать стандартизированный подход.

В связи с этим МЭК и ИСО разработали и опубликовали ряд международных стандартов, определяющих порядок проведения оценки соответствия. Серия стандартов ISO/IEC 17000, а также ряд руководств ISO/IEC содержатся в том, что известно под названием CASCO Toolbox, который предоставляет полный набор инструментов для всех, кто хочет знать, как обеспечить последовательное и надежное соответствие. оценка.

 

Прежде чем продукт сможет выйти на рынок, он, как правило, должен продемонстрировать покупателю или регулирующему органу, что он безопасен и выполняет обещанные функции с точки зрения энергоэффективности, надежности, экологичности и многих других критериев.

 

Оценка соответствия предоставляет необходимые доказательства на основе стандартов.

 

С оценкой соответствия:

  • Правительствам легче проверять устойчивость инфраструктуры и лучше защищать свое население от ненужных рисков
  • Покупатели получают доказательства безопасности, производительности и надежности продукта или системы
  • Инвесторы могут быть уверены в том, что применяются передовые отраслевые практики и что их инвестиции максимально безопасны
  • Пользователи оборудования и потребители могут быть уверены, что электрические и электронные устройства безопасны в использовании и работают в соответствии с ожиданиями


IEC обеспечивает основу, которая поддерживает все типы оценки соответствия и позволяет сделать тестирование прозрачным, предсказуемым, сопоставимым и доступным. Международные стандарты IEC вместе с оценкой соответствия помогают снизить торговые барьеры, вызванные различными критериями сертификации в разных странах. Системы оценки соответствия IEC (CA) также помогают устранить значительные задержки и расходы на многократное тестирование и утверждение.

Стандарты IEC допускают все виды оценки соответствия. Они написаны таким образом, что соответствие им может быть оценено любым заинтересованным лицом.

Хотя МЭК сама не занимается испытаниями и сертификацией, она обеспечивает структуру, в рамках которой профессиональные органы по сертификации и испытательные лаборатории со всего мира участвуют в системах оценки соответствия (CA) МЭК. Эти системы CA формируют единственный глобально стандартизированный подход к тестированию и сертификации и фактически являются крупнейшим действующим многосторонним соглашением в мире. Каждый член, участвующий в схеме ЦС, принимает результаты тестирования и сертификаты всех других участников этой схемы ЦС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *