Картотека игр для агрессивных детей
«ДВА БАРАНА» (Н. Л. Кряжева, 1997)
Цель: Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение направить энергию детей в нужное русло.
Ход; Воспитатель разбивает детей на пары и читает текст: «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача — противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».
Необходимо соблюдать «технику безопасности», внимательно следить, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.
«ПОПРОСИ ИГРУШКУ»
(Е. В. Карпова, Е. К. Лютова, 1999)
Цель: Обучить детей эффективным способам общения.
Ход: Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1: «Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники 1 и 2 меняются ролями.
«ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ» (Н. Л. Кряжева, 1997)
Цель: Способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ход: Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
«ПОПРОСИ ИГРУШКУ» (Е. В. Карпова, Е. К. Лютова, 1999)
Цель: Обучение детей эффективным способам общения.
Ход: Инструкция участнику 1: «Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику 2: «Постарайся попросить у него игрушку так, чтобы тебе ее отдали, но бес слов одними жестами».
Дети по кругу могут поделиться своими впечатлениями и ответить на вопросы: «Когда было легче просить игрушку (или другой предмет)?», «Когда тебе действительно хотелось ее отдать? Какие нужно было произносить слова?» Эту игру можно повторять несколько раз (в разные дни), она будет полезна особенно тем детям, которые часто конфликтуют со сверстниками, так как в процессе выполнения упражнения они приобретают навыки эффективного взаимодействия
«ТУХ-ТИБИ-ДУХ» (К. Фопель, 1998)
Цель: Снятие негативных настроений и восстановление сил.
Ход: «Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, серди-то-пресерди-то произнесите волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем продолжайте ходить по комнате.
Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово.Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами».
В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово «Тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.
«ПРОГУЛКА С КОМПАСОМ» (Е. В. Коротаееа, 1997)
Цель: Формирование у детей чувства доверия к окружающим.
Группа разбивается на пары, где есть ведомый («турист») и ведущий («компас»). Каждому ведомому (он стоит впереди, а ведущий сзади, положив партнеру руки на плечи) завязывают глаза. Задание: пройти все игровое поле вперед и назад. При этом «турист» не может общаться с «компасом» на вербальном уровне (не может разговаривать с ним). Ведущий движением рук помогает ведомому держать направление, избегая препятствий — других туристов с компасами.
После окончания игры дети могут описать, что они чувствовали, когда были с завязанными глазами и полагались на своего партнера.
«Я ВИЖУ…» (Е. В. Карпова, Е. К. Лютова, 1999)
Цель :Установить доверительные отношения между взрослым и ребенком, развивать память и внимание малыша.
Ход:Участники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, которые находятся в комнате, начиная каждое высказывание словами: «Я вижу. ..»
Повторять один и тот же предмет дважды нельзя.
«ЖУЖА» (Н. Л. Кряжева, 1997)
Цель: Научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом.
Ход: «Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее. «Жужа» терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь поймать того, кто обидел ее больше всех, он и будет «Жужей».
Взрослый должен следить, чтобы «дразнилки» не были слишком обидными.
«ТОЛКАЛКИ» (К. Фопель, 1998)
Цель: Научить детей контролировать свои движения.
Ход: Скажите следующее: «Разбейтесь на пары. Встаньте на Расстояние вытянутой руки друг от друга. Поднимите руки на высоту плеч и обопритесь ладонями о ладони своего партнера. По сигналу ведущего начните толкать своего напарника, стараясь сдвинуть его с места. Если он сдвинет вас с места, вернитесь в исходное положение. Отставьте одну ногу назад, и вы почувствуете себя более устойчиво. Тот, кто устанет, может сказать: «Стоп».
Время от времени можно вводить новые варианты игры: толкаться, скрестив руки; толкать партнера только левой рукой; толкаться спиной к спине.
«РУБКА ДРОВ» (К. Фопель, 1998)
Цель: Помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.
Ход: Скажите следующее: «Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!»»
Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.
«ГОЛОВОМЯЧ» (К. Фопель, 1998)
Цель: Развивать навыки сотрудничества в парах и тройках, научить детей доверять друг другу.
Ход: Скажите следующее: «Разбейтесь на пары и ложитесь на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот так, чтобы ваша голова оказалась рядом с головой партнера. Положите мяч точно между вашими головами. Теперь вам нужно его поднять и встать самим. Вы можете касаться мяча только головами. Постепенно поднимаясь, встаньте сначала на колени, а потом на ноги. Пройдитесь по комнате».
Для детей 4—5 лет правила упрощаются: например, в исходном положении можно не лежать, а сидеть на корточках или стоять на коленях.
«КУЛАЧОК»
Цель: способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрессии и мышечной релаксации.
Ход: Дайте ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, и на ладошке будет красивая игрушка.
«ОБЗЫВАЛКИ» (Н. Л. Кряжева, 1997)
Цель: Снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.
Ход: Скажите детям следующее: «Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными и словами (заранее обговаривается условие, какими обзывал-ками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты… морковка!» Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты… солнышко!»»
Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра и обижаться друг на друга не стоит.
«Бумажные мячи» (К. Фопиль,1998)
Цель: Дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм.
Ход:Перед началом игры каждый ребенок должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик. «Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 4 метра. По команде ведущего вы начинаете бросать мячи на сторону противника Команда будет такой: «Приготовились! Внимание! Начали!»
Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу. Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию».
Бумажные мячики можно будет использовать еще неоднократно.
КУКЛА «БОБО»
Вы, наверное, заметили, что агрессия у ребенка постепенно накапливается, и, когда ему удается выплеснуть ее, он снова становится спокойным и уравновешенным. Значит, если дать ребенку возможность выместить агрессию на какой-либо объект, часть проблем, связанных с его поведением, будет решена. Для этой цели используется специальная кукла «Бобо». Такую куклу ребенок может спокойно бить и пинать, вымещая на ней накопившиеся за день негативные чувства. Безболезненно выразив свою агрессию, ребенок становится более спокоен в повседневной жизни.
«Коллективная игра как форма профилактики агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»
«Коллективная игра как форма профилактики агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 58
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 58 База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023 | Главная страница Автореферат Анализ Анкета Бағдарламасы Бизнес-план Биография Бюллетень Викторина Выпускная работа Глава Диплом |
3 способа изменить правила игры, чтобы исправить агрессию у детей
Возможно, вам позвонили из дошкольного учреждения по поводу укусов или ударов. Или, может быть, вы просто хотели бы взять своего ребенка в парк, чтобы другой родитель не смотрел на вас, потому что ваш ребенок продолжает толкать других на землю.
Хорошая новость заключается в том, что вы находитесь в правильном месте.Прежде чем мы покажем вам, как уменьшить агрессию, нам нужно понять, почему это происходит. Чтобы получить ответы на эти вопросы, нам нужно узнать о мозге. Агрессивные дети часто проводят больше времени в режиме выживания (или борьбы/бегства). Это означает, что их мозг часто находится на пределе, и они реагируют на любую мелочь в окружающей среде.
Представьте, что вы идете по лесу посреди ночи. Ты один. Вы не знаете, куда идете, у вас нет мобильного телефона или каких-либо принадлежностей. Подумайте о том, что вы будете думать и чувствовать. Затем вы слышите треск палки вдалеке. Вы бы прыгнули? Вы бы закричали?
Это часто бывает у детей, которые борются с импульсивным контролем. Их мозг включен ВЫСОКИЙ в режим боя/полета. Поэтому даже когда происходит что-то «нормальное», например, когда мимо них пробегает ребенок, они могут реагировать агрессивно.
Мозг имеет множество функций. Нижние функции мозга больше связаны с выживанием, информацией спинного мозга и сенсорными функциями. Высшие мозговые центры связаны с более высокими уровнями мышления, исполнительными навыками, организацией, рассуждениями, решением проблем и скоординированной двигательной функцией.
Для нижних отделов мозга важно иметь прочные связи, чтобы высшие уровни мозга могли функционировать в полную силу. Это означает, что дети и взрослые, которые борются с импульсивным контролем, могут улучшить эти качества, создав более прочные неврологические связи. Когда мозг не проводит столько времени в режиме выживания (режим борьбы/побега), более высокие уровни мозга могут работать легче и подавлять инстинкты выживания. Более сильные связи нижнего мозга означают, что мы можем помочь им добавить «тормоз» или замедлить агрессивные импульсы.
Как улучшить неврологические связи?
Дыхание
Доказано, что дыхание снижает тревогу, успокаивая мозг. Дыхание можно использовать, чтобы помочь успокоить ребенка, прежде чем он слишком расстроится, когда он расстроен, перед тем, как попасть в стрессовую ситуацию, перед сном или во время стрессовых учебных ситуаций.
Включив регулярное сосредоточенное дыхание в свой распорядок дня, вы поможете успокоить мозг и снизить импульсивность. Даже пятиминутная практика глубокого, сосредоточенного дыхания может помочь успокоить ум.
Механизм
Важно знать, что мозг получает информацию от сенсорной системы и двигательной системы (мышцы). Мозг сортирует эту информацию, и то, что вы видите в результате этой обработки, и есть поведение. Цепь начинается, когда ребенок еще находится в утробе матери, и продолжается на протяжении всего жизненного цикла. Иногда этот цикл
У ребенка начинают формироваться мышцы, нервная система и мозг, пока он еще находится в утробе матери. Младенческие движения закладывают основу нервной системы. Как вы можете заметить, каждый ребенок будет поднимать голову, переворачиваться, сидеть, ползать, стоять, а затем ходить. Это типичная модель развития, и по мере того, как мозг ребенка и его неврологическая система укрепляются, они становятся более скоординированными.
Эти модели движений также помогают мозгу понимать окружающий мир и получать информацию для своей сенсорной системы (зрительной, слуховой, вкусовой, осязательной, обонятельной, вестибулярной, проприоцептивной и интероцептивной). Убедиться, что дети двигаются каждый день, жизненно важно для создания прочной неврологической основы. Вы можете поддержать движение несколькими способами:
Командные виды спорта
Движение в командных видах спорта обеспечивает стимуляцию мозга, налаживание мозговых связей, а также социальные навыки. Дети, которые занимаются командными видами спорта, узнают о командной работе, правилах и способах общения.
Свободная игра
Согласно исследованиям, свободная игра важна, потому что она дает мозгу возможность проявить творческий подход и может помочь подключить префронтальную кору. Это означает, что он может помочь думать и помочь учиться.
С.А.М. Движения
Что такое S.A.M. движения? В Movement Matters® мы используем S.A.M. (или сенсорные и моторные) движения для построения мозга. Это означает, что мы используем определенные движения для нацеливания на определенное поведение. СЭМ. движения используют как сенсорную, так и моторную системы для построения мозга.
3. Медитация
Как может помочь медитация? Медитация может уменьшить тревогу и стресс в мозгу. Это также может успокоить область мозга, которая отвечает за блуждающие мысли, и это может улучшить концентрацию и внимание. Многочисленные исследования показали связь между усилением медитации и уменьшением симптомов СДВГ, включая внимание и сосредоточенность. Наконец, было показано, что медитация действительно увеличивает рост областей обучения и концентрации в мозгу.
Вы можете подумать: «Как мне заставить моего дикого ребенка медитировать?» Ответом может быть управляемая медитация. Вы можете получить к ним доступ с помощью телефона или компьютера.
Вот некоторые из них, которые нам нравятся для детей:
Медитация сна для детей
9073 Медитация счастья для детей. Управляемая медитация для детей https://www.youtube.com/watch?v=7j_Na4Baoaw Не поддавайтесь агрессивному поведению. Работа по внедрению дыхания, движения и медитации в вашу повседневную жизнь поможет улучшить контроль над импульсами и уменьшить агрессивное поведение. Если вы заинтересованы в получении более конкретных советов и приемов для развития мозга и улучшения поведения, посетите MovementMatters.com, чтобы узнать больше. В связи с тем, что в прошлом году личные мероприятия для детей были приостановлены, видеоигры заменили детям способы общения, сохраняя при этом социальную дистанцию. Это хорошо? Ну, это зависит. Видеоигры стали популярным развлечением для людей всех возрастов с 1980-х годов. Многие дети проводят много времени, играя в них, хотя Американская академия педиатрии рекомендует детям проводить у экрана более двух часов в день. Видеоигры — это многомиллиардная индустрия, и видеоигры стали очень сложными и реалистичными. Существуют многопользовательские игры, которые позволяют детям играть со своими друзьями на разных платформах. Тем не менее, всегда есть вероятность, что дети могут общаться и с не очень дружелюбными людьми. Хотя некоторые игры имеют образовательный контент, многие из самых популярных игр подчеркивают негативные темы. Они пропагандируют убийства по военным сценариям, иногда преступное поведение, неуважение к закону и другим представителям власти, сексуальную эксплуатацию или насилие в отношении женщин, расовые, половые и гендерные стереотипы, нецензурную лексику и непристойные жесты. Примеры видеоигр, неприемлемых для детей из-за этих тем, включают Grand Theft Auto, Call of Duty и Mortal Kombat. Растет число исследований воздействия видеоигр на детей. Исследования детей, подвергшихся насилию, показали, что они могут стать невосприимчивыми или невосприимчивыми к насилию, подражать насилию, которое они видят, и проявлять более агрессивное поведение в большей степени подвергаясь насилию. Исследования также показали, что чем более реалистичным и повторяющимся является воздействие насилия, тем сильнее его воздействие на детей. Дети могут стать чрезмерно увлеченными и даже одержимыми видеоиграми, что я часто наблюдаю в последнее время, особенно у детей, которые занимаются только онлайн-обучением. Родители часто спрашивают меня, как отучить детей от видеоигр и вернуть их к занятиям. К сожалению, никаких особых приемов у меня нет. Но лучше всего, чтобы они выполняли свою работу там, где вы можете их видеть и знать, что они делают. Кроме того, часто проверяйте их оценки. И если вы видите много пропущенных заданий, то пора ограничить видеоигры, пока школа не наверстает упущенное. Чрезмерное увлечение видеоиграми может привести к ухудшению социальных навыков, отстранению от семьи, школьной работы и других увлечений, более низким оценкам, меньшему чтению, меньшему количеству физических упражнений, избыточному весу и агрессивным мыслям и поведению. Я могу сказать, что я определенно видел и слышал от родителей, что снижение оценок и увеличение веса напрямую связаны с тем, что дети остаются дома и играют в видеоигры в течение последнего года. Так как же вы, как родитель, можете защитить своего ребенка от подобных видеоигр? Во-первых, вы можете проверить рейтинги Entertainment Software Rating Board, чтобы узнать о содержании игры. Каждая видеоигра на самом деле будет иметь этикетку спереди, чтобы сказать вам, что это за игра. Если написано М для зрелого, это не для вашего ребенка. У наших детей так настроена система, что они не могут купить игру, даже если она бесплатная, без моего уведомления. Обычно они очень хорошо говорят: «Эй, мама, могу я получить эту игру, чтобы я мог играть со своими друзьями?» И если это не то, что я одобряю, они знают, что это жесткое нет. Мы также установили его в гостиной, поэтому я точно знаю, сколько времени они играют, во что они играют и с кем они играют, если это в групповом чате. Вы также можете играть в видеоигры со своим ребенком, чтобы испытать содержание игры и точно знать, во что играет ваш ребенок. Установите четкие правила содержания игры как для игрового времени дома, так и за его пределами. Например, если они идут в дом друга. Настоятельно предупредите своих детей о потенциальных серьезных опасностях интернет-контактов и отношений во время онлайн-игры. Как это ни печально, но существует множество онлайн-хищников, которые будут специально искать детей, играющих в видеоигры, и могут привести их к встрече с ними в реальной жизни. Наконец, помните, что вы являетесь образцом для подражания для своего ребенка. Убедитесь, что видеоигры, в которые вы играете во взрослом возрасте, подходят для вашего ребенка. Если вы как родитель обеспокоены тем, что ваш ребенок слишком много времени проводит, играя в видеоигры, или ваш ребенок начинает увлекаться агрессивными или жестокими видеоиграми, убедитесь, что вы установили некоторые ограничения. Ожидайте некоторого отпора, потому что вы его получите. Но детям на самом деле нужны и нужны границы, и если вы их установите, в конце концов они удивят вас и оценят, что вы следите за ними и устанавливаете ограничения. Я был поражен, когда оба моих мальчика сказали мне, что в разное время за последний год они одобрили ограничения и мониторинг, потому что они знают, что это из-за того, что мы расставляем приоритеты в нашем доме и каковы ожидания нашей семьи. Зная, какие игры существуют, с кем играет ваш ребенок, во что ему интересно играть и как долго он играет, вы можете помочь своему ребенку принять правильное решение об играх. Видеоигры — отличная отдушина для некоторых детей, они помогают им общаться со своими друзьями, когда они не всегда могут играть лично или когда они стали старше, а свидания уже не в моде. Самое важное для родителя — быть в курсе того, что делает ваш ребенок во время игры, и помогать укреплять позитивное поведение и социализацию, не тратя чрезмерное время на игру и неподходящий контент. Видеоигры, в которые играет ваш ребенок, влияют на его поведение | Университет Юты Здоровья