Игры для дедушек и для бабушек – Картотека на тему: Игры наших бабушек и дедушек

Содержание

Картотека по физкультуре: Подвижные игры наших бабушек и дедушек.

Игры наших бабушек и дедушек


«Змейка»

Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребенок, стоящий первым, становится ведущим. Он начинает бежать, увлекая за собой всех остальных. На бегу ведущий несколько раз должен резко изменить направление движения всей группы: побежать в противоположную сторону, сделать резкий поворот (под углом 90), закрутить цепочку «змейкой», описать круг и т. д.

Правила:

1.  Все дети должны крепко держаться за руки, чтобы «цепочка» не порвалась.

2.  Игроки должны точно повторять все движения ведущего и стараться бежать «след в след».

3.  Хорошо использовать в игре естественные препятствия: обегать вокруг деревьев, наклоняться, пробегая под их ветками, сбегать по склонам неглубоких оврагов. При игре в помещении можно создать «полосу препятствий» из больших кубиков или спортивных предметов (обручей, кеглей, гимнастических скамеечек).

Игру можно остановить, если «цепочка» порвалась, и выбрать нового ведущего.


«Салки»

Перед началом игры надо выбрать водящего («салку»). По команде все дети кидаются врассыпную, а водящий начинает гоняться за одним из детей. Догнав убегающего ребенка и коснувшись его рукой, водящий произносит: «Я тебя осалил!» Теперь этот ребенок становится водящим и должен «осалить» другого.

Правила:

1. Водящий гоняется только за одним ребенком из группы.

2. Остальные дети, бегая по площадке, следят за сменой водящих и должны убегать врассыпную от нового водящего.


«Кошки-мышки»

Игроки выбирают водящего («кошка»). Другие дети — «мышки» — разбегаются в разные стороны, а «кошка» пытается догнать их. Игрок, которого он коснулся рукой, становится водящим.

Правила:

1.  Водящий гоняется за разными детьми, пытаясь догнать того ребенка, который находится к нему ближе всего.

2.  Если «кошка» хочет догнать какого-то определенного ребенка, то он должен сначала громко назвать его по имени. По условиям игры можно несколько раз менять «цель», т. е. называть другое имя и начинать гоняться за этим ребенком, если он оказался вблизи «пятнашки».

Все игроки должны внимательно следить за сменой водящих и стараться во время игры находиться от них на расстоянии


«Липкие пеньки»

Водящие (их несколько человек одновременно) присаживаются на корточки, а остальные игроки бегают между ними. Водящие пытаются, неподвижно сидя на корточках, поймать или хотя бы коснуться руками («ветками») пробегающих детей. Если им это удалось, то пойманный ребенок становится водящим, и теперь сам должен ловить («приклеивать») веселых бегунов.

Правила:

1.  Нельзя ловить игроков за одежду.

2.  «Пеньки» не должны сходить с места.


«Заяц»

Дети становятся кругом, в центре круга — «заяц». Игроки начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он задел «зайца». «Заяц» пытается увернуться от мяча. Игрок, сумевший задеть мячом зайчика, становится на его место, и игра продолжается.


«Ворота»

Все дети разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу. Они берутся за руки, которые поднимают высоко над головой, образуя «ворота». Дети из последней пары быстро пробегают под воротами и встают впереди всех, затем бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все дети пробегут под воротами.

Правила:

1.  Дети держат друг друга за руки, пробегая под воротами.

2.  Нельзя задевать «ворота».

3.  Во время игры можно изменять высоту ворот, постепенно «опуская руки»: это значительно усложнит выполнение задания.


«Вестовые»

Перед началом игры дети делятся на две команды и разбиваются в них по парам. В каждой паре один ребенок будет «вестовым», а другой «оленем». В помещении или на площадке обозначается место для двух «столбов». Игра проводится в виде эстафеты: каждый вестовой вместе со своим оленем «скачет» к столбу, обегает его вокруг по часовой стрелке два раза и быстро возвращается к своей команде. Там он отдает свою связку тесемок («письмо») следующей паре игроков, и новый «вестовой» с «оленем» опять пускается в путь.

Выигравшей считается команда, чьи «вестовые» первыми вручат «письмо» судье по окончанию пути.

Правила:

1.  «Вестовой» не должен обгонять своего «оленя».

2.  Надо обязательно сделать два круга возле столба

3.  Следующий «вестовой» не имеет права выбегать навстречу игрокам своей команды, возвращающимся с «письмом».


«Капканы»

Для этой игры выбирается несколько игроков, которые встают парами, лицом друг к другу - это «капканы». «Капканы» должны быть расставлены по игровому полю равномерно. Остальные дети бегают, свободно пробегая через «капканы», пока они открыты.

Неожиданно «капканы» закрываются: водящие опускают руки (сигналом может служить прекращение музыки). Те дети, которые в этот момент пробегали через капканы, оказываются в ловушке.

Пойманные игроки и дети, изображавшие в игре «капканы», берутся за руки и становятся в круг, поднимая сомкнутые руки вверх. Остальные игроки образуют «цепочку», которая змейкой вьется по кругу, пробегая через «капканы». «Капканы» закрываются снова, и опять некоторые дети оказались в ловушке: теперь внутри круга.

Правила:

1.  Игра продолжается до тех пор, пока на свободе не останется всего несколько детей.

2.  В конце игры надо отметить самых ловких игроков и самый удачливый «капкан».


«Золотые ворота — круговые»

В этой игре половина игроков образует круг, взявшись за руки и подняв их вверх — это круглые ворота. Остальные дети образуют живую цепочку, которая поочередно огибает каждого игрока, стоящего в круге. Дети, изображающие «ворота», повторяют речитативом стих

На последнем слове дети опускают руки и ловят тех, кто оказался внутри круга.

Пойманные дети образуют вместе с детьми, уже стоявшими в круге, еще больший круг, и игра продолжается. Постепенно цепочка игроков становится все короче, а детей в круге — все больше.

Игра заканчивается, когда вне круга остаются всего несколько детей. Стих на выбор играков.


«Два Мороза»

Для этой игры надо выбрать двух водящих — «двух морозов».

Один — «Мороз Красный нос», а другой — «Мороз Синий нос». Обозначаются две крайние линии на противоположных концах поля: здесь можно прятаться от «морозов». По полю гуляют два «мороза». Они громко произносят: «Я — Мороз Красный нос!», «А я — Мороз Синий Нос». А потом вместе спрашивают у детей: «Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»

Дети хором отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!» После этого дети стараются быстро перебежать из одного конца поля на другой, чтобы успеть спрятаться за спасительную линию границы поля, где мороз им уже не страшен. «Морозы» стараются догнать и «осалить» бегущих через поле детей. Если «мороз» коснулся рукой ребенка, то он считается «замороженным». Этот игрок должен замереть («замерзнуть») в той позе, в которой его настигнул «мороз».


«Горелки»

Игроки разбиваются на пары и строятся колонной». Однако водящий становится лицом к первой паре, впереди от нее, примерно в 10 шагах. Он держит в поднятой руке платок или шарф.

Последняя пара разъединяет руки, и каждый игрок бежит вдоль своей стороны колонны вперед, к водящему. Тот игрок, который успеет схватить платок первым, становится водящим, а другой игрок становится в пару с прежним водящим во главе колонны. Вся колонна постепенно продвигается вперед, а водящий отступает на несколько шагов назад, чтобы расстояние между ним и первой парой не уменьшалось.


«Стой, олень»

Водящий («пастух», «охотник»), который определяется по жребию или считалке, должен поймать за игру нескольких «оленей».

Игра начинается, когда водящий закричит: «Беги, олень!» Все игроки кидаются по площадке врассыпную, а «пастух» пытается догнать любого «оленя», коснувшись его небольшой палочкой и произнеся: «Стой, олень!» Игра продолжается до тех пор, пока «пастух» не поймает пять оленей.

Правила:

1.  Надо лишь касаться игрока палочкой, а не ударять его.

2.  Игроки, выбежавшие за пределы площадки, считаются пойманными.


«Волк и овцы»

Перед началом игры надо выбрать «волка» и «пастуха», остальные дети будут «овцами». На противоположных сторонах площадки обозначают границы двух «овчарен» — это места, где «овцы» могут спастись от волка. Перед началом игры все «овцы» должны расположиться на краю поля, в одной из «овчарен». В центре площадки очерчивают круг: здесь будет «волчье логово». Дети хором произносят: Пастушок, пастушок, Заиграй в рожок! Травка мягкая, Роса сладкая. Гони стадо в поле, Погулять на воле!

«Пастух» играет в «рожок» и так выпускает своих «овечек» погулять по заливному лугу. «Волк» внимательно следит за пасущимися «овечками» из своего «логова». Когда «пастух» крикнет: «Волк!», «овечки» должны успеть добежать до другой овчарни, на противоположной стороне поля. А «волк» выскакивает из своего «логова» и пытается их поймать («осалить»). «Пастух» защищает «овечек», загораживая их от «волка». «Овечки», которых «волк» поймал, выходят из игры. Правила: «Волк» не должен ловить «овечек», достаточно только «осалить» их.

«Пастух» не должен задерживать «волка», хватать его руками, он может только заслонять своих «овечек». «Овечкам» нельзя возвращаться в ту «овчарню», из которой они вышли на пастбище. Они должны обязательно перебежать «поле», попав на его противоположную сторону, минуя «волчье логово».


«Ястреб и утки»

Игра проводится на улице. Необходимо разделит участок на несколько зон: «камыши», «озеро». На другом конце поля располагается «ястреб» — это ведущий, который будет ловить «уток». «Утки» должны по команде убегать от «ястреба», по дороге к «озеру» прячась в «камышах». «Камыши» — это несколько игроков, которые располагаются в произвольном порядке «Утки» спасаются сначала среди «камышей», потом — в «озере», где «ястреб» уже не может их ловить. Если «ястреб» сумел «осалить» нескольких уток, то они считаются пойманными и выходят за пределы игрового поля.


«Бег с палкой в руке»

Дети должны пробежать от старта до финиша, держа перед собой палку на ладони вытянутой вперед руки. Если ребенок во время бега уронил палку, то он выбывает из игры.

Побеждает тот, кто сумел первым добежать до финиша и не уронить палку.


«Слепой медведь»

По жребию выбирают водящего «слепого медведя». Этому ребенку плотно завязывают глаза.

Остальные дети приближаются к медведю и начинают трещать деревянными палочками. «Слепой медведь» идет на звук и пытается поймать или «осалить» любого игрока. Спасаясь от медведя, игроки убегают врассыпную. Но при этом они не должны покидать пределов игрового поля.

Пойманный игрок сам становится «слепым медведем».


«Жмурки»

Перед началом игры по жребию определяют, кто будет водящим. Ему плотно завязывают глаза, чтоб он не мог ничего видеть, и ставят лицом к стенке. Водящий громко считает: «Раз, два, три, четыре, пять я иду искать». За это время остальные дети должны спрятаться Водящий на ощупь пускается на поиски детей, а те, перебегая с места на место, стараются не шуметь, чтобы он не услышал, где они находятся. Водящий пытается сначала поймать игрока, а затем, если ему это удалось, должен определить, кто перед ним. Угаданный игрок сам становится водящим.


«Гуси»

На площадке чертят небольшой круг, в середине которого сидит Волк. Участники делятся на Гусей и Гусят. Гуси, взявшись за руки, образуют большой круг. Между кругом, где сидит Волк, и хороводом Гусей становятся в небольшой круг Гусята. Хороводы Гусей и Гусят идут в разные стороны и при этом ведут диалог:

— Гуси вы гуси! / — Га-га-га, га-га-га!

— Вы, серые гуси! / — Га-га-га, га-га-га!

— Где вы бывали? / — Га-га-га, га-га-га!

— Кого вы видали? / — Га-га-га, га-га-га!

После этих слов выбегает Волк и старается поймать Гусенка. Гусята разбегаются и прячутся за стоящих в хороводе Гусей. Пойманного Гусенка Волк ведет в середину круга — в «логово». Гусята становятся в круг и отвечают:

Мы видели волка, Унес он гусенка, Да самого лучшего, Да самого большого. Гуси отвечают: Ах, гуси, вы гуси! Щипайте-ка волка, Спасайте гусенка!

Гуси машут «крыльями», с криком «га-га» бегают по кругу, донимают Волка. Пойманные Гусята в это время стараются улететь из круга, а Волк их не пускает. Игра заканчивается, когда все пойманные Гусята уходят от Волка.


«День и ночь»

На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики — команда «Ночь», у другой становятся девочки — команда «День». По команде водящего «ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «день!» девочки ловят мальчиков. Пойманные переходят в команду соперника.


«Сокол и лиса»

Считалкой выбирают Сокола и Лису, остальные дети — Соколята. Сокол учит Соколят «летать»: бегает в разных направлениях и машет «крыльями». Соколята бегают за Соколом и точно повторяют его движения. Вдруг выскакивает из норы Лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы Лиса их не заметила. Лиса ловит только тех, кто не присел.


«Здравствуй, догони!»

По краям площадки проводят линии — «дома». Игроки делятся на пары Хозяин — Гость и расходятся по своим «домам». Гость приходит к Хозяину, подает ему правую руку и говорит:

Здравствуй!
Хозяин отвечает:

Здравствуй!
Гость говорит:

Догони!

И бежит в свой «дом». Хозяин его догоняет. Дети по очереди ходят друг к другу в гости. Говорить «догони» надо у порога «дома» игрока-партнера. Выигрывает тот, кто догонит. В гости можно идти по-разному: важно, не торопясь, радостно, вприпрыжку, строевым шагом, как клоуны в цирке и т. д. Игра получается очень смешной.


«Серый волк»

На расстоянии 20-30 м одна от другой чертят две линии, за одной линией — «логово» Волка, за другой — «дом». Считалкой выбирают Серого Волка и водящего. Присев на корточки, Серый Волк прячется за одной чертой (в кустах или в густой траве). Остальные игроки находятся на противоположной стороне за другой чертой. По сигналу все идут «в лес собирать ягоды». Водящий спрашивает, а дети хором отвечают:

—Куда вы спешите?

—В дремучий лес.

—Что вы делать там хотите?

—Малины наберем.

—Зачем малина?

—Варенье варить.

—А если встретите волка?

—Волк нас не догонит.

После этих слов Серый Волк выскакивает из укрытия и гонится за детьми, а они быстро убегают за черту — «домой». Пленников он уводит в «логово» — туда, где прятался сам. Выигрывает тот, кого Волк не поймает.


«Кошки-мышки»

Считалкой выбирают Кошку и Мышку (желательно, чтобы Кошкой был более сильный участник). Затем все остальные участники берутся за руки и образуют круг, внутри которого бегает Мышка. Кошка находится снаружи и пытается поймать Мышку, проникнув в круг. Остальные игроки ее не пускают. Она должна разорвать сцепленные руки и пробиться в круг. Кошка может также «поднырнуть» под руки или перепрыгнуть через них. После этого Мышка может выбраться наружу. Когда Кошка поймает Мышку, они становятся в круг и выбираются новые Кошка и Мышка.


«Золотые ворота»

Все участники делятся на две группы, в одной должно быть четное число человек. Они образуют пары, встают лицом к лицу и поднимают вверх руки, получаются «ворота». Участники второй группы берутся за руки, образовывая цепочку.

Цепочка должна быстро пройти через «ворота». Участники - «ворота» громко проговаривают считалку:

Золотые ворота,

Проходите, господа!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, «ворота» закрываются. Участники, которые оказались пойманными, становятся «воротами». Игра продолжается некоторое время.


«Ежик и мыши»

Выбирают считалкой Ежика и водящего. Остальные участники делятся на детей и Мышей и становятся в круг. Ежик — в центре круга. По сигналу водящего все идут вправо, Еж — влево. Участники говорят:

Бежит ежик — тупу-туп, Весь колючий, острый зуб! Ежик, ежик, ты куда? Что с тобою за беда?

После этих слов все останавливаются. К Ежу подходит один из детей и говорит:

Ежик ножками туп-туп! Ежик глазками луп-луп! Слышит ежик — всюду тишь, Лишь скребется в листьях мышь!

Еж имитирует движения: осторожно ходит, прислушивается. Мыши в это время бегают вокруг. Ведущий говорит:

Беги, беги, ежик, / Не жалей ножек,

Ты лови себе мышей, / Не лови наших детей!

Мышки бегают по кругу, выбегая и за круг. Еж их ловит (пятнает). Игроки быстро приседают и опускают руки. Мышка поймана: она в мышеловке. Игра повторяется несколько раз.


«Гуси-лебеди»

В начале игры выбирают Волка и Хозяина, остальные участники — Гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят «дом», где живут Хозяин и Гуси, на другой — живет Волк. Хозяин выпускает Гусей погулять, «травки пощипать». Гуси уходят от «дома» довольно далеко. Через некоторое время Хозяин и Гуси перекликаются:

—Гуси-гуси! / —Га-га-га.

—Есть хотите? / —Да, да, да.

—Гуси-лебеди! Домой! / —Серый волк под горой!

—Что он там делает? / —Рябчиков щиплет.

—Ну, бегите же домой! / —Серый волк за горой
Не пускает нас домой!

Гуси бегут в «дом», Волк пытается их поймать. Пойманные Гуси выходят из игры. Игра кончается, когда почти все Гуси пойманы. Последний оставшийся Гусь, самый ловкий и быстрый, становится Волком.

Правила игры. Гуси должны «летать» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»


«Кот и мышка»

Играют вдвоем. Один игрок — Кошка, а другой — Мышка. Кошка становится около одного конца скамейки, а Мышка у противоположного. Кошка спрашивает Мышку, та отвечает:

—Мышка, мышка, где была? / — В кладовой.

—Что там делала? / —Масло ела.

—А мне оставила?

—Не оставила.

—А где ложечки положила?

—Под бочку сунула.

—А куда кувшин поставила?

—Шла по камешкам, напала злая собака — я уронила и разбила.

—Тогда я буду тебя ловить.

—Я убегу.

Мышка старается убежать от Кошки. Если Кошка ее поймала, они меняются ролями. Если Кошка, пробежав несколько кругов вокруг скамейки, не может поймать Мышку, надо предложить им поменяться ролями и изменить направление бега.


«Волк и ягнята»

Выбирают Волка и Овцу, остальные участники — Ягнята. Волк сидит на дороге, по которой идет Овца с Ягнятами. Овца впереди, Ягнята позади, крепко держась друг за друга и за Овцу. Подходят к Волку. Овца спрашивает:

—Что ты здесь делаешь?

—Вас жду.

А зачем нас ждешь? — Чтобы всех вас съесть!

С этими словами он бросается на Ягнят, а Овца загораживает их. Волк может ловить только последнего Ягненка, отталкивать Овцу нельзя. Ягнята ловко следуют за движениями Овцы.


«Волк и овцы»

Считалкой выбирают Волка, все остальные участники — Овцы. Они просят Волка пустить их в лес погулять:

— Разреши нам, Волк, погулять в твоем лесу!
Волк отвечает:

— Гуляйте, гуляйте, да только траву не шипите, а то мне спать будет не на чем.

Овцы сначала только гуляют в лесу, но вскоре начинают «щипать траву» и петь:

Щиплем, щиплем травку,
Зеленую муравку,
Бабушке на рукавички,
Дедушке на кафтанчик,
Серому волку

Грязи на лопату!

Волк бежит по «поляне» и ловит Овец, пойманный становится Волком, и игра возобновляется.


«Волк и козлята»

На площадке проводят две линии, за которыми находятся «дом Волка» и «дом Козлят», между линиями — «поляна». Считалкой выбирают Волка, он идет в свой дом и «ложится спать». Козлята идут в свой «дом». Через некоторое время Козлята выходят на полянку и говорят:

— Пока Волк спит, можно и погулять. Немного погуляв, Козлята спрашивают:

—Волк, Волк, ты встаешь?
Волк, потягиваясь, отвечает:

—Нет еще, только правый глаз открыл...

Козлята резвятся дальше. Постепенно Волк просыпается, неожиданно выскакивает из своего «логова» и начинает ловить Козлят. Игра заканчивается, когда Волк переловит всех Козлят. Самый ловкий Козленок, который остался последним, считается победителем и становится Волком в следующий раз.


«Волк и жеребята»

Считалкой выбирают Волка и две-три Лошади, а остальные дети изображают Жеребят. Лошади огораживают чертою поле — «пастбище», на котором пасутся Жеребята, и охраняют их, чтобы не ушли далеко от «табуна», так как там бродит Волк. Место Волку также очерчивают — это «логово». Все становятся на свои места, и игра начинается. Пасущиеся Лошадки распростертыми руками сгоняют в «табун» резвящихся и старающихся убежать с «пастбища» Жеребят, но за линию Лошадки не выходят. Волк ловит Жеребят, убегающих от «табуна» за пределы «пастбища». Пойманные Волком Жеребята выходят из игры и находятся в «логове».


«Пчелки и ласточка»

Считалкой выбирают Ласточку и на возвышении отмечают небольшой круг — ее «гнездо». Остальные участники — Пчелы — «летают» по «поляне» и напевают:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем «гнезде» и слушает их песенку. По окончании песни Ласточка говорит:

Ласточка встанет, Пчелку поймает.

После этого Ласточка вылетает из «гнезда» и ловит Пчел, которые «летают» по всей площадке. Пойманный играющий становится Ласточкой, игра повторяется.


«Шапка канатоходца»

История этой игры восходит к древним обычаям горских народов, для которых одним из основных умений было умение удержать равновесие на крутых горных тропах. Первоначально в игру играли так: располагали два крупных камня высотой до 50 см на расстоянии 3—5 шагов друг от друга и сверху на них клали шест. Игрок должен был перенести шапки всех участников по очереди от одного камня к другому, ни разу не оступившись и не уронив ни одну шапку. Для игры можно использовать гимнастическую скамейку, по которой должны будут ходить дети в ходе игры. В этой игре дети могут просто потренироваться переносить в одной руке предметы (например, свои панамки), переходя из одного конца скамейки в другой и возвращаясь обратно.


«Лапта»

Игроки делятся на две команды, в каждой команде выбирают своего водящего, он будет подавать мяч первым.

Игра проводится на улице. С одной стороны игрового поля находится «город», а с другой, на расстоянии 10—20 м, чертится линия кона. Игроки «города» располагаются на его территории, игроки поля в произвольном порядке располагаются в «поле». Водящий первым подбрасывает мяч и с помощью лапты направляет его в «поле», быстро бежит к линии кона, а затем также быстро возвращается в «город». Игроки «поля» ловят мяч в воздухе или поднимают его там, где он упал, и с этого места они могут «пятнать» бегущего противника, если он еще находится в «поле».


«Хромая лиса»

В начале игры надо расчертить площадку, определить, где будет располагаться «лисья нора», «дом», «курятник», и выбрать, кто из детей будет «хромой лисой» и «хозяином курятника». «Хромая лиса» скачет на одной ноге из своей норы к «курятнику» мимо «дома», а «хозяин дома» спрашивает у нее, куда она собралась

Доверчивый хозяин «ложится спать» (закрывает глаза), а плутовка-лиса залезает в «курятник» и начинает гоняться за «курами». При этом она должна прыгать на одной ноге, вставать на обе ноги сразу ей запрещено. Иногда до начала игры договариваются, что «хромая лиса» может менять ногу, если устанет долго прыгать на одной ноге. «Куры» разбегаются от лисы врассыпную, но выбегать из курятника им строго запрещено.

Прыгая за «курами», «хромая лиса» стремится «осалить» кого-нибудь рукой. Игрок, которого лиса сумела коснуться, сам становится лисой в следующей игре.

Если лиса встала на две ноги и хозяин курятника заметил это, то он с криком бросается к лисе, и она убегает в нору. Если хозяин догонит лисицу и она не успеет спрятаться в норе, то этой лисе придется водить еще раз.


«В узелок»

Водящий должен отойти на несколько шагов от остальных детей, которые стоят или усаживаются в кружок. Расстояние между детьми должно быть примерно 1,5—2 м.

Игроки перекидывают узелок (или мяч) по кругу, своим соседям слева или справа, а водящий бегает за кругом и пытается его поймать. Если ему удастся хотя бы коснуться узелка на лету или в руках у одного из игроков, то игрок, не сумевший защитить узелок, становится водящим. Игра продолжается.


«Лунки»

Игроки выкапывают на площадке вдоль прямой линии несколько неглубоких ямок — лунок. Параллельно на расстоянии 2—3 м проводят другую линию: от нее надо будет закатить или забросить небольшой резиновый мяч поочередно в каждую лунку — это определяется до начала игры. Первый игрок бросает мяч в лунки, пока не промахнется. Затем каждый ребенок пытается попасть в лунки. Если ни один ребенок не сумеет с первого раза попасть во все лунки без промаха, то игра повторяется, причем каждый игрок бросает мяч в ту лунку, где он промахнулся. Выигравшим считается игрок, первым сумевший метко попасть мячом во все лунки поочередно.


«Вышибалы»

Перед началом игры по жребию определяют двух «вышибал». Они становятся на противоположных концах площадки. Остальные дети выстраиваются в ряд на середине площадки, лицом к «вышибале», у которого мяч. «Вышибала» с размаху бросает мяч, пытаясь задеть любого из игроков на середине поля. Если ему это удалось, то такой игрок считается выбывшим из игры: он должен отойти за границы площадки. Мяч, проскочивший мимо игроков, должен поймать другой «вышибала»: теперь его очередь бросать


«Свечки»

Все дети встают в круг, а водящий становится в центр круга и бросает мяч вверх со словами: «Свечка!» Пока мяч находится в воздухе, все дети кидаются врассыпную, стараясь убежать как можно дальше от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стоп!» Дети должны остановиться, а водящий пытается мячом попасть в ближайшего от него игрока. Если ему это удалось, то этот игрок становится водящим.


«Маляр и краски»

Перед началом игры выбирают водящего («маляра») и «хозяйку красок». Остальные дети становятся «красками», каждый ребенок выбирает себе собственный цвет, но так, чтобы «маляр» не услышал названия. Водящий («маляр») обращается к «хозяйке красок»: «Бабушка, бабушка, я пришел за краской. Разрешите взять?» — «У меня красок много, — отвечает «хозяйка красок», — какую тебе?»

Все «краски» сидят рядышком на лавке и ждут, какой цвет назовет «маляр». Названная «краска» должна вскочить с лавки и успеть добежать до противоположного конца комнаты или площадки, где можно будет укрыться за специально начерченной линией.

«Маляр», называя «краску», не знает, есть ли она у «хозяйки» и какой это игрок. Он должен постараться угадать нужный цвет, а затем или успеть поймать убегающую «краску», или хотя бы «осалить» ее. Обычно «маляр» по условиям игры должен собрать не менее пяти красок. Тогда можно выбирать другого «маляра», «хозяйку красок», присвоить «краскам» новые имена и начинать игру снова.


Жмурки (в кругах)

Начертить круги мелом на асфальте или палочкой на земле, больше чем игроков. По команде взрослого водящий идет наугад, а другие игроки перебегают из кружка в кружок до тех пор, пока водящий не подойдет вплотную к одному из них. Тогда все «замирают», а водящий должен в полной тишине попытаться на ощупь найти, где спрятался игрок. Ребенок, которого ловят, может приседать, наклоняться в сторону, но ни при каких обстоятельствах не сходить с круга. Если он не смог удержать равновесия и заступил за круг, он считается проигравшим.

Если водящий сумел найти игрока, стоящего на круге, то он должен еще определить на ощупь, кого он поймал. Если это ему удалось, то этот игрок становится водящим.

nsportal.ru

Игры и конкурсы на день бабушек и дедушек

Не всем известно, что 1 октября в мире ежегодно отмечают День бабушек и дедушек. Сложно переоценить опыт и мудрость пожилого человека, неудивительно, что в знак уважения был официально введен замечательный праздник. Отмечают его по-разному, но классическое застолье «разбавляют» интересными конкурсами и играми, которые понравятся как виновникам торжества, так и их родственникам, включая детей и внуков.  Состязания и викторины на любой вкус сделают мероприятие запоминающимся.

Конкурс пионеров

Нынешнее поколение дедушек и бабушек в свое время были хорошо знакомы с основополагающими принципами пионеров. Но помнят ли они их? Международный день пожилых людей – прекрасный повод проверить это.
Ведущий приглашает нескольких участников, и предлагает им закончить фразы. За каждый правильный ответ присуждаю один балл. Победителя определяют по окончанию подсчета баллов. Закончить нужно следующие предложения:
•    верен пионер партии, Родине и...;
•    он равняется на героя труда и ...;
•    пионер стремится быть лучшим в учебе, спорте и...;
•    пионер готовится стать...

Игра «И пускай поет душа»

За годы жизни пожилые люди слышали немало песен, следующий конкурс позволит им проверить музыкальные знания и память. Для этого гостей разделяют две команды.
1.    Одна загадывает сопернику слово.
2.    В ответ вторая команда поет строчку из песни с этим словом.
3.    Следующая загадывает слово сопернику.
4.    Игра оканчивается по истечению времени или пока кто-то не проиграет.

Игра «Машина времени»

Правила.
1.    Присутствующим бабушкам и дедушкам предлагают вытянуть фант.
2.    Каждый фант содержит определенный год.
3.    Задача виновников торжества вспомнить забавную историю, которая произошла с ними в тот год, что им достался.
Интересные и смешные истории поднимут настроение присутствующим. Победителя в такой игре нет, участников провожают на места громкими аплодисментами.

Конкурс «Кто быстрее»

Дедушки и бабушки любят баловать внуков помогать им. Как начет очередного задания? Правила.
1.    Для участия в игре вызывают три пары (бабушка и дедушка).
2.    Каждой паре вручают два стакана, немного семечек и орехов.
3.    По сигналу ведущего дедушки начинают быстрее колоть орехи, а бабушки чистить семечки, наполняя стаканы.
4.    Выигрывает та пара, которая быстрее справится с заданием.

Историческая викторина

Хороший конкурс, в котором на сцену вызывают нескольких пожилых участников и их родственников. В командах равное количество игроков.
Правила.
1.    Родственники по очереди тянут листик, на котором записано одно историческое событие.
2.    Своими словами, не называя событие прямо, пожилому участнику пытаются объяснить загаданное.
3.    За каждый верный ответ команда получает очко.
Конкурс проводится на время.
Примеры заданий:
•    (Олимпийские игры) это случилось в 1980 году, в событии участвовало 80 государство;
•    (полет Юрия Гагарина) событие 1961 года, важное в истории, о нем знают и малыши, и взрослые;
•    (распад СССР) событие связано с заявлениями Горбачева, которые прозвучали в 1991 г. зимой.

Проверка слуха

Классическая игра «Испорченный телефон», для которой приглашают бабушек и дедушек. Усложняют игру тем, что называет ведущий первому игроку в цепочке не слово, а предложение, желательно смешное. Каждый участник передает шепотом «секретные данные» соседу. Последний игрок в цепочке говорит фразу вслух, зачастую она  отличается от оригинала, что посмешит всех, кто наблюдает за «Проверкой слуха» со стороны. По окончанию конкурса раздают призы.

«Бабушки против дедушек»

Настоящая битва полов, которая коснется знаний в области кинематографа.
1.    Команды, предварительно разделившись (с равным количеством игроков), загадывают соперникам имя актрисы или актера.
2.    Задача второй команды назвать с участием звезды киноленту.
3.    Потом, наоборот, вторая команда, загадывает актера или актрису первой команде.
4.    Играют, пока одна команда не сможет назвать хоть один фильм с загаданной ей звездой кино.
Имена артистов разрешено повторять. В этом конкурсе хорошим подарком будет подборка дисков с классическими советскими кинолентами.

Веселый конкурс кулинаров

Сложно найти человека, который бы не отзывался о блюдах бабушки лестно и тепло. Кажется, в кулинарии бабушки – настоящие мастера. Но что, если им придется иметь дело с интересными ингредиентами? Смогут ли они приятно удивить любимых внуков?
1.    В конкурсе участвует несколько бабушек.
2.    Каждой выдают ингредиенты, на первый взгляд, несовместимые.
3.    Задача участниц – придумать блюдо на основе предложенных продуктов.
Ограничений нет, главное проявить изобретательность и не расстроить внуков.

Быстрее накорми внука

Еще один «вкусный» конкурс, в котором на этот раз участвуют бабушки, дедушки и их внуки.
1.    Игроки разделяются на пары (бабушка или дедушка и внук или внучка).
2.    Малыши садятся на стул, их укрывают пеленкой или клеенкой.
3.    Бабушке или дедушке завязывают глаза и вручают тарелку с кашей и ложку.
4.    Задача пожилых участников конкурса по команде ведущего быстрее скормить всю кашу внуку.
Победителя определяют, учитывая скорость, с которой старший участник в паре накормил младшего, а также важный критерий – «меткость попадания ложкой в рот».

Конкурс художников

Что если внукам задали нарисовать в школе автопортрет? Что если дети рисуют плохо? Не оставлять же малышей в беде? На помощь придут дедушки. Достаточно вызвать троих, каждого поставить перед мольбертом, вручить чистый лист и маркер, завязать глаза. Дедушки должны так хорошо знать своих внуков, что нарисовать их вслепую для них задача – проще «пареной репы».
Начинают рисовать малышей по команде ведущего, на создание рисунка выделяют две минуты. Выигрывает тот дедушка, чей рисунок показался гостям правдоподобным. Победителя определяют аплодисментами.

Игра «Совместными стараниями»

Очередной художественный конкурс.
1.    Бабушки и дедушки выходят с внуками по парам.
2.    Каждой паре вручают листик и карандаши.
3.    Ребенок рисует вверху листика голову (животного или человека, это загадывает ведущий), загибает листика так, чтобы виднелась шея.
4.    Бабушка или дедушка дорисовывают туловище, загибают листик так, чтобы их рисунка не было видно.
5.    Внуки дорисовывают конечности.
По окончанию игры листик разворачивают и смотрят на художественное творение. Картинки получаются смешными и необычными. Победителя в конкурсе нет, всем парам участникам вручают памятные сувениры.

Чьи внучки красивее

Наверняка, все бабушки и дедушки считают своих внучек самыми красивыми. А смогут ли они подчеркнуть их красоту, помогая им выбрать наряд для свидания?
Правила.
1.    Бабушке или дедушке выдают комплект с разной одеждой, желательно пестрой, в ретро-стиле, смешной, не совсем по размеру внукам.
2.    Задача представителей старшего поколения на время подобрать внучке лучший наряд для свидания.
3.    В конце выбор вещей нужно прокомментировать.
4.    Выразить мнение могут и внучки, оценив старания горячо любимых родственников, после чего проходит голосование на сногсшибательный и стильный наряд.
Пара-победитель оставляет подобранный лук себе, другие получают утешительные призы в виде модных журналов.

Музыкальное соревнование «Самый талантливый оркестр»

Правила.
1.    Участников разделяют на две команды.
2.    Каждой команде выдают разные инструменты, от ксилофонов до маракасов и простых погремушек.
3.    В центре становится ведущий, который предварительно знакомить участников с песней (подбирается хорошо известная всем), что нужно будет совместными усилиями воспроизвести на выданных музыкальных инструментах.
4.    Звучит фонограмма, когда одна затихает, ведущий поворачивается к одной команде, которая тут же должна продолжить мелодию, играя дружно на инструментах.
5.    Звучит фонограмма, прерывая первый оркестр, как только она затихает, ведущий указывает на второй оркестр, который тут же подхватывает мелодию.
6.    Как только прозвучит вся песня целиком, аплодисментами присутствующие выбираю команду победителя.
Танцевальное состязание
Правила простые.
1.    Заранее готовят нарезку из современных музыкальных композиций.
2.    Участники – это пары бабушка и внук или дедушка и внучка.
3.    Звучит фоновая заставка, когда она сменяется модной песней из подготовленной нарезки, внук или внучка в первой паре начинает показывать бабушке или дедушке модное танцевальное движение.
4.    Задача представителя старшего поколения – повторить модный танец.
5.    Танцуют по очереди все пары.
6.    В конце проводится голосование на звание лучших танцоров.

«Угадай песню»

С популярной игрой «Угадай мелодию» – эта игра имеет мало чего общего.
Правила.
1.    Приглашают несколько пар – бабушка или дедушка и один их родственник.
2.    Родственники тянут фанты с названиями песен (только известные, знакомые бабушкам и дедушкам), становятся с мольбертами и пытаются изобразить картинки-подсказки.
3.    Задача представителей старшего поколения – угадать песню и озвучить ее точное название.
Если есть необходимость (для определения победителя), проводят конкурс в несколько раундов.
День пожилого человека – замечательный праздник, который соберет в одной компании семью, друзей и близких, поможет весело провести время, разнообразив традиционное застолье интересными конкурсами.

***

Голосовые поздравления на телефон

 

www.pozdravik.ru

Игры детства дедушек и бабушек

«Я садовником родился»

Игроки садятся в круг. Каждый выбирает цветок, именем которого он будет называться. Например, роза, ромашка, лилия, тюльпан… Выбирается Садовник.

Садовник начинает игру и говорит:

— Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели кроме…

Он делает паузу и потом неожиданно для всех называет название какого-то цветка.

Например, он говорит: «Роза». Игрок по имени роза должен очень быстро отреагировать и сказать:

— ОЙ!

Садовник говорит: «Что с тобой?»

«Роза» отвечает:

— Влюблена!

Садовник:

— В кого?

«Роза»:

— В Лилию!

В этот момент девочка, выбравшая имя «Лилия», должна быстро сказать:

— ОЙ!

Садовник:

— Что с тобой?

— Влюблена!

— В кого?

— В Тюльпан!

Те дети, которые не успели вовремя среагировать на свое название цветка, отдают ведущему фант. Это может быть любой предмет — носовой платок, бейсболка, заколка для волос, камешек.

А когда все игроки отдадут ведущему свои фанты, он отворачивается от всех, и взяв в руки один из фантов, спрашивает: «Что сделать этому фанту?» И игроки, не видя фант и не зная, кому он принадлежит, придумывают всякие задания для владельца этого фанта, порой очень смешные.

Затем, тот ребёнок, кому принадлежит этот фант, выполняет задание.

Колечко

Все дети садятся в круг и складывают ладошки лодочкой. У водящего руки тоже сложены лодочкой, но у него в ладонях спрятано маленькое колечко. Водящий по очереди обходит всех игроков и проводит своими сложенными ладонями по их «лодочкам».  Одному из игроков он незаметно вкладывает в ладони колечко и продолжает идти дальше до последнего игрока, повторяя те же движения, чтобы запутать игроков, кому он подарил колечко.

Потом он отходит от игроков на несколько шагов и говорит:

— Колечко, колечко, беги ко мне!

Тот игрок, у кого между ладоней находится колечко, вскакивает и старается, как можно быстрее добежать до ведущего. Остальные игроки пытаются его поймать. Если игрок успел добежать до ведущего и передать ему колечко, то он победил. Если его поймали, он проиграл и становится ведущим.

Горячая картошка

Все игроки становятся в круг, перебрасывая друг другу или отбивая мяч. Если кто-то из детей мяч не отбил, он садится в круг на корточки.

Все, кто сидит в кругу стараются поймать мяч, но при этом вставать с корточек им нельзя. Если мяч поймали, то все «картошины» возвращаются в круг, а тот, кто бросил мяч садится в середину круга на корточки.

Если дети маленькие, то можно мяч на отбивать, а просто быстро-быстро перекидывать друг другу.

Резиночка

Ни одна игра во дворе не пользовалась у девчонок такой популярностью, как «Резиночка».

Прыгали с резиночкой целый день напролет.

Для игры нужна резинка длиной не менее четырёх метров. Её необходимо завязать в круг. Две девочки встают в середину, ноги поставив на ширину плеч. Остальные прыгают через две натянутые резиночки. Как прыгать? В этой игре много простых и сложных элементов. Наверняка, бабушки и мамы помнят, какие именно. Расспросите их.

Самые простые.

  1. Начинаем прыгать на двух ногах, запрыгивая в середину и выпрыгивая из нее.
  2. Ноги ставим по обе стороны одной резинки, одним прыжком перепрыгиваем так, чтобы вторая резинка оказалась в той же позиции, выпрыгиваем.
  3. Запрыгиваем в середину двумя ногами, затем выпрыгиваем двумя ногами из резинок, снова в середину, выпрыгиваем.

Упражнения выполняются на разных уровнях:

  1. Резинка находится на уровне щиколоток.
  2. На уровне колен.

Это высший пилотаж: резинка на уровне бёдер.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

kukuriku.ru

Консультация по теме: Консультация для родителей "Игры бабушек и дедушек"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида» 

                                Консультация

           «Игры бабушек и дедушек в их детстве»

                                 

                                                         

                                     Подготовила

                                                                   воспитатель: Филиппова Т.Н.

                                                                                             

                                                                                                                                                           

                                                 Саранск 2017

Среди детских игр любой страны можно найти немало тех, возраст которых составляет уже несколько веков. Именно в эти игры играли, когда были маленькими, наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Не было еще ни телевизоров, ни компьютеров. Даже о том, что такое футбол и хоккей, знали далеко не все. Игрушки не покупались в магазинах, а были сплошь самоделками. Именно старые игры показывают, насколько богатой может быть фантазия: используя в качестве необходимого оборудования обычные чурочки, веревочки и дощечки, наши бабушки и дедушки играли в прекрасные содержательные игры, тренирующие ловкость, выносливость, точность движений, оттачивающие ум. Когда наши бабушки и дедушки были маленькими, оказывается, они играли в те же игры, в которые играют современные дети. Играли в подвижные игры, догонялки, скакали на скакалках. А девочки играли куклами. Бабушки и дедушки любили качаться на качелях, которые мастерили их папы между деревьев из верёвки. А зимой дети играли в снежки, строили крепости и катались с горки на деревянных санках. Но были и те игры, о которых уже забыли. Чего стоит одна лишь игра в «Веревочки», при которой небольшую веревочку или круглую резинку хитрым образом надевали на пальцы рук так, чтобы из веревочки складывалась фигура. А другой игрок должен был с помощью определенных приемов перенести веревочку на свои руки, причем фигура из веревочки менялась. Хотите верьте, хотите нет, но наши бабушки доходили так до 15—20 фигур, хотя максимум, доступный почти каждому из нас, — 5—6!

Итак, кажущаяся простота и вместе с тем привлекательность — вот что отличает настоящие «бабушкины» игры. Уверены, что, обучив хотя бы некоторым из них своего ребенка, вы очень скоро перестанете жаловаться на то, что он постоянно сидит за компьютером или перед телевизором: вдруг окажется, что побегать по двору, играя в лапту или «Штандер» намного интереснее, чем осваивать новую компьютерную «стрелялку».

У разных поколений игры и игрушки для детей разные, но некоторым из них выпала счастливая судьба: они продолжают радовать ребят и сегодня. И пусть этим играм много лет (а некоторым и много веков), они до сих пор актуальны, так как учат детей быть подвижными, активными, думающими, причем делают это в увлекательной форме, что и требуется от хорошей игры. Предлагаем вам познакомиться с правилами игр «из бабушкиной коллекции». Выбирайте то, что вам нравится, и играйте!

Прятки

Играть в прятки лучше всего на улице или во дворе, так как на игровом поле должны быть места, удобные для того, чтобы там прятаться. Из числа игроков выбирается водящий. Он поворачивается к стене и начинает считать до десяти, двадцати, пятидесяти — по договоренности. За это время игроки должны разбежаться по полю и спрятаться, пока водящий их не видит. Досчитав до заданного числа, водящий говорит: «Раз, два, три, четыре, пять — я иду искать!» После этого задача водящего — найти всех притаившихся игроков. Первый найденный им игрок будет водящим в следующей игре.

Жмурки

 С помощью считалки выбирается водящий, которому завязываются глаза. Суть игры заключается в том, что водящий ловит остальных игроков с завязанными глазами. Естественно, что игроки при этом должны находиться на довольно небольшом замкнутом пространстве (поэтому в жмурки лучше всего играть в помещении

Лапта

 В лапту играют двумя командами по одинаковому количеству игроков в каждой. На площадке огораживают или расчерчивают игровое поле (оно должно быть большим). Одна из команд становится внутри поля, а другая — за его пределами, причем с одной его стороны. На поле в стороне, противоположной команде, стоящей за «городом», рисуется «дом» — линия, до которой должен будет дойти игрок.

Игра начинается. Один из игроков команды, стоящей за «городом», кладет себе под ноги мяч и бежит к «дому», отбивая мяч битой так, чтобы мяч постоянно катился перед ним. Игроки команды, находящейся в пределах игрового поля, стараются помешать игроку достичь «дома». Если им это удается, то мяч передается другому игроку команды за «городом», и тот делает свою попытку. Если же игрок оказывается более ловким, то он достигает «дома», отбивая мяч, и таким же образом возвращается обратно.

Казаки-разбойники

Игроки (их может быть много — до 20 человек) делятся на две равные команды. Одна команда — это «казаки», другая — «разбойники». Каждому игроку команды разбойников вручается по мелку. Для начала «разбойники» должны убежать и спрятаться от «казаков». В течение этого времени «разбойники» разбегаются по игровому полю, оставляя после себя метки — стрелочки, нарисованные мелом, указывающие направление, в котором убегают «разбойники». Каждый «разбойник» помечает таким образом свой собственный путь. Задача «казаков» — найти всех «разбойников». После этого игра начинается заново, но команды меняются ролями.

Садовник

В игре принимают участие от шести до десяти человек. Из числа игроков выбирается «садовник». Каждый игрок из оставшихся так, чтобы «садовник» его не услышал, присваивает себе название какого-нибудь цветка: пион, роза, тюльпан и т. д. После этого игроки становятся в линию лицом к «садовнику» на расстоянии пяти-шести шагов. «Садовник» читает приговорку:

Я садовником родился.

Не на шутку рассердился.

Все цветы мне надоели, кроме

Далее «садовник» называет какой-либо цветок. Если такого среди игроков нет, он повторяет попытку, если же есть, то названный «садовником» игрок убегает, а «садовник» ловит его.

Холодно — горячо

Водящий (взрослый) прячет игрушку незаметно от ребенка, а потом просит найти ее. Никаких предварительных указаний на то, где может находиться игрушка, водящий не дает, но помогает игроку, подсказывая ему словами «Холодно», «Мороз», «Тепло», «Еще теплее», «Горячо» и т. д. Этими словами водящий должен комментировать действия игрока: если тот отходит все дальше от места, где спрятана игрушка, водящий должен говорить «Холодно» или «Мороз», если подходит, то нужно говорить «Теплее», «Еще теплее». Ну а если игрок подошел совсем близко к игрушке, то нужно говорить «Горячо» или даже «Ой, обожжешься!»

Городки

Это игра, где из коротких брёвнышек строили разные фигуры, которые нужно было сбить палкой, кто больше сбил тот и победил.

Горелки

Водящий стоит лицом к игрокам на расстоянии нескольких шагов от первой пары игроков. По команде водящего игроки последней пары расцепляют руки и бегут (каждый со своей стороны колонны). Увернувшись от водящего, который старается поймать одного из игроков, они должны встать во главе колонны, вновь взявшись за руки и повернувшись спинами друг к другу. Если водящему не удалось поймать одного из игроков пары, он повторяет свою попытку, пока она не закончится удачей (при этом каждый раз бегут игроки той пары, которая в колонне оказывается последней). Если же водящему удалось поймать одного из игроков пары, он вместе с пойманным образует новую пару во главе колонны, а оставшийся без пары игрок сам становится водящим.

Колечко

Все рядком сидели на лавочке, сложив ладони перед собой лодочкой. Водящий обходил всех, точно так же сложив ладони, только у него в них был спрятан маленький предмет – колечко или ещё что-нибудь. Этот предмет тайно клали в «лодочку» одного из сидящих. Потом водящий отходил и говорил: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Другие должны были догадаться, кому положили колечко, и не дать ему встать. Тот, кому удавалось встать со скамейки, становился водящим

Бабки

Чем больше игроков в этой игре, тем лучше. Оптимальное количество игроков — 8—10 человек. Сейчас уже, наверное, бесполезно выяснять, почему игра называется «Бабки»: ничего общего с бабушками у нее нет. Суть же игры состоит в том, что игроки садятся в круг и загадывают друг другу загадки. При этом первый игрок загадывает загадку следующему, тот — сидящему рядом и так далее по кругу. Сложность игры состоит в том, что, хоть ответ на загадку могут знать сразу несколько игроков, отгадывать ее может только тот, кому она адресована. Поэтому, хоть в идеале игра и должна идти по цепочке без сучка и задоринки, по ходу игры то и дело случаются «спотыкачки». Если игрок не сумел отгадать загадку, ему загадывается новая. Ну, а если и с ней незадачливый отгадчик не справился, придется ему выбыть из игры или заплатить фант — спеть, станцевать или рассказать стихотворение. Играть можно до тех пор, пока не надоест.

Чехарда

Игроки становятся друг за другом на расстоянии 3—5 шагов (оптимальное количество игроков — 5—7 человек). Игроки должны присесть, пригнувшись: нагнув голову и ссутулив спину, опираясь на согнутую в колене ногу. Последний игрок в цепи начинает игру. Его цель — перепрыгнуть через всех игроков. Сделать это он может лишь одним способом: опираясь руками о спину стоящего впереди игрока. Если ему удается таким образом перепрыгнуть через всю цепь игроков, то он становится впереди и сам пригибается, а игру продолжает другой игрок, оказавшийся в цепи последним.

«Изюминка» игры заключается в том, что после каждого кона, то есть после того, как по разу прыгнут все участники, играющие начинают постепенно выпрямляться, увеличивая таким образом высоту прыжка.

Тот, кому прыжок не удается, выбывает из игры.

Собачки

Одновременно играть могут трое человек. Двое игроков (один из них с мячом) становятся друг против друга на расстоянии приблизительно в 5—6 шагов. Третий игрок становится между ними. Он будет «собачкой». Игра начинается. Суть ее состоит в том, что двое игроков перебрасывают мяч друг другу. Задача «собачки» — подпрыгнув, перехватить мяч на лету. Если ей это удается, то она идет на место игрока, бросившего перед этим мяч, а тот сам становится «собачкой», после чего игра возобновляется. Играть можно до тех пор, пока это не надоест.

Классики

На асфальте мелом расчерчивается квадрат, разбитый на «классы» (т. е. квадраты), которые нумеруются от 1 до 10. Задача играющих пропрыгать на одной ноге (или двух, в зависимости от порядка) по «классам» начиная с первого и до конца, ни разу не сбившись.

 «Тише едешь - дальше будешь».

Водящий и играющие находились по разные стороны двух линий, которые были прочерчены на расстоянии 5-6 м друг от друга. Задача играющих: как можно быстрее дойти до водящего и дотронуться до него. Тот, кто это сделал, становился водящим. Играющие двигались только по словам водящего: «Тише едешь – дальше будешь. Стоп!». На слово «стоп» все замирали. Если водящий замечал, что кто-то зашевелился, он посылал играющего за черту.

«Краски».

Участники игры выбирают продавца и двух покупателей. Остальные игроки придумывают себе цвет и тихо называют его продавцу. После этого продавец приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит в дверь:

– Тук, тук!

– Кто там?

– Покупатель.

– Зачем пришёл?

– За краской.

– За какой?

– За голубой.

Если голубой краски нет, продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси, да назад принеси!». Если же покупатель угадал цвет краски, то забирает её себе. Приходит второй покупатель, и разговор с продавцом повторяется. Так покупатели по очереди подходят и выбирают краски. Выигрывает покупатель, купивший больше красок. Он становится продавцом.

«Съедобное - несъедобное».

 Играющие встают в круг и начинают перекидывать друг другу мяч, называя при этом различные предметы: съедобные и несъедобные. Если игрок кинул мяч и сказал, например, «яблоко», то другой должен поймать мяч. Если же был назван несъедобный предмет, например, «дом», то мяч нужно отбивать. Игрок, поймавший «несъедобный» мяч или отбивший съедобный, выбывает из игры. Побеждает игрок, продержавшийся дольше все.

«Кошки-мышки».

 Все играющие вставали в один большой круг. Выбирали «кошку» и «мышку». «Кошка» находилась за кругом, а «мышка» внутри круга. «Кошка» должна была ухитриться и попасть в круг поймать «мышку», а тот кто впустил «кошку» становился «водящим».

«Вышибалы».

 На игровом поле стояли вышибалы (водящие), их задача – выбить мячом игроков с поля. Мяч подавался поочередно от одного вышибалы к другому, выбитые игроки уходили с поля, пока не были выбиты все игроки команды, при этом из рук вышибалы могла быть поймана «свечка», что означало либо возможность остаться в круге, либо возврат одного из выбитых игроков на поле.

nsportal.ru

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Психологический тренинг для бабушек и дедушек "Игры в которые мы играли"

Игра хали -хало

Правила игры
Для начала считалочкой выбирают водящего. Водящий берет в руки мяч и загадывает остальным ребятам слово. Обычно говорят к какой категории принадлежит придуманное слово и его первую и последнюю букву. Например, водящий загадал слово кровать. Он говорит это предмет из мебели, он начинается на букву К и заканчивается мягким знаком. Дети начинают отгадывать слово. Как только водящий услышит правильный ответ, он кричит "Хали-хало", подкидывает мяч как можно выше вверх, а сам убегает.
Ребенок, правильно отгадавший слово, ловит мяч и кричит "Стоп". Водящий останавливается. Игрок должен отгадать сколько до водящего шагов. Но шагов непростых. В каждой компании можно придумывать свои шаги.
Виды шагов в игре хали-хало:
• Гигантские - самые большие шаги, на всю ширину.
• Нормальные - обычный детский шаг.
• Лилипутские - очень маленькие шажочки.
• Лягушачьи - в прыжках на корточках.
• Зонтики - ребенок кружиться в сторону водящего.
• Кирпичи - шаг пятку к носку.
• Верблюжьи - шаг и плевок (главное в водящего не попасть).
Ребенок с мячом делает названное количество шагов и бросает мяч в кольцо, которое делает руками водящий. Если мяч попадает в кольцо - то игрок становится водящим и игра продолжается. 

Жмурки

Играют в Жмурки несколько человек. С помощью считалки или по жребию выбирается водящий. Игроки завязывают воде плотной повязкой глаза (подсматривать в этой игре нельзя), раскручивают его на месте и "рассыпаются" в стороны. Жмурка должен поймать и опознать какого-либо игрока. Если угадал - пойманный игрок становится водящим 

Вышибалы

Правила игры. 
Для игры в вышибалы нужно как минимум 3 человека. Из них 2 вышибающие (вышибалы) и один водящий. Играющие разбиваются на две команды.
Двое игроков из одной становятся на расстоянии примерно семь – восемь метров друг напротив друга. У них мяч. Между ними передвигаются два игрока другой команды. Задача первых – перебрасываясь мячом друг с другом, попадать в соперников и выбивать их из игры. При этом нужно бросать так, чтобы мяч, не попав в цель, мог быть пойман партнёром, а не улетал каждый раз в никуда.
Задача вторых – не дать себя выбить. Если ловишь летящий мяч, тебе добавляется одна жизнь. Наберёшь, к примеру, пять жизней и чтобы выбить из игры, нужно попасть в тебя шесть раз. Если мяч отскакивал от земли и попадал в игрока, это не считалось. Место выбитых игроков занимали другие члены команды. Когда выбивали всех – команды менялись местами. 

Фанты

Старая добрая детская игра. Вариантов её множество. Расскажу про ту в которую играли мы. Ведущий собирает у всех игроков по одному личному предмету, а затем каждый пишет на бумажке какое-нибудь задание. Затем бумажки собираются, перемешиваются, и ведущий не глядя вытягивает сначала чей-либо предмет, а потом записку. Человек, которому принадлежит вытащенный предмет должен выполнить задание написанное на бумажке. Игра замечательная, но только игрокам следует помнить, что им самим может попасться их собственное задание. Это обстоятельство несколько ограничивает садистские замашки 


Я знаю пять имен…
Правила игры 
Ребята договариваются об очередности перехода мяча и о последовательности тем.
Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю, приговаривая:
— Я знаю пять имен девочек. Аня -раз, Катя — два, Поля — три, Маша — четыре, Настя — пять.
Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово.
Если игрок справился с задачей он переходит к следующей теме, заранее определенной, например:
- Я знаю пять имен мальчиков (названий городов, животных, насекомых, птиц, стран, городов и т.д)
Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику.
Тот начинает сначала:
— Я знаю пять имен девочек
Для усложнения игры можно ввести условия, что имена не должны повторяться. Когда мяч, сделав круг, вернется к первому игроку, он начинает с той темы, на которой он остановился.
Игра длится до тех пор, пока всем не надоест.
Победителем считается тот, кто успел охватить максимальное количество тем 

Изломанный телефон

Правила игры 
Старая проверенная временем детская игра в испорченный телефон. 
Играть в неё можно одной или двумя командами.
Выбирается водящий, который на ухо шёпотом говорит одному из игроков слово или фразу, а тот старается точно также передает другому игроку и так по цепочке.
Последний игрок говорит в слух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом.
Зачастую получается очень неожиданный и смешной результат! 
Если играет две команды, то ведущий передает слово двоим игрокам из обоих команд. Побеждает та команда, чей результат будет наиболее похож на оригинальный 

Море волнуется раз…

Правила игры 
Есть несколько вариантов игры.
1) Ведущий отворачивается от игроков и произносит известную считалочку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водой.
2) После произнесения считалочки игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).
3) Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию. 

тише едешь дальше будешь стоп…

Правила игры 
На земле отчерчиваются мелом две полосы на расстоянии примерно 20 метров.
Все игроки становятся с одной стороны водящий - с другой стороны, и поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит: 
"Тише едешь-дальше будешь. Стоп."
Фразу можно произносить как угодно - намеренно затягивая слова, всё предложение, или например начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать ее - в общем, привносить элемент неожиданности в игру.
В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове "стоп" замирают. После слова "стоп" водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть, или остановиться из-за скорости разгона) - тот выбывает из игры.
Побеждает тот, кто первым доберется к финишу и дотронется до водящего - он занимает его место, и игра начинается сначала. 

 Игра «Ручеек»

nsportal.ru

«Игры наших дедушек и бабушек »

МБДОУ детский сад с. Астрадамовка

Сценарий спортивного развлечения

для детей и взрослых

«Игры наших дедушек и бабушек »

Выполнила воспитатель:

Власова Н.Б.

2017-2018г.

Цель: Изучение и пропаганда национальной культуры. Задача: Изучить игры бабушек и дедушек.

Задачи:

1.Изучить игры военного и послевоенного времени.

2.Воспитывать чувство спортивного азарта, проявлять чувство товарищества, развитие положительных чувств.

3. Развивать физические качества: Быстроту, ловкость, силу

4. Развивать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, упорство, выносливость.

5. Доставлять детям радость, удовольствие от физического движения.

Звучит народная музыка. Через ворота вбегают змейкой участники.

Ведущий:

Добрый день! И всем привет!

Представляем вам проект:

«Игры наших бабушек»

«Дедушек и бабушек»

Вместе мы решили,

Цель себе поставили:

Узнать как дедушки, бабули

В игрушечки играли.

Как у наших у ворот, да под нашей стеной белокаменной, собрались: девицы-красавицы, да добры-молодцы, да гости дорогие. А собрались мы позабавиться, да потешиться, пошутить, да поиграть. Вспомнить, как играли наши дедушки и бабушки когда были молодым в военные и послевоенные годы. Ну что? Хотите поиграть, свою удаль показать? Игры наших любимых бабушек и дедушек игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Об этом говорят даже некоторые народные пословицы: «Делу время, потехе час», «Игра не доведет до добра» и другие. Да и игрушки мастерили так, между прочим, из того что было под рукой: тряпок, соломы, глины, дерева, коры и пр. Предков наших не баловали обилием игрушек. Дети играли почти со всем, что их окружало. «Из прутьев гнули луки и самострелы, из коры делали кораблики и лодочки. Собирали камешки, лоскутки тканей, расписные фарфоровые черепки, цветные бусинки, стеклышки, и только сами дети понимали ценность этих неповторимых коллекций».

И это не от бедности. Это опять же интуиция, народная мудрость, которая подсказывала родителям, что минимум игрушек поможет развить у детей фантазию, научит их обходиться в быту малым числом вещей, приучит к порядку, научит трудиться.

Новое – это хорошо забытое старое, известная истина. Незаслуженно забытые старые игры, в которые играли наши дедушки и бабушки, могут быть не менее увлекательными, чем современные.

Участники: Всегда мы играм рады! А будут ли награды?

Ведущий: А наградой будет смех, дружный и веселый. (Достает лапти) Ребята, вы знаете, что это? Это - лапти любимая обувь наших бабушек. И игра, в которую мы сейчас поиграем, называется»Жмурки» Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.

Игра «Жмурки».

Чертят большой круг, внутри него на одинаковом расстоянии друг от друга делают ямки-норки по числу участников игры. Определяют водящего, завязывают ему глаза и ставят в центр круга. Остальные занимают места в ямках- норках. Водящий приближается к игроку, что бы поймать его. Тот не выходя из своей норки, старается увернутся от него, тот наклоняясь, то приседая. Водящий должен не только поймать но и назвать игрока по имени. Если он правильно назовет имя, участники игры говорят «Открой глаза! » и водящим становится пойманный. Если же имя будет названо неправильно, игроки, не произнося ни слова, делают несколько хлопков, давая этим понять, что водящий ошибся, и игра продолжается дальше. Игроки меняются норками, прыгая на одной ноге.

(Сюрпризный момент «Бабушки»)

Под музыку вбегают 2-е бабушки, танцуют и начинают диалог:

Б-1ая — Мы с тобой шли?

Б-2ая — Шли.

Б-1ая — Приглашение нашли?

Б-2ая — Нашли.

Б-1ая — Я тебе его дала?

Б-2ая — Дала.

Б-1ая — Ты его взяла?

Б-2ая — Взяла.

Б-1ая — Так, где же оно?

Б-2ая — Что?

Б-1ая — Да, приглашение.

Б-2ая — Какое?

Б-1ая — Мыс тобой шли?

Б-2ая — Шли.

Б-1ая — Приглашение нашли?

Ведущий: Ой, хватит вам, бабушки, спорить! Вы лучше вокруг себя посмотрите.

Б-1ая — Ой, лапти (подбирает). А я все магазины, все ларьки оббегала. Нигде лаптей — нет! А они — вот где. Подарите?

Ведущий: Дорогие бабушки, мы бы вам с удовольствием лапти подарили, да они у нас одни, а вас — двое. Вот когда наши ребята научатся лапти плести, они вам сплетут.

Б-2ая — Сколько молодцев и девиц собралось! Уж не посиделки ли здесь!

Ведущий: Не угадали, бабушка, да ты деток и остальных гостей спроси.

Б-1ая — Ну-ка детки мне скажите, да всю правду расскажите.

Дети: Собрались мы поиграть, свою ловкость показать.

Б-2ая — Поиграть, и мы любим.

Ведущий: Вы? Да вы старенькие!

Бабушки хором: Мы! Мы старушки — веселушки, мы старушки - молодушки, мы ещё и вас играть научим! Мы такие игры знаем, в которые вы не играли никогда! Научить вас?

Дети и все участники: Да!

Б-1ая — Игра называется «Дедушка-рожок».

Ведущий: Постойте, игра называется «Дедушка — рожок», а где же ваши дедушки?

Б-1ая — наши дедушки совсем больные стали, захворали, на печке лежат. Мы вместо них поиграем.

Игра «Дедушка — Рожок».

Играющие делятся на две равные группы и занимают места на противоположных сторонах площадки, где линией отмечены их дома. Для игры выбирают водящего и называют его «дедушка- рожок». Дом его находится в стороне. Водящий громко говорит: «Кто меня боится? » Игроки ему отвечают «Никто! » - и тотчас же перебегают из одного дома в другой через все поле. Бегут и поддразнивают водящего.

Дедушка — рожок,

Съешь с горшком пирожок!

Дедушка — рожок,

Съешь с горшком пирожок!

Водящий выбегает из своего дома и старается осалить игроков. Кого он осалил, вместе с ним ловит играющих. Как только играющие перебегут из дома в дом и водящий вместе с помощником займут свое место, игра возобновляется.

Б-1ая — Ну, что ребята, понравилась вам игра?

Б-2ая — Так играть умеет всяк, а умеете вот так?

Игра «Невод».

В игре принимает участие достаточно много народа. Выбирают водящего, который старается осалить убегающих, уплывающих, увертывающихся от него, ныряющих. Тот, кого он осалил, тоже принимается ловить других вместе с водящим. Ловцов становится всё больше. Вот их стало пятеро — теперь они должны не просто осалить каждого оставшегося, а взять его в кольцо. Но тот может спастись, если поднырнет под руки водящих. Игра продолжается до тех пор, пока есть, кого ловить.

Б-1ая — Были времена, когда наши деды собирались на игрища молодецкие. Силой помериться, удаль свою показать. Я предлагаю вам игру «Перетяжки».

Игра «Перетяжки».

Мелом обозначается центр площадки. По обе стороны площадки наносится линия на расстоянии 5 метров, за которыми в колонну по одному выстраиваются две команды. По сигналу каждая группа, повернувшись боком, идет навстречу друг другу. Сцепившись согнутыми в локтях руками, игроки каждой команды тянут в свою сторону стараясь нарушить цепь, т. е перетянуть соперника за ранее обусловленную линию. Кто перетянет то и выигрывает.

Б-2ая — Добры молодцы, красны девицы, вспомним хороводные игры.

Игра «Ручеек».

Число участников нечетное. Разбившись на пары, играющие встают друг за другом, берутся за руки и поднимают их над головой, образуя своеобразный коридор. Игрок, оставшийся без пары, направляется к началу ручейка и затем пробирается под сцепленными руками выбирает себе дружка или подружку, новая пара идет в конец ручейка, а игрок, оставшийся в одиночестве — в начало и все повторяется.

Б-1ая — Добры молодцы, красны девицы, кто свою сноровку проявит?

Игра «Третий лишний».

Участники игры строятся по кругу. Двое водящих — один бежит, а другой догоняет его. Когда убегающему грозит опасность быть пойманным, он может встать впереди любого игрока тогда стоящий сзади убегает от преследователя и сам старается занять место впереди. Если же догоняющий успевает осалить бегущего то игроки меняются ролями и водящим становится тот кто убегал.

Ведущий: Ой, Лю-ли та-ра-ра, хороша у нас игра. Это только присказка, сказка впереди. Приготовься! Погляди.

Игра «Горелки».

Сначала играющие считаются кому «гореть». Затем оставшиеся становятся впереди, остальные игроки размещаются сзади него попарно. Кто- ни будь говорит:

Гори, гори, ясно

что бы не погасло

Выглянь на небо -

Птички летят

Колокольчики звенят

При последних словах бежит самая последняя пара, а горелка догоняет ее стараясь кого- нибудь поймать. Если те успели, обежать ее, взяться за руки, то горелка опять остается старая. Но если ей удалось поймать кого нибудь, то водить идет оставшийся без пары. Играющие устанавливаются опять в прежнем порядке.

Все танцуют под русскую — народную музыку.

Игра « Гуси- лебеди»

Для игры в гусей на площадке на расстоянии 10-15 метров друг от друга чертятся две линии - два "дома". В одном находятся гуси, в другом - их хозяин. Между "домами под горой" живет "волк" водящий. Хозяин и гуси ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства: - Гуси, гуси! - Га-га-га. - Есть хотите? - Да-да-да. - Так летите! - Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой. После этих слов "гуси" стараются перебежать к "хозяину", а "волк" их ловит. Пойманный "гусь" становится "волком".

Игра « найди яйцо»

Поиск яиц с завязанными глазами. Один игрок на расстоянии 10-20 шагов кладет яйцо на поле. Другой, предварительно определив расстояние и количество шагов до яйца, с завязанными глазами должен до него дойти. Когда нужное расстояние пройдено, повязка или шапка с глаз снимается и игрок должен дотянуться до яйца (ложиться на землю запрещается). Если игрок дотягивается, яйцо - его, если нет - игрок отдает свое.

kopilkaurokov.ru

Сценарий спортивного развлечения для детей и взрослых «Игры наших дедушек и бабушек »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 6 »

Сценарий спортивного развлечения для детей и взрослых

«Игры наших дедушек и бабушек »

Подготовила: учитель физической культуры

МБОУ СОШ №6

г.Вышний Волочек

Тверской области

Копылова Елена Викторовна

2017г

Цель: Изучение и пропаганда национальной культуры.

Задачи:

1.Изучить игры военного и послевоенного времени.

2.Воспитывать чувство спортивного азарта, проявлять чувство товарищества, развитие положительных чувств.

3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию.

4. Развивать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, упорство, выносливость.

5. Доставлять детям радость, удовольствие от физического движения.

Звучит народная музыка.

Дети бегут «змейкой» по залу, берутся за руки ,делают большой круг, потом закручивают и раскручивают «спираль», делятся на два круга и выстраиваются в шеренгу

Учитель;

Добрый день ! И всем привет!

Представляем вам проект:

«Игры наших бабушек и дедушек»

Вместе мы решили,

Цель себе поставили:

Узнать как дедушки и бабушки

В игры разные играли.

Ну что? Хотите поиграть, свою удаль показать?

Дети: Всегда мы играм рады!

А будут ли награды?

Ведущий:

 А наградой будет смех, дружный и веселый (достает мяч - сшитый из ткани). Ребята, вы знаете что это? (показывает тряпичный мяч). Это мяч – любимая игрушка наших бабушек. И игра, в которую мы сейчас поиграем, называется « Вышибалы». Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть.

Дети разбегаются на две команды ,на двух половинах зала начинается игра «Вышибалы»

Сюрпризный момент «Бабушки»

(под народную музыку входят бабушки и дедушки, танцуют, затем начинают диалог)

1-я бабушка: Мы с тобой шли?

2-я бабушка: Шли.

1-я бабушка: Приглашение нашли?

2-я бабушка: Нашли.

1-я бабушка: Я тебе его дала?

2-я бабушка: Дала.

1-я бабушка: Ты его взяла?

2-я бабушка: Взяла.

1-я бабушка: Так, где оно же?

2-я бабушка: Что?

1-я бабушка: Да приглашение?

2-я бабушка: Какое?

1-я бабушка: Да такое… Мы с тобой шли?

2-я бабушка: Шли…

Учитель: Ой, хватит Вам, бабушки, спорить! Вы лучше вокруг себя

посмотрите…

1-я бабушка: Сколько молодцев и девиц собралось здесь!

2-я бабушка: Уж не посиделки здесь?

Учитель: Не угадали, бабушки…да Вы у деток спросите.

1-я бабушка: Ну-ка детки, мне скажите

Да всю правду расскажите.

Дети: (все вместе): Собрались мы поиграть, свою ловкость показать!

2-я бабушка: Поиграть и мы любим!

1-я бабушка: Мы такие игры знаем, в которые вы никогда не играли!

Научить вас?

Дети: Да - а!

2-я бабушка: Ну, слушайте. Игра называется «Третий лишний».

1-я бабушка: Подожди, я тоже знаю. Идите со мной лучше играть в игру «Пустое место»

Учитель: Бабушки не спорте ,мы знаем эти игры и вам сейчас покажем!

Дети разбегаются на две команды ,на одной половине зала начинается игра «Третий лишний». А на другой «Пустое место».

Дедушки и бабушки шепчутся в центре зала и обсуждают, какую же игру дети не знают.

1-я бабушка: Ну, ребята и взрослые — молодцы! Хорошо и весело поиграли!

2-я бабушка: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Штандер, стоп!»

1-я бабушка: Ну а я, в «Колесо»

Дети разбегаются на две команды ,на одной половине зала начинается игра «Штандер,

стоп !». А на другой «Колесо».

Учитель: А самая любимая игра наших бабушек и дедушек «Лапта»

Родители, бабушки, дедушки и дети показывают игру «Лапта»

Учитель: Спасибо, вам бабушки, за хорошие игры.

А теперь посидите и на внуков своих посмотрите. Как они умеют играть в разные игры.

Игра «Перестрелка»

Учитель:

Игры наших любимых бабушек и дедушек очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Об этом говорят даже некоторые народные пословицы: «Делу время, потехе час», «Игра не доведет до добра» и другие.

Вот и закончился наш праздник. Все участники показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *