Классификация эмоций. — Юридическая психология для экзамена
Эмоции(от лат. emovere – возбуждать, волновать) —состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающиеся, прежде всего, в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей. Являются одним из главных регуляторов деятельности.
- Настроение, эмоции и аффекты.
Эмоции различаются по интенсивности и длительности, а также по степени осознанности причины их появления. В связи с этим выделяют настроения, собственно эмоции и аффекты.
Настроение– это слабовыраженное устойчивое эмоциональное состояние, причина которого человеку может быть не ясна. Оно постоянно присутствует у человека в качестве эмоционального тона, повышая или понижая его активность в общении или работе. Настроенияимеют следующиеособенности:
- Слабая интенсивность.Удовольствие не доходит до сильного проявления, грустное настроение выражено не ярко и не имеет в своей основе интенсивных нервных возбуждений.
- Значительная длительность.Медленно развиваются и переживаются в течение длительного периода.
- Неясность, «безотчетность».Слабо осознаются причины, вызвавшие настроение. Если объяснить человеку причины его настроения, оно нередко быстро у него проходит.
- Своеобразный диффузный характер.Настроения накладывают свой отпечаток на все мысли, отношения, действия человека в данный момент.
Собственно эмоции– это более кратковременное, но достаточно сильно выраженное переживание человеком радости, горя, страха и т.д. Они возникают по поводу удовлетворения или неудовлетворения потребностей и имеют хорошо осознаваемую причину появления.
Аффект– быстро возникающее, очень интенсивное и кратковременное эмоциональное состояние, вызываемое сильным или особо значимым для человека стимулом. Чаще всего аффект является следствием конфликта. Особенность аффектов:
- Бурное внешнее проявление эмоционального переживания. Во время аффекта человек может не замечать окружающего, не давать себе отчета в происходящих событиях и в своих собственных поступках. Возбуждение охватывает подкорковые центры, которые, будучи освобождены в данный момент от сдерживающего и контролирующего воздействия всей коры, вызывают яркое внешнее проявление переживаемого эмоционального состояния.
- Кратковременное проявление, отличающееся своеобразными особенностями течения эмоционального переживания.Аффект, являясь интенсивным процессом, не может длиться долго и очень быстро себя изживает.
- Безотчетность эмоционального переживания
- Диффузный характер эмоционального переживания (резко выраженный). Сильные аффекты захватывают целиком личность человека и все его жизненно важные проявления. Особенно резкие изменения при аффектах наблюдаются в деятельности сознания, объем которого сужается и ограничивается небольшим количеством представлений и восприятий, тесно связанных с переживанием эмоций. При очень сильных аффектах нередко перестраиваются и резко изменяются привычные установки личности, характер и содержание отражения объективной действительности; многие явления и факты воспринимаются иначе, чем обычно, выступают в новом свете, происходит ломка сложившихся ранее установок личности.
- Классификация по А.Н. Леонтьеву.
По классификации эмоциональных явлений А.Н. Леонтьевавыделяетсятри вида эмоциональных процессов: аффекты, собственно эмоции и чувства.
Аффекты— это сильные и относительно кратковременные эмоциональные переживания, сопровождающиеся резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями. У человека аффекты вызываются как биологически значимыми факторами, затрагивающими его физическое существование, так и социальными, например мнением руководителя, его отрицательной оценкой, принятыми санкциями. Отличительной особенностью аффектов является то, что они возникают в ответ на уже фактически наступившую ситуацию и в этом смысле являются как бы сдвинутыми к концу событиям.
Собственно эмоциив отличие от аффектов представляют собой более длительно текущее состояние, иногда лишь слабо проявляются во внешнем поведении. Они имеют отчетливо выраженный ситуационный характер, т.е. выражают оценочное личностное отношение к складывающимся или возможным ситуациям, к своей деятельности и своим проявлениям в них. Собственно эмоции способны предвосхищать ситуации и события, которые еще реально не наступили, и возникают в связи с представлениями о пережитых или воображаемых ситуациях. Их важнейшая особенность – спсособность к обобщению и коммуникации.
Третий вид эмоциональных процессов — это так называемые предметные чувства. Они возникают как специфическое обобщение эмоций и связаны с представлением или идеей о некотором объекте, конкретном или отвлеченном (например, чувство любви к человеку, к родине, чувство ненависти к врагу и т.д.). Предметные чувства выражают устойчивые эмоциональные отношения.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Классификация эмоций.
От 250 руб
Контрольная работа
Классификация эмоций.
От 250 руб
Курсовая работа
Классификация эмоций.
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Виды эмоциональных переживаний
12. 07.2012
Существуют следующие виды эмоциональных переживаний: аффекты, эмоции, чувства и настроения.
Аффекты — это сильные и относительно кратковременные эмоциональные состояния, сопровождаемые резко выраженными поведенческими и физиологическими проявлениями. Действия в состоянии аффекта, как правило, реализуют «аварийное поведение». Самоконтроль резко понижен.
Собственно эмоции — относительно более длительное и слабее проявляющееся во внешнем поведении переживание. Выражает оценочное отношение личности к воспринятой информации.
Чувства — длительные, устойчивые компоненты психической структуры человека, носят ярко выраженный предметный характер, возникают в результате обобщения эмоций.
Настроения — относительно слабо выраженные, диффузные переживания, не относящиеся к конкретному предмету, могут удерживаться в течении достаточно длительного времени, определяют общий эмоциональный тон.
Классификации эмоций по качеству более противоречивы. В работах разных авторов выделяется от 6 до 20 «основных эмоций». Мы кратко остановимся на следующих:
- Радость — положительное эмоциональное состояние, связанное с удовлетворением актуальной потребности.
- Удивление — эмоциональная реакция на неожиданные обстоятельства.
- Страдание — отрицательное переживание, связанное с воспринимаемой невозможностью удовлетворения важнейших потребностей.
- Гнев — отрицательное переживание, часто протекающее в форме аффекта, представляет собой реакцию на неожиданно возникшие препятствия на пути к достижению желаемой цели.
- Страх — отрицательное эмоциональное переживание, связанное с прогнозом вероятного неблагополучия.
- Стыд — состояние, вызываемое осознанием своего несоответствия мнению окружающих и/или собственным принципам.
Одной из наиболее универсальных схем, позволяющих как классифицировать эмоции, так и описывать их динамику, является учение В. Вундта о трех компонентах эмоций. Вундт предполагал, что любая эмоция может быть разложена на три взаимно независимых компонента, которые он предлагал представлять в виде координатных осей эмоционального пространства:
- возбуждение-успокоение,
- удовольствие-неудовольствие,
- напряжение-разрядка.
Любое эмоциональное состояние может быть представлено точкой в этом пространстве, а его динамика во времени — линией.
Ключевые слова: ЭмоцииИсточник: Творогова Н.Д., Общая и социальная психология
Материалы по теме |
---|
Общие особенности эмоциональной сферы ребенка Аверин В. А., Психология детей и подростков |
Развитие эмоциональности: специфика и особенности … |
Расстройства эмоциональной сферы А. А. Дроздов, М. В. Дроздова., «Полный справочник психотерапевта»: Эксмо; Москва; 2007 ISBN… |
Периферические компоненты эмоций … |
Эмоции в педагогической речи Риторика. Вводный курс : [электронный ресурс] учеб. пособие / В.И. Аннушкин. — 5-е издание,… |
Агрессивность у детей до трех лет Раттер М., Помощь трудным детям |
Классификация эмоций Общая психология: учебник / Л А. Вайнштейн, В А. Поликарпов, И.А. Фурманов. — Минск: Соврем… |
Эмоциональные качества личности Еникеев М.И., Общая и социальная психология |
Эмоциональный интеллект на работе — HelpGuide.org
Эмоциональный интеллект
Хотите улучшить отношения с коллегами? Узнайте, как развить эмоциональный интеллект, чтобы улучшить рабочее пространство для всех.
Какое значение имеет эмоциональный интеллект на рабочем месте?
Эмоциональный интеллект (EQ) нам нужен больше всего там, где мы с наименьшей вероятностью его обнаружим: на работе. Рабочее место остается последним бастионом поклонения IQ, потому что многие люди до сих пор считают, что переход на личности мешает продуктивности.
На работе у вас нет уз любви, которые побуждали бы вас ладить с другими, как дома. У вас нет преимущества общей истории, которая помогла бы вам понять, что движет окружающими. Тем более важно, чтобы у вас был способ настроиться на то, что нужно тем, с кем вы работаете, прямо здесь и сейчас. У вас уже есть это средство — это активное осознание и вытекающее из него сочувствие. Использование этих элементов вашего EQ может помочь добиться успеха и решить проблемы на работе. Офисная политика, моральные проблемы и отсутствие сотрудничества не должны разрушить вашу рабочую жизнь, если вы умеете читать чувства людей и реагировать на них.
Четыре элемента эмоционального интеллекта
Эмоциональный интеллект состоит из четырех элементов: самосознание, самоуправление, социальная осведомленность и управление отношениями. Насколько хорошо вы знакомы с каждым из этих ресурсов?
- Самосознание : способность распознавать свои эмоции и их влияние, используя интуицию для принятия решений. Можете ли вы войти в комнату, встретить незнакомца, посетить встречу и быстро почувствовать, что что-то не так? Это инстинктивное знание, ранее известное как «интуиция», основано на эмоциональном интеллекте.
- Самоуправление : способность контролировать свои эмоции и поведение и адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам. Можете ли вы адекватно использовать свой гнев, разочарование или страх, чтобы ваши эмоции не мешали вашей способности слушать или решать проблемы? Знаете ли вы, когда вам нужна помощь, и можете ли вы попросить о ней?
- Социальная осведомленность : способность ощущать, понимать и реагировать на эмоции других и чувствовать себя комфортно в обществе. Можете ли вы сказать, когда вы непреднамеренно доставляете неудобства другому человеку или когда тот, кто улыбается, действительно расстроен?
- Управление отношениями : способность вдохновлять, влиять на других и устанавливать связи с ними, а также управлять конфликтами. Можете ли вы оставаться спокойным, энергичным и сосредоточенным перед лицом чужого бедствия или во время расстраивающей ситуации? Можете ли вы разрядить конфликт с помощью юмора или убедительно выслушать чужую точку зрения?
Помните, что все мы разделяем одни и те же эмоции
Многие организации страдают из-за того, что люди посвящают больше времени защите от реальных и воображаемых угроз, чем работе. Когда правит страх, продуктивные часы тратятся на попытки одержать верх, увернуться от гнева босса или побороться за место. Тот неоспоримый факт, что в любой организации одни люди обладают большей властью, чем другие, не должен вызывать у вас страха, если вы помните, что все мы разделяем одни и те же эмоции.
- Ваш начальник ведет себя жестко, потому что боится, что сострадание означает слабость?
- Ваши сотрудники угрюмы, потому что они чувствуют себя такими же деморализованными, как и вы, если бы никто не оценил их работу?
- Человек из соседнего офиса огрызается на вас, потому что он так же обеспокоен слухами об увольнении, как и вы?
Когда вспоминаешь, что на эмоциональном уровне мы все равны, становится легче подойти к начальнику, попросить сотрудника дать еще немного или понять, что в раздражительности коллеги нет ничего личного. Эмоции отлично уравновешивают людей; используйте их, чтобы связать вас вместе, а не разлучить.
Нам всем нужно чувствовать себя ценными и нужными
Как долго, по вашему мнению, вы продержитесь на работе, на которой окружающие вас не ценят? Независимо от работы, когда мы общаемся с людьми, которые заставляют нас чувствовать себя ценными и заботливыми, мы чувствуем себя хорошо и вдохновляемся работать усерднее, дольше и более творчески. И когда мы даем другим почувствовать, что их ценят и о них заботятся, мы получаем ту поддержку, которая нам нужна, чтобы хорошо выполнять свою работу. Независимо от того, имеете ли вы дело с работодателем, сотрудником или коллегой, выражение признательности будет иметь большое значение.
Воспитывать командную работу, сотрудничество и эмпатию
Психологи давно знают, что люди, работающие вместе, более эффективны и продуктивны, чем такое же количество людей, работающих по отдельности. Эмпатия побуждает всех нас работать сообща.
Если вы сотрудник…
Сотрудники могут предотвратить формирование токсичной атмосферы «каждый сам за себя», делая чуткие предложения о помощи, оставаясь готовыми уступить, когда проблема важнее для кого-то другого, чем к себе и просто проявляя интерес к работе и жизни друг друга. Избегайте сплетен и клики. Оба создают напряженность и недоверие, снижают моральный дух и снижают производительность.
Если вы босс…
Сделайте так, чтобы ваши сотрудники полагались друг на друга и помогали друг другу. Предлагайте бонусы или другие поощрения за групповые, а не индивидуальные достижения. Например, вы можете устраивать обеды в формате TGIF и периодические утренние пиршества с рогаликами — иногда без вас, — чтобы ваша группа могла свободно устанавливать точки соприкосновения в отношении босса. Настройте программу наставничества, сопоставляя новых сотрудников с теми, кто имеет наибольший стаж. Используйте свои острые эмоциональные способности, чтобы компенсировать слабости одного человека сильными сторонами другого, и вскоре все они будут тянуть друг друга к новым высотам.
Более 25 000 лицензированных консультантов BetterHelp найдут терапевта, который соответствует вашим потребностям. Зарегистрируйтесь сегодня и получите соответствие.
ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%
Доверяйте своим интуитивным чувствам
Наши чувства приходят к нам раньше, чем мысли, но мы научились не доверять своей интуиции на рабочем месте. Как подтвердят многие умные инвесторы, маркетологи и дизайнеры, убийства на фондовом рынке, массовые медиа-акции и разработка новых продуктов часто зависят от догадок. Не всегда есть время для методичного сбора данных. И не всегда есть необходимость. Ваши догадки, в конце концов, являются продуктом мгновенно собранной и отсортированной эмоциональной информации, которая подсказывает вам, что для вас важнее всего в любой ситуации, что может быть неправильным, исходя из вашего предыдущего опыта, и когда что-то не то, чем кажется.
Прислушиваться к ним не значит идти на такой безумный риск, как вас уверяют миньоны IQ. Часто это самый умный и ответственный шаг, который вы можете сделать. Вы можете столкнуться с большим сопротивлением, но стойте твердо и следуйте своим догадкам. Без них вы теряете способность переключать передачи, использовать возможности и реагировать на чрезвычайные ситуации.
10 способов работать эффективнее с помощью эмоционального интеллекта
- Используйте свое тело, чтобы обострить свой ум. Наряду с приобретением полезных для здоровья привычек в целом, уделение около двадцати минут физическим упражнениям один или два раза в день добавляет в ваше портфолио энергии, чувствительности, терпения, гибкости и творчества.
- Вызовите чувства, а не только мысли. Сделайте так, чтобы люди могли безопасно рассказывать вам о своих чувствах, и они будут работать усерднее и лучше. Люди говорят правду тем, кто воздерживается от суждений, хранит конфиденциальность и сохраняет самообладание. Убедитесь, что это описывает вашу рабочую персону.
- Установите эмоциональные границы. Близость с начальником, сотрудником или коллегой может наводнить рабочее место эмоциональными воспоминаниями, из-за которых вдумчивые, разумные специалисты теряют свою объективность и вызывают негодование у наблюдающих за ними коллег.
- Не принимать решения на основании одних только данных . Прежде чем вы сдадите отчет, заполненный цифрами, или сошлетесь на авторитет в поддержку своих рекомендаций, используйте свою интуицию. Остановитесь и спросите себя, как вы относитесь к позиции, которую занимаете. Это привычка, которая поможет вам чувствовать себя более уверенно и гарантирует, что вы действуете честно.
- Будьте гибкими. Будьте готовы изменить долгосрочные цели, основываясь на активном понимании того, как продвигаются краткосрочные цели. Упрямое стремление к целям, которые больше не служат организации, заставит вас забыть о вчерашних новостях.
- Будьте щедры. Когда точка конфликта значит больше для другого человека, чем вы (информация, которую вы получаете благодаря осознанию и сопереживанию), милостиво сдайтесь; вы заслужите благодарность и поддержку коллеги.
- Начинайте любой отрицательный комментарий с положительного. У вас гораздо больше шансов получить чуткое внимание, если вы предваряете критику благодарностью, а жалобы — намерением сотрудничать.
- Говорите, когда считаете что-то важным . Если проблема или конфликт беспокоят вас на внутреннем уровне, слишком долгое ожидание, чтобы сказать об этом, вызовет эмоциональный поток. Когда вы принимаете меры, вы меняете свое отношение к проблеме, что оказывает сильное влияние на ваше благополучие, даже если вы не получаете ответ или изменения, к которым стремитесь.
- Слушайте с сочувствием. Использование своих эмоций никогда не отвлечет вас от текущей задачи. Эмпатия дает вам мгновенное понимание того, что кто-то говорит, поэтому не пытайтесь сэкономить время, планируя, что вы собираетесь сказать, пока говорит другой человек — это не искреннее слушание, и другие это знают.
- Рискните показаться несовершенным. Высокоэффективные люди обращаются за помощью, когда они в ней нуждаются, и признают свою неправоту, когда совершают ошибку. Затем они идут дальше, эффективно и действенно.
РЕКЛАМА
Использование эмоционального интеллекта, чтобы стать отличным сотрудником
Даже те, кто руководит другими людьми, обычно находятся под надзором кого-то другого, поэтому любой может воспользоваться следующим советом. Быть хорошим сотрудником — это в основном делать то, для чего вас наняли, сохраняя при этом свою честность. И если вы похожи на большинство из нас, это также вопрос продвижения вперед. Вот несколько способов сделать это:
- Если есть проблема, говорите. Было бы здорово, если бы у всех нас были начальники с высоким EQ, но даже у самого чуткого начальника нет времени понять или угадать ваши чувства. Сильные физические муки, которые не пройдут, подскажут, когда не следует молчать.
- Знайте, чего вы хотите от работы. Если вы не знаете, чего хотите, вы не можете просить об этом. Что для вас наиболее важно на данном этапе вашей жизни, и как вы ожидаете, что эта работа удовлетворит эти потребности?
- Знайте, насколько хорошо вы работаете изо дня в день. Самое деморализующее профессиональное событие — быть уволенным без малейшего подозрения. Помимо увольнений, вряд ли когда-либо должно быть так. Если вы держите свои умственные способности на высоте и знаете, что ваша работа улучшает ваше самочувствие, вы, вероятно, хорошо работаете и делаете то, что правильно для вас. Пока вы остаетесь достаточно чуткими, чтобы знать, что это также правильно для вашего босса и организации, вы никогда не должны быть застигнуты врасплох.
- Знайте, что считает важным ваш начальник. Это не всегда то, что они говорят важно. Настройтесь на все, что выражает чувства — что начальник делает, а что говорит, в чем, по-видимому, скрываются его собственные страхи, как начальник относится к другим людям, — чтобы получить представление о том, как удовлетворять потребности начальника на работе. С эмпатией вы будете чувствовать эхо эмоций вашего босса, пока вы обращаете на него внимание.
Знайте ценности организации и свое отношение к ним
У каждой организации есть личность. Особенно на новой работе держите глаза, уши и сердце открытыми для получения информации о М.О. организации. Вам нужно знать не только производственные цели организации, но и то, как она ведет бизнес. Это атмосфера костюма-тройки или рабочего места без рубашки? Люди болтают небрежно и спонтанно или назначают встречи друг с другом? Планы строятся открыто или тайно? Является ли стиль организации консервативным или смелым, ориентированным на людей или ориентированным на продукт? Как относятся к людям, когда их отпускают? Наем осуществляется сначала изнутри или всегда извне? Являются ли верность и товарищество доказательствами? Любят ли коллеги друг друга или просто терпят друг друга?
Где вы подходите? Вам нравится то, что вы обнаружите? Если нет, то с чем вы можете жить и что заставляет вас чувствовать себя физически некомфортно? Знание этого поможет вам пройти успешный курс до тех пор, пока вы решите остаться в этой организации.
Использование эмоционального интеллекта, чтобы быть отличным коллегой
Чтобы быть хорошим коллегой, нужно в значительной степени способствовать моральному духу на рабочем месте и командному духу. Может показаться, что предпочтительнее оставаться в одиночестве и просто выполнять свою работу, но люди, пытающиеся пойти по этому пути, часто обнаруживают, что в результате страдают как их собственные интересы, так и интересы организации. К сожалению, налаживание хороших отношений с коллегами может оказаться сложной задачей. Не все будут считать вас товарищем, и, в свою очередь, вы не будете чувствовать себя открытым и доверчивым со всеми, с кем работаете. Ваша интуиция о людях имеет решающее значение в таких случаях. Вот несколько способов использовать это в своих интересах:
- Не делайте предположений о тех, с кем работаете. Так легко проецировать свои предубеждения и предубеждения на свое рабочее место. Возможно, вам не придется знакомиться со своими коллегами, а также с начальником или подчиненными, но вы никогда ничего о них не узнаете, если начнете с стереотипов, что недавние выпускники колледжа всегда высокомерны, а почти пенсионеры — зануды; что женщинами можно управлять с помощью эмоций, а мужчинами — с помощью данных. Позвольте своим эмоциям показать вам, что уникально в каждом человеке.
- Не ожидайте, что кто-то будет говорить со 100-процентной честностью. Некоторые люди на работе кажутся неспособными говорить прямо. Они боятся, слишком вежливы, осторожны и редко говорят то, что думают, или думают то, что говорят. Вы можете подождать, пока вас обожгут несколько раз, чтобы понять это, или вы можете уделять больше внимания тому, что ваше тело говорит вам о своих чувствах, и меньше тому, что они говорят. Доверяйте своей интуиции в отношении людей. Будьте особенно осторожны с людьми, которые могут рассматривать вас как конкурента.
- Будьте готовы провести черту. Есть предел тому, насколько близко вы хотите быть с коллегой, но это не значит, что вы не будете или не должны дружить на работе. Если вы разделяете ценности и цели организации и других ее сотрудников, велика вероятность, что вы найдете там друзей. Однако следите за своими чувствами, чтобы знать, когда вы хотите быть знакомым, а не близким другом. Не позволяйте эмоциональному шантажу или офисной политике втягивать вас в отношения, которые вам не нужны. Если вы чувствуете себя неловко в отношениях, доверьтесь своей догадке и отступите. Если рабочий конфликт возникает с кем-то, кто сейчас является близким другом, вы сможете определить по интенсивности своих собственных чувств и эмпатии, где лежат ваши приоритеты.
- Предложить помощь; не ждите, пока люди спросят. Мало того, что ваша щедрость будет способствовать укреплению духа товарищества и морального духа в офисе, ваша чуткость к нуждам других обеспечит вам их поддержку и лояльность в будущем.
- Не принимайте близко к сердцу . Помните, что у каждого есть программа, личная жизнь и уникальный стиль общения. Вы не должны принимать чье-либо поведение на свой счет. Позвольте поведению коллеги вызвать у вас сопереживание, а не сочувствие. Вы можете понять, что они могут чувствовать, не отвлекаясь на эмоциональные воспоминания и не беря на себя ответственность за их тревогу.
Реклама
Вам трудно четко выразить свои внутренние чувства?
Разногласия возникают в любых отношениях, будь то дома или на работе. Но есть выход из кажущихся неразрешимыми конфликтов, когда каждый уходит с чувством удовлетворения и с неповрежденным чувством собственного достоинства. Это путь ненасильственного общения от Sounds True.
ПОЛУЧИТЕ ДОСТУП К ЭТОМУ БЕСПЛАТНОМУ ТРЕНИНГУ СЕЙЧАС
Используйте эмоциональный интеллект, чтобы стать отличным начальником
Нравится вам это или нет (и многие на руководящих должностях этого не делают), если ваша работа связана с управлением другими людьми, они будут считать вас своим бесстрашным лидером. Это означает, что даже если они тоже повышают свой EQ, они будут рассчитывать на то, что вы инициируете действия, налаживаете общение и устанавливаете стиль и темп повседневных операций. Вот как вы можете оправдать их ожидания, чтобы они оправдали ваши:
- Предвидеть проблемы людей. Используйте свое сочувствие, чтобы узнать своих сотрудников и их взаимоотношения. С его помощью вы понимаете, что движет людьми, какие у них сложились отношения и даже отдельные «личности» организации или отдела. Начнет ли растущая статистика вашего отдела падать после ухода наставника на пенсию? Приведет ли реорганизация к удалению важнейших вспомогательных систем? Будет ли передача проекта консультанту облегчением или оскорблением для ваших сотрудников? Чем больше вы знаете о том, что чувствуют ваши сотрудники, тем реже ваши собственные действия будут непреднамеренно создавать хаос или недовольство.
- Говорите первым. Даже если вы создали безопасную и открытую атмосферу для общения, некоторые люди всегда будут пугаться начальника и не будут поднимать проблему до тех пор, пока за нее не будет наложена изрядная плата. Вот почему так важно быстро и честно поговорить с вашим персоналом о потенциальных проблемах или изменениях и попросить их прокомментировать. Если вы чувствуете недовольство со стороны одного или нескольких сотрудников, постарайтесь затронуть эту тему таким образом, чтобы снять их неуверенность, а затем уважайте их частную жизнь, если они по-прежнему отказываются говорить.
- Дайте понять, что вы всегда готовы к самосовершенствованию сотрудников. Мы наполняем нашу работу энергией, ища сильные стороны других. У работающих людей есть скрытые таланты, которые можно использовать на благо всех. Ничто так не укрепляет моральный дух, как признание ценности других. Сообщите своим сотрудникам, что вы открыты для них, чтобы они достигли как можно большего, и они, вероятно, будут стремиться к большему.
- Предлагайте ровно столько, сколько вы собираетесь дать. Не приглашайте комментировать, если вы не собираетесь слушать всем сердцем. Никогда не отказывайтесь от обещания вознаграждения, если вы не можете его выполнить. Не устраивайте сеансы мозгового штурма и не рассказывайте своим сотрудникам, насколько блестящими являются их идеи, если вы никогда не собираетесь применять ни одну из них. Люди распознают пустословие, когда слышат его, и не слишком усердно работают для тех, кому не доверяют.
- Гибкость и адаптивность модели. Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники были творческими и самостоятельными, чтобы реализовать свой потенциал, покажите им, что активное решение проблем важнее, чем соблюдение жестких планов и правил. Можете ли вы отказаться от плана игры, который не работает, не беспокоясь о том, как он выглядит? Можете ли вы быстро реагировать на сообщения о проблемах со стороны ваших сотрудников? Можете ли вы перегруппироваться и перестроить стратегию, не действуя при этом подавленно?
- Развивайте сотрудников, а не балуйте их. Несмотря на то, во что верят некоторые менеджеры, вы можете слушать своих сотрудников и проявлять заботу об их чувствах, не нянчаясь с ними. Помните, что эмпатия отличается от сочувствия, и вы должны оставаться настроенными на свои собственные чувства, пытаясь понять их. С высоким EQ вы сможете прервать разговор по душам, прежде чем он станет непродуктивным и помешает вашим собственным целям, не обидев при этом своего сотрудника. Вы сможете хвалить людей за хорошо выполненную работу, не опасаясь, что это приведет к снижению трудоемкости. Вы сможете сбалансировать потребность ваших сотрудников в том, чтобы их ценили, с вашей потребностью в достижении целей. Ваше эмоциональное принятие убережет вас от манипулирования чужими страданиями.
Взято из книги «Повышение эмоционального интеллекта: практическая программа использования силы ваших инстинктов и эмоций», Джин Сигал, доктор философии.
Последнее обновление: 28 ноября 2022 г.
Психологическое и эмоциональное воздействие деменции
Совет
Если вы поддерживаете человека, страдающего деменцией, вот 7 способов помочь ему обеспечить безопасность и комфорт в холодные зимние месяцы. Если вы поддерживаете человека, страдающего деменцией, вот 7 способов помочь ему обеспечить безопасность и комфорт в холодные зимние месяцы. …10 ноября 2022 г.
Реальные истории
Уамар Хан из Бирмингема говорит, что забота о его отце, страдающем слабоумием, изменила его как личность.
Уамар Хан из Бирмингема говорит, что забота о его отце, страдающем слабоумием, изменила его как личность.
…30 сентября 2022 г.
Совет
Знание сильных сторон человека с деменцией может помочь вам адаптировать игры к его потребностям и привнести в повседневную жизнь игривость.
Знание сильных сторон человека с деменцией может помочь вам адаптировать игры к его потребностям и привнести в повседневную жизнь игривость.
…30 сентября 2022 г.
Совет
Участники Talking Pointделятся своими советами для тех, кто находится на грани понимания и принятия того факта, что родственник или друг, страдающий деменцией, находится в конце жизни.
Участники Talking Pointделятся своими советами для тех, кто находится на грани понимания и принятия того факта, что родственник или друг, страдающий деменцией, находится в конце жизни.
…30 сентября 2022 г.
Реальные истории
После того, как Боб заметил проблемы с памятью на работе, у него диагностировали болезнь Альцгеймера. Спустя четырнадцать лет Боб рассказывает, как он научился жить с этим заболеванием и как его постоянная поддержка футбольного клуба «Ливерпуль» помогла ему. помогло.
После того, как Боб заметил проблемы с памятью на работе, у него диагностировали болезнь Альцгеймера. Спустя четырнадцать лет Боб рассказывает, как он научился жить с этим заболеванием и как его постоянная поддержка футбольного клуба «Ливерпуль» помогла ему. помогло.
…30 сентября 2022 г.
Реальные истории
Шри ухаживает за своей бабушкой Шардой, страдающей сосудистой деменцией.