Карта сайта
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 с. Средняя Елюзань
МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань
Пензенская область, Городищенский район, с. Средняя Елюзань, ул. Складская, 2
- О школе
- Сведения об образовательной организации
- О школе
- Мероприятия
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Новости
- Контакты
- Документы
- Правоустанавливающие документы
- Локальные акты
- Результаты проверок
- Отчеты о результатах самообследования
- Общие документы
- Финансовая деятельность
- Об оказании платных услуг
- Здоровьесбережение
- Физическая культура и спорт
- Школьное питание
- Медицинское обслуживание
- Профилактика
- Каникулы
- Информация
- Доп. курсы / факультативы
- Для первоклассников
- Для дошкольников
- Фотогалерея
- Видеогалерея
- Школьная газета
- Школьный музей
- Трудоустройство выпускников
- Безопасность
- Образовательный портал Пензенской области
- Система образования Пензенской области
- Добро пожаловать!
- Школьный психолог
- Олимпиада
- Дистанционное обучение
- ЕГЭ, ГИА, ГВЭ
- ВПР
- Против коррупции
- «Сурский край — без наркотиков!»
- ШСК
- ГТО
- МО учителей
- Правила приёма в образовательное учреждение
- Школьные управленческие механизмы оценки качества образования
- Механизмы управления качеством образовательных результатов
- Механизмы управления качеством образовательной деятельности
- Юнармия
- Объявления
- Воспитательная работа
- 76 лет Великой Победе!#Городищенскийрайоняпомнюягоржусь
- Food
- Центр «Точка роста»
- Общая информация о центре «Точка роста»
- Документы
- Образовательные программы
- Педагоги
- Материально-техническая база
- Мероприятия
- Дополнительная информация
- Обратная связь (контакты, социальные сети)
- COVID-19
- Телефоны горячих линий
- Информационная безопасность
- Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
- Нормативное регулирование
- Педагогическим работникам
- Обучающимся
- Родителям (законным представителям) обучающихся
- Детские безопасные сайты
- Школьный лагерь
- Каникулы 2022
- Организация питания в образовательной организации
- Профилактика правонарушений
- Документы
- Родителям
- Учащимся
- Независимая оценка качества образования
- Главная страница
Личный кабинет
Выйти
Психологические игры и упражнения на развитие сплочения коллектива для учащихся 7-9 классов
Побег из тюрьмы
Цель упражнения: развитие способностей к эмпатии, пониманию мимики, языка телодвижений.
Участники группы становятся в две шеренги лицом друг к другу. Ведущий предлагает задание: «Первая шеренга будет играть преступников, вторая — их сообщников, которые пришли в тюрьму, для того чтобы устроить побег. Между вами звуконепроницаемая стеклянная перегородка. За короткое время свидания сообщники с помощью жестов и мимики должны «рассказать» преступникам, как они будут спасать их из тюрьмы (каждый «сообщник» спасает одного «преступника»)». После окончания игры «преступники» рассказывают о том, правильно ли они поняли план побега.
Мы похожи?..
Цель упражнения: знакомство участников друг с другом, повышение доверия друг к другу.
Вначале участники беспорядочно ходят по комнате и говорят каждому встречающемуся по 2 фразы, начинающиеся со слов:
— Ты похож на меня тем, что…
— Я отличаюсь от тебя тем, что…
Другой вариант: в парах 4 минуты вести разговор на тему «Чем мы похожи»; затем 4 минуты — на тему «Чем мы отличаемся». По окончании проводится обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что было трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что все мы, в сущности, похожи и в то же время разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другими.
Чувства
Цель упражнения: анализ чувств помогает осознать то, насколько мы лично вовлекаемся при столкновении с проблемой зависимости другого человека.
Участникам предлагается: вспомнить ситуацию, когда вам приходилось общаться с человеком, находящемся в алкогольном или наркотическом опьянении. Возможно, это был кто-то из ваших родственников или знакомых или просто человек, встреченный вами на улице. Постарайтесь вспомнить чувства, которые вы испытывали, общаясь с этим человеком. Затем участники общаются в парах и в течение 5 минут рассказывают друг другу о чувствах, которые они тогда испытывали. При этом один в течение этого времени рассказывает, а другой внимательно слушает, затем роли меняются. После этого участники возвращаются в круг и все вместе, под руководством ведущего, описывают те чувства, которые они испытывали, когда рассказывали и когда слушали.
Возможный вариант:
Чувства говорящего
раздражение
возмущение
жалость
обида
презрение
недоверие
вина
ответственность и т.д.
Чувства слушающего
сочувствие
интерес
возмущение
отвращение
понимание
сожаление
уважение и т.д.
Марионетка
Цель упражнения: дать участникам на собственном опыте испытать как состояние полной зависимости, так и состояние, когда другой полностью зависит от тебя. Это упражнение имеет широкое поле ассоциаций, связанных как с ситуацией «наркоман-наркотик», так и с разнообразными отношениями, возникающими в семье подростка или в компании сверстников.
Участники разбиваются на тройки. В каждой выбирается «марионетка» и два «кукловода». Упражнение заключается в том, что каждой подгруппе предлагается разыкрать маленькую сценку кукольного представления, где «кукловоды» управляют всеми движениями «марионеток». Сценарий сценки участники разрабатывают самостоятельно, ничем не ограничивая своего воображения.
После обдумывания и репетиций подгруппы по очереди представляют свой вариант остальным участникам, которые выступают в роли зрителей. После того как все выступят, ведущий проводит групповое обсуждение, во время которого все желающие делятся своими впечатлениями. Хорошо, если в обсуждении будет сделан акцент как на чувствах «марионетки», так и на чувствах «кукловодов», управлявших ее движениями.
Участники могут говорить о разных чувствах: неудобстве, напряжении или, наоборот, чувстве собственного превосходства, комфорта; важно показать, что и состояние зависимости, и гиперопека делают отношения между людьми искаженными и неполноценными.
Cлепой-поводырь
Упражнение проводится в парах. В каждой паре выбирается «слепой» и «поводырь». Инструкция «повыдырям»: «Вы ведете своего партнера за собой. Глаза у него закрыты. Познакомьте его с окружающим миром». Участники в парах расходятся по комнате (возможен выход за пределы помещения). «Поводырь» ведет «слепого» за собой (или поддерживает его сзади), знакомит его с предметами окружающего мира, людьми, интерьером. Через десять минут участники меняются ролями. После завершения упражнения проводится обсуждение. Участники рассказывают, как они себя чувствовали в роли «поводыря» и «слепого», было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру.
Цель упражнения. Оно рождает много ассоциаций. Оно позволяетс на собственном опыте почувствовать, что значит быть зависимым, кому-то из участников оно может напомнить отношения в семье, в классе, в дворовой компании. Упражнение помогает подростку более отчетливо осознать свои жизненные роли и свою позицию.
За кругом
Цель упражнения: помочь понять глубинные причины дискриминаций, подводные камни и возможные последствия.
Нечетное количество участников. Сначала происходит беспорядочное движение по комнате; по команде участникам нужно сцепиться в пары. Все, у кого нашлась пара, объединяются в круг; один оказывается за кругом. Инструкция: участникам в кругу нужно не пустить внутрь того, кто за кругом; соответственно, последнему нужно любым способом проникнуть вовнутрь; тот, кто пропустит, будет выдворен за круг. Продолжительность игры: 10-20 минут. По окончании участники делятся своими чувствами, и разговор плавно переводится на тему дискриминаций. Далее предлагается вспомнить ситуацию, когда участники подвергались каким-либо притеснениям.
Этим опытом участники делятся в парах или рассказывают несколько ситуаций на общий круг. Обращается внимание на то, как мы реагируем, наблюдая ситуацию дискриминации, какие чувства мешают нам быть более справедливыми и как мы платим впоследствии за допущенный произвол (чувства вины, сожаления, горечи, стыда и т.д.)
Дискриминация, как ущемление прав меньшинства, достаточно широко распространена в нашем обществе. Причем в случае с наркозависимостью дискриминируемыми могут быть как те, кто употребляет наркотик, так и те, кто находится рядом с наркоманами. Важно понять, что, ущемляя права меньшинства (например, пытаясь решить проблему наркомании только карательными методами), мы чаще всего лишь усиливаем напряжеженность, отчуждение, еще больше осложняем ситуацию. Кстати, это упражнение может продемонстрировать и противоположный пример: как, руководствуясь естественными человеческими чувствами, участники группы оказывают помощь тем, кто оказался за кругом.
Cобеседование с работодателем
(ролевая игра)
Цель упражнения: выработка навыков эффективной самопрезентации
Каждый участник пробует себя в роли соискателя. Кто-либо из членов группы играет роль работодателя. Ведущий тренинга может дать установку на отказ «соискателю» или предъявление ему жестких требований. Это придаст игре более реалистичный и творческий характер.
Члены группы, не принимающие участие в собеседовании, являются наблюдателями, которые анализируют и оценивают по ее завершении, дают обратную связь «соискателю» относительно эффективности его самопрезентации и поведения на собеседовании.
Таможня
Цель упражнения: помочь участникам освоить язык невербальных знаков.
Участники тренинга по очереди выходят и входят в помещение.
Каждый должен выйти-войти по 5 раз. При этом только один раз у него под одеждой спрятана какая-то вещь.
Остальные пытаются угадать по его поведению, когда была спрятана вещь.
Обсуждение:
— По каким признакам вы пытались узнать, когда была спрятана вещь?
— Что чувствовали вы когда входили в помещение?
Рекламный ролик
— Всем нам хорошо известно, что такое реклама. Ежедневно мы множество раз видим рекламные ролики на экранах телевизоров и имеем представление, какими разными могут быть презентации того или иного товара. Поскольку мы все — потребители рекламируемых товаров, то не будет преувеличением считать нас специалистами по рекламе. Вот и представим себе, что здесь мы собрались для того, чтобы создать свой собственный ролик для какого-то товара. Наша задача — представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, заинтересовать им. Все — как в обычной деятельности рекламной службы.
Но один маленький ньюанс — объектом нашей рекламы будут являться: конкретные люди, сидящие здесь, в этом кругу. Каждый из вас вытянет карточку, на которой написано имя одного из участников группы. Может оказаться, что вам достанется карточка с вашим собственным именем. Ничего страшного! Значит, вам придется рекламировать самого себя. В нашей рекламе будет действовать еще одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам предлагается представить человека в качестве какого-то товара или услуги. Придумайте, чем мог бы оказаться ваш протеже, если бы его не угораздило родиться в человеческом облике. Может быть холодильником? Или загородным домом? Тогда что это за холодильник? И каков этот загородный дом?
Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама. Разумеется в рекламном ролике должны быть отражены самые важные и — истинные — достоинства рекламируемого объекта. Длительность каждого рекламного ролика — не более одной минуты. После этого группа должна будет угадать, кто из ее членов был представлен в этой рекламе.
При необходимости можете использовать в качестве антуажа любые предметы, находящиеся в комнате, и просить других игроков помочь вам.
Время на подготовку — десять минут.
Умение дурачиться
Цель упражнения: выработка у участников группы умения вежливого отказа.
— В общении с приятелями испытайте свое умение чуть-чуть дурачиться. Например, вам предлагают: «Пойдем в кино?», а вы, напустив на себя важный вид, отвечаете: «Это надо всесторонне обдумать. Зайдите завтра». Если собеседник выразит вам свое негодование, то перестаньте паясничать и ответьте всерьез. Это маленькое актерство приучает вас владеть ситуацией. Так вы выигрываете небольшую паузу перед своим ответом в в трудном диалоге. За время паузы собеседник проверяет себя: так ли уж ему требуется то, о чем он просит; у вас же за эти секунды складывается в голове наилучшая формулировка отказа, он прозвучит не обидно — приветливо и спокойно. (Людей обижает не столько отказ, сколько раздраженный, враждебный тон отказа.) Если
эта проба у вас не получается, вы, скорее всего, не умеете ответить «нет», не обижая, а значит, вынуждены идти на поводу у других (в частности, у манипуляторов).
С участниками проигрываются различные диалоги, в которых один побуждает в выполнению какого-либо действия, а другой — отказывается.
Ролевая игра «Аэропорт»
Вводятся две роли — «начальник планово-экономического отдела» и «сотрудница» — его подчиненная.
Вводная «начальнику» : «Вы — начальник планово-экономического отдела. Сотрудница Т. не сдала к сроку так важные для Вас расчеты. Вам передали, что она звонила и сказала, что из-за болезни она, видимо, долго теперь не появится. Однако, когда Вы несколько раз звонили ей домой, к трубке никто не подходил. Вы вынуждены теперь улетать в другой город в срочную командировку без нужных данных. Вы очень переживаете. В аэропорту Вы вдруг видите Вашу «больную» сотрудницу с вещами, которая ожидает чего-то у очереди к пункту регистрации отлетающих.
Вводная «сотруднице» : «Вы — сотрудница планово-экономического отдела. Очень неудачно складываются Ваши дела: в самую пору сдачи важного отчета тяжело заболела Ваша сестра, и, поскольку с ней некому сидеть, Вы взяли больничный лист по уходу за ней, и теперь временно живете у нее. Ваш знакомый улетает в краткосрочную командировку в город, где для Вашей сестры приготовлено редкое лекарство. Вы спешите в аэропорт, чтобы попросить его передать Вашей родне в этот город кое-какие вещи и привести от них это лекарство. Вы немного опоздали к рейсу, табло уже не горит. Вы стоите и не знаете, что делать. Вдруг Вас окликает Ваш начальник…»
Комментарий : При анализе ситуации ведущий должен актуализировать установку, что мы мыслим и поступаем, исходя не из реальных событий, а из наших представлений о них (и домыслов, если эти представления не полны).
Упражнение
Цель: сплочение группы, формальное открытие тренинга, самопрезентации участников, получение участниками обратной связи.
Инструкция: «Сейчас мы разобьемся на пары. Мы с вами будем действовать по алгоритму.
Первый этап работы заключается в том, что каждый самостоятельно рисует образ, отвечая на вопрос «Я и моя профессия». На выполнение первого этапа у вас 5 минут.
Второй этап : вы рассказываете своему партнеру о себе и своем рисунке, расскажите друг другу о себе как можно подробнее.
Третьим этапом работы будет представление группе своего партнера. Поэтому постарайтесь получить как можно больше разносторонней информации о своем партнере. Хотелось бы, чтобы вы отразили в самопрезентации следующие самые важные вопросы:
· Как я вижу свою профессию;
· Что я ценю в самом себе;
· Предмет моей гордости;
· Что я умею делать лучше всего.
На выполнение второго этапа у вас 5 минут» После этого организуется работа в парах.
Комментарий 1: Тренер может сам разбить группу на пары, например разбиение «через одного»,( человек, сидящий слева от тренера образует пару с человеком находящимся через одного от него и т.д.) или люди сидящие друг на против друга образуют пару. Тренер может позволить группе самостоятельно разбиться на пары «молчаливый выбор» (все встают со своих мест, молча ходят по комнате и выбирают себе партнера.) Можно так же использовать недавно выполненную работу «человечков» (по степени похожести выбранных цветовых гамм; распределению цветовых зон; использованию одного, двух, трех цветов).
Спустя десять минут ведущий дает дополнительную инструкцию.
«Презентации будут происходить следующим образом: один из членов пары сидит на стуле, второй встает за его спиной, положив первому руки на плечи. Стоящий будет говорить от лица сидящего, называя себя именем своего партнера. Его задача — попытаться войти в роль своего партнера на время презентации, стать им, думать, рассуждать, чувствовать, переживать так, как кажется стоящему, вел и отвечал бы его партнер. В течение одной минуты – строго одной минуты, не больше и не меньше! – стоящий говорит, играя роль сидящего. Сидящий же, все это время молчит и как все остальные слушает. Ровно через минуту я прерву монолог; если кто-то закончит раньше, мы будем молчать, пока не истечет отведенная на выступление минута. Таким образом наша задача – построить свою презентацию так, чтобы она длилась ровно шестьдесят секунд.
После этого любой член группы – и я в том числе – имеет право задать выступающему любые вопросы, на которые тот должен отвечать также от лица сидящего. Понятно, что вы можете и не знать истинного ответа на заданный вопрос, поэтому вам нужно понять, почувствовать, как ответил бы ваш партнер. Кстати, тот, кого презентуют, не может вмешиваться, и вынужден будет молчать»
Комментарий 2. Вопросы, которые задают участники группы и ведущий выступающему, начинаются с обращения к нему по игровому имени человека, которого он презентует, и могут касаться самых разных тем, например:
· Какие качества ты наиболее ценишь в людях? Что ты считаешь самым отвратительным?
· Есть ли человек, который оказал сильное влияние на твою жизнь? Кто он? Чего бы тебе хотелось добиться в жизни? И т. п.
Упражнение завершается обсуждением чувств и мыслей участников. При этом важно уделить внимание трем аспектам – способности учитывать время при презентации, способности верно и сжато передать полученную информацию от партнера и способность «вчувствоваться» в другого человека настолько, чтобы домыслить недостающую информацию.
Комментарий 3. Вопросы: Оцени успешность твоей презентации своего партнера. Что ты чувствовал, когда твой партнер не сумел уложиться в отведенное время (замолчал раньше, чем закончилась минута?) Удалось ли партнеру верно изложить сведения о тебе? Получилось ли у твоего партнера стать твоим двойником?
Правильно ли он угадал ответы, которые давал от твоего имени? Тяжело ли было говорить от имени другого?
Процедура «Пристройка и контрпристройка»
1 этап . Участники работают в парах. Задача обратиться к напарнику с просьбой, демонстрируя различные пристройки.
“Пристройка сверху” — более уверенно, ставя себя выше партнера;
”Пристройка снизу» — уступая собеседнику, как бы подчиняясь;
“Пристройка наравне» — с чувством собственного достоинства, но без вызова.
Каждый участник должен попробовать работу во всех пристройках.
2 этап . В разговоре нам часто бывает неудобно разговаривать в пристройках, навязанных нам партнером. «Ломать» его пристройки – это провоцировать конфликт. Поэтому важно бывает так «обыграть» его пристройку, чтобы, по меньшей мере, вывести общение в равную позицию.
Участники работают в парах. Сначала номера первые должны обратиться к номерам вторым с просьбой, демонстрируя неудобную для партнера пристройку (сверху или снизу). Задача вторых номеров – так «продлить» пристройку партнера, чтобы он вынужден был ее сменить на более равную.
Пример: номер первый берет второго «под локоток», фактически захватывая ладонью его предплечье или запястье. Это позволяет ему вежливо «вести» партнера в нужном направлении. Если партнер при этом поместит руки в карманы своих брюк (прижав руки номера первого к собственному боку), «агрессору» станет неудобно, и он вынужден будет ослабить «захват».
Комментарий: «Не мешай противнику выиграть, – лучше помоги ему проиграть».
Доверяющее падение
Цель упражнения: — формирование навыков психомоторного взаимодействия; — сокращение коммуникативной дистанции между членами группы.
Участники образуют большой круг. Один человек встает в центр круга.
Он должен упасть на руки кому-либо из круга, для этого нужно закрыть глаза, расслабиться и падать назад.
Каждый должен иметь возможность падать и ловить.
По окончании задания группа обсуждает впечатления от выполненного упражнения.
Я тебя понимаю
Цель упражнения: — формирование умения давать обратную связь; — выработка навыков прочтения состояния другого по невербальным проявлениям.
Каждый член группы выбирает себе партнера и затем в течение 3-4 мин. в устной форме описывает его состояние, настроение, чувства, желания в данный момент. Тот, чье состояние описывает партнер, должен или подтвердить правильность предположений, или опровергнуть их. Работа может происходить как в парах, так и в общем круге.
Метафора
Цель упражнения: формирование установки на взаимопонимание и распознавание невербальных компонентов общения; овладение навыками высказывания и принятия обратных связей.
Участник выходит в центр круга и становится в любой приемлемой для него позе, с любым удобным выражением лица, имея возможность менять мимику и позу по мере необходимости.
Задание:
какой образ рождается при взгляде на этого человека?
какую картину можно было бы дорисовать к этому образу?
какие люди могут его окружать?
какой интерьер или пейзаж составляет фон этой картины?
какие времена все это напоминает?
Делиться своими творческими идеями по этому поводу может каждый участник отдельно или создавая образ всей группой. Через центр круга должны пройти все члены группы.
На упражнение отводится — 1 час.
Комплименты
Цель упражнения: — отработка навыков эмпатии и новых способов поведения; — формирование умения делать комплименты и создавать позитивные установки друг на друга.
Дается задание: «Вы можете свободно передвигаясь по комнате подходить к любому члену группы и обмениваться комплиментами, добрыми пожеланиями, похвалами. Возможно, этот человек чем-то помог вам в процессе тренинга, поблагодарите его. Таким образом, обойдите всех участников тренинга».
Для этого упражнения целесообразно использовать лирическую музыку.
На упражнение отводится 15-20 минут.
Портрет
Цель упражнения: — формирование умений распознавания личности по портретным описательным характеристикам; — приобретение навыков сравнительного анализа персонажей между собой.
Каждый участник в течение 5-7 мин. набрасывает «психологический портрет» кого-либо из членов группы. Указывать на признаки, особенно внешние, (рост, телосложение и т. п.), по которым можно сразу узнать конкретного человека, нельзя. В портрете должно быть не менее 10-12 черт характера, привычек, особенностей, характеризующих именно этого человека.
Затем каждый выступает с информацией перед группой, а остальные участники пытаются определить, чей это портрет. Возможно сопоставление разного видения членами группы одного и того же человека.
Бросьте вызов и улучшите свой разум
Начните работу
Войдите в систему
Наша наука
Игры для мозга
Начните работу
Покупка не требуется мозг. Мы тоже.
Тренируйте самые важные для вас навыки
Память. Скорость обработки. Решение проблем. Lumosity нацелен на эти когнитивные навыки и многое другое.
Научная строгость, высмеянная
Lumosity берет задачи из лаборатории и превращает их в забавные игры. Мы интерпретируем ваши оценки, чтобы предложить действенную обратную связь и глубокое понимание вашего познания.
Ежедневная зарядка для ума
Ежедневно тренируйтесь с новым набором игр, чтобы держать себя в тонусе. Подробное отслеживание прогресса помогает поддерживать привычку тренировать мозг.
Тренировка мозга специально для вас
Независимо от вашего возраста и уровня навыков, Lumosity знает, что все мозги разные, и наша программа адаптируется к вашим уникальным сильным и слабым сторонам.
Наука. Это похоже на игры.
Наши ученые берут задания из лаборатории и адаптируют их к простым в освоении играм для мозга.
Узнать больше
14 лет, 100 миллионов пользователей
4,7 рейтинга в iOS App Store
«Я удивлен и восхищен вашими играми. Я ценю разнообразие и разнообразие игр и ощущение персонализации. ежедневные тренировки приветствуются, это веселее, чем отжимания, и они делают мой день еще лучше».
Мэри, Нью-Джерси
«Мне очень нравится это приложение. Много отличных игр и есть обучающие материалы, которые помогут вам понять игру. Мне нравится информация, которую я получаю каждый раз, когда тренируюсь. во что играть.»
Rashmi, California
Исследование эффективности Lumosity
Что мы сделали
Lumos Labs провела рандомизированное исследование тренировки мозга Lumosity и опубликовала результаты в рецензируемом научном журнале.
В нем половина из 4715 участников, завершивших исследование, тренировались пять дней в неделю по пятнадцать минут каждый день на Lumosity, а другая половина разгадывала онлайн-кроссворды в качестве активного контроля.
Что мы обнаружили
Через 10 недель пользователи Lumosity улучшили наши оценки рабочей памяти, кратковременной памяти, скорости обработки, решения задач, плавного мышления и общей когнитивной функции больше, чем контрольная группа.
Эти результаты многообещающие, но необходимы дополнительные исследования, чтобы определить связь между улучшенными оценками и повседневными задачами в жизни участников.
Следующие вопросы
Будущие исследования должны учитывать риск непреднамеренной предвзятости экспериментатора и риск предвзятости отсева в этом исследовании, поскольку как в группах Lumosity, так и в группах кроссвордов уровень отсева составлял примерно 50%. Как и во всех научных исследованиях, существует также риск предвзятости публикации.
Download Figment
Создайте творческую практику, экспериментируя с музыкой, искусством, письмом и многим другим. Загрузите наше новейшее приложение Figment, чтобы дать толчок своему творчеству с помощью новых ежедневных занятий.
Подробнее
Знакомство с Lumosity Mind
Lumosity Mind включает в себя сеансы внимательности на темы расслабления, концентрации и сна, разработанные экспертами Lumosity.
Подробнее
Начните бесплатную программу обучения
7 забавных игр, которые помогут улучшить ваше психическое здоровье, которые может сделать каждый.
7 забавных игр, которые помогут улучшить ваше психическое здоровье
14 |
Вы тренируетесь и хорошо питаетесь, чтобы поддерживать свое тело в форме, уделяете первостепенное внимание сну, чтобы укрепить свою иммунную систему, и пьете много воды, чтобы избежать обезвоживания, но что вы делаете, чтобы сохранить свой разум здоровым? С возрастом наш мозг начинает меняться, и принятие активных мер для поддержания его здоровья — лучший способ избежать таких осложнений, как потеря памяти и ухудшение когнитивных функций. Читай дальше.
Что происходит с вашим мозгом, когда вы становитесь старше?
Хотя большинство людей не знают об этом, наш мозг с возрастом уменьшается. Подобно мышце, которая атрофируется от неиспользования, человеческий мозг начинает терять нейроны и становится меньше по мере того, как мы становимся старше. Со временем эта перестройка мозга может привести в лучшем случае к ощущению умственной тупости, а в худшем — к потере памяти и слабоумию. К счастью, только потому, что старение неизбежно, не означает, что ум должен быть угасающим. Хотя ваш мозг действительно меняется с возрастом, можно использовать ряд специально разработанных игр и упражнений, чтобы тренировать свой мозг, как и любую другую мышцу, и поддерживать его в тонусе. На самом деле, исследования показали, что взрослые, которые участвуют в интеллектуальных играх и других умственных упражнениях, на 63% реже страдают деменцией, чем их сверстники. Так же, как здоровая спина или сильные руки, ваш разум — это инструмент «используй или потеряешь», и чем активнее вы заботитесь о его здоровье, тем лучше.
7 интеллектуальных игр для улучшения психического здоровья
Попробуйте включить эти забавные игры для мозга в свой распорядок дня, чтобы ваш разум оставался здоровым и активным:
1. Цветная игра
«Цветная игра» проста: вы пишете список названий цветов и меняете цвет фактического текста так, чтобы он не соответствовал цвету, о котором идет речь.
Черный Синий Желтый Зеленый Красный Фиолетовый Оранжевый
Теперь прочитайте вслух цвет, которым написано каждое слово, а не само слово. Хотя это звучит просто, это сложная игра! Двигайтесь как можно быстрее через набор, а затем начните снова, чтобы увидеть, сможете ли вы увеличить свой счет. После того, как вы составили этот набор, создайте другой, больший набор и попробуйте свои силы в этом.
2. Самый короткий рассказ
Скорее всего, вы написали короткую историю в своей жизни. Независимо от того, учились ли вы в колледже или старшей школе, вы, вероятно, написали рассказ из 300-500 слов, который либо читали вслух, либо отправляли на рассмотрение. Теперь пришло время использовать эти навыки и создать еще одну короткую историю, которая еще короче! Используя всего семь слов, составьте законченную историю. Эта игра бросает вызов вашему творчеству и требует, чтобы вы искали в своем мозгу наиболее впечатляющий словарный запас.
Возьмем, к примеру, культовый рассказ Эрнеста Хемингуэя из шести слов: «Продается детская обувь, ни разу не ношенная». Чтобы сделать эту игру групповой (и еще больше усилить свои нейропротекторные свойства, пригласите своих друзей и семью и пусть каждый напишет свои истории на листке бумаги. Затем пройдите по комнате и прочитайте их вслух!3. День недоминантной руки
Если вы похожи на большинство людей, вы почти полностью полагаетесь на свою доминирующую руку. Этой рукой вы пишете, едите, расчесываете волосы и рисуете. Однако есть отличный способ поддерживать активность мозга — поощрять его к созданию новых связей с помощью недоминантной руки. Например, если вы правша, вы потратите день, используя левую руку, чтобы написать письмо или нарисовать простую картинку. Хотя в начале дня эта задача будет казаться невыполнимой, вы, вероятно, заметите, что к концу дня все кажется намного проще, и в этот момент вы узнаете, что ваш мозг успешно установил несколько новых связей!
4.
Найдите спрятанный предметОдна вещь, которая повышает производительность и производительность мозга, — это визуальный поиск. Такие игры, как «Где Уолдо» и подобные задачи «поиск предметов», идеально подходят для этого. Используйте свой компьютер, чтобы найти бесплатные онлайн-версии этих игр, или купите книгу, в которой представлены задания на поиск предметов разного уровня сложности. Постарайтесь найти спрятанный предмет как можно быстрее. Для дополнительного удовольствия отслеживайте свое время и приглашайте друзей присоединиться!
5. Проверьте свою память
Для этой игры нарисуйте простую картинку интерьера или экстерьера. Сцена должна состоять из нескольких элементов. Например, изображение пруда со скамейкой, несколько уток, прогулочная дорожка, беговая дорожка, дерево и грядка с тюльпанами. Как только вы нашли идеальное изображение, изучите его в течение одной минуты. По истечении одной минуты переверните картинку лицевой стороной вниз и запишите все элементы, которые вы помните. Затем переверните фотографию и посмотрите, что (если вообще что-то) вы пропустили. Завершите практику во второй раз, чтобы увидеть, станете ли вы лучше в следующем раунде!
6. Создайте историю
Занятия творчеством связаны с улучшением здоровья мозга. А что может быть лучше для творчества, чем рассказать групповую историю? Пригласите несколько человек и возьмите несколько листов чистой бумаги. Сядьте вместе в круг и попросите кого-нибудь начать с написания на бумаге начальной строки. Это может быть так просто, как «Мальчик проснулся и пошел по улице в магазин». Оттуда передайте бумагу по часовой стрелке по кругу в течение тридцати минут, и пусть каждый добавит линию, которая строится на линии перед ней. По истечении тридцати минут прочитайте рассказ вслух. Скорее всего, вы придумаете забавную сказку, которая станет идеальным сочетанием творчества каждого!
7. Обратный счет
Чтобы дать вашему мозгу настоящую тренировку, потренируйтесь считать в обратном порядке.