Игровая психотерапия: Игровая психотерапия

Игровая психотерапия

Игра в жизни детей занимает практически все свободное время. С ее помощью они учатся взаимодействовать с другими людьми, развиваются физически и интеллектуально, расширяют кругозор и познают мир. Метод игры также начали применять и в психотерапии.

Определение 1

Игровая психотерапия – это метод, направленный на работу с изменениями психики у людей всех возрастов посредством вовлечения их в какую-либо игру.

Возникновение игровой психотерапии

В 1913 году австрийский психолог Зигмунд Фрейд начал применять эту технику при работе с детьми. Он ориентировался на то, что дети раскрываются в момент игры, их активность становится максимальной, и если понаблюдать за ребенком в момент, когда он играет, можно выявить главные источники детских переживаний.

Затем игровой терапией занялась Мелани Кляйн, британский психоаналитик, которая считала, что психотерапевт должен занимать роль наблюдателя и фиксировать данные, полученные от ребенка в момент игры. Однако в 1946 году дочь Зигмунда Фрейда Анна Фрейд посчитала, что психотерапевт должен занимать лидирующую позицию в игре с ребенком. Она даже привлекала родителей в процесс игры, чтобы получить более точные данные.

Эффективность игровой психотерапии

Игровая психотерапия особенно эффективна, когда ребенок страдает от таких недугов, как:

  • нарушения поведения;
  • необщительность;
  • фобии;
  • замкнутость;
  • вредные привычки.

Замечание 1

Игровая психотерапия является эффективным способом коррекции при работе с детьми, имеющими совершенно разные физические и психические особенности. Единственным противопоказанием к игровой психотерапии являются такие заболевания, как неконтактная шизофрения и полный аутизм.

Игровая психотерапия как психотерапевтический метод хорошо помогает:

  • при отставаниях в развитии речи;
  • для улучшения психического состояния детей, пострадавших от развода родителей;
  • при трудностях в чтении;
  • при выдергивании волос;
  • при лечении заикания;
  • при агрессивном поведении;
  • для ускорения развития детей с умственной отсталостью;
  • для профилактики и лечения страхов и фобий;
  • для повышения успеваемости детей, имеющих затруднения в обучении;
  • для лечения тревожности и стресса у госпитализированных детей;
  • для облегчения состояния ребенка при некоторых психосоматических заболеваниях (нейродермит, бронхиальная астма, язвенный колит, и пр. ).

Многие люди ошибочно считают, что игровая психотерапия относится к разряду психиатрии и что применять ее нужно лишь в тяжелых случаях. На самом деле, возможности игровой психотерапии фактически неограниченны. Она помогает в активном формировании познавательной сферы, стимулирует развитие речи, совершенствует эмоциональную и волевую сферы. Во время игры ребенок учится правильно ставить себя в обществе, учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, привлеченными к процессу игры, что позволяет решать многие проблемы, которые возникают при коммуникации с людьми.

С кем лучше играть – с мамой или психотерапевтом?

Детский психолог или психотерапевт может обучить методике игровой терапии. Он может подобрать игры, наиболее подходящие конкретному ребенку с его конкретной проблемой.

Специалисты отмечают, что наиболее результативными являются игры, в которые дети играют вместе с родителями, а не с незнакомым человеком.

Более того, польза от занятий, которые проводят с ребенком его мама и папа, очевидна. При этом происходят изменения не только в ребенке, но и в родителях, что улучшает отношения между ребенком и родителем. Игровая психотерапия помогает взрослым мамам и папам как будто снова вернуться в свое беззаботное детство. Эти ощущения помогают им научиться лучше понимать своих детей, возвращают в общение детскую непосредственность и непринужденность.

Игры, позволяющие решить проблемы детей

Для каждой проблемы ребенка существует своя игра.

Так, например, для улучшения психологического самочувствия могут применяться следующие игры:

  • жмурки;
  • пятнашки;
  • прятки;
  • полоса препятствий.

Эти игры помогут наладить контакт между родителем и ребенком, улучшат физическую подготовку ребенка, поспособствует развитию ловкость и сноровки, зарядит оптимизмом как ребенка, так и родителя.

Для того, чтобы скорректировать детскую агрессию, применяются следующие игры:

  • сражение;
  • злые – добрые кошки;
  • обзывалки овощами, ягодами и фруктами.

Эти игры помогут ребенку выплеснуть свою агрессию.

Для того, чтобы снять напряжение и расслабить ребенка, применяются следующие игры:

  • цветные ладошки – когда ребенок рисует травку, солнышко, облака, окуная свои пальцы в краску;
  • лепка из соленого теста.

Песочная игротерапия

Во время применения игровой психотерапии на практике, специалисты разработали еще один метод – песочная игротерапия, включающая в себя игры с песком или даже в песочнице.

По мнению специалистов, игры с песком помогают освободить энергию, которой долго не давали выхода.

Задачей песочной игротерапии является обучение ребенка особым навыкам, которые отражаются на поведении, а также предоставление возможности быть таким, каким ему хочется быть, каким он видит себя сам.

Песочная игротерапия зарекомендовала себя, как наиболее результативный и плодотворный метод, применяемый в работе с детьми, которые страдают задержкой психического развития. Такие дети также часто страдают от комплекса неполноценности или неуверенности в себе. Игры в песке предоставляют ребенку самостоятельно создавать ситуации, из которых ему нужно найти правильный выход. Это учит его самостоятельности.

Играя с песком, ребенок может проявлять любые свои эмоции – радость, тревогу, переживания. В песке ребенок чувствует себя комфортно. Эффективным является подключение сказок, где ребенок, например, будет играть в героя и спасет принцессу из песочного замка. Для этого он будет не просто предлагать различные выходы из трудной ситуации, но и на самом деле будет разыгрывать ситуацию при помощи фигурок на песке.

Игровая психотерапия — определение. Особенности игровой психотерапии.

Игровая психотерапия в центре развития. Запись на прием

Игровая психотерапия (ИПТ) — это онтогенетически ориентированный метод лечебного воздействия на психику больного специально обученным пси­хотерапевтом, ставящим перед собой задачи диагностики, лечения и (или) ре­абилитации, достигающим психотерапевтического контакта и решения этих задач путем организации, исследования, интерпретации и структурирования игровой деятельности пациента.

Существует практика использования сочетания методик игровой психо­терапии, имеющих различное теоретическое обоснование. Их применение возможно на разных этапах психотерапевтического, реабилитационного про­цесса в качестве как основных, так и вспомогательных.

В настоящее время сложилась парадоксальная ситуация. Практически во многих детских лечебных и педагогических учреждениях можно услышать, что там проводится игровая психотерапия. Однако актуальными остаются слова Д. Б. Эльконина, который в 1978 г. писал о том, что, несмотря на ши­ рокое распространение «игровой терапии», «специальных исследований по этой проблеме очень мало, буквально единицы». Знакомясь с современной литературой, посвященной игровой психотерапии, легко можно убедиться в отсутствии единого понятийного аппарата, терминологии. Иногда говорят об «игровой психотерапии» (ИПТ). Чаще, как это принято за рубежом, об «игровой терапии» (ИТ) (play therapy). Строго говоря, первое словосочета­ ние является более правильным, так как игровая терапия понятие более ши­ рокое, включающее, например, игровые методики проведения занятий по ле­ чебной физкультуре. Кроме того, необходимо помнить, что, как справедливо отмечает V. Oaklender (1977), далеко не каждая игра является терапевти­ ческой. Необходимость уточнения определения игровой психотерапии оче­ видна. Встречаются интересные работы, посвященные самой игре, так назы­ ваемым «деловым играм», «психокоррекционной игротерапии». Нередко авторы не проводят четкой грани между психокоррекционной работой и пси­ хотерапией, что неверно, так как психологическая коррекция и психотера­ пия имеют «разноуровневый динамический характер соотношения задач и методов» [Карвасарский Б. Д., 1998].

По количеству обслуживаемых одновременно пациентов можно вы­делить индивидуальную и групповую игровую психотерапию. Группа мо­ жет носить как открытый, так и закрытый характер. Групповые занятия могут проводиться по моно- и бифокальному типу. Отличие ИПТ от груп­повой психотерапии, на сеансах которой, как правило, применяются неко­торые игровые методики, состоит в том, что основным инструментом лечеб­ного воздействия при групповой психотерапии являются отношения в группе и ее динамика, а при проведении ИПТ они не играют ведущей саногенной роли.

Кроме того, очень интересным направлением является семейная ИПТ. В рамках семейной психотерапии возможно проведение сеансов со всей семьеq  или несколькими ее членами, а также в группе, состоящей из родителей и детей разных семей. Проведение сеансов семейной ИПТ, как правило, осу­ ществляется амбулаторно. Родители с детьми приходят из дома, а потом возвращаются обратно. Однако существуют две модели и стационарной семейной ИПТ помощи. В первом случае члены семьи, участвующие в пси­ хотерапевтическом процессе, госпитализируются вместе. Такой вариант мо­ жет применяться, например, при супружеских дисгармониях, наличии сек­ суальных проблем. В клиниках санаторного типа возможна организация отдыха и стационарной ИПТ семей с детьми. Вторая модель предполагает госпитализацию одного из членов семьи и посещение сеансов остальными участниками психотерапевтического процесса в назначенное врачом время. Последняя форма применялась нами во время роботы в детском психонев­рологическом санатории «Комарове».

По стилю проведения сеансов различают директивную и недиректив­ную ИПТ.

По организации сеанса можно отграничить формы ИПТ, ориентирован­ные на применение игрушек («play therapy with toys»), и на сюжетные, ролевые и подвижные игры («play therapy with games»).

По продолжительности и характеру проведения курсы ИПТ делятся на краткосрочные (менее 10 сеансов) и долгосрочные (более 10 сеансов), а так же на сплошные (ежедневные сеансы) и прерывистые (сеансы 1-2 раза в неделю).

По виду нарушений, в связи с которыми проводится ИПТ, целесооб­разно разделять пациентов с нервно-психическими расстройствами, как та­ковыми, и с психосоматическими заболеваниями.

В первом случае речь идет прежде всего о невротических нарушениях, хотя есть интересный опыт применения ИПТ в работе с больными, имеющи­ми органические поражения ЦНС, с душевнобольными. Что касается психо­ соматических расстройств, то игровые методики широко целесообразно ис­ пользовать для психопрофилактики, психокоррекции, но в ряде случаев не­ обходима психотерапия. Особенно широко в настоящее время это направле­ние развивается в США.

Необходимо отметить, что представления о том, что ИПТ предназначена лишь для детей, в корне неверно. Действительно, в работе с детьми эта форма психотерапии является наиболее органичной, однако и при лечении взрослых она может быть очень эффективной и находит все более широкое применение.

субъекивный мир ребенка (окончание) — предыдущая | следующая — направления игровой психотерапии
Содержание. Э.Г.Эйдмиллер. Детская психиатрия

Игровая психотерапия в центре развития. Запись на прием

Что это такое, как это работает и методы

Игровая терапия — это форма терапии, используемая в основном для детей. Это связано с тем, что дети могут быть не в состоянии обработать свои собственные эмоции или сформулировать проблемы родителям или другим взрослым.

Хотя это может выглядеть как обычная игра, игровая терапия может быть чем-то большим.

Квалифицированный терапевт может использовать игровое время для наблюдения и понимания проблем ребенка. Затем терапевт может помочь ребенку исследовать эмоции и справиться с неразрешенной травмой. Через игру дети могут научиться новым механизмам преодоления трудностей и тому, как изменить неуместное поведение.

Игровая терапия практикуется различными лицензированными специалистами в области психического здоровья, такими как психологи и психиатры. Его также практикуют поведенческие и эрготерапевты, физиотерапевты и социальные работники.

Кроме того, Ассоциация игровой терапии предлагает специализированные программы обучения и расширенные полномочия для лицензированных специалистов в области психического здоровья, школьных консультантов и школьных психологов.

По данным профессиональной организации Play Therapy International, до 71 процента детей, направленных на игровую терапию, могут испытать положительные изменения.

Несмотря на то, что некоторые дети начинают с некоторой нерешительностью, доверие к терапевту имеет тенденцию к росту. По мере того, как они чувствуют себя более комфортно и их связь укрепляется, ребенок может стать более творческим или более вербальным в своей игре.

Некоторые из потенциальных преимуществ игровой терапии:

  • принятие большей ответственности за определенное поведение
  • развитие стратегий выживания и творческих навыков решения проблем
  • самоуважение
  • эмпатия и уважение к другим
  • уменьшение беспокойства
  • обучение полному переживанию и выражению чувств
  • усиление социальных навыков
  • укрепление семейных отношений

Игровая терапия также может стимулировать использование речи или улучшить мелкую и крупную моторику.

Если у вашего ребенка диагностировано психическое или соматическое заболевание, игровая терапия не заменяет лекарства или любые другие необходимые методы лечения. Игровую терапию можно использовать отдельно или вместе с другими видами терапии.

Хотя игровая терапия может принести пользу людям всех возрастов, она обычно используется с детьми в возрасте от 3 до 12 лет. Игровая терапия может быть полезна в различных обстоятельствах, например:

  • перед медицинскими процедурами, хроническими заболеваниями или паллиативная помощь
  • задержка развития или неспособность к обучению
  • проблемное поведение в школе
  • агрессивное или гневное поведение
  • семейные проблемы, такие как развод, разлучение или смерть близкого члена семьи
  • стихийные бедствия или травматические события
  • домашнее насилие, жестокое обращение или пренебрежение
  • тревога, депрессия, горе
  • расстройства приема пищи и туалета
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  • расстройство аутистического спектра (РАС)
  • 5 есть 9 небольшой разрыв в общении между детьми и взрослыми. В зависимости от возраста и стадии развития дети просто не обладают языковыми навыками взрослых. Они могут что-то чувствовать, но во многих случаях они либо не могут выразить это взрослому, либо у них нет взрослого, которому они доверяют.

    С другой стороны, взрослые могут неправильно истолковать или полностью пропустить вербальные и невербальные сигналы ребенка.

    Дети учатся понимать мир и свое место в нем через игру. Именно здесь они могут свободно выражать свои внутренние чувства и самые глубокие эмоции. Игрушки могут выступать в качестве символов и приобретать большее значение — если вы знаете, что искать.

    Поскольку ребенок не может адекватно выразить себя во взрослом мире, терапевт включает ребенка в его мир, на его уровень.

    Во время игры ребенок может стать менее осторожным и более склонным делиться своими чувствами. Но их не напрягают. Им разрешено делать это в свое время и с помощью своего собственного метода общения.

    Игровая терапия зависит от терапевта и конкретных потребностей ребенка. Для начала терапевт может понаблюдать за играющим ребенком. Они также могут захотеть провести отдельные беседы с ребенком, родителями или учителями.

    После тщательной оценки терапевт установит некоторые терапевтические цели, решит, какие ограничения могут быть необходимы, и сформулирует план дальнейших действий.

    Игровые терапевты обращают пристальное внимание на то, как ребенок переносит разлуку с родителем, как он играет в одиночестве и как реагирует, когда родитель возвращается.

    Многое можно узнать по тому, как ребенок взаимодействует с разными типами игрушек и как его поведение меняется от занятия к занятию. Они могут использовать игру, чтобы разыгрывать страхи и тревоги, как успокаивающий механизм или для исцеления и решения проблем.

    Игровые терапевты используют эти наблюдения как руководство к следующим шагам. Каждый ребенок индивидуален, поэтому терапия будет адаптирована к их индивидуальным потребностям. По мере развития терапии поведение и цели могут быть переоценены.

    В какой-то момент терапевт может привлечь к игровой терапии родителей, братьев, сестер или других членов семьи. Это известно как сыновняя терапия. Это может помочь научить разрешению конфликтов, способствовать исцелению и улучшить семейную динамику.

    Сеансы обычно длятся от 30 минут до часа и проводятся примерно раз в неделю. Сколько сеансов необходимо, зависит от ребенка и от того, насколько хорошо он реагирует на этот тип терапии. Терапия может проходить индивидуально или в группах.

    Игровая терапия может быть директивной и недирективной. При директивном подходе терапевт берет на себя инициативу, указывая игрушки или игры, которые будут использоваться на сеансе. Терапевт будет направлять игру с определенной целью.

    Недирективный подход менее структурирован. Ребенок может выбирать игрушки и игры по своему усмотрению. Они могут играть по-своему с небольшими инструкциями или перерывами. Терапевт внимательно наблюдает и участвует по мере необходимости.

    Занятия должны проходить в среде, где ребенок чувствует себя в безопасности и где мало ограничений. Терапевт может использовать техники, которые включают:

    • творческую визуализацию
    • рассказывание историй
    • ролевые игры
    • игрушечные телефоны
    • куклы, мягкие игрушки и маски
    • куклы, фигурки
    • декоративно-прикладное искусство
    • игры с водой и песком
    • кубики и конструкторы 90 танцевальные и 1 творческие движения

    В зависимости от ребенка и ситуации терапевт либо направляет ребенка к определенным методам игры, либо позволяет ему выбирать самому. Есть множество способов, которыми терапевт может использовать игровую терапию, чтобы узнать ребенка и помочь ему справиться с его проблемами.

    Например, терапевт может предложить ребенку кукольный домик и несколько кукол, попросив их разыграть некоторые домашние проблемы. Или они могут предложить ребенку использовать ручных марионеток, чтобы воссоздать что-то, что кажется ему стрессовым или пугающим.

    Они могут попросить вашего ребенка рассказать историю «жили-были», чтобы посмотреть, что ребенок может раскрыть. Или они могут читать истории, которые решают проблему, похожую на проблему вашего ребенка. Это называется библиотерапией.

    Это может быть так же просто, как задавать вопросы, пока ваш ребенок рисует или раскрашивает, чтобы попытаться получить представление о своем мыслительном процессе. Или играйте с ребенком в различные игры, чтобы поощрять решение проблем, сотрудничество и социальные навыки.

    Игра не только для детей, и игровая терапия тоже. Подросткам и взрослым также бывает трудно выразить словами свои самые сокровенные чувства. К взрослым, которым может быть полезна игровая терапия, относятся:

    • умственная отсталость
    • деменция
    • хронические заболевания, паллиативная помощь и уход в хосписах
    • употребление психоактивных веществ
    • травмы и физическое насилие
    • проблемы управления гневом
    • 0 травматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
    • нерешенные детские проблемы

    При работе со взрослыми терапевт может использовать драматические ролевые игры или песочную терапию, чтобы помочь вам войти в контакт с чувствами, о которых трудно говорить. Эти методы лечения могут помочь вам работать над стратегиями для работы с конкретными сценариями.

    Сам процесс игры, будь то игры, декоративно-прикладное искусство или музыка и танец, может помочь вам расслабиться и отдохнуть от стрессов повседневной жизни.

    Арт-терапия, музыкальная терапия и движение могут помочь выявить скрытые травмы и способствовать исцелению. Под руководством опытного психотерапевта игра может стать ценным инструментом, который поможет вам достичь того, чего вы хотите.

    Игровая терапия для взрослых может использоваться в качестве дополнения к другим видам терапии и лекарств. Как и в случае с детьми, терапевт адаптирует игровую терапию к вашим конкретным потребностям.

    Игровая терапия — это метод терапии, использующий игру для выявления и решения психологических проблем. Его можно использовать отдельно, особенно у детей, или вместе с другими методами лечения и лекарствами.

    Чтобы получить максимальную отдачу от игровой терапии, обратитесь к лицензированному специалисту по психическому здоровью, имеющему опыт в этом виде терапии. Ваш педиатр или лечащий врач может дать направление.

    Если у вас еще нет специалиста по психическому здоровью, инструмент Healthline FindCare поможет вам найти его в вашем районе.

    Вы также можете найти сертифицированного зарегистрированного игрового терапевта (RPT) или зарегистрированного игрового терапевта-супервайзера (RPT-S) через Ассоциацию игровой терапии.

    Что это такое, как это работает и методы

    Игровая терапия — это форма терапии, используемая в основном для детей. Это связано с тем, что дети могут быть не в состоянии обработать свои собственные эмоции или сформулировать проблемы родителям или другим взрослым.

    Хотя это может выглядеть как обычная игра, игровая терапия может быть чем-то большим.

    Квалифицированный терапевт может использовать игровое время для наблюдения и понимания проблем ребенка. Затем терапевт может помочь ребенку исследовать эмоции и справиться с неразрешенной травмой. Через игру дети могут научиться новым механизмам преодоления трудностей и тому, как изменить неуместное поведение.

    Игровая терапия практикуется различными лицензированными специалистами в области психического здоровья, такими как психологи и психиатры. Его также практикуют поведенческие и эрготерапевты, физиотерапевты и социальные работники.

    Кроме того, Ассоциация игровой терапии предлагает специализированные программы обучения и расширенные полномочия для лицензированных специалистов в области психического здоровья, школьных консультантов и школьных психологов.

    По данным профессиональной организации Play Therapy International, до 71 процента детей, направленных на игровую терапию, могут испытать положительные изменения.

    В то время как некоторые дети могут начинать с некоторой нерешительностью, доверие к терапевту имеет тенденцию расти. По мере того, как они чувствуют себя более комфортно и их связь укрепляется, ребенок может стать более творческим или более вербальным в своей игре.

    Некоторые из потенциальных преимуществ игровой терапии:

    • принятие большей ответственности за определенное поведение
    • развитие стратегий выживания и творческих навыков решения проблем
    • самоуважение
    • эмпатия и уважение к другим
    • научиться в полной мере испытывать и выражать чувства
    • более сильные социальные навыки
    • более крепкие семейные отношения

    Игровая терапия также может стимулировать использование языка или улучшить мелкую и крупную моторику.

    Если у вашего ребенка диагностировано психическое или соматическое заболевание, игровая терапия не заменяет лекарства или любые другие необходимые методы лечения. Игровую терапию можно использовать отдельно или вместе с другими видами терапии.

    Хотя игровая терапия может принести пользу людям всех возрастов, она обычно используется с детьми в возрасте от 3 до 12 лет. Игровая терапия может быть полезна в различных обстоятельствах, например: или паллиативная помощь

  • задержка развития или неспособность к обучению
  • проблемное поведение в школе
  • агрессивное или гневное поведение
  • семейные проблемы, такие как развод, разлучение или смерть близкого члена семьи
  • стихийные бедствия или травмирующие события
  • насилие в семье, жестокое обращение или пренебрежение
  • тревога, депрессия, горе
  • расстройства приема пищи и туалета
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  • расстройство аутистического спектра (РАС)

Существует небольшой разрыв в общении между детьми и взрослыми. В зависимости от возраста и стадии развития дети просто не обладают языковыми навыками взрослых. Они могут что-то чувствовать, но во многих случаях они либо не могут выразить это взрослому, либо у них нет взрослого, которому они доверяют.

С другой стороны, взрослые могут неверно истолковать или полностью пропустить вербальные и невербальные сигналы ребенка.

Дети учатся понимать мир и свое место в нем через игру. Именно здесь они могут свободно выражать свои внутренние чувства и самые глубокие эмоции. Игрушки могут выступать в качестве символов и приобретать большее значение — если вы знаете, что искать.

Поскольку ребенок не может адекватно выразить себя во взрослом мире, терапевт включает ребенка в его мир, на его уровень.

Во время игры ребенок может стать менее осторожным и более склонным делиться своими чувствами. Но их не напрягают. Им разрешено делать это в свое время и с помощью своего собственного метода общения.

Игровая терапия зависит от терапевта и конкретных потребностей ребенка. Для начала терапевт может понаблюдать за играющим ребенком. Они также могут захотеть провести отдельные беседы с ребенком, родителями или учителями.

После тщательной оценки терапевт установит некоторые терапевтические цели, решит, какие ограничения могут быть необходимы, и сформулирует план дальнейших действий.

Игровые терапевты уделяют пристальное внимание тому, как ребенок переносит разлуку с родителем, как он играет в одиночестве и как реагирует, когда родитель возвращается.

Многое можно узнать по тому, как ребенок взаимодействует с разными типами игрушек и как его поведение меняется от занятия к занятию. Они могут использовать игру, чтобы разыгрывать страхи и тревоги, как успокаивающий механизм или для исцеления и решения проблем.

Игровые терапевты используют эти наблюдения как руководство к следующим шагам. Каждый ребенок индивидуален, поэтому терапия будет адаптирована к их индивидуальным потребностям. По мере развития терапии поведение и цели могут быть переоценены.

В какой-то момент терапевт может привлечь к игровой терапии родителей, братьев, сестер или других членов семьи. Это известно как сыновняя терапия. Это может помочь научить разрешению конфликтов, способствовать исцелению и улучшить семейную динамику.

Сеансы обычно длятся от 30 минут до часа и проводятся примерно раз в неделю. Сколько сеансов необходимо, зависит от ребенка и от того, насколько хорошо он реагирует на этот тип терапии. Терапия может проходить индивидуально или в группах.

Игровая терапия может быть директивной и недирективной. При директивном подходе терапевт берет на себя инициативу, указывая игрушки или игры, которые будут использоваться на сеансе. Терапевт будет направлять игру с определенной целью.

Недирективный подход менее структурирован. Ребенок может выбирать игрушки и игры по своему усмотрению. Они могут играть по-своему с небольшими инструкциями или перерывами. Терапевт внимательно наблюдает и участвует по мере необходимости.

Занятия должны проходить в среде, где ребенок чувствует себя в безопасности и где мало ограничений.

Терапевт может использовать техники, которые включают:

  • творческую визуализацию
  • рассказывание историй
  • ролевые игры
  • игрушечные телефоны
  • куклы, мягкие игрушки и маски
  • куклы, фигурки из воды
  • 9001 играть
  • блоки и конструкторы
  • танцы и творческие движения
  • музыкальная игра

В зависимости от ребенка и ситуации терапевт либо направляет ребенка к определенным методам игры, либо позволяет ему выбирать самому. Есть множество способов, которыми терапевт может использовать игровую терапию, чтобы узнать ребенка и помочь ему справиться с его проблемами.

Например, терапевт может предложить ребенку кукольный домик и несколько кукол, попросив их разыграть некоторые домашние проблемы. Или они могут предложить ребенку использовать ручных марионеток, чтобы воссоздать что-то, что кажется ему стрессовым или пугающим.

Они могут попросить вашего ребенка рассказать историю из жизни «жили-были», чтобы посмотреть, что ребенок может раскрыть. Или они могут читать истории, которые решают проблему, похожую на проблему вашего ребенка. Это называется библиотерапией.

Это может быть так же просто, как задавать вопросы, пока ваш ребенок рисует или раскрашивает, чтобы попытаться получить представление о своем мыслительном процессе. Или играйте с ребенком в различные игры, чтобы поощрять решение проблем, сотрудничество и социальные навыки.

Игра не только для детей, и игровая терапия тоже. Подросткам и взрослым также бывает трудно выразить словами свои самые сокровенные чувства. Взрослые, которым может быть полезна игровая терапия, включают тех, кто страдает:

  • Интеллектуальные нарушения
  • деменция
  • Хронические заболевания, паллиативная помощь и хосписная помощь
  • Использование веществ
  • Траума и физическое насилие
  • Проблемы с инфекцией
  • Пост-транс-стресс-расстройство (PTSD)
  • 9009
  • .

При работе со взрослыми терапевт может использовать драматические ролевые игры или песочную терапию, чтобы помочь вам войти в контакт с чувствами, о которых трудно говорить. Эти методы лечения могут помочь вам работать над стратегиями для работы с конкретными сценариями.

Сам процесс игры, будь то игры, декоративно-прикладное искусство или музыка и танец, может помочь вам расслабиться и отдохнуть от стрессов повседневной жизни.

Арт-терапия, музыкальная терапия и движение могут помочь выявить скрытые травмы и способствовать исцелению. Под руководством опытного психотерапевта игра может стать ценным инструментом, который поможет вам достичь того, чего вы хотите.

Игровая терапия для взрослых может использоваться в качестве дополнения к другим видам терапии и лекарств. Как и в случае с детьми, терапевт адаптирует игровую терапию к вашим конкретным потребностям.

Игровая терапия — это метод терапии, использующий игру для выявления и решения психологических проблем. Его можно использовать отдельно, особенно у детей, или вместе с другими методами лечения и лекарствами.

Чтобы получить максимальную отдачу от игровой терапии, обратитесь к лицензированному специалисту по психическому здоровью, имеющему опыт в этом виде терапии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *