Игры с детьми гиперактивными детьми: игры с гиперактивными детьми | Картотека на тему:

Содержание

Коррекционные игры для гиперактивных детей

​Обычно родители гиперактивных детей уже наслышаны от воспитателей и учителей об особенностях своего чада. Тем не менее не будет лишним еще раз описать портрет такого ребенка.

Итак, гиперактивный ребенок постоянно активен, импульсивен, его движения могут быть хаотичными. Он постоянно ерзает на стуле, много говорит, часто не доводит до конца начатое дело, забывает о поручениях, ненавидит скучные и длинные задания и не в состоянии их выполнить. Ему трудно быть последовательным и долго удерживать внимание на чем-то одном. Он перебивает собеседников в разговоре, отвечает не дослушав. Не способен долго контролировать свое поведение и подчинять его правилам.

Если этот портрет вам знаком, значит, вы имеете дело действительно с гиперактивным ребенком и вам хорошо известны все трудности, с которыми сталкиваются при его воспитании взрослые. Но сам ребенок едва ли не больше страдает от своих особенностей. Ведь в основе синдрома гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция. Поэтому нельзя относиться к таким детям как к непослушным, капризным или упрямым. Они просто не могут контролировать некоторые свои проявления.

Чтобы помощь гиперактивным детям была эффективной, лучше браться за нее «всем миром». Это значит, что каждый специалист, работающий с ребенком, может внести свой вклад. Так, невропатолог назначит медикаментозную поддержку, воспитатели и учителя могут позаботиться о том, чтобы адаптировать предъявляемые требования под возможности ребенка, применять правильные методы в поощрении и пресечении каких-то поведенческих проявлений. Но помимо вышеперечисленного у ребенка необходимо тренировать навыки управления своим вниманием и поведением. Именно в этом лучше всего может помочь игра!

Но прежде чем перейти к описанию игр, оговорим правила, которые родитель должен соблюдать как в игре, так и в обычной жизни при общении с гиперактивным ребенком.

Правило 1. Не ожидайте всего и сразу. Начинать нужно с тренировки только одной функции (например, только внимания, при этом вы должны быть терпимы к ерзанью на стуле или перебиранию всех предметов на столе в процессе этой работы). Помните, что если вы одергиваете ребенка, то его усилия тут же переключаются на контроль своих действий, а сконцентрироваться на задании ему уже будет трудно. Только через продолжительное время ваших совместных усилий можно начинать требовать не только внимания, но и общепринятого поведения во время ваших игровых занятий.

Правило 2. Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка: вовремя переключайте его на другие виды игр и занятий, но не слишком часто. Важно также соблюдать режим дня, обеспечить ребенку полноценный сон и спокойную обстановку.

Правило 3. Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле. Очень важно, чтобы взрослые при выставлении внешних рамок из «можно» и «нельзя» были последовательны. Также необходимо учитывать, что ребенок не способен долго ждать, поэтому все наказания и поощрения должны появляться вовремя. Пусть это будет доброе слово, маленький сувенир или условный знак-жетон (сумму которых вы обменяете на что-то приятное), но их передача ребенку должна являться достаточно быстрым проявлением вашего одобрения его действий.

Правило 4. Начинать заниматься с гиперактивным ребенком лучше индивидуально и только потом постепенно вводить его в групповые игры, так как индивидуальные особенности таких детей мешают им сосредоточиться на том, что предлагает взрослый, если рядом есть сверстники. Кроме того, невыдержанность ребенка и его неумение придерживаться правил групповой игры могут провоцировать конфликты среди играющих.

Правило 5. Используемые в вашей коррекционной работе игры должны быть подобраны в следующих направлениях:

Игры для развития внимания
  • Последний из могикан
  • Корректор
  • Учитель
  • Только об одном
  • Лови — не лови
  • Дрессированная муха
  • Я весь во внимании
  • Зоркий Глаз
  • Ушки на макушке
  • Волшебное число
  • Пишущая машинка
  • Все наоборот
  • Волшебное слово
  • Последний штрих
Игры для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации)
  • Прикосновение
  • Солдат и тряпичная кукла
  • Насос и мяч
  • Шалтай-Болтай
Игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления)
  • Молчу — шепчу – кричу
  • Говори по сигналу
  • «Час тишины» и «час можно»
  • Замри
  • Царевна Несмеяна
Игры, способствующие закреплению умения общаться
  • Ожившие игрушки
  • Разговор через стекло
  • Сиамские близнецы
  • Чужими глазами
  • Головомяч

Нейропсихологические упражнения для детей с СДВГ

Эти упражнения направлены на развитие у детей возможностей произвольно (целенаправленно) планировать, регулировать и контролировать свои действия. Также они позволяют улучшить концентрацию и распределение внимания.

Они рекомендованы детям, которые склонны к импульсивным, случайным реакциям, испытывают трудности в усвоении инструкций и правил, часто отвлекаются и не удерживают внимание, «застревают» и не могут переключиться с неправильного способа выполнения задания на правильный. См. →

картотека игр на развитие внимания, памяти, контроля движений и эмоций

Содержание статьи

  • Гипереактивность – что это?
  • Как корректировать гиперреактивность с помощью игр?
  • Игры для дошкольного возраста
  • По сигналу
  • Птичка
  • Здравствуй
  • Дождик
  • Что изменилось?
  • Скучно так сидеть
  • Найди отличие
  • Игры для школьного возраста
  • Говори
  • Снежный ком
  • Желе
  • Волшебный клубочек
  • Царевна Несмеяна
  • Кривое зеркало
  • Ушки на макушке
  • Учитель

«Гиперактивность» – термин, который сегодня у всех на слуху. Чтобы как-то ее усмирить, психологи советуют использовать специальные игры для гиперактивных детей дошкольного возраста, картотеку которых вы найдете ниже. Во время веселых и увлекательных занятий дошкольники и школьники учатся концентрировать внимание, держать свои эмоции и тело под контролем.

Гипереактивность – что это?

Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не «распущенность», как думают многие. Это медицинский диагноз, который может поставить только специалист. В основе гиперактивности лежит нарушение функций головного мозга. Важно отличать ребенка неусидчивого и подвижного от гиперактивного.

У гиперактивных детей часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Они могут встать со своего места во время занятия, постоянно крутятся и вертятся, не могут спокойно играть. Они болтливы и отвечают на вопрос, не дослушав до конца. Сначала делают, а потом думают. Импульсивные, взрывные, чрезмерно отвлекающиеся – это все о них.

Гиперактивность мешает детям делать успехи и устанавливать теплые доверительные отношения с людьми. У сверстников, а подчас и у педагогов, они вызывают раздражение. Без сомнения, эти дети нуждаются в помощи, участии и терпении со стороны взрослых. Подробнее о гиперактивности можно прочитать здесь.

Как корректировать гиперреактивность с помощью игр?

Для адаптации гиперактивных детей в социуме применяются коррекционные мероприятия. На занятиях, которые чаще представлены играми, дети учатся контролировать свои эмоции, движения. Групповые игры помогают выстраивать межличностные отношения. Занятия тренируют внимание, память. Хотя при гиперактивности и наблюдается повышенная двигательная активность, специалисты все же на первый план ставят проблему дефицита внимания.

5 правил проведения занятий:

  1. Сосредоточьтесь на развитии какой-либо одной функции. Например, внимания. Не пытайтесь одновременно корректировать двигательную активность.
  2. Длительность одного занятия не должна превышать 30–45 минут.
  3. Игры нужно чередовать: сложные, требующие концентрации, и активные, снимающие мышечное напряжение.
  4. Начинать занятия лучше индивидуально, постепенно вводя групповые игры.
  5. Будьте сдержаны и терпеливы, отмечайте успехи ребенка. Этим вы будите мотивировать его на новые достижения.

Для эффективной коррекции гиперактивности у ребенка необходима согласованная работа родителей, педагогов, психологов и врачей.

Игры для дошкольного возраста

С детьми дошкольного возраста игротерапия – единственно возможный коррекционный метод. Психологи рекомендуют избегать упражнений с эмоциональным акцентом. Например, игр-соревнований. Сильные эмоции дезорганизуют гиперактивных детей.

  • В 3–4 года полезно задействовать песочные игры с большим количеством формочек. В этом возрасте речевое общение еще затруднено. Игры в песке помогут ребенку установить связь с бессознательными побуждениями, выразить мысли и желания невербальным способом и тем самым снять психическое напряжение.
  • В 5–6 лет рекомендуется подключать метод арт-терапии. Рисование поможет ребенку выразить свое «я», снимет психологические зажимы. Он получит удовлетворение от проделанной работы и обнаружения скрытых художественных талантов.

По сигналу

Игра развивает волевую регуляцию и способность концентрировать внимание у детей.

Правила:

Перед взрослым лежат 3 карточки – красного, желтого и зеленого цвета. Красная – это сигнал «кричалка». Она позволяет детям бегать, прыгать, шуметь и кричать. Желтая карточка – «шепталка». Когда взрослый ее поднимает, нужно шептаться и передвигаться на цыпочках. Зеленый сигнал – «молчалка». Во время него детям надо молчать и не шевелиться. Карточки хаотично сменяют друг друга, каждые 40–120 секунд. Через 5 минут игра заканчивается «молчалкой».

Птичка

Игра развивает мышечный контроль и учит преодолевать импульсивность.

Правила:

Дошкольнику дают в руки небольшую мягкую игрушку. Взрослый говорит: «К тебе прилетела птичка. Она очень маленькая, нежная и беззащитная. Посмотри, как она дрожит. Птичка боится коршуна. Поговори с ней, поддержи и успокой». Ребенок гладит птичку и говорит ей добрые слова. Успокаивая ее, он успокаивается сам.

Здравствуй

Игра помогает снять мышечное напряжение, переключить внимание. Она развивает слухо-моторную координацию и способствует доверительным отношениям в группе.

Правила:

Взрослый подает звуковые сигналы, во время которых детям нужно поздороваться с как можно большим количеством людей. При хлопке в ладоши необходимо пожать руки партнерам. Если звонит колокольчик, следует погладить играющих по спине. По свистку дети здороваются спинками – становятся спиной друг к другу и прижимаются. Разговаривать в процессе запрещается.

Дождик

Игра развивает координацию движений, внимание. Она учит подчиняться правилам игры и помогает ребенку эмоционально разрядиться.

Правила:

Взрослый рисует мелом на асфальте или палочкой на песке домик для себя и ребенка (детей). Это могут быть обычные кружки. По сигналу «солнышко» все гуляют вокруг своего домика, бегают и прыгают. По команде «дождик» нужно спрятаться в домик и скрестить руки над головой, сделав подобие крыши. Кто зазевается – выбывает из игры.

Что изменилось?

Игра развивает зрительную память и внимание.

Правила:

Поставьте перед дошкольником 4–6 игрушек. Попросите запомнить их. Через минуту спрячьте одну игрушку. Ребенок должен назвать игрушку, которая пропала. Для усложнения игры можно добавлять количество игрушек, прятать большее количество, ничего не убирать, а просто менять предметы местами.

Скучно так сидеть

Игра развивает координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, внимание.

Правила:

Дети садятся на стулья у противоположных стен. Звучит стишок-команда:

«Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться,

И местами поменяться?»

Дети устремляются на противоположную сторону. Пока они бегут, ведущий убирает один стул. Тот, кто не успел занять место, выбывает. Стулья убираются поочередно с каждой стороны.

Найди отличие

Игра развивает зрительное внимание и умение концентрироваться на деталях.

Правила для индивидуального занятия:

Ребенок рисует простой рисунок (домик, цветок, дерево). Затем его просят отвернуться. Взрослый дорисовывает новую деталь и просит определить, что на рисунке изменилось. Затем отворачивается взрослый, а ребенок дополняет рисунок. Чем дольше длится игра, тем сложнее получается картинка.

Правила для группового занятия:

Дети по очереди рисуют на доске рисунок, а затем отворачиваются. Ведущий добавляет 1–2 новых элемента на рисунке. Нужно назвать, какие изменения произошли.

Игры для школьного возраста

С началом обучения в школе у ребенка появляются новые обязанности. Ему приходится подчиняться определенным правилам, быть более самостоятельным и внимательным. При гиперактивности эти задачи становятся непосильны. Ребенок постоянно находится в напряжении, могут появиться неконтролируемые вспышки агрессии. Поэтому большое значение стоит уделять играм, направленным на эмоциональную разрядку. В школьном возрасте полезно заниматься дыхательной гимнастикой, визуализациями, проводить сеансы массажа.

Говори

Игра развивает контроль импульсивности и тренирует выдержку школьника. Суть:

Взрослый объявляет ребенку или группе детей правила: «Я буду задавать простые и сложные вопросы. Но отвечать нужно только тогда, когда я дам команду «говори».

Например, ведущий спрашивает, какое сейчас время года, и выдерживает паузу от 15 до 60 секунд. Если ребенок выкрикивает ответ раньше, он проигрывает, выбывает из игры. Рекомендуется чередовать сложные и простые вопросы. Можно использовать математические задачки, загадки, правила русского языка и т. д.

Снежный ком

Игра направлена на развитие внимания и памяти.

Правила:

Сначала игроки сообща выбирают тему, например: животные, растения, города, овощи, элементы одежды. Первый игрок придумывает слово на заданную тему. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий называет два предыдущих слова и тоже добавляет свое. Игра переходит по цепочке, пока кто-то не ошибется. Игрок, который допустил ошибку, выбывает и следит за правильностью названий. Пример: «шапка – шапка, шарф – шапка, шарф, ботинки – шапка, шарф, ботинки, куртка – шапка, шарф, ботинки, куртка, брюки».

Желе

Групповая игра помогает установить доверительные отношения между участниками, научиться контролировать свои движения, развить слухо-моторную координацию.

Лучше всего делать упражнение у зеркала. Игроки становятся в круг спиной друг к другу и переплетают руки в локтях. Ведущий предлагает им сымитировать желе. Он встряхивает руками, а дети начинают раскачиваться. Чем резче движения рук, тем сильнее колышется желе. В конце взрослый предлагает им представить, что желе оставили на солнце и забыли. И вот оно начало таять и растекаться по полу. Дети плавно опускаются и принимают расслабленные позы.

Волшебный клубочек

Игра помогает эмоционально разрядиться и развивает мелкую моторику.

Перевозбужденному ребенку выдается яркая пряжа. Взрослый предлагает смотать из нее клубочек: «Этот клубок не простой, а волшебный. Стоит его смотать, и сразу успокаиваешься». Размер клубка с каждым разом следует увеличивать.

Царевна Несмеяна

Групповая игра учит контролю эмоций, вниманию и сосредоточению.

Правила:

Ведущий назначает одного из игроков «царевной Несмеяной». Его задача –  во что бы то ни стало сохранять невозмутимый вид. Оставшиеся игроки, напротив, должны всеми доступными способами рассмешить «царевну»: корчить рожицы, рассказывать анекдоты, танцевать смешные танцы, разыгрывать сценки. «Несмеяне» нужно продержаться 5 минут. Если за это время она не улыбнется, команда проигрывает. И наоборот. Во время игры «царевне» запрещается закрывать уши, глаза и отворачиваться.

Кривое зеркало

Игра развивает умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, мышление, зрительное внимание.

Правила:

Ведущий показывает движение, а игрок или игроки делают движение наоборот. Например, если ведущий поднимает руки вверх, игроки опускают их вниз. Если он поворачивает голову налево, дети поворачивают ее направо, приседает – дети подпрыгивают.

Ушки на макушке

Развивает звуковое внимание и фонематический слух, помогает преодолеть логопедические трудности, которые часто наблюдаются у гиперактивных детей.

Суть игры:

Взрослый называет звук, который нужно определить в слове. Например, [з]. Дальше он произносит слова: зайка, стенка, золото, компот, пирог, заноза. Услышав заданный звук, ребенок должен хлопнуть в ладоши. Игру можно усложнить, попросив ребенка хлопнуть в ладоши один раз, если звук находится в начале слова, два раза, если звук находится в конце слова, и топнуть ногой, если он стоит посередине.

Учитель

Игра развивает зрительное внимание и мышление.

Правила:

Школьнику предлагают сыграть роль учителя. Взрослый разборчиво пишет несколько простых предложений и намеренно допускает 3–4 ошибки. Ребенок должен найти их, исправить и поставить оценку. Первокласснику можно поручить проверку переписанного текста. Сравнивая текст в книге и тетради «ученика», он сможет найти отличия.

Гиперактивность особенно ярко проявляется у детей в 1–2, 3 года и в 6–7 лет. Это важные периоды становления центральной нервной системы. Взрослые подчас не понимают, что происходит, ругают и наказывают ребенка. Тем временем важно как можно раньше оказать ему помощь и провести коррекцию поведения. Вплоть до 9–10 лет мозг человека очень восприимчив и пластичен. При правильном, комплексном подходе проблема гиперактивного поведения может быть решена полностью.

Попробуйте эти эффективные игры и занятия для гиперактивных детей

Вернуться к началу

Сейчас читаю:

Попробуйте эти эффективные игры и занятия для гиперактивных детей.
..

Share fbsharetwsharepinshare Комментарии (0)

TIMESOFINDIA.COM | Последнее обновление: 14 августа 2022 г., 15:00 ISTShare fbsharetwsharepinshare
Комментарии (0)

    закрыть

06/01 Ваш ребенок гиперактивен?

Большинство детей полны энергии, и это отличный знак. По сравнению со взрослыми вы обнаружите, что дети, особенно маленькие, почти никогда не сидят и все время хотят играть. Активность отлично подходит для роста и развития вашего ребенка, и ее следует поощрять. Тем не менее, также важно определить, является ли ваш ребенок гиперактивным.


Некоторые из общих признаков, наблюдаемых у гиперактивных детей, заключаются в том, что им обычно трудно следовать указаниям. Они могут легко волноваться, расстраиваться, злиться и грустить. Они почти не слушают, слишком много говорят и обычно перебивают чужие разговоры. Гиперактивные дети импульсивны, полны энтузиазма и всегда полны безграничной энергии.

Гиперактивность связана с мозгом. Стоит отметить, что гиперактивный ребенок — это не «плохой мальчик» или «плохая девочка». Им просто нужно немного больше внимания и терпения, чтобы помочь им стабилизировать и направить свою энергию и мыслительный процесс в правильном направлении и направлении.

Есть несколько забавных и увлекательных игр и занятий, в которые вы можете вовлечь своего ребенка, чтобы помочь ему лучше сосредоточиться, учиться и расти как счастливый, уверенный в себе человек.

подробнее

06/02​Каратэ для направления энергии

Изучение приемов карате может помочь вашему ребенку научиться направлять свою энергию. Это также улучшает их способность к концентрации и успокаивает их умы. Помимо карате, вы также можете попробовать себя в любых других боевых искусствах.

Исследования показывают, что боевые искусства укрепляют нейронные сети мозга и позволяют детям с СДВГ (синдром дефицита внимания/гиперактивности) практиковать самоконтроль. Это также повысит уверенность вашего ребенка и улучшит координацию его ума и тела.

подробнее

06/03​Занятия спортом на свежем воздухе для активного отдыха

Ежедневные занятия спортом на открытом воздухе – это здоровый способ помочь вашему гиперактивному ребенку продуктивно использовать и направлять свою энергию. Они могут выбрать любые активные виды спорта по своему выбору, такие как футбол, баскетбол, волейбол и бадминтон. Командные виды спорта также улучшат их социальные навыки и научат их ключевым ценностям, связанным с командным духом, спортивным мастерством и конкуренцией.

Если нет группы детей, с которыми можно было бы поиграть, или вы слишком заняты, вы можете помочь привить привычку бегать каждый день. Это отличный способ очистить голову, повысить выносливость и потренироваться.

Подробнее: Будущая мама Сонам ​​Капур рассказывает о «тяжелых» стадиях беременности; вот чего ожидать в первом, втором и третьем триместре


читать далее

06/04​Музыка для успокоения ума

Теперь один из способов справиться с гиперактивным ребенком — дать ему пространство, чтобы использовать все свои силы. энергии, например, в спорте. Однако вы не можете постоянно держать их в бегах, и рано или поздно им нужно будет прививать чувство стабильности.

Музыка — отличный способ успокоить ум вашего ребенка и помочь ему расслабиться, особенно после занятий, например, после школы. Дайте ребенку время изучить различные песни и выбрать то, что ему нравится. Если их больше привлекает музыка, вы также можете предложить им научиться играть на музыкальном инструменте или принять участие в школьном хоре.

подробнее

06/05​Плавание для контроля

Плавание – отличное упражнение для гиперактивных детей. Это помогает высвободить избыточную энергию, улучшить внимание и уменьшить импульсивность и беспокойство у детей с СДВГ. Это также может повысить самооценку вашего ребенка.

Интересный факт, известному пловцу и олимпийскому чемпиону Майклу Фелпсу поставили диагноз СДВГ в возрасте 9 лет. Он был озорным мальчиком, который не мог ни на чем сосредоточиться в школе. Обучение плаванию помогло ему успокоить свой разум и впервые в жизни ощутить контроль.

Подробнее: Как у маленьких детей развивается умение угождать людям? Признаки, на которые следует обращать внимание, и что должны делать родители, чтобы этого избежать0022

Хотя вы можете не найти большого труда вовлечь своего ребенка в активные физические виды спорта, научить гиперактивного ребенка сидеть и играть мысленно может потребоваться определенная работа.

Тем не менее, сделать это полностью стоит затраченных усилий. Вы можете давать им головоломки или играть с ними в такие игры, как шахматы, память, лудо и скрэббл.

Одним из самых больших преимуществ является то, что они улучшат мыслительные способности вашего ребенка и его способность концентрироваться. При регулярной практике и получении удовольствия от игр вы можете заметить улучшение концентрации внимания вашего ребенка и навыков решения проблем.

подробнее

5 лучших игр для детей с СДВГ — Структурированная грамотность

Я люблю играть в игры со своими детьми. Игры — отличный способ мотивировать и вознаграждать детей за хорошее поведение, а также создавать приятные семейные отношения. С годами я узнал, какие игры лучше всего подходят для моих детей с СДВГ. Если игра слишком сложна, мои дети расстраиваются. Если игра слишком высокотехнологична, мои дети перевозбуждаются. В сегодняшнем посте я поделюсь с вами 5 лучшими играми для детей с СДВГ и почему вам следует в них играть.

 

Эта игра такая простая, но такая мощная. Это действительно помогает детям с СДВГ увеличить продолжительность концентрации внимания и память. Карты памяти кладутся лицевой стороной вниз. Первый игрок берет 2 карты, пытаясь составить совпадение. Если карты не совпадают, то игрок должен положить их обратно лицевой стороной вниз. Дети должны все время сосредотачиваться на карточках, чтобы помнить, где была помещена карточка. Тот, кто получает больше всего совпадений, выигрывает игру. Вы видите, как эта игра действительно развивает концентрацию и сосредоточенность?

 

 

 

В эту игру не только очень весело играть, но и получить ценные уроки по предвидению успеха и преодолению неудач. Цель игры состоит в том, чтобы переместить игроков по пути к вершине игрового поля. По пути есть лестницы, по которым нужно подниматься (это часть успеха), и желоба, по которым можно скользить вниз (часть неудачи). Дети расстраиваются из-за того, что им приходится спускаться по желобу, но они быстро узнают, что лестница находится неподалеку. Неудачи ведут к успеху — в этой игре можно усвоить отличные жизненные уроки.

 

Улучшение исполнительных навыков

Эта игра посвящена построению команды. Цель игры Hoot Owl Hoot — помочь всем совам вернуться в свои гнезда до восхода солнца. Это гонка против солнца. Игроки по очереди выбирают карты и должны решить, какие ходы им нужно сделать. За каждым ходом стоит обоснование, поэтому, как вы видите, исполнительные навыки отрабатываются на протяжении всей игры.

 

Морской бой — это настольная стратегическая игра, в которой один игрок должен попытаться потопить корабли другого игрока. Эта настольная игра так хороша для детей с СДВГ, потому что она действительно учит их логическому мышлению и навыкам рассуждения. Мне также нравится, как он знакомит их с сетками и координатами, которые также связаны с некоторыми математическими навыками.

 

 

Hedbanz — отличная настольная игра для отработки социальных навыков. Один игрок выбирает карточку и надевает ее на свою повязку, а затем задает другому игроку вопросы «да» и «нет», пытаясь выяснить, кто они такие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *