Игры на выявление лидера (явного/скрытого)
Младший школьный возраст
Пчёлка
Чертится круг. Дети становятся по контуру круга. Им предлагается закрыть глаза, жужжать и двигаться в любом направлении. Затем дается команда «Стоп!» и все остаются на своих местах. Те, кто стоит в центре круга или ближе к центру круга являются по своим возможностям лидерами. Те, кто стоит по линии круга, обладают чертами лидер, но по ряду причин могут быть и могут не быть лидерами (не всегда стремятся к этому). Те, кто стоит за кругом, не стремятся быть лидерами. Кто стоит очень далеко от круга, одинокие люди.
Счёт
Всем игрокам прикрепляют на спину определенный номер. Вы предлагаете детям построиться по порядку (четные в одну сторону, нечетным в другую). Тот, кто руководит построением, обладает чертами лидера.
Ехали цыгане
Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи.
Кучер — на данный момент главный лидер — организатор в отряде
Стены и крыша — те, на кого можно положиться, хорошие исполнители
Колеса, телега, лошади — те, на ком все стремятся «ехать», и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга.
Жеребенок — «выпавший», но с претензиями на лидерство.
Пассажиры — основная масса.
По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.
Сделай шаг вперед
Ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры — организаторы и эмоционалы сразу хорошо выявляются.
Положи руку
Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в семейке, который им более всего симпатичен (душа семейки), а левую на плечо тому, кого они бы хотели видеть командиром. Вожатый определяет, кто есть кто подсчетом рук.
Средний школьный возраст
Карабас
Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры:
«Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы — куклы. Я произнесу слово «Ка-ра-бас» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы, не договариваясь, должны будете встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».
В этом игровом тесте необходимо участие двух ведущих. Задача одного — проводить игру, второго — внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего первыми встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встает вообще.
Рекомендуется повторить игру 4—5 раз.
Верёвочка Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.
Фотография на память
Группе
предлагается «сфотографироваться
на память» и встать перед ка-мерой.
Обычно в центре встают люди с завышенной
самооценкой. Кто
быстрее? Команда
выполняет задания быстро и четко. Постройте, используя всех игроков
команды: квадрат, треугольник, круг,
ромб, букву, птичий косяк.
Старший школьный возраст
Камушки
В коробочку высыпается большое количество камушков различной формы и цвета. Группа садится в круг за один стол. Коробочка кладется на середину. Участникам говорится, что необходимо выбрать тот камушек, который им больше нравится. Далее дается задание молча, не прикасаясь к камушкам других участников, выстроить камушки в линию по убыванию, составить из них букву, расположить от самого темного к самому светлому и пр.
Начали
Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Ведущий предлагает условия: «Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую «Начали!». Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.
Первое задание.Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!» Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание.Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. «Начали!»
Третье задание.Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Итак, кто быстрее?! Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объяснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Четвёртое задание. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марсианской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. «Начали!» Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо «отверженным». Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.
Мина Инвентарь: поворотные фишки, секундомер. Упражнение выполняется в круге. Двумя поворотными фишками обозначен выход. По команде ведущего «Мина!» группе необходимо за минимальное время покинуть круг через узкий проход, обозначенный ведущим с помощью стульев. Команда ведущим подается без предупреждения. Упражнение выполняется несколько раз с обсуждениями, в ходе которых выявляются участники, предлагающие наиболее конструктивные идеи. Упражнение сложно выполнить, если каждый участник будет думать только о том, как спастись самому, поэтому задача участником договориться о плане эвакуации.
Игры на выявление лидера — Энциклопедия современных знаний
«Посчитай»
Командам выдается комплект небольших карточек с написанными на них цифрами. Задача – найти сумму всех чисел и назвать результат.
«Сделай шаг вперед»
Команда становятся в круг, им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры – организаторы и эмоциональны сразу хорошо выявляются.
«Большая семейная фотография»
Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной.
Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах.
После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.
«Полет на Луну»
Блиц-игра, позволяющая выявить организаторские способности ребят. Группам учащихся дается перечень из 15-20 предметов, из которых за 2 минуты нужно выбрать 3, необходимых и достаточных для полета на Луну. Лидеры определяются в ходе поиска правильного решения.
«Числа и буквы»
Отряд целиком или, разбившись на микрогруппы, пробует построить, взявшись за руки в круг, различные буквы и цифры.
Лидер тот, кто ведет за собой.
«Пчела»
Чертится круг. Дети становятся по контуру круга. Все, закрыв глаза, жужжат и двигаются в любом направлении. Затем дается команда Стоп! и все остаются на своих местах. Те, кто стоит в центре круга или ближе к центру круга являются по своим возможностям лидерами. Те, кто стоит по линии круга, обладают лидерскими качествами. Те, кто стоит за кругом, не стремятся быть лидерами. Кто стоит очень далеко от круга, дети не принятые коллективом.
«Проводник»
Ребята выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив руки на плечи. Вожатый объясняет правила:
1. Запрет на разговоры.
2. У всех, кроме стоящего последним, закрыты глаза.
3. Последний – машинист поезда.
4. Хлопок по левому ( правому ) плечу – поворот влево (вправо ).
5. Хлопок по обоим плечам – вперед.
6. Хлопок по обоим плечам двойной – назад.
7. Хлопок по обоим плечам дробью – стоп.
Задача машиниста – провести паровозик несколько поворотов. После чего последний становиться – впереди всех и повторяют.
По умению управлять судят о лидерах.
Игры на сплочение
«Арам-шим-шим»
Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
«Себе — соседу»
Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед, вверх открытой ладошкой, правую — вниз ладошкой щепоткой (будто что-то в ней держат). На слово «себе» дети правой рукой как будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слово «соседу» — правой рукой «вкладывают» что-то в левую руку соседа справа. Все. одновременно выполняют движения и произносят: «Себе — соседу». На самом деле по кругу передается небольшой предмет (монетка или камешек.). Ведущий (в центре круга) должен заметить, у кого монетка. Когда это ему удается, он и игрок, у которого найдена монетка, меняются местами.
«Поздороваться как…»
Организуется «карусель». В паре выполняется задание, затем по команде ведущего внешний круг сдвигается на одного участника вправо. Задания: здороваться, как хорошие знакомые; большие начальники; люди, которые сердятся друг на друга; очень стеснительные люди; при первой встрече — очень уверенные в себе люди; хорошие друзья.
«Мигалки»
Дети встают в два круга — внутренний и внешний, лицом в центр круга. Так образуются пары: один — из внутреннего круга — стоит спиной к напарнику и смотрит на водящего; другой — из внешнего круга — стоит за ним на расстоянии в полшага, смотрит ему на пятки, руки держит за спиной. Водящий находится в центре внутреннего круга (без пары), он подмигивает кому- либо из внутреннего круга. Увидев, что ему подмигнули, игрок внутреннего круга старается убежать. Если напарник успевает его удержать, водящий подмигивает другому игроку, а если нет, то убежавший встает за спину водящего, а игрок, упустивший напарника, становится водящим.
«Орлятский круг»
Весь отряд встает в один большой орлятский круг (левая рука на плече соседа слева, правая на поясе у соседа справа). После этого ведущий предлагает всем присесть, затем поднять ногу, а дальше … ваша фантазия.
«Импульс»
Игра на время. Стоя в кругу и держась за руки, игроки (10-50 человек) пытаются как можно быстрее передать «импульс», сжимая руку соседу справа. Попробуйте провести игру вначале с открытыми глазами, а затем — с закрытыми. Сравните время. А теперь попросите одного из участников послать «импульс» в двух направлениях. Посмотрите, могут ли «импульсы» пересечься и продолжить свой ход дальше. Аналогично импульсу можно передавать все что угодно, например, звук или какое-нибудь слово.
«Все на борт»
Оборудование: любая обозначенная площадка (банкетка, стул, брусок). Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд. Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины.
Лидер — это кто? Тест на выявление лидерских качеств
Похожие статьи.
Игры на открытом воздухе, в спортзале или в большом помещении
Игры на развитие воображения и художественных способностей
Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении
Игры на выявление подсистемных связей
17 Игры «Следуй за лидером» — раннее обучение
Все мы когда-то играли в «Следуй за лидером». Это классическая игра, в которую играют по всему миру.
Но знаете ли вы, что существует как минимум 17 вариантов «следуй за лидером».
Последние десять лет я работаю учителем и использую простую концепцию следования за другими разными способами. Мои самые любимые игры «Следуй за лидером» включают:
- Copy Cats
- Копировать пары кошек
- Копирование кошек замораживает
- Pied Piper Games
- Следуйте за лидером замораживания
- Следую за загадкой лидера 10 .
- Ступени Лава Следуйте за лидером
- Следуйте по лестнице
- Зеркальное отражение
- Зеркальные весы
- 2 зеркальных последовательностей
- Скопируйте Face
- Копировать звук
- Копировать ритм
- Следуйте за лидером
- Train Track
Детям нравится имитировать изображения, движения, звуки, голоса — все, что они испытывают. Есть некоторые исследования, которые предполагают, что такого рода взаимодействия развивают позитивное поведение (среди прочего). (Источник)
Некоторые из следующих игр представляют собой игры для целых групп, некоторые — парные игры, а некоторые могут представлять собой смесь этих двух игр.
1. Copy CatsЭто отличная игра для зрительного контакта, и всем детям нравится смотреть на человека, который «это» и пытаться копировать его движения. Это также хорошо для пространственного восприятия, а также является отличной подвижной игрой.
Один ребенок — «это», а все остальные — подражатели.
Хорошей идеей было бы сначала взять на роль «этого» более способного ребенка или даже поручить эту роль для начала взрослому. Всегда полезно хорошо начать (в любом деле!).
Человек, который является «этим», будет определенным образом перемещаться по любому имеющемуся у вас пространству. Остальные будут копировать движение.
Им не нужно следовать в том же направлении, что и человек, который «это» — им просто нужно двигаться в том же направлении.
Так, например, человек, который является «этим», прыгает, как лягушка. Все копируют. Затем они ходят на цыпочках в сторону, а остальные копируют.
Варьируйте ходы. Вот несколько простых идей:
i) Двигайтесь, как разные животные, например. птица, змея, кенгуру
ii) Выполняйте простые прыжки, прыжки, прыжки и т. д.
iii) Двигайтесь очень быстро/медленно, высоко/низко
Чтобы узнать больше о зрелищных играх с зрительным контактом, посмотрите это.
2. Copy Cats FreezeТеперь пришло время немного «поднять ставку». Вот более сложная версия.
Эта игра в основном такая же, как и версия выше, но на этот раз есть «хитрый ход». Например, «хитрое движение» может быть «прыжок на одной ноге».
Начать игру снова, чтобы все коты-копии следовали за человеком, который является «этим».
Однако, когда этот человек начинает прыгать на одной ноге, он замирает!
Если вы начнете копировать, вы выбываете. Вы могли бы, возможно, присесть на мгновение, но, вероятно, не слишком долго.
Другой вариант этой игры заключается в том, что когда человек, который является «этим», делает «хитрое движение», другие должны делать что-то другое. Таким образом, может быть, когда «это» начинает прыгать, каждый должен делать что-то кроме прыжков (прыгать, прыгать и т. д.).
3. Копировать пары кошекЭта парная игра почти такая же, как и групповая версия «Копировать котов». Лидер движется по-разному — быстро, медленно, высоко, низко, как животные и тому подобное, — а другой человек следует за ним.
Крикните «переключайтесь» через пару минут, и они поменяются ролями.
То же, что и в групповой игре, это может быть расширено по-разному, например:
i) Сделать «хитрый ход», при котором они замирают
ii) Иметь «хитрое движение», когда они должны делать свое собственное движение
4. Игра «Крысолов»Это, вероятно, самая простая игра «Следуй за лидером», которая отлично подходит даже для очень маленьких детей. .
Один ребенок (или, может быть, взрослый для начала) впереди. Остальные собираются следовать за первыми, стараясь сохранять разумную дистанцию между собой.
Человек впереди может двигаться как хочет, а остальные последуют за ним.
Некоторые хорошие движения:
i) Длинные или короткие шаги
ii) Движение низко или высоко вверх
iii) Быстрое/медленное движение
iv) Двигаясь как животные
Вы можете двигаться по прямой линии , или вы можете зацикливаться повсюду.
5. Follow The Leader FreezeЭто чем-то похоже на игру Pied Piper, но с небольшим налетом «Сколько времени, мистер Волк?», добавленным для оживления микса.
Один ребенок впереди. Они идут в любом направлении, а остальные дети следуют за ними в шеренге.
Они могут ходить как обычно, или они могут смешивать движения так же, как и раньше (чтобы сделать их немного сложнее).
Время от времени человек впереди начинает крутиться. Они также могут сказать что-то вроде «Кто там!?»
Все замерзнут.
Если человек впереди увидит, что вы двигаетесь, вам нужно пройти в конец очереди.
Если вы просто идете в очереди, то вы застынете в обычном положении стоя.
Однако, если ведущий двигается по-разному, то дети застынут в гораздо более сложных и комичных позициях!
Лидер действительно может заставить их двигаться самыми изощренными способами, прежде чем развернуться и заставить их замереть.
6. Следуй за тайной лидераЭта игра немного сложнее. Это немного похоже на «Wink Murder» (или «Blink Murder»), но в то же время это простая игра «Следуй за лидером».
Выберите одного ребенка, который будет «детективом». Этот ребенок собирается закрыть глаза.
Затем молча выберите одного ребенка в качестве «лидера». Указание на них, вероятно, лучший способ сделать это.
Незадолго до того, как «детектив» откроет глаза, дети начнут играть в оригинальную игру «Кошки-копии».
«Ведущий» движется определенным образом, а дети все копируют, перемещаясь по пространству в разные стороны. Вы не следуете за лидером в линии в этом упражнении, так как это выдаст игру.
Теперь пришло время «детективу» открыть глаза.
Они попытаются угадать, кто «лидер». У них минимум три догадки, а с младшими детьми может и больше. В качестве альтернативы вы можете просто продолжать, пока они не угадают правильно.
Еще одна фантастическая игра для зрительного контакта.
7. Следуй за тем, что я говорю, а не за тем, что я делаюЭто очень забавная игра и отличное занятие для слушателей.
Это немного сложнее, и я, вероятно, не стал бы играть в эту игру с детьми младше 5 лет. себя по-другому. Другие дети будут следовать тому, что они говорят, а не тому, что они делают.
Например, «лидер» говорит «прыгать», но затем отскакивает назад. Дети должны прыгать сами (не прыгать назад).
Существуют приемы, которые лидер может усложнить, например:
i) Выполнить несколько движений и указаний подряд, которые являются «правильными», а затем добавить неверный
ii) Иметь лишь тонкое различие движение и инструкция. Например, скажите «Прыжок назад», и вы сами прыгнете вперед.
Чтобы узнать о многих других блестящих играх для прослушивания, подобных этой, ознакомьтесь с этой статьей.
8. Stepping Stones Lava Follow The LeaderНасколько увлекательно было бы совместить в одной игре «следуй за лидером» и «земля — это лава»? Я вам скажу — невероятно увлекательно.
Для этого вам понадобятся резиновые пятна повсюду. Это ступеньки над лавой.
Дети собираются в линию с соблюдением социальной дистанции, с тем, кто «это» впереди.
Лидер начнет перешагивать лаву по резиновым пятнам, и при этом они будут двигаться по-разному. Остальные постараются последовать за ним.
Итак, лидер может:
i) Прыгать боком
ii) Делать большие гигантские шаги
iii) Попытаться отступить назад
iv) Шагнуть ниже или выше
9. Следовать по лестнице
Все, что вам нужно, это немного вид веревочной лестницы для этой игры. Положите его на землю, и дети попытаются по нему передвигаться или прыгать.
Пусть один ребенок станет «лидером» для начала. Они будут двигаться определенным образом по лестнице, а остальные будут следовать за ними. Они могут:
- Прыгать
- Прыгать
- Идти боком или назад
- Вставать на четвереньки
Это великолепная игра для зрительного контакта и командной работы. Он также вводит симметрию в активной и веселой форме. (Чтобы узнать о лучших практических занятиях по симметрии, ознакомьтесь с этой статьей, которую я написал).
Дети садятся парами. Один является «лидером», а другой собирается копировать.
В основном ведущий делает какое-то движение, а другой ребенок собирается его скопировать. Некоторые хорошие движения могут быть:
- Поднимите руку и помашите рукой (второй ребенок копирует)
- Прыгайте, подпрыгивайте, приседайте
- Хлопайте в ладоши
- Похлопывайте себя по коленям
- Движения головой из стороны в сторону
Обычно дети делают это, как зеркало . Так, например, если один ребенок машет левой рукой, другой машет правой (как настоящее зеркало).
11. Зеркальные балансыЭто что-то вроде веселой игры в йогу.
Все дети стоят парами лицом друг к другу.
Сначала один ребенок в каждой паре будет «лидером», а другой будет копировать.
«Лидер» примет какую-то позу. Другой ребенок скопирует его.
Вот несколько хороших поз, которые можно попробовать:
i) Встаньте на одну ногу
ii) Вытяните руки, как дерево
iii) Потянитесь вверх
iv) Опуститесь на маленькую ногу
вы хотите с этими позами. У «ведущего» есть несколько ходов, а затем двое детей меняются ролями.
12. Зеркальная последовательностьИдея этой игры аналогична зеркальным позам выше.
Дети стоят друг против друга парами. Один ребенок собирается сделать два действия, а потом другой будет копировать. Оба будут говорить «1, 2», как они это делают.
Например, «лидер» может сказать: «1» (потянуться вверх), «2» (хлопнуть в ладоши). Другой ребенок собирается скопировать последовательность, говоря «1, 2» и повторяя действия.
Вы можете расширить до трех действий и, возможно, больше, если они работают нормально.
Простые действия для моделирования и опробования включают:
i) Прыжок
ii) Прыжок
iii) Хлопок
iv) Похлопывание по части вашего тела
v) Какое-то выражение лица
02 13. Copy The FaceЭто отличная игра для пар, но вы также можете играть в нее с одним ребенком впереди и всеми копирующими.
В любом случае, в основном у вас есть один ребенок, который является лидером (либо в паре, либо в группе).
У этого ребенка будет какое-то выражение лица. Например, он может быть счастливым, злым или грустным. Остальные пытаются копировать.
Сделайте несколько попыток, а затем поменяйте лидера.
Чтобы было еще проще, взрослый может вести, а дети пытаются копировать.
14. Копируй звукВсе дети любят экспериментировать со звуками, и эта игра — отличное упражнение для развития фонетики.
Есть разные способы сделать это.
Наверное, проще всего сесть в круг. Первый ребенок в кругу (или взрослый) издает какой-то звук. Например, это может быть привидение.
Следующий ребенок будет копировать. Затем их копирует следующий ребенок, и они пропускают шум по всему кругу.
Другими громкими звуками могут быть:
- Звуки животных – например, обезьяны, коровы, льва или мыши
- Звуковые эффекты – такие слова, как «хлоп», «хлоп», «свист» и т. д.
- Фонические звуки – такие вещи, как «ее», «ооо», «шшш!» и т. д.
Вот еще одно фантастическое раннее фонетическое упражнение, в котором этот элемент «следуй за лидером» является частью игры. .
Сядьте в круг.
Хорошая идея выбрать тему для этой игры. Это могут быть транспортные средства или супергерои, как простые примеры.
Возьмем в качестве примера транспортные средства. Первый ребенок будет говорить «машина» и одновременно хлопать в ладоши по слогам слова. Все остальные дети будут копировать.
Итак, они могут сказать: «Лер-ри!» (в два хлопка).
Все остальные копируют, аплодируя одновременно.
Затем идет следующий ребенок. Они могут сказать: «ам-бу-ланс» (в три хлопка)
Опять все копируют.
Существует множество вариаций этой игры-копии лидера. Вы можете:
- Ударять по инструментам
- Ударять ритмическими палочками по словам
- Ударять по простым предложениям или фразам для детей старшего возраста
Чтобы увидеть множество других красивых игр с ритмом и слогами, взгляните на это.
16. Follow The Leader Band
Это великолепная игра «Следуй за лидером» с музыкальным сопровождением.
Есть несколько инструментов на выбор.
Выберите одного ребенка в качестве «лидера». Они собираются идти впереди группы детей.
Лидер выберет один инструмент. Они собираются ходить по пространству, ударяя по инструменту.
Остальные дети последуют за ними и будут двигаться в соответствии со звуком.
Например, если лидер играет на барабане, то они могут топать ногами, как разгневанные великаны. Если они играют треугольником, то могут ползать на цыпочках.
На любом инструменте лидер может играть тихо, громко, быстро или медленно. Это может быть комбинация нескольких из этих способов, например, медленно и громко.
Другие дети всегда будут пытаться двигаться в соответствии с этим конкретным звуком.
Попробуй побыть впереди, а потом поменяйся лидерами.
17. Железнодорожный путь
Разметьте воображаемый «поездной путь». Например, это может быть 20-метровый круг из конусов.
Иметь линию детей в группе. Это «вагоны», ожидающие на вокзале.
Выберите одного ребенка в качестве лидера. Они будут «поездом».
«Поезд» собирается проехать один круг по «треку» самостоятельно.
Когда они обходят один раз, они идут туда, где остальные ждут на станции. Первый вагон в очереди будет держать их за талию (как в конге), а затем они отправятся вместе на еще один круг.
Закончив этот, они возвращаются на станцию, садятся в следующий вагон и снова едут.
В конце концов, по трассе будет ходить огромная цепочка детей. Фантастическое занятие для всех любителей поездов.
Игра «Следуй за лидером»: правила, примеры и преимущества для детей
- Поделиться
- Электронная почта
Игра «Следуй за лидером» — одна из тех традиционных игр, в которые играют из поколения в поколение.
Он популярен среди малышей, дошкольников и даже школьников.
Это такая простая игра, но, как и многие другие базовые детские игры, она полна возможностей для обучения.
Как играть в игру «Следуй за лидером»?
Основные правила игры «Следуй за лидером»:
- Один ребенок избирается лидером.
- Остальные дети выстраиваются за лидером.
- Они должны копировать все действия и движения ведущего (бегать, когда бежит ведущий, делать прыжки, поворачиваться и делать 3 шага вперед и т.д.)
- Любой, кто не смог успешно скопировать движение, выбывает.
- Последний ребенок, идущий в конце, становится ведущим в следующем раунде.
В эту игру можно играть всего с одним лидером и двумя последователями (3 ребенка), но намного интереснее играть с большой группой детей.
Как играть в игру «Следуй за лидером» с малышами?
Маленькие дети все еще развивают свои наблюдательные навыки, моторику и способность следовать инструкциям.
Вы по-прежнему можете играть в эту игру с малышами, но измените некоторые правила, чтобы они соответствовали возрасту:
- Взрослый может быть лидером, поскольку маленькие дети могут с трудом придумывать действия.
- Используйте простые действия, которым легко следовать.
- Позвольте малышам продолжать играть, даже если они совершают неправильные действия, поскольку они недостаточно зрелы, чтобы понять, что они «вне игры».
- Играть Следуй за лидером по качелям. Эта веселая песня научит их наблюдать и следить за действиями.
- Напевайте строчку из песни Питера Пэна «Мы следуем за лидером, лидером, лидером; Мы следуем за лидером, куда бы он ни пошел», чтобы удерживать внимание детей.
Преимущества игры «Следуй за лидером»
Итак, чему учит детей «Следуй за лидером»?
Вот лишь некоторые из преимуществ этой простой игры:
- Прежде всего, она учит детей следовать указаниям – в данном случае визуальным указаниям.
- Дети должны обращать внимание на то, что происходит перед ними, иначе они рискуют оказаться «вне игры». Это строит их диапазон концентрации.
- Копирование различных движений развивает крупную моторику, так как дети используют большие мышцы своего тела. Они развивают скорость, баланс, ловкость, направленность и другие навыки.
- «Следуй за лидером» — активная игра, которая заставляет кровь кипеть. Упражнения/движения полезны для детского тела и ума.
- Играя в «лидера», дети учатся мыслить творчески, поскольку им нужно выполнять ряд действий для своих последователей.
Примеры игры «Следуй за лидером»
Вот несколько примеров действий, которые лидер может выполнить:
- , пробегая
- , пропуская
- галопинг
- Hopping
- Прыжки
- Balance на одном ноге
- .
- . вращения
- Подъем по лестнице
- Топание ногами
- Щелчок пальцами
- Обход вокруг дерева
- Стойка на руках
- Ползание
- Slithering, как змея
- , движущаяся, как различные животные
- , движущаяся назад
- Выход вверх по высоте
- изгибание по низким
- Полетает как самолет
- , как птица
- . Это всего лишь несколько идей игры «Следуй за лидером», но вы можете импровизировать и придумывать любые действия на месте.
Игры, подобные «Следуй за лидером»
Есть несколько других «следующих игр», которые вы также можете попробовать и которые похожи на «Следуй за лидером».
Они также обучают навыкам слушания и способности следовать указаниям.
Саймон говорит
Саймон говорит — это классическая детская игра, в которой нужно внимательно слушать и выполнять только те команды, которые начинаются со слов «Саймон говорит».
Правила Саймона Сэйса просты:
- Один ребенок подает команды, такие как «Саймон говорит, коснись пальцев ног» или «потри уши».
- Группа должна выполнять команды, но только если они начинаются со слов «Саймон говорит».
- Если дана такая команда, как «дотронься до пальцев ног», любой, кто выполняет это действие, «выбывает».
Вот большой список команд Simon Says.
Сделай это, сделай это
Сделай это, сделай это Играется почти так же, как говорит Саймон, за исключением одного отличия:
- Когда команда начинается со слов «сделай это», все должны ей следовать. .
- Когда команда начинается со слов «сделай это», никто не должен ей следовать.
- Если вы выполните команду, вы выбываете.
Подражатель
Подражатель — это забавная вариация игры «Следуй за лидером», но требует, чтобы дети угадывали, кто является лидером.
Играется следующим образом:
- Дети садятся в круг, и один ребенок отправляется из комнаты. Этот ребенок должен будет угадать, кто является лидером.
- Выберите одного ребенка из круга в качестве ведущего и позовите «угадывающего» обратно внутрь.
- Затем ведущий выполняет действия, которые копирует вся группа, а угадывающий пытается выяснить, кто руководит всеми действиями.
- Если угадавший угадывает правильно, в следующем раунде угадывающим становится лидер, и выбирается новый лидер.
Эта игра похожа на игру «Убийство подмигивания» и столь же увлекательна, как и в этой статье, посвященной таким играм, как «Саймон говорит».
Игра «Следуй за лидером»
Если вы хотите использовать игру «Следуй за лидером» в качестве переходной игры или во время ожидания в очереди, вместо того, чтобы играть в нее на открытом воздухе и заставлять детей ходить за лидером, сделайте ее игрой на ковре.