Как стать циником: Научитесь есть свои овощи: 4 правила настоящих циников — Идеономика – Умные о главном

Научитесь есть свои овощи: 4 правила настоящих циников — Идеономика – Умные о главном

Кадр из фильма «99 франков»

Сегодня марксистов становится всё больше. Я имею в виду последователей Граучо Маркса, а не Карла. «Что бы это ни было, я против этого, – пел Граучо Маркс в фильме 1932 года «Лошадиные перья». – Я не знаю, что они могут сказать, в любом случае это не имеет значения».

То, что тогда было сатирой, сегодня стало идеологией. Цинизм – вера в то, что люди в основном моральные банкроты и ведут себя вероломно, чтобы максимизировать личную выгоду, – доминирует в культуре. Является ли цинизм более обоснованным сейчас, чем когда-либо, решать вам. Но это не изменит того факта, что современный циничный взгляд на жизнь опасен для вашего благополучия. Это делает вас менее здоровым, счастливым, успешным и менее уважаемым другими.

Проблема не в цинизме как таковом, а в том, что современные люди утратили его первоначальный смысл. Вместо того чтобы считать, что все и всё вокруг отстой, нам стоит жить подобно древнегреческим циникам, восстававшим против условностей в поисках истины и просветления.

В исходном варианте кинизм (цинизм – латинский вариант названия) – философское движение, основанное, вероятнее всего, Антисфеном, учеником Сократа, и популяризированное Диогеном Синопским примерно в V веке до нашей эры. Оно базировалось на отказе принимать предубеждения и привычки, мешающие людям подвергать сомнению общепринятые догмы и тем самым удерживающие нас от поиска глубокой мудрости и счастья. В то время как современный циник мог бы, например, заявить, что президент – идиот, и поэтому его политика не заслуживает внимания, циник в древности беспристрастно исследовал бы любую политику.

Современный циник отвергает всё и сразу («Это глупо»), в то время как древний циник просто воздерживался от суждений («Это может быть правильным или неправильным»). «Современный цинизм появился для описания того, что противоположно его первоначальному значению, – психологического состояния, ожесточенного и против моральной рефлексии, и против интеллектуальных убеждений», – сформулировал Дэвид Мазелла из Хьюстонского университета в своей книге «Становление современного цинизма».

Опросов счастья во времена Антисфена не проводилось, поэтому мы не можем сравнить удовлетворенность жизнью древних циников и тех, кто не разделял их философии. Однако мы совершенно определенно можем заключить, что современный цинизм вреден. В одном исследовании 2009 года ученые, анализировавшие негативные циничные установки, обнаружили, что люди, набравшие в тесте личности высокие баллы по этой характеристике, примерно в пять раз чаще были подвержены депрессии в более позднем возрасте. Другими словами, ухмыляющийся 25-летний человек имеет повышенный риск превратиться в депрессивного 44-летнего.

Современные циники также имеют здоровье хуже, чем у других. В 1991 году исследователи, изучавшие мужчин среднего возраста, обнаружили, что циничный взгляд на жизнь значительно увеличивает шансы умереть от рака и сердечных заболеваний – возможно, потому что циники потребляют больше алкоголя и табака, чем не-циники. В работе, проведенной в 2017 году и изучавшей финских мужчин среднего возраста, высокий уровень цинизма также предсказывал преждевременную смерть. (Хотя в обоих исследованиях участвовали только мужчины, ничто не указывает на зависимость результатов от пола.)

Добавим соли на рану – люди склонны относиться к циникам без уважения. В статье в Journal of Experimental Psychology: General от 2020 года психологами было зафиксировано, что циничные установки провоцируют неуважительное по отношению к их носителям обращение – возможно, потому что циники сами склонны проявлять неуважение к другим, что замыкает порочный круг.

Вряд ли вы удивитесь, узнав, что циничные люди и зарабатывают меньше, чем другие. Ученые в работе 2015 года установили, что даже с поправкой на пол, образование и возраст у наименее циничных людей наблюдался в течение девяти лет среднемесячный рост дохода в размере около 300 долларов. В то время как наиболее циничные вообще не видели значительного увеличения доходов. Авторы объясняют эту закономерность тем, что циники «с большей вероятностью отказываются от ценных возможностей сотрудничества и в результате с меньшей вероятностью пожинают плоды совместных усилий и взаимопомощи». Другими словами, быть мизантропом затратно.

Чтобы улучшить свое благополучие, вы не должны просто пытаться избегать цинизма во всех его проявлениях. Вместо этого работайте над тем, чтобы стать настоящим циником в его изначальном смысле.

Древние циники стремились жить в соответствии с рядом принципов, которые можно охарактеризовать как осознанность, свобода от мирских страстей, принципиальное равенство всех людей и здоровый образ жизни. Если это напоминает вам христианство или даже буддизм, так и должно быть: греческие философы, в том числе скептики, бывшие современниками циников, вероятно, испытали влияние индийских традиций, когда посетили эту страну вместе с Александром Македонским, а в последующие века идеи цинизма и его ответвления стоицизма сильно повлияли на раннехристианскую мысль.

Чтобы перейти от современного цинизма к древнему, я рекомендую каждый день сосредотачиваться на нескольких оригинальных концепциях, ни одна из которых не осуждает мир, но все они заставляют усомниться, а во многих случаях и отвергать мирские условности и практики.

1. Эвдемония («удовлетворенность»)

Древние циники знали, что постоянная удовлетворенность не может быть результатом непрекращающейся борьбы за имущество, удовольствия, власть или престиж. Счастье возможно только в том случае, если мы откажемся от ложных обещаний мира. Составьте список мирских наград, которые притягивают вас, таких как предметы роскоши или восхищение окружающих, и громко скажите: «Я не раб этого желания».

2. Аскезис («дисциплина»)

Мы не можем очистить свой разум от хаоса и запутанности, пока не прекратим использовать само-анестезию, будь то наркотики и алкоголь или пустые отвлечения от реальной жизни. Каждый день отказывайтесь от вредного вещества или привычки. Вместо того чтобы смотреть телевизор после обеда, отправляйтесь на прогулку. Вместо коктейля выпейте стакан воды и подумайте, что освежаете себя с каждым глотком. Эта дисциплина обещает укрепить вашу волю и помочь адаптироваться к рутине, что сделает вас счастливее.

3. Автаркия («самодостаточность»)

Опора на мир – особенно в надежде получить от него одобрение – делает спокойствие и истинную свободу невозможными. Откажитесь от своей страсти к восхищению окружающих. Подумайте о том, как вы обычно ищете одобрения, будь то ваша внешность, умственные способности в школе или материальное благополучие. Составьте план, как полностью избавиться от этой тяги. Обратите внимание, что это не современная циничная практика отрицания всего в мире, скорее, вы просто отказываетесь использовать его традиционные мерки.

4. Космополиты («космополитизм»)

Видение себя лучше или хуже других настраивает нас друг против друга и затрудняет любовь и дружбу, что приводит к саморазрушению. Это может быть очень явным, как мысль «я лучше кого-то другого, потому что я родился в этой стране», или очень тонким, как чувство легкого превосходства над коллегой из-за принадлежности к академическим кругам. Каждый день начинайте с напоминания себе, что мир в равной степени принадлежит всем, и примите решение не относиться к кому-то иначе из-за его статуса. Ведите себя одинаково со своим боссом и своим бариста.

Современный циник несчастен из-за прикованности к внешнему миру, который угнетает его, потому что испорчен. Древний циник, напротив, счастлив не потому, что считает внешний мир совершенным (очевидно, что это не так), а потому что предпочитает сосредоточиться на целостности своего внутреннего мира, который он может контролировать.

Одна известная (и, возможно, апокрифическая) история обобщает силу этого образа жизни. Диоген – философ, популяризировавший цинизм, – был известен тем, что не демонстрировал приверженности какой-либо партии или клике, и поэтому его недолюбливали власть имущие, которые могли бы обеспечить ему комфортную жизнь. Однажды философ по имени Аристипп, бывший фаворитом при дворе, застал Диогена за мытьем овощей – дешевой и презираемой древними греками пищей. Не постеснявшись своей скудной диеты, Диоген напомнил Аристиппу: «Если бы ты научился есть эти овощи, то не был бы рабом во дворце тирана».

Если вы хотите быть настоящим циником и более счастливым человеком, научитесь есть свои овощи. Они могут не казаться окружающим вас людям роскошным пиром, но вы обнаружите, что питают вас они гораздо лучше, чем пустые калории социального конформизма.

Источник

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Свежие материалы

Цинизм – способ выжить в этом мире — Look At Me

Если борцы, трудоголики и верующие исповедуют какие-то идеи или, по крайней мере, производят впечатление такого рода проповедников, то циники – явление обратного порядка. Циник не знает ценностей, он отрекается от них и дискредитирует их. Однако подобный взгляд на циников страдает непозволительным упрощенчеством, которое свойственно всякой обороне, а от циников действительно хочется обороняться, уж больно они холодны. Что же стоит за этой холодностью? Почему ценности, которые другим кажутся непререкаемыми, циниками разрушаются? Действительно ли за цинизмом кроется желание все уничтожить? На самом деле циники отнюдь не уничтожители, они – отъявленные созидатели.

С момента рождения и до определенного времени, до трёх лет,как правило,ребенок не понимает, что он есть некая самостоятельная субстанция.

Возможно, вам приходилось быть свидетелем странной тяги маленьких детей называть себя в третьем лице. «Маша пошла в туалет», – говорит Маша и улыбается. То, что слово «Маша» с ней как-то связано, Маша понимает, однако то, что она – «Маша», ей пока непонятно. В три года это осознание произойдет, и тогда Маша превратится из ангелочка с вьющимися кудрями в бестию, летящую на крыльях ночи. Характер ребенка испортится, она начнет капризничать и привередничать – надо и не надо, она будет всему противиться и выглядеть (в свои-то годы!) как заклятая скандалистка. Иногда это очень пугает родителей, хотя пугаться здесь нечего – ребенок переживает один из первых «кризисных периодов» своего развития.

Почему ребенок, едва осознав собственную индивидуальность и противопоставленность миру, начинает воевать с кем ни попадя? Ответ прост: чтобы чувствовать собственную индивидуальность, мы должны не отождествляться с кем-то, а противопоставлять себя ему. Только сказав «Нет!», мы ощущаем собственное «Я», а соглашательство, напротив, лишает нас этого самоощущения.


Эта борьба, это «Нет!» нам в наши три года были необходимы, поскольку в противном случае собственную индивидуальность мы бы никогда не ощутили.

Вот почему циники, отрицающие всеобщие ценности, попирающие устои и общие принципы, на самом деле не столько борются с «общественной моралью» или «устоявшимися мнениями», сколько пытаются ощутить самих себя, почувствовать себя как факт действительности, выделить себя из общей массы, доказать, и в первую очередь самим себе, свою же собственную индивидуальность, особенность.

Циник не разрушитель, он созидатель, он пытается созидать самого себя через отрицание всего, чему он себя противопоставляет.

Циники кажутся похожими на трудоголиков, верующих и борцов, на самом же деле если для последних персонажей вся их деятельность – это способ занять собственные силы, оттеснить на второй план жизненные проблемы, отрешиться таким образом от подлинной реальности, окунувшись в мир виртуальной игры, то циники, напротив, представляют собой самых отъявленных реалистов. Это народ, не бегущий с родной земли, но требующий ему ее вернуть, требующий и готовый сражаться за это.

Поступки человека превращаются в театральное действо. Он обзаводится массой сценических, театральных поз, декораций, костюмов и проч. Почему это происходит? Потому что с самого начала тактика, избранная циниками, была неверной, и до невроза и здесь, что называется, рукой подать.

Как быть человеку, ощущающему себя носителем оригинального взгляда, когда общество традиционно тяготеет к тенденциозности? Если он ощущает себя особенным, то нуждается в том, чтобы к нему относились соответствующим образом. Однако каждый из нас ощущает себя особенным, более того, каждый из нас уверен, что именно его точка зрения правильная, истинная. Поэтому у человека, одаренного оригинальным взглядом (или считающего свой взгляд таковым), нет никакого шанса быть признанным в том виде, в котором он хочет этого.

Тут-то и завязывается драма. Постепенно такой человек оказывается озабочен не столько тем, чтобы сделать этот свой оригинальный взгляд «новым видением», «действительным событием», сколько тем, чтобы быть признанным в качестве носителя соответствующего нового, перспективного взгляда. Но своими глазами чужих перспектив не увидишь, как бы хороши они ни были, поэтому носителю оригинального взгляда рассчитывать на признание нечего. Есть один выход, чтобы тебя поняли и оценили: необходимо воплотить в жизнь эту оригинальную идею, т. е. надо работать.

Например, если бы Пушкин вместо труда над своими бессмертными произведениями принялся бы сразу искать всеобщего признания, то никто и никогда бы не назвал его «солнцем русской поэзии» и «создателем современного русского литературного языка». История отвела бы ему роль его героя Онегина – баловня судьбы, циника, который многого хотел, но так ничего и не сделал: «Отступник бурных наслаждений, Онегин дома заперся, зевая, за перо взялся, хотел писать – но труд упорный ему был тошен; ничего не вышло из пера его, и не попал он в цех задорный людей, о коих не сужу, затем, что к ним принадлежу».

Как ни странно, среди нас множество таких Онегиных, а также Печориных, Раскольниковых, Чацких, Базаровых, Обломовых и прочих циников, которые отрицают существующее, а если и предлагают нечто новое, то лишь в качестве голых «прожектов». Впрочем, часто их не хватает даже на это. Им кажется, что они-то знают, как правильно организовать государственную политику, как провести кардинальные реформы, изменить мироустройство, перековать человечество.

Самосозерцание – бич, который усугубляет неразбериху в уме. – Теодор Ретке

Но дай им возможности, о которых они просят, и все их прожекты лопнут, как мыльный пузырь. Может быть, ощущая это, а может быть, просто побаиваясь, они так и остаются в тени – тем жирафом, которому якобы видней. Ощущая собственную инаковость, особые дарования и способности, они жаждут признания, но ожидают, что оно как-нибудь само собой свалится им с неба, просто потому, что они такие.

Этих персонажей нетрудно узнать: ничто не бывает для них хорошо, а тем более восхитительно и прекрасно. Все, на что падает их взгляд, подвергается осмеянию или, в лучшем случае, скептическому сомнению. Для них не существует авторитетов, кроме формальных, а если они и есть в их сознании, то лишь для красного словца, для возможности апеллировать к данному имени: «Так думали только два человека: я и Кант». Это выглядит забавно, но большинство людей, конечно, раздражается. Всеобщее раздражение только усиливает амбиции нашего циника и вряд ли сподвигнет его на работу, чтобы доказывать свою исключительность делом, а не опровергать едкими сентенциями устоявшиеся взгляды и признанные авторитеты.

Все можно купить.

Впрочем, некоторые циники все-таки находят способ доказать, по крайней мере самим себе, что они персонажи исключительные. Собственно, сами эти доказательства вряд ли смогут убедить кого-либо, однако нашего циника это не интересует, ведь он живет с тезисом, что «все можно купить». Тезис забавен, но сами эти персонажи отнюдь не выглядят таковыми. Вся их жизнь уходит на формирование собственного бюджета и попытку «купить» таким образом себе исключительность. Чем определяется в нашем обществе исключительность того или иного лица? Покойников ценят по заслугам, живых – по финансовым средствам. Поэтому если хочешь быть признан еще живым, то, будь любезен, обзаведись состоянием. В целом, это проблема самого общества, а герои нашего изложения лишь – его жертвы, хотя…

Сумасшедший говорит: «Я – Авраам Линкольн», невротик говорит: «Я хочу быть Авраамом Линкольном», а нормальный человек говорит: «Я – это я, а ты – это ты». – Фредерик Перлз

Людям, которым не доводилось чувствовать себя очень и очень состоятельными, наверное, никогда не понять, что такое быть этим очень и очень состоятельным человеком. Деньги открывают любые двери и предоставляют такое количество возможностей, что все и не истратишь.

В конечном счете этот очень и очень состоятельный циник понимает слишком простую истину: ему ничего не нужно, поскольку его индивидуальности нечем себя занять, ибо заработок – это дело, не достойное его духа, души, инаковости, которую он так бездарно пытался продюссировать с помощью своих баснословных финансовых средств. Его поведение как было невротичным, поскольку не могло решить поставленные перед ним задачи, так и остается невротичным. Теперь тезис «все можно купить» является единственным успокоением, впрочем, успокоения-то, когда все куплено, а пусто, и не происходит. Тревога, которая было улеглась по достижении поставленных нашим циником финансовых целей, пробуждается с новой силой, ведь «все» – это еще и «ничего». Когда все куплено – идти некуда, а это еще более ужасно, нежели длинный, извилистый и неизведанный путь.

«Никого нет вокруг. Молоденькая, наивная шлюшка ушла, завтра появится другая, и так до самого конца, пока Иосиф не окочурится один в огромной постели, в шикарном доме, окруженный самыми лучшими вещами и самыми дорогими аксессуарами. Потом будут умопомрачительно шикарные похороны, Иосифа торжественно засунут в каменный мешок, замуруют там, чтобы трупный запах не просачивался наружу, растащат все его имущество и забудут о покойнике, который благополучно сгниет и истлеет в своем склепе, как это уже сделал Иаков. И странно то, что этого финала Иосиф мог бы добиться с равным успехом, будучи грязным, безработным бомжом в этом городе.

Иаков улыбался сыну с фотографии и грозил пальцем. Иосиф тяжело вздохнул, отчаяние охватывало его при мысли, что такой вот смертной тоски еще как минимум лет на пятнадцать».

Смысла нет.

Чтобы осознать бессмысленность существования, вовсе не обязательно обретать несметное богатство, достаточно просто задуматься над вопросом «смысла». Зачем люди живут? Зачем они играют в свои игры, которые называют дружбой, родственными отношениями, любовью, работой? Зачем семья и брак? Зачем притворяться? Зачем тратить свою жизнь на зарабатывание денег? Зачем знания, которые лишь «приумножают скорбь»? Зачем что-то делать, когда столько уже сделано, а толку никакого? Зачем увеселения, которые, в итоге, все равно навевают смертную тоску? Зачем, зачем, зачем… Хотя и при небольшой, но широкоохватной пессимистической настроенности до тотального цинизма рукой подать.

Циником можно стать, пережив серьезные разочарования и жизненные потрясения, – ведь именно они заставляют человека понять, что он действительно существует, поскольку боль, как известно, наипервейший критерий жизни. Для кого-то подобные катаклизмы индивидуального существования становятся лишь очередным жизненным этапом, поводом или стимулом к дальнейшим делам и свершениям. Однако для многих они оказываются тем «моментом истины», когда вдруг возникает ощущение собственной сущности, собственного «я», его одиночества и затерянности в этом мире, его никчемности, ненужности бытию. И тогда человек переживает то, что в философии и психотерапии называют «экзистенциальным», или, проще говоря, личностным кризисом.

Люди только по той причине считают себя свободными, что свои действия они сознают, а причин, которыми они определяются, не знают. – Бенедикт Спиноза

Вы циник? Это может повредить вашей карьере. // Новости // Notre Dame Deloitte Center for Ethical Leadership // University of Notre Dame

Быть циничным в социальных взаимодействиях может показаться безопасным подходом, но это может помешать вам добиться профессионального и финансового успеха.

 

 

Верите ли вы, что если бы представилась возможность, большинство людей


A.) использовать вас, или
B.) попытаться быть справедливым по отношению к вам?

 

Ваш ответ может многое рассказать о вас и вашем будущем. Исследователи обнаружили, что один из этих вариантов ведет к улучшению отношений и повышению самооценки (Chen et al. , 2015). Это также приводит к более высокому уровню удовлетворенности работой (Leung, Ip, & Leung, 2010). И это предсказывает лучшее физическое здоровье, в том числе более низкий риск сердечных заболеваний, деменции и депрессии (Everson et al., 1997; Neuvonen et al., 2014; Smith, 1992).

Итак, какой же это выбор?

Многие считают, что ответом является вариант А. Лучше быть осторожным, верно? Те, кто выбирает вариант А, исследователи называют «циничными». Циничность означает, что вы предполагаете, что у большинства других людей плохие или неэтичные мотивы. Циничный выбор, безусловно, может показаться более безопасным. Поскольку циники не доверяют мотивам других, они вряд ли будут рисковать собственным благополучием. Вместо этого они пытаются контролировать свою судьбу. Они сосредоточены на поиске себя.

Однако циничный выбор варианта А обычно не приводит к лучшим результатам дома, на работе и для вашего здоровья. Скорее, это вариант Б идеалистов — тех, кто считает, что большинство других людей будут относиться к ним справедливо, если им представится шанс, — который выигрывает в долгосрочной перспективе, с более крепкими отношениями, большей удовлетворенностью работой и лучшим общим самочувствием.


В чем проблема с цинизмом?

Циники, безусловно, упорно трудятся, чтобы избежать вреда. Но, к сожалению, они могут навредить себе. Стремясь избежать ожогов, они не доверяют даже тем, кто проявляет к ним дружелюбие и поддержку (Holt-Lunstad et al., 2008). Они истощают себя, постоянно пытаясь оставаться начеку (Izawa et al., 2011). Они упускают ценные возможности для сотрудничества, потому что они кажутся слишком рискованными. В то же время они могут тратить слишком много времени и денег, пытаясь защитить себя, наблюдая и контролируя других людей.


Цена цинизма: циники, как правило, зарабатывают меньше денег

Один из самых интересных выводов о цинизме последних лет заключается в том, как он вредит карьере человека. Ольга Ставрова (Тилбургский университет) и Даниэль Элебрахт (Кёльнский университет) проанализировали данные 1146 американцев, которые были опрошены один раз, а девять лет спустя — снова. Они обнаружили, что те, кто был наиболее циничным, как правило, зарабатывали меньше денег. И девять лет спустя они по-прежнему меньше, чем идеалисты. Затем Ставрова и Элебрахт проанализировали другой набор данных из 497 американцев. В этих данных использовались разные показатели цинизма и дохода, и на этот раз опросы проводились с интервалом всего в два года. Результат был тот же: циники заработали меньше и поначалу, и через два года.

Те, кто был наименее циничным, не просто добивались большего успеха в какой-то момент времени. Они также были на более высокой траектории успеха.

Чтобы лучше понять, как циники и идеалисты продвигаются по карьерной лестнице, Ставрова и Элебрахт обратились к Германии. С более подробными данными, показывающими рост доходов людей каждый год в течение девяти лет, они обнаружили, что у наименее циничных людей ежемесячный доход увеличился примерно на 240 евро (примерно 300 долларов США) за девятилетний период. С другой стороны, самые циничные люди не заметили никаких изменений. Суть: образовался разрыв в доходах.

Те, кто был наименее циничным, не просто добивались большего успеха в какой-то момент времени. Они также были на более высокой траектории успеха.

Хорошие новости для идеалистов, не так ли? Но это действительно хорошая новость для всех нас. Исследования показывают, что цинизм не является фиксированной чертой. Хотя определенные переживания, такие как враждебное детство, могут настроить нас на жизнь, полную цинизма (Meesters, Muris, & Esselink, 1995), у нас все еще есть возможность формировать наши убеждения о других. Но это требует усилий. Вот как начать смотреть немного на светлую сторону.

1. Окружите себя положительными примерами.

Бывают ситуации, когда цинизм может быть выгоден. Ставрова и Элебрахт проанализировали данные из 41 страны и обнаружили, что есть только один тип ситуаций, в которых цинизм действительно окупается: когда циничные убеждения оказываются правдой. Хотя цинизм снова и снова терпит неудачу в большинстве мест, он работает там, где очень мало сотрудничества и доброты, где свирепствуют убийства, преступность и коррупция.

Но это не та реальность, в которой живет большинство из нас. Имейте в виду, что большую часть времени мы используем эвристику доступности как своего рода ярлык, чтобы решить, насколько вероятно событие. Вместо того, чтобы вычислять истинную вероятность события, мы просто пытаемся увидеть, приходит ли на ум пример этого события. Если это произойдет, вуаля , мы думаем, что это событие, вероятно, произойдет с нами.

Объедините эвристику доступности с текущими новостями, и вы получите рецепт цинизма. Фактически, крайне негативное освещение в СМИ может быть одной из причин роста цинизма на протяжении более сорока лет (Twenge et al., 2014). Боритесь с порочным кругом цинизма, открывая себя и свою команду тому, что хорошо в мире и в лидерстве.


2. Старайтесь прощать, а не суровому осуждению.

Психологи отмечают, что когда кто-то нас подводит, мы склонны судить не только о поведении этого человека, но и о его мотивах. Мы склонны думать, что они подвели нас, потому что они плохие люди, которые никогда не хотели относиться к нам справедливо. Эта тенденция называется фундаментальной ошибкой атрибуции .

Это также одна из причин, по которой мы склонны относиться к себе легче, чем к другим: мы знаем, что у нас были хорошие мотивы, даже если мы поступили неправильно (Klein & Epley, 2017). По этой причине мы склонны быстро прощать себя. (Некоторые психологи отмечают, что мы на самом деле не самодовольны; мы просто менее циничны по отношению к себе, чем к другим.) Если вы можете простить себя, потому что знаете, что у вас были хорошие мотивы, почему бы не освободиться от цинизма, прощать и других?


3. Используйте щедрость, чтобы зажечь сотрудничество.

Одной из самых опасных движущих сил цинизма является предвзятость подтверждения. Мы склонны замечать то, что подтверждает наши существующие убеждения, и игнорировать все, что может бросить им вызов. Предвзятость подтверждения запирает циников в клетке, из которой они не могут выбраться. Они находят все больше и больше доказательств, подтверждающих их мнение о том, что другие в основе своей недобры и не заслуживают доверия.

Даже если кто-то причинил вам боль в прошлом, всегда полезно попытаться написать новый сценарий взаимодействия с этим человеком, используя небольшие акты великодушия. Это лучший способ заставить этого человека быть щедрым как к вам, так и к другим.


Лучшая новость из всех заключается в том, что меньше цинизма полезно не только для отдельных лиц или организаций, но и для общества в целом. Когда цинизм снижается по всем направлениям, целая нация имеет больший экономический рост, более стабильную демократию, большую гражданскую активность и меньше преступности и коррупции (Knack & Keefer, 1997; Putnam, 2000; Rothstein & Uslaner, 2005; Uslaner & Brown). , 2005). И все начинается с того, что вы думаете о других.

Итак, что это будет, А или Б?

Цинизм разрушает вашу жизнь?

Будь то ленивый коллега, который звонит по болезни каждый понедельник, или неуравновешенный друг, который всегда уходит в последнюю минуту, в нашей жизни всегда есть кто-то или что-то, что может сделать нас циничными. Подобно плохо сидящему свитеру, в цинизм легко влезть, но трудно стряхнуть с себя.

Но чем опасен цинизм? Исследование, проведенное в 2009 году среди более чем 97 000 женщин, показало, что оптимистичные женщины имеют более низкие показатели ишемической болезни сердца, смертности от рака и смертности. И наоборот, женщины с наиболее пессимистичным и циничным характером имели более высокие показатели этих заболеваний и смертности. Когда мы думаем о враждебности и негативности как об опасных для жизни состояниях, это делает цель быть менее циничной еще более важной.

Цинизм является частью защитной позиции, которую мы принимаем, чтобы защитить себя. Обычно это срабатывает, когда мы чувствуем себя обиженными или злыми на что-то, и вместо того, чтобы иметь дело с этими эмоциями напрямую, мы позволяем им гноиться и искажать наше мировоззрение. Когда мы становимся циничными по отношению к одной вещи в нашей жизни, мы можем постепенно начать включать все.

Во время визита к семье на каникулах моя подруга обнаружила, что все больше разочаровывается в своем муже.

То, что начиналось как небольшое раздражение на него за то, что он забыл их камеру и не был готов вовремя, вскоре переросло во враждебное отношение почти ко всему, что он делал. Эта критическая и сдержанная точка зрения повлияла на ее отпуск и сделала ее ворчливой и раздражительной по отношению к семье и друзьям. Только вернувшись домой, она спросила себя: «В чем была моя проблема? Как я позволила этому чувству цинизма взять верх?»

Когда мы становимся циничными, мы часто потворствуем самодовольству и формируем ожидания, что люди должны вести себя определенным образом. Например, у моего друга были такие мысли, как: «Я бы никогда не заставил его ждать; он такой невнимательный» или «Думаю, ему действительно все равно, если мы сфотографируем нас с его семьей. Меня это волнует больше, чем его». говорит о том, что мы все вместе».

Через призрачную перспективу мы начинаем искать и сосредотачиваться на худшем в людях. Беспокойство моей подруги по поводу визита в сочетании с ее стилем преодоления трудностей путем «организованности» и «взяв ситуацию под контроль» сделали ее более реактивной на все, что пошло не так, как она планировала.

Она была на взводе, наблюдая за ошибками, вместо того, чтобы сосредоточиться на опыте обмена чем-то с мужем.

История моего друга напомнила мне о том, что цинизм часто проявляется, когда мы направляем негативные эмоции или представления о самих себе на окружающих. Ее критические чувства по отношению к мужу возникли из-за давления, которое она оказывала на себя, чтобы «быть лучше всех» перед их семьями. Она хотела, чтобы все прошло идеально, от их прибытия до фотографий, с которыми они вернутся домой.

Многие из наших циничных эмоций возникают, когда мы чувствуем себя уязвимыми. В моменты, когда мы чувствуем себя открытыми и разочарованными, мы с гораздо большей вероятностью отреагируем, ожесточившись и заняв оборонительную позицию. Повышенная восприимчивость к цинизму может быть верным признаком того, что мы повернулись против самих себя. Когда мы входим в это состояние ума, мы часто смотрим на окружающих через тот же критический фильтр, через который видим себя. Этот «критический внутренний голос» часто направлен на нас, говоря нам, что мы недостаточно хороши или что мы не собираемся вписываться. Тем не менее, суровое суждение этого внутреннего критика может быть легко проецировано на окружающих нас людей. Мы можем начать встречаться с кем угодно, от нашего ближайшего друга до дальнего родственника, исключительно из-за его недостатков и не иметь сострадания к их собственной борьбе и отвлекающим факторам.

Поскольку циничное и подозрительное отношение создает негативный фильтр, через который мы наблюдаем за своим окружением, в таком состоянии мы склонны упускать радости жизни. Мы предаемся менталитету «мы против них», который привязывает нас к определенному человеку или группе. Легко исказить людей и создать карикатуру на их недостатки. Когда мы делаем это, важно спросить себя: «Чья точка зрения доходит до нас? Это то, что я действительно чувствую, или я слишком остро реагирую, основываясь на старых чувствах из моего прошлого?»

Эти связи не всегда легко установить, но очень часто наше циничное отношение отражает отношение влиятельных фигур из нашего прошлого. Когда моя подруга рассказала свою историю о своем отдыхе, она заметила: «То, как я раздирала своего мужа, я говорила точно так же, как моя мать. На самом деле это были ее слова, а не мои». Критическое отношение, с которым мы сталкиваемся в раннем возрасте, независимо от того, направлено ли оно на нас или на других, может формировать то, как мы воспринимаем людей, когда вырастаем. События, которые заставляют нас чувствовать себя уязвимыми, обиженными или злыми, часто вызывают эти старые, защищенные, часто циничные реакции. Будучи взрослыми, мы обязаны отделять эти установки от наших собственных и отличать их от деструктивных ранних влияний, чтобы не причинять вреда самым близким нам людям.

Негативность может быть заразной, разрушая окружающих. Это приведет нас к отчуждению других, действуя враждебно, или к самозащите и изоляции. В конечном счете, всегда в наших собственных интересах быть открытыми и уязвимыми, а не злиться или списывать людей со счетов. Единственный человек, которого мы можем контролировать, это мы сами. Когда мы становимся циничными, мы страдаем.

Наполовину полный стакан делает нас не только счастливее, но и здоровее. Исследование опубликовано в Journal of Personality утверждает, что «положительные эмоции способствуют психологическому и физическому благополучию за счет более эффективного преодоления». Другими словами, наши положительные чувства на самом деле делают нас более устойчивыми при столкновении с негативными обстоятельствами. Таким образом, возникает вопрос: почему бы не искать лучшее в людях? Зачем заставлять себя страдать из-за недостатков других? Как мы можем избавиться от циничных, деструктивных точек зрения и критических взглядов, которые ведут нас по нисходящей спирали?

Избегать цинизма не значит избегать эмоций. Речь идет не о том, чтобы быть фальшивым или фантазировать, когда дело доходит до нашего окружения. Скорее, речь идет об облегчении наших собственных страданий путем непосредственного обращения с эмоциями, не позволяя им окрашивать линзу, через которую мы смотрим на мир. Важно признавать свои эмоции и позволять себе чувствовать их в полной мере. Затем мы можем решить, как мы хотим действовать.

Вместо того, чтобы шептаться с критическими комментариями или сплетничать о ком-то, кто нас спровоцировал, мы можем подумать о том, что вызывает наши циничные реакции. Проецируем ли мы наши самоатаки? Испытываем ли мы боль или гнев? Может быть, мы соскользнули на чужую точку зрения? Затем мы можем поговорить с кем-то еще о наших чувствах или, по крайней мере, признать то, что мы чувствуем сами себе. Тогда мы сможем сохранить свою честность, предпринимая действия, которые не оставят нам возможности саботировать собственный опыт или раздуть цинизм.

Чтобы пойти другим путем, мы должны быть чувствительны к себе и замечать, что мы переживаем. Воспитание сострадательного отношения, в котором мы проявляем любопытство, открытость, принятие и любовь к себе, необходимо для борьбы с цинизмом. Когда мы можем чувствовать себя в безопасности и уверенности в себе, мы способны лучше выражать сострадание к другим. Мы можем начать с признания того, что все борются. Часто, когда человек делает что-то, что причиняет нам боль, он действует из позиции защиты и вредит себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *